Меню Рубрики

Контурные карты по географии 8 класс рельеф и полезные ископаемые

Авторы:
Класс: 8
Предмет: География

Готовые решенные ответы к рабочей тетради по географии для восьмиклассников под авторством Кима Э. В., Марченко Н. А., Низовцевой В. А. к учебнику Алексеева А. И., только благотворным образом воздействуют на усвоение материала и успеваемость ученика 8 класса по этому занимательному предмету. Школьник при помощи незаменимого пособия намного легче учится работать с основными географическими объектами, прикладывая минимальные усилия, знакомится с пространством России и всего мира. С гдз вам предстоит меньше времени тратить вечерами над географическими книгами и атласом, повреждая зрение, утомляясь и ощущая усталость, а уверенно и плодотворно уяснить, разобрать и переписать каждый ответ.

Гдз автора Кима Э. В. для рабочей тетради по географии подробным образом охватывает следующий материал:

  1. География для восьмиклассников начнется со всестороннего исследования положения России на карте мира – это поступающая информация важна для патриотических умов подростков. Решения для заданий из рабочей тетради дают однозначный и точный ответ.
  2. Не зная российских часовых поясов и их зонального распределения, сложно ориентироваться в современной жизни страны, представлять существование на бескрайних просторах нашего государства.
  3. Границы России на карте мира, соседствующие с нами страны и результат этого соседства тоже является сложным материалом для систематизации и запоминания. Поиск помощи в гдз, и дополнительное исследование по этой теме успешно для усвоения предмета.
  4. Рабочая тетрадь содержит задания для подготовки к государственным экзаменам.
  5. Еще больший интерес, а отсюда и лишние вопросы может вызвать информация о природе нашей страны и воздействии человека на нее.
  6. Исследования многообразного рельефа России от гор и равнин до бескрайних сибирских лесов и болотистой местности, а также изучение недр нашей русской земли дадут восьмикласснику четкое представление значимости богатств Отечества для внутренней и внешней жизни.
  7. Мир геологии, этапы летоисчисления окажутся не под силу для абсолютного понимания большинства восьмиклассников, а гдз автора Кима по географии смогут справиться с возникающими проблемами.
  8. Вопросы, связанные с климатом нашей Родины, климатообразующими факторами, особенностей циклонов и антициклонов станут частью рабочей программы по географии. Обращение к готовому учебному пособию сделает географию в 8 классе увлекательным предметом.
  • Несложный поиск подробно прокомментированных решений для каждого упражнения и практикума из рабочей тетради. Подобные развернутые ответы очень полезны при повторении пройденного на уроке материала, в то же время для лучшей систематизации его в памяти восьмиклассника.
  • В гдз превосходно, со всеми подробностями выполнено каждое упражнение вне зависимости от того, является ли оно простым или сложным, важным или неважным, потому что нельзя изначально знать, в каком разделе географии у ребенка появятся неразрешимые трудности.
  • Верный, безотказный помощник в процессе проверки домашних работ. Отсюда, контролировать успеваемость учебного процесса у школьника помимо непосредственно учителя, имеющего некую вероятность пропустить те или иные ошибки в работе, могут еще и родители ученика, а важнее всего – самостоятельная проверка.
  • Разносторонняя помощь для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ, в случае определения восьмиклассником своей будущей профессии.
  • При затруднении в выполнении домашних заданий ученик может сиюминутно обратиться к готовым ответам, которые гарантированно отложатся под корой головного мозга.

Интернет-сайт ГдзМонстр рекомендует пользоваться электронным вариантом пособия при любых вынуждающих обстоятельствах с помощью персонального компьютера или смартфона. Но следите за тем, чтобы не просто зубрить готовые строки решебника по географии, а попытаться пересказать своими словами тот же текст, так как учитель знаком с этим пособием.

Таким образом, решебник к рабочей тетради по географии Кима – очень полезное средство в успешном усвоении географических тем.

Читайте также:  Аспирин кардио чем полезен

источник

Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.

Последовательность выполнения работы.

На контурной карте обозначьте государственную границу РФ. Подпишите все пограничные государства. Сколько государств имею общую сухопутную границу с РФ? _______________________ Сколько и какие государства имею только морскую границу с РФ? ___________________________________________________________

Подпишите моря и океаны, омывающие берега РФ. Сколько морей омывает побережье России? ________ К бассейну какого океана относится большинство их них? ___________________________________________________________________

Определите положительные и отрицательные черты географического положения РФ. Результаты оформите в виде таблицы.

Какие страны мира имею схожее географическое положение? _____________________________________________________________________________

Определение поясного времени для разных пунктов России по карте часовых поясов

I. Теоретическая часть ( время выполнения 15 мин).

Изучив текст § 4 и рис. 5 на с. 17:

Определите, на сколько градусов Земля поворачивается вок­руг своей оси за I ч­­­________________ , за 4 мин________________.

