Меню Рубрики

Игры для детей 3 лет полезные

Все дети развиваются с разной скоростью. Одни в 3 года могут уже изучать иностранные языки, другие же только начинают разбираться в цветах и плохо выговаривают многие слова. Но это не показатель умственных способностей ребенка.

К 5-6-летнему возрасту в основном все дети становятся на одну планку развития. Даже если в 3 года ваш ребенок с легкостью запоминает английские слова, стихи и уже учит алфавит, развивающие игры обязательно нужно включать в регулярные занятия по развитию.

В 3 года развивающие игры могут быть самыми разнообразными. В этой статье мы поговорим о самых основных.

Перед малышом выкладываются предметы одинаковые по размеру, но разные по форме — квадратики, треугольники, кружочки и ромбики. Помогите сгруппировать фигурки — квадратики к квадратикам, овалы к овалам и так далее. Необходимо сначала сделать это родителям, чтобы впредь ребенок уже знал, что от него требуется.

Для этой игры можно использовать фигурки различной формы и величины, но чтобы среди них были предметы одинаковых цветов. Покажите малышу как нужно сгруппировать фигурки по цвету. Достаточно показать один раз и на второй ребенок сам с успехом справится с этой задачей.

На первом этапе для данной игры ребенку нужно предоставить предметы одинакового цвета и формы! Только размер фигурок должен отличаться. Помогите малышу сгруппировать эти предметы по величине. Затем попросите его сделать это самостоятельно.

Чтобы закрепить знания по изучению форм, цветов и величин используйте различные игры, например, отсортируйте колоду карт по мастям, из различных геометрических фигурок постройте с малышом домик. Также можно на листе ватмана обвести фломастером геометрические фигуры и дать малышу задание, чтобы он нашел нужную фигурку под контур.

В настоящее время полки в детских магазинах перенасыщены подобными развивающими играми. Поэтому, если ваш бюджет позволяет — приобретайте, а главное, занимайтесь первое время вместе с ребенком.

Насыпьте в блюдечко несколько разноцветных камушков. Ребенок должен отсортировать их, например, по цвету или величине. Такое упражнение не только развивает моторику, но и помогает различать цвета.

Вместе с мелкой моторикой развивайте фантазию и память ребенка: сделайте вместе с ним аппликацию. Возьмите картонную крышку от коробки (чтобы бортики были), тонкими полосками нанесите клей «Момент» на поверхность, сверху насыпьте различную крупу. В одной стороне пускай это будет пшено, в другой — гречка, а посередине рис. Ребенок должен ладошками утрамбовать крупы ладошками, чтобы они лучше приклеились. Следите, чтобы малыш не испачкал руки в клее!

Затем возьмите пластилин и помогите смастерить каких-нибудь животных. Например, ежиков, на спине которых вместо иголок будут подсолнечные семечки или макароны (паутинка). Малыш в процессе работы должен чувствовать пальцами рук и ладошками все, из чего создается аппликация.

Если вы надумали печь пироги, то обязательно пригласите на кухню «юного пекаря». Замесите для ребенка отдельный кусок теста. Сделайте его жестким и не липким. Многие мамочки советуют замесить тесто на очень соленой воде. Помогите ребенку сделать какие-либо фигурки из теста, а затем запеките их. После духовки фигуркам нужно дать остыть и покрыть акриловой краской, украсив бисером или блестками.

Разучивание небольших стишков. У детей этого возраста очень хорошая память, особенно на стихотворения. Как можно чаще читайте стихи малышу с интонацией, а при необходимости и разными голосами (если в сюжете несколько героев).

Старайтесь пополнять словарный запас ребенка играя в «слова». Например, кто больше назовет слов на букву «А». Конечно, ребенок скажет не так много слов, но говорите их вы, тогда в следующий раз их уже назовет и ребенок.

Если ребенок плохо выговаривает какие-либо буквы в словах — это не беда. Как говорят логопеды — у 90% детей к 5 годам речь становится чистой. Но нужно помочь ребенку. Показывайте как нужно ставить язык и как работать губами при произношении той или иной буквы.

Описывайте внешний вид предмета. Например, кружку. Какая она? Если ребенок затрудняется — помогайте ему: кружка большая, широкая, глубокая, сверху красная, внутри белая, на ней нарисованы цветы. Или мячик: он синий, с красными полосками, маленький, резиновый. Помогая ребенку в описании предмета, каждое слово произносите четко и внятно.

Старайтесь всегда и везде считать вместе с ребенком:

  • Сидя за столом на кухне попросите ребенка посчитать ложки или чашки. Считайте вместе с ним по очереди.
  • Играйте в мячик, и перекидывая друг другу, ведите счет, также по очереди.
  • Учитесь считать, играя в игры.

Если малыш мальчик, значит начните играть двумя машинками и попросите ребенка привезти вам, к примеру, 2 конфеты.

Если у вас девочка, то же самое можно проделать, играя в куклы. Главное правило — где бы вы не были и во что бы не играли, старайтесь всегда что-то считать и сами не заметите как быстро малыш освоит счет.

Развивающие игры творческого характера для детей 3 лет могут быть разнообразными. Например, раскраски. Научите ребенка сначала раскрашивать более простые и маленькие фигуры, затем переходите к большим. Учите раскрашивать аккуратно, не вылезая за контур.

