Меню Рубрики

Мцко 3 класс проект что я сделал полезного за лето

Экологически ориентированная деятельность младших школьников может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. Данные проекты осуществляются в форме сюжетно-ролевой игры, интересны детям. Каждая методика – это обучение детей и выполнение с ними практических дел экологического содержания.

Примеры проектов для младших школьников:

Цель: записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных, обитающих в ближайшем окружении детей (в парке, сквере, на пришкольном участке)

Такую книгу можно иллюстрировать детскими рисунками. На втором этапе желательно обсудить поступившие жалобы и подумать, как можно исправить положение. ( с помощью практических дел)

2.Коллекция увиденных животных (растений).

Цель : составить коллекцию увиденных животных (растений)

В ходе проекта развивается наблюдательность и активность.

Дети сами определяют, в какой форме представят свою коллекцию (рисунки, фотографии, книжки-малышки, сочинение стихов, загадок и т.д.)

Проект осуществляется в зимнее время. Суть его — в создании и организации на территории школы птичьей «столовой». Дети продумывают. Где лучше разместить «столовую», какие кормушки и для каких птиц предусмотреть. Поочередно ведется дежурство и наблюдение.

Проект заключается в том, чтобы научиться узнавать деревья в зимнее время .

Во время прогулки дети собирают веточки деревьев, ставят в баночки с водой и ведут за ними наблюдение. Когда появятся первые листочки, определяем, какое это дерево или кустарник.

Цель проекта : научиться опознавать птиц по их характерным особенностям.

В классе вывешивается стенгазета с изображением редких птиц. Класс делится на группы. Каждая группа занимается поиском информации о «своем» питомце и складывает в конверт. На завершающем этапе можно провести викторину.

6.Красная книга микрорайона.

Цель : Выяснить, какие растения ближайшего окружения являются редкими, включены в Красные книги (Международную или РФ)

Цель : Познакомиться с лекарственными растениями микрорайона. Открыть лесную аптеку у себя в классе.

8. «Чтобы книжки дольше жили»

Проект бережливых. На первом этапе детей знакомят с состоянием книжек в библиотеке. Ребята узнают, как книги были изданы, какие книги списываются из фонда.

На втором этапе осуществляется помощь библиотеке в ремонте книг. При этом помним: сохраняя книжки, мы сохраняем леса.

Проект подразумевает уход за домашними растениями, животными.

Использование данной методики предполагает заботу о своём новом друге.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состоит из азота, кислорода и углекислого газа.

Безотходные производства – это такое производство, при котором всё сырьё полностью перерабатывается. Ещё 20 лет назад безотходные производства были большой редкостью, теперь они появляются всё чаще и чаще.

Как правило, безотходное производство – это несколько производств, объединённых в одно. На первом из них производят основной продукт, а на остальных делают вещи или вещества из остатков сырья, не использованных в первом производстве.

Дело это очень сложное, но выгодное для человека и почти безвредное для природы.

Вода. Её на Земле огромное количество – полтора миллиарда кубических километров. Если представить Москву дном гигантского стакана и попытаться налить в него всю воду Земли, то высота его должна быть больше, чем расстояние от Земли до Луны. Казалось бы, воды так много, что её всегда должно хватать в избытке. Но беда в том, что во всех океанах вода солёная. Нам же, да и почти всему живому, нужна вода пресная. А вот её не так много. Поэтому мы опресняем солёную воду.

В пресной воде рек и озёр много растворённых веществ, в том числе и ядовитых, в ней могут быть болезнетворные микробы, поэтому использовать её, а тем более пить, без дополнительной очистки нельзя. Когда идёт дождь, капли воды ( или снежинки) захватывают из воздуха вредные примеси, попавшие из труб какого-нибудь завода. В результате в некоторых местах Земли выпадают вредные, так называемые кислотные дожди .

Вытаптывание – это беда пригородных лесов и парков. Шагает человек и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы, уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растениям на ней жить очень трудно, а то и совсем невозможно. Погибает в этом месте и грибница грибов. А как страшны наши ноги для жуков, муравьёв, многоножек! Ты только представь. Какие мы великаны по сравнению с ними.

Очень просим тебя, в лесу, в парке постарайся ходить по тропинкам и дорожкам! Этим ты убережёшь от гибели множество живых существ.

Вытаптывают почву и домашние животные, если их подолгу пасут на одном и том же месте. Это наносит большой вред лугам, степям, тундре.

Газы – вещества, в состоянии, когда они похожи на воздух: лёгкие, прозрачные, летучие, упругие. Молекулы газов движутся с большой скоростью, разлетаются и заполняют весь возможный объём.

Движение «зелёных». В конце 70-х – начале 80-х в западном мире возникло общественно-политическое движение «зелёных». Молодёжь, интеллигенция, служащие, которые входят в это движение, выдвигают перед правительствами своих стран требования об охране природы и среды обитания человека. Есть «зелёные» и в нашей стране.

Дым. Это очень мелкие, в тысячу раз меньше миллиметра, твёрдые частички, которые появляются в воздухе, когда горят дрова, уголь, бумага и некоторые виды топлива. Частицы дыма такие лёгкие, что парят годами в атмосфере, не опускаясь на землю. А когда на них оседает влага, возникает туман. Дым вреден. Он раздражает органы дыхания, разъедает глаза. Тяжёлые металлы (свинец, ртуть и др.) вызывают изменения крови, которые могут вызвать рак. Вот почему Минздрав предупреждает, что курение вредно для здоровья.

Загрязняющие вещества. Самая чистая природная вода содержит и мышьяк. И ртуть, и свинец (вредные для нас вещества), правда в очень малых дозах. Каждое такое вещество становится ядом для человека только тогда, когда его концентрация в воде, воздухе или почве выше предельно допустимой. В чистой воде вредных элементов намного меньше, чем их предельно допустимое количество.

То же самое можно сказать и о воздухе, и об окружающей среде в целом. Загрязняющее вещество- это такое вещество, количество которого в окружающей нас среде больше, чем предельно допустимое.

Из названия понятно, что такой дождь – это, по сути, кислота, которая падает нам на головы с неба. Откуда она там берется?

Дело в том, что многие заводы, котельные. Где сжигают топливо, тепловые электростанции выбрасывают в воздух свои отходы – сернистый газ, окислы азота. В атмосфере эти газы растворяются в капельках воды, превращая её в кислоту. Капли собираются в тучи, а потом они проливаются на землю губительным дождём. От них, действительно много вреда: в реках и озёрах, погибают рыбы, высыхают леса, пострадавшие деревья чаще заболевают и гибнут.

Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением, эти животные вымерли по вине человека. К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

Тогда была создана служба спасения, которая составила список животных и растений с пояснениями. Учёные решили назвать этот список Красной книгой. В неё заносят редкие и исчезающие виды животных и растений. Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, а факты, собранные учёными о животных и растениях.

