Меню Рубрики

Классный час вредные и полезные привычки 1 класс

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Классный час 1 класс Тема: «Полезные и вредные привычки» Составила: Мелющенкова А. Э., учитель начальных классов Уссурийск 2013

2 «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам». Тема : «Полезные и вредные привычки» Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ; 2)узнать, на какие группы делятся привычки; 3)определить, как влияют привычки на человека. 1. Разминка. Игра Печатная машинка Ход игры: Давайте проверим, можем ли мы слаженно работать в группе. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на машинке отрывок от хорошо известного вам стихотворения «Катя». Каждый по очереди производит по одному слову. В конце слова все встают, на знак препинания — топают ногой, в конце строфы хлопают в ладоши. Есть одно условие игры: кто ошибется выходит из игры, покидает круг. Итак, первый участник произносит первое слово, второй второе и т.д. Не забывайте о знаках препинания. Начали. Ну, а сейчас можно оценить, кто у нас вышел в победители. Спасибо, на этом игра закончена. 2. Актуализация знаний На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. 1. Ответить на вопрос что такое ; (привычка) 2. Узнать, на какие привычки; (группы делятся) 3. определить, как влияют на. (привычки, человек) Цель мы поставили, переходим к реализации первой части цели. А кто знает, что такое привычка? ( это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так ) Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка (пример учителя) Какие ещѐ привычки вы знаете? А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека. Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)

3 Коля, маленький лентяй, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и брюки. На полу рубашка, Николай неряшка! О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? ВРЕДНЫЕ Послушайте ещѐ один отрывок: Я один у мамы сын, Нет у мамы дочки, Как же маме мне помочь? Постирать платочки? Мыло пениться в корыте- Я стираю, посмотрите!» А в этом отрывке о каких привычках мальчика идѐт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ. У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы.. 1. постоянно жевать жвачку 2. Обманывать 3. Умываться каждое утро 4. Чистить зубы 5. Грызть ногти, карандаш, ручку 6. Класть вещи на место 7. Делать зарядку 8. Опаздывать 9. Говорить правду 10. Лениться 11. Убирать за собой игрушки, учебники 12. Помогать родителям 13. Драться 14. Выполнять режим дня 15. Учить уроки 16. Кричать 17. Мыть руки перед едой 18. Бросать мусор где попало

4 Обсуждение и проверка выполнения задания. Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. ) Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека ) А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идѐт речь.( работа в группах) I группа : В. Лившиц «Неряха» Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет- По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно, Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик? Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей) Какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность) II группа: сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце» — солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: — разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется? — Лентяй рассердился и закричал: -значит, ты не хочешь передвинуться? — не хочу!- ответило Солнце.

5 -ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь. Вредные привычки: ( лениться) На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие III группа: С. Маршак «Про художников и художниц» Что за художники Или художницы В школу приносят Ножи или ножницы И вырезают На парте узор? Этим художникам Стыд и позор! Стыд и позор Пустякову Василию: Он нацарапал на парте фамилию, чтобы ребята во веки веков знали: сидел Пустяков! Мелющенкова А. Э., Вредная привычка : людей полезная привычка: бережное отношение к труду других IV группа: А. Усатова «Почему я не болею? Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень. Потому что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день!» Полезная привычка: Беречь своѐ здоровье Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика? Аккуратность Трудолюбие Забота о своём здоровье Бережное отношение к труду других людей на доску

