Научно-практическая конференция младших школьников
Глава 1.История возникновения LEGO
1.1.История создания LEGO ……………………………………………. 5
1.2.История возникновения названия…………………………………… 5- 6
1.3.История возникновения игр………………………………………….. 6- 7
1.4. LEGO – это увлечение или серьёзная игра? …………… 7- 8
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования ………….…………………..…8 — 9
2.2. Результаты анкетирования …………….……………………………. 9
2.3. Организация конкурса ……………………………………………… . 10
2.4. Проведение эксперимента. ……………………………………… 10-11
Список источников и литературы …………………………………………13
Наше знакомство с LEGO -конструктором началось давно, в 4 года, когда нам подарили красочный набор « кирпичиков», из которых мы с удовольствием делали дома, животных, машинки. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать — собрать машину, например, как у папы, настоящую модель, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается — можно отремонтировать! Уже много лет лучшим подарком для нас является набор LEGO . Конструируя различные модели, мы задумались, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране и решили найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO .
В беседах с другими ребятами мы выяснили, что хотя у всех есть такие конструкторы, но они мало знают про эту замечательную развивающую игру и решили сами больше узнать и рассказать сверстникам. Ещё решили найти доказательства того, что LEGO — конструктор развивает ребёнка.
Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что мы и наши друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO -конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям. Развивает ли конструктор LEGO детей? В какой стране придумали LEGO ? Мы решили узнать ответы на эти вопросы.
В библиотеке нашей школы и детской городской библиотеке нашли мало литературы по данной теме, поэтому большую часть информации находили в Интернете. (Приложение I )
Цель работы: Выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.
Гипотеза : LEGO -конструирование – это серьезное развивающее занятие.
Объект исследования : конструктор LEGO и его создатель.
Предмет: история возникновения LEGO , его изменения в разные годы
Узнать историю создания LEGO -конструкторов.
Узнать историю возникновения названия.
Узнать о развивающих возможностях LEGO -конструкторов .
Провести анкетирование и обработать полученные данные.
Провести конкурс моделей « LEGO – 2018».
Методы , которые мы использовали для решения поставленных задач:
1 анализ источников информации
Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что если выяснится, что LEGO полезная игра, о нашей работе узнает вся школа, и больше детей будут развиваться, играя в LEGO .
1. История возникновения LEGO
Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек.
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В партнеры по бизнесу взял собственного 12-летнего сына Готфрида Кирка Кристиансена. Хотя ему исполнилось только 12 лет, Готфрид усердно помогал убирать мастерскую дважды в день. Отец однажды заметил, что сын обрезки доски, похожие на кубики, не выбрасывает, а собирает в отдельный ящик.
— Готфрид, зачем тебе этот мусор?
— Это не мусор, папа. Потом я обрезки крашу и меняюсь ими с ребятами. Они думают, что это кубики. Смотри, какой складной нож я получил за 12 синих и 12 красных кубиков.
Нож был действительно неплохой, и отец задумался…
— И много тебе удалось уже выменять?
— Все! Только наш плотник режет доску так аккуратно, что отходов почти не остается.
Если отходы при производстве изделия пользуются большим спросом, чем само изделие, то только глупый не задумается. С тщательностью папы Карло он стал строгать кубики. Сразу оживилась торговля. Кубики, в отличие от досок и лестниц, имели свойство теряться, поэтому их покупали чаще.
Новый бизнес требовал изобретательности. И Кристиансен изобрел «наборы»: кубики продавались в наборах по цветам.
В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детали обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор Lego.
В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
1.2.История возникновения названия LEGO
Название для своей компании Оле Кирк придумал чуть позже. В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов — «leg» и «godt», что переводится как «хорошо играю». Оказалось, и в древнем языке — латыни — есть слово lego, которое означает «я учусь» или «я складываю вместе». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.
Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным»- это был девиз фирмы.
1.3.История возникновения игр
Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для самых разных детей.
Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков.
В 2009 году в продаже появились даже настольные игры Lego. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.
В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Lego» — собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.
Роботы Lego бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.
На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах и активно внедряются в школьную программу. А у нас много разных кружков по легоконструированию.
1.4. LEGO -конструирование – полезная игра?
Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек конструктор Lego занимает особое место. Действительно ли занятия Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра — забава, простое развлечение?
Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.
Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
Также Lego –конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель. Даже небольшое отклонение может испортить весь замысел. Игра с конструктором развивает воображение. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора Lego безграничны.
