Меню Рубрики

Люди каких профессий занимаются добычей и разведкой полезных ископаемых

1)проследите по климатической карте ход изотермы 0 градусов в Северном полушарии и установите роль течений в формировании климатических показателей на суше.
2)определите по карте атласа влияние течений на количество осадков, выпадающих в прибрежных районах материков.

На северо-востоке республики Саха-Якутия расположена обширное чашеобразное понижение в рельефе Оймяконского плоскогорья – Оймяконская впадина. Здесь в отдельные дни июля послеобеденная жара может доходить до 35°С. Укажите среднюю температура января в этой котловине. Ответ укажите в градусах Цельсия.

2. Расскажите о типичной погоде экваториального климата и тропического климата. Как проявляется связь между температурой воздуха, влажностью, видом и количеством осадков? Как это отражается на природе материка?

3. Литосферные плиты и их движение. Назовите основные положения теории литосферных плит и проиллюстрируйте их примерами.

4. Реки и озера материка Африка. Особенности речных долин и водного режима

. 5. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков у поверхности Земли.

6. Австралия. ГП, рельеф и полезные ископаемые, климат, природа. По каким признакам природа Австралии отличается от природы Африки?

7. Антарктида. ГП, рельеф, климат, природа, воды. Назовите не менее пяти признаков, по которым об Антарктиде можно сказать: «Антарктида самый, самый…».

8. Северная Америка. Внутренние воды, природа. Как на питании и режиме рек отражается их положение в разных климатических поясах? Приведите примеры.

9. Воздушные массы. Пассаты. Западные ветры. Типы воздушных масс.

10. Южная Америка. Расскажите о полезных ископаемых материка. Как связано происхождение полезных ископаемых и строение материка?

11. На примере Южной Америки расскажите о роли рельефа, господствующих ветров и морских течений в формировании климатических условий.

12. Тихий океан, Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан ГП, рельеф дна, климат, течения, природные богатства.

13. Северная Америка. Равнинный Восток. Горный Запад. Полезные ископаемые.

14. Основные климатообразующие факторы. Расскажите об одной из природных зон Северной Америки. Приведите примеры приспособления растений и животных к природным условиям этой зоны.

15. Евразия. Разнообразие рельефа, его причины (внутренние и внешние). Полезные иcкопаемые.

16. Какие климатические факторы формируют климат Евразии? Как проявляется влияние каждого из них?

17. Мировой океан. Свойства вод Мирового океана. Поверхностные течения.

18. Африка. Географическое положение, рельеф, климат, природные зоны.

19. Географическая оболочка. Круговорот веществ и энергии.

20. Природные комплексы. Географическая зональность

21. Природные зоны Евразии. Какие живые организмы приспособились к природным условиям Евразии

22. Какие материки лежат только в северном полушарии, в южном, и в южном и в северном?

23. Какие материки и океаны пересекает экватор, какие начальный меридиан? РЕШИТЕ ПОЖАААЛУСТА, СРОЧНО НАДО.

численных морских течений действует в Тихом океане?

1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио.

3.Соболь- животное, обитающее в природной зоне:

1) степей 2) тайги 3) пустынь 4) тундры

4.Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тундре является:

1) заготовка леса 2) добыча полезных ископаемых 3) разведение скота 4) выращивание зерна

5.Среди перечисленных бессточным озером является:

1) Байкал 2) Виктория 3) Чад 4) Онежское.

6. На каком из островов среднегодовое количество осадков максимально?

1) Исландия 2) Калимантан 3) Мадагаскар 4) Тасмания.

7.Месторождения каких полезных ископаемых приурочены к древним платформам?

1) нефти 2) железных руд 3) медных руд 4) полиметаллических руд

8.Кто из перечисленных путешественников внес большой вклад в открытие и изучение Африки?

1) И. Москвитин 2) Д. Кук 3) Д. Ливингстон 4) Ф. Магеллан

9. Умеренный морской климат характерен для:

1) острова Суматра 2) Пиренейского полуострова 3) о.Великобритания 4) п-ова Юкатан

10.Какая из перечисленных горных систем самая протяженная?

1) Кордильеры 2) Урал 3) Альпы 4) Аппалачи

11.На каком из полуостровов в течение года действуют муссоны?

1) Лабрадор 2) Аляска 3) Индокитай 4) Сомали

12. Для какой из перечисленных природных зон характерно наибольшее количество грызунов?

1) тайги 2) тундры и лесотундры 3) степи 4) полупустыни и пустыни

13.На какой из перечисленных рек встречается большое количество порогов?

1) Волга 2) Амазонка 3) Конго 4) Миссисипи

14. Признаком морского типа климата является:

1) лето сухое и жаркое 2) зима влажная и теплая 3) большая амплитуда колебания температур

15. Дуб, мирт, дикая маслина- представители природной зоны:

1) экваториальных лесов2) жестколистных лесов3) тропических пустынь 4) широколиственных лесов

16. Самая высокая вершина мира Джомолунгма расположена в горах:

1) Кордильерах 2) Андах 3) Гималаях 4) Альпах.

17.Какой материк самый жаркий:

1) Африка 2) Австралия 3) Южная Америка 4) Северная Америка

18.Крайняя южная точка Африки:

1) мыс Игольный 2) мыс Доброй Надежды 3) мыс Альмади 4) мыс Рас-Хафун.

19. Климатический пояс Африки с ярко выраженной сезонностью: сухой зимой и влажным летом:

1) экваториальный 2) субэкваториальный 3) тропический 4) субтропический.

