Меню Рубрики

Погрузчик вилочный срок полезного использования

Россия:
все погрузчики серий ВП-05 и ВП-03, серий ДП-16-04 и ДП-3510, а также серий ЭП-106, ЭП-1616 и ЭП-2016 >>
Япония:
вилочные погрузчики марки ТСМ. Поставляются напрямую с завода-изготовителя Shiga, Japan >>

ыбрать вилочный погрузчик, как, впрочем, и любое другое промышленное оборудование, довольно сложно, особенно учитывая разнообразие вариантов, которое предлагает современный рынок. Сегодня существует огромное количество моделей и модификаций исполнения, оценить достоинства и недостатки которых неспециалисту затруднительно. Тем, кто часто приобретает эти машины, системный подход к оценке и выбору машин облегчит работу, защитив от ошибок.

Зарубежные специалисты советуют покупателям перед тем, как обращаться к одному или нескольким дилерам, разработать и применять специальную карту-схему, в которой найдут отражение и будут учтены такие аспекты, как условия работы, конструктивные особенности погрузчика и др. И, конечно, следует использовать все возможности для того, чтобы опытным путем оценить возможное поведение машины в эксплуатации: перед покупкой вашим операторам следует провести тест-драйв погрузчика, а механикам — оценить его ремонтопригодность.

Как правило, срок службы вилочного погрузчика составляет 6. 8 лет, но на многих предприятиях его удается продлить вдвое и более.

Прежде всего, вилочный погрузчик должен наиболее точно соответствовать задаче, для выполнения которой он предназначается, т. е. в первую очередь важно учитывать, где и как его будут применять. Казалось бы, это вполне очевидно, но зачастую при покупке погрузчика решение принимается по совсем иным соображениям, например: «Погрузчик, что у нас уже есть, кажется, работает хорошо. Пожалуй, приобретем еще один такой же» или: «Спросим у некоторых наших водителей и купим тот, что посоветуют» .

Конечно, советы операторов важны, но надо учитывать и другие, не менее значительные факторы. Сегодня мы расскажем о том, как правильно подобрать именно тот вилочный погрузчик, который вам действительно необходим. Чтобы упростить описание алгоритма выбора, мы рассмотрим только классические вилочные погрузчики с противовесом и с сиденьем оператора, однако многие рекомендации можно отнести к погрузчикам других типов, хотя при выборе придется учесть и специальные требования.

Ниже перечислены факторы общего характера, которые надо определить или оценить. И можно свести в единую таблицу и взять за основу в переговорах с дилерами и продавцами техники. Возможно, вам не дадут точного решения, однако, следуя этим рекомендациям, вы вправе учесть важнейшие из них и подобрать вилочный погрузчик, наиболее полно соответствующий задачам, для которых его приобретают.

Анализ факторов выбора лучше начать с оценки физически условий, в которых будет работать погрузчик. Если возможно, то определите, каковы будут условия его эксплуатации в последующие 3. 5 лет. Как правило, срок службы вилочного погрузчика составляет 6. 8 лет, но на многих предприятиях его удается продлить вдвое и более.

Особое внимание надо уделить характеру трассы и напольному (дорожному) покрытию, по которому будет передвигаться погрузчик: от этого зависят выбор шин и производительность машины, условия труда оператора, условия перевозки груза (например, наличие или отсутствие тряски при движении) и другие факторы. Если погрузчик работает на опасном производстве, он должен иметь специальное исполнение.

Условия эксплуатации в помещении:
— погрузочная эстакада, платформа (погрузка-разгрузка грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов);
— товарный склад, пакгауз (высота верхних полок, стеллажей);
— производственное помещение;
— поверхность пола;

Условия эксплуатации вне помещения:
— бетонное покрытие;
— асфальт;
— гравий;
— грязь;
— зоны, закрытые крышей (высота перекрытий);
— наличие препятствий и преград сверху.

Условия окружающей среды:
— влага или сырость;
— наличие загрязняющих веществ;
— опасное производство;
— санитарные условия;
— наличие вентиляции.

Характеристики помещения:
— наименьшая высота перекрытий;
— размеры дверей;
— минимальная ширина проходов;
— наличие ограничений по массе (лифты или полы в помещениях).

