Меню Рубрики

Будьте добры или будьте любезны эти слова в разговоре полезные свойства

  • формировать у детей элементарные умения общения посредством вежливых слов
  • расширение активного словаря
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам;
  • письмо от Феи вежливости, изображение страны вежливости на ватмане, презентация
  • “Волшебное зеркало”, заготовки для коллективной творческой работы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят под музыку.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Станьте в круг, возьмитесь за руки и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение. (Психогимнастика).

Тихонечко, удобно сели, положите руки перед собой, спину выпрямите.

Дети, когда мы вошли и увидели гостей, что мы сделали? (поздоровались)

А какое это слово? (вежливое, волшебное)

Сегодня мы и поговорим о волшебных словах, о правилах вежливости, о том, как становится радостнее и теплее, когда мы произносим и слышим волшебные слова.

II. Основная часть

Раздается стук в дверь.

— Кто бы это мог быть?

— Вам письмо от Феи и сверток.

Письмо вскрывается и зачитывается.

У нас большая неприятность. Все волшебные слова и правила вежливости унесла и спрятала Баба Яга. И теперь нам стало грустно. Дети, помогите, пожалуйста, вернуть хорошее настроение, а для этого вам нужно узнать, где же спрятаны все волшебные слова” (вывешивается ватман, наклеены только домики).

Посмотрите, какая страна? (грустная)

Посмотрим, что же у нас получится, когда мы вернем все вежливые слова.

1. Ребята, вы знаете много стихотворений, давайте несколько расскажем, может быть там спрятаны волшебные слова.

Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” — я кричу.
“Добрый день!” — кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” — так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

Будьте добры и будьте любезны –
Эти слова в разговоре полезны
С ними легко на прогулке и дома,
Будет полезно их слышать любому.
Дима разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Но Дима нашелся, взглянув им в глаза.
Он робко и тихо “Простите” — сказал”.
И мама молчит, улыбается даже:
“Мы купим другую, есть лучше в продаже”.
“Простите!” Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово.

Вот сколько мы нашли вежливых слов (несколько перечислить)

2. Ребята, поиграем в игру “Подскажи словечко”

Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.

Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать…(добрый день).
Дед про внучку говорил: “Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать …(спасибо)
Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).
За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Приятного … аппетита!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Мальчик вежливый и грамотный
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Встретил Настю я на улице сейчас.
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс,
Но при встрече с Настенькой
Не услышал слова …(здравствуйте).
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова …(извините).
Начиная день, так просто и мудро
Говорить знакомым…(доброе утро).
Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать… (До свиданья)

Какие еще мы нашли слова (перечислить)?

3. Теперь мы отдохнем и поиграем в игру “Будь внимательным !”

Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.

Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными.

4. Просмотр и обсуждение ситуаций. (Презентация)

Теперь вам надо поискать слова в этом волшебном зеркале. Вы должны внимательно посмотреть и отгадать, какое волшебное слово спрятано в этом зеркале.

Дети сидят за накрытым столом. Расскажи как надо вести себя за столом?

(За столом нельзя разговаривать, нужно говорить приятного аппетита, после еды сказать спасибо)

Дети заходят в класс к учителю.

Что говорят при встрече? (Здравствуйте)

А кто должен сказать здравствуйте первым? С взрослыми всегда надо здороваться первыми.

Дети выходят из класса. Какие слова говорят при расставании? (до свидания)

Просит книгу. Как можно попросить книгу? (дайте, пожалуйста, эту книгу)

Какими словами можно поблагодарить? (большое спасибо, спасибо).

Спит в кроватке. Когда ложатся спать, какие слова говорят друг другу? (спокойной ночи)

Дверь придерживает и пропускает взрослого .

Кто должен пройти первым?

Какие слова говорят при этом? (проходите, пожалуйста)

Один плачет, другой гладит по голове.

Как вы думаете, что произошло с мальчиком, который плачет?

(его обидели, а вежливый человек должен пожалеть)

А что если его обидел этот мальчик? (Должен сказать прости, пожалуйста, извини)

Какие ребята были в волшебном зеркале? (вежливые)

Сила волшебных слов зависит от того как ты их скажешь. Волшебные слова надо говорить тихо, ласково, глядя в глаза, к кому обращаешься.

Вот какие мы молодцы. Хотела нас перехитрить Баба Яга, а мы справились со всеми заданиями.

Ребята мы с вами нашли все волшебные слова и выполнили просьбу Феи. А теперь подарим эти слова Фее. Ребята, надо каждому по очереди взять цветочек сказать волшебные слова, подарить их и тогда страна засияет. (Украшают страну — цветок, бабочку, солнышко)

— Волшебные слова очень приятны и согревают всех теплом как солнышко в теплый день, давайте приклеим еще и солнышко.

В это время входит Фея, в руках корзиночка и сверток.

Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Я фея вежливости. Спасибо вам.

Благодаря вам, ребята вернулись все вежливые слова, и в моей стране засветило солнышко, кругом стало весело и радостно.

Я вам дарю волшебные советы.