6 И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережѐт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережѐт своѐ здоровье и здоровье окружающих его людей. Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям. Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем, у кого их ещѐ нет нужно работать над их приобретением. Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки? Какие качества характера нужны для этого? Поработаем в группах. Продолжи фразу. Чтобы выработать полезные привычки, надо (каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать ) Мне нужны такие качества характера.( старание, лень, целеустремлѐнность, усидчивость, зазнайство, сила воли,желание, упорство) Мне в этом должны помочь (родители, друзья, подруги ) Чтобы избавиться от вредных привычек, надо (решить раз и навсегда и не отступать) ( обсуждение в группе и ответы детей). Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнѐшь». Как вы еѐ понимаете? Домашнее задание: Заполнить анкету (приложение) А чтобы ответить на последний вопрос домашнего задания давайте посмотрим сказку в исполнении ребят-пятиклассников. Инсценировка Наталья Сизова «Сказка о вредных привычках, или о том, как победила сила воли» газета «Начальная школа» год Ну а чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточку, на которой написана полезная или вредная привычка и прикрепить к соответствующей картинке: Дерево (полезные привычки) болото (вредные привычки)

7 АНКЕТА Мои вредные привычки: Мои полезные привычки: Меня хвалят за Меня ругают за Я хотел бы иметь ( укажи привычку) Что для этого мне надо?

источник

Филиал МОУ «Ерышовская СОШ» с.Малиновка

Открытый классный час «Полезные и вредные привычки»

«Никто не заботится о тебе

Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни. Задачи: систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влияние на здоровье; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать внимание, речь, мышление обучающихся. СЛАЙД1,2

1.Сообщение темы а)На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ б)Давайте составим план нашего сегодняшнего мероприятия. 1.Ответить на вопрос «Что такое … ?»; (привычка) 2.Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся) 3.Определить, как влияют … на … . (привычки, человека)

2. Первая часть. «Что такое привычка

А кто знает, что такое привычка? СЛАЙД3

( Привычка-это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так.)

Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя. В руках у учителя мячик. После своего примера он передаёт мячик по очереди детям, которые называют свою привычку)

Какие ещё привычки вы знаете?

3.Вторая часть. На какие группы делятся привычки.

1) определение групп привычек СЛАЙД4 А сейчас мы постараемся определить, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте стишок И. Демьянов (чтение ученика)

Под столом ремень и брюки.

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

Послушайте ещё один отрывок из стихотворения А. Усатова

Я один у мамы сын Нет у мамы дочки,

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?

Так как же можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ. На какие 2 группы делятся все привычки человека? Полезные и вредные привычки.

Работа над группами привычек. СЛАЙД5

1)У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

2)Работа с карточками. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

Грызть ногти, карандаш, ручку

Убирать за собой игрушки, учебники

Обсуждение и проверка выполнения задания. СЛАЙД6

Вывод: Что такое вредные привычки?( приносят вред)

Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека добрым, аккуратным, культурным… )

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

Он портфель нести не хочет-

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна

Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)

Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

— Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

-Значит, ты не хочешь передвинуться?

-Ах так!?- сказал Лентяй.- Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

Совместное угадывание: СЛАЙД7

А. Усатова « Почему я не болею?

Всех ребят из нашего двора?

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Полезная привычка: Беречь своё здоровье

Частушки (исполняет родительница)

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ» (в исполнении мамы и сына)

(Действующие лица: Учитель и ученик.)

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Просмотр привычек: СЛАЙД8,9

3 часть. Подведение итогов.

Вывод: Мы прочитали, поговорили, посмотрели и пропели о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам какие привычки нужны?

Каким они сделают ученика? СЛАЙД10

Ну а чтобы проверить, чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточки, на которых написаны полезные или вредные привычки и прикрепить к соответствующей картинке:

Наши привычки формируем мы сами.

Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.

Мне хочется закончить наше мероприятие вот такой пословицей СЛАЙД12

источник

«Полезные и вредные привычки»

учитель начальных классов

выяснить представления учащихся о том, что является полезным или вредным для человека;

дать представление о влиянии вредных привычек на здоровье, развитие личности и поведение человека;

способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;

формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

1. Вступление. Постановка цели.

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие из них нужны человеку, а какие нет.

Ребята, а что такое привычка? (ответы детей)

Привычка — это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.

Привычка – это особенность человека, привыкать к каким – то действиям или ощущениям.

Привычки бывают полезными и вредными.

2. Что полезно, а что вредно для человека:

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно — это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть и то, что идет во вред здоровью и разрушает его.

