Меню Рубрики

Отбор полезной информации 2 класс презентация бененсон

«Технологическая урока №3 по информатике для второго класса «Отбор полезной информации» по УМК Е.П,Бененсон»

Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока

1
Организационный момент
2 мин
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2
Запись домашнего задания.
РТ: с.10-12 №10,11
3 мин
Работа с дневниками

3
Проверка домашнего задания
РТ: с.8 №7
2 мин
-Читают задания, рассказывают, как сделали. Голубая бабочка похожа на цветок Анютины глазки, а черная – на треугольник или моль.

4
Актуализация знаний
РТ: с.9 №9
3 мин
Какие способы восприятия информации человеком вам известны? (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Задание выполняется фронтально с демонстрацией на экране.
Познавательные УУД:
— актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

5
Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую работу
РТ: с.8-9 №8 + У: с.14 №12
3 мин
Решая данное задание, дети должны самостоятельно определить лишний предмет. Это – холодильник, т.к. холодильник не работает с информацией. По наводящим вопросам: а если изменить цвет, размер или форму холодильника, станет ли он работать с информацией? Дети делают вывод – нет.
Значит существут бесполезная (лишняя) информация.
Личностные УУД:
— развитие памяти и логического мышления:
— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.
Познавательные УУД:
— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
— умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
— умение работать в группах;
— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6
Изучение нового материала
У: с.15 №13
5 мин
Рабочие тетради дети закрывают, далее работа с учебником.
Глядя на рисунок, уч-ся отвечаютна вопросы учителя:
— какая информация о речке важна рыбаку?
— какая информация о речке важна пловцу?
Вывод: Чистота речки – полезная информация для обоих объектов, температура воды – бесполезная инф. для рыбака, наличие рыбы – бесполезная информация для пловца.

7
Физминута
2 мин
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
— формирование здорового образа жизни

8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР. Программа «В лес за информацией»
Ученики выполняют задания по использованию полезной информации при нахождении растений и ягод в лесу.

Личностные УУД:
— умение работать электронными пособиями;
диалогической речи

11
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— развитие самооценки

  • 00072073-caffcc72
    Размер файла: 53 kB Загрузок: 0

источник

Выбранный для просмотра документ Отбор полезной информации.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Домашняя работа с. 18 задание

Человек получает информацию с помощью органов чувств. Назови их? Соедини линиями источники информации и органы чувств

Осязательная (тактильная) Кожа

Отбор полезной информации Тема урока Информация понятна, Если всем она ясна, Информация ______, Если мне она нужна.

Один предмет не подходит к остальным

Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалось бесполезной? Записная книжка Используют электричество Цвет, размер, форма, назначение Холодильник Связаны с информацией Цвет, размер, форма, назначение Решение 1 2 Не подходит Полезная информация Бесполезная информация

Работа с учебником: с. 15 задание № 13

Исследовательская работа: стр. 16 Маша решила выяснить, какие ягоды растут в лесу. Ознакомьтесь со списком и ответьте на вопросы стр. 16-17

Выбранный для просмотра документ Ур. №3 Отбор полезной информации.docx

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 3. Отбор полезной информации.

— рассмотреть органы чувства как приемники информации;

— обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов;

— ввести понятие: полезная и лишняя информация.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

формирование навыков самоорганизации

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

с. 18 № задание со знаком домика

— Перечислите действия с информацией

— это сведения об окружающем мире

-искать, собирать, передавать, хранить, использовать

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

с. 12 № задание со знаком домика

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

Формулирование темы и целей урока.

— Перечислить органы чувств?

Соедините линиями источники информации и органы чувств

-Расскажите, какую информацию принял каждый орган чувств

Информация понятна,
Если всем она ясна,
Информация ______,
Если мне она нужна.

Соединяют с помощью инструментов презентации

— кожа – осязательную (тактильную)

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Объяснение темы + работа с учебником + работа с интерактивной доской

стр. 14 отбор полезной информации

обведите и объясните решения

Какие предметы не подходят к другим?

— Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство…

— Какую информацию о свойствах предметов ты использовал

стр.15 Рассмотрите рисунок. Как ты думаешь, какая информация о речке интересует людей на берегу?

— холодильник – остальные связаны с информацией

— записная книжка – остальные электроприборы

— форма, цвет, размер, назначение

— человека с удочкой: может интересовать много ли рыбы в реке, чистая ли вода

— мальчик собирающийся купаться – теплая ли вода, чистая ли вода, глубокая ли речка, нет ли ям, в которые можно неожиданно провалиться, сильное ли течение

— если информация помогает тере решить поставленную задачу, это полезная информация

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

— формирование здорового образа жизни

.Программа «В лес за информацией»

Дети сопоставляют текстовую информацию с графической.

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Тема: информация, источники информации.

Цель: 1. осуществить первое знакомство с предметом и учебником. 2. обеспечить знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с ее источниками.

3. сформировать первый опыт осознанной работы с информацией.

Используемый материал учебника: задания 1—5.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Задание 1 Термин «информатика» возник в 60-е годы как гибрид слов «информация» и «автоматика» для обозначения науки об автоматизации процессов обработки данных. Информатику связывали, прежде всего, с использованием компьютеров. Изменения в подходе к формированию научной картины мира и превалирующий характер информационной составляющей в профессиональной деятельности человека привели к расширению предметной области информатики и выдвижению на первый план информации. Поэтому название предмета — информатика — в учебнике рассматривается только как производное от слова «информация».

И зучение нового материала Задание 3

З акрепление учащимися нового материала Задание 4

И нформировани е учащихся о д/з. Задание 5

Тема: Работа с информацией.

Цель: 1. организовать целенаправленную работу с информацией. 2. обеспечить поиск информации в учебнике; отбор информации, необходимой для решения учебной задачи.

3. осуществить знакомство с правилами работы за компьютером.

Используемый материал учебника: задания 6—10.

Актуализация субъектного опыта учащихся Задание 6

Следы на верхнем рисунке: барсука, лисицы, волка

Вывод: о получении информации много говорилось, но информацию не только получают, но и ищут, собирают, передают, хранят, используют

Первое правило обращено к первому слева ребенку, второе и третье — ко второму, четвертое — к третьему и пятое — к последнему ребенку.

a. информацию хранят: книга, компьютер, карта, дневник школьника.

b. информацию передают: телефон, радиоприемник, а также компьютер.

c. Хранить информацию — одно из назначений компьютера. Он способен хранить больше информации, чем все книги школьной библиотеки! компьютеры используются и для передачи информации (дети могут знать об электронной почте).

d. Записная книжка, фотография и т.д.

Задание 9. Программа «В лес за информацией»

5. И нформировани е учащихся о д/з.

Прочитать рассказ. Ответить на вопросы.

Тема: отбор полезной информации.

Цель: 1. Рассмотреть органы чувств как приемники информации. 2. обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов. 3. ввести понятия: полезная и лишняя информация.

Используемый материал учебника: задания 11—15.

Актуализация субъектного опыта учащихся

И зучение нового материала

1. Холодильник не подходит к остальным предметам (они связаны с информацией).

2. Записная книжка не подходит к остальным предметам (они — электроприборы). используется информация об устройстве предметов)

Ответы учащихся: человека с удочкой может интересовать: много ли рыбы в реке,

какая рыба в реке (названия, крупная ли), чистая ли вода, не загрязнена ли химикатами, из.за которых рыбу вредно есть). человека, собирающегося купаться (он под деревом), интересует: теплая ли вода, чистая ли вода (вдруг здесь нельзя купаться, потому что большие шансы подхватить тяжелую инфекцию или же покрыться аллергической сыпью из.за химикатов), глубокая ли речка, нет ли ям, в которые можно

неожиданно провалиться, сильное ли течение.