Будь честным, смелым, добрым будь,
Не сплетничай, не жалуйся,
Волшебных слов не позабудь –
Спасибо и пожалуйста.
Будь простым и справедливым,
Будь всегда правдив и прям,
Будь всегда трудолюбивым
И внимательным к друзьям.

А теперь, я спешу в свою страну. Дарит корзинку с сюрпризом!

До свидания, дети!

Ребята, вы сегодня меня порадовали. Какие вы замечательные помощники, вежливые и внимательные. Спасибо, ребята!

Возьмите корзиночку и посмотрите, какой же вам Фея приготовила сюрприз?

Будьте добры или будьте любезны – Эти слова в разговоре полезны

Сегодня мы поговорили с вами лишь о некоторых нормах современного >>

Будьте добры или будьте любезны – Эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома, Будет приятно их слышать другому.

Слайд 32 из презентации «Современный этикет»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Современный этикет.ppt» можно в zip-архиве размером 6595 КБ.

Современный урок

«Организация современного урока» — Этапы урока. Урок рефлексии. Урок систематизации знаний. Система дидактических принципов. Основные группы методов. Урок. Принцип психологической комфортности. Метод. Четыре типа уроков. Меняются цели и содержание образования. Формы и методы обучения. Урок развивающего контроля. Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока.

«Современный урок в начальной школе» — Технологическая карта урока. Ребенок на современном уроке. Технология проблемно – диалогического обучения. Технология ПДО. Тема «Разделительный Ъ и Ь знаки». Чем отличаются современные дети. Тема « Умножение». Тема « Сравнение углов». Современный урок в начальной школе. Тема « Сравнение углов». Задача учителя создать особое пространство.

«Современный урок технологии» — Использование образовательных технологий. Практический, деятельностный подход. Ключевые компетентности. Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности. Практики. Познавательных УУД. Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию. Языковая грамотность. «Технология построения современного урока».

«Педсовет Современный урок» — План проведения педсовета. ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Предисловие «А урок остается!» Традиционный урок. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. Критерии оценки качества урока. говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Определение критериев оценки качества уроков.

«Требования к современному уроку» — Типичные недостатки. Современный урок. Методические требования к современному уроку. Требования к уроку и процессу учения. 3. Стимулирование умственной деятельности обучающихся, поощрение высказываний, предположений, гипотез и догадок. личностное) выполнение программно-методических требований к уроку.

«Современные формы урока» — Идея рефлексивности обучения. Индивидуальные образовательные траектории. Перегрузки. Осмысленность. Субъектность. Персональность. Виды активизации. Современный урок. Идея мотивированности обучения. Основная проблема. Основные причины нежелания учиться. Источник внутреннего опыта. Порядок педагогического совета.

Всего в теме «Современный урок» 19 презентаций

Вежливые слова и любезности

Вежливые слова и любезности

Очень близкими к комплиментам по воздействию на человека являются вежливые и любезные слова, поэтому поговорим о них. Мы отвыкли говорить друг другу приятное «просто так», каждый внутренне готов услышать грубость. Поэтому доброе слово мы всегда связываем либо с лестью, либо с желанием, что-то получить.

Доброе слово — это просто поддержка, выражение добрых чувств.

Вежливость — это соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость, внутренняя культура.

Любезность — это приветливые, учтивые слова, приятное, предупредительное обхождение.

«Вежливый человек должен относиться к своей жене так же, как к незнакомой женщине, только в десять раз вежливее», — сказал Бернард Шоу.

Быть вежливым еще не значит быть интеллигентным, но подлинная интеллигентность без вежливости, культуры поведения и культуры речи невозможна.

Стали уже хрестоматийными слова Дмитрия Лихачева: «Интеллигентом нельзя притвориться».

Психологи создали «теорию ролей и масок». Надел, например, на себя маску смелого человека — то есть стал заставлять себя совершать смелые поступки, — глядишь, и действительно, стал смелым человеком, роль стала частью характера, «маска приросла». Стал говорить вежливые слова и улучшил свою воспитанность.

Воспитывая в ребенке вежливость, одновременно воспитывают и нравственное начало, формируют моральное сознание, вырабатывают привычку говорить вежливые слова.

Маленькому мальчику подарили игрушку, он так обрадовался, что обо всем забыл.

— Что надо сказать? — возвращает его на землю мама.

— Молодец, в следующий раз говори спасибо без напоминания.

Человек может быть недостаточно образованным, но достаточно вежливым. Наличие диплома и вежливость — не одно и то же.

Вот некоторые вежливые слова: «Будьте добры…». «Будьте любезны…». «Извините». «Благодарю вас». «Спасибо». «Пожалуйста». «Вы очень любезны». «Вы не могли бы…». «Мое почтение». «Не сочтите за труд…». «Простите за беспокойство». «Если вас не затруднит…». «Чем могу быть вам полезен?». «Не откажите в любезности…». «Будьте так любезны…». «Вы очень любезны». «Вы очень вежливо со мной поговорили». «Я рад за вас». «Спасибо. Вы меня очень хорошо обслужили». «Вы все для меня сделали, что могли». «Вы славно потрудились». «Не могу ли я чем-то быть вам полезным?». «Честь имею откланяться».

