Меню Рубрики

Ни одно полезное ископаемое не будоражило так сильно умы людей как это

Какие бы ни применялись в настоящее время средства обучения в географии, главным, по-прежнему, остается устное слово учителя.

Устная речь учителя должна быть четкая, образная. Сделать ее образнее помогут высказывания, давно получившие права гражданства на страницах географической литературы и ставшие афоризмами: «Карта — альфа и омега географии», » Карта — второй язык географии».

Таких афоризмов, которые могут быть использованы на уроках географии довольно много. В географической литературе, в журналах, газетах встречаются лаконичные, краткие, но в то же время предельно точные определения и характеристики географических объектов, хотя они и не принадлежат выдающимся людям. Практика работы показала, что такие определения и характеристики легко запоминаются обучающимися, легче усваивается изучаемый материал.

Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал, что сравнение есть основа всякого понимания, всякого учения. Практика показывает, что наибольший эффект дает использование афоризмов содержащих сравнение изучаемого неизвестного с уже изученным, известным. Это вызывает у школьников ассоциации, способствует прочному усвоению нового материала.

Привожу примеры таких афоризмов, легких сравнениий, ярких характеристик собранных из литературы и периодической печати. Для удобства использования они систематизированы по географическим объектам. Эта систематизация очень условна.

Афоризмы можно использовать на уроках природоведения, биологии, истории и др.

О географии

  • География — самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней. (А. Казанцева)
  • География — это наука, прошедшая путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли. (В. Кротов)
  • Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как географии. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями. (С. Забелин)

Географическая карта

  • Карта — альфа и омега географии (Н.Н. Баранский)
  • Карта — второй язык географии. (Н.Н. Баранский)
  • Микроскоп и телескоп увеличивают, а карта уменьшает.
  • Градусная сеть это уличная сеть земного шара.
  • Меридианы и параллели на карте — то улицы и переулки в городе.
  • Изучить географию без учебника трудно, а без карты невозможно.
  • Карта есть то удивительное изучение земного шара, которое одно только и сможет дать человеку дар проведения. (Ю.М. Шокальский)
  • Глобус — уменьшенная модель Земли. (М. Бекайм)
  • Карта — язык географии. Без карты нет географии. (Н.Н. Баранский)

Литосфера.

  • Горы — морщины планеты.
  • Вулканы — окна в недра Земли.
  • Лакколит — неудавшийся вулкан.
  • Землетрясение — пульс планеты.
  • Дарьяльское ущелье — ворота в Кавказском хребте.
  • Вулканы — огнедышащие горы.

О полезных ископаемых.

  • Ильмень — рай для минерологов и геологов.
  • Титан — вечный металл.
  • Пемза — застывшая каменная пена.
  • Асбест — горный лен.
  • Драгоценные камни — цветы земных недр.
  • Соль — съедобный минерал.
  • Хибины — главный цех плодородия страны.
  • Нефть — королева ископаемых, а её трон — Западная Сибирь.
  • Сланец — коричневатое золото Эстонии.
  • Фосфор — элемент жизни и мысли. (А.Е. Ферсман)
  • Против нашей Ильменской кладовухи, конечно, по всей земле места не найдешь.

Гидросфера.

  • Океаны и моря — голубая нива.
  • Морская вода — жидкая руда.
  • Тихий океан — Средиземное море будущего. (А.И. Герцен)
  • Гольфстрим — водяное отопление Европы.
  • Куросио — японский Гольфстрим.
  • Гибралтар — двери из Средиземного моря в Атлантический океан.
  • Течения — реки океанов.
  • Приливы и отливы — пульс Мирового океана.
  • Волга — главная улица «европейской России».
  • Река — это дорога, водопровод и двигатель.
  • Реки — дети рельефа и климата.
  • Миссисипи — американская Волга.
  • Амазонка — пресноводное море Южной Америки.
  • Иртыш — река русской истории Сибири.
  • Ангара — дочь Байкала.
  • Днепр — Волга Украины.
  • Дунай — река восьми государств.
  • Раздан — закавказская Ангара.
  • Кура — закавказская Волга.
  • Иссык-Куль — заоблачное мое.
  • Севан — американский Байкал.
  • Баскунчак — всесоюзная солонка
  • Байкал — чудо природы во всех отношениях. (С.С. Берг)
  • Вода — чудесный дар природный, живой, текучий и свободный. (А. Усачев)
  • Вода! У тебя ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Атмосфера.

  • Снеговой покров — одеяло для озимых
  • Атмосфера — броня планеты.

Природа. Разнообразие природы.

  • В тундре не грибы под березами, а березы под грибами.
  • Лес — аптека природы.
  • Лес — зеленое золото.
  • Лианы — растительные удавы.
  • Муравьи — санитары лесов.
  • Бамбук — чемпион роста.
  • Эвкалипты — живые насосы.
  • Варан — крокодил песков.
  • Такыры -паркет пустыни.
  • Туган — джунгли Средней Азии.
  • Сайгак — живое ископаемое.
  • Ковыль — степной шелк.
  • Все земли перед тобой убоги: О пустыня! (Саади)
  • Природа — единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. (И.В.Гёте)
  • Леса — легкие планеты.

Экономические районы России.

  • Центрально-Черноземный район — белое пятно на карте энергетических ресурсов России.
  • Предкавказье — край живой воды.
  • Урал — кладовая полезных ископаемых.
  • Сихоте-Алинь — дальневосточный Урал.
  • Дальний Восток — главный рыбный цех страны.
  • Карелия — республика гранита и озер.
  • Минусинская котловина — сибирская Украина.
  • Якутия — республика алмазов и золота.
  • Центральный район — район-локомотив.
  • Дагестан — страна десятков языков и наречий.
  • Отрасли хозяйства.
  • Станкостроение — сердцевина машиностроения.
  • Машиностроение Кузбасса смотрит в шахты.
  • Пластмассы — незаменимые заменители.
  • Бумага — хлеб культуры.
  • Цемент — клей для камня.
  • Цемент — хлеб строительства.
  • Серная кислота — хлеб для химии.
  • Текстильная промышленность — тяжёлая индустрия лёгкой промышленности.
  • Лёгкая и пищевая промышленность — индустрия для всех.
  • Земля — мать, солнце — отец, вода — кормилица урожая.
  • Микроудобрения — витамины плодородия.
  • Эрозия — смерть почвы.
  • Рис — хлеб Азии.
  • Гречка — северный рис.
  • Бобовые — копилка азота.
  • Кукуруза — рекордсмен роста.
  • Картофель — второй хлеб.
  • Лён — северный шёлк.
  • Шерсть — пушистое золото.
  • Каракуль — роза пустынь.
  • Транспортные магистрали — кровеносная система организма народного хозяйства.
  • Трубопроводы — наземный транспорт без колёс.
  • Порты — морские двери в другие страны.
  • Реки Сибири — подземные пути к морям Северного Ледовитого океана.

О зарубежных странах.

  • Англия — морской перекрёсток Европы.
  • Куба — сахарный остров.
  • Хоккайдо — японская Сибирь.
  • Ольстер — пасынок Англии.
  • Канада — американская Сибирь.
  • Крит — непотопляемый авианосец НАТО.
  • Филиппины — страна семи тысяч островов.
  • ЮАР — страна алмазов, золота.
  • Ватикан — государство в государстве.
  • Швейцария — страна-банкир, страна-отель.
  • Норвегия — страна рыбаков и китобоев.
  • Панама — страна одного канала.
  • Аппалачи — американский Урал.
  • Калифорния — американский Крым.
  • Флорида — американская Колхида.
  • Азербайджан — республика черного и белого золота.
  • Молдавия — страна садов и виноградников.
  • Колхида — парник под открытым небом.
  • Нью Йорк — город жёлтого дьявола.
  • Великобритания — страна туманов.
  • Исландия — страна действующих и потухших вулканов.
  • Финляндия — страна болот.
  • Канада — страна кленового листа.
  • Япония — страна восходящего солнца

Экология.

