Меню Рубрики

Общественно полезные услуги перечень

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2016 г. № 1096 “Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания”

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 г. № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:

перечень общественно полезных услуг;

критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

1. Предоставление социального обслуживания в форме на дому*.

2. Предоставление социального обслуживания в стационарной форме*.

3. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме*.

4. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы:

оказание содействия молодежи в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации, трудоустройство несовершеннолетних граждан*;

содействие трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы*;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования*;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест*;

психологическая поддержка безработных граждан*;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда*;

оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места*;

организация сопровождения при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов.

5. Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:

оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств*;

проведение реабилитации или абилитации инвалидов при сложном и атипичном протезировании и ортезировании в стационарных условиях*;

проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов*;

проведение социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях*;

проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов*;

проведение социально-бытовой адаптации*.

6. Услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению:

содействие в получении питания в месте временного размещения лицам, признанным беженцами в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»;

содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;

содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе «О государственной социальной помощи»;

содействие во временном отселении в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или временных жилых помещений;

содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи;

оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации*;

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников*.

7. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями с учетом анализа причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних из семей;

оказание содействия в организации поиска несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

организация оказания психологической и социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

содействие в получении медицинской помощи несовершеннолетними, самовольно ушедшими из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

вовлечение несовершеннолетних, учитываемых образовательными организациями, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в социально значимую деятельность.

8. Услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.

9. Услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей:

содействие устройству детей на воспитание в семью*;

подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства*;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка*;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот*;

психолого-медико-педагогическая реабилитация детей*;

защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей*;

выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства*.

10. Оказание помощи семье в воспитании детей:

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

организация и проведение культурно-массовых мероприятий*;

осуществление экскурсионного обслуживания*;

показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок)*;

показ (организация показа) концертов и концертных программ*.

11. Услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе организация деятельности специализированных (профильных) лагерей:

организация отдыха детей и молодежи*;

12. Услуги в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей:

реализация дополнительных общеразвивающих программ*;

реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств*;

реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта*;

психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников*;

организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности*;

13. Услуги по психолого-педагогическому консультированию, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников*;

реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования*;

психолого-медико-педагогическое обследование детей*.

14. Услуги в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности.

15. Услуги в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, направленного на повышение качества предоставления услуг такими организациями.

16. Услуги по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни:

работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения*;

профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании*;

организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекций*.

17. Услуги, предусматривающие медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи, включая организацию оказания медицинской паллиативной помощи и содействие в ее получении:

патронаж семей, имеющих лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, организация обучающих мероприятий для членов семей лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, по вопросам принципов ухода, психологической поддержки и другое;

организация групп психологической поддержки и социальной адаптации для лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и их семей, а также семей, переживших утрату;

проведение мероприятий по адаптации помещений жилых домов для маломобильных граждан, страдающих тяжелыми заболеваниями;

привлечение и обучение волонтеров работе с лицами, страдающими тяжелыми заболеваниями, координация работы волонтеров;

подготовка и выпуск буклетов, брошюр и других печатных изданий по вопросам медико-социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями (осуществление ухода, оказание санитарно-гигиенических услуг), организация горячей линии (телефона доверия) по вопросам оказания помощи лицам, страдающим тяжелыми заболеваниями, и их семей, а также семей, переживших утрату;

организация и проведение культурно-массовых мероприятий*;

показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок)*;

показ (организация показа) концертов и концертных программ*;

паллиативная медицинская помощь*.

18. Услуги, направленные на медико-социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью:

медицинская реабилитация при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования*;

услуги по социальной трудовой реинтеграции лиц, осуществлявших незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, страдавших алкоголизмом.

19. Услуги в области физической культуры и массового спорта:

спортивная подготовка по спорту глухих*;

спортивная подготовка по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями*;

спортивная подготовка по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата*;

спортивная подготовка по спорту слепых*;

спортивная подготовка по футболу лиц с заболеванием церебральным параличем*;

пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни*;

проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан*;

организация и проведение официальных спортивных мероприятий*;

участие в организации официальных спортивных мероприятий*;

организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий*;

обеспечение доступа к спортивным объектам*;

организация развития национальных видов спорта*;

организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (за исключением тестирования выполнения нормативов испытаний комплекса ГТО)*;

организация и проведение мероприятий по военно-прикладным видам спорта*;

организация и проведение мероприятий по служебно-прикладным видам спорта*;

организация и проведение всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе*;

организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения*;

организация и обеспечение экспериментальной и инновационной деятельности в области физкультуры и спорта*.

20. Услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку.

* При оказании услуг, включенных в перечень общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами, применяется их детализация, соответствующая содержанию таких услуг, включенных в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ.

Критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 г. № 1096)

1. Соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления).

2. Наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг (далее — некоммерческая организация) и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц.

Читайте также:  Что подарить девочке на 4 года полезное

3. Удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций).

4. Открытость и доступность информации о некоммерческой организации.

5. Отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.

Утвержден перечень общественно полезных услуг, оказываемых организациями, вошедшими в реестр некоммерческих организаций (НКО) — исполнителей общественно полезных услуг. Это позволит социально ориентированным НКО участвовать в оказании услуг наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая их надлежащее качество.

В перечень включены услуги по оказанию содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; содействию занятости и самозанятости инвалидов; социальному сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-бытовой адаптации инвалидов; оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактике социального сиротства; содействию устройству детей на воспитание в семью; психолого-медико-педагогической реабилитации детей; санаторно-курортному лечению детей и молодежи; присмотру и уходу за детьми; дополнительному образованию граждан пожилого возраста и инвалидов; профилактике социально значимых заболеваний; патронажу семей, имеющих лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями; паллиативной медицинской помощи и др.

Также утверждены критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг. Это наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации; удовлетворенность получателей качеством оказания услуг; открытость и доступность информации о НКО — исполнителе общественно полезных услуг; отсутствие такой организации в реестре недобросовестных поставщиков.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

источник

27 октября 2016 года Правительством РФ утверждён перечень общественно полезных услуг, оказываемых организациями, вошедшими в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг ( Постановление №1096 от 27.10.2016 ). Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

1. Предоставление социального обслуживания в форме «на дому».

2. Предоставление социального обслуживания в стационарной форме.

3. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме.

4. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы:

  • оказание содействия молодежи в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации, трудоустройство несовершеннолетних граждан;
  • содействие трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
  • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
  • психологическая поддержка безработных граждан;
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
  • оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
  • организация сопровождения при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов.

5. Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств;
  • проведение реабилитации или абилитации инвалидов при сложном и атипичном протезировании и ортезировании в стационарных условиях;
  • проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов;
  • проведение социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях;
  • проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов;
  • проведение социально-бытовой адаптации.

6. Услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению:

  • содействие в получении питания в месте временного размещения лицам, признанным беженцами в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»;
  • содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;
  • содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе «О государственной социальной помощи»;
  • содействие во временном отселении в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или временных жилых помещений;
  • содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи;
  • оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

7. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями с учетом анализа причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних из семей;
  • оказание содействия в организации поиска несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
  • организация оказания психологической и социальной помощи и реабилитации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
  • содействие в получении медицинской помощи несовершеннолетними, самовольно ушедшими из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
  • вовлечение несовершеннолетних, учитываемых образовательными организациями, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в социально значимую деятельность.

8. Услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.

9. Услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей:

  • содействие устройству детей на воспитание в семью;
  • подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства;
  • оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
  • оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот;
  • психолого-медико-педагогическая реабилитация детей;
  • защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

10. Оказание помощи семье в воспитании детей:

  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
  • осуществление экскурсионного обслуживания;
  • показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок);
  • показ (организация показа) концертов и концертных программ.

11. Услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе организация деятельности специализированных (профильных) лагерей:

  • организация отдыха детей и молодежи;
  • санаторно-курортное лечение.

12. Услуги в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей:

  • реализация дополнительных общеразвивающих программ;
  • реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств;
  • реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта;
  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;
  • присмотр и уход.

13. Услуги по психолого-педагогическому консультированию, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

  • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
  • психолого-медико-педагогическое обследование детей.

14. Услуги в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности.

15. Услуги в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, направленного на повышение качества предоставления услуг такими организациями.

16. Услуги по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании, включая просвещение и информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни:

  • работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;
  • профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;
  • организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекций.

