Меню Рубрики

Чем полезна аппликация для детей

Наверное, аппликация с ребенком является самым распространенным видом совместного творчества. И на это есть много оснований. Для начала уточним, что такое аппликация.

Аппликация – это процесс вырезания и наклеивания на бумагу или картон различных фигур и узоров из разнообразных материалов. Чаще всего для создания аппликации используют бумагу: цветную, самоклеющуюся, бархатную, гофрированную. Но также применяют и другие интересные материалы: ткань, вата, высушенные цветы и листья, губка, опилки.

Узнать больше о всех видах полезных занятий с детьми Вы можете в статье «Детское творчество».

Обычно, малыши очень любят делать аппликации, а вот родители занимаются ими с детьми гораздо реже, чем рисованием и лепкой. Есть мнение, что занятия аппликацией – это сложно и долго. Но для ребенка это ужасно интересно, и, что немаловажно, очень полезно!

  • Развитие мелкой моторики , следовательно, и речи ребенка.
  • На занятиях аппликацией взрослый постоянно комментирует действия, что стимулирует кроху говорить больше, увеличивает его словарь .
  • Создавая новые сюжеты, маленький творец развивает свое воображение .
  • Изучение новых цветов и геометрических форм .
  • При работе с разными материалами (ватой, бумагой, опилками) происходит развитие тактильных ощущений .
  • Создавая знакомые сюжеты, ребенок расширяет свои знания о количестве предметов, их расположении в пространстве, знания о природе, животном мире и человеке.
  • Делая совместную аппликацию вместе с другими ребятами, малыш учится договариваться и ждать своей очереди, помогать другу и радоваться совместному результату.
  • Заканчивая работу, малыш радуется и гордится своим шедевром. Это лучший стимул для дальнейшего творчества.
  • Детям от 1 до 3-х лет особенно понравятся аппликации из «рваной бумаги» , когда кусочки цветной бумаги не режутся ножницами, а рвутся пальчиками и наклеиваются на намазанную клеем поверхность. Сочините историю: пусть малыш наклеит снежинки на небо, крошки для воробьев или звезды на небосклон. Вместо клея самым маленьким лучше сварить клейстер из крахмала. Намазывать его можно прямо пальчиками или губочкой.
  • Предложите ребенку наклеивать на бумагу уже вырезанные Вами фигурки . Они должны быть крупными и из плотной не мнущейся бумаги. Помогите малышу сложить из фигурок знакомый сюжет на бумаге.
  • Детям также нравятся клеить готовые наклейки . Из них также можно создавать картины, дополнять другими материалами.
  • Уже в 3 года можно попробовать с ребенком вырезать из бумаги фигуры ножницами . Сначала произвольно, потом по намеченным прямым линиям. Бумага должна быть тонкой, а ножницы безопасными детскими. Резать ножницами непросто – обязательно хвалите маленького художника.
  • Кроме бумаги, для создания аппликаций подойдут такие материалы, как ткань, семена, вата, нитки, небольшие камушки, ракушки, крупы и сухие листья. Детям нравятся такие техники не меньше классической бумажной аппликации. Из сухих листьев можно создать целый лес, а вата послужит белыми облаками. Подключите фантазию и интересная работа гарантированна.

Заинтересуйте и заразите работой малыша, пусть и Вам это тоже будет интересно. Занимайтесь не более 15 минут, пока не угас детский интерес. Чаще хвалите ребенка, а его работы бережно храните и постоянно устраивайте домашние творческие выставки.

Александра Народицкая для сайта «Креативные мамы».

источник

Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение.

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).

Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.

Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

Аппликация — это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком. Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы, клейстер или клей ПВА. Вырезать различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей и т. д.

Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но непременное условие — Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении. Для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь пальчиковые игры или следующие упражнения.

  • «Весёлые брызги» — встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.
  • «Пальчики стучат» — выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.
  • «Узнай предмет» — ребёнку предлагается с помощью пальцев рук «угадать» предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.
  • «Пальчики здороваются» — кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.
  • «Торопливый жучок» — пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола. Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Если ваше желание не разделил ваш малыш, не огорчайтесь. И, каждый раз учитывайте настроение и желание ребенка. Поначалу занятия аппликацией не должны быть дольше 15 минут.

Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

  • подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;
  • во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или намазать им где попало;
  • следите, чтобы малыш не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Попробуйте дома с ребёнком сделать аппликацию:

Видов аппликации для детей существует такое множество, что обо всех рассказать, в рамках одной статьи, сложно. Тем не менее, перечислим

☺ Из салфеток: нарисуйте контур картины на листе бумаги или картона; мелко порвите салфетку; вместе скатайте комочки из салфеток; налейте клейстер или клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки и макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. В итоге получиться объемная и красивая картина.

☺ Обрывная аппликация: в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.

☺ Накладная аппликация: эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумывая образ и последовательно создаем его и накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

☺ Объёмная аппликация из цветной бумаги — это вид поделок с детьми, который не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками. Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.

☺ Аппликация из семян и круп: в этом случае вам потребуются семечки (арбузные или тыквенные), крупа, карандаш, картон, клей ПВА. На картоне делаем рисунок с помощью карандаша, затем рисунок промазываем клеем ПВА и посыпаем крупой или семечками. Аппликация из круп дают вашему ребёнку массу приятных тактильных ощущений.

☺ Аппликацию можно делать, используя другие материалы:

кору, хвою, солому, перья, веточки, траву, мох, спички, пряжу, вату, пластилин, ракушки, камушки, сухие ягоды, бусинки и стразы, яичную скорлупу, фольгу.