  • Земля может удовлетворить потребность, но не жадность каждого. (Махатма Ганди)
  • Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её. (Ю.Гагарин)
  • Патриотизм (от греческого) — родина, любовь к ней. (Энциклопедический словарь)
  • Если ты планируешь будущее всего на 1 год, то сей зерно. Если ты рассчитываешь на 10 лет, сажай дерево. Если ты рассчитываешь на 100 лет, обучай народ. (Китайская мудрость)
  • Земля — наш Дом и дом всех живых организмов. Сама Земля — живое существо. (Декларация Земли)
  • Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять.

источник

Мы просвятим вас с новой изучаемой темой Ответы к олимпиадным заданиям по географии 10-11 класс 26 заданий с порядковым номером 11893, которая поможет при выполнении домашних заданий по предмету География. Если после изучения данного материала у вас появились вопросы, то вы можете задать их в форме ниже, другие единомышленники, возможно, помогут вам.

Олимпиадное задание по 10 -11 класс географии школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году.
1. Какая из стран никогда не была монархией?
а) Россия;
б) Финляндия;
в) Польша;
+г) США;
д) Япония
2. Какое утверждение является верным?
а) наибольшая амплитуда температур в России зафиксирована в
Краснодарском крае;
б) территория России расположена в двух климатических поясах;
в) на всей территории России в течение года преобладает пониженное
атмосферное давление;
+г) в Якутии самые низкие температуры в Северном полушарии.
3. Какая из стран располагается на разных материках?
а) Россия;
б) Казахстан;
в) Турция;
+г) Египет.
4. Средняя плотность населения мира составляет:
а) 15 чел\км;
б) 20 чел\км;
+в) 45 чел\км;
г) 60 чел\км
5. Самое соленое море, омывающее берега России?
а) Черное;
+б) Японское;
в) Балтийское;
г) Азовское.
6. Месторождения каких полезных ископаемых есть и на Западно-Сибирской равнине, и на побережье Мексиканского залива?
+а) нефти;
б) алмазов и золота;
в) каменного угля;
г) торфа.
7. Какие из перечисленных стран являются мусульманскими(три):
А) Мадагаскар
Б) Хорватия
В) Молдова
+Г) Албания
Д) Япония
+Е) Сирия
+Ж) Алжир
З) Монголия
8. Какое из утверждений является верным?
а) Верхоянский хребет образовался в кайнозойской складчатости;
б) горы Кавказ образовались в эпоху каледонской складчатости;
в) горы Алтай образовались в эпоху кайнозойской складчатости;
+г) горы Урал образовались в эпоху герцинской складчатости.
9. Ведущие отрасли мировой промышленности — «авангардная тройка»:
+а) машиностроение;
б) пищевая;
+в) электроэнергетика;
+г) химическая;
д) текстильная
10. Второй по численности народ в России:
а) армяне;
б) башкиры;
в) чуваши;
+г) татары.
11. Установите соответствие « порт — море»:
1-Находка 2-Мурманск 3-Калининград 4- Тике и
А- Балтийское Б-Японское В- Баренцево Г -Лаптевых.
1-б 2-в 3-а 4-г

12. Регион России, граничащий с тремя зарубежными странами:
+а) Псковская область;
б) Брянская область;
в) Ростовская область;
г) Приморский край.
13. Специализацией какого наукограда России является ядерная
физика:
а) Петергоф;
+б) Дубна;
в) Королёв;
г) Мичуринск.
14. Страна табака, рома, сахарного тростника и никеля?
а) Коста-Рика;
б) Гватемала;
в) Ямайка;
+г) Куба.
15. Какое из перечисленных государств по форме правления является
монархией?
+а) Испания
б) Португалия
в) Франция
г) Финляндия
16. Какая из перечисленных стран находится в Азии?
а) Нигерия
+б) Пакистан
в) Боливия
г) Судан
17. Установите соответствие между страной и ее столицей.
1) Вьетнам а) Стокгольм
2) Швеция б) Коломбо ‘
3) ЮАР в) Ханой
г) Претория
1-в 2-а 3-г
18. Выберете пару стран, относящихся к наиболее отсталым в мире:
+а) Бангладеш и Афганистан;
б) Египет и Марокко;
в) Перу и Чили;
г) Исландия и Греция.
19. Какие острова являются независимым государством?
а) Канарские;
б) Гавайские;
в) Фолклендские;
+г) Багамские.
20. Какое государство является одновременно монархией и федерацией?
а) Австрия;
+б) Бельгия;
в) Швеция;
г) Великобритания.
21. Город Индии, называемый «Индийским Голливудом»:
+а) Мумбаи;
б) Калькутта;
г) Нью-Дели;
г) Ченнаи.
22. Новая Зеландия занимает ведущее место в мире по производству:
а) хлопка;
б) древесины;
+в) молочных продуктов;
г) сахарного тростника.
23. В какой стране столица не является крупнейшим городом по численности населения:
а) Великобритания;
+б) Марокко;
в) Польша;
г) Перу.
Аналитический раунд
Задание 1
Эта страна-архипелаг по форме правления является конституционной монархией. Однородное по национальному составу население этой страны
отличается большой численностью: она входит в первую десятку населения стран мира. Страна обладает очень крупным и самым современным морским торговым флотом, так как около 9/10 используемого сырья и топлива импортируется.
Япония
Задание 2
Исправьте географические ошибки
Остров Юкатан полуостров, Залив Ютландия полуостров, Карибское озеро море, Река Гекла вулкан, Гора Меконг река, Город Лабрадор полуостров, Страна Тегеран город

Задание 3
Ни одно полезное ископаемое не будоражило так сильно умы людей, как это. Весть об открытии месторождений распространялась с молниеносной быстротой. Десятки тысяч людей бросали свою обычную жизнь и стекались к местам его добычи. Без всякого снаряжения, с одной киркой и лопатой эти люди днями и ночами трудились на разработке месторождений. Лишь немногие из них разбогатели по-настоящему, остальные были полностью разорены, но на их место приходили все новые и новые, которых манила перспектива быстрого обогащения.
Как называется это полезное ископаемое? Как называется явление его массовой добычи?
1) Золото 2) Золотая лихорадка

источник

«МОЁ ГЛАВНОЕ СТАРАНИЕ – ИЗОБРЕТАТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ…»

Творческое задание. Напишите подробное изложение. Объясните, почему Кулибин, всю жизнь наталкиваясь на «стену равнодушия», не оставлял своих трудов*.

*Пояснение. Нужно объяснить, почему недооценивали Кулибина и почему изобретатель продолжал работать над изобретениями, которым все равно было не суждено приносить пользу.

По материалам книги Н. Кочина «Кулибин», 1958 г.

1. Почему современники недооценивали Кулибина.

«Кулибин» — так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.

Человек, увлеченный своим делом до фанатизма, свободомыслящий и бескомпромиссный, он, к сожалению, не нашел полного понимания у своих современников. Им нравились его заводные игрушки, диковинные автоматы и фейерверки, но они не оценили по достоинству ни водоход (речное судно, способное двигаться против течения), ни самоходную повозку (повозку, приводимую в движение человеком, нажимающим на педали), ни водяное колесо, ни машину для добычи соли. Сконструированный им однопролетный мост через Неву так и не был построен, хотя его десятикратно уменьшенная модель отлично прошла испытания.

Кулибин и его изобретения будоражили умы современников. Одни считали его настоящим гением и даже спонсировали создание его изобретений. Но некоторые люди, в особенности академики, Ивана Кулибина недолюбливали. Они считали его большим выдумщиком и чудаком и презирали за то, что у него нет инженерного образования. Великий изобретатель был действительно самоучкой: он никогда не учился в школе и осваивал механику самостоятельно. Как известно, невежество не терпит превосходства.

Изобретения Кулибина не спешили внедрять, так как ученые мужи относились к ним с большим сомнением и даже иронией. Самоучку без инженерного образования никто из них всерьез не воспринимал, его считали чудаком и выдумщиком. Проект моста подняли на смех: дескать, неуч не знает элементарных вещей и предлагает конструкцию, которая тут же рухнет. Директор Академии наук Екатерина Дашкова почему-то недолюбливала изобретателя. Кулибин писал ученику Ивану Пятерикову: «Работаю я много и усердно, но положение моё среди гордых академиков далеко не приятное, и лишь усиленным трудом я заглушаю горе, которое причиняют они мне беспрестанно своими насмешками и презрительным обращением со мной, бедным самоучкой».