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов способствует эстетическому воспитанию ребёнка. Конструктор LEGO — удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.
2.1. Методы и материалы исследования
Практическая часть работы проводилась в 3 этапа.
Первый этап: Анкетирование учащихся 2 «А» и 2 «Б» классов МАОУ СОШ №8. В процессе анкетирования было опрошено 46 человек. Результаты анкетирования представлены в диаграммах.
Второй этап: Организация выставки-конкурса моделей « LEGO -2018».
В конкурсе участвовало 15 человек из двух классов С помощью голосования одноклассников был выявлен победитель конкурса.
Третий этап: проведение эксперимента среди воспитанников д/с № 9 «Популярен ли конструктор LEGO у современных детей»
2.2. Результаты анкетирования
Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2 «А» и 2 «Б» класса. Приняли участие – 46 человек, из них девочек, мальчиков. ( Приложение II )
Из анкет мы узнали, в какие игры и какими игрушками предпочитают играть наши одноклассники ( Приложение III ). У 13 мальчиков из 13 есть лего-конструктор и они с удовольствием дома конструируют из него разные модели, а из девочек у 4 человек есть LEGO .
На вопрос «Знаешь ли ты историю создания LEGO ?» , ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили все учащиеся. ( Приложение IV )
На вопрос «Хотел бы ты создать новую модель из LEGO ?»
Двое учащихся дали отрицательные ответы, ещё двое ответили «не знаю», остальные хотят создать новые модели. (Приложение V )
И последний вопрос был: «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии LEGO ?»
«Не знаю» -4 чел. ( Приложение VI )
Исследование показывает, что конструктор LEGO нравится всем, как девочкам, так и мальчикам. Но большинство из детей не знают истории возникновения такой игрушки. Да что там лукавить, мы и сами до этого момента не был знакомы с тем, как появился этот конструктор, даже и не подозревали , что в сочетании букв LEGO таится какая-то информация. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии LEGO ?»
2.3. Организация конкурса « LEGO – 2018».
Для изучения развития LEGO мы нашли интересующую нам информацию в Интернете, пообщались с ребятами в классе по данной теме, и нам захотелось увидеть модели, которые наши одноклассники собирают с помощью инструкции или придумывают сами. (Приложение VII )
Так в двух вторых классах была организована выставка — конкурс моделей из конструктора «Лего-2018». На объявление откликнулись многие ребята.
Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, полицейский участок и многие другие. (Приложение VIII )
Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов одноклассников мы поняли, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.
Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит LEGO – конструктор нам и нашим сверстникам.
Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает!
2.4. Проведение эксперимента.
Эксперимент. Мы попытались выяснить, популярен ли конструктор LEGO у современных детей?
Гипотеза . Конструктор LEGO популярен у современных детей.
Мы провёли опрос среди учащихся 2 «Б», 2»А», детей средней и подготовительной групп МДОУ «Детский сад № 9».
Мы побывали в магазинах игрушек за тем,чтобы узнать какие покупки совершают взрослые. Каждая 13 -15 игрушка – LEGO . Беседа с продавцами подтвердила наши подсчёты.
Моя гипотеза подтвердилась.
Эксперимент. Для проведения эксперимента, мы отправились в детский сад № 9. В средней группе ребятам раздали одинаковый набор деталей конструктора и попросили каждого собрать то, что он хочет. В ходе работы все воспитанники детского сада увлеченно работали над своими моделями. (Приложение IX )
Гипотеза . Конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей младшего дошкольного возраста.
Из одинаковых деталей дети сами, без помощи воспитателей, собрали разные модели.
Наша гипотеза подтвердилась.
Для изучения пользы и значимости конструктора LEGO в развитии детей была проведена исследовательская работа. Можно точно сказать, что LEGO – это полезная зарядка для ума.
Нами были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить. Также ребята заинтересовались историей создания LEGO — конструкторов . LEGO стремится к развитию детского творчества и придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему:
— Во — первых, теперь мы, моя семья и одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор.
-Во-вторых, более тесное знакомство с LEGO вызвало у нас ещё большую любовь к нему.
— В-третьих, конструирование помогает развиваться творческим способностям человека.
-В — четвёртых, собирая LEGO , человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы.
Конструктор LEGO – полезная игрушка, мы бы посоветовали всем родителям чаще дарить его своим детям.
Список источников литературы:
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO .- М. «Линка — Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO . — «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.
источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСТРУКТОР LEGO И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
учитель истории и обществознания
Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора ……………………5
Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей………………………….6
Список используемой литературы……………………………………. 12
Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения.
Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.
Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.
Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.
Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.
Объект исследования: конструктор LEGO.
Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.
Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.
Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.
Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.
Оформить фотоальбом из своих моделей.
Методы, используемые для решения поставленных задач:
анализ источников информации
Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.
Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.
В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.
Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и « godt» — «хорошо играю». Торговая марка LEGO была зарегистрирована в 1934г. Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латинского языка «lego» означает «я учусь» или «складываю вместе».
В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.
Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.
В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.
Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок и другие.
Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.
Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.
Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.
Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.
Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.
Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.
И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование по следующим вопросам:
Что такое LEGO –конструктор?
Любите ли вы играть с конструктором?
Какие модели любите конструировать?
Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?
В анкетировании приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:
LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, — это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.
75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.
Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% — только по выходным и 25% — играют в LEGO редко.
55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% — дома и 2% — любые модели.
Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% — собирают модели по предложенной схеме.
Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.
Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.
На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.
В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:
Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;
Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;
Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);
Развивают внимание, память, мышление;
Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Итак, моя гипотеза подтвердилась.
Список используемой литературы:
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка — Пресс», 2001г.
Деревянные кубики LEGO из набора 1939 года
Пластмассовые кирпичики, выпущенные в 1947 году
источник
В мире много придумано игр для детей. Есть игры, развивающие ловкость, находчивость, сообразительность, воображение. К таким играм относятся конструкторы. Больше всего мне нравится конструктор Лего.
Когда мне исполнилось 2 года, мои родители подарили мне первый набор ЛЕГО – Лего-Агенты. Это был самый лучший подарок. Какие только они не выполняли у меня задания, сколько секретных баз я построил для них!
С того самого дня самым лучшим подарком я считаю конструктор Лего.
В свободное от учебы время я очень люблю играть в компьютерные игры. Но моя мама считает, что компьютер вреден для моего здоровья, а вот о конструкторе она говорит только хорошее.
Многим моим друзьям, ребятам из других городов и стран нравится играть в Лего.
Мне стало интересно – сколько нас таких любителей? Оказалось, что больше 300 млн. детей и взрослых.
Всех нас объединяет одно – нам нравится строить из кубиков Лего!
Тема и цель исследования, ее актуальность.
Американский журнал Fortune назвал кубик LEGO «товаром века», потому что он изменил жизнь людей в ХХ веке.
В ходе работы я хочу разобраться: почему ЛЕГО является величайшим изобретением среди детских развлечений и влияет на мир взрослых? Узнать, что же такого необычного в этих кирпичиках, которые не меняются больше 60 лет? Какой секрет они скрывают? Зачем и для кого во многих городах созданы Музеи LEGO и Lego land (парки аттракционов)? Зачем в Нью-Йорке построили пятиэтажный магазин LEGO?
Задачи исследования:
1. Познакомиться с историей возникновения ЛЕГО.
2. Узнать, как ЛЕГО развивает детей.
3. Изготовить несколько моделей.
4. Провести анкетирование среди учащихся.
5.Узнать, как можно играть в ЛЕГО на компьютере?
6. Узнать, какие есть недетские изобретения по аналогии ЛЕГО?
Чтобы понять, почему многим людям на планете нравится LEGO, мы отправимся в историю игры.
2. Теоретическая часть
С чего все началось. От деревянной лестницы – к кубику Лего.
В 1932 г. Оле Кирк Кристиансен из Дании решил начать свое дело, простое и надежное — производство лестниц и досок для глажки. Он нашел дело для каждого из членов семьи. Отец однажды заметил, что сын Готфрид, двенадцатилетний мальчик, собирает в отдельный ящик обрезки доски, похожие на кубики.
— Готфрид, зачем тебе этот мусор?
— Это не мусор, папа. Я обрезки крашу и меняюсь ими с ребятами. Они думают, что это кубики. Смотри, какой складной нож я получил за 12 синих и 12 красных кубиков.
Нож был действительно неплохой, и отец задумался…
— И много тебе удалось уже выменять?
— Все! Только наш плотник режет доску так аккуратно, что отходов почти не остается.
Отец прислушался к словам сына и стал строгать кубики. Сразу оживилась торговля. Кубики, в отличие от досок и лестниц, имели свойство теряться, поэтому их покупали чаще.
Новый бизнес требовал изобретательности. И кубики стали продавать в наборах по цветам. Объяснить покупателям, что это замечательная новинка, должно было название. Оно будто само просилось на обертку — «Захватывающая игра». На датском это звучало «Leg Godt».
