Меню Рубрики

Наши верные друзья полезные привычки родительское собрание

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных привычках.

«Наши верные друзья – полезные привычки»

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Добрый вечер, уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чём они говорят, мы сейчас и узнаем.

(Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определённым цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)

«В здоровом теле здоровый дух»

«Здоровье ни за какие деньги не купишь»

«Посеешь привычку – пожнёшь характер»

«Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около! 0 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдёт о формировании у детей полезных привычек. Тема собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Круглый стол «Полезные привычки»

— У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (рассуждение родителей.)

«Привычка – образ, действия, состояние. Поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь (Д. Ушаков. Толковый словарь)

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги. Всё это полезные привычки.

Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

Привычка 1 . Соблюдение чистоты и личной гигиены. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». А помощь в этом нам оказывает вода.

Советы родителям: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться (индивидуальной расчёской), как пользоваться ложкой, вилкой, ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки. Не обойтись без таких известных любимых сказок К.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.п.

Итак, ребёнку нужен заботливый уход.

— А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

В любое время ребёнку необходимы закаливающие процедуры.

В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям, полученным в д/саду и поликлинике. Давайте назовём виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях:

Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;

Следить за тем, чтобы ребёнок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;

Регулярно выполнять гигиенические процедуры

Утреннюю зарядку проводить босиком;

Заботиться о том, чтобы ребёнок надевал лёгкую одежду, когда ему приходится много двигаться;

Умываться и мыть руки следует прохладной водой;

Перед сном ежедневно обливать малыша тёплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Поэтому рекомендуется перед сном хорошо проветрить комнату, не оставлять ребёнка перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.

Следующий наш друг – это утренняя зарядка.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Лето дарит нам возможность купаться на речке, кататься на велосипеде, играть в футбол и т.д. Зимой можно кататься на лыжах и санках. Физические упражнения в детском саду помогают нам укрепить здоровье ваших детей, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Привычка 5 .Двигательная активность.

Что же ещё помогает нам быть здоровыми? Верно, тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Польза от прогулок очевидна. Чем больше времени ребёнок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.

Привычка 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Привычка 7.Соблюдение режима дня.

Привычка 8.Правильное питание.

По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в дошкольном учреждении у старшей медсестры или врача-педиатра. Если есть возможность. Предоставляйте ребёнку возможность выбора блюда.

Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Оградите своего ребёнка от влияния этих привычек. Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и ещё на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе уважение к самому себе.

Консультация для родителей .

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и ещё на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, з.

Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни.

Консультация для родителей: «Наши верные друзья- полезные привычки».

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственно.

Проект «Наши верные друзья – полезные привычки»(младший дошкольный возраст).

Род. собрание «Наши верные друзья – полезные привычки».

источник

Тема собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки». Посеешь привычку – пожнешь характер (народная мудрость). — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемkishdetsad.ucoz.ru

Презентация на тему: » Тема собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки». Посеешь привычку – пожнешь характер (народная мудрость).» — Транскрипт:

1 Тема собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки». Посеешь привычку – пожнешь характер (народная мудрость).

2 Разминка «Сложи пословицу» Здоровье дороже золота. Здоровье, ни за какие деньги не купишь. В здоровом теле здоровый дух. Посеешь привычку – пожнешь характер. Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать.

3 Полезные привычки. Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

5 Чтобы ребенок рос здоровым нужно: Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти; Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета; Учить чистить зубы; Приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

6 Первая привычка: «Соблюдение чистоты и личной гигиены» Нам пилюли и микстуры И в мороз и холода Заменяет физкультура И холодная вода.

7 Задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей 3-4лет. — воспитывать опрятность; — учить самостоятельно и опрятно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – своими предметами личной гигиены; — прививать навыки поведения за столом, не крошить хлеб, не проливать пищу, прожевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, ножом. Вывод: вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

8 Вторая привычка. «Соблюдение питьевого режима». — ребенку необходимо пить большое количество воды; — дома в доступном месте должна быть холодная кипяченая вода.

9 Вторая привычка. «Соблюдение питьевого режима». — ребенку необходимо пить большое количество воды; — дома в доступном месте должна быть холодная кипяченая вода.

10 Третья привычка. «Закаливание» Виды закаливания, которые можно использовать дома. Соблюдение теплового и воздушного режима в помещениях. Одевать ребенка соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице. Регулярное выполнение гигиенических процедур. Выполнение утренней гимнастики. Умываться и мыть руки прохладной водой. Полоскание рта после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры.

11 Четвертая привычка. «Утренняя зарядка». Все привыкли мы к порядку, Утром делаем зарядку. 1,2,3,4,5-ходим бодро мы опять, Ноги поднимаем, Весело шагаем.

