Меню Рубрики

Полезен разбор слова по составу

Состав слова особенно часто просят разобрать учеников средней школы. Ведь благодаря таким занятиям ребята намного лучше усваивают материал словообразования и правописание различных выражений. Но, несмотря на легкость данной задачи, школьники не всегда выполняют ее правильно. С чем это связано? Об этом мы расскажем далее.

В филологической науке разбор слова по составу называют «морфемным анализом». Считается, что это самая сложная аналитическая работа, которую следует осуществлять с лексическими единицами нашего родного языка. Но если придерживаться определенного алгоритма, данную процедуру можно провести очень легко, быстро и верно.

Как известно, все слова в русском языке состоят из окончания и основы. В последнюю часть входят: суффикс, корень и приставка. Обычно их называют морфемами.

«Морфема» с греческого языка переводится как «форма». То есть это — значимая и минимальная часть слова, которая не может расчленяться на более мелкие единицы.

Морфема обладает грамматическим значением и грамматической формой. Она способна передавать совершенно разные типы значений, а именно:

  • Лексическое. Его носителем выступает корневая морфема.
  • Грамматическое. Его носителем выступают служебные морфемы.
  • Словообразовательное. Такое значение вносится аффиксами.

Следует также отметить, что помимо материально выраженных, в русском языке встречаются и нулевые морфемы, которые также обладают грамматическим значением. Приведем пример: в слове «дом» не выражено материальное окончание, а в слове «нёс» — суффикс и окончание прошедшего времени.

Как было сказано выше, в состав слова входят: приставка, корень, основа, суффикс и окончание. Чтобы понять, как верно найти данные части, следует дать определение каждому из них:

  • Окончанием называют изменяемую часть слова. Как правило, оно образует формы, а также служит связующим звеном в различных словосочетаниях и предложениях. Однако следует отметить, что окончание может быть и нулевым.
  • Основа – это часть того или иного слова без окончания.
  • Корнем называют главную и самую значимую часть слова. Обычно в нем отражается общее лексическое значение всех существующих однокоренных слов.
  • Приставка также является значимой частью слова. Как правило, она стоит перед корнем. Приставка необходима для образования новых слов.
  • Суффиксом называют значимую часть слова. Обычно он стоит после корня. Суффикс служит для образования новых слов.

Состав слова разбирается согласно определенному алгоритму. При этом необходимо использовать специальные графические обозначения. Рассмотрим основные этапы данного анализа более подробно:

  1. Специалисты отмечают, что в русском языке существуют совершенно разные способы разбора слова по составу. Однако все они сходятся в одном: сначала следует найти и выделить окончание. Для того чтобы это сделать, разбираемое слово необходимо изменить по падежам, роду, числам или лицам. Таким образом, однокоренные формы довольно легко помогут вам определить окончание.
  2. После определения окончания путем обведения его в прямоугольную или квадратную рамку требуется выделить основу. Как правило, ее подчеркивают прямой чертой, а по бокам ставят небольшие палочки, словно «закрывая» отрезок.
  3. После основы требуется найти корень. Для того чтобы его определить, необходимо подобрать несколько однокоренных слов. Данный процесс не является трудоемким, особенно если форма хорошо знакомая и не очень длинная. Однако в некоторых случаях у учеников все же возникают сложности на данном этапе. Как правило, это случается тогда, когда разбираемое слово малоизвестное или слишком длинное. В таких ситуациях специалисты предлагают сначала выделить суффиксы и приставки, и только в самом конце обозначить корень. Кстати, данная морфема выделяется при помощи дуги, которая ставится сверху.

Теперь вам известен порядок разбора слова по составу. Попробуем применить представленный алгоритм на практике. Для этого используем три разных слова: «подснежник», «повторение» и «помогать».

  1. Разберем состав слова «подснежник»:
  • Определяем окончание. Для этого необходимо изменить слово по падежам и числам: «подснежника», «подснежнику», «подснежники» и поч. Как видите, данное слово имеет нулевое окончание.
  • Основой является все слово целиком.
  • Определяем корень. Для этого требуется подобрать однокоренные слова: «снег» («г» и «ж» — чередующиеся согласные), «снежный» и проч. Таким образом, корнем выступает следующая часть – «снеж».
  • Определяем приставку. Слово «подснежник» — это имя существительное, которое буквально обозначает «под снегом». То есть приставкой будет «под».
  • Определяем суффикс. Это самое сложное. Для этого необходимо подобрать несколько однокоренных слов, которые помогут нам понять, как именно оно образовалось: «снег», «подснежный», «подснежника», «подснежник». Из этого примера видно, что данное слово имеет два суффикса «н» и «ик».

