Меню Рубрики

Овощи и фрукты полезные продукты беседа

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

  • формировать представления о здоровом питании;
  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас.
  • презентация (см. Приложение);
  • маски для инсценировки;
  • корзина с полезными продуктами;
  • корзина с вредными продуктами.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.

Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…

Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.

В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!

Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!

Учитель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

— Почему вы любите такие продукты?

— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

— А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!

Инсценировка «овощной спор» (автор Наталья Анишина /стихи для детей/ www.stihi.ru 2011/06/21/8084).

Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке . (банан).

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это . (груша).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его . (лимон).

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними . (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный . (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый . (апельсин).

Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

— Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!

Исполняются «полезные» частушки (см. Приложение 1).

Учитель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

Выступление школьной медицинской сестры.

Выступление повара школьной столовой.

(Повар рассказывает, какие блюда можно приготовить из овощей, и демонстрирует готовые салаты.)

Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

источник

Виктория Вышинская
Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Беседа на тему Овощи- фрукты – полезные продукты

Конспект беседы с детьми в средней группе

на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

От простуды и ангины помогают апельсины.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

– Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы» Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Домик для Тыквы» — Ребята, вам хочется.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

Конспект окружающий мир «Овощи и фрукты полезные продукты» Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

источник

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:
1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
3.Развивающая: Развивать мышление ,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов , овощей , природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».

Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко , груша, банан, апельсин , компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот , кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
2. Основная часть.
1.Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)
— Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т.д.)
2.Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах . Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют(Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос.(Морковь)

Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь. (Репка)

Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …. (Огурец)

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки.(Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева — огород, а справа — сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет ,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

Читайте также:  Дорама побег стыдно но полезно

III. Физминутка «Компот». Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.( Н.Нищеева.)

IV. Закрепление.

Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая что это, фрукт или овощ.

Игра « Угадай ,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

V. Итоги занятия.

— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)

источник

«Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище ; об овощах и фруктах , полезных для растущего организма детей.

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Детям всем желанное!( яблоко)

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

Сок из малины – малиновый сок.

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Съешь и морковку, коль яблока нет.

Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Цель классного часа по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты» систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить ребят с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Классный час: «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

Оборудование: кроссворд, иллюстрации овощей, фруктов, загадки.

Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. Их нужно есть как можно больше. А почему нужно есть много овощей и фруктов вы сегодня узнаете, отправимся в путешествие.

Сначала отгадаем кроссворд

А сейчас отгадаем загадки. Вспомним какие знаем овощи и фрукты.

Жила на поле, спала в подполье,

А в дом попала – кормить нас стала.

На белое тело кумач надела,

В длинной светлице

Ягода красная,

Все эти овощи занимают ведущее место в пище человека, так как они очень полезны. В них содержится большое количество питательных веществ: сахара, крахмала, белков и витаминов.

Отгадаем кроссворд и поймем о чем мы сейчас будем говорить.

Сейчас я вам расскажу, в каких овощах и фруктах какие витамины содержатся.

Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много ВИТАМИНОВ и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!

«Вита» в переводе с латинского значит «ЖИЗНЬ». Существует более 15 видов витаминов.

А – витамин роста, повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Содержится этот витамин в сливочном масле, молоке ,сметане, желтках яиц, моркови, помидорах.

С – самый известный витамин; при недостатке этого витамина, стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Основные источники аскорбиновой кислоты – свежие фрукты, овощи, ягоды зелень.

Д – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях. Достаточно много витамина Д в рыбьем жире, в печени рыб и морских животных.

Витамин А:

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть

и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В:

Если вы хотите быть сильными,

иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться

и плакать по пустякам, вам нужен я!

(свекла, капуста, яблоки, редис).

Витамин С:

Если вы хотите реже простужаться,

быть бодрыми, быстрее выздоравливать

(лимон, чёрная смородина, красная смородина).

Ребята не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! А почему — подумайте сами.

Беседа: Почему нужно есть много овощей

Огромную роль в питании играют ВИТАМИНЫ, которые принимают активное участие во всех процессах жизнедеятельности организма. Однако они полезны только в комплексе с другими питательными веществами.

Следует запомнить, что избыток, так же как и недостаток, витаминов очень вреден для организма. Поэтому дети должны получать самую разнообразную пищу, большое количество овощей, фруктов, соков и т.п.

