Меню Рубрики

Контурная карта по географии 8 класс полезные ископаемые

Авторы:
Класс: 8
Предмет: География

Готовые решенные ответы к рабочей тетради по географии для восьмиклассников под авторством Кима Э. В., Марченко Н. А., Низовцевой В. А. к учебнику Алексеева А. И., только благотворным образом воздействуют на усвоение материала и успеваемость ученика 8 класса по этому занимательному предмету. Школьник при помощи незаменимого пособия намного легче учится работать с основными географическими объектами, прикладывая минимальные усилия, знакомится с пространством России и всего мира. С гдз вам предстоит меньше времени тратить вечерами над географическими книгами и атласом, повреждая зрение, утомляясь и ощущая усталость, а уверенно и плодотворно уяснить, разобрать и переписать каждый ответ.

Гдз автора Кима Э. В. для рабочей тетради по географии подробным образом охватывает следующий материал:

  1. География для восьмиклассников начнется со всестороннего исследования положения России на карте мира – это поступающая информация важна для патриотических умов подростков. Решения для заданий из рабочей тетради дают однозначный и точный ответ.
  2. Не зная российских часовых поясов и их зонального распределения, сложно ориентироваться в современной жизни страны, представлять существование на бескрайних просторах нашего государства.
  3. Границы России на карте мира, соседствующие с нами страны и результат этого соседства тоже является сложным материалом для систематизации и запоминания. Поиск помощи в гдз, и дополнительное исследование по этой теме успешно для усвоения предмета.
  4. Рабочая тетрадь содержит задания для подготовки к государственным экзаменам.
  5. Еще больший интерес, а отсюда и лишние вопросы может вызвать информация о природе нашей страны и воздействии человека на нее.
  6. Исследования многообразного рельефа России от гор и равнин до бескрайних сибирских лесов и болотистой местности, а также изучение недр нашей русской земли дадут восьмикласснику четкое представление значимости богатств Отечества для внутренней и внешней жизни.
  7. Мир геологии, этапы летоисчисления окажутся не под силу для абсолютного понимания большинства восьмиклассников, а гдз автора Кима по географии смогут справиться с возникающими проблемами.
  8. Вопросы, связанные с климатом нашей Родины, климатообразующими факторами, особенностей циклонов и антициклонов станут частью рабочей программы по географии. Обращение к готовому учебному пособию сделает географию в 8 классе увлекательным предметом.
  • Несложный поиск подробно прокомментированных решений для каждого упражнения и практикума из рабочей тетради. Подобные развернутые ответы очень полезны при повторении пройденного на уроке материала, в то же время для лучшей систематизации его в памяти восьмиклассника.
  • В гдз превосходно, со всеми подробностями выполнено каждое упражнение вне зависимости от того, является ли оно простым или сложным, важным или неважным, потому что нельзя изначально знать, в каком разделе географии у ребенка появятся неразрешимые трудности.
  • Верный, безотказный помощник в процессе проверки домашних работ. Отсюда, контролировать успеваемость учебного процесса у школьника помимо непосредственно учителя, имеющего некую вероятность пропустить те или иные ошибки в работе, могут еще и родители ученика, а важнее всего – самостоятельная проверка.
  • Разносторонняя помощь для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ, в случае определения восьмиклассником своей будущей профессии.
  • При затруднении в выполнении домашних заданий ученик может сиюминутно обратиться к готовым ответам, которые гарантированно отложатся под корой головного мозга.

Интернет-сайт ГдзМонстр рекомендует пользоваться электронным вариантом пособия при любых вынуждающих обстоятельствах с помощью персонального компьютера или смартфона. Но следите за тем, чтобы не просто зубрить готовые строки решебника по географии, а попытаться пересказать своими словами тот же текст, так как учитель знаком с этим пособием.

Таким образом, решебник к рабочей тетради по географии Кима – очень полезное средство в успешном усвоении географических тем.

источник

Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.

Последовательность выполнения работы.

На контурной карте обозначьте государственную границу РФ. Подпишите все пограничные государства. Сколько государств имею общую сухопутную границу с РФ? _______________________ Сколько и какие государства имею только морскую границу с РФ? ___________________________________________________________

Читайте также:  Чем полезен витамин д для мужчин

Подпишите моря и океаны, омывающие берега РФ. Сколько морей омывает побережье России? ________ К бассейну какого океана относится большинство их них? ___________________________________________________________________

Определите положительные и отрицательные черты географического положения РФ. Результаты оформите в виде таблицы.

