Меню Рубрики

Игра полезно вредно в картинках

Дидактическая игра — головоломка «Полезная и вредная еда» для детей 3-4 лет.

В наборе 2 игровых поля и 16 карточек с картинками для сортировки.

Задача ребенка правильно разложить карточки на игровые поля.

Игра развивает логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память, знакомит с понятием полезная и вредная еда.

Играть можно начинать в 3 года.

Автор игры © Светлана Шапошникова

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

ВНИМАНИЕ! При заказе на сайте оформляйте ОТДЕЛЬНО заказ на бесплатные материалы и ОТДЕЛЬНО на платные!

Дидактическая игра — головоломка «Полезная и вредная еда» для детей 3-4 лет.

В наборе 2 игровых поля и 16 карточек с картинками для сортировки.

Задача ребенка правильно разложить карточки на игровые поля.

Игра развивает логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память, знакомит с понятием полезная и вредная еда.

Играть можно начинать в 3 года.

1. Распечатываете материал игры на плотной бумаге, ламинируете и вырезаете карточки.

2. Ребенок должен внимательно изучить карточки и разложить на игровые поля.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» для детей скачать для печати. Игры на липучках скачать.” Отменить ответ

Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей «Вундеркинд с пеленок»(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.

источник

Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

1 вариант- для средней группы

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

3 вариант — для подготовительной группы

а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.

Дидактические игры «Одень куклу по погоде», «Дорисуй человечка», «Посуда», «Вредные и полезные продукты».Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос.

Игра «Полезная и вредная еда» придумана мной для формирования и закрепления знаний по ОБЖ.

Данная игра может быть использована практически во всех возрастных группах ДОУ.

Рецензияна авторскую, мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста»Вредные продукты»,воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц.

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3» Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» Воспитатель Чер.

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольн.

источник

Выбранный для просмотра документ Вредные продукты.docx

Выбранный для просмотра документ Полезные продукты.docx

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

«Детский эколого-биологический центр»

Игра для младших школьников

«Полезные и вредные продукты»

Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ

Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.

формировать знания о полезных и вредных продуктах.

развивать память, наблюдательность, логическое мышление.

воспитывать культуру здорового питания.

Материалы и оборудование: лист красного цвета размером А4 с надписью «Вредные продукты», лист зелёного цвета размером А4 с надписью «Полезные продукты», бумажные карточки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты для крепления карточек на школьную доску, тетрадь, цветные карандаши.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть весёлыми, здоровыми, неунывающими! А знаете ли вы, что влияет на ваше настроение? Подумайте и скажите, отчего вы можете быть печальны или равнодушны ко всему?

(Ребята отвечают: «Отрицательные школьные оценки, ссоры с друзьями и родными, плохая погода на улице, болезни»).

Ведущий: Ребята, как вы считаете, нехватка витаминов в вашем рационе, холодная или невкусная еда, или просто вредные для вас продукты могут повлиять на ваше самочувствие и настроение?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Сейчас я с вами проведу интересную игру «Полезные и вредные продукты». Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми. Сейчас мы узнаем, какие продукты надо употреблять в пищу, когда и сколько раз в день, чтобы действительно быть здоровыми.

Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Вот такие простые правила здорового питания. И очень важно соблюдать их!

Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Но сначала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.

Ребята, что такое витамины и в каких продуктах они бывают?

Ведущий: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Ребята, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Это строительный материал для вашего растущего организма, поэтому в вашем рационе всегда должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, но в правильных пропорциях.

Ребята, что такое пищевые добавки?

Как вы считаете, для чего в пищу добавляют различные добавки?

Ведущий: Есть много различных пищевых добавок, которые добавляют в пищу. Предназначение этих добавок разное: одни добавки усиливают вкус продукта, хотя на самом деле продукт безвкусен и совершенно не полезен. Другие добавки отвечают за сохранность продукта. Например, некоторые кондитерские изделия имеют очень долгий срок хранения вследствие содержания специальной добавки. Все пищевые добавки совершенно неполезны и даже вредны для детского организма, хотя и делают продукты вкусными, а иногда просто съедобными.

