Меню Рубрики

Инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

по охране труда обучающихся при общественно-полезном труде

Председатель СТК ГОУ Центра образования № 000 Директор ГОУ Центра образования № 000

Протокол №_____ от « ____»_________ 20__ г. Приказ №_____«_____» _________ 20___г.

по охране труда обучающихся при общественно-полезном труде _____________________________________________________________

1.1. К общественно-полезному труду могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопо­казаний для трудовой деятельности.

1.2. Обучающиеся, могут за­ниматься общественно-полезным трудом только под руководством пе­дагогического персонала образовательного учреждения: учителя, мас­тера, воспитателя, тренера, преподавателя, куратора, наставника (далее — преподаватель).

1.3. С преподавателем должны быть проведены все виды инст­руктажей и обучения по охране труда, связанные с основной работой.

1.4. Непосредственно перед общественно-полезным трудом с пре­подавателем должен быть проведен целевой инструктаж, связанный с предстоящей работой и оформленный в журнале установленной фор­мы.

1.5. Целевой инструктаж должен проводить специалист по охране тру­да или соответствующий зам. руководителя образовательного учреж­дения.

Преподаватель несет полную ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время общественно-полезных ра­бот.

1.6. С обучающимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, преподавателем должен быть проведен инструктаж по охране труда. Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приемов и способов вы­полнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности.

Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех
потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном случае.

1.7. Наиболее характерными опасными и вредными факторами при выполнении общественно-полезных работ являются:

— отсутствие трудовых навыков и сноровки у обучающихся, неко­ординированные движения во время работы;

— сознательное нарушение требований безопасности, связанное с переходным возрастом обучающихся;

— хулиганские действия посторонних лиц;

— пожарная опасность (при сжигании мусора во время уборки на­ружных территорий и др.);

— работа на высоте более 1,3 м;

1.8. Во время общественно-полезного труда обучающимся средст­ва индивидуальной защиты должны быть выданы в общеустановлен­ном порядке (халат, рукавицы, и т. п.).

1.9. На время работы преподавателю должна быть выделена ме­дицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания пер­вой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.

1.10. При получении травмы во время общественно-полезного труда пострадавший или свидетель несчастного случая должны поста­вить в известность преподавателя, который обязан оказать пострадав­шему первую доврачебную помощь в зависимости от вида, тяжести и других признаков нарушения здоровья.

1.11. Преподаватель во всех без исключения случаях должен по­ставить в известность руководителя образовательного учреждения о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

1.12. Запрещается выполнять общественно-полезную работу в особо вредных условиях (наличие вредных веществ 1-го и 2-го класса опасности, работа с инфекционными больными, работа с лазерами 2-4 класса опасности и т. п.), с повышенной опасностью травматизма, связанной с тяжестью и высокой интенсивностью, с ночной занятостью, а также работу, способную оказать отрицательное влияние на психиче­ское и моральное состояние. Полный перечень работ, к которым за­прещается привлекать лиц до 18 лет, приведены в СанПиН 2.4.6.

1.13. Время занятий общественно-полезным трудом не должно превышать установленного количества часов в день:

для учащихся (воспитанников) 2-4классов — до двух часов в день.

для учащихся (воспитанников) 5-7 классов — до трех часов в день.

для учащихся (воспитанников) 8-9 классов — до 4 часов в день.

для учащихся (воспитанников) 10-11 классов до 6 часов в день.

1.14. При общественно-полезном труде условия трудовой деятельности должны соответствовать 1и 2 классу по гигиенической клас­сификации (оптимальные и допустимые).

1.15. Знание и соблюдение требований настоящей Инструкции яв­ляются обязательными для преподавателя и обучающихся, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы преподаватель должен ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр зоны деятельности. Особое внимание при этом нужно обратить на обеспече­ние соблюдения требований охраны труда.

2.2. У преподавателя должен быть поименный список обучаю­щихся, занятых общественно-полезным трудом, под его личным руко­водством.

2.3. Проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды; проследить, чтобы каждый обучающийся был обеспечен всем необходимым.

2.4. Если место выполнения работы находится вне территории образовательного учреждения, к месту выполнения работ обучающие­ся должны прибыть под руководством преподавателей, которые долж­ны соблюдать при передвижении правила безопасности.

2.5. Запрещается приступать к работе, если в рабочей зоне имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Преподаватель, который отвечает за организацию и выпол­нение общественно-полезной работы, должен контролировать:

— соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;

— наличие обучающихся в зоне работ в соответствии с распределе­нием заданий;

— использование средств индивидуальной защиты;

3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки помещений необходимо:

— переносить горячую воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь крышку и исправную ручку;

— зафиксировать открытые створки окон (фрамуги) в убираемом
помещении;

— при уборке (при мытье окон и пола) пользоваться только теплой водой. Запрещается использовать для подогрева воды бытовые элек­трокипятильники;

— при протирке оконных переплетов с внутренней стороны поме­щения работу выполнять вдвоем;

— уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как подня­тая при уборке пыль может явиться причиной заболевания(аллергической реакции);

— перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поли­вочного шланга;

использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;

— при сметании пыли с высоко подвешенных предметов и поверх­ностей пользоваться удлинительными шестами.