Кроме того, Иван Кулибин был очень похож на Леонардо да Винчи, чьи идеи оказались слишком революционными для современников. Русский гений далеко превзошел все ученые умы своей эпохи, и поэтому его изобретения попросту некому было оценить по достоинству. То, что непонятное и новое легче отвергнуть, чем понять, — общеизвестный факт. Такова участь таланта: он часто становится жертвой посредственности, заурядной личности.

«Нет пророков в своём Отечестве» — это как раз про Ивана Кулибина. Об итальянце Леонардо да Винчи российские обыватели знают больше, чем о своём соотечественнике, чей гений ничуть не менее значим.

Действительно, и для самой Екатерины, и для многих её приближённых Кулибин создавал вещи, не несущие большого хозяйственного смысла. Но вызвано это было отнюдь не «легковесностью» самого Кулибина. Просто тогда, как, собственно, и сейчас, финансирование научных проектов во многом зависело от обеспеченных людей, мало что смысливших в серьёзных разработках, зато очень любивших спецэффекты. Поэтому Кулибину, чтобы получить деньги на серьёзную работу, приходилось заниматься «несерьёзными» вещами.

Изобретателю приходилось постоянно бороться со скептическим отношением к себе. «Мужик-лапотник», старовер, непьющий и некурящий, получивший от императрицы разрешение появляться во дворце в русском кафтане и с окладистой бородой, никак не вписывался в представления того времени о большом учёном.

Нижегородский «мужик» Кулибин, в отличие от архангельского «мужика» Ломоносова, не заканчивал университетов, не учился за границей.

В отличие от английских инженеров, благодаря которым Британия получила славу «мастерской мира», Кулибин не имел возможности перенимать передовой опыт у коллег.

Читайте также:  Козье молоко полезные продукты

Русская наука в те времена только набирала обороты, русской инженерной школы как таковой не существовало.

Там, где английские изобретатели действовали на основе передовых научных разработок и опыта предшественников, Кулибин мог полагаться только на себя самого.

Во многом из-за подобного отношения большинство разработок Кулибина не были реализованы.

Лишь в наше время, пристально оберегающее народные таланты и память о них, начинает вырисовываться подлинно трагическое лицо исключительно талантливого изобретателя. Разбираются его рукописи, расшифровываются чертежи, изучаются и реконструируются его изобретения. До советского же времени Кулибин был для русского образованного общества только чудаком, неудачником-«самоучкой», «самородком», экзотическим явлением, «жертвой малограмотности». И вот таким он проходит через многочисленные популярные книжки о нем на протяжении ста двадцати лет.

Правильно замечает В. Г. Короленко: «Уже из-за восторженных повествований об этих триумфах нередко выступают истинно трагические черты человека, слишком поторопившегося явиться на свет. ».

2. Почему Кулибин продолжал работать.

Однако русский гений был абсолютно равнодушен не только к деньгам, но и к славе, ратуя лишь за престиж государства: свои изобретения он раздаривал людям. Уже потом, после его смерти, ушлые иностранцы присвоят многие из них, устроив за чертежами мастера настоящую охоту.

Свободолюбивый характер Ивана Петровича не раз вызывал насмешки в придворном кругу. Он категорически не хотел носить модную тогда одежду западного покроя, а предпочитал длиннополые кафтаны и высокие сапоги, за что прослыл чудаком. Когда императрица сказала Кулибину, что пожалует ему дворянский титул, только если он сбреет свою окладистую бороду, он отказался.

Это был человек, который всю жизнь держался своей линии, не преклонялся ни перед какими авторитетами, делал то, что он сам считал нужным, не оглядываясь ни на кого. Другой бы на его месте расшибся в лепешку, но изготовил те самые часы к приезду императрицы, а вот Иван Петрович… не успел. И сколько ни торопил его меценат Костромин, Кулибин упрямо продолжал заниматься тем, что ему было интересно в данный момент. Он всегда отдавался своему делу со всей душой, забывая при этом обо всем на свете. Он не искал ни богатства, ни славы.

Умер Кулибин в бедности. Все свои средства он пустил на новый проект – поиск вечного двигателя. Он не мог не отдавать делу всего себя без остатка, делать что-то в пол силы, идти на компромисс…

Иван Петрович Кулибин был великим человеком, опередившим свое время и до конца не понятым современниками. Он шел по жизни ни перед кем не преклоняя головы, он был одним из редких тех людей, которые всегда говорят то, что думают, и делают то, что считают нужным.

Кулибин любил изобретать, и ему было неважно, как оценивалась его работа. Бюрократы разного рода не смогли помешать Кулибину остаться заметным явлением в русской культуре. Он думал о людях, когда трудился над своими проектами, о реальной пользе своих изобретений, а не о мнении академиков или сильных мира сего. Его саморазвитие, считаю, также стало образцом для всех, кто верит в технический прогресс и в его эстетическую и нравственную составляющую.

Кулибины преобразовывают действительность, оставляя ее для чистого и полезного труда… И можно только сожалеть, что в России мало знают о своём соотечественнике, которого по праву можно считать одним из самых выдающихся изобретателей в истории человечества.

3. Проблема равнодушия в литературе.

Иван Кулибин — прототип героя драмы А. Островского «Гроза» — Кулигина. Автор отмечает их существенное различие. Оно в том, что Иван Кулибин был масштабнее, умнее. Но было одно, что их сближает: невежество, духовная пустота тех, от кого зависела судьба их творений, изобретений. И герой, и реальный изобретатель всю жизнь наталкивались на нежелание помочь в осуществлении планов, проектов.

“Довольные собой люди”, привыкшие к комфорту, люди с мелкособственническими интересами — те же герои Чехова, “люди в футлярах”. Это и доктор Старцев в «Ионыче», и учитель Беликов в «Человеке в футляре». Вспомним, как едет “на тройке с бубенчиками пухлый, красный” Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, “тоже пухлый и красный”, кричит: “Прррава держи!” “Прррава держи” — это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском “как бы чего не вышло” мы видим только равнодушное отношение к проблемам других людей. Духовное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту — мещане, обыватели, возомнившие себя “хозяевами жизни”.

Творческое задание. Напишите подробное изложение. Объясните, в чём видит известный педагог Шалва Амонашвили истинную красоту, включите в текст рассказ об истинно прекрасном, с вашей точки зрения, человеке.

Красота — понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится, потому что не найдет там ничего красивого. С чем это связано? Наверное, ученые смогли бы объяснить этот факт с точки зрения генетики или психологии. Но сейчас для нас это не очень интересно. Мы просто принимаем это как факт: красота индивидуальна. Это первое.

Второе — красота заставляет восхищаться. Красота притягивает. Часто она несет в себе какую-то положительную энергию, очищает и просветляет. Поэтому можно сказать, что красота имеет высшую природу, она божественна.

Но это лишь истинная красота. Бывает же так, что за красоту мы принимаем красивость, внешний блеск. Но эта красивость прикрывает внутреннюю бедность, убогость, даже уродство или порок. Тогда можно сказать, что эта красота от дьявола, она разрушает. Именно об этом роман О. Уальда «Портрет Дориана Грея». Молодой герой произведения был ослепительно красив внешне, но эта красота не распространялась на его душу. Дориан считал, что ему позволительно все, что нужно пользоваться своей красотой и молодостью, исполняя все свои прихоти и не думая о других.

Но Уальд показывает, что невозможно. Законы человеческой природы таковы, что уродливость души непременно отразится во внешности. Героя не спас даже волшебный портрет, «страдающий» за грехи своего «хозяина». Расплата неминуемо приходит, и красивость моментально превращается в самую отвратительную уродливость.

Красивыми могут быть многие предметы и объекты. Красивыми могут быть животные. Красивыми могут быть люди. Что для меня красивый человек? Каким он должен быть, чтобы я им восхищалась?

