Меню Рубрики

Нефть полезное ископаемое презентация

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Месторождения

  • По запасам нефти Россия занимает второе место в мире после Саудовской Аравии. Россия располагает огромными ресурсами нефти. В 2007 году в Российской Федерации было добыто около 400 миллионов тонн нефти. Главные нефтяные районы — Западная Сибирь. Волго-Уральский район. Северный Кавказ и Европейский Север. Особенно перспективными районами являются континентальные шельфы на Европейском Севере и Дальнем Востоке.

Нефть. Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость. Цвет нефти зависит от ее состава и меняется от светло-коричневого до черного.

  • Нефть. Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость. Цвет нефти зависит от ее состава и меняется от светло-коричневого до черного.

Добыча нефти

  • Добыча нефти происходит посредством буровых скважин, закрепленных стальными трубами высокого давления.

Нефть в жизни людей

  • Нефть является, пожалуй, одним из самых важных полезных ископаемых. В процессе переработки человечество получает из нефти более двух тысяч различных продуктов, это: бензин, газ, одежда, бытовая химия, целлофан, материал для свечей, краска для книг и так далее. Из нефти производят около тысячи различных смазочных материалов, которые необходимы для исправной работы фактически всем механизмам, начиная от миксера на нашей кухне и заканчивая паровозами.
  • Пластик, один из основных продуктов нефти, если оглянуться, то мы увидим насколько широко использование этого материала в нашей жизни, это и игрушки, и посуда, и вещи, корпус бытовой техники. Часто пластик используют для изготовления мебели, особенно для уличных площадок кафе, а про использование его в строительстве наверно известно всем, это – трубы канализации, отопления и водопровода, обшивка помещения как внутри, так и снаружи, окна, двери и так далее.
  • Продукты из нефти используются так же для строительства, а точнее покрытия дорог – битум, асфальт.
  • Благодаря нефти так же получают удобрения, которые широко используются не только для удобрения в сельском хозяйстве, но и для того чтобы уничтожить различных вредителей-насекомых.

Применение нефти

  • Утром люди умываются мылом, в которое входят жирные кислоты, являющиеся нефтяным продуктом. Мужчины бреются, применяя крем, частично приготовленный из нефти, и освежаются одеколоном, содержащим нефтяные ароматические масла. Ходим мы нередко по линолеуму, частично сделанному из нефтяного продукта, или по полу, покрытому лаком, в состав которого входят нефтяные масла. В одежду, белье, носки и галстуки из вискозы входят производные нефти. Самопишущая ручка, выключатели, телефонные аппараты и другие предметы изготовляются из пластической массы, составной частью которой являются нефтепродукты.
  • Газеты печатаются красками, в которые входит нефть. На улицах по асфальтовой мостовой, приготовленной из нефтяных остатков, несутся машины, шины которых сделаны из синтетического каучука, а моторы работают на бензине.

Нефть в красоте

  • А медицина и косметология? Здесь нефть занимает весьма значимое место. В древние времена больные люди ехали за тысячи километров, чтобы принять ванну из нефти и получить исцеление, хотя кому-то и покажется это абсурдом, но в нефти действительно много полезных веществ, которые могут вылечить подагру, заболевания кожи и тому подобное . На сегодняшний день фармацевтическая и косметологическая промышленность просто немыслима без использования этого различных органических веществ добываемых из нефти.

Нефтяная катастрофа

  • Выброс нефти
  • Утечка нефти
  • Нефтяные пожары

источник

Презентация «Нефть». Размер 2669 КБ. Автор: Холодков.А.

Историческая справка. Нефть известна очень давно. Археологи установили, что её добывали и использовали уже за 5-6 тыс. лет до нашей эры. Нефть-тур. neft, от перс. нефт. Также происхождение слова «нефть» следует искать в языках народов Малой Азии, «набата»- «просачиваться».

Историческая справка. Вначале она использовалась в качестве лекарства: для бальзамирования. Затем ее начали использовать для приготовления строительных растворов. Также нефть использовалась для освещения в ряде городов на Ближнем Востоке, Южной Италии. В начале 19 века в России путем возгонки был получен керосин. Он использовался в лампах.

Что же такое нефть? Теплотехник ответит, что это прекрасное, высококалорийное топливо. Но химик возразит: нет! Нефть – это сложная смесь жидких углеводородов, в которых растворены газообразные и другие вещества. И чтобы перечислить все продукты, получаемые из нефти, нужно потратить уйму времени, так как их уже несколько тысяч. Топить печь нефтью все равно, что топить ее ассигнациями. (Д.И.Менделеев).

Залежи нефти находятся в недрах Земли на разной глубине, где нефть заполняет свободное пространство между некоторыми породами. Если она находится под давлением газов, то поднимается по скважине на поверхность Земли. По запасам нефти наша страна занимает одно из ведущих мест в мире.

Физические свойства. Нефть – маслянистая жидкость от светло-бурого до черного цвета с характерным запахом. Она немного легче воды и практически в ней не растворяется. Так как нефть – смесь различных углеводородов, то у нее нет определенной температуры кипения. Нефть сильно варьирует по цвету (от светло-коричневой, почти бесцветной, до темно-бурой, почти черной) и по плотности (от легкой 0,65-0,70 г/см3, до тяжелой 0,98-1,05 г/см3). Начало кипения нефти обычно выше 28 С. температура застывания колеблется от +30 до –60 С и зависит в основном от содержания парафина (чем его больше, тем температура застывания выше). Вязкость изменяется в широких пределах и зависит от химического и фракционного состава нефти и смолистости (содержания в ней асфальтосмолистых веществ). Нефть растворима в органических растворителях, в воде при обычных условиях практически нерастворима, но может образовывать с ней стойкие эмульсии.

Теория прохождения нефти. Космическая. Органическая.

