Меню Рубрики

Что такое полезное знание

Знания являются основой нашего существования в этом мире, созданном человеком по законам, сформированным человеческим социумом. Огромные массивы информации различного плана стали нашим наследием, благодаря открытиям предков.

Знания и умения — вот то, на что ориентирует нас та система, в которую мы попадаем чуть ли не сразу после рождения. И это замечательно, что мы можем воспользоваться готовыми данными, делая на их основе свои выводы.

Но что такое знание? Определение по обществознанию и другие понятия, сопутствующие этому, интересуют нас в нашей статье. Надеемся, что собранная информация поможет осознанно подойти к проблеме знаний и принять их значение в жизни современного человека.

Одна из наук обо всех явлениях, связанных с общественной жизнью человека, — это обществознание. Она дает нам понятное определение этого термина. Итак, в соответствии с терминологией обществознания, знание — это результат познавательной (в других источниках — когнитивной) деятельности человека.

Кроме того, знание — это некая форма, в которой существуют сформулированные выводы и фиксированные факты, систематизируются и сохраняются с целью передачи и использования.

Кроме непосредственного вопроса, что такое знание (определение по обществознанию мы привели выше) стоит разобраться и в сопутствующих понятиях. Самым актуальным для полного рассмотрения вопроса считаем понятие познание.

Познание — это процесс, через который человек получает те или иные знания. Факты об объективной реальности отражаются в сознании человека, занимая там свое место. Субъектом познания является сам человек, а объектом — тот массив фактов о явлениях и предметах действительности, собранный и представленный в определенном виде.

Расшифровкой понятия «знание» занимается не только обществознание, но и философия, психология. Так, в современной философии до сих пор актуальны споры по поводу того, какая полученная информация является знанием.

По сложившемуся мнению современных мыслителей, чтобы перейти в эту категорию, информация должна обладать некоторыми признаками, а именно, быть истинной, подтвержденной и заслуживающей доверия.

Как можно увидеть, все критерии весьма относительны и субъективны. В этом и причина открытости данного вопроса для современных наук, к которым относятся и вопросы по обществознанию.

Знание — обширная категория обществознания. Поэтому неизбежна и широкая классификация этого понятия. Включает оно множество различных критериев, одни из которых — очевидные, другие же — результат мысли исследователей-философов.

Так, одна из очевидных классификаций знаний — по носителю, иными словами, по местонахождению знаний. Как мы можем представить, хранятся они в памяти людей, печатных изданиях, всевозможных электронных носителях, в базах данных и прочих.

Более интересная, на наш взгляд, классификация знаний, — по степени научности. В соответствии с ней, знания бывают научными и ненаучными. Каждый вид имеет свои подвиды.

Так, научные знания могут быть эмпирическими (полученными в результате собственных наблюдений, познания) и теоретическими (восприятие как истины абстрактных моделей данных о мире — таблиц, схем, абстракций, аналогий).

Разновидностей ненаучных знаний больше, и они сами по себе интересны как категории. К ненаучным знаниям относятся те, которые являются данными об элементарных бытовых вещах, — обыденно-практические. Псевдонаучные знания — те, что оперируют известными научными гипотезами, еще не нашедшими подтверждения или опровержения. Лженаучные знания — это то, что мы называем предрассудками, заблуждениями, домыслами. Существуют также квазинаучные (насаждаемые теориями, но не подтвержденные фактами), антинаучные (утопические, подрывающие представление о реальности), паранаучными (которым пока не представляется возможности отыскать подтверждение).

Вопросы по обществознанию рассматривают небольшую часть видов знаний. Однако с целью самообразования интересно знать о существующих теориях и разделениях информационных массивов, накопленных человечеством.

Мы рассмотрели в нашей статье одно из основополагающих определений науки обществознания — знание. Так что такое знание? Определение по обществознанию говорит нам, что это результат познавательной деятельности человека, а также и форма, в которой хранится и передается этот результат.

Современная классификация знаний очень широка и учитывает множество критериев. И наши обыденные, и профессиональные знания, и исключительно научные факты, и утопические гипотезы — все это отдельные виды и подвиды знаний.

Надеемся, наша статья оказалась интересной для вас.

не знаю, знаю что знания должны быть не полезными а преподносить жизнь и питание это как заряд энергии, если знания просто убивают то они не полезны, но есть другие знания которые согластно Жизни Они питают и заряжают вас, вот такие знания полезны! так что ищите таких знаний а не просто знаний ради ума и философии, просто знания делают человека гуманоидом с большой головой и смаленьким телом, а человек жизни переживаний с ним и пообщатся интирестно,

Mir Moy nnnn

Полезные знания -это те которые человек не только получает, но и следует им. Знание не может быть полезным если человек читая их, или выслушивая не повинуется им. С одного уха залетело, с другого вылетело). Нужно следовать «полезным знаниям». Я говорю о тех знаниях которые не противоречат воле Аллаха. Знания которые увеличат веру человека в Аллаха. И еще полезные знания -это опыт, полученный в жизни.
Нужно учить не многое, а нужное которое пригодится человеку в «будущем» иншаАллах. У человека должна быть правильная цель в жизни, если цель есть, у него будет и желание приобрести полезные для него знания.

Результаты знаний

Полезное знание — это такое знание, которое несёт какую-то практическую пользу нам или окружающим нас людям.

Любое полезное знание приносит 4 вида результатов:

— улучшается здоровье (становится больше энергии, силы и счастья)

— укрепляется разум (легче принимать решения, брать на себя ответственность и терпеть чужие недостатки)

— улучшаются отношения с людьми (больше любви, уважения и радости)

— растут доходы (больше денег, свободного времени и свободы)

Любое знание, которое не помогает улучшить здоровье, разум, отношения и/или доходы — пустое, непрактичное.

Иногда о некоторых знаниях говорят, что благодаря им люди лучше стали понимать себя и мир вокруг. Хорошо, но если вы начинаете лучше понимать себя и мир, вы обязательно начнёте лучше себя чувствовать, быть терпеливее, легче строить отношения с окружающими людьми и больше зарабатывать. Иначе это самообман.

Все прочие знания можно считать бесполезными.

Получая те или иные знания, спросите себя:

— Улучшит ли это моё здоровье?

— Сделает ли это меня сильнее и энергичнее?

— Стану ли я или окружающие люди от этого счастливее?

— Позволит ли мне это легче принимать решения?

— Позволит ли мне это легче брать на себя ответственность?

— Научит ли это меня терпеливо относиться к чужим недостаткам?

— Привнесёт ли это больше любви и уважения в мою жизнь?

— Сделает ли это мою жизнь более радостной?

— Позволит ли мне это больше зарабатывать?

— Даст ли мне это больше свободного времени?

— Сделает ли это меня свободнее?

Если ответ хотя бы на один вопрос утвердительный — знание стоит того, чтобы тратить на него время и деньги. Если же нет — это пустое знание. Даже если оно преподносится как величайшая тайна Вселенной.

Помните, что любое знание нужно обязательно применять и проверять на практике: чему-то научились — примените; применили и получили нужный результат — научите этому других. Только следуя такой формуле можно достичь успеха в выбранной вами деятельности.

Критерии сомнительных знаний

Помимо того, что пустые знания ничего не улучшают в вашей жизни, они ещё и обладают таким неприятным свойством, как размывание нравственных ценностей. Поэтому любые пустые знания — потенциально опасны и сомнительны. И если получая какое-либо знание, вы замечаете в себе нарастание негатива, то знайте, что негатив — это красноречивое свидетельство о том, что вместо полезных знаний вы получаете испражнения чьего-то воспалённого воображения.

Наиболее распространённые критерии сомнительных знаний:

— чувство превосходства над другими

— нетерпимость к другим точкам зрения

— вынужденный обман или введение в заблуждение

Не бойтесь отбросить знание, если оно не ведёт вас к лучшей жизни. Ищите полезные знания, отсекайте бесполезные и сомнительные. Для этого постоянно мониторьте свои ощущения:

— Становлюсь ли я более спокойным или более раздражительным?

— Ощущаю ли я гармонию со всеми или чувствую превосходство над кем-либо?

— Радуюсь ли я, когда узнаю что-то новое или негодую, когда сталкиваюсь с иной точкой зрения?

— Говорю ли я всё как есть или ввожу себя и других людей в заблуждение?

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги «Инсайт», все услуги — бесплатно, для остальных — по договорённости.

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

Подробнее о том, чем отличается информация и знания тут: http://v-lavrov.livejournal.com/7156.html

.Taglio tattico.