В толковом словаре Ожегова дается несколько определений слову «красивый». На первом месте здесь стоит значение «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором — «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный». И только на третьем месте — «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный».

Таким образом, на первый план авторы этого словаря выносят внутреннюю красоту. Они считают это самым главным, определяющим признаком красоты. Так ли это для меня? Безусловно, я ценю внешне красивых людей, обладающих эффектной, яркой внешностью, красивой фигурой, модно и броско одетых. Такие люди постоянно мелькают на экранах телевизоров, они смотрят на нас с обложек глянцевых журналов. Как правило, это так называемые «гламурные люди», ведущие модный образ жизни.

Безусловно, на первый взгляд, они привлекательны. Но, как мне кажется, большинство их них внутренне очень бедны. Боюсь, при встрече с ними не о чем будет поговорить, с ними просто будет очень скучно. Их внешняя красота быстро «примелькается», и эти «глянцевые люди» станут для тебя просто красивой картинкой, интерьером, который очень быстро перестаешь замечать.

Значит, одной внешней красоты мало. Да и что такое внешняя красота? Как дать ей определение? Что это, правильные черты лица, красивая кожа, определенный цвет глаз? Мне кажется, что нет, вернее, не только это. Лично для меня внешне красивый человек — это человек со светящимися глазами, веселый и жизнерадостный, человек с открытой улыбкой, прямо смотрящий на тебя во время разговора. Значит, красота определяется для меня скорее внутренними качествами?

Безусловно, я считаю, что красивый человек должен быть уверен в себе, полон собственного достоинства, даже величествен. Эти качества, несомненно, отражаются и на внешности человека, придают ему благородство, даже аристократизм. Такие черты проявляются во всем облике человека: в его мимике, жестах, походке. Здесь важно сделать еще одно замечание: красивый человек — это не только красивое лицо. Это впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов.

Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным человеком. Ум для меня — вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.

Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.

Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?

Такова Наташа Ростова из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Если «разбирать» внешность этой героини по отдельным черточкам — большой подвижный рот, черные круглые глаза, тоненькие руки и ноги — то Наташа некрасива. Но кто может сказать про нее такое, увидев этого человека, понаблюдав за ней в жизни, в сложных ситуациях, просто пообщавшись с нею?! Эта девушка настолько эмоциональна, искренна, настолько полна энергии любовью к жизни, что ярче и привлекательнее многих «мраморных» красавиц.

Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это увлекающийся человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране. Это человек, для которого нет преград, рамок и стереотипов. В общем, наверное, это свободный человек, умеющий пользоваться и наслаждающийся своей свободой в полной мере.

Таким образом, наверное, красивым я считаю гармоничного человека. Вот ключевое слово, как мне кажется, для определения красоты. «Гармония» для меня — синоним слова «красота». Только человек, находящийся в ладу с собой, может выглядеть и быть красивым. Только человек, нашедший «золотую середину» между внутренним и внешним, может называться красивым. Только человек, находящийся в гармонии с жизнью и самим собой, может быть счастливым.

Творческое задание. Напишите подробное изложение. Продолжите изложение своим комментарием к высказыванию М. Ганди: «Земля дает достаточно для всех человеческих нужд, но не достаточно для человеческой алчности».

1. Беречь природу — значит беречь жизнь

О том, что нужно беречь природу, мы слышим с раннего детства. Чаще всего только слышим. Взрослые (не считая школьных учителей) редко объясняют малышам, почему это нужно делать. Более того, поведение взрослых чаще всего демонстрирует обратные примеры.

Вспомните, сколько раз вы разжигали костры за городом? Сколько веток сломали? Сколько цветов сорвали, отдыхая в лесу? Мы говорим малышу: «Береги природу!», но выбрасываем мусор в реки, засоряем атмосферу, отравляем почву избыточным количеством удобрений. И при этом надеемся, что нас не постигнут экологические катаклизмы.

2. А вы сами задумывались когда-нибудь: зачем нужно беречь природу?

Расхожий ответ типа: «Чтобы сохранить экологию!», хоть и абсолютно точен, но звучит неосознанно (чаще всего). Давайте попробуем пофантазировать и вспомнить реальные факты. Представьте себе, что вы владелец участка и одновременно небольшого цеха по производству химикатов. Чтобы увеличить прибыль, вы сливаете химические отходы к себе на участок. Сюда же отправляете объедки, канализационные стоки. Как вы думаете, что будет с вашей землей через год? А через десять лет? Какие растения выживут на ней? Будут ли они съедобными? А ведь со своей планетой мы поступаем именно так. Мы забываем, что беречь природу нужно не периодически, во время акций, а каждый день, каждую секунду.

Еще не забыт пример, когда несколько десятилетий назад в Китае уничтожили всех воробьев: они поедали рисовые посевы. Но вместо увеличения урожая получили сначала огромное количество вредителей, потом — высыхание лесов и, как следствие, обмеление рек. Вспомните также печальную судьбу Арала, непрекращающиеся лесные пожары. Подумайте, сколько людей было отравлено овощами с избытком химикалий, сколько человек задыхается в атмосфере промышленных отходов? Таких примеров в истории России и планеты Земля множество.

Зачем нужно беречь природу? Если ответить коротко, то для того, чтобы жить. Чтобы иметь здоровых детей, воспитывать здоровых внуков и правнуков.

3. Об алчности человеческой.

Вариант 1. В течение многих тысяч лет человеческая деятельность не наносила природе заметного ущерба. Существовала полная гармония между потребностями человека и возможностями природы.

Сегодня картина изменилась. Громадные пространства некогда зеленеющей суши превратились в пустыни. С лица Земли исчезли сотни и сотни видов животных и растений. Что ждет Землю в будущем? Сможет ли общество научиться применять достижения мысли исключительно во благо планеты? Ясно одно, что будущее на нашей планете зависит от каждого из нас.

Как можно оставаться равнодушным к тому, что человечество само губит себя, разрушая свою связь с природой?

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал, что человечество тратит миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться и не погибнуть, но также на то, чтобы сохранить природу. Конечно же, всем хорошо известна целительная сила природы. Например, мой любимый уголок природы – это лес. Когда жарко, зайдешь в него и спрячешься. Смотришь вокруг и наслаждаешься: зеленая трава, пение птиц и свежий легкий ветерок. Разве можно допустить, чтобы вся эта красота исчезла?

Многие современные писатели стараются в своем творчестве обратить внимание на существующие экологические проблемы, силой своего слова воздействовать на души читателей.

Я считаю, что писателем – защитником природы можно по праву назвать Виктора Астафьева. В своем произведении «Царь-рыба» он пишет о взаимодействии человека и природы, о том, что браконьерство не только истощает природу, а прежде всего опустошает человеческие сердца.

Поэтому мне хотелось бы призвать всех людей на планете беречь наш общий дом словами этой незатейливой детской песенки:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Вариант 2. Человек и природа тесно связаны между собой. Разрушая природу, мы разрушаем себя, свое прошлое, настоящее и будущее. Ведь «природа – вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остаётся сама собой». Сложно не согласиться с этим мнением Ралфа Уолдо Эмерсона. Я уверена, что природа без человека будет прекрасно существовать миллиарды лет, а вот сможет ли человек обойтись без ее даров? Уже сейчас существует ряд экологических проблем, решение которых не терпит отлагательств. На мой взгляд, самыми важными из них являются следующие. На первом месте, я считаю, опасность загрязнения воды. Человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты уже трудно назвать пригодной для питья.

Следующая проблема – это вырубка лесов. Вдумайтесь, каждую секунду с лица планеты исчезает лес размером с футбольное поле!

Нельзя оставить без внимания и разрушение озонового слоя — ультрафиолетового щита Земли, что приводит к образованию озоновых дыр, а проникающее через них губительные льтрафиолетовые лучи опасны для всего живого на Земле.

Не менее важны и проблемы сокращения разнообразия растительного и животного мира, и уничтожение почвы — хранительницы плодородия и жизни на Земле.

