Авторы:
Класс: 8
Предмет: География
Готовые решенные ответы к рабочей тетради по географии для восьмиклассников под авторством Кима Э. В., Марченко Н. А., Низовцевой В. А. к учебнику Алексеева А. И., только благотворным образом воздействуют на усвоение материала и успеваемость ученика 8 класса по этому занимательному предмету. Школьник при помощи незаменимого пособия намного легче учится работать с основными географическими объектами, прикладывая минимальные усилия, знакомится с пространством России и всего мира. С гдз вам предстоит меньше времени тратить вечерами над географическими книгами и атласом, повреждая зрение, утомляясь и ощущая усталость, а уверенно и плодотворно уяснить, разобрать и переписать каждый ответ.
Гдз автора Кима Э. В. для рабочей тетради по географии подробным образом охватывает следующий материал:
- География для восьмиклассников начнется со всестороннего исследования положения России на карте мира – это поступающая информация важна для патриотических умов подростков. Решения для заданий из рабочей тетради дают однозначный и точный ответ.
- Не зная российских часовых поясов и их зонального распределения, сложно ориентироваться в современной жизни страны, представлять существование на бескрайних просторах нашего государства.
- Границы России на карте мира, соседствующие с нами страны и результат этого соседства тоже является сложным материалом для систематизации и запоминания. Поиск помощи в гдз, и дополнительное исследование по этой теме успешно для усвоения предмета.
- Рабочая тетрадь содержит задания для подготовки к государственным экзаменам.
- Еще больший интерес, а отсюда и лишние вопросы может вызвать информация о природе нашей страны и воздействии человека на нее.
- Исследования многообразного рельефа России от гор и равнин до бескрайних сибирских лесов и болотистой местности, а также изучение недр нашей русской земли дадут восьмикласснику четкое представление значимости богатств Отечества для внутренней и внешней жизни.
- Мир геологии, этапы летоисчисления окажутся не под силу для абсолютного понимания большинства восьмиклассников, а гдз автора Кима по географии смогут справиться с возникающими проблемами.
- Вопросы, связанные с климатом нашей Родины, климатообразующими факторами, особенностей циклонов и антициклонов станут частью рабочей программы по географии. Обращение к готовому учебному пособию сделает географию в 8 классе увлекательным предметом.
- Несложный поиск подробно прокомментированных решений для каждого упражнения и практикума из рабочей тетради. Подобные развернутые ответы очень полезны при повторении пройденного на уроке материала, в то же время для лучшей систематизации его в памяти восьмиклассника.
- В гдз превосходно, со всеми подробностями выполнено каждое упражнение вне зависимости от того, является ли оно простым или сложным, важным или неважным, потому что нельзя изначально знать, в каком разделе географии у ребенка появятся неразрешимые трудности.
- Верный, безотказный помощник в процессе проверки домашних работ. Отсюда, контролировать успеваемость учебного процесса у школьника помимо непосредственно учителя, имеющего некую вероятность пропустить те или иные ошибки в работе, могут еще и родители ученика, а важнее всего – самостоятельная проверка.
- Разносторонняя помощь для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ, в случае определения восьмиклассником своей будущей профессии.
- При затруднении в выполнении домашних заданий ученик может сиюминутно обратиться к готовым ответам, которые гарантированно отложатся под корой головного мозга.
Интернет-сайт ГдзМонстр рекомендует пользоваться электронным вариантом пособия при любых вынуждающих обстоятельствах с помощью персонального компьютера или смартфона. Но следите за тем, чтобы не просто зубрить готовые строки решебника по географии, а попытаться пересказать своими словами тот же текст, так как учитель знаком с этим пособием.
Таким образом, решебник к рабочей тетради по географии Кима – очень полезное средство в успешном усвоении географических тем.
источник
Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.
Последовательность выполнения работы.
На контурной карте обозначьте государственную границу РФ. Подпишите все пограничные государства. Сколько государств имею общую сухопутную границу с РФ? _______________________ Сколько и какие государства имею только морскую границу с РФ? ___________________________________________________________
Подпишите моря и океаны, омывающие берега РФ. Сколько морей омывает побережье России? ________ К бассейну какого океана относится большинство их них? ___________________________________________________________________
Определите положительные и отрицательные черты географического положения РФ. Результаты оформите в виде таблицы.
Какие страны мира имею схожее географическое положение? _____________________________________________________________________________
Определение поясного времени для разных пунктов России по карте часовых поясов
I. Теоретическая часть ( время выполнения 15 мин).
Изучив текст § 4 и рис. 5 на с. 17:
Определите, на сколько градусов Земля поворачивается вокруг своей оси за I ч________________ , за 4 мин________________.
Какое время называется местным? _________________________________________________________________
Определите, на сколько часовых поясов разделена Земля________________
Чему равна разница между часовыми поясами по долготе? ______________ По времени?_________________________
Какой часовой пояс принято считать нулевым? ________________________
Сколько часовых поясов приходится на территорию нашей страны? ______
В каком часовом поясе находится г.Курган?___________________
Что называется поясным временем? _________________________________________________________________
Как будет изменяться поясное время к востоку от любого часового пояса? ____________________ К западу? ____________________
II. Практическая часть работы: решение задач на определение поясного времени (выполняется в тетради, время выполнения 10 мин).