Дайте волю вашей фантазии и у вас будет множество идей для аппликаций, чудесные поделки и масса положительных эмоций у вас и вашего

источник

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства. Методом аппликации создаются открытки, картины, панно, модные платья и аксессуары из совершенно разных по фактуре и формам материалов. Объединяющим фактором в создании работ является сходная техника выполнения. Во всех случаях материал приклеивается к основе или пришивается.

Достаточно нарисовать на листе разноцветной бумаги силуэт объекта, по контуру осторожно вырезать, и наклеить его на фон-основу. Самое главное в этой работе, чтобы очертания контура предмета соответствовали действительности.

Для этого вида аппликации сначала на основу наносится схематический рисунок будущего изображения. Затем, подготавливаются объемные элементы. Это могут быть: бумажные комочки или шарики, гармошки, спиральки, пружинки и любые другие элементы. Объемные элементы сначала выкладываются на рисунок, а затем приклеиваются. Один из видов объемной аппликации — аппликация пластическая.

В отличие от плоской аппликации, для создания пластической потребуется приложить немного больше труда и фантазии. Возьмите лист разноцветной бумаги, хорошо скомкайте его, чтобы он стал пластичным. Теперь попробуйте осторожно расправить мятую бумагу, так чтобы придать ей очертания предмета. Когда цель будет достигнута, намажьте клеем внутреннюю поверхность бумаги, и приклейте ее на основу. В процессе приклеивания можно подкорректировать изображение, добавить в нужных местах складочки, или наоборот, разгладив их.

Занимаясь с ребенком, предложите ему сделать для начала самые простые предметы, например, фрукты. После, можно будет перейти к более сложным изображениям: фигуркам животных, людей, или созданию целых композиций.

Такую аппликацию составляют из всевозможных геометрических фигур. Составление геометрических орнаментов, является отличных упражнением для полета творческой фантазии и развития логического мышления ребенка. Перед малышом ставится задача самостоятельно продумать чередование фигур с различными размерами, формами и цветами. Для детей постарше можно предложить конструирование сложных фигур, а также создание сюжетных картинок.

Рваная или обрывная аппликация создается без участия ножниц. Получать изображения этим методом можно двумя способами: без предварительной прорисовки контура, и с предварительным нанесением рисунка. Чтобы сделать аппликацию с предварительной прорисовкой, лист разноцветной бумаги следует положить на свернутую в несколько слоев газету, ручкой нанести изображение, слегка продавливая при рисовании контура бумагу. Затем аккуратно руками прорвать бумагу по линиям рисунка.

Особая структура бумажных салфеток позволяет создать нежную пушистую поверхность аппликации. Для создания пушистых цыпляток, котиков, собачек и цветов, салфетки разрываются на кусочки, а затем, приклеиваются таким образом, чтобы оторванные пушистые края торчали наружу.

Чрезвычайно увлекательным занятием для детей может оказаться создание аппликаций из разных круп и семян. Вы можете использовать любую крупу из своего кухонного шкафчика, кофейные зерна или семена растений. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы самому нарисовать контур изображения – сделайте это сами. А затем, предложите малышу наклеить зерна на картинку.

Для создания аппликации из листьев потребуется запастись материалом. Красивые листочки с различных растений собирают и высушивают. Сушить листья можно, положив их аккуратно между страничками книги. Для быстрой сушки можно использовать утюг. При сушке утюгом листочки лучше помещать для проглаживания между листами бумаги или газеты. Идею картинки следует сначала хорошенько продумать. Затем скомпоновать композицию на бумаге, и после этого приклеить на основу.

Для данного вида аппликации можно применить накрахмаленную и проглаженную горячим утюгом хлопчатобумажную ткань. Для обработки ткани подойдет картофельный крахмал или жидкий клейстер. Если для аппликации будет использоваться синтетическая ткань, то ее лучше пропитать раствором желатина. Из подготовленной ткани вырезаются детали будущей аппликации, намазываются с изнаночной стороны клеем, и наклеиваются на основу.

Скорлупу для аппликации можно использовать как от вареных, так и от сырых яиц. Главное, она должна быть хорошо вымыта и просушена. Скорлупу можно просто покрошить на кусочки, а можно вырезать из нее ножницами небольшие фигурки. Для того чтобы она не крошилась при резке, ее с обеих сторон покрывают тонким слоем любого эластичного клея. На плотном листе бумаги сначала нарисуйте контур рисунка. Затем покройте участок изображения клеем, приложите на него кусочек скорлупы нужного размера. Слегка придавите скорлупу, чтобы он растрескалась, и получился естественный сетчатый узор. Когда скорлупа будет приклеена на всей поверхности рисунка, дайте клею просохнуть, а после раскрасьте гуашью, или акварельными красками.

Это один из интереснейших видов аппликации. За основу в нем берется все тот же лист плотной бумаги с нанесенным на него контуром рисунка. Заполняется изображение элементами из скрученных особым образом полосок бумаги. Занятие квиллингом требует усидчивости и терпения. Однако результат стоит того.

Соломку для аппликации следует просушить и освободить от верхней тонкой пленки. Затем соломку замочить в кипятке минут на 20-30, разрезать вдоль канцелярским ножом, и прогладить утюгом для получения прямой гладкой полоски. Далее необходимо на тонкий бумажный лист наклеить полоски соломки встык. Из получившегося полотна вырезать элементы фигурок, и приклеить на основу.Из соломки можно делать как простые изображения, так и настоящие произведения искусства.

Для создания аппликаций также можно использовать другие материалы: пух, хвою, пуговицы, нити, бусины, камешки, и пр. Главное не бояться экспериментировать, и дать волю полету фантазии.

источник

Время, когда дети и родители занимаются совместным творчеством, — бесценно.

