Меню Рубрики

Азс срок полезного использования

Технические характеристики автозаправочной станции контейнерного типа КАЗС-1

Станция автозаправочная контейнерного типа КАЗС-1

Руководство по эксплуатации

КАЗС 1.ОО. ООО РЭ

(казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо, запчасти, купить запчасти, магазин запчастей, каталог запчастей, производитель, оптом +от производителя, купить +от производителя, сайт производителя, производители россии, официальный сайт производителя, цены +от производителя, россия, буденновск, металл, фото, фото домов, красивые фото)

1. Назначение изделия

Станция автозаправочная контейнерного типа КАЗС-1 (далее — станция) предназначена для заправки топливом автомобилей и других видов транспорта и для хранения смазочных материалов.

Вид климатического исполнения –У, категория размещения –1 по ГОСТ 15150-69.

Станция стационарная (код по ОКП 45 7520) не подлежит сертификации, т.к. не входит в сводную «Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация» (Постановление Государственного Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 23 февраля 1998г. №5)

ОАО «Буденновский машзавод» может провести добровольную сертификацию при оплате всех издержек заказчиком.

2. Технические данные

Количество резервуаров, шт.

Количество заправочных постов, шт.

Максимальное количество одновременно работающих

Топливораздаточное оборудование: колонка «Нара-27М1С»

с ручным и электрическим приводом, шт.

Общая установленная мощность станции, кВт, не более

контейнера для хранения топлива контейнера для хранения смазочных материалов

Габаритные размеры, мм, не более

контейнера для хранения топлива

контейнера для хранения смазочных материалов

Степень огнестойкости контейнеров (по СНиП 11-2-80)

естественное и искусственное (взрывозащищенное)

Категория производства, класс взрывопожарности по ПУЭ

контейнера для хранения топлива

(казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо, казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо)

3. Состав изделия и комплект поставки

3.1. Станция состоит из контейнера для хранения топлива (рис.1), пункта распределительного и контейнера для хранения смазочных материалов (рис.2).

3.2. Комплект поставки соответствует таблице 2.

Пункт распределительный

Контейнер для хранения топлива, шт.,

в том числе установленные в нем, шт.:

комплект трубопроводов с запорными вентилями

колонка «Нара-27М1С» с ручным и электрическим приво-

выключатель взрывозащищенный КУ-92

Комплект кабелей электропроводки, м:

КВВГ 3х1(контейнер для хранения смазочных материалов)

Мерник образцовый М2 Р10,шт.

Огневой преградитель ОП-80

Клапан дыхательный СМДК-50, шт.

Клапан приемный с фильтром КП-40, шт.

Пенал для хранения шланга, шт.

Рукав с комплектом переходников, шт.

Контейнер для хранения смазочных материалов, шт., в т.ч. установленные в нем, шт.:

металлический двухсекционный шкаф для спецодежды и хранилищем для инвентаря, совмещенный с запирающимся хранилищем для ядовитых технических жидкостей в 20-ти литровых канистрах (для 4-х 20-литровых канистр)

секционный металлический ящик для песка, а также чистой и промасленной ветоши

деревянные поддоны для хранения 200-литровых бочек

(200-литровые бочки не поставляются)

стол для лабораторных исследований

запирающиеся металлическое хранилище для спецжидкостей (для 3-х 20литровых канистр)

весы почтовые 50-ти килограммовые

ручное устройство для выдачи масел С227-1 со счетчиком учета

огнетушитель порошковый ОП –8

огнетушитель порошковый ОП- 4

пост управления кнопочный взрывозащищенный КУ-91

огнетушитель порошковый ОП-35

щит пожарный (ящик для песка, ведро, лопата), компл.

Техническая документация:

настоящее руководство по экспл. КАЗС.00.00.000 РЭ, шт.

паспорт на колонку «Нара-27М1С», шт.

паспорта на все комплектующие изделия, компл.

(казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо, запчасти, купить запчасти, магазин запчастей, каталог запчастей, производитель, оптом +от производителя, купить +от производителя, сайт производителя, производители россии, официальный сайт производителя, цены +от производителя, россия, буденновск, металл, фото, фото домов, красивые фото)

4. Устройство и принцип действия

4.1. Контейнер для хранения топлива представляет собой объемную сварную металлоконструкцию контейнерного типа с основанием и ограждающими конструкциями из профилированного листа С-8х1150 (цвет по требованию заказчика), в которой размещаются: ванна с двумя резервуарами, две топливораздаточные колонки «Нара-27М1С», система трубопроводов.

4.2. Контейнер для хранения смазочных материалов также представляет собой объемную сварную металлоконструкцию из профилированного листа С-8х1150 (цвет по требованию заказчика), в которой предусмотрены: места и шкафы для хранения 2-3 сортов масел и спец. жидкостей в 200-литровых бочках и 20-литровых канистрах, секционный запирающийся шкаф для хранения ядовитых технических жидкостей в мелкой таре. Двухсекционный шкаф для спец. одежды, ящики для песка и ветоши, рукомойник, откидной стол со стулом. Кроме того, контейнер комплектуется ручными раздаточными устройствами для выдачи масел с приборами учета, освещением во взрывобезопасном исполнении, противопожарным оборудованием в соответствии с нормативными требованиями, весами до 50кг.

4.3. Пункт распределительный представляет собой металлический шкаф, оборудованный устройством защитного отключения, автоматическими выключателями, сигнальной арматурой. Пункт распределительный устанавливается на опоре на расстоянии не менее 5м от контейнера для хранения топлива.

4.4. Резервуары выполнены согласно требованиям ГОСТ 17032-71 и оснащены необходимой арматурой: муфтой сливной, клапаном дыхательным, вентилями запорными, клапанами приемными с фильтрами (рис.3.). В каждом резервуаре установлены, на разных отметках, по два приемных клапана для обеспечения только санкционированного доступа к неснижаемому запасу топлива в объеме 1 куб.м.

Резервуары устанавливают в ванну. Ванна предназначена для предотвращения разлива топлива при переполнении или разгерметизации резервуаров. Для доступа к запорным вентилям резервуаров по торцам ванны предусмотрены люки. Перед сливом топлива в резервуары люки должны быть закрыты.

