Меню Рубрики

Делание добра помощь нуждающимся полезная общему благу деятельности

Выбранный для просмотра документ Труд Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Отдых – основа жизни» Тема урока:

Тема урока: «Труд – основа жизни».

Мы уже знаем: 1.Что такое труд. 2. Каким бывает труд. 3. Что создается трудом.

Проверка домашнего задания: Дайте характеристику понятию «труд», используя ключевые слова: — деятельность человека — знания и умения — цель — результат 2. Какие виды труда вы знаете? Выполнить задание №1 по карточке.

Проверка домашнего задания: 3.Что создается трудом? Продукты труда Товары Услуги Что такое товары и услуги? Выполняем задание № 2, 3 по карточке.

Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

А что мы узнаем сегодня? 1. Как оценивается труд. 2. Богатство и бедность. 3. Богатство обязывает. 4. Трудовой подвиг.

Поощрения: премия, надбавка, благодарность, повышение в должности, одобрение, похвала. Взыскания: штраф, увольнение, порицание. Как оценивается труд? По количеству По качеству Заработная плата

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

Богатство обязывает Благо творить Благотворительность – «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность

Меценаты России Алексей Александрович Бахрушин, русский купец, меценат, собиратель театральной старины, создатель частного литературно-театрального музея. Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев) — создатель Московского Художественного театра

Меценаты России Братья Третьяковы

Богатый человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства, науки, культуры и т.д. Меценат

А знаешь ли ты, что означают выражения: — «героический труд» — «трудовой подвиг» — «Орден Трудового Красного Знамени» ?

Гавриил Андреевич и Анна Ионовна Ковалёвы

Духовный и трудовой подвиг ленинградцев

Рефлексия — Что нового вы узнали сегодня? — Как вы оцениваете свой труд на уроке (не забудьте учесть качество и количество ответов)? — Для закрепления темы выполним задание № 4 Домашнее задание: §9, стр.80-81 познакомиться с правилами успешного труда. В р/т стр.48 № 4. — А вы согласны с классиком?

Спасибо за труд. Всего доброго!

Выбранный для просмотра документ мой урок Труд-основа жизни..docx

по обществознанию в 5 классе

по теме «Труд – основа жизни».

истории и обществознания Иванова О.А.

Цель урока: раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека.

Образовательная: закрепление понятий «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.

Развивающая : формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

Воспитательная : способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему; воспитание патриотизма на ярких примерах прошлого

Формируемые в ходе урока УУД : личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: учебник, мультимедиа-презентация, карточки-задания, экспозиция трудовых наград, литература на тему «Трудовой подвиг тыла».

Словарные слова: труд, товар, услуга, благотворительность, меценат

2.Проверка домашнего задания.

Г) Что такое трудовой подвиг.

— Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. На прошлом уроке мы начали изучать очень важную для человека тему. Она снова перед вами на доске, продолжаем работать. Ой, что-то здесь не так, тема была другой. Ребята, подскажите, что мы изучали? А давайте подумаем, может, все-таки отдых – основа жизни? (выслушиваю ответы детей). Да, я с вами совершенно согласна и наша жизнь сама нам доказывает, что часто отдыхающий человек не достигнет высот, а точнее говоря, вряд ли сможет долго прожить. Даже насекомым известно, что без труда невозможно прожить. Какая басня нам рассказывает об этом? ..Верно, «Стрекоза и муравей». А что об этом говорит народная мудрость? Вы приготовили пословицы, вам слово!

2. Проверка домашнего задания.

Молодцы. А теперь давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке (дети отвечают). Верно, давайте проверим, как вы усвоили материал. (№4 слайд).

По карточке можно выполнить в группе.

Следующий пункт – что создается трудом.

Итак, ребята, вы сейчас назвали профессии, которые очень необходимы обществу. Скажите, а ради чего работают эти люди парикмахеры, трактористы, врачи, учителя. Правильно, своим трудом они зарабатывают деньги. Вот мы и подошли к новой теме: как оценивается труд, а кроме этого мы поразмышляем о том, что такое богатство, как его добиться и правильно им распорядиться.

Как же оценивается труд? Обратимся к учебнику и ответим на вопрос, по каким двум категориям оценивают труд. ( после чтения составляем схему, пояснить что значит по кол-ву и по качеству, например на стройке, на заводе, в поле). Предложить детям оценить свой труд на пришк.участке с точки зрения качества и количества.

Из всего вышесказанного. Я думаю, вы, ребята, поняли, что чем усерднее и качественнее трудится человек, тем больше у него шансов улучшить свое благосостояние, подняться по служебной лестнице, а значит, стать богатым. Кстати. А как вы понимаете слово «Богатство»? (ответы уч.. дискуссия)

Физминутка. Мы команда, плывем за сокровищами, добыли их, но нет воды у нас: богаты ли мы. Счастливы ли?

Продолжаем. Итак, богатство – это все, что ценят люди. Источником материального богатства принято считать землю, лес, полезные ископаемые, а в современном мире все больший вес набирают знания и умения, которыми обладает человек. Чем больше он знает и умеет, тем больше он необходим обществу, а значит, востребован и оценен по достоинствам.

Ребята, а каким вы себе представляете материально богатого человека, какие у него черты характера? (…………..) . Я хотела бы развенчать этот стереотип о том, что богатый, значит, жадный, злой.

В истории России есть тысячи примеров, когда богатство одного человека становилось богатством для многих. Во все времена были такие богатые и морально воспитанные люди, которые не складывали свои капиталы в сундуки, а тратили их на полезные обществу дела. Такая деятельность называется БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.

(Оксана, Эдик) Записать слово МЕЦЕНАТ.

Г ) Что такое трудовой подвиг.

