Меню Рубрики

Дима и совенок полезная сказка о финансах

эти ЗНАНИЯ для вашего ребёнка,
если вы хотите, чтобы он:

  • уважал Ваш труд
  • бережно относился к деньгам и вещам
  • сам стремился к знаниям и чтению
  • начал ставить перед собой цели
  • сохранил и приумножил семейный капитал

Мальчик Дима подружился с говорящим Совёнком. Совёнок и другие жители волшебного леса (описанного в книге «Лесная биржа»), а ещё, конечно, папа и мама, помогают Диме научиться распоряжаться деньгами, правильно их тратить и сберегать, не поддаваться на обман и избегать опасностей, отстаивать свои права и приходить на выручку друзьям.

Книга рассчитана на детей от пяти лет. Это сказка, которая понятно и ненавязчиво рассказывает ребёнку об основах финансовой грамотности.

Волшебный сюжет и игровые задания помогут маленькому читателю легко приобрести необходимые знания.

Полноцвет, твёрдый переплёт, 183 стр., категория 5+

Книга рассказывает о необычном лесе, главная особенность которого — трудолюбивые жители, со смекалкой создающие собственный бизнес, в чём им с успехом помогает глава лесного Центрального банка – Сова.

Это история о том,что лесная экономика, как и человеческая, проходит через этапы создания денег, определения цен на товары и услуги, появления лесных компаний и их акций, взлётов и падений рынка этих акций, расцвета и кризиса лесной экономики.

Идея книги – в ненавязчивой сказочно-игровой форме заложить в сознание детей понятие о базовых принципах работы экономики, основных характеристиках денег, работе акционерных обществ и законах циркуляции их акций, принятии инвестиционных решений.

Полноцвет, твёрдый переплёт, 308 стр., категория 8+

В свои неполные 16 лет повзрослевший Дима (герой книги «Дима и Совёнок») вновь попадает в Волшебный Лес. Лес сильно изменился, приобрёл «оскал капитализма». Дима незаметно для себя попадает в безвыходную, на первый взгляд, ситуацию. Но благодаря хорошему ментору, друзьям, а также собственной решимости, он не только построит одну из крупнейших коммерческих компаний, но и сделает то, ради чего, как оказалось, судьба и забросила его в это «аномальное» место.

Cказка посвящена не только новым терминам и понятиям из мира финансов. Задача книги – подготовить подростка к взрослой жизни. Научить справляться с трудными ситуациями, управлять своими и чужими эмоциями, планировать свою жизнь и выстраивать стратегию своих действий, вести переговоры. Персонажи сказки покажут не только подросткам, но и взрослым читателям, как не попасть в лапы финансовых мошенников, как выйти из сложной кредитной ситуации и начать откладывать деньги, как ставить цели и достигать их, как формировать свой инвестиционный портфель, способный изменить будущее, подбирать для него финансовые инструменты. Кроме того, книга научит делать первые шаги в построении собственного бизнеса, выбора своего места в жизни. Книга о том, как построить своё будущее в сложном и подчас опасном мире, которым стал в этой сказке Волшебный лес. Книга является логическим окончанием предыдущих книг автора и предназначена для следующего целевого возраста – 14 – 18 лет, а также очень даже взрослых людей!

Полноцвет, 400 страниц, мягкий переплёт с матовым ламинированием и частичным лакированием. Размер 165 х 215 мм. Категория 12+

Дети читают сами

Отзывы детей и родителей показывают, что даже многие «не читающие» дети читают эти сказки сами.

Авторская методика

Благодаря её использованию, читатель не только легко овладевает необходимыми навыками, но и запоминает англоязычные финансовые термины.

Признание профессионального сообщества

Книги получили высокую оценку экспертов а также завоевали победу в литературных конкурсах.

Только актуальные, практические знания

Знания о том, как правильно тратить, сохранять и преумножать деньги.

«Лесная биржа» — сказка из 18 глав. Каждая глава — это новая тема, новые приключения героев, новые термины, которые легко запоминаются благодаря «вплетению» в историю слов — «паронимов».

Например, вот здесь рассказывается про деньги из «Центральной банки» — дуба, стоящего в центре леса, формой напоминавшего банку, за что и получил такое название.

После каждой главы мудрая Сова собирает на урок всех детёнышей тех самых лесных бизнесменов и рассказывает, что за события и почему произошли только что, а также сравнивает это с тем, как обычно это происходит у нас, людей.

Автор постарался описать в этой сказке основные проблемы, с которыми сталкиваются в жизни инвесторы, бизнесмены и обычные люди. И в этих ситуациях нужно принять правильное решение! Анализируйте ситуацию, вписывайте свой вариант решения в специальном листке «Твой ответ» и читайте книгу дальше! Благодаря этой методике вы не только научитесь логически мыслить, но и навсегда запомните, как нужно было ответить в той или иной ситуации!

Читатель узнает о причинах взлётов.

Увидит, как выглядит настоящий бюллетень Собрания Акционеров и проголосует по одному важному вопросу.

Увидит, как выглядит деловая газета.

Словарик биржевика прилагается.

«Дима и Совёнок» — сказка, в которой каждая глава посвящена новой финансовой теме в жизни главного героя — Димы.

Например, в 10 главе «Как делать покупки с умом» Дима с папой идут в магазин и Дима сам покупает продукты по списку, а позже они, придя домой, анализируют, что было сделано правильно, а что — нет.

После каждой главы юного читателя ждёт практика — увлекательные задания, которые можно выполнять прямо в книге.

В большинстве случаев задания не имеют чётких правильных ответов. Задача ребёнка — не заучить правильный ответ, не угадать и не дать ответ, который понравится взрослым. Важнее логическое мышление и собственные выводы. Например, в задании про экономию у многих школьников свои ответы, на чём можно экономить, а на чём — нет. Кстати, наши задания очень любят учителя школ.

Эта книга научит ребёнка не только считать деньги и видеть выгоду, но ещё и помогать близким, ценить настоящую дружбу, быть добрым и отзывчивым.

«Лесная биржа: атака воронов» — сказка, прежде всего предназначенная для подростковой аудитории.

Об этом говорит многослойность и жёсткость сюжета, приближённого к реальной современной жизни, иллюстрации в стиле комиксов. Неожиданный повороты событий особенно придутся по душе тем, кто прочитал предыдущие две книги автора.

Двигаясь вместе с увлекательным сюжетом, читатель довольно просто получит навыки, присущие настоящим инвесторам и финансистам: найдёт ловушки в кредитном договоре (которые в своё время, возможно, не нашли его родители), научится вести бюджет и платёжный календарь, точно поймёт, что такое проценты и чем отличается доход от доходности на примере пирога с малиной. Познакомится с дефолтом и финансовыми пирамидами, научится анализировать компании, в которые стоит вложить свои деньги.

Глобальной сказка называется потому, что показывает существование разных экономик на примере Волшебного и дальнего Лесов. Так читатель знакомится с существованием других валют и причинами изменения их курсов. Читатель узнает, как не только цена денег, но и враждебные действия других стран, и бизнесов могут привести к обвалу валюты. Узнает, как защититься и заработать на этом.

Читатель узнает, что политика и экономика сильно переплетены. Переговоры, войны, конфликты и санкции – всё не просто так. После прочтения «Атаки Воронов» читатель из любых новостей будет «выуживать» главное – для чего это делается и как на этом можно заработать.