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Дарья Белянская

Если нужен простой ответ на вопрос, то знание — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы) , позволяющей решать поставленную задачу.
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в широком смысле — субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

Никита Ковальчук

Если нужен простой ответ на вопрос, то знание — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы) , позволяющей решать поставленную задачу.
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в широком смысле — субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

Личный Кабинет Удалён

Если какой-то объект не может быть описан в терминах знания, то такой объект не существует, не действует во Вселенной, ЛИБО СУЩЕСТВУЕТ И ДЕЙСТВУЕТ, НО ЛЮДЯМ НЕ ХВАТАЕТ ЗНАНИЯ, ЧТО БЫ ЭТОТ ОБЪЕКТ ИЗУЧИТЬ, ОПРЕДЕЛИТЬ И ПРОВЕСТИ НАД НИМ ЭКСПЕРИМЕНТ))

ἀνάβασις θεοῦ

1.Что такое вера и знание — для индивидуума и для человечества?
Мой уважаемый оппонент предлагает свои определения веры и знаний. Не принимая и не оспаривая их, осмелюсь предложить свою трактовку.
Вера — принятие в качестве истины некоего утверждения (высказывания, сведения. ) , не подтвержденного опытом того, кто его принимает.
Знание — принятие в качестве истины некоего утверждения (высказывания, сведения. ) , подтвержденного опытом того, кто его принимает.
Отсюда видно, что при таком определении первое понятие (вера) трактуется чересчур широко, а второе (знание) — наоборот, слишком узко. Примем это в качестве первого приближения, а потом немного уточним.
Главное — это выделенный конец фразы в каждом определении, подчеркивающий субъективность каждого из понятий. Получается вот что. Я (Тревогин) знаю, что есть на свете город Новгород — я там был. Но, к сожалению, не могу сказать то же самое о городе Смоленске — там я как раз не был и вынужден довольствоваться чужими свидетельствами (рассказами, книгами, телепередачами. ) . Стало быть, я не знаю, а лишь верю в существование Смоленска? Выходит — так, хотя это резко расходится с общепринятым пониманием слова «знать». Но ситуация не безнадежна: я знаю, что могу сам в любой момент убедиться в существовании Смоленска, отправившись туда. Что же касается чужих свидетельств (рассказов, телепередач. ) , то у меня просто нет оснований сомневаться в их добросовестности и правдивости.
Но в конце концов я — всего лишь один индивид из нескольких миллиардов, и что я знаю, а во что верю, никого, кроме моих близких, не волнует. А вот с точки зрения человечества важно совсем другое. Оно, человечество, как раз знает, что есть на свете город Смоленск. Почему? Да потому, что очень многие его представители там были, да и сейчас продолжают жить. На этом примитивном примере мы приходим к очень важному выводу:
Объем знаний человечества как целого на много порядков превышает объем знаний любого индивидуума.
Спрашивается: стоило ли ломиться в открытые двери? Не спешите зубоскалить. Попробуйте ответить на простой вопрос: что такое наука — это знание или вера? Очень хочется ответить, что, конечно же, знание. Совокупность всех добытых к настоящему времени научных сведений — конечно же, знание, но только по отношению ко всему человечеству. Но применительно к индивиду, как это ни прискорбно — всего лишь вера. Ну пусть не на 100 % вера, а процентов эдак на 99,99. 9. Леонид Иванович приводит простой пример: «я верю (принимаю без доказательств, хотя они могут быть мне представлены) , что 5 * 6 = 30, а не 25 или 40». Все правильно: первоначально ребенок заучивает таблицу умножения догматически, без доказательств. Но практически сразу же он имеет возможность самостоятельно проверить каждую ее строчку, нарисовав на бумаге пять рядов по шесть кружочков (или крестиков, или чертиков) в каждом и непосредственным подсчетом убедиться, что всего их будет 30. Большинство людей так и поступают. И вера превращается в знание.
Но беда в том, что для индивида есть предел. Непосредственно я могу убедиться в справедливости закона Ома и еще нескольких столь же простых законов природы. Но я не в состоянии повторить весь путь, который прошло человечество в познании научной истины.
Препятствий тут может быть три (в различных комбинациях) :
Так вот в чем корень вопроса: в потенциальной возможности проверки научных сведений любым конкретным индивидом. И мы теперь уточним понятие знания (даже применительно к индивиду! ) следующим образом:

Знанием в широком смысле слова можно считать принятие в качестве истины некоего утверждения (высказывания, сведения. ) , которое, хотя и не проверено индивидом, но, во-первых, получено из достаточно надежного источника, а во-вторых, потенциально может быть им проверено (отбросив чисто технические трудности) .

татьяна лимонова

накопления человечеством определённой информации, наработанной людьми за какой-то период развития. Поэтому знания бывают современными и устаревшими. Каждый человек обладает индивидуальным запасом знаний, накопленных им упорным трудом через познание и осмысление мира. Для сохранения знаний и передачи их последующим поколениям придумана знаковая форма: буквы, слова, цифры. Однако в сознании накопление знаний происходит через осмысление понятий и практическую деятельность. Знания, переходящие в подсознание индивида, превращаются в его постоянный багаж. Малоразвитые индивиды характеризуются недостаточными накоплениями знаний в подсознании. Общий объём знаний, их тематическая направленность даётся людям Высшими Учителями в зависимости от их Уровня развития и целей. Новые знания посылаются через специально подготовленных к их приёму и осмыслению индивидов (учёных, изобретателей, философов, пророков и т. д.) . Например, Менделееву во сне Высшими Учителями была дана таблица химических элементов уже в готовом виде. И его степени развития хватило, чтобы правильно её осмыслить и точно изложить для человечества.

Дмитрий Уловков

Наука не знает закона, по которому неорганическая материя (атомы и молекулы) могла бы организоваться в живую клетку и, тем более, породить разум. Известный канадский профессор-биолог М. Рьюз, по своим убеждениям агностик, говоря об идее т. н. естественного возникновения человеческого разума путем эволюции, писал: «Однако, и об этом можно заявить твердо, биологическая теория и экспериментальная практика решительно свидетельствуют против этого. В современной теоретической биологии нет ничего такого, что позволяло бы допустить неотвратимую неизбежность возникновения разума».

Корви Амбери

Собственно говоря, Вы сами дали развёрнутую и достаточно подробную характеристику термина «знание» и дополнить в данном контексте можно лишь какую-нибудь творческую перефразировку в довесок к «академической» .

Из чётких, немного сухих, но точных определений, легко сделать однозначный вывод, что антиподом знания является вера – безосновательные, бездоказательные, никаким опытом не подкрепляемые утверждения.

Знания добываются разумом. Вера же «достигается» – как добровольным отказом от знаний, так и от той части разума, что за аналитику и переработку знаний отвечает.

Если ты обладаешь шикарными знаниями то тебе все не помеха Но если у тебя скудные знания мой друг пойди поспи а когда проснешся сядь за компьютер и добывай их не как простой человек а как человек у которово пламя внутри с интузиазмом с жаждой И тогда тебя не будет мучить совесть какой ты ущербный

Александр Никонов

Процесс познания в границах одной системы (вселенной) конечен. Наступит время когда люди поймут логику всех закономерностей своего мира. На самом начальном этапе, всё великое многообразие нашего мира кодируется всего лишь характеристиками размерности (больше, меньше) и динамическими характеристиками их изменения (быстрее, медленнее) Всё, в основе своей просто, но сложна программа их чередования. Все науки без исключения стремятся понять логику именно этой программы. Она программа, многоуровневая. И каждая сложившаяся наука изучает именно свой уровень данной программы. Но по мере познания каждый уровень распадается на подуровни. Но все они без исключения познают программу этого мира. Если данная тема Вам интересна, более подробно Вы можете посмотреть её в «Теории системных миров»

Какое знание нам будет полезно в реальной жизни, заранее не известно. Например был случай, когда знание биологии зрения спасло мне жизнь. Так же и другие знания часто помогали мне в трудных ситуациях. Посему надо впитывать все, что интересно и может пригодиться.

Если относительно каждого конкретного человека — то конечно. Ограничено интеллектуальными способностями индивидуума. Образно выражаясь — полезные знания есть всегда. Но не все умещаются в голове. Часть потенциально полезных знаний, которая не умещается в сознании, оказывается бесполезной.

источник

  • XIX. Управление временем (40)
  • III. Йога: 21 шаг к самопознанию и личностному рос (37)
  • Рецепты здорового питания (35)
  • Краткий курс классической философии (35)
  • Правила великих людей (28)
  • VIII. Творческое мышление: 21 шаг к творчеству (26)
  • XVI. Управление персоналом: 21 шаг к эффективности (25)
  • Библиотека школы (24)
  • Всякие всякости и разные разности (24)
  • XIII. Финансовое мышление: 21 шаг к полноценному б (24)
  • VI. Позитивное мышление: 21 шаг к оптимизму и счас (24)
  • XV. Бизнес в позе лотоса: 21 шаг к созданию прибыл (23)
  • XIV. Стратегия лидера XXI века: 21 шаг к истинному (23)
  • XII. Нетворкинг: 21 шаг к построению хороших взаим (23)
  • IX. Стратегическое мышление: 21 шаг к дальновиднос (23)
  • XVII. Власть над самим собой (21)
  • I. ЗОЖ: 21 шаг к здоровому образу жизни (21)
  • Заметки преподавателя йоги (20)
  • VII. Динамичное мышление: 21 шаг к развитию мощног (19)
  • IV. Работа с информацией: 21 шаг к эффективности в (19)
  • XVIII. Методология обучения (18)
  • II. Омоложение: 21 шаг к омоложению тела и ума (18)
  • X. Крепкая семья: 21 шаг к крепкой, богатой, процв (10)
  • V. Системное мышление: 21 шаг к развитию сильног (10)
  • Курс мини-MBA для будущих лидеров (9)
  • Стратегии продвижения (4)
  • Секреты копирайтинга (3)
  • Стратегии великих людей (1)
  • Стратегии талантливых людей (1)
  • XI. Воспитание детей: 21 шаг к воспитанию успешных (9)
  • Автобиографические рассказы (6)
  • Философия ста поколений (1)
  • Азбука построения личного бренда (1)
  • Краткий курс логики (0)
  • Краткий курс философии успеха (0)
Читайте также:  Полезные свойства плоды можжевельника

Есть много способов пахнуть скунсом. Мудрость индейцев. Эти высказывания принадлежат Сидячему .