Вода входит в состав всех органов и тканей, составляя основную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде (50мг на 1 кг массы тела) в рацион питания детей нужно вводить жидкие блюда – чай, молоко, компот, супы, а также овощи, фрукты, ягоды, соки.

Для того чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, питательной, правильно и вкусно приготовлена. Есть нужно всегда в одно и тоже время с учётом интервалов между приёмами пищи не более 3-3,5 ч.

Привычка питаться в определённые часы способствует хорошему аппетиту, нормальному процессу пищеварения, предупреждает возникновение различных расстройств и заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Сейчас мы с вами разберем, какие продукты можно есть каждый день, а какие очень вредны.

источник

Закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй средней группе «Солнышко»

по теме «Овощи и фрукты – волшебные продукты»

Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

— Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.

— Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);

— Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

— Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

— Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;

— Согласовывать действия с речью ;

— Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.

— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц . Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц . Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!

Дети становятся друг за другом, имитируя полет.

Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».

Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

Всем полезный круглый …. (лук)

Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!

Вот такой у нас салат, витаминами богат.

Вкусный и полезный». (Гладят живот)

Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.

По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)

Что растёт здесь, посмотрите,

Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.

Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.

Воспитатель. Ребята, что растет в саду?

— Какие деревья растут в саду? (фруктовые)

— Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.

— Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»

— Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!

— Ребята, а какого цвета у нас фрукты?

Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?

— А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)

— А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы).

Воспитатель : ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка

Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?

Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.

— Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?

— Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?

Читайте также:  Полезна ли фасоль красная

Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.

Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).

Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)

Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.

В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит.

— Ребята, кто к нам в гости приходил?

— В какую страну мы отправились путешествовать?

— Ребята, а где растут фрукты?

— Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

источник

беседа Что мы знаем об овощах и фруктах.docx — Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»

Приложение №1
Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах»
Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки
здорового образа жизни.
Задачи:
­ Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
­ Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее
слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как
добавочный к цвету синий);
­ Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
­ Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для
здоровья человека;
­ Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
­ Согласовывать действия с речью ;
­ Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления,
воображения.
Методы и приемы:
­ практические
­ наглядные
­ словесные
­ игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах ­ витаминных продуктах.
Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.
Ход беседы
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плач. (аудиозапись)
Воспитатель. Ой, ребята, кто­то плачет, пойду ­ посмотрю. (Входит с зайцем на руке).
Ребята, да это же заяц плакал.
­ Что с тобой, зайка, зайка­попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня
болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе
обязательно поможем!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с
собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре.
Цепляемся все за веревку и полетели!
Дети становятся друг за другом, имитируя полет.

Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель.
Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей).
Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с
грядки их соберите.
1. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
2. Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, солёные. (огурец)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня там ищи! (капуста)
4. Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
5. И зелен и густ
На грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом … (картошка)
6. Золотист он и упруг,
Всем полезный круглый …. (лук)
Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут
овощи. В них очень много витаминов!
Пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посыпем,
И руками мы помнём.
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Физминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (идут)
По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)
По камушкам, по камушкам

В яму – Бух. (присесть)
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы
подышим.
Дых гимнастика!
Носом вдох, а выдох ртом!
Дышим носом, а потом,
Ртом мы воздух набираем,
Через носик выдуваем.
Воспитатель. Ребята, что растет в саду?
­ Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
­ На чем растут фрукты?
­ Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб
было видно, что это дерево фруктовое.
­ Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом
дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»
­ Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
­ Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?
­ А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много
витаминов и они очень полезные)
­ А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они
бывают грязные и на них бывают микробы).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.
Д/Игра «Что пропало?»
­ Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон.
Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое­что. Что за
фрукт украла лисичка?

­ Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал
зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое­что. Что за овощ украла
лисичка?
Зайчик плачет.
Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и
фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.
Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику?
(корзину с фруктами и овощами)
Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо
насытить фрукты и овощи витаминами.
В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт?
Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и
уходит.
Итог занятия
­ Ребята, кто к нам в гости приходил?
­ В какую страну мы отправились путешествовать?
­ Что мы сажали на грядках?
­ Ребята, а где растут фрукты?
­ Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

источник

Автор: Перепелкина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №1 д \с «Солнышко»
Населённый пункт: р.п. Бисерть
Наименование материала: проект
Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе
Дата публикации: 12.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р.п Бисерть

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

воспитатель 1 квалификационная категория

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (02.10 -06.10.17гг)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.

Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка

дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного

возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются

функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ,

формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые

физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом,

правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни

дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий

уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь

дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко,

есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в

детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу,

колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить

пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу,

богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей

пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е.

привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом

питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности

организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме,

цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и

фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку

зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить

сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-

следственные связи, делать обобщения

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья

человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и

недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые

необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная

Организация игровой проектной деятельности

1 – этап: организационно – подготовительный

• определение проблемы через выявление уровня развития детей и

образовательные возможности семьи;

• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной

программы ДОУ, методической литературы, материалов сети Интернет по

вопросам выявленной проблемы;

• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех

вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;

• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

2 – этап: основной (цикл практических дел)

Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Овощи и

фрукты — полезные продукты» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя

с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности

Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.

Реализация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Методические рекомендации к работе над проектом

Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа,

изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая

литература по организации проектной деятельности с детьми младшего

дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей

(законных представителей) воспитанников.

После ознакомления с нормативными документами и методическими

рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и

методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям

ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно

Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с

использованием модели «Трех вопросов».

Что мы знаем о овощах и фруктах?

• где растут овощи и фрукты.

• что готовят из овощей и фруктов.

Что мы хотим узнать о овощах и фруктах?

• какие витамины есть в овощах и фруктах?

• какие овощи нужны для приготовления винегрета?

• Какая польза во фруктах и овощах??

Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о овощах и фруктах?

Посмотреть обучающие мультфильмы.

На основе детских высказываний определили содержательные направления

проекта, совместно с детьми обсудили эту тему.

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

проведение бесед, игровых ситуаций;

чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; рассматривание

книг, просмотр презентаций;

показ иллюстраций, картин как убирают овощи;

познавательно – исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

консультация «Здоровое питание для детей» см. приложение №3

детско – родительские проекты «как мы убирали урожай».

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Создание альбома «загадки об овощах и фруктах»

— Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание

— Подготовка консультации для родителей на тему «Здоровое питание-

здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов» см. приложение №1

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека»

Беседа «Почему нужно мыть овощи?»

«Составление рассказа об овощах, фруктах» используя схему

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)

Приготовление винегрета. см. приложение №5

«Наши загадки» составление описательных загадок об овощах и фруктах

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

«Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и

фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты»,

«Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и

фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и

фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи

словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай

блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по

описанию», «Поваренок», пазлы «Овощи и фрукты», «Что сначала, что

потом?» от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

«Магазин», «Семья», «День рождения»

Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И.

Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины см. приложение №8

Загадки про полезные продукты. см. приложение №2

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказки «Мужик и

медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой

Читайте также:  Быстро вкусно и полезно видео

«Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С.

Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю,

которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи»

(«Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с

грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т.

Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец

«Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай»,

Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

Рисование «яблоко, груша..» см.приложение №6

Аппликация «Изготовление книги –загадок овощи, фрукты» см.приложение

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»;

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот».

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные

Итоговое мероприятие: составление книги «загадки про овощи и фрукты»

Фотоотчет по окончании проекта.

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала

«Дары природы»- (необычные фрукты и овощи)

Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для

укрепления своего здоровья

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные

продукты для здорового питания

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

— Дети имеют практические навыки по приготовлению салата

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы

культуры поведения за столом

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

— Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения,

устанавливать причинно-следственные связи

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и

родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему

здоровью посредством организации здорового питания. Установилась

взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает

качество реализации образовательного процесса ДОУ.

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»-

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград:

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя

группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»-

Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»- М: издательство «Скрипторий 2003»,

7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако.

8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий

источник

Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Я считаю, что нельзя говорить о питании, не затронув вопросы здоровья и наоборот. Именно поэтому я поставила перед собой такую цель. Цель занятия довожу до детей именно через понятие здорового образа жизни.

Образовательные.

— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие.

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные.

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

— создание проблемной ситуации;

— совместная деятельность с детьми.

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,

— сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

— рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).

— расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование:

— 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету;

— Зелибоба, Кубик, Бусинка (мягкие игрушки), кукла Витаминка (кукольный театр);

— коробка с сюжетными картинками;

— фрукты, овощи, продукты — иллюстрации.

— сигнальные карточки: зеленые и красные;

— дидактическая игра «Вредно-полезно».

— иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах;

— уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;

— уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение;

Виды детской деятельности:

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами необычное занятие по теме здоровье. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно — короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?

— Прямо. Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.