Версия 1. ОРГАНИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. Под океанской толщей и под поверхностью суши происходят не разгаданные ещё до конца процессы образования таинственной жидкости нашей планеты – НЕФТИ. Существует несколько гипотез происхождения нефти. Познакомимся коротко с каждой из них. М.В. Ломоносов заложил гипотезы органического происхождения нефти, объясняя её образование воздействием “подземного огня” на “окаменелые уголья”, в результате чего, по его мнению, образовывались асфальты, нефти и “каменные масла”. По органической теории нефть возникает в результате разложения останков животных и растительных организмов Следовательно, залежи нефти надо искать в осадочных породах, главным образом на глубине от поверхности земли около 2-4 км, в редких случаях 4-6 км.

Версия 2. Неорганическая теория. Идея о минеральном происхождении нефти впервые была высказана А. Гумбольдтом в 1805 году. Д. И. Менделеев в 1877 году сформулировал известную гипотезу минерального происхождения, согласно которой нефть образуется на больших глубинах при высокой температуре вследствие взаимодействия воды с карбидами металлов. Д. И. Менделеев считал, что основой процесса образования углеводородов является взаимодействие карбидов глубинных металлов с водой, которая проникает по трещинам с поверхности на большую глубину. Схема процесса представлялась следующим образом: 2FeC + 3H2O = Fe2O3 + C2H6 или в общем виде: MCm + mH2O ? MOm + (CH2)m Образовавшиеся в газообразном состоянии углеводороды, по мнению Д. И. Менделеева, поднимались затем в верхнюю холодную часть земной коры, где они конденсировались и накапливались в пористых осадочных породах.

Версия 3. Космическая теория. В 1892 году М. А. Соколовым была выдвинута гипотеза космического происхождения нефти. Суть ее сводится к тому же минеральному синтезу углеводородов из простых веществ, но на первоначальной, космической стадии формирования Земли. Предполагалось, что образовавшиеся углеводороды находились в газовой оболочке, а по мере остывания поглощались породами формировавшейся земной коры. Высвобождаясь затем из остывавших магматических пород, углеводороды поднимались в верхнюю часть земной коры, где образовывали скопления. В основе этой гипотезы были данные о наличии углерода и водорода в хвостах комет и углеводородов в метеоритах.

Разведка нефти. Цель нефтеразведки – выявление, геолого-экономическая оценка и подготовка к разработке залежей нефти. Нефтеразведка производится с помощью геологических, геофизических, геохимических и буровых работ в рациональном сочетании и последовательности. На первой стадии поискового этапа проводятся региональные работы. Для этого осуществляются аэромагнитная, геологическая и гравиметрическая съемки, геохимические исследования вод и пород, бурение опорных и параметрических скважин. В результате устанавливаются районы для дальнейших поисковых работ. На второй стадии производится более детальное изучение нефтегазоносных зон путем детальной гравиразведки, структурно-геологической съемки, электро- и сейсморазведки, структурного бурения. уточняется оценка прогнозов нефтегазоносности, а для структур с доказанной нефтегазоносностью, подсчитываются перспективные запасы.

На третьей стадии производится бурение поисковых скважин с целью открытий месторождений. Первые поисковые скважины бурятся на максимальную глубину. Обычно первым разведуется верхний этаж, а затем более глубокие. В результате дается предварительная оценка запасов. Разведывательный этап – завершающий в геологоразведочном процессе. Основная цель – подготовка к разработке. В процессе разведки должны быть определены мощность, нефтегазонасыщенность. По завершению разведочных работ подсчитываются запасы и даются рекомендации о вводе месторождения в разработку.

Добыча нефти. Почти вся добываемая в мире нефть, извлекается посредством буровых скважин, закрепленных стальными трубами высокого давления. Для подъема нефти и сопутствующих ей газа и воды на поверхность скважина имеет герметичную систему подъемных труб, механизмов и арматуры, рассчитанную на работу с давлениями, соизмеримыми с пластовыми. Добыче нефти при помощи буровых скважин предшествовали примитивные способы: сбор ее на поверхности водоемов, обработка песчаника или известняка, пропитанного нефтью, посредством колодцев.

Процесс добычи нефти, начиная от притока ее по пласту к забоям скважин и до внешней перекачки товарной нефти с промысла, можно разделить условно на 3 этапа. Движение нефти по пласту к скважинам благодаря искусственно создаваемой разности давлений в пласте и на забоях скважин. Движение нефти от забоев скважин до их устьев на поверхности – эксплуатация нефтяных скважин. Сбор нефти и сопровождающих ее газа и воды на поверхности, их разделение, удаление минеральных солей из нефти, обработка пластовой воды, сбор попутного нефтяного газа. Под разработкой нефтяного месторождения понимается осуществление процесса перемещения жидкостей и газа в пластах к эксплуатационным скважинам.

Очистка нефти. Очистка нефти – удаление из нефтепродуктов нежелательных компонентов, отрицательно влияющих на эксплуатационные свойства топлив и масел. Первый завод по очистке нефти был построен в России в 1745 г., в период правления Елизаветы Петровны, на Ухтинском нефтяном промысле. В Петербурге и в Москве тогда пользовались свечами, а в малых городах – лучинами. Но уже тогда во многих церквях горели неугасаемые лампады. В них наливалось гарное масло, которое было не чем иным, как смесью очищенной нефти с растительным маслом. Купец Набатов был единственным поставщиком очищенной нефти для соборов и монастырей. В конце XVIII столетия была изобретена лампа. С появлением ламп возрос спрос на керосин.

Физико-химическая очистка производится с помощью растворителей, избирательно удаляющих нежелательные компоненты из очищаемого продукта. Неполярные растворители (пропан и бутан) используются для удаления из остатков переработки нефти (гудронов), ароматических углеводородов (процесс деасфальтации). Полярные растворители (фенол и др.) применяются для удаления полициклических ароматических углеродов с короткими боковыми цепями, сернистых и азотистых соединений из масляных дистиллятов. Физико-химическая очистка производится с помощью растворителей, избирательно удаляющих нежелательные компоненты из очищаемого продукта. Неполярные растворители (пропан и бутан) используются для удаления из остатков переработки нефти (гудронов), ароматических углеводородов (процесс деасфальтации). Полярные растворители (фенол и др.) применяются для удаления полициклических ароматических углеродов с короткими боковыми цепями, сернистых и азотистых соединений из масляных дистиллятов. При адсорбционной очистке из нефтепродуктов удаляются непредельные углеводороды, смолы, кислоты и др. Каталитическая очистка – гидрогенизация в мягких условиях, применяемая для удаления сернистых и азотистых соединений.