По согласованию с заказчиком станция не комплектуется перекачивающим устройством. Слив топлива осуществляется с машины, оборудованной перекачивающим устройством, через сливную муфту , сливное устройство и огневой преградитель, установленные на резервуаре.

4.5. Станция комплектуется комплектом кабелей для подключения к электросети, которое должно быть выполнено проектной организацией согласно ПУЭ.

4.6.1. Станция работает по принципу самообслуживания.

4.6.2. При работе станции двери в контейнере для хранения топлива, за которыми находятся колонки, должны быть открыты и зафиксированы в открытом положении.

4.6.3 Управление топливно-раздаточной колонкой «НАРА-27М1С» предусматривается с пункта распределительного включением автомата АЕ2036 и кнопкой «Пуск-Стоп», расположенной в контейнере хранения топлива, или вращением рукоятки ручного привода при отсутствии электроэнергии.

Колонки «НАРА-27М1С» смонтированы на работу с электроприводом. Для перехода на ручной привод необходимо снять крышку с колонки, перебросить ремень: на электродвигателе на большой шкив, на насосе – на малый шкив и вставить рукоятку.

При нажатии кнопки «Пуск» происходит включение катушки магнитного пускателя К1 (К2). При этом начинает работу электродвигатель колонки и открывается клапан подачи топлива. Водитель визуально следит по отсчетному устройству за количеством отпускаемого топлива.

Кнопкой «Стоп» водитель останавливает подачу топлива и клапан закрывается. Сброс стрелки в исходное «нулевое» положение осуществляется при нажатии кнопки, смонтированной на боковой стороне колонки: при этом собачки храпового устройства выйдут из зацепления, и под действием пружины храповое колесо со стрелочным валиком повернётся до упора в «нулевое» положение. При отпускании кнопки колонка готова к работе.

5. Транспортирование

5.1. Транспортирование станции может осуществляться как железнодорожным, так и автомобильным транспортом согласно требованиям «Правил перевозки грузов», «Технических условий погрузки и крепления грузов», «Общих правил перевозки грузов автотранспортом».

Грузоподъемность транспортного средства для перевозки одного контейнера должна быть не менее 5 тонн.

5.2. Погрузочно-разгрузочные операции должны производиться погрузочными средствами грузоподъемностью не менее 6 тонн.

ВНИМАНИЕ. Для подъема контейнера хранения топлива в основании предусмотрены петли (места строповки обозначены). Для подъема контейнера хранения масел предусмотрены съемные петли, расположенные под крышей по углам контейнера.

5.3. Условия транспортирования и хранения в части климатических факторов по ГОСТ 15150-69 для условий хранения изделий 7.

6. Монтаж и пуск в эксплуатацию

6.1. Для привязки станции на месте эксплуатации должен быть разработан проект, предусматривающий:

— площадку с твердым покрытием, с верхней отметкой +0.3м от проезжей части дороги;

— противопожарный разрыв до общественных и жилых зданий – 100м, до промышленных объектов и складов – 30м;

— подключение к сети энергоснабжения напряжением 380В;

6.2. Выбор площадки для размещения станции должен быть согласован с местными органами Госпожарнадзора и Госсанэпиднадзора.

6.3. Последовательность монтажа:

— установить оба контейнера;

— произвести заземление контейнера к общему контуру заземления;

— произвести подключение колонок к пункту распределительному согласно схемы (рис.3, схема внешних проводок дана для КТР №1, для КТР №2 схема аналогична от клемника ХТ2);

— произвести подключение контейнера для хранения смазочных материалов к коробке соединительной, установленной в контейнере;

— произвести подключение пункта распределительного к питающей сети.

Для пуска станции в эксплуатацию необходимо произвести следующие работы:

— проверить исправность работы замков в дверях контейнера;

— проверить наличие муфты сливной, огнепреградителя, сливного устройства, запорных вентилей в ванной и резервуарах;

— запорные вентили из ванны (поз. 11) и резервуаров (поз.12) должны быть закрыты (рис.4);

— после проверки запорных вентилей резервуаров, закрыть люки по торцам ванны;

— проверить наличие дыхательных клапанов в резервуарах;

— перед сливом топлива в резервуар бензовоз необходимо заземлить;

— с помощью метрштока проверить уровень заполнения резервуара;

— открыть кран запорный №2, установленный на резервуаре. При этом кран №1 (для санкционированного доступа к неснижаемому запасу топлива) должен быть закрыт !

Внимание! Во избежание попадания воздуха в систему при открытии крана №1 кран №2 должен быть закрыт.

— открыть запорный кран перед топливораздаточной колонкой. С помощью пункта распределительного проверить работу топливораздаточной колонки нажатием соответствующей кнопки;

— по окончании работы станции закрыть кран перед топливораздаточными колонками в контейнере для хранения топлива и отключить питание.

7. Требования безопасности

7.1. Монтаж и эксплуатация станции должны быть произведены в соответствии с требованиями:

— «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ)

— НПБ 102-95 «Автозаправочные станции контейнерного (блочного) исполнения. Противопожарные требования».

— «Инструкции по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных электросетей взрывоопасных зон».

— «Правил по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций».

— «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД153-39-2-080-01

— «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-93.

7.2. Подключение станции к токоведущей сети, проверку ее работоспособности и сдача в эксплуатацию должны выполняться квалифицированными специалистами по электроустановкам с квалифиционной группой персонала по технике безопасности не ниже 111.

7.3. Электрооборудование должно быть во взрывозащищенном исполнении и соответствовать требованиям ПУЭ. Контейнеры и все металлические части станции должны быть надежно соединены с контуром заземления электросварным способом.

7.4. Пункт распределительный оборудован системой защитного отключения от электросети в случае короткого замыкания.

7.5. Резервуары и все технологическое оборудование должны быть подсоединены к заземляющему контуру для защиты от зарядов статического электричества.

Во время слива топлива в резервуары бензовозы должны быть подсоединены к заземляющему контуру станции.