Книга научит подростка самодисциплине, планированию, ведению переговоров, основам построения и продвижения бизнеса, выбора своего пути в будущем. Задания в конце глав помогают превратить книгу в своеобразный бизнес-тренинг. Конечно, если самодисциплина поможет аккуратно и педантично выполнять всё, что требуется!

Книга передает читателю огромный опыт, связанный с огромным количеством жизненных, финансовых и бизнес-ситуаций как местного, так и глобального масштаба. Кроме того, в сказке появилось и подробное описание механизма работы КРИПТОВАЛЮТ.

Количество информации, понятий и терминов (также передаваемых для лучшего запоминания и понимания через слова – паронимы) в этой сказке – наверное максимальное из всей трилогии. Объём информации можно оценить разве что через «Словарь лесного бизнесмена/инвестора» в конце книги.

Книга содержит информацию и творческие задания по всем основным финансово-экономическим понятиям, которыми должны обладать дети возраста 6 – 10 лет: история денег, функции денег, профессии, труд, товар и услуга, реклама, её функции, плюсы и минусы, разумные покупки, Закон о Защите Прав Потребителей, семейный бюджет, доходы и расходы, виды экономии, кредит, страховка, налоги, карманные деньги, банк и пластиковые карты, депозит в банке, благотворительность

Книга, благодаря авторской методике преподнесения и запоминания материала, позволяет читателю легко усвоить и запомнить такие термины и понятия, как: природа возникновения и функции денег, определение цены за товар, инфляция и гиперинфляция, подделка денег и степени защиты от подделки, доверие населения к деньгам, коммерческие компании и каких разделить между собственниками, биржа, акции, дивиденды, IPO, «быки и медведи», «размытие» долей небольших акционеров, голосование на Собрании Акционеров, принципы работы брокерских компаний, природа возникновения биржевых «пузырей» и обвалов, типичные черты поведения инвесторов и спекулянтов, основные заповеди инвестора.

Книга также содержит множество понятий, терминов и аналогий из реальной жизни, часто передаваемых через естественное появление в сюжете, а также слов – паронимов. Книга расскажет о многих вещах: уловках банкиров и кредитных договорах, процентах и доходности, залогах и облигациях, финансовых пирамидах, курсах валют и причинах их изменений, основах построения бизнеса, делегировании полномочий и бизнес-процессах, основах построения инвестиционного портфеля, анализа и использования различных финансовых инструментов, сбора и анализа информации. Построение долгосрочной стратегии, анализ рисков, управление капиталом, открытие коротких позиций, психология инвестора, самодисциплина и самомотивация, принципы ведения переговоров и управления своими и чужими эмоциями, методы, позволяющие настроить свои ум и волю даже в сложные моменты жизни, принципы и основы построения бизнеса. Основы функционирования криптовалют: объяснение механизма работы майнинга, хэш-функции, блокчейн и многого другого.

Ольга Иванченко

Книга очень интересная, дети читали с удовольствием. Подарила ее младшему сыну, потому что до этого покупали «Лесную биржу» для старшего. Но старший Слава ее первый прочитал, потом читал Никите, пересказывали, обсуждали. Детским языком рассказано о важных вещах, темы раскрыты очень многие: и про деньги, товары и услуги, рекламу и страхование, и даже про сбережения и инвестиции, и благотворительность. Много картинок, заданий. Уже сейчас некоторые главы перечитываем, и будем еще читать, потому что и интересно, и полезно. Мне кажется, старший сын тратит карманные деньги более разумно, не покупает ерунду. И меня учит: «В магазин надо ходить со списком и не голодному». На этой неделе возвращался сам из школы, я сказала на автобусе доехать 2 остановки, рюкзак тяжелый. Сын говорит, дойду, зато сэкономлю. С книгой можно и нужно дальше работать, еще бюджет не разобрали, и доходы и расходы не записываем, но поняли в каком направлении двигаться. Эдуард, спасибо большое за Ваш труд!

Михаил Андронов

У меня два сына. Старшему 6,5 лет, младшему «почти 5». Оба с удовольствием слушали сказки про лесную биржу. То есть, как история книга была интересна им обоим. Оба пытались рассуждать о том, правильно ли поступают герои в той или иной ситуации. В книге много полезных и нужных идей, но за одну из них я хочу сказать автору отдельное «спасибо». На протяжении всей истории последовательно показывается, что деньги — это лишь средство для обмена создаваемой ценностью. Казалось бы, это тривиальная мысль, но вокруг масса людей, которые ее не понимают. Я искренне рад, что через прочтение этой книги мои дети приобрели именно такой взгляд на деньги. Спасибо, Эдуард.
Чтобы не перегружать, я пропускал разделы «уроки совы». Подозреваю, что младший не мог отследить всю логику изменения цен (хотя он не жаловался, что что-то непонятно). Но это не страшно — я полагаю, необходимые подробности они узнают из жизни. А основы нам отлично рассказали «на желудях»

Марина Воронова

Президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, резенция к конкурсу «Сапфир».

Вы никогда не задавались задачей рассказать о финансовой системе ребенку просто, понятно, гибко обходя «острые углы» в неудобных вопросах, которые могут задать дети? В данной книге речь идет не о деньгах, или вернее не только о деньгах. Деньги, как инструмент обмена, стали путеводной тропинкой в мир финансов. Удивительно, но автору в незатейливой манере удалось рассказать о довольно сложных механизмах, которые составляют финансовую систему: налоги, банки, пенсии, страхование и многое другое, что, окружает современного человека и что может наблюдать ребенок. До прочтения этой книжки его наблюдения носят бессвязный характер, после . Понятно будет, почему обед в школе стоит дешевле, чем в столовой, почему папа и мама часто подходят к банкомату и какие операции они выполняют, почему бабушка и дедушка получают пенсии, и почему по телевизору показывают запуск космических кораблей. И главное, если родители говорят, что на новую игрушку нет денег, то это не потому, что родители жадные, а потому что игрушка лишняя. Все эти явления странным образом взаимосвязываются в сознании ребенка через мир финансов, по которому путешествует будущий первоклассник Дима, от чьего лица ведется повествование. Очень поучительной является в конце книги история, о том, что деньги могут творить добро. Что особенно порадовало в данной книге, так это то, что описывая деньги, как инструмент обмена, нет навязывания того, что деньги — это единственный способ получения желаемого ребенком. Так обходится весьма деликатный вопрос о том, что добывание денег не может быть основной целью для человека, а является лишь способом реализации чего-то более важного. Таким образом, автору удается попытка сформировать в юном читателе не «стяжателя», а «распорядителя» денежными средствами. Довольно забавно рассказывается о «пользе» и «вреде» рекламы, и том, что она может быть информативной, «размещенной правильно и неправильно», а так же правила защиты от вредной рекламы и получение практических навыков от покупки ненужных товаров. Спорным остается только один вопрос: возраст потенциального читателя. Если судить о возрасте Димы, то речь идет о возрасте первоклашки. Но для составления бюджета семьи, который предлагает автор, юный читатель должен быть постарше. Книга оставила очень позитивное впечатление. С удовольствием бы порекомендовала прочитать эту книгу первоклашкам вместе с родителями.