Перегонка нефти. Братья Дубинины впервые создали устройство для перегонки нефти. С 1823 г. Дубинины стали вывозить фотоген (керосин) многими тысячами пудов из Моздока внутрь России. Завод Дубининых был очень прост: котел в печке, из котла идет труба через бочку с водой в пустую бочку. Бочка с водой – холодильник, пустая – приемник для керосина. В Америке впервые опыты по перегонке нефти осуществил в 1833 г. Силлиман.

Сложна и интересна работа ректификационной колонны. В этой колонне происходит не только разделение веществ по их температурам кипения, но одновременно производится дополнительное многократное кипячение конденсирующейся жидкости. Колонны делаются очень высокими – до 40 м. Внутри они разделяются горизонтальными перегородками – тарелками – с отверстиями. Над отверстиями устанавливаются колпачки. Смесь углеводородных паров из печи поступает в нижнюю часть колонны. В колонне непрерывно идёт сложная, кропотливая работа. Углеводороды собираются в секциях по температурам кипения. Для каждой группы углеводородов в колонне имеются свои секции и свой выход. Углеводороды сгруппируются в своей секции только тогда, когда в них не будет углеводородов других температур кипения. Когда они соберутся вместе, они из колонны выходят в холодильник, а из холодильника – в приёмник.

Читайте также:  Название полезных ископаемых нашего края

источник

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме:
Презентация Полезные ископаемые: Нефть 3класс

Полезные ископаемые НЕФТЬ Выполнила ученица 3 «В» класса Сергеева Мария

Месторождения По запасам нефти Россия занимает второе место в мире после Саудовской Аравии. Россия располагает огромными ресурсами нефти. В 2007 году в Российской Федерации было добыто около 400 миллионов тонн нефти. Главные нефтяные районы — Западная Сибирь. Волго-Уральский район. Северный Кавказ и Европейский Север. Особенно перспективными районами являются континентальные шельфы на Европейском Севере и Дальнем Востоке.

Нефть. Жидкое полезное ископаемое, представляющее собой маслянистую жидкость. Цвет нефти зависит от ее состава и меняется от светло-коричневого до черного.

Добыча нефти Добыча нефти происходит посредством буровых скважин, закрепленных стальными трубами высокого давления.

Нефть в жизни людей Нефть является, пожалуй, одним из самых важных полезных ископаемых. В процессе переработки человечество получает из нефти более двух тысяч различных продуктов, это: бензин, газ, одежда, бытовая химия, целлофан, материал для свечей, краска для книг и так далее. Из нефти производят около тысячи различных смазочных материалов, которые необходимы для исправной работы фактически всем механизмам, начиная от миксера на нашей кухне и заканчивая паровозами . Пластик , один из основных продуктов нефти, если оглянуться, то мы увидим насколько широко использование этого материала в нашей жизни, это и игрушки, и посуда, и вещи, корпус бытовой техники. Часто пластик используют для изготовления мебели, особенно для уличных площадок кафе, а про использование его в строительстве наверно известно всем, это – трубы канализации, отопления и водопровода, обшивка помещения как внутри, так и снаружи, окна, двери и так далее. Продукты из нефти используются так же для строительства, а точнее покрытия дорог – битум, асфальт. Благодаря нефти так же получают удобрения, которые широко используются не только для удобрения в сельском хозяйстве, но и для того чтобы уничтожить различных вредителей-насекомых.

Применение нефти Утром люди умываются мылом, в которое входят жирные кислоты, являющиеся нефтяным продуктом. Мужчины бреются, применяя крем, частично приготовленный из нефти, и освежаются одеколоном, содержащим нефтяные ароматические масла. Ходим мы нередко по линолеуму, частично сделанному из нефтяного продукта, или по полу, покрытому лаком, в состав которого входят нефтяные масла. В одежду, белье, носки и галстуки из вискозы входят производные нефти. Самопишущая ручка, выключатели, телефонные аппараты и другие предметы изготовляются из пластической массы, составной частью которой являются нефтепродукты. Газеты печатаются красками, в которые входит нефть. На улицах по асфальтовой мостовой, приготовленной из нефтяных остатков, несутся машины, шины которых сделаны из синтетического каучука, а моторы работают на бензине.

Нефть в красоте А медицина и косметология? Здесь нефть занимает весьма значимое место. В древние времена больные люди ехали за тысячи километров, чтобы принять ванну из нефти и получить исцеление, хотя кому-то и покажется это абсурдом, но в нефти действительно много полезных веществ, которые могут вылечить подагру, заболевания кожи и тому подобное . На сегодняшний день фармацевтическая и косметологическая промышленность просто немыслима без использования этого различных органических веществ добываемых из нефти.

Нефтяная катастрофа Выброс нефти Утечка нефти Нефтяные пожары

источник

Природовение 5 класс. Для корекционной школы VIII вида. Тема «Полезные ископаемые. Нефть»

В находке геолога много железа, И тем она людям, конечно, полезна. Среди ископаемых ценной всегда Считалась добытая в шахте…

Чтоб сделать миску или вазу —

И в стекле расплавлен даже.

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

Это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.

Нефть – это маслянистая горючая жидкость, обладающая специфическим запахом, обычно коричневого цвета с зеленоватым или другим оттенком, иногда почти черная, очень редко бесцветная.

Нефть известна давно. Установлено, что её добывали и использовали уже за 5–6 тысяч лет до нашей эры. Наиболее древние промыслы известны на берегах Евфрата, в Керчи, в Китае.

В Библии говорится о смоляных ключах в окрестностях Мёртвого моря.

Использовали нефть в самых разных целях .

Во-первых, её использовали в качестве лекарства. Гиппократ (IV–V века до н.э.) рекомендовал применять нефть при болезнях глаз, суставов, а также от кашля. В Египте нефть использовали при бальзамировании.