Запрещается! Во время слива запрещается отпуск топлива и включение пункта распределительного.

7.6. Внимание! Электрооборудование станции работает на напряжение 220/380 В – опасно для жизни человека.

7.7. Станция должна быть оборудована молниезащитой с учетом местных условий и в соответствии с требованиями «Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений» РД 34.21.112-87 и правил эксплуатации, разработанной проектной организацией при привязке площадки.

7.8. Станция обеспечивается средствами пожаротушения .

7.9. К эксплуатации станции допускается персонал, прошедший инструктаж по технике безопасности работ с электроприборами и аппаратами, ознакомленный с инструкциями по эксплуатации приборов и станции, а также с правилами пожарной безопасности.

Категорически запрещается заниматься эксплуатацией и ремонтом оборудования неквалифицированным работникам.

7.Технический надзор за производством монтажных работ должен осуществляться ответственными представителями заказчика, органов Госпожарнадзора и местной вневедомственной охраны.

8. Техническое обслуживание

8.1. Техническое обслуживание станции должно производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации стационарных и передвижных автозаправочных станций».

8.2. Техническое обслуживание топливораздаточных колонок производить в соответствии с требованиями, изложенными в эксплуатационной документации на них.

8.3. Техническое обслуживание резервуаров производить в соответствии с «Правилами и инструкциями по технической эксплуатации металлических резервуаров и очистных сооружений».

8.4. Не реже одного раза в смену определять возможное наличие в ванне топлива (в следствии утечки топлива из резервуаров) путем открывания вентиля, установленного в нижней части ванны. В случае обнаружения топлива в ванне необходимо произвести откачивание.

8.5. Откачивание подтоварной воды из резервуаров производить с помощью отвода. Для этого гибкий рукав отвода необходимо опустить в направляющую трубу замерного устройства, предварительно вынув метршток. Другой конец отвода подсоединить к насосной установке передвижной ремонтной мастерской.

8.6. Метрологическое обслуживание топливораздаточного оборудования станции должно производиться в соответствии с требованиями технической документации на топливораздаточные колонки.

8.7. Определение вместимости резервуаров и градуировка их производиться объёмным методом согласно ГОСТ 8.346-79.

8.8. Крыша в контейнере хранения топлива съемная, внутри по периметру контейнера расположены кронштейны, через которые крыша крепится к боковинам болтами М12. В крыше имеются пластины с резьбой (под облицовкой) для крепления съемных петель, места расположения отверстий на рис.5.

ВНИМАНИЕ. Съемные петли предназначены только для подъема крыши, для подъема контейнера хранения топлива в основании заложены петли.

9. Гарантийные обязательства

9.1. Станция должна быть принята отделом технического контроля завода – изготовителя.

9.2. Изготовитель гарантирует соответствие станции требованиям технических условий ТУ 4575-001-00861676-2009 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, изложенных в настоящей инструкции.

9.3. Гарантийный срок хранения – 18 месяцев со дня изготовления. Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев в пределах гарантийного срока хранения.

Свидетельство о приёмке

Станция автозаправочная контейнерного типа КАЗС-1, заводской номер __, изготовленная ОАО «Будённовский машзавод» соответствует требованиям ТУ 4575-001-00861676-2009 и признана годной для эксплуатации.

Дата выпуска __________________

Нач. производства ____________

(казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо казс, контейнерная азс, модульная азс, производство азс, мини азс, мобильная азс, топливный модуль, цены +на азс, мобильная заправочная станция, купить азс, мини заправки, бензин, дизельное топливо, топливо, запчасти, купить запчасти, магазин запчастей, каталог запчастей, производитель, оптом +от производителя, купить +от производителя, сайт производителя, производители россии, официальный сайт производителя, цены +от производителя, россия, буденновск, металл, фото, фото домов, красивые фото)

источник

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАНДАРТ РСФСР

Общие технические требования

РАЗРАБОТАН Концерном «Роснефтепродукт»

ИСПОЛНИТЕЛИ Варфоломеева В.С.

ВНЕСЕН Концерном «Роснефтепродукт»

УТВЕРЖДЕН постановлением Госкомэкономики РСФСР от 27.03.91 г. № 11

Настоящий стандарт распространяется на станции автозаправочные (далее АЗС), предназначенные для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов транспортным средствам (кроме гусеничного транспорта), продажи масел, консистентных смазок и спецжидкостей в мелкой расфасовке, запасных частей, принадлежностей к транспортным средствам и оказания услуг владельцам индивидуальных автотранспортных средств.

1.1. Автозаправочные станции классифицируются:

1) по исполнению зданий и сооружений на:

2) по функциональным возможностям:

автозаправочные станции с комплексом автосервиса.

3) по пропускной способности в зависимости от обслуживания потока автомашин АЗС: 35, 57, 100, 135 авт/ч.

2.1. АЗС следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, с учетом технических условий и заданий, по типовым или индивидуальным проектам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Основные технические характеристики АЗС должны соответствовать показателям, указанным в таблице.

2.3. Требования к конструкции контейнерных и блочно-модульных АЗС должны соответствовать ГОСТ 22853.

2.4. Топливораздаточные колонки должны соответствовать ГОСТ 9018 , а импортные — пройти государственные приемочные испытания по ГОСТ 8.001.

2.5. Средний срок службы автозаправочных станций (без оборудования) должен быть, не менее:

1. Максимальная пропускная способность, не менее

4. Установленная мощность, не более

2.6. АЗС должны быть изготовлены в климатическом исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150 , но эксплуатироваться в интервале температур от минус 40°С до плюс 40°С.

2.7. Конструкция и теплоизоляция помещений операторов должны обеспечить внутреннюю температуру согласно санитарным нормам.

2.8. Требования к рабочим местам обслуживающего персонала на АЗС должны соответствовать требованиям системы «Человек-машина».

2.9. АЗС должны быть оборудованы средствами наглядной информации:

— о марках выдаваемого топлива;

— о расположении АЗС и о пути подъезда к ней;

— дорожными знаками для водителей автотранспорта;

— о размещении ближайших АЗС;

— о мерах пожарной безопасности.

