Меню Рубрики

О полезных и вредных привычках классный час

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • способствование предупреждению формирования у детей вредных привычек;
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье.

Подготовительная работа: За неделю объявить учащимся о классном часе и о конкурсе рисунков на тему “Скажем нет!”

Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы красного и зеленого цветов.

Ход классного часа

Основная часть. Ребята, все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

Вопрос: Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. (Ответы детей)

Одно из наиболее эффективных и доступных средств удовлетворения этой потребности – соблюдение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Привычка — это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших ошибок, на которых мы учимся.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни — это плохие привычки Мы знаем. Что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем — привыкли!

Что такое вредная привычка? (ребята дают понятие “вредная привычка”)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

А вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Курение
  4. Игровая зависимость или лудомания
  5. Телевизионная зависимость
  6. Интернет-зависимость
  7. Привычка грызть ногти
  8. Техномания
  9. Привычка грызть карандаш или ручку
  10. Привычка сплёвывать на пол
  11. Употребление нецензурных выражений
  12. Злоупотребление “словами-паразитами”
  13. Привычка завидовать другим
  14. Недооценивать себя
  15. Привычка кому-то подражать
  16. Привычка опаздывать
  17. Крайняя болтливость
  18. Лень и неряшливость

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

— Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Наркомания – хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого.

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные 6 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

6. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Вопрос: А есть ли у вас какие либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают.

Техномания. Желание постоянно обновлять уже имеющиеся телефоны, компьютеры, телевизоры и бытовую технику, покупать все более новые и усовершенствованные модели. Постоянная потребность в приобретении новых моделей телефонов не редкость. Как правило это оправдывается несколькими новыми функциями, обновленным дизайном меню и т.п. То же самое и по отношению к другой технике. Эта зависимость тоже стала заболеванием, которая ведет к депрессиям, нервным расстройствам в случае, если нет финансовой или какой-либо другой возможности приобрести желаемую вещь.

Самые безобидные вредные привычки в этом списке это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Борьба с вредными привычками — дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от непродуктивных схем поведения.

Отучать себя

  • Замотивировать себя
  • Самому самоорганизовать себя
  • Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

Отучать других

  • либо отучить его вообще, чтобы он так не делал нигде и никогда,
  • чтобы он что-то не делал рядом с вами.

При этом одно дело — отучать посторонних людей, другое — близких, при этом отучать своих детей — другое, нежели отучать своих родителей.

Ведь здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

МОЖНО НЕЛЬЗЯ
  1. Заниматься спортом
  2. Дышать свежим воздухом
  3. Спать достаточно
  4. Чаще улыбаться
  5. Любить жизнь
  6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты
  7. Пить воду, молоко, соки, чай
  8. Как можно больше ходить
  9. Помогать окружающим
  1. Сидеть дома
  2. Играть на компьютере
  3. Употреблять алкоголь, наркотики
  4. Смотреть часами телевизор
  5. Быть раздражительным
  6. Унывать, сердиться, обижаться
  7. Переедать
  8. Курить
  9. Поздно ложиться и вставать

Практическая часть. Написать на листочках свои привычки и вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на зеленых листочках, плохие — на красных листах.

Затем листы с плохими привычками скомкать и выбросить в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Подведение итогов.

Авторы лучших работ, рисунков, активные участники занятия отмечаются поощрительными призами.

Сегодня мы с вами узнали, какие вредные привычки бывают у человека и как с ними бороться. Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

В итоге, ребята, хочется вам подарить схему ЗОЖ

Постарайтесь следовать этой схеме здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

источник

Филиал МОУ «Ерышовская СОШ» с.Малиновка

Открытый классный час «Полезные и вредные привычки»

«Никто не заботится о тебе

Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни. Задачи: систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влияние на здоровье; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать внимание, речь, мышление обучающихся. СЛАЙД1,2

1.Сообщение темы а)На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ б)Давайте составим план нашего сегодняшнего мероприятия. 1.Ответить на вопрос «Что такое … ?»; (привычка) 2.Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся) 3.Определить, как влияют … на … . (привычки, человека)

2. Первая часть. «Что такое привычка

А кто знает, что такое привычка? СЛАЙД3

( Привычка-это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так.)

Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя. В руках у учителя мячик. После своего примера он передаёт мячик по очереди детям, которые называют свою привычку)

Какие ещё привычки вы знаете?

3.Вторая часть. На какие группы делятся привычки.

1) определение групп привычек СЛАЙД4 А сейчас мы постараемся определить, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Послушайте стишок И. Демьянов (чтение ученика)

Под столом ремень и брюки.

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

Послушайте ещё один отрывок из стихотворения А. Усатова

Я один у мамы сын Нет у мамы дочки,

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?

Так как же можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ. На какие 2 группы делятся все привычки человека? Полезные и вредные привычки.

Работа над группами привычек. СЛАЙД5

1)У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

2)Работа с карточками. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

Грызть ногти, карандаш, ручку

Убирать за собой игрушки, учебники

Обсуждение и проверка выполнения задания. СЛАЙД6

Вывод: Что такое вредные привычки?( приносят вред)

Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека добрым, аккуратным, культурным… )

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

Он портфель нести не хочет-

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна

Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)

Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

— Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

-Значит, ты не хочешь передвинуться?

-Ах так!?- сказал Лентяй.- Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

Совместное угадывание: СЛАЙД7

А. Усатова « Почему я не болею?

Всех ребят из нашего двора?

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Полезная привычка: Беречь своё здоровье

Частушки (исполняет родительница)

Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ» (в исполнении мамы и сына)

(Действующие лица: Учитель и ученик.)

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Читайте также:  Самая полезная программа полезная колбаса

Просмотр привычек: СЛАЙД8,9

3 часть. Подведение итогов.

Вывод: Мы прочитали, поговорили, посмотрели и пропели о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам какие привычки нужны?

Каким они сделают ученика? СЛАЙД10

Ну а чтобы проверить, чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточки, на которых написаны полезные или вредные привычки и прикрепить к соответствующей картинке:

Наши привычки формируем мы сами.

Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.

Мне хочется закончить наше мероприятие вот такой пословицей СЛАЙД12

источник

Дата 27.05.2016
Размер 55,5 Kb.
Тип Классный час
    Навигация по данной странице:
  • Актуализация знаний. Ребята, на доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа. — Тема нашего классного часа ПРИВЫЧКИ.
  • «Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.
  • Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
  • Трудолюбие С. Маршак «Про художников и художниц»
  • бережное отношение к труду других людей А. Усатова « Почему я не болею
  • Вывод: что такое вредные привычки( приносят вред) Почему они плохие( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )
  • (на доску) Аккуратность Трудолюбие Забота о своём здоровье Бережное отношение к труду других людей
  • Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
  • Прочитайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь». — Как вы её понимаете
Классный час «Полезные и вредные привычки»

Цель: способствовать у учащихся формированию ответственного отношения к своему здоровью;

формировать представление о полезных и вредных привычках, их значении в жизни человека;

познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;

развивать: мышление, речь, память, творческое воображение;

воспитывать: чувство коллективизма, умение общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.

Ход занятия.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, на доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего классного часа.

— Тема нашего классного часа ПРИВЫЧКИ.

— Сегодня мы поговорим о хороших и вредных привычках.

II. Сообщение темы и цели занятия.

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

— Что появляется у человека? (привычка)

— Привычка—это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

«Посеешь поступок – получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер, посеешь характер – получишь судьбу» – так гласит народная мудрость.

— Какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные привычки)

— А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные привычки)

— Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение, алкоголизм) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

— Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …..

— Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)

Он портфель нести не хочет-

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна

Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

О каких привычках мальчика рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

— Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (аккуратность)

Послушайте ещё один отрывок:

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (об аккуратности, чистоте) Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

— Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

— Лентяй рассердился и закричал:

-Значит, ты не хочешь передвинуться?

-Ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

С. Маршак «Про художников и художниц»

Стыд и позор Пустякову Василию:

Вредная привычка : портить школьное имущество, полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

А. Усатова « Почему я не болею?

Всех ребят из нашего двора?