Сейчас я повешу на доску две таблицы. Одна таблица называется «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Ребята, рядом с таблицами я кладу карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы будете выходить по одному к доске, брать по одной карточке и показывать её всему классу. После этого вы должны будете сказать, что содержит данный продукт: витамины, белки, жиры, углеводы и есть ли в нём пищевые добавки. Затем скажите, куда отнести этот продукт: к полезным или вредным. Если у ребят возникают разногласия, то они должны встать и пояснить, почему они считают иначе. Затем, когда окончательно решится вопрос о полезности этого продукта, вы должны прикрепить карточку под одной из таблиц. Когда все карточки с изображением продуктов будут прикреплены под своими таблицами, вы должны ещё раз внимательно посмотреть и запомнить их. Затем я быстро сниму все карточки.

Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно. В тетрадях вы рисуете две колонки под названием «Полезные продукты» и «Вредные продукты». В этих колонках вы будете рисовать и подписывать те продукты, которые я вам продиктую. Когда я буду произносить названия продуктов, например «Гамбургер», вы должны хором произносить, куда относится данный продукт. Таким образом, ребята, вы запомните, что для вас полезно, а что – вредно. Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты! Желаю вам быть здоровыми, ребята!

источник

Игра — занятие на тему «Вредно — полезно»

Тема: Здоровые дети в здоровой семье

Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём

здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье).

Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье — это от слова «здорово».

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Воспитатель: Ребята, когда человек здоров, он весел, играет, поёт, танцует, у него много друзей, он может много работать, выполнять полезную для себя и для других работу. Но когда человек болен, вокруг него царят уныние, скука, грусть. И трудиться в полную силу больной человек не может. Поэтому наша задача — научиться беречь своё здоровье и укреплять его. В этом вам помогают ваши родители, учителя, воспитатели, врачи. Ваше здоровье является также заботой государства. Тема нашего занятия называется «Здоровые дети в здоровой семье». Да, государство это наша большая семья и оно хочет видеть всех своих детей здоровыми и счастливыми. Каждый из вас должен знать, как укреплять и сохранять свое здоровье. Сегодня все наши знания о своем здоровье, здоровом образе жизни мы соберем и оформим в виде Правил укрепления здоровья.

Правило первое «Здоровое питание»

Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует, есть перед контрольной работой, соревнованиями, когда вам понадобится много энергии. Но есть еще и вредная для здоровья пища. Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.

Игра «Полезные и неполезные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:морковь, чипсы, торт, огурцы, рыба, карамель, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, яблоко, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

Правило второе «Соблюдай чистоту»

Воспитатель: Чисто жить – здоровым быть! Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

Дети: (руки, ногти, уши, зубы, лицо).

Воспитатель: Правила чистоты от Мойдодыра.

1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Зубы чисти утром и вечером.

Воспитатель: Я – вода, вода, водица.

Ведь поранить дёсны можно…

(Дети рассказывают стихотворение и показывают движения)

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,

А летом, загорелый, купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!

Правило третье «Режим дня»

Воспитатель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает детям становиться волевым, дисциплинированным.

Режим, ребята много значит!

Когда ложиться и вставать?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как укрепить, сохранить своё здоровье. И сейчас каждый из вас назовет Правила укрепления здоровья.

Дети: по очереди проговаривают Правила.

Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

источник

для детей среднего возраста.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, здорового питания.

Приобщение дошкольников к ЗОЖ.

Обогащение знаний детей, повышение их интереса к здоровому питанию, познанию.

Расширять знания детей о пользе фруктов и овощей.

Учить делать выбор в пользу здорового питания.

Картинки для игры «Составь полезное меню».

Загадки про фрукты и овощи.

Шапочки фруктов и овощей для игры.

Дети объединяются в 2 команды.

