Меню Рубрики

Чем полезны бактерии 3 класс тест

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 2 задания.

А1. Что не относится к признакам живых организмов?

1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи?

1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы

А3. Что относится к телам?

1) кислород
2) Луна
3) вода
4) соль

А4. Какое свойство воздуха указано неверно?

1) прозрачен
2) серого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен

А5. Какое растение относится ко мхам?

1) черёмуха
2) ромашка
3) кактус
4) ягель

А6. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук
2) дождевой червь
3) таракан
4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям?

1) хищники
2) растения
3) бактерии
4) грибы

А8. К какой системе органов относится мозг?

1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной

А9. Из чего делают бензин?

1) из торфа
2) из нефти
3) из железной руды
4) из природного газа

А10. Какое растение относится к зерновым культурам?

1) капуста
2) тимофеевка
3) рожь
4) лён

В1. Как ты различишь соль, сахар, соду?

1) по цвету
2) по размеру
3) по запаху
4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды?

1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки?

1) синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3) белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой

С1. Чем полезны бактерии?

1) они помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт

С2. Какие правила питания надо выполнять?

1) есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3) утром не завтракать
4) есть поменьше булочек и сладостей

А1. Что отличает человека от всех других живых существ?

1) движение
2) размножение
3) разум
4) дыхание

А2. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы
2) государственный танец
3) цвет кожи
4) родной язык

А3. Какое травянистое растение является культурным?

1) лук
2) осот
3) крапива
4) лебеда

А4. Что относится к веществам?

1) Солнце
2) крахмал
3) шар
4) шуруп

А5. Какое растение относится к водорослям?

1) папоротник
2) кувшинка
3) водяной орех
4) морская капуста

А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) черепаха
2) каракатица
3) жаба
4) кальмар

А7. Какой орган относится к кровеносной системе?

1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг

А8. Какое полезное ископаемое используют как топливо?

1) глина
2) известняк
3) торф
4) гранит

А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

1) люцерну
2) пшеницу
3) хлопчатник
4) гречиху

А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

1) налоги
2) штрафы
3) пени
4) премии

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

1) восприятие
2) воображение
3) память
4) внутренний мир

В2. Какое вещество газообразное?

1) алюминий
2) песок
3) кислород
4) вода

В3. Какое звено в цепи питания является первым?

1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения

С1. В каких строчках указаны системы органов?

1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова

С2. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Финляндия
2) Италия
3) Египет
4) Индия

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1-4
В2-1
В3-1
С1-124
С2-124
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1-3
В2-3
В3-4
С1-13
С2-12

источник

Проверочная работа по теме «Бактерии. Грибы»

1.Одни из самых маленьких, примитивных живых существ на Земле- это…

А) грибы Б) бактерии В) водоросли

2. Слово «бактерия» в переводе с греческого языка означает…

А) палочка Б) спиралька В) шарик

3. Через какое оптическое устройство можно рассмотреть бактерии…

4. Проникая в организм человека, животного, растения, они вызывают различные заболевания…

6. Тонкие бесцветные нити, находящиеся в почве — это

7. Грибы, на нижней стороне шляпки которых находятся пластинки, называются…

8. С помощью чего размножаются грибы?

9. В какой части гриба образуются споры…

А) на грибнице В) на шляпке

10. Напиши 5 названий грибов_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Бактерии. Грибы»

1.Одни из самых маленьких, примитивных живых существ на Земле- это…

А) грибы Б) бактерии В) водоросли

2. Слово «бактерия» в переводе с греческого языка означает…

А) палочка Б) спиралька В) шарик

3. Через какое оптическое устройство можно рассмотреть бактерии…

4. Проникая в организм человека, животного, растения, они вызывают различные заболевания…

6. Тонкие бесцветные нити, находящиеся в почве — это

7. Грибы, на нижней стороне шляпки которых находятся пластинки, называются…

8. С помощью чего размножаются грибы?

9. В какой части гриба образуются споры…

А) на грибнице В) на шляпке

10. Напиши 5 названий грибов_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тесты для проверки знаний по окружающему миру.

Проверочные тесты по окружающему миру.

А 1. Что относится к живой природе?

А 2. Что не относится к признакам живых организмов?

А 3. Какого царства живой природы не существует?

А 4. Как называется наука, изучающая живую природу?

В 1. Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых глазом организмов?

В 2. Какое утверждение верно?

1) Природа не сможет существовать без человека.

2) Человек не сможет жить без природы.

3) реки относятся к живой природе.

4) Микробы – это неживая природа.

1) помогают переваривать пищу

4) делают из молока йогурт

А 1. Что отличает человека от других живых существ?

А 2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другим организмом?

А 3. Что относится к внутреннему миру человека?

А 4 . Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

В 1 . Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

В 2. Что позволяет делать мышление?

С 1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?

А 1. Что относится к характеристике семьи?

4) государственные символы

А 2. Что относится к характеристике народа?

А 3. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы

А 4. Кто является главой государства в нашей стране?

В 1. Укажи резиденцию главы нашего государства.

В. 2. Что общего имеют члены семьи?

С1. Что относится к символам государства?

тест 4. Мир глазами эколога

А 1. Что такое окружающая среда?

3) всё, что окружает живое существо

4) окружающий человека мир

3) связи между организмами и окружающей их средой

А 3. Что является окружающей средой для лягушки?