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.

10 глубокомысленных и полезных бизнес-притч 10 глубокомысленных и полезных бизн.

Ачма с сыром и творогом Ингредиенты: Лаваш — 4-5 Штук Кефир &mda.

10 самых беспощадных экспериментов над крысами, которые открывают нам много нового про людей &n.

Результаты знаний

Полезное знание — это такое знание, которое несёт какую-то практическую пользу нам или окружающим нас людям .

Любое полезное знание приносит 4 вида результатов:

— улучшается здоровье (становится больше энергии, силы и счастья)

— укрепляется разум (легче принимать решения, брать на себя ответственность и терпеть чужие недостатки)

— улучшаются отношения с людьми (больше любви, уважения и радости)

— растут доходы (больше денег, свободного времени и свободы)

Любое знание, которое не помогает улучшить здоровье, разум, отношения и/или доходы — пустое, непрактичное .

Иногда о некоторых знаниях говорят, что благодаря им люди лучше стали понимать себя и мир вокруг. Хорошо, но если вы начинаете лучше понимать себя и мир, вы обязательно начнёте лучше себя чувствовать, быть терпеливее, легче строить отношения с окружающими людьми и больше зарабатывать. Иначе это самообман.

Все прочие знания можно считать бесполезными.

Получая те или иные знания, спросите себя:

— Улучшит ли это моё здоровье?

— Сделает ли это меня сильнее и энергичнее?

— Стану ли я или окружающие люди от этого счастливее?

— Позволит ли мне это легче принимать решения?

— Позволит ли мне это легче брать на себя ответственность?

— Научит ли это меня терпеливо относиться к чужим недостаткам?

— Привнесёт ли это больше любви и уважения в мою жизнь?

— Сделает ли это мою жизнь более радостной?

— Позволит ли мне это больше зарабатывать?

— Даст ли мне это больше свободного времени?

— Сделает ли это меня свободнее?

Если ответ хотя бы на один вопрос утвердительный — знание стоит того, чтобы тратить на него время и деньги. Если же нет — это пустое знание. Даже если оно преподносится как величайшая тайна Вселенной.

Помните, что любое знание нужно обязательно применять и проверять на практике : чему-то научились — примените; применили и получили нужный результат — научите этому других . Только следуя такой формуле можно достичь успеха в выбранной вами деятельности.

Критерии сомнительных знаний

Помимо того, что пустые знания ничего не улучшают в вашей жизни, они ещё и обладают таким неприятным свойством, как размывание нравственных ценностей. Поэтому любые пустые знания — потенциально опасны и сомнительны . И если получая какое-либо знание, вы замечаете в себе нарастание негатива, то знайте, что негатив — это красноречивое свидетельство о том, что вместо полезных знаний вы получаете испражнения чьего-то воспалённого воображения.

Наиболее распространённые критерии сомнительных знаний :

— чувство превосходства над другими

— нетерпимость к другим точкам зрения

— вынужденный обман или введение в заблуждение

Не бойтесь отбросить знание, если оно не ведёт вас к лучшей жизни. Ищите полезные знания, отсекайте бесполезные и сомнительные. Для этого постоянно мониторьте свои ощущения:

— Становлюсь ли я более спокойным или более раздражительным?

— Ощущаю ли я гармонию со всеми или чувствую превосходство над кем-либо?

— Радуюсь ли я, когда узнаю что-то новое или негодую, когда сталкиваюсь с иной точкой зрения?

— Говорю ли я всё как есть или ввожу себя и других людей в заблуждение?

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором . Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги «Инсайт», все услуги — бесплатно, для остальных — по договорённости.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

источник

Человек постоянно узнает новое — в школе, институте, на работе. Часть этих знаний абсолютно бесполезные. Или просто могут не пригодиться. Вот бы научиться чему-то полезному и быстро, например, за 15 минут, и применять это себе на радость всю оставшуюся жизнь. Предлагаем ряд таких полезных навыков.

Использовать «горячие клавиши»
Существует много сочетаний клавиш, с помощью которых можно быстро совершать одинаковые действия. Они применяются при работе с окнами, в текстовых редакторах. в браузерах и т.д. К счастью, нам не нужно помнить 350 сочетаний, чтобы быстро набрать и отправить в печать текст. Достаточно примерно 10-15, но даже они способны упростить жизнь. В списке сочетаний клавиш выделите те, которые наиболее часто используете (это займет примерно 5 минут), а затем опробуйте их и запомните (еще 5 минут). Если память подводит, можно установить схему горячих клавиш в качестве обоев на рабочий стол.
Освоить «продвинутый» поиск в поисковике
Сформулируйте запрос правильно, и поисковик быстро выдаст вам точный ответ. Команды-операторы, которые помогают уточнить запросы, у каждого поисковика свои. Если вы предпочитаете «гуглить» — поисковые операторы Google вам в помощь. Потребуется от силы 10 минут на то, чтобы выделить в списке главное и запомнить его. А дальше — дело практики.
Научиться быстро выяснять перевод слов, не покидая веб-страницу
Сделать это поможет расширение для браузера Google Chrome — Google Dictionary. Тезаурус пригодится всем, кто изучает английский язык или работает в интернете с англоязычными источниками: нажмите на незнакомое слово, и вы увидите не только его расшифровку и транскрипцию, но и перевод на ваш язык. Если базовые знания английского у вас есть, то пользоваться встроенным Google Dictionary будет быстрее, удобнее и гораздо полезнее, чем функцией Google Translate (в которой перевод на русский часто получается кривым). Похожая функция есть и в браузере Firefox.

Освоить пару техник быстрого запоминания
Способность удерживать в памяти большие объемы данных облегчает жизнь не только студентам перед экзаменами, но и тем из нас, кто уже получил диплом. Умея пользоваться техниками быстрого запоминания, вы легко выучите иностранный язык, купите в супермаркете все продукты из списка, который с собой не взяли, и не назовете нового знакомого Мишу Васей. Техник несколько, выберите ту, что будет работать на вас.
Пользоваться огнетушителем
Они висят везде, где предписано техникой безопасности. Они могут спасти жизнь и имущество. Но многие ли из нас действительно умеют ими пользоваться? Потратьте 10 минут на внимательное чтение или просмотр видеоролика, запомните — и станьте более полезным членом общества.
Правильно упаковывать вещи в чемодан
Время от времени мы все совершаем поездки. Один раз научившись упаковывать вещи в чемодан правильно (читайте: аккуратно, компактно, быстро, с минимальным ущербом для вещей), вы будете до конца жизни считать это занятие приятным развлечением, а не головной болью.
Измерять все, что угодно, при помощи собственного тела
Что делать, если нужно срочно что-то измерить, а под рукой нет линейки или рулетки? Ждать помощи или надеяться на глазомер. Но можно подготовиться к подобной ситуации заранее, сделав несколько замеров и запомнив получившиеся величины. «Полезными» единицами измерения могут стать: – максимальное расстояние между кончиками большого пальца и мизинца; – длина ступни от кончика большого пальца до пятки; – расстояние между кончиками большого и указательного пальцев; -максимальное расстояние между кончиками указательного и среднего пальцев.
Определять время без часов
Подумаешь, нет часов! Посмотрим на экран смартфона. Но что если оказался в ситуации полного «цифрового детокса», но при этом опаздываешь на свидание? Запомнить способы определения времени без часов несложно, а пользы — тонна!
Запомнить базовые правила этикета за столом
Если вы часто бываете на корпоративных приемах или просто встречах с друзьями в кафе-ресторанах, то пригодится знание современных правил столового этикета. Они включают: – навыки правильного поглощения различных видов пищи; -знание основ сервировки; -правила поведения за столом.
Или идите «от обратного» — выясните про основные ошибки за столом и не совершайте их.
Читать: Версии «Красной Шапочки» в стиле разных писателей

Научиться быстро засыпать

Большинству из нас знакомо это унылое чувство: спать пора, спать хочется, но никак не получается заснуть. Предлагаем несколько несложных «трюков», которые помогут:

  • попробуйте НЕ засыпать
    Держите глаза широко открытыми, мысленно повторяйте «я не буду спать». Наш мозг плохо воспринимает частицу НЕ, так что примется исполнять команду.
  • вспомните события дня
    Прокручивая в голове мельчайшие детали (желательно в обратном порядке), вы очистите голову от забот и навязчивых мыслей.
  • повращайте глазами
    Закройте глаза и выполните ими вращательные движения от 3 до 5 раз. Похожие движения глаза совершают, когда мы спим. Имитация сна поможет выбросу мелатонина, гормона сна.
  • просто пофантазируйте
    Представьте себя в комфортном, приятном, красивом месте (например, в тропическом раю) — не забудьте про запахи, звуки, прикосновения. Вскоре вы расслабитесь и заснете.
  • используйте метод Эндрю Вейла
    Сосредоточьтесь на дыхании: спокойно вдыхайте через нос в течение 4 секунд, затем задерживайте дыхание на 7 секунд, а после этого, не торопясь, выдыхайте через рот в течение 8 секунд.