З акрепление учащимися нового материала

Задание 14 Программа «В лес за информацией»

Пример: дом — одноэтажный, имеет не менее двух окон, на которых висят занавески, красивое крыльцо, перед входом две ступеньки, слева от дома палатка, в которой продаются фрукты, справа — дерево с большим дуплом, перед домом скамейка. Ребенок ничего здесь не придумывает;

Почтальона интересует название улицы и номер дома. номер. кроме того, Мише нужна та же информация, что и почтальону.

Тема: шифры перестановки и замены.

Цель: 1. ввести понятие информационного шума. 2. Познакомить с некоторыми приемами шифрования. 3. обеспечить поиск закономерностей в собранной информации.

Используемый материал учебника: задания 16—20.

Актуализация субъектного опыта учащихся

И зучение нового материала

История появления первого шифра.

a. шифр Цезаря — это шифр замены: каждая буква заменяется другой буквой.

Ответ: ЛРчсУПгЩЛв (подчеркнуты пропущенные буквы).

З акрепление учащимися нового материала

Задание 19 Программа «Кодирование текста»

Задание 20 a. источники информации о битве под Москвой, которые выбрали изображенные на рисунке учащиеся, — это книги и компьютер. другие источники: кинофильмы, статьи в газетах и журналах, теле. и радиопередачи, музеи, панорамы, карты битвы, рассказы очевидцев.

Тема: двоичное кодирование текстовой информации.

Цель: 1. ввести понятие двоичное кодирование информации, показать его принцип.

2. Показать двоичное кодирование слов, ввести понятие пробел и показать его код.

3. Продолжить развитие логических умений младших школьников.

Используемый материал учебника: задания 21—25.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Каждую бусину будем обозначать набором из двух цифр: 00, 01, 10, 11.

Бусы, должны получиться такими: эллипс, квадрат, круг, треугольник, круг, квадрат, эллипс.

а. буква М заменена цифрой 1, буква а — цифрой 0.

b. Каждую букву можно обозначать не одной цифрой, а двумя.

В персональных компьютерах используются разные национальные восьмибитовые кодовые таблицы, в которых каждому из 256 кодируемых символов отвечает свой код из восьми двоичных символов (то есть 0 и 1). Практически они имеют общую структуру: Первые 32 кода (с 0 по 31) отданы командам (перевод строки, звонок и др.) или/и специальным символам (например: §, ноты). Коды с 32 по 127 распределены одинаково во всех таблицах. Эта часть взята из кодовой таблицы ASCII ( American Standard Code for Information Interchange — Американский стандарт кодов для обмена информацией).

— дети расшифровывают двоичный код слова. для этого из кода слова сон выписывают коды его букв — код с (первые 8 цифр), код о (следующие 8 цифр) и код н (последние 8 цифр); затем расшифровывают слово, получится нос.

Задание 24. Программа «Кодирование текста»

5. И нформировани е учащихся о д/з.

a. в слове алеши больше всего букв, в слове бори — меньше всего. Ответ: первое слово написано ирой, второе — алешей, третье — борей.

b. буква П имеется в единственном слове ПоЛе. четыре буквы в первом слове, так как там коды четырех символов. буква П в слове первая. Подчеркивается первый код первого слова.

Тема: обработка информации человеком.

Цель: 1. обсудить особенности обработки информации человеком. 2. Показать принцип двоичного кодирования черно.белых рисунков. 3. Продолжить развитие коммуникативных умений, навыков учебного сотрудничества.

Используемый материал учебника: задания 26—30.

Проверка домашнего задания

И зучение нового материала

а. Таня левее кати. b. в тексте нельзя прочитать, кем работает Танин папа. c. Папа Тани — пожарный. d. дочка пожарного — не катя, а Таня

В ребусе слово «орел» дети превращают в слово «осел». Затем отвечают, что есть точные правила решения ребусов, и называют их для данного случая:

1. Определить название нарисованного предмета.

2. Зачеркнутую букву поменять на ту, которая над ней написана.

a. определить историческое событие (битва под Москвой) нетрудно из первого четверостишия. вывод основан на знании о подвиге 28-ми панфиловцев.

b. Точных правил, позволяющих определить, о каком событии рассказывается в гимне Москвы, нет.

Вывод: Обработка информации

З акрепление учащимися нового материала

Задание 29 Программа «Двоичное кодирование рисунков»

Задание 30 Арбуз тяжелее дыни на 3 кг. Обработка информации выполнялась

Цель: 1. Продолжить обсуждение особенностей обработки информации

человеком. 2. обсудить особенности обработки информации компьютером.

3. обеспечить развитие умений обработки информации.

Используемый материал учебника: задания 31—35.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

a. Разбивается на две независимые части — определение, где чей портрет, и распределение домов между персонажами.

1. коля сказал, что Петя и Лена не живут на берегу озера и девочки не живут в одноэтажных домах. следовательно, Лена не живет ни на берегу озера, ни в одноэтажном доме. отсюда: Лена живет в первом слева доме, так как он единственный и не на берегу, и не одноэтажный.

2. не на берегу озера остается один дом — второй слева. в нем, получается, живет Петя.

Читайте также:  Полезен или вреден растворимый кофе

3. не одноэтажный дом остается также один. Это последний дом, в нем живет девочка ира.

4. коле после всех рассуждений остается третий дом.

Ответ: в домах слева направо живут: Лена, Петя, коля, ира.

И зучение нового материала

Выходные данные компьютера кассового аппарата — это стоимость всего товара; действия, выполняемые этим компьютером, в процессе обработки входных данных — сложение, умножение. Дети могли видеть кассовый аппарат, входными данными для

которого также является количество денег, данных покупателем. Вэтом случае к выходным данным добавляется сдача, а к действиям — вычитание. в современных магазинах самообслуживания можно также заметить, что входными данными для кассового аппарата и, следовательно, для компьютера служат не цены, а код, прикрепленный к товару. Код вводится в компьютер с помощью специализированного

сканера, а цена товара хранится в памяти компьютера.

Ученики знакомятся с понятием «черный ящик».

1. Важно ли покупателю знать, как внутри устроен компьютер кассового аппарата, по каким правилам он обрабатывает входную информацию о покупках, или неважно — лишь бы правильно вычислял стоимость товара.

2. Получив подходящий ответ, учитель вводит понятие черного ящика. У нас есть прибор, или машина. Мы не знаем, что там внутри. Мы знаем, что на вход этой машины поступает информация, что она выдает информацию. Мы знаем, что выходная информация зависит от входной, ею определяется. но нам неизвестно, по каким правилам машина обрабатывает информацию, каким способом она превращает входные данные в выходные. Такая машина называется «черным ящиком».

3. Учитель спрашивает, является ли компьютер кассового аппарата для покупателя черным ящиком. (Да.) а для тех, кто этот компьютер создал? (Нет.) а для кассира? (Да.)

4. если мы хотим узнать правила обработки данных черным ящиком, мы должны его расшифровать. для этого нужно провести испытания: подать несколько данных на вход черного ящика и для каждого входного данного получить его ответ — выходное данное. входные и выходные данные следует записать как результаты испытаний. По результатам испытаний делается вывод о том, как черный ящик обрабатывает информацию.

5. Ученики расшифровывают черный ящик, заданный таблицей испытаний:

a. Правило обработки информации — чтобы получить число на выходе, надо к числу на входе прибавить 2.

b. выходные данные таблицы «Экзамен»: 5, 9, 7.