источник

Эдуард Вениаминович Матвеев – пермский писатель. Родился в 1974 году в Перми. Окончил Пермский государственный технический университет по специальности «Конструирование и дизайн радиоэлектронных средств», там же получил второе высшее образование по специальности «Переводчик внешнеэкономической деятельности». Имеет сертификат CIIA (Certified International Investment Analyst). В 2003 году перешел в управляющую компанию «Парма-Менеджмент» на должность исполнительного директора. С 2008 по 2012 год возглавлял УК «Парма-Менеджмент». В октябре 2012 года получил предложение возглавить управляющую компанию «Кастом Кэпитал».

Читайте также:  Полезные свойства черная малина

В настоящее время – генеральный директор инвестиционной компании «Кастом Кэпитал». Стаж финансиста более 18 лет. Э. В. Матвеев – автор двух книг. Первая его книжка «Лесная биржа», вышла в свет в 2011 году и была переиздана в 2012 году пермским издательством «Янус».

«Лесная биржа» – поучительная сказка о финансах. Главные герои – лесные жители одного необычного леса, которым с успехом помогает глава лесного Центрального банка – Сова. Здесь всё по – настоящему. Лесная экономика, как и человеческая, проходит через этапы создания денег, определения цен на товары и услуги, появления лесных компаний и их акции, взлётов и падения рынка этих акций, расцвета и кризиса лесной экономики. «Дорогие родители! Создавая эту книгу, я хотел, чтобы в ненавязчивой сказочно – игровой форме в сознание детей закладывалось понятие о базовых принципах работы экономики… Я сам отец, и у меня часто возникает соблазн ограничить свою воспитательную деятельность лишь покупкой развивающих игр или книг! Не делайте этого. Читайте эту книгу вместе с ребёнком, записывайте прямо в книге его ответы на вопросы, помогайте ему рассуждать. И очень может быть, когда ваш малыш вырастет, он обеспечит своей семье и вам достойную жизнь…»

Книга адресована детям от 9 до 11 лет.

Идея писать книги о финансах для детей возникла у автора не спонтанно. Как он сам утверждает: «Мне хотелось написать простым языком о важных вещах. Рассказать своим детям, что такое деньги? Ответить на их вопрос: «Папа, чем ты занимаешься на работе». Появилась ещё одна сказка о финансах под названием «Дима и Совёнок» для самых маленьких.

В 2014 году книжка «Дима и Совёнок» была отобрана в рамках губернаторского проекта Перми и Пермского края «Подарок первокласснику» для публикации. Тираж книги составил более тридцати двух тысяч экземпляров. Каждый первоклассник получил эту книгу в подарок. В ней есть такие главы, как: « Что такое деньги?», «Закон о защите от вредителей», «Какие бывают доходы». Из этой книги дети узнают, как сделать игрушечный пистолет из дерева, как правильно делать покупки в магазине, как накопить деньги и ими распорядиться. Книга написана доступным языком, оформлена яркими иллюстрациями, в конце каждой главы есть задание для всей семьи.

Важная информация для родителей: книга автора Эдуарда Вениаминовича Матвеева «Дима и Совёнок» не поступит в свободную продажу, поэтому приглашаем вас, уважаемые дети и взрослые, в детскую краевую библиотеку им. Л.И.Кузьмина.

В планах писателя выход третьей части трилогии «Лесная биржа-2. Атака воронов», но это уже издание для подростков.

http://custom-capital.ru/about/press-center/794/: (Видеоролик телепередачи «Лесная биржа», ведущий Э. Матвеев). – Дата обращения: 18.12.2014.

http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/59/society/19359301/: (1 сентября 2014 года первоклассники Пермского края получили в подарок от губернатора Пермского края В. Басаргина книгу Э. Матвеева «Дима и Совёнок»). – Дата обращения: 18.12.2014.

http://www.chitaitext.ru/novosti/1-sentyabrya-vsem-pervoklassnikam-podaryat-skazku-o-dengakh-kotoruyu-napisal-permskiy-finansist-/: (на сайте ежедневной газеты «Текст» рассказывается о содержании книги «Дима и Совёнок», о продолжении трилогии писателя Э. Матвеева «Лесная биржа 2. Атака воронов». – Дата обращения: 18.12.2014.

: («Зачем детям финансовая грамотность?»: отрывок из презентации сказки «Лесная биржа» в ПКДБ им. Л. И. Кузьмина). – Дата обращения: 18.12.2014.

http://vk.com/video-75616428_169781025: (видеоролик о презентации сказки «Дима и Совёнок» в ПКДБ им. Л. И. Кузьмина). – Дата обращения: 18.12.2014.

http://vk.com/dimaisovenok: (комментарии читателей о сказке «Дима и Совёнок» на странице в «ВКонтакте». – Дата обращения: 18.12.2014.

Книги Э. Матвеева, которые вы можете взять в ПКДБ им. Л. И. Кузьмина и почитать дома, вместе с родителями:

Дима и Совёнок : полезная сказка о финансах. – Пермь : [б. и.], 2014. – 181, [3] с. : цв. ил.

Лесная биржа : [поучительная сказка о финансах]. – Пермь : Янус, 2012. – 308 с. : цв. ил.

То же. – Пермь : Янус, 2011. – 305, [3] с. : цв. ил.

источник

Эдуард Вениаминович, вы работаете в сфере финансов и управления активами. Как получилось, что вы стали еще и детским писателем?

Эдуард Матвеев: Наверное, все началось с моих собственных детей. В 2008 году старшая дочь Лида — тогда ей было восемь лет — пришла ко мне на работу. Она услышала о продаже акций и спросила, что это такое. Я задумался, как объяснить непростые вещи, чтобы ребенку не стало скучно.

Так появилась «Лесная биржа», сказка о волшебном лесе, где финансовые отношения выстраивают между собой Сова, Бобер, Медведь, Волк и другие говорящие животные. Они расплачиваются друг с другом золотыми желудями, создают компании, переживают инфляцию и кризис. Оказалось, что книгу с удовольствием читают не только школьники, но и их родители.

Затем возникла идея написать экономическую сказку для самых маленьких. Дошкольникам сложно воспринимать информацию об абстрактном волшебном лесе. Им нужен персонаж, с которым можно себя ассоциировать. Так появилась книга «Дима и Совенок». Прототипом главного героя стал мой средний сын Дима.

В книге мальчик спас жизнь говорящему Совенку из волшебного леса. И он начал обучать Диму основам финансовой грамотности.

Дети смогут применять на практике знания, полученные из сказок?

Эдуард Матвеев: Конечно, в этом и заключается главная задумка. Маленькие читатели легко запоминают сказочные сюжеты, а потом могут соотносить ситуации, описанные в книге, с реальными обстоятельствами.

К примеру, в книге «Дима и Совенок» есть глава, посвященная закону о защите прав потребителей. Там Дима и его папа купили некачественный диск и смогли обменять его в магазине, потому что сохранили чек. Так вот, как-то моя супруга с сыном, реальным Димой, пошли в магазин и случайно что-то разбили. И шестилетний ребенок начал рассказывать маме о правах потребителей. А еще посоветовал сохранить чек — на случай, если какой-то товар окажется некачественным.

С какого возраста, по вашему мнению, с детьми можно говорить о деньгах?

Эдуард Матвеев: Считается, что ребенок готов постигать основы финансовой грамотности, когда он начинает проявлять интерес к экономическим взаимоотношениям. Условно говоря, если ваш сын захотел расплатиться в магазине самостоятельно или попросил деньги на ту или иную вещь, пора заводить разговор о финансах.

А нужны ли детям карманные деньги? И как организовать этот процесс: давать деньги просто так или поощрять за хорошую учебу, помощь по дому, какую-то работу?