Какие страны мира имею схожее географическое положение? _____________________________________________________________________________

Определение поясного времени для разных пунктов России по карте часовых поясов

I. Теоретическая часть ( время выполнения 15 мин).

Изучив текст § 4 и рис. 5 на с. 17:

Определите, на сколько градусов Земля поворачивается вок­руг своей оси за I ч­­­________________ , за 4 мин________________.

Какое время называется местным? _________________________________________________________________

Определите, на сколько часовых поясов разделена Земля________________

Чему равна разница между часовыми поясами по долготе? ______________ По времени?_________________________

Какой часовой пояс принято считать нулевым? ________________________

Сколько часовых поясов приходится на территорию нашей страны? ______

В каком часовом поясе находится г.Курган?___________________

Что называется поясным временем? _________________________________________________________________

Как будет изменяться поясное время к востоку от любого часового пояса? ____________________ К западу? ____________________

II. Практическая часть работы: решение задач на определе­ние поясного времени (выполняется в тетради, время выполнения 10 мин).

Определить поясное время в Москве, если в Петропавлов­ске-Камчатском 8 ч вечера. ______________________________________________________________

Определить поясное время в Кургане, если в Новосибир­ске 13 ч. _____________

В Чите 18 ч, определить поясное время в Москве. __________________________

На сколько и в каком направлении нужно перевести стрелки часов, если мы перелетим из 3-го часового пояса в 8-й? _______________ в 1-й? ________________

Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург нужно пе­реводить стрелки часов, а при перелете в Мурманск на такое же расстояние не надо? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Города Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном часовом поясе (2-ом). Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени? _____________________________________________________________________________

4. Можно ли получить поздравление с Новым годом в Ставропо­ле 31 декабря, если оно было послано из Владивостока 1 января? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий; объяснение выявленных закономерностей

Последовательность выполнения работы

Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, опреде­лите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от строе­ния земной коры. Выявленную закономерность объясните.

Результаты работы оформите в виде таблицы.

Определение и объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых по тектонической карте

Последовательность выполнения работы

По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы» опре­делите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.

Как обозначены на карте типы месторождений магматичес­ких и метаморфических? Осадочных?

Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадоч­ному чехлу? Какие — к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?

Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?

Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.

выступы кристал­лического фундамента

Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение

Общее количество солнечной энергии, дости­гающее поверхности Земли, называется суммар­ной радиацией.

Часть солнечной радиации, которая нагрева­ет земную поверхность, называется поглощенной радиацией.

Она характеризуется радиационным балансом.

Последовательность выполнения работы

Рассмотрите рис. 24 на с. 49 учебника. Как показаны вели­чины суммарной солнечной радиации на каре? _____________________________________________ В каких единицах она измеряется? _________________________________________

Каким способом показан радиационный баланс? _____________________________ В каких еди­ницах он измеряется? __________________________________________

Определите суммарную радиацию и радиационный баланс для пунктов, расположенных на разных широтах. Результаты ра­боты оформите в виде таблицы.

Сделайте вывод, какая закономерность просматривается в распределении суммарной и поглощенной радиации. Объясните полученные результаты. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды

Сложные явления, происходящие в тропосфере, от­ражаются на специальных картахсиноптических, которые показывают состояние погоды на определен­ный час. Первые метеорологические элементы ученые обнаружили на картах мира Клавдия Птолемея. Си­ноптическая карта создавалась постепенно. А. Гум­больдт в 1817 г. построил первые изотермы. Первым синоптиком был английский гидрограф и метеоролог Р. Фицрой. Он с I860 г. давал прогнозы бурь и состав­лял карты погоды, которые очень ценили моряки.

Читайте также:  Клюква полезна при цистите

Последовательность выполнения работы

Проведите анализ синоптической карты, фиксирующей со­стояние погоды на 11 января 1992 г. (рис. 88 на с. 180 учебника).

Сравните состояние погоды в Омске и Чите по предложен­ному плану. Сделайте вывод, какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в указанных пунктах.

Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов .

Последовательность выполнения работы

Рассмотрите рис. 27 на с. 57 учебника. Каким способом по­казано распределение январских температур по территории нашей страны? _______________________ Как проходят изотермы января в европейской и азиат­ской частях России? ______________________________________________________________________ Где расположены территории с самыми высо­кими температурами января? ___________________________________Самыми низкими? __________________ Где находится в нашей стране полюс холода? ______________________________

Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших фак­торов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите рис. 28 на с. 58 учебника. Каким способом по­казано распределение температур воздуха в июле? ___________________________________________ Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких — самые высокие. Чему они равны? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите рис. 29 на с. 59 учебника. Каким способом по­казано количество выпадающих осадков?_________________________ Где выпадает больше все­го осадков? ______________________________ Где — меньше всего? ______________

Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказы­вают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пользуясь рис. 29 на с. 59 и рис. 31 на с. 61, определите ко­эффициент увлажнения для следующих городов: Астрахани, Но­рильска, Москвы, Мурманска, Екатеринбурга, Красноярска, Якут­ска, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Владивостока .

Выполните расчеты и распределите города по группам в за­висимости от коэффициента увлажнения. Результаты работы офор­мите в виде таблицы:

К Определение по картам и статистическим материалам особенностей литания, режима, годового стока, уклона и падения рек, возможностей их хозяйственного использования

Питание и режим реки обусловлены клима­том, падение реки определяется рельефом территории, по которой протекает река.

Последовательность выполнения работы

I. Используя физическую карту атласа, текстовые карты учеб­ника, рис. 40 на с. 76, рис. 42, 43 на с. 79, табл. «Крупные реки России» на с. 87, составьте характеристику реки Лены по предло­женному плану.

источник

Г Столица — город Москва Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов -равноправных субъектов Российской Федерации. Административно-территориальное деление; 22 республики, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города федерального значения. Они объединены в 9 федеральных округов. Лофотенс1|ие о-ва lecmei Вестеролен о. Медвежий (Н»р»)в__ I Vt Зеняа.- у м _л