17. Услуги, предусматривающие медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи, включая организацию оказания медицинской паллиативной помощи и содействие в ее получении:

  • патронаж семей, имеющих лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, организация обучающих мероприятий для членов семей лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, по вопросам принципов ухода, психологической поддержки и другое;
  • организация групп психологической поддержки и социальной адаптации для лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и их семей, а также семей, переживших утрату;
  • проведение мероприятий по адаптации помещений жилых домов для маломобильных граждан, страдающих тяжелыми заболеваниями;
  • привлечение и обучение волонтеров работе с лицами, страдающими тяжелыми заболеваниями, координация работы волонтеров;
  • подготовка и выпуск буклетов, брошюр и других печатных изданий по вопросам медико-социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями (осуществление ухода, оказание санитарно-гигиенических услуг), организация горячей линии (телефона доверия) по вопросам оказания помощи лицам, страдающим тяжелыми заболеваниями, и их семей, а также семей, переживших утрату;
  • организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
  • показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок);
  • показ (организация показа) концертов и концертных программ;
  • паллиативная медицинская помощь.

18. Услуги, направленные на медико-социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью:

  • медицинская реабилитация при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;
  • услуги по социальной трудовой реинтеграции лиц, осуществлявших незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, страдавших алкоголизмом.

19. Услуги в области физической культуры и массового спорта:

  • спортивная подготовка по спорту глухих;
  • спортивная подготовка по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями;
  • спортивная подготовка по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • спортивная подготовка по спорту слепых;
  • спортивная подготовка по футболу лиц с заболеванием церебральным параличем;
  • пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
  • проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;
  • организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
  • участие в организации официальных спортивных мероприятий;
  • организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
  • обеспечение доступа к спортивным объектам;
  • организация развития национальных видов спорта;
  • организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (за исключением тестирования выполнения нормативов испытаний комплекса ГТО);
  • организация и проведение мероприятий по военно-прикладным видам спорта;
  • организация и проведение мероприятий по служебно-прикладным видам спорта;
  • организация и проведение всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе;
  • организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
  • организация и обеспечение экспериментальной и инновационной деятельности в области физкультуры и спорта.
Читайте также:  Семена подорожника чем полезны

20. Услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку.

источник

Уже совсем скоро наступит новый 2017 год. Каждый житель нашей необъятной страны надеется, в связи с этим всеми ожидаемым праздником, ощутить маленькие жизненные радости в виде получения подарков. И хотя количество подарков для каждого отдельно взятого человека в большинстве случаев прямо пропорционально количеству родных и друзей, несмотря на это самое количество, есть еще «подарки», которые предназначены для всех нас вместе взятых, как представителей многонационального Российского общества. И «подарки» эти, есть не что иное, как законодательные инициативы государственной власти, облаченные в форму конкретных законодательных и нормативно-правовых актов, делающих нашу жизнь интересней, активней, а нередко и просто лучше. Обычно новые законодательные акты вступают в действие сразу после их опубликования, но бывает и так, когда закон целиком либо отдельные его статьи обретаю законную силу с момента наступления установленной этим же законом даты. И дата эта, как правило, начало года, то есть 1 января. Именно о таком «подарке» и пойдет речь.

С 1 января 2017 года вступают в силу ряд законных и подзаконных актов, регламентирующих деятельность СО НКО, а именно: Федеральный закон №287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и Постановление Правительства РФ от 27 октября 2016 г. № 1096. Данным Постановлением утвержден перечень общественно полезных услуг (ОПУ) и критериев оценки качества их оказания. Приоритетные направления, лежащие в основе данного перечня, в соответствии с вышеуказанным законом, определены Указом Президента РФ № 398, который, к слову говоря, вступил в силу сразу после его подписания 8 августа 2016 года. Сегодня мы поговорим о содержании этих документов поподробнее.

Итак, перечень общественно полезных услуг состоит из двадцати видов услуг социальной направленности, многие из которых подразделяются еще на ряд более узких подвидов. По их количеству данный перечень полностью совпадает с количеством направлений, заданных Указом президента, но вот по содержанию они корреспондируются не совсем. Дело в том, что Указ формирует перечень приоритетных направлений по видам социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические и т.д.), а Постановление Правительства в установлении перечня ОПУ исходит из форм их оказания (на дому, в полустационарной, стационарной среде). В целом противоречия в этом никакого нет. Наоборот, следует отметить, что документ Правительства за счет такой разницы более широко и полно раскрывает суть Президентского Указа. Но не обошлось и без узких мест.