Как видите, эти не умирающие старомодная учтивость и вежливость не требуют затрат денег. И еще одно преимущество вежливого обращения: оно вызывает ответную вежливость. «Как аукнется, так и откликнется». Отсюда следует, что вежливым быть выгодно. Вспомните национальную черту японцев — отменная вежливость и улыбки. Мы не очень-то избалованы вежливостью. Когда мне звонят по телефону, я, сняв трубку, сразу говорю либо «Здравствуйте», либо «Доброе утро, день или вечер». Бывает, мой абонент впадает в легкий шок, долго не может прийти в себя, а потом либо вешает трубку, либо говорит, что ошибся номером.

Однако не всё так просто — вежливость должна быть искренней. Подчеркнуто вежливое поведение может быть оскорбительным. Еще Демокрит говорил: «Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным». Так, вежливость без нравственного основания может принять вид лицемерия, ханжества, манерности. Источником хороших манер и «внешнего изящного поведения» (Н. Шелгунов) служит любовь к людям, доброжелательность, которая и составляет богатство духовного мира человека и основу его нравственности. А при отсутствии хороших манер, чувства меры и умения проявить свои нравственные чувства в соответствующей форме и добродетель может обернуться оскорблением, чрезмерная учтивость может оказаться навязчивостью, добродушие — лестью, а остроумие — шутовством.

Читайте также:  Кизильник черноплодный полезные свойства

Обратное вежливости и любезности — это грубость, неотесанность, хамство. К несчастью, хваленые «крутые» — волевые, смелые и сильные люди — часто просто грубые хамы. Вы не замечали, что грубый человек элементарно некрасив и внешне.

Существуют удивительные по воздействию слова — это заговоры, наговоры (напраслина), клевета, заклинания… Эти слова обладают или колдовской, или целебной силой, если их говорит колдун или врач, и если в них, конечно, верить. Вот замечательный «Заговор на любовь», проникнутый трогательной надеждой.

«Я зажгу свечу в ночной темени, поклонюся ей трижды покорно я и скажу слова заговорные: «Ой, вы духи великие, светлые, зло-напасть от любви отводящие, вы услышьте меня, вас молящую, не гасите свечу, мной зажженную, зажигала ее с чистым помыслом: не чужого мужа приманивала, но зажгла ради мужа (жениха) любимого, мне самою судьбою сулимого.

И молю я вас, духи светлые, наделите огонь вашей силою, силой доброю, всепроникающей, от погибели любовь защищающей. Вы зажгите огонь в сердце милого, осветите в нем все излучины, посветите до самого донышка — чую там лежит льдинка стылая — ревность лютая злой разлучницы. Растопите ту льдинку колючую, ей слезой возверните горючею.

И еще вас молю, духи добрые, разожгите огонь в крови милого, чтоб в любви он был нежен-яростен и, как глоток воды в самый знойный зной, поцелуй ему был бы сладостен.

И в третий раз вас молю, духи светлые, защитите любовь мою чистую, сохраните мне мужа (жениха) любимого с сердцем верным, ни с кем не делимого».

Это же поэзия души! А почему, собственно, молодая красивая женщина хоть на какое-то время не может быть счастливой лакомкой? Больше получают те люди, которые много требуют и много дают. Если вести себя как королева, как «бесценная» и «желанная», то и мужчины будут считать тебя бесценной и желанной. Кто ведет себя по-королевски, с теми и поступают по-королевски.

Bookitut.ru

Вежливые слова и любезности

Очень близкими к комплиментам по воздействию на человека являются вежливые и любезные слова, поэтому поговорим о них. Мы отвыкли говорить друг другу приятное «просто так», каждый внутренне готов услышать грубость. Поэтому доброе слово мы всегда связываем либо с лестью, либо с желанием, что-то получить.

Доброе слово — это просто поддержка, выражение добрых чувств.

Вежливость — это соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость, внутренняя культура.

Любезность — это приветливые, учтивые слова, приятное, предупредительное обхождение.

«Вежливый человек должен относиться к своей жене так же, как к незнакомой женщине, только в десять раз вежливее», — сказал Бернард Шоу.

Быть вежливым еще не значит быть интеллигентным, но подлинная интеллигентность без вежливости, культуры поведения и культуры речи невозможна.

Стали уже хрестоматийными слова Дмитрия Лихачева: «Интеллигентом нельзя притвориться».

Психологи создали «теорию ролей и масок». Надел, например, на себя маску смелого человека — то есть стал заставлять себя совершать смелые поступки, — глядишь, и действительно, стал смелым человеком, роль стала частью характера, «маска приросла». Стал говорить вежливые слова и улучшил свою воспитанность.

Воспитывая в ребенке вежливость, одновременно воспитывают и нравственное начало, формируют моральное сознание, вырабатывают привычку говорить вежливые слова.

Маленькому мальчику подарили игрушку, он так обрадовался, что обо всем забыл.

— Что надо сказать? — возвращает его на землю мама.

— Молодец, в следующий раз говори спасибо без напоминания.

Человек может быть недостаточно образованным, но достаточно вежливым. Наличие диплома и вежливость — не одно и то же.