— Знаете ли вы, что полезно для здоровья человека?

правильно и регулярно питаться;

вовремя и самостоятельно делать уроки;

следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

слушаться родителей и близких людей;

Читайте также:  Почему натуральное не значит полезное

уметь вести себя в коллективе.

Эти привычки приносят человеку пользу, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь, сохраняют его здоровье.

Но есть и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, это — вредные привычки. И если они появились у человека, то отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает много. Знаете ли вы, что вредно для здоровья человека? (варианты ответов)

прогуливать занятия в школе;

грубить старшим и не уважать их;

много сидеть у телевизора или за компьютером;

гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

есть чересчур много сладкого;

грызть карандаш или ручку;

Итак, мы перечислили некоторые вредные привычки, но сегодня хотелось бы поговорить о самых страшных привычках, которые в наше время приобретают не только взрослые, но и дети.

3. Первая вредная привычка — курение

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От табачного дыма страдают и некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Запомните! Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку.

Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!»

Сигаретная страна – очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее ступил, сигарету закурил.

Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.

Лучше спорт, игры, книжки для девчонок и мальчишек

Научись ответить «Нет» любой пачке сигарет.

За здоровье выступает молодежь!

С сигаретой на земле не проживешь!

4. Вторая вредная привычка — алкоголизм

Эта вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек – зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, ломаются человеческие судьбы.

О вреде алкоголя люди сложили много пословиц:

Счастлив тот, кто вина не пьет.

Хлеб на ноги ставит, а вино — валит.

Много пить — добру не быть.

Еще в древности люди стали понимать пагубное последствие пьянства.

-Китайские императоры казнили пьяниц.

-В Индии женщинам — пьяницам выжигали на лбу клеймо.

-В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.

-В Англии водили по улицам с веревкой на шее.

-В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и 3 раза полностью погружали в ледяную воду.

-Во Франции пьяниц сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, то им отрезали уши и выгоняли из страны.

-В Испании пьющих жестоко пытали и даже казнили.

Я, думаю, что вы теперь много знаете про алкоголь и будете рассказывать о его вреде другим.

5. Третья вредная привычка – наркомания

Самая страшная привычка человечества – наркомания.

Наркотики – отрава, еще более серьезная. Привыкнув к ним, человек не сможет без них жить. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов один путь — смерть. Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека.

К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки.

Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и мозг. Это страшная болезнь, ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и предложить вам выпить порошок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться — просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.

А вы, когда — нибудь, задумывались, почему люди становятся рабами вредных привычек – начинают пить, курить, колоться.

Существует несколько причин:

— желание казаться взрослым.

— желание подражать, например:

« Всё в жизни нужно попробовать»,

« Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько новых друзей!»;

— давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменькиным сынком!» или «Ты что, слабак?», «Боишься? Ты — трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!»

Нужно работать над своим характером, укреплять силу воли, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Здоровье человека – жизненно важная ценность, которая складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха просто необходимы каждому человеку.

6. Что же можно, а что нельзя делать, чтобы ваше здоровье сохранить?

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

Пить воду, молоко, соки, чай

Употреблять алкоголь, наркотики

Смотреть часами телевизор

Унывать, сердиться, обижаться

Поздно ложиться и вставать

А сейчас каждый из вас должен вспомнить все, о чем мы говорили, и сделать вывод, начиная его словами:

-Я хочу, чтобы все наркотики, алкоголь и сигареты …

-Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда …

Наш сегодняшний классный час я хочу закончить стихотворением:

источник

Классный час «Вредные привычки»

Тема: Вредные привычки.

Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование к уроку: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки.

СД // Классные часы в начальной школе. «Учитель», 2007.

Презентация по теме «Питание и здоровье» Милькиной Н.Е., гимназия №2 г.Балаково.

Ход классного часа

I. Подготовительная беседа.

1. Подготовительная беседа.