Запрещается при уборке помещений:

— заменять лестницу стульями, поставленными на стол;

— выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;

— выполнять работу на высоте более 1.3 м от пола или поверхно­сти грунта детям, не достигшим 12 лет;

— пользоваться неисправными лестницами (стремянками) и за­щитными приспособлениями, а также случайными предметами (ящиками, коробками, скамьями и т. п.);

— привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфици­рующих растворов.

3.3. При уборке территории образовательного учреждения:

— во избежание травм класть грабли, скребки и другой инстру­мент заостренной частью вверх;

— собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы неза­щищенными руками, необходимы рукавицы, веник (метла), совок;

— сжигать мусор, сухую траву и листья на территории учреждения в установленных местах. Рекомендуется собирать, выносить или выво­зить мусор за территорию учреждения.

3.4. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

— правила безопасности организации работ;

— нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъе­ме и перемещении тяжестей вручную;

— соответствие используемого инструмента, приспособлений тре­бованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных эле­ментов, отсутствие заусенцев, задиров и т. п.).

3.5. При ухудшении состояния здоровья обучающихся или нахо­дящихся рядом с ними лиц необходимо поставить в известность препо­давателя, который обязан принять соответствующие меры.

3.6. В случае нарушения правил поведения и требований безопас­ности преподаватель может наложить на работающего дисциплинар­ное взыскание. При выполнении работ вне территории учреждения не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного преподавателем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях,
которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый обще­ственно-полезным трудом обязан:

— предупредить обучающихся об опасности;

— поставить в известность преподавателя;

Все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию преподавателя, который должен иметь необходимую подго­товку по обеспечению требований безопасности в аварийных ситуаци­ях.

4.2. Преподаватель должен помнить о том, что его первоочеред­ной обязанностью в предаварийной и аварийной ситуации является обеспечение безопасности лиц, занятых общественно-полезным трудом и находящихся под его руководством.

4.3. При несчастных случаях с обучающимися преподаватель должен как можно быстрее оказать первую доврачебную помощь по­страдавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку в лечеб­ное учреждение.

4.4. Руководитель образовательного учреждения, а в случае его временного отсутствия представитель администрации должны быть обязательно уведомлены об аварийной ситуации и ее последствиях.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1 Обучающиеся, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность преподавателя о выполнении пору­ченного задания. Самовольно уходить с места работы запрещается.

5.2. Если общественно-полезная работа выполнялась вне терри­тории образовательного учреждения, переход к учреждению должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопас­ности.

5.3. Преподаватель должен владеть информацией об окончании работы каждым лицом в соответствии с имеющимся пофамильным списком обучающихся.

5.4. Обучающиеся по окончании работы должны сдать в кладо­вую учреждения инструмент, приспособления, спецодежду.

Тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.

5.5. Преподаватель обязан проинформировать руководителя или соответствующие должностное лицо образовательного учреждения о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Разработал: _____________ ____________________________

«_____»________20___г. Подпись Должность (Ф. И.О.)

Инженер по охране труда ______________ __________________________

«_____»________20___г. Подпись (Ф. И.О.)

С инструкцией ознакомлен ______________ ___________________________

источник

  • отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;
  • детские шалости;
  • хулиганские действия посторонних лиц;
  • тепловой удар;
  • пожарная опасность,
  • электроопасность;
  • физическая перегрузка.
  • запыленность воздуха или ветер;
  • острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента.

1.7. Во время общественно-полезного труда учащимся должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, рукавицы).
1.8. На время работы учителю (воспитателю) должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.
1.9.

  • для учащихся 2-4 классов — до двух часов в день.
  • для учащихся 5-7 классов — до трех часов в день.
  • для учащихся 8-9 классов — до 4 часов в день.
  • для учащихся 10-11 классов до 6 часов в день.

1.10. Знание и соблюдение требований настоящей инструкции по технике безопасности при выполнении общественно-полезных работ являются обязательными для учителя и учащихся, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

  • Ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр участка деятельности. Особое внимание при этом нужно обратить на обеспечение соблюдения требований охраны труда.
  • У учителя (воспитателя) должен быть поименный список учащихся, занятых общественно-полезным трудом, под его личным руководством.
  • Необходимо проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды, проследить, чтобы каждый ученик был обеспечен всем необходимым.
  • Осмотреть рабочую зону и убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т. п.).
  • Надеть халаты, застегнуть их на все пуговицы, надеть перчатки или рукавицы.
  • Проверить состояние своего рабочего инвентаря, при необходимости сообщить своему руководителю о выявленных недочетах.