Давайте обратим внимание на критерии оценки их качества. Список критериев не велик, и состоит всего из пяти пунктов. Это хорошо. Процедура оценки качества будет более понятна и прозрачна. Коротко рассмотрим основные из них:
1. Соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления). Иными словами, на языке профильного закона — это соответствие утвержденным стандартам социальных услуг. Данный к ритерий оценки ОПУ абсолютно логичен и поэтому понятен. Тем более, что все эти показатели поддаются цифровой оценке.
2. Наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников НКО — исполнителя общественно полезных услуг и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц. Как видим, работники НКО и работники бюджетных организаций поставлены в равные условия, при этом перечень требований к квалификации работников, в каком либо законченном виде, не приводится, а значит – не ограничен. Выделены только два основных требования в виде профобразования и опыта работы. В остальном при оценке квалификации уполномоченный орган останется волен в подходах. Но, даже исходя из этих требований следует, что если задействованы специалисты с соответствующим высшим образованием и существенным стажем, да еще и регулярно проходящие курсы повышения квалификации, то оценка качества по данному критерию будет стремиться к максимальной. Это и есть узкие места для НКО. Дело в том, что государственные и муниципальные бюджетные учреждения, оказывающие социальные услуги, уже давно и прочно заняли свои места на этом рынке услуг. Некоммерческие же организации только получили на него доступ и имеют там совсем незначительную долю, а соответственно и валовую выручку. А так как квалификационные требования к сотрудникам НКО предъявляются те же, что и к специалистам бюджетных учреждений, а рынок трудовых ресурсов остался в прежнем объеме, то на фоне той самой валовой выручки общественным организациям привлечь к работе высококвалифицированных специалистов в достаточном количестве будет очень и очень проблематично. Придется в большинстве случаев ограничиваться малоопытными выпускниками курсов переподготовки, либо молодыми специалистами – выпускниками учебных заведений. В обоих случаях это заметно отразится на оценке качества оказываемых услуг и соответственно – на конкурентоспособности НКО в данной сфере. Рассмотренный минус еще заметно увеличится, если учесть, что некоторые региональные законодательные акты в области социального обслуживания предоставляют работникам бюджетных социальных организаций ряд дополнительных преимуществ, таких как: бесплатный проезд, бесплатный медосмотр, получение дополнительного профессионального образования за счет средств работодателя и прочие, как это, например, установлено областным законом «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области».
3. Удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией) . С этим критерием тоже могут возникать сложности. Ведь основными потребителями общественно полезных услуг являются дети, инвалиды, граждане пожилого возраста, лица, страдающие тяжелыми заболеваниями или имеющие зависимости, то есть социально незащищенные слои населения и соответственно материально зависимые, для которых объем оплаты услуги является основным фактором. При этом закон позволяет им отказаться от предоставляемых им социальных услуг, на фоне обязанности исполнителя социальной услуги четко следовать индивидуальной программе составляемой для каждого получателя. Поэтому возникновение конфликтных ситуаций и недопонимания между сторонами и как следствие – жалоб здесь не будет редкостью. Однако следует отметить, что защищая получателей услуг в Правительстве позаботились и об их исполнителях, установив необходимость признания данных жалоб обоснованными со стороны судебных и надзорных инстанций.

Но главные нововведения содержатся в Федеральном законе №287-ФЗ, который внося изменения в закон «О некоммерческих организациях» вводит понятие некоммерческой организации исполнителя общественно полезных услуг и наделяет уполномоченный орган обязанностью вести реестр таких организаций. Еще один реестр! Таким образом, чтобы заниматься общественно полезной деятельностью и при этом получать государственную поддержку, общественной организации необходимо будет состоять в реестре социально ориентированных НКО, так как только СО НКО признается некоммерческой организацией-исполнителем общественно полезных услуг, в реестре поставщиков социальных услуг, так как к общественно полезным услугам относятся все социальные услуги, и в реестре НКО-исполнителей общественно полезных услуг. Вот такая вот реестровая матрешка.

Однако, какими бы не были первые впечатления от ознакомления с приведенными нововведениями, следует признать их однозначно полезными. И главная польза здесь заключается в том, что социально ориентированные НКО, в результате их внедрения, получат доступ на дополнительный рынок услуг, так как перечень общественно полезных услуг существенно шире перечня социальных, в связи с тем, что практически полностью его в себя включает.