-На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

-Почему вы хотите быть здоровыми?

-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?

-А может ли человек влиять на своё здоровье?

-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

-Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

II. Сообщение темы и целей.

-Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками. (Появляется запись на доске)

-Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

Вредные привычки

III. Беседа о чистоте.

1. Прослушивание стихотворения.

(Читает подготовленный ученик)

Он портфель нести не хочет,

Сполз ремень на правый бок,

Мне, признаться, не понятно –

Как на лбу возникли пятна

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали? (Ответы детей.)

— Кто любит грязнуль? (микробы) (Слайд №1)

-А чего боятся микробы? (Слайды № 2, 3)

-Когда микробы бессильны? (Слайды № 4-8)

IV. Беседа о правильном питании.

-К нам пришёл ещё один гость.

Входит Обжора (помощник ведущего).

Обжора: Я люблю покушать сытно,

-Что любит делать этот гость?

V. Чтение отрывка из рассказа В. Драгунского.

…Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр – с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый, люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, – то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйцо всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю, с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так…

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только.… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?.

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

VI. Показ слайдов.

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность? (Не переедать)

— А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

— Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

VII. Физкультминутка.

VIII. Беседа о курении.

Мойдодыр. Вам, мальчишки и девчушки,

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Учитель. Многие ребята болеют болезнью века – «телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд; мыльные телесериалы, рекламу, фильмы, телевизионные утки вроде «Окон». Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей.)

На доске записаны пословицы:

Здоров будешь – все добудешь.*

Крепок телом – богат и делом.*

Здоровье дороже богатства.*

X. Подведение итогов.

Презентация №1 (О чистоте)

Презентация №2 (Питание и здоровье)

Презентация №3(О курении)

Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование к уроку: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки.

СД // Классные часы в начальной школе. «Учитель», 2007.

Презентация по теме «Питание и здоровье» Милькиной Н.Е., гимназия №2 г.Балаково.

I. Подготовительная беседа.

1. Подготовительная беседа.

-На сегодняшнем классном часе мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?

-Почему вы хотите быть здоровыми?

-Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?

-А может ли человек влиять на своё здоровье?

-С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?

-Какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

II. Сообщение темы и целей.

-Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками. (Появляется запись на доске)

-Какие вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

1. Прослушивание стихотворения.

(Читает подготовленный ученик)

Он портфель нести не хочет,

Сполз ремень на правый бок,

Мне, признаться, не понятно –

Как на лбу возникли пятна

– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали? (Ответы детей.)

— Кто любит грязнуль? (микробы) (Слайд №1)

-А чего боятся микробы? (Слайды № 2, 3)

-Когда микробы бессильны? (Слайды № 4-8)

IV. Беседа о правильном питании.

-К нам пришёл ещё один гость.

Входит Обжора (помощник ведущего).

Обжора: Я люблю покушать сытно,

-Что любит делать этот гость?

V. Чтение отрывка из рассказа В. Драгунского.

…Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр – с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый, люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, – то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйцо всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю, с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так…

Читайте также:  Красная рябина сушеная полезные свойства

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только.… А люди? Кого ты любишь? Или из животных.

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность? (Не переедать)

— А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

— Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

Мойдодыр. Вам, мальчишки и девчушки,

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Учитель. Многие ребята болеют болезнью века – «телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд; мыльные телесериалы, рекламу, фильмы, телевизионные утки вроде «Окон». Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей.)

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Журавская средняя общеобразовательная школа»

« Привычки полезные и вредные»

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

1. Вступление. Постановка цели.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет (слайд 1).

— Девизом нашего занятия будут слова (слайд 2):

« Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

— Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка — это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля (слайд 3):

Привычка — это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

3. Игра с мячом «Польза», «Вред».

— А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

— У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому.

— Поздно ложиться спать (вред),

— Долго сидеть за компьютером (вред),

— Чистить зубы два раза в день (польза),

— Целый день смотреть телевизор (вред),

— Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор (слайд 4).