2.3. Запрещается приступать к работе, если на участке имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время общественно-полезной работы
3.1. Преподаватель, который отвечает за организацию и выполнение общественно-полезной работы, должен контролировать:

  • ритм и режим работы;
  • наличие школьников на участке работ в соответствии с распределением заданий;
  • использование учениками средств индивидуальной защиты;
  • поведение школьников.
  • соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей учащимися вручную:
  • Для учащихся начальных классов – не более 3 кг.
    девушки юноши
    до 15 лет 5,0 кг. 8,2 кг.
    до 16 лет 8,0 кг. 12,0 кг.
    до 17 лет 9,0 кг. 16,4 кг.
    до 18 лет 10,2 кг. 16,4 кг.
  • переносить воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь исправную ручку;
  • зафиксировать открытые створки окон в убираемом помещении;
  • при уборке пола пользоваться только теплой водой.
  • уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как поднятая при уборке пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);
  • использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;
  • не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран холодной, а затем кран горячей воды.
  • при влажной уборке необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства.
  • во избежание простудных заболеваний во время общественно-полезного труда следует избегать сквозняков (не открывать одновременно окна и двери для проветривания).
  • выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;
  • выполнять детям работу на высоте;
  • привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.
  • побелка деревьев и бордюров осуществляется только работниками школы.
  • уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;
  • перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;
  • при обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;
  • мусор собирать в определённом для этого месте. Вывоз мусора организовывает заместитель директора по административно-хозяйственной работе;
  • при появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.
  • во избежание травм класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;
  • лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;
  • работать без перчаток;
  • собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;
  • сжигать мусор, сухую траву и листья.
  • правила безопасности организации работ;
  • нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
  • соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).
Читайте также:  Виноградной косточки масло чем полезно

3.7. При ухудшении состояния здоровья учащихся необходимо поставить в известность преподавателя, который обязан принять соответствующие меры.
3.8. В случае нарушения правил поведения и требований безопасности учитель может наложить на учащегося дисциплинарное взыскание. При выполнении работ вне территории школы не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного преподавателем.

  • прекратить работу;
  • предупредить школьников об опасности;
  • поставить в известность преподавателя;
  • все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию учителя.

4.2. При несчастных случаях с учащимися преподаватель должен безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку в лечебное учреждение.
4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, срочно сообщить по телефону 101 и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.
4.4. Преподаватель должен в обязательном порядке поставить в известность директора образовательного учреждения о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

5. Требования безопасности по окончании общественно-полезной работы
5.1. Учащиеся, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность закрепленного за ними учителя о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с участка работы запрещается.
5.2. Школьники по окончании работы должны очистить и сдать в кладовую учреждения инструмент, приспособления.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.
5.4. Если общественно-полезная работа выполнялась вне территории образовательного учреждения, переход к учреждению должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопасности.
5.5. Преподаватель должен владеть информацией об окончании работы каждым учеником в соответствии с имеющимся списком.
5.6. Учитель (воспитатель) обязан проинформировать заместителя директора по административно-хозяйственной части школы о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Фаприка Е.К.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

источник

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

_______________ /Е.М. Носова/

Приказ № ___ от «__»____201__г.

по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

1. Общие требования инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

1.1. К общественно-полезным работам или общественно-полезному труду могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (педагогический и технический персонал школы, учащиеся).

1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ разработана для учащихся и учителей, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов школы.

1.3. Учащиеся могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством учителя, воспитателя, ознакомившись при этом с данной инструкцией по охране труда при общественно-полезном труде в школе.

1.4. Учитель несет полную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время общественно-полезных работ.

1.5. С учащимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, учителем должен быть проведен инструктаж по охране труда при выполнении общественно-полезных работ. Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.

1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:

— отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;

— хулиганские действия посторонних лиц;

— запыленность воздуха или ветер;

— острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента;

1.7. Во время общественно-полезного труда учащимся должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, рукавицы).

1.8. На время работы учителю (воспитателю) должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.

1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышать установленного количества часов в день:

— для учащихся 2-4 классов — до двух часов в день.

— для учащихся 5-7 классов — до трех часов в день.

— для учащихся 8-9 классов — до 4 часов в день.

— для учащихся 10-11 классов до 6 часов в день.

1.10. Знание и соблюдение требований настоящей инструкции по технике безопасности при выполнении общественно-полезных работ являются обязательными для учителя и учащихся, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом общественно-полезного труда

2.1. Перед началом общественно-полезной работы учителю необходимо:

Перед началом работы учитель должен ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр участка деятельности. Особое внимание при этом нужно обратить на обеспечение соблюдения требований охраны труда.

У учителя (воспитателя) должен быть поименный список учащихся, занятых общественно-полезным трудом, под его личным руководством.

Необходимо проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды, проследить, чтобы каждый ученик был обеспечен всем необходимым.

Осмотреть рабочую зону и убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т. п.).

2.2. Перед началом выполнения общественно-полезной работы учащимся необходимо:

Надеть халаты, застегнуть их на все пуговицы, надеть перчатки или рукавицы.

Проверить состояние своего рабочего инвентаря, при необходимости сообщить своему руководителю о выявленных недочетах.

2.3. Запрещается приступать к работе, если на участке имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время общественно-полезной работы

3.1. Учитель, который отвечает за организацию и выполнение общественно-полезной работы, должен контролировать:

— наличие школьников на участке работ в соответствии с распределением заданий;

— использование учениками средств индивидуальной защиты;

— соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей учащимися вручную:

3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки помещений необходимо:

— переносить воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь исправную ручку;

— зафиксировать открытые створки окон в убираемом помещении;

— при уборке пола пользоваться только теплой водой.

— уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как поднятая при уборке пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);

— использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;

— не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран холодной, а затем кран горячей воды.

— при влажной уборке необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства.

— во избежание простудных заболеваний во время общественно-полезного труда следует избегать сквозняков (не открывать одновременно окна и двери для проветривания).

3.3. Запрещается при уборке помещений:

— выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;

— выполнять детям работу на высоте;

— привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.

— побелка деревьев и бордюров осуществляется только работниками школы.

3.4. Во время уборки территории школы необходимо:

— уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;

— перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;

— при обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;

— мусор собирать в определённом для этого месте. Вывоз мусора организовывает заместитель директора по административно-хозяйственной работе;

— при появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.

3.5. При уборке территории школы запрещается:

— во избежание травм класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;

— лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;

— собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;

— сжигать мусор, сухую траву и листья.

3.6. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

— правила безопасности организации работ;

— нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;

— соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.7. При ухудшении состояния здоровья учащихся необходимо поставить в известность преподавателя, который обязан принять соответствующие меры.

3.8. В случае нарушения правил поведения и требований безопасности учитель может наложить на учащегося дисциплинарное взыскание. При выполнении работ вне территории школы не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного учителем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно-полезным трудом обязан:

— предупредить учащихся об опасности;

— поставить в известность учителя;

— все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию учителя.

4.2. При несчастных случаях с учащимися учитель должен безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку в лечебное учреждение.

4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, срочно сообщить по телефону 101 и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.

4.4. Учитель должен в обязательном порядке поставить в известность директора образовательного учреждения о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

5. Требования безопасности по окончании общественно-полезной работы

5.1. Учащиеся, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность закрепленного за ними учителя о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с участка работы запрещается.

5.2. Учащиеся по окончании работы должны очистить и сдать в кладовую учреждения инструмент, приспособления.

5.3. С нять спецодежду и тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.

5.4. Если общественно-полезная работа выполнялась вне территории образовательного учреждения, переход к учреждению должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопасности.

5.5. Учитель должен владеть информацией об окончании работы каждым учеником в соответствии с имеющимся списком.

5.6. Учитель (воспитатель) обязан проинформировать заведующую по хозяйственной части школы о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Инструкцию разработал: ________________________ /А.А. Андреев/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

источник

Инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в образовательной организации. Инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Председатель профсоюзного комитета

МКОУ «Гимназия №13» г. Черкесска

Директор МКОУ «Гимназия №13»

Инструкция по охране труда

при выполнении общественно-полезных работ (труда)

Настоящая инструкция разработана в соответствии

с Постановлением Минтруда РФ от 17.12.02. № 80

«Об утверждении методических рекомендаций

по разработке государственных

требований охраны труда» и

Постановления Правительства Р Ф

«О нормативных правовых актах, содержащих

государственные нормативные требования охраны труда»

1. Общие требования инструкции по охране труда при общественно-полезных работах1.1. К общественно-полезным работам (труду) могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (учащиеся, педагогический и технический персонал школы).1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ разработана для учащихся и учителей, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов школы.1.3. Учащиеся могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством учителя, воспитателя, ознакомившись с данной инструкцией по охране труда при общественно-полезном труде в школе.1.4. Учитель несет ответственность за сохранение жизни учеников во время общественно-полезных работ, при этом соблюдает инструкцию по охране труда классного руководителя школы.1.5. С учащимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, учителем должен быть проведен инструктаж по охране труда при выполнении общественно-полезных работ. Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:

Читайте также:  О каких полезных ископаемых говорят черное золото солнечный камень

отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;

хулиганские действия посторонних лиц;

запыленность воздуха или ветер;

острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента.

1.7. Во время общественно-полезного труда учащимся должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, рукавицы).1.8. На время работы учителю (воспитателю) должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышать установленного количества часов в день:

3.3. Запрещается при уборке помещений:

выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;

выполнять детям работу на высоте;

привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.

побелка деревьев и бордюров осуществляется только работниками школы.

3.4. Во время уборки территории школы необходимо:

уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;

перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;

при обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;

мусор собирать в определённом для этого месте. Вывоз мусора организовывает заместитель директора по административно-хозяйственной работе;

при появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.

3.5. При уборке территории школы запрещается:

во избежание травм класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;

лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;

собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;

сжигать мусор, сухую траву и листья.

3.6. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

правила безопасности организации работ;

нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;

соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.7. При ухудшении состояния здоровья учащихся необходимо поставить в известность преподавателя, который обязан принять соответствующие меры.3.8. В случае нарушения правил поведения и требований безопасности учитель может наложить на учащегося дисциплинарное взыскание. При выполнении работ вне территории школы не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного преподавателем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно-полезным трудом обязан:

предупредить школьников об опасности;

поставить в известность преподавателя;

все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию учителя.