Делайте аппликации из любых подручных средств — цветной бумаги, крупы, пластилина, красок, камушек, ракушек и так далее. Развивайте воображение ребенка.

Нарисуйте малышу какие-нибудь фигуры и попросите дорисовать к ним что-либо по желанию ребенка. Если это круг, то покажите, что его можно дополнить еще двумя кругами, ножками, ручками, носом, глазками и получится снеговик. Из круга может получиться лицо, апельсин, яблоко, арбуз, колесо и так далее. Такие игры дают ребенку возможность проявлять свою фантазию.

Постоянно общаясь с малышом и проводя с ним различные развивающие игры вы делаете большой вклад в развитие ребенка.

источник

Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

Внимание! Все приведенные нормы и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать.

Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

  • Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
  • Ребенок должен понимать такие сравнения: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
  • Ребенок должен знать простейшие фигуры — круг, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
  • Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.

Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года

Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:

  • Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
  • Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
  • Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
  • Запоминать 2-3 картинки.
  • Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
  • Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
  • Находить пару к предмету.

Какой должна быть речь

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Описывать то, что он увидел.
  • Формировать простые предложения из 5-6 слов.
  • Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Знать основные действия животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Говорить громко – тихо.
  • Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
  • Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Что должен уметь малыш самостоятельно делать

  • Одевать вещи (без застежек).
  • Разрезать ножницами бумагу.
    Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д
  • Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Обводить и раскрашивать картинки.
  • Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.

Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

Игра 1 «Волшебное слово»

Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» — ребенок не должен реагировать на слова.

Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».

Игра 2 «Я скажу, а ты — запомни»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам — из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями.
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Игра №1 «Вкусная каша»

Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.

Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)

В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)

Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)

И поставлю на плиту . (Раскройте ладони.)

Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )

Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)

Игра №2 — очень хорошо развивает моторику

Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)

Лепка — №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Игра № 3 «Собери бусы»

Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды — рябину, калину, листику итд.

Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики

Развивающая позитивная игра, с которой считать будет весело и интересно. С такой игрой заниматься с ребенком можно будет в любую свободную минуту. Вы можете заранее распечатать данные картинки и играть в любое время!

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Дети и родители очень любят эту игру! Все, что вам нужно — веселые картинки и карандаши. Просто разукрасьте нужными цветами картинки. Посмотрите, как рксиво получается. Ребенок запоминает цифры, развивает мелкую моторику, изучает животных в данной игре!

Читайте также:  Травы в чай полезные

Полную коллекцию картинок для раскрашивания для детей 3,4,5 лет ищите ЗДЕСЬ.

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

источник

При правильном подходе к времяпрепровождению 3-летних детей за планшетом или телефоном ребенок не только увлекается игровым процессом, но и развивается. Обучающие приложения оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, речевых навыков, расширяют кругозор ребенка. В топ-10 развивающих игр для детей 3 лет на андроид входят:

Одна из серий развивающих игр от разработчика BabyBas. В приложении 9 сценариев, 7 из них – мини-квесты, направленные на развитие внимания, скорости реакции, наглядно-образного и логического мышления. В процессе игры ребёнку объясняются правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетку и острые предметы, есть горячее и несъедобное, разбрасывать игрушки, открывать дверь незнакомым. Для закрепления знаний используется демонстрация последствий ошибочных решений, повторное воспроизведение инструкции поведения при выборе правильных действий.

Игра доступна для Android 4.0 и выше. Язык: русский.

Приложение для скачивания доступно по ссылке:

Утилита состоит из 3 наборов карточек и одной игры. Первые два комплекта суммарно включают в себя 75 категорий: животные, профессии, мебель, время, глаголы и другие. Третий комплект нацелен на изучение иностранных слов и содержит 3 тематики на 5 языках. Каждая карточка озвучивается диктором и свойственными предмету звуками. В некоторых категориях возможен просмотр видео с изображенным объектом.

В мини-игре «Найди картинку» ребенку предлагается выбрать озвученный предмет из 4 изображений. Задания цикличны, могут повторяться. Закончить игру можно, вернувшись в главное меню приложения.

Требуемая версия Android 2.3 и более поздняя. Язык: русский.

Обучающее приложение позволяет детям 3 лет изучить цифры, размеры, фигуры, буквы, названия предметов. Игра состоит более чем из 100 различных заданий, требующих: собрать пирамидку, посадить животных в паровоз, составить слово и т.д. Решение всех головоломок основано на одном действии – сопоставлении предметов с их силуэтами. Все объекты в игре реалистично прорисованы и легко узнаваемы детьми.

Игра доступна для Android 4.1 и выше. Язык: русский.

Игра содержит 12 наборов из 11 шоколадных яиц. Ребенку необходимо выбрать любой киндер, снять с него обертку, потерев экран пальцем, «съесть» шоколад и открыть капсулу. Сюрприз выпадает рандомно в виде коллекционной игрушки или пазла и элементов предмета, которые необходимо собрать в единое целое.

Игра оказывает влияние на развитие логики, наглядно-образного мышления, мелкой моторики.

Игра доступна для Android 2.3.3 и выше. Язык: английский.

Приложение для скачивания доступно по ссылке:

Обучающее приложение включает в себя 10 различных режимов. Бесплатно доступен один уровень, содержащий 3 мини-игры:

  • сортировка, цель которой разложить продукты с конвейерной ленты в подходящие ящики;
  • силуэты, где ребенку предлагается помыть овощи и разложить на подносе в соответствии с их силуэтами;
  • фигуры, где малышу нужно раскатать тесто, вырезать печенье разной формы, а после запекания распределить его между животными, опираясь на очертания фигур.

