Меню Рубрики

2 класс классный час полезные и вредные привычки

«Эти полезные и вредные привычки»

Тема: «Эти вредные и полезные привычки».

Цели: систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)
Скажем «Здравствуйте» плечом!

Наша работа сегодня будет групповая. Давайте вспомним правила работы в группе.

Не перебивайте друг друга.

II. Самоопределение к деятельности.

— Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

— Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны — большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

Что там спрятано внутри. (У – у)

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

— Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках )

— Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

Но для этого надо уметь различать их.

1. Создание мини-проектов «Наши привычки».

Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.

а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:

1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»

3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.)

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.

Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным,аккуратным, дружелюбным. ).

А какие вы знаете полезные привычки?

Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.

Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым. )

Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

в) Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

группа. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… ( грязнуля)

2 группа. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … ( неряха)

3 группа. Спортом я не занимаюсь

Пролежал уж все бока, я…( лежебока)

1 группа. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … ( ябеда)

2 группа. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … ( врунишка )

3 группа. Не люблю играть и петь,

Главный нытик я из класса,

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

Григорий Остер даёт нам такие советы.

Мы же в нос к нему не лезем,

Так зачем же тратить силы,

Согласны ли вы с советами Григория Остера? ( Нет)

Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».

– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

IV. Подведение итога занятия.

Итак, о чём мы с вами говорили?

Почему привычки называю полезными?

Почему привычки называют вредными?

Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать , формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

Напишите на нём свою полезную привычку.

Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

На доске круг от солнышка , а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.

—> 28.11.2018 0 3109 211

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Excel позволяет вводить последовательности чисел, дать, дней недели и месяцев автоматически. Выясним, в чем заключается функция автозаполнения ячеек. Для этого рассмотрим несколько видов последовательностей.

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

источник

Занятие сопровождается презентацией.

Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Категория воспитанников: начальные классы;

Форма: занятие;

Методы: репродуктивный и частично проблемно-поисковый;

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки — ситуации, листочки цветные, ручки, конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

Ход занятия.

I. Организационная часть.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация под музыку «Водопад».

II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.

— Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?

— А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.

(слушают и просматривают презентацию)

Хорошо: солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

— Так, что же такое «хорошо», и что такое «плохо»?

(«Хорошо» — добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

«Плохо» — злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

— Что совершали герои стихотворения В. Маяковского? (хорошие и плохие поступки)

III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

— Ребята, как вы думаете, если каждый день совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти? (в привычку)

Ребята, а как вы думаете, на какие группы можно разделить привычки? (на 2 – полезные и вредные)

— Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

— Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».

— Вы сейчас мне будете называть привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» — полезные, а под знаком « — » вредные привычки. (записываем)

а) Игра «Познай себя».

— А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».

— Сейчас вы должны на зелёных листочках записать свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно. (пишут)

— Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.

— А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

— Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)

— С каким чувством вы их сейчас называли?

(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

— Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки? (Нет! Или очень мало таких желающих.)

— Почему нет таких желающих?

— Что вы при этом сейчас испытываете?

(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

— Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

Читайте также:  Полезные ископаемые хребет черского

Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

— Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4. Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5. Чтобы было много друзей.

1. Из-за подражания взрослым.

2. Отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

А теперь я предлагаю вам посмотреть проект о полезных и вредных привычках, который нам приготовила Нагибина Вика.

б) Представление проекта.

Итак, ребята, что важно помнить вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

(Помнить, что они вредят здоровью; от них трудно избавиться; нужно вовремя отказаться от них)

— Какие правила помогут вам вести здоровый образ жизни?

— Какой вывод вы сделали для себя сейчас?

Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

в) Физ. минутка.

г) Работа над ситуациями. (парами)

— А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Я раздам вам карточки с ситуациями, а вы должны их прочитать и решить, как необходимо поступить героям в данных ситуациях и какой совет им надо дать. (работают)

Вывод: Чтобы в нашей жизни не случались такие ситуации, как у героев в стихах, необходимо вовремя избавляться от вредных привычек и дружить с полезными привычками, надо иметь силу воли, желание трудиться и уметь отказываться от плохих предложений кого- либо.