2.10. АЗС должны быть оборудованы художественно-оформленными витринами, рекламами.

2.11. Окна зданий должны быть оборудованы защитными решетками.

2.12. Здания операторных должны оснащаться охранной звуковой сигнализацией.

2.13. Территория АЗС в темное время должна быть освещена в соответствии с существующими нормами.

2.14. Нестационарные АЗС должны транспортироваться автомобильным, водным и железнодорожным транспортом.

2.15. Условия транспортирования и хранения в части воздействия климатических факторов — по группе 8 ГОСТ 15150 .

2.16. Здания, сооружения и оборудование АЗС должны быть защищены от действия прямых ударов и вторичных проявлений молний согласно требованиям РД 34.21.122 .

2.17. На АЗС должно быть предусмотрено защитное заземление — все металлические нетоковедущие части электрооборудования должны быть заземлены.

2.18. Для защиты от статического электричества все резервуары, автоцистерны, трубопроводы, подвижные средства перекачки, рукава и наконечники во время слива и налива должны быть заземлены.

2.19. Все электрооборудование АЗС и электропроводка, располагаемые во взрывоопасной зоне, должны быть выполнены во взрывобезопасном исполнении в соответствии с действующими нормами и правилами.

2.20. Монтаж электрооборудования и электропроводок должен производиться в соответствии с Правилами устройства электроустановок ( ПУЭ ).

2.21. Категория производства, класс (зона) взрывоопасности по ПУЭ :

контейнера управления — нормальная;

контейнера хранения топлива — А, В — 1 г.

2.22. Общие требования монтажной технологичности АЗС — по ГОСТ 24444 .

2.23. Наружные детали АЗС должны быть изготовлены из материалов, стойких к воздействию окружающей среды в условиях эксплуатации, или защищены соответствующими покрытиями.

2.24. Лакокрасочные покрытия должны соответствовать группам эксплуатации:

У1 — наружных поверхностей;

У2 — остальных поверхностей — по ГОСТ 9.104.

2.25. Металлические и неметаллические неорганические покрытия деталей АЗС — по ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.306.

2.26. АЗС должна быть оборудована телефонной и диспетчерской связью.

2.27. Здания со стороны размещения пультов управления должны иметь достаточную площадь остекления для обеспечения достаточного обзора оператором топливо-маслораздаточных колонок.

2.28. АЗС должна быть оснащена средствами измерений согласно «Табелю оснащенности СИ АЗС», разработанному в установленном порядке.

2.29. АЗС должна быть обеспечена дополнительным оборудованием для торговли маслами, смазками, запчастями.

2.30. АЗС должна быть оборудована производственно-ливневой канализацией и очистными сооружениями.

2.31. Выброс вредных веществ должен соответствовать «Методике нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта РСФСР», г. Астрахань, 1988 г.

источник

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете по видам транспорта

Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:

  • Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
  • Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
  • Получение дохода посредством данного объекта в будущем.

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:

  • Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
  • Первоначальная стоимость от 100 000 руб.

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.

Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.

При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.

Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

Группа амортизации по Классификатору Срок полезного использования, л. Тип автотранспорта
2 2-3
  • Грузопассажирские подъемники, имеющие платформы
3 3-5
  • Легковые автомобили.
  • Автобусы малого типа длиной в пределах 7.5 м.
  • Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3.5 т.
  • Специальные машины, не вошедшие в прочие группы
4 5-7
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью
  • Средние, большие и особо большие городские автобусы до 24 м
  • Междугородние автобусы
  • Троллейбусы
  • Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи независимо от массы
  • Специальные машины – катафалки, бензовозы, лесовозы, транспорт, обслуживающий коммунальное хозяйство
  • Спецмашины различных служб (полиция, спасательная, аварийная)
  • Машины, транспортирующие газ и нефтепродукты
5 7-9
  • Легковые автомобили от 3.5 л
  • Прочие автобусы, кроме перечисленных выше, от 16.5 до 24 м
  • Грузовой транспорт от 3.5 до 12 т
  • Специальные машины — тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
  • Прицепы, а также полуприцепы

Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.

Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).

Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.

ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.

Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).

Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.
  • КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4). СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.
  • Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
  • Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).

Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:

Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.

В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

источник

На каждый резервуар составляются технический паспорт установленного образца и градуировочная таблица, ведутся журнал учета ремонта оборудования (текущего обслуживания), технологические карты на замену оборудования, акты по техническому обслуживанию и ремонту.

Последние три документа прилагаются к техническому паспорту, в котором также указываются:

■ номер резервуара по технологической схеме;

■ инвентарный номер резервуара;

■ номинальная вместимость резервуара;

■ высотный трафарет (базовая высота);

■ марка хранимого нефтепродукта;

■ способ размещения (наземный или подземный);

■ форма резервуара (РГС, РВС, прямоугольный и т.д.);

■ форма днищ резервуара (плоские, сферические, конусные и т.д.);

■ геометрические размеры -(длина, диаметр, толщина стенки и т.д.).

Резервуар должен иметь табличку с указанием его номера, марки хранимого продукта, максимального уровня наполнения и высотного трафарета. Последняя величина измеряется ежегодно в летний период, а также после выполнения ремонтных работ. Результат измерений оформляется актом, который прикладывается к градуировочной таблице резервуара.

На каждую секцию многосекционного резервуара распространяются требования, как на отдельный резервуар.

Гидравлические испытания резервуаров (вновь введенных, реконструированных, отремонтированных) проводятся путем их полного заполнения водой с выдержкой в заполненном состоянии в течение 72 ч и контроля уровня.

Для поддержания резервуаров в работоспособном состоянии и предотвращения аварий проводятся следующие плановые работы:

■ осмотр и техническое обслуживание;

■ контроль за отсутствием утечек;

■ зачистка от воды, грязи и ржавчины.