Ведущий: добрый день, дети! Сегодня мне нужна помощь и я очень хочу, чтобы вы мне помогли. Заболел наш повар и не успевает приготовить для детей обед. Поможете?

Ведущий: для начала нам нужно определиться с меню. Вы, наверно, знаете, что оно должно быть полезным, разнообразным и вкусным. Чтобы приготовить обед мы с вами должны вспомним, что такое овощи и фрукты.

Игра «Фрукты-овощи». Дети сортируют картинки на 2 группы (фрукты и овощи).

Ведущий: что можно приготовить из овощей?

Ведущий: что готовят из фруктов?

Ведущий: а теперь первая команда будет готовить борщ, а вторая – фруктовый компот. В кастрюлю вы должны положить только нужные продукты (муляжи).

После игры ведущий проверяет содержимое кастрюль.

Ведущий: какой салат можно приготовить для малышей, чтобы они были здоровыми и крепкими?

Ответы детей (овощной и фруктовый).

Игра «Приготовь салат». В салатницу первая команда выкладывает продукты для фруктового салата, а вторая команда для овощного салата.

После игры ведущий проверяет содержимое салатниц.

Ведущий: а теперь попробуйте отгадать загадки и найти ответ на картинке.

И от нас укрылись в листьях.

В слове этом сочный хруст.

Под листком лежит на грядке.

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

В грядку спряталась указка.

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Ведущий: Ну, я думаю, мы справились. Вместе мы приготовили вкусный и полезный обед для наших малышей. И сейчас самое время спеть и потанцевать.

Ведущий включает развивающую песенку- мультик про полезную еду и синий трактор для детей- малышей «Овощи».

Ведущий: на этой веселой нотке нам пора прощаться. Спасибо вам большое за помощь! Вы настоящие друзья!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ».docx — Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» для детей: 6-9 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД
АРХАНГЕЛЬСК» «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»
«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Познавательная игра
Возраст детей: 6­9 лет
подготовила
учитель музыки
Литвинова Ирина Владимировна

г. Архангельск
2017
Методические рекомендации
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего
общества в целом. Хорошее здоровье—это главное условие полноценной и
счастливой жизни.
Одной из главных причин заболеваемости является слабый иммунитет. Как же
зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни,
избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.Правильное питание,
физические упражнения, вечерние прогулки, чистота – это те полезные привычки,
над которыми необходимо трудиться.
В связи с этим игра «Полезные привычки» направлена на формирование у детей
понятий и убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и
желание приобрести полезные привычки и избавиться от вредных, овладеть
навыками здорового образа жизни.
Занятие разработано с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей 8­9
лет.
Используемые технологии:
1. здоровьесберегающие ­ происходит постоянная смена деятельности (игры,
загадки, беседа, движение под музыку ­ зарядка, и соблюдение санитарно­
гигиенических норм СанПиНа;
2. художественно­творческие (арт­технологии) – прослушивание и исполнение
музыки, использование элементов театрализации в сценке «Крепыш и зяблики».
3. игровые технологии – игры: «Найди пару»; «Разгадай кроссворд».
4. информационно­коммуникационные (мультфильмы, аудиозапись песни).

Методы: объяснительно­демонстративный – объяснение материала, беседа,
прослушивание музыки.
Подготовка к занятию включает в себя поиск и изучение познавательной
литературы, разработка конспекта занятия, просмотр и выбор аудиозаписей песен,
мультфильмов, подбор игр.
Межпредметные связи:
Познавательная игра «Полезные и вредные привычки» может быть использована
как внеклассное мероприятие в школе, на уроках окружающего мира, как
воспитательное занятие в дополнительном образовании, в детском саду для детей
6­7 лет.

Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Цель мероприятия: формирование у учащихся устойчивой мотивации на ведение
здорового образа жизни через обогащение знаний о полезных привычках.
Задачи:
Образовательные: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках;
Воспитательные: Воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным
привычкам,желание вести здоровый образ жизни;
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Материалы и инструменты: Карточки с текстом «Режим дня»; доска, мел,
стулья и столы для игроков. Разноцветные смайлики для рефлексии. Аудиозапись
– музыка для выполнения зарядки.
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Кол­во учащихся: 25 человек.
Возраст: 6­9 лет.
Время: 45 мин.
Форма проведения: познавательная игра.
Действующие лица:
Ведущий – педагог, участники сценки «Крепыш и зяблики» – учащиеся.

Сюжет игры:
Ведущий задает вопросы о привычках и загадывает загадки, рассказывает
биографию А.В. Суворова. В процессе игры ведущему помогают учащиеся ­ они
показывают детям движения в зарядке, принимают участие в сценке «Крепыш и
зяблики». В заключении ребята высказывают мнение о своём настроении с
помощью разноцветных смайликов. Все дети награждаются сладким призом за
активное участие.
Правила игр:
Задание №1 Кроссворд «Здоровье» выполняется всеми детьми, ячейки кроссворда
пишутся на доске, правильный ответ появляется в выделенной строке;
Задание №2 Собрать по порядку, в нужной последовательности «Режим дня». –
дети делятся на 4 команды по 6­7 человек, выдаются таблички, задание
выполняется на скорость, выигравшая команда награждается аплодисментами,
правильный ответ – на слайде;
Задание №3 «Зарядка» выполняется всеми детьми, показывают движения
учащиеся;
Задание №4 «Найди пару» ­ дети делятся на 4 команды по 6­7 человек. Выдаются
таблички, задание выполняется на скорость, выигравшая команда награждается
аплодисментами, правильный ответ – на слайде.
План занятия:
1.
2.
3.
4.
Мотивационный момент – 2 минуты
Основная часть – 31 минута
Закрепление – 8 минут
Рефлексия – 4 мин

Ход мероприятия:
Основная часть
1. Мотивационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках и тема нашего
мероприятия «Полезные и вредные привычки».
2.
Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Привычка – означает действие, при котором вы не задумываетесь, что и как надо
делать, это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем
жить.
Есть такая поговорка – «Привычка – вторая натура».
Но, наверное, привычка – это, отнюдь, не вторая, а очень даже первая натура.
Привычки руководят нами круглосуточно, ведь так удобно выполнять привычные
действия на автомате, не прилагая никаких дополнительных усилий – ни
умственных, ни физических.
Вначале, для того чтобы создалась привычка необходимо постоянное осознанное
повторение какого­либо действия. А далее вы сможете уже не задумываясь
выполнять это действие.
Например, все умеют ездить на велосипеде? А помните, как учились? Все ли сразу
получалось? Так вот, когда вы учились езде на велосипеде, вы думали о каждой
отдельной детали езды: как удержать равновесие, как и когда вращать педалями,
руль, повороты, тормоза и прочее. И когда вы уже освоили это умение, вы ездите
за счет привычки и эта привычка сохраняется на всю жизнь.
А какие бывают привычки? Правильно, полезные и вредные.
Давайте поговорим о ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧКАХ. Но сначала мы разгадаем
кроссворд и узнаем для чего нам они нужны.
Задание №1. Разгадайте кроссворд и определите ключевое слово.
1. Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …(зарядка)
2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж
Все ребята любят … (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт)
4. Я в подмышке посижу,
И что делать укажу­
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …(велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно многое узнать.
Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, …(тренировка)
Что всего важнее? . (здоровье)

3.с
КРОССВОРД «ЗДОРОВЬЕ»
р
а
у ш
т
р
д
а
д
з
л
е
и
к
и р
н
1.з
2.д
о
р
о
6.в
ь
е
п
4.г
5.в
я
у
у
о
7.к
о
8.т
н
р
д
к
а
с
х
с
о
н
и
в
и
п
к
к
е д
а
Вы правильно отгадали – это ЗДОРОВЬЕ!
Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Плохое
здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство
или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не
делают человека счастливым.
«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
А чтобы здоровье было хорошим вам нужно подружиться с Полезными
привычками.
Знакомьтесь! Полезная привычка №1 ­ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