Какое время называется местным? _________________________________________________________________

Определите, на сколько часовых поясов разделена Земля________________

Чему равна разница между часовыми поясами по долготе? ______________ По времени?_________________________

Какой часовой пояс принято считать нулевым? ________________________

Сколько часовых поясов приходится на территорию нашей страны? ______

В каком часовом поясе находится г.Курган?___________________

Что называется поясным временем? _________________________________________________________________

Как будет изменяться поясное время к востоку от любого часового пояса? ____________________ К западу? ____________________

II. Практическая часть работы: решение задач на определе­ние поясного времени (выполняется в тетради, время выполнения 10 мин).

Определить поясное время в Москве, если в Петропавлов­ске-Камчатском 8 ч вечера. ______________________________________________________________

Определить поясное время в Кургане, если в Новосибир­ске 13 ч. _____________

В Чите 18 ч, определить поясное время в Москве. __________________________

На сколько и в каком направлении нужно перевести стрелки часов, если мы перелетим из 3-го часового пояса в 8-й? _______________ в 1-й? ________________

Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург нужно пе­реводить стрелки часов, а при перелете в Мурманск на такое же расстояние не надо? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Города Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном часовом поясе (2-ом). Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени? _____________________________________________________________________________

4. Можно ли получить поздравление с Новым годом в Ставропо­ле 31 декабря, если оно было послано из Владивостока 1 января? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий; объяснение выявленных закономерностей

Последовательность выполнения работы

Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, опреде­лите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от строе­ния земной коры. Выявленную закономерность объясните.

Результаты работы оформите в виде таблицы.

Определение и объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых по тектонической карте

Последовательность выполнения работы

По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы» опре­делите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.

Как обозначены на карте типы месторождений магматичес­ких и метаморфических? Осадочных?

Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадоч­ному чехлу? Какие — к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?

Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?

Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.

выступы кристал­лического фундамента

Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение

Общее количество солнечной энергии, дости­гающее поверхности Земли, называется суммар­ной радиацией.

Часть солнечной радиации, которая нагрева­ет земную поверхность, называется поглощенной радиацией.

Она характеризуется радиационным балансом.

Последовательность выполнения работы

Рассмотрите рис. 24 на с. 49 учебника. Как показаны вели­чины суммарной солнечной радиации на каре? _____________________________________________ В каких единицах она измеряется? _________________________________________

Читайте также:  Полезно ли читать книги на английском при изучении языка

Каким способом показан радиационный баланс? _____________________________ В каких еди­ницах он измеряется? __________________________________________

Определите суммарную радиацию и радиационный баланс для пунктов, расположенных на разных широтах. Результаты ра­боты оформите в виде таблицы.

Сделайте вывод, какая закономерность просматривается в распределении суммарной и поглощенной радиации. Объясните полученные результаты. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды

Сложные явления, происходящие в тропосфере, от­ражаются на специальных картахсиноптических, которые показывают состояние погоды на определен­ный час. Первые метеорологические элементы ученые обнаружили на картах мира Клавдия Птолемея. Си­ноптическая карта создавалась постепенно. А. Гум­больдт в 1817 г. построил первые изотермы. Первым синоптиком был английский гидрограф и метеоролог Р. Фицрой. Он с I860 г. давал прогнозы бурь и состав­лял карты погоды, которые очень ценили моряки.

Последовательность выполнения работы

Проведите анализ синоптической карты, фиксирующей со­стояние погоды на 11 января 1992 г. (рис. 88 на с. 180 учебника).

Сравните состояние погоды в Омске и Чите по предложен­ному плану. Сделайте вывод, какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в указанных пунктах.

Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов .

Последовательность выполнения работы

Рассмотрите рис. 27 на с. 57 учебника. Каким способом по­казано распределение январских температур по территории нашей страны? _______________________ Как проходят изотермы января в европейской и азиат­ской частях России? ______________________________________________________________________ Где расположены территории с самыми высо­кими температурами января? ___________________________________Самыми низкими? __________________ Где находится в нашей стране полюс холода? ______________________________

Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших фак­торов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите рис. 28 на с. 58 учебника. Каким способом по­казано распределение температур воздуха в июле? ___________________________________________ Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких — самые высокие. Чему они равны? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите рис. 29 на с. 59 учебника. Каким способом по­казано количество выпадающих осадков?_________________________ Где выпадает больше все­го осадков? ______________________________ Где — меньше всего? ______________

Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказы­вают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пользуясь рис. 29 на с. 59 и рис. 31 на с. 61, определите ко­эффициент увлажнения для следующих городов: Астрахани, Но­рильска, Москвы, Мурманска, Екатеринбурга, Красноярска, Якут­ска, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Владивостока .

Выполните расчеты и распределите города по группам в за­висимости от коэффициента увлажнения. Результаты работы офор­мите в виде таблицы:

К Определение по картам и статистическим материалам особенностей литания, режима, годового стока, уклона и падения рек, возможностей их хозяйственного использования

Питание и режим реки обусловлены клима­том, падение реки определяется рельефом территории, по которой протекает река.

