Меню Рубрики

Беседа продукты полезные и вредные

(материал для бесед о здоровом питании)

Согласно статистике в настоящее время рацион школьников состоит в основном из жвачек, конфет, шоколадок, чипсов, сухариков, лапши быстрого приготовления, каш, бульонов и супов-бистро (также быстрого приготовления). Из напитков – это «Кока-кола», «Пепси кола», «Фанта», «Спрайт» и пр.

Вопрос: Почему жвачки считают вредными, а не полезными? Из чего они сделаны и что входит в их состав?

Ответ: Жвачки сделаны из синтетического каучука, напичканного всякими добавками (подсластители, красители и ароматизаторы). Подсластители-одинаково часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители (сорбит, ксилит, сахарин, аспартам и другие аналогичные вещества). Красители- чаще всего они искусственного происхождения.

Давно уже доказано стоматологами, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, как и у жевательных конфет, просто нет аргументов.

Сахарозаменители — сахарин и аспартам.

В настоящее время в некоторых странах обсуждается вопрос о з0апрете их использования, ввиду возможного неблагоприятного влияния на различные органы и системы человека.

Возможно их канцерогенное действие (то есть способность вызывать злокачественные новообразования).

Наблюдается слабительн6ый эффект при употреблении более 1 упаковки в день жвачки с сорбитом и ксилитом.

Очень часты случаи, когда у маленьких детей с ничем не объяснимыми запорами находили в пищеводе и кишечнике резиновые «камни» из слипшихся разноцветных комочков.

Отчего это? Они просто сглатывали жвачки, а наш желудок просто не способен их переварить.

Чрезмерное использование жвачки сн6ижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта (периоральный дерматит), а также оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, что способствует возникновению дисбактериоза, дискенезии желудочно-кишечного тракта и других заболеваний.

Ожидаемый эффект от жвачки — профилактика кариеса – очень, очень поверхностный.

Доказано, что для того, чтобы принести пользу своему жевательному аппарату и удалить остатки еды после приема пищи, если под рукой нет зубной щетки, достаточно жевать резинку всего 2-3 минуты не более 1-2 раза в день после еды.

Картофельные чипсы и сухарики

Согласно технологии приготовления, ломтики сырого картофеля или специально приготовленное тесто, в состав которого может входить и картофель, обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи (сушеный лук, чеснок, паприку и другие, а также их композиции), усилители вкуса, красители и антиоксиданты. Очень сходная с описанной — технология приготовления сухариков.

Вред от чипсов и сухариков.

Чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, углеводов, много специй и соли. Они являют поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бедер у подростков.

Чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела у школьников, а также ожирение в старшем возрасте.

Известен факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.

Прохладительные и газированные напитки

К газированным напиткам относятся: «Кока-кола», «Пепси-кола», «Пепси», «Спрайт», «Сэвен Ап», «Фанта», «Дюшес», «Буратино» и др.

В состав входят консерванты (бензойная кислота), ароматизаторы и красители (сахарный колер, желтый хинолиновый желтый квинолин, азобурин и др.), загустители (гуммиарабик и др.) Кроме того, все газированные напитки содержат углекислоту (диоксид углерода), а её чрезмерное использование раздражает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вызывает отрыжку, вздутие кишечника, а в дальнейшем может провоцировать и заболевания желудочно-кишечного тракта, например, гастрит. Люди ошибочно считают, что эта вода полезна, в жаркую погоду её стараются пить больше. Некоторые взрослые дают малышам газированные напитки, не предполагая, какими плачевными последствиями для него это может обернуться. Газированная вода не утоляет жажду, так как не устраняет «остаточную сладость». А это значит – чем больше пьешь такую воду, тем больше хочется пить.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных и полезных растущему организму.

Вред от газированных напитков.

Содержание в газированных напитках диоксида углерода, а также красителей и ароматизаторов, консервантов приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, например, гастриту.

Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта, являются сильными аллергенами.

Проявление симптомов пищевой аллергии может быть связано не с каким-либо конкретным напитком, а с компонентами, входящими в состав широкого спектра напитков.