Сроки осмотра резервуаров и их оборудования

Каждый раз при пользовании, но не реже одного раза в месяц

В соответствии с инструкцией заводаизготовителя, но не реже двух раз в месяц в теплое время года, и не реже одного раза в неделю при температуре наружного воздуха ниже нуля

Не реже одного раза в месяц при положительной температуре наружного воздуха, и не реже двух раз в месяц при температуре ниже нуля

В соответствии с инструкцией заводаизготовителя, но не реже одного раза в месяц

Не реже одного раза в месяц

Не реже одного раза в месяц

Не реже одного раза в месяц

Прокладка крышки горловины

Предотвращение утечек нефтепродуктов из резервуаров обеспечивается постоянным и периодическим контролем их герметичности.

Для наземных резервуаров постоянный контроль за отсутствием утечек осуществляется путем визуальных осмотров.

Контроль за герметичностью подземных одностенных резервуаров производится путем непрерывного наблюдения за появлением нефтепродукта в наиболее низкой части пространства, образуемого стенками резервуаров и оболочек, в которых они находятся.

Постоянный контроль герметичности межстенного пространства двустенных резервуаров производится путем непрерывного автоматического контроля: либо уровня жидкости в нем (например, с помощью датчика — сигнализатора уровня жидкости в расширительном бачке), либо избыточного давления газа в межстенном пространстве (с помощью соответствующего датчика — сигнализатора давления). При разгерметизации системы срабатывает световая и звуковая сигнализация, и наполнение резервуара автоматически прекращается.

Периодический контроль герметичности одностенных резервуаров осуществляется наблюдением за падением уровня топлива в них в период длительного хранения (когда операции приема и выдачи топлива не производятся в течение 3 ч и более). Можно производить периодические пневматические испытания резервуаров, опорожненных от топлива. Для этого в них инертным газом создают избыточное давление, не превышающее 0,025 МПа и наблюдают за его сохранением в течение 30 мин.

Для периодического контроля герметичности двустенного резервуара производится создание избыточного давления инертным газом в межстенном пространстве. Так как его объем значительно меньше, чем резервуара, то данным методом можно зафиксировать более мелкие утечки.

В соответствии с требованиями государственных стандартов предусмотрена зачистка резервуаров следующей периодичности:

■ для масел с присадками — не реже одного раза в год;

■ для остальных масел, автобензинов и дизельных топлив — не реже одного раза в два года.

Как и на нефтебазах, зачистку резервуаров АЗС производят:

■ при их ремонте и диагностике;

■ перед калибровкой резервуаров;

■ при смене марки хранимого нефтепродукта;

Используемые методы зачистки:

■ ручной, когда все технологические операции выполняют без использования каких-либо механизированных средств;

■ механизированный, когда при зачистке используют насосы с пневмоприводом, механические щетки и т.д.;

■ комбинированный, предусматривающий сочетание ручного и механизированного методов.

Как правило, применяют последний метод.

Различают частичную и полную зачистку резервуаров. Частичная зачистка включает следующие операции:

■ удаление оставшегося нефтепродукта;

■ протирку внутренней поверхности резервуара.

Работы выполняют в два этапа. Сначала при помощи лопаток и скребков, изготовленных из цветных материалов или неметаллических материалов, снимают слой осадка с внутренних стенок резервуара. Затем промывают его водой из брандспойта, заполняют ею до верху и оставляют на 10-12 ч, давая частичкам нефтепродукта всплыть на поверхность. Потом смесь нефтепродукта с водой сливают до тех пор, пока весь он не будет удален с поверхности. После слива всей воды проветривают резервуар, открыв для этого все люки, вручную выбирают осадок и тщательно протирают внутреннюю поверхность резервуара мешковиной или сухими деревянными опилками.

Эффективным методом очистки стенок резервуара после удаления осадка, является их пропаривание в течение 2-3 ч при полностью закрытых люках и задвижках. По окончании пропаривания их открывают, проветривают резервуар, а уже затем протирают его внутреннюю поверхность.

При механизированной зачистке используют описанную ранее моечную установку УМ-1.

Процедура полной зачистки резервуаров АЗС включает операции:

■ удаление оставшегося нефтепродукта;

■ мойку (по замкнутому циклу) на протяжении 1-2 ч;

■ принудительную дегазацию в течение 4 ч;

■ споласкивание внутренней поверхности резервуара чистой водой;

■ отбор из резервуара проб воздуха для определения наличия углеводородов в нем;

источник

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

· Многотопливная автозаправочная станция (МАЗС) – АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.

· Общего пользования – АЗС и МАЗС – АЗС, доступ к которой не ограничен.

· Ведомственные – Топливозаправочный пункт – АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки транспортных средств этого предприятия.

· Стационарные – Традиционная автозаправочная станция — АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой характеризуется разнесением резервуаров и топливораздаточных колонок (ТРК).

· Блочные – Блочная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

· Модульные – Модульная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

· Контейнерные – Контейнерная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

· Традиционное топливо – АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств только жидким моторным топливом (бензин и дизельное топливо).

· Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) – АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом.

· Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) – АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом (сжиженным пропан-бутаном).

· Вариант 1: одна колонка – один вид топлива.

· Вариант 2: одна колонка – несколько видов топлива.

· I-ый класс – так называемые «обыкновенные» АЗС, как правило, оснащены ТРК на один вид топлива с механическим отсчетным устройством, реализуют наиболее ходовые марки топлива (А-76(80), АИ-92, ДТ, иногда керосин), при этом число ТРК соответствует количеству реализуемых марок топлива. На таких АЗС, как правило, единственным строением является операторная. Такой тип характерен для сельской местности, дорог местного значения и небольших городов — районных центров. К данному типу можно отнести и контейнерные АЗС.

· II-ой класс – «средний» — наиболее распространенный тип АЗС. Ассортимент топлива более широк — добавляется бензин АИ-95, иногда — АИ-98. Используются ТРК на несколько видов топлива, с электронной индикацией нескольких параметров. Предусматривается возможность заправки топливом одной марки с нескольких ТРК. ТРК располагаются под общим навесом, иногда устанавливаются отдельные (вынесенные за пределы навеса) заправочные посты для грузовых автомобилей. Предусматриваются дополнительные услуги — как минимум магазин по продаже масел и других жидкостей. Такие АЗС характерны для городов, областных центров и трасс межобластного значения.