Режимы можно проходить повторно, при этом объекты мини-квестов меняются и озвучиваются для лучшего запоминания.

За дополнительную плату открываются остальные режимы: цвета, логика, «найди и покажи», части и целое, пазлы и другие.

Требуемая версия Android 4.1 и более поздняя. Язык: русский.

Приложение содержит сборник сказок и интерактивные тематические игры. «Открыв» книгу, читатель может выбрать режим самостоятельного чтения или прослушивания истории. Вне зависимости от режима, в процессе чтения открываются игры, главные герои которых – персонажи сказок. Персонаж рассказывает ребенку сюжет, цель мини-квеста и порядок действий для выполнения задания.

Обучающее приложение не только знакомит ребенка со сказками, но и прививает любовь и интерес к чтению, развивает моторику, внимание, воображение.

Игра доступна для Android 4.0.3 и выше. Язык: русский.

Скачать приложение можно по ссылке:

Игра нацелена на развитие речевого навыка. Ребенку необходимо выбрать букву алфавита и нарисовать на эту букву предмет. Очертания предмета на экране выполнены пунктирной линией. В процессе рисования добавляются новые элементы, дополняющие изображение. Готовое изображение «оживает» и малышу предлагается обвести по пунктиру букву. Все инструкции и объекты озвучиваются.

Игра доступна для Android 4.4 и выше. Язык: русский.

Приложение для скачивания доступно по ссылке:

Обучающее приложение для детей 3 лет, расширяет знания ребенка о музыкальных инструментах, профессиях, одежде и обуви, транспорте. Доступно изучение понятий на иностранных языках.

Обучение проходит в двух режимах. Первый предназначен для запоминания названий объектов. На экране отображаются и озвучиваются карточки с предметом. Второй режим – игровой, где ребенку предлагается выбрать из 4 карточек требуемый предмет. Угадав все карточки, ребенок увидит летящие шары, которые можно лопать, тапая по экрану.

Требуемая версия Android 4.0.3 и более поздняя. Язык: русский, английский.

Приложение, где ребенку требуется объединить предметы в одну группу по одному признаку (инструменты, фрукты, посуда) и исключить лишний объект, не подходящий по категории. По мере прохождения уровней открываются части изображения. Всего в игре 6 картинок, состоящих из 12 элементов.

Игра доступна для Android 4.0 и выше. Язык: русский.

Скачать приложение можно по ссылке:

Многофункциональная утилита, позволяющая изучить и укрепить знания о цифрах, бытовых предметах, размерах. Игровой процесс также способствует развитию высших психических функций (память, мышление, внимание).

Игра состоит из 15 мини-квестов с различными заданиями:

  • подобрать и разложить предметы одного цвета,
  • классифицировать объекты по их назначению и количеству,
  • разложить предметы в соответствии с размером,
  • подобрать объекты нужной формы,
  • собрать животных из геометрических фигур,
  • накормить животных и т.д.

Требуемая версия Android 4.0 и более поздняя. Язык: русский.

источник

В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с космической скоростью, активно учится говорить. А к 3 годам он войдет в кризисный период – будет учиться осознавать себя как самостоятельную, взрослую, социальную личность. И родителям важно помогать ребенку в развитии важных сфер его деятельности. А лучший способ сделать это – игровой. Какие игры для детей 2–3 лет особенно полезны?

Любая игровая деятельность должна учитывать интересы маленького человека. А что нравится детям в 2–3 года?

  • Любые игры, подразумевающие двигательную активность (бегать, прыгать, лазать, скакать). Природа устроила это, чтобы малыши могли развивать и укреплять мышцы, связки, тренировать вестибулярный аппарат, ориентироваться и уверенно двигаться в пространстве.
  • Изучение окружающей реальности – природы, космоса, социума, транспорта, семьи и т. д.
  • Словотворчество. Ребенок упражняется в создании новых словечек, исследуя свои речевые возможности, развивая фантазию.
  • Созидательная деятельность (строительство башен, крепостей, собирание картинок из частей).
  • Творчество (пение, танцы, рисование, лепка, конструирование).
  • Сюжетные игры (больничка, пожарный, дочки-матери), помогающие малышу изучать большой мир во всей полноте человеческих взаимоотношений.
  • Подражание родителям. Сейчас дети бесконечно предлагают взрослым свои «хозяйственные услуги» (подметать, стирать, готовить). Это и ощущение собственной важности, и навык взаимодействия с членами первого в жизни ребенка социума – семьи, и получение новых бытовых навыков.

Не ругайте ребенка за то, что он не хочет выполнять какое-то ваше задание, пусть и игровое, или у него не получается сделать это правильно. Подбодрите, поддержите словами – скажите, что все получится, если проявить немножко упорства, что у всех деток с первого раза мало что получается.

Итак, подбирая развивающие игры для детей 2 – 3 лет, важно отталкиваться от этих интересов, стремясь привить ребенку нужные навыки.

Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:

  • способствовать развитию физических навыков;
  • развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
  • отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • вырабатывать усидчивость, прилежность;
  • давать возможность релаксации.

Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:

  • предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
  • звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
  • игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
  • игрушки и наборы для социально-бытовых игр.

Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.


Для девочек:

  • игрушечная кухня и посудка;
  • куклы, мебель, одежда и коляски для них;
  • бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
  • мягкие игрушки;
  • набор «больничка».

Для мальчиков:

  • набор мужских инструментов с мини-мастерской;
  • машинки;
  • пистолеты и автоматы;
  • крепости, солдатики;
  • роботы, трансформеры;
  • наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
  • игрушки на радиоуправлении.

Для разностороннего развития малышей этого возраста существует множество игровых упражнений и игр.

Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:

  • догонялки;
  • жмурки;
  • игры с мячом (ребенок бросает мяч об стенку, ловит, бросает родителям);
  • прыжки на двух ногах;
  • бег на носочках;
  • имитация движений животных и птиц (заяц, медведь, лягушка, цапля, воробей, слон, гусеница, коршун);
  • ходьба по скамейке или бревну («переправа»);
  • бег с огибанием препятствий (в доме – стулья, подушки, на улице – скамейки, столбы, деревья);
  • ходьба с преодолением препятствий (ям, возвышений, ступенек, луж);
  • ходьба по размеченной траектории (кривая, ломаная линия);
  • прыжки на фитболе;
  • ходьба на руках («тачка»).

Дома можно предложить ребенку игру в «меткого стрелка». Поставьте два пластиковых ведра и бросайте в них «снаряды», скрученные из мягкой бумаги: мама – в свое ведерко, малыш – в свое. Выберите для бросков расстояние, с которого кроха сможет попасть в цель. По окончании игры наградите юного «снайпера» игрушкой или сладким сюрпризом. Развивая меткость, ребенок учится координировать движения рук.

Старайтесь менять вид деятельности малыша каждые 10–15 минут: чередуйте двигательные развивающие занятия с занятиями за столом, чтением. В этом возрасте ребенок не сможет концентрировать внимание на чем-то дольше.

Это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.

Можно предложить 2–3-летнему малышу:

  • найти названный мамой предмет на картинке, в комнате или во дворе;
  • найти пару из нескольких похожих предметов;
  • найти вокруг предметы заданной формы (квадратные, круглые, прямоугольные);
  • отыскать одинаковые рисунки на одежде, посуде;
  • сортировать предметы по размеру или цвету (например, белье для стирки);
  • разложить предметы по местам, используя понятия «право-лево», «позади-впереди», «выше-ниже»;
  • собрать рисунок, разрезанный на 3–4 детали;
  • складывать матрешки друг в друга;
  • отгадывать рифмованные загадки;
  • отыскать высокие и низкие предметы (шкафы, стулья, дома), узкие и широкие (дороги, коврики, коридоры), короткие и длинные (карандаши, шарфы, линейки);
  • подобрать к нарисованной тени соответствующий предмет;
  • найти, какой детали на картинке не хватает;
  • найти предмет по двум указанным признакам (круглый и синий, квадратный и красный);
  • поиграть во «что пропало» или «что появилось»;
  • поиграть в прятки;
  • поиграть на улице с тенью, солнечным зайчиком, снегом, ветками, шишками, песком;
  • рассортировать предметы или картинки по обобщающим признакам (одежда, птицы, пища, мебель).

В этом возрасте малышей можно ненавязчиво знакомить с основами арифметики и счета. Подробнее об этом читайте в блоге.

Не передавайте малыша в «ведение» телевизора. Какой бы познавательной и развивающей вам ни казалась передача, длительное пребывание перед телеэкраном для растущего организма ребенка совсем не полезно.

Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:

  • изучением запахов, вкусов (найти предмет по запаху, назвать вкус с закрытыми глазами, найти предмет такого же запаха или вкуса, как предложенный);
  • изучением холодных, теплых, горячих поверхностей (например, регулируя температуру воды в кране);
  • описанием тактильных ощущений от прикосновения разных предметов (твердый, мягкий, гладкий, шершавый, пушистый, колючий);
  • поиском материала, который соответствует предложенному образцу (кусочку картона, шелка, ваты, шерсти).
Читайте также:  Почему полезно умываться льдом

Для развития слуха – общего и музыкального – ребенку полезно:

  • узнавать и называть различные звуки или шумы на прогулке и дома (ветер, машина, птица, животное, вода, чайник, фен и т. д.);
  • находить источник звуков (саму птицу, чайник, ворох листьев, кота);
  • играть на детских музыкальных инструментах;
  • слушать пение мамы и подпевать;
  • пританцовывать или отстукивать в такт музыке.

Как уже было сказано, речевые навыки у ребенка с двухлетнего возраста развиваются стремительно. Какие игры в этом могут помочь? Все, которые развивают внимание, логику, мышление, память, мелкую моторику, координацию рук, дыхание, подвижность губ, щек и языка (артикуляцию), побуждают ребенка к высказываниям. Чем больше таких игр проводится с ребенком, тем более совершенной будет его речь.

Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:

  • рисование, раскрашивание (подойдут готовые альбомы для самых маленьких);
  • рисование пальцами и ладонями по муке, манке, крупам;
  • лепка из теста или пластилина;
  • игры с песком – простым и кинетическом (о нем мы рассказали здесь);
  • аппликация;
  • игры с мозаиками, пазлами, наклейками;
  • занятия с сортерами, пирамидками, кубиками, вкладышами, конструкторами;
  • шнуровки;
  • пальчиковая гимнастика (о ней тоже есть статья).

