Меню Рубрики

Мапачо полезные свойства

Подробнее о программах нашего Клуба Вы можете узнать, написав нам по адресу: club@curanderos.ru

Материал сайта » curanderos.ru«. При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на «curanderos.ru» обязательна.

Программы путешествий в Перу

Ближайшее путешествие в Перу

МАПАЧО – ШАМАНСКИЙ ТАБАК

Ко времени контакта с Европой курение табака было широко распространено в Северной Америке. Хотя привычка потребления галлюциногенных, содержащих ДМТ нюхательных смесей также преобладала в Карибском культурном ареале, пока что не имеется никаких подтвержденных сообщений о каких-то иных курительных материалах, кроме табака.

Высокая культура индейцев майя, процветавшая в Мезоамерике до середины 800-х годов, имела давние и сложные отношения с табаком и привычку его курения. Табак классических майя был табаком Nicotiana rustica, который все еще находится в употреблении среди коренных популяций Южной Америки и по сей день. Этот вид гораздо сильнее, химически потенциально галлюциногенен в отличие от коммерческих сортов доступного сегодня Nicotiana tabacum. Разница между этим табаком и сигаретным весьма велика. Дикий табак сушили и сворачивали в сигары, которые затем курили. То, подобное трансу состояние, которое следовало в результате курения, отчасти из-за синергии с присутствующими соединениями, включающими в себя ингибиторы МАО, было центральным для шаманизма индейцев майя. Недавно внедренные антидепрессанты ингибиторы МАО являются отдаленными синтетическими родственниками этих натуральных соединений. Фрэнсис Робишек много писал об очарованности людей майя табаком и его химически сложным составом.

Следует также признать, что никотин никоим образом не является единственным биоактивным веществом в табачном листе. Недавно алкалоиды группы гармалы — гарман и норгарман — были выделены из заготовленных коммерческих Табаков и их дыма. Они составляют химическую группу бета-карболинов, куда входят гармин, гармалин, тетра-гидрогармин и шестиметоксигармин, все с галлюциногенными свойствами. Хотя до сих пор ни одну из природных разновидностей табака не проверяли на наличие этих веществ, вполне резонно предположить, что их содержание может широко варьироваться в зависимости от разновидности и развития табака и что некоторые из местных видов табака могут содержать сравнительно высокую их концентрацию. /Francis Robicsek. The Smoking Gods: Tobacco in Maya Art, History and Religion (Norman: University Of Oklahoma Press, 1978). p. 46/

Табак был и является всегда присутствующим придатком более мощных растений и зрительных галлюциногенов, где бы они ни потреблялись в обеих Америках в традиционном и шаманском варианте.

А один из традиционных способов потребления табака включает в себя изобретенную в Новом Свете клизму. Питер Ферст изучал роль клизм и клистиров в мезоамериканской медицине и шаманизме.

Только сегодня выяснилось, что древние майя, подобно древним перуанцам, пользовались клизмами. Обнаружены отраженные в искусстве майя спринцовки, или наркотические клизмы, и даже ритуалы с клизмой. Выдающимся примером является большая расписная ваза, датируемая 600— 800 годом н. э., на которой изображен мужчина, вставляющий себе клизму, и женщина, помогающая ему. В результате этого недавно обнаруженного изображения археолог М.-Д. Коу оказался в состоянии идентифицировать странный предмет, который держит божество-ягуар на другом расписном сосуде майя, как спринцовку. Если клизмы древних майя состояли, как у перуанских индейцев, из веществ опьяняющих или галлюциногенных, то они, возможно, состояли из ферментированного balche — медового напитка. Balche — священный напиток, который делали крепче с помощью примеси табака или семян вьюнка. Таким образом, возможно, принимали и экстракты дурмана и даже галлюциногенные грибы. Конечно , они могли употреблять и просто табачные примеси . / Peter Furst, Hallucinogens and Culture (San Francisco: Chandler & Sharp, 1978). p. 28/

Хотя авторы сайта крайне негативно относятся к привычкам как таковым и привычке курения в частности , табак тем не менее является огромным пластом историко-культурного наследия, оставленного нам племенами Южной Америки. Не считая возможным продавать табак, хоть и шаманский, представляем Вам возможность ознакомления с этим растением, которое можно получить в качестве бонуса к любому заказу в нашем магазине.

ТАБАК КАК ЗНАХАРСКОЕ СРЕДСТВО

Всякое специфическое средство, введенное в употребление, неизбежно сопровождается множеством шарлатанских медицинских теорий и способов лечения. Злоупотреблению кокаином, как мы увидим, предшествовала мода на тонизирующее “Вин де Мариани”, а героин предлагался в качестве лечения от пристрастия к морфию. Чтобы не испытывать отвращения к “клизмовым” ритуалам майя, следует принять во внимание, что в 1661 году датский врач Томас Бартолин рекомендовал своим пациентам клизмы не только из табачного сока, но и из табачного дыма.

Кто случайно глотал табак, может засвидетельствовать его слабительное действие. Это свойство используется в табачном клистире, употребляемом через клизмы. Мой дорогой брат Эразм показал мне этот метод. Дым из двух трубок (наполненных табаком) вдувается в кишки. Пригодный для этого инструмент придумал изобретательный англичанин. /Thomas Bartholin, Historiarum anatomicarum et medicarum rariorum (Copenhagen. 1661)/

Не уступая ловкому англичанину, французский врач XVIII века Буко стал отстаивать применение “внутривагинального вдувания табачного дыма для лечения истерии”.

Совершенно независимо от этих эксцентричных и странных применений потребления табака и вопреки неодобрению духовенства, привычка курения быстро распространялась в Европе.

Всякое средство в процессе его внедрения в новую культурную среду, прославляется как “любовное”, что заведомо бывает самым эффективным из всех рекламных трюков. Столь разные вещества, как героин и кокаин, ЛСД и МДМА, — все они на каком-то этапе предлагались как средство, обеспечивавшие определенное ощущение интимности — половой или психологической. Табак не был исключением: причиной его быстрого распространения отчасти были ходкие байки моряков о его замечательных свойствах как афродизиака.