· III-ий класс – АЗС высшего класса, обеспечивающие реализацию всех видов топлива, причем с любой ТРК, и максимально возможный набор дополнительных услуг (магазин, кафе, СТО, мойка) в зависимости от места расположения. Такие комплексы характерны для крупных мегаполисов, трасс федерального уровня. Как правило такую АЗС называют автозаправочным комплексом (АЗК).

· По числу топливозаправочных колонок.

· По числу заправок в часы пик.

· По количеству заправляемых машин в сутки.

· По общей вместимости резервуаров.

· С подземным расположением.

Документы исходя из стадий жизненного цикла АЗС.

Стадия жизненного цикла АЗС

Нормативные документы, регулирующие деятельность на стадии

Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения
предпроектной и проектной документации на строительство объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации (отменен на основании приказа Минэнерго России от 01.01.01 года)
Приказ Минэнерго России от 01.01.2001 N 10

СНиП Складские здания
Постановление Госстроя России от 01.01.2001 N 21
СНиП от 01.01.2001 N
Строительные нормы и правила РФ

СНиП Производственные здания
Постановление Госстроя России от 01.01.2001 N 20
СНиП от 01.01.2001 N
Строительные нормы и правила РФ

СНиП Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их
переработки
Постановление Госстроя России от 01.01.2001 N 36
СНиП от 01.01.2001 N
Строительные нормы и правила РФ

РД Методические указания по организации и осуществлению
надзора за конструированием и изготовлением оборудования для опасных
производственных объектов в химической, нефтехимической и
нефтеперерабатывающей промышленности
Приказ Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 221
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

Р ЕСТД. Порядок оформления документов, применяемых при
разработке, внедрении и функционировании технологических процессов
Постановление Госстандарта СССР от 01.01.2001 N 2609
Р от 01.01.2001 N

РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и
сооружений
РД от 01.01.2001 N 34.21.122-87
Приказ Минэнерго СССР от 01.01.2001
Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами

ВНТП (Мингазпром СССР) Ведомственные нормы технологического
проектирования установок по производству и хранению сжиженного
природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций
(временные)
ВНТП от 01.01.2001 N 51-1-88
Приказ Мингазпрома СССР от 01.01.2001
Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами

РСН 62-86 Методические указания по определению состава объектов
автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах
общегосударственного и республиканского значения в РСФСР
Постановление Госстроя России от 01.01.2001 N 128
РСН от 01.01.2001 N 62-86

СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и
подтопления
Постановление Госстроя СССР от 01.01.2001 N 154
СНиП от 01.01.2001 N 2.06.15-85
Строительные нормы и правила

Об утверждении Правил устройства вертикальных цилиндрических
стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 76
ПБ от 01.01.2001 N

ГОСТ Р 51901.5-2005 (МЭК :2003) Менеджмент риска.
Руководство по применению методов анализа надежности
Приказ Ростехрегулирования от 01.01.2001 N 236-ст
ГОСТ Р от 01.01.2001 N 51901.5-2005

ГОСТ Р 51901.6-2005 (МЭК 61014:2003) Менеджмент риска. Программа
повышения надежности
Приказ Ростехрегулирования от 01.01.2001 N 236-ст
ГОСТ Р от 01.01.2001 N 51901.6-2005

ГОСТ Р 51901.15-2005 (МЭК 61165:1995) Менеджмент риска. Применение
марковских методов
Приказ Ростехрегулирования от 01.01.2001 N 236-ст
ГОСТ Р от 01.01.2001 N 51901.15-2005

Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта
Приказ МЧС России от 01.01.2001 N 506

О лицензировании Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору видов деятельности в
соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов
деятельности» (с изменениями на 16 января 2007 года)
Приказ Ростехнадзора от 01.01.2001 N 13
РД от 01.01.2001 N

ОСТ 153-39. Техническая эксплуатация газораспределительных
систем. Примерные формы эксплуатационной документации
Приказ Минэнерго России от 01.01.2001 N 259
ОСТ (Отраслевой стандарт) от 01.01.2001 N 153-39.
Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами

Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз
Приказ Минэнерго России от 01.01.2001 N 232
Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами

РД Методические рекомендации по осуществлению
идентификации опасных производственных объектов (с Изменениями) (не
действует на территории РФ)
Приказ Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 138
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

Об утверждении изменений и дополнений в Правила технической
эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.) (не
нуждается в госрегистрации) (не нуждается в госрегистрации)
Приказ Минэнерго России от 01.01.2001 N 226

Изменения и дополнения в Правила технической эксплуатации
автозаправочных станций (РД 153-39.)
Приказ Минэнерго России от 01.01.2001 N 226
РД от 01.01.2001 N 153-39.
Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами

Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации
технологических трубопроводов
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 80
ПБ от 01.01.2001 N

Об утверждении Положения по проведению экспертизы промышленной
безопасности на объектах газоснабжения
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 67
РД от 01.01.2001 N

Об утверждении Правил безопасности для складов сжиженных
углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 43
ПБ от 01.01.2001 N

Об утверждении Правил безопасности для объектов, использующих
сжиженные углеводородные газы
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 40
ПБ от 01.01.2001 N

Об утверждении Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 33
ПБ от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы

Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы
промышленной безопасности в химической, нефтехимической и
нефтеперерабатывающей промышленности
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 8
РД от 01.01.2001 N

Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации автомобильных
заправочных станций сжиженного газа
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 6
ПБ от 01.01.2001 N

Об организации лицензирования видов деятельности, отнесенных к
компетенции Министерства энергетики Российской Федерации (не
нуждается в госрегистрации)
Приказ Минэнерго России от 01.01.2001 N 2

РД Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на
опасных производственных объектах
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 63
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

Об утверждении «Положения о порядке продления срока безопасной
эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на
опасных производственных объектах»
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 43
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

ПМГ 06-2001 Порядок признания результатов испытаний и утверждения типа, поверки, метрологической аттестации средств измерений Постановление Госстандарта России от 01.01.2001 N 101-ст ПМГ от 01.01.2001 N 06-2001