Во-вторых, нефть применяли в строительстве, например, при сооружении Вавилонской башни, Великой Китайской стены, висячих садов Семирамиды.

Подлинным открытием древности было изобретение греческого огня. Это была смесь нефти с селитрой и серой. Трагическое поражение в 1184 году князя Игоря в борьбе с половцами объясняют тем, что Кончак и его войско уже знали греческий огонь. Половцы добывали нефть из месторождений Керчи и Тамани.

Нахождение нефти в природе.

Залежи нефти находятся в недрах земли на разной глубине (обычно около 3 км), где она заполняет пространство между породами. Если нефть находится под давлением газов, то она поднимается по скважинам на поверхность Земли.

Основные месторождения нефти:

  • (30 из 45 самых крупных месторождений) находятся на территории Азии: Ближний и Средний Восток (рост капитала Кувейта в период нефтяного бума составлял 150 долларов круглосуточно);
  • 3 месторождения-гиганта находятся в Латинской Америке;
  • 6 месторождений расположено в Африке;
  • 4 – в Северной Америке;
  • 1 – в Западной Сибири;
  • 1 – в Юго-Восточной Азии.

Продукты переработки нефти

синтетические каучуки и резины;

полимерные пленки (полиэтилен, полипропилен);

растворители, краски и лаки;

Та, что есть в фонтане этом,

В ней потом найдут бензин,

Это топливо, сырьё Из земли качают. «Черным золотом» его Люди величают.

источник

В данной презентации рассказывается об образовании нефти, первом использовании людьми. Месторождениях и первой добыче нефти китайцами. Продуктах переработки нефти. Лекарствах. Охране природы.

Самое полезное ископаемое

Планета Земля, на которой ты живешь, таит в своих недрах настоящие

Сокровища . В ее темной глубине залегают железная руда, уголь, серебро,

золото и многие другие полезные ископаемые .

Одно из земных сокровищ – нефть. Люди называют эту маслянистую

жидкость «черным золотом». Но ее удивительные качества открылись людям

не сразу, а путем долгих поисков , в течении долгих столетий.

Как же образовалась нефть? Ученые считают, что давным-давно на нашей

планете резко изменился климат, из-за чего многие растения и животные погибли.

Их останки были засыпаны толстым слоем морского ила. Со временем они

Много веков назад на ближнем Востоке были обнаружены темные пятна на

зеркальной глади озер . В тех местах было так много нефти, что она

просачивалась на поверхность из глубин земли. Люди собирали нефть

и смолили ею бока кораблей. Суда становились крепкими и надежными.

В Древней Греции нефть приспособили для военных действий.

Г реки к стрелам вместо наконечников привязывали смоченную

в нефти паклю. Такими огненными стрелами поджигали паруса вражеских

Изобретательные китайцы первыми догадались добывать нефть при помощи

бурения. Пустые бамбуковые стволы, вращая, постепенно погружали в грунт,

черная жидкость медленно поднималась по ним наверх.

Таким способом нефти, конечно добывали мало.

Позже люди научились находить и добывать нефть в большом количестве. Везде,

где были открыты месторождения «черного золота» возводили нефтяные вышки ,

Которые «качали» драгоценную жидкость из-под земли.

В России первые буровые установки появились в середине 19 века. Добытую

нефть перевозили на верблюдах, а позже в железных бочках, в железнодорожных

цистернах, в кораблях -танкерах.

Несколько позже придумали быстрый способ передвижения

С годами люди все больше находили применений нефти : нефть способна

Со временем люди поняли, что нефть способна не только обогревать и

давать свет, но и приводить в действие различные механизмы. Благодаря бензину,

который был получен из нефти, по улицам помчались автомобили.

Первые самолеты – их называли «летающими этажерками»- могли продержаться

в воздухе недолго, летали медленно и низко. Ученые создали специальный

авиационный бензин. Самолеты стали подниматься выше облаков, летать в

Нефть нашла и другое применение . Когда в семье кто-то

заболевает, ему требуется лекарство. Мы идем в аптеку и покупаем нужное

средство для борьбы с болезнью. Оказывается, многие лекарства делают тоже

из нефти, так же как и упаковку для них- все эти баночки, скляночки, коробочки….

В витрин ах магазинов – игруш ки , школьные линейки, а вторучки, обложки для

дневников и тетрадей. Это п ластмасса , своим р ождением она обязана нефти. А втомобильные покрышки, асфальт, резиновые шланги , одежда из синтетических материалов, обувь, п ластиковые бутылки .

Россия обладает огромными запасами нефти. Особенно богатым на

м есторождение «черного золота» оказался северный район нашей родины –

Югорский край. Местные жители часто наблюдали радужные пятна на

поверхности озер. Сейчас здесь ведется основная добыча нефти.

К сожалению, нефть, приносящая пользу человеку, может навредить живой

природе. Утечка нефти приводит к катастрофе- гибнут животные, птицы…

Люди бросают все силы на устранение последствий разлива нефти.

Птицам, попавшим в нефтяное

пятно, трудно выжить. Тогда на

Они устраивают птахам баню,

Мир был бы совсем другим, если бы люди не сумели открыть полезные свойства нефти . Мир без машин, самолетов и теплоходов, без необходимых нам каждый день вещей. Благодаря нефти жизнь современного человека окружена комфортом. Но надо помнить, ч то ее запасы не бесконечны. Необходимо бережно относиться к земным б огатствам, чтобы ими могли пользоваться и следующие поколения.

источник

—> 13.12.2009 5 31475 7361

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Технологический прием «Ромашка» — один из примеров использования анимации в мультимедийных презентациях. Суть приема в том, что при клике по сердцевине цветка происходит вращение лепестков-заданий и через какое-то время появляется правильный ответ к очередному лепестку. Данный прием эффективен при устном счете в математике, при заучивании иностранных слов, для применения правил написания приставок, корней и окончаний в русском языке и т.д.

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Лайфхакер полезные советы и идеи

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

источник

Альфия Аитова
Презентация «Нефть»

«Нефтяная капелька».