4.2. При несчастных случаях с учащимися преподаватель должен безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку в лечебное учреждение.4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, срочно сообщить по телефону 101 и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.4.4. Преподаватель должен в обязательном порядке поставить в известность директора образовательного учреждения о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

Инструкция № ____по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

1. Общие требования инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезных работ1.1. К общественно-полезным работам или общественно-полезному труду могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (педагогический и технический персонал школы, учащиеся).1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ разработана для учащихся и учителей, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов школы.1.3. Учащиеся могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством учителя, воспитателя, ознакомившись при этом с данной инструкцией по охране труда при общественно-полезном труде в школе.1.4. Учитель несет полную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время общественно-полезных работ.1.5. С учащимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, учителем должен быть проведен инструктаж по охране труда при выполнении общественно-полезных работ. Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:- отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;- детские шалости;- хулиганские действия посторонних лиц;- тепловой удар;- пожарная опасность,- электроопасность;- физическая перегрузка.- запыленность воздуха или ветер; — острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента; 1.7. Во время общественно-полезного труда учащимся должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, рукавицы).1.8. На время работы учителю (воспитателю) должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышат

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Председатель профсоюзного комитета

МКОУ «Гимназия №13 г. Черкесска

Директор МКОУ «Гимназия №13»

Инструкцияпо охране труда

при проведении пешеходных экскурсий (ИОТ-44- 2017)

Настоящая инструкция разработана в соответствии

с Постановлением Минтруда РФ от 17.12.02. № 80

«Об утверждении методических рекомендаций

по разработке государственных

требований охраны труда» и

Постановления Правительства Р Ф

«О нормативных правовых актах, содержащих

государственные нормативные требования охраны труда»

Данная инструкция по охране труда при проведении пешеходных экскурсий разработана для классных руководителей и учителей МКОУ СОШ №3 с целью безопасного проведения пешеходных экскурсий с учащимися.1. Учитель строит детей и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых, даёт сигнальные флажки, проводит инструктаж согласно инструкции по охране труда при проведении пешеходных экскурсий с детьми.

2. Учащиеся внимательно слушают учителя.

3. Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

4. При переходе улицы соблюдать правила дорожного правила.

5. Дети не должны брать с собой токсичные и легко воспламеняющие вещества и предметы.

6. Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

7. Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземным или под земным).

8. При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появление опасности.

9. Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.

10. На конечном пункте пути учитель проверяет всех по списку, ещё раз напоминает детям, как себя вести, без разрешения не отлучаться от группы.

11. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей, проверить по списку. Оставить чистым место. Сопровождающим занять свои места.

12. При сопровождении использовать инструкцию при сопровождении во время экскурсий, походов.

13. Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.

С инструкцией ознакомлена

«20» июля 2017г. Иваенко Е.С. (________________)

Инструкция по охране труда при разовых работах по благоустройству территории ДОУ, выполняемых совместно с детьми

председатель профсоюза работников

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при выполнении разовых работ по благоустройству территории, обрезке кустарников, опиливанию деревьев, производству посадочных работ совместно с воспитанниками детского учреждения

1.1. Работники организации, выполняющие разовые работы по поручению начальника учреждения, не связанные с трудовой функцией в соответствии с «Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации» от 13.01.2003 № 1/29 должны пройти целевой инструктаж.

1.2. Цель целевого инструктажа — обеспечить безопасность работника во время выполнения работ по поручению работодателя, не связанных с его трудовой функцией.

1.3. Целевой инструктаж проводится руководителями отделов с обязательной записью в журнале проведения инструктажа на рабочем месте.

1.4. Несчастные случаи, произошедшие во время проведения уборки территории, расследуются как несчастные случаи, связанные с производством.

1.5. За нарушение требований безопасности и охраны труда работник несет наказание в установленном учреждением порядке.

1.6. Во время выполнения общественно-полезных работ ответственность за жизнь и здоровье детей несут воспитатели, учителя, руководящие группами учащихся.

1.7. Перед началом работы необходимо ознакомиться с технологией производства. Необходимо выполнять только порученную работу, не перепоручайте свою работу другим лицам.

1.8. Появление на общественно-полезных работах в состоянии алкогольного опьянения и распитие спиртных напитков в процессе проведения работ запрещается.

2.1. Различные заболевания при переноске тяжестей сверх допустимой нормы.

2.2. Травмы при небрежном обращении с ручным инструментом: секаторы, лопаты, грабли, вилы, тяпки, ножовки.

2.3. Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов.

2.4. Порезы рук при прополке клумб.

2.5. Острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструментов.

2.6. Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола).

2.7. Отдых работников в неустановленных местах.

2.8. Выполнение работ при неблагоприятных атмосферных явлениях (гроза, ураган, ливневые дожди, град, смерч и т. п.).

3.1. Одежду для проведения уборки территории следует выбирать удобную, не стесняющую движения, предпочтительно спортивного покроя. Одежда должна соответствовать погодным условиям в день проведения уборки. При солнечной погоде рекомендуется использовать головной убор.

3.2. Обувь должна быть удобной, соответствующей размеру ноги. Подошва должна быть сплошной. Надевать обувь на каблуках запрещается.

3.3. Руки перед началом работы желательно смазать защитным питательным кремом.