И тут родственник, университетский знаток, сказал:
— Мастер Кристиансен, если бы вы изучали несравненную латынь, то знали бы, что «lego» по-латыни означает не что иное, как «я учусь», «я сочиняю «.
— Для моих кубиков это то, что надо!
Трудилось у отца тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. Над их рабочими местами возвышалась надпись: «Только лучшее является достойным».
В 40-е годы в истории компании произошло много изменений. Стало ясно, что теперь LEGO будет заниматься только игрушками.
В 1947 году происходит знаменательное событие: LEGO получает права на разработку английского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page’а. Собственно, это был небольшой пластиковый кубик, который мог соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже собрать какую-то небольшую конструкцию.
В 1955 году был выпущен тематический набор игрушек LEGO. Это был прообраз того, что мы увидим через много лет, когда компания станет выпускать свои популярнейшие тематические серии («Космос», «Город», «Рыцари», «Ковбои» и так далее). Первые наборы стали пользоваться огромной популярностью.
В LEGO стали постепенно отходить от дерева, в пользу пластмассы. В 1958 году была запатентована система строительных элементов из кубиков. Это была абсолютно новая система, позволявшая гораздо прочнее соединять между собой детали конструктора. Теперь он мог называться именно так — Конструктор.
В 1962 году была открыта частная авиакомпания LEGO. Конструкторы начали ввозить в США и снабжать небольшой инструкцией по сборке, в которой указывается, что нужно сделать, чтобы собрать модель, изображенную на упаковке. Уже скоро инструкции станут неотъемлемой частью каждого набора в LEGO.
В 1967 году на свет появился кубик ДУПЛО для детей младшего возраста. Кроме того, в 1967 году компанию LEGO оценили еще и критики. Она удостоилась премии «Лучшая игрушка года» в Люксембурге.
В период с 1966 по 1968 появляется сеть ЛЕГО поездов.
7 июня 1968 г. открывается парк LEGOLAND, построенный на территории 59 гектаров в датском городе Билунди. В первый сезон посетило 625 тысяч человек. Затем парк LEGOLAND построили и в Калифорнии. В отличие от Диснейленда, в Леголенд идут не развлекаться, а прежде всего — учиться. Диснейленд нельзя перенести к себе домой, а Леголенд — запросто. Здесь все сделано из кирпичиков LEGO. Запоминай, как что собрано и повторяй у себя в саду.
С 1970 г. ЛЕГО начинает производить продукцию для парка LEGOLAND, в т.ч. грузовики, полицейские машины и т.д.
В 1973 году был разработан знаменитый логотип LEGO, который сегодня известен большинству людей на планете.
В 1974г. появляются лего фигурки — ЛЕГО семья.
К 1977г. компания LEGO уже выпускала множество различных наборов на любой вкус. В это время появились наборы, содержащие фигурки с подвижными конечностями.
2.3. Как ЛЕГО развивает детей?
ЛЕГО – не просто интересная и любимая всеми игрушка , она ещё и очень полезная для детей, потому что помогает в развитии внимания и усидчивости.
Игрушками конструкторы становятся только после сборки. Чтобы получить замок или любую другую конструкцию, которая изображена на коробке, придётся приложить немало усилий.
Кроме всего прочего, конструктор, состоящий из множества мелких деталей, помогает развивать мелкую моторику рук. Уже давно доказана взаимосвязь мелкой моторики рук с речевой функцией у детей. Так что, развивая моторику, мы развиваем свою речь!
Также ЛЕГО развивает память и мышление, ведь нужно запомнить, в какой последовательности и куда нужно поставить те или иные детали. В процессе игры с уже готовой конструкцией формируется фантазия и воображение.
Ещё одна очень важная функция ЛЕГО – игрушка может привлечь внимание не только ребёнка, но и взрослого. А значит, малыш и его папа или мама могут вместе построить космический корабль, большой парусник или дом вместе.
3. Практическая часть
Мое исследование.
Потребуется много времени перечислять все серии конструктора ЛЕГО: это и Индиана Джонс с его приключениями, и Лего Дино о сбежавших динозаврах, Лего-Creator; с помощью серии Technic можно создать разные крутые модели машин с массой настоящих функций.
Для девочек ЛЕГО выпускает Lego Belville по сказкам Ганса Христиана Андерсена, LEGO Frends.
Хотя, конечно, большая часть продукции LEGO создается с уклоном на мужскую аудиторию. И это не дискриминация, просто конструкторы мальчики любят больше.
Наше исследование подтверждает эти слова. У себя в классе я провел анкетирование.