Артикуляцию задействуют такие занятия:

  • проговаривание чистоговорок, скороговорок, считалок;
  • рожицы перед зеркалом с показыванием зубов, языка, надуванием щек;
  • игры-подражания (голосам птиц, животных, бытовых приборов или устройств);
  • произнесение фраз громко, тихо, шепотом.

Дыхание развивается, когда ребенок задувает свечу, дует на одуванчик, сдувает мыльную пену с рук, пускает мыльные пузыри, «баламутит» воду в стакане через соломинку.

Можно предложить малышу игру в «снежки». Положите на столе несколько ватных комочков для каждого игрока (хорошо, если это будут все домашние). Пусть они сдувают эти «снежки» на пол. Конечно же, побеждает кроха!

Ребенок стремится разделить с мамой все бытовые хлопоты – это примета возраста. Пусть поможет, например, разложить салфетки, ложки, хлеб на столе, расставить тарелки, почистить вареные овощи, выбросить фантики или бумажки в урну, полить цветок, рассортировать белье для стирки по цветам – неважно, что потом мама все переделает заново! Пусть малыш развивает бытовые навыки, чтобы чувствовать себя полноценным, взрослым членом общества.

Подержите его устремления игрой в «сортировщика». Соберите в одну кучу чистую обувь и смешайте. Пусть ребенок разберет ее попарно, а затем расставит на места (либо разложит в несколько разных корзин по группам: тапочки, сапоги, туфли).

Игр для детишек этого возраста можно найти или придумать множество. Главное, чтобы они соответствовали уровню развития и интересам малыша, не утомляли длительностью процесса и не вызывали скуки.

источник

Когда вы отметили третий день рождения и отправляетесь в садик, ваш малыш взрослеет и учится играть в коллективе, самоутверждаться и быть самостоятельным. Психологи считают, что именно в этот период (с 3 до 4 лет) можно определить задатки лидера.

Игра для ребёнка в 3 года является основной возможностью развить уверенное поведение и концентрацию внимания. Навыки и умения, которые малыш приобретает во время развивающей игры, он применит потом для решения задач в реальном окружающем мире, с их помощью решит свои детские проблемы. Развивающие игры в 3 года направлены на развитие того или другого навыка или умения. Для удобства, сгруппируем их в зависимости от того, на что направлена та или иная развивающая игра.

  • Уметь показать три пальчика на руке и знать счёт до трёх (отвечать на вопрос «сколько тебе лет?»).
  • Понимать определения: маленький и большой, мало и много, узкий и широкий, низкий и высокий, близко и далеко, одинаковые и разные предметы и так далее.
  • Называть основные цвета и полутона (голубой, розовый, сиреневый и прочие).
  • Называть и знать геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник).
  • Понимать и уметь сравнивать объекты по цвету, форме и размеру.
  • Сравнивать предметы по количеству.
  • Выбирать из представленных предметов парные по заданному признаку.

Кубики разных размеров и цветов совместно с ребёнком выстраиваются в пирамидки по цветам: один красный кубик, два синих кубика, три зелёных, четыре жёлтых, пять белых. Затем вы убираете одну пирамидку, оставив вместо неё пустое место. Спросите малыша: «Какой пирамидки не хватает?» (по цвету и количеству кубиков). Посчитайте вместе с ним все кубики и все пирамидки. Покажите, какая пирамида больше, а какая меньше.

Геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Сделайте из цветной бумаги основы: цветок с вырезанным в серединке кругом, кораблик с вырезанным треугольным парусом, круглые шарики, машина с квадратным кузовом и прочие. Предложите ребёнку найти место, куда на картинках можно подставить вырезанные цветные квадраты, треугольники или круги.

Карточки для счёта с изображением разного количества предметов (яблоки, зонтики). Рассматривая такие картинки, можно и посчитать количество изображённых предметов, и изучить понятие «много-мало». Карточки с изображением животных помогут разобраться в понятиях: «высокий-низкий» (жираф-собака), «маленький-большой» (слон-мышь), «далеко-близко» (кошка на горизонте и крупным планом).

Игрушки, одинаковые по какому-то признаку (только медведи, куклы, собаки, мячики). Все игрушки разные, но у них есть что-то общее, например, у двух медведей шапочки, три куклы с белыми волосами, а остальные с тёмными, четыре мяча с пупырышками, остальные гладкие. Попросите ребёнка найти и дать вам именно одинаковые предметы или, наоборот, разные. Поясните предварительно, почему вы просите именно эти предметы.

Светофор. Найти в книжке или сделать самим светофор с пустыми окошками для кружочков. Отдельно вырезать три кружка (красный, жёлтый, зелёный). Попросить малыша правильно разложить по цветам круги, проговаривая:

«Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – лети!»

В игре идёт повторение цветов, фигур (круг), предметов (строение светофора), начальные правила дорожного движения.

  • Знать основные природные материалы (стекло, дерево, железо, бумага и прочие) и уметь назвать изготовленные из них предметы.
  • Знать основные действия (играть, стоять, прыгать, бегать, спать, кушать и прочие).
  • Называть времена года и время суток (зима, лето, осень, весна, утро, день, ночь, вечер).
  • Уметь называть от 3-х до 5-и названий из разных категорий предметов: игрушки – машина, кукла, кубик, мяч; цветы – роза, ромашка, василёк; ягоды – клубника, малина, смородина, черника и так далее. Категории могут быть разными: одежда, мебель, посуда, птицы, транспорт, инструменты, головные уборы.
  • Знать название профессий и чем её представители занимаются (врач лечит, пожарный тушит пожары, повар готовит еду).
  • Понимать и называть природные явления (снег, дождь, жара, гром, радуга, ветер).

