Меню Рубрики

Огонь полезный и опасный презентация

Презентация «Огонь — опасная игра»

Если загорелся телевизор, нужно: 1. Обесточить телевизор, т.е. вынуть вилку из розетки; обесточить помещение, т.е отключить электроэнергию. 2. Сообщить в пожарную охрану 1-01. 3. Залить водой через отверстие задней стенки или накрыть плотной тканью.

Что способствует возгоранию телевизора: 1. Использование нестандартных /самодельных/ предохранителей. 2. Длительная работа включенного телевизора без присмотра. 3. Попадание различных предметов в отверстие задней стенки. 4. Установка телевизора у батареи отопления /он плохо охлаждается. 5. Питание телевизора без стабилизатора.

пожарная машина, каска, брандспойт – шланг с наконечником, огнетушитель – ручной аппарат для тушения небольшого пожара

Вдруг увидели вы в роще Вы правы! Непогашенный костер. Скорей водою Лесу он грозит бедою, Надо тот костер залить! Вспыхнет – не остановить….

Не оставляйте горящих костров – Останется лес и цел, и здоров!

Всем известно, что у елки Есть зеленые иголки. Но не всем ребятам ясно, Что они горят опасно!

У многих привычка – Зажженные спички, Шагая, бросать тут и там. Кто делает это, Тому – два – три шага До самой страшнейшей из драм !

Помните, дети: страшнее мин Может полыхать обычный бензин!

Разгореться может сам Сваленный в кучу мусор и хлам!

Нельзя над газовой плитой Сушить промокшую одежду! Вы сами знаете, какой Итог….. Пожар и ожоги грозят невежде!

В квартире оставлять нельзя Прибор, включенный в сеть. В противном случае, друзья, Вам синим пламенем гореть!

Подобные случаи в доме нередки, Когда неисправны проводка, розетки. Не надо жалеть для ремонта труда, Иначе случится большая беда!

Если телевизор перегрелся, Густо задымил и загорелся, Надо вилку вынуть из розетки, А не бежать за советом к соседке. Телевизор – одеялом! – крепче: Огонь умрет – ему дышать-то нечем.

Когда вы в подъезде заметили дым И пламя, что вырвалось следом за ним, Закройте плотнее наружную дверь, Чтоб к вам не проник огнедышащий зверь!

Дома, на улице, ночью и днем Будьте всегда осторожны с огнем! Как известно, только йоги Могут вытерпеть ожоги. А дети от боли обычно кричат И больше с огнем играть не хотят! Огонь – опаснейшая штука. Он над собой не любит шуток!

ПАМЯТКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: 1. Нельзя трогать спички и играть с ними; 2. Нельзя разводить костры и играть около них; 3. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом взрослым; 4. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из под красок, аэрозольные упаковки; 5. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра; 6. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор; 7. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

Сжатый воздух (баллон 12 кг) подается в аппарат для дыхания в задымленном помещении.

Презентацию ч/развития представила Воспитатель средней группы КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п.Ванино Нужных Л.Ф .

Представлена разработка урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Природа в опасности». Урок проходит в форме ролевой игры «Лесная лечебница». Уроку предшествует небольшая подготовительная работа: п.

Обобщение знаний о животных и растениях, экологических знаний.Предметные: закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе, о единстве и целостности природы.Надпредметные: учить добыват.

«Дорога. Ребенок. Безопасность.» Родительское собрание.

О своих тайных играх и ритуалах дети редко рассказывают родителям. Но взрослым они известны- из интернета, прессы или. собственного детства. Важно поговорить об этом с ребёнком и установить гр.

Классный час «Огонь-опасная игра» познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических; закрепление знаний о пожарной безопасности; показать как положительную, так и от.

В современном мире всё чаще дети остаются одни.Взрослые заняты добывание средств к существованию.Этой ситуацией пользуются пользователи вредоносных сайтов.И незаметно психика ребёнка подчиняется.

источник

Светлана Соврасова
Презентация «Добрый и злой огонь»

Ребята, скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельными и можете встретиться с разными ситуациями. И сегодня мы поговорим на актуальную и важную тему.

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

Зачем людям нужен огонь?