д) Сочинение сказки.

— Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в группе её нарисовать.

IV. Итог занятия.

Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких — завтра и послезавтра.

По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и что такое «плохо».

источник

МБОУ «Большеболдинская средняя школа им.А.С.Пушкина»

«Вредные и полезные привычки»

«ВРЕДНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

— научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

— получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

— осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

— использовать знаково-символические средства;

— устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

— умение структурировать знания;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

— формулировать собственное мнение;

строить понятные для партнёра высказывания;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— рассказывать о своих привычках;

— составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

— работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

— формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Оборудование: презентация, ролик о вреде курения, мультфильмы «Сестрички – привычки» «Медведь и трубка», карточки «Здоровье школьника», карточки для групповой работы

I . Организационный момент.

Чтобы каждый очень просто

Здравствуйте,дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

II . Определение целей и задач урока

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, посмотрите на слайд, зачеркните повторяющиеся буквы и скажите, какое слово у вас получилось?

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

1. Ответить на вопрос что такое … ; (привычка)

2. Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)

3. определить, как влияют … на … . (привычки, человек)

– Что означает слово «привычка»?
Ответы детей
ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.
– Как вы понимаете смысл данной пословицы?
Ответы детей:
– А у вас есть привычка?
Ответы детей

IV . Самостоятельная работа по теме урока

А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка, Николай – неряшка!

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости).

Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

Послушайте ещ ё один отрывок:

А в этом отрывке о каких привычках мальчика ид ё т речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

У каждого человека есть привычки .

Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

На нём написаны привычки. Опираясь на группы привычек разложите их в два ряда.

1. Постоянно жевать жвачку

5. Грызть ногти, карандаш, ручку

11. Убирать за собой игрушки, учебники

18. Бросать мусор где попало

Вывод : что такое вредные привычки? (приносят вред)

Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

Почему они полезные? (делают человека … )

V . Продолжение работы по теме занятия

В.: Жил-был мальчик Андрюша. По утрам аккуратно чистил зубы, мыл руки перед едой, убирал свою комнату, не опаздывал на уроки. И вот как-то раз с ним приключилась одна история.

Мультфильм «Сестрички- привычки»

В.: Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька»

А вредные они или полезные? Почему? ( Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.)

Мы будем дружить с такими сестричками?

Ребята, а ещё надо обязательно соблюдать режим дня, заниматься спортом..

По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Но, чтобы успеть сделать на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

В.: А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

В.: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Мы красотки – сигаретки.
Мы стройны и мы кокетки.
Аромат у нас внутри.
Мальчик, слышишь, закури.
Будешь пахнуть ты дымком,
Голова пойдёт кругом.
Вместе будем расслабляться,
Жизнь любить и улыбаться.

Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Ты выкурил всего пять сигарет-

Кладёшь ты в землю жизни годы.

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на дёготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум, царь природы!

Так откажись от глупой моды!

Мультфильм «Медведь и трубка»

— Что сгубило Медведя и подорвало его здоровье, какой совет вы бы дали Медведю?

К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание
Еде всегда отдай.
И запомни навсегда,
Что не в меру еда –
Болезнь и беда.

Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад –
Это всё едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так – себе вредить.

Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета
Будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой
Улыбнётесь точно.

Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

По канавам и по лужам Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил?

Почему фуражка блином И расстегнут воротник?

Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники Или художницы

В школу приносят Ножи или ножницы

Этим художникам – Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков знали: сидел Пустяков!

Вредная привычка : … полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

А. Усатова « Почему я не болею?

Всех ребят из нашего двора?

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Полезная привычка: Беречь своё здоровье

Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика?

Бережное отношение к труду других людей

И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям. Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.

Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

Какие качества характера нужны для этого?

Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли, желание, упорство)

Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги)

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать) ( обсуждение в группе и ответы детей).

Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета, верно, сложить пословицы.

Здоров будешь- все добудешь

Крепок телом — богат и делом

Здоровому врач не надобен

Застарелую болезнь трудно лечить

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле

Двум смертям не бывать, а одной не миновать

Спи камешком, вставай перышком

Чистота — половина здоровья

Живи разумом, так и лекаря не надо

Игра «ЗОЖ» — из предметных картинок выбрать составляющие зож.