Эдуард Матвеев: Выделять детям карманные деньги необходимо, если это позволяет семейный бюджет. Здесь есть несколько основных правил. Во-первых, поток денег должен быть постоянным, чтобы ребенок мог планировать свои расходы. Тогда у него появится выбор: потратить деньги сейчас на какие-то мелочи, сладости, недорогие игрушки или сохранить капитал, чтобы позже купить что-то «фундаментальное».

Во-вторых, ребенку нельзя платить за отметки и за помощь по дому. Потому что потом он откажется учиться и помогать бесплатно. Дети должны понимать, что семья живет общей коммуной и у всех членов семьи есть обязанности друг перед другом. Родители ходят на работу, дети получают знания, все вместе они готовят еду и наводят чистоту.

В-третьих, я бы посоветовал предоставлять ребенку возможность зарабатывать деньги. Когда он сходил в школу, сделал уроки, помыл посуду, он может выполнить работу, которая не входит в круг домашних обязанностей.

К примеру, мои дети за деньги моют машину, набирают на компьютере тексты. Здесь важно чувствовать грань между работой и тем, что ребенок должен делать бесплатно как полноправный член семьи.

Как тратить карманные деньги

Сказочный Совенок порекомендовал Диме разделить карманные деньги на три части. Первую часть тратить на мелкие сиюминутные нужды, к примеру на сладости. Вторую — откладывать на крупные покупки, третью — потратить на доброе дело.

источник

Тонкие, кружевные, эластичные – рецептов блинов существует очень много, несмотря на то, что это лакомство можно считать довольно простым и не требующим особой фантазии. Пермский писатель, финансист Эдуард Матвеев поделился с Business Class своим способом приготовления настоявшихся блинов «с припеком».

– Для блинов много продуктов не надо. Как правило, ингредиенты в тесто я добавляю на глаз. Сахар не использую. Интересно, что доподлинно неизвестно, какой рецепт блинов считается настоящим, существует очень большое количество вариантов выпечки и приготовления этого блюда. Я предпочитаю блины из теста не первой свежести, так сказать, настоявшиеся. Из моих наблюдений, если часть теста осталась, его можно убрать в холодильник и на следующий день оно, как правило, становится вкуснее. По моим ощущениям, молока в блинах не должно быть много. Раньше я блинное тесто разбавлял минералкой, – рассказывает Эдуард Матвеев.

Добавляем молоко, муку, яйцо 1 шт. Массу хорошо размешиваем, не оставляя комочков. В готовое тесто вливаем растительное масло, перемешиваем.

– Я люблю не толстые блины – чем тоньше, тем лучше. Предпочитаю жарить, в конце добавляя на сковородку кусочек сливочного масла. А если в тесто положишь много яиц, блины начинают отдавать яичницей. Я кладу только одно.

В процессе приготовления, когда теста остается мало, его необходимо разбавить кипяченой водой. Тогда блины получаются более аппетитными. Соду стараюсь не добавлять, так как от нее появляется своеобразный привкус, – делится своим опытом писатель.

Какая кухня вам близка?

– Особенных предпочтений нет. Итальянской кухней в последнее время уже все пресытились. Лет 10 назад я очень любил пиццу, а макароны – это реальность всех советских детей! Сейчас я не ищу изысков, могу получить удовольствие от хорошо приготовленного куска мяса и бокала хорошего вина. В данном случае важно качество продуктов.

Вы совсем бросили инвестиционную компанию, ушли в детский бизнес? Какие проекты сейчас реализуете?

– В каком-то смысле да. Продолжаю заниматься консалтингом, управлением активами частным образом. Сейчас я развиваю серию собственных тренингов, обучающих программ для детей по финансам и экономике на основе моей книги «Лесная биржа».

Продолжаете ли заниматься личным инвестированием, или бизнес на повышении грамотности дает деньги?

– Хороший доход для каждого свой. Учитывая, что раньше я работал в компаниях, где активы достигали 6 млрд рублей в год, то прибыль от своей нынешней деятельности не могу назвать огромной. Это занятие больше для души. Мне нравится, что дети ценят те знания, которые я им даю.

Какие ваши творческие планы? Планируете в ближайшее время выпустить новую книгу?

– Сейчас я пишу третью книгу, которая будет называться «Лесная биржа 2: Атака воронов», но это издание больше рассчитано на подростков. «Дима и совенок» была полезная сказка о финансах для дошкольников, «Лесная биржа» – поучительная сказка о финансах для детей 9-12 лет.

Для того чтобы блин получился поджаристым, уже в конце жарки на сковородку под блин нужно положить небольшой кусочек сливочного масла.

Чем вдохновляетесь?

– В детстве я очень много читал, и мне нравились универсальные книги. Например, сказка, которая чему-то учит, содержит интересные факты и задания. Хотелось сделать что-то подобное.

Ваши дети уже заработали первый миллион?

– Нет. Но они активно интересуются тем, о чем я часто рассказываю детям на своих игровых тренингах: постановка и достижение финансовых целей, инвестиции. Задача моих обучающих программ – погрузить ребенка в финансовую практику, чтобы он понял суть денег, свои возможности при использовании так называемых «секретов денег» и принципы формирования собственного бюджета.

Во время тренингов дети удивляют вас своим нестандартным мышлением?

– У каждого ребенка свой возраст, когда они начинают интересоваться такими вещами, как экономика и финансы. Но на тренингах, где, кстати, часто присутствуют и родители, дети часто удивляют ответами на простые вопросы. Например, для детей открытием становится, сколько стоят продукты. Они с удивлением узнают, что каждое решение в бюджете может привести к каким-то последствиям для семейных финансов и семейных взаимоотношений, и во время игры уже начинают это учитывать. Что, собственно, и является целью тренинга.

В основном я работаю со школьниками, но недавно провел в Москве тренинг для ребят из детского сада. Программу написал на основе книги «Дима и совенок». Мы с детьми учились ставить базовые цели, дети узнали об истории и природе денег, учились зарабатывать, считать доходы, разделять расходы на важные и неважные и, что главное, учились копить на мечту.

Как вы относитесь к тому, чтобы поощрять детей деньгами, например, за учебу, уборку и так далее?

– Я сторонник того, чтобы дети получали вознаграждение не за работу по дому. Есть вещи, которые ребенок не обязан выполнять, например, помыть мне машину, но я могу попросить за небольшие деньги это сделать. Обычно в 10-летнем возрасте дети начинают спрашивать, как они могут заработать. В качестве варианта можно предложить отсортировать старые вещи, которые давно не нужны и не используются. Ребенку можно предложить продать их через «Авито». Пусть он сам этим займется, сделает фотографии, составит текст объявления. Для него это будет огромная практика. В целом, как вы, наверное, заметили, я сторонник практических игр. Только они дают не только знания, но и навыки, которые нарабатываются без потери настоящих денег.

Эдуард Матвеев ранее занимал должность генерального директора финансовой компании «УК «Кастом Кэпитал». Является автором двух книг о финансах для детей и взрослых – «Лесная Биржа» и «Дима и Совенок», за которую в 2015 году получил литературную премию «САПФИР» в области деловой и экономической литературы.

источник

Здравствуйте, друзья! Продолжаем обсуждать тему финансового образования детей. И сегодня у нас в гостях Эдуард Матвеев, который любезно согласился поделиться своей точкой зрения на эту проблему. А рассказать Эдуарду Вениаминовичу есть о чем. За плечами огромный опыт работы в финансовой сфере, длинный путь от брокера до Генерального директора инвестиционной компании.