Человек собственными руками превращает поверхность Земли в подобие Марса, забывая, что он отличается от нашей планеты одной существенной деталью: на нем нет и не может быть жизни.

Прекрасным примером поистине человеческого отношения к природе может служить образ главного героя повести Хемингуэя «Старик и море». Рыбак Сантьяго понимает ответственность человека перед природой, чувствует свою вину перед ней. Пойманной рыбе он говорит: «Рыба, я тебя очень люблю и уважаю…» Его тяготит мысль о том, что человек убивает своих собратьев — рыб, птиц, зверей. «Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну, звезды. ».

Человек может быть сильнее самой природы. Но он должен понимать свою вечную связь с ней и вечную вину. Пока мы руководствуемся совестью и разумом в отношениях с природой, она терпит наше существование и делится своими богатствами.

Читайте также:  Полезно ли орехи жарить

5. Проблема уничтожения природных богатств в литературе и публицистике.

Литература всегда чутко реагировала на все изменения, происходящие в природе и окружающем мире. Отравленный воздух, реки, земля — все молит о помощи, о защите. Наше сложное и противоречивое время породило огромное количество проблем: экономических, нравственных и других, но, по мнению многих, среди них самое важное место занимает экологическая проблема. От ее решения зависит наше будущее и будущее наших детей. Катастрофа века — это экологическое состояние окружающей среды. Многие районы нашей страны давно уже стали неблагополучными: уничтоженный Арал, который так и не смогли спасти, Волга, отравленная стоками промышленных предприятий, зараженный радиацией Чернобыль и многие другие. Кто виноват? Человек, истребивший, уничтоживший свои корни, человек, забывший, откуда он родом, человек-хищник, который становился страшнее зверя. Этой проблеме посвящен ряд произведений таких знаменитых писателей, как Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев, Сергей Залыгин и другие.

Проблему взаимоотношения человека с окружающей средой поднимает Ч. Айтматов в произведении «Плаха». Он показал, как человек своими руками разрушает красочный мир природы. Это роман-крик, роман, написанный кровью, это отчаянный призыв, обращенный к каждому. В центре «Плахи» конфликт человека и пары волков, потерявших своих детенышей по вине человека.

Роман начинается с описания жизни волчьей стаи, которая спокойно живёт до появления человека. Он буквально всё сносит и уничтожает на своём пути, не думая об окружающей природе. Поводом для такой жестокости послужили всего лишь затруднения с планом мясосдачи. Люди издевались над сайгаками: «Страх достиг таких размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох, и само солнце тоже мечется и ищет спасения. » В этой трагедии погибают дети Акбары, но на этом её горе не заканчивается. Далее автор пишет, что люди устроили пожар, в котором погибают ещё пять волчат Акбары. Люди ради своих целей могли «выпотрошить земной шар, как тыкву», не подозревая о том, что природа также им отомстит рано или поздно. Одинокая волчица тянется к людям, хочет перенести свою материнскую любовь на человеческого ребёнка. Это обернулось трагедией, но на этот раз для людей. Человек в порыве страха и ненависти к непонятному поведению волчицы стреляет в неё, но попадает в собственного сына.

Данный пример говорит о варварском отношении людей к природе, ко всему, что нас окружает. По вине человека гибнет естественная природная среда обитания волков. Волчица Акбара после гибели своего выводка встречается с человеком один на один, она сильна, а человек бездушен, но волчица не считает нужным убить его, она лишь уходит его от новых волчат. И в этом мы видим вечный закон природы: не причинять зла друг другу, жить в единстве. Но и второй выводок волчат погибает во время разработки озера, и опять мы видим ту же низость человеческой души. Никого не волнует уникальность озера и его обитателей, потому что прибыль, нажива для многих важнее всего. И вновь безграничное горе матери-волчицы, ей негде найти убежище от извергающих пламя махин. Последнее убежище волков — горы, но и здесь они не находят успокоения. Наступает перелом в сознании Акбары — ведь зло должно быть наказано. В ее изболевшейся, израненной душе поселяется чувство мести, но нравственно Акбара выше человека. Спасая человеческое дитя, существо чистое, еще не тронутое грязью окружающей действительности, Акбара проявляет великодушие, простив людям причиненное ей зло. Волки не только противопоставлены человеку, они очеловечены, наделены благородством, той высокой нравственной силой, которой лишены люди. Животные добрее человека, потому что они берут от природы только то, что необходимо для их существования, а человек жесток не только к природе, но и к животному миру. Без всякого чувства сожаления заготовители мяса расстреливают в упор беззащитных сайгаков, гибнут сотни животных, совершается преступление против природы. В повести «Плаха» волчица и ребенок погибают вместе, и кровь их смешивается, доказывая единство всего живого, несмотря на все существующие диспропорции.

Человек, вооруженный техникой, часто не задумывается над тем, какие последствия для общества и будущих поколений будут иметь его дела. Уничтожение природы неизбежно сочетается с уничтожением всего человеческого в людях.

В повести Распутина «Прощание с Матерой» поднимается проблема вымирания деревень. Бабка Дарья, главная героиня, тяжелее всех принимает новость о том, что прожившая триста лет деревня Матера, где она родилась, доживает свою последнюю весну. На Ангаре строят плотину, и деревня будет затоплена. И вот тут бабка Дарья, проработавшая полвека безотказно, честно и самоотверженно, почти ничего не получавшая за свой труд, вдруг сопротивляется, защищая свою старую избу, свою Матеру, где жил ее прадед и дед, где каждое бревнышко не только ее, но и ее предков. Жалеет деревню и се сын Павел, который говорит, что не больно ее терять только тому, кто «не поливал потом каждую борозду». Павлу понятна и сегодняшняя правда, он понимает, что плотина нужна, но не может смириться с этой правдой бабка Дарья, потому что затопят могилы, а это — память. Она уверена, что «правда в памяти, у кого нет памяти — у того нет жизни». Горюет Дарья на кладбище у могил своих предков, просит у них прощения. Сцена прощания Дарьи на кладбище не может не тронуть читателя. Строится новый поселок, но в нем нет стержня той деревенской жизни, той силы, которой набирается крестьянин с детства, общаясь с природой.

Против варварского уничтожения лесов, животных и вообще природы со страниц печати постоянно звучат призывы писателей, которые стремятся пробудить в читателях ответственность за будущее. Вопрос об отношении к природе, к родным местам — это и вопрос об отношении к Родине. Есть четыре закона экологии, которые сформулировал больше двадцати лет назад американский ученый Барри Коммонер: «Все взаимосвязано, все должно куда-нибудь деться, все что-нибудь стоит, природа знает это лучше нас». Эти правила в полной мере отражают суть экономического подхода к жизни, но, к сожалению, их не берут в расчет. Но, мне кажется, если бы все люди земли задумались о своем будущем, то они могли бы изменить сложившуюся в мире экологически опасную ситуацию. Все в наших руках!

Независимо от жанра, все литературное творчество Александра Костюнина, переполнено тревогой за судьбу родной земли, устремлено к познанию сегодняшнего дня, к современности, к раскрытию духовности, содержательности, осмысленности человеческой жизни, к познанию чуда земного существования в его органическом соединении с природой.

Костюнин напоминает о гуманности, доброте, нашем единении с природой, об ответственности науки, власти и общественности за настоящее и будущее, за красоту земли, за сохранение и улучшение природной среды. С болью и тревогой говорит писатель людям о необходимости сохранения природы.

В. Распутин утверждал: «Говорить сегодня об экологии — это, значит, говорить не об изменении жизни, а о её спасении». К сожалению, состояние нашей экологии весьма катастрофическое. Это проявляется в обеднении флоры и фауны. Далее автор говорит о том, что «происходит постепенное привыкание к опасности», то есть человек не замечает, насколько серьёзна сложившаяся ситуация. Вспомним проблему, связанную с Аральским морем. Дно Арала оголилось настолько, что берега от морских портов ушли на десятки километров. Очень резко поменялся климат, произошло вымирание животных. Все эти неприятности сильно повлияли на жизнь людей, живущих на территории Аральского моря. За последние два десятилетия Аральское море лишилось половины объёма и более трети площади. Оголившееся дно огромной площади превратилось в пустыню, которая стала называться Аралкум. Кроме того, в Арале содержатся миллионы тонн ядовитых солей. Эта проблема не может не волновать людей. В восьмидесятые годы были организованы экспедиции, решающие задачи и причины гибели Арала. Врачи, учёные, писатели размышляли и исследовали материалы этих экспедиций.