З акрепление учащимися нового материала

Задание 29 Программа «Черный ящик»

Творческая работа на тему «Источники информации»

Тема: еще раз о том, что такое информация.

Цель: 1. Повторить материал первой четверти. 2. Продолжить обсуждение особенностей обработки информации компьютером, формирование умений сбора и фиксации информации.

Используемый материал учебника: задания 36—40.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Задание 36 Примеры источников информации о погоде на завтра: — прогнозы по телевидению, радио, в газете, в интернете; — наблюдаемые явления природы (например, цвет заката).

4. Обработка информации компьютером

Задание 37 a. свойства цветов: слух Зрение обоняние осязание

b. свойства чая: Зрение обоняние вкус осязание

c. свойства куртки Маши. слух Зрение обоняние осязание

Теплая Красивая Мягкая Ткань шуршит Внутри мех Длинная

Задание 38 Два последних высказывания об информации неверны: в них есть лишнее слово: «только», ибо обрабатывать информацию может и человек, и компьютер. отношение к высказываниям о книгах и наблюдении за живой природой сугубо личное; оно зависит от вкуса, умения наблюдать за природой и работать с книгами и библиотечными каталогами. оставшиеся два высказывания по результатам предшествующей работы дети должны воспринять как верные.

Задание 39. Программа «Черный ящик»

a. На выходе число гласных.

b. Отбрасывается первая буква слова.

c. Отбрасываются две первые и одна последняя буквы.

5. И нформировани е учащихся о д/з.

Задание 40 По горизонтали: 2) информация, 3) обработка, 6) информатика, 8) библиотека, 9)код. По вертикали: 1) алфавит, 2) источник, 4) компьютер, 5) единица, 7) телефон.

Тема: действия с информацией (повторение).

Цель: 1. Повторить материал первой четверти. 2. Познакомить с принципом кодирования цветных рисунков. 3. обеспечить развитие умений работы с разными источниками информации.

Используемый материал учебника: задания 41—45.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Телефон — передача информации. Ноты — хранение информации о музыкальном произведении. Телескоп — сбор информации. Микроскоп — сбор. Телевизор — передача информации. Антенна —передача. Калькулятор — обработка информации. Компьютер — обработка (а также хранение и передача). Дискета — хранение (кроме того, используется для передачи информации. Блокнот с отрывными листами — хранение.

4. Обработка информации компьютером

Нарисован ком (снежный), затем — пень, над которым зачеркнуты буквы е и н (и, следовательно, от слова «пень» остается пь), затем — юла, от названия которой требуется убрать две последние буквы, потом — тир (с заменой буквы и на букву е). Ответ: компьютер.

— какую информацию дети использовали, чтобы выполнить это задание. (Информацию из задания и правила решения ребусов, которых нет в задании.)

При игре в жмурки глаза ведущего завязаны, поэтому он не получает зрительной информации (не видит). В основном он руководствуется тем, что слышит. Остальные игроки получают информацию с помощью глаз, поэтому им легче ориентироваться.

Задание44. Программа «Двоичное кодирование рисунков»

5. И нформировани е учащихся о д/з.

По горизонтали: 2) информация, 3) обработка, 6) информатика, 8) библиотека, 9)код. По вертикали: 1) алфавит, 2) источник, 4) компьютер, 5) единица, 7) телефон.

Составить шифрованное сообщение.

Тема: системная плата, процессор.

Цель: 1. Познакомить с модульным принципом построения компьютера,

назначением системной платы и процессора. 2. Познакомить с понятием «истинное высказывание». 3. обеспечить развитие умений формулировать собственную точку зрения, аргументировать высказанное мнение.

Используемый материал учебника: задания 46—50.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

Задание 46 Ученики отмечают буквой И предложения, в которых высказана истина (И записывается в голубую клетку слева от предложения), и узнают, что это истинные высказывания.

Задание 47 Ученики соединяют персонажи с предметами, используемыми в их работе: моряка — с компасом, картой и компьютером; врача — с фонендоскопом и компьютером; художника — с красками и кисточками, с карандашом, с компьютером; милиционера — с компьютером; конструктора (дети по рисунку могут сказать инженера, или чертежника) — с карандашом и компьютером.

Вывод: компьютер используется во всех областях.

И зучение нового материала

Задание 48 Задание предваряет знакомство с устройством компьютера. Ученики устанавливают, кто и в каком порядке высказывался в разговоре, который вели о компьютерах Маша, Миша и двое жителей компьютерной долины: сначала Маша поинтересовалась, что происходит и узнала, что жители компьютерной долины собирают компьютеры; затем Миша спросил о возможном использовании компьютера и узнал о его многообразии.

Задание 49 Программа «Сборка компьютера Малыш»

Чтобы первое высказывание было истинным, на верхнем рисунке ребенок может, например, нарисовать опавшие листья, раскрасить ели зеленым.

Чтобы второе высказывание было истинным, на нижнем рисунке ребенок может,

например, нарисовать ручей, первую траву, первоцветы, также раскрасить ели зеленым.

Цель: 1. Познакомить детей с назначением и принципом работы оперативной памяти. 2. Учить определять истинность высказываний. 3. Развивать умения последовательности действий.

Используемый материал учебника: задания 51—55.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Учитель читает высказывания, выделяя интонационно две части предложения. Попросите учеников поднять руки, если высказывание истинно, и положить их на парты, если высказывание не является истинным.

И если число записано двумя цифрами, то оно двузначное.

И если число двузначное, то оно записано двумя цифрами.

И если вася старше Пети, а Петя старше коли, то коля моложе васи.

И если даша учится во 2 классе, то даша — школьница.

если витя учится в школе, то витя учится во 2 классе.

Учит определению последовательности действий и тем самым готовит учеников к созданию алгоритмов. выполняется в учебнике с обсуждением каждого следующего шага. важно, чтобы дети использовали слова первый рисунок справа, второй рисунок слева и т.п. сначала находим самый незавершенный рисунок (тот, на котором меньше всего линий) и ставим рядом с ним точку.

— что общего у всех слов в колонке «выход»? (Каждое слово состоит из трех букв.);

— сравните слово «город» из колонки «вход» и слово «род» из колонки «выход». что между ними общего? что надо сделать с первым словом, чтобы получить второе? (Отбросить все буквы, кроме трех последних.)

В конце обсуждения формулируется правило: «Чтобы из слова на входе получить слово на выходе, надо выписать последние три буквы входного слова». В таблице «Экзамен» сверху вниз: рот, ива, лук, жир.

4. Обработка информации компьютером

Задание 54 Программа «Сборка компьютера Малыш»

Мы возвращаемся к сюжету сборки компьютера «Малыш», основная цель — знакомство с оперативной памятью.

а. слово «МАК» занимает в оперативной памяти 3 ячейки.

в конце обсуждения скажите детям, что при выключении компьютера информация стирается из оперативной памяти. все, что мы написали или нарисовали, пропадает. что нужно сделать, чтобы сохранить информацию, они скоро узнают.

— Первая строка кода рисунка займет одну ячейку памяти, так как состоит из 8 нулей и единиц.

— код всего рисунка займет 12 ячеек памяти (12 строк, по одной ячейке на каждую

— в 12 ячейках можно хранить код 12 символов.

Тема: Устройства ввода информации.

Цель: 1. Познакомить с названиями и назначением устройств ввода информации — клавиатуры, сканера, мыши. 2. Учить определению истинности высказываний, содержащих слова все, некоТоРЫе, каЖдЫЙ, ни один. 3. ввести понятие «ложное высказывание». 4. Продолжить развитие коммуникативных умений.