Мы услышали рассказы о замечательных людях 19 века, но это не значит, что их не было в веке 20 и сегодняшнем. Нашу страну в 20 веке потрясли очень сильные перемены: сменилась власть, поменялась социальная структура общества и богатые люди по–сути, исчезли, все стали примерно равными в материальном плане. Но выпавшие на долю Советского народа испытания показали, что традиции самопожертвования, беззаветного служения Родине ничуть не ослабли. Это доказала Великая Отечественная война.

Слайд с орденом. Ребята, что называют героическим трудом, трудовым подвигом? Трудовые подвиги, ребята, совершались в тылу….

Ариша про орден, немного про бабушку я. Моя бабушка была одной из миллионов советских женщин, на плечи которых рухнула такая беда, это они своим трудом в тылу ковали победу. Самой же вершиной трудового героизма и мужества я бы назвала стойкость ленинградцев. Их трудовой и духовный подвиг в годы самой страшной войны на Земле не сравним ни с каким др. Этот труд не оценить никаким мерилом, а тем более деньгами. (примеры).

Ребята, у вас не возникает вопрос, откуда мои предки, прадеды и прабабушки черпали такие силы? Как они могли жить и выживать в нечеловеческих условиях, да еще и трудиться на благо истекающей кровью страны? …

А ответ, как всегда, прост: источник сил – неиссякаемый патриотизм, беззаветная любовь к Родине, традиции и воспитание, передаваемые из поколения в поколение. И мы, наследники Великой Победы, внуки великих людей не имеем права осквернить их память, их героические усилия недостойным поведением, малодушием, ленью. Они тогда думали о будущем, теперь наша очередь трудиться и созидать.

— Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока.

Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находитесь вы по степени понимания пройденной темы: если поняли всё- то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней, если ничего не понятно- на последней.

Поднимите руки, кто отметил себя на средней ступеньке? На высокой?

§ 9, в учебн. Стр.80 № 5,6. По вопросу №6 напишите свои рассуждения в тетради.

источник

Благотворительность — «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность. Благотворительность не может исправить чужую жизнь, а может только немного улучшить ее. К сожалению, не может она и полностью устранить причины такого социального зла, как бедность. «Подавать легко, гораздо труднее сделать подачку излишней», — писал Генри Форд. Он, в частности, предлагал деньги, вложенные в благотворительность, затратить на расширение производства (это увеличит количество дешевых товаров, создаст новые рабочие места для безработных) и тем самым поднять общее благосостояние. Одним из путей борьбы с нуждой является пробуждение самостоятельности и активности самого нуждающегося человека для обеспечения своего благополучия. Благотворительность, не устраняя причины бедности, необходима для улучшения жизни нуждающихся, если они в силу каких-либо обстоятельств не могут обеспечить себе достойное существование. Уч-к, стр.128-130.

Слайд 10 из презентации «На что создавалось трудом ремесленника»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «На что создавалось трудом ремесленника.ppt» можно в zip-архиве размером 1657 КБ.

«Полезные ископаемые и минералы» — Урок окружающего мира в 4-а классе. Полезные ископаемые, добываемые в родном крае. Рефлексия. Нефтепровод. Самопроверка Самооценка. Карта полезных ископаемых Воронежской области. Как находят полезные ископаемые? Условные обозначения. Физкультминутка. Можно ли представить жизнь человека на Земле без полезных ископаемых?

«Полезные ископаемые России» — Крупные угольные бассейны. Платина. Создание антропогенных форм рельефа: карьеры, терриконы, пустоты в земной коре. План изучения темы. Тунгусский, Ленский, Южно-Якутский, Донецкий. Экологические проблемы, связанные с добычей ПИ. Кавказ Срединный хребет. Минеральные ресурсы России. Каменная соль Графит Алмазы Асбест Кварц фосфориты.

«Полезные ископаемые России» — Крупнейшие угольные бассейны России: Виды полезных ископаемых. Месторождения нефти и газа. Какими полезными ископаемыми богата наша страна? Северное Забайкалье – золото. Западный Саян – железная руда. Назовите крупнейшее месторождение железной руды в России? Кма. Здесь расположены бассейны железных руд: Курская магнитная аномалия (КМА).

«Полезные ископаемые Красноярского края» — Открытый. — скопление в земной коре полезных ископаемых. Специфический запах. Цвет: темно – бурый, черный. Облицовочный камень. Цвет от светло – бурого до черного. Горит. Добыча нефти и газа. Таймырский АО – 19, Эвенкийский АО – 7, Красноярский край – 12, Хакасия -1. Канско – Ачинский Тунгусский Таймырский.

«Вредные и полезные привычки» — И молодой человек поддается стадному чувству. Так следует ли за такое сомнительное удовольствие платить такую дорогую цену? Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче преуспевать в жизни, чем быть неудачником. «Здоровье потеряешь – все потеряешь» Народная мудрость. Бедность от лени, а болезнь от невоздержанности пословица.

«Свойства полезных ископаемых» — Глины Пески Известняки Граниты Горючие сланцы Фосфориты. Р у д а. Под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых. Использование: химическое сырье. Полезные ископаемые Ленинградской области: Горючие сланцы. Использование: дороги, стекло. Песок. породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.

источник

Авторитет — общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах; лицо, пользующееся влиянием или признанием.

Благотворительность — делание добра, помощь нуждающимся, полезная для общего блага деятельность.

Выборы — процедура избрания кого-либо путём голосования.

Герб — официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Гимн — торжественная песнь.

Государство — особая форма организации общества с определёнными признаками — границами, интересами, экономикой, системой управления и органов власти.

Гражданин — человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности.

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Добро — всё хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.

Добродетель — свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Духовный мир — внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Инстинкт — совокупность сложных врождённых реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители.