20.Самое соленое море относится к бассейну:

1) Тихого океана 2) Атлантического океана 3) Тихого океана 4) Северного Ледовитого

1. Распределите климатические пояса Африки в порядке уменьшения густоты речной сети:

1) экваториальный 2) тропический 3) субэкваториальный.

2. Установите соответствие.

Природная зона: Климатический пояс:

1. Влажные леса а) субтропический

3. Пустыни в) субэкваториальный

3.Распределите южные материки по мере увеличения их площади:

1) Антарктида 2) Африка 3) Южная Америка 4) Австралия.

1. Почему высшая точка Африки — вулкан Килиманджаро — находится в пределах платформы, а не

складчатой области, как на других материках?

2. Имеются ли в Африке ледники, если да, то в какой части материка?

3. Почему на платформах, как правило, располагаются равнины?

2.Какую информацию можно получить используя данный космический снимок( перечислите природные и антропогенные объекты района вы можете видеть на снимке.
3.Как вы думаете о чем может рассказать цвет моря
4.Людям каких профессий этот космический снимок необходим для работы.

источник

Геология (с греческого «geo» — земля и «logos» — учение) — комплекс наук о составе, строении земной коры и истории развития земли. Термин «геология» ввел норвежский ученый М. Эшольт в 1657 году. Соответственно, геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. Профессия подходит тем, кого интересует физика и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Минеральные и энергетические ресурсы страны – основа экономики любого государства. Социально-экономическое значение труда геологов невероятно велико. Их героический и самоотверженный труд обеспечивает развитие экономики страны. Россия — богатейшая страна в мире, на территории которой в огромном количестве расположены месторождения самых разных полезных ископаемых.

Конечная цель любой геологической работы — выявление и оценка месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач:

  • проведение геолого-съемочных, поисковых работ на перспективных площадях;
  • разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских условиях;
  • обеспечение геологического обслуживания горнодобывающих предприятий;
  • установление мест заложения горных выработок и буровых скважин;
  • разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;
  • изучение геологического строения месторождений;
  • осуществление геологического контроля за горно-эксплуатационными и разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;
  • обобщение геологического материала и результатов промысловых и геофизических исследований.

Работа нешаблонная, аналитическая и творческая; высокая оплата труда. В природе не бывает двух совершенно одинаковых месторождений. Поэтому геологу приходится учитывать многие факторы, по существу, проводить каждый раз научные исследования.

Профессия геолога принадлежит к числу тех немногих профессий, которые считаются романтическими и имеет свои привлекательные стороны для людей разных интересов. Для любителей путешествий — романтика работы в таежных, полярных, пустынных, высокогорных условиях, возможность побывать в разных регионах России. Для любителей экстрима — полевые работы в трудных условиях на суше, на море и в воздухе: нестерпимая жара пустынь или морозы севера в десятки градусов, мириады комаров в тайге и в заболоченных районах требуют героической выносливости. Жизнь в палатке, ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона дают возможность испытать себя на прочность.

Вахтовый метод — геологи на несколько недель уезжают в экспедицию, где работают в очень интенсивном режиме без выходных. Недостаток бытовых удобств, трудности походной жизни, ограниченный коллектив можно отнести к минусам профессии.

  • геолого-разведочные экспедиции;
  • геофизические и буровые партии;
  • научно-исследовательские учреждения геологического профиля;
  • независимые геологические организации, выполняющие геологические работы;
  • горнодобывающие промышленные организации;
  • нефтегазодобывающие промышленные организации.
  • отличное здоровье и физическая выносливость;
  • умение глобально мыслить;
  • развитое логическое мышление;
  • хорошо развитая память;
  • аналитическое мышление;
  • самостоятельность и гибкость мышления (способность изменять планы и способы решения задач в соответствии с меняющимися условиями);
  • способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности;
  • умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
  • высокий уровень концентрации внимания;
  • способность работать в условиях ненормированного рабочего дня;
  • оперативность (быстрое реагирование и принятие решения в различных ситуациях);
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • упорство;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • способность прогнозирования;
  • умение работать в команде.

Противопоказания для профессии геолога:

  • заболевания сердца или нарушения артериального давления
  • нервно–психические расстройства
  • судороги,
  • потери сознания
  • употребление наркотиков
  • зависимость от алкоголя
  • некорректируемое снижение остроты зрения
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства,
  • нарушение чувства равновесия
  • расстройства координации движений
  • дрожание рук
  • расстройства речи
  • боязнь высоты
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей
  • заболевания органов пищеварения и выделения
  • сахарный диабет
  • выраженные физические недостатки.

источник

а) портрет может быть графикой или

с) натюрморт и пейзаж относятся к живописи

культура древней руси, христианство

культура народа является частью его . ее становление и последующее развитие тесно связано с теми же факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. в понятие культуры входит все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

культура руси складывается в те же века, что и становление государственности. рождение народа шло одновременно по нескольким линиям — хозяйственной, политической, культурной. русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государства, жизнь которого развертывалась на огромной территории. и весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой культуры. она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты — одни для поднепровья, другие — для северо-восточной руси и т.д.

долгие годы культура — устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло — развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.

в 988 г. при владимире i в качестве государственной религии было принято христианство. началось это, согласно «летописи временных лет», с прибытия в киев посольства волжских булгар, «веры бохмиче», т.е. мусульман, которое будто бы предложило князю стать почитателем мухаммеда. в ответ на соблазны со стороны мусульман узаконить многоженство владимир, узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, заявил: «руси есть веселие пить, не можем без того жити! «

но киевский князь владимир задумался над необходимостью принять какую-то монотеистическую религию, по своей сути укреплявшую власть единого государства. это было тем более необходимо, что такие религии уже исповедовали почти все окружавшие русь государства.