Используемый материал учебника: задания 56—60.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

— Учитель читает высказывания. Ученики поднимают руки вверх, если высказана истина, и кладут их на парты, если высказана ложь.

1. все птицы хорошо летают. (Ложь.) (страус, пингвин) 2. некоторые птицы умеют летать. (Истина.) 3. все деревянные дома ниже, чем каменные. (Ложь.) 4. некоторые каменные дома — одноэтажные. (Истина.) 5. каждый луговой цветок — белый. (Ложь.) 6. ни один луговой цветок не может быть белым. (Ложь.) 7. некоторые луговые цветы — желтые. (Истина.)

3. И зучение нового материала

— обсудите назначение процессора и оперативной памяти.

«Процессор читает информацию из оперативной памяти, обрабатывает ее, и результат снова записывает в оперативную память. После выключения компьютера вся информация из оперативной памяти стирается».

— «Как информация попадает в оперативную память?».

.a. на школьном компьютере имеются клавиатура, мышь, может быть сканер, не исключены, но маловероятны другие устройства ввода,

c. от изображения клавиатуры проводятся линии к листкам с текстом и с арифметическим выражением; от изображения сканера — к листку с рисунком, от изображения мыши — также к листку с рисунком.

а. Требуется найти и обвести карандашом названия устройств ввода. (Это МЫШЬ, СКАНЕР, КЛАВИАТУРА.)

З акрепление учащимися нового материала

Задание 59 Программа «Сборка компьютера Малыш»

а. ира использовала клавиатуру, ее имя надо подписать под рисунком из символов (слева). артем пользовался сканером; его имя надо подписать под художественным рисунком.

b. каждый символ рисунка вписывается в свою клетку. Размер и содержание рисунка определяет ребенок.

Тема: Устройства вывода информации.

Цель: 1. Познакомить детей с названиями и назначением устройств вывода информации — монитора и принтера. 2. Продолжить развитие умений работать с различными источниками информации. 3. обеспечить формирование коммуникативных умений.

Используемый материал учебника: задания 61—65.

Проверка домашнего задания

И зучение нового материала

— Составить из приведенных букв, соединить их стрелками, и в результате получить: ПРоЦессоР.

— Учитель обращает внимание учеников на то, что человек не может узнать, что находится в оперативной памяти компьютера, без специальных устройств — устройств вывода информации. из разных устройств вывода мы познакомимся с двумя — монитором и принтером

а. обязательно имеется МониТоР. Принтер иногда отсутствует, хотя работать на таком компьютере не удобно.

1 Могут возникнуть трудности из.за того, что на клавиатуре подписываются

только заглавные буквы, а на рисунке использованы и те, и другие. объясните, что заглавной и строчной букве отвечает одна и та же клавиша.

b. Пете и боре понадобится принтер, так как, чтобы подарить открытку другу или сдать сочинение на проверку, их надо сначала напечатать на бумаге. ира тренировалась набирать текст на клавиатуре. Результатом ее работы является не сам набранный текст, а приобретенное умение. Поэтому ира может обойтись без принтера.

З акрепление учащимися нового материала

Решается логическая задача, в которой надо на заданных условиях четыре устройства компьютера распределить между четырьмя персонажами.

— После первого прочтения условия учитель просит рассмотреть рисунок и задает вопросы: — какие устройства ввода нарисованы? (Сканер и клавиатура.) — какие устройства вывода нарисованы? (Монитор и принтер.) — какие из нарисованных устройств работают с бумагой? (Сканер и принтер.)

— Лиза принесла принтер, Ваня — монитор, Саша — сканер, а Катя — клавиатуру.

Задание 64 Программа «Сборка компьютера Малыш»

Цель: 1. ввести понятие внешней памяти. 2. Познакомить детей с устройствами внешней памяти и устройствами чтения и записи информации на диски. 3. начать формирование понятия «адрес клетки». 4. обеспечить подготовку детей к разработке алгоритмов.

Используемый материал учебника: задания 66—70.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

— В первом предложении 21 символ (17 букв, 3 пробела, знак препинания). следовательно, оно занимает 21 ячейку оперативной памяти. во втором предложении 20 символов (17 букв, 2 пробела, знак препинания); оно занимает 20 ячеек.

И зучение нового материала

Учитель излагает сюжет задания, который в учебнике представлен в виде комикса:

— Маша не смогла найти рисунок в памяти компьютера. Почему это случилось?

— при выключении компьютера вся информация в оперативной памяти пропадает.

— Учитель сообщает, что есть специальная память, которая сохраняет информацию и после выключения компьютера. Эта память называется внешней, а устройства внешней памяти называются дисками для записи информации на диск и чтения с диска нужно специальное устройство — дисковод.

— Покажите детям лазерный диск и гибкий магнитный диск (дискету).

а. жесткий диск находится внутри дисковода и никогда из него не вынимается.

b. на рисунке стрелками показано, в каком направлении может передаваться информация между устройствами оперативной и внешней памяти.

— компьютер может: — скопировать информацию из оперативной памяти на дискету (дисковод работает как устройство вывода информации); — скопировать информацию с дискеты в оперативную память (дисковод работает как устройство ввода информации). следовательно, дисковод гибких магнитных дисков является одновременно и устройством ввода, и устройством вывода. отметим его красным цветом.

Задайте вопрос: «дисковод лазерных дисков является устройством ввода или вывода?». дисковод лазерного диска является только устройством ввода.

З акрепление учащимися нового материала

Задание 68 Программа «Сборка компьютера Малыш»

Задание 69 Программа «Кто где живет?»

Тема: обобщение материала по теме «Устройство компьютера».

Цель: 1. обобщить знания об устройстве компьютера. 2. Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки». 3. Учить определять истинность высказываний.

4. Продолжить развитие умений классификации, работы с разными источниками информации.

Используемый материал учебника: задания 71—75.

Проверка домашнего задания

Актуализация субъектного опыта учащихся

— Два решения: 1) карта (остальные предметы — устройства компьютера); 2) процессор (остальные предметы предназначены хранить информацию). Хорошо, если дети самостоятельно найдут оба решения.

4. Обобщение материала по теме «Устройство компьютера»

— Найти пары «название устройства — описание действия», соответствующие друг другу.

В первый столбец таблицы надо записать номера нарисованных устройств, предназначенных только для ввода информации; это мышь (номер 2) и клавиатура (3). во второй — устройств, предназначенных только для вывода информации; это монитор (1) и принтер (5). в третий — устройств, предназначенных и для ввода информации и для вывода; это дисковод гибких дисков (4) и дисковод жестких дисков (6).

Задание 74 Программа «Кто где живет?»

Читайте также:  Свежевыжатый сок какой самый полезный

Л все животные на рисунке — хищники.

И некоторые животные на рисунке — хищники.

Л все животные на рисунке — дикие.

И некоторые животные на рисунке — дикие.

И некоторые животные на рисунке — домашние.

И на рисунке не только одно домашнее животное.

Л ни одно животное на рисунке не является диким.

Контрольная работа за 1-е полугодие

Тема: Виды информации. Обработка графической информации.

Цели: Ввести понятие видов информации и познакомить с программой обработки графической информации; продолжить формирование коммуникативных УУД, логических рассуждений.

Используемый материал учебника: задания 1–4.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Беседа на тему «Виды информации»

Как вы думаете, все ли виды информации назвала Маша?

— Какой признак использовала Маша, чтобы выделить зрительную, слуховую, вкусовую информацию?

— Информацию какого вида ты получаешь, читая учебник? Какой орган чувств принимает эту информацию?