3.4. Получать необходимый для работы инвентарь следует только в хлопчатобумажных или плотных резиновых перчатках. При получении инвентаря провести его осмотр, при обнаружении неисправности работать таким инвентарем запрещается.

3.5. Осмотреть исправность инструмента:

  • ручной инструмент, применяемый при работе, должен содержаться в полной исправности и соответствовать характеру выполняемой работы;
  • рукоятки инструмента должны изготавливаться из сухого дерева твердых пород (дуб, клен, кизил, рябина, береза). Поверхность рукоятки должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, сколов, заусенцев и сучков, с продольным расположением волокон по всей длине;
  • инструмент должен быть правильно насажен и надежно закреплен на деревянных рукоятках. Рукоятки топоров, молотков и подобных инструментов должны быть расклинены металлическим клином и иметь овальную форму с тщательно оструганной поверхностью и утолщением к свободному концу;
  • рукоятки секаторов, садовых ножей и ножовок должны быть гладкими и без заусенцев, лезвия правильно и остро заточенными. Секатор должен иметь ограничитель схождения рукояток. Пружина секатора должна быть смазана и свободно, без заеданий разводить лезвия. Полотно ножовки не должно иметь трещин и сломанных зубьев;
  • топоры должны иметь гладкие лезвия, несбитые, без заусенцев, выбоин, вмятин и трещин. Топор должен быть прочно и плотно насажен на топорище и закреплен мягким стальным заершенным клином. Поверхность топорища должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, сучков и надломов. Длина рукоятки топора должна быть равна 2,5-3 высотам самого топора;
  • ручная пила должна иметь хорошо закрепленное при помощи стопорного винта полотно и плотно насаженную ручку. Полотно пилы должно быть отполировано, не иметь трещин, перекосов и выкрошенных зубьев;
  • рукоятки (черенки) лопат должны прочно закрепляться в держателях, причем выступающая из держателя часть рукоятки должна быть срезана наклонно к плоскости лопаты;
  • тара, носилки и т. п. должны быть исправны, не иметь торчащих гвоздей, прутьев, сломанных досок и т. д.
Читайте также:  Полезно ли ребенку море

3.6. Получив инвентарь, запрещается оставлять его в непредназначенных для этого местах или бросать на дороге, рекомендуется держать его в руках черенком вверх.

3.7. Приступать к работе только после того, как будет определен ваш участок, на котором предстоит выполнять работу.

  1. Во время работы запрещается:
    • при кратковременном перерыве в работе оставлять инструмент на рабочем месте острием вверх, т. к. это может привести к травме;
    • применять в работе неисправные и прогнившие лестницы или какие-либо подручные материалы, ящики, бочки и т. д.;
    • поручать покрасочные и побелочные работы несовершеннолетним воспитанникам.
  2. Во время работы в жаркое время обязательно пользоваться головным убором.
  3. Во время работы незадействованный рабочий инвентарь уложить впереди себя так, чтобы он не мешал рядом работающему сотруднику.
  4. При очистке территории от мусора не пытаться дотянуться до далеко лежащего мусора, меняя положение корпуса.
  5. Грабли класть на землю только зубьями вниз.
  6. При работе лопатой класть ее на землю выпуклой плоскостью основания вверх.
  7. При уборке битого стекла не брать его за острые края. Осколки собрать в плотный холщовый или полиэтиленовый строительный мешок.
  8. При работе с инструментом не размахивать им. Если возникла необходимость отойти с убираемой площади, уложить инструмент на землю, мешки завязать и уложить рядом с инструментом.
  9. Во время выполнения работы курение разрешается только в отведенных для этого местах.
  10. При обнаружении оголенных проводов сообщить об этом непосредственному руководителю работ.
  11. При обнаружении наледи разбить ее специальным инструментом.

4.1.1. На небольших участках подготовку почвы допускается производить ручным способом с применением вил, лопат, граблей.

4.1.2. При подготовке почвы вручную группой несколько человек должны располагаться друг от друга на расстоянии 2-3 метров.

4.1.3. При ручной обработке почвы попадающиеся посторонние предметы (камни, металл и др.) должны складываться в отведенное место в кучу с последующей ее вывозкой.

4.1.4. Производить рыхление почвы, делать лунки и ямки для посадки растений руками запрещается, для этого необходимо пользоваться лопатками или другими ручными инструментами.

4.1.5. Разбрасывание минеральных или органических удобрений следует производить только лопатами или совками в сухих рукавицах. При выполнении этой работы разбрасывающий должен находиться с наветренной стороны, перемещаясь при этом в сторону ветра.

4.1.6. Разработка грунта при наличии в нем действующих подземных коммуникаций производится с разрешения и в присутствии представителя организации, отвечающей за их эксплуатацию, а также руководителя работ.

4.1.7. Опасные зоны на разрабатываемых участках должны быть обозначены предупреждающими знаками «Осторожно!» или «Прочие опасности!». Ответственность за правильное обозначение опасных зон предупреждающими знаками возлагается на руководителя работ.