Конституция — Основной закон государства.

Кризис — состояние в природе и обществе, когда происходит резкий перелом чего-либо; часто связан с развалом, упадком в экономике, промышленности, власти (например, экологический кризис, экономический кризис, кризис власти). Кризисом называют также состояние больного в самый разгар болезни (кризис болезни).

Личность — социально и духовно развитый человек.

Мораль — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

Национальность — принадлежность человека к той или иной нации.

Нация — 1) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика; 2) всё население страны, согражданство, народ.

Нравственность — совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми; добрые поступки людей.

Образование — приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Общество — 1) в широком смысле — всё человечество в прошлом, на-стоящем и будущем; всё население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира; 2) в узком смысле — а) совокупность людей, объединённых для общения, совместной деятельности; б) определённый этап исторического развития.

Патриот — человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм — любовь к Родине, своему народу.

Познание — процесс приобретения человеком знаний.

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Разум — способность к интеллектуальной деятельности.

Читайте также:  Самые полезные продукты для набора мышечной массы

Рачительность — старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость.

Ресурсы — средства, ценности, запасы, возможности.

Референдум — всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому-либо важному государственному вопросу (например, о названии города, целесообразности введения новой государственной должности и др.).

Речь — форма общения людей посредством языка.

Самообразование — самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании.

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Семья — социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Они ведут общее хозяйство, владеют общим имуществом.

Способности — индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности.

Субъект Российской Федерации — государственное образование в составе Федерации.

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Товар — продукт труда, который сделан на продажу.

Труд — деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей.

Услуга — 1) действие, приносящее пользу, помощь другому (предложить свои услуги); 2) бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо (прачечная предлагает следующие услуги. ).

Учёба — деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.

Федерация — государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, а в России — области, края, республики).

Флаг — прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нём герба или эмблемы.

Хобби — постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя (например, собирание марок, монет, игра на музыкальном инструменте и пр.).

Чувство — 1) способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия; 2) внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо, связанное с тем, что он чувствует.

Экология — наука об отношениях между природой, обществом, человеком и окружающей природной средой. Экологический кризис связан с неразумным отношением человека к природе, её загрязнением и уничтожением.

Экономика — хозяйство страны в целом или его часть.

Эмоция — внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.

источник

Цель: дать представление о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие.

  • мотивировать детей на добрые поступки;
  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям;
  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Форма: классный час

Сегодня у нас с вами необычное занятие – урок доброты. Ребята, как понимаете смысл поговорки «Жизнь дана на добрые дела».

-Что такое добрые дела? Это хорошие поступки, которые люди совершают не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.

Лев Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Слово «добро» является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

На разрезных карточках напечатаны пословицы:

  • Добрые дела красят человека.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добрыми делами славен человек.
  • Добрые дела добру учат.
  • Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

– Каким словом можно заменить словосочетание «Добрые дела»?

Слово «благотворительность» образовано от слияния двух слов «творить» и «благо».

Благотворительность – это «делание добра», помощь ближнему, помощь нуждающемуся, полезная общему благу деятельность.

С 1911 года по всей Российской империи стали проводиться дни Белого цветка при поддержке и личном участии семьи Николая II. В этот день люди объединились в сборе средств для помощи слабым и нуждающимся. Праздник, объединивший тысячи людей в борьбе с «чумой века» – туберкулезом, был принят во всем мире. По благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия с 2012 года в Воронеже ежегодно проводится благотворительная акция «Белый цветок (первая акция проводилась 27 мая 1912 года). Во время сбора пожертвований волонтеры дарят символы акции – белые цветы ручной работы. Денежные средства, полученные от её проведения, передаются на лечение детям, страдающим тяжёлыми онкологическими заболеваниями.

-Как выдумаете, почему выбран белый цвет? (Белый цвет-символ чистоты и света).

-Какие благотворительные акции ежегодно проводятся в нашей школе? (Операция «Забота» – помощь пожилым, детям-сиротам, многодетным семьям; акция «Чистый школьный двор»)

Есть в русском языке ещё очень теплое слово – милосердие. Образ женщины в сознании многих неразрывно связано с этим понятием. Сестры милосердия…Белые голубки…Так называли женщин, посвящавших себя очень тяжелому, но прекрасному делу – служению в те минуты, когда к человеку приходит беда и болезнь. Сестра милосердия — это милосердный самарянин из евангельской притчи, который останавливается рядом с раненым, становясь его «ближним» в любви (Лук. 10, 29-37). Сестра милосердия и хранитель, и служитель человеческой жизни.

Ребята, вы все знаете сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Вспомните, на какое желание Женя захотела потратить последний лепесток. (Чтобы выздоровел больной мальчик Витя).

– А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Каждый ученик и классный руководитель пишут на лепестке свое желание).

– Какое из этих желаний вы бы хотели выполнить сегодня? (Учащиеся читают свои желания)

Получились следующие ответы:

  • акция «Белый цветок»;
  • «Чистый школьный двор»;
  • помочь пожилым людям;
  • акция «Дарим праздник» по оказанию помощи многодетной семье Поповых, в которой 7 детей воспитывает мама, т.к. папа сидит в тюрьме за жесткое обращение с детьми и женой.

Все единогласно выбрали акцию ««Дарим праздник». На следующий день принесли игрушки для малышей, купили школьные принадлежности, на которые приклеили сердечки.

Доброта делает слабых – сильными, сильных – великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Добрые сады – это ваши сердца.

– Давайте вырежем из бумаги и подарим сердечки тем, кому сегодня вы решили оказать помощь.

источник

02.05.2014 21:59 | Автор: Administrator

Как складывается многонациональная культура?