Матросы рассказывали о никарагуанских женщинах, которые курили это зелье и обнаруживали такой пыл, какого и во сне не увидишь. Вероятно, именно эти слухи стали решающим доводом в пользу популярности курения среди женщин в Европе. Быть может, в этом причина того успеха, который пережил бывший францисканский монах Андре Теве, представивший в 1579 году табак французскому двору. / Emboden. op. cit.. p. 38/

Теве вполне понимал, что табак будут курить и потреблять как средство, восстанавливающее силы, взбадривающее. Ранее французский посол в Португалии Жан Нико экспериментировал с измельченными листьями табака, используя их как нюхательную смесь с целью лечения мигрени. В 1560 году Нико передал образчик своей нюхательной смеси Катерине Медичи, которая страдала хронической мигренью. Королева была в восторге от действия этого растения, и оно быстро стало известно как “Неrbа Medicea”, или “Herba Catherinea”. Нюхательная смесь Нико была получена из более токсичного Nicotiana rustica — классического шаманского табака майя. Nicotiana tabacum монаха Теве покорил Европу в виде сигарет и был растением, которое стало основой для чрезвычайно важной табачной экономики, выросшей в колониальном Новом Свете.

Табачное дерево, табак древовидный — Tree Tobacco — Palan palan, arbol de tabaco

никотиана сизая, или табак сизый Nicotiana glauca,
сем. паслёновые Solanaceae
Происхождение: Аргентина, Боливия, Парагвай.

НИКОТИАНА NICOTIANA
Никотиана сизая Nicotiana glauca, названная так за синевато- пепельно-зелёный цвет листьев, относится к тому же роду Nicotiana, насчитывающему около 70 видов, произрастающих в Америке и Австралии, что и наиболее известные его представители табак обыкновенный Nicotiana tabacum и табак грубый, или деревенский (махорка) Nicotiana rustica, широко культивируемые в тёплом климате для табачной и фармацевтической промышленности. Родовым именем, как и названием алкалоида никотин, растение обязано французскому посланнику при португальском королевском дворе Жану Нико (Jean Nicot), впервые приславшему в 1560 г. семена табака королеве Франции. Из декоративных красивоцветущих видов табаков в мировой садовой культуре более всего распространены несколько селекционных видов (в том числе и гибридных) однолетних растений с очень ароматными белыми, розовыми, зеленоватыми длинными трубчатыми цветками с широким 5-лепестковым отгибом — табак смежный Nicotiana affinis, табак крылатый Nicotiana alata, табак лесной Nicotiana silvestris, табак ароматный Nicotiana suaveolens, табак Сандера Nicotiana x sanderae и Nicotiana attenuata.В отличие от своих малорослых травянистых родственников никотиана сизая — это вечнозелёное деревце (или кустарник), вырастающее до 3-4 м высоты, с относительно тонкими ветвями, часто с сильно поникающими верхушками. Листья матовые, очередные, цельнокрайние, овальные или яйцевиднозаострённые, до 8-10 см, на удлинённом черешке, примерно равном длине листовой пластинки. Цветки жёлтые узкотрубчатые, опушённые, с небольшим 5-лепестковым отгибом, диаметр которого укладывается около 3 раз в длине венчика, достигающего 3-4 см в длину, собраны в полупоникающих или поникающих верхушечных кистевидных соцветиях. В тёплом климате цветёт практически круглый год, но наиболее обильно — с конца весны до середины осени. Плод овальная коробочка, около 1 см длиной (см. фото слева), с многочисленными мелкими семенами, обладающими высокой способностью к расселению.

Это растение широко распространено в природе субтропической и тропической Аргентины от горных районов на севере и северо-западе, с высотами около 3000 м над уровнем моря, до равнинной пампы в центральном районе Аргентины, куда оно было занесено уже человеком. В Аргентине этот вид никотианы не считается ценным декоративным растением, поэтому её, как правило, не встретишь ни в патио, ни в палисадниках, ни в парках. В окрестностях Большого Буэнос-Айреса, в том числе и у нас в Виже-Бажестер (Villa Ballester), её чаще можно увидеть на газонах вдоль тротуаров, растущей на пустырях и вокруг заброшенных строений, фабрик и ангаров, где она размножается самосевом. Высота никотианы сизой в урбанизированных районах обычно не превышает 3 м, во всяком случае, я не видел ни одной, достигавшей 4х-метровой высоты (как это описано в литературе) ни в Буэнос-Айресе, ни в Боливии, где несколько лет назад я её фотографировал в природе.

Никотиана сизая обладает довольно высокими галлюциногенными и лечебными свойствами за счёт большого количества алкалоидов, содержащихся, как и у других представителей семейства паслёновых (см. бругмансии и дурманы Brugmansia et Datura и брунфельсии Brunfelsia), преимущественно в листьях и плодах. Но в отличие от прочих табаков в ней присутствует лишь ничтожное количество никотина, замещаемого у никотианы сизой близкородственным алкалоидом анабазином. В Южной Америке никотиана сизая использовалась в медицинских и ритуальных целях, судя по археологическим раскопкам, ещё более тысячи лет назад в период расцвета древней культуры Наска (юго-восточное побережье Перу). Об этом я недавно прочитал в интернете и сразу вспомнил как там же, в Наске, вдыхал запах древности (не менее 800 лет, судя по характерному орнаменту) от поясной текстильной сумочки-чуспы (chuspa), предназначенной для хранения тонизирующих листьев коки и предлагаемой мне расхитителями гробниц за небольшие деньги. Листья никотианы сизой до сих пор широко применяются как в ритуальных обрядах индейцев, так и в народном целительстве в качестве анальгетических, язво- и ранозаживляющих и противоревматических средств. Современной медициной также проводились серьёзные исследования воздействия на организм человека алкалоида анабазина, как возможного препарата, избавляющего от никотинозависимости заядлых курильщиков.

В настоящее время никотиана сизая, благодаря своей очень высокой репродуктивной способности и большой выносливости, широко распространилась в качестве дикого растения в тёплом климате всего мира, включая Южную Европу. Как и в Аргентине, её теперь можно увидеть на обочинах дорог и на пустырях в Африке, Австралии, Израиле и Испании.

Из других, аргентинских по происхождению, видов рода, принятых в декоративном садоводстве, наиболее известен горный табак лесной, достигающий до полутора метров в высоту и красиво цветущий пышным султаном поникающих белых цветков. В диком виде встречаются также табак заострённый Nicotiana acuminata и табак Лангсдорфа Nicotiana langsdorffi с зеленоватыми одиночными цветками. Листья декоративных табаков используются в купажных сортах трубочного и сигаретного табака для придания им большей ароматичности.