1) водоём, насекомые, Солнце

А 4. Укажи культурное травянистое растение.

В 1. Укажи пример связи живой и неживой природы.

1) зайцы питаются растениями

2) для питания растениям нужен свет

С 1. Что нарушили люди (текст на с. 22-23 учебника)?

1) связи между живой и неживой природой

2) связи между растениями и животными

3) связи между человеком и природой

4) связи между хищниками и растительноядными животными

Тест 5. Природа в опасности!

А 1. Почему исчезают многие виды животных?

1) не могут приспособиться к условиям обитания

3) их поедают другие животные

А 2. Какие действия взрослых помогают охране природы?

3) строительство очистных сооружений

4) строительство газопроводов

А 3. Как ты можешь помочь в охране лесов?

А 4. Как ты можешь в охране животных?

1) бороться с браконьерами

3) брать домой детёнышей животных

4) не ловить бабочек и жуков

В 1. Природа находится под строгой охраной в:

В 2. Природные музеи под открытым небом – это:

С 1. какие заповедники есть в нашей стране?

Тест 6. Разнообразие веществ

А 1. При приготовлении супа используют:

А 2. Как называется виноградный сахар?

А 3. С помощью йода можно определить:

А 4. Какое вещество на кухне может быть опасно?

В 1. Как называется наука, изучающая вещества?

В 2. Какое вещество используют только в разбавленном виде?

Тест 7. Воздух и его охрана

А 1. Какого газа в воздухе больше всего?

А 2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

А 3. Какое свойство воздуха указано неверно?

А 4. Что происходит с воздухом при нагревании?

В 1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?

1) воздух при нагревании расширяется

2) воздух при охлаждении сжимается

3) воздух плохо проводит тепло

В 2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

С 1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?

1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду

2) в помещениях ставят двойные рамы

3) молодые саженцы в садах укрывают снегом

4) душные помещения проветривают

А 1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?

А 2. Какое свойство воды указано неверно?

А 3. Как можно очистить загрязнённую воду?

А 4. Что происходит с водой при охлаждении?

В 1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

2) вода – хороший растворитель

4) вода при нагревании расширяется

В 2. Какое вещество не растворяется в воде?

С 1. Для чего человек использует способность воды растворять многие вещества?

Тест 9. Как разрушаются камни?

А 1. Почему лёд разрушает камни?

1) расширяясь, он давит на стенки трещин

4) камни разрушаются из-за таяния льда

А 2. Какие растения первыми поселяются на камнях?

А 3. Какая часть растения способствует разрушению камней?

А 4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?

1) они трескаются при повышении температуры

2) от понижения температуры происходят камнепады

3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются

4) при понижении температуры образуется лёд

В 1. Во что превращаются разрушенные горные породы?

С 1. Какие пословицы раскрывают свойства камней?

1) Камень не человек, а тот рушится.

3) Ласковым словом и камень растопишь.

4) Как камень в воду канул.

1) верхний плодородный слой земли

2) слой земли на поверхности

3) слой земли, в который внесли удобрение

4) слой земли, в котором обитают животные

А 2. Что не входит в состав почвы?

А 3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. наличие чего в почве это доказывает?

А 4. Что растения не могут получить из почвы?

В 1. Чем богата плодородная почва?

В 2 . Почему почву трудно восстановить?

2) она медленно образуется

3) камни долго разрушаются

4) растения впитывают много минеральных солей

С 1. Какие действия человека наносят вред почве?

1) хищническая вырубка леса

2) распахивание почвы на больших участках

3) возделывание одних и тех же растений на одном участке

Тест 11. Солнце, растения и мы с вами

А 1. Докажи, что растения – живые существа.

А 2. Что растения получают из почвы?

А 3. какая часть растений «готовит» пищу?

А 4. Что необходимое для питания растений даёт им свет?

В 1. Какое утверждение верно?

1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.

3) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.

4) Листья поглощают газ и выделяют крахмал.

В 2. Растения называют лёгкими планеты, так как они:

С 1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ?

А 1. Какое растение занесено в Красную книгу?

А 2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?

1) из-за загрязнения окружающей среды

2) их поедают растительноядные животные

3) их обрывают ради красивых цветов

А 3. Какое растение является лекарственным?

А 4. Из какого растения люди делают ткани?

В 1. Что не является причиной исчезновения растений?

1) хозяйственная деятельность людей

2) ухудшение экологической обстановки

4) поедание дикими животными

В 2. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки?

2) изменяется их окружающая среда

Тест 13. Разнообразие животных

А 1. Какое животное относится к группе червей?

А 2. Какое животное относится к группе насекомых?

А 3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

А 4. Какое животное относится к группе млекопитающихся?

В 1. как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком?

В 2 . Какое животное не относится к иглокожим?

В 3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

Тест 14. Невидимая сеть и невидимая пирамида

А 1. В основании экологической пирамиды находятся:

А 3. Кто в пищевой сети напрямую связан с дубом?

А 4. Кто в пищевой сети косвенно связан с елью?

В 1. Укажи верное определение пищевой сети.

1) переплетение цепей питания

2) цепь питания из нескольких животных

Читайте также:  Какие фрукты и овощи полезны

4) несколько цепей питания

В 2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью?

С 1. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей пищевой сети с другими?

С большим хвостом пушной зверёк.

4) Днём спит, ночью летает – прохожих пугает.

Тест 15. Размножение и развитие животных

А 1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь?