В чем состоит доброе дело, добрый поступок?

В чем суть золотого правила морали?

Какую роль смелость играет в жизни человека?

Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?

Чем важна забота о слабых для общества и каждого человека?

Авторитет — общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах; лицо, пользующееся влиянием или признанием.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в общест­ве: лжет, оскорбляет людей и др.

Благотворительность — «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.

Выборы — процедура избрания кого-либо путем голосования.

Герб — официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, печатях, государствен­ных документах.

Гимн — торжественная песнь.

Государство — совокупность органов власти, действующих в масш­табах страны.

Гражданин — человек, который принадлежит к постоянному на­селению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Добро — все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.

Добродетель — свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Духовный мир — внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе. Важное сред­ство воспитания, обучения и развития детей.

Кодекс — систематизированный сборник законоположений по ка­кой-либо области права.

Конституция — основной закон государства.

Личность — социально и духовно развитый человек.

Мораль — совокупность особых, духовных правил, регулирую­щих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

Источник:
В чём состоит доброе дело добрый поступок
Joomla! — the dynamic portal engine and content management system
http://dankonoy.com/new/istoriya8klass/60/10023-igra-vid-deyatelnosti-motiv-kotoroj-zaklyuchaetsya.htm

Нам с вами представилась уникальная возможность – сделать наш мир немного лучше, приняв участие в глобальном проекте «7 МИЛЛИАРДОВ ДОБРЫХ ДЕЛ» . Проект стартовал в 2014 году. Для русскоговорящего населения планеты создан этот сайт.

Презентация проекта «7МДД» в Череповце

Добро начинается с наших добрых чувств . Мы развиваем в себе способность творить Добро, учась как можно больше выражать добрые чувства по отношению к самим себе, другим людям и природе.

В этом нам помогает знание о том, что и мы сами, и все остальные люди – это вечные духовные сущности и что как таковые все мы принадлежим к одной всемирной Семье.

Первое и самое важное Доброе Дело состоит в том, чтобы осознать и принять свою истинную сущность: по самой своей сути я – духовное, мыслящее, чувствующее существо, душа, чья врождённая природа – это покой, любовь, счастье.

Доброе Дело не обязательно должно быть геройским поступком, подвигом. Простое изменение в нашем самосознании способно превратить самое обыкновенное действие в такое, которое будет возвышать и вдохновлять многих других творить Добро .

Доброе Дело – это осознанно совершаемый нами поступок, выходящий за рамки наших обычных обязанностей или возлагаемых на нас ожиданий. Этот поступок может состоять в том, чтобы утешить, ободрить, простить, пойти на самопожертвование. Такие Добрые Дела вдохновляют других и создают атмосферу великодушия, милосердия, отзывчивости.

Каждое Доброе Дело – это весомый вклад в улучшение состояния нашего общества. Это может быть поступок в отношении нас самих, наших родных и близких, наших соседей, знакомых, коллег. Это может быть действие в защиту живой природы, нашей среды обитания. Это может быть помощь больным, нуждающимся, обездоленным.

Совершённые Добрые Дела можно передать по указанному адресу на прилагаемом бланке обещания, а также выслать по факсу, электронной почтой, обычной почтой или зарегистрировать их на сайте проекта. Адрес международного веб-сайта проект www.actsofgoodness.org

Кульминацией проекта станут масштабные программы, которые пройдут в международной штаб-квартире Брахма Кумарис в Маунт Абу (Индия) и в других городах и странах.

Представители всех стран мира, участвующих в реализации проекта, будут приглашены на эти программы, чтобы представить собранные в их странах Добрые Дела .

Примите участие
в глобальном проекте!

КАК НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА ВОЗВРАЩАЮТСЯ К НАМ?
30 ФОРМ

  1. Укрепляют дружбу
  2. Усиливают взаимную поддержку и сотрудничество
  3. Способствуют развитию здорового духа и здорового тела
  4. Ведут к процветанию
  5. Усиливают счастье
  6. Усиливают любовь
  7. Укрепляют доверие
  8. Улучшают взаимоотношения
  9. Укрепляют единство
  10. Укрепляют чувство родства
  11. Избавляют от одиночества
  12. Укрепляют позитивное отношение
  13. Улучшают среду обитания
  14. Усиливают удовлетворённость
  15. Гарантируют хорошее будущее
  16. Делают жизнь безопасной
  17. Пробуждают совесть
  18. Преодолевают неравенство
  19. Порождают бесстрашие
  20. Порождают добрую волю
  21. Усиливают лидерские качества
  22. Помогают радоваться жизни
  23. Приносят признание
  24. Укрепляют силу воли
  25. Приносят благословения
  26. Укрепляют чувство братства
  27. Приносят истинную свободу
  28. Вносят вклад в развитие нации
  29. Усиливают наше достоинство как граждан мира
  30. Приносят осознание своих прав и обязанностей

Расскажите друзьям о проекте

Несколько слов о Брахма Кумарис

Верно говорится, что могучий дуб вырастает из маленького жёлудя. Эти слова в полной мере относятся к истории Брахма Кумарис. В далёком 1936 году в Синдхе (Хайдерабад) было посажено маленькое семя, из которого сегодня выросло огромное дерево – 8500 центров в 137 странах мира. Брахма Кумарис – это всемирная организация, которая работает над духовно-нравственным развитием людей. Международная штаб-квартира организации находится в Маунт Абу, штат Раджастхан, Индия.

В контексте инициативы «7 миллиардов Актов Добра» хотим напомнить здесь о предыдущих успешных международных инициативах организации. Это «Миллион минут мира», «Глобальное сотрудничество ради лучшего мира», «Культура мира» и «Just a Minute».