Оказалось, что почти все ребята хотя бы раз в жизни играли в конструктор Лего. Но мальчики любят этот конструктор больше. Из 9 — 7 ответили, что любят играть в Лего.
Многим нравится этот конструктор, потому что можно создавать самые разные модели. Из 24 учащихся 20 считают, что ЛЕГО приносит больше пользы, чем компьютер. Самое главное, что эта игра учит нас фантазировать (13 раз), делать разные интересные поделки (13 раз). Играя в ЛЕГО, мы учимся быть внимательными, терпеливыми, развиваем руки и ловкость, память, воображение.
Самыми популярными наборами являются: «Звездные войны» (24%), ЛЕГО-Сити (28%), ЛЕГО-Друзья (60%), «Ниндзяго» (40%), другие наборы (16%) (Приложение 1).
Модели из моей коллекции. Мой Лего-мир.
Я хочу подробнее остановится на той продукции ЛЕГО, которая очень нравится мне. Это ЛЕГО «Звездные войны» и « Ниндзяго».
«Ниндзяго» – это история про друзей, которые стали ниндзями, чтобы защитить наш мир от зла. Я строил для них драконов, чтобы они могли летать. Очень многое придумывал сам.
Но самая моя любимая серия – это «Звездные войны». Мне очень нравится строить космические корабли и разную космическую технику.
У меня было большое количество наборов («Речной патруль», «Полиция», «Пожарные», «Замок», «Роботы», «Лего-Сити», «Черепашки-ниндзя», «Космос»…). После сборки моделей я их разбираю и придумываю новые, это очень удобно и здорово.
Когда ко мне приходят мои друзья, мы знаем, чем заняться. Всем нравится собирать и конструировать Лего.
На День рождение мне подарили конструктор «Пиратский корабль». Макет корабля украшает мою комнату.
Сейчас я могу строить и виртуальные модели на компьютере. Это тоже интересное и увлекательное занятие.
Так все-таки что же такого необычного в этом конструкторе, почему же мне, другим детям и даже взрослым, нравится Лего?
Все просто: из мелких пластиковых деталей можно собрать все — от Орбитальной станции до Острова сокровищ. Кирпичики LEGO дают волю нашей фантазии.
Все придуманные дома, замки, космические корабли, машины – все это мы можем сделать с помощью Лего.
Лего помогает нам раскрыть свои способности и доказывает нам, что все возможно – надо только этого очень сильно захотеть.
Детские игрушки Лего полезны для здоровья, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов.
Такая игра с мелкими элементами помогает развивать как двигательные функции, так и речь, а сами кубики очень яркие, красочные, привлекают внимание любого ребенка и взрослого.
Моделями Лего дети играют в таком темпе, который они предпочитают и получают удовольствие и радость от своих придуманных сюжетов.
Аллан Бедфорд Неофициальное руководство по строительству из LEGO. Канада.
А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина Уроки Лего конструирования в школе.: Бином. Лаборатория знаний, 2011
источник
Цель проекта:
Доказать, что играя в «Лего» можно многому научиться. Рассказать ребятам как это увлекательно и интересно!
— Узнать историю появления «Лего».
— Найти интересные факты о «Лего».
— Узнать, чему может научить «Лего».
Сейчас все больше и больше времени дети проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить.
Поэтому мне хочется рассказать о своем увлечении LEGO. В отличие от компьютерных игр, конструирование не вызывает зависимости, а позволяет развиваться и учиться.
Мое увлечение «Лего»
Я начал заниматься «Лего» с двух лет. Сначала в конструкторе были крупные детали, в небольшом количестве.
Постепенно я переходил к более сложным моделям. Уже к пяти годам я с легкостью собирал модели, для детей от 8 лет и старше. В шесть лет я начал заниматься в семейном клубе «Лего– конструирования» в краевом дворце пионеров.
На занятия я ходил с папой, где мы вместе собирали модели на заданную преподавателем тему. Нам с папой оченьнравились эти занятия.
С этого учебного года я пошел на занятия по робототехнике, это уже более сложный уровень. Я хожу со своим другом Мишей, мы работаем в паре.
Мы собираем различных роботов, которые реагируют на свет и цвет, ходят по заданной линии, обходят препятствия.С программированием нам пока помогает преподаватель. Вот, что у нас получается.
История создания «Лего»
Большинство ребят заинтересовались историей создания «Лего». Вот, что я об этом узнал.
Компания Legoбыла основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле КиркКристиансен. Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании.