В детском саду мы играли с игрушками, у Миши деревянная игрушка она сделана из дерева, а у меня резиновая, она сделана из резины. А где взяли материал для моей игрушки? Я об этом спросил у папы, он ответил, что резину делают из нефти. Утром, когда я пришел в детский сад, я спросил у Гузель Гарифулловны: «Что такое нефть и где ее берут Она сказала, что нефть –это полезное ископаемое, которое добывается из глубин земли. А чтобы ее выкачать, нужна буровая установка. Мы вместе с Гузель Гарифулловной начали делать макет буровой установки. И, рассмотрев ее я понял, как нефть поднимается по скважине на поверхность земли.

Нефть добывать из-под земли.

Далее нефть течет по трубопроводам на заводы. Такие заводы есть в г. Ишимбае, Туймазы и на Севере нашей страны.

Из нефти делают бензин для мотоциклов и машин,

Из нефти делают дороги, куда ступают наши ноги.

На эти заводах, делают пластмасс, полиэтилен, резину и даже лекарства. Нам стало очень интересно, что же это за вещество — нефть из которого делают столько полезных предметов? И нам на занятии Гузель Гарифулловна принесла настоящую нефть и мы делали опыты.

Мы узнали, что нефть черного цвета, что она непрозрачная.

Нефть имеет неприятный, резкий запах.

Нефть в воде не растворилась, а соль в воде растворилась.

ОПЫТ 4. Птицы и нефть.

Чистое перо легкое и пушистое и летит, когда мы на него дуем, но если перо обмакнуть в воду с нефтяной пленкой, то перо станет грязным, перо слипнется и не летит. Отсюда мы сделали вывод, если на реку с нефтяной пленкой спустится птица, то она может погибнуть, т. к. перья у них слипнутся, и они не смогут летать.

ВЫВОД: вот теперь я понял, что много полезных предметов делают из нефти и моя резиновая игрушка сделана из нефти. И еще я понял, если с нефтью работать неаккуратно, то она принесет вред природе.

Презентация «Мультимедийная презентация в образовательном процессе» Видео Создание презентаций в Microsoft PowerPoint 2010 СТРУКТУРА СЛАЙДА Слайд состоит из 6 основных частей: 1. Заголовок. Располагается в верхней.

Презентация «Ах, лето!» По тропиночке идет Золотое лето. Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, По цветному лугу, Носит радугу.

Презентация «Дифференциация» «Ч « — Щ» Галимова Елена Анатольевна Презентация «Дифференциация Ч-Щ» В данной презентации рассматривается артикуляция звуков [Ч] — [Щ], дается.

Презентация «Мороженое» У Татьяны Гетманской была недавно публикация об аппликации 3D «Мороженое». Понравилась мне очень идея, и я решила со своими детьми сделать.

Презентация «Неболейка» Слайд № 3. — По- настоящему счастливым детство может быть только у здоровых детей. Что же такое здоровье? Как это понятие трактует Всемирная.

Презентация «Осень» Предлагаю вниманию коллег презентацию для тематического занятия по теме «Осень». для детей старшего дошкольного возраста Цель презентации:.

Презентация «Овощи» Формирование словаря дошкольника по теме «Овощи» Тема «Овощи» Название: капуста, огурец, помидор, тыква,, морковь, свекла, картофель, лук.

Презентация «Профессии» Презентация «Профессии». Задачи: образовательные: — расширять знания об окружающем мире; — расширять знания детей о профессиях людей;.

источник

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, образцы каменного угля, торфа, нефти, физическая карта России, таблицы для записи выводов по результатам исследования свойств полезных ископаемых.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых результатов Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Д Изучить свойства нефти и каменного угля, торфа; познакомить со способами добычи полезных ископаемых. Уметь формулировать свойства

горючих полезных ископаемых

метапредметные Познавательные УУД Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; пользоваться знаковыми символическими средствами; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Уметь находить нужную информацию в

текстах учебника, других источниках

Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий. Уметь работать по плану и оценивать

результат своих действий

Коммуникативные УУД Принимать участие в работе парами, группами, делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях. Уметь приходить к общему решению

в спорных вопросах и проблемных ситуациях

Личностные Проявлять учебную и коммуникативную активность. Уметь взаимодействовать в группе

в соответствии с правилами, развитие познавательных

интересов, учебных мотивов

I. Минутка вхождения в урок (создание психологического комфорта)

– Добрый день, ребята и взрослые. Я желаю вам успешной работы на уроке, узнать новое, увидеть удивительное в природе.

II. Проверка усвоения предыдущих знаний.

— На прошлом уроке мы изучили тему “ Руды металлов”. Проверим ваши знания в форме теста. Я предлагаю вам ответить на вопросы и выполнить задания по вариантам, я думаю, что вы с ним успешно справитесь и получите хорошие отметки.

(листы с тестовой работой ( по вариантам) лежат на партах, учитель предлагает детям ответить на вопросы и выполнить задания, дети выполняют тест. Оценивают себя по контрольным ответам на слайде)

1. Выбери 1 верное утверждение:

А)Полезные ископаемые – это все, что находится в земле.

Б) Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин и поверхности земли и используют в своей деятельности.

В) Полезные ископаемые – это все, что служит человеку.

2. Горные породы, из которых получают металлы, называются:

Б) медь, алюминий, железо, олово

4. Из железной руды получают:

5. Условное обозначение месторождения железной руды:

1. Выбери 1 верное утверждение:

А) Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин и поверхности земли и используют в своей деятельности

Б) Полезные ископаемые – это все, что находится в земле.

В) Полезные ископаемые – это все, что служит человеку.

2. Горные породы, из которых получают металлы, называются:

4. Из железной руды получают:

5. Условное обозначение месторождения железной руды:

— Проверим. Оцените свою работу. У кого “5” поднимите руки, у кого “ 4” ? Вы успешно справились с тестом! Хвалю!