Но всегда ли огонь – друг?

Иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

А чем же опасен пожар? (обобщить ответы детей: сила огня огромная. Огонь уносит миллионы человеческих жизней, жизней животных и птиц, стирает с лица земли и большие города и маленькие деревни, уничтожает леса).

Давайте подумаем, почему может возникнуть пожар? Каковы причины пожара? (обобщить ответы детей: детские шалости со спичками, непотушенный костер в лесу, оставленные без присмотра электрические приборы, перегрузка электрических сетей)

А если пожар возник? Существуют ли правила поведения при пожаре? Почему надо их соблюдать?

Дети смотрят на картинки и формулируют правила.

Объясните правило №1 (позвонить по телефону 01и вызвать пожарных, сообщив точный адрес);

Правило №2 (сообщить о пожаре соседям или прохожим, позвать на помощь)

Правило №3 (покинуть место пожара, дыша через мокрую салфетку)

Правило №4 (встретить приехавших на вызов пожарных и сообщить, если кто-то остался в квартире)

А что нельзя делать при пожаре?

Дети смотрят на картинку и выводят правила.

Правило №1 (нельзя прятаться под кроватями, за шкафами и т. д. и почему)

Правило№2 (нельзя открывать окна и почему)

Правило №3 (нельзя пользоваться лифтом и почему)

Правило №4 (нельзя тушить водой электроприборы и почему)

30 апреля – День пожарной охраны. 17 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ «О Градском благочинии», который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы.

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

Найдите предметы, которые нужны пожарным для работы.

Какими качествами должен обладать пожарный?

Давайте отдохнем, представим себя пожарными и изобразим их.

Таки образом, давайте определим правила противопожарной безопасности. Что нужно делать, чтобы не случилось беды?

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Беседа «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: — знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь злой, огонь добрый» Тема: «Огонь злой,огонь добрый» Цель: Развивать представление о пользе и опасности огня. Научить мерам предосторожности при обращении.

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Название проекта: «Огонь – друг, огонь — враг» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники.

Презентация к проекту по пожарной безопасности «Огонь — не забава!» Возникновение пожаров, причиной которых становятся сами дети – обусловлены недостаточной профилактикой процесса обучения дошкольников пожарной.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Развлечение «Огонь-добрый, огонь-злой» Развлечение «Огонь добрый, огонь злой» Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: — закрепить знания детей.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Огонь — добрый и злой!» Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит! Он со злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты его рукой н тронь – Искусает.

источник

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания

огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и принять участие в тушении пожара/

Рыжий зверь на всех сердит.

Огонь издавна был другом человека. Наши древние

предки знали немало секретов и хитростей добывания

огня. Они считали его живым существом, «приручали»

его, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям бороться за существование. Он

помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода,

помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая

их от пещер и стоянок древнего человека.

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше.

Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом,

помощником быть не перестал. Как и в древности, он

согревает нас, помогает готовить пищу.

Иногда — на костре в туристическом походе или на

рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и

компактной газовой или электрической плите.

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в

печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич,

из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь

варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили

Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рожда-

ется электрический ток. Выходит, что огонь и электри-

ческий ток – ближайшие родственники. Ток освещает

наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и

Электрическим током «питаются» и гигантские заводы,

и работающие в нашей квартирах телевизоры, радио-

приёмники, пылесосы, утюги, холодильники…

Взлетает ракета, поднимая на орбиту космический

корабль. Что движет ею? Сила огня!

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик

солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.

Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают

газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без

этого огня не было бы жизни на нашей планете.

Сила у друга – огня – большая — пребольшая! Но если

этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь

может стать страшным, коварным врагом.

Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь

Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли

большие города и маленькие деревни.

Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения,

может уничтожить и дом, и деревню, и лес.

Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия,

больницы, магазины, корабли, самолёты. Огонь не

щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памят-

ники культуры, школы, леса, хлебные поля.

Страдают люди, дети. Чтобы этого не было, дети

всегда должны осторожно обращаться с огнём, быть

внимательными. Пожар может возникнуть от телевизора,

утюга и других электроприборов. Очень часто пожары

возникают на новогодних праздниках.