В нашей стране Красная книга основана в 1974 году. Животные и растения, попавшие в Красную книгу, находятся под охраной государства. Более 450 видов животных под угрозой исчезновения!

Красная книга – документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться под угрозой исчезновения.

Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты. О чем свидетельствуют зелёные листы Красной книги, где представлены уже спасённые животные, например, бобр и соболь.

Выведенные человеком растения, сорта которых имеют ценные для него особенности. Они используются в пищу или в качестве сырья для производства вещей.

Живые организмы (главным образом животные), использующие в качестве пищи готовые органические вещества.

Производители , или «кормильцы».

Живые организмы (главным образом растения), создающие органические вещества из неорганических, минеральных веществ.

Разрушители , или «мусорщики».

Живые организмы (главным образом, бактерии и грибы), использующие для питания остатки умерших организмов. Они перерабатывают органические вещества, разлагая их на более простые органические и минеральные вещества.

Процесс создания органических веществ из неорганических при помощи энергии света. Происходит в зелёных клетках, содержащих хлорофилл. Сопровождается выделением кислорода.

Вещество, с помощью которого растения улавливают световую энергию. Придаёт растениям зелёный цвет.

Последовательность видов организмов, каждый следующий из которых ест предыдущего.

Единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Наука об отношениях растений и животных друг с другом и с окружающей средой. А окружающая животных среда – это ведь не только их дом в лесу и под водой. Это и наши города, железные дороги и шахты, которые построил человек. Это и корабли, которые плавают в океане, и самолёты. Которые летают в небе. Экология – очень важная наука. Особенно сегодня, когда на земле осталось очень мало нетронутых человеком уголков дикой природы. Когда многие виды животных и растений исчезли с нашей Земли. Насовсем.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Выполнили: учащиеся 3 – А класса МБОУ «Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия» Руководитель проекта: Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов

Паспорт проектной исследовательской работы 1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 «А» класса МБОУ «Старокрымский УВК № 1 «Школа-гимназия». 2. Руководитель проекта. Луценко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов. 3. Возраст учащихся. 8 лет. 4. Тип проекта. Экологический, исследовательский, практико — ориентированный. 5. Длительность. 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи проекта по формированию универсальных учебных действий 1. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности в ходе проекта за полученный творческий продукт. 2. Регулятивные УУД: развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); развитие умения соединять творческий материал с практической деятельностью; развитие умения использовать различные способы поиска информации; формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Цели и задачи проекта по формированию универсальных учебных действий 3. Познавательные УУД: изучение условий жизни на Земле; изучение экологической проблемы Земли. 4. Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.

Актуальность проекта Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы. В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас. Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету! В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, фотографии, и др.

План проведения мероприятий проекта Этап/месяц Мероприятия І/Сентябрь Сбор природного материала. ІІ/Октябрь Конкурс поделок «Золотая осень»; заготовкакорма для птиц. ІІІ/Ноябрь, декабрь Изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых. ІV/Январь, февраль Проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края; выставка рисунков птиц. V/Март Исследование экологических проблем нашего города. VI/Апрель Практическая работа по выращиванию рассады цветов дляшкольной клумбы;написание сочинения «Письмо планете Земля»; конференция «Всего одна Земля» VII/Май Высадка рассады на школьные клумбы; выставка рисунков и фотографий «Земля — наш общий дом».

Исследование экологических проблем нашего города На протяжении всего зимне-весеннего периода учащиеся регулярно подкармливали птиц в школе и дома. V этапом проекта было выявление и исследование экологических проблем нашего города. Были сформированы четыре группы учащихся: «Отдел охраны воздуха», «Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания: 1 группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем городе. 2 группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем городе, подсчитать количество мусорных свалок в черте города. 3 группе узнать, что является причиной загрязнения водоемов в нашем городе. 4 группе узнать, почему в городе много бродячих собак и подсчитать их приблизительное количество.

Исследование экологических проблем нашего города

Исследование экологических проблем нашего города

Исследование экологических проблем нашего города

Исследование экологических проблем нашего города

Исследование экологических проблем нашего города

Исследование экологических проблем нашего города

Исследование экологических проблем нашего города Итогом работы ребят стала обобщающая таблица Экологическая проблема Причины возникновения Загрязнение воздуха в городе С каждым годом увеличивается число автомобилей у жителей города; сжигается опавшая листва и мусор на улицах города Загрязнение почвы и растительности в городе Жители выбрасывают бытовой мусор на улицы города и скверы Загрязнение водоемов в городе Жители моют машины, ковры и т.п. вреках, водохранилище,выбрасывают мусор на берег водоемов Большое количество бродячих животных в городе Люди выгоняют из дома надоевших животных; в городе нет приюта для брошенных собак и кошек

Практическая работа по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы. Написание сочинения «Письмо планете Земля». Конференция «Всего одна Земля» 22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира. Следующим этапом проекта стало написание сочинения «Письмо планете Земля».

Высадка рассады на школьные клумбы. Выставка рисунков и фотографий «Земля — наш общий дом».

Высадка рассады на школьные клумбы. Выставка рисунков и фотографий «Земля — наш общий дом».

Конференция «Всего одна Земля» Заключительным этапом проекта была его презентация в виде урока-конференции. Были представлены выступления учеников, работа в группах, поиск ответов на проблемные вопросы, составление свода правил, чтение стихотворений.

Берегите Землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба. Над пустыней тень от баобаба. Ястреба парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите- Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Читайте также:  Полезные вещества в кофе

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Авторы: Букшован Александра, Ивлева Диана, учащиеся 3 класса ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» Пушкинские Горы Псковская область и Петрова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» Пушкинские Горы Псковская область

Описание: Предлагаем Вашему вниманию проект для учащихся начальной школы. Данная работа – это экологический, информационно-творческий, практико-ориентированный, долгосрочный проект. В ходе работы над проектом акцент был сделан на использование эмпирических методов (изучение интернет-ресурсов и справочной литературы, анкетирование учащихся, обработка полученных результатов). Использовались такие приемы, как наблюдение, сравнение, анализ, «мозговой штурм». В качестве ожидаемых результатов работы над проектом следует выделить осознание учащимися важности экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также привлечение внимания к острой проблеме утилизации и переработки мусора.