Воспитатель: — Ребята, давайте скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Воспитатель: — Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть. (утренний массаж)

Воспитатель: — Ребята, когда я к вам шла. Мне встретились три друга, которые захотели прийти к вам на занятие.

Давайте с ними познакомимся: Это Зелибоба, Кубик, Бусинка

Это главные герои вот такой тетради «Разговор о правильном питании».

— Эти Зембоба — он очень любопытный, всегда обо всем всех спрашивает.

— Это Кубик — он постоянно что-то придумывает.

— А это Бусинка — любит фантазировать и придумывать разные праздники.

Друзья отправляются в путешествие в королевство полезных продуктов и приглашают нас с собой и им предстоят некоторые испытания. Вы хотите пойти с ними?

— Зелибоба передал мне волшебную коробочку и просил показать вам. Я предлагаю вам сыграть в молчанку.

Объясняю правила. Говорим все вместе.

— 1-2-3 — молчи. ( в это время я показываю, что лежит в коробочке).

— А лежит там то, что помогает вам заботиться о вашем здоровье.

(Достаю из коробки сюжетные картинки, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)

После игры ребята делают вывод, что они сами заботятся о своем здоровье.

Воспитатель: — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым.

Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Воспитатель: — Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: — Мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

— И одна из целей нашего занятия — полезные продукты.

Но чтобы попасть в королевство, нужно выучить волшебные слова.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Скажем эти слова все вместе хором.

— Как вы понимаете эти слова, попробуйте объяснить.

Воспитатель: — Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте «Да».

Вы играли, вы устали — да. И немножко отдохнем — да.

— Я предлагаю вам под музыку отправиться в путешествие.

— Может быть кто-нибудь хочет рассказать что представляем.

Мы с вами дошли до места, откуда берут начало 2 улицы. По данной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные.

Полезные — содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т.д.

Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

— Теперь давайте закрепим ваши знания.

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

Воспитатель: — Садимся за столики. У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:

— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной, но вначале вспомним волшебные слова.

Скажем их хором. Говорим слова:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

— А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут ? Домики у витаминов есть?

— Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС. Вот их домики . Давайте познакомимся с ними.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку «Витаминку»).

Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришла наша знакомая Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Воспитатель: — Ребята, что мы ответим Витаминке? Хорошо вам живется в детском саду?

Воспитатель: — А что вы делаете в детском саду?

Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней . Кто при всех болезнях будет всех полезней?

— Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле.

(Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).

— А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины.

(чтобы не заболеть и когда заболеешь).

— У меня витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.

— Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

— А сейчас мы немножко поиграем.

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).

3. Закрепление пройденного.

Следующая улица — Стихотворная.

Ребята, мне Бусинка передала конверт, она придумала задание для вас:

Я очень люблю сочинять, для вас я сочинила стихи про витамины, но к сожалению запуталась. Подскажите мне, про какие витамины эти стихи.

Или сок морковный пьет (А)

Есть за завтраком овсянку,

И не только по утрам. (В)

Хоть и очень кислый он. ©

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: — Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

(Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

— Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.

Воспитатель: — Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими .

И в заключении на память о нашем занятии Зелибоба и его друзья дарят вам подарок.

Воспитатель: — Ой, а про подарок мы забыли!

(Открываем коробку, а там яблоки.)

Воспитатель: — Я хочу угостить вас яблоками.

(Предлагаю ребятам взять яблоки).

Воспитатель: — А разве можно кушать грязными руками?

Воспитатель: — Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим яблоки.

(Дети идут мыть руки и садятся кушать яблоки).

Воспитатель: — Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, чтобы скушать витамин

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами)

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Что нового вы узнали о витаминах?

— Какие витамины вы сегодня узнали?

— А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными.

Автор: Закиева Ирина Наиловна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60 «ИВОЛГА»
Месторасположение: Республика Татарстан город Набережные Челны

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-srednei-grupy-na-temu-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  • http://antipina-dou74.edumsko.ru/folders/post/264192
  • http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-ovoschi-i-frukti-poleznie-produkti-1633183.html
  • http://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-ovoshchi-i-frukty-polieznyie-produkty.html
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/09/30/besedaovoshchi-i-frukty-poleznye-produkty
  • http://znanio.ru/media/beseda_s_detmi_srednej_gruppy_chto_my_znaem_ob_ovoschah_i_fruktah-223483/250316
  • http://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2733
  • http://portal2011.com/konspekt-nod-po-obzh-po-teme-poleznye-i-vrednye-produkty/