  • лепка;
  • рисование;
  • сочинительство сказок и рассказов;
  • домашний театр;
  • аппликации —

для детей любая творческая деятельность при активном участии внимательных и заботливых мам и пап важна по ряду причин. О преимуществах занятий музыкой и рисованием мы уже писали. Настал черёд поговорить о том, чем полезна для дошкольников аппликация.

В зависимости от используемой техники, для создания аппликации нужно потрудиться:

  • рвать и мять;
  • рисовать и резать;
  • составлять и клеить…

В любом случае детские ручки без работы не останутся, а это значит, что мелкая моторика будет развиваться непременно.

Напомним, что работать над мелкой моторикой необходимо для своевременного формирования речи, для развития памяти, внимания и интеллекта.

Аппликация из бумаги — не единственный вариант для домашнего творчества с детьми. Вы можете использовать самые разнообразные материалы:

  • нитки и ткани;
  • солому и семена;
  • ракушки и крупы;
  • засушенные листочки и веточки;
  • пластилин и пластиковую посуду.

Вариантов масса. И каждый из них знакомит ребёнка с новыми фактурами, способствует сенсорному развитию дошкольника.

Включив аппликацию в программу ваших развивающих домашних занятий, вы можете планомерно, совместно с ребёнком находить для будущих шедевров новые нестандартные решения. Например, почему бы не сделать аппликацию из макарон или полиэтиленового пакета?

Форма, цвет, размер — основные признаки, по которым мы учим маленьких детей узнавать предметы. Занимаясь аппликацией, так легко и интересно закреплять эти базовые понятия!

  • Чтобы получить аппликацию «Снеговик», нам понадобятся 3 белых круга разного размера, а нос-морковку мы сделаем из оранжевого треугольника.
  • Если приклеить на лист фона три зелёных треугольника, получим ёлку.
  • Большие детали закрывают маленькие, а вот маленькие можно приклеивать к большим так, чтобы большие остались заметны.

Подключайте фантазию, выбирая, какую аппликацию создать с ребёнком. Грамотно используя возможности этого занятия, вы отработаете сразу несколько ключевых понятий, необходимых для эффективного развития дошкольника.

Составляя из разрозненных частей нечто общее, более объёмистое, крупное и значимое, дети уже в младшем дошкольном возрасте учатся визуализировать теоретические решения разнообразных задач. Развитое пространственное мышление — навык, в котором нуждаются многие профессионалы:

Но и вне профессиональной деятельности умение мыслить трёхмерными образами позволит значительно повысить качество жизни.

Чтобы создать действительно интересную аппликацию, нужно немало усилий:

  • продумать интересный сюжет;
  • подобрать оригинальные материалы;
  • подготовить фон и детали;
  • аккуратно прикрепить детали к фону.

Если заниматься творчеством совместно — в кругу семьи или с друзьями, — то можно и даже нужно разделять задачи между всеми участниками процесса. Делегирование ответственности ради достижения общего результата — важный навык, без которого сложно представить эффективную деятельность в какой бы то ни было сфере.

Заниматься творчеством с мамой и папой любят все дети. Главное — правильно организовать занятие, чтобы заинтересовать даже маленького нехочуху. Кстати, мы уже делали на эту тему достаточно подробный обзор на примере рисования, но опубликованные в нём советы будут полезны и тем родителям, которые хотят заинтересовать ребёнка аппликацией. Другой вопрос, что творчество — это не просто развлечение. Это определённый труд. А приучать к культуре труда следует уже с самого нежного возраста:

  • Каждый должен поддерживать своё рабочее место в чистоте.
  • Инструменты для работы необходимо содержать в надлежащем виде.
  • Все излишки материала, непригодные для дальнейшей работы, следует сразу же выбрасывать.
  • Раскладывать востребованные в творческом процессе материалы и инструменты надо так, чтобы работа была удобной для всех, кто принимает в ней участие.

Очень важно с младых ногтей прививать малышу чувство прекрасного. Любуясь красивыми предметами, созданными кем-то другим, а также создавая красивые вещи своими руками, дети учатся ценить эстетику, формируют утончённый вкус, развивают свои духовные потребности. Аппликация — эффективный инструмент творческой самореализации. Он применим даже для людей (детей и взрослых), не раскрывших в себе выдающихся художественных талантов.

Если вы с детства переживаете, что так и не научились красиво рисовать или создавать интересные поделки из пластилина, попробуйте освоить искусство аппликации вместе со своим ребёнком. Мы уверены, что эти занятия совместным творчеством привнесут в ваше родительство много новых оттенков счастья и удовольствия.

А какие поделки делаете вы со своими детьми? Можете присылать фотографии своих шедевров нам «ВКонтакте». Мы с радостью опубликуем их в нашей группе.

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

источник

Вера Каргина
Чем для детей полезна аппликация?

Чем для детей полезно аппликация?

В-первых, это многогранность развития ребёнка. С помощью занятий аппликацией ребёнок учится узнавать и различать фигуры и цвета. Ребёнок становится более внимательным, аккуратным, точным. Дети, таким образом, познают окружающий мир, развивают моторику рук, а так же развивают свой творческий подход.

Во-вторых, это коллективность всего процесса. Аппликация может позволить разделить свой творческий процесс с родителями или с другими детьми. И при этом ребёнок с огромным удовольствием подключится к такому процессу. А вот занимаясь аппликацией с другими ребятами, ребёнок в себе развивает такие качества, как интеллект, мышление, организованность. Участие взрослого человека поможет направить детское творчество в нужное, правильное русло, причем так же очень грамотно распределить все обязанности.