Давайте посмотрим мультфильм «Смешарики «Распорядок» и узнаем, почему
нужно соблюдать режим дня. Просмотр мультфильма с последующим
обсуждением.
Стать здоровым ты решил, значит соблюдай режим!
Задание №2. Соберите по порядку, в нужной последовательности «Режим
дня».
1. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг будильник
2. На зарядку встала вся наша дружная семья
3. После душа и зарядки ждет меня горячий завтрак
4. Аккуратно одевайся, смело в школу отправляйся
5. Читаем, пишем и поем, в школе весело живем
6. Разыгрался аппетит? Для обеда стол накрыт
7. Есть время книжку почитать, отдохнуть и погулять
8.
9.
С часами дружба хороша – уроки делай не спеша
Солнце клонится к закату – время ужинать, ребята
10. Что устал? Передохни. Вечер – время для игры
11. Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора
Ребята, а знаете ли вы, кто это? (показ портрета А.В. Суворова см. Приложение
№1) (ответы детей). Это Александр Васильевич Суворов ­ один из выдающихся
русских полководцев. В детстве он был очень слабым, хилым и болезненным
ребенком. Он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно ­
слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в
осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и
натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал
здоровым только благодаря режиму дня, зарядке и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?
Давайте узнаем, каким был режим дня А.В. Суворова.

Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую
погоду.
Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в
реке.
Затем пил 2­3 чашки молока, а потом начинал петь, потому что считал, что пение
помогает справиться с трудностями.
Затем начинался его обычный день командира.
Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа. В 10 вечера
он ложился спать.
Хотите быть такими же сильными и здоровыми? Будем стараться!
Вам поможет Полезная привычка №2 ­ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Кому нужна зарядка» с последующим
обсуждением.
Ребята, в каком настроении вы просыпаетесь, как себя чувствуете, легко ли
поднимаетесь? (ответы детей)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с
хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу.
«Доброе утро!» ­ скажите себе и близким, ведь хорошее настроение – это тоже
Полезная привычка!
Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и то же
время. Перед началом нужно проветрить комнату.
Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и
укрепит ваше здоровье. А помогут нам в этом мои помощники – Даша, Дима и
Антон.
Дима: Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Педагог: Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
Задание №3 (под музыку делаем зарядку)
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх ­ хлопок над головой,
Руки вниз ­ хлопок другой.
2. Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево,
вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз­два, раз­два,
Позади уже вода.
4. Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.

5. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки
вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

6. Бег на носках.
Впереди из­за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
7. Наклоны вперед в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста.
Что не лень нам наклониться.
8. Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы ­ ребятишки.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.
Мы продолжаем.
Встречаем Полезную привычку №3 ­ СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Личная гигиена» с последующим
обсуждением.
Что такое гигиена?
Сам термин гигиена происходит от греческого слова и в переводе значит
«целебный, приносящий здоровье» – это наука о сохранении и
укреплении здоровья.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы относятся к личной гигиене?
(расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)
Какие правила гигиены вы знаете?
­ мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

­ никогда не есть немытые овощи и фрукты;
­ чистить зубы 2 раза в день ­ утром и вечером;
­ умываться по утрам и вечерам;
­ уметь пользоваться носовым платком;
­ следить за чистотой одежды и обуви.
Следующая Полезная привычка №4 ­ ЗАКАЛИВАНИЕ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Если хочешь быть здоров» с
последующим обсуждением.
Сценка «Крепыш и зяблики».
Крепыш

. Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют.
Зяблики. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закалятся!
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.
Из водицы ледяной!
Крепыш. Погодите! Ой­ой­ой!
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!
Давайте назовем, какие вы знаете или узнали формы закаливания? (ответы детей)
­ бегать
­ принимать прохладный душ
­ открывать окна перед сном
­ мыть ноги прохладной водой
Мы с вами поговорили о некоторых полезных привычках, какие полезные
привычки мы еще не назвали? (ответы детей).