    2. Разберем состав слова «повторение»:

    • Определяем окончание. Для этого необходимо изменить слово по падежам: «повторения», «повторению», «повторении». Как видите, данное слово имеет окончание «е».
    • Основой является следующая часть слова – «повторени».
    • Определяем корень. Для этого требуется подобрать однокоренные слова: «повторять, «вторить» и пр. Таким образом, корнем выступает следующая часть «втор».
    • Определяем приставку. Слово «повторение» — это имя существительное. Его приставкой будет «по».
    • Определяем суффикс. Для этого необходимо подобрать несколько однокоренных слов: «повторять», «повторить», «повтор», «повторению». Из этого примера видно, что данное слово имеет один суффикс «ени».

    3. Разберем состав слова «помогать»:

    • Определяем окончание. Для этого необходимо изменить слово, однако «помогать» — это начальная форма глагола. В некоторых учебниках утверждают, что оно имеет нулевое окончание, хотя большинство учителей рекомендуют заключать в рамку следующую часть – «ть».
    • Основой является все слово или «помога».
    • Определяем корень. Для этого требуется подобрать однокоренные слова: «помогла, «помогли», «помог», «может» («г» и «ж» — чередующиеся согласные) и проч. Таким образом, корнем выступает следующая часть – «мог».
    • Определяем приставку. Слово «повторение» — это неопределенный глагол. Его приставкой будет «по».
    • Определяем суффикс. В начальной форме глагола суффиксом обычно выступает гласная перед «ть». В данном случае это буква «а».

    Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно определить составы слова. Ответы на вопросы, которые могут возникнуть в процессе такого разбора, можно легко найти, обратившись в школьный учебник или к своему учителю.

    источник

    Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

    При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

    • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
    • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
      • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
      • имеет ли оно формообразующий суффикс?
    • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
    • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
    • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
    • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
    • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
    • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
    • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
    • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

    В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

    * Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

    Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

    • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
    • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
    • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
    • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
    • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
    • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

    Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

    • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
    • основа форы — «проспал»;
    • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
    • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
    • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
    • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

    источник

    Существует чёткое правило, которое надо выполнять, чтобы сделать разбор слова по составу без ошибок. Для этого надо строго следовать порядку разбора, не пропуская ни одного шага, и помнить об указанных ниже особых и трудных случаях.

    Алгоритм разбора слова по составу — пошаговая последовательность. Она помогает правильно выполнить работу. Используемый приём сравнения развивает логическое мышление.

    Обязательная поэтапность разбора любого слова по составу:

    1. Выделение окончания
    2. Определение основы
    3. Подбор однокоренных слов, выделение корня.
    4. В последнюю очередь выделение приставок и суффиксов

    Например, слово «пеналом». Образуя форму слова, изменяем падеж: «пеналу». Изменилась часть –ом. Значит, это окончание.

    Образовывать форму слова необходимо, чтобы не ошибиться в трудных случаях: сравним слова «коров» и «столов». В первом слове окончание нулевое, а –ов — часть корня («корова»), во втором — -ов окончание.

    Важно помнить о наречии «домой», где — ой — суффикс: у существительных 2 склонения («дом — 2 склонение») нет окончания –ой. Наречия не изменяются, значит, у него вообще нет окончания. Всё слово — основа.

    Слово «волшебными» поставим в форму женского рода единственного числа: «волшебная». Сравниваем формы слова, изменяется часть –ыми. Это окончание.

    Бесполезный — то, в чём нет никакой пользы

    Общая часть — корень — польз- . Приставка бес- стоит перед корнем, после него — суффикс –н.

    Парашютист — человек, спускающийся с парашютом

    Состав слова: корень, суффикс -ист и нулевое окончание.

    Глагол «повторяете» настоящего времени. Попробуем изменить лицо: «повторяют». Вывод: окончание –ете.

    «Заставили» — «заставила»: в первом глаголе окончание –и.

    1. Изменяем форму слова: настенная. Окончание –ый.
    2. Основа настенн-.
    3. Подбираем однокоренные слова: стена, пристенок. Находим корень: -стен-
    4. Сопоставляем все родственные слова: видим приставку на-, суффикс –н-.
    5. Доказываем наличие этих морфем в других словах: на-поль-н-ый, на-столь-н-ый.
    1. Изменяем форму слова: сползают. Окончание –ет.
    2. Основа сполза-.
    3. Подбираем однокоренные слова: ползёт, заползал, ползание. Находим корень: -полз-
    4. Сопоставляем все однокоренные слова: видим приставку с-, суффикс –а-.
    5. Доказываем наличие этих морфем в других словах: с-бивают, с-пис-а-ть, прочит-а-ть.
    1. Изменяем форму слова: запеваю. Окончание –ет.
    2. Основа запева-.
    3. Подбираем однокоренные слова: петь, пение, запевала. Находим корень: -пе-
    4. Сопоставляем все родственные слова: видим приставку за-, суффикс –ва-.
    1. Изменяем форму слова: повторяли. Окончание –а.
    2. Основа повторя-.
    3. Подбираем однокоренные слова: вторить, второй. Находим корень: -втор-
    4. Сопоставляем все однокоренные слова: видим приставку по-, суффикс –я-.