я’ J/ й fi ■Я. iyXAmi ЯССЫ с Я \ВкШ^ . у’ ‘ ^ »1(01«т»н1 I ^аитпоЛь^ f“|;iKVPcy, ©\ овсх mnnnbij ДОНЕЦКО KwiC ^СЫКТЫВКАР То1 \h’^ V /* а\ НоеороссиЯск i * KPACKOlAP’^ AMla FoB-l(rf^dнy-v*’^ ■Г’ X- ^ f M* p У9 Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Красноярск Пермь Владивосток Ставрополь Хабаровск Благовещенск Архангельск Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Псковская область Ростовская область Рязанская область СакАзрская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Ямало-Ненецкий автономный округ Ульяновская область Челябинская область Ярославская область Белый ^ ^ ч ‘s-г .Северо- С— _6а0кит ceicMl Чун Л, Гоорв-ДГ^-• (у%Волжашг 1100 Ханты-Мансийск Города федерального значения; Москва — столица Российской Федерации Санкт-Петербург Севастополь Еврейская автономная область Биробиджан Чукотский автономный округ Анадырь ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ ЦЕНТРЫ 1 Северо-Западный Санкт-Петербург 2 Центральный Москва 3 Приволжский Нижний Новгород 4 Южный Ростов-на-Дону 5 Уральский Екатеринбург 6 Сибирский Новосибирск 7 Дальневосточный Хабаровск 8 Северо-Кавказский Пятигорск 9 Крымский Симферополь Граница субъектов Российской Федерации Граница федеральных округов Цифрами на карте обозначены 1 Ленинг()адская область 14 Республика Северная 2 Нижегородская область 3 Республика Марий Эл 4 Чувашская Республика — Чувашия 5 Республика Мордовия 6 Пермский край 7 Удмуртская Республика Осетия — Алания 15 Республика Ингушетия 16 Чеченская Республика 17 Республика /^>гсстан 16 Республика Хакасия 19 Республика Алтай Еврейская автономная область 8 Республика Татарстан (Татарстан ) 21 Сахалинская область 9 Республика Башкортостан 22 Краснодарский край 10 Республика Адыгея (Адыгея) 23 Ставропольский край 11 Карачаево-Черкесская Республика 24 Республика Крым 12 Республика Кдамыкия 25 Абхазия 13 Кабардино-Балкарская Республика 26 Южная Осетия Примечания. 1. Административно-территориальное деление Российской Федерации дано на 1 января 2015 г. 2. Граница между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой на карте не показана. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации” от 4 июня 1992 г. для подготовки правовых и организационных мероприятий по государственно-территориальному разграничению установлен переходный период. 3. Названия субъектов Российской Федерации, одноименные с названиями их центров, на карте не подписаны, кроме тех, в состав которых входят автономные округа. Масштаб 1: 25 000 000 (в 1 см 250 км) 10 ТЕКТОНИКА И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ш Выступы кристаллического фундамента древних платформ на поверхность — щиты и массивы (возраст фундамента более 1600 млн Осадочный чехол древних платформ (плиты древних платформ) Осадочный чехол в областях докайнозойской складчатости (плиты молодых платформ) СКЛАДЧАТЫЕ ОБЛАСТИ Области байкальской и раннекаледонской складчатости (700 — 520 млн лет) Области каледонской складчатости (460 — 400 млн лет) I 6 I Области герцинской складчатости (300 — 230 млн лет) [ 7 I Области мезозойской складчатости (160 -70 млн лет) Области кайнозойской складчатости (от 30 млн лет до настоящего времени) МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ □ 9__I Континентальный шельф Граница шельфа и континентального склона »/’//[ Краевые прогибы Крупные разломы в земной коре Основные направления складчатых структур ЭЛЕМЕНТЫ ТЕКТОНИКИ МОРСКОГО ДНА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ШЕЛЬФА I г 1 Глубоководные котловины океана и впадины окраинных и \ I внутренних морей I 11 I Островные дуги вулканические Глубоководные желоба [ 13 I Срединно-океанические хребты Осевые рифты срединно-океанических хребтов ■ Каменный уголь 9 Полиметаллические руды Бурый уголь о Оловянные руды Горючие сланцы О Ртутные руды А Нефть С Золото Д Природный газ + Асбест А Железные руды 1 Г рафит У Марганцевые руды и Слюда !Х1 Хромовые руды в Апатиты V Никелевые руды о фосфориты □ Вольфрамовые руды а Калийные соли О Молибденовые руды о Поваренная соль □ Алюминиевые руды iA Глауберова соль _ Медные руды Алмазы ТИПЫ МЕСТОРОЖДЕНИЙ магматические и метаморфические осадочные 11 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ а. Континентальной и океанической плит осадочный слой гранитный слои базальтовый слой расплавленная магма СТРОЕНИЕ земной КОРЫ расплавленная магма Направление движения литосферных плит 12 ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА КАЙНОЗОЙСКАЯ ГРУППА ЭРА (группа) Длительность (млн лет) ПЕРИОД (система) Длительность (млн лет) КАЙНО- ЗОЙСКАЯ KZ около 70 Четвертичный -Q 1.64 Неогеновый — N 25 Палеогеновый — Р 41 МЕЗО- ЗОЙСКАЯ MZ 165 Меловой — К 70 Юрский — J 55-58 Триасовый — Т 40-45 ПАЛЕО- ЗОЙСКАЯ PZ 330 Пермский — Р 45 Каменноугольный — С 65-70 Девонский — D 55-60 Силурийский — S 35 Ордовикский — О 60-70 Кембрийский — е» 70-80 ПРОТЕРОЗОЙСКАЯ ЭРА — PR 2100±100 АРХЕЙСКАЯ ЭРА — AR более 1800 С Каменноугольная система KZ Кайнозой нерасчлененный [ N I Неогеновая система [ D ] Девонская система S Силурийская система Р Палеогеновая система О Ордовикская система МЕЗОЗОЙСКАЯ ГРУППА [ MZ I Мезозой нерасчлененный Меловая система К [

Читайте также:  Масло из виноградных косточек рафинированное полезные свойства

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/prakticheskie-raboti-po-geografii-klass-s-konturnimi-kartami-1294179.html
  • http://uchebnik-skachatj-besplatno.com/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81%20%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%208%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%A1%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82/index.html