12 Пятая привычка. «Двигательная активность» Если хочешь быть здоровым, Если хочешь быть умелым, Быстрым, ловким, сильным, смелым, Научись любить скакалки, Кегли, мячики и палки.

13 Шестая привычка. «Прогулки на свежем воздухе». Знают все, что каждый час по минутам расписан у нас. Стрелки весело бегут, детям в садике скучать не дают. Вот 11 часов. На прогулку кто готов? Если ярко солнце светит, Или вдруг мороз у нас – Все равно идут все дети на прогулку в этот час.

14 Седьмая привычка. «Соблюдение режима дня». Режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если всегда в одно и то же время вставать с кровати, завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

15 Восьмая привычка. «Правильное питание». Мы пока не нагулялись, не вернулись в детский сад, Повара для нас старались, борщ варили для ребят. Завтрак, полдник, днем обед и вечерний ужин! Для здоровья малышам режим питанья нужен. Кушай правильно дружок, Вовремя и в меру. Подрастать ты будешь в срок, Здоровым непременно.

16 Советы родителям: К новой пище приучать малыша постепенно. Вначале дать попробовать блюдо, не давать сразу большую порцию. Не заострять внимание на плохом аппетите, не упрашивать и не заставлять его есть, лучше покажите ребенку пример. Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.

17 Вредные привычки. Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

18 Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% от здоровья родителей, еще на 20% от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважения к самому себе. Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% от здоровья родителей, еще на 20% от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважения к самому себе.

19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

источник

Посеешь привычку – пожнёшь характер.
(народная мудрость)

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Добрый вечер, уважаемые родители! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чём они говорят, мы сейчас и узнаем.

(Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определённым цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)

«В здоровом теле здоровый дух»

«Здоровье ни за какие деньги не купишь»

«Посеешь привычку – пожнёшь характер»

«Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около! 0 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдёт о формировании у детей полезных привычек. Тема собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Круглый стол «Полезные привычки»

— У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (рассуждение родителей.)

«Привычка – образ, действия, состояние. Поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь (Д. Ушаков. Толковый словарь)

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги. Всё это полезные привычки.

Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

Привычка 1 .Соблюдение чистоты и личной гигиены. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». А помощь в этом нам оказывает вода.

Советы родителям: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться (индивидуальной расчёской), как пользоваться ложкой, вилкой, ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки. Не обойтись без таких известных любимых сказок К.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.п.

Итак, ребёнку нужен заботливый уход.
— А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

В любое время ребёнку необходимы закаливающие процедуры.

В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям, полученным в д/саду и поликлинике. Давайте назовём виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях:

Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;

Следить за тем, чтобы ребёнок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;

Регулярно выполнять гигиенические процедуры
Утреннюю зарядку проводить босиком;

Заботиться о том, чтобы ребёнок надевал лёгкую одежду, когда ему приходится много двигаться;
Умываться и мыть руки следует прохладной водой;
Перед сном ежедневно обливать малыша тёплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.
Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Поэтому рекомендуется перед сном хорошо проветрить комнату, не оставлять ребёнка перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.
Следующий наш друг – это утренняя зарядка.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Лето дарит нам возможность купаться на речке, кататься на велосипеде, играть в футбол и т.д. Зимой можно кататься на лыжах и санках. Физические упражнения в детском саду помогают нам укрепить здоровье ваших детей, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Привычка 5 .Двигательная активность.

Что же ещё помогает нам быть здоровыми? Верно, тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Польза от прогулок очевидна. Чем больше времени ребёнок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.

Привычка 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Привычка 7.Соблюдение режима дня.

Привычка 8.Правильное питание.

По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в дошкольном учреждении у старшей медсестры или врача-педиатра. Если есть возможность. Предоставляйте ребёнку возможность выбора блюда.
Наиболее опасные привычки человека – это потребление алкоголя, курение, наркомания. Оградите своего ребёнка от влияния этих привычек. Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и ещё на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе уважение к самому себе.
15

Читайте также:  Полезные расширения для вк

  • 1812787-1-nashi_vernye_druzya
    Размер файла: 38 kB Загрузок: 0

источник

Родительское собрание во 2 младшей группе «Наши верные друзья- хорошие привычки»

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Наши верные друзья-хорошие привычки»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, зож в семье посредством педагогического просвещения.

Материал: икт, призентации семей о зож, массажный мяч, цветок ромашка.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Я прошу вас стать его активными участниками. А начать собрание я хочу стихотворением В.Крестова «Тепличное создание».