В-третьих, это развитие навыков. Ведь аппликация представляет собой сложный процесс, который требует от ребёнка немалого ряда навыков и умений. Такой вид творчества основан на постоянном развитии ребёнка. И при этом такие занятия стимулируют самосовершенствование.

Помимо этого, создание аппликаций — целая серия последовательных действий. Ребенок, который постоянно занимается аппликациями, развивает в себе такие навыки, как настойчивость, выдержка, аккуратность.

В подготовительной группе «Звёздочки» дети с интересом занимаются аппликацией. С помощью воспитателя Каргиной В. А. ребята создают как коллективные творческие работы, так и индивидуальные и с удовольствием делятся своими маленькими успехами со своими родителями.

«В чем дело?» Материал для новогоднего сценария для детей старшего дошкольного возраста Время летит быстро. Не успеешь оглянуться, а зима «катит в глаза». Музыкальным руководителям предстоит предновогодняя горячая пора. Вслед.

Аппликация самолет! Открытка для детей. Пусть над нами будет только мирное небо, а в нём — птицы, облака и спортивные самолёты, выписывающие фигуры высшего пилотажа. Эта открытка.

Игра «Угадай, на чем играют» для детей от 2 лет предлагаю вам яркую интересную игру » угадай на чем играют «. предназначено для детей от 2 лет. Цель игры : Развивать зрительную память,.

Конспект НОД для детей средней группы. Обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брючки для мальчика» Программное содержание 1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей. 2. Научить выполнять.

Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?» Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика.

О чем говорят рисунки детей? Рисунки детей 3-4 лет содержат информацию не только о художественных способностях ребёнка, но и о его психическо-эмоциональном развитии.

Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?» Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» Тема: «Чем же мы дышим?» Образовательная область: познавательное.

Памятка для родителей «Что мы знаем об ядовитых растениях? Чем они опасны для взрослых и детей?» Ядовитые растения – это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у взрослых и детей. У некоторых растений.

Творчество детей на тему: «Придумай, чем может стать осенний листок» Творчество детей на тему: «Придумай, чем может стать осенний листок» Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют.

источник

Как аппликация развивает ребенка?

Аппликация — одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми любого возраста. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года), разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т.п.).
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Самое главное обеспечить безопасность во время процесса. Приготовьте рабочее место. Стол накройте клеенкой, разложите весь материал, чтобы не пришлось отвлекаться. Наденьте на ребенка рабочую одежду. Не торопитесь делать все за ребенка. С самого начала приучайте ребенка к чистоте, пусть он помогает вам готовить стол для аппликации и убирать его после работы.
Какой же материал может пригодиться для аппликации? Да все, что угодно. Бумага, (цветная и белая, глянцевая, бархатная, «мраморная», самоклеющаяся и прочее); пластилин; краски; клей; скотч; карандаши; бусинки; старые журналы; кусочки ткани; шаблоны разных предметов; вата; обертки; фантики от конфет; этикетки; упаковки от покупок; одноразовые бумажные тарелки; кусочки ткани, кожи, меха; цветные нитки, обрезки пряжи, пуговицы (аккуратно пришиваются к картону мамой); крупы, мелкие макароны, вермишель; фольга, скотч, обрезки полиэтилена; сухие ветки, иголки, листья, травы, цветы, соломка, апельсиновые корки; опилки от карандашей.
Что подготовить для работы.
Ножницы. Подходящие по размеру к ручке ребенка, легкие, с тупыми концами, не тугие, в меру острые.
Основа — листы бумаги или картона (цветного или белого). Любого размера и формата, толщины или фактуры, самых разнообразных конфигураций. Например, можно использовать те же картонные коробки. Кроме того, можно делать объемные поделки из цветной бумаги, для которых основа не требуется.
Клей: — с кисточкой. С 3-4-летками мы очень успешно приспособились делать аппликации клеящими карандашами: дети осваивают работу с ними быстро и легко, «произведение» получается более аккуратным, клей не проливается, не подтекает, не оставляет пятен. Недостаток один — такие аппликации менее прочные, после засыхания детали могут отваливаться (впрочем, это зависит от качества клеящего карандаша).
Для первых занятий используйте несложные задания. Возьмите белый лист бумаги. Из цветной бумаги вырежьте квадрат, треугольник и прямоугольник. Наклейте эти формы, образовав из них домик с трубой, можете вырезать солнце и облака и также наклеить. На домике можно нарисовать дверь, а из трубы дым. Поверьте, эта не сложная работа принесет кучу положительных эмоций вашему малышу. Подарите эту картинку папе или бабушке.
Ребенку постарше можно дать свободу действий, или предложить более сложные аппликации, с применение множества вариантов. Сделайте картину из крупы и макарон. Картон намажьте клеем и посыпьте крупой и макаронными изделиями. Затем раскрасьте изделие. Таким образом, можно сделать рамку для фотографии. Фантазируйте вместе со своим ребенком.

Что дает ребенку аппликация?

А знаете ли Вы, что аппликация:

— развивает художественное воображение и эстетический вкус;
— развивает конструкторское мышление – из частей собрать целое;
— развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы – ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
— помогает выучить цвета и формы;
— знакомит с понятием «технология» — чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин?
А как часто вы делаете с ребенком аппликации? Наверняка, реже, чем рисуете. Просто потому, что рисовать проще – взяли краски, взяли кисть.… А вот к аппликации надо подготовиться заранее – приготовить бумагу, придумать сюжет.…На самом деле, аппликацию делать очень просто. Подготовиться к ней можно за пару минут и даже в процессе занятия.

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

C чего начать занятия по лепке из пластилина?

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что умеет делать с пластилином ребенок в два — три года?

отщипывать кусочек пластилина от большого куска;

· раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);

· раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);

· сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);

· делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);

· соединять две вылепленные формы в один предмет : палочка и шарик( погремушка) и т.д.