А 2. Какие животные рождают детёнышей:

А 3. Детёныши каких животных развиваются из икры?

А 4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их:

В 1. Какие животные почти всегда заботятся о своём потомстве?

В 2 . Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – муха?

С 1. Какой пушистый зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц?

Тест 16. Великий круговорот жизни

А 1. Кто является организмами-производителями?

А 2. Кто относится к организмам-разрушителям?

А 3. Кто относится к организмам-потребителям?

А 4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?

В 1. Какова роль растений в круговороте жизни?

1) они потребляют углекислый газ

3) они производят питательные вещества

4) они всасывают из почвы воду с минеральными солями

В 2. Какова роль бактерий в круговороте жизни?

1) они разрушают останки мёртвых животных и растений

2) они разрушают жилища человека

3) они истребляют растения

4) они вызывают болезни животных

С 1. Кто контролирует численность растительноядных животных?

Тест 17. Организм человека

А 1. Какой орган относится к системе пищеварения?

А 2. Какой орган относится к системе кровообращения?

А 3. К какой системе органов относится мозг?

А 4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

В 1. Что такое система органов?

1) органы, которые находятся в одной части тела

2) органы, выполняющие общую работу

4) органы, которые работают хорошо

В 2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

С 1. Какие органы относятся к одной системе?

Тест 18. Надёжная защита организма

А 1. какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, бактерий?

А 2. Какую роль в работе кожи играет жир?

1) помогает переносить жару

2) помогает выполнять тяжёлую работу

А 3. Какую роль играет выделение кожей пота?

А 4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом?

2) чтобы на коже не скапливались бактерии

В 1. какая травма не относится к повреждениям кожи?

В 2. Чего нельзя делать при обмораживании?

1) растирать обмороженное место варежкой

3) отогревать обмороженное место водой

4) растирать обмороженное место снегом

С 1. Какие средства предназначены для ухода за кожей?

А 1. Как действовать при пожаре неправильно?

1) звонить в пожарную охрану

2) помогать выбраться младшим

3) дышать через мокрое полотенце

4) спрятаться в укромное место

А 2. Чего нельзя делать, если в доме прорвало трубу?

1) вызывать водопроводчика

3) устранять утечку самому

А 3. Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?

А 4. Где должен лежать список телефонных номеров на случай опасности?

В 1. Какие твои действия могут стать причиной несчастья?

С 1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности?

2) аварийной газовой службы

А 1. Какое место в доме предназначено для игр?

А 2. Какое место на улице предназначено для детей?

А 3. Где детям нельзя играть зимой?

А 4. Какие места опасны в тёмное время суток?

В 1. Что делать, если остановилась кабина лифта?

1) постараться открыть дверь и выйти

2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

3) нажимать по очереди разные кнопки

4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

В 2. Как себя вести, чтобы качели не стали опасными?

1) не подходить к ним близко

2) качаться по несколько человек

3) сильно раскачивать качели

С 1. Какие места опасны из-за высоты?

Тест 21. Полезные ископаемые

А 1. Что относится к полезным ископаемым?

А 2. Из какого полезного ископаемого делают бензин?

А 3. Какое полезное ископаемое самое прочное?

А 4. Где добывают каменный уголь?

В 1. Что образуется при разрушении гранита?

В 2. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

С 1. О чём идёт речь в тексте?

В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, потому что оно образовалось на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных. Используют его в строительстве, а также как удобрение.

Тест 22. Какая бывает промышленность?

А 1. Что даёт нам добывающая промышленность?

А 2. Что производит электроэнергетика?

А 3. Что производит химическая промышленность?

А 4. Что производит лёгкая промышленность?

В 1. Что производит добывающая промышленность для химической?

В 2. Где производят электроэнергию?

С 1. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?

1) добывающая промышленность

А 1. Какой способ обмена товарами является прямым?

А 2. Какой способ обмена называют куплей-продажей?

2) обмен через посредников

3) обмен, в котором участвуют деньги

А 4. Где указан номинал монеты?

В 1. Как называется надпись на монете?

В 2. В какой стране денежной единицей является доллар?

С 1. Какие предметы служили деньгами в древности?

А 1. Кто из членов семьи не пополняет семейный бюджет?

А 2. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?

1) эти расходы не были запланированы в бюджете

3) им жалко тратить деньги

А 3. Что относится к доходам семьи?

А 4. Что относится к расходам семьи?

В 1. Какие расходы трудно запланировать заранее?

В 2. Какой вид расходов является ежемесячным?

С 1. Кого в семье называют иждивенцем?

Тема 25. Наши ближайшие соседи

А 1. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

А 2 . Какая страна является нашим морским соседом?

А 3. В какой стране самое многочисленное население?

А 4. Какая самая северная страна граничит с Россией?

В 1. Где проходит граница между Европой и Азией?

3) между Чёрным и Каспийским морем

В 2. С каким морским соседом нас разделяет Берингов пролив?

С 1. какие страны находятся на территории Европы?

Тест 26. Что такое Бенилюкс?

4) сокращённое название трёх стран

А 2. Какая достопримечательность есть в столице Бельгии?

А 3. Какими цветами славится Голландия?

А 4. Какая страна имеет столицу с такими же названиями?

2) канал вдоль улиц города

3) вал от затопления водой

В.2 Какая страна почти наполовину расположена ниже уровня моря?

С 1. Чем знаменита страна Нидерланды?

Тесты по окружающему миру.