Вот некоторые вежливые слова: «Будьте добры…». «Будьте любезны…». «Извините». «Благодарю вас». «Спасибо». «Пожалуйста». «Вы очень любезны». «Вы не могли бы…». «Мое почтение». «Не сочтите за труд…». «Простите за беспокойство». «Если вас не затруднит…». «Чем могу быть вам полезен?». «Не откажите в любезности…». «Будьте так любезны…». «Вы очень любезны». «Вы очень вежливо со мной поговорили». «Я рад за вас». «Спасибо. Вы меня очень хорошо обслужили». «Вы все для меня сделали, что могли». «Вы славно потрудились». «Не могу ли я чем-то быть вам полезным?». «Честь имею откланяться».

Как видите, эти не умирающие старомодная учтивость и вежливость не требуют затрат денег. И еще одно преимущество вежливого обращения: оно вызывает ответную вежливость. «Как аукнется, так и откликнется». Отсюда следует, что вежливым быть выгодно. Вспомните национальную черту японцев — отменная вежливость и улыбки. Мы не очень-то избалованы вежливостью. Когда мне звонят по телефону, я, сняв трубку, сразу говорю либо «Здравствуйте», либо «Доброе утро, день или вечер». Бывает, мой абонент впадает в легкий шок, долго не может прийти в себя, а потом либо вешает трубку, либо говорит, что ошибся номером.

Однако не всё так просто — вежливость должна быть искренней. Подчеркнуто вежливое поведение может быть оскорбительным. Еще Демокрит говорил: «Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным». Так, вежливость без нравственного основания может принять вид лицемерия, ханжества, манерности. Источником хороших манер и «внешнего изящного поведения» (Н. Шелгунов) служит любовь к людям, доброжелательность, которая и составляет богатство духовного мира человека и основу его нравственности. А при отсутствии хороших манер, чувства меры и умения проявить свои нравственные чувства в соответствующей форме и добродетель может обернуться оскорблением, чрезмерная учтивость может оказаться навязчивостью, добродушие — лестью, а остроумие — шутовством.

Обратное вежливости и любезности — это грубость, неотесанность, хамство. К несчастью, хваленые «крутые» — волевые, смелые и сильные люди — часто просто грубые хамы. Вы не замечали, что грубый человек элементарно некрасив и внешне.

Существуют удивительные по воздействию слова — это заговоры, наговоры (напраслина), клевета, заклинания… Эти слова обладают или колдовской, или целебной силой, если их говорит колдун или врач, и если в них, конечно, верить. Вот замечательный «Заговор на любовь», проникнутый трогательной надеждой.

«Я зажгу свечу в ночной темени, поклонюся ей трижды покорно я и скажу слова заговорные: «Ой, вы духи великие, светлые, зло-напасть от любви отводящие, вы услышьте меня, вас молящую, не гасите свечу, мной зажженную, зажигала ее с чистым помыслом: не чужого мужа приманивала, но зажгла ради мужа (жениха) любимого, мне самою судьбою сулимого.

И молю я вас, духи светлые, наделите огонь вашей силою, силой доброю, всепроникающей, от погибели любовь защищающей. Вы зажгите огонь в сердце милого, осветите в нем все излучины, посветите до самого донышка — чую там лежит льдинка стылая — ревность лютая злой разлучницы. Растопите ту льдинку колючую, ей слезой возверните горючею.

И еще вас молю, духи добрые, разожгите огонь в крови милого, чтоб в любви он был нежен-яростен и, как глоток воды в самый знойный зной, поцелуй ему был бы сладостен.

И в третий раз вас молю, духи светлые, защитите любовь мою чистую, сохраните мне мужа (жениха) любимого с сердцем верным, ни с кем не делимого».

Это же поэзия души! А почему, собственно, молодая красивая женщина хоть на какое-то время не может быть счастливой лакомкой? Больше получают те люди, которые много требуют и много дают. Если вести себя как королева, как «бесценная» и «желанная», то и мужчины будут считать тебя бесценной и желанной. Кто ведет себя по-королевски, с теми и поступают по-королевски.

Классный час (1 класс) на тему:
Вежливые слова

1 класс

Тема урока: Волшебные слова

Цель урока: Познакомить детей с вежливыми словами.

Задачи урока: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Расширить понятие детей о культуре поведения.

3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Вложение Размер
konspekt_uroka.doc 51.5 КБ
prezentatsiya_k_uroku.ppt 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Волшебные слова

Цель урока : Познакомить детей с вежливыми словами.

Задачи урока: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Расширить понятие детей о культуре поведения.

3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Учитель: Ребята! Давайте поговорим сегодня о волшебных словах. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? Мы выясним на этом уроке.

Начну я со стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, прокладывать дороги к звездам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, побеждать болезни. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово.

1 чтец Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут . а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

2 чтец «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

3 чтец. Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

4 чтец. А, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы. Мы скажем вам «спасибо».

Учитель: А в вашем классе нет такого ученика?

Ответы детей. (Слайд 4)

Учитель: Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? (Слайд 5)

Учитель обращает внимание детей на ситуации, в которых используются данные слова: «Привет!»- говорим другу или знакомому, «Здравствуйте!» — это официальное приветствие и т. д.