В. Распутин в статье «В судьбе природы — наша судьба» размышляет о взаимоотношениях человека с окружающей средой. «Сегодня не надо гадать, «чей стон раздаётся над великой русской рекой». То стонет сама Волга, изрытая вдоль и поперёк, перетянутая плотинами гидростанций», — пишет автор. Глядя на Волгу, особенно понимаешь цену нашей цивили — зации, то есть тех благ, которые создал для себя человек. Кажется, побеждено всё, что можно было, даже будущее человечества.

Одним из первых к этой теме обратился В. Астафьев в своей замечательной книге «Царь-рыба». Восхищенно описывая могучую Сибирь, величественный Енисей, В. Астафьев в то же время заставляет задуматься и над затопленной, заплесневелой водой Бирюсы, и над «устраиваемым мамаевым побоищем на лесосеках», когда бездумно истребляется лиственница, и над самоловами браконьеров, от «деятельности» которых «верная половина» рыбы погибает. Так человек в погоне за наживой, прибылью, используя современные технические средства, готовит себе гибель.

Герой книги В. Астафьева «Царь-рыба» Игнатьич всю жизнь грабил реку: ловил рыбу запрещёнными сетями с крючьями (многие рыбины при такой ловле погибали, и он их просто выкидывал) и не испытывал при этом никаких угрызений совести. У него произошло полное духовное омертвление и развилось потребительское отношение к природе. Но однажды ему попалась гигантская рыбина: она запуталась в сетях и чуть было не потопила лодку. В душе героя в момент смертельной опасности наступает резкий перелом: он признаёт величие природы и даже обращается мысленно к Богу, в которого раньше не верил. Так происходит нравственное очищение и воскрешение героя. И через такое очищение должен пройти каждый современный человек, чтобы возродиться духовно, чтобы понять природу и принять её в своё сердце, ибо человек – лишь небольшая часть великой и вечной природы.

Академик Д. Лихачёв писал: «Человечество тратит миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также окружающую нас природу». Конечно же, всем хорошо известна целительная сила природы. Я думаю, что человек должен стать и её хозяином, и её защитником, и её умным преобразователем. Полюбившаяся неторопливая речка, берёзовая роща, неугомонный птичий мир. Мы не будем им вредить, а постараемся защитить.

В этом веке человек активно вторгается в естественные процессы оболочек Земли: добывает миллионы тонн полезных ископаемых, уничтожает тысячи гектаров леса, загрязняет воды морей и рек, выбрасывает в атмосферу ядовитые вещества. Одной из важнейших экологических проблем века стало загрязнение вод. Резкое ухудшение качества воды рек и озёр не может, не отразится на здоровье людей, особенно в районах с плотным населением. Печальны экологические последствия аварий на АЭС. Эхо Чернобыля прокатилось по всей европейской части России, и ещё долго будет отражаться на здоровье людей.

Таким образом, человек в результате хозяйственной деятельности наносит большой ущерб природе, а вместе с этим и своему здоровью. Как же тогда человеку строить свои отношения с природой? Каждый человек в своей деятельности должен бережно относится ко всему живому на Земле, не отторгать себя от природы, не стремиться возвысится над ней, а помнить, что он её часть.

6. В апреле отмечается День Земли. Отдадим дань матери нашей — Природе.

Каждый год 22-го апреля мир отмечает День Земли — событие, целью которого является привлечь внимание людей нашей планеты к проблемам здоровья Матери-Природы и её поддержания. Ниже мы отобрали высказывания, с помощью которых, хочется надеяться, что ещё большее количество людей разделит мысли и усилия, направленные на сохранение нашего мира.

«Только когда погибнет последнее дерево, будет отравлена последняя река и выловлена последняя рыба, мы осознаем, что не можем питаться деньгами.» — индийская пословица

«Я верю в Бога, просто я произношу это слово буквами П Р И Р О Д А.» — Фрэнк Ллойд Райт

«Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.» — Пришвин М. М.

«Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям.» — Пауло Коэльо

«Человечество должно понять, что люди не могут жить без Земли, а вот Земля без людей проживёт.» — Эво Моралес

Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Евангелие от Иоанна

Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и всякое величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию. Михаил Ломоносов

Земля не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения. Сент-Экзюпери

В земле, в почве есть нечто сакраментальное. Если хотите переродить человечество к лучшему, почти что из зверей поделать людей, то наделите их землею — и достигнете цели. — Федор Достоевский

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите.

Творческое задание. Напишите подробное изложение. Ответьте на вопрос: разделяете ли вы мнение автора о том, что артистом и художником можно быть в любом деле? Дополните текст собственными размышлениями по теме.

1. Талант… У каждого ли человека он есть? Именно эту проблему поднимает В.И. Белов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, писатель замечает, что в каждом человеке есть потребность творчества, каждый человека своеобразен, а следовательно, талантлив. Для доказательства своего мнения В.И. Белов приводит в качестве примера детей, которые познают мир при помощи игры, то есть при помощи творчества. Автор текста с нескрываемым сожалением говорит о том, что зачастую люди так и не раскрывают свой талант только потому, что «занялись не своим делом». Свои рассуждения писатель завершает выводом о том, что неправильно «выделять безликую толпу бездарных людей и противопоставлять ей людей талантливых».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Каждый рождается с печатью какого-либо таланта». В.И. Белов убеждён: у любого человека есть талант, абсолютно бездарных людей не бывает.

Я с большим интересом прочитала текст В.И. Белова, однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что каждый человек имеет какой-то талант.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении один из героев Анатоль Курагин, по мнению самого автора, абсолютно бесталанный человек. Неоднократно Л.Н. Толстой называл его очень глупым, говорил, что Анатоль вообще очень мало думал. Анатоль был убеждён: так же, как и утка сотворена для того, чтобы жить в воде, так и он сотворён Богом для того, чтобы занимать высшее положение в обществе. То есть он не прилагал никаких усилий к саморазвитию, ни о каком таланте здесь речи быть не может. Таким образом, нельзя всех людей назвать талантливыми.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: существуют люди, которые не имеют таланта. Вспомним поэму Н.В. Гоголя «Мёртвые души». В этом произведении один из героев Манилов — человек, не способный принимать какие-либо решения. Он способен лишь мечтать, но не воплощать свои мечты в жизнь. У Манилова нет никаких стремлений, и вряд ли что-то заставит его сдвинуться с места. Следовательно, есть бесталанные люди.

В заключение важно отметить: у всех разный интеллект, и, к сожалению, бывает так, что рождаются люди с низким интеллектом, и такие люди не обладают талантом.

2. Главная тема произведений одного из выдающихся наших писателей В.И. Белова — жизнь современного человека, его внутренний мир. Вот и в данном тексте он размышляет о проблеме талантливого человека. Каждый ли человек наделён каким-нибудь талантом? Нужен ли талант только людям творческих профессий? Что надо делать для того, чтобы талант развивался? Как не растерять талант, не распылить по мелочам?

Как и большинство из нас, автор считает, что каждый человек рождается по-своему талантливым, и приводит пример того, что ребёнок с самого младенчества хочет играть, «то есть жить творчески». Он анализирует, почему со временем эти творческие задатки мало-помалу исчезают, и приходит к выводу, что, возможно, человек не нашел своего дела в жизни, не развивал свой талант, не работал над собой, не учился. Автор напрямую связывает силу духовного потенциала человека с развитием его таланта (предложение 12). Он обращает наше внимание на то, что нельзя в выборе своего пути, «нахождении себя» поддаваться общественному или семейному влиянию, слепо следовать моде. Писатель полемизирует с теми, кто считает, что можно говорить о наличии таланта только у людей творческих профессий (предложения 17, 18).