источник

Всевышний Аллах говорит: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» Сура «Фатыр», аят 28.

Ибн Каййим, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята, говорил: «Знающим является только тот, кто боится Аллаха, и поэтому боится Его только знающий. И кто бы ни был знающим, кроме как он боится Аллаха. И поэтому, если отсутствует знание, отсутствует страх, а если отсутствует страх, то это указывает на отсутствие знания» См. «Тафсир ибн Каиййм».

Раби’ ибн Анас говорил: «Тот, кто не боится Всевышнего Аллаха, тот не является знающим».

Мужахид сказал: «Воистину, знающим является тот, кто боится Аллаха».

Был спрошен Са’д ибн Ибрахим: «Кто является наиболее знающим из людей? «. В ответ на это: «Тот среди них, который сильно страшится своего Великого и Всемогущего Господа» См. «Джами’ ли ахкамиль-Куран» лил Куртуби,14331.

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Не является критерием знания множество хадисов, однако критерием является знание, которое оставляет больше страха».

Имама Малик говорил: «Воистину, не является знанием — знание множества риуаятов (передач хадисов). Однако воистину, знание – это свет, который Аллах заложил в сердце». Под светом подразумевается – понимание знания и его значения, как говорил об этом Ахмад ибн Салих. См «Тафсир Куран аль-‘Азым» ли бни Касир,3553. Или: «Афатул-‘ильм» ли шейх Саид Раслян, стр.86.

Когда человек знает Аллаха, знает Его права, становится сильнее его страх перед Аллахом. Как сказал Всевышний Аллах: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием». Знающие Аллаха и Его повеления являются теми, кто боится Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Я лучше всех из вас знаю Аллаха, и большее всех из вас боюсь Его» Бухари, 6101 и Муслим, 2356. См. «Мадариджуль-саликин» 1136-137.

Хасан аль-Басри говорил: «Знающий – этот тот, кто страшится Милосердного, когда остается наедине с самим собой. Совершает то, что любит Аллах, и сторонится всего того, что гневит Аллаха». Затем прочитал аят: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий» Сура «Фатыр», аят 28. См. «Афатуль-‘ильм» ли шейх Саид Раслян, стр.86.

Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята, сказал: «Чем лучше человек знает Всевышнего Аллаха, тем сильнее он страшится Его наказания. Этот страх заставляет человека избегать грехов и готовиться к встрече с Аллахом. В этом аяте Всевышний подчеркнул важность и превосходство истинных знаний, которые заставляют человека страшиться Аллаха и помогают ему обрести Его милость. Всевышний сказал: «Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа» (98:8)». См. «Тафсир Са’ди».

Шейх Мухаммад Саид Раслян, да хранит его Аллах, говорил: «Если знание оставляет в сердце страх и смирение, то это является полезным знанием, которое просил пророк, мир ему и благословение Аллаха, своего Господа. Но если знание не оставляет в сердце страх и смирение, то это знание, от которого пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибегал к Аллаху, и приказывал своей общине прибегать к Аллаху от него» См. «Афатуль-‘ильм» ли шейх Саид Раслян, стр.94.

Сам же пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибегал к Аллаху от бесполезного знания и не смиренного сердца, говоря: «О, Аллах! Воистину я прибегаю к Тебе от бесполезного знания, от не смиренного сердца, от ненасытной души и от мольбы, которая останется без ответа» Муслим, 3028.

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, говорил: «Воистину, знание было ниспослано для того, чтобы совершали деяние в соответствии с ним» См. «Салясатуль-усуль» ли шейх Фаузан.

Приводит Хатыб от Суфйана ибн ‘Уйайна, который говорил: «Знание, которое не принесло тебе пользы, принесет тебе вред».

Хатыб в комментарии к этим словам сказал: «То есть, если он не совершал деяние в соответствии с знанием, то оно принесет ему вред, что станет аргументом против него» См. «Иктидоуль-‘ильмуль-амаль» стр. 56.

Таким образом, знание, с которым пришел пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, останется неизменным доводом «за» или «против» всего человечества вплоть до Судного Дня. Как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Коран – аргумент за тебя или против тебя» Муслим, 223.

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, говорил: «Коран, который был ниспослан посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, дабы повести людей по прямому пути и разъяснить им истину ото лжи. Если человек совершает дела в соответствии с повелениями и законами Корана, то Оно будет доводом за него в Судный День перед Аллахом, а если же он не будет делать дела в соответствии с ним, то Коран будет аргументом против него» См. «Аль-минахатур-Раббанийа» стр. 192.

Например, человек читает или слышит слова своего Господа: «Совершайте намаз, выплачивайте закят» (Сура «аль-Бакара», аят 43), — после чего он совершает намаз, подчиняясь приказу своего Создателя, то Коран в таком случае будет доводом за него. А другой же человек не совершает намаз, то Коран будет аргументом против него. См. «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауийа» ли шейх ‘Усаймин, стр. 181.

Свят Аллах! Многие из мусульман, быть может, читают или слушают шариатские знания, однако не каждый скажет, что его сердце, от этих знаний, переполняется трепетным страхом перед Всевышним Аллахом. Пусть каждый потребует отчета от себя до того, как у него потребует отчета Всевышний Аллах! Переполняется ли его сердце трепетным страхом перед Всевышним Аллахом?! И этот страх побуждает ли его совершать повеления нашего Господа и отказаться от совершения грехов?! Поскольку страх перед Всевышним Аллахом является одним из величайших факторов, способствующих отречению от грехов и выполнению того, что любезно Аллаху?! И пусть каждый будет правдив перед Всевышним Аллахом, и пусть помнит, что Аллаху ведомо то, что творится в наших сердцах!

источник

Решила я устроить себе детоксикацию от книг — дать себе время переварить всю прочитанную информацию и применить в жизни. В руки честно книги не брала (кроме Питера Пена с сыном на ночь), зато переслушала с десяток вебинаров — совсем мне не комфортно, когда новые полезные знания не просачиваются в мой ум)))). Очень ими вдохновилась и теперь хочу поделиться запавшими мне инсайтами с тобой.

Параллельно с курсом по нумерологии Ларисы Мелиховой ознакомилась еще с её пятью вебинарами «Как найти своё предназначение». Советую почитать и послушать её. Во время второй беременности её лекции очень помогли мне справляться с негативными эмоциями.

  • Существуют три мифа на счёт предназначение:
  1. Предназначение — статус, деньги, власть. Для кого-то это может быть духовных путь и отшельничество.
  2. Предназначение — это точка. На самом деле это дорога длинною в жизнь
  3. Предназначение — это что-то великое. Учитель начальных классов в маленьком селе может быть великим, хотя с нашими современными предрассудками таковым и не казаться.
  • Слово “предназначение» включает в себе слово «знак» — поэтому мы так любим разные знаки. Надо учиться их понимать)))
  • Вибрации Земли повысились, поэтому кажется, что время бежит быстрее. Чтобы быть «на волне», нужно повышать и свой уровень вибраций.
  • С помощью чего можно повысить свой уровень вибраций:
  1. Сократить, а лучше исключить, употребление низкочастотной еды — красители, консерванты, стабилизаторы, ГМО, мясо, алкоголь, сахар, белая мука.
  2. Не забывать о физических нагрузках — в здоровом теле здоровый дух.
  3. Всегда помнить и разрешать себе качественных отдых — в напряженном теле нет возможности усваивать информацию.
  4. Мыслить позитивно и всех любить))). Да-да))). Негативные мысли, образы, эмоции и чувства имеют очень низкие частоты. В то время как, безусловная любовь, вера в себя поднимает наши частоты молниеносно))
  • На одном вебинаре выступила и Светлана Касторных. Она дала один интересный тест.

Быстро ответь на такие вопросы:
1. Если бы ты была животным, то каким? Напиши несколько главных характеристик этого животного.
2. Если бы ты была растением, то каким? Напиши несколько главных характеристик этого растения.
3. С каким персонажем (историческим, из фильма или мультфильма, книги) себя ассоциируешь? Напиши несколько главных характеристик.

1. Образ животного и его характеристики — это, как видят тебя другие.
2. Образ растения и его характеристики — это, как видишь себя ты.
3. Образ персонажа и его характеристики — это, к чему стремишься в подсознании.

  • Нет понятия Обидеть, есть понятие обидеться!
    Если женщина жалуется, что её мужчина обижает, значит она должна спросить себя, почему она себя не дооценивает.
    Если женщина жалуется, что её мужчина мало зарабатывает, она должна себя спросить, почему себе не позволяет процветание.
  • Лариса пришла к выводу, что предназначение каждого из нас — поднять свои вибрации и вибрации 4 составляющих своей жизни (тело, отношения, деятельность, рост).