Рампы и уклоны:
— наличие неровностей, ухабов;
— прочие препятствия.

Помимо определения максимальной требуемой грузоподъемности погрузчика следует учесть размеры и положение центра тяжести транспортируемых грузов. Если центр тяжести располагается дальше стандартного размера 610 мм, используемого при определении номинальной грузоподъемности погрузчика, последнюю следует пересчитать. Надо помнить также, что при установке дополнительных грузоподъемных приспособлений допустимая полезная нагрузка машины снижается, поэтому приходится выбирать более мощный погрузчик.

Итак, в этом разделе следует оценить:
— размеры грузов;
— положение центра тяжести
— грузов;
— типы грузов (паллеты, стальные поддоны, рулоны, железные бочки и т. д.);
— требуются ли вам специальные грузоподъемные приспособления;
— массу грузов;
— высоту штабелирования;
— наличие специальных требований при транспортировке (хрупкость или ломкость груза, характер поверхности и т. д.);

В каком-то случае погрузчики используют лишь несколько раз в день; в другом — водители вынуждены «гонять» их практически непрерывно несколько смен подряд. Такие различия в эксплуатационной нагрузке обусловливают и разные требования к машине. Убедитесь, что погрузчик соответствует условиям работы, для которой предназначен.

Для этого надо определить:
— число смен в день, число рабочих часов за смену, число рабочих дней в неделю;
— интенсивность эксплуатации (тяжелые, средние или легкие условия).

ВЫБОР МАРКИ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Большинство компаний предпочитает унифицировать свой парк погрузчиков, причин тому несколько: операторы привыкают к органам управления машин; работы по техническому обслуживанию хорошо знакомы механикам; есть положительный опыт эксплуатации погрузчиков этой марки в прошлом; хорошо налажены связи с дилером и имеется надежная техническая поддержка.

Таким образом, при выборе погрузчика нам надо установить:
— возможность своевременного и качественного сервисного обслуживания машины;
— доступность запасных частей (наличие на складе дилера);
— предпочтения водителей определенной марки;
— предпочтение определенного дилера (близость расположения дилерского предприятия);
— возможности стандартизации парка оборудования.

Для некоторых условий работы подходят только погрузчики определенного типа. Например, электрические погрузчики непригодны для постоянного использования вне помещений; погрузчики с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) редко применяют для интенсивного использования в помещениях; для работы во взрывоопасной среде нужны погрузчики в специальном исполнении и т. п.

Более подробно это можно представить в виде следующих позиций:
— оператор управляет стоя;
— оператор управляет сидя;
— электрический погрузчик — трех- или четырехколесный;
— погрузчик с ДВС — на сжиженном нефтяном газе, на сжатом природном газе, на бензине,
на дизельном топливе;
— шины — сплошные резиновые или пневматические;
— погрузчики специального назначения — высокой проходимости, в специальном исполнении;
— прочее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компоненты и узлы погрузчика в значительной степени определяют его возможности. Так, шины должны соответствовать характеру дорожного покрытия. От такой, на первый взгляд, «мелочи» зависит, будет ли погрузчик успешно работать.

Радиус разворота машины и размер груза должны соответствовать минимальной ширине проходов в помещении. Большая высота подъема вилочной каретки может быть необходима при погрузке поддонов в два яруса в грузовые фургоны и железнодорожные вагоны. Установка каретки бокового смещения вил может быстро окупиться благодаря увеличению производительности погрузчика, а также повысит уровень безопасности работы. С увеличением скорости движения может либо увеличиться производительность, либо снизиться безопасность работы. Благодаря более плавной работе тиристорных гидравлических органов управления меньше вероятность повредить груз. Разумеется, почти за каждое техническое решение, делающее работу на машине более эффективной и удобной, приходится платить, поэтому при выборе машины надо искать разумное сочетание желаемых характеристик погрузчика и стоимости.