Флора Аргентины насчитывает 19 видов рода (см. табл.), представленных травянистыми растениями, за исключением никотианы сизой, в том числе эндемичных — 4 вида и 1 разновидность (в табл. выделены красным цветом), распространённых преимущественно в северных и центральных регионах. Наиболее широкий ареал у 2 видов — никотианы сизой, как показано выше, и у Nicotiana corymbosa, распространённой от северных, северо-восточных и северо-западных границ страны (горная, типовая разновидность) — до регионов с умеренным климатом — провинций Чубут, Санта-Крус и Рио-Негро (равнинный, южный подвид N. corymbosa australis). Наиболее высокогорным видом является Nicotiana undulata, встречающаяся в Андах на высоте 2500-4500 м в северных провинциях Сальта и Хухуй, в то время как 5 видов — N. acuminata, N. glauca, Nicotiana linearis, Nicotiana petunioides и Nicotiana spegazzini в наибольшей степени освоили практически все доступные высоты — от равнин — до 3500-4500 м над уровнем моря.

Выращивание культуры на просторах нашей родины.

Рекомендации по выращиванию табака на приусадебном участке дает ученый из Краснодарского научно-производственного объединения по табаку, махорке и табачным изделиям.

Табак в сравнении с махоркой, более требователен к теплу Выращивание его возможно к югу от 55° северной параллели. Махорка более неприхотлива Она прекрасно рагтет от Заполярья до южных районов России.

За год курильщик потребляет в среднем 7,5—8,0 кг табака. В благоприятных условиях с 0,01 га можно получить 30—40 кг сухих листьев табака Масса одного сухого листа составляет 0,8—1,5 г. На растении за сезон формирует ся 25—33 технически зрелых листьев.

В России возделываются следующие сорта табака: Остролист 215, Юбилейный, Трапезонд 219, Трапезонд 15, махорки — М. Пехлец 4, АС 18/7, Пехлец местный, Дурман местный.

Продолжительность периода от посадки рассады до уборки урожая у табака составляет 100—135 дней, у махорки — 70—80. Для выгонки рассады требуется 40—45 дней. Норма высева семян на 1 квадратный метр – 0,3— 0,4 г На 0 01 га требуется 0,7 квадратных метров парника или теплицы, с этой площади можно получить 800—900 растений. В домашних условиях рассаду выращивают в цветочных горшках, деревянных ящиках, размещая их на окнах с солнечной стороны.

За 4—5 дней до посева семена замачивают в воде или в 0,01-процентном растворе винной кислоты или в 1,0-процентном растворе азотнокислого калия в течение 24 часов при температуре 25—27° С. Этим ускоряется прорастание семян, сокращается время выгонки рассады на 5—7 дней, кроме того, увеличивается выход рассады на 15—20 процентов. Норма расхода раствора — 3 мл на 1 г семян. Через 24 часа семена извлекают из раствора, промывают, удаляют излишнюю воду и во влажном состоянии размещают слоем 2—3 сантиметра в эмалированной или фаянсовой посуде. Сверху их укрывают влажной тканью и ставят на проращивание (при температуре 27° С) в термостат или в светлое отапливаемое и хорошо проветриваемое помещение. Семена нужно периодически увлажнять, перемешивать 4—5 раз в день для доступа воздуха. Обычно на 3—4 день семена наклевываются — появляются ростки в виде белых точек. Не следует допускать образования ростка длиннее семени, так как такие ростки легко обламываются и погибают.

Наклюнувшиеся семена подсушивают до состояния сыпучести, смешивают с хорошо обеззараженным песком, перегноем или питательной смесью, просеянными через грохот с ячейками 0,25 сантиметра и высевают в парники. Если пророщенные семена нельзя высеять сразу, то их хранят в помещении с температурой воздуха +1 . +2° С (в подвале, в холодильнике).

На 1 квадратном метре парника заготовляют 0,13 кубического метра питательной смеси, в том числе 0,02 кубического метра присыпки с соотношением компонентов: 50% перегноя, 25% земли, и 25% песка (присыпка состоит из 75% перегноя и 25% песка). Толщина питательного слоя 8—10 сантиметров. Сроки посева — третья декада февраля — первая декада марта. При посеве на 1 ведро присыпки берут 3—4 г семян табака (или 15—20 г семян махорки) на 10 квадратных метров парника. Глубина заделки семян табака 0,3–0,5 сантиметров, семян махорки — 0,7—0,8 сантиметров. До и после посева семян и их присыпки поверхность парников поливают (расход воды 1 литр на квадратный метр).

После посева следят за увлажненностью почвы. До фазы «крестик» рассаду поливают 1 раз в день по 1 литру на квадратный метр, до фазы «ушки» – 2—3 литра на квадратный метр, после фазы «ушки» – 3—5 литров на квадратный метр. Температурный режим в рассадниках от посева до фазы «крестик» – 23—25° С, в последующие фазы – 20° С. В период выращивания рассаду присыпают 3—4 раза и подкармливают. Раствор минеральных удобрений для подкормки рассады приготовляют из расчета: на 10 литров воды — 30 г аммиачной селитры, 50—60 г суперфосфата и 20 г сернокислого калия или 20 г 40-процентной калийной соли. Подкормку проводят при помощи лейки с насадкой с мелкими отверстиями (0,25 см) расход – 10 литров раствора на 4—5 квадратных метров рассадника.

Из органических удобрении лучше использовать настой куриного помета (на 1 кг помета 10 л воды). Оставляют его на 10—12 дней для брожения, периодически помешивают. Перебродившую массу процеживают. К раствору добавляют воду – на 1 часть жидкости 4—5 частей воды.

За 7—8 дней до посадки рассаду закаливают уменьшают числе поливов, а за 2—3 дня до посадки полив совсем прекращают. Такая закалка повышает устойчивость растений к неблагоприятным условиям в открытом грунте, способствует лучшей приживаемости и быстрому укоренению растений. Стебель хорошо закаленной рассады не ломается пру наматывании ее вокруг пальца.

За 2—3 часа до выборки рассаду обильно поливают. Выбирать рассаду пучками нежелательно, так как при такой выборке удаляется много недоразвитых растений. Следует выдергивать по одному растению, захватывая два наиболее развитых листа.