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс 3 четверть. Тест состоит из 12 заданий. Задания интересны и разнообразны. С помощью теста можно повторить материалы 3 четверти по «Мое Отечество» и обитатели .

Тест используется в качестве материала для промежуточной аттестации учащихся 3 класса по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века». Тест предполагает выбор одного из четырех вариантов о.

Презентация из 15 вопросов по разделу «Земля -наш общий дом».

Проверочные работы ( тренинговые задания по определению сторон горизонта, тесты) по окружающему миру 3 класс по теме «Горизонт. Ориентирование на местности». Разработано для УМК «Планета зна.

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний.

Тест по окружающему миру 3 класс, к разделу «Дом как мир» (УМК «Перспектива»).

источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Усвоение новых знаний. Урок-исследование.

Основное содержание: Бактерии. Виды бактерий, места их обитания, роль в природе.

Цели и задачи.

  • Познакомиться с обитателями Земли.
  • С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.
  • Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
  • Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.
  • Развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в получении новых знаний. Формировать умение работать в группе.
  • Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Проблема исследования: Бактерии помогают или вредят человеку.

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия):

— Работа с научными текстами.

— Лабораторная работа с использованием цифрового микроскопа.

— Сравнение исследуемых объектов по общим признакам.

1. Проверка приобретённых ранее знаний.

Игровой момент. Решение практических задач. Классификация представителей живой природы по общим признакам. Презентация выполненных работ. Работа в группах по 4 человека. (Приложение 5.doc)

Распределите представителей живой природы на подгруппы. Наклейте таблички с названиями на один из листов цветной бумаги. Цвет выберите сами.

Как называются эти подгруппы: классы, товарищества, царства? Выберите верный ответ.

2. Определение темы урока. Работа с кроссвордом. (Приложение 4.doc)

Кроссворд по теме “царства природы”.

Чёрный ящик.

— Назовите предметы, стоящие на столе (пакет с кефиром, колба с землёй, коробочка с лекарством, пакет с удобрениями).

— Как вы думаете, что может объединять эти разные предметы? (В них могут жить бактерии).

3. Открытие новых знаний.

1). Работа с текстами учебника (страницы 46 — 47).

— Внимательно прочитайте текст учебника.

— Что интересное узнали из прочитанного (высказывания учеников).

2). Работа с презентацией. (слайды 1 – 4)

Бактерии – самые маленькие организмы, из живущих, на планете Земля.

Выдвижение гипотезы. Бактерии, какие они: вредные или полезные?

Путешествие в прошлое. В 17 веке голландский учёный Антони ван Левенгук рассмотрел в микроскоп целый мир микроскопических организмов и назвал их АНИМАЛЬКУЛИ или ЗВЕРУШКА.

Микробиологи стали называть эти живые существа БАКТЕРИЯ, что в переводе с греческого означает ПАЛОЧКА. Как вы думаете, почему именно так такое название дали этим живым существам?

4. Работа с микроскопом. Наблюдение за бактериями.

— Скажите, кто из вас видел бактерии?

— А почему вам не удалось увидеть бактерии?

— Кто из вас знает, как они выглядят?

— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть бактерии?

— Рассмотрите бактерии в цифровой микроскоп. Расскажите, что вы увидели по плану:

— Нарисуйте бактерии, которые видели в микроскоп.

5. Продолжение работы с презентацией. (Слайды 5 – 10)

Знакомство с видами бактерий, роль в природной среде, среда обитания.

6. Первичное закрепление знаний.

  • Сапрофиты — извлекают питательные вещества из мертвого и разлагающегося органического материала.
  • Симбионты — живут совместно с другими организмами и часто приносят им пользу, например, клубеньковые бактерии.
  • Паразиты — живут внутри другого организма или на нем, укрываются и питаются его тканями.

Продолжение работы с презентацией. (Слайды 11 – 14)

Роль бактерий в природной среде.

Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь).

Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии.

Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него. В кишечнике любого человека содержится примерно три килограмма бактерий.

Эти друзья человека помогают ему справиться со всеми трудностями. Самые полезные бактерии — бифидобактерии. Если их в организме 98%, то человек здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи человеческого организма. Как только в него захочет проникнуть какая-либо болезнетворная бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и убивают ее.

Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они помогают человеку. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий. Тысячелетиями человек использовал молочнокислых бактерий для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.

Проверка усвоения знаний (Слайды 15 — 17)

— Внимательно рассмотрите изобразительный коллаж, и расскажите, где обитают бактерии.

Самостоятельная аналитическая работа в парах.

— Используя учебник, страницы 46, 47, заполните таблицу. (Приложение 3.doc)

2. В желудке человека, животного помогают переваривать пищу.

3. Используют в кулинарии для приготовления различных блюд.

Попадая в организм человека, животного, растения бактерии вызывают различные заболевания.

— Как вы ответите на поставленный в начале путешествия вопрос:

Бактерии — какие они: вредные или полезные? (Слайд 17)

— Что интересное узнали на уроке?

— Оцените урок. Раскрасьте в дневнике строку с данным уроком. (Слайд 18)

Домашнее задание.

1). Прочитать текст в учебнике страницы 46–48.

2). Собрать интересну информацию о бактериях. (можно пользоваться Карточкой помощницей (Приложение 2.doc)

Дополнительный материал для учителя (Приложение 1.doc)

источник

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс

1. Что не относится к признакам живых организмов?