Основные параметры, которые надо определить в этом разделе, это:
— максимальная грузоподъемность;
— номинальная грузоподъемность;
— маневренность (радиус поворота, минимальная ширина прохода для погрузчика с грузом);
— грузоподъемная мачта (высота при полностью выдвинутой мачте, высота подъема каретки с вилами, число секций мачты, увеличенный наклон мачты, увеличенная высота подъема каретки, привод регулировки вил);
— длина и тип вил;
— тип ходовой части;
— электрический двигатель (переменного или постоянного тока, напряжение, типоразмер и емкость аккумуляторных батарей, способ их снятия — сбоку или сверху, наличие индикатора износа щеток электродвигателя);
— двигатель внутреннего сгорания (мощность, марка);
— скорость движения (переднего хода с максимальной нагрузкой, заднего хода с максимальной нагрузкой);
— скорость подъема и опускания вил (с нагрузкой);
— максимальный преодолеваемый подъем (с нагрузкой);
— усилие на буксировочном крюке;
— органы управления направлением движения (педали, рычаги);
— гидравлическое оборудование;
— органы управления (ручные, на тиристорах или транзисторах).

Эргономика вилочного погрузчика приобретает все большее значение, но идеальное решение удается найти не всегда. Вот типичные примеры. Операторы обычно предпочитают мягкие шины, устойчивость к истиранию которых низкая, а потому они невыгодны. Удобные для оператора высокого роста органы управления могут совершенно не подходить для оператора небольшого роста. Операторы, которым часто требуется покидать погрузчик, могут предпочесть управление машиной стоя, а не сидя.

Вот моменты, важные для удобства работы:
— обзорность;
— органы управления (рычаги, клавишные переключатели, джойстик);
— комфортность сиденья оператора (спинка, подлокотники);
— наличие регулировок сиденья, рулевой колонки, панели управления на рабочем месте оператора;
— уровень шума и вибрации при работе;
— плавность и другие характеристики хода;
— удобство и легкость посадки и высадки из кабины погрузчика;
— кабина (открытая или закрытая, свободное пространство);
— отопление;
— кондиционирование воздуха.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Иногда приобретение дополнительного оборудования, предлагаемого как опция (по заказу), может быть экономически оправдано, иногда — нет. Только вы и ваши операторы могут это оценить.

Вот лишь несколько позиций из довольно объемного перечня наиболее распространенного дополнительного оборудования, которое, как правило, предлагает большинство продавцов погрузчиков:
— сменные навесные рабочие органы;
— осветительные приборы;
— сигналы, аварийная сигнализация;
— огнетушитель;
— система стабилизации груза;
— индикатор грузоподъемности;
— ремни безопасности и крепления;
— пластина для поддержки груза на каретке.

Перед тем как принять окончательное решение о приобретении машины, следует проконсультироваться с работниками вашей ремонтной службы. Было бы полезно оценить объем трудозатрат на плановое техническое обслуживание нового погрузчика. Кроме того, им надо проверить новый погрузчик по карте технического осмотра, составленной для прежних моделей: в этом случае можно сразу же прояснить многие вопросы, которые могут возникнуть при обслуживании купленной машины в будущем.

В этом разделе следует рассмотреть следующие вопросы:
— доступность узлов и агрегатов (демонтаж панелей, замена щеток электродвигателя, доступ к двигателю и электромагнитным пускателям);
— гидравлическое оборудование (марка, органы управления);
— оси поворота/места, наиболее подверженные износу;
— мачта (ролики и их центрирование);
— расположение фильтров и точек смазки;
— предполагаемые затраты времени на плановое техобслуживание;
— рекомендуемая периодичность технического обслуживания;
— гарантийные обязательства; техническая поддержка производителя (дилера);
— доступность запасных частей;
— поставщики компонентов и узлов.

Было бы неплохо получить новый погрузчик для испытаний на вашем предприятии, но такая возможность предоставляется далеко не всегда. Испытания можно заменить, посетив другое предприятие, где эксплуатируются такие погрузчики, или испытать погрузчик на площадке дилера. Чем больше испытаний и проверок сделают ваши операторы и механики, тем лучше.

В любом случае, принимая решение о приобретении погрузчика, следует учитывать мнение операторов и механиков. Выводы о том, какие окончательные характеристики (параметры) и комплектацию должны иметь машины, будут приняты с учетом многих факторов, и это поможет вам приобрести высокопроизводительную машину, которая прослужит долго.