2.Чтение стихотворения воспитателем

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится — вдруг сквозняк,

С ним, то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

Как вы считаете, что для человека дороже всего?(здоровье)

3. Выступление «Статистика заболеваемости группы и основные диагнозы»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен зож.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми.

4. Игра «Неоконченные предложения»

У меня в руках массажный мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал мяч, должен высказать своё мнение. А предложение у нас будет одно на всех.

«Мой ребёнок будет здоров, если будет …»

Итог: Мой ребёнок будет здоров, если будет вести зож.

5.Показ презентаций и проектов о зож.

В нашем детском саду был объявлен конкурс среди семей воспитанников по теме оздоровление и зож в моей семье.

6.Полезные привычки. Составление ромашки здоровья.

У здоровья детей немало добрых и верных друзей. А верные друзья – это полезные привычки.

Сейчас составим ромашку здоровья. Возьмите себе лепесток и напишите одну из полезных привычек, которую надо формировать у ребёнка в 1 очередь, чтобы он был здоров.

Соблюдение чистоты и личной гигиены. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». А помощь в этом нам оказывает вода.

Советы родителям: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться.

Как правильно пользоваться ложкой, вилкой. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки. Не обойтись без таких любимых и известных сказок К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

Соблюдение питьевого режима.

А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течении дня. В доме должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.

В младшем возрасте дети восприимчивы ко многим неблагоприятным факторам, а родители хотят видеть своего ребёнка крепким, выносливым и закалённым. Под влиянием закаливающих процедур у детей укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания, нервной системы, обмена веществ.

Назовите виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях?

— Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях.

— Одежда детей соответствует сезону и температуре воздуха в помещении и на улице.

— Регулярно и систематически выполнять гигиенические процедуры.

— Утреннюю зарядку проводить босяком, хождение босиком.

— Умываться и мыть руки прохладной водой, полоскание горла прохладной водой.

— Перед сном проветрить комнату. Это всё укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на здоровье ребёнка.

Виды закаливания в детском саду: зарядка, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, массаж сухой варежкой, кислородный коктель, ароматиропия.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

После зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включится в дневной ритм.

Привычка 5. Двигательная активность.

Все физические упражнения, игры помогают укрепить здоровье. Особенно полезны подвижные, спортивные игры. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ. Подвижные игры воспитывают быстроту, силу, выносливость.

Привычка 6. Прогулки на свежем воздухе.

Ежедневно использовать оздоровительные силы природы.

Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры летом. Чем больше времени ребёнок на свежем воздухе, тем лучше.

Привычка 7.Соблюдение режима дня.

Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья.

Если ребёнок в одно и тоже время завтракает, обедает, ужинает, ходит гулять, ложится спать, то у организма вырабатывается определённый биоритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.

Привычка 8.Правильное питание.

По поводу рационального питания можно проконсультироваться в детском саду у медсестры, у врача педиатра.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, железом, магнием), а также белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Вывод: для того, чтобы эти простые привычки работали на здоровье ребёнка, нужен волшебный ключик. А его волшебные свойства просты и обычны. А чтобы разгадать волшебные свойства ключика, вам нужно из букв составить слова.(постоянство, систематичность).

Для того, чтобы малыш был здоров, нам с вами необходимо привить ему этот зож. А сделать можете это только вы, дорогие родители, а мы поможем вам.

Наше собрание заканчивается, я предлагаю вам оставить добрые пожелания, чтобы наши дети были здоровы и счастливы.(передавать мяч по кругу).

Я хочу, чтобы полезные привычки стали верными друзьями и всегда были рядом с вашими детьми. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Что должен знать и уметь ребёнок 4 года жизни.

правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;

составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;

предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;

запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;

легко узнает и называет знакомые ему предметы;

составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;

употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;

знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;

различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);

ведет диалог, связно отвечает на вопросы.

В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.

Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.

Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.

Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.FONT>

Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.

Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.

Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;

лепить шарики из пластилина;

Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;

знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;

расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;

убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;

самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;

использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;

моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;

снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;

легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;

сам забирается на горку и скатывается с нее;

держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;

ездит на трехколесном велосипеде;

держит равновесие и прыгает на одной ноге;

кувыркается вперед и назад.

Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 10-15 минут.

Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

Навыки социального общения

ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;

воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;

во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;

в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.

источник

Надежда Хоменко
Сценарий родительского собрания «Наши верные друзья — полезные привычки»

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

Цели: формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Форма провидения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

Подготовительный этап. Подготовка фрагментов пословиц о здоровье. Написанных на листах определенного цвета.

1. Оформление цитат, пословиц и поговорок:

«В здоров теле – здоровый дух»,

«Посеешь привычку – пожнешь характер»,

«Посеешь привычку – пожнешь судьбу»,

«Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»,

«Привычки – визитная карточка культуры человека»,

«Плохая привычка – это отсутствие хорошей».

2. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых они по ходу собрания будут записывать полезные привычки, и карточки с изображениями сорняков – для вредных привычек.

3. подготовка небольших карточек с изображением летних и зимних видов спорта (по количеству родителей.)

Вступительный этап. Добрый вечер, уважаемые родители. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Разминка «Скажи пословицу». (Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Они должны собрать из частей пословицу о здоровье и прочитать).

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. По данных НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей. Поступающих в школу. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми и физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Круглый стол «Полезные привычки». (Звучит бодрая музыка).

— У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (Рассуждения родителей).

Привычка – образ, действия, состояния, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь. (УшаковД.)

.Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Для кого-то стало привычным заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Игра «Сорняки и розы». Нам нужно разделиться на микрогруппы. Предлагаю один из способов деления на микрогруппы, называется «Клад».

(В емкости с сыпучим материалом спрятаны фишки нескольких видов по количеству микрогрупп -2 -3. Родители достают фишки и делятся на группы. Каждой группе родителей выдается поднос. На котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

— Что человеку помогает быть здоровым?

— Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Подумайте. посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточки с изображением роз. (Родители записывают свои варианты) .

— А теперь расскажите, что у вас получилось? Какие полезные привычки вы будете формировать у малышей в первую очередь?.

(Каждая группа по очереди называет свои варианты. Собрание продолжается, а помощник воспитателя собирает розы и наклеивает их на лист с изображением вазы, стебельков, листьев, создавая коллаж виде букета).

Представьте себе человека, который едко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок.

Заботится этот человек о своем здоровье? Конечно, нет! Ведь немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причинной многих опасных болезней – желтухи или дизентерии, которые так и называются –«болезни грязных рук». А мух в старину так и величали «вредными птичками». Летая, они переносят на своих лапках микробы, которые могут вызывать болезни.

Итак, чтобы ребенок рос здоровым, нужно:

Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;

Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;

Приучать убирать комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь не даром говорится «Чистота — залог здоровья».

Привычка первая. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

А помощь в этом нам оказывает вода. Которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.

Водные процедуры (обливание, обтирание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам и легче приспосабливаться к изменениям в окружающей среды. Кроме закаливания водные процедуры назначают ребенку и дл восстановления после болезни. В укрепляющую программу водных процедур входят обтирание, купание, лечебные ванны, бани

Вывод: вода закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (Родителям выдаётся памятка).

Итак, ребенку нужен заботливый уход.

— А знаете ли вы, что ребенку – дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребенка месте холодная кипяченая вода. Привычка вторая. Соблюдение питьевого режима.

Звучит песня «Закаляйся» (музыка В. Соловьева-Седого, слова Лебедева-Кумача).

В любое время года ребенку нужны закаливающие процедуры.

Привычка третья. Закаливание.

Комплекс закаливающих процедур (воздушных, солнечных, водных) составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и возможностей, которыми располагает детский сад и семья.

Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях. (Варианты ответов:

o соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;

o следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;

o регулярно выполнять гигиенические процедуры; утреннюю зарядку проводить босиком;

o заботится о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться;

o проводить игры с водой; приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;

o умываться и мыть руки следует прохладной водой;

o перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.)

вам известно, что температура тела у ребенка такая же, как у взрослого. А двигательная активность значительно выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа ребенка оставалась всегда сухой, а ноги были защищены и находились в тепле. Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном проветрить комнату, не оставлять перед сном в комнате одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать хорошую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения.

Привычка четвертая. Утренняя гимнастика.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо, влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулирует работу всех органов, помогает включится в дневной ритм.

Читайте также:  Что полезнее йогурт или кефир

А сейчас мама Толи Б., поделится с нами опытом проведения утренней гимнастики и даст практические советы. (Несколько упражнений для разминки).

(Советы родителям — памятки)

Пятая привычка. Двигательная активность.

Двигаясь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками, с изменением направления движения и темпа.

Движения – это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который мало двигается и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может. А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье!

Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам возможность купаться в реке или озере, играть в футбол, волейбол, бадминтон и другие подвижные игры на улице.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках и санках.

Физические упражнения в детском саду, помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закалять его тело и волю, делать сильным и смелым.

(Педагогический всеобуч проводит инструктор по физ. культуре. родителям раздаются памятки).

Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года. (Инструктор по физ. культуре предлагает родителям из каждой микрогруппы взять с подноса по одной карточке, которая лежит изображением вниз. Те родители, кому достались летние виды спорта, создают коллаж «Летние забавы». А кому достались зимние виду – «Зимние забавы». Рассматривание коллажей, комментарии родителей)

Привычка шестая. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Что еще помогает нам быть здоровым? Правильно, теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезен воздух в хвойных — сосновых и еловых – борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ убивающих вредные микробы. Фитонциды – тоже наши друзья! Чем больше времени ребенок будет проводить на свежем воздухе. Тем лучше.

Хорошо сочетать прогулки с подвижными играми. Дети должны гулять не мене трех раз в день — четыре часа, а летом неограниченно.

На прогулке и группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые и лечением тех или иных заболеваний. Встаньте в круг. Игра называется «Не выпусти мяч из круга». Пересылая ногами мяч друг другу, стараемся не выпустить его за круг.

Привычка седьмая. Соблюдение режима дня.

Существует не мало ребятишек, которым родители разрешают не соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня- прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем. Обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Всем известна такая привычка, как правильное питание. В нашем детском саду десятидневное меню, с которым можно ознакомиться на стенде мед. сестры. помните, ребенку необходимо полноценное питание!.

Динамическая пауза. «Зашагали ножки, прямо по дорожке.

Весело шагали и друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг, оглянись скорей вокруг.

Ты мне просто улыбнись и крепко обнимись!»

— Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков. (Продолжение игры – упражнения «Сорняки и розы»)

(Каждая группа родителей записывает вредные привычки на карточки с изображением сорняков. Воспитатель обобщает ответы родителей).

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат. А вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека

Наиболее опасные привычки для человека это потребление алкоголя, курение, наркомания. Даже попробовав один раз что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро. Как дружба с дурманом

Ученые подсчитали, что здоровье на 60% зависит от его поведения, на 20 % — от здоровья родителей и еще 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Советы родителям.

К новой пище приучайте своего малыша постепенно.

На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте большую порцию.

Не заостряйте внимание на плохой аппетит, не упрашивайте есть, лучше покажите ребенку пример.

Очень важно создать за столом доброжелательную атмосферу, приятную обстановку и хорошее настроение.

Советы родителям

физического развития малыша.

Мяч – любимая игрушка детей. Пусть ребенок как можно чаще занимается с ним.

На детской площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте одного — это Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для опасно.

На прогулке предложите попрыгать через скакалку, но сначала научите мягко приземляться в конце прыжка.

Хорошо, если ребенок умеет кататься на велосипеде.

Взяв с собой на прогулку санки или велосипед, не забывайте предупреждать ребенка о том, что надо выполнять определенные правила безопасности. Покажите, как правильно садиться на велосипед, слезать с него, ездить по прямой, по кругу, с поворотами и при этом быть внимательным к окружающим. Объясните, что съезжать с горки на санках можно только после того, как убедишься, что в низу никого нет.

Советы родителям

упражнения утренней гимнастики. С трех летнего возраста она должна быть ежедневной, привычной процедурой. Продолжительностью 5 -6 минут.

Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки Настоятельно рекомендуем выполнять с ребенком на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте упражнения на формирование осанки и на укрепление сводов стоп.

Комплекс должен состоять из 5 – 6 упражнений. Повторять их надо по пять – шесть раз.

Хорошо использовать предметы, такие, как кубики, мячи (d=5 см. ,ленточка, веревочка.

Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений, как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной.

/ использованы материалы из книги «Сценарии родительских собраний/

Беседа о здоровье «Наши верные друзья» У нашего здоровья немало добрых и верных друзей, первый друг — это прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся.

«Наши верные друзья — полезные привычки». Родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья — полезные привычки». Цель: актуализация проблемы.

Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе «О чем говорят наши дети?» Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе Дата проведения: Цели: Создание благоприятной атмосферы для социального партнерства.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки-наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи: • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».

Педагогический проект «Наши верные друзья» Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, долгосрочный Участники проекта 1. Дети средней группы. 3. Воспитатели группы.

источник

автор: Адвахова Анастасия Игоревна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №51 «Росинка» г.Смоленск

Конспект родительского собрания на тему: «Наши верные друзья -полезные привычки»

«Наши верные друзья – полезные привычки»

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Задачи: вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий ДОУ и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Участники: Родители, воспитатель,

Место проведения: Музыкальный зал

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи вытекает из результатов вашего анкетирования. Восточная мудрость гласит: «Посеешь привычку — пожнешь характер»

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги. Всё это полезные привычки. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около! 10 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

Привычка 1 .Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков нами используются разные формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нужно приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Советы родителям: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться (индивидуальной расчёской), как пользоваться ложкой, вилкой, ножом. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки , поговорки. Не обойтись без таких известных любимых сказок К.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.п .