Газированная вода особенно противопоказана детям, имеющим избыточный вес, страдающим сахарным диабетом, заболеваниями печени.

Ученые предполагают, что фосфорная кислота, которую используют для подкисления некоторых напитков, способствует образованию камней в почках.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Материал из книги «НАШ ВЫБОР-ЗДОРОВЬЕ: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт-сост. Н.Н.Шапцева. — Волгоград: Учитель, 2009.
скачать

источник

Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Я считаю, что нельзя говорить о питании, не затронув вопросы здоровья и наоборот. Именно поэтому я поставила перед собой такую цель. Цель занятия довожу до детей именно через понятие здорового образа жизни.

Образовательные.

— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие.

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные.

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

— создание проблемной ситуации;

— совместная деятельность с детьми.

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,

— сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

— рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).

— расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование:

— 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету;

— Зелибоба, Кубик, Бусинка (мягкие игрушки), кукла Витаминка (кукольный театр);

— коробка с сюжетными картинками;

— фрукты, овощи, продукты — иллюстрации.

— сигнальные карточки: зеленые и красные;

— дидактическая игра «Вредно-полезно».

— иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах;

— уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;

— уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение;

Виды детской деятельности:

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами необычное занятие по теме здоровье. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно — короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?

— Прямо. Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.

Воспитатель: — Ребята, давайте скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Воспитатель: — Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть. (утренний массаж)

Воспитатель: — Ребята, когда я к вам шла. Мне встретились три друга, которые захотели прийти к вам на занятие.

Давайте с ними познакомимся: Это Зелибоба, Кубик, Бусинка

Это главные герои вот такой тетради «Разговор о правильном питании».

— Эти Зембоба — он очень любопытный, всегда обо всем всех спрашивает.

— Это Кубик — он постоянно что-то придумывает.

— А это Бусинка — любит фантазировать и придумывать разные праздники.

Друзья отправляются в путешествие в королевство полезных продуктов и приглашают нас с собой и им предстоят некоторые испытания. Вы хотите пойти с ними?

— Зелибоба передал мне волшебную коробочку и просил показать вам. Я предлагаю вам сыграть в молчанку.

Объясняю правила. Говорим все вместе.

— 1-2-3 — молчи. ( в это время я показываю, что лежит в коробочке).

— А лежит там то, что помогает вам заботиться о вашем здоровье.

(Достаю из коробки сюжетные картинки, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)

После игры ребята делают вывод, что они сами заботятся о своем здоровье.

Воспитатель: — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым.

Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Воспитатель: — Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: — Мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

— И одна из целей нашего занятия — полезные продукты.

Но чтобы попасть в королевство, нужно выучить волшебные слова.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Скажем эти слова все вместе хором.

— Как вы понимаете эти слова, попробуйте объяснить.

Воспитатель: — Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте «Да».

Вы играли, вы устали — да. И немножко отдохнем — да.

— Я предлагаю вам под музыку отправиться в путешествие.

— Может быть кто-нибудь хочет рассказать что представляем.

Мы с вами дошли до места, откуда берут начало 2 улицы. По данной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные.

Полезные — содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т.д.

Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

— Теперь давайте закрепим ваши знания.

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

Воспитатель: — Садимся за столики. У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:

— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной, но вначале вспомним волшебные слова.

Скажем их хором. Говорим слова:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

— А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут ? Домики у витаминов есть?

— Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС. Вот их домики . Давайте познакомимся с ними.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку «Витаминку»).

Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришла наша знакомая Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Воспитатель: — Ребята, что мы ответим Витаминке? Хорошо вам живется в детском саду?

Воспитатель: — А что вы делаете в детском саду?

Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней . Кто при всех болезнях будет всех полезней?

— Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле.

(Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).

— А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины.

(чтобы не заболеть и когда заболеешь).

— У меня витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.

— Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

— А сейчас мы немножко поиграем.

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).

Читайте также:  Чем полезны семечки подсолнечные

3. Закрепление пройденного.