Нельзя ёлку украшать легкосгораемыми игрушками,

зажигать на ней свечи, устраивать фейерверки.

По какой бы причине не возник пожар, вы должны поз-

вонить в пожарную службу по телефону «01» и немед-

ленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и

принять участие в тушении пожара.

Почти два века, как в нашей стране появились пожарные.

Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных.

Из неё виден пожар: где огонь,

там и дым. На втором этаже жи-

Лошади – самые лучшие, самые

Необыкновенной удалью и геройством славились по-

жарные. За это и любил их народ, а особенно детишки.

Пожарная часть в наши дни.

По тревоге пожарные спускаются

как и раньше: в полу устроено

отверстие, а в нём гладкий

столб. Это чтоб по тревоге

быстрее вниз соскальзывать.

Но не к лошадям, а к машинам.

В одном вагоне — насосная станция, в другом — пожарный

автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для

схватки с огнём. К горящей станции или составу его

домчит дежурный локомотив.

Есть и пожарные самолёты и вертолёты.

Пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости.

На столе всё стало красным.

Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать:

«Это я, это я, это — все мои друзья!»

  • Кто, услышав запах гари,

Это я, это я, это – все мои друзья.

Это я, это я, это – все мои друзья.

-Кто, почуяв газ в квартире,

Это я, это я, это – все мои друзья.

Это я, это я, это – все мои друзья.

Кто от маленькой сестрички

Это я, это я, это – все мои друзья.

источник

Презентация на тему «Огонь – друг и враг человека» рассказывает о том, что такое огонь, друг ли он нам или враг, также приведены причины пожара.

Для проведения урока учителем

Елисеева Екатерина Степановна, учитель начальных классов МОУ СОШ №17 Г. Улан-Удэ республики Бурятия.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь.

Читайте также:  Рельеф геологическое строение и полезные ископаемые 8 класс

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите,ребята, вокруг:
Нам огонь-
Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

А теперь давайте поиграем!

Наберите номер пожарной службы!

На нём можно работать, играть, учиться.

Все ребята хотят иметь его у себя дома.

Выберите то, что нужно пожарному.

Летала мошка — сосновая ножка, на стог села – всё сено съела.

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.

Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?

Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!

Висит — молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит.

  • отличное
  • я был уверен в себе
  • мне было трудно
  • я устал

Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает.

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Обучать действиям при возникновении пожара;

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Мультимедийная установка, презентация «Урок-путешествие «Огонь – друг и враг человека», карточки для групповой работы, рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.

Организационный момент (2 слайд)

Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

Пусть пойдёт ребятам впрок

Сообщение цели и задач урока

Отгадайте загадку: (3 слайд)

Рыжий зверь на всех сердит.

Искусает всю ладонь (огонь)

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. (4 слайд)

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь —

Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (8 слайд)

Причины возникновения пожара (9 слайд)

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь —

Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

Как вести себя во время пожара (11-12 слайды)

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Если выйти из помещения невозможно:

Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

Вызови пожарную охрану по телефону 01.

Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.

Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымлённый коридор:

Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком — внизу дыма меньше.

Вернись, плотно закрой входную дверь.

Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Познавательные и развлекательные игры. (14 слайд)

Назови огнеопасные предметы (15 слайд)

Набери номер пожарной службы (16-17 слайды)

Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

как лучше подъехать к дому;

Решите кроссворд (18 слайд)

Выберите то, что нужно пожарному (19 слайд)

Летала мошка — сосновая ножка,

на стог села – всё сено съела. (спичка) (20 слайд)

Без зубов, а кусает. (огонь) (21 слайд)

Зажигают в доме спички? (пожар) (22 слайд)

Им к огню не привыкать! (пожарные) (23 слайд)

Висит — молчит, а перевернёшь,

шипит, и пена летит. (огнетушитель) (24 слайд)

Этот шар в руках недаром Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром, Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)

Раз, два, три, четыре – У кого пожар в…? (Квартире.)

Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил…? (Утюг.)

Красный отблеск побежал, Кто со спичками…? (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил бельё над …? (Газом.)

Столб огня чердак объял Кто там спички …? (Зажигал.)

Побежал пожар во двор Это кто там жёг …? (Костёр.)

Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жёг…? (Траву.)

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? (Предметы.)

Помни каждый гражданин Этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай И пожарных…(Вызывай

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой А залей его…(водой)

Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (отнять)

Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли И быстро все… (убрали)

— Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

— Насыпь на очаг спасительный …(песок)

Правила пожарной безопасности в городской квартире

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

Позвонить в службу спасения «01».

Дышать через мокрую ткань.

Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

Не входить туда, где большая концентрация дыма.

Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1. Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

«Искру туши до пожара,беду отводи до удара» КВН , Вальнова Людмила Егоровна, учитель начальных классов г. Амурска

Урок-путешествие «Огонь-друг и враг человека», Лепёхина Л.С., МОУ «ЛСОШ №2»

«Огонь – опасная игра», презентация, Щедрова Е.В.,воспитатель МДОУ №16 «Росинка»,г.Северодвинск

Викторина «Пожарная безопасность» Подготовили учащиеся 9-а класса МОУ СОШ с.Святославка Оганджанян А., Андриенко Е., Классный руководитель Сергадеева Анна Владимировна

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Обучать действиям при возникновении пожара;

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Мультимедийная установка, презентация «Урок-путешествие «Огонь – друг и враг человека», карточки для групповой работы, рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.

Организационный момент (2 слайд)

Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

Пусть пойдёт ребятам впрок

Сообщение цели и задач урока

Отгадайте загадку: (3 слайд)

Рыжий зверь на всех сердит.

Искусает всю ладонь (огонь)

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар. (4 слайд)

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь —

Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (8 слайд)

Причины возникновения пожара (9 слайд)

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь —

Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.

Как вести себя во время пожара (11-12 слайды)

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Если выйти из помещения невозможно:

Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

Вызови пожарную охрану по телефону 01.

Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.

Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

Читайте также:  Конспект урока полезные ископаемые 3 класс пнш

При выходе через задымлённый коридор:

Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком — внизу дыма меньше.

Вернись, плотно закрой входную дверь.

Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Познавательные и развлекательные игры. (14 слайд)

Назови огнеопасные предметы (15 слайд)

Набери номер пожарной службы (16-17 слайды)

Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

как лучше подъехать к дому;

Решите кроссворд (18 слайд)

Выберите то, что нужно пожарному (19 слайд)

Летала мошка — сосновая ножка,

на стог села – всё сено съела. (спичка) (20 слайд)

Без зубов, а кусает. (огонь) (21 слайд)

Зажигают в доме спички? (пожар) (22 слайд)

Им к огню не привыкать! (пожарные) (23 слайд)

Висит — молчит, а перевернёшь,

шипит, и пена летит. (огнетушитель) (24 слайд)

Этот шар в руках недаром Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром, Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)

Раз, два, три, четыре – У кого пожар в…? (Квартире.)

Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил…? (Утюг.)

Красный отблеск побежал, Кто со спичками…? (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил бельё над …? (Газом.)

Столб огня чердак объял Кто там спички …? (Зажигал.)

Побежал пожар во двор Это кто там жёг …? (Костёр.)

Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жёг…? (Траву.)

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? (Предметы.)

Помни каждый гражданин Этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай И пожарных…(Вызывай

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой А залей его…(водой)

Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (отнять)

Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли И быстро все… (убрали)

— Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

— Насыпь на очаг спасительный …(песок)

Правила пожарной безопасности в городской квартире

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

Позвонить в службу спасения «01».

Дышать через мокрую ткань.

Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

Не входить туда, где большая концентрация дыма.

Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1. Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

«Искру туши до пожара,беду отводи до удара» КВН , Вальнова Людмила Егоровна, учитель начальных классов г. Амурска

Урок-путешествие «Огонь-друг и враг человека», Лепёхина Л.С., МОУ «ЛСОШ №2»

«Огонь – опасная игра», презентация, Щедрова Е.В.,воспитатель МДОУ №16 «Росинка»,г.Северодвинск

Викторина «Пожарная безопасность» Подготовили учащиеся 9-а класса МОУ СОШ с.Святославка Оганджанян А., Андриенко Е., Классный руководитель Сергадеева Анна Владимировна

источник

Презентацию на тему Опасный огонь можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : ОБЖ. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайдов.