Выучившись ремеслу плотника, он основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы.
Его сынишка, таскал деревяшки, оставшиеся от работы, и устраивал с друзьями игры. Они красили деревянные брусочки, строили из них шаткие башенки и радовались постройкам.
Оле заметил это и решил использовать идею. С тех пор его маленькая мастерская делала не только полезные в быту доски для глажки и предметы мебели, но и деревянные игрушки. Компанию по производству игрушек Оле назвал LEGO, соединив два датских слова – LEG и GODT (играть и хорошо).
В 1947 Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек. Кубики стали пластмассовыми с одинаковыми штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом.
Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу.
В 1968-м году в Дании был построен Legoland— целый маленький мир из 45 миллионов кубиков LEGO, куда с удовольствие ходят дети и, с не меньшим удовольствием, взрослые.
Конструктор LEGO получал премии и награды в разных странах мира, он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.
Конструктор LEGO получал премии и награды в разных странах мира, он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.
С момента своего основания, LEGOвыпустила тысячи наборов, включая такие известные как Town, City, SpacePolice, PiratesoftheCaribbean, Dino.
Есть также наборы Lego, разработанные специально для девочек, например из новой серии Friends.
В то же время как есть наборы с военной тематикой такие как: StarWars, немецкие и российские солдаты в серии IndianaJones, зеленые солдаты из Toystory и рыцарские турниры из серии Kingdoms.
С годами диапазон Lego расширялся. Стали использоваться дополнительные двигатели, механизмы, огни, датчики и камеры, которые широко представлены в серии PowerFunctions и Technic.
Отдельно надо упомянуть серии Bionicle и HeroFactory. Эти наборы предназначены для 7-16-летнего возраста. Детали героев имели характерные шарниры, которые помогали им выполнять все движения, характерные для человека и животных.
Один из самых больших наборов Lego, когда-либо поступивших в продажу, является Тадж-Махал из серии LargeScaleModels. Количество деталей в наборе превышает 5900, а размеры самой конструкции составляют 51х41 см. На втором месте по количеству деталей стоит Тауэрский мост. В нём 4287 кирпичиков, а длина составляет 102 см.
источник
Тема проекта: «Лего» – полезный конструктор. Цель проекта: определение полезности конструктора LEGO для детей. Материал объемный, работа проведена большая. В проекте предосталены собственные работы ученицы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vlada.docx | 39.58 КБ |
proekt_lego._1chast.pptx | 2.57 МБ |
proekt_lego_._2_chast.pptx | 2.75 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 178»
«Лего» – полезный конструктор
Автор: Иванкина Владислава
Руководитель: Подшивалова Александра Владимировна, учитель
2.3 Дизайн и разработки конструктора LEGO ……….………………….
В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением не только физически, но и умственно.
Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO.
Цель моего исследования является определение полезности конструктора LEGO для детей.
— изучить историю возникновения конструктора LEGO;
— выяснить, нужен ли конструктор LEGO;
— узнать, люди какого возраста увлекаются LEGO;
— доказать развивающие свойства конструктора LEGO.
Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO — это серьезное развивающее занятие.
Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время — дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие.
Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Игрушка должна помогать детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.
В ходе исследования я использовала следующие м етоды:
2. анкетирование одноклассников;
3. опрос взрослых, имеющих детей от 3 до 10 лет;
4. анализ источников информации.
2.1 История создания конструктора LEGO
В настоящее время на рынке игрушек для детей разного возраста представлено много товаров популярных и малоизвестных фирм. Самым популярным товаром на таких прилавках являются игрушки торговой марки LEGO.
Конструкторы LEGO пользуются невероятной популярностью не только у мальчишек и девчонок всех возрастов, но у их родителей и педагогов. И это совсем неудивительно, это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. LEGO дарит уникальную возможность для самовыражения и экспериментирования. Настолько увлекательно собирать маленькие кубики, превращать их в игрушку, воплощая фантазию играющего. Я думаю, что не найдется ни одного человека в мире, который бы ничего не слышал о конструкторах LEGO.
Конструктор LEGO появился на родине всемирно известного автора сказок для детей и взрослых Ганса Христиана Андерсена в Дании.
В 1932 году плотник и столяр из Дании Оле Кирк Кристиансен запустил небольшое предприятие, которое занималось выпуском деревянных лестниц, гладильных досок и игрушек. Но почему-то только игрушки лучше пользовались спросом. И уже спустя 2 года эта компания стала заниматься исключительно выпуском детских игрушек.