­ Правильное питание
­ Занятие спортом
­ Быть вежливым
­ Быть трудолюбивым
­ Помогать маме
­ Убирать вещи на место и т.д.
Но существуют, к сожалению, и ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
.
Просмотр мультфильма «Сестрички привычки» с последующим обсуждением.
Вредные привычки плохо влияют на человека, портят нам жизнь.
Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, неправильное питание и

другие плохие привычки.
Эти выработанные годами действия могут отравлять жизнь и самому обладателю
вредных привычек, и его близким. А бывает и так, что привычка вредит не самому
обладателю, а его окружению. Например: громкий смех; неумение выслушать
других; резкое повышение голоса; едкие замечания. Тем не менее все из
перечисленного выше не может причинить физического вреда, от этого при
желании легко избавиться.
Так что же такое вредная привычка? Это противоположность полезной. Она
приносит множество неприятностей и делает жизнь ее владельца невыносимой,
даже если он и не замечает ее.
3. Закрепление
Задание №4 Игра «Найди пару»
НЕРЯШЛИВОСТЬ ­ ОПРЯТНОСТЬ
ОБЖОРСТВО – УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ
НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ

ГРУБОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ
ЛОЖЬ – ПРАВДИВОСТЬ
ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ
ОПОЗДАНИЕ – ТОЧНОСТЬ
НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА
4. Рефлексия
Ведущий:
Ребята, наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать, в каком
настроении вы пойдете домой. Выберите, пожалуйста, смайлик, который
показывает ваше настроение, и прикрепите его на доску. И посмотрим, каких
портретов больше ­ веселых или грустных. (см. Приложение №2).
(Дети выполняют задание, затем анализируют с педагогом)
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Это вовсе не секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

источник

«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.

Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:

Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.

Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:

– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.

Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.

Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.

Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.

Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::

молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.

сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.

Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.

Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.





Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».




Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.


Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:

Какие ты знаешь продукты?

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.

Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.

Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.

Назови ласково

Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.

Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».

Что из чего?

Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.

Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).

Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).

Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:

молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;

Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.

  • расширить кругозор детей;
  • научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
  • обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).

Назови отдел магазина

Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.

Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;

Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;

Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;

Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.

Сравни продукты

Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;

сметану и молоко (густая-жидкое);

булочку и сухарь (мягкая-жесткий);

конфету и селедку (сладкая-соленая);

котлету и мороженое (горячая-холодное).

Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.

источник

Юлия Бондаренко
Дидактическая игра «Полезно и не полезно»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье).

Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье — это от слова «здорово».

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?

Ответы детей: Каша гречневая, каша овсяная, а каша манная.

Воспитатель:Но есть еще и вредная для здоровья пища. Кто знает?

Ответы детей: Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.

Игра «Полезные и не полезные»

Сейчас мы с вами проведём игру (у каждого ребенка карточка с полезными и вредными продуктами, на доке плакат «полезные и вредные продукты» там где Миша будут вредные продукты,а Маша- полезные. Каждый ребенок должен найти своей карточки место и приклеить ее)

Молодцы. Все продукты определили верно

Быть здоровыми старайтесь!

«Картотека дидактических игр по валеологии»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка — выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

Конспект занятия « Как быть здоровым»

подготовила воспитатель МДОУ д/с №1

• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.

• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.

· Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ребята, вчера я звонила по телефону нашему знакомому Мишке, чтобы узнать, почему его не было вчера на улице. К телефону подошла его мама и сказала, что Мишка опять заболел. Его мама говорит, что и одевает она Мишку тепло, и сосульки он не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает.

-Как вы думаете, почему Мишка так часто болеет? (ответы детей).

-А, может быть, ему витаминов не хватает?

-А что такое витамины? (ответы детей).

— Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.

— Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины?

-А где их больше всего? (в овощах и фруктах).

-В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение.

-А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.

А теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется

«Назови фруктовые и овощные блюда». За правильный ответ я буду давать вот такие маленькие лимончики. (проводится игра)

— А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете?