а) дыхание б) рост в) течение г) питание

2. Что относится к характеристике семьи ?

а) совместное хозяйство в) границы

б) свой язык г) государственные символы

а) кислород б) Луна в) вода г) соль

4. Какое свойство воздуха указано не верно?

а) прозрачен б) серого цвета в) не имеет запаха г) бесцветен

5. Какое растение относится ко мхам?

а) черёмуха б) ромашка в) кактус г) ягель

6. Какое животное относится к группе насекомых?

а) паук б) дождевой червь в) слизень г) таракан

7. Какие организмы относятся к производителям?

а) хищники б) растения в) бактерии г) грибы

8. К какой системе органов относится мозг?

а) к опорно- двигательной б) к кровеносной

в) к дыхательной г) к нервной

в) из железной руды г) из природного газа

10. Какое растение относится к зерновым культурам?

а) капуста б) рожь в) лён г) тимофеевка

11. Как ты различаешь сахар, соль и соду?

а) по цвету б) по размеру в) по запаху г) по вкусу

12. Что находится в основании экологической пирамиды?

а) растения б) насекомые в) хищники г) растительноядные животные

а) помогают переваривать пищу б) очищают воздух

в) делают из молока йогурт г) их добавляют в тесто

14. Какие правила питания надо выполнять?

а) есть разнообразную пищу б) есть в одно и то же время

в) утром не завтракать г) есть меньше булочек и сладостей

15. Какие страны находятся на территории Европы?

а) Финляндия б) Индия в) Италия г) Египет

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс

1. Что отличает человека от других живых существ?

а) движение б) размножение в) разум г) дыхание

2. Что относится к характеристике страны?

а) государственные символы б) государственный танец

в) цвет кожи г) родной язык

3. Какое травянистое растение является культурным?

а) лук б) осот в) крапива г) лебеда

4. Что относится к веществам?

а) Солнце б) шар в) крахмал г) шуруп

Читайте также:  Полезно ли есть зеленые помидоры

5. Какое растение относится к водорослям?

а) папоротник б) кувшинка в) водяной орех г) морская капуста

6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

а) черепаха б) каракатица в) жаба г) кальмар

7. Какой орган относится к кровеносной системе?

а) почки б) легкие в) сердце г) мозг

8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

а) глина б) известняк в) торф г) гранит

9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

а) люцерну б) пшеницу в) хлопчатник г) гречиху

10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

а) налоги б) штрафы в) пени г) премии

11. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

а) восприятие б) воображение в) память г) внутренний мир

12. Какое вещество газообразное?

а) алюминий б) песок в) кислород г) вода

13. Какое звено в цепи питания является первым?

а) растительноядные животные в) насекомоядные животные

б) хищные животные г) растения

14. В каких строчках указаны системы органов?

а) сердце, вены, артерии в) пищевод, желудок, кишечник

б) желудок, лёгкие, мозг г) руки, ноги, голова

15. Какие страны находятся на территории Европы?

а) Финляндия б) Италия в) Египет г) Индия

© 2019 Проект «Уроки начальной школы»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

источник

Название Тесты по окружающему миру. 3 класс Тест Природа а что относится к живой природе? 1 микробы
Дата 17.04.2016
Размер 280.23 Kb.
Тип Тесты
Проверочные тесты по окружающему миру.

А 1. Что относится к живой природе?

1) микробы

В 2. Какое утверждение верно?

1) Природа не сможет существовать без человека.

2) Человек не сможет жить без природы.

3) реки относятся к живой природе.

4) Микробы – это неживая природа.

1) помогают переваривать пищу

4) делают из молока йогурт

А 1. Что отличает человека от других живых существ?

А 4. Какие органы позволяют человеку воспринимать окружающий мир?

В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

В 2. Что позволяет делать мышление?

С 1. Что помогает человеку познавать окружающий мир?

А 1. Что относится к характеристике семьи?

4) государственные символы

А 2. Что относится к характеристике народа?

А 3. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы

А 4. Кто является главой государства в нашей стране?

В 1. Укажи резиденцию главы нашего государства.

В. 2. Что общего имеют члены семьи?

тест 4. Мир глазами эколога

А 1. Что такое окружающая среда?

3) всё, что окружает живое существо

4) окружающий человека мир

3) связи между организмами и окружающей их средой

А 3. Что является окружающей средой для лягушки?

1) водоём, насекомые, Солнце

А 4. Укажи культурное травянистое растение.

В 1. Укажи пример связи живой и неживой природы.

1) зайцы питаются растениями

2) для питания растениям нужен свет

С 1. Что нарушили люди (текст на с. 22-23 учебника)?

2) связи между растениями и животными

3) связи между человеком и природой

4) связи между хищниками и растительноядными животными

Тест 5. Природа в опасности!

А 1. Почему исчезают многие виды животных?

1) не могут приспособиться к условиям обитания

3) их поедают другие животные

А 2. Какие действия взрослых помогают охране природы?

3) строительство очистных сооружений

4) строительство газопроводов

А 3. Как ты можешь помочь в охране лесов?

А 4. Как ты можешь в охране животных?

1) бороться с браконьерами

3) брать домой детёнышей животных

4) не ловить бабочек и жуков

В 1. Природа находится под строгой охраной в:

Тест 6. Разнообразие веществ

А 1. При приготовлении супа используют:

А 2. Как называется виноградный сахар?