— Данный учебник создан с помощью компьютера. Как ты думаешь, какие компьютерные программы использовали для создания учебника?

источник

Учитель приветствует детей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

формирование навыков самоорганизации

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проверка домашнего задания.

Давайте выполним задание 9 на стр. 9.

Рассказывают о проделанной работе. О трудностях. Рассуждают, отвечают на вопросы. Соединяют органы чувств и источники информации.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Посмотрите на рисунок. Один предмет не подходит к остальным. Запиши этот предмет на стр. 8 № 8, и объясни свое решение.

Дети анализируют, сравнивают полученную информацию. Записывают ответ.

Этап постановки учебной задачи

Назовите тему и цель урока.

«Отбор полезной информации», цель: узнать, какая информация называется полезной.

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-актуализация сведений из личного опыта

элементов управления компьютером

умение структурировать знания;

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной?

Заполняют пропуски в таблице на стр. 9.

Этап реализации построенного проекта.

Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки…Разных людей интересует разная информация.

Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какая информация о речке интересует людей на берегу?

Выполняют задание, объясняют свое решение. Приводят примеры.

— умение слушать и исправлять ошибки других

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

— одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Предлагает разбиться на МГ.

Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес. Давайте посмотрим, что она записала на стр. 10 задание №10

Используя информацию из таблицы, определяют, как называются растения. Поиск информации, которую использовали для определения названия растений.

Выполнение физических упражнений.

понимание важности ведения здорового образа жизни

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Индивидуальные консультации, оказании помощи при затруднениях.

Работа на компьютере. Выполняя задания программы, ученик должен:

· Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются.

· Найти ответ на вопрос: «Какая информация (какая часть описания) помогает отличить данное растение от других?»

· Поднять руку, когда на экране появятся слова: «Позови учителя».

— отбор информации, необходимой для решения учебной задачи

— сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования.

Записывают домашнее задание в дневник

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Какая информация называется полезной, бесполезной?

Оцените вашу работу на уроке с помощью шкалы рефлексии.

источник

Третий урок содержательно-методической линии «Информация и информационные процессы». Подойдет для работы с 2, 3 и 4 классами. Архив содержит раздаточный материал и Домашнее задание. Разработано на основе УМК «Информатика и ИКТ» Паутова, Бененсон.

Витя живет в небольшом поселке, утопающем в зелени.

а) Рассмотри рисунок, какую информацию ты можешь получить о его доме? (ответы, если необходимо, запиши на обратной стороне)

b ) Дополни рисунок так, что бы из него мог получить информацию:

Художник, который собирается рисовать этот дом акварельными красками.

Миша, которого Витя пригласил в гости.

Витя живет в небольшом поселке, утопающем в зелени.

а) Рассмотри рисунок, какую информацию ты можешь получить о его доме? (ответы, если необходимо, запиши на обратной стороне)

b ) Дополни рисунок так, что бы из него мог получить информацию:

Художник, который собирается рисовать этот дом акварельными красками.

Миша, которого Витя пригласил в гости.

Конспект урока по «Информатике и ИКТ»

Тема: Отбор полезной информации. Практическая работа в текстовом редакторе №1.

Рассмотреть органы чувств как приемники информации.

Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов.

Ввести понятия: полезная и лишняя информация.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный

Организационный момент (2 мин)

Повторение и закрепление материала (15 мин)

Объяснение нового материала (15 мин)

Практическая работа на пк (10мин)

2. Повторение и закрепление материала.

№1. Человек получает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка, кожи.

Дети находят картинки источников информации (радиоприемник, костер, чеснок, духи).

Соедини линиями источники информации и органы чувств, которые информацию принимают.

Органы чувств Источники информации

Соединяем названия органов чувств с источниками информации.

Расскажи, какую информацию принял каждый орган чувств.

Объясняя свои решения, дети рассказывают:

Какую информацию, о каком свойстве предмета – источника информации принимает каждый соединенный с ним орган чувств;

Каковы главные свойства предметов – источников информации, и через какие органы чувств человек принимает информацию о главных свойствах.

Человек получает информацию, передаваемую по радио через уши. Глаза принимают информацию об устройстве и внешнем виде радиоприемника. Уши принимают информацию о качестве звука.

Глаз может принять информацию о том, что недалеко (или, наоборот вдали) горит костер, о том, яркий ли этот костер, о его величине, о цвете огня, о наличии или отсутствии заметного дыма. В темноте глаз принимает информацию о том, что костер освещает все вокруг.

Кожа тоже узнает о существовании поблизости костра – рядом с ним жарко.

Нос почувствует запах дыма костра (в этом случае орган обоняния может обнаружить костер самым первым).

Главные свойства костра, связанные с его назначением, — яркость и выделяемое тепло. Соответствующая информация принимается глазами и кожей. Но и другие рассмотренные свойства важны: они тоже влияют на то, как костер выполняет свое предназначение – согревать и освещать окружающее пространство

Главные свойства чеснока, воспринимаемые органами чувств, — вкус (язык) и сильный запах, даже на расстоянии (нос). Глаза воспримут характеристики внешнего вида (цвет, размер, число долек, чистый или грязный). Часть этих характеристик воспримет кожа.

Информацию о главном свойстве духов – запахе – мы получаем через нос. Информацию о размере флакона мы получаем с помощью глаз или кожи (ладони); через глаза принимаем другую информацию, связанную с дизайном.

Обсуждаем, что больше всего информации человек воспринимает при помощи зрения.

3. Объяснение нового материала

№2. Один предмет не подходит к остальным!

А. Какой и почему? Сколько решений ты нашел?

В. Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной? Заполни пропуски в таблице.

источник

Данный урок представлен для начальной школы по программе Бененсон Е.П., Паутова А.Г.,Информатика и ИКТ, 2 класс и соответствует требованиям ФГОС. Материал содержит технологическую карту урока, видеоролик с физкультминуткой, дидактический материал для урока и презентацию по теме урока.

цели урока: обсудить особенности обработки информации человеком и показать принцип двоичного кодирования черно — белых рисунков.

Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Если информация помогает решить поставленную задачу – это ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информация, которая мешает получать полезные сведения – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

Кодирование с помощью двух символов – нуля и единицы – это ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ

При использовании имеющейся информации, можно получить новую – это ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Технологическая карта урока. Бененсон Е.П., Информатика и ИКТ. 2 класс. ФГОС.

Урок 6. Обработка информации человеком.

— обсудить особенности обработки информации человеком;

— показать принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков;

— продолжить развитие коммуникативных умений, навыков учебного сотрудничества.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Карточка раскодируй пословицу

Дети расшифровывают код пословицы

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Первое слово написано Ирой, второе – Алешей, третье – Борей.

Буква П имеется в единственном слове ПОЛЕ. Подчеркивается первый код первого слова

Формулирование темы и целей урока.

с. 26 № 26 прочитать текст и ответить на вопросы:

— написать рядом с изображением девочек их имена

— можно ли прочитать в тексте, кем работает папа Тани

— определите профессию Таниного отца. Решение показать на рисунке

— как ты получил информацию о профессии танинного отца

на основе информации текста, рассуждая, мы получили новую информацию, которой нет в тексте

— в тексте нельзя прочитать;

— папа Тани – пожарный, соединить стрелкой Таню и пожарного;

Тема «Обработка информации человеком»

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Реши ребус и запиши отгаданное слово

— Есть ли точные правила, которые позволяют разгадать ребус?

на основе информации из рисунка, по правилам, мы получили новую информацию, которой не было

с. 27 № 28 Прочти отрывок из гимна Москвы

— о каком событии говорится в этих стихах?