Но, к сожалению, данный законотворческий «подарок», несмотря на вступление в силу принятых законодательных и нормативно-правовых актов, не может выступить в качестве новогоднего, по причине того, что на сегодняшний день Правительством РФ еще не установлен Порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, не утверждены перечень и формы необходимых документов, а так же порядок ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг. Поэтому этот механизм взаимодействия государства и общественности остается пока в резерве.

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

источник

Памятка для НКО о получении статуса исполнителя общественно полезных услуг (ИОПУ).

Памятка содержит ответы на все важные вопросы, а также форму заявления в Минюст.

Методические рекомендации Экспертно-аналитического центра при Общественной палате Российской Федерации для НКО, претендующих на статус ИОПУ, АСИ представляет впервые.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в 2015 – 2016 годах в ежегодных посланиях Федеральному Собранию отметил важность вопроса поддержки некоммерческих организаций, зарекомендовавших себя как безупречные партнеры государства, и указал на необходимость установления правового статуса «некоммерческая организация – исполнитель общественно полезных услуг», разработки всей необходимой нормативно–правовой базы.

В 2016 году был принят ряд федеральных законов, направленных на установление указанного статуса и правовой основы для оказания таким организациям поддержки со стороны государства.

Президент Российской Федерации своим Указом утвердил приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, Правительство Российской Федерации на их основе утвердило перечень общественно полезных услуг, критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг и порядок признания организаций исполнителями общественно полезных услуг.

1.1. Какими нормативными правовыми актами регулируются правоотношения в сфере признания некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

1) Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 31.4);

2) Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»;

3) постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»

1.2. Какая организация может быть признана исполнителем общественно полезных услуг

1) Исполнителем общественно полезных услуг может быть признана социально ориентированная некоммерческая организация, которая отвечает следующим требованиям:

– на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества;

– не является НКО, выполняющей функции иностранного агента;

– не имеет задолженности по налогам и сборам, иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обязательным платежам (например, платежи во внебюджетные фонды).

1.3. Какие услуги могут быть признаны общественно полезными

Перечень общественно полезных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.

Перечень услуг достаточно обширен. К примеру, это услуги в сфере:

– предоставления социального обслуживания на дому, а также в стационарной и полустационарной форме;

– содействия в вопросах трудоустройства;

– реабилитации и социальной адаптации инвалидов и детей–инвалидов;

– социальной помощи и социального сопровождения детей, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящимся в трудной жизненной ситуации;

Читайте также:  Чем полезны крупы для человека

– профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– профилактики социального сиротства и социального сопровождения семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей;

– социальной адаптации и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

– организации отдыха и оздоровления детей;

– дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей;

– дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности;

– профилактики социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании;

– медико–социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи;

– медико–социальной реабилитации лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью;

– физической культуры и массового спорта.

1.4. Каков алгоритм действий некоммерческой организации при получении статуса исполнителя общественно полезных услуг

Организация должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям качества (подробнее см. раздел II);

После получения заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям организации необходимо обратиться с заявлением о признании исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России (или его территориальный орган) (подробнее см. раздел III).

1.5. На какой срок организация признается исполнителем общественно полезных услуг

Организация признается Минюстом России исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг сроком на 2 года.

По истечении 2 лет со дня получения такого статуса организация исключается из реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг.

1.6. Какие привилегии предоставляет некоммерческой организации статус исполнителя общественно полезных услуг

Некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки в прядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Такая поддержка будет оказываться не менее 2 лет.

В качестве главной преференции для таких организаций станет возможность получения бюджетных субсидий из всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также такие организации смогут претендовать на:

1) получение во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества;

2) использование бесплатного эфирного времени на государственных и муниципальных теле– и радиоканалах, бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, а также на размещение своих информационных материалов некоммерческой организации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) организацию государственными органами и органами местного самоуправления курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий для

работников и добровольцев таких организаций.

II ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ

2.1. Какие действия необходимо предпринять и куда нужно обратиться для получения статуса исполнителя общественно полезных услуг

В целях получения такого статуса организация должна доказать, что оказываемые ею услуги соответствуют критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года № 1096.

Для этого необходимо обратиться с заявлением о выдаче заключения в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), которые осуществляют оценку качества. Перечень этих органов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (приложение
№ 3). В зависимости от сферы оказываемых услуг такое заключение выдается Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспортебнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Минспортом России.