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.


Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета . Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка . Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия:
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки
Ощипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

«Колбаски» и » шарики «
Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки
Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д. Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Кукла значила в жизни людей многое-с помощью кукол модно было, обучать детей, оберегать любимых, гадать, проходить возрастные посвящения, защищать свой дом и привлекать в него достаток и счастье. Куклы сопровождали человека по жизни, начиная с младенчества, когда малышу давали играть куклой — капусткой или кормилкой, как ее по-разному называли в разных областях. Делалась такая кукла из одинаковых квадратных кусочков чистой ветоши и была совершенно безопасна для ребенка. Служила ему одновременно соской-пустышкой, игрушкой и оберегом.

Хочется отметить, что у традиционных кукол обычно не рисовали лица. Считалось, что если это сделать, то в куклу мог вселиться чужой дух. А так, без лица, она просто передавала через себя то, что вложил в нее делавший ее человек, кусочек его души, добрых пожеланий, тепла.
Одной из важных в доме была кукла-хозяйка.


Делалась она по принципу столбушки, получившей свое название за основу — плотно скатанный из ткани столбик. Столбушку — хозяйку не убирали в сундук, она стояла на видном месте и следила за тем, чтобы в доме все было ладно. Если что-то было не ладно, муж мог высказать это кукле в шутливой форме, так, чтобы слышала жена. Это кукла также была своеобразным психологическим громоотводом в доме, помогавшим не копить сдержанность, и в то же время не ранить близкого человека, высказывая ему свое недовольство.

Дарили на свадьбу и специальные свадебные куклы — они назывались одноручки или неразлучники.

Это мужская и женская куколки, которые на первый взгляд кажутся просто парочкой, взявшейся за руки. Но, если приглядеться, то видно, что рука у них одна сделана их цельной тряпочки или палочки. Такая рука считалась символом их единения и того, что все дела с момента свадьбы у них становились общими. Если вдруг пара разводилась, или расставалась по каким-то причинам, то и кукол этих также разделяли.

Она была обращена лицом к входящим в дом, и считалось, могла защитить дом от злого духа и сглаза.

Делалась хозяйками в дом и многорукая кукла-десятиручка.

Кукла Десятиручка помогала девушке или молодухе (девушка, которая недавно вышла замуж) в хозяйстве. Такую куклу часто дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала, и все у нее ладилось.

Куклу-оберег «Веснянка» на Руси делали молодые девушки, когда наступала весна, и дарили этих кукол друг другу. Кукла отличается веселым и задорным характером. Традиционно у нее яркие волосы необычного цвета.
Веснянка — кукла оберег молодости и красоты. Даря эту куклу, Вы желаете адресату долгой молодости и привлекательности, оптимизма и жизнерадостности.

Эта малышка с большой косой легко умещается даже на маленькой ладошке. Известно эе о кукле на счастье не очень много. Найдены подобные куколки были на раскопках древнего Ржева. А название такое получили за свою длинную косу — символ женской красоты, которую жених покупал на свадьбе, получая выкуп за ту, которую мог сделать счастливой.

источник

Малыши с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности с самого раннего возраста. Аппликации для детей являются не только веселым и радостным времяпровождением, но и способствуют воспитанию в ребенке таких полезных качеств, как усидчивость, терпеливость и старательность.

Если приложить фантазию, то окажется, что для создания аппликаций хороши любые материалы.

Самым традиционным способом является использование цветной бумаги. Учитывая интересы ребенка, подбирается соответствующий шаблон поделки. Для самых маленьких знакомство с аппликацией можно начать с приклеивания к основе заранее вырезанных родителями заготовок. Первое время можно ограничиться одним или двумя элементами. Аппликации для детей постарше будут усложняться большим количеством и разнообразием деталей, а также им можно будет доверить детские ножницы, предварительно повторив правила работы с ними.

Следующий вид аппликаций – это аппликации из рваной бумаги. Их может освоить даже самый маленький ребенок. От привычных поделок из бумаги их отличает способ выполнения. Здесь необходимо заклеить фигуры аппликации маленькими (оторванными) частями цветной бумаги.

Для другого вида объемных аппликаций можно взять обычные салфетки разных цветов, и скатывая их в шарики, приклеивать к соответствующему элементу на основание будущей картины.

Аппликации для детей часто делают из крупы или используют подкрашенную соль. Последнюю взрослые должны подготовить заранее. В чистой емкости смешивается разведенная водой гуашь с солью. Затем влажная соль раскладывается на бумаге и подсушивается около суток. Далее можно приступать к аппликации. Родители или ребенок смазывают рисунок клеем и «подсаливают» его, формируя необходимую фигуру. Когда клей подсохнет, излишки соли стряхиваются. Сделанные таким способом аппликации получаются очень красивыми.

Для рисунков с животными можно взять вату, которая будет придавать объем и элемент пушистости аппликациям. Ватные детали особенно уместны также для зимних пейзажей. Хорошим дополнением здесь станут природные материалы в виде высушенных листиков или веточек хвои и др.

Для аппликаций используется множество других материалов, которые выбираются исходя из тематики рисунка. Это могут быть: различные ткани и нити, стразы и бусинки, кора, высушенная трава, перья. Часто используются ракушки небольшого размера, фасоль и тыквенные семечки, высушенные ягоды. Список всего, что можно использовать будет ограничиваться только изобретательностью и фантазией родителей.

В современных книгах для родителей очень много написано о необходимости развивать мелкую моторику ребенка. Почему данному вопросу уделяется так много внимания в различных изданиях, посвященных правильному воспитанию детей.