Определить поясное время в Москве, если в Петропавловске-Камчатском 8 ч вечера. ______________________________________________________________
Определить поясное время в Кургане, если в Новосибирске 13 ч. _____________
В Чите 18 ч, определить поясное время в Москве. __________________________
На сколько и в каком направлении нужно перевести стрелки часов, если мы перелетим из 3-го часового пояса в 8-й? _______________ в 1-й? ________________
Почему при перелете из Москвы в Екатеринбург нужно переводить стрелки часов, а при перелете в Мурманск на такое же расстояние не надо? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Города Москва, Хартум (Египет) и Претория (ЮАР) располагаются в одном часовом поясе (2-ом). Означает ли это, что их жители живут по одинаковому времени? _____________________________________________________________________________
4. Можно ли получить поздравление с Новым годом в Ставрополе 31 декабря, если оно было послано из Владивостока 1 января? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий; объяснение выявленных закономерностей
Последовательность выполнения работы
Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, определите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от строения земной коры. Выявленную закономерность объясните.
Результаты работы оформите в виде таблицы.
Определение и объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых по тектонической карте
Последовательность выполнения работы
По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы» определите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.
Как обозначены на карте типы месторождений магматических и метаморфических? Осадочных?
Какие из них встречаются на платформах? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу? Какие — к выступам кристаллического фундамента древних платформ на поверхность (щитам и массивам)?
Какие типы месторождений (магматические или осадочные) приурочены к складчатым областям?
Результаты проведенного анализа оформите в виде таблицы, сделайте вывод об установленной зависимости.
выступы кристаллического фундамента
Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной солнечной радиации и их объяснение
Общее количество солнечной энергии, достигающее поверхности Земли, называется суммарной радиацией.
Часть солнечной радиации, которая нагревает земную поверхность, называется поглощенной радиацией.
Она характеризуется радиационным балансом.
Последовательность выполнения работы
Рассмотрите рис. 24 на с. 49 учебника. Как показаны величины суммарной солнечной радиации на каре? _____________________________________________ В каких единицах она измеряется? _________________________________________
Каким способом показан радиационный баланс? _____________________________ В каких единицах он измеряется? __________________________________________
Определите суммарную радиацию и радиационный баланс для пунктов, расположенных на разных широтах. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Сделайте вывод, какая закономерность просматривается в распределении суммарной и поглощенной радиации. Объясните полученные результаты. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды
Сложные явления, происходящие в тропосфере, отражаются на специальных картах — синоптических, которые показывают состояние погоды на определенный час. Первые метеорологические элементы ученые обнаружили на картах мира Клавдия Птолемея. Синоптическая карта создавалась постепенно. А. Гумбольдт в 1817 г. построил первые изотермы. Первым синоптиком был английский гидрограф и метеоролог Р. Фицрой. Он с I860 г. давал прогнозы бурь и составлял карты погоды, которые очень ценили моряки.
Последовательность выполнения работы
Проведите анализ синоптической карты, фиксирующей состояние погоды на 11 января 1992 г. (рис. 88 на с. 180 учебника).
Сравните состояние погоды в Омске и Чите по предложенному плану. Сделайте вывод, какой ожидается прогноз погоды на ближайшее время в указанных пунктах.
Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов .
Последовательность выполнения работы
Рассмотрите рис. 27 на с. 57 учебника. Каким способом показано распределение январских температур по территории нашей страны? _______________________ Как проходят изотермы января в европейской и азиатской частях России? ______________________________________________________________________ Где расположены территории с самыми высокими температурами января? ___________________________________Самыми низкими? __________________ Где находится в нашей стране полюс холода? ______________________________
Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение январских температур. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите рис. 28 на с. 58 учебника. Каким способом показано распределение температур воздуха в июле? ___________________________________________ Определите, в каких районах страны температуры июля самые низкие, в каких — самые высокие. Чему они равны? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод, какой из основных климатообразуюших факторов оказывает наиболее существенное влияние на распределение июльских температур. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите рис. 29 на с. 59 учебника. Каким способом показано количество выпадающих осадков?_________________________ Где выпадает больше всего осадков? ______________________________ Где — меньше всего? ______________
Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказывают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пользуясь рис. 29 на с. 59 и рис. 31 на с. 61, определите коэффициент увлажнения для следующих городов: Астрахани, Норильска, Москвы, Мурманска, Екатеринбурга, Красноярска, Якутска, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Владивостока .
Выполните расчеты и распределите города по группам в зависимости от коэффициента увлажнения. Результаты работы оформите в виде таблицы:
К Определение по картам и статистическим материалам особенностей литания, режима, годового стока, уклона и падения рек, возможностей их хозяйственного использования
Питание и режим реки обусловлены климатом, падение реки определяется рельефом территории, по которой протекает река.
Последовательность выполнения работы
I. Используя физическую карту атласа, текстовые карты учебника, рис. 40 на с. 76, рис. 42, 43 на с. 79, табл. «Крупные реки России» на с. 87, составьте характеристику реки Лены по предложенному плану.
источник
Тест по географии (8 класс) на тему:
Проверочная работа по географии 8 класс, по теме: » Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые «
Проверочная работа выполнена в виде тестов, 2варианта.
Проверочная работа для 8 класса по теме
«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».
1. Назовите самые высокие горы России:
1) Алтай; 2) Кавказ; 3) Урал; 4) Саяны; 5) г.Бырранга.
2.Если участок территории является подвижным, а полезные ископаемые имеют магматическое происхождение, то рельеф будет :
3.Относительно устойчивыми участками России являются:
5) остров Сахалин. (выберите два ответа)
4. Общий уклон территории России, особенно в азиатской части, наблюдается:
1) к югу; 2) к центру; 3) к северу; 4) к востоку; 5) к юго-востоку.
5. На древних участках земной коры- платформах, как правило , располагаются:
6.Подвижные участки земли соответствуют :
1) складчатым областям; 2) платформам; 3) щитам.
7.К равнинам приурочены месторождения:
2) осадочного происхождения.
8.Месторождения золота располагаются:
1) в Восточной Сибири; 2) в Западной Сибири; 3) на Русской равнине; 4) на Кавказе.
9. Основные запасы газа сосредоточены:
1) в Восточной Сибири; 2) в Западной Сибири; 3) на Русской равнине; 4) на Кавказе.
10. К формам ледникового происхождения относятся:
1) морены; 2) овраги; 3) балки; 4) барханы.
3) о химических соединениях;
12. Какие процессы разрушают рельеф:
1) землетрясения; 2) извержения вулканов;
3) движения литосферных плит; 4) внешние экзогенные силы земли.
1) грязекаменный поток : а) лавина;
2) сход снега со склонов гор: б) сель;
3) рыхлые глинисто-валунные отложения: в) морена.
14. Эрой новой жизни является:
1) протерозойская; 4) кайнозойская;
2) архейская; 5) палеозойская.
1. Самой высокой точкой России является:
1) г. Народная; 2) г. Эльбрус; 3) г. Базардюзю; 4) г. Казбек; 5) г. Белуха.
2 . Если участок территории относительно устойчив, на поверхности находятся породы, залегающие горизонтально, то рельеф будет:
3. Самым сейсмоактивным районом России является:
4) Западно-Сибирская равнина;
4. В рельефе России преобладают:
1) равнины; 2)плоскогорья; 3) горы; 4) возвышенности; 5) нагорья.
5. Горные сооружения соответствуют:
6.Относительно устойчивые древние участки земной коры называются:
1) платформы; 2) складчатые области; 3) щиты.
7.К складчатым областям приурочены месторождения:
2) осадочного происхождения.
8.Месторождения алмазов располагаются:
1) в Восточной Сибири; 2) в Западной Сибири; 3) на Русской равнине; 4) на Кавказе
9. Основные запасы нефти сосредоточены: 1) в Восточной Сибири; 2) в Западной Сибири; 3) на Русской равнине; 4) на Кавказе.
10. В результате древнего оледенения образуется такая форма рельефа, как:
1) морена; 2)овраг; 3) оползень; 4) балка.
11.Палеонтология- это наука о:
12. Какие процессы формируют рельеф:
2) деятельность текучих вод;
4) внутренние (эндогенные) силы земли.
13. Установите соответствие:
1) грязекаменный поток: а) морена;
2) рыхлые глинисто-валунные отложения: б) сель;
3) сход снега со склонов гор: в) лавина.
14. Самой древнейшей эрой является:
1) протерозойская; 4) кайнозойская;
2) архейская; 5) палеозойская;
Систематизация и закрепление знаний и умений по теме «Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые» с применением игровой технологии. .
Карточки-задания помогут учителям географии провести индивидуальный опрос по теме» Рельеф и климат России» в 8 классе с минимальными затратами времени и оптимальным уровнем проверки знаний учащихся.
Проверочная работа по географии 8 класс «Геохронологическая таблица и номенклатура рельефа России» в виде теста и карта с обозначениями объектов географической номенклатуры рельефа.
На контурной карте подписать названия крупных рек и озер России.
Приемы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) как средство формирования универсальных учебных действий на уроках географии.
Самостоятельная работа, состоящая из двух частей: географический диктант и тест.
Проверочная работа по географии 9 класс по теме «Уральский экономический район» рассчитана на проверку знаний учащихся по разделу «Природа Уральского экономического района».Работа составле.
источник
- http://infourok.ru/prakticheskie-raboti-po-geografii-klass-s-konturnimi-kartami-1294179.html
- http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/04/08/proverochnaya-rabota-po-geografii-8-klass-po-teme-relef