Следующая улица — Стихотворная.

Ребята, мне Бусинка передала конверт, она придумала задание для вас:

Я очень люблю сочинять, для вас я сочинила стихи про витамины, но к сожалению запуталась. Подскажите мне, про какие витамины эти стихи.

Или сок морковный пьет (А)

Есть за завтраком овсянку,

И не только по утрам. (В)

Хоть и очень кислый он. ©

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: — Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

(Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

— Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.

Воспитатель: — Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими .

И в заключении на память о нашем занятии Зелибоба и его друзья дарят вам подарок.

Воспитатель: — Ой, а про подарок мы забыли!

(Открываем коробку, а там яблоки.)

Воспитатель: — Я хочу угостить вас яблоками.

(Предлагаю ребятам взять яблоки).

Воспитатель: — А разве можно кушать грязными руками?

Воспитатель: — Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим яблоки.

(Дети идут мыть руки и садятся кушать яблоки).

Воспитатель: — Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, чтобы скушать витамин

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами)

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Что нового вы узнали о витаминах?

— Какие витамины вы сегодня узнали?

— А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными.

Автор: Закиева Ирина Наиловна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60 «ИВОЛГА»
Месторасположение: Республика Татарстан город Набережные Челны

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Занятие по программе «Разговор о правильном питании»

на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Составитель : Мухарлямова Лейля Шамилевна, учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Тема : Полезные и вредные продукты.

Цель: познакомить с полезными и вредными продуктами, их влиянием на организм человека.

    Учить составлять и соблюдать правильный режим питания. Формировать умение выбирать полезные продукты питания. Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Универсальные учебные действия

— включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

-ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.

— уметь отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя,

— формулировать проблему и цель ;

— проговаривать последовательность действий.

Сегодня мы с вами поговорим о продуктах, и выясним, какие из них полезные, а какие вредные.

2. Беседа: «Для чего человеку нужна пища?».

3. Чтение стихотворения учащимися «Человеку нужно есть».

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

4.Пословицы на тему «Здоровье». (работа в группе)

Учащимся даются разрезные пословицы. Необходимо их составить.

1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

4.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

5.Выбор меню для обеда ( Эр ар гайд)

А) У вас на столах лежит меню. Представьте себе, что вам надо заказать обед в кафе. Можно из меню брать всё, что угодно. В столбике « до» поставьте «+», если вы выбираете данное блюдо.

Б) Прежде чем выбрать блюдо, вспомните всё, что вы о нём знаете.

В) Посмотрим мультфильм «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»

Салат из свежих овощей(капуста, морковь, лук)

Салат «Оливье» (картофель, колбаса, зелёный горошек, майонез)

Сельдь «под шубой»(селёдка, картофель, морковь, лук, майонез)

Котлеты с гарниром (пюре, рис, гречка)

Г) После просмотра мультфильма в столбике «после» поставьте «+», если вы выбираете данное блюдо.

Д) Сравните столбики «до» и «после». Изменилось ли ваше мнение? Почему?

6. Физкультминутка Микс пэа шэа

Учащиеся под музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка останавливается, замирают и объединяются с тем человеком, который находится рядом с ним. Используя рели робин, дают друг другу короткие ответы.

Вопросы, которые можно задать во время физминутки:

-Назовите полезные продукты.

-Назовите вредные продукты.

7. Игра «Отгадай» . Знакомство с полезными продуктами.

Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства продуктов, а вы попробуйте угадать, о чём идёт речь.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты?

2. Этот овощ — кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ — фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща — не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

4. Этот корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэте » считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салат;». начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии — 92 кг в год. А в России — только 15 кг. (Рыба.)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)

Этот продукт — не только природный заменитель сахара, не и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка — Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.

Вы отгадали полезные продукты. Они должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

8 .Знакомство с вредными продуктами.

1. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо с помощью вкусовых добавок.

Нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

— К вредным продуктам можно добавить ещё и майонез, лапшу быстрого приготовления, жевательные конфеты, чупа-чупсы, кетчуп, порошковые напитки. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Воздействие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и возникает болезнь.