I. Вступительная часть
Актуальность проекта
Наступивший 2017 год объявлен годом экологии. И это не случайно. Каждому человеку известно, что наша жизнь и здоровье зависят от состояния окружающей среды, от здоровья природы. Мы стараемся есть полезные, экологически чистые продукты, дышать свежим воздухом, жить в экологически безопасных районах. При этом часто мы не задумываемся, что состояние экологии: чистота воздуха, воды, почвы зависят, прежде всего, от нашего поведения в природе. Для нашего региона, как и для любого другого региона, проблема охраны окружающей среды актуальна. Одной из важнейших проблем является проблема утилизации мусора, отходов производства и потребления. Население земного шара постоянно растет, современный человек производит большое количество отходов. Над решением проблемы утилизации мусора во всем мире работает большое количество ученых. Разрабатываются новые технологии. К сожалению, в нашей стране, в частности в нашем регионе, проблема утилизации остается острой.
Цель проекта: узнать о пользе и вреде батарейки, о способах ее утилизации
Задачи:
— собрать информацию о пользе и вреде использованных батареек, истории ее рождения;
— найти в нашей области организации, занимающиеся проблемой сбора и утилизации батареек;
— организовать сбор батареек в школе;
— провести конкурс рисунков и плакатов на тему: «Не выбрасывай батарейки – сохрани природу!» среди учеников начальных классов;
— провести анкетирование учащихся 1-5 классов по вопросу правильного использования батареек;
-информировать учащихся начальных классов о необходимости безопасной утилизации батареек.
Были намечены следующие этапы работы:
1 этап – Погружение в проект. Рождение проблемы.
2 этап – Организационный
3 этап – Осуществление деятельности. Разработка проектных заданий.
4 этап – Оформление результатов проектных заданий (презентации, буклет)
5 этап – Представление полученных результатов.

II.Основная часть
1.Ход работы над проектом:
1 этап. Погружение в проект. Рождение проблемы.

Дело в том, что в батарейках содержится большое число разных металлов. Если они каким-то образом попадут в наш организм, то могут нанести серьезный вред здоровью. Одна батарейка, даже самая маленькая – «таблетка», попав в организм человека, способна убить его за 30 минут. Такое может случиться с детьми, которые любят разбирать игрушки.
Чем опасны металлы, которые содержатся в батарейках?
Свинец. Накапливается в основном в почках. Вызывает нервные расстройства, заболевания мозга.
Кадмий. Накапливается в почках, печени, костях. Вызывает тяжелое, неизлечимое заболевание – рак.
Ртуть. Является сильнейшим ядом. Влияет на мозг, печень, почки, вызывает нервные расстройства, ухудшение слуха, зрения.
Беспечно выброшенная в мусорное ведро, батарейка попадает на свалку, где вместе с другим мусором загорается и тлеет. При этом в воздух, почву, близлежащие ручьи, водоемы попадает множество ядовитых веществ – диоксинов. Эти вредные вещества отравляют все вокруг: почву, воду, воздух. Затем эти вещества попадают в наш организм вместе с воздухом, водой, растениями, которые мы употребляем в пищу.
Ученые подсчитали, что одна выброшенная батарейка способна загрязнить 400 литров воды, 20 квадратных метров почвы. А значит, выброшенные батарейки вредят и животным и растениям, которые обитают на данной территории. Установлено, что если мы не выбросим всего лишь одну батарейку в мусорное ведро, мы спасем 1 ежика, 2 кротов, 1000 дождевых червей.
Таким образом, если бы все-все-все: и взрослые, и дети во всем мире не выбрасывали бы батарейки, какую помощь мы все оказали бы природе! Сколько бы растений и животных нам удалось бы уберечь от гибели! А кроме того мы сберегли бы свое здоровье.

Отчет группы «Хранители» «Куда деть использованные батарейки?»
Если батарейку нельзя выбросить, куда же ее деть?
Во всем цивилизованном мире использованные батарейки (как лампочки, градусники) утилизируют отдельно от остального мусора.
Вопрос о сборе и переработке использованных батареек по-разному решается в разных странах мира:
— в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология;
— в Евросоюзе покупатель в магазине, сдав старые батарейки, получит скидку на новые батарейки. Сданные батарейки идут на переработку;
— в городах США и Канады во многих общественных местах установлены контейнеры для сбора батареек.
Переработкой батареек в Европе занимается около 40 предприятий.
В нашей стране этой проблемой стали заниматься не так давно, несколько лет назад. Самый большой завод по переработке батареек находится в Челябинске. Это предприятие имеет свои пункты приема батареек в 24 городах. Проблемой защиты экологии занимаются и различные общественные организации. Они создают пункты приема, во дворах устанавливаются специальные урны, откуда впоследствии собранные элементы отправляются на заводы по переработке батареек.
Мы заинтересовались: а есть ли в нашей Псковской области завод по переработке батареек, и куда можно сдать собранные батарейки. Выяснили, что завода у нас нет, но на Псковской Ленте Новостей (июнь 2016 года) мы нашли информацию, что компания МТС запускает проект по защите окружающей среды на территории Псковской области. В салонах МТС в регионе организуется система сбора и утилизации отработанных батареек.
Сдать отработанные батарейки, а также аккумуляторы смартфонов, планшетов и других устройств можно в Великих Луках (пр. Ленина, дом № 59/2) и Пскове (ул. Карла Маркса, дом № 8 и ул. Киселева, дом № 16).

Так что у нас, жителей Псковской области, появилась возможность внести свой вклад в охрану окружающей среды. Достаточно лишь не выкидывать использованные батарейки в мусорное ведро, а собрать их, принести по указанным адресам и опустить батарейки в один из ярких контейнеров. Компания МТС со своей стороны берет на себя обязательство безопасного хранения принятых батареек и их транспортировки на завод для дальнейшей утилизации и переработки.

Мы решили принять участие и сначала организовать сбор батареек в нашей школе, а затем доставить их по указанному адресу. Для этого мы разместили информацию о сборе батареек в выпущенном нашими одноклассниками буклете. Подготовили емкость для сбора и хранения батареек. За текущий месяц наш самодельный контейнер значительно пополнился. Таким образом, каждый из учащихся нашей школы может внести свой вклад в дело защиты природы. Батарейку принесешь – мир от яда ты спасешь!

3.Творческая работа по теме проекта
Тема проекта нас очень заинтересовала. Свое отношение к данной проблеме мы попытались выразить в рисунках на тему «Не выбрасывай батарейки – сохрани природу!». Предложив учащимся из других классов присоединиться к нашему творчеству, мы не ожидали такой высокой активности. Так что общими усилиями у нас получилась целая выставка рисунков
4.Результаты работы над проектом:
— На протяжении работы над проектом учащиеся совместно с педагогом, библиотекарем, родителями вели активную поисково-творческую деятельность.
— В ходе реализации проекта дети стали больше задумываться о влиянии деятельности, поступков человека на природу, последствия этого влияния. Исследуемая экологическая проблема доказала участникам проекта: Человек – не царь природы, а часть ее.
— Поисково-исследовательская работа способствовала сплочению детского коллектива, развитию коммуникативной культуры учащихся, формированию навыков самооценки и взаимооценки.