— Добрый день! – тебе сказали. (Слайд 7)
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Учитель: А сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Учитель: Какие слова благодарности вы знаете? (Слайд 10)

А часто ли вы их используете?

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?

Читайте также:  Мед и продукты пчеловодства полезные свойства

А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ волшебные слова (хором). (Слайд11)

«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : «Садитесь . (все вместе пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: . (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: . (Извините, пожалуйста).

Ну что же, вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их по чаще.

Учитель: А какие слова просьбы вы знаете? (Слайд 12)

Отменить, что ли слово “пожалуйста”?
Повторять ли его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

“Будьте добры” или “ будьте любезны” —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко в разговоре и дома:
Будет приятно их слышать любому.

Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие? (Слайд14)

Учитель: » По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала. «У вас книга упала!»- закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» — удивился тот. «Конечно, — объяснил мальчик, — у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет — итого 5 вещей, а теперь осталось четыре». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. — Однако есть правила, которые ты еще не усвоил».

О каких правилах говорил старичок?

Молодцы! Вы справились с этим заданием. И я надеюсь, что и в жизни вы будете поступать как вежливые люди.

Учитель: А теперь попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Угадай вежливое слово». Я буду начинать ситуацию, а вы должны продолжить предложение.

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… здравствуйте.

Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого… спасибо

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… добрый день

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… спасибо!

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы… простите, пожалуйста

И во Франции, и в Дании,
На прощание говорят … до свидания.

Учитель: Теперь, ребята, все вместе давайте решим такую задачу. (Слайд 17)

Одна девочка жаловалась маме: “У нас во дворе есть такой невежливый мальчишка – зовёт меня Галькой”.

“А ты как зовёшь его?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову, — ответила Галя, я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Скажите права ли Галя?

Учитель: А теперь послушайте стихотворение В. Кудлачева «Важные слова». (Слайд 18)

Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите. Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.

Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или невежливыми были действия в ней. (Слайд 19)

— Придумывать прозвища другим…(невежливо)
— Поздороваться при встрече…(вежливо)
— Толкнуть, не извиниться…(невежливо)
— Помочь подняться, поднять упавшую вещь…(вежливо)
— Обращаясь ко взрослому, не встать…(невежливо)
— Не уступить место пожилому человеку…(невежливо)
— Взять билет в автобусе…(вежливо)
— Разговаривать громко в общественном месте…(невежливо)
— Мальчикам в помещении не снимать головные уборы…(невежливо)
— Уважительно говорить о других…(вежливо)
Молодцы!

Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с вежливыми словами. Что же это за слова? Почему они называются волшебными? (Слайд 20-21)

Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

Вот мы с вами и вспомнили волшебные слова. Желаю вам никогда не забывать этих слов, расти внимательными, добрыми, вежливыми ребятами!
— Большую часть своего времени вы проводите в школе. Давайте посмотрим на следующий слайд и скажем, что здесь вежливо, а что нет. (Слайд 21-22)
А теперь послушаем «Правила вежливого поведения в школе».

— Если хочешь отвечать,
Можешь руку ты поднять,
А когда тебя спросили,
Должен ты у парты встать,
Отвечать, чему учили,
И тогда получишь «5».
— Если в класс вошёл учитель,
Не вертитесь, не кричите,
А у парт тихонько встаньте,
Пусть учитель поглядит,
Как красиво вы стоите,
И тогда вам сесть велит.
— Будь прилежен на уроке,
И старайся всё понять,
И тогда ни двойки, тройки,
Будешь «5» ты получать.
— На уроке не надо шептаться,
И тихонько жевать колбасу,
На ворон за окном любоваться,
И сопя ковыряться в носу.
— На уроке желательно слушать:
Что учитель расскажет сейчас?
И стараться учиться получше,
Чтоб тобою гордился твой класс.

Конспект классного часа «Урок вежливости»

Тема: Урок вежливости.

Цель: Познакомить детей с речевой этикой, с культурой общения; повторить вежливые слова, которые используют при приветствии, прощании, благодарности.

Оборудование:

На доске плакат с аппликацией букета из цветов. В начале урока лепестки перевернуты стороной, где напечатаны слова, к доске; макет «Азбуки вежливости»; карточки с вежливыми словами; бабочки с вежливыми словами; презентация «Урок вежливости» из семи слайдов;

музыкальная фонограмма песни Кота Леопольда.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме. Что такое «вежливость» и «благодарность».

— Сегодня наш урок посвящен вежливости — тому, чему нужно учиться с самого детства, чтобы вырасти настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, культурными. Это очень важные качества для человека.

Хочу начать урок с подарка. Я дарю вам этот букет, пусть не настоящих, но волшебных цветов. Их секрет вам предстоит скоро раскрыть. (На плакате аппликация — в вазе четыре цветка, на стебельках которых написаны слова: хамство, вежливость, доброта и благодарность.)

— Но в этом букете есть лишний цветок. Догадайтесь, какой?

(дети выбирают цветок со словом «хамство»)

-Почему этот цветок лишний?