Для посадки берут рассаду высотой 14—16 сантиметров с 5—6 развитыми листочками (не считая семядольных) толщиной стебля 0,3—0,5 сантиметра с хорошо развитой корневой системой. К высадке в грунт рассады приступают, когда минует опасность весенних заморозков, а температура почвы на глубине 10 сантиметров устанавливается около 10 градусов.

Примерный срок посадки табака с 20 апреля по 25 мая. Оптимальная густота посадки для крупнолистных сортов табака (Остролист 215, Юбилейный) 70´30 сантиметров, для среднелистных (Трапезонд 19, Трапезонд 219) и всех сортов махорки – 70´20 сантиметров. При посадке вдоль заранее подготовленной борозды делают лунки на расстоянии 30 сантиметров для табака и 20 сантиметров для махорки. В каждую лунку выливают воду по 0,5 литра, раскладывают рассаду вдоль борозды листьями влево от сажальщика. Сажальщик правой рукой чивием углубляет лунку, левой рукой ставит отвесно в нее рассаду прижимает к корням влажную почву сверху присыпает сухой землей для уменьшения испарения влаги. Для лучшей приживаемости и быстрого роста корни рассады обмакивают в раствор коровяка, который готовят из свежего коровьего навоза и равного количества глины сметанообразной консистенции. Излишек раствора стряхивают и корни обильно присыпают мелкопросеянным перегноем в смеси с гранулированным суперфосфатом в соотношении 4 : 1.

В период вегетации растений проводят регулярное рыхление почвы, удаление сорняков, подкормку, поливы, борьбу с болезнями. У зацветающих растении соцветия обламывают (верхушку) и обрывают боковые побеги (пасынкуют). В зависимости от влажности почвы проводят 2—3 полива. Примерная норма полива 6— 8 литров воды на 1 растение.

Против пероноспороза применяют 0,3-процентный раствор поликарбацина или 0,4-процентную суспензию цинеба (5 л раствора на 0,01 га). При появления тли растения опрыскивают актеликом (20—30 г на 10 л воды) или рогором (10—20 г на 10 л воды).

Листья табака снимают, начиная с нижних ярусов, по мере их пожелтения (на 1/3 пластинки) в 5—6 приемов. Не следует убирать их в недозрелом или перезрелом состоянии, мокрые от росы или дождя. Сломанные листья раскладывают в тени слоем 30 сантиметров, через 12—14 часов, когда они привянут, приступают к закреплению листьев на шнуры и развешиванию их в сушильном сооружении (богуны теплицы, навесы). Нельзя сушить листья под дождем и на сильном ветру. Солнечная сушка длится 15—17 дней и дает конечное сырье. При пасмурной погоде листья сохнут медленно, сырье получается темное.

Высушенный табак снимают осторожно. Шнуры с табаком складывают вчетверо и по 5—6 шнуров прикрепляют к специально приготовленному крючку. Такая гирлянда шнуров с табаком называется гаванкой. Гаванки подвешивают на жерди, расставленные в помещении для хранения.

Осенью листья со шнуров снимают, разглаживают руками, укладывают в пачки.

Для изготовления качественных сигарет используют ферментированный табак. Ферментацию можно провести в домашних условиях. Примерный режим: табак подогревают в емкости в течение 2—3 суток до 50° С при влажности воздуха 60—65°. После чего (температура остается постоянной — 50° С) влажность воздуха повышают до 70—75% в течение 5—6 суток. Затем в течение 48 часов температуру постепенно снижают, а относительную влажность воздуха повышают до 75—80%. Далее табак охлаждают до температуры 20—25° С при влажности не меньше 11% и не более 16%. Охлаждают табак в течение 2—3 дней. Потом его укладывают на отлежку — на 25—30 дней.

Режут табак на волокна шириной 0,5—0,7 мм. Длина сигарет 70—85 мм, диаметр — 8 мм. Расход табака на одну сигарету составляет 0,8—1,1 г. Чтобы получить высококачественные сигареты, требуется смесь разнообразных табаков.

Мапачо — перуанский табак

Чудо табак Мапачо родом из Южной Америки, весьма распространенное растение на этом континенте. Еще индейцы майя курили именно Мапачо, да и сейчас он весьма популярен среди индейцев Южной Америки. Растение известно во всем мире и широко используется. Индейцы Перу используют Мапачо в своих церемониях с Аяхуаской для очищения и исцеления. Еще индейцы используют табак для лечения инфекционных ран, а также для нейтрализации яда после укуса змей.

Получил свое распространение этот табак и в Европейских странах, а так же и странах бывшего СССР, где его название Махорка.

Рекомендации по приготовлению и применению.

Обычно продают Мапачо в ролах. Рол – это сверток из листьев и стеблей табака закрученных древесной стружкой. Нужно отмотать немного стружки и тонко нарезать табак, чем мельче, тем лучше, после чего крупные части измельчить. Можно воспользоваться специальным измельчителем для табака. Обычно в ролах он немного суховат, нужно его увлажнить, что бы хоть как то сделать более мягким. Для этого наструганный табак кладем в коробочку с крышечкой, с внутренне стороны крышки в несколько слоев прилепляем мокрую туалетную бумагу и закрываем коробочку и оставляем ее на денек, влаге деваться будет некуда и она пропитает табак, после чего курится он поприятнее. Курить следует через трубку, затягиваться в себя частично, т.к. всасывание идет и в ротовой полости. Первые 2-4 тяги курятся сложно, легкие как будто сводит, особенно при выдохе, последующие затяжки входят и выходят легче.

Ощущение расслабленности, легкой эйфории наступает после выкуривания средней трубки, но оно не столь сильное, поэтому рекомендую курить в сочетании с другими растениями. Хорошо изменяет трип от конопли, особенно если начинаются зацикливания, прогоны, становится не по себе…. Тогда нужно покурить щепоточку и голова становится ясной… Также неплохо курить Мапачо, когда уже начинает отпускать от более сильных энтеогенов. В Перу его курят на церемониях Аяваски.

Мапачо и икарос. Как Индейцы шипибо-конибо открывают внутреннее зрение

Курандерос «пропевают» тебя с головы до ног и не верят в медицину белых людей.