III. Постановка цели и задач урока. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?(дети отвечают)

О каких полезных ископаемых будем говорить сегодня на уроке? (каменный уголь, торф, нефть (дети — таблички на доску)

— А вот ещё об одном ископаемом загадка:

На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Природный газ) (табличка)

— Какое общее свойство у этих полезных ископаемых? (Они горят)

— Сформулируйте тему урока. (Горючие полезные ископаемые)

— Какие вопросы можем обсудить на уроке? (карточка — помощник на доске)

  • Какие свойства имеют горючие полезные ископаемые?
  • Кто открывает, как добывают горючие полезные ископаемые?
  • Где они применяются?
  • Нужно ли беречь горючие полезные ископаемые?

— Какие источники информации нам помогут ответить на данные вопросы? (учебник, карты..)

IV. Изучение нового материала.

1. Практика под руководством учителя.

– Для самых разных нужд человека необходимо топливо.

– Как вы думаете, чем раньше отапливались дома? (дровами, древесиной)

– Почему на дрова нельзя было надеяться? (истреблялись леса, дрова не могли выделять нужное количество теплоты …)

— Дополнительную информацию узнаем из учебника.

2) Работа с учебником. 2 минуты

Чтение 1-3 абзацев (стр. 109, 97)

– Что заменило дрова? (Каменный уголь, бурый уголь, торф)

– Почему все они родственны? (Все образовались из остатков растений)

3) Практическая работа по группам.

Исследование свойств полезных ископаемых.

— У кого возникло желание исследовать свойства горючих полезных ископаемых? Сейчас мы с вами снова окажемся в “лаборатории” и исследуем их свойства.

Работаем в группах, на столе инструкция по исследованию полезных ископаемых, таблица для записи результатов исследований:

    Каменный уголь
  • Торф
  • Нефть
  • Газ

Цель работы: Исследование свойств каменного угля, торфа, нефти.

1. Рассмотрите образцы. Определите состояние и цвет, их состав и свойства. Вам помогут ваши органы чувств.

2. Разбейте молотком кусочки каменного угля и торфа. Определите их твёрдость и прочность.

3. Опустите кусочки угля в воду. Что заметили? Опустите кусочки торфа в воду. Что заметили? Запишите в графу “Легче или тяжелее воды”.

4. В учебнике на стр.111,99 найдите описание свойств природного газа, занесите данные в таблицу.

5. В графе таблицы “ Состав и свойства” напишите следующие характеристики: состояние: твёрдое, жидкое или газообразное; состав: однородное вещество или смесь веществ, цвет, запах: имеет запах, без запаха; горючесть.

Сделайте вывод: Чем схожи? Чем отличаются друг от друга?

6. Найдите на Физической карте России (форзац учебника) обозначение: нефти, газа, угля, торфа ; приготовьтесь, из предложенных карточек, на доске и на карте показать их местонахождение.

Полезное ископаемое каменный уголь торф нефть газ
состояние твердое твёрдое жидкое газообразное
состав однороден однороден смесь веществ смесь веществ
цвет чёрный коричневый

бурый

чёрный бесцветный запах без запаха без запаха резкий запах без запаха легче или тяжелее воды
(воздуха)
тяжелее легче легче легче воздуха горючесть горит горит горит горит

— Проверим результаты исследования. Слайд

(Сверяются с ответами на слайде, на доску и на карту вывешивают карточки-обозначения)

VI. Сообщения детей о способах добычи горючих полезных ископаемых.

(Узнали о свойствах горючих полезных ископаемых.)

Что будем делать дальше? (Узнаем , кто открывает, как добывают полезные ископаемые?)

— Кто открывает полезные ископаемые? (Геологи).

— Что необходимо знать и уметь геологам? (Дети говорят)

— Как добывают полезные ископаемые? (Дети могут сказать про нефтяные вышки, шахты)

— Ребята приготовили сообщения и сейчас подробнее узнаем о том, как добывают полезные ископаемые и где их применяют.

Образуется на дне болот. Здесь его и добывают. А образуется торф очень медленно — за год всего 1 мм!

В старину торф называли “горючей землёй”.

Петр 1 в 1703 году издал указ: “искать всемерно торфу, чтобы было подспорье дровам”. В 1920 году в Подмосковье была построена Шатурская электростанция, которая до сих пор работает на торфе. Таких электростанций в России около 80.

Старинный способ добычи торфа: лопата.

Сейчас торф добывают при помощи экскаватора.

Основные залежи угля находятся в Сибири.

Добывают уголь двумя способами: в карьерах (открытым способом) и в шахтах (закрытый способ).

В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля. На открытых месторождениях огромные шагающие экскаваторы сначала срезают верхние породы. Затем роторные экскаваторы дробят уголь и грузят его в мощные 100-тонные самосвалы.

Огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Со дна морей добывают нефть и газ.

Для добычи нефти и газа бурят скважины, по которым они поступают на поверхность, а затем по трубопроводам перекачиваются к местам переработки и потребления.

1) Посмотрим видео о добыче полезных ископаемых.

2) Работа в тетради (Самостоятельно.Проверка фронтально)

— Закрепим наши знания. В тетради на стр.22 найдите № 45.Что нужно сделать? (Записать способы добычи полезных ископаемых)

Читайте также:  Пить во время еды вредно или полезно

— Чем опасен газ в быту? (дети отвечают)

— На стр. 113, 99 старничка ОБЖ (читаем, в парах проговариваем)

— Дома напомните родителям о безопасном использовании газа.

-А как используют нефть? (бензин , керосин, дизельное топливо,даже духи)

— Я думаю, что теперь вы сможете рассказать о том как и где добывают полезные ископаемые.

— А теперь представьте себе, что на Земле закончились все запасы горючих полезных ископаемых? Что произойдёт?

-Что же должен делать человек, чтобы полезных ископаемых хватило на много лет? (Надо их беречь и охранять)

Каким образом человек может сберечь полезные ископаемые? (Ответы учащихся).

3) Вывод на слайде (ученик рассказывает)

Как нужно беречь полезные ископаемые?

3. Соблюдать правила перевозки.

4. Заменять по возможности искусственными материалами.

5. Собирать металлолом и макулатуру.

  • 1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной руды.
  • 1 тонна пластмассы заменяет 6 тонн стали!