    Разбор слова Преподаватель

    1. Изменяем форму слова: преподавателю. Окончание нулевое.
    2. Основа преподаватель.
    3. Подбираем однокоренные слова: преподавать, подавать, давать (знания), дать. Находим корень: -да-.
    4. Сопоставляем все родственные слова: видим приставки пре-, по-, суффикс –ва-.
    1. Это наречие. Неизменяемое слово. У неизменяемых слов вообще нет окончания.
    2. Основа всё слово вверху.
    3. Подбираем однокоренные слова: наверху, верховный, верх. Находим корень: -верх-.
    4. Сопоставляем все однокоренные слова: видим приставку в-, суффикс –у.

    Разбор слова Разноцветный

    1. Изменяем форму слова: разноцветное. Окончание -ый.
    2. Основа разноцветн-.
    3. Подбираем однокоренные слова: разный, разница, различие, цветной, цвет. Находим два корня: разн-, -цвет-. Это сложное прилагательное.
    4. Сопоставляем все однокоренные слова: видим соединительную гласную –о-, суффикс –н-.

    Изучение состава слова играет значительную роль при формировании орфографической зоркости.
    Дети начинают понимать и запоминают: все части слова неизменны в написании и не зависят от произношения.

    Проводя анализ слов, школьники не всегда обращают внимание на лексическое значение разбираемого слова. Это часто приводит к ошибкам, особенно при выделении суффиксов.

    • слова оканчиваются на -чик-, –щик-, -ист, -ушк.

    В словах с такими суффиксами подбор однокоренных слов обязателен. (Мяч-ик — мяч, ключ-ик— ключ, рез-чик — резать, ящик, хрящ-ик — хрящ, камен-щик — камень; аист, лист; ушко, нес-ушк-а).

    Анализируя состав слова «каменщик», находим существительное, от которого оно образовано: камень; «плащик» — это небольшой плащ. Соответственно видим в словах суффиксы –щик, -ик.

    Необходимо обучить детей разграничению понятий «оканчивается на…» и «окончание». Слово «автобус» оканчивается на –бус (-ус, -с), но окончание нулевое.

    Непонимание разницы в значениях приводит к частым ошибкам при морфемном анализе глаголов в неопределённой форме.

    в учебных пособиях разных авторов рассматриваются или как суффикс, или как окончание. В любом случае предшествующий гласный в эту часть слова не входит.

    Рассмотрим –ть как окончание неопределённой формы. Слово «ускорять» оканчивается на –ять (это важно при определении спряжения глагола), здесь –я- — суффикс и окончание –ть. «Побороть» оканчивается на –оть: -о- — суффикс, окончание –ть.

    Умение разбирать последовательно слово по составу приобретается при постоянной работе по алгоритму. Нарушение последовательности или игнорирование приводит к ошибкам. Внимание к слову — основа успеха.

    источник

    На этом уроке вы познакомитесь со способом действия при разборе слова по составу. Узнаете, что нужно учитывать, чтобы не делать ошибок в разборе слова по составу. Потренируетесь в разборе слов по составу.

    1. Измени слово по числам или по команде одного-двух вопросов, выдели изменяемую часть – окончание. Отметь основу слова (это часть слова без окончания).

    2. Объясни значение слова с помощью слова-родственника, подбери ещё одно-два однокоренных, выдели их общую часть – корень.

    3. Определи и укажи часть слова перед корнем – приставку, постарайся объяснить её работу.

    4. Определи и укажи часть слова после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе.

    5. Проверь, все ли части слова выделены.

    Укажем состав имени существительного подставка.

    1. Изменю слово по числам: подставки – подставка (изменилось -а, это окончание). Основа подставк-

    2. Объясню значение слова: подставка – подставляют, ставят под что-то; подставить. Корень –став.

    4. -к- – суффикс (называет существительное со значением действия) (см. Рис. 1).

    Разберём по составу имя прилагательное радостный.

    1. радостныйрадостная, радостные (изменилось -ый, это окончание)

    2. радостный – полный радости, радуюсь, рад

    3. суффиксы -ост-, -н- (см. Рис. 2)

    Укажем состав глагола подумаем.

    1. подумаем – подумаю (изменилось -ем, это окончание)

    2. однокоренные слова – дума, раздумье, думать

    Составьте и запишите слова по схемам с корнем -мор-.

    Вам помогут приставка при-, суффикс -ск-.

    Море, морской, приморский, приморье.

    1. Основа может состоять только из корня: мор-е.
    2. В основу может входить, кроме корня, суффикс: мор-ск-ой.
    3. В основу могут входить, кроме корня, приставка и суффикс: при-мор-ск-ий.
    4. В основу может входить, кроме корня, приставка: при-морь-е.

    Разберём слово по составу. Затем среди пар слов найдём слово с таким же строением.

    1. сахарок – листок, мешок

    Разберём слова по составу.

    Окончание нулевое, изменим слова: нет сахарка, листка, мешка, появилось окончание -а.

    Основа сахарок-, листок-, мешок-.