Читайте также:  Статьи полезные о здоровье

К каким же выводам подводит В.И. Белов своих читателей, рассуждая о проблеме талантливости человека? Во-первых, все мы искони талантливы и своеобразны. Однако не все свой талант смогли сохранить и развить. Из этого следует второй вывод: «Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа». В- третьих, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врождённую талантливость, нужно обладать духовной силой. И наконец, талантливым может быть не только артист, певец или художник, но и человек любой профессии.

Проблема, поднятая в данном тексте, касается, пожалуй, каждого из нас. Она была актуальна для наших родителей в нашем раннем детстве, когда многих из нас старались определить в разные кружки, секции и школы. Но особенно остро проблема выбора своего пути, соответствующего твоим задаткам и склонностям, встает перед нами сейчас. И я согласна с мудрыми утверждениями-призывами нашего замечательного классика. Выбрать дело по себе очень важно. Стать профессионалом в своей специальности – это счастье, обеспеченная и спокойная жизнь, уважение и признание других людей. И мне в связи с этим вспоминаются слова Евгения Евтушенко из его раннего стихотворения «Будем великими!»:

Требую с грузчика, с доктора,

С того, кто мне шьёт пальто, —

Всё надо делать здорово —
Это неважно что.

Слова звучат, может быть, декларативно, но по сути это же хорошо для всех, когда каждый профессионально (равняется талантливо) делает свою работу.

И ещё в связи с анализируемым текстом вспоминается герой автобиографической трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» Алёша Пешков. Как он, несмотря на «свинцовые мерзости» окружающей жизни, развил в себе благородные качества, сохранил чистую душу. Одна его страсть к чтению многого стоит, и очень поучителен его пример для современных молодых людей. Алексей Пешков, ставший Максимом Горьким, — разве это не яркая иллюстрация к размышлениям автора анализируемого текста!

Закончить же свое сочинение мне хочется вот таким образом. Каждый из нас талантлив в своей области. Старайтесь почаще напоминать себе об этом. Не случайно Бальзак утверждал: «Если не верить в себя самого, нельзя быть талантом».

3. Каждый ли человека наделен талантом? Над этим вопросом размышляет выдающийся русский писатель В. Белов, обращаясь к проблеме талантливости человека.

Размышляя над данной проблемой, автор замечает, что не бывает абсолютно бездарных людей. Писатель убежден: «Каждый рождается с печатью какого-либо таланта». В доказательство данных мыслей В. Белов приводит свои наблюдения за маленькими детьми, у которых с младенчества есть потребность в игре. «Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески»,- утверждает писатель. Это значит, что потребность в творчестве и саморазвитии заложена в человеке с рождения. В. Белов с сожалением говорит о том, что люди зачастую не раскрывают свой потенциал потому, что занялись не своим делом или «не научились жить и трудиться». Постепенно читатель приходит к мысли о том, что невозможно познать свой талант без умения трудиться. Свои размышления писатель завершает выводом о том, что нельзя разделять человечество на безликую толпу бездарностей и людей талантливых. Автор считает это несправедливым. Позиция В. Белова такова: каждый из нас от рождения наделён каким либо талантом, но для его развития человеку придется приложить немало усилий и много трудиться над собой. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, все люди с рождения наделены определенными способностями к тому или иному делу, поэтому очень важно по жизни познать свой талант и стремиться развивать его.

Данная проблема нашла широкое отражение в русской литературе. Главный герой романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» большую часть своей жизни проработал в одном из московских музеев, занимаясь переводами различных книг. Но однажды Мастер принимает решение бросить свою прежнюю жизнь: расстается со своей работой, которая не могла сделать его счастливым, и переезжает в небольшой подвальчик, где в дальнейшем он сможет трудиться над любимым делом. Все свободное время герой посвящает созданию романа о Понтии Пилате, который позже становится трудом всей его жизни. Таким образом, спустя много лет Мастер смог найти свой талант и призвание к писательству.

В романе И. Гончарова «Обломов» главный герой представлен интеллигентным и умным молодым человеком, который ведет размеренную и апатичную жизнь. Илья Обломов не имеет целей, он не пытается ничего добиться и достичь. Почти все свое свободное время герой проводит лежа на диване, погруженный в свои размышления. За свою жизнь, наполненную бездельем и ленью, Илья Обломов так и не смог найти в себе талант к чему- либо, не проявил свой потенциал, потому что герой не стремился к развитию, и единственное, что его действительно интересовало, — это отдых и лежание на диване.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек с рождения наделен определенным талантом, но для его раскрытия необходимо много трудиться и прикладывать большие усилия, только так люди смогут раскрыть свой потенциал.

источник

Так уж получилось, что белых пятен на карте Земли давно не осталось. А вот туристов, которым подавай что-нибудь эдакое, — сколько хочешь. Может быть, таким интересующимся чем-то необычным и неизведанным отправиться не по поверхности земли, а, для разнообразия, в ее глубины? Ведь существует еще и подземный мир, и его необычные города разбросаны по планете в несметном количестве.

Ведь еще в древнем мире люди начали строить подземные города и переходы. Такой способ позволял избегать кровопролитных, жестоких войн, которые во все времена рушили судьбы человеческие и уничтожали безжалостной волной все на своем пути. Так, уходя под землю, люди создавали свою культуру, свой язык, обычаи и правила поведения.

Когда в начале ХХ века американские ученые увлеклись этой темой и по историческим записям отправились искать таинственные города и все-таки нашли их в Южной Америке, они были поражены, насколько грамотно были сооружены постройки древности.

Скрываясь среди лесов и гор, они не привлекали к себе внимания. Вход, как правило, был мастерски замаскирован, и только знающие люди могли определить по некоторым приметам, что в том или ином месте начинается вход в загадочное подземелье.

Дальше винтами спускалась лестница на сотни метров вниз, а, спустившись, нужно было пройти по лабиринтам бесконечных галерей. Восхитительно то, что по прошествии долгих столетий, стены сохранились почти в безукоризненном, первозданном состоянии, они гладкие, будто бы отшлифованные, потолки ровные, и кажется, что покрыты каким- то составом, который предотвращает возникновение плесени и делает грунт крепче, защищая от обвалов.

Время от времени встречаются вентиляционные шахты. Есть здесь и небольшие отсеки, и огромные помещения. Здесь и проживали целые цивилизации, пока неизвестные события не выселили их из своего тихого убежища.

Многие из таких подземных убежищ стали признанными туристическими объектами, и по некоторым из них мы предлагаем сегодня прогуляться.

При этом каждый, какой ни возьми, из обнаруженных на сегодня подземных городов способен потрясти своими масштабами. Поэтому начать рассказ об этих подземных поселениях можно с любого примера.

Пустыня Сахара. Глубоко под ней, гораздо ниже песков, находятся тоннели возрастом около пяти тысяч лет. Они вырублены в скальной породе и представляют собой сложную систему коммуникаций, общая протяженность которых составляет 1600 километров.

Неизвестный народ, сотворивший это чудо, извлек на поверхность земли 20 миллионов кубов камня! Задача, едва ли осуществимая даже для современной техники.

Париж. Сеть тоннелей и галерей под ним достигает 300 километров. Строительство их было завершено значительно раньше нашей эры, но лишь в Средние века парижане стали спускаться в катакомбы, чтобы хоронить в них покойников.

Сегодня по парижским катакомбам водят экскурсии, которые неизменно привлекают внимание всех, интересующихся чем-то необычным.

Рим. Местные подземелья также использовались для многочисленных захоронений. Их постройка так же, как и парижских, была завершена раньше начала нашей эры.

Тоннели и галереи вырублены в вулканическом туфе и простираются они на 500 километров. Всего под Римом имеется более 40 независимых друг от друга катакомб.

А вот Неаполь оставил Рим далеко позади: там наличествует более 700 катакомб! Многие из них обустроены специальными помещениями для хранения воды и пищи. Во время Второй мировой войны данные катакомбы идеально подходили в качестве бомбоубежищ. Возраст же их немыслим — 6,5 тысяч лет!