— Ребята, как вы можете помочь взрослым сберегать бесценные богатсва нашей земли? (экономить свет, тепло в квартире, в школе; бережно относиться ко всему,что нас окружает)

— Наш урок подходит к концу. Подведём итоги нашей работы.

— На какие вопросы мы ответили на уроке?

  • Какие свойства имеют горючие полезные ископаемые?
  • Кто и как открывают и добывают горючие полезные ископаемые?
  • Где они применяются?
  • Нужно ли охранять горючие полезные ископаемые?

— Кому сегодняшний урок был полезен?

— Какие маленькие открытия сделали?

— Что ещё захотелось узнать?

— Прочитать дополнительный материал по учебнику стр. 113-116, 100-102, приготовиться к проверочной работе по теме “Полезные ископаемые”

— № 44,48 (кроссворд) в тетради на стр. 22,23

— по желанию составить кроссворд “Полезные ископаемые”

источник

Становление, а также развитие нашего общества зависит от многих вещей. Конечно, не обходится и без добычи полезных ископаемых, которые люди научились добывать благодаря долгому и кропотливому процессу. Самым ключевым энергетическим источником на нашей планете Земля является такое полезное ископаемое, как нефть. Наверное, нет ни в одной стране отрасли промышленности, в которой бы не использовали и не применяли нефтяную продукцию. Роль нефти в жизни многих стран достаточно велика.

Сама по себе нефть — это полезное ископаемое, располагающееся глубоко в недрах Земли. Нефть представляет собой горючую масляную жидкость. Ее залежи можно обнаружить только при помощи специальных установок и приспособлений. Даже сегодня это самое важное топливное сырье по всему миру. Нефть имеет свой цвет, и даже запах. Она может быть как светло-желтая, так и темно-коричневая. Встречается еще бесцветная, и даже черная нефть. Смотря сколько в состав нефти, входит кислорода, серы и азота, ее запах может быть похож на запах мазуты или солярки. Чаще всего нефть добывают с помощью буровых установок, но бывает такое, что в некоторых местах нефть пробивается через поверхность, это получило название нефтяной источник.

Самый важный показатель, которым должна обладать нефть — это ее плотность. Чем легче нефть, тем больше она имеет ценность. Кроме этого у нефти есть своя температура кристаллизации, определенная вязкость и даже электропроводимость. Специалисты отнесли нефть к ресурсам, которые не возобновляются. Всего несколько стран, которые могут похвастаться месторождениями нефти на их территории. В первую очередь это Саудовская Аравия, Иран, Канада и Ливия. На восьмом месте будет находиться Россия. Сложного процесса занимает добыча нефти. Всего существует несколько видов добычи нефти. В том случае, если нефть под собственным давлением поднимается на поверхность земли, специалисты устанавливают там насосы и выкачивают ее.

Добытая нефть проходит специальную переработку. Ее очищают от воды, газов и других пород путем очень сложных операций. Оказываются, имеются сведения, что нефть использовали еще древние люди. Сегодня без нее очень трудно обойтись. Это очень важное полезное ископаемое, благодаря которому продолжает держаться экономика в мире.

Нефть – полезное ископаемое, которое, является невозобновляемым. Это жидкая маслянистая смесь черного цвета, которая залегает в подземных резервуарах на глубине 5-6 километров.

По предположениям ученых, нефть образовалась миллионы лет назад. Однако, точно сказать, как она сформировалась – сложно. Есть два мнения по этому поводу. Одни считают, что нефть формировалась из останков древних животных и растений. Эту теорию выдвинул М.В.Ломоносов. Д.И.Менделеев считал, что нефть получается в результате химических реакций в недрах Земли.
Еще несколько сотен лет назад основным источником топлива для масляных фонарей и других вещей, которым для работы требовался огонь, служил китовый жир. Каждый месяц китобои выходили в море и убивали китов, собирая их жир и продавая как ценное топливо. С каждым годом популяция китов все больше уменьшалась и их находили все реже и реже. Они могли навсегда исчезнуть с лица Земли, если бы люди вовремя не отыскали нефть, которая полностью изменила жизнь цивилизации.

Сейчас из нефти делается практически все, что нас окружает. Это не только бензин и керосин. Из продуктов переработки нефти делают пластмассу, а это детские игрушки, садовая мебель, корпуса мобильных телефонов и компьютеров и еще много чего разного. Подумайте сами, что еще делается из пластмассы?

Кроме того, из продуктов переработки нефти делается битум, который используется в дорожном строительстве. А знаете ли вы, что из нефти получается резина? А это не только школьный ластик, но и покрышки автомобилей, шасси самолетов, различные уплотнители и много всякой всячины!

Нефтепродукты применяют в медицине, сельском хозяйстве, строительстве. Из продуктов нефтепереработки делают так же ракетное топливо, на котором космические корабли взлетают в космос. Страшно представить, но из нефти уже научились делать даже продукты питания!

Из-за универсальности этого сырья цена на нефть достаточно высока, поэтому люди называют ее «черное золото». А такая универсальная нефть потому, что в ней содержится около 1000 различных веществ, которые можно использовать по их назначению!

Самая богатая по запасам нефти страна – Саудовская Аравия. Далее идут Канада и Иран. Россия занимает лишь 8 место в этом списке, хотя наша страна одна из самых продающих нефть.

Нефть разделяют на три различных типа – легкую, среднюю и тяжелую. Все они отличаются своей плотностью. Чем плотнее она – тем качественнее.

Добыча нефти – сложный процесс. После того, как бурят скважину, нефть начинает фонтаном бить наружу. На этом месте ставят нефтяную вышку и качают нефть. Затем, когда напора не хватает, в нефтяную скважину ставят насос, который начинает выкачивать нефть принудительно, опустошая резервуар. Далее нефть нагревают, она становится более жидкой. Так выкачиваются последние остатки нефти из резервуара.

Далее идет переработка нефти. Это сложный процесс, которым руководят химики и физики. Нефть сначала очищают от газов, воды и разных примесей, а затем доставляют на нефтеперерабатывающие заводы, где из нее получают необходимые продукты.