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.

Следующий наш друг – это утренняя зарядка.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Физические упражнения в детском саду помогают нам укрепить здоровье ваших детей, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Привычка 5 .Двигательная активность.

Оптимальный двигательный режим – это забота об обеспечении достаточного количества движений ребенка, т.е. физическая культура. Она включает в себя гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения. Большое внимание уделяется развитию двигательных навыков (ходьбе, бегу, лазанию, прыжкам.)

Особенно полезны подвижные игры и игры — развлечения на улице. Разнообразные движения и действия, выполняемые на свежем воздухе, оказывают на детей оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ

Привычка 7.Соблюдение режима дня.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Привычка 8.Правильное питание.

По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в дошкольном учреждении у старшей медсестры или врача-педиатра. Если есть возможность. Предоставляйте ребёнку возможность выбора блюда. Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и ещё на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Привычка№9.Чтение. Б ез всякого сомнения, любовь к книгам и чтение – это замечательная привычка, которую нужно всячески поддерживать и поощрять Чтение развивает: память, внимание, воображение Чтение нельзя заменить прослушиванием кассет или телевизором.

Памятка «Задачи физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста».

Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику.

Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Активизировать произвольность выполнения двигательных действий.

Осторожно развивать ловкость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления; умение переключаться с одних действий на другие и сочетать их; быстроту, гибкость, общую выносливость, силу.

Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша;

Мяч – любимая игрушка детей, пусть ребенок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать мяч другому снизу, из-за головы, подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, бросать в горизонтальную и вертикальную цель.

На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте его одного = опасно!

На прогулке предложите ребенку попрыгать через короткую скакалку, но сначала научите его мягко приземляться в конце прыжка.

Хорошо, если малыш умеет кататься на трехколесном велосипеде, на педальном автомобиле, на санках, не забывайте о правилах безопасности.

Посещайте бассейн, по назначению врача принимайте лечебные процедуры (например, массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ)

Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.

источник

Консультация (младшая группа) на тему:
Мероприятие с родителями. Родительское собрание на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий ДОУ и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Мероприятие с родителями. Родительское собрание на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Посеешь привычку – пожнешь характер.

Актуальность: семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Со временем ребенок должен твердо усвоить этот закон. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.

Я заметила, в своих наблюдениях , недостаточно знаний у родителей о привитии полезных привычек детям в возрасте от 3 до 4 лет. Родители в недостаточной степени имеют представление о полезных привычках данного возраста детей. К сожалению, очень часто, сами родители отрицательно влияют на формирование здорового образа жизни в семье. Это проявляется в несоблюдении режимных моментов в семье, дети плохо владеют культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания.

Основа поведения ребенка – это его привычки. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Нужно несомненно следить за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научить его различать добро и зло. Учить малыша любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Нужно приучать ребенка заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. А у родителей формировать ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье.

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

Задачи: вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий ДОУ и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Участники: родители, воспитатель, инструктор физкультуры.

Место проведения: помещение группы.

1. Вступительный этап: тест «Снежный ком», разминка «Сложи пословицу».

2. Основная часть: круглый стол «Полезные привычки»; динамическая пауза; круглый стол «Вредные привычки»; отрывок из сказки «Маленький принц».

3. Подведение итогов собрания.

Подготовительный этап (информационно-техническое обеспечение).

1. Оформление группового приглашения для родителей, с кратким анонсом мероприятия.

2. Подготовка фрагментов пословиц о здоровье, написанных на листах определенного цвета.

3. Оформление цитат, пословиц и поговорок: «В здоровом теле – здоровый дух», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Посеете привычку – пожнете судьбу», «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будите знать!», «Плохая привычка – это отсутствие хорошей», «Привычки – визитная карточка человека».

4. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых они по ходу собрания будут записывать полезные привычки, и карточек с изображением сорняков – для вредных привычек.

5. Подготовка небольших карточек с изображением летних и зимних видов спорта (по количеству родителей).

6. Подбор материала для творческой работы (картинки, изображающие разные виды движений, фломастеры, ножницы, цветная бумага, листы формата А3).

7. Подбор произведений для музыкального оформления.

8. Тестирование родителей и опрос детей (приложение 1,2).

9. Определение уровня физической подготовленности детей посредством проведения обследования (по плану). Результаты довести до сведения родителей. Обследование проводит медицинский работник и инструктор по физическому воспитанию.

Читайте также:  Чем полезен семена укропа для организма человека

(можно использовать программу скрининг-тестов; по желанию педагога в сценарий родительского собрания можно включить сказочного персонажа, который будет проводить презентацию полезных привычек; для обозначения вредных привычек можно использовать куклу, изображающую микроб.