Мы искренне верим, что жители планеты, в сердцах которых живут высокие нравственные ценности, в полной мере посотрудничают в реализации этой инициативы, и она увенчается успехом.

Источник:
В чём состоит доброе дело добрый поступок
Нам с вами представилась уникальная возможность – сделать наш мир немного лучше, приняв участие в глобальном проекте «7 МИЛЛИАРДОВ ДОБРЫХ ДЕЛ» . Проект стартовал в 2014 году. Для русскоговорящего
http://actsofgoodness.brahmakumaris.ru/

Добрый человек — это какой? Как стать добрым человеком?

Что такое доброта? Над этим вопросом хотя бы раз в жизни задумывался каждый из нас. Добротой можно назвать чувство сострадания к ближнему существу. В частых случаях это сопровождается жертвенностью по отношению к другим и пренебрежением к себе. Иначе говоря, когда человек не знает, как правильно отказать или сказать «нет», то у кого-то это сопровождается чувством жалости, кто-то за счет благих дел повышает свой уровень значимости и самоутверждения. Доброта может быть бескорыстной и чистой. Хотя в настоящее время это встречается все реже. В общем, доброта у всех разная, но призвана она к одной основной цели – помогать другому человеку.

Бескорыстная помощь другому человеку должна быть одной из целей в жизни каждого из нас. Рука помощи всегда кому-нибудь необходима, и нужно ее протягивать, ведь когда-нибудь любой из нас может оказаться на месте нуждающегося в словах утешения, добром деле, поступке. Поэтому если есть возможность помочь — это необходимо сделать. Да и с совестью у некоторых потом проблем не будет.

Добрый человек – это тот, кто по отношению к другим живым существам совершает поступки, приносящие им какое-либо благо. При этом польза получается обоюдной, так как хорошим поступком человек повысил свой уровень значимости, самооценки. А тому, кому оказано доброе дело, помог в решении той или иной ситуации.

Кто он? И остались ли сегодня такие люди в нашем обществе? Самый добрый человек. Так иногда называют некоторых людей. Так характеризуют благодетеля, который оказывает помощь другим и ничего за это не просит взамен. Конечно, чтобы так отзывались окружающие, нужно совершить множество добрых дел и помочь не одному человеку. Однако слова благодарности и счастливые глаза людей стоят того, чтобы помочь нуждающемуся в беде, если это соответствует нашим возможностям. Такие поступки придают силы, заряжают энергией, одухотворяют.

Читайте также:  Скумбрия холодного копчения чем полезна

С момента рождения ребенок чист и невинен, он добр по отношению ко всем, кто его окружает, и только воспитание, пример родителей и отношение близких к малышу делают его добрым или злым.

Дальше ребенок растет, формируется характер, отношение к родителям и окружающим людям. И в процессе становления индивидуальности появляется такое качество, как доброта, либо отсутствие этой черты характера.

Ошибкой многих людей является то, что они считают, что характер поменять нельзя. Люди говорят: «Горбатого могила исправит». Однако это не так. Изменить нельзя темперамент, потому что мы с ним рождаемся, а вот характер всегда можно поменять. И поэтому если человек не проявляет доброты по отношению к другому живому существу — его не стоит винить. Разные могут послужить этому причины. Возможно, он и сам не знает, как себе в этом помочь, как стать добрым человеком.

Для того чтобы стать немного лучше, необходимо разобраться в себе, понять, что заставляет быть, например, злым, агрессивным, недоброжелательным, завистливым. Порой это сделать очень сложно, ведь «в своем глазу и соринки не найдешь».

Например, многих заставляет быть злыми финансовый недостаток, постоянно пьющий супруг, проблемы с ребенком или здоровьем или зависть по отношению к другому человеку и так далее. Разобравшись в себе, необходимо разрешить ту или иную ситуацию. Если финансовые проблемы – сменить работу, с пьющим мужем — разойтись, с ребенком — наладить отношения и понять его поведение, здоровье можно поправить, съездив, например, на отдых. Конечно, это звучит легко, на деле — это намного сложнее, но по силам каждому из нас. Возможно, потребуется помощь специалиста, но все это во благо себе.

Среди положительных черт характера можно выделить 12 добрых качеств души человека:

В мире очень много людей, совершающих добрые дела. Человека, сделавшего благой поступок, всегда будут помнить и благодарить в душе своей и на словах. Из-за того, что в мире есть такие люди, миллионы детей выздоравливают, избегают несчастных случаев, у нуждающихся появляется крыша над головой, старики получают необходимую поддержку и помощь, животные обретают дом и любящих хозяев. Хорошие дела невозможно сосчитать, а добрый человек – это тот, чьи слова и поступки совершаются во благо.

Действительно, какие? Добрый человек является таковым, потому что он совершает хорошие дела. Свою душу этими поступками человек облагораживает, придает огранку, наделяет ее богатством и широтой.

В народе говорится, что в жизни все бумерангом возвращается, поэтому добрый человек за свои поступки всегда получит в ответ только благие деяния. Не стоит поддаваться соблазнам и корысти, совершая что-то нехорошее. Необходимо разумно мыслить и понимать, что все обязательно вернется.

Доброта бывает различного характера. По-разному она и проявляется. Кто-то настолько добрый, что не обидит и мухи, но обычно простотой таких людей многие пользуются, не отдают ничего взамен. Такой человек порой и сам помощь не предложит, но если кто-нибудь обратится за ней — не откажет.

Бывает доброта, которая проявляется в поступках. Особенно если это благодеяние, т. е. если человек совершает какой-либо добрый поступок тогда, когда его об этом не просят, но нуждаются в нем.

Бывает доброта, которая проявляется в ласковом слове, мудром совете. Вокруг таких людей всегда большое окружение, так как проблемы бесконечны, часто необходим хороший и мудрый совет, который поможет в их невзгодах.