А 3. С помощью йода можно определить:

А 4. Какое вещество на кухне может быть опасно?

В 1. Как называется наука, изучающая вещества?

В 2. Какое вещество используют только в разбавленном виде?

Тест 7. Воздух и его охрана

А 1. Какого газа в воздухе больше всего?

А 3. Какое свойство воздуха указано неверно?

А 4. Что происходит с воздухом при нагревании?

В 1. Почему растения не вымерзают зимой под снегом?

2) воздух при охлаждении сжимается

3) воздух плохо проводит тепло

В 2. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

С 1. Как используют то, что воздух плохо проводит тепло?

1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду

2) в помещениях ставят двойные рамы

3) молодые саженцы в садах укрывают снегом

4) душные помещения проветривают

А 1. Сколько воды в теле школьника, если его масса 30 кг?

А 2. Какое свойство воды указано неверно?

А 3. Как можно очистить загрязнённую воду?

А 4. Что происходит с водой при охлаждении?

В 1. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

2) вода – хороший растворитель

4) вода при нагревании расширяется

В 2. Какое вещество не растворяется в воде?

С 1. Для чего человек использует способность воды растворять многие вещества?

Тест 9. Как разрушаются камни?

А 1. Почему лёд разрушает камни?

1) расширяясь, он давит на стенки трещин

А 2. Какие растения первыми поселяются на камнях?

А 3. Какая часть растения способствует разрушению камней?

А 4. Почему из-за изменения температуры камни разрушаются?

1) они трескаются при повышении температуры

2) от понижения температуры происходят камнепады

3) от перепадов температуры они то расширяются, то сжимаются

4) при понижении температуры образуется лёд

В 1. Во что превращаются разрушенные горные породы?

С 1. Какие пословицы раскрывают свойства камней?

1) Камень не человек, а тот рушится.

3) Ласковым словом и камень растопишь.

4) Как камень в воду канул.

1) верхний плодородный слой земли

2) слой земли на поверхности

3) слой земли, в который внесли удобрение

4) слой земли, в котором обитают животные

А 2. Что не входит в состав почвы?

А 4. Что растения не могут получить из почвы?

В 1. Чем богата плодородная почва?

В 2. Почему почву трудно восстановить?

2) она медленно образуется

3) камни долго разрушаются

4) растения впитывают много минеральных солей

С 1. Какие действия человека наносят вред почве?

1) хищническая вырубка леса

3) возделывание одних и тех же растений на одном участке

Тест 11. Солнце, растения и мы с вами

А 1. Докажи, что растения – живые существа.

А 4. Что необходимое для питания растений даёт им свет?

В 1. Какое утверждение верно?

1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.

3) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.

4) Листья поглощают газ и выделяют крахмал.

В 2. Растения называют лёгкими планеты, так как они:

С 1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ?

А 1. Какое растение занесено в Красную книгу?

А 2. Почему подснежники стали редко встречаться в природе?

1) из-за загрязнения окружающей среды

2) их поедают растительноядные животные

3) их обрывают ради красивых цветов

А 3. Какое растение является лекарственным?

А 4. Из какого растения люди делают ткани?

В 1. Что не является причиной исчезновения растений?

1) хозяйственная деятельность людей

2) ухудшение экологической обстановки

4) поедание дикими животными

В 2. Почему из-за вырубки хвойных лесов исчезают белки?

2) изменяется их окружающая среда

Тест 13. Разнообразие животных

А 1. Какое животное относится к группе червей?

А 3. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

А 4. Какое животное относится к группе млекопитающихся?

В 1. как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком?

В 2. Какое животное не относится к иглокожим?

В 3. К какой группе животных относятся кит, дельфин и тюлень?

А 1. В основании экологической пирамиды находятся:

В 1. Укажи верное определение пищевой сети.

1) переплетение цепей питания

2) цепь питания из нескольких животных

4) несколько цепей питания

В 2. Какие животные входят в пищевую сеть с елью?

С 1. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей пищевой сети с другими?

С большим хвостом пушной зверёк.

4) Днём спит, ночью летает – прохожих пугает.

Тест 15. Размножение и развитие животных

А 1. Какая группа животных развивается так: икринка – головастик – взрослая особь?

А 4. Какие животные откладывают яйца и насиживают их:

В 1. Какие животные почти всегда заботятся о своём потомстве?

В 2. Какое слово пропущено: яйцо – личинка – … – муха?

С 1. Какой пушистый зверёк кормит своих детёнышей молоком, нос у него похож на утиный, а потомство появляется из кожистых яиц?

Тест 16. Великий круговорот жизни

А 1. Кто является организмами-производителями?

А 3. Кто относится к организмам-потребителям?

А 4. Какое звено в круговороте жизни наиболее важно?

В 1. Какова роль растений в круговороте жизни?

1) они потребляют углекислый газ

3) они производят питательные вещества

4) они всасывают из почвы воду с минеральными солями

В 2. Какова роль бактерий в круговороте жизни?

1) они разрушают останки мёртвых животных и растений

2) они разрушают жилища человека

3) они истребляют растения

4) они вызывают болезни животных

С 1. Кто контролирует численность растительноядных животных?

Тест 17. Организм человека

А 1. Какой орган относится к системе пищеварения?

А 3. К какой системе органов относится мозг?

А 4. Какая система органов управляет деятельностью организма?

В 1. Что такое система органов?