-А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека.

— Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки) .

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?

Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?

От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник, ужин. Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?

Но важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть) .

Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Мишке письмо, в котором ему дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ему посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо).

В конце занятия угостить детей витаминами.

Дидактическая игра: «Полезно или вредно »

учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека;

закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной).

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

картинки с изображением разнообразных продуктов питания — овощи, фрукты, конфеты, мясо, лимонад, чипсы и т. д.

Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой картинке должен быть изображен какой-то предмет( полезный или вредный для организма). Дети берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или вредно. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или порекомендовать родителям для совместных игр с детьми. Выигрывает тот, кто ответит правильно о полезных или вредных продуктах.

«Приучаем ребенка к полезной еде»

Многие родители часто не могут заставить своего ребенка кушать столько, сколько они считают нужным. Насильно не рекомендуют запихивать еду в ребенка, но зато вы можете приучить его к полезной пищи. Тогда не будет причин, чтобы беспокоиться о том, что он плохо кушает или отказывается от овощей. Прежде всего, своим примером и рационом вы покажите ребенку достойное отношение к пищи и культуру ее поедания.

Дети, как известно, очень любят сладости и многое, что мы не считаем полезным. Поэтому приучать ребенка к полезной пище нужно с того возраста, когда он еще не привык к вредной еде.

Учитывая, что малыш познает жизнь, играя, приучение к полезным вкусностям можно проводить в веселой и увлекательной игре.

Одним из наиболее эффективных способов приучения к полезным фруктам и овощам является красивая сервировка стола. Кроме того разложите разноцветные, интересно нарезанные полезности на красивой тарелке. Чем больше разных цветов вы будите использовать, тем больше витаминов получит ваш малыш. Игра станет разнообразной и любопытной для юного едока. Обсудите с ребенком правила игры. Пусть малыш берет с тарелки фрукты и овощи, которые соответствуют определенным категориям. Например, вы называете цвет или форму, первую букву или вкус еды, а ребенок кладет этот кусочек в ротик и рассказывает о своих ощущениях. Эта игра увлекательна для малыша, особенно, если мама тоже принимает в ней активное участие, когда малыш называет категорию.

Данную игру с полезной едой можно разнообразить, пригласив друзей ребенка или родственников. Если ребята постарше чем ваш малыш, то он будет чувствовать себя взрослым и будет стараться подтянуться к их уровню.

В такой игре главное, чтобы ребенок был заинтересован самим процессом, чтобы он с удовольствием пробовал фрукты и овощи разных цветов, которые до этого его не привлекали. В игровой форме такого приема пище ребенок сам должен проявить желание пробовать, ну а понравиться ему или нет, будет видно.

Если в вашей семье принято кушать здоровую растительную пищу, то и ребенок научится любить такие же продукты. Поэтому начинайте со своего питания. Пусть ваш стол всегда будет ломиться от изобилия полезных фруктов и овощей, богатых витаминами и микроэлементами. Это обеспечит вам и вашему ребенку здоровье и хорошее настроение!

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/11/didakticheskaya-igra-polezno-vredno
  • http://infourok.ru/igra-dlya-mladshih-shkolnikov-poleznie-i-vrednie-produkti-1636374.html
  • http://multiurok.ru/blog/ighra-zaniatiie-na-tiemu-chto-vriedno-a-chto-poliezno.html
  • http://infourok.ru/igraviktorina-poleznovredno-dlya-detey-srednego-vozrasta-3451120.html
  • http://znanio.ru/media/poznavatelnaya_igra_poleznye_i_vrednye_privychki_dlya_detej_6_9_let-90158/107356
  • http://orechi.ru/razvitie-rechi/produkty-pitaniya-kartinki-dlya-detej
  • http://vred-ili-polza.ru/didakticheskaya-igra-chto-vredno-chto-polezno-cel.html
Читайте также:  Чем полезны моховики грибы