Вопросами финансовой грамотности детей Эдуард Матвеев занимается не первый год. На эту тему им написано несколько книг: поучительная сказка о финансах для детей постарше «Лесная биржа» и для совсем маленьких – «Дима и Совенок». Готовится к изданию третья книга «Лесная биржа-2. Атака воронов»» для подростков. Им разработаны обучающие программы для деток по финансам и экономике, которые прорабатываются на тренингах и многочисленных встречах с детской аудиторией. Предоставляем слово нашему гостю.

В последнее время тема повышения финансовой грамотности среди детей и подростков стала приобретать неожиданную популярность. В принципе, в нашей стране популярность приобретает всё, на что начинают выделять деньги из бюджета. Но сейчас государство решило подойти к вопросу серьёзно: со следующего года обучение финансовой грамотности планируют ввести в школьную программу. Правда, утверждённых пособий пока нет, учителей обучают выборочно, разработанных программ – единицы.

Читайте также:  Журнал физико технические проблемы разработки полезных ископаемых журнал

Но главное не это. Дети искренне не понимают, зачем им это нужно, а те, кто продвигает идею финансовой грамотности, понимают под этим каждый своё.

Меня зовут Эдуард Матвеев, я занимаюсь развитием финансовой грамотности у детей с 2012 года – именно тогда была издана моя первая книга. Но обо всём по порядку.

Когда разговариваешь с детьми в школах, они не могут ответить на вопрос: «Что такое финансовая грамотность?». Пытаются вспомнить заученные или услышанные от кого-то формулировки. Они чувствуют, что их опять будут учить чему-то тому, что им не надо. И они, в общем-то, правы.

Государству нужен грамотный потребитель и не более: чтобы двигал вверх ВВП и не клянчил денег у государства. Именно поэтому основной упор в апробируемых учебниках делается на бюджет, налоги, расходы в магазинах, экономию и т.д.

Банкам и инвестиционным компаниям нужен клиент: чтобы активно пользовался картами, кредитами, депозитами, брокерскими счетами, кредитными плечами, структурированными продуктами и прочими труднопроизносимыми «благами».

На фоне этой свистопляски, «головняка» на работе и дома, многие родители начинают «звереть» и убеждаться в том, что финансовая грамотность их детям не нужна вообще. Некоторые так и говорят: «вот вырастут, тогда». Некоторые говорят и так: «мы без этого росли – и ничего». Бывает и такое: «детям рассуждать о деньгах рано. Зациклятся на них – только о деньгах и будут думать».

Наверное, по-своему родители правы, особенно, глядя на объёмную школьную программу, поглощающую ребёнка до позднего вечера. Но есть причины, по которым вашему ребёнку знания о финансах нужны, и именно сейчас.

  1. Многочисленные исследования, а последние проводила Money Advice Service (Великобритания), говорят о том, что финансовые привычки и финансовое поведение закладывается у ребёнка в раннем школьном возрасте. Именно сейчас нужно корректировать его финансовое поведение (если необходимо), чтобы в будущем он не впадал в крайности: стал жутким скрягой либо транжирой.
  2. Не смотря на то, что у ребёнка нет официальных доходов, деньги у него всё равно есть: карманные, на телефоне и т.д. Даже за этими деньгами уже охотятся мошенники, продавцы с некорректной рекламой, более финансово грамотные сверстники. Ждать, «когда подрастёт», уже нельзя.
  3. Обладая финансовой грамотностью, ребёнок из клянчащего деньги «иждивенца» превратится в вашего союзника. Обсуждая с вами «на равных» доходы и расходы семьи, ребёнок превращается из стороннего наблюдателя в заинтересованное лицо, начинает ценить семейные финансы.
  4. Финансово грамотный ребёнок раньше задумывается о выборе профессии, а сделав это, начинает раньше искать информацию, получать необходимый опыт и навыки. А значит в будущей конкуренции среди сверстников займёт достойное место, будет абсолютным лидером.
  5. И главное: финансово грамотный человек часть доходов превращает в инвестиции. В раннем возрасте это может копилка, позднее – депозит или Индивидуальный Инвестиционный Счёт. Но всё это делается для того, чтобы при возможных периодах безденежья, один из которых как правило наступает во время пенсионного возраста, человек чувствовал себя комфортно, опираясь на сформированную финансовую подушку. И чем раньше ребёнок это будет понимать, тем больше будет эта подушка в зрелом возрасте. А там, глядишь, и нам, родителям, в старости что-то перепадёт J

Отлично, скажете вы. Сказать и сделать – две большие разницы. Ребёнок от самих слов «финансовая грамотность» морщится, а тут…

Да, морщится. Да, у него нет мотивации, и он её не получает ни в школе, ни дома. Прочитать, выучить, сдать (это я сейчас не про Фонд класса) – всё, что требуют от ребёнка. Но он не понимает главного – зачем ему это знать. У меня для вас есть несколько вариантов, как это сделать ненавязчиво и с пользой.

  1. Пример родителей. Что бы кому ни казалось, родители – главный пример для ребёнка. Поэтому, ваша основная задача – показать достойный пример разумной траты денег, уважение к деньгам, разумной экономии. Ребёнок не сразу начинает копировать родителя – как правило существует некоторый временной «лаг», нужно просто немного потерпеть.
  2. Создание источника доходов ребёнка. С 5-6 лет таким источником могут быть карманные деньги. Главная задача здесь – не поощрение за хорошую учёбу или работу по дому, а предоставление ребёнку возможности на практике планировать свои доходы и расходы. Но помните: если поток доходов будет слишком маленьким или непостоянным, либо расходы будут жёстко регламентироваться вами – ничего не получится. Где-то уже после 10-13 лет у ребёнка появляется стойкое желание зарабатывать самому. Дайте ему такую возможность: придумывайте работу, не связанную с домашними обязанностями. Например, помыть машину, набрать для вас текст на компьютере, продать через сайт объявлений старые вещи и т.д.
  3. Только практические знания. Ребёнок должен чётко понимать, зачем ему знать про варианты экономии, статьи расходов или акции и дивиденды. Если за всем этим он увидит более быстрое достижение своих целей в будущем – семья, свой дом и машина – он запомнит это, как таблицу умножения. На встречах со школьниками я часто задаю им вопрос о их целях в жизни после окончания школы и ВУЗа. Вот это всё они и перечисляют. Они такие же, как мы, они хотят того же, что и мы. Просто им нужно немного помочь советом и информацией.
  4. Информация в доступной и интересной форме. Сколько учебников и «рабочих тетрадей» у вашего ребёнка? Хотите ещё одну? А он хочет? Дайте ему не учебник, а сказку. Да, я написал две сказки о финансах для младшего и среднего школьного возраста – «Дима и Совёнок» и «Лесная биржа».

Они не заставляют что-то учить, ребёнок запоминает всё сам. Поскольку «ВКонтакте» – самый доступный ресурс для обмена мнениями, именно там многие родители делятся достижениями своих детей, читающих финансовые сказки. «Прочитал за 3 дня, хотя читать не любит», «блеснула знаниями на уроках», «решил копить/зарабатывать деньги и вкладывать в акции», «Уже сами указывают на рекламные уловки в магазине или по телевизору и вспоминают какие «проколы» в магазинах были у нас» – это реальные отзывы реальных родителей, и я искренне рад, что смог кому-то помочь.