Бескорыстная доброта указывает на помощь другому человеку. При этом не просят ничего взамен за свой поступок. Таких людей называют бескорыстными. Такая доброта становится редким явлением в современной жизни, причем даже между родными и близкими людьми.

Следом за бескорыстной помощью идет корыстная доброта. Необязательно это что-то плохое. Например, один человек обратился к другому за помощью, взамен обещая его отблагодарить. Это — взаимовыгодные отношения, в которых удовлетворены обычно обе стороны. Такой формат общения — не редкость в наше время. Данная модель поведения проявляется во всех сферах жизни: в детском саду, учебном заведении, медицинском учреждении и других.

Источник:
Добрый человек — это какой? Как стать добрым человеком?
Что такое доброта? Над этим вопросом хотя бы раз в жизни задумывался каждый из нас. Доброта может быть бескорыстной и чистой. Хотя в настоящее время это встречается все реже. В общем, доброта у всех разная, но призвана она к одной основной цели – помогать другому человеку.
http://fb.ru/article/143698/dobryiy-chelovek—eto-kakoy-kak-stat-dobryim-chelovekom

Какое последнее (крайнее) доброе дело Вы делали (сделали)?

Уверен, что каждый делал добро))). Хвастаться некрасиво, но вот тут я просто вожделею Вашим хвастовством по данному вопросу. Делитесь своими добрыми делами, которые вы совершили для себя, кого-то, мира.

Полил очень горячей водой кусты смородины (от болезней полезно).

Подровнял деревья черешни, срезы замазал варом.

Рассыпал на грядках с клубникой золу.

На грядке с земляникой золу ювелирно под листья золу насыпал (в отличии от клубники, листья земляники могут испортиться).

Вычистил курятник, убрал помет и зимнюю подстилку.

Хотя, сходил сегодня к деду в гости (90,5 лет, здравая память, ясные мысли, правда биоэнерговампир), после часа общения вышел, за перила держась. Энергию пьет здорово. Требует меня дед каждый день. Самое интересное, он это осознает, и просит, чтоб я никуда в другую область работать не ехал. Иначе умрет он.

Ну, вот вроде хвастаться не сильно хорошо, но ответ того требует, так что извольте )

Правильно заметили в комментарии выше, что добро бывает разного объема, если можно так выразиться.

Сегодня в магазине улыбнулась продавщице с уставшими глазами, сказала ей комплимент, пошутила немного и она улыбнулась в ответ, и глаза у нее подобрели.

Покормила бездомную собаку на улице.

Поболтала с кондуктором в холодном троллейбусе, посочувствовала ее тяжелой работе, бросила какую-то веселую фразу и ей явно стало хорошо от того, что с ней кто-то поговорил как с человеком.

Стабильно отзываюсь на просьбы о помощи и посылаю денег тем, кто просит помочь справится с болезнью Суммы не очень большие, но ведь океан сложился по капле.

Поднимаю и убираю мусор на улице.

И, наверное, делаю что-то еще. так как-то и вспомнишь.

источник

Авторитет — общее признание значимости человека, основанное на его знаниях, опыте, нравственных достоинствах; лицо, пользующееся влиянием или признанием.

Благотворительность — делание добра, помощь нуждающимся, полезная для общего блага деятельность.

Выборы — процедура избрания кого-либо путём голосования.

Герб — официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Гимн — торжественная песнь.

Государство — особая форма организации общества с определёнными признаками — границами, интересами, экономикой, системой управления и органов власти.

Гражданин — человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности.

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Добро — всё хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.

Добродетель — свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

Духовный мир — внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Инстинкт — совокупность сложных врождённых реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители.

Конституция — Основной закон государства.

Кризис — состояние в природе и обществе, когда происходит резкий перелом чего-либо; часто связан с развалом, упадком в экономике, промышленности, власти (например, экологический кризис, экономический кризис, кризис власти). Кризисом называют также состояние больного в самый разгар болезни (кризис болезни).

Личность — социально и духовно развитый человек.

Мораль — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

Национальность — принадлежность человека к той или иной нации.

Нация — 1) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика; 2) всё население страны, согражданство, народ.

Нравственность — совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми; добрые поступки людей.

Образование — приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Общество — 1) в широком смысле — всё человечество в прошлом, на-стоящем и будущем; всё население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира; 2) в узком смысле — а) совокупность людей, объединённых для общения, совместной деятельности; б) определённый этап исторического развития.

Патриот — человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм — любовь к Родине, своему народу.

Познание — процесс приобретения человеком знаний.

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).

Разум — способность к интеллектуальной деятельности.

Рачительность — старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость.

Ресурсы — средства, ценности, запасы, возможности.

Референдум — всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому-либо важному государственному вопросу (например, о названии города, целесообразности введения новой государственной должности и др.).

Речь — форма общения людей посредством языка.

Самообразование — самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании.

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Семья — социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Они ведут общее хозяйство, владеют общим имуществом.

Способности — индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности.

Субъект Российской Федерации — государственное образование в составе Федерации.

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Товар — продукт труда, который сделан на продажу.

Труд — деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей.

Услуга — 1) действие, приносящее пользу, помощь другому (предложить свои услуги); 2) бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо (прачечная предлагает следующие услуги. ).

Учёба — деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками.

Федерация — государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, а в России — области, края, республики).

Флаг — прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нём герба или эмблемы.

Хобби — постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя (например, собирание марок, монет, игра на музыкальном инструменте и пр.).

Чувство — 1) способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия; 2) внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо, связанное с тем, что он чувствует.

