Выбранный для просмотра документ Вредные продукты.docx
Выбранный для просмотра документ Полезные продукты.docx
Выбранный для просмотра документ конспект.docx
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Детский эколого-биологический центр»
Игра для младших школьников
«Полезные и вредные продукты»
Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ
Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.
формировать знания о полезных и вредных продуктах.
развивать память, наблюдательность, логическое мышление.
воспитывать культуру здорового питания.
Материалы и оборудование: лист красного цвета размером А4 с надписью «Вредные продукты», лист зелёного цвета размером А4 с надписью «Полезные продукты», бумажные карточки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты для крепления карточек на школьную доску, тетрадь, цветные карандаши.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть весёлыми, здоровыми, неунывающими! А знаете ли вы, что влияет на ваше настроение? Подумайте и скажите, отчего вы можете быть печальны или равнодушны ко всему?
(Ребята отвечают: «Отрицательные школьные оценки, ссоры с друзьями и родными, плохая погода на улице, болезни»).
Ведущий: Ребята, как вы считаете, нехватка витаминов в вашем рационе, холодная или невкусная еда, или просто вредные для вас продукты могут повлиять на ваше самочувствие и настроение?
(Ребята высказывают своё мнение).
Ведущий: Сейчас я с вами проведу интересную игру «Полезные и вредные продукты». Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми. Сейчас мы узнаем, какие продукты надо употреблять в пищу, когда и сколько раз в день, чтобы действительно быть здоровыми.
Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Вот такие простые правила здорового питания. И очень важно соблюдать их!
Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Но сначала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.
Ребята, что такое витамины и в каких продуктах они бывают?
Ведущий: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Ребята, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны?
(Ребята высказывают своё мнение).
Ведущий: Это строительный материал для вашего растущего организма, поэтому в вашем рационе всегда должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, но в правильных пропорциях.
Ребята, что такое пищевые добавки?
Как вы считаете, для чего в пищу добавляют различные добавки?
Ведущий: Есть много различных пищевых добавок, которые добавляют в пищу. Предназначение этих добавок разное: одни добавки усиливают вкус продукта, хотя на самом деле продукт безвкусен и совершенно не полезен. Другие добавки отвечают за сохранность продукта. Например, некоторые кондитерские изделия имеют очень долгий срок хранения вследствие содержания специальной добавки. Все пищевые добавки совершенно неполезны и даже вредны для детского организма, хотя и делают продукты вкусными, а иногда просто съедобными.
Сейчас я повешу на доску две таблицы. Одна таблица называется «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Ребята, рядом с таблицами я кладу карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы будете выходить по одному к доске, брать по одной карточке и показывать её всему классу. После этого вы должны будете сказать, что содержит данный продукт: витамины, белки, жиры, углеводы и есть ли в нём пищевые добавки. Затем скажите, куда отнести этот продукт: к полезным или вредным. Если у ребят возникают разногласия, то они должны встать и пояснить, почему они считают иначе. Затем, когда окончательно решится вопрос о полезности этого продукта, вы должны прикрепить карточку под одной из таблиц. Когда все карточки с изображением продуктов будут прикреплены под своими таблицами, вы должны ещё раз внимательно посмотреть и запомнить их. Затем я быстро сниму все карточки.
Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно. В тетрадях вы рисуете две колонки под названием «Полезные продукты» и «Вредные продукты». В этих колонках вы будете рисовать и подписывать те продукты, которые я вам продиктую. Когда я буду произносить названия продуктов, например «Гамбургер», вы должны хором произносить, куда относится данный продукт. Таким образом, ребята, вы запомните, что для вас полезно, а что – вредно. Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты! Желаю вам быть здоровыми, ребята!
источник
МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»
Дидактическое пособие
«Полезные и вредные продукты»
Воспитатель Черненькая Е.Э.
МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»
«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»
(В.А.Сухомлинский)
Одним из направлений развития детей в ДОУ является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.
В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека. Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% — низкий уровень представлений, 45% — средний,10% — высокий).
Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.
Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.
Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.
Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:
1. Повышение интереса детей к окружающему миру.
2. Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.
3. Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.
4. Развитие связной речи детей.
Методика использования дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»
Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:
1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2. Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.
3. Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
4. Закреплять классификацию овощей и фруктов.
5. Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.
Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.
Пособие предназначено для детей 4-6 лет.
Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.
Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок — изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.
Пособие включает в себя:
2. Предметные картинки — изображения полезных и вредных продуктов питания.
Пособие может использоваться:
· В совместной деятельности детей
· Индивидуально и подгруппами
· Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».
Описание работы по предложенному материалу:
Варианты заданий:
1. «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).
Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.
2. «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).
Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.
3. «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.
Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.
3. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Но на фрукт похожа . (груша)
4. Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)
8. Этот вкусный жёлтый плод
Пищу круглый год даёт. (банан)
9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)
4. «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.
5. «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.
Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:
— Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь
Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.
В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.
В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.
Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.
Список используемой литературы:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.
2. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006
источник
Игра — занятие на тему «Вредно — полезно»
Тема: Здоровые дети в здоровой семье
Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём
здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Что такое здоровье?
Дети: (ответы детей о здоровье).
Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.
Здоровье – это когда ничего не болит.
Здоровье — это от слова «здорово».
Здоровье – это выносливость.
Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.
Здоровье – это когда хорошо спишь.
Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.
Воспитатель: Ребята, когда человек здоров, он весел, играет, поёт, танцует, у него много друзей, он может много работать, выполнять полезную для себя и для других работу. Но когда человек болен, вокруг него царят уныние, скука, грусть. И трудиться в полную силу больной человек не может. Поэтому наша задача — научиться беречь своё здоровье и укреплять его. В этом вам помогают ваши родители, учителя, воспитатели, врачи. Ваше здоровье является также заботой государства. Тема нашего занятия называется «Здоровые дети в здоровой семье». Да, государство это наша большая семья и оно хочет видеть всех своих детей здоровыми и счастливыми. Каждый из вас должен знать, как укреплять и сохранять свое здоровье. Сегодня все наши знания о своем здоровье, здоровом образе жизни мы соберем и оформим в виде Правил укрепления здоровья.
Правило первое «Здоровое питание»
Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует, есть перед контрольной работой, соревнованиями, когда вам понадобится много энергии. Но есть еще и вредная для здоровья пища. Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.
Игра «Полезные и неполезные»
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:морковь, чипсы, торт, огурцы, рыба, карамель, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, яблоко, мармелад, сыр.
Молодцы. Все продукты определили верно.
Правило второе «Соблюдай чистоту»
Воспитатель: Чисто жить – здоровым быть! Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
Дети: (руки, ногти, уши, зубы, лицо).
Воспитатель: Правила чистоты от Мойдодыра.
1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Зубы чисти утром и вечером.
Воспитатель: Я – вода, вода, водица.
Ведь поранить дёсны можно…
(Дети рассказывают стихотворение и показывают движения)
Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!
Правило третье «Режим дня»
Воспитатель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает детям становиться волевым, дисциплинированным.
Режим, ребята много значит!
Когда ложиться и вставать?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как укрепить, сохранить своё здоровье. И сейчас каждый из вас назовет Правила укрепления здоровья.
Дети: по очереди проговаривают Правила.
Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
источник
Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Я считаю, что нельзя говорить о питании, не затронув вопросы здоровья и наоборот. Именно поэтому я поставила перед собой такую цель. Цель занятия довожу до детей именно через понятие здорового образа жизни.
Образовательные.
— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;
— научить детей выбирать самые полезные продукты;
— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
Развивающие.
— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;
— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;
— развивать связную речь детей, словарный объём детей;
— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;
— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные.
— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;
— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;
— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;
— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;
— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
— создание проблемной ситуации;
— совместная деятельность с детьми.
— беседы о здоровом питании;
— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,
— сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»;
— рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).
— расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».
Материалы и оборудование:
— 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету;
— Зелибоба, Кубик, Бусинка (мягкие игрушки), кукла Витаминка (кукольный театр);
— коробка с сюжетными картинками;
— фрукты, овощи, продукты — иллюстрации.
— сигнальные карточки: зеленые и красные;
— дидактическая игра «Вредно-полезно».
— иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах;
— уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;
— уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение;
Виды детской деятельности:
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами необычное занятие по теме здоровье. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно — короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?
— Прямо. Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.
Воспитатель: — Ребята, давайте скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Воспитатель: — Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть. (утренний массаж)
Воспитатель: — Ребята, когда я к вам шла. Мне встретились три друга, которые захотели прийти к вам на занятие.