РД Инструкция по техническому обследованию железобетонных резервуаров для нефти и нефтепродуктов
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 40
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

РД Методические указания по проведению диагностирования
технического состояния и определению остаточного срока службы
сосудов и аппаратов
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 39
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

О введении в действие Правил технической эксплуатации
автозаправочных станций (РД 153-39.)
Приказ Минэнерго России от 01.01.2001 N 229

РД 153-39. Правила технической эксплуатации автозаправочных
станций
Приказ Минэнерго России от 01.01.2001 N 229
РД от 01.01.2001 N 153-39.
Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами

РД Инструкция по проведению комплексного технического
освидетельствования изотермических резервуаров сжиженных газов
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 32
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

Изменение N 1 ГОСТ 2.602-95 ЕСКД. Ремонтные документы
Протокол МГС от 01.01.2001 N 16
Постановление Госстандарта России от 01.01.2001 N 188-ст
ГОСТ от 01.01.2001 N 2.602-95

ПБ Правила безопасности в газовом хозяйстве (с Изменением
N 1) (не действует на территории РФ)
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 27
ПБ от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

ПБ Правила безопасности при производстве, хранении и
выдаче сжиженного природного газа (СПГ) на газораспределительных
станциях магистральных газопроводов (ГРС МГ) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 3 ПБ от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

РД Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения (не действует на территории РФ)
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 92
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

РД Положение о порядке разработки и содержании раздела
«Безопасная эксплуатация производств» технологического регламента (с Изменением N 1)
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 77
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

О гигиенической оценке производства, поставки и реализации продукции и товаров (с изменениями на 27 октября 2000 года) (утратил силу с 7 ноября 2001 года на основании приказа Минздрава России от 01.01.2001 N 325)
Приказ Минздрава России от 01.01.2001 N 217

О лицензировании нефтебаз и автозаправочных станций
Письмо Минэнерго России от 01.01.2001 N М-1890

ГОСТ 2.602-95 ЕСКД. Ремонтные документы (с Изменениями N 1, 2)
Постановление Госстандарта России от 01.01.2001 N 131
ГОСТ от 01.01.2001 N 2.602-95

ГОСТ 2.601-95 ЕСКД. Эксплуатационные документы (с Изменением N 1)
(не действует на территории РФ)
Постановление Госстандарта России от 01.01.2001 N 130
ГОСТ от 01.01.2001 N 2.601-95

Инструкция по зачистке резервуаров от остатков нефтепродуктов
Приказ АО «Роснефть» от 01.01.2001

РД Методические указания по определению остаточного
ресурса потенциально опасных объектов, поднадзорных Госгортехнадзору
России (не действуют на территории РФ)
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 57
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

Об утверждении «Инструкции о порядке выдачи Госгортехнадзором России
разрешений на выпуск и применение оборудования для газового
хозяйства Российской Федерации» (с изменениями на 9 сентября 2002
года)
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 8
РД от 01.01.2001 N

Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и
передвижных автозаправочных станций
Приказ » Роснефть» от 01.01.2001

ГОСТ Устройства автоматизации резервуарных парков. Средства
измерения уровня и отбора проб нефти и нефтепродуктов. Общие
технические требования и методы испытаний
ГОСТ от 01.01.2001 N

РД 112-РСФСР-040-91 Положение об организации контроля и обеспечения
сохранности качества нефтепродуктов в системе Российского
Государственного концерна по обеспечению нефтепродуктами
«Роснефтепродукт»
РД от 01.01.2001 N 112-РСФСР-040-91
Приказ Госкомнефтепродукта РСФСР от 01.01.2001

РСТ РСФСР 778-91 Станции автозаправочные. Общие технические
требования
Постановление Госплана РСФСР от 01.01.2001 N 11
РСТ РСФСР от 01.01.2001 N 778-91

ГОСТ 9018-89 Колонки топливораздаточные. Общие технические условия
(с Изменениями N 1, 2)
Постановление Госстандарта СССР от 01.01.2001 N 706
ГОСТ от 01.01.2001 N 9018-89

Изменение N 1 ГОСТ 4.103-83 СПКП. Колонки маслораздаточные и
топливораздаточные. Номенклатура показателей
Постановление Госстандарта СССР от 01.01.2001 N 2080
ГОСТ от 01.01.2001 N 4.103-83

Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их
ремонту
Приказ Госкомнефтепродукта СССР от 01.01.2001
Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами

Отраслевая система технического обслуживания и ремонтов
автозаправочной техники
Инструкция Госкомнефтепродукта СССР от 01.01.2001

Табель оснащенности средствами измерений автозаправочных станций
Инструкция Госкомнефтепродукта СССР от 01.01.2001

ОСТ Автозаправочные станции. Устройства задающие. Общие
технические требования
ОСТ (Отраслевой стандарт) от 01.01.2001 N
Инструкция Госкомнефтепродукта СССР от 01.01.2001

ГОСТ 4.188-85 Система показателей качества продукции. Средства
охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Номенклатура
показателей
Постановление Госстандарта СССР от 01.01.2001 N 3179
ГОСТ от 01.01.2001 N 4.188-85

Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и
нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных
станциях системы Госкомнефтепродукта СССР (с изменениями на 20 июня
1986 года)
Инструкция Госкомнефтепродукта СССР от 01.01.2001 N 06/

РД Типовое положение о порядке организации и проведении
работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации
химически опасных промышленных объектов (с Изменением N 1)
Постановление Госгортехнадзора России от 01.01.2001 N 64
РД от 01.01.2001 N
Нормы, правила и нормативы органов государственного надзора

Приложение . Источники информации.