III.Заключение

Для нас уже привычными стали призывы: «Не мусори!», «Не загрязняй воду в водоемах!», «Не рви редкие растения!», «Не разоряй птичьи гнезда!» и т.д. Этому нас учат с раннего детства. Мы уже усвоили, что если не выполнять этих правил, мы навредим природе. Тема нашего проекта показала, что существуют экологические проблемы, над которыми человек стал задумываться совсем недавно. Работая над темой проекта, мы узнали, что большинство наших сверстников, и даже взрослых, даже не знали о такой проблеме, как правильная утилизация батареек. Другими словами, человек может навредить природе неосознанно, по своему незнанию, просто выкинув обычную батарейку в мусорное ведро. Мы будем надеяться, что об этой важной проблеме серьезно задумаются не только обычные люди, но и ученые, общественные организации и главное – наше правительство. Ведь чтобы решить эту важную, опасную для нашей природы проблему, нужно строить больше перерабатывающих заводов, увеличивать число пунктов приема отслуживших батареек, информировать население об опасности их неправильной утилизации.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна на всех такая!

Список использованной литературы:
1. «Наш дом – природа». Н.А.Рыжова, — ТЦ Сфера, 2006.
2. «Большая энциклопедия природы для детей», Н.Н.Малофеева, — Межкнига, 1994.
3. Энциклопедия дошкольника, Москва: Росмэн, 2008.

источник

Итоговая комплексная работа по новым ФГОС НОО на конец обучения в третьем классе. Работа состоит из текста, основной части, дополнительной части, характеристики заданий, рекомендации по проведению работы, интерпретации полученных результатов и оценочного листа для анализа. Проведение данного вида работы запланировать на конец апреля-начало мая после прохождения программного материала.

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА за 3 класс по ФГОС

Самый большой из медведей — белый полярный медведь, самый крупный 8

и известный из современных хищников. Длина его бывает около 3 метров, 17

а весит этот гигант тонну. Но столько весят старые самцы. В среднем 26

белые медведи весят от 300 до 500 килограммов. У этого опасного 34

зверя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира 43

(на спине, задней части тела и бёдрах он достигает 10 см в толщину) 51

и белая, чуть золотистая шкура с густой шерстью. Даже подошвы 59

лап защищены мехом. Этот зверь проплывает в ледяной воде десятки 68

километров, прекрасно ныряет. Белый медведь обладает отличным 75

слухом и зрением. Он чует добычу за 5-7 километров и улавливает 83

еле заметный запах через толстый слой снега. 90

Белый медведь питается тюленями и рыбой, иногда ест морские 98

Водоросли и даже падаль. Бродя по суше арктическим летом, он 105

может питаться растительностью. Начало лета — лучшее время для охоты 114

на тюленей. В этот период самка белого медведя с детёнышами 121

ловят тюленя каждые 5 дней. Белый медведь может очень долго 131

обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 140

до 25 килограммов и быстро накапливает жир. Единственное 146

животное, способное противостоять белому медведю в Арктике, — 152

Белые медведи держатся поодиночке, а весной создают пары. 160

Самка приносит 1-3 слепых и глухих детёныша, длиной около 30 см. 171

Через месяц медвежата открывают глаза, через 3 месяца впервые 180

получают твёрдую пищу. В безветренную погоду медведица 186

выводит медвежат ненадолго погулять. У детёнышей белого медведя 193

развита реакция следования за матерью.Без неё они становятся201 беспомощными и погибают от голода. Семья остаётся вместе на три 208

Белые медведи хорошо плавают, могут оставаться под водой 217

несколько минут. Убежища устраивают в расселинах скал или 224

между нагромождениями льдин. Берлогу, круглую камеру, роют в снегу 232

на южном склоне, куда залегают на зиму. 237

Белые медведи успешно содержатся в зоопарках. Сейчас на планете 244

осталось 12 тысяч белых медведей. В 1975 году вступило в 255

силу международное соглашение между Россией, США и рядом стран 263

по охране белых медведей, запрещающее добычу зверей в 270

коммерческих целях. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу. 278

Постарайся выполнить все задания.

Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

…Текст-повествование … Деловой текст

Составь план текста:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а) Что спасает белых медведей от арктического холода? _________________ __________________________________________________________________

б) Через какой период времени новорожденные медвежата открывают глаза? __________________________________________________________________

в) Какие меры приняты по охране белых медведей? ______________________ __________________________________________________________________

г) Какое животное Арктики способно противостоять белому медведю?

д) Что позволяет белому медведю почуять добычу на расстоянии 5-7 километров?_______________________________________________________ __________________________________________________________________

е) Продолжи предложение: В безветренную погоду… ____________________ __________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Найди выделенные слова. Спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.

______________________ __ букв, ___ звуков

______________________ __ букв, ___ звуков

______________________ __ букв, ___ звуков

______________________ __ букв, ___ звуков

Найди в тексте по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Пример слова с данной орфограммой

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова

источник

Ольга Сильченко
Научный проект ученика 3 класса «Компьютер и ребёнок: все «за» и «против»

Исследовательская работа «Компьютер и ребёнок: все «за»и «против».Целью моей работы является исследование влияния компьютера на физическое и психологическое самочувствие ребёнка. Положительное оно или отрицательное. Актуальностью моей темы является быть здоровым, и «шагать» в ногу с развитием современного общества. Компьютер до такой степени внедрился в нашу жизнь, что современные люди не представляют жизни без него. Компьютер нужен везде; и в образовании, и в медицине, и в экономике, и во всём другом, что нас сейчас окружает. Современные дети постоянно тянутся и интересуются любой компьютерной техникой в их окружении. Научная новизна моего исследования заключается в разработке рекомендаций для детей и их родителей в использовании компьютера, а также в комплексе упражнений, направленных на снятия напряжения детского организма при использовании компьютера.

Глава 1. Положительные стороны использования компьютера…

Читайте также:  Полезен ли полисорб для печени

Глава 2. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером…

Глава 3. Исследовательская работа «Влияние компьютера на школьника»….

В последнее время обеспеченность компьютерами современных школьников достигла почти максимальных величин. Представить себе современную жизнь без компьютера сейчас очень сложно. Для некоторых – это его работа, источник дохода, для других – это проcто приятное время провождение, для третьих – хорошие оценки в школе. В нашей семье – это и первое, и второе, и третье.

По сей день идут многочисленный дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Опаснее ли компьютер телевизора, или в нем вреда не больше, чем в обыкновенных электронных часах? Какую пользу несёт он детям? Есть ли необходимость в нём в младшем школьном возрасте?

Некоторые современные родители (мои в том числе) считают, что компьютер вреден для здоровья детей при длительном его использовании, а некоторые, наоборот, довольно в раннем возрасте приучают ребёнка к современным гаджитам и в том числе компьютеру.

Меня заинтересовал этот вопрос, и я решил выяснить все «за» и «против» на данную тему. Если вреден компьютер детскому организму, то насколько? И что нужно для того, чтобы уменьшить его влияние на организм.