Ещё я наконец-то прослушала новые вебинары своей горячо любимой Юлии Судаковой «Женщина и процветание» и «Энергетика настоящего времени». Каждой девушке обязательно нужно заглянуть на её сайт . Там очень много воодушевляющих статей и практических советов. И пусть вебинары в основном платные, они того стоят;)

  • Первый самый важный шаг на пути к процветанию — наличие собственных желаний у женщины.
  • КАРМА — причинно-следственная связь, это наш ум, призма нашего ума, через которую мы смотрим на мир.
    Плохая карма в деньгах — нет желания получать больше денег, разрешать себе процветания. Бедность — это не приговор, это состояние ума.
    Богатство — от слова Бог.
  • Энергия процветания — высокочастотная. Поэтому нужно повышать свои частоты. А об этом уже и Лариса Мелихова говорила ⇑. Так что точно нужно;))). При этом будь готова, что твоё окружение поменяется — ты не сможешь общаться с низкочастотными людьми.
  • Откладывая деньги на чёрный день, мы его и притягиваем.
  • Откладывать деньги просто так не стоит. Для этого должен быть конкретный проект. Если деньги бесцельно лежат, они бесцельно и уйдут.
  • Энергия денег — энергия движения. Поэтому их нужно постоянно вкладывать. Мне нравится фраза на английской: «First LEARN then EARN». Что означает: сначала изучай, потом зарабатывай. Только после первого пункта самое главное не останавливаться и применять знания на практике.
  • У женщины процветание начинается с тела. Так что очень важно получать телесное удовольствие — качественная натуральная косметика, салоны красоты, здоровая пища, фитнес и тд.
  • Если мы не верим в своего мужчину, то и не сможем наполнить его. Если не наполним, то он не сможет реализовать свои идеи в жизнь.
  • К духовному женщине нужно идти через материальное — купить платье и искренне порадоваться этому, предложить пищу Богу. Если женщина сильно поднимает свою энергию, фанатично уходит в духовность, она разрушает материальное благосостояние своей семьи.
Читайте также:  Полезные ископаемые в чечне

К этому вебинару Юлия еще прописала больше десятка практик. В общем, я как всегда вдохновилась))

  • Карма сейчас гибкая. От наших решений и действий она очень меняется. Поэтому натальная карта может показывать одно, а на практике мы видим совсем другое, так как многое уже успели проработать.
  • За одну жизнь мы можем проработать всю карму, потому что плотность энергетики высокая , время сжато.
  • Очень важно развиваться в унисон своей природе и своим особенностям, слушать себя.
  • Ответы необходимо искать в себе. Учиться слышать, слушать и понимать себя.
  • После очередного стресса порадоваться, что энергетическая ёмкость (контейнирование) увеличилась еще больше.
  • Лучшие учителя для женщины — её дети. Часто к мамам с сильным Марсом приходят очень чувствительные, гармоничные дети. И я тому пример)))
  • Йога поднимает энергию вверх и наполняет мужской энергией. В результате теряется женственная лёгкость, матка «высыхает». Я вижу в этом немалую долю правды. Поэтому сейчас начала практиковать ещё и гимнастику славянских чаровниц. А практика йоги стала более мягкой.
  • Перед общением с энергетическим вампиром проговорить себе: «Этот контакт приносит мне чувство радости, любви и удовлетворения. Ты, …, можешь взять у меня энергию любви и больше никакую».
  • Деньги, мужчина и другие наши желания приходят через женское расслабление, а не через напряжение и сложные аскезы.
  • Помним и повторяем одну очень важную мантру: «Я уже достаточно хорошая мама/жена…. «

Вот так, если вкратце, звучат очень полезные знания (во всяком случае для меня), которые я почерпнула в прошлом месяце. После них я чувствую себя неотъемлемой и важной частью Вселенной. Хочу чувствовать с ней гармонию, иногда растворяясь в её тишине, иногда сверкая еще одной яркой звездочкой, то растворяясь в её глубинах, то ощущая внутри всю её мощь.

А о чём ты недавно узнала таком, что особо тебе запало и захотелось применять на практике? Давай друга друга просветлять в комментариях;)

И подписывайся на обновления с помощью формы ниже. Рассылку я делаю не чаще 1 раза в 2 недели. И при этом люблю дарить подписчикам приятные бонусы.

Я ценю твоё время и очень рада, что ты уделила его для прочтения этого поста. Спасибо тебе за это;)

Если тебе понравилась статья, поделись ею в соц.сетях ⇓. Вдохнови своих друзей;)

источник

Добро пожаловать на наш информационный портал!

У нас вы найдёте большое количество материалов по различным темам: здоровье, молодость, красота, психология, медицина, непознанное, питание, саморазвитие, воспитание детей, спорт, зелёная аптека, народная медицина и многое другое.
Несмотря на то, что основная аудитория наших посетителей — прекрасная половина человечества (женщины), но и сильная половина (мужчины) найдут у нас много полезного и нужного для себя.

В рубрике Непознанное представлена одна из самых больших в Рунете коллекция гаданий: по воде, рождественские гадания, на любовь, на замужество, на женитьбу, на предметах, на животных, на измену, на будущее, на удачу, на достаток, на здоровье, на продолжительность жизни, на желание, на рождение и благополучие детей, разные гадания. Гадание и гороскопы on-line. Также в ней вы найдёте большое количество примет и суеверий, а также сможете ознакомиться со свадебными приметами и обычаями. В рубрике имеется большой выбор заговоров: на успех и удачу, от порчи и сглаза, от болезней. Кроме этого в рубрике находятся разделы: магия богатства, любовная магия, магия трав, кельтская магия; мудры: денежные, солнечные, духовные; места силы и большой выбор статей.

В рубрике Здоровье вы можете ознакомиться с тем, как самостоятельно провести диагностику своего здоровья. Как лечиться: водой, ароматами, мёдом, пиявками, голоданием, с помощью дыхательных гимнастик. С многочисленными и, главное, доступными каждому системами оздоровления: Аюрведой, водолечением Кнейппа, системой Ниши, мудротерапией. В разделе Очищение организма представлено большое количество очищающих методик: напитками и соками, злаками, керосином, лимоном, мумиё, травами, уриной, с помощью системы Надежды Семёновой. Кроме этого в данной рубрике вы найдёте разделы: народная медицина; зелёная аптека; большой раздел по диагностике и лечению гельминтозов; узнаете, как оказать первую помощь. Несколько разделов содержат информацию о гриппе и простуде; о спине и позвоночнике; о ВСД; о лечении стрессов и нервных заболеваний; о варикозной болезни; о болезнях глаз; об онкологии; всё о сердце; памяти; ЛОР болезнях; о лечении мигрени; о психологии здоровья; лечебном массаже; о повышенном и пониженном артериальном давлении; о причинах и лечении аллергии. О женском здоровье вы узнаете в разделе женская консультация.

В рубрике Питание вас ждут статьи по теме здорового питания, описание различных диет и большой выбор доступных кулинарных рецептов. А также вы сможете узнать как питаться раздельно и по группе крови.

В рубрике Красота вы найдёте многочисленные статьи и советы для вашей красоты. Также в этой рубрике находятся большие разделы с практическими советами о том, как избавиться от целлюлита; о похудении; о пластической хирургии; о коже и макияже; об избавлении от морщин; о масках; мудры для красоты. О том, как подготовиться к отпуску вам также расскажет эта рубрика.

В рубрике Семья вы найдёте статьи о семье, семейном счастье, семейных отношениях и выборе своей второй половинки.

В рубрике Дети представлены материалы по воспитанию и уходу за детьми, а также по психологии ребёнка. Имеется раздел с мудрами для детей.

В рубрике Молодость вы сможете ознакомиться со способами продления жизни, там же вы найдёте мудры для долгожителей.

В рубрике Психология вас ждут советы психологов, а также статьи по гипнозу и саморазвитию (в разделе саморазвитие).

В рубрике Интересно размещены различные материалы, которые, возможно, будут интересны не только нам. В разделе энциклопедия обмана вы найдёте советы о том, как не стать жертвой преступников. Раздел актуально для тех, кому не безразлична судьба нашей Родины.

В рубрике Спорт основной упор сделан на йогу, боевые искусства и фитнес. Кроме этого в ней имеются комплексы упражнений для лечения различных заболеваний, а также раздел о том, как убрать живот.

Мы постоянно работаем над расширением ассортимента нашего сервиса. Заходите к нам почаще, и вы найдете у нас то, что вам будет интересно и полезно в различных обстоятельствах!

Для связи с администрацией сайта пишите сюда
Также на этот адрес можете высылать интересные статьи, соответствующие тематике портала.
Новости сайта в Twitter

источник

О том, что знания – это сила, слышали и знают многие. Однако далеко не все люди прилагают достаточно усилий для того, чтобы теми или иными полезными для них знаниями обзавестись. Поэтому, я считаю, что следует рассмотреть эту тему более подробно, чтобы каждый из вас, уважаемые читатели, четко понимал, в чем именно заключается великая сила знаний и что нужно делать, чтобы эту силу обрести. С одной стороны, вроде бы понятно, что нужно учиться, получать знания всеми доступными методами, чтобы многое знать и, следовательно, многое уметь. Но с другой стороны, о том, какие именно знания необходимо получать и каким образом это лучше делать, и главное, как их потом использовать в своей жизни, не всегда и не всем понятно. Поэтому с этим моментом определенно нужно как следует разобраться. И мы с вами это сделаем. Мы подробно рассмотрим данную тему и узнаем о знаниях все, что о них нужно знать.