«После того как ты делаешь пару глотков из деревянной рюмки с аяуаской, начинаешь видеть в темноте. Аяуаска — церемониальный напиток, который перуанские шаманы-курандерос приготавливают из листьев местного растения чакруна. Это не алкоголь и не наркотик, но пара глотков этого древнего отвара открывает особые двери и позволяет плавно воспринять переход в священные для индейцев миры.

Ты лежишь на матрасе, среди экзотических звуков влажной амазонской ночи, а потом вдруг, внезапно оказывается, что ты неплохо видишь почти что в полном мраке. И даже если твои глаза закрыты…»

Такие ощущения в джунг­лях Амазонки испытала Юлия Грабарь, профессиональная путешественница, ведущая авторской программы «Путешественник» на телеканале ВОТ («Ваше общественное телевидение» в С.-Петербурге), координатор этнографической экспедиции при поддержке Русского географического общества, целью которой является изучение наследия индейских шаманов в племенах, проживающих на берегах Амазонки центральной части Перу. Недавно она побывала в этом удалённом от мест массового туризма регионе Южной Америки и поделилась впечатлениями с «АиФ».

— В тех местах, где мы оказались, хватает не только настоящих шаманов, но и псевдошаманов. Желающие пообщаться с шаманами Амазонки добираются до самых отдалённых уголков Бразилии и Перу, ну и, естественно, люди с хитрецой делают на этом бизнес. Случается так, что никакими волшебными способностями лжешаман не обладает, но тем не менее может провести «туристический ритуал» для легковерных паломников.

Однако нам повезло. После трёх дней путешествия на катере вверх по Амазонке мы оказались в деревне племени шипибо-конибо, которое славится среди других племён своими шаманами-травниками — курандерос, как здесь их называют.

Шипибо-конибо, по сути, представляет собой союз племён. Эти индейцы численностью около 30 тыс. человек населяют амазонскую сельву на территории Перу и зарабатывают на жизнь рыболовством и обслуживанием перевозок по рекам. И знамениты, кстати говоря, не только своими шаманами: из рядов шипибо-конибо вышел, например, известный перуанский художник Пабло Амаринго.

Шаман, или курандеро (от испанского глагола «курар» — «лечить»), в первую очередь лекарь. Много веков, а возможно тысячелетий, курандерос накапливают свои знания в сельве и лечат с помощью растений, среди которых живут. Это люди природы, люди леса, знахари-травники, обладающие особым «магическим» знанием, которое они получают в процессе обучения, проходящего в изоляции в джунглях. Они, например, утверждают, будто слышат растения по голосам — каким голосом говорит пальма, а каким — чак­руна. «Растения-учителя» — так формулируют шаманы.

Белые колдуны

Многие из курандерос вообще не знакомы с современной медициной. Однажды у одного из участников нашей экспедиции заболела голова, и поэтому он отказался от участия в шаман­ской церемонии. А потом спросил у шамана: «Можно я съем таблетку?» Тот удивился: «А что это такое?» — «Таблетка от головной боли». Шаман удивился ещё больше: «Зачем это нужно?! Мы сделаем тебе настой из пиньон негро (мест­ный кустарник), и боль исчезнет». И действительно, заварили в тазике какие-то листья с маленькими чёрными шишечками, опрокинули этот тазик на голову нашему коллеге, он посидел с мокрыми волосами с полчасика. и голова прошла.

В этой деревне жил известный на всю округу курандеро — белый колдун. А неподалёку, в соседнем посёлке, проживал брухо, то есть ведьмак, колдун чёрный. Очень удобно: если кому-то из индейцев надо навести порчу на своего врага, он идёт к брухо, а тот, на кого порчу навели, если у него что-то пошло в жизни не так, отправляется к белому колдуну.

В один из дождливых дней вождь племени привёл нас к шаману. Шаман сам вышел навстречу из своего бунгало: пожилой дядечка, ростом около 1 м 60 см, с некоторым даже пузцом, чуть усталый, но глаз острый, одет в простые холщовые штаны и рубашку х/б. Он поклонился: «Будьте, пожалуйста, нашими гостями!» Все индейцы называют его Папа (с ударением на последнем слоге), хотя официально его зовут дон Хильберто. На шаманскую церемонию он пришёл в тех же холщовых брючках, рубашечке и кепке. Ничем волшебным от него не веяло: обычный дедушка. Сел, достал трубочку, не спеша набил её церемониальным табаком — мапачо, зажёг свечи, разлил всем по паре глотков терпкой аяуаски — и всё, ритуал начался.

Мапачо и икарос

Курандерос курят мапачо с большим пиететом: для них это не просто табак, а дух, который помогает сосредоточиться, войти в другие миры. Церемония продолжается с 9 вечера до 2 ночи. Перед ней не кормят, чтобы ты был настроен на нужную волну. Шаманы требуют определённой диеты во всех смыслах — и в пище, и в теле (запрещено употребление соли, сахара, масла, жира, алкоголя, и никаких там драк или контактов с противоположным полом). Предписывают даже ментальную диету — ограничение в мыслях. Но вот настой выпит, и шаман начинает петь. Шаманские песнопения называются «икарос». С помощью икарос шаман управляет церемонией, общается с духами, лечит пациентов.

Невозможно передать вибрационное воздействие этих песен. Это даже и не песни в буквальном смысле. Шаман может петь басом, а может — фальцетом. Он словно «пропевает» тебя на разных частотах: можно сказать, своим голосом выбивает из тебя какие-то проблемы, лечит таким образом больные органы, голосом воздействуя на организм, и ведёт тебя в волшебном едином поле.

В какой-то момент церемонии дон Хильберто сказал мне: «Эта зона у тебя стала проб­лемной с 4 лет, сейчас будем с ней работать». И слышу, что он поёт уже на другой частоте. А потом спрашиваю: «Почему так?» Он ответил: «Каждый орган человеческого тела работает на своей волне, поэтому я пою так, как нужно этому органу. »

То ли от воздействия напитка, то ли от шаманских песнопений у каждого из нас в темноте открывалось «внутреннее зрение». Как это объяснить? На каком-то «внутреннем экране» перед тобой появляется занавес, а на нём узоры. Эти узоры все участники церемонии видят одинаковыми. И более того, как выяснилось, уже много сотен лет их вышивают женщины племени шипибо-конибо — на одежде, покрывалах, салфетках и т. д. Почему мы видели именно их? Я не знаю. Но все члены экспедиции, которые, так же как и я, погружались в мир духов в процессе церемонии, во тьме различали одно и то же, разве что пульсировали эти узоры у каждого по-разному…

Продолжение рассказа о шаманах Перу читайте в одном из следующих номеров «АиФ Без границ».