Нефть не пропускает через себя кислород. Это бывает опасным, если ее разлить в океане во время транспортировки. «Черное золото» растекается тонкой пленкой по поверхности моря, не пропуская кислород, которым дышат рыбы и они умирают. Работая с нефтью, нужно соблюдать много мер предосторожности.
И, тем не менее, открытие нефти человечеству дало возможность сделать колоссальный рывок вперед. Теперь отказаться от ее добычи невозможно, потому что без этого сырья дальнейшее развитие Цивилизации на данный момент невозможно. Поэтому надо помнить, что это невосполнимый ресурс и надо экономно и бережно относиться к нему.

3, 4 клас окружающий мир, кратко

Это самый важный орган в организме, управляет связью с внутренними органами. В человеческом теле важность функций определяется прежде всего его строении и структуре. Он располагается в спинномозговом канале позвоночника.

Лев Яшин — наилучший легендарный советский футбольный вратарь. Его фамилия входит в список лучших игроков 20 века. Он первый и единственный, кто получил награду «Золотой мяч».

Многие русские художники пытались изобразить Грибоедова, и у всех получилось по- разному. Своеобразно обрисовал нам личность писателя Пушкин в книге «Путешествие в Арзрум». Попытаемся прояснить, каким же был на самом деле литератором Грибоедов.

источник

Нефть – ископаемое вещество, представляющее собой маслянистую горючую жидкость. Залежи нефти находят на глубинах от нескольких десятков метров до 5-6 километров. Максимальное количество залежей располагается на глубине 2-3 километра. Нефть остается главным топливным сырьем в мире. Ее доля в мировом энергобалансе – 46%.

По химическому составу нефть – смесь около 1000 веществ. Главный «ингредиент» – углеводороды с различной молекулярной массой. В составе нефти их около 80-85%. Различают три вида углеводородов: парафиновые (метановые), нафтеновые и ароматические. Последние – самые токсичные.

Около 4-5% в составе нефти занимают органические соединения – сернистые, азотистые и кислородные. Остальные компоненты: углеводородные газы, вода, минеральные соли, металлы, механические примеси (песок, глина, известняк).

Цвет нефти разнится: от светло-желтого до темно-коричневого. Встречается и черная нефть, и насыщенно-зеленая и даже бесцветная. Запах тоже может быть разным: от легкого и приятного до тяжелого. Все зависит от содержания в нефти серы, кислорода и азота.

Самый важный показатель качества нефти – ее плотность. Чем она легче, тем выше ценится. Выделяют: легкую нефть (800— 870 кг/м ³), среднюю (870-910 кг/м ³) и тяжелую (свыше 910 кг/м ³). Показатели зависят от состава нефти, от температуры, давления и количества содержания газов. Плотность нефти измеряют ареометром.

Другие параметры, по которым определяется качество нефти: вязкость, температура кристаллизации, горения и вспышки, электрическая проводимость и теплоемкость.

Нефть относится к невозобновляемым ресурсам. Месторождения этого полезного ископаемого классифицируют по-разному: в зависимости от географического месторасположения, от разведанности и изученности, от форм и размеров залежей.

Самая богатая нефтью страна – Саудовская Аравия (36 млрд. тонн). Далее следуют Канада (28 млрд. тонн), Иран (19 млрд. тонн) и Ливия (15 млрд. тонн). Россия в этом списке на 8-ом месте (13 млрд. тонн).

Супергигантские месторождения нефти, запасы которых превышают отметку 5 млрд. тонн: Румайла в Ираке, Кантарел в Мексике, Тенгиз в Казахстане, Аль-Гавар в Саудовской Аравии, Самотлорское в России, Бурган в Кувейте и Дацин в Китае.

Постоянно ведутся работы по разработке новых месторождений. По оценочным данным BP Statistical review of world energy, весьма перспективны в этом отношении Венесуэла и Канада. Специалисты считают, что при нынешних темпах развития промышленности, нефти только в этих двух странах хватит всему миру на 110 лет.

Добыча нефти – весьма сложный процесс, состоящий из множества этапов.

Выделяют три способа нефтедобычи:

• Первичный – нефть сама под естественным давлением верхних пластов фонтанирует. Чтобы нефть поднялась на поверхность, используют погружные насосы и станки-качалки. Таким образом добывают до 15% нефти во всем мире.

• Вторичный способ. Когда естественного давления уже не хватает, в пласт для усиления давления закачивают пресную воду, углекислый газ или воздух. Коэффициент извлечения нефти в этом случае составляет 45%.

• Третичный метод применяют, когда вторичный становится уже не актуальным. В этом случае либо закачивают водяной пар, либо разжижают нефть, нагревая ее до определенной температуры. Таким образом из месторождения можно выкачать еще процентов 15 нефти.

Переработка нефти – многоступенчатый цикл операций, который проводят с целью получения нефтепродуктов из сырья. Вначале нефть очищают от газов, воды, различных примесей, затем транспортируют на нефтеперерабатывающие заводы, где путем сложных операций получают промышленные продукты.

Люди стали использовать нефть задолго до нашей эры. Так, например, при строительстве стен Вавилона использовали асфальт и битум. Царь Навуходоносор топил нефтью огромную печь. А древнегреческий историк Геродот описывал способ добычи нефти, которым пользовались древние греки. А в Древней Индии нефть вовсю применяли в строительстве.

В настоящее время перечень продуктов, получаемых из нефти, исчисляется тысячами. Достаточно упомянуть, что продукты из нефти используют практически во всех видах промышленности: энергетической, тяжелой и легкой, химической и пищевой. Нефтепродукты нашли применение в автомобилестроении, медицине, в ракетостроении, сельском хозяйстве и строительстве.

источник

Источники:
  • http://5geografiya.net/poleznye-iskopaemye/Neft.html
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/02/26/prezentatsiya-poleznye-iskopaemye-neft-3klass
  • http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-polieznyie-iskopaiemyie-nieft.html
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/nieft_samoie_polieznoie_iskopaiemoie
  • http://pedsovet.su/load/143-1-0-3622
  • http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-neft.html
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633659/
  • http://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/geografiya/neft-poleznoe-iskopaemoe-3-4-klas
  • http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C.html