(дети дают свои объяснения и убирают этот цветок из букета)

— Действительно, хамство – это качество не достойно культурного человека. А доброта, вежливость и благодарность – это лучшие качества воспитанного человека. Почему это так? Ответ на этот вопрос вы найдете в тексте, который называется «Вежливость и благодарность» (показ слайда №2).

3. Работа с текстом и иллюстрацией

Человек живет среди людей. Люди постоянно влияют друг на друга. Это влияние может быть неприятным, болезненным, если люди не учитывают интересы друг друга. Оно может быть ярким и теплым, если они заботятся друг о друге. Именно поэтому люди выработали правила поведения. Эти правила называются вежливостью.

Отсутствие вежливости называется хамством. В ответ на вежливость одного человека другой выражает ему благодарность.

— Посмотрите на картинку (слайд №3). Кто из героев ведет себя плохо, а кто поступает вежливо?

(ребята обсуждают ситуации, изображенные на слайде №3)

— Похожие ситуации бывают и у нас на уроках. Мы, все, так или иначе, зависим друг от друга. Например, вы можем сесть за партой так, что будете мешать соседу. Но можно разложить свои вещи так, что будет удобно соседу. А если вдруг у соседа испортится ручка или карандаш, вы можете дать ему свой запасной. Сосед же может взять ручку и поблагодарить, а может взять и забыть поблагодарить, не вернуть и даже не вспомнить о добром поступке. Это значит, что многие из вас могут приходить в класс, в школу и вести себя так, будто он один и не замечать остальных. Но каждый из вас может входить в школу, в класс, ожидая увидеть здесь друзей, которые помогут в трудную минуту, не обидят.

— Итак, что же такое вежливость? (Слайд№4)

Вежливость – это умение вести себя так,

чтобы другим было приятно с тобой.

4. Правила вежливости. (Работа с плакатом на доске)

— Нам всем нужно учиться быть вежливыми, чтобы всем было приятно находиться в школе и взрослым, и детям. Давайте откроем несколько важных правил вежливости для себя – это будет наш первый секрет. Эти правила находятся на лепестках гвоздики.

(Дети выходят к доске, переворачивают лепестки, читают правила и наклеивают их на плакат.)

На лепестках напечатаны правила вежливости:

В вежливости проявляется отношение к другим людям.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

— Если мы будем думать друг о друге, будем вежливы друг к другу, а в ответ на вежливость отвечать благодарностью, то нам будет всем хорошо в классе, в школе и в любом другом месте.

5. Игровая минутка:

Выражая благодарность, люди в разные времена совершали определенные действия. Они могли поклониться друг другу в пояс, могли лишь слегка наклонить голову, а женщины делали реверанс.

Встаньте, повернитесь к соседу, улыбнитесь друг другу и, в благодарность за улыбку, поклонитесь, а девочки пусть сделают реверанс.

6.Правила поведения культурного человека. (Работа с плакатом)

А теперь откроем секрет «цветика — семицветика» — еще семь правил поведения культурного человека. Эти правила напечатаны на лепестках волшебного цветочка.

(Дети выходят к доске, снимают лепесток, читают правила и приклеивают обратно на плакат.)

На лепестках этого цветка напечатаны правила вежливости.

7.Работа с «Азбукой вежливости».

— Стать грамотным человеку помогают книги. Первой книгой для всех была «Азбука», по которой учились читать, писать. А стать культурным человеком поможет вам «Азбука вежливости». (Слайд №5)

— Соберем эту «Азбуку» из добрых и вежливых слов, которые записаны на карточках на ваших столах. (Дети читают слова на карточках и наклеивают их на плакат-макет «Азбука вежливости» в соответствующие группы)

Слова приветствия:

Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро,

добрый вечер, приветствую вас.

— Что означает простое слово «Здравствуйте»?

(ученик)

Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит – будь здоров. Правило запомните Знаешь — повторите Старшим это слово Первым говори.

Вечером расстались. Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора.

-Можно применять приветствие «Доброе утро».

(ученик)

Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро!.

Слова внимания к собеседнику:

Как дела, как живете, как себя чувствуете, какие успехи, пожалуйста, прошу вас, разрешите, будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит.

(ученик)

«Будьте добры» или «Будьте любезны» — Эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома: Будет приятно их слышать любому.

Слова извинения: Извините, простите, прошу прощения, виноват, мне очень жаль.

— К словам извинения следует добавить другое вежливое слово «пожалуйста»:

-Простите, пожалуйста. -Извините, пожалуйста.

Неслучайно народная мудрость гласит:

«Сумел провиниться – сумей и повиниться».

Слова благодарности: Спасибо, большое спасибо, благодарю, очень признательны.

-В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, ему говорили: «Спаси Вас Бог!» (Слайд № 6)

(ученик)

Если, словом или делом. Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: «Спасибо!»

-«Благодарю» — состоит из двух частей благо и дарю. Благо означает «хорошо», «добро», т. е. все доброе и служащее нашему счастью. (Слад №7)

До свидания, прощайте, до встречи, всего доброго, пока, счастливо оставаться.

— Волшебное, доброе слово поможет в трудную минуту

Читайте также:  Полезные свойства семени укропа

Ничто не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово.

— Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не было стыдно.

— Подберите нужные слова из нашей «Азбуки вежливости» к разным ситуациям. (Дети читают предложенные ситуации и разыгрывают их в парах)

8. Разыгрывание речевых ситуаций:

  1. Вы идете в школу и по дороге встретили одноклассника. Как поздороваетесь с ним?
  2. В школе вы увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как поздороваетесь с учителем?
  3. Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам показать, что вы рады их видеть?
  4. Вы уходите из школы. Как вы прощаетесь с учителем? С ребятами?

9. Что такое доброта?

-Откроем еще один секрет. Он скрывается в колокольчике. (Слайд № 8)

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

(Дети переворачивают колокольчик, читают и наклеивают его на плакат.)

И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!

10.Итог урока.

-Пора подвести итоги нашего необычного урока вежливости и запомнить правила вежливости, которые помогут нам общаться с окружающими так, чтобы не ссориться, не огорчать никого, быть культурными людьми.

Ребята нам расскажут что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

(ученики читают стихи)

— Ребята, старайтесь всегда быть вежливыми, добрыми, культурными людьми. Не забывайте про волшебные слова. Эти слова написаны на крыльях бабочек. Обведите их и украсьте наш букет этими бабочками, приклеивая их на любое место на плакате. Этот букет и «Азбуку вежливости» подарим ребятам нашей школы.

-Ребята, вспомните самого доброго и воспитанного кота на свете. Это Кот Леопольд. К чему он всегда призывал мышей?

Ребята, давайте жить дружно!

11.Музыкальное завершение урока.

-Ребята, давайте дружно споем добрую песенку Кота Леопольда.

(заканчивается урок исполнением песни Кота Леопольда)

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа «Урок вежливости» »

Внеклассное мероприятие во 2 классе

учитель начальных классов

Цель: Познакомить детей с речевой этикой, с культурой общения; повторить вежливые слова, которые используют при приветствии, прощании, благодарности.

На доске плакат с аппликацией букета из цветов. В начале урока лепестки перевернуты стороной, где напечатаны слова, к доске; макет «Азбуки вежливости»; карточки с вежливыми словами; бабочки с вежливыми словами; презентация «Урок вежливости» из семи слайдов;

музыкальная фонограмма песни Кота Леопольда.

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме. Что такое «вежливость» и «благодарность».

— Сегодня наш урок посвящен вежливости — тому, чему нужно учиться с самого детства, чтобы вырасти настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, культурными. Это очень важные качества для человека.

Хочу начать урок с подарка. Я дарю вам этот букет, пусть не настоящих, но волшебных цветов. Их секрет вам предстоит скоро раскрыть. (На плакате аппликация — в вазе четыре цветка, на стебельках которых написаны слова: хамство, вежливость, доброта и благодарность.)

— Но в этом букете есть лишний цветок. Догадайтесь, какой?

(дети выбирают цветок со словом «хамство»)

-Почему этот цветок лишний?

(дети дают свои объяснения и убирают этот цветок из букета)

— Действительно, хамство – это качество не достойно культурного человека. А доброта, вежливость и благодарность – это лучшие качества воспитанного человека. Почему это так? Ответ на этот вопрос вы найдете в тексте, который называется «Вежливость и благодарность» (показ слайда №2).

3. Работа с текстом и иллюстрацией

Человек живет среди людей. Люди постоянно влияют друг на друга. Это влияние может быть неприятным, болезненным, если люди не учитывают интересы друг друга. Оно может быть ярким и теплым, если они заботятся друг о друге. Именно поэтому люди выработали правила поведения. Эти правила называются вежливостью.

Отсутствие вежливости называется хамством. В ответ на вежливость одного человека другой выражает ему благодарность.

— Посмотрите на картинку (слайд №3). Кто из героев ведет себя плохо, а кто поступает вежливо?

(ребята обсуждают ситуации, изображенные на слайде №3)

— Похожие ситуации бывают и у нас на уроках. Мы, все, так или иначе, зависим друг от друга. Например, вы можем сесть за партой так, что будете мешать соседу. Но можно разложить свои вещи так, что будет удобно соседу. А если вдруг у соседа испортится ручка или карандаш, вы можете дать ему свой запасной. Сосед же может взять ручку и поблагодарить, а может взять и забыть поблагодарить, не вернуть и даже не вспомнить о добром поступке. Это значит, что многие из вас могут приходить в класс, в школу и вести себя так, будто он один и не замечать остальных. Но каждый из вас может входить в школу, в класс, ожидая увидеть здесь друзей, которые помогут в трудную минуту, не обидят.

— Итак, что же такое вежливость? (Слайд№4)

Вежливость – это умение вести себя так,

чтобы другим было приятно с тобой.

4. Правила вежливости. (Работа с плакатом на доске)

— Нам всем нужно учиться быть вежливыми, чтобы всем было приятно находиться в школе и взрослым, и детям. Давайте откроем несколько важных правил вежливости для себя – это будет наш первый секрет. Эти правила находятся на лепестках гвоздики.

(Дети выходят к доске, переворачивают лепестки, читают правила и наклеивают их на плакат.)