В 1934 году, на благо компании трудилось всего лишь семь человек. Спустя несколько лет Оле Кирк придумал лозунг, который украшал все производственные цеха компании. На плакатах были нанесены слова «Только лучшее является достойным».
Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «leg» и «godt», что переводится как «хорошо играю», если открыть латинский словарь, то выражение будет переводиться как «я складываю» или «я учусь». С тех пор название украшает собой всю продукцию компании.
В 1942 году фабрика полностью сгорела. Убытки компании, образовавшиеся в результате пожара, были значительны. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. Спустя год после пожара численность штата организации увеличилась до сорока человек.
В 1947 году компания Кристиансена одной из первых в мире стала производить игрушки из пластика. Спустя еще 2 года в продаже компании появились новые легко соединяемые строительные элементы – они и стали прародителями кубиков “Лего”. Идейным вдохновителем LEGO стала английская компания Киддкрафт. Именно ее основатель — Хиллару Харри Фишер был тем человеком, который изобрел и запатентовал идею «игрушечных строительных блоков». Именно он впервые в истории создал кубики с четырьмя и восемью выступами на поверхности для взаимного соединения. Кристиансен немного модифицировал дизайн английских кубиков и назвал кубик своего производства «Автоматически сцепляющимися кирпичиками».
Первые пластмассовые кубики выглядели гораздо веселее своих деревянных прообразов, но были все еще недостаточно высокого качества, чтобы обеспечить хорошее зацепление и при этом невысокое усилие для разъединения блоков. Именно поэтому Оле Кристиансен поставил качество во главу угла.
LEGO в виде, знакомом нам сейчас (сцепляющиеся во всевозможных комбинациях между собой кирпичики) появился в 1949 году.
В 1954 году к управлению компанией пришел сын Оле Кристиансена — ГодфридКиркКристиансен. Годфрид считал, что главным козырем LEGO должно стать именно создание систем творческих детских игр.
Считается, что конструктор “Лего” родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства.
С тех пор и по сей день, все модели LEGO совместимы между собой. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает кубики уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей.
A пластмасса, которую используют, нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
Продажа таких конструкторов была очень успешной, и потому кубики получили запатентованное название «кубики LEGO». Производство легкосоединяемых элементов было невероятно успешным. Впоследствии кубики LEGO выпускались в комплектах, которые были построены по особой системе игры.
Каждый набор был нужен для строительства тех или иных помещений, транспортных средств или других окружающих нас в реальной жизни предметов.
Новая система перемычек и штырьков позволила создавать точные и прочные модели, и детям было намного интереснее играть с ними.
В настоящее время ассортимент LEGO настолько разнообразен, что каждый сможет подобрать для себя несколько наборов по вкусу.
Оригинальные и привлекательные наборы LEGO продаются во многих странах мира, их любят взрослые и дети.
Бренд LEGO служит гарантией качества и оригинальности.
Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции LEGO дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.
В 2014 году компания LEGO стала мировым лидером по производству игрушек.
Впервые торговая марка LEGO была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.
В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков LEGO.
Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7м и весом около 1,5 т. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней (приложение).
Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает (приложение).
А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть (приложение).
В 2009 году из кубиков LEGO сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора (приложение).
В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков LEGO.
Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.
Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз.
А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO».
Сегодня конструкторы LEGO являются не только развивающими играми для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых.
Вдохновленные любители конструкторов LEGO начали создавать всевозможные аксессуары. Эти творения тоже состоят из цветных деталей LEGO и способны необычно дополнить интерьер дома.
Такие элементы декора, как ваза для фруктов или конфет, подставка для чашек, держатель салфеток или ключей, каждый сможет сделать сам (приложение). С помощью блоков LEGO легко создать композицию вокруг вазы с цветами или оформить необычный цветочный горшок.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что конструктор LEGO интересен не только детям, но и взрослым. Ведь именно взрослые создали все эти необычные работы из таких простых элементов.
Подтверждение наших слов отражено в анкетировании учащихся и опросе взрослых. В анкетировании приняли участие 15 учеников. Участникам было предложено ответить на следующие вопросы:
- У тебя есть LEGO — конструктор?
- Тебе нравится играть в LEGO -конструктор?
- Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор?
- Детям полезно играть в LEGO?
- У тебя есть LEGO -конструктор?
Да — ответили – 11 учеников (73%),
- Тебе нравится играть в LEGO -конструктор?
- Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор?
- Детям полезно играть в LEGO?
В опросе взрослых приняли участие 6 человек.