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 69» г. Кемерово Волкова Ирина Викторовна

Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия.

Пусть знает каждый гражданин – Пожарный номер —

01 — простой номер его всякий запомнит 01 – короткий номер , при пожаре дорога каждая минута 01 — удобный номер , его легко набрать даже в темноте

« Море пламенем горит, Выбежал из моря кит, « Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!»

« И вдруг заголосили: « Пожар! Горим! Горим!» С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом».

« Что за дым над головой? Что за гром над мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом…»

«Много столпилось Людей на панели, Люди в тревоге Под крышу смотрели: Там из окошка Сквозь огненный дым Руки ребёнок Протягивал к ним».

«Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами, И сушёными грибами».

«Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух с помелом бежит петух. Поросёнок- с решетом и козел – с фонарём».

«Спички лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт — Вот и маленький костёр».

«Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне, Он окошко открывает. Из окошка вылетают восемнадцать голубей, А за ними – воробей».

«Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. На руках Кузьма – пожарный вынес Лену из окна».

Подожгли мальчишки пух, А огонь – то не потух. Тополиный пух горит, Пламя по двору бежит… Чья – то вспыхнула машина – Очень страшная картина!

Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон, Простые цифры набирай И адрес точный называй.

Мишке любимому девочка Мила Погладить штанишки однажды решила. Утюг незаметно от мамы включила И вскоре о нем совершенно забыла. Нагрелся утюг, загорелись штанишки… Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Мы в лесу костёр зажгли, Посидели и пошли. А огонь не затушили. « Сам погаснет»,- мы решили. Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке, стало. До небес огонь поднялся И за нами вслед погнался.

Свечи ёлку украшают – Огоньки на ней мигают. Вдруг схватился огонёк За серебряный флажок. Разом вспыхнули иголки, Пять минут – и нету ёлки.

В зажигалке или в спичке – Огонёчек – невеличка. Просит: « Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: Подожжёт диван, подушку, Книжки, стол, ковёр, обои И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны?

Предложил однажды Рома Фейерверк устроить дома Из двенадцати ракет, Пока папы с мамой нет. Рома взял ракеты в руки, Я поджёг четыре штуки. Не пришлось повеселиться – Оба мы лежим в больнице. Обожгли носы и щеки.

У костра играли дети. Куртка вспыхнула на Пете. Заметался он с испугу, Но помог Никита другу: Петю на бок повалил И водой его облил… Забросать землёй пришлось, Чтобы пламя унялось.

Жарко вспыхнула квартира, Плачет маленькая Ира. Ваня – старший брат – кричит: «Убегаем, дом горит!» Ире боязно бежать: «Лучше спрячусь под кровать». А Иван – не оробел И сестру спасти успел. Теперь малышка точно знает.

Скучно маму ждать с работы, очень хочется компоту. В кухню Юленька вошла, Под кастрюлей газ зажгла. Час прошёл – кипит кастрюля, Испугалась наша Юля. Мало сделалось воды, Так недолго до беды.

источник

ОГОНЬ ДОБРО. ОГОНЬ ЗЛО От чего зависит, какой гранью огонь повернется к нам? Можно твердо сказать, что это зависит от человека. Это он направляет могучую силу огня, использует ее для ведения добрых и великих дел, но оборачивается и бедой Так, неужели нельзя избавиться от страшных последствий огня-пожара и сохранить добрый. Можно, если с ним правильно, осторожно обращаться.

Огонь может обернуться плохими последствиями, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду , где огонь найдет себе малейшую лазейку. За считанные минуты он уничтожает все, что создавалось человеком долгими годами его упорного труда. Не забывайте, что: Без доброго огня Обойтись нельзя и дня! Он бережно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он- приветливое пламя Поднимает, будто флаг! Всем огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь, и хлеб печет. Надо хорошо знать не только полезную силу огня, но и его большую опасностью. «Огонь- всем друг, надежный, испытанный!» Но если дружба дорога То будьте осторожны, будьте бдительны. Не превращайте друга во врага. Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит! Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома все кругом! А взметнувшись до небес, Перекинется на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда. Это помните всегда!