Мапачо полезные свойства

Мапачо, или индейский табак являлся одним из самых ценнейших галлюциногенов для шаманов Амазонии. Он мог употребляться отдельно или в совокупности с другими психоактивными растениями. Самое ранее упоминание об употребление табака в Перу дано исследователем Garcilaso de la Vega. Он описывает применение табака Инками в качестве целительного средства и порошка для очищения разума. Еще задолго до колонизации Мексики шаманы — целители цивилизации Ацтеков использовали в своих ритуалах Nicotiana rustica для предсказания будущего. Племена Jivaro потребляли табак преимущественно в жидкой форме. Исследователь Karsten сообщил, что «листья вывариваются в воде. Последняя, как полагают, увеличивает волшебный эффект табака. Выжимка применяется против общих признаков недомогания, простуды и против укусов ядовитой змеи. Она также используется в церемониальных целях. Мужчины пьют табак в ритуалах инициирования, предсказания, военных приготовлениях. Женщины пьют жидкость во время инициирования и свадебных ритуалов». Народы Tukanoan Vaupés готовили отвар из листьев табака для лечения ушибов и исцеления сухожилий. Среди племени Witotos было популярно применение припарок для заживления кровоточащих ран. Мужчины Tikuna смешивали листья с нефтью и втирали в волосы, предотвращая облысение. Во многих племенах нюхание табака помогало в излечение легочных заболеваний. Курение табака в древности являлось редким и могло иметь место лишь на важных церемониях. Неритуальное курение стало результатом колонизации. Для релаксации табак употребляли в виде нюхательного порошка. Листья Мапачо высушивали на ветру или небольшом огне. В высушенный порошок традиционно добавляли кору дикого дерева какао (Theobroma subincanum). В таком виде табак употреблялся в течение всего дня. Трубки для порошка готовили из полых костей птиц или сушеного тростника. Во многих племенах табак также мог употребляться путем жевания свежих листьев. Среди племени Уичолей мапачо носит звание — традиционного табака шаманов. Священный табак среди племени Уичолей применялся не только во благо, но также и с целью наведения порчи и насылания болезней. По сообщениям индейцев, злые шаманы обладают своим специальным табаком, о котором говорится в древней Карибской легенде, посвященной состязанию между хорошим и злым шаманом.

Табак играл центральную роль в духовном обучении шаманов всего мира. В крупных дозах табак — это опасный, сильный и порой фатальный яд. Шаманы использовали табак, часто в соединении с другими наркотиками, чтобы достигнуть состояния близкого к смерти, веря в то, что тот, кто преодолевает смерть — излечивает себя и способен к лечению и воскрешению других.

Мапачо — шаманский табак.
Ко времени контакта с Европой курение табака было широко распространено в Северной Америке. Высокая культура индейцев майя, процветавшая в Мезоамерике до середины 800-х годов, имела давние и сложные отношения с табаком и привычку его курения. Табак классических майя был табаком Мапачо (Nicotiana rustica), который все еще находится в употреблении среди коренных популяций Южной Америки и по сей день. Этот вид гораздо сильнее, химически потенциально галлюциногенен в отличие от коммерческих сортов доступного табака (Nicotiana tobaccum). Разница между этим табаком и сигаретным весьма велика. Дикий табак сушили и сворачивали в сигары, которые затем курили.
То, подобное трансу состояние, которое следовало в результате курения, отчасти из-за синергии с присутствующими соединениями, включающими в себя ингибиторы МАО, было центральным для шаманизма индейцев майя.
Следует также признать, что никотин никоим образом не является единственным биоактивным веществом в табачном листе.
Табак был и является всегда присутствующим придатком более мощных растений и зрительных галлюциногенов, где бы они ни потреблялись в обеих Америках в традиционном и шаманском варианте. А один из традиционных способов потребления табака включает в себя изобретенную в Новом Свете клизму. Питер Ферст изучал роль клизм и клистиров в мезоамериканской медицине и шаманизме. Только недавно выяснилось, что древние майя, подобно древним перуанцам, пользовались клизмами. Обнаружены отраженные в искусстве майя спринцовки, или наркотические клизмы, и даже ритуалы с клизмой.
Как и другие виды растений рода Nicotiana, все части махорки содержат никотин (в сухих листьях — 5—15 %), норникотин, никотеин и анабазин, за исключением зрелых семян. Растение также содержит сравнительно много ингибиторов МАО класса бета-карболинов, включая гармин, гармалин и тетрагидрогармин, благодаря чему обладает некоторым энтеогенным действием и используется в шаманских практиках ряда коренных народов Америки.
В сухих листьях содержится 15—20 % лимонной кислоты.
Листья махорки после ферментации и сушки используют для курения, а ранее из них получали лимонную кислоту, никотин для производства никотина сульфата (для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур) и никотиновую кислоту.

Растение является атрибутом церемоний исцеления с использованием аяваски. Часто используется вместе с другими лекарственными растениями для усиления их воздействия.
Прямое использование табака — нейтрализация яда змей, раневых инфекций. В церемониях аяваски курандеро используют табак для изгнания злых духов, очищения пространства и для снятия травматического шока.

Семена Мапачо сею в грунт (чернозём) в апреле – мае (53⁰ с.ш.), на рассаду в конце марта. Никаких подкормок и удобрений не применяю. Результат на фото.

Махорка

Общий вид растения, стадия шестой пары листьев
Научная классификация
Подцарство : Зелёные растения
Надпорядок : Asteranae
Подсемейство : Nicotianoideae
Триба : Nicotianeae Dumort. (1827)
Вид: Махорка
Международное научное название

Nicotiana rustica L. (1753)

  • Nicotiana andicola Phil.
  • Nicotiana angustifolia Mill.
  • Nicotiana pavonii Dunal
  • Nicotiana texana Maxim.

Махо́рка [2] (лат. Nicotiána rústica ) — вид травянистых растений из подрода Деревенский табак (Rustica) рода Табак семейства Паслёновых. Слово «махорка» происходит от названия города Амерсфорт [3] [4] , в XVIII веке славившегося табачной промышленностью.