- Вам нравится LEGO -конструктор?
- Вы покупаете LEGO –конструктор своим детям?
- Детям полезно играть в LEGO?
- Вы помогаете детям собирать LEGO –конструктор?
В ходе проведенного исследования мы выяснили, что конструктор LEGO популярен среди людей разных возрастов.
Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснила, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как. Радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам.
Проведя исследования, я поняла, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.
Таким образом, LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются. Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает как должно быть — красиво, аккуратно, празднично, ярко.
Из общения с ребятами я выяснила, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор LEGO — удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.
Я выяснила, что с каждым годом появляются всё новые и новые виды конструкторов LEGO. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. Конструкторы LEGO очень популярны среди мальчиков, и девочек.
Конструктор идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру.
В ходе работы я многое узнала о конструкторах LEGO, и поняла, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO — это полезная зарядка для ума и , конечно, полезная игрушка!
источник
Лидия Бебко
Исследовательская работа на тему «Польза конструктора LEGO»
Выяснить, что детский конструктор LEGO полезен в развитии детей.
2. Узнать историю создания LEGO — конструкторов.
3. Узнать о пользе LEGO – конструкторов в развитии детей.
5. Провести конкурс моделей «LEGO».
LEGO — конструирование – это полезное занятие.
Сейчас все больше и больше времени дети проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить. Поэтому мне хочется рассказать о своем увлечении LEGO.
МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ «LEGO»
Я начал заниматься «Лего» с трех лет. Первый мой конструктор был пиратский корабль. Мы собирали его всей семьей. Постепенно я переходил к более сложным моделям. Сейчас я с легкостью собирал модели, для детей 12 лет. Мне очень нравиться конструктор лего. И мои родители не переживают о том, что подарить мне на праздники.
Для начала работы я провел анкетирование, чтобы узнать интересно ли это ребятам.
В опросе приняли участие 30 ребят из подготовительной и старшей группы.
Из результатов анкетирования, я узнал что многии дети проводят время за комьютером и телевизором, и у многих есть конструктор лего. И ребята с удовольствием хотели бы принять в конкурсе моделей лего.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «LEGO»
Большинство ребят заинтересовались историей создания «Лего». Вот, что я об этом узнал.
Создатель LEGO является Оле Кирк. Его первый помощник, был его 12 летний сын. Название LEGO переводится как «хорошо играю», «я учусь».
Наборы конструкторов очень разнообразны, и поэтому их можно поделить на несколько видов.
Лего сити, лего нинзяго, дупло, френдс, стар верс, техник и многие другие.
Для проведения эксперимента, я в группе ребятам раздал одинаковый набор деталей конструктора и попросил каждого собрать то, что он хочет. В ходе работы все увлеченно работали над своими моделями.
Из одинаковых деталей дети сами, без помощи воспитателей, собрали разные модели.
Значит конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей.
КОНКУРС МОДЕЛЕЙ «LEGO»
На конкурсе были предоставлены самые разнообразные модели: машины, катера, дома, парекмахерская и многие другие.
Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
РОЛЬ «LEGO» В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Наборы Lego известен во всём мире.
Любое конструирование предполагает разнообразные действия руками. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
Lego – конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель.
Игра с конструктором развивает воображение. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем. И это здорово!
Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Для изучения пользы конструктора LEGO в развитии детей была проведена исследовательская работа. Могу точно сказать, что Конструктор LEGO – полезная игрушка, которая играют важную роль в развитии ребенка. И поэтому мы создали уголок конструкторов LEGO в группе, где ребята с удовольствием конструируют и играют.
Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.
Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Городской конкурс «Маленький исследователь» Ермолина Диана Руслановна Тема исследовательской.
Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.
Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.
Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.
Консультация для родителей по использованию конструктора LEGO в развитии дошкольника Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок,.
Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса на тему «Разведение фиалок на подоконнике» Научно-исследовательская работа на тему: «Разведение фиалок на подоконнике» Выполнили: ученицы 4 «А» класса, МБОУ №30 Г. о. Подольск,.
источник
- http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/proekt_konstruktor_lego_i_ego_vliyanie_na_razvitie_124923.html
- http://school-science.ru/2/4/31046
- http://videouroki.net/razrabotki/lego-eto-razvlechenie-ili-obuchenie-issledovatelskaya-rabota-prezentatsiya.html
- http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/07/04/issledovatelskaya-rabota-na-temu-lego-poleznyy-konstruktor
- http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-rabota-na-temu-polza-konstruktora-lego.html