2) органы, выполняющие общую работу

4) органы, которые работают хорошо

В 2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

С 1. Какие органы относятся к одной системе?

Тест 18. Надёжная защита организма

А 1. какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, бактерий?

А 2. Какую роль в работе кожи играет жир?

1) помогает переносить жару

2) помогает выполнять тяжёлую работу

А 3. Какую роль играет выделение кожей пота?

А 4. Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом?

2) чтобы на коже не скапливались бактерии

В 1. какая травма не относится к повреждениям кожи?

В 2. Чего нельзя делать при обмораживании?

1) растирать обмороженное место варежкой

4) растирать обмороженное место снегом

С 1. Какие средства предназначены для ухода за кожей?

А 1. Как действовать при пожаре неправильно?

1) звонить в пожарную охрану

2) помогать выбраться младшим

3) дышать через мокрое полотенце

4) спрятаться в укромное место

А 2. Чего нельзя делать, если в доме прорвало трубу?

1) вызывать водопроводчика

3) устранять утечку самому

А 3. Что нужно сразу сделать, если в квартире запахло газом?

А 4. Где должен лежать список телефонных номеров на случай опасности?

В 1. Какие твои действия могут стать причиной несчастья?

С 1. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности?

2) аварийной газовой службы

А 1. Какое место в доме предназначено для игр?

А 2. Какое место на улице предназначено для детей?

А 3. Где детям нельзя играть зимой?

А 4. Какие места опасны в тёмное время суток?

В 1. Что делать, если остановилась кабина лифта?

2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

3) нажимать по очереди разные кнопки

4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

В 2. Как себя вести, чтобы качели не стали опасными?

1) не подходить к ним близко

2) качаться по несколько человек

3) сильно раскачивать качели

С 1. Какие места опасны из-за высоты?

Тест 21. Полезные ископаемые

А 1. Что относится к полезным ископаемым?

А 4. Где добывают каменный уголь?

В 1. Что образуется при разрушении гранита?

В 2. Какое полезное ископаемое называют камнем плодородия?

С 1. О чём идёт речь в тексте?

В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, потому что оно образовалось на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных. Используют его в строительстве, а также как удобрение.

Тест 22. Какая бывает промышленность?

А 1. Что даёт нам добывающая промышленность?

А 2. Что производит электроэнергетика?

А 3. Что производит химическая промышленность?

А 4. Что производит лёгкая промышленность?

В 1. Что производит добывающая промышленность для химической?

В 2. Где производят электроэнергию?

С 1. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?

1) добывающая промышленность

А 1. Какой способ обмена товарами является прямым?

А 2. Какой способ обмена называют куплей-продажей?

2) обмен через посредников

3) обмен, в котором участвуют деньги

А 4. Где указан номинал монеты?

В 1. Как называется надпись на монете?

В 2. В какой стране денежной единицей является доллар?

С 1. Какие предметы служили деньгами в древности?

А 1. Кто из членов семьи не пополняет семейный бюджет?

А 2. Почему родители могут отказать детям в покупке вещей?

3) им жалко тратить деньги

А 3. Что относится к доходам семьи?

А 4. Что относится к расходам семьи?

В 1. Какие расходы трудно запланировать заранее?

В 2. Какой вид расходов является ежемесячным?

С 1. Кого в семье называют иждивенцем?

Тема 25. Наши ближайшие соседи

А 1. Какая страна не имеет с Россией общей границы?

А 2. Какая страна является нашим морским соседом?

А 3. В какой стране самое многочисленное население?

А 4. Какая самая северная страна граничит с Россией?

В 1. Где проходит граница между Европой и Азией?

3) между Чёрным и Каспийским морем

В 2. С каким морским соседом нас разделяет Берингов пролив?

С 1. какие страны находятся на территории Европы?

Тест 26. Что такое Бенилюкс?

4) сокращённое название трёх стран

А 2. Какая достопримечательность есть в столице Бельгии?

А 3. Какими цветами славится Голландия?

А 4. Какая страна имеет столицу с такими же названиями?

2) канал вдоль улиц города

3) вал от затопления водой

В.2 Какая страна почти наполовину расположена ниже уровня моря?

С 1. Чем знаменита страна Нидерланды?

источник

ТЕСТЫ по окружающему миру

1. Подчеркни названия природных объектов:

2. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4. Живые существа отличаются от предметов нежи­вой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Тест № 2. Природа в опасности!

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

3. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

а) заповедники — это участки земли, где всякая приро­да неприкосновенна;

б) заповедники — это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в) заповедники — это участки земли, где обитает боль­шое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Тест № 3. Тела, вещества, частицы

а) все то, что сделано руками человека, называется телом;

б) любой предмет, любое живое существо называется телом;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное на­зывают телом.

2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. В какой строчке указаны только вещества?

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4. В какой строчке указаны только газообразные ве­щества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

5. В каких телах промежутки между частицами наи­большие?

Тест № 4. Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

б) кислород, азот, углекислый газ;

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропуска­ет солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зави­сит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двой­ные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заго­товку древесины. Запретить пользоваться автотранс­портом. Превратить Землю в один огромный запо­ведник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них соз­давать пояса садов, парков и лесов.

1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

2. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без минеральных удобрений, труда людей, пропол­ки сорняков;

4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве.

5. Что используют на заводах и фабриках для очист­ки воды?

Тест № 6. Как разрушаются камни?

1. Что происходит с водой при превращении ее в лед?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) с водой при превращении в лед ничего не происхо­дит.