— какие слова из стихотворения помогли тебе понять, о чем идет речь?

— есть ли правила, которые позволяют определить о каком событии рассказывается в гимне Москвы?

— ты мог бы понять о каком событии идет речь, не зная ничего о подвиге 28 панфиловцев?

на основе выполнения задания 20, своих знаний, мы получили новую информацию, которой нет в тексте

— слова орел превращается в осел

Если дети раньше не решали ребусы, учитель сообщает им эти правила (рассматриваем схему)

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— умение обрабатывать информацию

развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

— формирование здорового образа жизни

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

Программа «Двоичное кодирование рисунка»

формирование навыков работы с ПК

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

ПРОВЕРИМ домашнее задание:

Б И» w

Что человек делает с информацией ?

Как ты получил информацию о профессии Таниного отца?

Решите ребус и запишите отгадку

Мог ли ты понять о каком событии идет речь, не зная ничего о подвиге 28 панфиловцев?

Черно-белый рисунок разбит на квадраты. Черный квадрат будет кодироваться единицей, а белый – нулем.

источник

j Распредели все числа от 15 до 21 по клеткам так, чтобы все числа не меньше, чем 18, были в клетках с адресами (1,3), (2,3), (3,3), (4,3), а все числа не больше, чем 18,— в клетках с адресами (3, 1), (3, 2), (3, 3), (3, 4). 4 3 2 1 12 3 4 Прежде чем выполнять задание, ответь на вопросы. • Сколько чисел надо записать в таблицу?______ • Сколько клеток таблицы надо занять?_________ 51 63 Пеоемешайка i_i Помоги Перемещайке образовать слова из данных букв, придумай алгоритмы. Цель: получить слово. Исходное положение: с О л н ц ь Е Конечное положение: между буквами слова нет пустых клеток. Буквы, не вошедшие в слово, отделены от него пустой клеткой. Например: С О н л ц ь Е Конкурс: кто придумает больше алгоритмов для получения разных слов. 64 Вот команды, которые может выполнять чёрный ящик: • Сосчитать число гласных. • Сосчитать число согласных. • Из первого числа вычесть второе. • Сосчитать число букв о. • Сосчитать число букв а. • Полученное число увеличить в 2 раза. • Полученное число увеличить в 3 раза. Составь алгоритм обработки данных чёрным ящиком. Заполни таблицу-экзамен. 52 Испытания Экзамен Начало 1___ Вход Выход метро 1 молоко 0 свет 2 пшеница 1 Вход Выход овёс карандаш злак ручка 2. 3. _ Конец Ь. Испытания Начало 1. 2. 3.___ Конец Экзамен Вход Выход пашня 3 жатва 6 осень 0 клавиатура 9 утюг 0 мышка 3 Вход Выход масло сливки картофель ферма молоко карандаш 53 твои УСПЕХИ Л_\ Пронумеруй предложения так, чтобы получился алгоритм «Чистим зубы». Алгоритм «Чистим зубы» Начало □ Взять свою зубную щётку. □ Почистить зубы в течение 3 минут. П Сполоснуть рот. □ Выдавить пасту на щётку. О Помыть щётку. □ Взять тюбик зубной пасты. □ Налить воду в стакан. □ Положить тюбик на место. □ Положить щётку на место. Конец Соедини линией любые два шага, которые можно поменять местами. ZH Два алгоритма для Мышки-художника. а. Дан двоичный код чёрно-белого рисунка. Ноль кодирует белый квадрат, а единица — чёрный. 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 1 8 Не раскрашивая клетки, составь алгоритм для Мышки. 54 N2 шага 1 Цвет чёрный Адрес клетки (1.4) b. Какие команды алгоритма не выполнимы на данном поле? Отметь их номера. № шага 1 2 3 4 5 Цвет красный синий зелёный синий красный Адрес клетки (8, 5) (1.4) (3. 5) (9, 1) (7, 3) I 3 I Перемешайка Придумай алгоритмы получения истинных высказываний. Внутри неравенства не должно быть пустых клеток. Исходное положение: 9 8 2 > Конкурс: кто составит больше истинных высказываний. 3D Отметь истинные высказывания буквой И. □ Мама моложе своей дочери. □ Мама старше своей дочери. □ Мама не моложе своей дочери. □ Мама не старше своей дочери. ! 5 I Ира, Боря, Галя и Витя написали по высказыванию: 5+8=8+5 30+20>80 10+7=10-7 9+2 ? *^’ Ч I* — ‘»■-■^ ti»’5 z^-J K’ • -T? .i •Ч i ** f’l t — • r I I t t hU ^ ‘ .> f * 1 Ш ‘ b;J t): 1- — ’ .г-^ f •■“f —3 .» f . ,=.’-rr; .. i — 1^ ^T *•’ >’*■ »Г» * L 4>: ^ , Ч, H •-*««. ! i • I ?? f г i I» .^1 Af ! i ‘• »ty.» —-•” I ■‘i :-*. J. T

Читайте также:  Продукты недорогие и полезные

* (5 вищ] О о , о .о ао J1 / V’^. V. 11 У:й 11 ■■ «я ^Si£rv;;V:^ViS^ СЕ) (EICEICEICEI CZDCEDCEDCEI (iDCEBCEDIE) ©©0 000000000000QQ0 00© 000О (ED 00000000000Г^^ 1 00© ОО0(Т) ЕЕ) 0©ОО0Ш00000СЁ!1_и O00lJ (ЕЕЕ)000000000ОСЕЕЕ) © 0©©П f0fai0[ )0fiS)nCE) 0©0 С03аП 61 г. ‘ ‘v •4 :Г, ХГ.1\^ ч- S’i.*’ ( . . _ Г’ J imm J- ‘,^;.Ч^J,^•Я»»‘ •» W- >• л«лГ V

-“ С.^ — .. .г ^ *«. ‘ *,у; ‘ ^ ^ ■ ■ • -i i^-‘ ^’?:1 ‘ .-5 4 r Y.,;* . ■i ‘ » 5 J- Ч* * ‘*‘- • -^ • Л 4(p » ^ V i Г ■i* Ji » :» . ■»■Ц I II Л 4 — i ■Л ‘ 1 /•»- ■ .-y mp4fm ,:яе « л^