Чудо-ведёрко. Возьмите обычное ведёрко из песочницы и расскажите малышу сказку о том, что колдунья превратила принцессу (любимую игрушку) в ведёрко и дала задание собрать предметы из разных материалов и сложить их внутрь. Только тогда принцесса расколдуется. Вместе с ребёнком поищите дома такие предметы: железные скрепки, пластмассовый стаканчик, стеклянная рюмка (из толстого стекла), железная ложка, тканевый платочек, деревянный кубик, всё, что сможете найти. Но не просто собрать все предметы, они все должны поместиться в ведёрко. Складывая их внутрь, проговаривайте с ребёнком (или пусть он сам говорит) что как называется и из чего сделано.

В ходе игры формируются понятия о материалах, размере, категориях. Например: это деревянный кубик, это игрушка, она небольшая и поместится в ведёрке. Эта книга из бумаги, она большая и не поместится в ведёрко. Сложив все предметы, «поколдуйте» и достаньте заранее спрятанную поблизости принцессу. А ведёрко осталось просто игрушкой (красным, из пластмассы).

Путешествие. Отправляясь в парк или магазин, придумайте историю о том, как маленький мальчик (девочка) пошли гулять, на остановке автобуса он (она) стоял и ждал транспорт. В автобусе были свободные места, и мальчик присел и доехал в парк. Там он играл и бегал на площадке. Мама купила ему мороженое, которое он скушал. Вернувшись домой и устав, мальчик пошёл спать.

История может быть другой, главное, чтобы в ней присутствовали понятия о действиях и ребёнок говорил вам, что и где надо делать (на стуле сидеть, в воде плавать, на автобусе ехать, игрушками играть).

Карточки, пазлы и тематические книжки с изображением профессий, транспорта, фруктов и овощей, цветов.

Паровоз. Сделать из картона паровозик с вагонами (или купить подходящий игрушечный в магазине). Вырезать изображения различных предметов. Теперь просим ребёнка погрузить в разные вагоны одинаковые по категории предметы. В первый вагон только инструменты (молоток, гвозди, пила), во второй вагон только игрушки (машины, куклы, мячи), в третий только фрукты (яблоки, груши, виноград), в четвёртый посуду (чашку, ложку, вилку) и так далее. Потом можно поменять условия «перевозки»: в одном вагоне только железные предметы (гвозди, ложка, вилка), в другом только бумажные (книга, газета) и так далее. Ещё вариант: по цветам бумаги, из которой вы вырезали те или иные предметы (красные в одном вагоне, синие в другом, жёлтые в третьем, в четвёртом зелёные).

  • Уметь показать отличия и сходства предметов.
  • Определять парные предметы.
  • Находить и пояснять картинки с ошибками (несоответствия).
  • Найти и пояснить наличие лишнего предмета из предложенных. Например: машинка, зайчик, кукла, ботинок. Ботинок – лишний, это обувь, а остальные предметы – игрушки.
  • Уметь запоминать один-три предмета или картинки; если взрослый показывает один-два раза какое-то движение, уметь его повторить.

Собери букет. Найти и вырезать цветы из бумаги: тюльпаны, розы, ромашки, подсолнухи. Расцветка может быть разной. Предложите ребёнку собрать букет только из тюльпанов (даже разного цвета), потом букет, состоящий из цветов красного или белого цвета. Игра учит искать сходство и отличия по разным признакам.

Найди пару. Собрать два набора предметов так, чтобы в каждом наборе были парные: любой предмет в одном набор, его пара – в другом. Это могут быть: кубики, ложки, тапочки, яблоки, машины, куклы и так далее. Расположить оба набора перед ребёнком, на каком-то расстоянии друг от друга. Беря по очереди каждый предмет, предлагаем самому малышу найти его пару из второго набора. Можно добавить и те предметы, у которых нет пары. Тогда при отборе они должны остаться в стороне. Все действия поясняем малышу.

Найди лишнее. Могут использоваться картинки или предметы (игрушки, посуда, обувь, фрукты). Собрав несколько предметов одинаковой категории (посуду), добавить туда зайца (игрушку). Разберите с ребёнком, почему игрушка лишняя. Пусть он сам попробует на другом примере найти лишний предмет и пояснит, почему он лишний.

Повторюшка. Для этой игры хорошо подойдёт песенка про весёлых утят. Спойте:

«На весёлых, на утят,
все быть похожими хотят,
все быть похожими хотят
Ой не зря, не зря…»

Движения в танце надо показать малышу и потанцевать вместе с ним. Повторяя за вами, он тренирует зрительную память.

Игра в животных. Представьте, что вы в зоопарке или на прогулке и вместе с ребёнком начинайте повторять движения с пояснениями: «Я цапля, я хожу вот так» (покажите, как ходит цапля). «Я тигр, я рычу!». «Я кошка и выгибаю спинку». «Я собачка, я лаю и виляю хвостиком». Каждый раз имитируйте звуки и поведение животных. Дети и в жизни копируют движение и поведение родителей, поэтому необходимо следить за тем, что вы делаете и как разговариваете.