5. Полезные игры и задания. Играйте со своими детьми в финансовые игры, их много: «Монополия», «Денежный поток» и огромное количество аналогов. Играйте именно вы. Ребёнку интересно, он готов потратить время не на компьютер, а на игру с вами. Не интересно вам? Смотрите пункт первый. Что касается весёлых заданий – их можно также взять из книг, задания из того же «Димы и Совёнка» используют учителя во многих школах. Им нравится, что решения в них по большей части не тривиальные, а требуют рассуждений от ребёнка, доводов, доказательств.

Мой опыт работы с финансами – уже более 20 лет. Я прошёл путь от брокера до Генерального директора инвестиционной компании, сейчас развиваю детские обучающие программы по экономике и финансам. Провожу детские финансовые тренинги и дописываю третью книгу. В последние 3 года я как писатель и тренер встречался с детьми и взрослыми во многих городах нашей страны и за рубежом. И я могу абсолютно точно сказать: дети везде одинаковые – умные, добрые и любопытные. Это не зависит от города или «крутости» школы. И я искренне считаю, что у каждого их них должен быть шанс сделать свою жизнь лучше, интереснее. Деньги – не основная, но очень важная часть нашей жизни, и говорить о них с детьми, конечно, нужно.

источник

Технологическая карта Квест-игра «В сказочном лесу» I Методический блок Цель Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения по теме

Муниципальное автономное учреждение культуры «Калининградская централизованная библиотечная система» Центральная городская библиотека им.

«В сказочном лесу» (часть II)

по книге Эдуарда Матвеева «Дима и совенок»

Квест-игра «В сказочном лесу»

Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения по теме финансов и финансовых отношений.

-В игровой форме помочь детям сформировать правильное представление о важности денег в человеческой жизни (о истории создания монет, их функциях, о фальшивомонетчиках и способах защиты от них).

-Научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой мир и игровые отношения, в дальнейшем использовать игровой опыт в реальных товарно-денежных отношениях.

Костюмы анимированных персонажей (сова, вороны), 3 человека, играющих анимированных персонажей, атрибуты для игры «Монетки», проектор, экран, ноутбук, колонки, плакат «дерево».

Книга Эдуарда Матвеева «Дима и совенок»;

мультфильм «Откуда взялись деньги», «кошельки» на три команды, плакаты с изображением монет, цифр.

1. Для данной квест-игры участникам должно быть около 5 лет.

2. Предварительная работа с участниками: -ознакомить участников данной игры с произведением Эдуарда Матвеева «Дима и совенок»

-подготовить места для каждой из команд (столы, стулья)

-распределить необходимые атрибуты для игры на три команды

3. Предварительная работа библиотекаря: -расставить анимированных персонажей, дать им дополнительные задания для команд и необходимые атрибуты

-раздать персонажам карточки для оценки выполнения командами их задания.

Развернутый иллюстрированный пошаговый сценарий квест-игры

  1. Приветствие. Озвучивание «легенды».
  2. Деление на команды, объяснение правил.
  3. Просмотр мультфильма «Откуда взялись деньги».
  4. Блиц-опрос по викторине (загадки).
  5. Мастер-класс по изготовлению монет из соленого теста.
  6. Сценка «Атака воронов-фальшивомонетчиков»
  7. Разговор о том, как можно уберечь деньги от подделки.

1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы все знакомы со знаменитыми Димой и совенком? Молодцы! Вот эта книга (демонстрация издания). Она рассказывает нам о приключениях мальчика Димы и говорящего Совенка. Ее написал Эдуард Матвеев. В книге Совенок, а также друзья и папа с мамой помогают Диме учиться распоряжаться деньгами, уметь их тратить и сберегать, не поддаваться на обман и избегать опасностей, отстаивать свои права и приходить на выручку друзьям. В книге много ярких иллюстрациями, в конце каждой главы есть задание для всей семьи. Книга «Дима и Совенок» очень веселая и действительно очень полезная, автор так ее и назвал -полезная сказка о финансах.

Предлагаю нам вместе отправиться в увлекательное путешествие по этой книге! Пройти его и выбраться из волшебного леса смогут только самые ловкие, дружные и смелые! Всё понятно? Молодцы! Итак, старт!

Дети подходят к дверям зала и видят вместо входа изображение дерева с большим дуплом.

Ведущая: В сказочный лес мы сможем попасть только пройдя сквозь волшебное дерево. Давайте встанем друг за другом и смело шагнем прямо в сказку!

Ребята проходят через отверстие в плакате (дупло).

Ведущая: Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Лесные жители рады вас приветствовать у себя в гостях! Давайте мы с вами поделимся на команды и займем свои места (ребята рассаживаются за столы, на каждом из которых лежит кошелек). Специально для вас они подготовили мультфильм, в котором вы узнаете откуда взялись деньги. Предлагаю вам его посмотреть!

(Идет просмотр мультфильма).

Ведущая: Ребята, вы хорошо помните о чем говорилось в мультфильме?

Тогда вы без труда ответите на мои вопросы! Кто из вас правильно ответит, тот получит за это монетку в свой кошелечек. *

1. В то время, когда денег ее не было, как люди получали необходимый им товар? (предполагаемые ответы: путем обмена)

2. Где чаще всего происходил обмен? (предполагаемые ответы: на рынке)

3. Почему, когда охотник отправился торговать по свету, другие люди не захотели с ним меняться? (предполагаемые ответы: в каждой стране свои ценности)

4. Что использовали люди до появления денег? (предполагаемые ответы: животных, соль, ракушки, пшено и т.д.)

5. Из чего плавили первые монеты? (предполагаемые ответы: серебро и золото)

6. Почему золотые камни были удобны для продажи? (предполагаемые ответы: везде ценятся и не портятся)

7. Почему рубль так назвали? (предполагаемые ответы: потому что, когда были нужны монеты помельче их разрубали)

* за каждый правильный ответ команда получает монетку.

Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! Справились с такими сложными вопросами! Теперь вы знаете как появились первые деньги и как их изготавливали. Ну, а я хочу вам предложить попробовать тоже изготовить свои монетки. Итак приступим!

Каждой команде выдаются: соленое тесто, скалочки, емкости с водой, палочки, формочки, бусинки и различные крупы (для украшения).

Ведущая: Ребята для начала вам нужно раскатать тесто скалочкой. Оно должно быть не слишком тонкое, но и не очень толстое. Затем мы берем формочку для монетки и сильно впечатываем ее в тесто. Получилось? А теперь надо очень аккуратно достать получившуюся заготовку из формочки. Итак, монетка есть, осталось ее только украсить и присвоить стоимость. Ребята, посмотрите на экран, там вы можете увидеть как правильно написать цифры на ваших монетках. Выбирайте любую, которая вам понравится. Выложить цифру можно любой крупой, которая есть на вашем столе, а украсить бусинками.

Какие красивые монетки у вас получились! Только чего-то тут не хватает.

раздается шум птичьих крыльев и карканье. В зал влетают два ворона.

1 ворон: А у нас нет монет

2 ворон: Я знаю, что мы сейчас сделаем! Мы сейчас у каждого из вас монетку заберем и по кусочку от нее отщипнем! Смешаем с песком и слепим свои монеты!

Ведущая: подождите, подождите! Это же будут фальшивые монеты! Никакого песка там быть не должно!