  • если во время работы попадаются в почве камни, проволока или стекло, откидывать их в сторону или назад, так как это может привести к травмированию рядом находящихся людей;
  • штыковка, планировка или трамбовка почвы без рукавиц;
  • в случае производства работ на участках с подземными инженерными коммуникациями применение ударных инструментов (кирки, мотыги, ломы).

4.1.9. При бороновании почвы граблями необходимо соблюдать осторожность с тем, чтобы мелкие камни не разлетались в стороны и не могли вызвать травмы глаз товарища по работе.

4.1.10. Для предупреждения засорения глаз желательно, чтобы во время работы земля перебрасывалась по ветру.

4.1.11. Трамбовку почвы следует производить специально изготовленными трамбовками. Использовать при этом случайные предметы запрещается.

4.2.1. При переноске посадочного материала вручную вес переносимого груза не должен превышать установленных норм.

Предельно допус­тимая масса груза

Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час)

Подъем и перемещение тяжестей по­стоянно в течение рабочей смены

Показатели тяжести трудового процесса

Легкая физическая нагрузка

Средняя физическая нагрузка

Подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час)

Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение смены

Для учащихся начальных классов — не более 3 кг

источник

Инструкция по охране труда при разовых работах по благоустройству территории ДОУ, выполняемых совместно с детьми

председатель профсоюза работников

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
при выполнении разовых работ по благоустройству территории, обрезке кустарников, опиливанию деревьев, производству посадочных работ совместно с воспитанниками детского учреждения

1.1. Работники организации, выполняющие разовые работы по поручению начальника учреждения, не связанные с трудовой функцией в соответствии с «Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации» от 13.01.2003 № 1/29 должны пройти целевой инструктаж.

1.2. Цель целевого инструктажа — обеспечить безопасность работника во время выполнения работ по поручению работодателя, не связанных с его трудовой функцией.

1.3. Целевой инструктаж проводится руководителями отделов с обязательной записью в журнале проведения инструктажа на рабочем месте.

1.4. Несчастные случаи, произошедшие во время проведения уборки территории, расследуются как несчастные случаи, связанные с производством.

1.5. За нарушение требований безопасности и охраны труда работник несет наказание в установленном учреждением порядке.

1.6. Во время выполнения общественно-полезных работ ответственность за жизнь и здоровье детей несут воспитатели, учителя, руководящие группами учащихся.

1.7. Перед началом работы необходимо ознакомиться с технологией производства. Необходимо выполнять только порученную работу, не перепоручайте свою работу другим лицам.

1.8. Появление на общественно-полезных работах в состоянии алкогольного опьянения и распитие спиртных напитков в процессе проведения работ запрещается.

2.1. Различные заболевания при переноске тяжестей сверх допустимой нормы.

2.2. Травмы при небрежном обращении с ручным инструментом: секаторы, лопаты, грабли, вилы, тяпки, ножовки.

2.3. Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов.

2.4. Порезы рук при прополке клумб.

2.5. Острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструментов.

2.6. Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола).

2.7. Отдых работников в неустановленных местах.

2.8. Выполнение работ при неблагоприятных атмосферных явлениях (гроза, ураган, ливневые дожди, град, смерч и т. п.).

3.1. Одежду для проведения уборки территории следует выбирать удобную, не стесняющую движения, предпочтительно спортивного покроя. Одежда должна соответствовать погодным условиям в день проведения уборки. При солнечной погоде рекомендуется использовать головной убор.

3.2. Обувь должна быть удобной, соответствующей размеру ноги. Подошва должна быть сплошной. Надевать обувь на каблуках запрещается.

3.3. Руки перед началом работы желательно смазать защитным питательным кремом.

3.4. Получать необходимый для работы инвентарь следует только в хлопчатобумажных или плотных резиновых перчатках. При получении инвентаря провести его осмотр, при обнаружении неисправности работать таким инвентарем запрещается.

3.5. Осмотреть исправность инструмента:

  • ручной инструмент, применяемый при работе, должен содержаться в полной исправности и соответствовать характеру выполняемой работы;
  • рукоятки инструмента должны изготавливаться из сухого дерева твердых пород (дуб, клен, кизил, рябина, береза). Поверхность рукоятки должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, сколов, заусенцев и сучков, с продольным расположением волокон по всей длине;
  • инструмент должен быть правильно насажен и надежно закреплен на деревянных рукоятках. Рукоятки топоров, молотков и подобных инструментов должны быть расклинены металлическим клином и иметь овальную форму с тщательно оструганной поверхностью и утолщением к свободному концу;
  • рукоятки секаторов, садовых ножей и ножовок должны быть гладкими и без заусенцев, лезвия правильно и остро заточенными. Секатор должен иметь ограничитель схождения рукояток. Пружина секатора должна быть смазана и свободно, без заеданий разводить лезвия. Полотно ножовки не должно иметь трещин и сломанных зубьев;
  • топоры должны иметь гладкие лезвия, несбитые, без заусенцев, выбоин, вмятин и трещин. Топор должен быть прочно и плотно насажен на топорище и закреплен мягким стальным заершенным клином. Поверхность топорища должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, сучков и надломов. Длина рукоятки топора должна быть равна 2,5-3 высотам самого топора;
  • ручная пила должна иметь хорошо закрепленное при помощи стопорного винта полотно и плотно насаженную ручку. Полотно пилы должно быть отполировано, не иметь трещин, перекосов и выкрошенных зубьев;
  • рукоятки (черенки) лопат должны прочно закрепляться в держателях, причем выступающая из держателя часть рукоятки должна быть срезана наклонно к плоскости лопаты;
  • тара, носилки и т. п. должны быть исправны, не иметь торчащих гвоздей, прутьев, сломанных досок и т. д.