Экология — наука об отношениях между природой, обществом, человеком и окружающей природной средой. Экологический кризис связан с неразумным отношением человека к природе, её загрязнением и уничтожением.

Экономика — хозяйство страны в целом или его часть.

Эмоция — внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.

источник

Глава IV. ТРУД. О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемschool422.ru

Презентация на тему: » Глава IV. ТРУД. О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем.» — Транскрипт:

2 О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем человек трудиться? В чем разница между товаром и услугой? Что такое благотворительность?

3 § 12. Труд основа жизни Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Вспомни! О каких профессиях ты знаешь? Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности? Подумай! Какие ценности создаются трудом? Всегда ли труд оплачивается? Что значит «благо творить»? Как понять пословицу «Бедность – не порок»?

4 Каким бывает труд уч-к, стр. 124 Что такое труд? Труд Труд – это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определен- ных знаний и умений и приводящая к результату. Каким бывает труд человека? Простой – сложный Постоянный – временный Умственный – физический Ручной – автоматизированный Коллективный – индивидуальный Добровольный – принудительный Творческий – традиционный Оплачиваемый — безвозмездный

5 Картинная галерея Т.Н.Яблонская Хлеб

6 Что создается трудом уч-к, стр Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира Адам Смит, великий шотландский экономист великий шотландский экономистУслуги полезные удобства, предостав- ляемые кому-либо Товары продукты труда, произведен- ные для продажи Продукты труда используются человеком Для продажи Для себя В процессе исторического развития на смену натуральному обмену (товар на товар) приходит обмен товара на деньги. !!

7 Как оценивается труд Труд оценивается по количеству и качеству. Труд оценивается по количеству и качеству. От чего зависит размер оплаты труда? Какова заработная плата ваших родителей, кто в семье получает больше? Труд может иметь материальную и моральную оценку. Труд может иметь материальную и моральную оценку. Чем, кроме денег, можно оценить труд? Когда благодарность людей важнее денег? Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? А существует ли труд без расчета на вознаграждение? Как можно назвать такой труд? «Старик и яблони», Л. Толстой Ваш посильный труд на общее благо уже сейчас, а не только в будущем это существенный вклад в улучшение окружающей жизни ( своей семьи, села или города, страны в целом ). !

Читайте также:  Подарки на день рождения полезные

8 Богатство и бедность уч-к, стр Богатство это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Что является источниками Что является источниками богатства для богатства для человека? Как стать богатым? человека? Как стать богатым? Труд является не только основой Труд является не только основой жизнедеятельности жизнедеятельности человека, важнейшей его человека, важнейшей его потребностью, но и условием потребностью, но и условием его благополучия. его благополучия. !

9 Подумай! Что значит «разумно» распорядиться имеющимся богатством? Как вы оцениваете поступок миллиардера Пола Гетти, которому предложили раздать свое состояние, в результате чего каждый житель планеты получил бы по сто долларов? На это Пол Гетти ответил, что уже к вечеру эти деньги перейдут от бедных к богатым. Вместо этого Пол Гетти основал в Лос-Анджелесе музей, которому по затратам на строительство нет равного в мире. Может ли богатый человек исправить жизнь бедного или устранить причины бедности? Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, США. Центр искусств Поля Гетти Пол Гетти

10 Благотворительность — «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность. Благотворительностьне может исправить чужую жизнь, Благотворительность не может исправить чужую жизнь, а может только немного улучшить ее. К сожалению, не а может только немного улучшить ее. К сожалению, не может она и полностью устранить причины такого может она и полностью устранить причины такого социального зла, как бедность. социального зла, как бедность.. «Подавать легко, гораздо труднее сделать подачку излишней», писал Генри Форд. Он, в частности, предлагал деньги, вложенные в благотворительность, затратить на расширение производства (это увеличит количество дешевых товаров, создаст новые рабочие места для безработных) и тем самым поднять общее благосостояние. Одним из путей борьбы с нуждой является пробуждение самостоятельности и активности самого нуждающегося человека для обеспечения своего благополучия. Благотворительность, не устраняя причины Благотворительность, не устраняя причины бедности, необходима для улучшения жизни бедности, необходима для улучшения жизни нуждающихся, если они в силу каких-либо нуждающихся, если они в силу каких-либо обстоятельств не могут обеспечить себе обстоятельств не могут обеспечить себе достойное существование. достойное существование. Уч-к, стр

11 Проверь себя Каким бывает труд человека? Каким бывает труд человека? Почему труд по-разному оценивается? Почему труд по-разному оценивается? Чем богатый человек отличается от бедного? Чем богатый человек отличается от бедного? Какие правила помогают успешно трудиться? Какие правила помогают успешно трудиться? Домашнее задание : §12, Р / Т Тема 12.

источник

Цель: воспитание высоконравственных людей.

помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

учить нести полную ответственность за свой выбор;

научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.

-Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма

(песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

-Ребята ,о каком человеке поет Леопольд ?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, о доброте.

Слово это серьезное, Главное, важное.
То, что значит оно, Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, Тепло и любовь.
В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь.
Это качество В сердце у многих живет
И о боли других Позабыть не дает.
И оно поважнее, Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец.

-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

-Поможет вам в этом следующий слайд

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

— Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к толковому словарю.

Работа с толковым словарем:

Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.

— Назовите синонимы к слову добрый. Ответы детей:(отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.)

Добро; Добро — все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.

Добродетель; Добродетель — свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения

Благотворительность; Благотворительность — «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.

Мораль Мораль — это правила доброго поведения.

— Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек

-Что произошло бы с миром ,если не было доброты ?

Записывают на карточках, читают свои ответы:

(Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д.)

А теперь прослушайте притчу

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: ……..

-Как вы думаете, что ответил старый индеец?

…..Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

-Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

Прочитайте задание на карточках

-Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»

1 группа: расскажите о своих добрых поступках.