империи со стороны руси была обговорена двумя важными условиями. во-первых, императоры обязались отдать в жены князю свою сестру анну. во-вторых, владимир обещал со своим народом принять христианство. это был весьма редкий случай, когда гордые ромейские императоры согласились выдать византийскую принцессу за «варвара», каковым в их глазах был владимир.

император василий ii подавил мятеж полководца варды фоки, но не выполнил своего обязательства — отдать за владимира свою дочь анну. тогда владимир осадил корсунь (херсонес) и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение «варвара», которого давно привлекала греческая вера.

крещение владимира и его приближенных было совершено в г. корсуни — центре византийских владений в крыму (херсонес располагается в черте нынешнего севастополя).

по возвращению в киев владимир приказал повергнуть и уничтожить статуи языческих богов. идол перуна был привязан к конскому хвосту и к днепру. всему населению киева, в одинаковой степени богатым и бедным, предписывалось идти к реке для крещения. аналогичные указания исходили от его наместников в новгороде и других городах.

языческие святилища были заменены христианскими церквями. большинство последних должно было состоять из спешно построенных деревянных часовен, но владимир не стал терять времени при постройке первого величественного киевского каменного собора — успения богородицы, также известной как «десятинная церковь». её возведение началось в 990 г. и завершилось в 996г.

прежде всего новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии.

Читайте также:  Сумма чисел лет срока полезного использования

источник

а) портрет может быть графикой или

с) натюрморт и пейзаж относятся к живописи

культура древней руси, христианство

культура народа является частью его . ее становление и последующее развитие тесно связано с теми же факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. в понятие культуры входит все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.

культура руси складывается в те же века, что и становление государственности. рождение народа шло одновременно по нескольким линиям — хозяйственной, политической, культурной. русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государства, жизнь которого развертывалась на огромной территории. и весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой культуры. она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты — одни для поднепровья, другие — для северо-восточной руси и т.д.

долгие годы культура — устное народное творчество, искусство, архитектура, живопись, художественное ремесло — развивалась под влиянием языческой религии, языческого мировоззрения.

в 988 г. при владимире i в качестве государственной религии было принято христианство. началось это, согласно «летописи временных лет», с прибытия в киев посольства волжских булгар, «веры бохмиче», т.е. мусульман, которое будто бы предложило князю стать почитателем мухаммеда. в ответ на соблазны со стороны мусульман узаконить многоженство владимир, узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, заявил: «руси есть веселие пить, не можем без того жити! «

но киевский князь владимир задумался над необходимостью принять какую-то монотеистическую религию, по своей сути укреплявшую власть единого государства. это было тем более необходимо, что такие религии уже исповедовали почти все окружавшие русь государства.

империи со стороны руси была обговорена двумя важными условиями. во-первых, императоры обязались отдать в жены князю свою сестру анну. во-вторых, владимир обещал со своим народом принять христианство. это был весьма редкий случай, когда гордые ромейские императоры согласились выдать византийскую принцессу за «варвара», каковым в их глазах был владимир.

император василий ii подавил мятеж полководца варды фоки, но не выполнил своего обязательства — отдать за владимира свою дочь анну. тогда владимир осадил корсунь (херсонес) и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение «варвара», которого давно привлекала греческая вера.

крещение владимира и его приближенных было совершено в г. корсуни — центре византийских владений в крыму (херсонес располагается в черте нынешнего севастополя).

по возвращению в киев владимир приказал повергнуть и уничтожить статуи языческих богов. идол перуна был привязан к конскому хвосту и к днепру. всему населению киева, в одинаковой степени богатым и бедным, предписывалось идти к реке для крещения. аналогичные указания исходили от его наместников в новгороде и других городах.

языческие святилища были заменены христианскими церквями. большинство последних должно было состоять из спешно построенных деревянных часовен, но владимир не стал терять времени при постройке первого величественного киевского каменного собора — успения богородицы, также известной как «десятинная церковь». её возведение началось в 990 г. и завершилось в 996г.

прежде всего новая религия претендовала на то, чтобы изменить мировоззрение людей, их восприятие всей жизни, а значит и представлений о красоте, художественном творчестве, эстетическом влиянии.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Профессии будущего в отрасли добычи и переработки полезных ископаемых

Добыча и переработка полезных ископаемых В ближайшие десятилетия спрос на полезные ископаемые будет оставаться достаточно высоким. Поэтому эти отрасли будут сохранять потребность в высококвалифицированном персонале. При этом есть две особенности нынешнего этапа развития. Во-первых, традиционные месторождения нефти, газа и других ресурсов истощились, и добывающие компании вынуждены переходить к все более сложным месторождениям, а также новым типам ресурсов, например нефтеносным пескам, сланцевому газу, шельфовым и глубоководным месторождениям.

Это требует новых технологических решений, таких как автоматизированные и роботизированные системы разработки, дистанционные методы разведки место- рождений и управления ими, возрастают требования к экологичности добычи, охране окружающей среды при транспортировке полезных ископаемых, а также при закрытии месторождений. Для этого нужны новые специалисты, которые должны обладать не только новыми профессиональными качествами, но и надпрофессиональными навыками. Добыча и переработка полезных ископаемых

Надпрофессиональные навыки и умения, необходимые персоналу в добывающих отраслях

Надпрофессиональные навыки и умения, необходимые персоналу в добывающих отраслях Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия). Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.