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.
– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
– К чему приводят вредные привычки?
– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?
– Какие основные выводы можем сделать?

Читайте также:  Чем полезен для детей массаж

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

наши привычки формируем мы сами.

Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный… (йад)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче — … (щетка)
Ей спины моей не жалко —
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой —
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте —
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Быть сутулой не обязана
Наших учеников… (спина)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)
— Молодцы!

— Кто считает, что он сможет победить в себе вредные привычки, тот повесит на дерево красный шарик, кто хочет жить с вредными привычками – повесит синий шарик на дерево «Привычек»

Мои вредные привычки_______________________________

Мои полезные привычки__________________________________________

Меня хвалят за…_________________________________________________

Меня ругают за…_________________________________________________

Я хотел бы иметь (укажи привычку)__________________________________

Для этого мне надо_________________________________________________

При наличии свободного времени детям можно показать мультфильм «Вредные привычки»

Дерево привычек (рефлексия) – цветное изображение вешают конце урока на доску

источник

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

— Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;

— способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: карточки с буквами, таблицы, фломастеры, мячик,

для опыта: банка с чистой водой, банка с черной водой, губка.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, уважаемые педагоги, ребята. Я рада вас видеть у нас в гостях. Прочитайте хором предложение на доске.

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

Эти слова станут девизом нашей встречи. А тему классного часа вы узнаете, выполнив задание на листках. Соедините только те буквы, которые написаны в кружках. Прочитайте, что у вас получилось? (полезные, вредные, привычки)

— Наш классный час называется «Полезные и вредные привычки».

Сегодня мы поговорим о привычках, о том, как они влияют на образ жизни человека и его здоровье.

— Как вы понимаете значение слова «привычка»?

Привычка – это то, что человек делает постоянно, не задумываясь, почему он это делает.

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (Хорошие, полезные привычки)

— А привычки, наносящие вред здоровью? (Плохие, вредные привычки)

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь их отличать.

Игра с мячом «Польза», «Вред»

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться. Если привычка хорошая, не вредит здоровью, поймав мяч, говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред».

— Долго сидеть за компьютером,

— Целый день смотреть телевизор,

Молодцы, вы умеете отличать хорошие и плохие привычки.

Педагог: — А сейчас определите, какими привычками обладали герои следующих произведений.

Он портфель нести не хочет,

Сполз ремень на левый бок.

Мне, признаться, не понятно,

Как на лбу возникли пятна

Учащиеся: — Мальчик грязнуля, неряха, не уважает труд мамы.

Педагог: — Какие у героя привычки? Какую привычку необходимо приобрести мальчику?

Учащиеся: — Аккуратность.

Педагог:- Следующий герой.

Учащиеся: — Мальчик ленивый, лежебока.

Педагог:- Это хорошо или плохо? Что нужно делать мальчику, чтобы быть здоровым и крепким?

Учащиеся: — Делать зарядку, заниматься спортом.

3. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.

Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.

— Какая эта привычка? Что она дает?

Учащиеся: — Это полезная привычка, она дает здоровье.

Педагог: — Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

У вас на столах лежат таблицы, рассмотрите их. Установите связи – соединив стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Оборудование: у каждой группы – таблица, маркер

— мальчик не хочет мыться и умываться

— группа ребят делает зарядку

— мальчик долго сидит за компьютером

Последствия

— на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

— с грязнулей никто не хочет общаться

— врач лечит воспалённые пальцы, глисты

— проводить много времени у телевизора

Последствия

— иметь красивое тело, быть сильным и ловким

— пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)

— разбрасывать вещи, игрушки

Последствия

— к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника

— тратить много времени на поиски чего – либо

— возникновение проблем со слухом

Педагог: — Что же у вас получилось? (вынести на доску).

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Как живёшь».

— Молодцы!Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?

Учащиеся: — Курение, употребление спиртного, наркотики.

Педагог: — Верно. Недаром говорят «Курить – здоровью вредить».

В сигаретах содержится табак, в который входит никотин – это вещество вызывающее привыкание к курению.