. ‘ ’ ’?S?’ • ,: l|,^:v- I . ’ I 1- !• -i -I •Г r гЧ-: ,*i- iT ,. , ; •’ t 4 • -4 -4 ?». . ■’ ^..^гал^>1ва T / ’ :ч -•• УЖ • гг.-»- -/ ■ ^^^ » Алгоритм «Клавиатура» Начало 1. Вырезать деталь № 9. 2. Отогнуть белые фигуры вниз. 3. Отогнуть голубые треугольники вниз (назад). 4. Склеить коробочку, как показано на рисунке. 5. Отрезать нитку длиной 10 см. 6. Приклеить нитку к чёрному прямоугольнику. 7. Отложить клавиатуру в сторону. Конец Алгоритм «Системная плата» Начало 1. Вырезать деталь № 10. 2. Наклеить деталь на картонный лист того же размера. 2. Положить системную плату перед собой. Конец Макеты всех устройства компьютера готовы. Можно приступать к сборке. Алгоритм «Сборка компьютера «Малыш» Начало 1. Взять процессор. 2. Найти место для процессора на системной плате. 3. Намазать клеем прямоугольники, на которых стоит процессор. 4. Приклеть процессор к системной плате. 5. Взять элемент оперативной памяти. 6. Найти на системной плате место для элемента оперативной памяти. 7. Намазать клеем прямоугольник, на котором стоит элемент оперативной памяти, и приклеить его. 8. Приклеить остальные элементы оперативной памяти на системную плату таким же образом. 9. Взять монитор с видеокартой. 65 10. Намазать клеем отогнутый прямоугольник видеокарты и приклеить его к системной плате. 11. Взять мышь. 12. Приклеить свободный конец нитки к системной плате. 13. Взять клавиатуру. 14. Приклеить свободный конец нитки к системной плате. 15. Взять дисковод гибких дисков. 16. Приклеить свободный конец нитки к системной плате. 17. Взять дисковод жёсткого диска. 18. Приклеить свободный конец нитки к системной плате. Конец Сборка компьютера «Малыш» окончена. Вот что у тебя должно получиться. Осталось поместить компьютер в корпус — специальную коробку. У нашего компьютера корпус необычный. Через него видны все устройства компьютера. 66 Алгоритм «Корпус» Начало 1. Вырезать по четыре детали № 11, 12 и 13. 2. Перегнуть их вдоль по линии. 3. Склеить из деталей корпус, как показано на рисунке. 4. Приклеть к корпусу изнутри системную плату. 5. Отрезать нить длиной 15 см. 6. Приклеить к нити вырезанную деталь № 8. 7. Приклеить свободный конец нити к корпусу. Конец Макет компьютера готов. Вот как он выглядит. Устрой вместе с одноклассниками выставку макетов компьютера «Малыш». 67 8П Реши кроссворд. По горизонтали: 4, 8 (вместе). Бесполезная информация, мешающая восприятию полезной. 6. Универсальная машина для обработки информации. 10. Устройство вывода информации. Имеет экран. 11. Сколько разных символов в двоичном коде? 13. План достижения цели, разбитый на шаги. 14. Устройство ввода рисунков. 15. Гибкий магнитный диск. 16. Число ячеек памяти, которые займёт двоичный код предложения; Я дома. 17. Выполни алгоритм «Загадай число». Начало 1. Загадать однозначное число не меньше 1. 2. Умножить число на 2. 3. Прибавить загаданное число. 4. Разделить на загаданное число. 5. Результат вписать в кроссворд. Конец По вертикали; 1. Устройство ввода и вывода. Работает с внешней памятью. 2. Устройство ввода. Указывает место на экране монитора. 68 3. Устройство вывода информации на бумагу. 5. Тот, для кого написан алгоритм. 7. Устройство, обрабатывающее информацию и управляющее другими частями компьютера. 9. Устройство для хранения информации в компьютере. 11. Устройство внешней памяти. Лазерный или жёсткий .. 12. Сколько двоичных символов в коде одной буквы? |’