2. Что происходит с камнями при нагревании?

а) камни при нагревании расширяются;

б) камни при нагревании сжимаются;

в) с камнями при нагревании ничего не происходит,

3. За счет чего в скалах и в камнях образуются тре­щины?

а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнеч­ные дни;

б) за счет остывания скал, камней по ночам;

в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

4. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

5. Что образуется при разрушении скал, камней?

1. К какой природе можно отнести почву?

в) неживая и живая природа в почве соединяются.

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных жи­вотных, обитающих в почве.

3. Что растения получают из почвы?

в) остатки растений и животных.

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

в) наличие в почве песка и глины.

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве;

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) благодаря микробам, живущим в почве.

6. Какие живые существа обитают в почве?

в) дождевые черви, кроты, медведки.

Тест № 8. Разнообразие и жизнь растений

1. Как называется наука о растениях?

2. Подчеркни названия хвойных растений одной чер­той, цветковых растений — двумя чертами.

сосна одуванчик можжевельник

3. Что растения получают из почвы?

б) остатки растений и животных;

4. Какие условия требуются растению, чтобы обра­зовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

6. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат. который содержится в поч­ве. Они всасывают из почвы. и растворенные в ней…

Тест № 9. «Разнообразие и жизнь животных»

1. Как называется наука о животных?

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

3. Назови животное, которое относится к рыбам:

4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

5. Какая из цепей питания указана правильно?

а) сосна → дятел → жук-короед;

6. Что будет, если в цепи питания «рожьмышьлисы», если люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;

в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей

Тест № 10. « Охрана растений и животных»

1. Многие … растения применятся в медицине.

2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся …

б) на приусадебном участке;

3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

4. Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) корова, лошадь, гусь, петух;

5. Некоторые животные уже спасены. Назови их.

6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

Тест № 11. «Организм человека»

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, легкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезенка, уши, желчь

4. Сколько органов чувств ты знаешь?

5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный

Тест № 12. «Кожа и опорно-двигательная система»

1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

2. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

а) жир делает кожу мягкой и упругой;

б) жир делает кожу крепкой и сильной;

в) жир делает кожу ловкой и стройной

3. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка;

б) мочалка, мыло, полотенце, крем;

в) гуталин, обувная щетка, клей

4. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела

5. Назови орган, расположенный внутри черепа

6. От чего зависит осанка человека?

Тест № 13. «Органы пищеварения. Кровеносная система»

1. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины

2. Где начинается пищеварение?

3. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

б) благодаря нервным волокнам;

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

6. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, легкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь

Тест № 14. «Огонь, вода и газ»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названий срочных служб:

2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01

3. Чтобы уберечься от дыма нужно:

а) дышать через мокрое полотенце;

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в доме запах газа?

б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04

в) включать электроприборы

Тест № 15. «Правила поведения на дорогах»

1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга

2. Знаки в виде красного треугольника, это …

б) информационно-указательные знаки;

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

б) «место остановки автобуса»;

6. Какое из утверждений верное?

а) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, т. к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

б) самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится заправочная станция или больница;

в) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах

Тест № 16. «Полезные ископаемые»

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

в) каменный уголь, поваренная соль

3. Какие из полезных ископаемых служат топливом;

а) оловянная и медная руды;

б) каменный уголь, природный газ;

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

5. Зачем мы собираем металлолом?

а) мы сохраняем запасы руды;

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревновании между классами

1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, оленеводство.

2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

в) овес, рожь, ячмень, пшеница

3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры

а) капуста, картофель, лен, овес;

б) лук, чеснок, перец, апельсин;

в) яблоня, груша, черешня, малина.

4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, овощевод, агроном;

5. Какое растение дает нам белый хлеб?

6. Из семян какой культуры получают масло?

1. Что дает животноводство людям?

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) хлопок, лен, кормовые травы

2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

а) фазаны, куропатки, страусы;

5. Для корма домашних животных заготавливают …

а) картофель, зерно, тимофеевку;

в) василек, подснежник, гиацинт

6. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?

а) так называется процесс купли-продажи товара;

б) это прямой обмен одних товаров на другие;

в) это один из видов дохода

2. Что использовалось раньше в качестве денег?

б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

3. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из доходов предприятий и фирм;

в) из налогов граждан и организаций

6. Выигрыш по лотерейному билету – это …?

в) не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован

1. Если в квартире возник пожар необходимо:

в) ждать, когда сам погаснет

2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

4. Нельзя собирать ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, промышлен-ных предприятий, потому что:

б) содержат опасные для здоровья человека вещества;

в) служат декоративным украшением

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей называется:

6. Шахты строят для добычи:

7. Для разведения рыб служит:

8. Тепловая электростанция сокращенно называется:

9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях — это:

10. Ярослав Мудрый основал город:

11. Морскую границу с нашей страной имеют:

б) Монголия и Северная Корея;

12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся в:

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/test-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-bakteriigribi-klass-3505650.html
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/04/05/testy-po-okruzhayushchemu-miru-3-klass
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650699/
  • http://urokinachalki.ru/itogoviy-test-po-okruzhaeschemu-miru-klass-shkola-rossii-fgos-4308.html
  • http://ohimii.ru/testi-po-okrujayushemu-miru-3-klass-test-priroda-a-chto-otnosi/index.html
  • http://pandia.ru/text/80/082/39875.php