Мелкая моторика является совокупностью согласованных действий нескольких систем организма (костной, мышечной и нервной). Она направлена на осуществление мелких и сложных операций (движений), требующих от малыша точности. Развитие моторики неотрывно связано с развитием речи крохи. Эта зависимость обусловлена близким расположением речевого и моторного центров в головном мозге. В то время как ребенок занят сгибанием, отрезанием, отрыванием или приклеиванием мелких деталей для аппликации, в кору его головного мозга поступают сигналы, которые пробуждают клетки коры головного мозга, контролирующие развитие речи ребенка. Это одна из причин, почему аппликации для детей являются важными помощниками в формировании их мышления и речи.

Для малыша очень важно видеть результат своих стараний. Это не только подталкивает его к дальнейшим занятиям, но дарит ему ощущение гордости за себя, за то, что он смог создать что-то своими руками (пускай даже и не совсем самостоятельно).

Готовые детские аппликации могут стать изюминкой при оформлении интерьера дома или квартиры. Их можно повесить на стену, поставив в необычную рамочку. Небольшие аппликации могут пригодиться в роли закладок детских книжек, альбомов для рисования. Таким образом, ребенок будет получать удовольствие еще и от использования своей поделки.

Если делать аппликации на праздники, например, Новый год, 8 марта или на День рождения родных, то готовая аппликация может стать отличным детским подарком.

Аппликации для детей полезны тем, что с самого маленького возраста учат их различать предметы по формам и цветам. Такие поделки чрезвычайно важны в развитии их конструктивного и творческого мышления, фантазии и сенсорного восприятия. При совместных занятиях с папой или мамой можно в интересной форме рассказать ребенку об окружающем мире и о том предмете, который выкладывается на аппликации.

Автор статьи: Шрамкова Екатерина Викторовна

источник

Такое привычное и всем понятное занятие, как аппликация, нельзя считать совершенно простым. Да, выполнить несложные действия могут даже малыши 2-3 лет, именно поэтому варианты аппликации для детей столь разнообразны. По сути, аппликация – это просто соединение некоего материала с фоновой основой. Более сложные действия, такие, как вышивка, скрапбукинг, пэчворк, квиллинг относятся к уникальным видам аппликации, поэтому недооценивать вид детского творчества нельзя, ребенок получает навыки, которые будут нужны и в школе, и вообще в жизни. Аппликация – это не просто приклеивание и вырезание, это развитие усидчивости, терпения, настойчивости.

Конечно, проще дать ребенку пластилин, мозаику или даже планшет, чем заниматься с ним аппликацией (именно заниматься, а не просто наклеивать что-то на картон). На самом деле ни один вид детского дошкольного творчества, кроме аппликации, не дает для детей такого развития воображения, навыков владения разными инструментами для выражения своего настроения.

Виды аппликации зависят от возраста ребенка, материала и композиционной сложности поделки. Понятно, что малышам давать ножницы для вырезания неразумно, поэтому основу, фигуры для приклеивания, сюжет и даже рабочее место готовит взрослый.

Самый популярный вид — это аппликации из бумаги, поскольку здесь все просто: картон, цветная бумага и клей или клейстер. Сейчас чаще используют клеевые карандаши или прозрачный клей ПВА, но для самых маленьких лучше все же брать клейстер из крахмала.

Прежде, чем предложить малышу 2-3 лет сделать бумажную аппликацию, взрослый (воспитатель) делает своеобразную «подводку» — читает сказку или показывает что-то в натуральную величину (яблоко, блюдо с фруктами и т.д.), после чего предлагает детям сделать картинки из заранее вырезанных из бумаги форм.

Замечательно, если в детском саду проводятся занятия по аппликации с детьми, ведь рядом со сверстниками ребенок быстрее научится управляться с инструментами и материалами.

Что дает аппликация в детском саду:

  • готовит «платформу» для изучения геометрических форм, развивает логику;
  • значительно расширяем творческие возможности ребенка за счет использования разных материалов в одной работе;
  • развивает воображение и художественный вкус;
  • ребенок получает навыки владения ножницами, стеком, развивается глазомер и мелкая моторика пальцев;
  • постепенное усложнение работы требует обговаривания действий, поэтому аппликация стимулирует и развитие речи;
  • создание аппликационных композиций – это искусство, которое позволяет ребенку выразить свое видение окружающего мира.

Усложнение занятия начинается к возрасту 4-5 лет, когда ребенка учат пользоваться ножницами. Именно поэтому аппликация в средней группе проводится каждую неделю или по желанию детей в индивидуальном порядке.

То, что вырезание форм из бумаги получается не ровным – это не главное, надо, чтобы ребенку нравилось занятие, поэтому каждую картинку надо оформлять либо в специальный альбом, либо вывешивать в рамочке на стену его комнаты.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше навыков он приобретает. С 5 лет темпы развития разнообразных умений увеличиваются, поэтому аппликация в старшей группе – это творческое занятие, где ведущую роль играет сюжет, а материалы для аппликации берутся самые разные – от ткани и соломки до сухих листьев и круп.

Дети делают не только работы по примеру, но и сами выбирают цвет бумаги для отдельных деталей картинки.

Со старшими ребятами можно попробовать сделать пион из бумаги и украсить поделкой игровую комнату. Так цветок, сделанный детскими руками, будет всегда на глазах и будет каждый день напоминать малышам о творчестве.

Появляется возможность создавать объемные аппликации для детей, причем здесь разнообразие действий великое множество – от салфеточного кручения до создания собственных композиций для детского театра. Причем материалом для такой работы может служить как бумага, так и ткань или любые природные материалы.

Как только дети осваивают ткани, в их занятиях появляется аппликация из ткани своими руками. Медальоны, открытки, панно, самодельные книжки – воображению детей нет предела, надо только подготовить материал для творчества.