Актуальность исследования. Быть здоровым, и «шагать» в ногу с развитием современного общества.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы и учёбы, стремится к самосовершенствованию.

По данным статистики из года в год снижаются показатели здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. В качестве причин называются негативное влияние социальной среды, неправильного питания или образа жизни, вредные привычки. Среди этих факторов далеко не на последнем месте стоит компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на здоровье пользователей.

Объект исследования: компьютер и школьники.

Предмет исследования: влияние компьютера на самочувствие ребёнка и взрослого человека.

Цель исследования: исследовать влияния компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека, выяснить отношение учащихся начальных классов МБОУ СОШ № 10 к компьютеру.

Гипотеза исследования: предположем, что присутствие компьютера в жизни школьника влияет как положительно, так и отрицательно, а так же если соблюдать санитарно – гигиенические требования, то использовать компьютер нужно не только для развлечения и игр, но и для обучения и общения.

• проанализировать научную литературу по данной теме;

• изучить влияние компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека;

• разработать рекомендации для учеников и родителей.

• анализ научной литературы;

• проведение анкетирования в 3-их классах по выявлению реального состояния проблемы в практике;

изучение и анализ продуктов деятельности учащихся.

Глава 1. Положительные стороны использования компьютера.

Психологи считают, что работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, помогает концентрировать внимание. С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей – к примеру, изучать языки, рисовать. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения.

Результаты исследований психологов показали, что существуют отчетливые половые различия в предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры — приключения, стратегические игры, на последнем месте – логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии. Наименьшее зло, как считает общество, представляют стратегические игры. Они дают возможность игроку идентифицировать себя с руководителем. Главным их достоинством, которое отмечают исследователи, является развитие навыка системного мышления. Отмечают основные положительные аспекты компьютерных игр другой тематики. Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического мышления. Спортивные и конвейерные (“Тетрис”) игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Любой педагог подтвердит, что освоение компьютера даст качественный скачок в освоении знаний. А удовольствие оттого, что “стал умнее”, испытывает, прежде всего, сам ребенок.

Общение в интернете становится хорошей школой в умении налаживать контакты. Дети также учатся искать в глобальной сети нужную информацию для собственного образования, всегда имеют последние мобильные новости.

Среди множества развивающих программ для детей можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с картинками, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые различные знания, филологические игры, напоминающие «Эрудит» или «Поле чудес», развивающие игры, которые учат ребят раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или обучают счету, азам арифметики, или знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, или развивают память, логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и т. п. Современные компьютерные деятели изготовили операционную систему Linux. Французские разработчики решили пойти дальше и представили Linux для дошкольников и учеников начальной школы.

DoudouLinux работает в Live режиме и не требует установки. Взрослые могут смело отдавать компьютер на растерзание своему ребёнку и быть спокойным за свои данные. Уже во время загрузки системы видно, что она сделана для детей.

И наконец, в последнее время очень популярными стали программы обучения компьютерной графике. Они дают ребенку — разумеется, первое время под руководством взрослого — возможность почувствовать себя настоящим мультипликатором.

Возможности компьютерных развивающих игр на первый взгляд неограниченны. Однако посмотрим, что же существенно нового может дать учитель-компьютер по сравнению с учителем-человеком.

Во-первых, занятия на компьютере — это прежде всего игра. И то, что не очень интересно для ребенка само по себе, становится крайне привлекательным на экране монитора. Таким образом, для ребенка, обучающегося с помощью компьютерных программ, создается дополнительная мотивация — игровая.

Во-вторых, ребенок, играющий в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, но только их обозначения. В различных играх знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше напоминают окружающие предметы. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности — реальные предметы, картинки и схемы, слова и уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

В-третьих, не только психологи, но и родители, и воспитатели заметили, что в процессе занятий на компьютере у ребенка улучшаются память и внимание. Ведь детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, а компьютерные программы придают усваиваемому материалу недостающую ему яркость и значимость, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

В-четвертых, компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается необходимая зрительно-моторная координация.

В-пятых, работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал.

Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становится базовым для формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, а так же помогает быть на уровне развития современной молодёжи.

Глава 2. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.

В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм, и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье.

Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьников, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером

• широкий спектр электромагнитного излучения, который включает рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области;

• сидячее положение в течение длительного времени;

• эргономические параметры (мерцание, блики, контрастность)

• перегрузка суставов кистей;

• повышенная нагрузка на зрение;

• влиянии компьютера на психическое здоровье (стресс при потере информации).

Рассмотрим эти факторы по отдельности.

1. Электромагнитное излучение.

Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения среди бытовых приборов. Во — первых, от экрана трубки идет мягкое рентгеновское излучение. Во-вторых, катушки внутри монитора генерируют переменное электромагнитное излучение. Распространяется оно в основном в стороны и назад. И, в-третьих, используемое в электронно-лучевых трубках высокое напряжение приводит к появлению вне монитора электростатического поля. Тело человека может зарядиться до напряжения в несколько киловольт. Наряду с монитором основным источником ЭМИ являются: наэлектризованная поверхность стола и коврик для мыши; питающие провода и системный блок; блок бесперебойного питания; сетевой фильтр.

Таким образом, многочасовое сидение за компьютером способно привести если и не к заболеванию, то, по крайней мере, к плохому самочувствию, сухости кожи и аллергической реакции.

2. Заболевания позвоночника.

Еще одним фактором риска при работе за ПК является малоподвижность. Статичная поза во время работы, повторяющиеся движения и нерациональная организация рабочего места могут привести к возникновению расстройств скелетно-мышечной системы пользователя ПК. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника

3. Повышенная нагрузка на зрение человека.

Растущая компьютеризация принесла с собой так называемый компьютерный зрительный синдром (КЗС). Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию картинки на экране дисплея. Жжение в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глазных яблок — указанные жалобы встречаются у значительного процента пользователей ПК и зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера. У части пользователей астенопия проявляется через 2 часа, у большинства – через 4 часа и практически у всех – через 6 часов работы за экраном ПК. Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения.

4. Перегрузка суставов кистей.

Для работы с компьютером, в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений, именно это, в совокупности с постоянным напряжением мышц руки, приводит к защемлению нерва в запястном канале и, в последствии к боли в запястье.

5. Эргономические параметры.

На состояние здоровья пользователей оказывают влияние параметры экрана монитора, в частности, изменение контрастности изображения в зависимости от освещенности рабочего места, появление бликов на поверхности экрана от ярких источников света и т. д.