ЧУДО ОГНЯВ очень далекое время первобытные люди еще не умели пользоваться огнем. Они питались кореньями. Если убивали животного, то ели сырое мясо. И сейчас на нашей планете встречаются дикие племена, которые так и поступают. Но с огнем древнему человеку все же приходилось встречаться. Например, когда во время грозы от молнии загорался лес. Тогда от огня исходила грозная и опасная сила .Вот почему древние люди поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах , сказаниях и сказках. Люди свято берегли огонь. В костер запрещалось бросать отходы, так как это могло «осквернить» огонь, его нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» дух огня. От огня исходило тепло и люди грелись от костров в холодное время, и если в огонь попадало мясо, люди понимали, что его можно употреблять в пищу. Со временем огонь стал занимать все более важное место в жизни человека. С его помощью люди научились готовить еду, обогреваться, он защищал их от нападения диких зверей. Человек заставил его плавить руду, чтобы получать металл. Огонь приводит в движение пароходы, самолеты, двигатели ракет и космических кораблей, широко применяется в промышленности, технике и быту .Он не редко используется в качестве символа. Кого не охватывает чувство волнения при виде вечного огня у могилы Неизвестного солдата, которая находится в столице России- Москве. Огонь зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, чтя благородные традиции Олимпийских игр.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫВ 1504 году, в царствование Ивана III, в Москве была создана пожарно-сторожевая охрана. Иван Грозный в 1549 году издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь первичные средства пожаротушения в каждом доме. 30 апреля 1649 года в России издан «Наказ о городском благочинии», который стал первым нормативным актом, содержащим основные признаки установления в России профессиональной пожарной охраны. В наказе определяется штатный состав пожарной охраны, ее техника, постоянное дежурство, объезды городов, устанавливаются наказания за нарушения правил обращения с огнем. Причем эти положения распространялись на все российские города. Целая серия государственных актов, регламентирующих противопожарную защиту, связана с царствованием Петра I. В частности, были определены противопожарные меры с самого начала строительства Санкт-Петербурга; вошел в строй первый в России завод по производству пожарных насосов. До появления самостоятельной пожарной службы в городе Тюмени, как впрочем и во всей Российской империи, выполняли солдаты и офицеры гарнизонной команды. В Тюмени первым руководителем такой гарнизонной пожарной команды был Иван Воронов — канцелярист Тюменской воеводской канцелярии. Именно Воронову предписывалось исполнение Указа Его Императорского Величества от 4 августа 1748 года — «От пожарных случаев иметь крепкую предосторожность». .

Читайте также:  Мультик про полезные ископаемые

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ Неокуратное обращение с огнём Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, лесные угодья, хлебные просторы. Причины пожаров могут быть различные. Одна из причин- неумение пользоваться спичками. Зажигая спичку, не надо торопиться. Спичку следует держать так, чтобы она загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её придётся бросить, когда она ещё не погасла. А это может привести к пожару. Дети во всём подражают взрослым. Если взрослые пользуются спичками и зажигалкой, почему бы не попробовать и детям. Если случилось возгорание. Как правильно поступить в этой ситуации? Попытаться затушить огонь самостоятельно. Позвать на помощь взрослых. Позвонить пожарным по телефону 01.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ДОМЕНас в быту окружают всевозможные электрические приборы .Поскольку все они потребляют электрический ток, то все они в разной степени опасны пожаром и поражением электротоком. Поэтому со всеми бытовыми приборами, будь то телевизор, холодильник или электроплитка, надо быть осторожными и не нарушать правила пользования ими. Большую помощь оказывают нам электрические бытовые приборы. Они освещают дома , когда наступают сумерки, они умеют гладить, готовить пищу, паять, крутить швейную машинку чистить ковры, варить кофе! Они- наши помощники, но лишь в умелых руках.

