Меню Рубрики

Карта полезных ископаемых белгородской области

Белгородская область — одна из самых молодых в составе Российской Федерации. Основана она была в 1954 году, и основная её часть раньше входила в Курскую область. Поэтому неудивительно, что восемьдесят процентов всего железнорудного потенциала Курской магнитной аномалии оказались на территории вновь образованной области и стали основой её экономического развития.

Площадь Белгородской области довольно небольшая, составляет чуть больше 27 тысяч квадратных километров. Но этого достаточно для расположения на данной территории свыше двухсот видов полезных ископаемых. И хотя разрабатывается меньше половины из них, основной упор делается на добычу и переработку железной руды. Если перечислять, какие существуют полезные ископаемые Белгородской области, список возглавит именно данный минерал. В области сосредоточено сорок процентов общероссийских запасов железной руды. Добыча металла ведется примерно в такой же пропорции.

Другие полезные ископаемые Белгородской области представлены бокситами, апатитами, минеральными водами и многочисленными месторождениями строительных материалов. Иногда на территории области встречаются золото, графит и редкие металлы. Существует потенциал для платины, углеводородов и прочих ископаемых.

При ответе на вопрос, какие полезные ископаемые добывают в Белгородской области, любой специалист в первую очередь отметит именно железную руду. Из четырнадцати наибольших месторождений девять относятся к Оскольскому, а пять – к Белгородскому железнорудному району. Причем основа Оскольских залежей – железистые кварциты, а Белгородского – железные руды. Наибольшие запасы выявлены в Лебединском, Стойленском и Коробковском месторождениях. К перспективным относят Большетроицкое и Приоскольское месторождения. На Лебединском горно-обогатительном комбинате добывается и обогащается наибольшее количество сырья для черной металлургии на территории России.

Строительные материалы – наиболее многочисленные полезные ископаемые Белгородской области после железа. Для производства цемента в области имеются практически все составляющие – мел, глины и суглинки, выветренные сланцы. Запасы мела объемом почти в двадцать миллионов тонн выявлены в Логовском месторождении.

Если рассматривать полезные ископаемые Белгородской области, отдельно следует выделить местные пески. Два месторождения песков, которые используются как формовочное сырье, расположены поверх залежей железных руд. Ничего удивительного в том, что и разрабатываются эти пески горно-обогатительными комбинатами, основной задачей которых является переработка железной руды, – Лебединским и Стойленским. А строительные пески добываются в тринадцати месторождениях из пятнадцати известных. В их число входит семь залежей песка, пригодного для использования в производстве силикатов. В Краснояружском месторождении добывают огнеупорные и тугоплавкие глины. А вот Сергиевское месторождение глин для буровых растворов не находится в разработке.

Разрабатываются два из четырех месторождений глинистого сырья, которое используют при производстве керамзита. Кирпичные глины и суглинки добывают в тридцати шести месторождениях. Но наиболее крупные залежи, как и в случае с формовочными песками, сопутствуют залежам железных руд в Лебединском и Стойленском месторождениях.

Кроме всего вышеперечисленного, существуют и другие полезные ископаемые Белгородской области. В первую очередь это месторождения пресных и минеральных вод, которых в общей сложности более семидесяти, но разрабатывается только половина из них. Присутствуют залежи торфа, который вовсе не вовлечен в промышленную добычу. Несмотря на значительные запасы различных видов ресурсов, если провести полноценные или же мини-исследования, полезные ископаемые Белгородской области для большинства населения – это железные руды. А потом уже все остальное.

источник

любовь костева
«Природные ископаемые Белгородской области». Коррекционно-развивающее занятие

«Природные ископаемые Белгородской области»

Цель: пополнить знания воспитанников о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

— дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов родного края;

— расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми;

— формировать экологически грамотное поведение в быту и природе

Предварительная работа: просмотр презентации «Кладовая Белгородского края».

Оборудование: карта Белгородской области, карточки с символами полезных ископаемых, простые карандаши, листы бумаги.

Воспитатель: Сегодня мы постараемся выяснить, хорошо ли мы знаем свой родной Белгородский край. Предлагаю сейчас отправиться в экспедицию по родному краю, чтобы лучше узнать, какими природными богатствам славится он.

Воспитатель: Как вы думаете, чем богата наша земля, почему ее называют Белогорьем? (ответы детей) Правильно, слово «Белогорье» состоит из двух — белые горы. А белые они из-за мела. Еще в нашей области добывают глину, песок и железную руду.

Я приглашаю вас всех на экскурсию в подземное царство.

Воспитатель: Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли.

На Земле очень много полезных ископаемых. Природа не обделила наш край этими богатствами. Среди полезных ископаемых нашей области наибольшее значение имеют те, что используются как естественные, строительные материалы и сырье для их производства.

Мел. Наиболее крупные месторождения качественного мела находятся в Белгородской области. Разведано свыше 29 месторождений мела. К наиболее крупным разведанным месторождениям мела относятся Лебединское и Стойленское, Шебекинское, Волоконовское, Чернянское, Фироновское, Чураевское. Одним из старейших месторождений мела, эксплуатируемых уже несколько десятилетий, является Белгородское, расположенное практически в черте города. На базе этого месторождения работает Белгородский комбинат строительных материалов (БКСМ, который производит известь, силикатный кирпич и порошковый мел. Мел – хрупкое вещество, имеет белый цвет. Благодаря тому, что он хрупкий, мы и пишем им на доске

Известняк – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета.

Используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

Образовался из остатков совсем крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Разновидность известняка: мел.

Железная руда. На территории Белгородской области сосредоточено 80% запасов богатых железных руд Курской магнитной аномалии (КМА) и 40% всех разведанных запасов этих руд в России. Руда признана одной из лучших в мире по качеству. Богатая железная руда добывается только в Старооскольском железорудном районе на Стойленском месторождении. Яковлевское месторождение по условиям залегания рудной залежи и содержанию железа 68% не имеет аналогов в мире. Добывают руду закрытым способом.

На Восточном участке Гостищевского, Шемраевском и Большетроицком месторождениях ведутся опытные работы по отработке технологии скважинной гидродобычи рыхлых богатых железных руд. Железистые кварциты разведаны в Оскольском железорудном районе $.

Железная руда – твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета. Основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун –> сталь –> железо –> металл.

Пески. На территории области учтено 13 месторождений строительных песков. Используются в качестве строительных материалов, для производства силикатных изделий, формовочных, закладочных, стекольных и прочих изделий. Качественных природных строительных песков в области практически нет. Добыча этих песков ведется как экскаваторным, так и гидроспособом (земснарядом, причем в последнем случае качество добытого песка заметно лучше.

Глинистое сырье. Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета. Используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич, а также применяется для изготовления посуды.

Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством. На территории области разведано и оценено уникальное месторождение тугоплавких и огнеупорных глин – Краснояружское. В настоящее время месторождение эксплуатирует Борисовский керамический завод.

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, основное свойство – прочность. Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”, т. е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

Гранит используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.

Гранитный карьер расположен в Красненском районе между селами Горки и Богословка.

Стойленский ГОК. Стойленский горно-обогатительный комбинат образован в 1961 году. Он занимается разработкой Стойленского месторождения КМА. Месторождение расположено в центральной части северо-восточной полосы Курской магнитной аномалии.

Яковлевский рудник. Яковлевское месторождение железных руд расположено в Белгородской области и входит в состав Курской Магнитной аномалии (КМА). По условиям залегания рудной залежи и содержанию железа до 68% не имеет аналогов в мире. Вредные для металлургии примеси практически отсутствуют. Таким образом, руда Яковлевского месторождения – прекрасное металлургическое сырье, пригодное для выплавки высококачественного металла. Добывают руду закрытым способом.

Лебединский ГОК является крупнейшим в России предприятием по добыче и обогащению железной руды и производству высококачественного сырья для черной металлургии. Добыча руды осуществляется открытым способом при помощи взрывания, экскавации и транспортировки горной массы автомобильным и железнодорожным транспортом. Попутно добывается нерудное минеральное сырье – песок, мел, кристаллические сланцы, кварцитопесчаник, которое с помощью внутреннего железнодорожного транспорта отгружается потребителям.

Лебединский ГОК дважды занесен в книгу рекордов Гиннесса:

Как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды. И, как предприятие, имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых. Площадь карьера составляет тысячу триста пятьдесят гектаров, глубина – порядка четырехсот пятидесяти метров.

Воспитатель: Я буду читать вопросы и вместе запишем ваши ответы в кроссворд.

1. Полезное ископаемое, которое используется при производстве цемента (песок)

2. Полезное ископаемое, которое имеет свойство светиться (фосфор)

3. Полезное ископаемое для изготовления посуды (глина)

4. Полезное ископаемое белого цвета, давшее название городу, используется в школе, в строительстве (мел)

5. Полезное ископаемое, используемое в строительстве (гранит)

6. Полезное ископаемое, которое используется как топливо (уголь)

Воспитатель: Хочу проверить все ли были внимательными.

— Где находятся полезные ископаемые?

— Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

— Какие есть полезные ископаемые?

— Какие полезные ископаемые нашего края вы знаете?

Воспитатель: Все эти природные богатства нужно беречь и экономно использовать, иначе они быстро закончатся.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мы много узнали о полезных ископаемых, и я думаю, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас откроет новое месторождение нашего края.

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) «Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) Разработала: Арефьева Регина Маратовна педагог-психолог МАОУ СОШ №.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь» Тема: «УДИВЛЯЮСЬ, ЗЛЮСЬ, БОЮСЬ, ХВАСТАЮСЬ И РАДУЮСЬ» Итоговое коррекционно-развивающее занятие Цель: — закрепление знаний о чувствах и умения.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно — развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: — прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания,.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

источник

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные ископаемые Белгородской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Бегородской области Учитель начальных классов: Григоревская Г.Д.

Полезные ископаемые -это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве.

Карта Белгородской области

Мел Разведано свыше 29 месторождений мела. К наиболее крупным месторождениям мела относятся: Лебединское, Стойленское, Шебекинское, Белгородское, Волоконовское, Чернянское, Фироновское, Чураевское. В народном хозяйстве мел используют для производства извести, цемента, соды, стекла, школьных мелков. Мел является разновидностью известняка.