Знания – это информация, которая, во-первых, проверена практикой, а во-вторых, – и это самое главное, – дает человеку наиболее полную картину реальности. В этом принципиальное отличие знаний от обычной информации, которая позволяет нам иметь лишь частичное представление о тех или иных вещах. Знания еще можно сравнить с инструкцией к чему-либо, а информацию с обычными советами. Те знания, которыми человек обладает, очень хорошо отложились в его памяти, благодаря тому, что он их неоднократно применял в своей жизни, закрепляя эти знания на практике и подтверждая их истинность своим собственным опытом. Со временем знания становятся бессознательным навыком.

Знания бывают разными. Например, есть поверхностные знания, а есть глубинные. Поверхностные знания – это такие знания, которые основаны на видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в определенной предметной области. Для поверхностных знаний достаточно хорошей памяти – прочитал, услышал, увидел и запомнил полученную информацию, не думая о том, почему она именно такая, а не другая. И вроде бы как что-то знаешь. Поверхностные знания часто основаны на двух, максимум трех звеньях причинно-следственной цепи. Модель рассуждений человека, обладающего поверхностными знаниями, будет достаточно простой. Она обычно имеет такой вид: «Если [условие], то [действие]». Более сложные мыслительные конструкции в этой схеме, как вы понимаете, невозможны.

Совсем другое дело, глубинные знания, в них уже используется более сложная структура размышлений и рассуждений. Глубинные знания представляют собой абстракции, сложные схемы и глубокие аналогии, которые отображают структуру и процессы в предметной области. Глубинные знания опираются не только на память, но и на мышление. Причем они не сводятся лишь к построению и анализу причинно-следственных цепочек, а представляют собой сложную паутину размышлений/рассуждений, в которой множество фактов и процессов взаимосвязаны между собой. В этом случае какая-то одна причина может иметь несколько следствий, а одно конкретное следствие может вытекать из разных причин. Глубинные знания отражают целостную структуру и природу существующих процессов и отношений, которые протекают в предметной области. Эти знания позволяют детально анализировать и прогнозировать поведение объектов.

Знания также могут быть явными и неявными. Явные знания – это накопленный опыт, выделенный и представленный в форме инструкций, методик, руководств, планов и рекомендаций к действиям. Явные знания имею четкую и ясную структуру, они сформулированы и зафиксированы, как в памяти человека, так и на различных носителях. Неявные знания – это такие знания, которые трудно или затруднительно формализовать, то есть выделить с их помощью наиболее важные характеристики предмета изучения, обсуждения. Это интуитивные знания, личные впечатления, ощущения, мнение, догадки. Их не всегда просто объяснить, передать другим людям. Они похожи на плохо связанные между собой куски информации, а не на полную и ясную картину реальности.

Еще знания могут быть житейскими и научными. Житейские знания – это конкретные знания о чем-либо, которые основаны на случайных размышлениях и стихийных наблюдениях. Они нередко носят интуитивный характер и могут сильно зависеть от мнения окружающих. Эти знания часто бывают иррациональными, то есть не поддающимися объяснению и полному пониманию. Их нельзя применять ко всем ситуациям, несмотря на то, что человек получил эти знания благодаря своему опыту, потому что этот опыт является неполным, он лишь частично отражает закономерности тех или иных ситуаций. А вот научные знания – это уже более обобщенные, рациональные, продуманные и обоснованные профессиональным наблюдением и экспериментами знания. Они точны, универсальны, структурированы и систематизированы, их проще проанализировать, благодаря их системности, понять и передать другим людям. Поэтому стремиться нужно именно к таким знаниям, чтобы иметь более полное и точное представление о различных вещах в этом мире. Существуют и многие другие виды знаний, но мы с вами сейчас не станем их все рассматривать, оставим это дело для будущих статей. А вместо этого перейдем к более важным для нас вопросам.

Чтобы тяга человека к знаниям была особенно сильной и постоянной, он должен четко понимать – зачем нужны знания. Все-таки их ценность не всегда очевидна, раз многие люди не гонятся за ними так же сильно, как, скажем, за деньгами. Некоторые ценности для нас более понятны, потому что мы пользуемся ими постоянно и открыто, и видим, какая от них польза. Те же деньги являются ценностью, которую мы все ощущаем, благодаря тому, что за деньги можно многое купить. Или, если говорить о том, на что мы готовы потратить свои деньги, то опять-таки, такие вещи, как “хлеб и масло” или крыша над головой, кажутся нам достаточно очевидными ценностями, так как мы нуждаемся в этих вещах и не можем без них обойтись. А вот полезность знаний как-то не совсем и не всегда заметна невооруженным глазом. Но на самом деле, именно от того, какими знаниями обладает человек, зависит наличие у него и денег, и хлеба с маслом, то есть еды на столе, и одежды, и жилья, и многих других важных и полезных для жизни вещей. Знания помогают людям ко всему этому прийти. И чем больше человек знает и чем качественнее его знания, тем легче ему прийти к нужным ему материальным и духовным ценностям. Ведь те же деньги можно зарабатывать разными способами – можно выполнять за них очень тяжелую, грязную и вредную для здоровья работу, а можно просто принимать правильные решения, давать нужные распоряжения, совершать несколько звонков в день и за два-три часа зарабатывать больше, чем многие люди зарабатывают на тяжелой работе за месяц и даже за год. И дело не в производительности труда, дело в умении выполнять такую работу, которую не могут выполнить многие другие люди, а также в умении переигрывать других людей в борьбе за место под солнцем. И всему этому способствуют качественные и обширные знания. Так что знания открывают перед человеком дверь в прекрасную, счастливую, богатую и светлую жизнь. И если вам такая жизнь интересна, если она вам нужна, тогда вам нужны и знания. Но знания нужны не все, а только такие, которые можно применить в жизни с пользой для себя. Давайте посмотрим, что это за знания.

Как бы некоторым из нас не хотелось обладать всеми существующими в мире знаниями, чтобы быть очень умными, совершенно очевидно, что это невозможно. Мы не можем знать все, потому что даже тех знаний, которые известны человечеству так много, что на одно только ознакомление с ними понадобится несколько жизней. А если еще учесть тот факт, что люди очень многого не знают об этом мире, то становится окончательно ясно, что знания нужно получать выборочно. Но выбор этот сделать непросто. Для этого человек должен определиться с тем, какой жизнью он хочет жить, каких целей планирует достичь и что для него ценно в этой жизни. От этого выбора будет зависеть его судьба. Мы не случайно не можем знать все, потому что нам это и не нужно. Нам нужно хорошо знать самое главное для нас, от чего будет зависеть наша судьба. А это главное нужно вначале выделить из всего остального. И чтобы это сделать, полезно обратиться к чужому опыту. Вокруг нас полно людей, которые уже прошли энную часть жизненного пути и на их примере можно видеть, какие знания оказались для них полезными, а какие нет. Жизнь разных людей показывает нам, какие знания к чему могут привести.

Вот мы с вами сегодня живем в такое время, когда различных знаний повсюду полно. Один только интернет чего стоит, в котором много всего интересного и полезного можно найти. Но такое изобилие информации и знаний мешает человеку разобраться с тем, что ему действительно нужно. Я не считаю, что это такая уж серьезная проблема, как, скажем, проблема нехватки знаний, ограничение доступа к информации, цензура, отсутствие возможности получать образование и тому подобные вещи. Но все равно мы должны признать, что обилие информации требует от нас серьезного подхода к ее отбору. И жизнь других людей, на которую я предлагаю вам ориентироваться – это лучший способ понять, какие знания важны, а какие нет. Все ошибки, которые вы можете совершить, уже кем-то когда-то были совершены. Все успехи, которых вы хотите и можете достичь – уже кем-то в той или иной форме были достигнуты. Поэтому опыт других людей бесценен. Изучайте его, и вы сможете понять, к каким знаниям вам следует стремиться. При этом не надо просто верить тому, что говорят другие люди, даже если это очень успешные люди. Лучше смотрите на то, чем и как они живут, где, как и чему учились и учатся, какие книги читают, чем занимаются, к чему стремятся. Дела честнее слов. Также имейте в виду, что успешные люди, показывают на примере своего опыта, какие знания могут быть полезны в жизни, поэтому к ним стоит стремиться. А вот неудачники, наоборот, своей жизнью могут показать, какие знания бессмысленны и бесполезны, а иногда и вредны. Это не точный показатель, но ориентироваться на него можно.

Давайте, друзья, посмотрим, чем знания отличаются от информации. Все-таки ту или иную информацию мы получаем каждый день, а вот знания далеко не всегда. На этот счет существует несколько мнений. Обычно пишут и говорят о том, что знания от информации отличаются тем, что они являются частью опыта человека. То есть знания – это проверенная опытом информация, которой обладает человек. Это хорошее определение, но на мой взгляд не полное. Если бы знания являлись только частью нашего собственного опыта, то мы бы не использовали такую фразу, как “получение знаний”, мы бы говорили о получении информации, которая может стать знаниями, только в том случае, когда мы проверим ее собственным опытом. Но мы, тем не менее, используем такое словосочетание, как “получение знаний”, то есть, уже чего-то готового, чем можно пользоваться, не проверяя это на собственном опыте. Поэтому в моем понимании, знания – это более полная, более качественная, более структурированная и систематизированная информация, которая отражает максимально приближенную к реальности полную и целостную картину определенной предметной области. То есть, это более гармоничная, точная и достаточно обширная информация. А просто информация – это куски знаний, так сказать, элементы пазла, из которых еще нужно составить более полную и ясную картину о чем-либо. Так что знания – это уже составленная из разной информации картина реальности, или еще можно сказать, инструкция к жизни, которой мы можем пользоваться. Если, к примеру, я вам скажу, что какой-то определенный инстинкт отвечает за какое-то конкретное поведение человека, то это будет информация, потому что с этим куском знаний о человеке многое останется непонятным. Если же я расскажу вам все, что знаю об инстинктах, о том, как они работают, как взаимосвязаны между собой, как они управляют поведением человека и так далее и тому подобное, то это уже будут знания, которые я вам передам. То есть, это будет более целостная картина природы человека или инструкция к человеку, которая позволит вам многое о нем узнать, многое понять и главное, она позволит вам грамотно работать с людьми и самим собой. Информацию тоже можно использовать, но ее диапазон возможностей значительно ниже.