Да, ткани для аппликации надо готовить: крахмалить, высушивать горячим утюгом, чтобы ткань можно было резать ножницами, как бумагу. Такая подготовка облегчит в дальнейшем создание композиции, да и провести ее можно также вместе с ребенком, рассказывая попутно о свойствах ткани и ее структуре.

Для аппликации можно использовать подручные или природные материалы — разные кусочки картона, пластика, высушенные листья, яичную скорлупу, шелуху от семечек и многое-многое другое.

Знакомство с крупами – и снова новый вид аппликации. Старшие дошкольники делают картинку насыпным методом (просто насыпают крупу на клей, а затем картинку раскрашивают гуашью или акриловыми красками).

Младшие школьники такую же аппликацию делают с большей аккуратностью, с помощью пинцета создавая композицию из разных круп

В этом возрасте уже можно попробовать сделать аппликацию из соломы, создавая простые картинки или панно. Здесь также важно сначала подготовить соломку к использованию, а также можно рассказать о видах зерновых культур, строении и применении их частей в работе.

Да и бумага по-прежнему остается самым востребованным материалом для аппликации, только ее используют как добавление к общему декоративному изображению

Родители, которые научили ребенка пользоваться ножницами, составлять композицию на бумаге, помогли освоить навыки аккуратной работы со сложными тонкими материалами невольно, через игру и рассказ подготовили малыша к школьному обучению. Ведь писать красиво – это значит уметь оценить расстояние, формы буквы, держать ручку или карандаш правильно, не бояться трудных творческих заданий, уметь выразить свои мысли через изображение.

Аппликации для детей — это не только времяпрепровождение, но и общение с ребенком, которого всегда не хватает. Совместное творчество помогает улучшить настроение, создает атмосферу праздника, делает самый трудный день приятным, ведь вечер можно провести с малышом, создавая красоту!

Попробуйте создать с детьми еще вот такие поделки

источник

Аппликация — это способ создания художественных образов из различных деталей, оторванных, отрезанных и присоединенных каким-либо образом к заданному фону. В качестве материалов могут быть: кожа, войлок, мех, ткань, соломка, бумага. Дети всегда с радостью выполняют такие работы, им приятно работать с разными цветами, вырезать и формировать композицию.

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции. Занятия аппликацией развивают у детей композиционные знания и умения.

В зависимости от формы аппликации ее разделяют по видам: предметная, сюжетная, декоративная.

В предметной, дети учатся вырезать и наклеивать на фон различные предметы, которые отображают обобщенный, можно сказать условный образ знакомых предметов окружающего мира.

Сюжетно-тематическая аппликация развивает детей определенным действиям, связанным с данной деятельностью, согласно определенной теме или сюжету («Маша собирает грибы», «расцвел цветочек»).

Декоративная аппликация – это работа детей с орнаментами, замысловатыми узорами, украшениями образов, где дошкольники учатся и соединяют самые разнообразные детали (квадраты, круги, сухие листья, силуэты людей и животных) используя законы симметрии, отображая на фоне яркие цветовые решения. Каждый ребенок декоративно преобразует реальные предметы, обобщает их строение, наделяет образцы новыми качествами.

Рассмотрим особенности аппликации у детей дошкольного возраста.

К созданию произведений искусства побуждают художника определенные мотивы. Создатель согласно поставленной цели организует свою деятельность. Обычно, творческому процессу готовит основу опыт, накопленный ранее. Окружающий мир и деятельность создают своеобразный, индивидуальный опыт творца, который и является основой вдохновения, двигающей силой создания произведений.

У ребенка дошкольного возраста нет предварительной задумки, поскольку это характеристика психических процессов детей, их непроизвольности. Дошкольники действуют импульсивно, не планируя и не предвидя результат своей деятельности. Для ребенка главное заниматься клейкой и вырезанием, а не представлять художественный результат. Для дошкольника имеет значение только сам процесс, непосредственное делание чего-либо.

Обучение аппликации преследует несколько задач:

— используя геометрические, растительные формы, сочетать их в определенные картины;

— собирать образы предметов из разрозненных деталей; воплощать в жизнь воображаемый сюжет;

— учиться техникам вырезания из разных материалов: приклеиванию, пришиванию, плетению;

— формировать чувство целостности изображенного, требуемого соотношения частей композиции.

В зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта функции аппликации изменяются и конкретизируются. Аппликации для детей 2 лет уже уместны. Знакомство с аппликацией происходит еще в первой младшей группе.

В возрасте 2-3 лет дети очень чутко реагируют на предложение взрослого сделать что-либо, повторить за старшим незнакомые еще действия. И главная задача взрослого – используя это желание детей, обучить их новым действиям.

Задачи занятий аппликацией в этом возрасте самые простые: обучить детей действовать с материалом, прежде всего с бумагой, показать, что с этим можно производить всевозможные операции: от скатывания до комкания; учить использовать свойства материала для создания чего-то нового: учить описывать словами изученные свойства бумаги, ее цвет, форму, блеск, шуршание и т.д.