Читайте также:  Какая капуста полезнее пекинская или белокочанная

Глина Это осадочная порода. Она образуется в результате выветривания различных горных пород, но переотлагается на дне морей и озёр. Глина очень мелкая, бурого, жёлтого, белого, голубого цвета. Широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. Также изготовляют посуду,игрушки, фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Месторождение Краснояружское.

Известняк Известняк – твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета. Используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов. Образовался из остатков совсем крошечных и более крупных морских организмов. Чаще всего это камень белого или светло-серого цвета, состоящий из мелких частичек, скрепленных между собой. Разновидность известняка: мел.

Песок Состоит из мелких частиц, представляет собой продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, воды, ветра. На территории области учтено 13 месторождений строительных песков.

Гранит прекрасный строительный материал Гранитный карьер расположен в Красненском районе между селами Горки и Богословка

Железная руда Желе́зные ру́ды -природные минеральные образования, содержащие железо и его соединения. На территории Белгородской области сосредоточено 80% запасов богатых железных руд Курской магнитной аномалии (КМА) и 40% всех разведанных запасов этих руд в России.

Лебединский ГОК Крупнейшее предприятие Курской магнитной аномалии

Добыча руды ведется открытым способом Лебединский ГОК дважды занесен в Книгу рекордов Гиннесса: как предприятие, разрабатывающее уникальное по запасам месторождение железной руды (20,2 миллиардов тонн). И, как предприятие, имеющее крупнейший в мире карьер по добыче негорючих полезных ископаемых. Площадь карьера составляет тысячу триста пятьдесят гектаров, глубина – порядка четырехсот пятидесяти метров.

Стойленский ГОК Стойленский горно-обогатительный комбинат (СГОК) — одно из ведущих предприятий России по объему производства сырья для черной металлургии. Образован в 1961 году в городе Старый Оскол Белгородской области. Основная продукция комбината — железорудный концентрат и железная руда. Сегодня глубина карьера СГОКа достигает 335 м. По объему производства товарной руды Стойленский ГОК является одним из ведущих производителей железорудного сырья: на его долю приходится 12 % производства товарной руды по России.

Яковлевский рудник Яковлевское месторождение железных руд входит в состав Курской Магнитной аномалии (КМА). По условиям залегания Рудной залежи и содержанию Железа 68% не имеет аналогов в мире. Добывают руду закрытым способом.

Словарная работа Шахтер — горнорабочий, работающий в шахтах. Буровик — специалист по буровым работам. Проходчик – 1. Работник, работающий в проходке. 2. Специалист, занимающийся разведкой пещеры, шахты.

Задание на дом Составить сообщение о полезном ископаемом нашего края

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Данную презентацию можно использовать при изучении темы «Горные породы, слагающие земную кору»

Важнейшим богатством Белгородской области являются железные руды – природные минеральные образования, содержащие железо и его соединения

Со стародавних времён жители курских земель замечали над своей местностью необычное скопление гроз. Со временем к этой загадке прибавилась другая. Чуткая магнитная стрелка вместо того, чтобы уверенно показывать направление «север», металась по компасу. Это был могучий зов земли, хранивший в своих глубинах невиданные сокровища – богатства Курской магнитной аномалии.

Стойленский горно-обогатительный комбинат – одно из ведущих предприятий России по объёму производства сырья для чёрной металлургии. Образован в 1961 году в г. Старый Оскол Белгородской области. Основная продукция комбината – железорудный концентрат и железная руда. По объёму производства товарной руды Стойленский ГОК является одним из ведущих производителей железорудного сырья: на его долю приходится 12% производства товарной руды по России.

Строительство карьера началось в 1961 году.

Лебединский ГОК является крупнейшим в России и СНГ предприятием по добыче и обогащению железной руды, производству высококачественного железорудного сырья и металлоресурсов. Благодаря своим огромным запасам (22,4 млрд. т) и качеству руды (отсутствие вредных примесей) оно занесено в книгу рекордов Гиннеса. Лебединский карьер представляет собой огромную рукотворную чашу на поверхности Земли. Его размеры: длина поверхности 5000м, ширина 3500, а глубина более 300м.

Лебединский ГОК (Лебединский горно-обогатительный комбинат) — один из крупнейших российских производителей железорудного сырья. Компания расположена в городе Губкин Белгородской области . Входит в металлургический холдинг « Металлоинвест ».

20 июля 1967 года принято Постановление Правительства СССР о строительстве в городе Губкин Белгородской области горно-обогатительного комбината на базе Лебединского месторождения железных руд Курской магнитной аномалии .

В 1971 году введён в эксплуатацию Лебединский кварцитный карьер.

В 1972 году Лебединский ГОК, получивший своё название по имени месторождения, дал первую продукцию — железорудный концентрат.

В 1975 году в строй действующих введена фабрика окомкования.

С 1985 году начат промышленный выпуск высококачественного концентрата с содержанием железа 70 % и более.

Название нашей области связано с мелом.

Вблизи областного центра г. Белгорода находятся большие залежи мела.

Наша область богата запасами песка и глины. Их добывают в карьерах.

Это горная порода. Если глину размочить в воде, раскатать колбаской, свернуть в кольцо и она не потрескается — это хорошая глина. Из неё можно лепить игрушки, делать посуду, кирпичи и черепицу, а если их обжечь на огне, -становится твёрдыми и прочными.