Читайте также:  Полезно ли проглатывать сперму

Очень важно уметь правильно получать знания, чтобы при минимуме потраченных времени и сил усвоить максимум нужных и полезных знаний. Здесь очень важную роль играет способ донесения, а, следовательно, и получения информации, хоть с помощью книг, хоть с помощью любых других источников. Упор должен делаться на понимание, благодаря которому человек не теряет интереса к тому, о чем узнает. Ибо достаточной силой воли, необходимой для серьезного вникания в изучаемый предмет обладают не многие люди, тогда как интерес к чему-то, подогреваемый, помимо прочего и понятностью изучаемой информации, может оказаться отличной мотивацией к учебе. Человек будет с жадностью получать новые знания, если они будут для него понятными и по его мнению полезными. Вот качественное образование от некачественного отличается, в том числе и тем, как учителя преподносят знания своим ученикам, а не только тем, какие именно знания они им дают. Хороший учитель – это такой учитель, который способен объяснять ученикам материал не только на сложном научном языке, но и на языке простых людей. Можно даже сказать, что учитель должен уметь объяснять материал на языке пятилетнего ребенка, чтобы его могли понять все. Если знания подаются понятным языком, то они будут интересны людям, а если они интересны, то и внимания к ним будет больше. Если же преподносить людям знания на непонятном для них языке, то интерес к ним будет минимальным, если он вообще будет, и многие просто отвернутся от них, какими бы полезными не были эти знания.

Нельзя не сказать и о такой важной вещи, как качество знаний, от которого зависит их эффективность. Все-таки знания мы получаем преимущественно ради использования их в своей жизни, а не ради того, чтобы просто о чем-то знать. Поэтому знания должны быть практичными и эффективными. Давайте с вами подумаем, как определить качество знаний, которые мы можем получать из тех или иных источников. Здесь, я считаю, приоритет стоит отдавать пониманию нами получаемых знаний. Как я писал выше – понятные знания не только интересны и в них хочется вникать, но они еще и хорошо усваиваются, и что особенно важно – их легче проверить. Помимо этого, знания должны быть понятными для того, чтобы человек мог не просто их запомнить, но и мог развивать эти знания и делать на их основе собственные выводы, то есть, рождать с их помощью новые знания. Затем, конечно, важно, чтобы знания были полными, а не обрывистыми и не в виде сухих фактов, которые опять-таки, нужно только запомнить, а в виде целой системы, в которой должна быть видна связь между фактами, чтобы было понятно, почему что-то устроено или работает так, а не иначе. И из этого вытекает следующий критерий качественных знаний – это их достоверность. Почему именно вытекает? Потому что знания, которые представлены в виде преимущественно фактов, а не в виде той системы рассуждений, состоящей из цепочки причинно-следственных связей, которая к этим фактам приводит и помогает их связать между собой, довольно сложно проверить на достоверность. Вам останется только поверить в такие знания, которые состоят исключительно из фактов, если вы сами не были очевидцем этих фактов. Факт – он либо есть, либо его нет. Но как узнать о том, существует ли факт на самом деле? Какие доказательства его существования самые надежные? Конечно, можно проверить те или иные факты и основанные на них знания на собственном опыте, так сказать, провести эксперимент, как это делается в науке. Но это потребует от вас немалого времени и сил. К тому же, если вы получили некачественные и даже вредные знания, то вы рискуете допустить серьезные ошибки при их проверке, которые будет непросто исправить. Поэтому важно видеть те цепочки рассуждений, которые позволяют нам проверить истинность тех или иных фактов, хотя бы на уровне теории, с помощью логических размышлений. А по возможности, можно перенести эту теорию на более или менее похожий опыт из своей жизни, чтобы с помощью этого переноса определить вероятность истинности того или иного факта, а вместе с тем и всех тех знаний, которые мы получаем.

Нередко для эффективного обучения нам требуется помощь других людей, которые помогают нам усвоить те или иные знания, связав их с тем опытом, свидетелями которого мы являлись и являемся. Вот почему нам нужны учителя, которые объясняют нам то, что написано в книгах и то, что мы видим вокруг себя. Они помогают нам сложить в голове полное представление о чем-либо, дополняя своими объяснениями те знания, которые мы получаем из книг. Впрочем, хорошие книги тоже способны многое объяснить, поэтому самостоятельное обучение может быть не менее, а то и более эффективным, чем обучение с помощью учителей. Но при условии, что книги и другие источники информации, по которым учится человек, действительно качественные.

Теперь давайте задумаемся на тем, почему знание – это сила. Мы уже касались этого вопроса выше, но теперь мы рассмотрим его более подробно, дабы у вас была мощная мотивация к тому, чтобы получать новые знания, невзирая ни на какие преграды. Сила знаний заключается в том, что они позволяют человеку воплощать задуманное в жизнь, с помощью необходимой последовательности действий. Говоря проще – знания помогают нам избегать ненужных ошибок, при реализации своих желаний. Благодаря им мы легче ориентируемся в этом мире и можем на многое в нем повлиять. Знание чего-то позволяет нам этим чем-то управлять. А вот когда мы чего-то не знаем, мы ограничены в своих возможностях и тогда уже нами могут управлять те, кто знает больше нас.

Также знания делают нас более смелыми и уверенными в себе людьми. А смелость и уверенность позволяют людям добиваться успеха во многих делах. Вот допустим, если вы хотите что-то сделать, то вам нужно думать не о том, можно ли это сделать или нет, а о том, как можно это сделать, какие действия для этого нужно совершить. А до того, вам нужно задуматься над тем, где и какие знания вам надо получить, чтобы совершить необходимые действия [последовательность действий] и сделать нужное вам дело. То есть знания – это ключ к успеху в любом деле. Имея нужные знания, вы сможете воплотить в реальность любую свою идею. И это умение делать реальность такой, какой мы хотим ее видеть дает нам силу. Давайте зададимся таким вопросом: можно ли построить машину времени? Каким будет ваш ответ? Подумайте над ним. Если вы считаете, что машину времени построить нельзя, значит вы не осознаете всей той силы, которой обладают знания. Вы исходите из тех знаний, которыми обладаете в настоящий момент, и они не позволяют вам допустить вероятность того, что такую вещь, как машина времени построить можно. Хотя для этого просто необходимо получить другие знания, которые в настоящий момент человечеству неизвестны. А вот если вы человек мыслящий и понимаете одну простую, но очень важную истину, что мы, люди, многого еще не знаем об этом мире, то вы легко сможете допустить возможность создания машины времени и любого другого необычного устройства, которое может сильно изменить нашу жизнь. В этом случае перед вами будет стоять только один единственный вопрос: как это сделать? Так что сила знаний в том, что с их помощью мы можем сделать невозможное возможным.

Еще сила знаний очень ярко проявляется в тех случаях, когда человек не получает, а распространяет знания. Дело в том, что людьми движут не только их инстинкты, определяющие их потребности, но и идеи, убеждения, вера. А идеями люди заражаются из окружающего мира, в котором их кто-то создает и распространяет. И именно тот, кто заражает своими идеями умы большинства людей – получает высшую власть над ними. Это великая сила, с которой никакая другая сила не сравнится. Никакое насилие и никакой страх не сравнятся с силой идей, с силой убеждения и в конечном счете с силой веры людей во что-то. Потому что такая сила управляет людьми изнутри, а не снаружи. Так вот чтобы заразить людей своими идеями, нужно их создать и распространить в обществе. Это очень непростая задача, поэтому в мире так мало великих идеологов, которые вершат судьбы миллионов. Если же вы будете только получать знания, то это, конечно, тоже очень хорошо. Благодаря знаниям вы будете многое знать и многое уметь. Но при этом вы сами рискуете заразиться чужими идеями и в каком-то смысле стать их заложником. Это не всегда плохо, но имейте в виду, что высшим проявлением силы знаний является именно умение их создавать и распространять, а не получать и применять.