    Сахарок – маленький сахар, корень -сахар-, листок – маленький лист, корень -лист-, мешок – корень -мешок-.

    Суффикс -ок- у слов сахарок, листок (см. Рис. 4).

    2. местный – красный, лимонный

    Разберём слова по составу.

    Окончание -ый, изменим слова: местная, красная, лимонная, изменилось -ый.

    Основа местн-, красн-, лимонн-.

    Местный – относящийся к определённому месту, корень -мест-, красный – краснота, краснеть, корень -красн-, лимонная – имеющая отношение к лимону, корень -лимон-.

    Суффикс -н- у слов местный, лимонный (см. Рис. 5).

    3. пододеяльник – подорожник, подстаканник

    Разберём слова по составу.

    Окончание нулевое, изменим слова: пододеяльники, подорожники, подстаканники, появилось окончание -и.

    Основапододеяльник-, подорожник-, подстаканник-.

    Пододеяльник – специальный чехол, надеваемый на одеяло, корень -одеял-. Подорожник – луговая трава, обычно растущая у дороги, корень -дорог-. Подстаканник – подставка с ручкой, в которую вставляется стакан, корень -стакан-.

    Приставка под- у слов пододеяльник и подстаканник, приставка по- у слова подорожник.

    Суффикс -ник- у всех слов (см. Рис. 6).

    4. берёзоньки – огоньки, глазоньки

    Разберём слова по составу.

    Окончание -и, изменим слова: берёзонькам, огонькам, глазонькам, изменилось -и.

    Основа берёзоньк-, огоньк-, глазоньк-.

    Берёзоньки – ласково называют берёзы, корень -берёз-. Огоньки – маленькие огни, корень -огонь -, -огн-, в корне есть беглый гласный. Глазоньки – ласково называют глаза, корень -глаз-.

    Суффикс -оньк- у слов берёзоньки, глазоньки, у слова огоньки суффикс -к (см. Рис. 7).

    Под каждой схемой подпишем подходящее слово.

    Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий.

    Это однокоренные слова, одинаковая часть -рук-, -руч-, в корне есть чередование согласных к-ч.

    Рука – окончание -а, изменим слово по числам: рука – руки, изменилось -а. 2 схема.

    Ручка – окончание -а, изменим слово по числам: ручка – ручки, суффикс -к. 1 схема.

    Ручной – окончание -ой, изменим слово: ручная, ручные, суффикс -н-. 1 схема.

    Поручни – окончание -и, изменим слово: поручням, приставка -по, суффикс -н-. 4 схема.

    Безрукий – окончание -ий, изменим слово: безрукая, приставка -без. 3 схема (см. Рис. 8).

    На первый взгляд в них есть одинаковые части.

    Чтобы не делать ошибок в разборе слова по составу, нужно учитывать значение слова и значение части слова.

    Окончание нулевое, основа лётчик-, мячик-.

    В существительном мячик выделяем суффикс -ик-, который придаёт слову значение «маленький» (мячик – это маленький мяч).

    А существительное лётчик не имеет значения «маленький». В этом слове другой суффикс -чик-. Существительное обозначает профессию человека. Такое значение придаёт суффикс -чик- (см. Рис. 9).

    Окончание нулевое, основа дружок-, урок-.

    В существительном дружок выделяем суффикс -ок-, который имеет уменьшительно-ласкательное значение (друг – дружок).

    А существительное урок не имеет такого значения, потому что в нём нет такого суффикса. Корень -урок- (родственное слово урочный) (см. Рис. 10).

    Побегу – окончание -у, изменим слово: побегут. Основа побег-.

    Победа – окончание -а, изменим слово: победы. Основа побед-.

    В глаголе побегу приставка по- указывает на начало движения. Корень -бег-.

    В существительном победа нет такой приставки, корень -побед- (однокоренные слова: победить, победитель) (см. Рис. 11).

    Сделаю – сделаем, окончание -ю. Основа сдела-.

    Однокоренные слова: дело, поделка. Корень -дел-, приставка с-, суффикс -а-.

    Смешу – смешим, окончание -у. Основа смеш-.

    Смешу – вызываю смех, корень -смеш-, -смех-, в корне есть чередование согласных х//ш (см. Рис. 12).

    Листики – листика, окончание -и. Основа листик-.

    Листики – это маленькие листы. Корень -лист-, суффикс -ик-.

    Ластики – ластикам, окончание -и. Основа ластик-.

    В этом существительном нет суффикса -ик-, корень -ластик- (однокоренное слово ластиковый) (см. Рис. 13).

    Ухожу – уходим, окончание -у. Основа ухож-.

    Ухо – уха, окончание -о, основа ух-.

    В глаголе ухожу выделяем приставку у-, которая имеет значение «удаляться». Корень -хож- (родственные слова: ход, ходьба, чередование д//ж в корне).

    В существительном ухо нет приставки у-. Однокоренные слова: ушастый, ушки, корень -ух-, -уш-, чередование х//ш (см. Рис. 14).