К нам в гости пришли ученые. Дадим им слово.

1 учёный: Мы установили, что курение замедляет рост детей. Мальчик,

который начал курить, рискует остаться низеньким, а курящий мужчина уже

к 30 годам начинает лысеть.

2 учёный: Кроме того, курение приводит к заболеванию сердца и раку лёгких.

Педагог: Какое влияние оказывает курение на лёгкие, мы определим из опыта.

(Берёт губку белого цвета и опускает её в банку с чистой водой. Затем вынимает и отжимает.)

-Так дышат лёгкие некурящего человека.

(В банку с чёрной тушью опускает губку, вынимает, отжимает)

-Так и лёгкие курильщика постепенно покрываются тёмной смолой, отчего у

— Захотелось ли вам закурить после того, как вы узнали, как страдает организм курильщика?

-А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (называют свои вредные привычки)

Борьба с вредными привычками — дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Чтобы победить вредную привычку специалисты советуют:

  • Замотивировать себя.
  • Самоконтроль. Попробуйте сделать так, чтобы не повторялась ситуация, которая приводит к этой привычке. Например, отвыкнуть от позднего ужина можно, если занять вечер чем-нибудь таким, что мысль о еде и в голову не придет.
  • Замените на лучшее. Например, вместо очередной сигареты выпейте чашку чая, захочется погрызть ногти – возьмите конфету.

Педагог: Привычек много есть на свете.

Об этом знают взрослые и дети.

Привычки — полезные, есть вредные тоже,

Но забывать нельзя вот только всё же:

Привыкнуть к хорошему и вредному можно,

Отвыкнуть от вредного, к сожалению, сложно.

— Наш классный час подошел к концу. О чем мы сегодня говорили?

Учащиеся: — Говорили о полезных и вредных привычках, о том, как они влияют на человека и как победить их.

Педагог: — Поднимите руку те, кому понравилось наше занятие.

— Встаньте те, кто узнал для себя что-то новое, кто с сегодняшнего дня начнет борьбу со своими вредными привычками.

— Наши привычки мы формируем сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе. Такие плоды он будет пожинать всю жизнь. Недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Берегите себя!

Главное управление образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с особенными условиями здоровья

«Барнаульская общеобразовательная школа №2»

источник

Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Классный час «Полезные и вредные привычки». 2-й класс

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

– Добрый день, дорогие дети. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную проблему. Привычки – что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

В.: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.

Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять».
Можно песню запевать.

Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут ещё у нас.

В.: Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.

Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдём,
Вместе ногти погрызём,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.

Привычка – Лень и неряшливость .

(Входят грязнульки и лентяйчики.)

Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Всё возьмём мы в свои руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Вот так.
Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Наши вредные друзья.
Быть здоровым не годиться,
Обойтись без нас нельзя.
– // –

Ногти грызть,
Не мыться в ванной?
Можно поздно или рано
Силу воли потерять,
И навек неряхой стать.
Убирайтесь-ка скорее –
Сила воли мне важнее.

В.: Молодец, Маша, прогнала лень.

Привычка – Занятие спортом.

Хорошо проснуться сразу,
И стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
И команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» –
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой.
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!

В.: По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Но, чтобы успеть сделать на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта в секции, нужно уметь правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

В.: А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

В.: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Мы красотки – сигаретки.
Мы стройны и мы кокетки.
Аромат у нас внутри.
Мальчик, слышишь, закури.
Будешь пахнуть ты дымком,
Голова пойдёт кругом.
Вместе будем расслабляться,
Жизнь любить и улыбаться.

Ученик 1: Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Ученик 2: Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Ученик 3: Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Ученик 4 : Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Ученик 5: Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Ученик 6: Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

В.: Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы. А сейчас последняя привычка – Здоровое питание.

К еде не будь высокомерен,
Обдумай, что поесть намерен.
Не увлекайся, не переедай,
Но должное внимание
Еде всегда отдай.
И запомни навсегда,
Что не в меру еда –
Болезнь и беда.

Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад –
Это всё едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так – себе вредить.

Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета
Будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой
Улыбнётесь точно.