— Звездочёт в свой телескоп увидел в нашей Вселенной две странные планеты. Одна из них «Планета полезных привычек», а другая «Планета вредных привычек». Подумайте, почему их так назвали, и какие привычки там можно встретить (слайд 5)?

— Жители этих планет очень гостеприимные и приглашают к себе в гости. Кто бы хотел посетить планету полезных привычек, а кто другую планету? А почему нас не привлекает планета вредных привычек?

— Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?

— От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.

— Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас?

— Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

— Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только я дам вам сигнал, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Когда я дам вам второй сигнал, игра заканчивается. Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

7. Составление открытки (соревнование по рядам).

— Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам составить телеграмму — открытку для жителей планеты вредных привычек, чтобы помочь им исправиться. Только нужно быть очень внимательными, чтобы дать правильные советы. Разделимся на три группы. Ваша открытка называется «Спорт – здоровый образ жизни», ваша открытка «Правильное питание — залог здоровья», а ваша – «Правильный режим дня». Как только открытка будет готова, учитель зачитывает — подводит итог (слайд 6).

Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но ещё помогли жителям планеты. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

источник

Классный час « Полезные и вредные привычки»

систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Посмотрите друг на друга.

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами – Скажем «Здравствуйте» плечом!

Самоопределение к деятельности.

— Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

— Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – говорите («Да»), если не согласны — нет

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА.

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

— Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

— А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)

— Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках )

— Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.)

Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

Но для этого надо уметь различать их.

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания

(Делят на две группы – на доске)

1) Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

1. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… (грязнуля)

2. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … ( неряха)

Пролежал уж все бока, я…( лежебока)

4. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … ( ябеда)

5. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … ( врунишка )

Главный нытик я из класса,

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

Учитель: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Постепенно они взрослеют (теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.)
И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

Обо всех вредных привычках мы сегодня говорить не будем, подробно остановимся на курении и проведём парад некоторых вредных привычек.

Кто из вас пробовал курить хотя бы 1 раз?

— Как вы считаете для чего люди курят?

( желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам, способ показаться взрослым и т.д.)

— Нравится ли вам, если ваши друзья по классу, школе курят?

Мы установили, что почти все из вас против курения Так почему же? ( обсуждение)

— Кто знает о последствиях табакокурения?

— 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

— 1 пачка сигарет – на 5 часов;

— тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

— кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

— кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

Вот несколько факторов, которые свидетельствуют о том, что именно курение имеет негативное влияние на весь организм человека: Какие же « подарки из табакерки» ждут курильщика?

Частицы дыма, оседая на коже, растворяются под действием пота и жира, образуя раствор едких кислот щелочей, в результате появляются микротрещины, морщины.

Регулярное курение способно забрать у человека от шести до пятнадцати лет жизни;

Курение приводит к желтизне, появлению запаха изо рта и слабости мышц.

Табачный дым раздражает слизистую оболочку глаз, из-за чего они слезятся и краснеют.

Оседающие на зубах сажа и табачный дёготь вызывают их потемнение и пожелтение, эмаль покрывается микротрещинами, что способствует развитию кариеса.

Табачный дым воздействует на голосовые связки, голос становится хриплым, грубым, часто возникает кашель, так называемый « кашель курильщика».

Так же часты после длительного курения заболевания лёгких и органов пищеварения.

Курящие люди более подвержены простудам, гриппу и другим инфекциям.

Употребление табака- сложное противоречивое явление современной массовой культуры. Это касается взрослых, но в отношении детей закон категорически запрещает им продавать сигареты.

Демонстрация опыта « Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина ».

Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.

Читайте также:  Полезные цветы для школы

Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.

Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)

Никотин- это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.

Смолы- содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.

Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).

Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Если смазать никотином веки крысы- она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием . Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Анекдот. ( А сейчас я хочу вам рассказать анекдот ) Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: — А почему стариком не буду? — Потому что до старости не доживешь. — А почему собака не укусит? — Так ведь с палкой будешь ходить. — А почему вор в дом не залезет? — Потому что всю ночь будешь кашлять.