— Но почему же люди покупают эти продукты?(Примерные ответы детей: вкусно, не надо разогревать, готовить; реклама: с утра до вечера призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду; красивая упаковка, вкусно; чувствуешь себя современным, как в рекламе; от шоколадного батончика, прибавляются силы.)

9.Конкурс «Простые рецепты» (работа в группе)

Классный руководитель. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд?

Дети работают в группах. Каждая группа составляет рецепт своего блюда, затем рассказывает о нём и способе его приготовления.

Самое простое решение в этой ситуации было бы: купить сосисок, лапши быстрого приготовления и т. д. Молодцы, что вы не травили себя вредными продуктами, позаботились о своём здоровье.

10. Игра «Проверь себя» (проектирование на экран)

Распределите продукты в 2 столбика : вредные, полезные.

Чипсы, пепси, торты, «Сникерс», картофель – фри, гамбургер, кока-кола, майонез, жирное мясо, рыба, кефир, геркулес, морковь, капуста, яблоки, лук, бананы, фасоль, чеснок.

11.Подведение итогов (рефлексия)

— Что полезного и нового вы узнали из нашего занятия?

источник

Беседа о витаминах, полезных и вредных продуктах (подготовительная группа).

«Витамины и полезные продукты»

Цель: расширять знания о витаминах и полезных продуктах.

Материал: иллюстрации овощей, фруктов, полезных (молоко, творог, кефир, сметана, хлеб, крупа, рыба, яйца, мясо, курица, овощи, фрукты) и вредных (кока-кола, чипсы, сухарики, шоколад, чупу-чупс) продуктов, 2 подноса, мольберт, листы бумаги, цветная бумага.

Дети, какой бывает еда? (Еда бывает вкусной и полезной). Что значит вкусная и полезная еда? В продуктах есть очень важные для человека вещества, которые называются витамины. Что вы знаете о витаминах? Витамины имеют свое название – A, В, С, D.

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A, В, С, D.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Витамин А полезен для зрения. В каких продуктах он находится? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Витамин В способствует хорошей работе сердца. В каких продуктах его много? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Витамин С укрепляет весь организм, защищает наш организм от простудных заболеваний, укрепляет иммунитет. В каких продуктах он находится? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Витамин D делает наши кости крепкими и прочными. В каких продуктах его много? (Дети рассматривают иллюстрацию и называют продукты).

Послушайте правила про витамины:

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
  2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб, полезен нам, и не только по утрам.
  3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
  4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.

Дети, что полезно есть – вредные или полезные продукты? Рассмотрим картинки с продуктами – творог, сыр, молоко, кока-кола, чипсы, хлеб, яйца, сухарики, овощи, фрукты, жвачка, чупа-чупс, рыба, мясо, курица.

Д/игра «Полезные и вредные продукты».

Разложите на подносы – вредные и полезные продукты. Дети выполняют задание.

Назовите полезные продукты – сыр, молоко, овощи, фрукты, яйца, рыба, мясо, курица, хлеб, творог. Почему вы считаете, что это полезные продукты?

Вредные продукты – кока-кола, чупа-чупс, сухарики, жвачка, чипсы. Почему эти продукты вредные?

Чтобы вырасти здоровыми и крепкими, что нужно делать? Как вы думаете?

Правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе. Молодцы, все правильно.

Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки.

Само с кулак, красный бочок.

Раскололся темный домик на две половинки

Читайте также:  Полезные комнатные цветы в квартире

И посыпались в ладошки бусинки – дробинки (горох).

Дидактические игры «Одень куклу по погоде», «Дорисуй человечка», «Посуда», «Вредные и полезные продукты».Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос.

С помощью этого развлечения дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро.

Рисунок — плакат о вредных и полезных продуктах.

Представлена сказка в виде презентации «Про двух мышат» и к ней дидактический материал на тему «Полезные продукты».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Конспект НОД «О вредных и полезных продуктах. и тайне исчезнувшей морковки», с приёмами социоигровой технологии. В исследовательской деятельности дети знакомятся с тайнами своего организма.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

источник

исмагилова дилара
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»

Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;

Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;

Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;

Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.

Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.

А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)

Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.

Все здоровы?

— Итак, начинаем нашу разминку.

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .

Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).

Хорошенько разомнемся (наклоны назад).

Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье (ходьба на месте).

Вот как славно поразмялись.

Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)

А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).

Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?

Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.

Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?

Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.

Сластена начинает свой рассказ.

«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?

Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).

Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.

Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?

Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,

Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.

Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

5. Растут на грядках зеленые ветки,

А на ветках — красные детки. (Помидоры)

6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .

ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Это нам полезно? (Да)

Нам полезен, дети? (Да)

Нам полезна иногда? (Нет)

Это нам полезно? (Да)

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощи полезны? (Да)

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».

Игра «Съедобное — несъедобное».

Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик)то ничего не делаете.

Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?

Чистота – залог здоровья,

Дома, в садике, в школе, на работе,

Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.

А вы любите умываться, купаться и плескаться?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Мною их скорей помой. (Шампунь)

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Игра «Выбери гигиенические принадлежности».

Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа «Что такое сказки» Беседа по сказке «Дюймовочка» (старшая группа) Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок,.

Беседа «Что такое Пасха?» Мы будем встречать христианский праздник — Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то.

Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.

Дидактическая игра «Полезно и вредно» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания,.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты.

Конспект дидактической игры «Вредно и полезно» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты.

Мыло: полезно или вредно. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 РЕФЕРАТ Мыло: полезно или вредно. Работу.

Подвижные игры «Что вредно, а что полезно?» Подвижная игра «Что вредно, а что полезно?».Цель:Развивать быстроту реакции, познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания.

источник

Беседа –путешествие : «Еда полезная и вредная»

Зайцева Наталья Николаевна , воспитатель ,

МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка» г.Смоленск

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.

разовые тарелки и ложки по количеству детей;

кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Совместно с родителями создание газеты «Полезно – вредно».

Рассказ медсестры о вредной и здоровой пище.

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» Смешарики,

(дети сидят на стульчиках в две шеренги напротив друг друга)

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте поудобнее наш поезд отправляется:(дети выходят на ковер, строятся паровозиком)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища ( персонаж кукольного театра)

Доктор : Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор : С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Доктор : Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
(продукты)

Доктор : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Доктор : Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор : Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Доктор : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Ребята, у нас в гостях Обжорка.

Много ем, аж тяжело дышать,

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа — чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Читайте также:  Чем полезен пилатес для здоровья

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно»: вместе с Обжоркой.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .

Сладкую в кровать (топают — нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно» чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Обжорка помогает.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка.(Обжорка уходит)

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

источник

Ирина Квиткина
Беседа с детьми на тему «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды.

Предполагаемые ответы детей: — не может; человек будет болеть; будет слабым; может умереть.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему человеку нельзя быть долго без еды?

Предполагаемые ответы детей:- если человек долго не будет есть, то у него не будет сил ходить; будет болеть голова, живот.

Воспитатель: — А чем человек питается?

Предполагаемые ответы детей: называют продукты питания.

Воспитатель: — Ребята, правильно, человек ест овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты. А вы знаете, чем питаются животные?

Предполагаемые ответы детей: — едят траву, веточки с деревьев, насекомых.

Воспитатель: — Правильно. Все живые существа, от самого маленького и до самого большого, питаются, но как только перестают есть, организм начинает слабеть. Вы знаете, почему так происходит?

Предполагаемые ответы детей: — продукты питания помогают человеку и всему живому жить, организму расти и развиваться, потому, что в продуктах содержатся питательные вещества.

Воспитатель: — Скажите мне, какие питательные вещества находятся в продуктах.

Предполагаемые ответы детей: называют продукты и их полезные свойства.

Воспитатель: — Ребята, а у вас есть любимая еда? Назовите свою любимую еду.

Предполагаемые ответы детей: — сок, салат из овощей, салат из фруктов, суп, чипсы и т. д.