Важную роль имеют источники света, параметры мебели и размеры помещения, где расположена компьютерная техника. Мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Зрительный отдел мозга анализирует изображение со скоростью 24 «кадра» в секунду. И один «кадр» получается светлее, другой — темнее, третий — вообще 50/50. В таких условиях зрительная часть мозга нагружается особо сильно. Та же ситуация с шумом. Если вы подолгу работаете с компьютером, который шумит, то это станет фактором повышенной утомляемости. Шум действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, приводя в конечном счете к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте.

Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Если обратить внимание на поведение ребенка, играющего, например, в компьютерную игру «Ралли», можно увидеть его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, как бросает его тело из стороны в сторону при каждом повороте. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление.

Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка.

это может выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.

7. Развитие зависимости у ребенка

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

• Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

• Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

• Прогулял школу – сидел за компьютером.

• Приходит домой, и сразу к компьютеру.

• Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

• Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

• Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия – втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия – полная зависимость.

Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

Данная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет, что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений.

Исходя из перечисленный отрицательных факторов влияния компьютера на здоровье человека, можно сделать вывод, что для детского организма он очень вреден, особенно в длительном времени провождении.

Глава 3. Исследовательская работа «Влияние компьютера на школьника»

Работа за компьютером является неотъемлемой частью жизни современных школьников. Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач. Но, несмотря на все преимущества, которые предоставляет компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей.

Проведён опрос среди учащихся начальных классов нашей школы(13 классов) на тему «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?». Результаты таковы:

Читайте также:  Лайфхаки интересные идеи полезные советы вконтакте

3. 34,1 % — посещаю кружки, секции;

4. 37, 9 % — играют в компьютерные игры;

5. 15, 7 % — общаюсь по телефону;

6. 15,1 % — провожу время с друзьями;

7. 47, 2 % — смотрю телевизор.

Проведено анкетирование среди учащихся 13 классов нашей начальной школы. (Вопросы анкеты приведены в Приложении 1.) Было интересно узнать обеспеченность учащихся домашними компьютерами, длительность непрерывной работы за ПК, а также чем дети занимаются в свободное время, когда есть выбор между другой деятельностью и компьютером. (Приложение 2) Возникающие изменения в самочувствии, роль компьютера в жизни учащихся и т. д.

Результаты анкетирования были обработаны и представлены в виде диаграмм.

(заключительная часть и диаграммы могу отправили личным сообщением. Если понравилось голосуйте и пишите)

Консультация для родителей на тему: «Невнимательный ребёнок. Как ему помочь» Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания. Многие родители сталкиваются.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» МБДОУ «Детский сад №81» Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» подготовила: воспитатель группы№5 компенсирующей направленности.

Консультация для воспитателей и родителей «Ребёнок и компьютер» Консультация для родителей и воспитателей. Тема: «Ребёнок и компьютер». Цель: рассказать родителям о пользе и вреде компьютера в жизни детей.

НОД для подготовительной группы на тему: «Как создавался компьютер» Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы на тему: «Как создавался компьютер» Цель: закрепить знания о.

Проект «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Презентация проекта Личной Зои Васильевны Инструктора по ФИЗО Сущность проекта: Успешное решение поставленных.

Проект ученика 4 класса «Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Удивительный мир кристаллов» Здравствуйте! Представляю Вашему вниманию презентацию «Ужасно интересно всё то, что не известно! » по изучению мира кристаллов. Презентация.

Проект «Мы против мусора» (слайд 1) Проектная деятельность «Мы против мусора!» Берегите Землю, берегите! Мусор, где попало, не валите. Реки и леса все берегите.

Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает» Проект ученика 3 класса Погорелова М. А. по окружающему миру «Кто нас защищает» Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни,.

Ребёнок и компьютер — друзья или враги? Компьютеры вошли в нашу жизнь «всерьёз и надолго». Развитие новых технологий воплотило в явь сюжеты добрых народных сказок, которые в свою.

«Ребёнок и компьютер». Советы родителям Наверняка, многие родители сейчас сталкиваются с компьютерным бумом, которому оказались подвержены их дети. Что можно наблюдать почти во.

источник

Список литературы на лето после 3 класса (переходим в четвертый): планета знаний, школа России, гармония, Занков, 2100, перспектива

Вот и окончен третий класс. А чтобы детишки не разучились читать за лето, заниматься чтением нужно хотя бы по 30 минут 2 раза в день. Утром встал, почистил зубы, заправил кровать, позавтракал, почитал. Перед сном тоже почитал. И не в тягость, и на пользу. Хорошо бы выработать такую привычку у ребенка еще с первого класса. Списки литературы на лето после третьего класса довольно внушительные. В них уже объемные книги. Для детей, читающих 90 слов в минуту, прочитать всю литературу по списку может быть даже не реально. Но учителя не должны требовать прочитать все эти книжки. Выберите наиболее интересные ребенку. Старайтесь охватить все книги, читать каждый день, но не беда, если не сможете прочитать всю данную учителем литературу.

  1. Мифы народов мира (по одному из древнегреческих, шумерских, славянских )
  2. Сказки народов мира (по одной русской, армянской, итальянской, индийской)
  3. Русские народные былины по одной про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича
  4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
  5. Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
  6. А.П. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
  7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб»
  8. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
  9. Твен М. «Приключения Тома Сойера»
  10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
  11. Кир Булычёв «Миллион приключений»
  12. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
  13. В.Катаев «Сын полка»

Ведем читательский дневник (тетрадь):

— ФИО автора полностью,
— название произведения,
— герои,
— главная мысль, свои мысли о прочитанном
— рисунок.

Тот же список фигурирует у соавтора УМК Перспектива и Школа России М.В.Бойкиной, поэтому для перечисленных программ тоже подойдет.