    Попробуйте самостоятельно разобрать слова по составу: касса, рассада, рассольник, рассказ.

    Чем одно слово отличается от других?

    В словах рассказ, рассада и рассольник последняя буква приставки и первая буква корня одинаковые.

    Удвоенные согласные на стыке приставки и корня

    В слове кассаудвоенные согласные в корне (см. Рис. 15).

    На уроке вы познакомились со способом действия при разборе слова по составу.

    Список литературы

    1. М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
    2. М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
    3. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
    4. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
    5. Л.В. Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. – СПб.: КАРО, 2003.
    6. Г.Т. Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3–4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

    Домашнее задание

    1. Выбирайте из справочного бюро подходящие по смыслу слова и вписывайте. Покажите строение однокоренных слов.
      …девочка
      …торт
      …платки
      …коты
      …болезнь
      …пляж
      …обезьяны
      …перья
      Справочное бюро: глазная, глазастая; песочный, песчаный; носатые, носовые; пуховые, пушистые.
    2. Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

      источник

      При морфемном разборе слова (разборе слова по составу) сначала в слове выделяется окончание и формообразующий суффикс (если они есть), подчеркивается основа.

      После этого основа слова разбивается на морфемы.

      Как мы уже говорили, возможны два противоположных подхода к морфемному членению основы: формально-структурный и формально-смысловой.

      Суть формально-структурного морфемного разбора состоит в том, что в основе в первую очередь выделяется корень как общая часть родственных слов. Затем то, что идет до корня, учеником должно быть осознано как приставка (приставки) в соответствии с представлениями ученика о том, встречались ли ему подобные элементы в других словах. Аналогично с суффиксами. Иначе говоря, главным при разборе становится эффект узнаваемости учеником морфем, внешнее сходство каких-то частей разных слов. И это способно привести к массовым ошибкам, причина которых — игнорирование того факта, что морфема является значимой языковой единицей. Отсутствие работы по определению значения морфем приводит в ошибкам двух типов, имеющих разную природу:

      Ошибки в определении корня слова связаны с неразличением синхронного морфемного и исторического (этимологического) состава слова. Причем комплекс 2 неразличение современного и исторического морфемного состава слов берет за установку, помогающую иногда в определении правильности написания, что вполне соответствует общей орфографико-пунктуационной направленности курса и учебника в целом. Так, в учебнике по теории в качестве иллюстративного материала приведен такой пример морфемного разбора слова искусство (ис-кус-ств-о). Очевидно, что такой подход не может способствовать корректному выделению корня в современной структуре слова и приводит к выделению в основе незначимых сегментов.

      Ошибки в выделении приставок и суффиксов связаны с алгоритмом морфемного членения — с представлением большинства учащихся о слове как о веренице морфем, которые должны быть «опознаны» как уже встречавшиеся в других словах. Крайнее выражение разборов такого рода — случаи типа клю-чик (ср.: лет-чик), я-щик (обой-щик). Но и при правильно определенном корне очень часто приходится сталкиваться с неправильным определением количества и состава приставок и суффиксов, если этих морфем в слове больше двух. Это связано, во-первых, с алгоритмом морфемного членения и, во-вторых, с тем, что в учебниках слова, имеющие более одной приставки и/или суффикса, практически не приводятся.

      Формально-структурный подход к морфемному членению слова не является исключительно принадлежностью школьной практики. Аналогичный подход осуществлен в ряде научных изданий, например в «Словаре морфем русского языка» А. И. Кузнецовой и Т. Ф. Ефремовой, где утверждается, что «морфемный анализ мало зависит от словообразовательного, так как обычно при членении слова используется сопоставительный метод, при котором практически не учитывается, что от чего образуется».

      Формально-структурному подходу противопоставлен подход формально-смысловой (формально-семантический). Главная установка данного подхода и алгоритм морфемного разбора выходят из трудов Г. О. Винокура и состоят в неразрывности морфемного членения и словообразовательного разбора. О том, что этот подход является целесообразным и даже единственно возможным, писали многие ученые и методисты на протяжении многих десятилетий.

      Подход учебных комплексов к вопросу о принципах и алгоритме морфемного членения различен: учебные комплексы 1 и 3 предлагают формально-смысловой подход к морфемному членению слова (комплекс 3 в большей степени, чем комплекс 1), комплекс 2 — формально-структурный.

      Алгоритм морфемного разбора основы состоит в построении словообразовательной цепочки «наоборот»: со слова как бы «снимаются» приставки и суффиксы, корень же выделяется в последнюю очередь. При разборе постоянно необходимо соотнесение значения производного и значения его производящего; производящая основа в современном русском языке — основа мотивирующая. Если между значением производного и значением производящего (в нашем представлении) слова нет отношения мотивированности, производящее выбрано неверно.

      Таким образом, порядок разбора слова по составу таков:
      1) выделить окончание, формообразующий суффикс (если они есть в слове),
      2) выделить основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов,
      3) выделить в основе слова приставку и / или суффикс через построение словообразовательной цепочки,
      4) выделить в слове корень.