Перечень документов, устанавливающих качественные и количественные характеристики объекта оценки

Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы:

· документы, устанавливающие и удостоверяющие право собственности или пользования земельным участком (Свидетельство о праве собственности, Свидетельство о регистрации права, Договор купли-продажи или аренды с приложениями и Дополнительными соглашениями (при наличии), Постановление или Распоряжение местной администрации о предоставлении, Решение суда и т. п.);

· документы, устанавливающие и удостоверяющие право собственности или пользования на улучшения земельного участка (Свидетельство о праве собственности, Свидетельство о регистрации права, Договор купли-продажи или аренды с приложениями и Дополнительными соглашениями (при наличии), Постановление или Распоряжение местной администрации о предоставлении, Решение суда, Разрешение на строительство, Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и т. п.);

· выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);

· первичные бухгалтерские документы, подтверждающие возникновение права собственности залогодателя на движимое имущество: контракты (договоры) купли-продажи, подрядных, строительно-монтажных работ и т. п., копии платежных поручений по контрактам (договорам), копии актов приемки-передачи основных средств в эксплуатацию (актов ввода в эксплуатацию), копии инвентарных карточек.

Бухгалтерская и экономическая информация:

· перечень объектов основных средств, входящих в состав АЗС с указанием полного наименования, балансовой стоимости (первоначальной и остаточной), даты постановки на баланс и ввода в эксплуатацию;

· справка об уплате налога на имущество;

· лицензия (если подлежит лицензированию);

· справку с расшифровкой статей затрат по содержанию и эксплуатации АЗС (транспортировка топлива, коммунальные услуги, техническое обслуживание, оплата труда, налоги и т. д.) в стоимостном и натуральном выражении;

· кадастровая стоимость земельного участка;

· справка о существующих договорах аренды со сторонними организациями (при наличии) и копия типового договора аренды;

· данные об объемах и цене продажи по видам топлива на дату оценки и за два последних года в помесячной разбивке;

· данные об объемах и закупочной цене по видам топлива на дату оценки и за два последних года в поквартальной разбивке;

· обслуживающая нефтебаза и расстояние до нее, ближайшая нефтебаза и расстояние до нее;

· справка о наличии и количестве обслуживающего персонала с указанием должностей, оплате труда и налогов на з/п;

· доходы от реализации сопутствующих товаров;

· себестоимость реализации сопутствующих товаров;

· себестоимость прочих услуг;

· доходы от сдачи в аренду помещений;

· копии чеков, страниц сменного журнала.

· кадастровое дело с кадастровым планом земельного участка;

· ситуационный или Генеральный планы земельного участка с размещением улучшений;

· технический паспорт на улучшения (здания, сооружения, благоустройство), выданный органами технической инвентаризации (БТИ, Ростехинвентаризация и т. п.);

· проектно-сметная документация (при наличии);

· технические паспорта на резервуары для хранения топлива;

· перечень оборудования, входящего в состав оцениваемого объекта, с указанием индивидуальных характерных признаков (инвентарный номер, наименование, функциональное назначение, марка, модель, год выпуска, завод-изготовитель, заводской номер, номер и дата акта ввода в эксплуатацию и т. п.);

· сертификаты качества оборудования;

· перечень произведенных работ по замене оборудования (при наличии);

· технические паспорта на ТРК;

· перечень произведенных работ по текущему и капитальному ремонту, модернизации или реконструкции АЗС включая замену оборудования (при наличии).

При отсутствии документально подтвержденной технической информации заполняются специальные формы, подготовленные Оценщиком. Заполнение специальных форм может производиться как Заказчиком оценки, так и Оценщиком.

Специальные формы должны быть, по возможности, заверены уполномоченным представителем Заказчика оценки или юридического (физического) лица, осуществляющего операционную деятельность на оцениваемой АЗС, и при необходимости (в случае наличия данного требования в Договоре на оценку) подтверждены представителем Банка.

1. Закупка и реализация топлива:

1) http://www. / (ежедневная информация стоит порядка 50 долл.);

2) Интернет-биржа по продаже и покупке нефтепродуктов http://www. *****/ (бесплатно).

2. Строительство АЗС (строительство улучшений, приобретение и монтаж оборудования):

12) http://www. *****/build_yourself. html;

13) http://www. convice. *****/html_sklad/price_ang. html;

14) http://www. *****/docs/list-construction-azs. htm;

19) «Современная АЗС», ежемесячный журнал (www. );

Среднестатистические (нормативные) сроки эксплуатации сооружений, оборудования:

— навесы над топливораздаточными колонками (над зонами заправки автомобилей топливом): металлические несущие каркасы навесов могут эксплуатироваться при условии надежности фундаментов, при отсутствии аварийных воздействий, при надежной антикоррозийной обработке металлоконструкций несколько десятилетий. Срок службы кровельного материала (обычно профилированного металла) – 15-20 лет, срок службы декоративной обшивки колонн, материалов подшивки навеса снизу, бокового обрамления навеса, системы освещения пространства под навесом (светильники, электропроводка) – 8-12 лет;

— резервуары для нефтепродуктов: от 15 до 35 лет[41], в зависимости от конструктивных особенностей, материала (марка стали), качества антикоррозийной обработки, качества изготовления металлоконструкций, варианта установки (подземный или надземный);

— асфальтобетонные покрытия площадок: от 5 до 10 лет (в зависимости от качества исполнения покрытия);

— цеметно-бетонные покрытия площадок: от 6 до 12 лет (в зависимости от качества исполнения покрытия);

— покрытия из железобетонных дорожных плит: от 15 до 25 лет;

— замощения из тротуарной плитки: от 5 до 12 лет (в зависимости от качества исполнения покрытия и качества использованных материалов);

— фонари освещения территории АЗС на железобетонных, металлических опорах: 15-20 лет;

— колонки топливораздаточные отечественного производства: 4-6 лет;

— колонки топливораздаточные зарубежного производства: 5-8 лет.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА ЗДАНИЙ И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (выдержки)

6.41. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчёта одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

источник

Источники:
  • http://neftegaz.ru/tech-library/petroleum/150259-rst-rsfsr-778-91-stantsii-avtozapravochnye-obshchie-tekhnicheskie-trebovaniya/
  • http://praktibuh.ru/buhuchet/vneoborotnye/os/amortizatsiya/srok-poleznogo-ispolzovaniya-avtomobilya.html
  • http://ros-pipe.ru/clauses/ekspluatatsiya-osnovnogo-oborudovaniya-azs/
  • http://pandia.ru/text/77/203/77626-2.php
Читайте также:  Полезные подарки для женщин