Далее идёт обсуждение, полезная это еда или нет и почему.

Воспитатель: — Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую еду надо есть, а от какой нужно отказаться, чтобы не навредить своему здоровью. У нас в детском саду повара готовят только самую полезную еду, и вы должны всё съедать, чтобы не болеть, вырасти большими, здоровыми и красивыми.

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность проблемы: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает.

«Самые полезные продукты». Беседа с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: – Ребята, в магазине так много разных продуктов. Поэтому человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка,.

Дидактическая игра-презентация «Четвертый лишний. Полезные и вредные продукты» Предлагаю Вашему вниманию игру «Четвертый лишний» на тему «Полезные и вредные продукты». Данная презентация может использоваться на занятии.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Коллаж «Полезные и вредные продукты» удожественно – эстетическое развитие. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему: Коллаж «Полезные и вредные продукты».

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект по разделу «Основы здорового образа жизни», ОО «Физическое развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Полезные и вредные продукты».

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и обобщать.

Познавательно-игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты» ГБДОУ НАО «ЦРР Детский сад «Гнёздышко» Познавательно- игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты».

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные и вредные продукты питания Выполнила воспитатель 3 «А» класса Санаторной школы — интернат №4 г.Усолье – Сибирское Боровицкая Юлия Алексеевна Si

Цель и задачи Цель: Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания Задачи: 1) Образовательные: — формировать представление о правильном питании; — умение выбирать полезные продукты питания 2) Развивающие: — развивать внимание, мышление, память; 3) Воспитательные: — воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания

Хороший и питательный завтрак – хорошее начало для хорошего и успешного дня. Сытный и комплексный обед создаст чувство сытости и даст сил на весь день! Легкий ужин обеспечит вам спокойный сон. Соблюдай режим питания

Правила поведения за столом перед едой тщательно мойте перед едой руки с мылом; во время еды не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите); не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками; если не можете достать блюдо, попросите вежливо соседа подать вам его; не шумите; не переедайте. после еды уберите посуду и помойте ее; помойте руки.

Правила правильного питания: — Ешьте немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. — Ешьте нежирную пищу. — Правильно выбирайте продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи. — Правильно готовьте: лучше на пару или тушить. — Не злоупотребляйте сладким. — Не переедайте. — Не ешьте слишком много сладостей. — Ешьте только качественные продукты.

Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу? Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом? Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре? Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или пирожки с повидлом?

Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ).

Ссылки на использованные ресурсы http://www.illogicopedia.org/wiki/Swiss_Cheese http://begluymot.ru/be/320/ http://www.liveinternet.ru/users/lerars/post194129498/ http://dozor.kharkov.ua/1000981/vlast/gubernator/1077476.html http://www.care2.com/c2c/groups/disc.html?gpp=12562&pst=1202568 http://vam-zhenshini.ru/medicina/55.html http://www.zarya.crimea.ua/wp-content/plugins/nextgen-gallery/vjkjrj

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Государственное Образовательное Казенное Учреждение Иркутской области

«Санаторная школа – интернат № 4» г. Усолье Сибирское

«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ»

Подготовила и провела: воспитатель 3 класса «А» Боровицкая Юлия Алексеевна

Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания

— формировать представление о правильном питании;

— умение выбирать полезные продукты питания

— развивать внимание, мышление, память;

— воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания

-Ребята, посмотрите на картинки и назовите изображенные на них предметы. (Слайд 1.) (Ответы детей.)

— Назовите все это, одним словом. (Продукты.)

— Для чего нам нужны продукты? ( Мы ими питаемся.)

— Значит это продукты нашего питания. А какие еще продукты питания вы можете назвать? (Ответы детей)

— А теперь отгадайте мои загадки, в которых пойдет речь о продуктах питания.

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

У красотки платье – фантик.

в птицу может превратиться. (Яйцо)

Захрустела на зубах (Капуста.)

На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый (Огурец.)

— А какие продукты питания вы любите? ( Ответы детей)

— Ребята, скажите, для чего человек питается? (Ответы детей.)