      плотничал — форма глагола плотничать; глагол стоит в форме прошедшего времени изъявительного наклонения, что выражено формообразующим суффиксом -л-, мужского рода единственного числа, что выражено нулевым кончанием (сравним: плотничал-и).

      Глагол плотничать образован от существительного плотник, мотивируется через него: плотничать — ‘быть плотником`; разница между основой плотнича и плотник — суффикс -а-, в основах представлено чередование к / ч.

      Существительное плотник в современном языке непроизводно, так как не может быть мотивировано через слово плот. Следовательно, плотник / плотнич — корень.

      Таким образом, словоформа плотничал имеет нулевое окончание со значением мужского рода единственного числа, формообразующий суффикс -л- со значением прошедшего времени изъявительного наклонения, словообразующий суффикс -а- со значением являться тем, что названо в мотивирующей основе, корень плотнич. Основа слова плотнича-.

      Образец письменного оформления:

      плотничал — форма гл. плотничать ¬ плотник, чередование к / ч.

      Одевание — существительное, окончание -е (именно этот сегмент слова изменяется при его склонении: одевани-е, одевани-я, одевани-ю).

      На стыке окончания и основы во всех формах произносится звук [й`], который «спрятан» в букве е, стоящей после гласной. Следовательно, этот звук принадлежит к основе, закрывает ее. Основа слова — одевани[й`].

      Слово одевание производно от глагола одевать: одевание — ‘процесс, когда одевают, то же, что одевать`. Разница между основой одеваний и глагольной основой одева — сегмент -ни[й`]-, являющийся словообразующим суффиксом.

      Глагол одевать производен от глагола одеть и имеет значение несовершенного вида. Средство словообразования — суффикс -ва-.

      Глагол одеть непроизводен, но в языке есть глаголы раз-деть, пере-одеть с тем же корнем, но другими приставками, следовательно, мы имеем дело со связанным корнем -де- и приставкой о-.

      Таким образом, словоформа одевание имеет окончание -е со значением именительного или винительного падежа единственного числа, словообразующие морфемы: суффикс -ни[й`]- со значением абстрактного действия, суффикс -ва- со значением несовершенного вида, приставку о- и связанный корень -де-. Основа слова одеваний-.

      Образец письменного оформления:

      одеваниjе ¬ одевать ¬ одеть (ср.: раздеть).

      При письменном разборе словообразовательная цепочка может быть убрана в скобки. В несложных случаях процедуру можно провести устно и зафиксировать только результат — записать слово с выделенными в нем морфемами.

      источник

      Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ.

      Убери мысленно непарные согласные, тогда ты прочитаешь главное слово нашего интернет- урока.

      Когда строители строят дом, она возводят его по частям: фундамент, стены, крыша. Так и слова состоят из частей.

      Только в русском языке это называется не стройка, а словообразование .

      Например, слово ДОМ, добавим частичку -ИК, получилось ДОМИК.

      Итак, познакомимся с частями слов….

      Посмотри на слова: подруга, о подруге, с подругой, подруги. Какая часть слова изменяется? Часть слова, которая изменяется, называется окончанием. Подруг А , о подруг Е , с подруг ОЙ , подруг И .

      Окончание это изменяемая часть слова, которая образует формы слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание может быть нулевым.

      1. Чтобы выделить окончание, надо изменить слово.
      2. Неизменяемые слова окончаний не имеют.

      Основа часть слова без окончания.

      Посмотри на слова… Какая у них общая часть?

      • Свет, светлый, светит
      • Звон, звонкий, звонит
      • Шум, шумный, шуметь.
      • Мороз, морозный, морозит.
      • СВЕТ , СВЕТ лый, СВЕТ ит
      • ЗВОН , ЗВОН кий, ЗВОН ит
      • ШУМ , ШУМ ный, ШУМ еть.
      • МОРОЗ , МОРОЗ ный, МОРОЗ ит, МОРОЗ ильник.

      Корень слова, как корень растения: нет его – нет и слова.

      Слова, которые имеют общий корень, это слова – родственники. В русском языке слова-родственники называются однокоренные .

      Все однокоренные слова связаны друг с другом. Смотри, под деревом вырос гриб . А рядом – что? ( Гриб ок.) Кто придёт собирать грибы? ( Гриб ник.) Он сварит из них какой суп? ( Гриб ной.)

      Корень — общая часть всех однокоренных слов.

      Общая часть слова — это не единственный признак однокоренных слов. Смотри: «водитель» и «водяной». Они не будут являться однокоренными. Догадался почему? Верное, эти слова не связаны по смыслу.

      Скажите, родня ли Гусеница Гусю?

      1. Отметь строчки , в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

      2. Смелый, отважный, храбрый.

      6. Горюет, плачет, печалится.

      ВАЖНО! Однокоренные слова нельзя путать с формой одного и того же слова!

      Посмотри: садовник — сад — садовый ( однокоренные слова) ; — садовник — садовники — садовнику ( формы одного и того же слова ).