Надпрофессиональные навыки и умения, необходимые персоналу в добывающих отраслях Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях). Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).

Надпрофессиональные навыки и умения, необходимые персоналу в добывающих отраслях Умение управлять проектами и процессами. Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.

Надпрофессиональные навыки и умения, необходимые персоналу в добывающих отраслях Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом. Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).

Надпрофессиональные навыки и умения, необходимые персоналу в добывающих отраслях Бережливое производство. Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.

НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ Эти навыки являются универсальными и важны для специалистов самых разных отраслей. Овладение ими позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность.

В скором будущем будут востребованы следующие специалисты : Системный горный инженер. Специалист, работающий с объектами природопользования на полном жизненном цикле (от поисково-разведочных работ до закрытия и рекультивации месторождений) с учетом комплексности этих объектов. Экоаналитик в добывающих отраслях – специалист по анализу экологических угроз, защите окружающей среды в процессе добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых и восстановлению нарушенных территорий. Рециклинг-технолог- специалист по разработке и внедрению технологий вторичного использования материалов, безотходного производства.

Где можно получить базовое образование, чтобы стать таким специалистом? Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (РГУ нефти и газа); Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ); Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет);

Где можно получить базовое образование, чтобы стать таким специалистом? Российский государственный геологоразведочный университет им. С. Орджоникидзе; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (ЯГУ).

Номер материала: ДБ-1695950

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, профессии связанные с исследованием, добычей полезных ископаемых, где можно еще в походы ходить, ну чтобы интересно было. Или на такие виды работы девушек не берут?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Личный семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант — дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

Любовница главы Газпрома. У тебя этих ископаемых будет, больше, чем в недрах.

Вчера только по Культуре дяденька призывал всех в геологи идти 🙂 Вот она сила медийная!

Московский Государственный Горный Университет, факультет: Разработка рудных месторождений — 25 мужиков в группе и не одной девушки вот это и есть настоящая РОМАНТИКА.

Новосибирский гос университет, ГГФ. Учатся и девушки, и парни. Образование очень хорошее, практика обширная (как раз то, о чем Вы говорить). Если потом пойдете работать в НИИ (очень хороший), тоже будет возможность ездить и заниматься научной деятельностью.

Боюсь в Мгу мне не поступить

Боюсь в Мгу мне не поступить

В какие походы вы собрались? Походы, точнее экспедиции, это разведка, геофизика, гидрогеология и все в таком духе.
А сама добыча-это работа на конкретном месторождении, где вы даже в лес выйти не имеете права.

Боюсь в Мгу мне не поступить

У меня знакомый парень на геолога выучился. Умирает у нас геология. За свой счет снаряжают экспедиции или спонсоров ищут. Многие в НИИ работают за гроши или учителями географии,но надо еще год подучиться на учителя. Некоторые ходят камушки собирают, а потом на «бусики» продают. Везет тем кто с нефтяную компанию попадает,но там своих полно. Может учиться пойдете и вас пристроят одногрупники.

Одна девочка в метро работает. Нормальная з/п

У меня муж закончил по специальности бурение нефт. и газ. скважин.Первые 3 месяца никуда не брали,даже рабочим не брали.Потом смог устроиться,закрепиться на месте, сейчас поднялся ,хорошая зп,тьфу-тьфу-тьфу.Если в нефтянку идти,то без блата там очент тяжело.За 5 лет мы это поняли.Были у них в группе девушки,работают сейчас в нефтянных офисах..правда не знаю кем.

ну я сейчас учусь и заканчиваю третий курс Московском Горном, если вы поступаете не от предприятия, то рабочего места вам не видать! Придется искать самой, есть ярмарки вакансий проходят каждый год, только вот одна беда, это девушки((( в офисе сидеть бумажки перекладывать, правда жуть? и получать копейки..это бред, в сентябре иду на курсы автокада и плаксиса, не плохо знать еще и сюрпак и тогда цены не будет, но работа тоже нудная заниматься тупо расчетами(( либо идти в маркшейдеры и тогда выходить на объекты, если шахта то пустят на пару часов — это не страшно! И , если правда заинтересовала это профессия, то поступайте лучше в Питере, но и учиться там сложнее, если в москве то на специальность ТПУ

но , лично мое мнение, если хотите работать в большом городе, то с такой профессией вы долго будите искать работу в лучшем случае -это будет подработка! Я вот лично уже пожалела миллионный раз, что пошла учиться именно на подземную разработку пластовых месторождений, идите лучше в строительство, цены вам не будет или на проектировщика — это профессии будущего, не то что горняки! (хотя парням легче, их берут и они могут вырасти, а вот девушки лучше подумайте много-много раз хотите ли вы сидеть перебирать бумажки?!)

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Читайте также:  Чувства полезные и вредные урок по психологии

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? врачи, геологи, строители

Название 1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? врачи, геологи, строители
Дата конвертации 13.05.2013
Размер 35.87 Kb.
Тип Документы
1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Каменный уголь, природный газ

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

5.Зачем люди собирают металлолом?

— очищаем территорию от мусора

— участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Каменный уголь, природный газ

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

5.Зачем люди собирают металлолом?

— очищаем территорию от мусора

— участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Каменный уголь, природный газ

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

5.Зачем люди собирают металлолом?

— очищаем территорию от мусора

— участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Каменный уголь, природный газ

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

5.Зачем люди собирают металлолом?