Помните, что все развивающие игры, которыми вы занимались до 3 лет, остаются, если они интересны вашему карапузу. Книжки, пазлы и конструкторы так же должны занимать часть времени для игры и изучения. Начинайте учить с ребёнком стишки, если он ещё не повторяет за вами любимые строки. Играйте с ним всегда на равных – он на полу и вы рядом, он танцует – и вы вместе с ним. Такая игра будет залогом ваших с ним партнёрских отношений в жизни.

Читайте также:  Полезные для мужчины продукты

источник

20 захватывающих развивающих игр для детей 3-4 лет. Ими можно занять ребенка дома, в детском садике, использовать в сценариях детских дней рождений и праздников.

Игра начинается словами ведущего:
— Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара — карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.

В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.

Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу , просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.

Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками – для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги – и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.

В крышке коробки из-под обуви делаем три отверстия (одно над другим). Приклеиваем крышку к основанию коробки вертикально, берем большую упаковку фломастеров, делим их поровну, садимся по разные стороны нашей «почты» и начинаем играть. Первый игрок:
— Пришлите мне, пожалуйста, красный фломастер через верхнее окошко.
— Пришлите мне, пожалуйста, лиловый фломастер через среднее окошко.
И так далее. Задача: усвоить понятия «верхний», «нижний», «средний», а также оттенки базовых цветов.

Веселая игра по теме «Кто что ест?» Возьмите картинки животных или игрушечные фигурки. В мисочки разложите морковку, яблоки, орехи, банан, семечки, можно также налить молочка в блюдце. Попросите ребенка правильно расставить животных. Ну, а потом, загляните к каждому в гости ))

Сбросьте в кучу обувь членов вашей семьи. Поставьте коробки или пластиковые корзины (по количеству человек) и дайте ребенку задание принести, к примеру, папин кроссовок. Потом скажите, в какую именно корзину нужно его положить. Затем попросите отыскать ему пару. В этой игре учим ребенка: во-первых, обращать внимание на детали (папин ботинок большой, мамин поменьше, мамина туфелька с каблучком), во-вторых, находить пару, в-третьих, слышать инструкцию и четко следовать ей, в-четвертых, раскладывать вещи по местам.

Игра во время пеших прогулок.

А Вы знаете, как превратить пешую прогулку с ребенком в увлекательную игру? Итак, чтобы дорога в сад, школу, магазин была веселой, будем шпионами. Начинайте игру так:

Вы: Я вижу кое-что синего цвета, чего ты не видишь!

Меняемся ролями: теперь шпионит ребенок. Можно описывать загаданный объект не только с помощью цвета, а любым другим прилагательным – круглое, колючее, стеклянное и т.д. Игра отлично развивает наблюдательность и словарный запас!

В возрасте трех лет дети уже любят и могут воспроизводить сценарии любимых сказок. Героями сказок могут стать готовые игрушки из арсенала малыша или сделаные с маминой помошью, нарисованые, вырезаные, раскрашеные.

Игра на развитие тактильных ощущений для малышей. Возьмите упаковку воздушных шаров одного цвета и с помощью воронки наполните их самым разнообразным содержимым. Прекрасно подойдут рис, мука, сахар, мелкие макароны, семена тыквы и подсолнуха, чечевица и любая другая крупа. Делайте это вместе с ребенком, ему понравится помогать Вам в таком ответственном деле. К тому же он наверняка сможет запомнить какие-то новые слова.
Итак, сделайте по 2 шарика с наполнителем каждого вида и начинайте игру. Для начала попросите ребенка найти на ощупь 2 шарика с одинаковым содержимым, а затем попробуйте вместе определить, что находится внутри.

Творческие фантазии на кухне. Дети любят творчество, и дети любят сладости. Ну, а «сладкотворчество» — это радость вдвойне!

Вам понадобятся: белый шоколад, хлебные палочки или соломка, желатинки, драже, кондитерская посыпка. Растопите шоколад и выкладывайте конфетами свою картину. Готовый шедевр охлаждаем 10 минут в морозильнике. А дальше по желанию – ставим на видное место, дарим близкому человеку или дружно съедаем всей семьёй 🙂

Каждой маме знакома формула «5 минут рисования ребенка = полчаса уборки». С другой стороны, сдерживать творческие порывы юного художника так не хочется. Ведь польза рисования, вне всякого сомнения. Ну, что ж, экспериментировать с цветом и формой иногда можно и БЕЗ ГРЯЗИ. Вам понадобятся: папка-файл на застежке, краски, блестки, скотч и детское масло.
В папку-файл добавляем сначала детское масло, затем краски (в пропорциях примерно 1:1), по желанию можно добавить блестки. Затем аккуратно выпускаем, как можно больше воздуха и плотно застегиваем файл. Для надежности обклеиваем застежку скотчем. Творим шедевры пальчиками!