Развивать стремление ребенка подражать взрослому, делать такие же движения и участвовать в создании художественных изделий и творить свои маленькие проекты;

Познакомить детей с простыми инструментами, необходимыми для создания аппликации, также приемами и техниками вырезания, наклеивания; поддерживать заинтересованность детей выполнять новые действия, изучать простейшие приемы и техники аппликации, повторяя их за взрослым и самостоятельно выполняя определенные действия;

Учит понимать красоту созданных художественных произведений, чувствовать и эмоционально реагировать на работу и готовые изделия, любоваться ими и делиться этими ощущениями;

Задачи аппликации для детей 3 лет более сложные:

— обучать дошкольников компоновать узоры из разных деталей на отличных формах, будь то круг, ромб или полоска;

— учить детей из отдельных деталей составлять готовые знакомые образы (деревья, домики, животные) как и простые сюжеты, наблюдаемые детьми ранее (машины на дороге, игра детей в песочнице);

— учить правильно держать ножницы, безопасно для себя и окружающих пользоваться ими, при этом выполняя простые требования взрослого; учиться наносить клей на детали, размазывая его по всей поверхности и только по контуру;

— учить детей осознавать необходимые действия для выполнения работы, следить за порядком движений (составление узора, выкладывание его на форму и затем наклеивание каждой части композиции);

— развивать эстетическое восприятие предметов и образов, формировать вкус.

Аппликации для детей 4 лет решают следующие задачи[10]:

— учить использовать для вырезания разные материалы (бумага, поролон, растительные формы), пользуясь простыми приемами;

— учить детей работать с природными материалами, создавать картины из сухих листьев, иголочек, опробовать техники приклеивания таких деталей к фону;

— расширять темы и сюжеты аппликаций, обогащая жизненный опыт дошколят, знакомить их с художественными, литературными произведениями и просто образами, которые встречаются в природе, окружающем мире;

— учить составлять композицию из большего количества геометрических и растительных деталей;

— в качестве фона выбирать отличные фигуры (круг, овал).

Аппликации для детей 5 лет также своеобразны. Чем больше занятий аппликационной деятельностью, тем сложнее приемы, которые должны использовать дети. В этом возрасте дети знакомятся с симметрией, узнают и вырезают силуэты фигур, учатся обрывать и плести. Также могут пользоваться сразу несколькими техниками изготовления работы. На занятиях аппликации для детей 6 лет, взрослый помогает ребятам осваивать новый способ соединения детали и фона, например, пришивание к ткани. Обогащаются сюжеты аппликации, становятся разнообразнее и сложнее, появляются более мелкие детали, увеличивается их количество.

Аппликации для детей 7 лет с выполнением всех указанных ранее требований переходят из разряда обучения в творческое самовыражение, самостоятельную деятельность дошкольника.

Особенно важны при выборе методов обучения предварительная подготовка к занятию и сам ход работы. Перед началом занятия необходимо ознакомить детей с чем, что им необходимо будет изобразить. А также потренировать детей в сравнении форм и цветов предметов. В этом значимы развитие внимания, восприятия детей, обучение их умению анализа.

Дошкольникам все действия с предметами должны быть продемонстрированы, будь то вырезание или наклеивание. Проведение непосредственно занятия должно быть только в игровой форме. Именно так дети будут лучше воспринимать увиденное, и показывать хороший результат.

Сюрпризы, интересные игрушки простимулируют интерес дошкольников, вызовут активность к представленному действию.

Для просмотра детских работ необходимо организовать своеобразную выставку. Она обязательно должна быть окрашена положительными эмоциями.

В среднем дошкольном возрасте продолжается работа по изучению формы, цвета окружающих предметов. Знания об окружающем уточняются и расширяются. Этого можно достичь, обводя рукой контуры предметов, изучать изображенные предметы и наблюдать за происходящим в окружающем мире.

Безусловно, перед началом работы необходимо детально изучить, рассмотреть предложенный материал. Взрослый предоставляет детям слово в описании предмета, в его изучении и анализе. Составляя какую-либо композицию из отдельных кусочков, компонуя части своеобразных узоров, дошкольники учатся еще и вырезанию. Необходимые для выполнения задачи действия взрослый предварительно показывает и подробно объясняет.

Часто детям нужно дать попробовать воспроизвести то или иное действие: правильно взять в руки ножницы или проделать движения ими в воздухе, провести пальцами по будущей линии разреза. Учить анализировать детские работы необходимо только в положительных эмоциях, подбадривая детей.

В возрасте 6-7 лет уже знакомые образы у детей становятся еще более понятными и близкими. В обучении все большее значение приобретает наблюдение за окружающим, анализ и сравнение различных характеристик образов. При подготовке к занятию взрослый не использует образцы, только если работа достаточно сложная и может вызвать трудности у детей. Тяжело дошкольники воспринимают симметрию, соответственно им нелегко ее воспроизвести. С развитием внимания и восприятия дети понимают «половину предмета» и потом используют этот прием[11].

Поскольку занятия идут систематически и дети уже имеют опыт в создании аппликации, взрослый обучает в большей части словами, а не наглядными средствами. Воспитатель на данном этапе помогает проявлению индивидуальных художественных возможностей, развивает самостоятельность дошкольников. Важным является также обучение анализу работ, поиску ошибок, а также умению корректно высказать критическое мнение.

Занятие аппликацией имеют большое значение в гармоничном умственном, психическом, физическом развитии детей дошкольного возраста.

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 1842 | Нарушение авторских прав

источник

Источники:
  • http://blog.dohcolonoc.ru/entry/rabota-s-roditelyami/applikatsiya-pomogaet-rebjonku-razvivatsya.html
  • http://proapplikatsii.ru/po-vremeni-goda/po-teme-leto/vidy-applikacii-dlja-detei.html
  • http://nii-evrika.ru/polza-applikacii-dlya-detej-7-ochevidnyx-plyusov/
  • http://www.maam.ru/detskijsad/chem-dlja-detei-polezno-aplikacija.html
  • http://www.mou78.ru/doc/applikazija.htm
  • http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7497-applikatsii-dlja-detej-iz-chego-i-zachem-ih-delat.html
  • http://handportal.ru/applikacii-dlya-detey.html
  • http://lektsii.org/5-37808.html