ГазПриродный газ помогает варить и разогревать пищу, поступая к плите по трубам. Стоит только поднести горящую спичку, открыть горелку -и вспыхнет огонь А спичка вдруг может не загореться ,а газ уже будет выходить и заполнять комнату. А если позднее зажечь спичку около горелки, может произойти вспышка огня и даже взрыв. Он может опалить руки, лицо. Поэтому сначала зажигать спичку, а потом открывать газ. Горящую газовую плиту нельзя оставлять без присмотра. Газ ядовит .И еще он опасен тем, что может взорваться. Что нужно делать, что бы его не было? Нужно хорошо проветрить помещение. Немедленно сказать об этом взрослым . Если никого нет дома, тебе надо суметь перекрыть газ и сразу же позвонить в экстренную службу газа. Её телефон 04. Правильно обращаться с газом и всегда выполнять правила, и тогда никакой беды не будет .Помните об этом всегда . Не балуйтесь с газовой плитой .Помогайте взрослым соблюдать правила пожарной безопасности в обращении с газом нашим добрым помощником. Ещё одно правило при обращении с газовой плитой . — Над газовой плитой нельзя сушить никогда вещи . Проследите дома ,чтобы взрослые бельё не сушили на кухне над газовой плитой, не разогревали на плите горючие материалы и всегда после пользования плитой закрывали кран газовой системы , на баллоне с газом .

БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРАЛес — одно из ценнейших природных богатств. Это лёгкие нашей планеты, около 60% кислорода поставляет он в земную атмосферу, потребляет 24 кг. углекислоты, которую выдыхают пять тысяч человек. За год гектар леса » отфильтровывает » 50 — 70 т. пыли. Лес — земная кладовая, из которой черпают сырьё почти все отрасли народного хозяйства. У леса есть злейший враг — огонь. И всё то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течение нескольких часов. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери. Лесной пожар называют стихийным бедствием. Но так ли уж оно стихийно? Так, из — за ударов молнии и самовозгорания торфа возникает 10% лесных пожаров, а остальные 90% — по вине человека.

Причиной пожара могут стать осколки стеклянной посуды. Они смогут «сработать » как линзы — сконцентрировать солнечные лучи. Костер служит мощным источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только вверх, но и в стороны. Стволы деревьев, находящиеся неподалёку от огня, сильно нагреваются в нижней части. что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного огня погибают также корни деревьев, расположенные около поверхности почвы. Всё это, в конечном итоге, вызывает гибель деревьев. Такие мёртвые деревья — жертвы лесных костров — мы встречаем в лесу. Это немой укор людям, которые не берегут лес. Чтобы стволы деревьев не пострадали от нагревания тепловыми лучами. костёр должен быть разведён не ближе 10 метров от деревьев. Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Это всегда сигнал тревоги для диких зверей, птиц, насекомых. Обычно, увидев его, они спасаются бегством. Если в лесу горит костёр, то в радиусе 100 — 150 метров покидают гнёзда совы, дрозды и другие птицы, покидают надолго, и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает. Даже самым правильным способом разведённый, а затем тщательно затушенный костёр может вызвать пожар, если внутри головней или полусгоревших дров останется хотя бы маленькая искорка, она под действием ветра способна разгореться. Поэтому нельзя разводить без надобности костёр в лесу.

источник

Выработать навык поведения детей при пожаре и обращения с огнеопасными предметами

Опасна ли атомная энергия для человечества?

Великий Эйнштейн ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих руках она будет»

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Полную информацию смотрите в файле.

  • Выработать навык поведения детей при пожаре и обращения с огнеопасными предметами

  • Опасна ли атомная энергия для человечества?
  • Великий Эйнштейн ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих руках она будет»

Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь.

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

  • С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь , зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира.

Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

  • Оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку.

Причины возникновения пожаров.

  • Неосторожное обращение с огнем (курение, незатушенные окурки и спички, освещение при помощи спичек, свечей, зажигалок, факелов, разведение костров, сжигание отходов, детская шалость с огнем)
  • Неисправность или неправильная эксплуатация электробытовых приборов, печей и дымоходов, а также газовых приборов.
  • Курящему человеку следует знать, что температура непогашенной папиросы 300-400 градусов С, а время ее тления 4-7 минут, сигареты соответственно 310-400 градусов С и 26 – 30 минут. Очаг тления при благоприятных условиях может развиться в пожар.