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Полезная привычка: Беречь своё здоровье

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

— Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … )

Как вы думаете, а вам — ученикам какие привычки нужны?

Каким они сделают ученика?

Бережное отношение к труду других людей

Хорошо проснуться сразу,
И стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
И согласно распорядку,
И команде боевой
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой!
«Шагом марш!» –
И в разных видах
Левой! Правой!
Вдох и выдох!
Раз – присели!
Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой.
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!

По мнению учёных, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

— Ребята, но есть такие вредные привычки, которые наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)

— Я предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, — здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

-Ребята, а что вы знаете о табаке? (ответы детей)

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

— По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

— Следующая опасная привычки – это алкоголь. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

— Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

— Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

— Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

Наркотики, токсические вещества относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять, он сам себе не хозяин. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

— А сейчас я проверю, как вы запомнили, что такое хорошие привычки и что такое плохие привычки.

— Если вы услышите полезную привычку, то хлопаете в ладоши и подпрыгиваете, а если плохую, то присаживаетесь и обхватываете руками голову.

(Помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жевательную резинку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания, пробовать курить, перебивать при разговоре взрослых людей, выражаться нецензурными словами, пробовать алкоголь, наркотики)

— Если есть хорошие привычки: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

— Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

— Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.
А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья»

— Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

— Какой можно сделать вывод?

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Прочитайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь».

— А сейчас я бы хотела с вами провести небольшой тест.

Тест « Сможешь ли ты устоять?»

Кл. рук- ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Попробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Кл.рук-ль. Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

источник

«Эти полезные и вредные привычки»

Тема: «Эти вредные и полезные привычки».

Цели: систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем занятии. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)
Скажем «Здравствуйте» плечом!

Наша работа сегодня будет групповая. Давайте вспомним правила работы в группе.

Не перебивайте друг друга.

II. Самоопределение к деятельности.

— Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

— Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны — большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

Что там спрятано внутри. (У – у)

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

— Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках )

— Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные)

Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

Но для этого надо уметь различать их.

1. Создание мини-проектов «Наши привычки».

Сейчас будем работать над созданием мини-проектов.

а) Работа в группах «Собери цветик-семицветик»:

1 группа – цветок под названием «Полезные привычки»

2 группа – цветок под названием «Вредные привычки»

3 группа – цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить)

Оборудование: лепестки с названием вредных и полезных привычек, с названием профилактических действий (на 3 стола), сердцевинки цветов с их названием (3 шт.)

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини – проекта.)

Для защиты своего мини-проекта приглашается 1 группа.

Так почему же эти привычки называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным,аккуратным, дружелюбным. ).

А какие вы знаете полезные привычки?

Для защиты своего мини-проекта приглашается 2 группа.

Так почему же эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым. )

Какие ещё вредные привычки вы можете назвать? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.)

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

в) Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

группа. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… ( грязнуля)

2 группа. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … ( неряха)

3 группа. Спортом я не занимаюсь

Пролежал уж все бока, я…( лежебока)

1 группа. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … ( ябеда)

2 группа. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … ( врунишка )

3 группа. Не люблю играть и петь,

Главный нытик я из класса,

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

Григорий Остер даёт нам такие советы.

Мы же в нос к нему не лезем,

Так зачем же тратить силы,

Согласны ли вы с советами Григория Остера? ( Нет)

Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные советы, чтобы дети задумались и не стали их выполнять.

г) Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек».

– Сформировавшись у человека, вредные привычки отрицательно влияют на его поведение, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 группы. (Защита мини – проекта «Профилактика вредных привычек»)

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами сделаем первый шаг в борьбе с плохими привычками.

е) Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влияют на человека?

Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

IV. Подведение итога занятия.

Итак, о чём мы с вами говорили?

Почему привычки называю полезными?

Почему привычки называют вредными?

Что надо делать, чтобы избавиться от вредных привычек или предупредить их появление?

Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать , формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас на столах лежат зелёные и красные листики.

Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.)

Напишите на нём свою полезную привычку.

Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт свою хорошую привычку.

Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.)