Последовательность выполнения работы

I. Используя физическую карту атласа, текстовые карты учеб­ника, рис. 40 на с. 76, рис. 42, 43 на с. 79, табл. «Крупные реки России» на с. 87, составьте характеристику реки Лены по предло­женному плану.

источник

Тест по географии (8 класс) на тему:
Проверочная работа по географии 8 класс, по теме: » Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые «

Проверочная работа выполнена в виде тестов, 2варианта.

Проверочная работа для 8 класса по теме

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».

1. Назовите самые высокие горы России:

Читайте также:  Пангасиус рыба чем полезна

1) Алтай; 2) Кавказ; 3) Урал; 4) Саяны; 5) г.Бырранга.

2.Если участок территории является подвижным, а полезные ископаемые имеют магматическое происхождение, то рельеф будет :

3.Относительно устойчивыми участками России являются:

5) остров Сахалин. (выберите два ответа)

4. Общий уклон территории России, особенно в азиатской части, наблюдается:

1) к югу; 2) к центру; 3) к северу; 4) к востоку; 5) к юго-востоку.

5. На древних участках земной коры- платформах, как правило , располагаются:

6.Подвижные участки земли соответствуют :

1) складчатым областям; 2) платформам; 3) щитам.

7.К равнинам приурочены месторождения:

2) осадочного происхождения.

8.Месторождения золота располагаются:

1) в Восточной Сибири; 2) в Западной Сибири; 3) на Русской равнине; 4) на Кавказе.

9. Основные запасы газа сосредоточены:

1) в Восточной Сибири; 2) в Западной Сибири; 3) на Русской равнине; 4) на Кавказе.

10. К формам ледникового происхождения относятся:

1) морены; 2) овраги; 3) балки; 4) барханы.

3) о химических соединениях;

12. Какие процессы разрушают рельеф:

1) землетрясения; 2) извержения вулканов;

3) движения литосферных плит; 4) внешние экзогенные силы земли.

1) грязекаменный поток : а) лавина;

2) сход снега со склонов гор: б) сель;

3) рыхлые глинисто-валунные отложения: в) морена.

14. Эрой новой жизни является:

1) протерозойская; 4) кайнозойская;

2) архейская; 5) палеозойская.

1. Самой высокой точкой России является:

1) г. Народная; 2) г. Эльбрус; 3) г. Базардюзю; 4) г. Казбек; 5) г. Белуха.

2 . Если участок территории относительно устойчив, на поверхности находятся породы, залегающие горизонтально, то рельеф будет:

3. Самым сейсмоактивным районом России является:

4) Западно-Сибирская равнина;

4. В рельефе России преобладают:

1) равнины; 2)плоскогорья; 3) горы; 4) возвышенности; 5) нагорья.

5. Горные сооружения соответствуют:

6.Относительно устойчивые древние участки земной коры называются:

1) платформы; 2) складчатые области; 3) щиты.

7.К складчатым областям приурочены месторождения:

2) осадочного происхождения.

8.Месторождения алмазов располагаются:

1) в Восточной Сибири; 2) в Западной Сибири; 3) на Русской равнине; 4) на Кавказе

9. Основные запасы нефти сосредоточены: 1) в Восточной Сибири; 2) в Западной Сибири; 3) на Русской равнине; 4) на Кавказе.

10. В результате древнего оледенения образуется такая форма рельефа, как:

1) морена; 2)овраг; 3) оползень; 4) балка.

11.Палеонтология- это наука о:

12. Какие процессы формируют рельеф:

2) деятельность текучих вод;

4) внутренние (эндогенные) силы земли.

13. Установите соответствие:

1) грязекаменный поток: а) морена;

2) рыхлые глинисто-валунные отложения: б) сель;

3) сход снега со склонов гор: в) лавина.

14. Самой древнейшей эрой является:

1) протерозойская; 4) кайнозойская;

2) архейская; 5) палеозойская;

Систематизация и закрепление знаний и умений по теме «Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые» с применением игровой технологии. .

Карточки-задания помогут учителям географии провести индивидуальный опрос по теме» Рельеф и климат России» в 8 классе с минимальными затратами времени и оптимальным уровнем проверки знаний учащихся.

Проверочная работа по географии 8 класс «Геохронологическая таблица и номенклатура рельефа России» в виде теста и карта с обозначениями объектов географической номенклатуры рельефа.

На контурной карте подписать названия крупных рек и озер России.

Приемы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) как средство формирования универсальных учебных действий на уроках географии.

Самостоятельная работа, состоящая из двух частей: географический диктант и тест.

Проверочная работа по географии 9 класс по теме «Уральский экономический район» рассчитана на проверку знаний учащихся по разделу «Природа Уральского экономического района».Работа составле.

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/prakticheskie-raboti-po-geografii-klass-s-konturnimi-kartami-1294179.html
  • http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/04/08/proverochnaya-rabota-po-geografii-8-klass-po-teme-relef