Специализированный журнал «Основные Средства», № 9/2006
«Вилочный погрузчик. Алгоритм выбора», авторы: В.Антонов, С.Протасов
статья публикуется с разрешения редакции издания

источник

Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия. Нюансы учета и налоговые последствия

Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?

В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

Читайте также:  Чем куриный бульон полезен при простуде

На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

  • для штабелеров — код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно);
  • для электропогрузчиков – код ОКОФ 15 3599030 /9/ «средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электокары, электропогрузчики, электротележки и прочие), соответствующий коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации ОС раздела «Средства транспортные» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).

Обратите внимание: порядок определения СПИ должен быть закреплен в учетной политике организации. Это обязательный ее элемент.

2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах

Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.

Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.

К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть? Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию самоходной техники, мощность которой превышает 4 кВт?

В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.

Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).

Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)

Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

3. Транспортный налог

Должна ли организация, зарегистрировавшая в установленном порядке самоходную технику в органах гостехнадзора, уплачивать транспортный налог? Да, должна. В соответствии с п. 1 ст. 358 гл. 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются самоходные машины и другие транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09

«…следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено ст. 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».

Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.

В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).

Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.

4. Налоговые и административные последствия

Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.

В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.

Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.

Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.

Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?

Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.

Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.

На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.

Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности самоходную технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.

Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.

Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.

Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.

Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.

Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).

При этом, проверяющие руководствовались следующим:

«…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать транспортное средство в производственных целях при наличии допуска к эксплуатации, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.

…Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.

… Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, наличие регистрации является в данном случае необходимымусловием для эксплуатации обществом транспортного средства».

Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.

Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:

  • взыскания налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафа;
  • налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней.

Изучив материалы дела, суды приняли сторону налогоплательщика, указав следующее:

«….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.

Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды правильно применили нормы материального права и правомерно исходили из того, что права на транспортные средства не подлежат обязательной государственной регистрации, в ГИБДД (Гостехнадзоре) подлежат регистрации сами транспортные средства, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер; амортизация по катку — 84ДТ подлежит начислению начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, что и было соблюдено заявителем».

Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.

5. Выводы и рекомендации

Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам.

Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.

Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики. При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ».

Читайте также:  Большой водораздельный хребет полезные ископаемые

Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.

Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Выражаю надежду, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

источник

Погрузчик — это специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений. Имя изобретателя вилочного погрузчика — Евгений Кларк (США). Год изобретения — 1917. В Европе первый погрузчик также был выпущен фирмой «Кларк» в 1954 г. на заводе в Западной Германии. По своим техническим, эксплуатационным и приводным характеристикам погрузчики делятся на следующие виды:

Погрузчики по типу подъемного устройства:

  • вилочные
  • ковшовые
  • с боковым расположением подъемного устройства

Погрузчики по количеству опорных колес :

Выбирая какую-либо технику, обычно в первую очередь обращаются к ее техническим характеристикам и стоимости. Если о достоинствах автомобиля, стиральной машины или холодильника вам может рассказать, например, сосед или сослуживец по работе, то проконсультировать по вопросам выбора требуемого подъемно-транспортного оборудования для складирования грузов смогут только специалисты. К сожалению, знакомые в этой области есть не у каждого, а сотрудники фирм, реализующих его, не всегда заинтересованы в предоставлении достоверной информации, ведь их основной целью является увеличение объемов продаж продукции своих компаний. В настоящей статье мы попытаемся кратко изложить один из возможных подходов к выбору средств для перевозки и подъема грузов, для большей объективности обращаясь к имеющимся в нашем распоряжении немногочисленным статьям по этой тематике.

Известно, что технические характеристики погрузчика нужно выбирать, учитывая следующие основные факторы (примерно то же можно сказать и о всей погрузо-разгрузочной технике (ПРТ), обслуживающей склад):

  • условия окружающей среды и производства;
  • тип перевозимого груза, его вес, размеры и упаковка;
  • наличие или отсутствие стеллажей, их конструкция и высота укладки груза;
  • характер напольного покрытия, его состояние и чистота;
  • планируемая интенсивность работ (график работы в одну, две или три смены), объемы переработки грузов в среднем за день;
  • размеры обслуживаемой зоны складирования, описание подъездных путей и типового маршрута передвижения транспортного средства (подъемы и спуски, ширина проездов, размеры стеллажей), расположение осветительного оборудования и других предметов на пути следования;
  • наличие или отсутствие мест и обученных специалистов для технического обслуживания или заправки техники.
  • Исходя из этих условий, выбирают тип подъемного устройства (тележка, подборщик грузов, штабелер, погрузчик) и его основные характеристики:
  • грузоподъемность;
  • высоту и скорость подъема грузов;
  • скорость перемещения с грузом и без него;
  • тип двигателя и грузоподъемника.