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

-Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов.

-Молоко, творог, сметана, кефир, рыба, мясо, сливочное масло дают организму силу; помогают расти, укрепляют кости, зубы.

— Овощи и фрукты помогают расти здоровыми и справляться с болезнями. Все эти продукты очень полезны для вашего растущего организма.

Улучшают память, внимание: орехи, мед, изюм, бананы, груши.

-А сейчас ребята нашего класса прочтут вам стихотворения о пользе некоторых продуктов питания.

Если любишь, есть морковку,

Будешь сильным, смелым, ловким.

— Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными.

Конфеты, мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день, 1 – 2 раза в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет.

— Есть продукты очень вредные для здоровья. Это чипсы, гамбургеры, копченая колбаса, майонез. Их лучше вообще не есть.

-А сейчас я проверю, какими вы были внимательными. Я буду называть продукт, и спрашивать вас, полезный он или нет. Если он полезный, вы отвечаете дружно – да, если не полезный – молчите. (Творог, молоко, конфеты, яйца, газировка, чипсы, рыба, мясо).

Из продуктов люди научились готовить разнообразные блюда. Вы наверняка наблюдали не раз как готовят различные блюда ваши мамы, бабушки.

-Ребята, давайте немного поиграем. Сегодня вы сможете побывать в роли повара. Мы будем готовить из полезных продуктов разные полезные блюда.

1–е задание. У меня на столе карточки, на которых написано название блюда. Нужно выйти, прочитать название блюда и взять со стола продукты, необходимые для его приготовления (омлет, каша, компот,5 салат, борщ). Выясняем, для чего это нужно сделать. Учащиеся читают карточки с названиями блюд и выбирают из набора различных продуктов, находящихся на столе, необходимые для приготовления данного блюда.)

2-е задание. «Сорока кашу варила». Дети объединяются в команды по3 человека и вытаскивают карточки с за­данием: составить рецепт приготовления каши. (Манной. рисовой, гречневой, пшенной, овсяной, кукурузной)
Подсказка: чем мож­но усовершенствовать кашу?
.

3-е задание. Определить на ощупь, ка­кие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду)

-Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, отчего у мальчика заболел живот?

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской-

-Почему же у мальчика заболел живот? (Ответы детей.)

-Итак, нужно соблюдать правила правильного питания. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало предложения, а вы его будете заканчивать.

— Перед едой нужно руки…. (мыть.)

— В столовой нельзя…. (разговаривать.)

— Пищу нужно откусывать …. кусочками.

Правила поведения за столом

•тщательно мойте перед едой руки с мылом;

•не разговаривайте за столом (но если есть необходимость что-то сказать, то сначала прожуйте, а потом говорите);

•не торопитесь, тщательно пережевывайте пищу, не глотая ее целыми кусками;

•если не можете достать блюдо, попросите вежливо соседа подать вам его;

•уберите посуду и помойте ее;

Правила правильного питания:

— Ешьте немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
— Ешьте нежирную пищу.
— Правильно выбирайте продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
— Правильно готовьте: лучше на пару или тушить.
— Не злоупотребляйте сладким.
— Не переедайте.
— Не ешьте слишком много сладостей.
— Ешьте только качественные продукты.

— А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.

Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?

Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?

Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?

Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или пирожки с повидлом?

-Итак, мы будем здоровыми, сильными, веселыми, если будем питаться правильно и полезными продуктами.

Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить (Сократ)

— Наш классный час окончен. Будьте здоровы!

источник

Источники:
  • http://portal2011.com/konspekt-nod-po-obzh-po-teme-poleznye-i-vrednye-produkty/
  • http://pandia.ru/text/80/662/30273.php
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/24/beseda-vitaminy-i-poleznye-produkty
  • http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-chto-vredno-chto-polezno-dlja-zdorovja.html
  • http://infourok.ru/beseda-puteshestvie-eda-poleznaya-i-vrednaya-1693469.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-na-temu-poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://www.metod-kopilka.ru/klassniy-chas-poleznie-i-vrednie-produkti-pitaniya-59210.html