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

На доске круг от солнышка , а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, занятие понравилось, вы получили интересную информацию; зелёный лучик — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за слаженную работу и помощь.

—> 28.11.2018 0 3106 211

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Сейчас многие сайты и онлайн-сервисы (например, Google Docs) не дают пользоваться традиционным для многих способом копирования текста через контекстное меню: правая кнопка мыши — Копировать, и предлагают копировать текст только с помощью клавиатуры? Как это сделать?

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

источник

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания, если беречь своё здоровье и иметь полезные привычки..

Вложение Размер
poleznye_i_vrednye_privychki.doc 51 КБ
Полезные и вредные привычки 504.5 КБ

МБОУ «СОШ с.Колокольцовка Калининского района Саратовской области»

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Учитель начальных классов:

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни;

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

Воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;

Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Оборудование: тест, презентация, рисунок солнышко, ключевые слова для карточек:

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, лечат, вяжут, вышивают.

Группа 2 . Город спорта Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Группа 3. Город природы. ( Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться с природой, глоток свежего воздуха, пение птиц, шум листвы, плеск речной волны, дарит радость, счастье, душевную гармонию.

Группа 4 . Город гигиены. Ослепительная чистота, опрятные, аккуратные, привыкли следить за собой, причёски, одежда, никто не болеет, мыть руки, мыть овощи и фрукты, ослепительные улыбки, следить за зубами.

— Эпиграф: «Бедность — от лени, а болезнь — от невоздержанности». (Пословица)

— Царство вредных привычек — никотин, алкоголь, наркотик, азарт.

— Царство хороших привычек- труд, спорт, гигиена, природа;

б) на парту каждому ученику положить листок бумаги для тестов;

в) поставить столы для работы детей в группах.

Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Ролевая игра «Умей сказать “нет”».

Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (ответы учеников)

— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

— Что появляется у человека? (ответы учеников – привычка)

— Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

— А привычки, наносящие вред здоровью? (ответы)

— Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким — то действиям или ощущениям.)

— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

— Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

— Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

— Как вы понимайте пословицу: «Бедность — от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками. (Слайд 2) Давайте посмотрим на компоненты здоровья.

II. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек».

Кл. рук-ль. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. ( Слайд 3.)

Посмотрите на доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города — это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни надо попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появятся столько друзей!»,

« А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

III. Тест « Сможешь ли ты устоять?»

Кл. рук- ль. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

Любишь ли ты смотреть телевизор?

Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

Хотелось ли тебе попробовать закурить?

Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

Попробовал ли ты алкогольные напитки?

Любишь ли ты уроки физкультуры?

Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Кл. рук-ль . Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число. ( Слайд 4 )

Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над своим характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

IV. Разъяснительная беседа «Умей сказать «нет»».

Кл. рук- ль. Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

V .Работа в группах. Путешествие в Царство хороших привычек.

Кл. рук-ль. Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство- Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

В этом Царстве города носят такие прекрасные названия труда, спорта, природы, гигиены.

Хорошие привычки- это пропуск в эти города.( Слайд 5)

Сейчас нам нужно объединиться в группы по 3 человека.

Учитель объединяет детей в группы по 3 ученика (рядом стоящие парты).

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в газетном агентстве. Вы получили задание – сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы – 2 минуты.

Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.

Кл. рук- ль . Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжу, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом городе!

А всех, кто жить не может без движения. Мы приглашаем в Город спорта. В этом городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь.

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться с природой. Они не могут жить без глотка свежего воздуха, без пения птиц, без шума листвы под окном, без плеска речной волны. Привычка к общению с природой на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Приезжаете в Город гигиены. В этом городе ослепительная чистота. В подъездах всё блестит, люди опрятные, аккуратные. Они с детства привыкли следить за собой. У всех аккуратные причёски, чистая, красивая одежда. Никто не выйдет на улицу в пыльной обуви или помятом платье. В этом Городе тоже никто не болеет, потому что всегда привыкли мыть руки, овощи и фрукты. А у всех ослепительные улыбки, потому что все привыкли следить за своими зубами.

Кл. рук- ль. Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром. ( Слайд 6)

VI. Рефлексия. Домашнее задание по группам

Кл. рук-ль . Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках? В какие моменты классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно? Когда вам было скучно или, наоборот, весело?