Давайте с ними познакомимся: Это Зелибоба, Кубик, Бусинка
Это главные герои вот такой тетради «Разговор о правильном питании».
— Эти Зембоба — он очень любопытный, всегда обо всем всех спрашивает.
— Это Кубик — он постоянно что-то придумывает.
— А это Бусинка — любит фантазировать и придумывать разные праздники.
Друзья отправляются в путешествие в королевство полезных продуктов и приглашают нас с собой и им предстоят некоторые испытания. Вы хотите пойти с ними?
— Зелибоба передал мне волшебную коробочку и просил показать вам. Я предлагаю вам сыграть в молчанку.
Объясняю правила. Говорим все вместе.
— 1-2-3 — молчи. ( в это время я показываю, что лежит в коробочке).
— А лежит там то, что помогает вам заботиться о вашем здоровье.
(Достаю из коробки сюжетные картинки, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)
После игры ребята делают вывод, что они сами заботятся о своем здоровье.
Воспитатель: — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым.
Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.
Воспитатель: — Молодцы, ребята!
Воспитатель: — Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: — Мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.
— И одна из целей нашего занятия — полезные продукты.
Но чтобы попасть в королевство, нужно выучить волшебные слова.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
— Скажем эти слова все вместе хором.
— Как вы понимаете эти слова, попробуйте объяснить.
Воспитатель: — Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте «Да».
Вы играли, вы устали — да. И немножко отдохнем — да.
— Я предлагаю вам под музыку отправиться в путешествие.
— Может быть кто-нибудь хочет рассказать что представляем.
Мы с вами дошли до места, откуда берут начало 2 улицы. По данной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные.
Полезные — содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т.д.
Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.
— Теперь давайте закрепим ваши знания.
Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».
Воспитатель: — Садимся за столики. У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.
Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:
— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной, но вначале вспомним волшебные слова.
Скажем их хором. Говорим слова:
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.
— А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут ? Домики у витаминов есть?
— Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.
Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.
Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС. Вот их домики . Давайте познакомимся с ними.
(открываю дверь и беру тряпичную игрушку «Витаминку»).
Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришла наша знакомая Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?
Воспитатель: — Ребята, что мы ответим Витаминке? Хорошо вам живется в детском саду?
Воспитатель: — А что вы делаете в детском саду?
Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.
Витаминка: Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней . Кто при всех болезнях будет всех полезней?
— Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле.
(Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).
— А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины.
(чтобы не заболеть и когда заболеешь).
— У меня витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.
— Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).
— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?
— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!
— А сейчас мы немножко поиграем.
А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.
Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).
3. Закрепление пройденного.
Следующая улица — Стихотворная.
Ребята, мне Бусинка передала конверт, она придумала задание для вас:
Я очень люблю сочинять, для вас я сочинила стихи про витамины, но к сожалению запуталась. Подскажите мне, про какие витамины эти стихи.
Или сок морковный пьет (А)
Есть за завтраком овсянку,
И не только по утрам. (В)
Хоть и очень кислый он. ©
Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: — Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.
(Поднос с овощами и фруктами вперемешку).
— Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.
Воспитатель: — Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими .
И в заключении на память о нашем занятии Зелибоба и его друзья дарят вам подарок.
Воспитатель: — Ой, а про подарок мы забыли!
(Открываем коробку, а там яблоки.)
Воспитатель: — Я хочу угостить вас яблоками.
(Предлагаю ребятам взять яблоки).
Воспитатель: — А разве можно кушать грязными руками?
Воспитатель: — Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим яблоки.
(Дети идут мыть руки и садятся кушать яблоки).
Воспитатель: — Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,
Вам совет даю один, чтобы скушать витамин
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что вы узнали нового на занятии?
— Какую пищу мы теперь будем употреблять?
(полезную, богатую витаминами)
— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?
— Что нового вы узнали о витаминах?
— Какие витамины вы сегодня узнали?
— А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными.
Автор: Закиева Ирина Наиловна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60 «ИВОЛГА»
Месторасположение: Республика Татарстан город Набережные Челны
источник
Это внеклассное занятие,где дети в игровой форме знакомятся с понятиями «здоровая пища»,»вредные и полезные продукты», повторяют «золотые правила питания». В ходе этого мероприятия прививаются навыки правильного питания,культура поведения за столом, закрепляются советы доктора «Здоровая пища»
Цели: — ознакомить с понятиями «здоровая пища»,
«вредные продукты», «полезные продукты»;
— привить навыки правильного питания,
— повторить «золотые правила питания»;
— воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.
Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло, картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания.
Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.
— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
— Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?
• Всякому нужен и обед и ужин.
• Голодной лисице виноград снится.
• Голодному Федоту любые щи в охоту.
• Больному помогает врач, а голодному — калач.
-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
— Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи — кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.
— Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
— Какие из продуктов вы больше всего любите?
стихотворения С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
— Кушай, Варечка, скорей — будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая — умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
— Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик — есть она не хочет.
— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое — это главная еда,
Остальное все продукты — ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
— Молоко — такой знакомый продукт.
А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
— Давайте поиграем: ваш друг — другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, нам поможет текст на доске:
1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется.
2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета.
3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится.
4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится.
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
5. Овощи и фрукты — полезные продукты.
(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)
— Как определить, жирная ли пища?
Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
-Что разрушает здоровье, что укрепляет?
Рыба. Кефир. Геркулес. Подсолнечное масло. Морковь. Лук. Капуста.
Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша)
Что копали из земли, жарили, варили ?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили.(Картофель)
Картошка, капуста, морковка, да лук.
До чего хороши
Получились наши . . . (Щи)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)
Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот)
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей полезный . . . (Сок)
Оно течет, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке . . . (Молоко)
Был листок зеленый –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине
Стал он в магазине. (Чай)
Бел как снег,
В чести у всех,
В рот попал
Там и пропал. (Сахар)
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
— Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу,
которая легко усваивается и соответствует потребностям
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений
животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие
в создании продуктов из которых приготовлена пища.
— Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?
-А теперь каждый пусть подойдет к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй- для своего друга и угостит его незамедлительно.
источник
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.
Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».
— Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.
Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, —
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.
— Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?
Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.
— Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.
Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.
— Приготовьте настоящую пиццу — положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.
— Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).
Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».
— Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
— Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.
— Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.
Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!
— Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).
Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».
— Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.
— Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.
— Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.
— Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.
— От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.
Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!
— Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.
— Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.
— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.
— Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.
Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.
— А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.
На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
источник
Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур «Кастрюлька, вари. »
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши.
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
3 тур «Узнай по запаху. »
В чем еще кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 3 тура.
4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.
1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.
2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …
4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …
5. Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…
6. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно,
7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…
Подведение итогов 4 тура.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.
Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.
Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка
Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.
Вода- источник жизни.
Источник светлых дней
Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей
Напиться хочет каждый-
Ты реки береги.
Озёра, океаны и малые пруды.
Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.
Лейся в кружки и бокалы,
Квас — напиток от всех бед.
Он заслуживает славы,
Ну и пьётся тыщу лет.
Чай душистый, чай отличный
Будем листиком брусничным
Этот чай заваривать,
Пить и разговаривать.
Даст мне мама молочка даст иммунитета
Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.
Молочный коктейль вспоминаю
Рецепт его очень не сложный
Где вижу, его покупаю,
Забыть его вкус невозможно.
И светит нам жизнь краской радужной
Не страшен нам зной и мороз
Когда мы пьём солнечный яблочный
Вишнёвый и клюквенный морс.
5 тур «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.
Подведение итогов викторины.
Музыкальная пауза.
Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.
Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.
Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.
Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Подведение итогов. Награждение команд.
источник
Лапина Наталья Михайловна
учитель – логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»
Конспект детско-родительского развлечения
«Вредные и полезные продукты»
(дети 6 лет с общим недоразвитием речи).
Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.
Задачи:
Познавательные:
• Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).
• Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
• Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.
• Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.
• Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.
• Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.
Воспитательные:
• Уточнить и закрепить правила здорового питания.
• Прививать навыки культуры здорового образа жизни.
• Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
• Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива.
• Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания.
• Воспитывать желание заботиться о своем организме.
Коррекционно — развивающие:
• Формирование диалогической речи у детей через работу в командах.
• Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.
• Коррекция внимания, памяти и мышления.
• Дифференциация звуков [С] — [Ш] в связной речи.
• Воспитание умения следить за собственной речью.
• Развитие фонематического восприятия.
• Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек.
• Учить согласовывать речь с движением.
• Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисование рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D.
Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, какие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.).