В России и сопредельных странах махорку выращивают в южных районах и в средней полосе, но в меньших количествах, чем табак обыкновенный.

В Латинской Америке используют название «мапачо» для обозначения как самой махорки, так и папирос без фильтра. Приготовленный махорочный табак, скрученный в валики, называется «masatos» [5] .

Содержание

Ботаническое описание

Цветки жёлтые или белые, трубчатые, правильные, спайнолепестные, с пятью короткими лопастями.

Листья круглые, основание листа получерешковое. Поверхность листа ворсинчатая, смолистая.

Растение легко адаптируется и растёт в любом климате и на любой почве.

Химический состав

Как и другие виды растений рода Nicotiana, все части махорки содержат никотин (в сухих листьях — 5—15 % [6] ), норникотин, никотеин и анабазин, за исключением зрелых семян [7] . Растение также содержит сравнительно много ингибиторов МАО класса бета-карболинов, включая гармин, гармалин и тетрагидрогармин, благодаря чему обладает некоторым энтеогенным действием и используется в шаманских практиках ряда коренных народов Америки [8] .

В сухих листьях содержится 15—20 % лимонной кислоты [6] .

Хозяйственное значение и применение

Листья махорки после ферментации и сушки используют для курения, а ранее из них получали лимонную кислоту, никотин для производства никотина сульфата (для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур) и никотиновую кислоту [6] .

Растение является атрибутом церемоний исцеления с использованием аяваски [9] . Часто используется вместе с другими лекарственными растениями для усиления их воздействия [10] .

Прямое использование табака — нейтрализация яда змей, раневых инфекций. В церемониях аяваски курандеро используют табак для изгнания злых духов, очищения пространства [11] .

Мапачо, табак (Mapacho, Tobacco) отзывы

15 отзывов к товару

Написать отзыв

Когда появится

Здравствуйте!
Когда у вас в продаже появится?

Когда появится

Приветствую! Март близок к концу, есть новости по срокам, когда появится?

Крутил в OCB , забивал в гильзы. Курится по тяжести примерно как Capitan Black без вкусов (именно по крепости) . Вкус очень интересный : лично мне оставляет послевкусие каких-то орехов. После курения тело ооочень расслабляется, просто полчаса-час лежал на кровати, плохих мыслей в голове будто и не существует.
Заказал ещё семян, покурю с ними 50/50.
P.S. Спасибо 😉

Курю трубкой, эффект — как будто укачало в машине или автобусе, не совсем приятный, к слову, охота на воздух выйти подышать. Лечится рюмкой коньяка, и сразу становится збс — умиротворение, рассудительность, чувствуешь себя таким «ветераном, повидавшем жизнь». Но, надо, чтобы не мешал ни кто, чтоб дети спали и жена мозг не засерала своим видением житейских проблем. Да, магазину спасибо за все эти чудеса.

Табак хороший, мапачо пробовал первый раз, сравнивать не с чем, понравилось, намного лучше химмозных сигарет. по действию табак сильный, крепкий, но куриться нормально, эффект расслабления, вкус запах- круто.

Вопрос к Владу и магазину, сколько храниться мапачо? через сколько теряет свойства, портиться? при нормальных условиях хранения в бумаге в темном месте.

Здравствуйте!
Мапачо— продукт высокой степени ферментации. Хранить рекомендуется заворачивая в бумагу, в темном месте. Нельзя плотно закрывать и запаковывать в полиэтилен и другие воздухонепроницаемые материалы.
При соблюдении условий хранения свойства сохраняет в течение нескольких месяцев.

Очень понравился, и мне и мужу, и на работе тоже оценили, прикольный, и прёт по своему

табак пришел в лучшем виде, крепкий. курить сложно, но хорошо расслабляет!

Табак пришёл, все отлично , большое спасибо!
Прочитал , что существует несколько видов/сортов.
Сделайте пожалуйста обзор. Ещё раз СПС.

Я считал себя опытным табакокуром, но это — весьма необычная вещь) курится поначалу тяжело — это вам не ларечная химоза для детей и девочек. Прихода как такового нет, ждать его не стоит. Вся суть В ПРОЦЕССЕ курения. Вы это чувство либо понимаете даже с обычными сигаретами, либо не понимаете и тогда мапачо все равно ничего не даст

Даниэль , согласен прихода нет, в слюни не убиться, но эйфория 15-30 минут. Если не курить сигареты на много лучше и дольше. А с хорошим улуном высше всяких похвал. Естественно все зависит от цели.

Заказывал на сайте первый раз. В Москву посылка шла 10 дней. На почте органы меня не встречали). Табак очень понравился, благородный вкус, достойный эффект. Спасибо организаторам.

Замечательная штука. По вкусу очень похож на Кохиба. Действительно, табак для спокойных размышлений. Рекомендую.

Добрый день друзья, вчера пришла посылка которую заказывал. Заказывал табак мапачо, заказал сразу на 5000 чтобы не обламываться. Запах отменный, свежий ароматный, настоящий мапачо. Вобщем бонус тоже был крутой. Спасибо Владу и магазину. Очень доволен, заказываю не могу остановиться выбор большой цены здравые. Всем удачи. Заказывайте пока есть эксклюзив

Наконец то приехал мапачо, представляете себе какой путь он проделал и наконец мы можем расслабиться и покурить настоящий табак-настоящих людей. Это не для кайфа друзья, это для удовольствия.

Когда появится в продаже

Когда появится в продаже?

тьфу тьфу читаем мантры.. и ждем в течении недели..