1 ворон: ну и что, какая разница, фальшивые или настоящие, правда, ребята? (ответ детей: нет)

Ведущая: никаких монет мы вам не дадим! А мы, ребята, сейчас должны придумать, как же нам защитить наши монетки. Заодно мы узнаем, как это делают во всем мире.

Давайте посмотрим на картинку (на экране демонстрируется ребристая сторона монет). Видите – край каждой монеты представляет собой ребристую поверхность, которая как бы мелко нарезана. К тому же такие края практически у всех монет, не важно, из какой они страны. Именно последние несколько столетий везде выпускали такие монеты. И двадцать, и пятьдесят лет назад они были такими, также такими были и серебряные, и золотые монеты в те времена, когда бумажные деньги еще не использовались. Почему монеты имеют ребристые края? Всё потому что давным-давно еще с момента появления денег достоинство монеты оценивалось по количеству содержания в ней золота или серебра. Однако мошенники для того чтобы делать новые монеты, обрезали их по краю в своих корыстных целях. Уже тогда были мошенники, которые хотели обогатиться! Нужно было как-то с этим бороться. Бороться было очень трудно, ведь не каждый человек носил с собой весы постоянно. А на глаз определить было невозможно, что монета обрезана (на экране демонстрируются обрезанные монетки). Для этого придумали нанесение бороздок на края монет, то есть прорезать на краях монеты небольшие линии-отверстия. Из-за них края, которые были срезаны, становились очень хорошо заметными. Сегодня необходимость в такой защите монет отпала, но все равно современные монеты имеют ребристые края. Эта процедура проводится до сих пор. Это уже как традиция, от которой нет необходимости отказаться… Поэтому сейчас, ребята, я вам предлагаю взять палочки и защитить ваши монеты от фальшивомонетчиков. Следите, как я наношу бороздки на края монет, повторяйте за мной!

Читайте также:  Полезные продукты картинки для детей

2 ворон: ребята, простите нас! Мы больше так не будем! Мы не будем никого обманывать!

Ведущая: ребята, простим ворон? Они обещают исправиться.

вороны: спасибо вам, ребята!

Вот и конец нашей сказки! Все команды справились с заданиями. Молодцы! Сейчас мы подсчитаем заработанные вами монетки…. За ваши достижение вы получаете приз! Молодцы! А те монетки, что вы изготовили сами вы тоже можете забрать с собой! До встречи!

Обоснование выбора формы мероприятия.

Воспитание детей в возрасте 5 лет связано с некоторыми трудностями. Перелом характера и осознание себя как личности в обществе, осознание собственных (пускай и небольших пока еще) возможностей, подготовка к школе – все это как нельзя лучше отражает ключевые моменты в жизни детей в таком возрасте. Пятилетний ребенок уже не малыш, а вполне взрослый и самостоятельный дошколенок, который уже очень многое знает и умеет. В этом возрасте начинает формироваться оценочное отношение к себе и окружающим – ребенок очень интересуется тем, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится соблюдать нормы и правила, и осуждает тех, кто эти правила нарушает. Лучше всего использовать для воспитания ребенка 5 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст — это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Педагоги учитывают это, и при работе в младших классах стараются организовать обучение в игровой форме. Исследования учёных уже давно убедили всех, что в таком деле, как подготовка к школе, игры выполняют основополагающую роль. Более того, игры – это полноценная подготовка к взрослой жизни, ведь в игровой форме дети часто проигрывают интересующие их ситуации, обучаются построению межличностных связей и усваивают многие важные социальные навыки.

Наша квест-игра — это проблемное задание с элементами ролевой игры по финансовой теме. Это осознанное приключение, направленное на развитие психологических навыков (умение общаться, работать в команде, умение конструктивно отстаивать свою точку зрения, творчески подходить к решению разнообразных задач) и формирование начальных знаний по финансовой грамотности (история создания и использования монет, кто такие фальшивомонетчики, как уберечь свои сбережения).

источник

1 сентября каждый первоклассник Пермского края получил в подарок полезную сказку о финансах «Дима и совенок». Книгу написал пермский финансист — генеральный директор управляющей компании «Кастом Кэпитал» Эдуард Матвеев.

Главный герой книги Дима в один прекрасный день знакомится с Совенком. С этого дня у мальчика начинается новая жизнь. Постигая финансовую науку, он узнает, что такое деньги и учится с умом ими распоряжаться.

В аннотации сказано, что сказка рассчитана на детей от пяти лет, и предназначена для совместного чтения с родителями. Для взрослых, покупающих айфоны в кредит, книга тоже окажется полезным чтением. Подробнее — в нашем материале.

С чего начинать книгу о финансах? Конечно, с денег. Вот и мальчик Дима, едва познакомившись с не по годам мудрым Совенком, начинает погружаться в историю денег.

— Значит, надо обменивать труд на то, что нужно всем. На какую-то такую вещь, на которую каждый готов поменяться! — догадался Дима.
— Точно, — подтвердил Совенок. — Вот такая вещь и называется — деньги.

После наступает черед узнать, какими бывают деньги и что далеко не каждая бумажка или предмет может ими стать.

— А теперь давай решим, каким должен быть предмет, чтобы он стал деньгами, — предложил папа.
Дима стал загибать пальцы:
— Он должен быть красивым и всем нравиться, как золото, например. Он должен быть редким, чтобы его нельзя было набрать сколько угодно.
— Например, как золото, — подсказал папа.
— Он должен быть удобным, — продолжал Дима, — небольшим, не портиться и делиться на части.
— Например, как золото, — повторил папа.
— И он должен быть всем нужным, чтобы каждый был готов поменять его на свой труд, — закончил Дима.
— Вот видишь, — сказал папа, — почти под все эти условия подходит золото.

На простейших примерах Матвеев объясняет нудные определения экономической теории. Яркие иллюстрации Ольги Давыдычевой и красочные практические задания упрощают понимание сложной науки.

Попробуйте выполнить одно из первых заданий: найдите предметы, которые в древности использовались как деньги .

Все знают, что надо делать с деньгами. Но и сегодня некоторые взрослые не умеют тратить с умом. Дима к концу книги усвоил несколько важных уроков. Один из них: «хочется» — это не всегда «надо».

— Представь, что ваш семейный кошелек — это автобус. Люди в него заходят — это доходы и выходят — это расходы. А теперь представь, что в автобус вошли пять пассажиров. Это деньги, ваши доходы. Автобус едет и останавливается на двух остановках. Первая и главная называется «Нужно. Без чего не обойтись». А вот следующая остановка называется «Хочется. То, без чего можно обойтись». Игрушки, сладости, дорогие красивы вещи — всё там.

На собственных ошибках Дима учиться совершать покупки и даже составляет правила покупок. Распечатайте эту картинку и повесьте на стену, лишним не будет.

Вместе с совенком Дима учится не только правильно делать покупки, но и экономить, составлять бюджет, планировать доходы и расходы.

Еще одно задание: составьте семейный бюджет.

Банк — это как будто шляпа фокусника.

Но что делать, когда пассажиров в автобусе мало и на остановке «Хочется» почти никто не выходит? Так книжка подводит маленьких читателей к знакомству с банками и кредитами. Главу «Люди из чужого автобуса» читаем и перечитываем. Вывод: легко взять деньги в банке взаймы, отдать — непросто.

Вот и новое задание: ответьте на насущный вопрос — взять кредит или не взять.