По договоренности, достигнутой между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перед обращением в указанные федеральные органы исполнительной власти организация может предварительно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации (в зависимости от сферы оказываемых услуг) за получением документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие).

Если оценка качества осуществляется несколькими заинтересованными органами, обращение с заявлением во все эти органы не требуется. Достаточно обратиться в один из таких органов, а он, в свою очередь, истребует все необходимые сведения у иных заинтересованных органов.

2.2. В какой форме должно быть подано такое заявление и какие еще документы требуются

Заявление о выдаче заключения должно быть составлено в письменной форме. Заключение должно содержать обоснование соответствия оказываемых ею услуг установленным критериям оценки качества общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания».

К указанному заявлению могут прилагаться:

– документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества (справки, характеристики, экспертные заключения и другие);

– документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам.

По договоренности, достигнутой между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перед обращением в указанные федеральные органы исполнительной власти организация может предварительно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации (в зависимости от сферы оказываемых услуг) за получением документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие). Указанные документы организация вправе представить в качестве документов, подтверждающих качество оказываемых ею услуг, вместе с заявлением в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

2.3. Критерии оценки качества общественно полезных услуг:

Соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления).

Наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг (далее – некоммерческая организация) и работников, привлеченных по договорам гражданско–правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц.

Удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций).

Открытость и доступность информации о некоммерческой организации.

Отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.

2.4. По каким основаниям организации может быть отказано в выдаче заключения

Основаниями для отказа в выдаче заключения являются:

а) несоответствие общественно полезной услуги установленным требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации, недостаточное количество лиц, у которых есть необходимая квалификация;

в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на деятельность организации;

г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным требованиям;

д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков в рамках исполнения государственных контрактов;

е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам.

2.5. В какой срок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям, должно быть выдано заключение

Заключение должно быть выдано в течение 30 дней. Этот срок может быть продлен в случае, если заинтересованный орган направит запросы в другие органы, но не более чем на 60 дней.

После получения заключения о соответствии качества услуг необходимо обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации или в его территориальный орган по месту нахождения организации с заявлением о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

III. ОБРАЩЕНИЕ В МИНЮСТ РОССИИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИЗНАНИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ

3.1. Какой орган исполнительной власти уполномочен принимать решение о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

Решение о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации.

С заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг можно обратиться непосредственно в Минюст России или в его территориальный орган по месту нахождения организации.

3.2. Какие документы необходимо подать в Минюст России (его территориальный орган)

1) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме, которая установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (форма приведена в приложении к настоящим методическим рекомендациям);

2) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям.

3.3. По каким основаниям Минюст России может отказать в присвоении статуса исполнителя общественно полезных услуг

Основаниями для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг являются:

1) непредставление заключения о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям;

2) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

3.4. В течение какого срока Минюстом России принимается решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг

Если заявление подано непосредственно в Минюст России, то решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо при наличии оснований – об отказе – принимается Минюстом России в течение 5 дней со дня поступления документов от организации.

Если заявление подано в территориальный орган Минюста России, то при отсутствии оснований для отказа в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от организации территориальный орган Минюста России направляет эти документы в Минюст России для принятия решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.

В случае выявления оснований для отказа территориальный орган Минюста России в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов возвращает эти документы организации с указанием выявленных оснований для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг.

3.5. Возможно ли повторное признание организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке

Да, такая возможность предусмотрена. По истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация должна представить в Минюст России заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.

Указанное заявление должно быть представлено в течение 30 дней со дня истечения 2–летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.

При повторном признании организации исполнителем общественно полезных услуг представление заключения о соответствии качества услуг установленным критериям не требуется.

По всем вопросам в связи с процедурой получения статуса ИОПУ можно обратиться с вопросом на электронный адрес nko@oprf.ru . А первый опыт региональных НКО по получению статуса ИОПУ будут отслеживать корреспонденты Агентства социальной информации.

Форму заявления в Министерство юстиции России о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг можно скачать здесь.

источник

Источники:
  • http://songo63.ru/2016/11/02/perechen-obshhestvenno-poleznyh-uslug-nko/
  • http://russiancommun.livejournal.com/232572.html
  • http://money.prichod.ru/28946/