При намокании из песка нельзя слепить фигуры. Он не становится «тестом». Песок используют в строительстве, а также для изготовления стела, бетона, наждачной бумаги, фильтров для очистки воды.

Полезных ископаемых в Белгородской области очень много, но всё же их надо беречь, как хлеб берегут, иначе быстро опустеет «подземное царство» и правнукам нашим ничего не достанется.

источник

по организации учебного процесса

Тема: «Полезные ископаемые Белгородской области»

1. Тема урока: Полезные ископаемые Белгородской области.

5. Тип урока: практическая работа

1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным признакам; раскрытие их значения в народном хозяйстве.

2. Развитие речи, логического мышления учащихся, умение следить, сравнивать, обобщать и создавать заключения.

3. Воспитание чувства гордости за родной край и заботливое отношение к естественным богатствам.

УУД: Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Регулятивные: анализировать и самостоятельно составлять таблицы; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий; безошибочно применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач; умение рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.

Познавательные: в ходе опытов выявить свойства некоторых полезных ископаемых и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу;

Личностные: формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать

Оборудование: образцы полезных ископаемых Белгородской области, карта «Полезные ископаемые» Белгородской области, кроссворд, таблица (свойства полезных ископаемых), справочники, словари.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

— Посмотрите друг на друга, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок.

— Я тоже желаю Вам интересного урока.

— Поставьте себе на шкале оценок, оценку, которую вы хотели бы получить в конце урока. Приложение 1.

II. Актуализация знаний учащихся и сообщение темы и цели урока.

— Сегодня очень важный урок для всех нас, а почему он важен, вы ответите в конце. А тему урока вы сейчас определите.

1. Работа парами. На столах лежат разрезные буквы, соберите их 1 ряд собирает полезные, 2 ряд – ископаемые, 3 ряд – области. Приложение 2

— А как называется наша область? (Белгородская).

— Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель урока. Слайд 2,3

— На какие вопросы вы бы хотели услышать ответ?

Какие полезные ископаемые есть в Белгородской области?

Местонахождение полезных ископаемых.

— Какие полезные ископаемые вы знаете?

2. Целеполагание. А где применяются полезные ископаемые и для чего они нужны человеку?

— Почему их называют полезными ископаемыми?

— Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. Слайд 4

— Я назову слова, а вы скажите, какое слово лишнее? Почему?

Железная руда, мел, гранит, нефть, песок, каменный уголь, геолог, медь, торф.

— Я предлагаю вам выступить в роли туристов-геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые.

А сейчас блиц — опрос ”Дополни высказывание”. (Преподаватель читает ученики, дописывают на листочке высказывание).

1. Ископаемые называют полезными, так как (приносят пользу людям)

2. Скопление полезных ископаемых в земле называют…(месторождение)

3. Если добыча полезных ископаемых ведется, открыто — на воздухе, то подобный способ добычи называют (открытый).

4. Роют шахты при добычи полезных ископаемых при … способе добычи (закрытый)

4. Самопроверка. Если верный ставите «-», если нет то «-». Возьмите ваш листочек самоконтроля и оцените вашу работу по пятибалльной шкале.

— Мы с вами выясним, что означает полезные ископаемые?

Полезный — приносящий пользу.

Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь. Слайд 6.

III. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

На Земле очень много полезных ископаемых. Приложение 3. Слайд 7.

Природа не обделила наш край этими богатствами. Приложение 4. Слайд 8.

— Осмотритесь вокруг и назовите вещи, которые изготовлены из полезных ископаемых.

(Стены класса построены из песка, гипса, мела. Двери, окна выкрашены краской, которая изготовлена из нефти. Батареи отопления, трубы, металлические детали парты изготовлены из чугуна, который, в свою очередь, изготовлен из руды.)

— Сегодня мы с вами узнаем о самых важных полезных ископаемых Белгородской области.

— Вы готовы отправиться в путь? Один из основных инструментов геолога – это карта. Она будет нашим помощником. Рассмотрите карту полезных ископаемых и определите, самые распространённые полезные ископаемые в Белгородской области. Приложение 4.

Прежде чем мы отправимся в геологоразведочную экспедицию по Белгородской области, вы в словарях найдите понятие о способах добычи полезных ископаемых: карьер и шахта.

Ученики ищут в словарях понятие карьер и шахта

Карьерным способом железная руда добывается на Лебединском ГОКе, он является крупнейшим в России предприятием по добыче железной руды. Добыча руды осуществляется открытым способом.

Лебединский ГОК дважды занесен в книгу рекордов Гиннесса и его видно из космоса.

На Яковлевском руднике железную руду добывают закрытым способом, и вы, конечно же, помните, на экскурсии в районном краеведческом музее экскурсовод рассказывала, что месторождение на Яковлевском руднике не имеет аналогов в мире.

Читайте также:  Что полезно читать вслух

— Многие из вас знают о работе Яковлевского рудника из первых уст, из рассказов своих родственников. У кого родители работают на руднике? А может быть из вас кто-то продолжит династию своих родителей.

3. Работа группами. Слайд 12.

Хозяйка подземных богатств

В своё царство не пустит нас,

Пока об ископаемых Белгородской области

Не услышит подробный рассказ.

А сейчас работа группами. У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ будете со слов: “Мы геологи только что вернулись из экспедиции по Белгородской области и нашли залежи такого полезного ископаемого, как ….”. Распределите роли для работы в группе. — Вспомните, в чем залог успеха работы группы? (Необходимо правильно распределить работу, выслушивать мнение каждого, следовать плану и следить за временем), и помните о технике безопасности с сыпучими материалами.

Прежде, чем приступить к заданию, отгадайте загадку и про этот полезный ископаемый вы должны рассказать.

Она понадобится сразу. Глина

Он на стройках и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. Песок.

Ножницы, ключи… Железная руда.

В помощь к вашему тексту есть еще дополнительная информация. Используйте ее.

Каждая группа геологов (у каждой группы – свой ископаемый) готовит сообщение по плану: Приложение 5

Работая в группе, учащиеся заполняют таблицу:

(Группы работают самостоятельно.

Далее проводится обсуждение материала. Рассказы учеников сопровождаются показом слайдов.)

Наиболее крупные месторождения качественного мела находятся в Белгородской области. Разведано свыше 29 месторождений мела. К наиболее крупным разведанным месторождениям мела относятся Лебединское и Стойленское, Шебекинское, Волоконовское, Чернянское, Фироновское, Чураевское. Одним из старейших месторождений мела, эксплуатируемых уже несколько десятилетий, является Белгородское, расположенное практически в черте города. На базе этого месторождения работает Белгородский комбинат строительных материалов (БКСМ), который производит известь, силикатный кирпич и порошковый мел. Мел – хрупкое вещество, имеет белый цвет. Благодаря тому, что он хрупкий, мы и пишем им на доске .

На территории области учтено 13 месторождений строительных песков. Используются в качестве строительных материалов, для производства силикатных изделий, формовочных, закладочных, стекольных и прочих изделий. Залежи глины находятся во многих районах нашей области. Здесь же находятся заводы по её использованию. Наиболее известным является Борисовкий керамический завод.

III группа — Железная руда. Слайд 15

На территории Белгородской области сосредоточено 80% запасов богатых железных руд Курской магнитной аномалии (КМА) и 40% всех разведанных запасов этих руд в России. Руда признана одной из лучших в мире по качеству. На Восточном участке Гостищевского, Шемраевском и Большетроицком месторождениях ведутся опытные работы по отработке технологии скважинной гидродобычи рыхлых богатых железных руд. Железистые кварциты разведаны в Оскольском железорудном районе.

Железная руда – твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета. Основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун –> сталь –> железо –> металл.

4 группа. Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета.

Используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич, а также применяется для изготовления посуды.

Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой. Поэтому глину, в отличие от песка, нельзя пересыпать. Сырая глина обладает связывающим свойством. На территории области разведано и оценено уникальное месторождение тугоплавких и огнеупорных глин – Краснояружское. В настоящее время месторождение эксплуатирует Борисовский керамический завод.

Поставьте в листке самооценка свою оценку в группах.

— Как вы думаете, легкий ли труд у этих людей? Слайд 17

(Уважать труд людей, занятых в добыче полезных ископаемых)

— Как называются профессии этих людей? (Шахтер, буровик, проходчик).

Чтобы колокол нам сделать,

Вместе с нами джин трудился.

Мы садимся отвечать. Слайд 18

6. Беседа с элементами рассказа об экономном и рациональном использовании полезных ископаемых.

— Безграничны ли запасы полезных ископаемых?

Полезные ископаемые — это богатство Земли. В нашей стране добывают свыше 80 разных видов полезных ископаемых. Но запасы их в недрах Земли не являются безграничными. Со временем они могут исчерпаться, а потому тратить их необходимо экономно. Бережливое отношение к полезным ископаемым — это бережливое отношение к вещам, которые из них изготовлены и построены.

Полезных ископаемых в Белгородчине очень много, но всё же их надо беречь, как хлеб берегут, иначе быстро опустеет «подземное царство» и правнукам нашим ничего не достанется.

V. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа с заданиями. Взаимопроверка.

Об ископаемых много знаете вы,

Открыты ворота подземной страны,

Любые залежи на карте найдёте вы.

Отметить на контурной карте с помощью условных знаков 1 вариант залежи железной руды в Белгородской области, 2 вариант залежи песка.

VI. Обобщение и систематизация знаний.

— Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых, которые таят в себе недра Белгородской области. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нужного человеку полезного ископаемого.

1. Рефлексия. Напишите синквейн на тему «Ископаемые Белгородской области»:

1-я строка — тема (существительное);

2-я строка — описание темы (2 прилагательных);

3-я строка — действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка — чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка — повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

Выберите ключевое слово в теме урока – существительное Ископаемые

Выберите 2 ключевых прилагательных к теме урока: Полезные, Белгородской.

Выберите 3 глагола по теме урока: Находят, добывают, используют.

Фраза из 4 слов, выражающих ваше отношение к теме Необходимы человеку во все времена.

Предлагаю вам закончить следующие предложения:

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

2. Оценивание учителем, самооценка.

— Вспомните цель нашего урока.

— Достигли ли мы поставленной цели?

— У кого совпали, что поставили в начале урока и что в конце.

Домашнее задание: Много еще полезных ископаемых на земле. Одни учеными изучены хорошо, другие еще изучаются. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом Белгородской области.

5

4

3

2

1

источник

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 04005 ТЭ от 21.07.97 до 01.01.06

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 02269 ТЭ от 08.02.96 до 01.01.05

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Пески-отощители (для производства кирпича)

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 03122 ТЭ от 31.10.96 до 01.01.05

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 03511 ТЭ от 05.03.97 до 01.01.05

Глины и суглинки для производства керамзита

БЕЛ 50313 ТЭ от 14.07.04 до 01.01.14

БЕЛ 08649 ТЭ, от 20.03.01 до 01.01.06

БЕЛ 07472 ТЭ от 15.05.00 до 01.01.10

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 50156 ТЭ от 30.12.02 до 01.07.12

ОАО «Стойленский горнообогатительный комбинат»

БЕЛ 03423 ТЭ, от 11.02.97 до 01.01.16

ОАО «Стойленский горнообогатительный комбинат»

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 02838 ТЭ от 31.07.96 до 01.01.16

БЕЛ 02838 ТЭ, от 31.07.96 г. АО «Лебединский ГОК».

ЗАО «Новооскольский завод ЖБК»

БЕЛ 07702 ТЭ от 18.07.00 до 01.01.10

Глины для буровых растворов

ОАО «Волоконовский промкомбинат»

ЗАО «Щебекинский меловой завод»

Мел для цементной промышленности

Глины и суглинки для производства керамзита

Глины и суглинки для производства керамзита

БЕЛ 50353 ТЭ от 22.10.04 до 01.01.10

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

АОЗТ «Белгородская ПМК-2» ООО «Гостищевский к/з»

БЕЛ 03512ТЭ от 05.03.97 до 01.01.05

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 50113 ТЭ от 26.06.02 до 01.07.07

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

ООО «Старооскольский кирпич»

БЕЛ 50335 ТЭ от 19.06.96 до 01.01.09

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 50043 ТЭ от 24.12.01 до 01.01.11

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 07787 ТЭ от 10.08.00 до 10.07.10

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 04019 ТЭ, от 28.07.97 г. АОЗТ «Журавлевка»

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 50146 ТЭ от 18.11.02 до 01.11.12

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 03937 ТЭ от 03.07.97 до 01.01.06

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 50238 ТЭ от 03.10.03 до 01.01.09

Пески-отощители (для производства кирпича)

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 03822 ТЭ от 30.05.97 до 01.01.06

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Мел для цементной промышленности

Белгородское(уч. Черная Поляна)

Глины для производства цемента

Глины и суглинки для производства керамзита

БЕЛ 03423 ТЭ, от 11.02.97 до 01.01.16

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 05181 ТЭ, от 18.06.98 г. СХПК «Рассвет»

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 02792 ТЭ от 11.07.96 до 01.01.10

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 05615 ТЭ от 18.11.98 до 01.07.08

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Алексеевское (уч-ки: Суглинков, Песков-отощителей)

Пески-отощители (кирпично-черепичное сырье)

БЕЛ 05181 ТЭ от 18.06.98 до 01.01.08 СХПК «Рассвет»

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 07790 ТЭ от 11.08.00 до 01.07.05

Пески-отощители (для производства кирпича)

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 03423 ТЭ от 11.02.97 до 01.01.16

ЗАО «Борисовская ф-ка художественной керамики»

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Глины для производства цемента

Глины для производства цемента

Пески-отощители (для производства кирпича)

Нечаевское (уч. Нечаевский)_1

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Нечаевское (уч. Нечаевский)_1

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

БЕЛ 50047 ТЭ от 01.02.02 до 01.01.12

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Читайте также:  Полезны ли для организма бады

БЕЛ 50208 ТЭ от 25.06.03 до 01.01.13

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

Легкоплавкие глины и суглинки для производства кирпича и керамики

источник

Алексеевский район
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ракитянский район
Ровеньской район
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район
Населенный пункт Субъект федерации Координаты Вокзалы
1 Белгород Белгородская область 50.5975, 36.5888 3
2 Алексеевка Белгородская область 50.6300, 38.6881
3 Валуйки Белгородская область 50.2112, 38.0999
4 Губкин Белгородская область 51.2836, 37.5347
5 Шебекино Белгородская область 50.4005, 36.8879
6 Старый Оскол Белгородская область 51.2967, 37.8351 2

На западе России располагается Белгородская область. Это отчетливо видно на карте Белгородской области со спутника. Она находится на территории центральной части России. Большая часть области состоит из лесостепной зоны. Карта является лучшим помощником в освоении любой территории. С ее помощью можно составить удобный и подробный маршрут, а также найти любой объект на территории региона.

Чтобы не заблудиться, путешествуя по городам, необходимо воспользоваться подробной картой Белгородской области.

При помощи карты можно отметить все места добычи полезных ископаемых. Ее помощь бесценна при поиске нового объекта. Она позволяет сэкономить полезное время и не бродить в бесполезных поисках.

В области насчитывается около 18 районов на карте Белгородской области. Стоит выделить следующие территории:

  1. Одним из центральных районов считается Белгородский. Он имеет общие границы с Щебекинским, Харьковским, а также с Яковлевским районами. Район располагается на отрогах Орловско-Курского плато. Центром территории считается поселок Майский.
  2. Выбрав карту Белгородской области по районам, можно найти Яковлевский район на западе области. Район пересекают реки Ворскла и Северский Донец. Район содержит более 80 населенных пунктов.
  3. Важным промышленным центром считается Алексеевский район. В городе находятся реки: Черна калитва и Тихая сосна. В городе есть следующие предприятия: агротехнопарк, утиные и семейные фермы, а также алексеевское молоко. Воспользовавшись картой дорог Белгородской области, можно рассмотреть, что территория района оснащена транспортными путями и трассами.
  4. Одним из центральных районов области считается Щебекинский район. Он находится на Среднерусской возвышенности. В его пределах располагаются разнообразные озера и реки. Это лесостепная зона. C картой Белгородской области с городами в хорошем качестве легко осматривать достопримечательности. В данном районе много археологических экспонатов. Стоит посетить Кореньские родники, а также комплекс заповедной природы Бекарюковский бор.
  5. К важным районам области относится Красногвардейский. Его можно отыскать на юге Среднерусской возвышенности.

Использование маршрутов Белгородской области на карте позволит найти любой населенный пункт в регионе.

Стоит выделить следующие города, имеющие большое значение в экономической жизни региона:

  1. Признанной столицей области считается Белгород. В нем стоит посетить удивительные культурные достопримечательности, а также исторические объекты. В пределах города активно развиваются различные машиностроительные комплексы и предприятия по строительству материалов, которые поможет посетить карта Белгородской области с городами и селами. Инфраструктура в городе развита хорошо. Предметом гордости города является завод по созданию ювелирных инструментов. Также в Белгороде развиваются предприятия химической, деревообрабатывающей и легкой промышленности.
  2. Вторым по значению городом региона является – Старый Оскол. Город известен развитием черной металлургии. Также на его территории существует горный комбинат и организации пищевой отрасли. Если изучать карту Белгородской области подробно, то можно найти и другие интересные объекты в городе.
  3. Город Губкин представляет собой один из больших городов, отличающийся заселенностью. Город известен добычей руды. Также функционируют на его территории организации стройматериалов, а также пищевой отрасли. Городскую территорию пересекает железная дорога.
  4. На побережье реки Валуй находится город Валуйки. На территории города при помощи яндекс карты Белгородской области отображаются интересные археологические объекты. Например, курганы или старинные поселения.

С картой Белгородской области схема можно объездить всю область. Данный регион имеет один из самых низких уровней безработицы по стране.

Это высокоразвитый регион известными аграрными и индустриальными предприятиями. Экономике благоприятствуют великолепные черноземы и богатые полезные ископаемые.
Вооружившись картой Белгородской области с селами, стоит найти крупные предприятия региона. К таким относится горно-обогатительный комбинат, электрометаллургический, а также организации по производству цемента. В Старом Осколе есть завод пластмасс и металлоконструкций.

Особого внимания заслуживают земельные угодья области. Огромные территории занимают пашни. Также регион известен животноводческими хозяйствами.

Белгородская область представляет собой большую территорию с прекрасной природой, интересными историческими достопримечательностями и огромными индустриальными комплексами.

источник

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса. «Полезные ископаемые Белгородской области.» Цель
создать условия для ознакомления с разнообразием полезных ископаемых Белгородской области

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta.docx 67.74 КБ
poleznye_iskopaemye_belgorodskoy_oblasti_moy.ppt 1.46 МБ

Тема: Полезные ископаемые Белгородской области

Тип: Изучение нового материала.

создать условия для ознакомления с разнообразием полезных ископаемых Белгородской области

  • учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые;
  • получат возможность познакомиться со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использования полезных ископаемых.
  • регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;
  • планируют свою деятельность и действуют в соответствии с планом, находят необходимую информацию в дополнительной литературе, понимают информацию, представленную в виде текста;
  • познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведённые в учебной литературе; осуществляют смысловое чтение;
  • коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии.
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Межпредметные связи: русский язык, тема: «синонимы»

  • Рабочая программа
  • Презентация «Полезные ископаемые»
  • Коллекция полезных ископаемых, лупы, различные словари, энциклопедии

Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: активизация учащихся

Настраивает детей на работу.

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

— Сегодня мы с вами присутствуем на очень важной конференции. Люди разных профессий и занятий собрались сегодня здесь.

1 . краеведы (мы краеведы занимаемся изучением родного края)

Труд шахтера — самый сложный труд
От того-то в шахту и берут
Самых смелых, крепких и надежных,
Тружеников умных и осторожных.)

Геолог землю изучает
И про сокровища все знает,
Про те, что мать-земля хранит
И в недрах ревностно таит.)

Профессия эколог важна и современна.
Его предназначение – природу сохранить.
Вода, земля и воздух для всех людей бесценны
И на планете нашей без них нельзя прожить.)

5. топографы ( мы топографы,

Топограф чертит, измеряет
Поверхность местности любой.
Подробно карты составляет,
Отобразив рельеф земной.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Цель: актуализировать знания полученные ранее.

Сейчас мы проверим, хорошо ли участники конференции знают то, с чем связана их профессиональная деятельность.

Чтоб природе другом стать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу. (глина)

И в стекле расплавлен даже. (песок)

В школе не лежит без дела.

А теперь это топливо и удобрение. (торф)

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами,

Этот, очень нужный камень. (железная руда)

Внимание, вопрос: глина, песок, мел, торф, железная руда, что это? (полезные ископаемые)

С полезными ископаемыми познакомились, карту рассмотрели, какая тема сегодня нашей конференции?

«Полезные ископаемые Белгородской области»

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Постановка учебной проблемы

Цель: организовать постановку цели урока

Создаёт условия для формирования цели урока.

Цель нашей конференции : «изучить полезные ископаемые». Исходя из этой проблемы, какие мы наметим для себя задачи: а)познакомиться с терминами нашей конференции (полезные ископаемые, месторождение); б)изучить виды полезных ископаемых; в) изучить месторождения , где и как добывают полезные ископаемые; г) где применяют; д) как охраняют полезные ископаемые.

На доске появляется кластер (Кла́стер — объединение нескольких элементов, определёнными свойствами.), который будет напоминать нам об этапах работы нашей конференции

Где могут пригодиться эти знания?

Прежде чем мы перейдем к работе конференции, давайте отдохнем.

Ставим цель урока, составляем план построения новых знаний.

Под руководством учителя формулируют цель урока, задачи.

Дети выполняют физ.минутку

Цель: найти ответы к возникшей проблеме

  1. Краеведы (работают со словарями над терминами конференции)

Чем в будущем могут помочь эти знания?

  1. Геологи (работают с дополнительной литературой для поиска информации о добыче и применении полезных ископаемых)

Для чего нужно знать о полезных ископаемых?

  1. Шахтеры (рассматривают образцы полезных ископаемых, заполняют таблицу)

Где могут пригодиться эти знания?

  1. Экологи (изучают дополнительную литературу о нанесении вреда окружающей среде при добыче полезных ископаемых, рисуют запрещающие знаки)

Внимание, вопрос: важно ли знать это и зачем?

  1. Топографы (изучают дополнительную литературу о местонахождении полезных ископаемых и наносят условные обозначения на карту Белгородской области)

Где могут пригодиться эти знания?

Дети выполняют задания по группам, защита

Дети выполняют физ.минутку

Проверка домашнего задания

Цель: включение нового знания в систему знаний.

Представление презентации «Бесценное богатство Белгородчины»

Дети представляют презентацию

Цель: Обобщить полученные на уроке сведения.

Ребята, подведем итог нашей конференции. Нашли ли мы ответы на вопросы, которые ставили в начале конференции? Достигли ли мы цели? Что помогло нам в работе?

— Какие открытия для себя сделали?

Важно ли знать, то что мы только что выяснили с вами?

Подобрать интересные факты о наиболее запомнившемся полезном ископаемом

Записывают домашнее задание

— оценить собственную деятельность;

— зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

А теперь каждый из вас оцените свою активность (работу в группе) по 5-ти бальной шкале и изобразите своё настроение смайликом. Понравилось ли тебе работать в группе, вместе?

На этой ноте мы закрываем работу конференции, всем спасибо за внимание.

Есть, возможно, уголок красивей, есть богаче, шире есть края. Но из всей моей России ближе к сердцу Белгородчина моя!

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.

Загадки Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. Глина Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. Песок

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела. Пробегает по доске — Оставляет белый след. Потолок наш тоже белый, Ведь и он побелен … Мел Росли на болоте растения . А теперь это топливо и удобрение. Торф

С виду неприглядный камень, Он в земле лежит пластами, Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать, Под землёю огоньки – Это в шахте горняки. Молотками отбивают Этот, очень нужный камень. Железная руда

Полезные ископаемые Глина Песок Мел Торф Железная руда

Карта Белгородской области

Тема конференции: Полезные ископаемые Белгородской области

Бесценные богатства Белгородчины

Домашнее задание Подобрать интересные факты о наиболее запомнившемся полезном ископаемом

Мы славим тебя, Белогорье: Хлеба золотые, жнивье И рудные клады, И Белый твой город, И ратное поле твое. Шумят твои нивы, дубравы, И радуют песни в полях, И дети – надежда державы, И храмы на белых холмах. Мы славим тебя, Белогорье, Хлеба и огни рудников… Так славься, так славься, Земля Белгородская, Славься вовеки веков!

Материал для изучения темы «Наш край -Новгородская область».

В презентации рассказывается о полезных ископаемых, добываемых в Кировской области.

Конспект урока «Добыча полезных ископаемых» с использованием краеведческого материала «Полезные ископаемые Архангельской области» 4 класс. Программа Занкова.

Предмет: Азбука Смоленского краяТема: Полезные ископаемые Смоленской области Цели: познакомить учащихся с четырьмя группами полезных ископаемых на СмоленщинеПродолжительность: .

Презентация к уроку по программе Плешакова 4 класс.

Презентация по окружающему миру по теме «Полезные ископаемые Белгородской области»,4 класс.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/-prirodnye-iskopaemye-belgorodskoi-oblasti-korekciono-razvivayusche-zanjatie.html
  • http://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-poleznie-iskopaemie-belgorodskoy-oblasti-1475010.html
  • http://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-polieznyie-iskopaiemyie-bielghorodskoi-oblasti.html
  • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poleznie_iskopaemie_belgorodskoj_oblasti_171633.html
  • http://pandia.ru/text/78/252/001441.php
  • http://1maps.ru/belgorodskaya-oblast-2/
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/06/28/poleznye-iskopaemye-belgorodskoy-oblasti