— очищаем территорию от мусора

— участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Каменный уголь, природный газ

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

5.Зачем люди собирают металлолом?

— очищаем территорию от мусора

— участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Каменный уголь, природный газ

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

источник

Цели: создание оптимальных условий для осознания темы: “Добыча полезных ископаемых. Месторождения полезных ископаемых Архангельской области”

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину, развивать коммуникативную и познавательную компетентность, формировать общее представление о добыче полезных ископаемых Архангельской области.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Дмитриевой Н.Я.; физическая карта Архангельской области, образцы полезных ископаемых, презентация, раздаточный материал.

  • Организационный момент.
  • Блиц– опрос.
  1. Газообразное горючее полезное ископаемое.
  2. Образец гранита.
  3. Росли на болоте растения, стали топливом и удобрением.
  4. Образец угля.
  5. Осадочная горная порода, образовавшаяся из раковин моллюсков.
  6. Без нее не побежит
    Не автобус, не такси,
    Не поднимется ракета
    Отгадайте, что же это.
  7. Горная порода с большим содержанием металла.
  8. Место большого скопления полезных ископаемых.
  • На доске условные знаки полезных ископаемых. (нефть, газ, каменный уголь, поваренная соль, торф)
  • Назвать полезные ископаемые.
  • Обобщение.
    – Что общего у этих полезных ископаемых?
  • Классификация.
    – Какое полезное ископаемое лишнее и почему?

Постановка темы и задач урока.

Что мы знаем о полезных ископаемых?

Тема: Добыча полезных ископаемых. Месторождения полезных ископаемых Архангельской области.

Готовясь к уроку я обратила внимание на слово рудознатцы.
Как вы думаете что обозначает это слово? (Разведчики – рудознатцы.)
Можно ли подобрать к нему современное название?
Что вы знаете об этих людях?

Цель: давайте узнаем какими должны быть геологи.

Стр.114, 1 и 2 абзац. (чтение вслух)

Итог: Какими должны быть люди выбравшие эту специальность?

  • Итак, месторождение найдено, изучено… А что дальше?
  • Работа с учебником.

Прочитать и ответить на вопрос: Какими способами добывают полезные ископаемые?

  • Презентация “Добыча полезных ископаемых” (комментарий учителя).
  • Слайд 1– шахты.
  • Слайд 2– карьер.
  • Слайд 3– карьер.
  • Слайд 4– добыча каменного угля открытым способом.
  • Слайд 5– роторный экскаватор.
  • Слайд 6– фонтанный способ.
  • Слайд 7– насосный способ.
  • Слайд 8– буровые вышки.
  • Слайд 9– буровая платформа.
  • Слайд 10– “Приразломная” платформа.
  • Слайд 11– “Приразломная” платформа.
  • Слайд 13– способы добычи.

Создание коллажа “Месторождение полезных ископаемых Архангельской области”

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых. Уточнить знания о месторождениях полезных ископаемых Архангельской области.

(Подобрать образцы полезных ископаемых, условные знаки, иллюстрации.)

Творческая группа № 1 Бокситы.
Творческая группа № 2 Алмазы.
Творческая группа № 3 Каменный уголь.
Творческая группа № 4 Нефть.
Творческая группа № 5 Строительные полезные ископаемые.

Итог. Расскажите о месторождениях полезных ископаемых Архангельской области.

  • Защита коллажей.
  • Самооценка и оценка лидерами творческих групп.
  • О каких способах добычи полезных ископаемых вы знаете?
  • Какие полезные ископаемые добывают открытым способом?
  • Какие полезные ископаемые добывают подземным способом?
  • Какими полезными ископаемыми богата Архангельская область?
  1. Тетрадь № 46. (Составить план рассказа о геологах.)
  2. Тетрадь № 46 (Исследовать: какие полезные ископаемые использовались в строительстве зданий или в их облицовке. Из каких горных пород сделаны памятники в нашем городе?)
  3. Подготовить сообщение: Минеральные воды (добыча, использование).
  4. Как добывать полезные ископаемые без вреда для окружающей среды?
  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. “Мы и окружающий мир”: Учеб. для 4 кл. – Самара: Корпорация “Федоров”, 2009.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочие тетради для 4 кл. к уч. “Мы и окружающий мир”. – Самара: Корпорация “Федоров”, 2009.
  3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу “Мы и окружающий мир” 3–4 классы. – Самара: Корпорация “Федоров”, 2007.
  4. Е.М. Елизарова “Мы и окружающий мир”: 4 класс: поурочные планы по учебнику Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н.Волгоград: Учитель, 2007.
  5. География Архангельской области (физическая география) 8 класс. Учебное пособие для учащихся. / Под ред. Бызовой Н. М. – Архангельск, издательство Поморского международного педагогического университета имени М. В. Ломоносова, 1995.
  6. Экология Архангельской области: Учебное пособие для учащихся 9–11 классов общеобразовательной школы / Под. ред. Баталова А. Е., Морозовой Л. В. – М.: Изд-во МГУ, 2004.