Изучая проспекты фирм-производителей можно найти ряд других параметров подъемных средств, число их может дойти до 30-60 у сложной техники (специальные погрузчики).

Гамма оборудования ведущих производителей обычно очень разнообразна и насчитывает 300-400 моделей. Специалист обратит ваше внимание на дизайн продукции, будет долго объяснять вам, в чем заключается отличие технических особенностей конструкции аппаратов той или иной фирмы, говорить об эргономичности техники, навесном оборудовании и многое другое, что поможет определиться в выборе конкретной конструкции. Если, однако, после этого вы все же обратитесь в другие компании, то убедитесь, что модели выпускаемые различными фирмами обладают примерно одинаковыми основными техническими характеристиками при совершенно различной стоимости. В настоящее время на российском рынке подъемно-транспортной техники активно функционирует достаточно большое количество продавцов. Попробуем сориентироваться в ее стоимостных показателях.

Проще всего проанализировать цены на погрузчики — они достаточно полно представлены в специальных изданиях — «Основные средства», «Оптовик» и некоторых других.

Гарантированно новые погрузчики и остальную ПРТ для склада по минимальным ценам можно приобрести в представительствах фирм-производителей или у их дистрибюторов и дилеров. В остальных случаях стоимостные показатели погрузчиков будут заведомо выше или вам могут продать погрузчик сомнительного происхождения.

По имеющимся в литературе сведениям цены на новые дизельные и газовые погрузчики европейского производства грузоподъемностью 1,5-2 тонн на условиях DDP Москва колеблются в диапазоне $25-29 тыс. Стоимость электропогрузчиков обычно находится на верхней планке этого интервала. Высококлассный погрузчик большой грузоподъемности или выполненный по последнему слову эргономики с полным комплектом навесного оборудования может обойтись вам в $50-60 тыс. Появившаяся в последние годы техника DAEWOO (Юж. Корея), стоит $19-21 тыс. Еще ниже стоимость машин болгарского производства — $12-15 тыс. Отечественными производителями, к сожалению, газовые погрузчики вообще не производятся, а цены на дизельные машины находятся в пределах $5-6 тыс.

После августовского кризиса, когда произошел резкий обвал деловой активности, сворачивание деятельности ряда зарубежных представительств и снижения спроса на дорогую ПРТ активизировался вторичный рынок ПРТ, в том числе и погрузчиков.

На западе давно существуют крупные фирмы, специализирующиеся на продажах погрузчиков «секондхэнд». Склады таких фирм содержат десятки тысяч погрузчиков. Техника для реализации отбирается, как правило лучших торговых марок — LINDE, CATERPILLAR, CLARK, HYSTER, YALE, японских производителей — ТСМ, MITSUBISHI, TOYOTA, NISSAN, NICHIYU, SHINKO, KOMATSU на достаточно жестких условиях — с не более чем 2-3-летним сроком эксплуатации и не требующая большой предпродажной подготовки. Перед продажей она тщательно обследуется специалистами. По цене такое оборудование в 2-2,5 раза дешевле нового, поэтому пользуется значительным спросом.

Вид погрузчиков

Стоимость, тыс. $

Срок службы, лет

Стоимость мч. эксплуатации, $

источник

Особенности учета и налогообложения складской и строительной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать погрузочную технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации складской или строительной техники? Надеемся, данная статья поможет вести правильно бухгалтерский учет строительной и складской техники.

Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.

В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.

1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров

При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

для штабелеров — код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно);

для электропогрузчиков – код ОКОФ 15 3599030 /9/ «средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электокары, электропогрузчики, электротележки и прочие), соответствующий коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации ОС раздела «Средства транспортные» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).

Обратите внимание: порядок определения СПИ должен быть закреплен в учетной политике организации. Это обязательный ее элемент.