Необычный Мальтийский Гипогеум тоже, в принципе, не молоденький. Он выдолблен в твердом граните между 3200 и 2900 годами до н.э. Истинную его протяженность установить довольно сложно, ведь он уходит в глубины скальной породы на несколько этажей, как если бы это была современная высотка наоборот.

Под нашей ближайшей соседкой — Турцией — скрываются целые города. Они тянутся на многие километры и уходят вглубь несколькими ярусами. К примеру, под деревней Деринкую город занимает пять этажей. Нижний этаж способен вместить 10 тысяч человек, а всего в помещениях могут находиться до 300 тысяч человек.

Чтобы представить себе это колоссальное число, возьмем, к примеру, Гянджу. Ее население составляет около 322 тысяч человек. И это означает, что всю Гянджу можно поселить в подземный город по Деринкую.

Каждый уголок этого подземного города оборудован вентиляцией. Археологи знают о 52 вентиляционных шахтах (самая глубокая из них — 85 метров) и 15 тысячах выходах в город.

И этот список подземных городов или катакомб можно продолжать и продолжать. Индия, Иордания, Сицилия, Англия, Бельгия, Корея, Чехия, Германия, Сирия, Палестина.

Только на территории бывшего Советского Союза насчитывается более двух с половиной тысяч древнейших катакомб. Это и Крым, и Грузия, и наши катакомбы.

Однако особенное место занимают катакомбы Запорожья. Так, в урочище Каменная могила первые подземелья были построены в 14 тысячелетии до н.э.! Римские катакомбы с их историей в 6,5 тысяч лет — просто младенцы по сравнению с запорожскими!

Эти катакомбы тоже можно посетить — туда проводятся регулярные экскурсии. Конечно, о них знают не так много народу, как о турецких, куда ежегодно приезжают сотни тысяч туристов.

При этом неправильно было бы думать, что катакомбы представляют собой примитивные пещеры. Ни в коем случае! О сложности подземной архитектуры говорит следующий пример.

В 1960 году абхазский музей предпринял работы по перевозке одного подземного дольмена из Эшери в Сухуми. (Да-да, дольмены бывают и подземными!) Сначала снимали «крышу» — покровную каменную плиту. У крана не выдержали тросы.

Пришлось действовать двумя кранами. Вытянули-таки каменный монолит на поверхность, и осталось дело за малым — поднять его на грузовик. Как ни старались погрузчики, плита не поддавалась.

Лишь через год дольмен целиком перекочевал во двор музея, но и на этот раз случилась неудача. Плиты не получилось подогнать в пазы, хотя изначально они соприкасались друг с другом с точностью до десятых долей миллиметра. Возникает вопрос: как же с этим справлялись древние строители этих культовых мистических сооружений?!

Или вот взять катакомбы в перуанских Андах. Обнаружил их еще XVI столетии Франсиско Писарро, а серьезные исследования были проведены в 1971 году.

Выяснилось, что подземные ходы выложены массивными блоками, поверхность которых покрывает рифленый рисунок.

Дело в том, что данные тоннели вырублены в скалах на высоте 6770 метров и ведут они к океану под углом 14 градусов. Иначе сказать, древние строители позаботились даже о том, чтобы исключить скольжение при проходе по тоннелям.

Мало того! В указанных катакомбах были обнаружены громадные каменные двери. При всем своем весе и кажущейся неуклюжести, они закрывались абсолютно герметично и двигались почти без усилия одним человеком.

Сегодня эти катакомбы также открыты для посещения. Хотя перуанские власти не особо стремятся афишировать подобные сооружения.

Но не только строители древности увлекались подземными городами, в ХХ веке возобновили эту технологию. То, что Москва испещрена поземными станциями метро, это известно всем, но то, что здесь находится заброшенный город, знают немногие.

В 70-е годы был отдан приказ построить надежное убежище для элитных персон, а точнее, для правительства. Подземелье должно было спасти их в случае атомной войны или какой другой опасности.

Разумеется, об остальных простых людях правители думать не собирались, главное, обезопасить себя. Подземелье на сегодняшний день находится в заброшенном состоянии, но и на данный момент представляет собой хорошее убежище, состоящее из серии бункеров, здесь продумано все, чтобы люди долгое время могли чувствовать себя максимально комфортно.

Официальных экскурсий туда, конечно, не водят, но хитрые диггеры проведут вас куда угодно — только заплати.

Такой же примерно город, как под Москвой, есть и под Пекином. Вход в него с первого взгляда кажется либо небольшим магазинчиком, либо чьим-то небогатым домом. Он ничем не отличается от стоящих поблизости, и кто бы мог подумать, что здесь скрывается целый подземный город!

Войдя в этот маленький домик и пройдя через ряд потайных дверей, скрытых и замаскированных в стенах, вы попадаете в подземелье. Оно так же, как и московское, уходит на километры вдаль и предназначено исключительно для vip- персон.

Есть в мире еще один подземный город, Сетениль-де-лас-Бодегас, он находится в Испании. Но его отличием от вышеописанных является то, что город не безлюден, а живет своей жизнью и вмещает в свои владения свыше 3 тысяч человек.

Город врезан в огромную скалу, поэтому над многими домами получился удивительный горный навес, который скрывает от дождя и сильного ветра, который часто встречается в этих краях.

Во времена древнего Рима это местечко служило в качестве оборонительной крепости, люди могли чувствовать себя спокойно под защитой мощных, непробиваемых, горных стен.

Сегодня эта природная особенность сделала городок популярным среди туристов, любителей приключений и ярких впечатлений.

Наконец, пора сказать об Эквадоре. Необычная находка, сделанная там, в настоящее время засекречена, и никто из иностранцев не имеет права доступа к ней. Так что для туристов она закрыта, но знать о ней в любом случае интересно.

Несмотря на то, что информация засекречена, во второй половине ХХ века англо-эквадорская экспедиция успела сделать достоянием всего мира такие интересные факты, которые с трудом укладываются в голове.

Итак, в 1965 году в провинции Морона-Сантьяга аргентинец Хуан Морич обнаружил подземный город, состоящий из тоннелей и галерей, которые простираются на несколько сотен километров.

Вход в город вырезан в скале и имеет размеры, достаточные для въезда грузовой машины (!). Каменные стены подземелий покрыты странной глазурью, словно когда-то они были подвержены обработке сверхвысокой температуры.

Уже у самого входа встречаются россыпи металлических и каменных фигурок, изображающих различных животных. Если же продвинуться в самые глубины, то глазам предстанет галерея крупных фигур, вылитых из золота.

Чем дальше идти, тем чаще будут встречаться огромные залы. В одном из залов находится библиотека. В ней хранятся тысячи металлических пластин, испещренных письменами на неизвестном языке.

Сердцем же этого подземного города является зал, превышающий по размерам среднее по величине футбольное поле. В центре зала стоит громоздкий стол и семь высоких тронов. Материал, из которого они изготовлены, на земле не встречается. По внешним признаком он походит на нечто среднее между камнем и пластиком.

Важнейшим же заявлением той экспедиции стали следующие слова: подземелья обитаемы.

Мы должны признать, что знаем о своей планете и жизни на ней очень мало. Человечеству нельзя зазнаваться. Подземные города пока лишь наводят на предположения и домыслы.

Ученые осторожно выдвигают версии о том, что катакомбы строились для спасения человеческой цивилизации от угрозы с воздуха. То ли человечество ожидало пришествия всесокрушающей кометы, то ли.

Так или иначе, история великих подземных строек не может не будоражить умы. Особенно умы туристов, которые в скором будущем проникнут, наверное, и в таинственный подземный город Эквадора.

источник

Источники:
  • http://xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai/publ/poleznye_materialy/geografija/otvety_k_olimpiadnym_zadanijam_po_geografii_10_11_klass_26_zadanij/33-1-0-11893
  • http://freedocs.xyz/docx-497855989
  • http://potustorony.ru/publ/zagadki_civilizacij/podzemnye_goroda_budorazhat_umy/7-1-0-1195