Мапачо — вкус приятен, курится очень жёстко, сравнимо с сигарами. Действует почти сразу. Эффект приятный, чувство безмятежности и спокойствия, уходят эмоции. Разговаривать в этот момент не хочется, наслаждаешься тишиной. Ты в моменте. Единственный недостаток — эффект длится максимум минут 5. Потом сразу отпускает. Если сразу попробовать много накурить, то становится плохо

Re: результат
Влад (28.06.2016 08:38:48)
Все верно, и не забывайте что хранить его можно только в бумаге, никаких пакетов и пластика. он мгновенно начнёт ферментироваться сам в себя и сразу получите плесень

результат
MRF (27.06.2016 23:31:28)
удалось наконец попробовать мапачо из этого магазина.
друзья, все круто)
эффект, описанный мной в предыдущем отзыве, исключительный и клевый.
настройтесь на спокойствие, выкиньте свой телефон, закрутите в бумажку мапачо, заварите пассифлоры или обычный чай. покурите и подумайте.
для отважных воинов может подойти «настойка». щепотку мапачо (чайную ложку, примернр) положите в стакан, залейте небольшим количеством отфильтрованной или кипяченой воды комнатной температуры (буквально 30-50 мл, так, чтобы вода покрывала табак), и оставьте на 2-3 часа, можно в холодильнике. не держите больше суток, раствор ослабеет.
достаньте раствор из холодильника, запритесь в комнате и «пейте» носом: сядьте удобно на пол (по-турецки или просто коленями) и налейте часть раствора в ладошку, согнутую лодочкой (сжимайте пальцы, дабы раствор не проливался). теперь пейте ноздрей раствор так, чтобы он оставался внутри, но не проходил в носоглотку. из ноздри давайте раствору стекать в ладошку. «булькайте» так 3-5 минут до наступления эффекта. скорее всего, вас настигнет адский чих и обильное выделение соплей. будет сильно жечь нос. имейте под рукой салфетки)
когда появится испарина — вы на верном пути.
экспериментируйте с дозировкой самостоятельно.
не советую пить раствор! блевашку никто не отменял.
всем намасте.

Совет
MRF (13.06.2016 14:43:45)
Брал мапачо не в этом магазине, а у человека из Питера.
Курил, «пил» носом.
Друзья, не стоит ожидать ярко выраженного «прихода». То состояние безмятежности, которое наступает, даёт возможность сконцентрироваться на своих внутренних состояниях.
Мапачо — не для компаний) Мапачо — он про другое.
Попробуйте покурить его несколько дней подряд, особенно вечером и особенно в одиночестве.
Обязательно попробую мапачо, представленный у Влада.
Всем намасте.

Мапачо — Mapacho — Nicotiana rustica

Табак ацтеков, священный табак — верный спутник Аяхуаски/аяваски. Мапачо, Mapacho, Nicotiana rustica — табак ацтеков, священный табак

По некоторым исследованиям родиной nicotiana rustica является Южная Америка, высокогорье Анд, откуда мапачо и распространился по всему миру.

Опыт общения с мапачо — священным растением и учителем у каждого свой

Отношения людей с этим растением развивалось по привычному для человечества сценарию. От широкого использования целительских свойств и преклонения перед священным растением-Учителем до массового, бездумного и неконтролируемого курения, следствием которого стала никотиновая зависимость, заболевания, страх перед растением и общественное неприятие табака и даже его дыма, как ядовитого растения или даже наркотика. Сожалеть по поводу такого развития событий не имеет никакого смысла, но мы можем «вернуться к началу» и запустить новый виток спирали отношений. И начать стоит с того, чтобы без предвзятости познакомиться с ним ещё раз.

Mapacho, nicotiana rustica — растение, которое во всех своих частях (корнях, стеблях и листьях) содержит очень высокий процент никотина ( до 9%). Его дым, отвары, и настои с очень давних времён (около 6000 лет назад) и по сей день (!) в отдельных регионах Латинской Америки используется как антисептическое и антибактериальное средство при укусах змей, лишаях, при ангинах и любом катаре верхних дыхательных путей, при некоторых формах отита, как рвотное средство и как натуральный инсектецид. А также был всегда и остаётся сейчас магический, спиритуальный аспект отношений с этим растением. При упоминании о нём рука не поднимается писать об использовании растения. Потому что происходит полноценный контакт с ним, в котором мапачо является полноправным участником и может даже отказаться работать с конкретным человеком. А работает он, надо сказать, очень интересно, особенно когда используется настой или отвар листьев.

Примерно в пятидесяти процентах случаев человек осознаёт лишь воздействие, которое оказывает мапачо на его организм. Признаюсь, чаще всего это малоприятные ощущения тошноты и в целом дурного самочувствия. Когда мапачо заканчивает «собирать» нечто, от чего человеку просто необходимо избавиться, происходит избавительная рвота. В зависимости от того, как легко вы готовы освобождаться, отпускать, процесс происходит более или менее легко, более или менее продолжительно. После одно-, двухкратного освобождения человек засыпает глубоко и наутро ничего не помнит из своих снов.

В других пятидесяти процентах случаев той энергии, которой мапачо делится с человеком хватает тому, чтобы после освобождения осознавать себя во сне в эту ночь, как минимум. Его «посещают» очень яркие, насыщенные сны, в которых человек себя осознаёт и может принимать в событиях активное участие. Такие сны ещё называют сновидением. Детали этих сновидений с трудом поддаются интерпретации, но в целом человек вполне может отдавать себе отчёт в произошедшем. Кто-то сновидит, как мапачо выправляет потоки его энергетического тела, которые были искажены, спутаны, нарушены в тех или иных ситуациях и в общении с теми или иными людьми. Кто-то сновидит, как мапачо обучает его дубль или энергетическое тело. Например, учит летать или «находиться» одновременно в двух местах, то есть осознавать себя в равной степени адекватно и полно, лежащим в своей постели и летящим в непонятном пространстве безвременья. И ещё много чему.

Кстати сказать, он может быть и очень строгим и безапелляционным. Тогда ныть и сопротивляться бесполезно, вывернет наизнанку по-любому. Правда на своём сопротивлении можно потерять много сил и воспринимать в дальнейшем свой опыт контакта как тяжёлый и изнуряющий. Но это, как говорится, ваше право. Однако жаль, что неверный внутренний посыл отвращает человека в будущем от контактов с этим растением, которые безусловно могли ему быть весьма полезны.

В общем, опыт общения с мапачо — священным растением и учителем у каждого свой, неповторимый и незабываемый.

Источники:
  • http://ezoport.ru/rasta/enteogeny/mapacho-peruanskij-tabak.html
  • http://www.aif.ru/travel/mapacho_i_ikaros_kak_indeycy_shipibo-konibo_otkryvayut_vnutrennee_zrenie
  • http://picran.livejournal.com/4107.html
  • http://wikiredia.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%BE
  • http://psitown.ru/mapacho-mapacho/reviews/
  • http://www.emerald.city/ayahuasca_blog/659224/mapacho-nicotiana-rustica/