Читайте также:  Травы для полезные для печени и поджелудочной

Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.

Вывод: здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не риску своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад,
Живи в достатке, но не будь богат.

– Что же можно, а что нельзя?

  1. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  2. Пить воду, молоко, соки, чай
  3. Заниматься спортом
  4. Как можно больше ходить
  5. Дышать свежим воздухом
  6. Спать достаточно
  7. Проявлять доброжелательность
  8. Чаще улыбаться
  9. Любить жизнь
  1. Переедать
  2. Много есть жирной, сладкой и солёной пищи
  3. Употреблять алкоголь
  4. Смотреть часами телевизор
  5. Играть на компьютере
  6. Сидеть дома
  7. Курить
  8. Поздно ложиться и вставать
  9. Быть раздражительным
  10. Терять чувство юмора
  11. Унывать, сердиться, обижаться

В.: Запомните волшебные слова:

Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

источник

2 класс. Классный час «Полезные и вредные привычки»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Технологическая карта классного часа «Полезные и вредные привычки»»

Технологическая карта классного часа во 2 классе.

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель: сформировать у учащихся стремление к выработке у себя полезных привычек.

— формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;

— познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

— способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Предметные: актуализация представлений о полезных и вредных привычках; прогнозировать последствия вредных привычек.

Личностные: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; проявлять заинтересованность не только в личном успехе , но и в решении проблемных заданий всей группой; умение выражать свои эмоции, понимать других;

Формируемые УУД:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;, оценивать степень успешности выполнения своей работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; — формулировать собственное мнение; задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний; формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

Оборудование:, презентация , карточки с вредными и полезными привычками, видеоролик сестрички- привычки

— Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас у меня на классном часу.

-А сейчас повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите крепко- крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!»

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось?

– Что означает слово «привычка»?

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
То, что мы совершаем почти не задумываясь.

– А у вас есть привычка? У меня есть привычка …..
— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

— А привычки, наносящие вред здоровью?

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли.

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час? (ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ)

-Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете? (мыть руки перед едой, заниматься спортом)

-Ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

-А теперь подумайте, какие вредные привычки вы знаете? (грызть ногти, лгать, лень, неряшливость)

— Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (Алкоголь, курение, наркомания) .

-Почему? (Они вредят нашему здоровью).

Григорий Остер даёт нам такие советы.

Так зачем же тратить силы,

-Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

Конечно не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. В определенный момент учитель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.

-: Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

-А сейчас мы будем разгадывать загадки:

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…

Спортом я не занимаюсь
Я никак не закаляюсь
Бегать, прыгать нету сил
Свет мне кажется не мил
Я сутулый и хромой
Я для всех уже больной.
Пролежал уж все бока, я…

Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята …

Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …

Мультфильм «Сестрички- привычки»

Что за сестрички появились у Андрюши? (Неряшка, Канителька и Капризулька»

А вредные они или полезные? Почему? ( Вредные. Они учат капризничать, лениться, громко кричать и.т.д.)

Мы будем дружить с такими сестричками?

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

Работа с пословицами
Ребята, сейчас вам необходимо правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.
Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить..
•Здоров будешь – всего добудешь.

Если будешь жив-здоров, то все можно сделать, всего добиться, заработать, купить, полюбить и т.д. и т.п. Главное — здоровье, остальное уже зависит от воли и желаний самого человека. Потеряв один раз здоровье, очень трудно его вернуть.
•В здоровом теле – здоровый дух.

Когда человек в хорошей физической форме и имеет хорошее здоровье, у него хорошее настроение, он воодушевленный и полон сил)
Игра «Хлопай-топай»

-А давайте теперь поиграем. Ребят, помните на прошлом классном часу, мы познакомились с девочкой Лизой, так вот, она заболела и лежит в больнице. Я получила от нее письмо, в этом письме она составила меню из любимых продуктов, но лучше ей не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов она составила меню. А вы хлопаете в ладоши, если продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

— Давайте поможем ей составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай.

Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа — чупсы, рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфет, кефир на ночь.

— Правильно ли составила меню Лиза?