источник

Многие университеты при поступлении предлагают выбрать одну из специальностей, каждая из которых имеет свои особенности и специфику работы:

  1. Биогеография изучает животный и растительный мир планеты. Перспективными отраслями являются медицинская география (изучает особенности распространения разных болезней и их первоисточники, предрасположенность территорий к определенным видам вирусов и бактерий) и экологическая (занимается исследованием экологических проблем и путей их решения). Биогеографы работают в заповедниках, парках, дендрариях. Их цель – поиск диких животных и растений, которые можно одомашнить и использовать для пользы человека. Работников этой сферы могут приглашать для выбора мест для будущих домов, городов;
  2. Ландшафтоведение. Представители этого направления занимаются изучением связи компонентов природы: между парками, лесами, лугами, реками. Они исследуют историю и специфику ландшафтов. В пределах этого направления выделяют такие подвиды деятельности: геохимия, геофизика, экологическая оценка территории, моделирование искусственных ландшафтов. Ландшафтоведы – очень мобильные работники, они изучают разные объекты по всей планете. Те, кто планируют работать в этом направлении, должны быть готовы к частым отъездам, командировкам и смене места жительства;
  3. Гидрология суши. Актуальность этого направления связана с острой проблемой нехватки пресной воды на планете. Специалисты этой области изучают способы рационализации потребления воды, разрабатывают проекты по транспортировке ледников на континенты. Для работы в этой сфере необходимы глубокие знания биологии, ихтиологии, гидротехники и химии;
  4. Почвоведение исследует динамику использования земельных ресурсов, происхождение и развитие разных видов почвы, их состояние, методы сохранения. Они проходят геохимию, биогеохимию, гидрологию.

Важно! Эта дисциплина нужна не только для профессий, которые связаны напрямую с исследованием природных ресурсов планеты, но и для некоторых более узких направлений.

В педагогических университетах можно выучиться на учителя. Выпускники географических факультетов могут пойти работать в школу или продолжить обучение в аспирантуре для получения степени кандидата наук.

После получения степени есть два пути: преподавать в университете или заниматься научной деятельностью, выбрать определенное направление и сосредоточиться на научных исследованиях.

Можно работать в таких направлениях, как:

  • картография;
  • физическая география, геофизика и геохимия ландшафтов;
  • социальная география;
  • геоморфология, палеография;
  • инженерная геодезия или космическая геодезия.

Для работы учителем в общеобразовательном учебном заведении нужно окончить педагогический университет. Помимо географических дисциплин большое внимание в учебных программах специальностей уделяется изучению методики преподавания, педагогике, возрастной психологии. Студенты педагогического факультета проходят обязательную практику в школах.

Интересно! Многие университеты предлагают студентам выбрать с основной специальности учителя дополнительную специализацию: туризм, краеведение, экология.

Это направление занимается изучением языковых явлений в зависимости от их территориальной распространенности. Географ-лингвист исследует фонетику, синтаксис, морфологию, диалектные вариации слов и идиом, составляет языковые атласы и словари.

Специалисты в этой сфере работают в двух специализациях:

  1. Межъязыковая: изучает границы между двумя смежными языками, которые на протяжении длительного периода тесно взаимодействовали (например, русский и украинский, украинский и польский). Специалисты исследуют влияния языков друг на друга, определяют зависимость между территориальным расположением групп населения и особенностями их наречия;
  2. Специалисты внутриязыкового географического направления изучают территориальное расположение грамматических, лексических, фонетических языковых явлений, их специфику, развитие. Этот аспект исследований тесно связан с диалектологией и диалектографией. Исследования проводятся в пределах одного языка.

Основы географической науки необходимы и классическим филологам, и лингвистам: они изучают различные говоры, фольклор на разных территориях одной страны, устанавливают его связь с культурой и историей народа-носителя.

Историческая география изучает территории стран в проекции исторического развития: как формировались границы, как распределялись земельные ресурсы, как климат влиял на развитие отдельных государств и их экономическое состояние.

Исторический географ – профессия, представители которой занимаются историческими исследованиями, занимаясь изучением:

  • летописей;
  • исторических актов, документов;
  • записей путешественников по миру, их писем, воспоминаний.

Работники этой сферы углубленно изучают также археологию и филологию.

Историческая география разветвляется на несколько специфических направлений:

  • историческое землеведение изучает ландшафтные изменения;
  • политическая — занимается исследованием изменений политической карты мира, формирования государств, направления завоевательных кампаний;
  • историческая география населения акцентирует внимание на изменении социальных слоев в разных странах на разных этапах развития стран;
  • социальная география исследует развитие социальных классов на разных территориях (тесно связана с обществознанием)..

В зависимости от специфики дополнительно работники этого направления изучают дополнительную дисциплину: культурологию, социологию, политологию.

В России существует несколько интересных профессий, для которых необходима география.

Это такие востребованные географические профессии:

  • геммологи, которые работают с драгоценными камнями. Они изучают их химический состав, физические свойства и качество. Опытный геммолог на глаз определяет происхождение камня, отличает синтетические минералы от натуральных. В его обязанности входят: сортировка камней по разным критериям, их комплектование, расчет цен, оценка, учет камней. Для работы в этой сфере нужно иметь острое зрение, усидчивость и хорошее цветовосприятие. Геммологию выбирают в качестве дополнительной специализации на факультетах географии и минералогии;
  • аэрофотосъемщик. Изучает местный рельеф и виды систем для ориентирования, делает расчеты, готовит карты. Он фотографирует нужный участок местности из самолета и наносит его на карту с помощью разных графических знаков. Для работы на этой должности нужно знать математику, географию, основы астрономии, уметь фотографировать и чертить;
  • архитектор живых систем
  • космогеолог – это профессия будущего. Ожидается, что эта специальность будет доступна для получения после 2020 года. Космогеологи будут заниматься добычей ископаемых и минералов на Луне, других планетах и астероидах. Сегодня можно углубленно изучать минеральную географию, геологию, планетологию, чтобы в будущем иметь возможность заниматься внеземной географией;
  • климатолог исследует климатические условия в разных уголках планеты, их изменения, прогнозирует климатические аномалии. Работают представители этой профессии в научно-исследовательских центрах.