Что же нас ждёт, если мы будем курить?

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

Григорий Остер даёт нам такие советы.

Мы же в нос к нему не лезем,

Так зачем же тратить силы,

—Согласны ли вы с советами Григория Остера? ( Нет)

Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять

Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

У вас на столах лежат таблицы, рассмотрите их. Как вы думаете, что надо сделать? (Установить связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.)

Оборудование: у каждой группы – таблица, маркер

— мальчик не хочет мыться и умываться

— группа ребят делает зарядку

— мальчик долго сидит за компьютером

— на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

— с грязным подростком никто не хочет общаться

— врач лечит воспалённые пальцы

— проводить много времени у телевизора

— иметь красивое тело, быть сильным и ловким

— пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)

— разбрасывать вещи, игрушки

— к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника

— тратить много времени на поиски чего – либо

— возникновение проблем со слухом

Что же у вас получилось? (вынести на доску).

Есть ли дополнения или неточности?

К чему приводят вредные привычки ? ( ожирение, больная кожа, болезни, одиночество, дурной запах, больной организм, больная жизнь, некрасивая походка, злобность)

“ЖИЗНЬ – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

Мы все умрем: людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново,
Но мы живем, чтобы оставить след –
Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Итак, о чём мы с вами говорили?

Почему привычки называю полезными?

Почему привычки называют вредными?

Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

Напишите на нём свою полезную привычку.

Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

Наше занятие подошло к концу.

Как вы считаете, полезна была информация, которую вы получили сегодня и с кем бы вы могли ею поделиться?

На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

А сейчас послушайте песню

Он пробует курить ( 2 раза)

Не хочет он учиться ( 2 раза)

Послушным надо быть! ( 2 раза)

Здоровым надо быть ( 2 раза)

Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что вредные привычки — это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек.

источник

Классный час по ЗОЖ (1 класс) на тему:
Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»

Классный час по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час содержит познавательный и занимательный материал, а также дополнительно загадки, которые можно использовать и на других классных часах по ЗОЖ.

Классный час для обучающихся 1 класса «Полезные и вредные привычки»

Учитель : Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)

— Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу, не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).

— Назовите полезные привычки (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).

Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :

Вдруг из маминой из спальни,

Выбегает умывальник и качает головой:

— Ах ты гадкий, ах ты грязный,

– Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться — это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)

Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. : А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед. : Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

(хором) Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

А к какой беде могут привести грязные руки? Хотите узнать? ( Чтение рассказа . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса » Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)

Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)

Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. ( работы детей вывешиваются на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)

И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

— Ну и в конце классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда — покажите зелёный кружок, если неправда – красный.

1. Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.

2. Самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.

3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.

Итог. О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).

Ещё загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ

1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

4. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)

5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)

8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.
(Душ)

9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем,
Не угнаться за.
(Мячом)

10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — .
(Молоко)

11. Эта птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется.
(Волан)

12. На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)

14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(Велосипед)

15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит.
(Щетка)

16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо .
(Ножницы)

17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)

18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способст.

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом&raquo.

Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал.

Представляю серию классных часов по теме «Нравственность». На них дети учатся правильно общаться друг с другом, со взрослыми; приходить на помощь сверстникам и взрослым; сочувствовать и со.

Данный классный час можно провести в любом классе начальной школы. Ребята проведут мини-исследование и убедятся в том, что без воды нет жизни.

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса.

источник

Источники:
  • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poleznie_i_vrednie_privichki_185142.html
  • http://infourok.ru/klassniy-chas-poleznie-i-vrednie-privichki-1672111.html
  • http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/klassnyi_chas_vriednyie_privychki_1_klass
  • http://pandia.ru/text/80/679/18161.php
  • http://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-poleznie-i-vrednie-privichki-2480732.html
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/03/klassnyy-chas-dlya-obuchayushchikhsya-1-klassa-po