Ход развлечения.
I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.
II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).
Песня: «Вредная еда». 3, стр.281
1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда — это вредная еда,
Да-да-да! Да-да-да!
Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты — вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!
1. Сахар сладкий —
Это твой белый враг.
Вкус обманчив наш порой,
Так, так, так.
Ты запомни навсегда —
Это вредная еда.
Да, да, да (2 раза). Припев.
III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов.
IV. Логопед: «Уважаемые родители, к вам вопрос: назовите любимую еду детства».
V. Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются .. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.
Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец — то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С,
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья.
VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по — разному. Давайте мы их послушаем.
Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
VII. Воспитатель:: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.
VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости.
Физминутка.
На полянку чтоб попасть
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
Вновь подняться, улыбнуться.
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть.
(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга).
IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми.
• Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно. (морковь, яйца, рыбу).
• Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно. (сок, капуста, помидор, фрукты).
• Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно. (молоко, орехи, шоколад).
• Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (D: E ).
Молодцы, ребята, помогли всем героям.
Пальчиковая гимнастика: «Повар»
«ПОВАР»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палеи.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками.)
(О. Григорьев).
X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» [2].
Сидели два медведя
На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
Один читал газету, (Читают газету.)
Другой мешал муку. (Мешают муку.)
Раз ку-ку, два ку-ку —
Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.)
Пальчиковая гимнастика: «Компот» [4.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».)
Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начи¬ная с
Грушу будем мы рубить. большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают».)
XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарикам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков).
XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате. А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут.
Физминутка: «Сели зайки». [2].
Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)
Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)
Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)
И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)
Столько сделали наклонов,
Сколько на поляне кленов.
Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)
Сколько там росло цветков.
XIII. Логопед: Викторина для взрослых и детей.
Для взрослых:
• Маленькие бутерброды. (Канапе).
• Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).
• Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол).
• Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).
• Родина макарон. (Италия).
• Родина картофеля и томата. (Америка).
Воспитатель: Вопросы для детей:
• Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).
• Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).
• Крупа из гречихи. (Ядрица).
• Крупа из пшеницы. (Манка).
• Крупа из просо. (Пшено).
• В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).
• В одном бочонке два вина болтаются, — не смешаются. (Яйцо).
XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт — муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.
XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий достаёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты?
Песня «Зубы, зубы» 3, стр.285
Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)
Зубы, зубы, зубы сохраняй.
1. Если б зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».
А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.
И сказал бы врач: «Я вас полечу».
А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом,
К ужину как раз Возвратились в дом.
Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)
Зубы, зубы, зубы сохраняй.
2. Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,
То они б купили пасту «Поморий»,
И еще б купили щетку побелей
С мягкой, ровною щетинкою на ней.
А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.
И сказал бы врач: «Я вас полечу»,
А потом бы, потом
Улыбаясь всем ртом,
К ужину как раз
Возвратились в дом. Припев.
XVI. Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут сценку «Овощи».
XVII. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное, родители топают.
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу.
• Кушать только сладости.
XVIII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки.
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Чипсы, жвачка – не еда,
Помни это ты всегда,
Их избегать старайся,
Правильно питайся!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Дыни, яблоки иль груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.
Наш салатик овощной
Вкусный и полезный!
Вы не кушали такой-
Кусочками нарезанный!
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет
Пищу вредную ты ел,
Потому что захотел.
А теперь болит живот,
Там микроб тебя жуёт!
XIX. Воспитатель и логопед подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям.
Список использованных источников.
1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 6, 1992 г, стр. 9 – 13.
2. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176 с.(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3. Лазарев М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997.- 376с.
4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.–528 с.
Полный текст материала Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
источник
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/14/didakticheskoe-posobie-poleznye-i-vrednye-produkty
- http://multiurok.ru/blog/ighra-zaniatiie-na-tiemu-chto-vriedno-a-chto-poliezno.html
- http://portal2011.com/konspekt-nod-po-obzh-po-teme-poleznye-i-vrednye-produkty/
- http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/ighra-viktorina
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/produkty-pitaniya-podborka-igr-i-uprajneniy.html
- http://kladraz.ru/blogs/olga-aleksandrovna-krivosheina/viktorina-azbuka-zdorovogo-pitanija.html
- http://pedsovet.su/load/312-1-0-35589