>Полезное видео: профессия географ

Игральные карты используются в казино для игры. А ещё ими пользуются шулера для своих заработков.
Географическими картами пользуются туристы, капитаны кораблей, лётчики, дальнобойщики, таксисты — все те люди, чья работа связана с перемещениями в пространстве, и им нужно проложить оптимальную дорогу для себя.
Пользуются географическими картами и метеорологи, нанося на них области с различным давлением и прочие необходимые параметры.
Нужны географические карты геологам, землемерам, проектировщикам различных промышленных комплексов.
Ещё, конечно же, географическими картами пользуются школьные учителя и вузовские преподаватели, причём не только географы, а и, например, историки.
В последнее время географическими картами в электронном виде пользуются практически все люди. Прокладывают дорогу по навигатору, уточняют где ближайшая открытая аптека или банк, решают, куда можно пойти развлечься в выходные. Особенно облегчается этот процесс при помощи спутникового ориентирования — умная программа не только выведет карту на экран смартфона, но и обозначит на ней точку пребывания пользователя.

Подробнее об улицах Выборга на карте Подробная карта города Выборг с названиями улиц показывает все…

Краткая история Шотландии В 843 году образовалось Шотландское королевство. В 1066 году Англия была завоевана…

Карта магазинов, аптек, баров, кафе и ресторанов в Муйне Русских туристов в Муйне очень много,…

Карта Польши с городами подробная на русском языке Карта Польши на русском языке с городами…

Бакинские улицы на картеКарта Баку с улицами хорошо показывает главный пешеходный канал столицы — улицу…

источник

познакомить учащихся с полезными ископаемыми, их добыче и свойствами..

Задачи урока:

Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

I. Организационный момент.

Хозяйка подземных богатств

В свое царство зовет сегодня нас

II. Проверка домашней работы.

— Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле

— о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь вы узнаете, разгадав кроссворд.

Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые” (название темы на доске)

— Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?

Что такое полезные ископаемые?

Кто ищет месторождения полезных ископаемых?

Как они используются человеком?

— Для чего нам необходимо это знать?

— Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать?

III. Изучение нового материала.

1. Что называют полезными ископаемыми.

— Итак, мы сегодня будем говорить о полезных ископаемых

— давайте поработаем над словами “полезные” и “ископаемые”, что они обозначают?

— Теперь попробуйте дать определение “Полезные ископаемые”.

(“Полезные ископаемые” — природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности).

— Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, – это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны.

— как вы думаете, что такое месторождение?

МЕСТОРОЖДЕНИЕ – скопление полезных ископаемых называют месторождениями.(место где добывают полезные ископаемые.)

Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.

Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, как, например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Из глубин земли добывают руды и соли. Из руд выплавляют различные металлы. Из некоторых солей изготавливают удобрения. А каменную соль человек использует для приготовления пищи.

2 Составление кластера (работа по учебнику)

— На какие группы могут делиться полезные ископаемые?

— А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.

Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.

— Так на какие группы можно распределить полезные ископаемые? (ТВЕРДЫЕ, ЖИДКИЕ, ГАЗООБРАЗНЫЕ)

— какие полезные ископаемые относятся к твердым? (СОЛЬ, ПЕСОК, ГЛИНА)

— какие полезные ископаемые относятся к жидким? (ВОДА, НЕФТЬ)

— какие полезные ископаемые относятся к газообразным? (ПРИРОДНЫЙ ГАЗ)

— Давайте рассмотрим рисунок, на котором изображены слои полезных ископаемых.

— Бывают ли полезные ископаемые бесполезными? (Да. Если не известны полезные свойства ископаемых и они не используются в быту.)

3. Как находят полезные ископаемые.

— Мы узнали, что называют полезными ископаемыми, на какие группы они делятся, о чем мы еще можем узнать? (откуда берутся полезные ископаемые и как их добывают?)

— Как вы думаете, кто такие геологи? (Это те, которые занимаются разведкой полезных ископаемых)

— Ответить на этот вопрос вам поможет учебник С. 89 — 90

— Расскажите, что вы знаете о трудной, интересной, а иногда и опасной профессии геолога. Геологи ищут полезные ископаемые. О добыче некоторых ископаемых прослушаем сообщения ребят

Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.

Весь материал — в документе.

Полезные ископаемые. Их добыча.

Цель урока: познакомить учащихся с полезными ископаемыми, их добыче и свойствами..

Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Оборудование: таблички с написанными на них названиями полезных ископаемых и их свойствами; рисунки с изображением шахты, скважины, карьера; карточки с обозначенными на них условными знаками полезных ископаемых.

Хозяйка подземных богатств

В свое царство зовет сегодня нас

II. Проверка домашней работы.

— Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле

— о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь вы узнаете, разгадав кроссворд

1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,

В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.

Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,

Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,

1. Если встретишь по дороге, 2. Спрятан у воды в земле 3. Этот мастер белый-белый, 4.Росли на болоте

То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.

А сделать миску или вазу- Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо

Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.

5.Без неё, ребята, повар просто как без рук, 6.На кухне у мамы помощник 7.Он очень нужен детворе,

И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,

А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,

Вы, конечно, догадались — это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.

Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые ( название темы на доске)

— Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?

Что такое полезные ископаемые?

Кто ищет месторождения полезных ископаемых?