Это, пожалуй, один из самых важных вопросов, ответ на который должен знать каждый человек. Сколько стоят хорошие во всех смыслах знания? Не спешите с ответом на этот вопрос, подумайте получше. Многие из нас знают и понимают, что знания нужны, знания важны, знания полезны. Но хорошие, качественные знания, которые человек не просто будет получать с помощью какого-то источника или в каком-нибудь учебном заведении, а которые ему будут подробнейшим образом объяснять, чтобы он их хорошо усвоил, имеют свою цену. Цена может быть разной, но важно понимать главное – хорошие знания бесценны! Вы прекрасно знаете о том, что хорошее образование стоит дорого, но при этом вы должны понимать, что хорошие знания, нужные знания, полезные знания, которые можно получить благодаря качественному образованию – всегда себя окупают, всегда. Поэтому вложение средств и времени в получение хороших знаний – это идеальная инвестиция. Я вообще считаю, что в этой жизни никогда нельзя жалеть деньги на такие вещи, как здоровье и обучение, все остальное второстепенно. Ведь совершенно очевидно, что любому человеку нужно хорошее здоровье, без него нормальной жизни не будет. Для этого он должен хорошо питаться, отдыхать нужное количество времени, пользоваться качественной медициной и по возможности не работать на вредной работе. Про вредные привычки я даже не говорю – они однозначно неприемлемы. И имея хорошее здоровье, человек должен заботиться о содержимом своей головы, чтобы занять в этой жизни достойное место. Поэтому на здоровье и знания ни в коем случае нельзя жалеть, ни денег, ни времени. Это не те вещи, по которым можно торговаться.

Чтобы получить хорошие знания, необходимо в первую очередь определиться с приоритетом тех методов их получения, которые тому или иному человеку доступны. И затем использовать эти методы в соответствующей последовательности. На мой взгляд, самый лучший способ получения знаний – это получение их от других людей и с помощью других людей. Только речь здесь не о том, что кто-то за вас будет решать, чему и как вам нужно учиться, а о том, что вы будете использовать другого человека, других людей, как своих учителей, чтобы научиться нужным вам вещам. То есть, определять план своего обучения нужно именно вам, как в случае с самообразованием – самым лучшим способом образования. Но при этом вам нужно использовать других людей в качестве помощников, наставников, советников, чтобы они подсказывали вам, чему и как полезно учиться. Ведь, скажем, если вы еще очень молоды и мало что знаете об этом мире, то самим вам будет сложно разобраться с тем, что в нем важно и ценно, а что нет. Нужно прислушиваться к советам других людей, более умных и более опытных, но ответственность за получаемые вами знания должна лежать на вас. Люди – это источник знаний, которым очень удобно пользоваться. Когда человек вам объясняет, что и как устроено в этом мире, когда вы можете задавать ему вопросы по непонятным вам моментам, можете переспрашивать, уточнять, спорить, можете исправлять свои ошибки в процессе обучения с его помощью – это просто прекрасный способ чему-то научиться, причем достаточно быстро.

Также очень большую роль в процессе получения знаний играют книги – это, с моей точки зрения, самый предпочтительный способ обучения без помощи живых людей. Не видео, не аудио, а именно книги, то есть, получение знаний с помощью печатного текста, с помощью знаков, символов, вот что полезно. Текст, неважно, на бумажном он носителе находится или на экране монитора – это материал, с которым нужно работать. Не просто просматривать его, как картинки, а именно работать с ним – вдумываться в написанные мысли, слова, идеи, законы, анализировать их, сравнивать, оценивать, проверять. Текст – он всегда перед глазами, его всегда можно разбить на отдельные предложения, фразы, слова, чтобы тщательнейшим образом его изучить. В некоторых случаях полезнее читать не книги, а статьи, в том числе и научные. Они полезны тем, что в них знания передаются в сжатом виде, в них нет такого количество ненужной писанины, как в большинстве книг. Все-таки, время у нас у всех ограничено, поэтому его может просто не хватать для того, чтобы читать большущие книги. А вот статья может, пусть и не всегда полно, но зато довольно быстро и точно передать вам самую суть тех или иных закономерностей, из которых формируются наши знания. А дальше вы уже сами для себя решите, во что вам нужно углубится и в какую сторону расширить свои познания, найдя дополнительные материалы по интересующей вас теме.

И еще один хороший способ получения знаний, давайте будем считать его третьим по значимости – это наблюдение за происходящим. Мы все имеем какой-никакой опыт, и продолжаем получать его ежедневно, который нас многому может научить. Причем это такой учитель, который никогда не обманет. Но чтобы нам чему-то научиться на своем опыте – необходимо быть предельно внимательным ко всему, что нас окружает и что с нами происходит. Многие люди ничему не учатся на своем опыте лишь потому, что не обращают на него должного внимания. Они не наблюдают за всем, что происходит в их жизни и поэтому много ценной информации проходит мимо них; не придают значения важным мелочам вокруг себя, которые могут о многом рассказать. Ну и, конечно же, они не анализируют достаточно хорошо все те ситуации, которые были в их жизни и чем-то их учили. Но я считаю, что человек может и должен учиться у всего, что он видит и слышит вокруг себя. Для этого просто нужно быть внимательным и наблюдательным. А эти качества может развить в себе каждый. Иной раз с помощью простого наблюдения можно научиться гораздо большему, чем с помощью многих хороших книг. Потому что оно способно показать вам такие детали в происходящем, на которые другие люди могут не обратить внимания или не придать им нужного значения. К тому же свой опыт, как правило, дает больше уверенности в понимании чего-либо, чем чужой, в искренности и корректности которого по ряду причин всегда можно усомниться.

Знания знаниями, но в наше время особое значение приобретает способность человека мыслить, в том числе и нестандартно, креативно, гибко. Мышление позволяет не только эффективно использовать имеющиеся у человека знания, но и создавать свои собственные, приходить к новым интересным идеям, способным в корне перевернуть его представление о чем-либо. А это, как вы уже знаете, тоже очень важно, а иногда и намного важнее уже накопленного человечеством опыта. Знания, даже очень хорошие, сегодня быстро устаревают, пусть и не полностью, но в значительной степени. Тогда как мышление актуально всегда, оно позволяет адаптировать старые знания к новым условиям и когда это необходимо, создать новые знания, которые помогут решить актуальную задачу. Поэтому научиться чему-то один раз, а потом всю жизнь почивать на лаврах, пользуясь своими знаниями, пока хоть еще и можно, но в скором будущем станет невозможным для тех людей, которые хотят жить хорошей, качественной жизнью. Современный мир ясно показывает нам, что учиться нужно всю жизнь. Только так можно выживать и добиваться успеха в высококонкурентной борьбе.

А хорошей жизнью лично я считаю такую жизнь, в которой человек занимается действительно любимым делом, пусть даже и за небольшие деньги, а не работает целыми днями на нелюбимой и иногда даже ненавистной работе, чтобы только заработать на кусок хлеба. Заниматься любимым делом в современном мире, не подстраиваясь под рынок труда – это большая роскошь. Если вы к этому придете, вы будете чувствовать себя счастливыми.

Так что, друзья, мышление обязательно нужно развивать. Без развитого мышления даже очень хорошие современные знания могут стать мертвым капиталом. А мертвые знания никому особо нужны. А чтобы сделать их живыми – нужно с помощью мышления адаптировать их для решения различных актуальных задач и проблем. Вот представьте себе современный средний или крупный бизнес, в котором идет жесточайшая конкурентная борьба, и чтобы в ней победить, нужно давать результат, а не откапывать в своей памяти запылившиеся знания, чтобы блеснуть ими перед конкурентами. Поэтому мышление выходит на первый план, так как оно позволяет нам быть более практичными. А знания сегодня можно очень быстро получить в интернете, причем многие из них будут более современными и точными, чем те знания, которые имеются у человека в голове.

Вообще, большая часть знаний – это то, что есть не только у одного человека, но и у многих других людей. И чем больше людей о чем-то знают, тем слабее это знание. Сила знаний определяется, в том числе и их доступностью. Если какие-то знания доступны лишь немногим людям, тогда в них много силы, а когда о них узнает большинство людей – они теряют свою силу. Вот, допустим, кто-то знает о чем-то полезном, а другие не знают этого, и этот кто-то имеет преимущество над остальными, благодаря своим знаниям, которые доступны только ему. Но стоит этим знаниям распространиться и человек потеряет свою силу, так как его монополия на эти знания рухнет. Ведь если все знают то, что знаете вы, то в чем тогда ваше преимущество, в чем ваша сила? Так вот, те знания, которые мы получаем стандартными способами, как правило, известны не только нам, но и многим другим людям. А значит большого преимущества перед этими другими людьми у нас при прочих равных условиях нет. Под прочими равными условиями я понимаю такие вещи, как готовность и умение человека применять свои знания, а также настойчивость, трудолюбие и тому подобные вещи. Без них ведь знания бесполезны.

Так что получается, что то, что знаем мы, нередко знают и некоторые другие люди, и это в определенной мере уравнивает нас с ними. А вот хорошее, развитое мышление способно привести человека к таким знаниям, которые будут известны только ему одному. Ведь мышление способно родить абсолютно новые знания, новые решения и новые идеи. Оно может привести человека к инсайту – озарению, прозрению, осознанию, прорыву в решении какой-то задачи, которую невозможно решить стандартными способами. Таким образом развитое мышление дает человеку серьезное преимущество над другими людьми. Так что знания – это, конечно, сила. Но вместе с развитым мышлением они становятся поистине великой и абсолютной силой.

источник

Источники:
  • http://www.liveinternet.ru/users/5954460/post392018017/
  • http://slovofraza.com/poleznye-znaniya-dlya-povsednevnoj-zhizni-za-15-minut/
  • http://toislam.ws/articles/articles-adab/chto_takoe_poleznoe_znanie
  • http://www.happinesswithinyou.com/poleznye-znaniya/
  • http://poleznoeznanie.ru/
  • http://psichel.ru/znaniya/