Победит огонь коварный Тот, кого зовут …

В случае возникновения пожара необходимо:

  • Сообщить в пожарную охрану по телефону 01;
  • Принять меры по эвакуации людей и материальных ценностей;
  • Перекрыть подачу газа, по возможности вынести из опасной зоны баллоны с газом и другие взрывопожарные предметы;
  • Приступить к тушению огня подручными средствами, при этом в целях ограничения доступа воздуха к очагу пожара не открывать и не разбивать окна.

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы.

При пожаре надо опасаться:

  • Высокой температуры
  • Задымленности и загазованности
  • Обрушение конструкций зданий
  • Взрывов технологического оборудования и приборов
  • Падение подгоревших деревьев и провалов в в прогоревший грунт
  • Опасно входить в зону задымления, если видимость менее 10 метров

При спасении пострадавших из горящих зданий и при тушении пожара соблюдайте следующие правила:

  • Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани
  • Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха
  • В сильно задымленном помещении двигайтесь ползком или пригнувшись
  • Для защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …

  • Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафах, забиваются в угол
  • Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбейте пламя, бежать нельзя – это еще больше раздует огонь
  • При тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, песок, землю, покрывала и другие средства
  • Огнегасящие вещества направляйте в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность
  • Если горит вертикальная поверхность, воду поливайте в верхнюю часть
  • Горючие жидкости тушите пенообразующими составами, засыпайте песком или землей, а также накрывайте покрывалом, одеждой, брезентом и т.д.
  • Если горит электропроводка, сначала выверните пробки или выключите рубильник, а потом приступайте к тушению
  • Выходите из зоны пожара в наветренную сторону, то есть откуда дует ветер.

Давайте вспомним правила противопожарной безопасности

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Соблюдай правила пожарной безопасности!

1. Если случится пожар, как Вы будете действовать?

  • Позвоню по телефону «01» 3
  • Позову на помощь 2
  • Убегу, никому ничего не сказав 0

2. Каковы Ваши действия, если комната начала наполняться густым едким дымом?

  • Открою окно, не закрыв дверь 0
  • Буду продвигаться к выходу 2
  • Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу 3

3. Что Вы предпримете, если загорелась электропроводка?

  • Буду тушить водой 0
  • Обесточу электросеть, затем приступлю
  • к тушению 3
  • Буду звать на помощь 1

4. Если на Вас загорелась одежда, что Вы сделаете в первую очередь?

  • Побегу, попытаюсь сорвать одежду 0
  • Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя 3
  • Завернусь в одеяло 2

5. Каковы Ваши действия, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?

  • Накрою сковороду мокрым полотенцем3
  • Буду тушить водой
  • Попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу 0

6. Если Вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что Вы будете делать?

  • Достану вторую спичку и стану зажигать газ
  • Перекрою газ2
  • Перекрою газ и проверю тягу3

7. Если Вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что Вы будете делать?

  • Мокрыми полотенцами, простынями заткну щелив дверном проеме, сократив приток дыма, черезокно буду звать на помощь3
  • Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться1
  • Буду звать на помощь1

8. Если Вы увидели, что на опушке леса горит прошлогодняя трава, что Вы предпримете?

  • Пройду мимо3
  • Постараюсь затушить, забросав землей, сбитьпламя ветками деревьев3
  • Сообщу об этом взрослым2

9. Если Вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как Вы должны поступить?

  • Остановлю, объясню, что это опасно3
  • Пройду мимо
  • Попытаюсь переключить внимание детей
  • на другое занятие3

10. Если во время просмотра телепередачи Вы видите, что из телевизора пошел дым, как Вы поступите?

  • Продолжу смотреть телепередачу
  • Позову на помощь взрослых2
  • Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану,приступлю к тушению3

Если Вы набрали 25 — 30 очков, то Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить им своих товарищей.

Если Вы набрали 20 — 24 очка, то Вы должны быть осмотрительнее в выборе действий в сложной ситуации.

Если Вы набрали менее 20 очков, то Вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности. Это поможет Вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-dobryi-i-zloi-ogon.html
  • http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia-oghon-drugh-oghon-vragh
  • http://pptcloud.ru/obzh/ogon-drug-i-vrag-cheloveka
  • http://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-obzh/3931-opasnyy-ogon.html
  • http://ppt4web.ru/obzh/ogon.html
  • http://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-obzh-ogon-drug-i-vrag.html