2 группа: расскажите о добрых поступках литературных героев

3 группа: расскажите о добрых поступках, увиденных по телевизору или прочитанных в газете.

4 группа: расскажите о добром поступке, который вы хотели бы совершить в будущем.

-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

1 и 2 пятерки искали и разбирали пословицы о добре, прочитайте

Добра желаешь — добро и делай. Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добрая ссора лучше худого согласия. Добро наживай, а худо изживай.

Добро не лихо — ходит тихо. Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело само себя хвалит. Доброе начало — половина дела.

Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово лучше мягкого пирога.

Доброе слово — это доброе дело. Доброта без разума пуста.

Добрый конец — всему делу венец. Добрый совет ко времени хорош.

Добрый сын — отцу радость, а худой — печаль. Добрым быть — добрым слыть.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Добро и во сне хорошо.

Доброму — добрая память. На свете не без добрых людей.

Доброе дело и в воде не тонет. С добрым жить хорошо.

3 и 4 пятерки искали и разбирали фразеологизмы о добре, прочитайте

В добрый путь! 1. Доброе пожелание тому, кто уезжает. 2. Доброе пожелание при начинании какого-либо дела.
В добрый час! 1. Пожелание удачи, благополучия в пути при расставании. 2. Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
Добро пожаловать! — вежливое приветствие и гостеприимное приглашение (прийти, приехать, войти в дом и т.д.).
добрый молодец. Молодец — молодой человек, который отличается храбростью, удалью. Добрый — обладающий положительными качествами, достойный уважения.
Дать добро — дать согласие, разрешение, одобрить.

Получить добро — получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Как вы думаете, можно быть человеком грубым, а в душе — добрым? Объясните.

-Каких людей на свете больше: добрых или злых? Обоснуйте свое мнение.

— Как вы считаете, трудно ли быть добрым?

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Чтение и обсуждение рассказа «Канавка» В. Донниковой

А сейчас давайте послушаем рассказ «Канавка»

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Канавка вся в брызгах, и вода в ней не блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит. Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала.

— А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку. — Вот сколько молока пролила! А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.

— Противная канавища! — топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. « А чем она противная? — думает он. — Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!» Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток. сделал переход. Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко. И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

— Каким человеком можно назвать героя этого рассказа? (Добрым)

— Какой поступок совершил Витя?

— Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его добром поступке? ( Неважно)

-Хорошо бы научиться искренне, дарить добро, не ожидая какой- либо выгоды и похвалы. Вот как наше солнышко, светит и ничего не требует взамен. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо.

-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

— Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Физминутка «Сказочный герой -добрый и злой»

— Я называю доброго сказочного героя — вы хлопаете в ладоши, злого героя -топаете ногами: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа -Карло

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

-Вот ребята ,мы и добрались до Доброй земли.

-Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

-Первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков. Слова для 1 гр: Развязный, аккуратный, доброжелательный ,вежливый ,грубый, неучтивый ,умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый, скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый ,наглый , внимательный жадный ,крикливый

-Солнце дает жизнь на Земле ,значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Вторая группа приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие ) корни .

Третья группа напишет на цветах добрые мысли .

Четвертая группа напишет на плодах добрые поступки

— Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Как дом, так сердце каждодневно

Оберегать от всякой скверны,

Не помнить зла, не оскорблять.

-Напишите на листочках то зло или злой поступок, который вы никогда в жизни не сделаете. Потом порвите и выбросите!! Пусть в вас живет только добро.

— 17 февраля отмечался всемирный день доброты.

— Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить танец .( ролик, танец,)

-На память о нашей встрече подарите свои добрые сердечки и цветы нашим гостям!

Ученик четвертого класса Миша Ярмонов из села Майорки Чарышского района Алтайский край в августе прошлого года спас утопающего семилетнего мальчика Данила.

«28 августа 2012 года к Михаилу обратилась соседка, мама семилетнего мальчика, с просьбой посмотреть, где бегает ее сын. Михаил сразу же откликнулся на просьбу соседки и, объезжая на велосипеде местность вдоль реки Чарыш, вдруг увидел у противоположного берега тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке».

Миша сразу же сбросил с себя одежду и поспешил на помощь. Когда он подплыл близко к утопающему, обессиливший ребенок уже скрылся под водой. Мальчик нырнул, подхватил его подмышку и около 20 метров тащил до берега. Уже волоком он вытащил ребенка в бессознательном состоянии. Кроме того, Миша перевернул Данила на живот и начал делать ему искусственное дыхание.

Михаил был награжден нагрудным знаком МЧС России, который обычно получают спасатели-профессионалы. Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю полковник внутренней службы Игорь Лисин лично вручил подростку награду.

Добрый человек никогда не

Добрый человек никогда не

1 группа: расскажите о своих добрых поступках.

2 группа: расскажите о добрых поступках литературных героев

3 группа: расскажите о добрых поступках, увиденных по телевизору или прочитанных в газете.

4 группа: расскажите о добром поступке, который вы хотели бы совершить в будущем.

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

3) ……….. слово и железные ворота открывает.

4) …………… слово человеку, что дождь в засуху

источник

Источники:
  • http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/na-chto-sozdavalos-trudom-remeslennika-111966/blagotvoritelnost-delanie-dobra-pomosch-nuzhdajuschimsja-poleznaja-10.html
  • http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2/30.html
  • http://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-tvori-dobro-16916/
  • http://jealousy-relationships.ru/poleznoe/v-chyom-sostoit-dobroe-delo-dobryj-postupok/
  • http://vip8082p.vip8081p.beget.tech/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2/30.html
  • http://www.myshared.ru/slide/359527/
  • http://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/om6o8pai.html