— Какую ошибку она допустила?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть — много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

— Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку

-А как вы думайте, какая еще есть полезная привычка?

(Соблюдения правил личной гигиены)

-Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным- замечательная привычка.

— В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
— В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
— Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).

— Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
— У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

— Ребята! К нам в гости пожаловали два клоуна. Посмотрите на них и скажите, какой клоун с правой стороны?

(больной, грустный, несчастный, вялый и т.д.)

(у него много вредных привычек)

— К чему приводят вредные привычки?

(эти привычки плохо влияют на здоровье человека, на его внешний вид, на его взаимоотношения с другими людьми. Постепенно здорового человека они превращают в вялого, грустного, больного . Они портят отношения с людьми, так как могут раздражать окружающих)

А теперь посмотрите на клоуна с левой стороны. Какое у него настроение ?

(весёлое, радостное, счастливое и т.д.)

Хочется ли вам общаться с таким человеком, дружить с ним? Почему?

(у этого человека много хороших привычек)

— Почему эти привычки называют полезными?

(эти привычки приносят пользу, благодаря им человек привлекателен, с ним приятно общаться, он себя хорошо чувствует, поэтому у него много энергии, он бодр, весел, у нехорошее настроение)

-Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..Пусть с левой стороны у нас будут вредные привычки, а с правой полезные.

Грызть ногти, карандаш, ручку

Убирать за собой игрушки, учебники

разговаривать во время еды; убирать постель;

не доводить дело до конца.

Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.

Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять».
Можно песню запевать.
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут ещё у нас.

Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.

Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдём,
Вместе ногти погрызём
Маша:

Ногти грызть,
Не мыться в ванной?
Можно поздно или рано
Силу воли потерять,
И навек неряхой стать.
Убирайтесь-ка скорее –
Сила воли мне важнее.

Молодец, Маша, прогнала лень.

Если есть сила воли мы можем все преодолеть. Даже отказаться от вредных привычек.

Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлѐнность, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Мне в этом должны помочь (родители, друзья, подруги, Я САМ )

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать) ( обсуждение в группе и ответы детей).

-Поднимите руки, кто считает, что он сможет победить в себе вредные привычки.

— А теперь поднимите руки, кто хочет жить с вредными привычкам

— Итак, привычки бывают …(вредные и полезные)

— Закрепить наши знания о привычках поможет игра «Поменяйся местами». Я называю какую-то привычку, и если она у вас есть, то нужно встать и быстро поменяться местами с кем-либо, кто тоже считает, что у него есть такая привычка. Делать, это надо спокойно, не толкаясь.

Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка делать утром зарядку.

Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка грызть ногти.

Поменяйтесь местами те, у кого есть привычка мыть руки перед едой.

— Поменяйтесь местами те, кто привык разбрасывать свои вещи по дому.

— Поменяйтесь местами те, кто привык каждый день делать уроки.

– Итак, о чем говорили сегодня?
– Какие привычки называют полезными?
– Какие вредными?
— Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

— Существуют ли люди, у которых есть только вредные привычки или только полезные привычки?

— У большинства людей, как и у нас с вами, есть как вредные, так и полезные привычки. Но у кого-то больше вредных привычек, а у кого- то – полезных.

— А что необходимо делать, чтобы стать здоровым человеком?

(если есть вредные привычки – стараться от них избавиться, полезные — развивать, воспитывать их в себе)

— Сейчас, я предлагаю вам избавиться от ваших вредных привычек. Возьмите листочек и напишите свои вредные привычки. А теперь порвите эти листочки и выбросите их в мусор, когда прозвенит звонок. Вот мы с вами сделали первый шаг, чтобы избавиться от вредных привычек.

— Какой можно сделать вывод?

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

источник

Источники:
  • http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/1343-klassnyy-chas-poleznye-i-vrednye-privychki-2-3-klass.html
  • http://infourok.ru/klassnyy_chas_dlya_2_klassa_vrednye_i_poleznye_privychki-366650.htm
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi_chas_polieznyie_i_vriednyie_privychki
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/30/poleznye-i-vrednye-privychki
  • http://multiurok.ru/files/2-klass-tekhnologicheskaia-karta-klassnogo-chasa-p.html