  1. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома
  2. А.Лингрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена
  3. С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения желтого чемоданчика
  4. И. Акимушкин. Следы невиданных зверей
  5. Д. Сабитова. Цирк в шкатулке
  6. Т. Крюкова. Чудеса не понарошку
  7. И.Токмакова. Маруся еще вернется
  8. Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля
  9. В. Голявкин. Мой добрый папа
  10. В. Чаплина. Питомцы зоопарка
  11. П. Ершов. Конек-горбунок
  12. Б. Житков. Что бывало
  13. С. Козлов. Ежик в тумане
  14. Т. Янсон. Муми-тролль и другие
  15. Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома
  16. В. Курчевский. Быль сказка о карандашах и красках
  17. В. Дуров. Мои артисты. Мои звери
  18. Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии
  19. А. Чехов. Белолобый
  20. Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали
  21. С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах
  22. Г. Чернено. Путешествие в страну роботов
  23. Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова
  24. В. Крапивин. Оруженосец Кашка
  25. Е. Велтисов. Приключения Электроника
  26. С. Аксаков. Детские годы Багрова внука
  27. А. Болотов. Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные им самим для своих потомков
  28. А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
  29. К. Ушинский. Детский мир и хрестоматия
  30. Л. Чарская. Записки маленькой гимназистки
  31. Б. Житков. Морские истории
  32. К. Чуковский. Серебряный герб
  1. В. Ю. Драгунский «Хитрый способ»;
  2. Э. Н. Успенский «25 профессий Маши Филипенко»;
  3. В. П. Крапивин «Белый щенок ищет хозяина»;
  4. А. П. Гайдар «Тимур и его команда»;
  5. Н. И. Дубов «Беглец»;
  6. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;
  7. К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»;
  8. Ян Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»;
  9. Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»;
  10. Л. А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»;
  11. Кир Булычёв «Путешествие Алисы»;
  12. Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»;
  13. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»;
  14. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
  1. Русская народная сказка Морской царь и Василиса Премудрая.
  2. Былина Садко
  3. Лермонтов М.Ю. Бородино
  4. Андреев Л. Петька на даче
  5. Чехов А.П. Ванька. Гриша. Белолобый.
  6. Куприн А. Слон.
  7. Берестов В. Стихи
  8. Бажов П. Голубая змейка. Синюшкин колодец.
  9. Алексин А. В стране вечных каникул.
  10. Булычев К. Заповедник сказок.
  11. Шварц Е. Сказка о потерянном времени.
  12. Коваль Ю. Приключения Юры Куролесова.
  13. Велтисов Е. Приключения Электроника.
  14. Твен М. Приключения Тома Сойера.
  15. Бернет Ф. Маленький лорд Фаунтлерой.
  16. Барри Д. Питер Пэн.
  17. Сент-Экзюпери А. Маленький принц.
  18. Линдгрен А. Рони , дочь разбойника. Приключения Эмиля из Леноберги.
  19. Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
  20. Родари Д. Джельсамино в стране лгунов.
  21. Метерлинк М. Синяя птица.
  22. Гофман Э. Щелкунчик или Мышиный король.
  1. Куприн А.И. “Белый пудель”
  2. Гарин-Михайловский Г.М. “Детство Темы”
  3. Алексеев С.П. Рассказы о войне 1812 года; Сто рассказов из русской истории
  4. Гайдар А.П. “Тимур и его команда”; “Судьба барабанщика”
  5. Гурьян О. “Мальчик из Холмогор”
  6. Коваль Ю. “Приключения Васи Куролесова”
  7. Крюкова Т. “Невыученные уроки”
  8. Лагин Л. “Старик-Хоттабыч”
  9. Носов Н. “Витя Малеев в школе и дома”
  10. Ю. Олеша Ю. “Три толстяка”
  11. Осеева В. “Васек Трубачев и его товарищи”, “Отряд Трубачева сражается”
  12. Гауф В. Сказки: “Холодное сердце”; “Карлик-нос”
  13. Гюго В. “Гаврош”; “Козетта”
  14. Лагерлеф С. “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”
  15. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных. – Животные герои. Маленькие дикари
  16. Воскобойников В.М. “Жизнь замечательных детей” Книги 1,2,3.
  17. Крапивин В. “Оруженосец Кашка”, “Тень каравеллы” Повести
  18. Томин Ю.Г. “Карусели над городом” Фантастическая повесть
  19. Линдгрен А. “Мио, мой Мио!” Повести-сказки
  20. Метерлинк М. “Синяя птица”
  21. Ильина Е. “Четвертая высота”
  22. Катаев В. “Сын полка”
  1. А. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  2. М. Лермонтов. Ашик-Кериб
  3. П. Ершов. Конёк-Горбунок
  4. И. Крылов. Волк и журавль. Квартет
  5. В. Одоевский. Городок в табакерке
  6. А. Чехов. Мальчики
  7. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе
  8. С. Аксаков. Аленький цветочек
  9. Л. Андреев. Кусака
  10. П. Бажов. Серебряное копытце
  11. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени
  12. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей
  13. В. Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка
  14. Б. Житков. Как я ловил человечов
  15. К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Дремучий медведь
  16. М. Зощенко. Ёлка
  17. В. Бианки. Оранжевое горлышко
  18. Мамин-Сибиряк. Приемыш
  19. А. Куприн. Барбос и Жулька
  20. М. Пришвин. Выскочка
  21. В. Астафьев. Стрижонок Скрип
  22. Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова
  23. Е. Велтисов. Приключения Электроника
  24. К. Булычев. Путешествия Алисы
  25. Д. Свифт. Путешествия Гулливера
  26. Г.Х. Андерсен. Русалочка
  27. М. Твен Приключения Тома Сойера
  28. Ф. Баум. Страна Оз
  29. Ф. Бернет. Маленький лорд Фаунтлерой
  30. Д. Барри. Питер Пен
  31. А. Линдгрен. Малыш и Карлсон
  32. Р. Брэдбери. Все лето в один день
  33. Т. Янссон. Сказки про Муми-тролля
  34. А. Сент-Экзюпери. Маленький принц
  1. Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева», «Гадкий утёнок».
  2. Аркадий Петрович Гайдар «Голубая чашка».
  3. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы».
  4. Булычёв К. серия «Алиса и её друзья».
  5. Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением.)
  6. Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду», «Королевство кривых зеркал».
  7. Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями».
  8. Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
  9. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.».
  10. Милн А. «Винни-Пух и все, все, все».
  11. Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова».
  12. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля».
  13. Олеша Ю. «Три толстяка».
  14. Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи».
  15. Пройслер О. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной».
  16. Родари Д. «Приключения Чиполлино».
  17. Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных».
  18. Твен М. «Приключения Тома Сойера».
  19. Ишимова А. История России в рассказах для детей.
  20. Житков Б. На льдине.
  21. Кассиль Л. Главное войско.
  22. Катаев В. Сын полка.
  23. М.Зощенко, рассказы.
  24. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе».
  25. Медведев «Баранкин, будь человеком».

Отечественная литература

  1. С.Т. Аксаков. Аленький цветочек
  2. А.П. Чехов. Каштанка
  3. А.М. Горький. В людях
  4. Л. Лагин. Старик Хоттабыч
  5. В. Катаев. Сын полка
  6. А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
  7. Ю. Олеша. Три толстяка
  8. Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы
  9. К. Булычев. Приключения Алисы
  10. Г.А. Скребницкий. Сказки следопыта. Лесной голосок
  11. Н.И. Сладков. Бюро лесных услуг
  12. Г.Я. Снегирёв. Маленькое чудовище (читать онлайн или скачать pdf)