! Алгоритмы обработки данных чёрным ящиком составляются по таблицам испытаний. а. Проверь, правильно ли составлен алгоритм. Если нет — исправь ошибку. Испытания Вход Выход 1 4 8 25 5 16 Алгоритм Начало 1. Умножить на 3. 2. Прибавить 2. Конец Ь. Составь алгоритм из двух шагов. Испытания Алгоритм Вход Выход 6 2 18 8 10 4 Начало 1. 2. Конец TQj Продолжи последовательность: 35, 30, 25, 20, _________________ 69 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Д1 Алгоритм «Изготовление грифеля» (источник информации — И.Я. Маршак, Е.А. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает». Детская литература, 1956 г.) а. Прочти текст и запиши, какие исходные материалы используются для изготовления грифеля простого карандаша. Основной материал для изготовления грифеля — графит. Он чёрный, как уголь. Ещё для грифеля требуется глина, чтобы сделать его прочнее и твёрже. Нужны клей и жир. Клей добавляют, чтобы он связывал вместе частички графита. А жир кладут для того, чтобы частички графита легче сходили с кончика каран-даша на бумагу.__________________________________________^ Ь. Прочти текст и составь алгоритм «Изготовление грифеля». Сначала нужно глину и графит размолоть помельче, да смешать с клеем, да растереть в порошок. В порошке остаются соринки и пузырьки воздуха. Чтобы выгнать пузырьки, порошок сильно сдавливают и делают круглые толстые столбики — болванки. Чтобы избавиться от соринок, болванку продавливают сквозь сито с очень мелкими дырочками. Соринки остаются на сите, а частички графита и глины проходят сквозь дырочки, и получается тонкая чёрная вермишель. Из этой вермишели опять делают толстые болванки. Болванку продавливают через маленькую дырочку. Она худеет и вытягивается в тонкую длинную нить. Нить режут на кусочки. Эти кусочки высушивают и обжигают в печи, чтобы они стали твёрдыми. Потом их пропитывают жиром, чтобы они писали чётко, а не бледно. Грифель — графитовая палочка — готов. 70 Д2 Пеоемещайка Помоги Перемещайке составить слова. Придумай алгоритмы (сколько сможешь). Цель: получить слово. Исходное положение: д и с А К Е Т Конечное положение: между буквами слова нет пустых клеток. Буквы, не вошедшие в слово, отделены от него пустой клеткой. Конкурс: кто поможет Перемещайке составить больше слов. ДЗI По таблице испытаний Маша составила алгоритм. Алгоритм Испытания Вход Выход 2 25 6 45 3 30 Начало 1. Умножить на 5. 2. Прибавить 3. Конец Правильно ли составлен алгоритм? Если нет — исправь. Придумай алгоритм обработки данных чёрным ящиком, содержащий не менее трёх шагов. Запиши алгоритм и составь таблицу испытаний. |Д51 Миша набрал на клавиатуре три узора. + — — — + + * * * + + — — — + + — — — + + * + + — — — + * = = = * ★ + * •к •к Сравни узоры по количеству ячеек памяти, которые занимает их двоичный код. 71 Д6* в трёх рисунках по 16 квадратов. Каждый квадрат — белый или чёрный, a. Сколько ячеек оперативной памяти занимает двоичный код каждого рисунка? _____________________________________ b. В коде рисунка № 2 меньше нулей, чем в коде рисунка № 1, и меньше единиц, чем в коде рисунка № 3. В каком рисунке больше всего белых квадратов? №___________ А в каком — чёрных квадратов? № ___________ Д7| Прочти, как из ели можно сделать бумагу. (Источник информации — И.Я. Маршак, Е.А. Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает», книга вторая. М.: Детская литература, 1956 г.) Бумагу для тетрадей делают из елей. Сначала ель спиливают, потом обрубают топором её колючие зелёные лапы. Получается бревно. Бревно надо распилить да на щепки расколоть. Из щепок варится древесная каша. Чтобы сварить из щепок кашу, их кладут в огромный котёл. Щепки в котле — вместо крупы. А вместо масла льют в котёл кислоту. Щепки варятся в котле и развариваются на волокна. А потом волокна ещё разбивают, размалывают, чтобы они были помельче. Кашу надо перемешать, перетрясти, чтобы все волокна в ней переплелись, перепутались. Затем надо её раскатать, да потоньше, как тесто для лапши. Вот и выйдет из неё сырой, рыхлый бумажный лист. Но бумага должна быть не мокрая и не рыхлая, а сухая и прочная. Значит, надо ещё воду выгнать: отжать от воды мокрый лист и высушить. Видишь, какая длинная получается цепь. 72 Выбери рисунки, иллюстрирующие процесс изготовления бумаги. Пронумеруй их так, чтобы получился алгоритм, показанный рисунками. / “1 / Л f MlU Ч- Запиши алгоритм изготовления бумаги из ели. 73 Д8 Прочти алгоритм производства тетрадей. Цель: изготовить тетрадь. Начало 1. Разрезать бумажный рулон на большие листы. 2. Разлиновать лист. 3. Разрезать большой лист на листы поменьше — двойные тетрадные листки. 4. Отсчитать нужное число листков. 5. Наложить обложку на разлинованные листки. 6. Перегнуть пополам листки вместе с обложкой. 7. Скрепить тетрадь. Конец а. Понятно ли из алгоритма, какая получится тетрадь — в клетку или в линейку?__________________ Ь. Уточним цель алгоритма. Цель: изготовить тетрадь в клетку. Запиши номер команды, которую надо изменить, чтобы алгоритм достигал цели. _________ Запиши изменённую команду:_________________________________ с. Понятно ли из алгоритма, сколько листов будет содержать тетрадь?_________ Уточни цель алгоритма и измени соответствующую команду. Цель:____________________________________________________ Изменённая команда:______________________________________ 74 Д9*| Перемешайка Маша придумывала и выполняла алгоритмы для Пере- мещайки. Определи начальное положение знаков, а. Алгоритм «Сумма» Начальное положение: Начало 4 + 2 — 6 1. Конец Ь. Алгоритм «Разность» Начальное положение: Начало 1. ^— > 2. 1 0 — 3 = 7 Конец с. Алгоритм «Сложное выражение» Начальное положение: Начало 1. 2. 3. 4. 5. 6. Конец 75 Д10| прочти стихотворение Бориса Заходера «Где запятую?». Читай подряд, не обращая внимания на поставить клетки. 19 О ч е н Ь — О Ч е н ь 18 с т Р а Н н ы й в и д • 17 р е ч к а 3 а О к н О м 16 г О Р и т I 15 ч е й — т О д О м 14 X в О с т О м в и л я е т 3 13 п ё с и к 12 и 3 р у ж ь я с т р е л я е т 3 11 м а л ь ч и к 10 ч У т ь н е с л О п а л 9 м ы ш к у 8 к О т в О ч к а X 7 ч и т а е т к н и ж к У 3 6 с т а Р ы й Д е Д 5 в л е т е л в О к н О 3 4 в О Р О б е й 3 с X в а т и л 3 е р н О 2 д а к а к к Р и к н е т 3 У Л е т а Я • 1 — В О т ч т О 3 н а ч и т 3 а п я т а я 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Покажи, как правильно расставить запятые. а. Для каждой запятой, адрес которой дан в таблице, выполни алгоритм. Начало 1. Зачеркнуть запятую в клетке со старым адресом. 2. Поставить запятую туда, где она нужна по смыслу. 3. Записать в таблицу новый адрес запятой. Конец Адреса запятых Старый адрес (6, 16) (15, 14) (18, 12) (6. 9) (14, 7) (14, 5) Новый адрес Ь. Добавить запятую по адресу (8, 4). 76 1ДГ1* ВИТЯ, АЛЛА, ИННА, ВЕРА и ВАНЯ закодировали свои имена (все буквы заглавные). 1011 (Х)10 10110000 1011 1101 11001111 10110000 1011 1011 1011 1011 10110000 10110010 1011 1000 11000010 11001111 10110010 10110101 11000000 10110000 «О 1011 1000 1011 1101 1011 1101 10110000 a. Что общего в написании слов АЛЛА и ИННА? b. Что общего в написании слов ИННА и ВИТЯ? с. Придумай алгоритм, цель которого — написать каждое имя слева от его кода. d. Выполни свой алгоритм. (По ходу выполнения алгоритма записывай буквы под их кодами.) е. Составь слова из букв, коды которых ты разгадал, выполняя алгоритм. Запиши двоичные коды этих слов. 77 Д12| Маша и Миша получили открытку. Чтобы прочесть её, выполни задания по порядку. a. Слово закодировано шифром перестановки. Расшифруй его и запиши в прямоугольники на бланке открытки. ВЕТПРИ b. Выполни алгоритм чёрного ягцика. Результат запиши в прямоугольники на бланке открытки. Вход — слово ЗЕФИР. Начало 1. Отбросить последнюю букву. 2. Отбросить вторую букву. 3. Отбросить вторую букву. 4. Поменять буквы местами. Конец c. Выполни алгоритм для Мышки-художника. Буквы из незакрашенных клеток (слева направо) запиши на бланк. 3 2 1 К у р О м с п т и ь ю О 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 № шага 1 2 3 4 5 6 Цвет синий синий синий синий синий синий Адрес (2. 2) (3, 2) (6, 2) (8. 2) (9. 2) (12, 2) d. Выполни алгоритм для Энтика. Буквы из клеток, в которых Энтик поворачивается, запиши на бланк. 78 ко РЕ УТ ОК HP ТЕ ВА УК PH ЦЕ ФЙ АС ВА ЕР АЯ ОС ПА ME ОЙ УЮ $ ЦА НЕ ИР УЙ Алгоритм «Буквы» Начало идиз ВПРАВО ИДИЗ ВПРАВО ИДИ2 ВЛЕВО ИДИ1 Конец е. Выполни алгоритм для Перемещайки. Полученное слово запиши на бланк. Начальное положение: Начало 1. 2. Конец ТУ Д О И Н Л ы |ДЧЗ| в белую вазу вмещается 3 л воды, а в голубую — 2 л. Сколько воды будет в голубой вазе после выполнения алгоритма?_____л Алгоритм «Переливание» Начало 1. Наполнить голубую вазу водой доверху. 2. Перелить всю воду из голубой вазы в белую. 3. Наполнить голубую вазу водой доверху. 4. Перелить воду из голубой вазы в белую (сколько поместится). Конец Д14| В жёлтую вазу вмещается 5 л воды, а в розо- вую — 3 л. Составь алгоритм, выполняя который, с помощью двух ваз можно отмерить 4 л воды. Д15 На сковороде помещается 2 куска хлеба. С каждой стороны хлеб надо обжаривать 1 минуту. а. Маша придумала и выполнила алгоритм. Начало 1. Поставить сковороду на плиту и положить масло. 2. Положить на сковороду 2 куска хлеба. 3. Ждать 1 минуту. 4. Перевернуть оба куска. 5. Ждать 1 минуту. 6. Переложить со сковороды 2 куска хлеба на тарелку. 7. Положить на сковороду третий кусок хлеба. 8. Ждать 1 минуту. 9. Перевернуть кусок хлеба. 10. Ждать 1 минуту. 11. Переложить со сковороды кусок хлеба на тарелку. 12. Выключить плиту. Конец Сколько времени обжаривались три куска хлеба?____________ Ь. Придумай алгоритм, который позволит обжарить хлеб за 3 минуты. 80 ПРАВИЛА ПОВЕЛЕНИЯ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ 1. Убери с компьютерного стола лишние предметы. 2. Вымой руки. 3. Подбери стул нужной высоты. Глаза должны быть напротив середины экрана. Расстояние от экрана до глаз — 50 см. 4. Сядь ровно, спину держи прямо. Облокотись на спинку стула. 5. Не трогай провода и розетки. 6. Не дотрагивайся до экрана. 7. Не стучи по клавиатуре. 8. Не приноси в компьютерный класс еду и напитки.

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/urok-otbor-poleznoy-informacii-klass-1757402.html
  • http://www.metod-kopilka.ru/konspekti-urokov-po-informatike-i-ikt-klass-64624.html
  • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/otbor_poleznoj_informatcii_111224.html
  • http://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-informatikie-otbor-polieznoi-informatsii.html
  • http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/otkrytyi-urok-obrabotka-informatsii-chieloviekom
  • http://uchebnik-skachatj-besplatno.com/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD%20%D0%9F%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%202/index.html