3.6. Получив инвентарь, запрещается оставлять его в непредназначенных для этого местах или бросать на дороге, рекомендуется держать его в руках черенком вверх.

3.7. Приступать к работе только после того, как будет определен ваш участок, на котором предстоит выполнять работу.

  1. Во время работы запрещается:
    • при кратковременном перерыве в работе оставлять инструмент на рабочем месте острием вверх, т. к. это может привести к травме;
    • применять в работе неисправные и прогнившие лестницы или какие-либо подручные материалы, ящики, бочки и т. д.;
    • поручать покрасочные и побелочные работы несовершеннолетним воспитанникам.
  2. Во время работы в жаркое время обязательно пользоваться головным убором.
  3. Во время работы незадействованный рабочий инвентарь уложить впереди себя так, чтобы он не мешал рядом работающему сотруднику.
  4. При очистке территории от мусора не пытаться дотянуться до далеко лежащего мусора, меняя положение корпуса.
  5. Грабли класть на землю только зубьями вниз.
  6. При работе лопатой класть ее на землю выпуклой плоскостью основания вверх.
  7. При уборке битого стекла не брать его за острые края. Осколки собрать в плотный холщовый или полиэтиленовый строительный мешок.
  8. При работе с инструментом не размахивать им. Если возникла необходимость отойти с убираемой площади, уложить инструмент на землю, мешки завязать и уложить рядом с инструментом.
  9. Во время выполнения работы курение разрешается только в отведенных для этого местах.
  10. При обнаружении оголенных проводов сообщить об этом непосредственному руководителю работ.
  11. При обнаружении наледи разбить ее специальным инструментом.

4.1.1. На небольших участках подготовку почвы допускается производить ручным способом с применением вил, лопат, граблей.

4.1.2. При подготовке почвы вручную группой несколько человек должны располагаться друг от друга на расстоянии 2-3 метров.

4.1.3. При ручной обработке почвы попадающиеся посторонние предметы (камни, металл и др.) должны складываться в отведенное место в кучу с последующей ее вывозкой.

4.1.4. Производить рыхление почвы, делать лунки и ямки для посадки растений руками запрещается, для этого необходимо пользоваться лопатками или другими ручными инструментами.

4.1.5. Разбрасывание минеральных или органических удобрений следует производить только лопатами или совками в сухих рукавицах. При выполнении этой работы разбрасывающий должен находиться с наветренной стороны, перемещаясь при этом в сторону ветра.

4.1.6. Разработка грунта при наличии в нем действующих подземных коммуникаций производится с разрешения и в присутствии представителя организации, отвечающей за их эксплуатацию, а также руководителя работ.

4.1.7. Опасные зоны на разрабатываемых участках должны быть обозначены предупреждающими знаками «Осторожно!» или «Прочие опасности!». Ответственность за правильное обозначение опасных зон предупреждающими знаками возлагается на руководителя работ.

  • если во время работы попадаются в почве камни, проволока или стекло, откидывать их в сторону или назад, так как это может привести к травмированию рядом находящихся людей;
  • штыковка, планировка или трамбовка почвы без рукавиц;
  • в случае производства работ на участках с подземными инженерными коммуникациями применение ударных инструментов (кирки, мотыги, ломы).

4.1.9. При бороновании почвы граблями необходимо соблюдать осторожность с тем, чтобы мелкие камни не разлетались в стороны и не могли вызвать травмы глаз товарища по работе.

4.1.10. Для предупреждения засорения глаз желательно, чтобы во время работы земля перебрасывалась по ветру.

4.1.11. Трамбовку почвы следует производить специально изготовленными трамбовками. Использовать при этом случайные предметы запрещается.

4.2.1. При переноске посадочного материала вручную вес переносимого груза не должен превышать установленных норм.

Предельно допус­тимая масса груза

Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час)

Подъем и перемещение тяжестей по­стоянно в течение рабочей смены

Показатели тяжести трудового процесса

Легкая физическая нагрузка

Средняя физическая нагрузка

Подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час)

Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение смены

Для учащихся начальных классов — не более 3 кг

источник

Источники:
  • http://ohrana-tryda.com/node/25
  • http://infourok.ru/instrukciya-po-ohrane-truda-pri-vipolnenii-obschestvennopoleznih-rabot-v-obrazovatelnoy-organizacii-1454948.html
  • http://10i5.ru/raznoe/instrukciya-po-ohrane-truda-pri-vypolnenii-obcshestvenno-poleznyh-rabot.html
  • http://clubtk.ru/forms/ot/instruktsiya-po-okhrane-truda-pri-razovykh-rabotakh-po-blagoustroystvu-territorii-dou-vypolnyaemykh-sovmestno-s-detmi