Как известно, у банка можно не только брать деньги в долг, но и давать ему их на хранение. О вкладах другая глава.

— Помнишь, Дима, ты мне рассказывал, как купил молоко, а у него заканчивался срок годности и скоро оно испортилось? Вот и деньги со временем начинают немножко «портиться», они становятся дешевле. Товары и услуги потихоньку становятся дороже. Получается, что товар уже не купишь за прежнюю цену, он подорожал. Значит, денег должно стать больше.

— Это как? — удивился Дима. — Фокусник их своей шляпой накроет, и их прибавится?

— Ну, не фокусник, — сказал Совенок. — Но банк — это как будто шляпа фокусника. Накрыл ею деньги, потом через год открыл, а денег стало чуть-чуть больше.

Пусть рассказы о банках и их продуктах выглядят наивно и упрощенно, но разве детям на первое время нужно больше? Да и скажите про себя, не покривив душой: вы эти правила всегда соблюдаете?

Без нее ни один бизнес, ни одно дело не работает.

Не верьте тому, что говорят с экранов телевизоров или со страниц газет. Об этом глава про рекламу.

Всё начинается с того, что Дима в гостях у Совенка видит массу замечательных объявлений: «Бобер и компания. Самая чистая водопроводная вода», «Всем всё расскажу. Ваша Сорока», «Уютное дупло каждой семье! Ремонтные работы Дятла».

— Зачем всё это? — задается вопросами Дима. Совенок объясняет, что «без рекламы ни один бизнес, ни одно дело не работает». А после уже папа разъясняет, какой бывает реклама, что она не только информирует, но и напоминает и уговаривает. И не всегда нужно вестись на ее уговоры.

— Как же так, — расстроился Дима, — я же не хотел покупать ничего лишнего… Я хотел купить только самое нужное!

— Мы с тобой оба виноваты — сказал папа. — Ты не подумал, я промолчал. Но ты у нас еще неопытный покупатель. Именно на таких и рассчитана реклама. И товары в магазине разложены так, чтобы тебе обязательно захотелось их купить — из-за низкой цены, красивой коробки, специального предложения. Это целая наука — заставить покупателя взять то, что ему не нужно.

Полезные финансовые советы уместились на 180 страницах. Перед выпуском отдельные темы книги согласовывались со специалистами Центробанка и Сбербанка, рекламными агентствами, благотворительным фондом, обществом защиты прав потребителей и т.д и тп.

«Дима и Совенок» полезен не только с финансовой точки зрения. Это сказка о дружбе, честности, справедливости, о том, что нужно слушаться взрослых, уметь признавать ошибки, держать слово и просить прощения. Другими словами, родителям детей будет за что сказать «спасибо» автору.

источник

— 1 сентября наши дети пойдут в школу, кто-то пойдет в 3-й, 4-й, 5-й раз, а кто-то в первый. И более 10 лет в Прикамье существует добрая традиция, на мой взгляд, в День знаний дарить книги первоклассникам. Книги пермских авторов, Льва Давыдычева, Льва Кузьмина, Владимира Воробьева, Ирины Христолюбовой, Андрей Зеленина, Натали Куртог пополнили библиотеку пермских школьников нашего региона. А по сообщениям министерства образования и науки Пермского края в этом году будет подарена книга, и выбрана была книга Эдуарда Матвеев «Дима и совенок». Рассчитана она на детей 5-8 лет. Эдуард у нас на связи. Здравствуйте! Эдуард, расскажите о вашей книге.

— Да, книга «Дима и совенок» вторая у меня после книги «Лесная биржа» о финансовой грамотности. Если в книге «Лесная биржа» больше внимания уделялось сложным вопросам, которые так понять нелегко. Это акции, биржа и так далее. То эта книга больше была направлена на большую финансовую грамотность, там базовые понятия. Поэтому эта книга для детей от 5-6 лет. В этой книге упор был сделан на финансовую грамотность, но помимо этого была задача осветить такие вопросы как честность, преданность, справедливость. На мой взгляд, это не менее важные вещи, чем финансы, особенно для детей 5, 6, 7 лет, которые приходят в эту новую жизнь, в школу.

— Но ведь наши дети спасены в основном родителями от финансовых вопросов. Максимум, что-то дети просят, дети сегодня редко ходят в магазин, как мы, например, в нашем детстве, дети в основном не понимают разницу между 1000 рублей и 500 рублей. В математическом плане, понимают, конечно. Как отозвались на эту идею родители, насколько необходима сегодня эта книга?

— Я не могу сказать, что я со всеми родителями Пермского края об этом разговаривал. Но те родители, которые об этом узнают, те, у кого дети читали «Лесную биржу», с большим энтузиазмом откликаются. Помимо сказочного сюжета в книге, идея была все-таки написать сказку и туда внести вот эти финансовые понятия, чтобы у ребенка не создавалось впечатление, что его кто-то опять поучает, что его кто-то заставляет что-то выучить. После каждой главы предусмотрено задание, которое ребенок может сделать прямо в книге. Что-то закрасить, что-то соединить, посчитать, выбрать. Книга, как и «Лесная биржа», я ее постарался сделать интерактивной, чтобы ребенок все эти моменты прошел, они способствуют и запоминанию, и мелкой моторике.

— У меня складывается впечатление, что эта книга будет полезна и взрослым, родителям…

— (смеется) Да. Могу сказать, что ее небольшое число людей пока читало. Недавно книгу из типографии из Екатеринбурга привезли. Но те, кто читал, взрослые, они берут ее для детей, рассказывают, что читают с интересом, есть и такое.

— Эдуард, когда мы говорим о книге, особенно о книге для ребенка, мы понимаем, что тут важная составляющая еще и иллюстрации. Кто автор иллюстраций, кто автор художественного оформления книги, дизайна макета книги?

— В данном случае и сейчас в том числе, выражал и выражаю огромную благодарность Ольге Давыдычевой, которая оформила книгу, она оформила очень много книг своего дедушки, Льва Давыдычева, она занимается оформлением журнала «Вездепрыг», который всегда дети очень любят. Тут что мне понравилось, это целостный подход. Она оформляла таким образом, что ты открываешь разворот и это цельная картинка. И в ней есть текст, но при этом это как большой экран, на котором очень много персонажей, иногда очень крошечных, но тем не менее, книга получилась очень яркая и очень цельная с точки зрения оформления. Ольге Давыдычевой огромная благодарность

— Я вас поздравляю с этим событием. Конечно, приятно, что вашу книгу будет держать огромное количество школьников Пермского края. Может быть, она разойдется и по другим библиотекам, можно ее будет где-то купить? Ну, вот нет у меня первоклассника, например.

— Да, ее можно будет приобрести, пока не могу сказать, где. Пока, видимо, только у автора. В дальнейшем, скорее всего она появится в оптовых учреждениях, и где-то видимо в магазинах. «Лесная биржа» продается в «Колизее», там же, наверное, появится «Дима и совенок».

источник

Источники:
  • http://www.pkdb.ru/gk-chitateliam/pisateli/4146-matveev-eduard-veniaminovich.html
  • http://rg.ru/2015/07/16/reg-szfo/dengi.html
  • http://www.business-class.su/news/2017/04/27/poleznye-finansovye-recepty
  • http://ecotonkosti.ru/5-prichin-obuchat-detej-finansam.html
  • http://pandia.ru/text/81/220/64491.php
  • http://properm.ru/bank/news/88929/
  • http://echoperm.ru/interview/299/94476/