Зарубежная литература

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л.Кэролл. Приключения Алисы в стране чудес
  3. М.Твен. Приключения Тома Сойера
  4. Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король
  5. Дж.Свифт. Приключения Гулливера
  6. Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена
  7. А.С.Экзюпери. Маленький принц
  8. В.Гюго. Гаврош. Козетта
  9. Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста
  1. Мифологические сюжеты Древней Греции.
  2. Русские волшебные сказки и сказки разных народов « Крошечка-Хаврошечка», « Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист — ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)
  3. Былины Киевского цикла
  4. Басни Эзопа
  5. Басни Крылова
  6. Н. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы
  7. Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы
  8. Ш. Перро. Рике с хохолком
  9. А. Милнн. Винни-Пух и все-все-все
  10. В. Гаршин. Лягушка-путешественница
  11. Ю. Коваль. Соловьи
  12. Ю. Дмитриев. О природе для больших и маленьких
  13. А. Гайдар. Горячий камень
  14. К Паустовский. Стальное колечко
  15. В. Драгунский. Девочка на шаре
  16. Л. Петрушевская. Сказки
  17. С. Козлов. Сказки
  18. Ян Ларри. Необычайные приключения Карика и Вали
  19. С. Лагерлеф. Путешествие Нильса с дикими Гусями
  20. Д. Даррелл. Моя семья и другие звери
  21. Д. Харрис. Сказки дядюшки Римуса
  22. К. С. Льюис. Лев, ведьма и платяной шкаф
  23. Д. Родари. Джельсомино в стране Лжецов, Приключения голубой стрелы
  24. Р. Киплинг. Отчего у верблюда горб
  25. Э. Распе. Приключения Мюнхаузена
  26. Э. Сетон-Томпсон. Уличный певец
  27. Ф. Баум. Волшебник страны ОЗ
  28. О. Пройслер. Маленькое привидение
  29. П. Треверс. Мери Поппинс
  30. В. Голявкин. Рассказы
  31. Ю. Раскин. Когда папа был маленьким
  32. Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья
  33. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья
  34. П. Бажов. Серебряное копытце
  35. В. Губарев. Королевство кривых зеркал
  36. С. Прокофьева. Ученик волшебника
  37. Л. Лагин. Старик Хоттабыч

и списки по ФГОС для всех программ:

  1. П.П.Ершов «Конек-горбунок»
  2. А.С.Пушкин — стихи, сказки
  3. 3. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»
  4. Л.Н.Толстой — рассказы детям
  5. Ф.И.Тютчев — стихи
  6. А.А.Фет — стихи
  7. Н.А.Некрасов — стихи и поэмы
  8. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
  9. П.П.Бажов «Серебряное копытце»
  10. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
  11. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
  12. С.А.Есенин — стихи
  13. 13. М.И.Цветаева — стихи
  14. Е.И.Чарушин — рассказы о животных
  15. Е.С.Велтистов «Приключения электроника»
  16. К.Булычев «Путешествие Алисы»
  17. Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
  18. Г.Х.Андерсен «Русалочка»
  19. М.Твен «Приключения Тома Сойера
  20. В.Железников «Чучело»
  21. Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
  22. «Звёздный мальчик»
  23. «Карлик-нос»
  24. Р.Киплинг «Маугли»
  25. Ю.Олеша «Три толстяка»
  26. Р.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»
  27. А.Погорельский «Черная курица или подземные жители»
  28. П.Треверс «Мери Поппинс»

1. Былины: «Илья Муромец выходит на свободу», «Первый бой Ильи Муромца», «Добрыня и Змей», «Добрыня, посол князя Владимира», «Садко» в пересказе И.В.Карнауховой
2. А.К.Толстой «Илья Муромец»
3. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»
4. М.Ю.Лермонтов «Три пальмы», «Два великана», «Он был дитя…», «Казачья колыбельная песня»
5. Л.Н.Толстой «Белка и волк», «Мильтон и Булька», «Старик и яблони», «Царь и рубашка»
6. А.П.Чехов «Беглец», «Детвора», «Белолобый», «Каштанка»
7. Ф.И.Тютчев «Декабрьское утро», «Люблю грозу в начале мая…», «Эти бедные селенья…», «В небе тают облака…»
8. А.А.Фет «Сентябрьская роза», «Я пришел к тебе с приветом…», Учись у них — у дуба, у березы…», «Чудная картинка…»
9. А.Н.Плещеев «Бабушка и внучек», «Мой садик», «Детство», «Былое»
10. И.С.Никитин «Утро на берегу озера», «Воспоминания о детстве», «Музыка леса», «Весело сияет месяц над селом…»
11. И.А.Бунин «На пруде», «Северная береза», «Тает снег…», «Первый утренник…»
12. В.Ф.Одоевский «Бедный Гнедко», «Индийская сказка о четырех глухих»
13. П.П.Бажов «Голубая змейка», «Золотой Волос», «Огневушка-Поскакушка»
14. Е.Л.Шварц «Рассеянный волшебник»
15. В.Ю.Драгунский «На Садовой большое движение», «Похититель собак»
16. В.В.Голявкин «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой разговоры», «Как я встречал Новый год», «Калейдоскоп»
17. Б.С.Житков «Пудя», «Галка», «Кружечка под елочкой»
18. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога», «Кот-ворюга», «Теплый хлеб»
19. М.М.Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история», «Храбрые и умные», «Умные животные»
20. В.Я.Брюсов «Колыбельная», «Люблю я канарейку», «Коляда», «Первый снег»
21. С.А.Есенин «Воробышки», «Пороша», «Сыплет черемуха снегом…», «С добрым утром!»
22. М.И.Цветаева «За книгами», «В субботу» (отрывок), «Из сказки — в сказку» (отрывок)
23. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей Кутафью и царевну Горошинку», «Богач и Еремка», «Вертел»
24. А.И.Куприн «Извозчик Петр», Скворцы», «Белый пудель»
25. М.М.Пришвин «Курица на столбах»
26. Е.И.Чарушин, циклы рассказов про Тюпу и Томку
27. В.П.Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
28. Б.Л.Пастернак «Март», «Июль», «Зверинец»
29. Д.Б.Кедрин «Мороз на стеклах»
30. Н.М.Рубцов «Медведь», «Ласточка», «Воробей», «Про зайца»
31. С.Д.Дрожжин «В крестьянской семье», «Деревня», «Песня Микулы Селяниновича», «Снег сверкает и летает»
32. К.Булычев «Девочка с планеты Земля»
33. Г.Х.Андерсен «Улитка и розовый куст»
34. М.Твен «Дик Бейкер и его кот»
35. С.Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции», «Сказание о Христе» (отрывки)

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/ekologicheskiy-proekt-s-uchaschimisya-nachalnih-klassov-zemlya-nash-obschiy-dom-klass-1071232.html
  • http://ped-kopilka.ru/blogs/50546/yekologicheskii-proekt-izuchit-e-sumei-ka-vred-i-polza-batareiki.html
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/itoghovaia-komplieksnaia-rabota-3-klass-po-fgos
  • http://www.maam.ru/detskijsad/nauchnyi-proekt-uchenika-3-v-klasa-na-temu-kompyuter-i-reb-nok-vse-za-i-protiv.html
  • http://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/985-spisok-literatury-na-leto-3-klass.html