1. Подготовка помещения, оборудования и материала.

2. По ходу собрания специально подготовленный родитель вывешивает на магнитную доску информационные листы с названием привычек.

Вступительный этап. Добрый вечер, уважаемые родители! Это уже вторая наша встреча, и мне очень приятно, радостно видеть такое количество заинтересованных в данной теме людей. Вы успели друг с другом познакомиться, а если нет, я вам помогу с помощью теста «Снежный ком» ( описание: все встают в круг, договариваются, как будут называть друг друга: по имени или имени отчеству; 1-й участник представляется: Лена, второй – повторяет имя первого и называет свое: Лена, Света; третий – Лена, Света, Наташа и т.д.; когда очередь вернется к первому участнику, он повторяет все имена).

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.

Разминка «Сложи пословицу». (Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана на листе определенного цвета. Они должны собрать пословицу о здоровье, разрезанную на части. Пословицы зачитываются). Варианты пословиц: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!», «Привычки – визитная карточка человека». здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста… И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек. Тема собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Круглый стол «Полезные привычки». (звучит бодрая музыка)

— У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (рассуждения родителей).

«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» (Д.Ушаков. Толковый словарь). Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течении жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Игра-упражнение «Сорняки и розы». Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». Но чтобы сэкономить время, нам нужно разделиться на микрогруппы. Предлагаю использовать один из способов деления на микрогруппы, который называется «Клад». (в емкости с сыпучим материалом (песок, крупа, фасоль) спрятаны фишки или какие-либо предметы нескольких видов, по количеству микрогрупп(две, три). Родители достают фишки и делятся на группы. Каждой группе родителей выдается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки ирозы).)

— Что помогает человеку быть здоровым?

— Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображением роз (родители обсуждают и записывают свои варианты.)

— А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь? (каждая группа по очереди называет свои варианты, а помощник ведущего собирает розы и наклеивает их на лист формата А3 с изображением вазы, стебельков, листьев, создавая коллаж в виде букета роз.)

Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок. Заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно, ведь все, что мы о нем перечислили, может стать причиной многих опасных, заразных болезней, а мух в старину не зря величали «вредными птичками». Что они приносят на своих лапках, вам всем хорошо известно!

Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно: заботиться о чистоте его тела, стричь ногти; учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета; учить чистить зубы; приучать убирать свою комнату, заправлять кровать, мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

А помощь в этом нам оказывает вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.

Нам пилюли и микстуры и в мороз, и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода.

Водные процедуры тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам и легче приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Кроме закаливания, водные процедуры назначают малышам и для восстановления после болезней. Такой курс можно проводить дома или в специальных физиолечебницах. Вывод: вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее пот, грязь и болезнетворные микробы.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. (родителям выдается памятка)

  • Воспитывать опрятность.
  • Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены.
  • Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета и прогулки. Показывайте и объясняйте все эти действия. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки, загадки. Не обойтись без таких известных и любимых сказок К.И.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и т.п.

Итак, ребенку нужен заботливый уход.

— А знаете ли вы, что ребенку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течении дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном месте для ребенка холодная кипяченая вода.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

Звучит песня «Закаляйся» (муз. В.Соловьева-Седого, сл. Лебедева-Кумача). В любое время года ребенку необходимы закаливающие процедуры.

В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям, полученным в детском саду и в поликлинике. Комплекс закаливающих процедур (воздушных, солнечных, водных) составляется с учетом состояния малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья. Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях.

Варианты ответов: (советы родителям)

  • Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;
  • Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;
  • Регулярно выполнять гигиенические процедуры;
  • Утреннюю гимнастику проводить босиком;
  • Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходиться много двигаться;
  • Проводить игры с водой;
  • Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;
  • Умываться и мыть руки следует прохладной водой;
  • Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

Вам известно, что температура тела ребенка такая же, как и у взрослого, а двигательная активность значительно выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле. Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветривать комнату, не оставлять перед сном ребенка одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения. Следующий наш друг – это утренняя зарядка.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

  • Настоятельно рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
  • Включайте в комплекс упражнений различные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы.
  • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.
  • Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, веревочка.
  • Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени и т.п.двигайтесь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения и темпа.

Привычка 5. Двигательная активность.

Движения – это наши преданные друзья. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки… как чудесно мчаться на них по дорожкам вдоль цветов и зеленой травы. Лето дарит нам возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол, бадминтон и другие подвижные игры на улице. Зимой можно кататься на лыжах, санках, играть в хоккей или кружиться на коньках. Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Памятка «Задачи физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста».

  • Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику.
  • Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.
  • Активизировать произвольность выполнения двигательных действий.
  • Осторожно развивать ловкость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления; умение переключаться с одних действий на другие и сочетать их; быстроту, гибкость, общую выносливость, силу.
  • Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша;
  • Мяч – любимая игрушка детей, пусть ребенок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать мяч другому снизу, из-за головы, подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, бросать в горизонтальную и вертикальную цель.
  • На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте его одного = опасно!
  • На прогулке предложите ребенку попрыгать через короткую скакалку, но сначала научите его мягко приземляться в конце прыжка.
  • Хорошо, если малыш умеет кататься на трехколесном велосипеде, на педальном автомобиле, на санках, не забывайте о правилах безопасности.
  • Посещайте бассейн, по назначению врача принимайте лечебные процедуры (например, массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ)
  • Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.

(ответы на вопросы родителей – физинструктор. Родителям, из каждой микрогруппы, предлагается взять с подноса по одной карточке, которая лежит изображением вниз. Те, родители, кому достались зимние виды спорта, создают коллаж «Зимние забавы», а те, кому достались летние виды спорта – «Летние забавы». Рассматривание коллажей. Комментарии родителей.) Что еще помогает нам быть здоровыми? Верно, теплые солнечные лучи и свежий воздух. О благотворном влиянии прогулок на свежем воздухе писал А.Пушкин.

Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

Особенно полезен воздух в хвойных – сосновых и еловых – борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредные микробы. Фитонциды – тоже наши друзья! Польза от прогулок очевидна. Чем больше ребенок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.

Привычка 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее трех раз в день не менее четырех часов, а летом – неограниченно. На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые и лечением тех или иных заболеваний.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья!

Привычка 7. Соблюдение режима дня.

Всем известна и такая полезная привычка, как правильное питание.

Привычка 8. Правильное питание.

По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в ДУ у медсестры или у врача-педиатра.

  • К новой пище приучайте своего малыша постепенно.
  • На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.
  • Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.
  • Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.
  • Помните, ребенку необходимо полноценное питание.

Динамическая пауза. (музыкальная игра, которая проводиться с малышами в группе).

Круглый стол «Вредные привычки» (звучит тревожная музыка).

— Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.

Продолжение игры-упражнения «Сорняки и розы».

(каждая группа родителей самостоятельно записывает вредные привычки на карточках. Воспитатель обобщает ответы родителей).

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Чтение и обсуждение отрывка из сказки (приложение 3).

— Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

— Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?

Наиболее опасные привычки человека – это употребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

«Выпалывание» вредных привычек – смять карточку и выкинуть.

Подведение итогов собрания.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и еще на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Принятие решения собрания.

  1. Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Наши верные друзья — полезные привычки», формирование умения предвидеть нужность работы в данном направлении.
  2. Овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.
  3. Предложить родителям провести конкурс рисунков (с привлечением детей) по теме родительского собрания.
  4. Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с воспитателем, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.
  5. Воспитатель: желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье. Родителям раздаются памятки по теме родительского собрания и даются напутствия по организации успешного воспитания у детей полезных привычек.

ПРЛОЖЕНИЕ 1. Тест для родителей.

Цель: оценить уровень своего физического развития (ответьте честно самому себе).

1. Соблюдаю ли я режим дня?

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

7. Люблю ли я свежий воздух?

8. Считаю ли я алкоголь вредным?

Обработка результатов. Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ.

1. У твоего здоровья есть друзья? Какие? Расскажи о них?

2. Что ты делаешь по утрам?

3. Где ты делаешь утреннюю зарядку – дома или в д/с?

4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку в выходной? Чем она полезна?

5. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

6. Когда ты ложишься спать?

7. Что дарит тебе движение?

8. Какие подвижные игры тебе нравятся?

9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или в парк?

Скоро в школу. Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и .

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и ещё на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, з.

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, сегодняшний разговор у нас пойдет .

Род. собрание «Наши верные друзья – полезные привычки».

Беседа с детьми старшей группы о том, что помогает нам быть здоровыми.

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: «Режим дня в детском саду и дома&raquo.

!.Разминка.2.Круглый стол.3.Беседа о привычках.4.Игра: «Молчаливая картина».

источник

Источники:
  • http://www.myshared.ru/slide/236271
  • http://profhelp.net/2010157/
  • http://infourok.ru/konspekt-roditelskogo-sobraniya-nashi-vernie-druzyahoroshie-privichki-2452571.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-roditelskogo-sobranija-nashi-vernye-druzja-poleznye-privychki.html
  • http://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%B1%D0%B4%D0%BE%D1%83-%D0%B4%D1%8151-%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-2/
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/17/meropriyatie-s-roditelyami-roditelskoe-sobranie-na-temu