2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах

Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.

Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники. К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть?

Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию складской техники, мощность которой превышает 4 кВт?

В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной складкой техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).

На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.

Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.

Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).

Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).

Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)

Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)

Должна ли организация, зарегистрировавшая в установленном порядке самоходную технику в органах гостехнадзора, уплачивать транспортный налог?

Да, должна. В соответствии с п. 1 ст. 358 гл. 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются самоходные машины и другие транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09

«…следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено ст. 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».

Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.

В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).

Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.

4. Налоговые и административные последствия

Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.

В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Читайте также:  Полезно ли пить дистиллированную воду почему

Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.

Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.

Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.

Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?

Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.

Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.

На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.

Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности складскую технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.

Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.

Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.

Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.

Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.

Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).

При этом, проверяющие руководствовались следующим: «…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать транспортное средство в производственных целях при наличии допуска к эксплуатации, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.

…Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01«, признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.

… Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, «наличие регистрации является в данном случае необходимым условием для эксплуатации обществом транспортного средства».

Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.

Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.

Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:

взыскания налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафа;

налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней.

Изучив материалы дела, суды приняли сторону налогоплательщика, указав следующее: «….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.

Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды правильно применили нормы материального права и правомерно исходили из того, что права на транспортные средства не подлежат обязательной государственной регистрации, в ГИБДД (Гостехнадзоре) подлежат регистрации сами транспортные средства, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер; амортизация по катку — 84ДТ подлежит начислению начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, что и было соблюдено заявителем».

Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.

Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам. Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.

Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики.

При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ».

Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.

Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Надеемся, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.

Автор статьи: Екатерина Анненкова аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА «Клерк.Ру» Специально для Клерк.Ру — все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации

источник

Вопрос: Организация приобрела автопогрузчик стоимостью 100 000 руб. и сроком полезного использования 6 лет. Учитываются ли расходы, связанные с его приобретением, при исчислении налога на прибыль до момента его регистрации в органах Гостехнадзора? (Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам, 2009)

Вопрос: Организация приобрела автопогрузчик стоимостью 100 000 руб. и сроком полезного использования 6 лет. Учитываются ли расходы, связанные с его приобретением, при исчислении налога на прибыль до момента его регистрации в органах Гостехнадзора?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
Под основными средствами в целях гл. 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ).
Пунктом 11 ст. 258 НК РФ определено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Из норм ст. 130 Гражданского кодекса РФ следует, что автопогрузчик относится к движимому имуществу.
Законом может быть установлена государственная регистрация сделок с движимым имуществом определенных видов (п. 2 ст. 164 ГК РФ).
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Об этом говорится в п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Из положений п. п. 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» следует, что собственники автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее и не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, обязаны зарегистрировать их в органах Гостехнадзора в течение 5 суток после приобретения.
Таким образом, автопогрузчик признается амортизируемым имуществом, которое, согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), относится к четвертой амортизационной группе.
Включение имущества в состав соответствующей амортизационной группы производится с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Регистрация автопогрузчика производится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938. Поскольку указанное Постановление Правительства РФ регулирует порядок регистрации самих автомототранспортных средств и других видов самоходной техники, а не сделок с ними, государственной регистрации права собственности на автопогрузчик не требуется. Аналогичная точка зрения изложена в Письме Минфина России от 20.11.2007 N 03-03-06/1/816.
Следовательно, начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, вне зависимости от момента регистрации автопогрузчика в органах Гостехнадзора (п. 4 ст. 259 НК РФ).
В целях гл. 25 указанное имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со ст. 257 НК РФ, то есть как сумма расходов на его приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Это следует из п. 9 ст. 258 НК РФ.
Указанные расходы принимаются при условии признания их обоснованными и документально подтвержденными затратами, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Е.Н.Юрова
Референт государственной
гражданской службы РФ
1 класса
16.09.2009

источник

Источники:
  • http://www.klerk.ru/buh/articles/250587/
  • http://sklad-servise.ru/articles/skladskoe-oborudovanie/kak-vybrat-pogruzchik/
  • http://www.kiit.ru/press-center/statii/bukhgalterskiy-uchet-samokhodnoy-tekhniki/
  • http://www.lawmix.ru/finansu/16651