Как они используются человеком?

— Для чего нам необходимо это знать?

— Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать?

III. Изучение нового материала.

1. Что называют полезными ископаемыми.

— Итак, мы сегодня будем говорить о полезных ископаемых

— давайте поработаем над словами “полезные” и “ископаемые” , что они обозначают?

— Теперь попробуйте дать определение “Полезные ископаемые”.

(“Полезные ископаемые” — природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности).

— Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, – это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны.

— как вы думаете, что такое месторождение?

МЕСТО РОЖДЕНИЕ – скопление полезных ископаемых называют месторождениями.( место где добывают полезные ископаемые.)

Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.

Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, как, например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Из глубин земли добывают руды и соли. Из руд выплавляют различные металлы. Из некоторых солей изготавливают удобрения. А каменную соль человек использует для приготовления пищи.

2 Составление кластера (работа по учебнику)

— На какие группы могут делиться полезные ископаемые?

— А чтобы точнее ответить на этот вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике.

Дети читают статью «Что называют полезными ископаемыми» на стр. 88-89 учебника.

— Так на какие группы можно распределить полезные ископаемые? (ТВЕРДЫЕ, ЖИДКИЕ, ГАЗООБРАЗНЫЕ)

— какие полезные ископаемые относятся к твердым? (СОЛЬ, ПЕСОК, ГЛИНА)

— какие полезные ископаемые относятся к жидким? (ВОДА, НЕФТЬ)

— какие полезные ископаемые относятся к газообразным? (ПРИРОДНЫЙ ГАЗ)

-Давайте рассмотрим рисунок, на котором изображены слои полезных ископаемых.

– Бывают ли полезные ископаемые бесполезными? (Да. Если не известны полезные свойства ископаемых и они не используются в быту.)

3. Как находят полезные ископаемые.

— Мы узнали, что называют полезными ископаемыми, на какие группы они делятся, о чем мы еще можем узнать? (откуда берутся полезные ископаемые и как их добывают?)

— Как вы думаете, кто такие геологи? ( Это те, которые занимаются разведкой полезных ископаемых)

— Ответить на этот вопрос вам поможет учебник С. 89 — 90

–Расскажите, что вы знаете о трудной, интересной, а иногда и опасной профессии геолога. Геологи ищут полезные ископаемые. О добыче некоторых ископаемых прослушаем сообщения ребят

Рассказы детей о добыче полезных ископаемых.

Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах и шахтах. Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля.

Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят высокие скважины. По ним нефть сначала сама поднимается из земли, а потом ей приходится «помогать». Для этого ее выкачивают мощными насосами.

В разные районы страны нефть поступает по нефтепроводам. Это длинные подземные магистрали из труб. Кроме того, нефть перевозят по железным дорогам в цистернах и на особых морских судах — нефтеналивных танкерах.

Нефть в Свердловской области есть. Ориентировочный объём запасов — свыше 50 миллионов тонн ( Учитель)

Чтобы добыть природный газ из-под земли, бурят скважины. От месторождений на тысячи километров проложены газопроводы, по которым газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.

Минерал асбест В Свердловской области расположено самое крупное в мире месторождение хризотил-асбеста — Баженовское. Находится вблизи современного города Асбеста. Оно было открыто в 1885 году.( учитель)

Асбест в переводе с греческого — неразрушимый

Его добывают взрывным способом в основном в открытых карьерах.

Добытая в карьере асбестовая руда подвергается механическому обогащению, т. е. пустую породу отделяют от асбестового волокна.

Из волокон асбеста изготовляют, брезенты, защитные костюмы (для пожарных), бумагу, картон, асбоцементные строительные материалы и др.

Экономические проблемы, которые возникают при разработке месторождений:

-нарушаются места обитания растений и животных;

— при добыче — засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды;

— при транспортировке -разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение.

4. Полезные ископаемые Свердловской области .

— какими полезными ископаемыми богата наша область?

В моей земле богатства скрыты:
Она и золото хранит,
И рядом с медью — малахиты,
Железо, мрамор и гранит.
Найдёшь в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд:
Рубин сияет красным цветом,
Зелёным цветом — изумруд.
Темны кристаллики агата,
Лучисты грани хрусталя.
И знаменита, и богата
Моя Уральская земля.

. Наш край фантастически богат полезными ископаемыми. В области свыше 12 000 месторождений! Некоторые из свердловских месторождений являются крупнейшими в мире.

5. Работа в рабочих тетрадях стр. 35, задание №15.

— А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради.

– Что называют полезными ископаемыми?

– На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

– Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? Жидких? (карьеры, скважины)

— Какие сооружения делают для добычи твердых полезных ископаемых? жидких? (карьеры, скважины)

— Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?

Все замечательно, можно двигаться дальше

Еще испытываю затруднения

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 1 (задания № 13, 14 на с. 34); учебник (с. 88–92).

источник

Источники:
  • http://www.profguide.io/professions/Geolog.html
  • http://0tvet.com/drugie-predmety/question-7553753
  • http://0tvet.com/drugie-predmety/question-7553753
  • http://infourok.ru/professii-buduschego-v-otrasli-dobichi-i-pererabotki-poleznih-iskopaemih-3116621.html
  • http://www.woman.ru/psycho/career/thread/4291032/
  • http://kak.znate.ru/docs/index-43642.html
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631683/
  • http://edelweiss-dolina.ru/2019/06/kakih-professij-neobhodima-karta/
  • http://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-poleznye-iskopaemye-ikh-dobycha.html