Забава, которую при желании можно использовать при уборке в детской. Давайте сегодня побалуемся и повеселимся от души! На картонную коробку приклеим глаза, нарисуем страшный рот и нос. Монстр-пожиратель готов! Ням-ням-ням…В рот пошли пижама, журнал, плюшевый мишка…Монстр очень голоден и готов проглотить все, что угодно 😉

Превосходная идея развивающей игры для маминой помощницы )) Столбики со шнурочками можно сделать самостоятельно, например, взяв палочки для суши и кусок пенопласта в качестве основы. Из разноцветных кусочков фетра вырежьте платьица, юбочки, штанишки, шортики, косыночки… Эта игра поможет не только укрепить пальчики, но также выучить цвета (оттенки) и названия предметов одежды.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Автор: по материалам сети
Добавлено: 18.03.2013
Просмотров: 275007 Рейтинг:
Ключевые слова: развивающие игры, 3 года

Автор: Единорог ?
Дата: 16.03.2019 18:13

Ору.

Автор: румпель
Дата: 03.05.2018 08:30

Автор: румпель
Дата: 03.05.2018 08:26

да прикольно весьма

Автор: Катя
Дата: 13.03.2018 13:44

просто вау

Автор: Алексъ
Дата: 20.02.2017 05:59

Я решил проблему частично, потому что ребёнку любому очень быстро всё надоедает, правда, за более-менее интересное занятие он берётся чаще. Скачали отсюда http://printonic.ru/ картинки-раскраски, показали как надо правильно их разукрашивать и дали кучу карандашей. Потом вывесили их в детской, чтобы ребёнок видел результаты своего творчества и желал их ещё улучшить. Сначала как-то не очень пошло, но потом ребёнок втянулся и какое-то время не отвлекает никого, разукрашивает эти картинки. Там их очень много, поэтому распечатайте и выдавайте по-немногу.

Автор: Лэра
Дата: 18.02.2017 12:31

Не понравилось

Автор: Евгений
Дата: 02.02.2017 20:17

Я советую Игры для самых маленьких http://villi-igry.ru Игры Вилли

Автор: аяна
Дата: 07.01.2017 11:45

класс

Автор: вера
Дата: 19.11.2016 17:44

спасибо

Автор: Леночек
Дата: 16.08.2016 16:11

Спасибо огромное,уверена, мой ребенок будет в восторге,это как раз то,что я искала. СПАСИБО.

Автор: Настя
Дата: 31.03.2016 12:56

Прикольные игры . Сестра все время смотрит мультики и мне не нравится что она портит зрение, а теперь сидит играет в эти игры!СПАСИБО ОГРОМНОЕ .

Автор: Анна
Дата: 01.03.2016 13:06

Мы собрали несколько веселых занятий и развлечений для детей. Лепка, рисование, сюрпризы, игра в ванной https://www.youtube.com/watch?v=YUNIpSqMdY8 Источник: http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/chem-zanyat-rebenka-3-4-5-let-doma.html Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru

Автор: да
Дата: 17.02.2016 12:36

отстой примитив. ау где фантазия?

Автор: Светлана
Дата: 23.12.2015 12:29

Вот интересное видео как ребенок играет с папой и ребенку интересно, развивает и папе есть чем заняться https://www.youtube.com/watch?v=TXpXwkgs8Z0

Автор: Михаил
Дата: 22.12.2015 19:24

Взрослые смотрю тоже играют — кто больше смайликов в сообщение всунет. ))

Автор: Лианочка
Дата: 19.12.2015 18:14

КОЛОСАЛЬНО.

Автор: владимир
Дата: 31.10.2015 11:28

я придумал играть с ребенком с помощью крупы манки, кот. насыпать в на противень и пальцем рисовать.

Автор: ульяна
Дата: 17.10.2015 20:40

спасибо что подсказали ото уже дети бесятся от безделья

Автор: Sveta
Дата: 14.10.2015 00:46

Автор: Евгения
Дата: 14.09.2015 12:03

Спасибо!Очень круто!

Автор: сева
Дата: 26.08.2015 14:46

класссссссссссссссссссс

Автор: Вика
Дата: 04.08.2015 22:10

Спасибо.

Автор: Вика
Дата: 29.07.2015 12:24

огромное спасибо дети восторге.

Автор: Элина
Дата: 08.07.2015 18:17

Спасибо большое пошла вырезать светофор почту и монстра пожирателя на завтра

Автор: Алена
Дата: 28.06.2015 17:07

Супер только если б еще было чем можна занять ребенка с вредним папой

Автор: степан
Дата: 19.06.2015 16:21

молодцы придумали такой хороший сайт, а то наш ребёнок его зовут Илья он: маму не слушается и не говорит. спасибо

Автор: Валерия
Дата: 17.05.2015 20:09

А еще можно поиграть с ленточкой http://www.happy-giraffe.ru/community/4/forum/post/258049/

Автор: Дарья
Дата: 17.04.2015 11:31

Автор: Анастасия
Дата: 27.12.2014 06:43

Супер игры.

Автор: миолика
Дата: 07.07.2014 17:02

все хорошие игры пишет рибёнок

Автор: Ольга
Дата: 21.12.2013 17:12

Даже и не представляла такие интересные игры! Побежала вырезать светофор и Почту.

Автор: Галя
Дата: 18.03.2013 13:00

источник

Источники:
  • http://toys-4kids.ru/blog/igry-dlya-razvitiya-detej-3-4-let-polezno-dlya-mam
  • http://android-obzor.com/top-10-razvivayuschih-igr-dlya-detey-3h-let-na-android/
  • http://razvivashka.online/games/igry-dlya-detey-2-3-let
  • http://bestkroha.ru/razvivayushchie-igry/59-razvivayushchie-igry-dlya-rebenka-v-3-goda
  • http://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=1485