(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики.)

— Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

— Кто сколько записал полезных привычек ? (ответы детей)

— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так:

«РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!» ( Слайд 7,8)

— Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

— А как избавляются от плохого? (выбрасывают)

— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (скомкать и выкинуть)

— А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года?

— Допишите на своём шарике. Ваши шарики поместим в портфолио. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.

— У вас на партах лежат солнышко и страшилка.

— Изобразите с каким настроением мы заканчиваем наш классный час?

Классный час: «Привычки- хорошие и плохие».

ПРИВЫ́ЧКА Поведение, склонность, ставшие для кого-либо в жизни обычными, постоянными.

«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». «Бедность- от лени, а болезнь- от невоздержанности». (Пословицы)

Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек». «Всё в жизни надо попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах», «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей!», « А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Опрос: « Сможешь ли ты устоять?» Любишь ли ты смотреть телевизор? Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно? Хотелось ли тебе попробовать закурить? Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? Попробовал ли ты алкогольные напитки? Любишь ли ты уроки физкультуры? Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её? Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Вы сказали « да » от 0 до 3 раз — вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали « да » от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек. Вы сказали « да » от 9 до 10 раз — тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе « нет » . Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над своим характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Путешествие в Царство плохих привычек: О хороших и дурных привычках https://yadi.sk/i/sqGxbhOFffsXu

курение и употребление алкоголя полнота, затруднённое дыхание, худоба и боли в животе. переедание, прием пищи не вовремя и употребление вредной пищи голова перестаёт соображать, человек становится отрешённым от окружающего мира. длительный просмотр телевизора желтые зубы, дурной запах, плохой внешний вид. Растут мало, болеют, плохо соображают Тест: Внимательный ли ты? Запиши хорошие привычки, которые вспомнил Саша. ________________________________________________________ 2. Соотнеси вредную привычку и её результат: 3. Какие вредные привычки предлагали Саше в конце? Запиши. ________________________________________________________

курение и употребление алкоголя полнота, затруднённое дыхание, худоба и боли в животе. переедание, прием пищи не вовремя и употребление вредной пищи голова перестаёт соображать, человек становится отрешённым от окружающего мира. длительный просмотр телевизора желтые зубы, дурной запах, плохой внешний вид. Растут мало, болеют, плохо соображают Тест: Внимательный ли ты? Запиши хорошие привычки, которые вспомнил Саша. Чистить зубы , делать зарядку, умываться, соблюдать режим дня. 2. Соотнеси вредную привычку и её результат: 3. Какие вредные привычки предлагали Саше в конце? Запиши. Опаздывать, завидовать другим, лениться.

Путешествие в Царство хороших привычек: 1 группа — Город труда . 2 группа — Город спорта. 3 группа — Город гигиены. 4 группа — Город природы.

Рефлексия: «Шесть шляп мышления»

Белая шляпа . Примеряя этот головной убор, мы пытаемся понять что новое узнали? Красная шляпа . Надевая её, мы включаем эмоции и чувства. Какое настроение на протяжении мероприятия у тебя было. Чёрная шляпа . Что не понравилось? Критика событий, информации. Жёлтая шляпа . Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на происходящее. Что понравилось? Зелёная шляпа отвечает за творчество, поиск необычных идей и неординарных взглядов. Дальнейшее развитие событий и применение полученных знаний. Где пригодится? Синяя шляпа не связана непосредственно с выработкой решения. Её надевает – тот, кто ставит цели и подводит итог работы.

Правило борьбы с вредными привычками «РЕШИТЬ РАЗ И НАВСЕГДА И НЕ ОТСТУПАТЬ!»

Итог. Домашнее задание. Написать мини- сочинение; Нарисовать рисунки, плакаты.

источник

Источники:
  • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poleznie_i_vrednie_privichki_185142.html
  • http://www.psihdocs.ru/klassnij-chas-poleznie-i-vrednie-privichki.html
  • http://pedsovet.su/load/516-1-0-53351
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/01/30/poleznye-i-vrednye-privychki