      2. Назови лишнее слово .

      • Желток, железо, жёлтый
      • Белый, белка, белить.
      • Циркач, циркуль, цирк.
      • Гром, громкий, громадный.
      • Вода, водитель, подводный.

      3. Найди родственные слова и выдели корень. Обоснуй свой ответ.

      1. Лекарство стекло с ложечки.

      2. Через стекло я наблюдал за первым снегом.

      3. Стеклянная сова предназначалась победителю игры.

      4. Найди родственные слова и выдели корень. Обоснуй свой ответ.

      1. Вода в реке была уже холодная.

      2. Водитель остановил автобус.

      5. Найди родственные слова и выдели корень. Обоснуй свой ответ.

      1. Белой краской бабушка покрасила стул.

      3. Стены в классе пришлось перебеливать.

      Приставка часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

      Суффикс часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

      1. Часть речи
      2. Окончание
      3. Основа
      4. Корень
      5. Приставка
      6. Суффикс

      Потренируйся по теме «Разбор слов по составу»:

      Пройди тест…

      1. Как правильно?

      1. Корень — это …
      2. Приставка — это …
      3. Суффикс — это …
      4. Окончание — это …
      5. Основа — это…

      1) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

      2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

      3) часть слова, которая является общей для родственных слов;

      4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

      5) часть слова без окончания.

      2. Какое слово — “лишнее”?

      1) 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий

      2) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный

      3) 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать

      4) 1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать

      5) 1. Легонько 2. Легковой 3. Залегать 4.облегчать

      6) 1. Жалость 2. Жалоба 3. Жалкий 4. Жалить

      7) 1. Закалка 2. Закапывать 3. Закалить 4. Накал

      8) 1. Толкатель 2. Подталкивать 3. Столкнуть 4. Толковый

      9) 1. Токарь 2. Приток 3. Токарный 4. Токарничать

      10) 1. Нечаянно 2. Чай 3. Чайник 4. Чайный

      3. Отыщи слова с суффиксом -ИК-:

      4. Укажи слова с суффиксом -ОК-:

      5. Укажи слова с суффиксом — К-:

      6. Найди слова с приставками:

      7. Укажи приставку, с помощью которой можно придать слову противоположное значение:

      8. Укажи слова с приставкой С-:

      9. Укажи слова, в которых ЗА- является частью корня:

      10. Укажи слова, в которых НА- является частью корня:

      5. Напоминать 10. Начистить

      11. Найди слова с приставками:

      12. Перечисли слова с окончанием -А(Я):

      13. Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:

      14. Назови слова, у которых корень совпадает с основой:

      15. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово:

      16. К какой части слова относится разделительный твёрдый знак?

      источник

      Начинать его нужно с определения части речи, к которой относится разбираемое слово. Это нужно для того, чтобы узнать, изменяется оно или нет, если изменяется – выделяем основу и окончание, если нет, то оно целиком входит в основу, а окончание отсутствует (нулевое).

      Если у нас глагол, прилагательное, существительное и т. д., то есть изменяемые слова, то тогда подбором однокоренных слов, сопоставлением разных его форм мы обозначаем вначале окончание и основу, затем вычленяем все значимые и соединительные морфемы, которые имеются. Иначе, у нас неизменяемое слово (деепричастие, наречие, служебная часть речи и т. д.), тогда мы обозначаем его как основу и опять же подбором однокоренных находим, из каких морфем оно состоит.

      гонщик – существительное, изменяемое (гонщика, гонщику), следовательно, имеет нулевое окончание и основу гонщик. Оно образовано от слова гонять при помощи суффикса –щик, обозначающего человека по роду его деятельности (ср. барабанщик, сварщик и т. д.).

      метро является неизменяемым, следовательно, у него нулевое окончание, всё слово является основой и корнем.

      Знание части речи разбираемого слова может помочь нам выделить суффиксы различных форм: быстр- ее – суффикс сравнительной степени, чита- ть – суффикс инфинитива, уеха- вш -ий – суффикс действительного причастия прошедшего времени и т. д.

      Полный морфемный разбор слова выполняется по плану:

      • определяем часть речи, выделяем окончание (если есть) и основу;
      • выделяем формообразующие суффиксы (если есть);
      • определяем, как образовано, то есть выявляем «обратную» словообразовательную цепочку, чтобы дойти до корня;
      • обозначаем морфемы (приставки, суффиксы, соединительные гласные, если они есть, и в последнюю очередь обозначаем корень).

      Наполнивший – действительное причастие, особая форма глагола наполнить; изменяется (наполнившая, наполнившие); окончание -ий, основа причастия наполнивш-.

      Наполнивший – действительное причастие прошедшего времени глагола наполнить, образованное от основы наполни— при помощи формообразующего суффикса –вш-: наполни-вш-ий.

      Наполнить (сделать полным) образовано от полный с помощью приставки на- и суффикса – и -; полный является непроизводным. В слове наполнивший можно выделить приставку на- и суффикс –и-: на-полн-и-вш-ий.