На лепестках напечатаны правила вежливости:

В вежливости проявляется отношение к другим людям.

Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

— Если мы будем думать друг о друге, будем вежливы друг к другу, а в ответ на вежливость отвечать благодарностью, то нам будет всем хорошо в классе, в школе и в любом другом месте.

5. Игровая минутка:

Выражая благодарность, люди в разные времена совершали определенные действия. Они могли поклониться друг другу в пояс, могли лишь слегка наклонить голову, а женщины делали реверанс.

Встаньте, повернитесь к соседу, улыбнитесь друг другу и, в благодарность за улыбку, поклонитесь, а девочки пусть сделают реверанс.

6.Правила поведения культурного человека. (Работа с плакатом)

А теперь откроем секрет «цветика — семицветика» — еще семь правил поведения культурного человека. Эти правила напечатаны на лепестках волшебного цветочка.

(Дети выходят к доске, снимают лепесток, читают правила и приклеивают обратно на плакат.)

На лепестках этого цветка напечатаны следующие правила:

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь – подбери!

Ты труд другого уважай.

Сам насорил – сам убирай!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр и пятен!

Дома близким не груби!

Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте очень мало стоит!

Скромным и внимательным!

7.Работа с «Азбукой вежливости».

— Стать грамотным человеку помогают книги. Первой книгой для всех была «Азбука», по которой учились читать, писать. А стать культурным человеком поможет вам «Азбука вежливости». (Слайд №5)

— Соберем эту «Азбуку» из добрых и вежливых слов, которые записаны на карточках на ваших столах. (Дети читают слова на карточках и наклеивают их на плакат-макет «Азбука вежливости» в соответствующие группы)

Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро,

добрый вечер, приветствую вас.

— Что означает простое слово «Здравствуйте»?

Что такое «здравствуйте»?

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров.

Старшим это слово

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

-Можно применять приветствие «Доброе утро».

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам,

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера.

Слова внимания к собеседнику:

Как дела, как живете, как себя чувствуете, какие успехи,

пожалуйста, прошу вас, разрешите, будьте добры,

будьте любезны, если вас не затруднит.

«Будьте добры» или «Будьте любезны» —

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома:

Будет приятно их слышать любому.

Извините, простите, прошу прощения,

виноват, мне очень жаль.

— К словам извинения следует добавить другое вежливое слово «пожалуйста»:

Неслучайно народная мудрость гласит:

«Сумел провиниться – сумей и повиниться».

Спасибо, большое спасибо, благодарю,

-В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, ему говорили: «Спаси Вас Бог!» (Слайд № 6)

Если, словом или делом.

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

-«Благодарю» — состоит из двух частей благо и дарю. Благо означает «хорошо», «добро», т. е. все доброе и служащее нашему счастью. (Слад №7)

До свидания, прощайте, до встречи,

всего доброго, пока, счастливо оставаться.

— Волшебное, доброе слово поможет в трудную минуту

Ничто не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово.

— Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не было стыдно.

— Подберите нужные слова из нашей «Азбуки вежливости» к разным ситуациям. (Дети читают предложенные ситуации и разыгрывают их в парах)

8. Разыгрывание речевых ситуаций:

Вы идете в школу и по дороге встретили одноклассника. Как поздороваетесь с ним?

В школе вы увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как поздороваетесь с учителем?

Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам показать, что вы рады их видеть?

Вы уходите из школы. Как вы прощаетесь с учителем? С ребятами?

9. Что такое доброта?

-Откроем еще один секрет. Он скрывается в колокольчике. (Слайд № 8)

Доброта – это стремление человека сделать

счастливыми других людей.

(Дети переворачивают колокольчик, читают и наклеивают его на плакат.)

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

-Пора подвести итоги нашего необычного урока вежливости и запомнить правила вежливости, которые помогут нам общаться с окружающими так, чтобы не ссориться, не огорчать никого, быть культурными людьми.

Ребята нам расскажут что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Если учишься на пять,

То могу тебе сказать:

Лучше быть не может!

Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Если подал ты при всех

Ты – культурный человек,

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе!

— Ребята, старайтесь всегда быть вежливыми, добрыми, культурными людьми. Не забывайте про волшебные слова. Эти слова написаны на крыльях бабочек. Обведите их и украсьте наш букет этими бабочками, приклеивая их на любое место на плакате. Этот букет и «Азбуку вежливости» подарим ребятам нашей школы.

-Ребята, вспомните самого доброго и воспитанного кота на свете. Это Кот Леопольд. К чему он всегда призывал мышей?

Ребята, давайте жить дружно!

11.Музыкальное завершение урока.

-Ребята, давайте дружно споем добрую песенку Кота Леопольда.

(заканчивается урок исполнением песни Кота Леопольда)

Источники:
  • http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/sovremennyj-etiket-172901/budte-dobry-ili-budte-ljubezny-eti-slova-v-razgovore-polezny-32.html
  • http://psy.wikireading.ru/58983
  • http://bookitut.ru/Kak-nauchitjsya-govoritj-komplimenty.14.html
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/20/vezhlivye-slova
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti