Меню Рубрики

Классика полезная для детей

Татьяна Тихонова: Музыка обладает поистине невероятными возможностями. Она способна как исцелить, так и покалечить. Она может вдохновлять на подвиги или повергать в депрессию.

Безусловно, следует относиться очень внимательно к тому, что слушает ваш ребенок, особенно на первых годах своей жизни.

Какую музыку ваши дети услышат первой? Какая даст им толчок к развитию, и в каком направлении оно пойдет? К какой музыке они будут возвращаться в своей взрослой жизни, чтобы окунуться в уют и беззаботность своего детства?

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство, царство классической музыки.

О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого.

Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в консерваторию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.

В сегодняшнем разговоре о классической музыке начнем с общих советов.

  • Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.
  • Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать. Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.
  • Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.
  • Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.
  • Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.
  • Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.
  • Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух

Теперь, прежде чем перейти к списку произведений для детей, остановимся на главном детском композиторе – Вольфганге Амадее Моцарте. Юный Моцарт начал творить, когда ему еще не было 6 лет, поэтому считается, что он смог пронести простоту, ясность форм через всё своё творчество.

  • Только музыка Моцарта активизирует практически все участки коры головного мозга, в том числе и те, которые участвуют в высших процессах сознания.
  • Именно в произведениях Моцарта чаще всего выдержан ритм чередования тихо-громко, который точнее всего соответствует характеру биотоков головного мозга.
  • В клиниках Швеции роженицам дают слушать музыку Моцарта, по их мнению, она помогла снизить в стране раннюю детскую смертность.
  • Музыка Моцарта исцеляет потому, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3000 до 8000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга – это напрямую стимулирует мышление и улучшает память.
  1. В.А. Моцарт.Соната для фортепиано №1 До мажор К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность, рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.Конечно,
  2. В.А. Моцарт. Соната для двух фортепиано Ре мажор К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.
  3. В.А. Моцарт.Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.
  4. И.С. Бах. Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.
  5. Л. Бетховен «Лунная соната», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.
  6. А. Вивальди «Времена года», Зима, Февраль. Лучшим музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!
  7. И. Штраус Полька «Трик-Трак» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.
  8. Ф. Шопен Прелюдия №1 До мажор – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.
  9. Шарль Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.
  10. Н. А. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!

Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.

Дерзайте и расскажите нам о своих впечатлениях!

источник

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок развивался правильно и имел хороший вкус, но не каждый знает, что в этом может помочь классическая музыка. Многие сомневаются в этом, но есть несколько неоспоримых фактов:

  • Классическая музыка благотворно влияет на нервную систему;
  • Позволяет развить у ребенка правильный вкус;
  • Помогает расслабиться и успокоиться;
  • Познакомит с миром искусств;
  • Поможет развить мышление и воображение.

Именно поэтому такую музыку рекомендуется слушать малышам с самого раннего детства. Если ребенок неспокоен и ни как не может уснуть, поставьте ему перед сном классическую мелодию, и вы будите приятно удивлены, так как малыш через несколько минут уснет сладким сном. Конечно, совсем маленькие дети еще не умеют четко воспринимать мелодию, но разницу в звучании звуков они уже могут определить. К тому же учеными доказано, что классическая музыка обладает исцеляющим эффектом и помогает ребенку быстрее выздороветь.

Какая еще польза от прослушивания классической музыки

Ребенок, который с раннего детства слушал классическую музыку, чаще всего обладает творческими способностями и смотрит на мир совершенно по-другому, нежели дети, воспитанные на современной музыке. Также такие дети более воспитаны и культурны, ведь многие из них, увлекаясь классиками, узнавали их биографии и старались подражать во всем своим кумирами. Именно поэтому классика полезна для детей совершенно разного возраста.

Дети, которые выросли на классических композициях, чаще всего становятся музыкантами и композиторами классических композиций, так как их умение воспринимать и ценить искусство и утонченный вкус позволяет более глубоко воспринимать мир прекрасной музыки, а не современной попсы.

Кроме этого существует множество мелодий, которые можно ставить не только перед сном, но и в течение всего дня. Ведь существует классическая музыка для детей, которая позволит поднять им настроение и заставит веселиться и танцевать. Многие композиторы, такие как: Бах, Моцарт, Чайковский и др., писали весьма ритмичные и заводные танцевальные мелодии, которые будет приятно послушать днем.

Чтобы привить ребенку правильный вкус и другие положительные качества, необязательно заставлять слушать классику целыми днями. Достаточно 30 минут 1-2 раза вдень, чтобы малыш со временем полюбил эти уникальные мелодии и в дальнейшем продолжал слушать только достойных внимания композиторов. Так же классику полезно слушать не только детям, но и их родителям, а многие мамы, уже, будучи беременными, предпочитают слушать только такие мелодии, ведь они хорошо влияют на развитие плода и на саму женщину.

Лучшая подборка классических композиций

На нашем сайте вы найдете лучшие произведения классической музыки, которые будет приятно послушать как детям, так и родителям, которые тоже нуждаются в снятии стрессов и нуждаются в улучшении настроения.

Здесь вы сможете слушать онлайн любимые мелодии в любое время суток и подобрать композицию по настроению. Ведь так приятно провести вечер под любимые ноты и расслабиться, получая удовольствие.

Если вы хотите, чтобы музыка всегда была с вами, то скачать бесплатно в телефон или на флешку не составит труда. Достаточно выбрать необходимую функцию, и вы сможете наслаждаться мелодией в любом месте.

Наш сайт создан для родителей и детей, которые хотят научиться чувствовать и понимать прекрасное. Кроме классических мелодий, здесь вас ожидают и мелодии в современной обработке, но это не значит, что мелодии были испорчены. Просто они стали немного современнее, но это не делает их неинтересными. Послушайте, и мы уверены, что вы будите в восторге!

источник

Включайте классическую музыку для детей прямо здесь и сейчас, и наполняйте их правильной энергией!

Сегодня все, кому не лень, говорят о пользе классической музыки. Почему? Полезна ли? И какое влияние классическая музыка оказывает на наших маленьких детей, на будущих мам и, в общем, на родителей?

На сегодняшний день отношение у людей к классической музыке неоднозначно.

Кто-то не может жить без нее и посвящает основные часы своей жизни именно ей: изучению, ежедневному прослушиванию и проигрыванию.
Кто-то ее «не переваривает» — в прямом и переносном смысле этого слова. В основном — это часть представителей нового молодого неопытного поколения. Те, кто просто не знает о пользе звуков классической музыки и не хотят воспринимать данную информацию в силу юношеского духа противоречий. Радует и вселяет надежду то, что это — часто временное явление. Мудрость, приходящую с годами, никто не отменял! Не будем заострять внимание на исключениях.
Также не любят классическую музыку те, кто в свое время отдал предпочтение чему-то «потяжелее», закрыл свой внутренний мир и не желает развиваться дальше. К сожалению, это тоже часто встречается.

Но раз вы оказались на этом сайте и читаете сейчас статью «Полезная классическая музыка для детей», значит вам не все равно, значит вы развиваетесь и желаете правильного раннего развития вашим Любимым Детям. И это — самое главное!

Читайте также:  Болгарский перец какого цвета полезнее

Тогда именно для Вас расскажу, что я узнала о пользе классической музыки.

При нашем современном таком активном темпе жизни, когда порой голова кипит от того, что нужно успеть сделать… Когда многие страдают нарушениями нервной системы, и как следствие — появляется бессонница, раздражительность, депрессия… В эти моменты классическая музыка — это своего рода Стоп Негативу!

Классическая музыка дарит гармонию нашему организму — на эмоциональном, энергетическом и молекулярном уровне.

Уже много ученых убедились на собственном опыте в пользе классической музыки для детей и не только. Вы вот знали, например, что существует музыкальная фармакология? Американский ученый и основатель этого научного направления Робберт Шофлер доказывал, что все увертюры Моцарта, все симфонии Чайковского, баллада «Лесной Царь» Шуберта обладают исцеляющими свойствами и помогают скорее выздороветь.

Будущим мамам очень рекомендуется слушать Моцарта.
Так, Михаил Лазарев (один из лучших специалистов-педиатров) утверждал, что именно классическая музыка благотворно влияет на гармоничное развитие ребенка еще в утробе матери. Его исследования в этой области показали, что благодаря этой музыке костная структура плода формируется лучше, кровообращение стимулируется, работа эндокринной системы улучшается, а внутренние органы получают своего рода массаж от вибраций классической музыки.

Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта помогает обмену веществ, улучшает периферийное зрение, усиливает интеллектуальные способности человека. Причем, этот эффект распространяется на всех: и на тех, кому нравится эта музыка, и на тех, кто ее не любит. Конечно, любители получают большее.

Если вас одолели напряжение и страх, помогут расслабиться произведения Вивальди, «Аве Мария» Шуберта, Бетховен (2 часть 6 симфонии), «Колыбельная» Брамса.

Музыка Чайковского, Шопена и Листа — это помощь в преодолении жизненных трудностей, повышении душевной стойкости, а также, если вам необходимо перетерпеть боль.

Вот бы слушать такую классическую музыку в роддомах. Не правда ли, девочки?! ?

Если у вас повышенное давление, чаще слушайте медленные спокойные мелодии струнных инструментов.
Звуки кларнета и флейты-пикалло улучшают кровообращение.
Страдающим алкогольной зависимостью французские ученые советуют слушать «Дафни и Хлоя» Мориса Равеля.

А помните тот документальный фильм, в котором показывали результаты экспериментов над водой? Молекулы воды хаотичного вида превращались в нечто превосходное и совершенное за счет услышанной Классической музыки и добрых слов. А ведь человек состоит из воды на 60-80% (цифра зависит от возраста). Новорожденный, например — на 80%. А трехмесячный плод — аж на 95%!

А теперь, друзья, дружно делаем выводы!! ?

Раз мы хотим быть Прекрасными и Совершенными (для мамочек)…
или Молодыми и Сильными (для пап)…

  • побольше пьем чистой воды (не менее 1,5-2 литра в день) — для обновления клеток — для нашей молодости и здоровья! Чай, сок и другие жидкости не считаются — только Чистая вода.
  • почаще слушаем Классическую музыку, для этого — добавляем эту Страницу к себе в закладки браузера (нажмите на звездочку вверху экрана) и ежедневно включаем плейлист или те композиции, которые больше всего нравятся, хотя бы на несколько минут!
  • почаще включаем Классическую музыку для детей и приучаем их к прекрасному!
  • даем чистую воду (молоко, компотики и т.д. не считаются — только вода) столько, сколько пьют или просят! Для грудничков есть отдельные рекомендации по приему воды (изложу чуточку позже).
  • обязательно без наушников слушаем Классическую музыку для себя Любимой и Любимого ребеночка внутри животика (или деточек — кому как повезло…)!
  • пьем Чистую воду, но помним, что если есть отеки или опасность их появления, то обязательно консультируемся со своим врачом в женской консультации по поводу разрешенного объема воды!

А какие композиции классической музыки нравятся вам? Напишите в комментариях и, возможно, совсем скоро вы увидите их в плейлисте.

Если Вам нравится классическая музыка, если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопочки ниже.

До встречи на страницах сайта и видео-канале.

Бонус: Просто очень красивая музыка для беременных:

С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям!
Ваша Наталья Мэй.

источник

До сих пор мои статьи были посвящены в основном моторному и интеллектуальному развитию ребенка. Но есть еще одна очень важная сфера развития малыша, о которой нельзя забывать, если вы хотите вырастить всесторонне развитую личность. Это музыкальное воспитание малыша. И речь здесь вовсе не идет о том, как вырастить из ребенка юного музыканта и как развить ему музыкальный слух. Вовсе нет! Музыка необходима любому малышу для развития эмоциональной и эстетической сфер, она помогает привить ему чувство прекрасного.

Из этой статьи вы узнаете, когда и как начинать знакомить малыша с музыкой и какие конкретно композиции включать малышу для прослушивания.

Согласитесь, когда мы задумываемся, о том, какую музыку включить малышу, первое, что обычно приходит нам на ум, — это детские песенки типа «Чунга-Чанга». Бывает, мы и вовсе не заморачиваемся и включаем первое, что попадется по радио – как правило, это что-то из поп-музыки. Нет, я вовсе не хочу сказать, что ребенку нельзя слушать веселые детские песенки, без них никуда. Но если уже сейчас, в самом раннем возрасте, ограничить прослушиваемый малышом репертуар только такой «несложной» музыкой, в дальнейшем привить любовь к истинным музыкальным произведениям будет нелегко и, более того, малыш, скорее всего, будет настаивать на том, чтобы вы их немедленно выключили. И это неудивительно, ведь с самого раннего возраста он ничего другого не слышал! В его сознании уже сформировались определенные представления о музыке, и воспринимать более сложные музыкальные произведения он не в состоянии.

Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы с самого раннего детства малыш знакомился с классической музыкой. Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно» пишет «Если у ребенка в мозгу, который еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы.»

  • Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанного. Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей.
  • У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности, внимание, воображение и абстрактное мышление. Ведь его ухо «приучено» улавливать различные музыкальные интервалы, долготу и высоту звуков.
  • Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, обогащает их внутренний мир, но и влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние. Результаты исследований показали, что младенцы, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.

Слушать классическую музыку можно начинать с самого рождения. Или даже до рождения, ведь, находясь у мамы под сердцем, малыш уже все слышит и запоминает. Но если ваш малыш уже не новорожденный, вы все равно никуда не опоздали. Не задумываясь, приступайте к прослушиванию музыки прямо сейчас, в этом деле начинать никогда не поздно!

Вы можете иногда включать музыку пока занимаетесь делами по хозяйству, а малыш смотрит на вас из своего гамака или стульчика. И малыш развивается, и у вас немного времени для домашних дел появляется. Включать музыку также можно фоном во время игр, массажа, купания и т.д. Однако помните, что музыка не должна играть постоянно. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 15-30.

Время от времени обращайте внимание малыша на произведения, давая короткие характеристики: «Посмотри какая медленная (быстрая, веселая, грустная, громкая, тихая) музыка», «Эту музыку написал Шуберт». Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии, таким образом вы благотворно влияете на развитие речи ребенка. С 1,5 лет музыкальные занятия с малышом можно сделать более разнообразными и интересными, подробнее об этом можно прочитать в статье «Музыкальные игры для детей от 1,5 лет».

Вовлекайте кроху не только как пассивного слушателя, но и как активного: предлагайте потанцевать под музыку, потопать ножками, похлопать в ладоши.

При выборе композиций для малыша руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, гармоничной, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.

Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей. Поэтому из творчества Моцарта ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».

Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом (классическую музыку из списка одним архивом можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ)

  • Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», «Дон жуан», да и практически все его произведения, за исключением трагических;
  • Вивальди «Времена года»;
  • Произведения Баха (не в исполнении органа);
  • Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;
  • Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;
  • Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);
  • Штраус «Увертюра к оперетте «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс»;
  • Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;
  • Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Мелодия слез»;
  • Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;
  • Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;
  • Лядов «Музыкальная табакерка»;
  • Рахманинов «Итальянская полька»;
  • Лист «Грезы любви»;
  • Грибоедов «Вальс»;
  • Верди « Триумфальный марш » .

Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:

  • Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», Чайковский «Сентиментальный вальс», Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, Дебюсси «Лунный свет», Шуберт «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» Вивальди.
  • И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка, а также малышам, которые плохо сосут, помогут «Весна» из «Времен года» Вивальди, Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского, Бетховен увертюра «Эгмонт», Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна в темпе «аллегро» и «аллегро модерато».

У меня самой за плечами 10 лет музыкальной школы, поэтому классическая музыка сопровождает меня по жизни уже довольно давно. И, естественно, когда родилась дочь, вопрос о том, включать ли ей классику, даже не стоял. Не могу сказать, что мы слушаем музыку каждый день, но делаем это регулярно и с удовольствием, особенно любим «активное» прослушивание с притопами и прихлопами:) С 1,5 лет мы добавили в наши музыкальные занятия много нового и интересного, об этом обязательно расскажу позднее в отдельной статье.

Приятного вам прослушивания и гармонии в душе! До встречи на страницах блога! Рекомендую также почитать:

источник

Классическая музыка для детей – полезная, веселая, спокойная, успокаивающая, перед сном и все без слов – слушать онлайн

Классическая музыка для детей, новорожденных и постарше, – лучшее, на чем можно растить своих малышей. Конечно, колыбельные, которые поет мама – вне конкуренции. Мамин голос всегда полезнее и приятнее. Но малыша полезно развивать во всех направлениях, поэтому одного маминого голоса может просто не хватить. Музыкальной классики для детей сегодня очень много. Она может быть веселой, спокойной, успокаивающей. Особое внимание стоит уделить композициям детской классической музыки.

Для начала предлагаем нашу подборку композиций классической музыки для детей, чтобы слушать онлайн. А ниже поговорим про пользу и как подобрать произведения. Кому интересно – сразу пролистывайте.

Это лишь некоторые произведения. На самом деле, их гораздо больше. Нужно только найти, что понравится вам и малышу.

Сборник композиций Шопена, Чайковского, Бетховена, Шуберта

Шопен музыка для малышей

Вивальди Времена года 4 сезона полностью

Бетховен для детей

Просто спокойная музыка – для родителей

Классическая музыка для новорожденных – очень хороший эстетический и развивающий инструмент. Естественно, нужно тщательно подбирать композиции, так как малыши до года способны воспринимать далеко не всю музыку. Есть такая, которая их может испугать. Поговорим более подробно, как подобрать классическую музыку для детей, чтобы слушать онлайн. Речь здесь не только о новорожденных малышах, но и о тех, кто старше.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, мы решили сразу показать несколько рекомендуемых нами произведений классики, которую можно ставить с рождения. Вы можете сами составить о ней мнение и выбрать то, что вам понравится, а потом слушать онлайн сколько угодно.

Перед тем, как включать классику для детей, стоит учесть некоторые нюансы. Начинать прослушивание надо с 5 – 10 мин. Причина в том, что слух новорожденных детей еще не способен выделять конкретные звуки. И малыш может быстро устать от лишнего шума. А вот месячный малыш уже воспринимает различные звуки, и это то самое время, когда можно смело начинать приобщать его к прекрасному. Особенно полезно включать Моцарта для детей.

Если нет желания слушать онлайн классическую музыку для детей, то для вас продаются целые диски с набором композиций. Отлично зарекомендовала себя серия «для малышей» знаменитых произведений великих композиторов. Моцарт, Чайковский и Вивальди – лучшие композиторы для малышей.

Поскольку классической музыки для детей очень много, а интернет сейчас доступен каждому, то можно просто запутаться в массе информации, и долго думать, что же лучше выбрать. А можно так растеряться, что вообще ничего не выбрать. Поэтому, лучше всего изучить предлагаемые опытными родителями записи. Они уже прошли со своими малышами данный этап, и смогут подсказать, что лучше использовать на первых порах. Кроме того, при подборе неплохо было бы учесть следующие моменты:

  • Классическая музыка для новорожденных должна быть негромкой. Поэтому здесь не подойдут арии из опер и концертные романсы. Малыш пока не сможет их воспринять.
  • Не годятся произведения, которые исполняет симфонический оркестр. Такая классика для детей представляет собой очень сильный шум. Она может просто напугать.
  • Не подходят сложные фортепианные произведения, где много громких звуков. Причина в том же – возможен испуг из-за резкого звука.
Читайте также:  Полезные продукты при сердечно сосудистых заболеваниях

Одним словом можно сделать вывод: подбирать классическую музыку для детей нужно спокойную, негромкую и без слов. Лучше всего будет, когда звучит только один инструмент.

Казалось бы, что тут сложного: включай и слушай. Но не стоит забывать, что месячные малыши еще не способны долго концентрироваться, на чем либо. Любые шумы, в том числе и мелодия, звучащая из музыкального центра, и даже из мобиля, может их утомить. Чтобы классическая музыка для новорожденных никого не утомляла, а оказывала лишь позитивное действие на детей, стоит придерживаться ряда несложных правил при прослушивании:

  • Начинать слушать онлайн лучше с тех композиций, где звучит один инструмент. Сейчас есть множество различных аранжировок и переложений, поэтому найти известную мелодию, которую играет один инструмент – не проблема.
  • Следует разделить классическую музыку для детей, которая будет звучать перед сном, и ту которую хорошо включать во время бодрствования. Во время бодрствования подойдет активная веселая классика. Лучше всего танцевальная. А вот перед сном надо ставить слушать плавную, спокойную и, в конце концов, успокаивающую музыку.
  • Лучше всего ставить ту музыку, которая известна и нравится маме. Ребенок сейчас очень тонко чувствует все мамины эмоции, поэтому если мама будет что-то делать через силу, малыш почувствует это и начнет капризничать.
  • Приучать новорожденного малыша к звучанию классической музыки, да и вообще любой музыки, нужно начинать буквально с пяти минут. Дальше надо постепенно увеличивать время звучания. Возможно, какое-то произведение понравится ребенку. Он будет ее с удовольствием слушать много раз подряд. Пусть! Главное, чтобы были позитивные эмоции.

Детские песенки советских композиторов, на которых выросло уже не одно поколение детей, также можно отнести к своеобразной полезной классической музыке для малышей. Большинство из них очень хорошо подходят для новорожденных детей. Они легко запоминаются, и дети их просто обожают. Позже, после года, многие дети, которые слушали их с рождения, начинают самостоятельно их петь. И не только их. Вообще ту музыку, которая их окружает.

Также хочется добавить, что если у вас дома есть какой-то музыкальный инструмент, если вы можете играть на нем, пусть даже «одним пальцем», обязательно поиграйте малышу. Живая музыка, да еще в мамином /папином исполнении – это лучшее, что можно придумать. Также как и песни, которые поют родные. Никакая классическая музыка для детей, пусть даже самая полезная, веселая, спокойная, успокаивающая, перед сном и все без слов – не заменит родные голоса, даже поющие/играющие фальшивые и без слуха!

Классическая музыка для детей – полезная, веселая, спокойная, успокаивающая, перед сном и все без слов – слушать онлайн — 4 комментария

Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.

Правильное музыкальное образование в период новорожденности это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.

Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.

Согласны. Классическая музыка действительно благотворно влияет на развитие и будущего малыша, и уже родившегося.

источник

Кирюшин В.В. Автор уникальной методики воспитания личности ребенка, восстановления связей между полушариями мозга. В результате многолетних изысканий произвел тысячи музыкальных произведений и нашел обертоновые формулы, которые воздействуют непосредственно на подсознание развивающегося плода.

«Это специальные упражнения для того, чтобы можно было соединить две части интеллекта: левое полушарие, которое отвечает за слова (там ребенок поёт названиями нот — это слова, это вербальность) и правое полушарие, когда он чувствует музыкальное оформление и представляет его, то есть воображает и чувствует. Между полушариями, благодаря этим упражнениям, можно сделать такой мостик, когда соединяются нейроны одной части головного мозга с другой. И, в результате, мозг становится постепенно совершенно другим. Не только для музыки он становится другим, а он становится другим для освоения очень сложных вещей. Дети, которые прошли через эти кассеты и через подобные занятия, это — 40 докторов наук (моих старших учеников), 200 кандидатов наук и, как побочный материал для меня — 3,5 тысячи музыкантов-профессионалов» — утверждает «мифолог» Кирюшин в одном из своих интервью.

На первом году малышам очень важно звучание материнского голоса. Мамины колыбельные не заменит ни одна оперная дива с мировым именем. Следом за маминым пением открывается необъятное пространство – царство классической музыки.

О пользе классики сказано очень много, она и оздоровляет, и воспитывает музыкальный вкус, и гармонизирует эмоциональный фон и много всего другого. Хотелось бы подчеркнуть: когда в доме с самого рождения малыша звучит классическая музыка, она становится для него естественной средой. Вспомните, как часто учащиеся музыкальных школ, младшие школьники испытывают негативные эмоции при одном только упоминании о пользе классики. Может, и вы сами испытывали подобные ощущения и лишь спустя много лет отважились на поход в филармонию? Или сейчас стараетесь полюбить классическую музыку ради блага ваших детей? А если подобная музыка сопровождает ребенка всю его жизнь, то и периода отторжения, скорее всего, удастся избежать.

– Самым маленьким детям необходимо избегать прослушивания опер, оперных арий, романсов. Повторимся, мамин голос вне конкуренции. Также можно папин или бабушкин.

– Произведения, которые исполняет большой симфонический оркестр или даже его половина представляют для малыша страшный шум. А медные духовые инструменты, тарелки – заставят его вздрагивать.

– Если всё-таки произведение оркестровано, выбирайте камерный состав, какой, например, требуется для исполнения фортепианных концертов Моцарта.

– Те произведения, которые несут огромный эмоциональный заряд, которые вызывают сильное сопереживание, вплоть до слез. Например, фортепианные концерты Рахманинова, №2,3.

– Пусть в детской звучит моно инструмент, то есть одно фортепиано, одна гитара, одна флейта, одна арфа. Существует множество переложений, аранжировок классических произведений для одного инструмента. Ребенок легче привыкает к звукам музыки, выделяет и запоминает мелодию или мотив. Его ничего в таком исполнении не будет отвлекать.

– Разделять музыку для бодрствования от музыки перед сном. Существуют целые подборки с подобным разделением. Когда малыш играет, поставьте ему такой диск: танцы, музыкальные портреты животных придутся ему по душе. Ну а перед сном – мягкий Моцарт, кружевной Шопен. Впрочем, о композиторах ниже.

– Выбирайте ту музыку, которая понравится вам самим. Если будете себя заставлять, ребенок моментально это почувствует. Делитесь с ним позитивными эмоциями. В качестве компромисса, ставьте ту музыку, к которой у вас ровное отношение.

– Как и во всех сферах жизни, здесь нужна мера. Начните постепенно знакомить малыша с миром музыки. Очень хорошо будет, если вы включите 5-минутный фрагмент после завтрака. Наблюдайте за реакцией малыша: не нравится – еще один вариант, не понравился следующий – лучше отложить, вернетесь к музыке позднее. Если всё прошло хорошо, назавтра включите тот же фрагмент, но уже на 10 минут и т.д. Установите громкость чуть тише, чем нужно вам, у детей отличный слух.

В.А. МОЦАРТ. СОНАТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО №1 ДО МАЖОР К279 – всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Ремарка для взрослых: повышает умственные способности у всех, даже у тех, кто ее не любит. Длительность данной сонаты – примерно 11 с половиной минут. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность: рисует ли малыш, играет ли в кубики или учится ползать.

В.А. МОЦАРТ. СОНАТА ДЛЯ ДВУХ ФОРТЕПИАНО РЕ МАЖОР К448 – целебные свойства этой сонаты заключаются в уменьшении количества эпилептических атак, что доказано и медиками, и учеными. Под такую музыку хорошо делать зарядку, играть в подвижные игры.

В.А. МОЦАРТ. КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ №20 РЕ МИНОР, 2 часть. Фортепианные концерты Моцарта обучают концентрации, осознанности, помогают повышать уровень умственной организации. Вторая часть отлично подойдет для тихих игр перед сном, размеренный ритм меньше чем за 10 минут снимет излишнее перевозбуждение, приведет в равновесие нервную систему.

И.С. БАХ. СЮИТА ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ №1, СОЛЬ МАЖОР, прелюдия в исполнении гитары. Если малыш подвержен агрессии, мышечному напряжению, то регулярное прослушивание сюит Баха через некоторое время их снимет. Особенно рекомендую обратить внимание на гитарное исполнение, оно как бы «высветляет», смягчает звучание, ведь на гитаре играют пальцами (pizzicato), а на виолончели – при помощи смычка.

Л. БЕТХОВЕН «ЛУННАЯ СОНАТА», №14 – снимет раздражительность, невроз, поднимет над уровнем повседневности. Во время прослушивания сонаты №14 создается ощущение, будто бы кто-то гладит вас по голове, за счет медленного темпа и негромкого звучания. Это произведение действительно может снять головную боль. Будет уместно включить «Лунную сонату» при сеансе массажа, малыш быстрее успокоится и станет отзываться на ваши движения.

А. ВИВАЛЬДИ «ВРЕМЕНА ГОДА», ЗИМА, ФЕВРАЛЬ. Лучшим музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!

И. ШТРАУС ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК» – пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.

Ф. ШОПЕН ПРЕЛЮДИЯ №1 ДО МАЖОР – эта короткая полуминутная прелюдия может дать толчок к деятельности застоявшемуся ребенку и задумавшемуся родителю. Она поднимет жизненный тонус, улучшит настроение, активность и самочувствие. Подбирайте прелюдии Шопена в соответствии с вашим настроением, наблюдайте за их воздействием, они пропитаны глубокими эмоциями, способными быстро передаваться слушателю.

ШАРЛЬ КАМИЛЬ СЕН-САНС. «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ». 14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.

Н.А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «ПОЛЕТ ШМЕЛЯ». Еще одно музыкальное произведение, обладающее четким образом. В дополнение перескажите сюжет сказки А. С. Пушкина, ведь «Полет шмеля» входит в оперу «Сказка о царе Салтане». Попробуйте покружиться вместе с ребенком – эта скоростная интерлюдия – замечательное сопровождение для развития вестибулярного аппарата!

Хотелось бы добавить, если у вас дома есть любой музыкальный инструмент, пользуйтесь им. Необязательно быть Ростроповичем, достаточно придумать красочный образ. С самого раннего возраста давайте ребенку в руки колокольчик, затем барабан, позже губную гармошку и дудочку. Последние два инструмента стимулируют развитие речи ребенка. Не забывайте о фортепиано, даже старенький инструмент даст понятие о том, как щебечут птички или топает медведь.

источник

Приведенный ниже список составлен на основе данных нейрофизиологических исследований о влиянии различных музыкальных характеристик на мозг ребенка (Г.Маляренко, М.Хватова), а также исследований детских музыкальных предпочтений (В.Рылькова).

И.Альбенис «Испанская сюита», №5, исполняет Н.Иепес (гитара). 6.24

Б.Барток, Концерт №2 для скрипки с оркестром, ч.2 (фрагмент), исполняет Симфонический Оркестр Венгерской Оперы, дирижер Я.Ференчик. 2.33

Читайте также:  Что сделать полезного из калины

И.С.Бах, «Хорошо темперированный клавир», ч1. — Прелюдия и фуга №1 до мажор, исполняет В. Клиберн (фортепиано).

И.С.Бах, Трехголосные инвенции, исполняет Глен Гульд (фортепиано).

И.С.Бах, Шутка из оркестровой сюиты си минор, исполняет ансамбль «Концертино». 1.25

И.С.Бах, Прелюдия №1, исполняет Кристиан Джаккоттет. 2.04

Бах-Гуно, «Аве Мария», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 2.49

Л.Бетховен, «К Элизе», исполняет Д.Шведов (фортепиано), 3.55

Л.Бетховен, Соната для фортепиано №8 «Патетическая» (адажио кантабиле), исполняет Д.Томсик. 5.39

Л.Бетховен, Соната № 14 («Лунная»), исполняет Д.Томсик (фортепиано). 6.06

Ж.Бизе, «Тореадор» из оперы «Кармен», исполняет Римский Симфонический оркестр, дирижер Л.Бертранд. 2.16

Ж.Бизе, фрагмент из оперы «Кармен», исполняет Римский Симфонический Оркестр, дирижер Л.Бертранд. 2.09

Бизе-Борн, Фантазия на темы оперы «Кармен», исполняет ансамбль «Концертино». (гл.партия — флейта) 7.59

А.Бородин, фрагменты из оперы «Князь Игорь», исполняет Берлинский Фестивальный оркестр, дирижер В. Петрошов. 2.19

Л.Боккерини, «Менуэт», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 3.49

И. Брамс, Венгерский танец №1, исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Дж.Армстронг. 3.29

И.Брамс, Симфония №3, ч.3 (фрагмент), исполняет Лейпцигский симфонический оркестр, дирижер Г. Абендрат. 2.53

Р.Вагнер, Прелюдия к 3 акту из оперы «Лоэнгрин», исполняет Словацкий Национальный Филармонический Оркестр, дирижер Б.Рецуха. 3.40

А.Вивальди, Концерт соч. 3/8 (аллегро), исполняет камерный оркестр «Загребские солисты». 4.01

А.Вивальди, «Времена года», Весна, ч.1, исполняет ансамбль «Концертино». 3.08

А.Вивальди, «Времена года», Зима, ч.2, исполняет ансамбль «Концертино». 1.56

А.Вивальди, Симфония до мажор (аллегро мольто), исполняет камерный оркестр «Загребские солисты». 1.34

А.Вивальди, Концерт для виолончели с оркестром соль мажор, (переложение Ж. Дандело), исполняет камерный ор­кестр «‘Загребские солисты», солист А. Янгиро. 1. Allegro 2. Largetto.

А.Вивальди, Концерт для двух гитар соль мажор, исполняют Д.Уильямс и К.Бонелл. 1.allegro 4.00 2.andante 4.41 3.allegro 3.21

Й.Гайдн, Дивертисмент №1 си бемоль мажор «Хорал св. Антония», исполняет ансамбль «Musici di san Marco», дирижер А.Лиццио. 10.20

Г.Гендель, Fireworks Masic (аллегро), исполняет Берлинский Фестивальный оркестр, дирижер В.Петрошов. 2.27

Г. Гендель, Сонаты для клавира (фрагменты), исполняют С. Рихтер и А. Гаврилов.

В.Гендель, Сюита «Музыка на воде», редакция Г. Харти, исполняет ансамбль солистов Симфоническою оркестра Мо­сковской государственной филармонии, дирижер Д.Ойстрах, со­лист А.Гофман (флейта).

Э.Григ, «Танец Анитры», исполняет ансамбль «Концертино». (гл. партия — скрипки) 3.28

Э.Григ, «Утро», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 3.42

А.Дворжак, Серенада ми ма­жор для струнного оркестра, соч. 22, исполняет Оркестр солистов Пражской консерватории, дирижер В.Талих.

К. Дебюсси, «Маленькая сюита» (для фортепиано в 4 руки), исполняют С. Величко и Н. Куликова.

Л. Делиб, Пиццикато из балета «Сильвия», исполняет Европейский Филармонический Оркестр. 2.34

Динику, Хора стаккато, исполняет ансамбль «Концертино». 2.27

Вила Лобос, Ария из бразильской бахианы №5, исполняет ансамбль «Концертино». 5.32

Ф. Лист, Ноктюрн №3, исполняет Хелен Гал (фортепиано). 4.28

Марчелло, Концерт для гобоя, ч.2, исполняет ансамбль «Концертино». 4.16

В.А.Моцарт, «Маленькая ночная серенада» ч.1, исполняет ансамбль «Концертино». 3.33

В.А.Моцарт, Турецкий марш, исполняет ансамбль «Концертино». 2.59

В.А.Моцарт, «Турецкий марш», исполняет Х.Гал (фортепиано). 3.35

В.А.Моцарт, Симфония №40 соль минор, ч.1, исполняет симфонический оркестр под руководством Г.Черкасова. 7.38

В.А.Моцарт, увертюра к опере «Свадьба Фигаро», исполняет симфонический оркестр под руководством Г.Черкасова. 12.30

В.А.Моцарт, Маленькая ночная серенада, исполняет симфонический оркестр под руководством Г.Черкасова. 6.15

В.А.Моцарт, Концерт №21 до мажор для фортепиано с оркестром, ч.2 (фрагмент), исполняет Государственный Симфонический оркестр, солист М.Плетнев. 2.55

В.А.Моцарт, Сонаты: №15, до мажор; №16 си-бемоль ма­жор, исполняет М. Плетнев (фортепиано).

В.А.Моцарт, Три дивертисмента для струнного оркестра: Дивертисмент ре мажор; Дивертисмент фа мажор; Дивертисмент си-бемоль мажор, исполняет Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», дирижер В.Спиваков.

В.А.Моцарт, Симфония №30 ре мажор, исполняет Мо­сковский камерный оркестр, дирижер Р. Баршай.

М.Мусоргский, Рассвет на Моква-реке, вступление к опере «Хованщина» (редакция Н.Римского-Корсакова), исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Е.Светланов. 6.11

М.Мусоргский, Вступление к опере «Сорочинская ярмарка», исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Е.Светланов. 4.42

М.Мусоргский, Скерцо си-бемоль мажор, исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Е.Светланов. 4.00

Оффенбах, «Баркаролла», исполняет Лондонский Королевский Филармонический оркестр, дирижер Ф.Шипвэй. 3.20

Н.Паганини, «Кантабиле», исполняет ансамбль «Концертино». 3.29

Н.Паганини, Произведения для скрипки и гитары: Концертная соната ля мажор; Cantabile и вальс ми мажор; Соната ля мажор, соч. 2; Романс из большой сонаты для гитары и скрипки ля мажор; Contabile pе мажор, соч. 17; Соната ля мажор, соч.3; Соната ре мажор, соч.3; исполняют Р.Риччи, Э. Битетти.

Н.Паганини, Каприз соч.1 №24, исполняет Н.Халл (гитара). 4.42

С.Прокофьев, Симфония №1 «Классическая», ч.2 (фрагмент), исполняет государственный сим­фонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский. 2.41

М.Равель, Соната для скрипки и фортепиано соль мажор, исполняет Давид Ойстрах (скрипка), партия ф-но Ф. Бауэр. 9.44

М.Равель, Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор (для левой руки), исполняют Л.Гаврилова и Лон­донский симфонический оркестр, дирижер С. Ретт.

С.В.Рахманинов, «Итальянская полька», исполняет ансамбль «Концертино». 1.79

С.В.Рахманинов, Итальянская полька для двух фортепиано, исполняют М.Джонс и Р.Макмахон. 2.01

С.В.Рахманинов, Концерт №2 для фортепиано с оркестром, ч.1 (фрагмент), исполняет Государственный сим­фонический оркестр СССР, дирижер Н. Аносов, партия фортепиано- Г. Нейгауз. 3.59

С.В.Рахманинов, Салонные пьесы: Ноктюрн; Вальс; Баркарола; Мелодии; Юмореска; Романс; Мазурка; исполняет М. Воскресенский (фортепиано).

Н.Римский-Корсаков, «Полет шмеля», исполняет оркестр под руководством Дж.Велдона. 1.26

Н.Римский-Корсаков, Симфоническая сюита «Шехерезада», соч. 35, исполняет Оркестр Большого театра, дирижер А. Мелик-Пашаев, солист С.Калиновский (скрипка).

Дж. Россини, увертюра к опере Севильский цирюльник, исполняет Филармонический оркестр, дирижер Х.Адольф. 2.59

Дж.Россини, Увертюра к опере «Вильгельм Телль», исполняет Филармонический Оркестр Болгарии, дирижер Р.Райчев. 3.32

Саппе, Вальс, исполняет ансамбль С.Кцеха. 2.08

Г.Свиридов, «Отзвуки вальса», исполняет ансамбль «Концертино». 1.47

Ш.Сен-Санс, «Лебедь», исполняет ансамбль «Концертино». (гл. партия — альт) 2.59

Ш.Сен-Санс, «Лебедь», исполняет Европейский Филармонический оркестр. 2.36

Д. Скарлатти, Соната соль мажор, исполняет А.Артцт (гитара). 2.45

Д.Скарлатти, Соната ми минор, исполняет Н.Иепес (гитара). 3.15

Б.Сметана, Полька из оперы «Проданная невеста», исполняет Лондонский Филармонический Оркестр, дирижер А.Шольтц. 4.33

М. де Фалла «Танец La vida breve», исполняет Н.Халл (гитара) 3.41

П.И.Чайковский, «Времена года», «На тройке», исполняет ансамбль «Концертино». 2.59

П.И.Чайковский «Времена года», исполняет В.Ашкенази (ф-но)

П.И.Чайковский, Концерт №1 для ф-но с оркестром, ч.2., исполняет Симфонический Оркестр Болгарского радио, партия ф-но М.Моллова. 7.01

П.И.Чайковский, Тема любви из балета «Ромео и Джульетта», исполняет Королевский Филармонический оркестр, дирижер М.Саргент. 3.08

П.И.Чайковский, Серенада для скрипок до мажор, ч.3, вальс, исполняют солисты Софийского оркестра, дирижер В. Казандиев. 3.42

П.И.Чайковский, Скрипичный концерт ре мажор, соч.35, ч.1, исполняет Оркестр Софийской Филармонии, дирижер Д.Манолов. 18.14

П.И.Чайковский, увертюра к балету «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 3.17

П.И.Чайковский, Марш из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 2.47

П.И.Чайковский, Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 2.09

П.И.Чайковский, Dance of the Reeds из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 2.40

П.И.Чайковский, Вальс Цветов из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 7.10

П.И.Чайковский, вальс из балета «Лебединое озеро», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 7.43

П.И.Чайковский, Симфония №6, ч.2, исполняет Венский Симфонический Оркестр, дирижер Г.фон Караян. 7.49

П.Чайковский, Танец флейт из балета «Щелкунчик», исполняет Берлинский Фестивальный Оркестр, дирижер В. Петрошов. 2.13

П.Чайковский, Вальс из балета «Спящая красавица», исполняет Берлинский Фестивальный оркестр. 4.27

П. Чайковский, Детский альбом: Зимнее утро; Мама; Игра в лошадки; Марш деревянных солдатиков; Песня жаворонка; Вальс; Полька; Мазурка; Русская песня; Неаполитанская песенка; Сладкая греза, исполняет М. Плетнев (фортепиано).

Ф.Шопен, Ноктюрн №2, фрагмент, исполняет Т. Шебанова (фортепиано). 2.57

Ф.Шопен, Вальс, соч.70, исполняет П.Шмалфусс (фортепиано). 2.22

Ф.Шопен, Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор, соч. 18, исполняет С. Бунин (фортепиано).

Ф.Шопен, Экспромт ля-бемоль мажор, соч. 29, исполняет Т. Шебанова (фортепиано).

Ф. Шопен, Мазурки, ре-бемоль мажор, соч. 30; до мажор, соч. 56; си мажор, соч. 63; исполняет II. Кисни (фортепиано).

И.Штраус, «Радецкий марш», исполняет Оркестр Венской Оперы, дирижер К.Михальский. 2.55

И.Штраус, Полька «Трик-трак», исполняет ансамбль «Концертино». 2.32

И.Штраус, «Полька трик-трак», исполняет оркестр Венской Оперы, дирижер К.Михальский. 2.40

И.Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае», соч.314, исполняет Венский филармонический оркестр, дирижер Л.Маазель. 9.37

И.Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае», исполняет Берлинский Филармонический оркестр, дирижер Г.фон Караян.

Р.Штраус, Симфоническая поэма «Дон Жуан», фрагмент, исполняет симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер Г.Рождественский. 3.52

Ф.Шуберт, «Фореллен квинтет», ч.4, исполняет ансамбль «Концертино». 7.03

Ф.Шуберт, «Аве Мария», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 4.51

Р.Шуман, Reverie, исполняет Х.Гал (фортепиано). 2.40

источник

Родители, заботящиеся о своем ребенке, стараются всячески улучшить условия его развития и знакомства с внешним миром. Каждая мама мечтает о том, чтобы ее малыш вырос настоящим гением, который добьется успеха в этой жизни. Конечно же, развитие человека во многом зависит от наследственных факторов и личных качеств, но повысить интеллектуальные показатели частично можно, благодаря особым приемам. Одним из них является раннее прослушивание «правильной» музыки. О том, какую музыку лучше выбрать для новорожденного, читайте здесь.

Через искусство человек воспринимает очень многое, даже не задумываясь об этом. Многие мамы включают классическую музыку и посещают картинные галереи еще на первых месяцах беременности. Таким образом происходит первичное знакомство малыша с прекрасным. После появления на свет он сможет самостоятельно воспринимать подобную информацию. Именно классическая музыка для новорожденных является наиболее популярным приемом раннего развития детей.

Ученые не раз проводили эксперименты, доказывающие положительное влияние классической музыки на человека. Согласно полученным результатам, умственные способности и эмоциональная уравновешенность у исследуемых объектов, которые прослушивали на протяжении срока проведения эксперимента классические произведения, оказались на несколько порядков выше, чем у тех, кто не занимался подобным.

Из этого можно сделать вывод, что для новорожденного подобное проведение досуга будет не только приятным, но и очень полезным. Это также во многом связано с тем, что классика позволяет расслабиться и успокоиться, что особенно актуально для первых месяцев жизни младенцев. Именно в этот период происходит адаптация к внешнему миру, и нужно как-то снимать полученный стресс. А если мама во время беременности включала классику, знакомые мелодии как ничто другое лучше справятся с этой задачей.

Если вы все еще сомневаетесь в том, что классика способна оказывать столь необычное воздействие на человеческий мозг, вспомните, как выглядит замороженная вода, которая «слушала» такую музыку. Ее кристаллы отличаются от обычных идеальной симметрией и невероятной красотой. Организм человека в своем большинстве состоит именно из воды, поэтому и на него будет оказано подобное воздействие. А вот от грубых звуков и ругательств в присутствии детей следует отказаться в принципе. Такие раздражители оказывают по сути деструктивное влияние на все живые организмы. Это может привести к нарушениям в восприятии мира и пробудить необоснованную жестокость в дальнейшем. Такую ситуацию уже ни одна мелодия не поможет исправить.

Все знают хотя бы 2-3 композиторов классической музыки. Какие именно композиции лучше всего включать новорожденным? Особого значения это не имеет. Руководствоваться следует, в первую очередь, собственным восприятием и следить за реакцией ребенка на ту или иную мелодию.

Естественно, наибольшей популярностью пользуются композиции таких гениев музыки:

  • Бетховен. Симфония №5, Лунная соната, К Элизе.
  • Шуберт. Аве Мария, Симфония №8, Серенада.
  • Чайковский. Щелкунчик, Лебединое озеро, Времена года.
  • Шопен. Вальс №10, Ноктюрн №21, Ноктюрн №2.
  • Прокофьев. Ромео и Джульетта, Война и мир, Золушка.
  • Мусоргский. Сорочинская ярмарка, Хованщина, Баба Яга.
  • Бах. Ария «Воздух», Английские сюиты, Французские сюиты.
  • Вивальди. Времена года, Соната №12, Эльфийская ночь.
  • Вагнер. Валькирия, Счастье, Тристан и Изольда.
  • Моцарт. Симфония №40, Лакримоза, Свадьба Фигаро.

Отдельно исследователи влияния классической музыки на человека выделяют именно композиции Моцарта. Его музыка оказывает на людей просто необъяснимый эффект. После прослушивания его композиций испытуемые люди показывали значительно высшие результаты умственной деятельности, чем другие. Тем не менее, не стоит игнорировать и других композиторов. Каждый из них пытался донести до окружающих свою эмоцию, дать свой посыл. В любом случае, эти волшебные ноты оказывают благотворный эффект. Классические мелодии находят некий отклик в мозгу ребенка и таким образом формируют отчасти его сознание. Так как речь идет о прекрасном, результат тоже будет положительный. К тому же, музыка классиков позволяет сознанию расслабиться. Малыш быстрее засыпает и видит приятные сны. После пробуждения он будет полон сил и находиться в хорошем настроении. О том, какой должна быть колыбельная для ребенка, написано здесь.

Также приятными для ребенка будут звуки природы. Можно подобрать специальные записи с шумом прибоя, щебетанием птиц или каплями дождя. Очень полезно также время от времени слушать звуки общения дельфинов или биение сердца. Все это действует на младенца и маму очень успокаивающе.

Кроме того, особое внимание стоит уделить мантрам. Это особые священные тексты буддистов, часто используемые для медитаций и занятий йогой. Они не только способствуют релаксации, но и, благодаря своей смысловой нагрузке, благотворно влияют на организм человека. Самыми приятными к прослушиванию являются, пожалуй, мантры исполнительницы Deva Premal.

Классика – это, безусловно, лучший выбор для стимулирования интеллектуального развития для ребенка, но не стоит забывать о том, что для достижения цели одной музыки недостаточно. Необходимо уделять своему чаду должное внимание и самим участвовать в его развитии.

источник

Источники:
  • http://www.hobobo.ru/pesni/klassicheskaya-muzyka-dlya-detej/
  • http://lubimiedeti.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-detej/
  • http://jili-blog.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-malyshej.html
  • http://nakachelyah.ru/klassicheskaya-muzyka-dlya-detej-poleznaya-veselaya-spokojnaya-uspokaivayushhaya-pered-snom-bez-slov-slushat-onlajn.html
  • http://www.perunica.ru/vospitanie/9459-kakuyu-klassicheskuyu-muzyku-slushat-rebenku-ot-0-do-5-let.html
  • http://www.baby.ru/blogs/post/417041320-94098474/
  • http://floragaz.ru/prochee/klassicheskaya-muzyka-mladencev