      Корень слова – -полн-: на-полн-и-вш-ий.

      В школьном обучении широко распространён графический морфемный разбор, который представляет собой выделение всех входящих в морфемный состав слова частей при помощи специальных символов.

      Рассмотрим ещё два примера морфемного разбора, чтобы проиллюстрировать важность определения части речи в самом начале разбора.

      Оно может быть кратким прилагательным, а может быть наречием. Поэтому морфемное деление будет различным.

      В предложении Это умозаключение (каково?) просто для восприятия слово просто является кратким прилагательным, следовательно, имеет окончание -О (прост-а, прост-ы) и основу прост-, которая является нечленимой, это корень слова.

      В предложении Говорил он (как?) очень просто мы видим уже наречие. Так как наречие является неизменяемой частью речи, то у него не может быть окончания, поэтому получается просто – это основа, в которой выделяется суффикс наречия -О (образовано от прилагательного прост-ая, прост-ой, прост-ое) и корень прост-.

      Другой пример морфемного разбора иного рода. Разберём по составу прилагательное розовый. Здесь окончание -ЫЙ выделяется в любом случае, а вот дальнейшее деление на морфемы зависит от значения прилагательного.

      Если, к примеру, розовое варенье, розовый куст, то это прилагательное напрямую относится к слову роза и имеет основу розов-, делимую на суффикс -ов- и корень роз- (роз-ов-ый).

      Если же речь идет о цвете, розовое платье, розовый закат, – то перед нами уже не относительное, а качественное прилагательное, имеющее неделимую основу розов-; это корень слова (розов-ый).

      • отработка умения производить морфемный разбор;
      • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
      • воспитание любви к русскому языку, интереса к его изучению.
      • познавательные: анализ слов с целью выделения значимых составных частей, рефлексия деятельности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
      • регулятивные: постановка цели, планирование деятельности;
      • коммуникативные: умение выразить мысль, умение слушать и слышать друг друга;
      • личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственная оценка.
      1. Организационный момент.
      2. Орфографическая разминка (стр. 38).

      два ученика выполняют на доске по одной части:

      После проверки правописания учащимся предлагается поработать в парах: определить, по какому принципу эти слова объединены в две группы, и рассказать об этом в форме небольшого связного текста. (Первая группа – заимствованные, словарные слова; можно вспомнить сведения об их происхождении из материалов предыдущего урока; по словосочетаниям второй группы можно повторить теоретический материал и обобщить его).

      С помощью проблемных вопросов (Что общего между словообразовательным и морфемным разбором? В чём разница между ними? Зачем нам нужно уметь разбирать слово по составу?) подвести учащихся к гипотезе о том, что умение выделять морфемы помогает правильно определять способы словообразования, грамотно говорить и писать.

    3. Формулировка темы, целеполагание, планирование работы на уроке (цель – научиться разбирать слова по составу; для этого нужно повторить последовательность разбора по составу, потренироваться, проверить свои умения).
    4. Повторение порядка морфемного разбора: разбор по составу слова прибрежный (на доске) с комментированием всех действий; проверка правильности по учебнику – чтение плана морфемного разбора на стр. 39.
    5. Выполнение морфемного разбора из упр. 64 (по 1 примеру на доске, с комментированием всех действий). Можно предварительно прочитать Советы помощника на стр. 40.
    6. Игра «Слова замаскировались» (по книге Татьяны Рик «Игры на уроках русского языка»).

      Из словаря сбежали слова, надо их найти и вернуть на место. Известны их приметы. («Приметы» распечатаны на карточках, учащиеся могут работать в парах, индивидуально, затем представить результат своей работы классу; можно первые две-три карточки разобрать вместе, чтобы все поняли принцип поисков «сбежавшего слова». При необходимости ученики объясняют лексическое значение найденного слова, в случае затруднения обращаются к толковому словарю).

      источник

      Введите любое слово, затем нажмите «разобрать». После этого вы получите разбор, в котором будет написана часть речи, падеж, род, время и всё остальное. Т.к. разбор производится вне контекста, то может быть предложено несколько вариантов разбора, среди которых вам нужно будет выбрать правильный. Разбор выполняется компьютером автоматически, поэтому иногда могут быть ошибки. Будьте внимательны, онлайн разбор предназначен для помощи, а не для бездумного переписывания. Замечание про букву Ё: не заменяйте её на Е.

      Нажмите Ctrl+D, чтобы добавить сервис в закладки и пользоваться им в будущем.

      Для того, чтобы не испытывать трудности в схеме морфологического разбора слова или в порядке разбора, не следует автоматически запоминать последовательность и принцип разбора. Эффективнее всего ориентироваться на выделение общих признаков частей речи, а затем перейти на частные признаки этой формы. При этом общая логика разбора должна быть сохранена. Также вам помогут Части речи.

      Следующие примеры морфологического разбора позволят понять схему разбора слов предложения в русском языке. Однако следует помнить, что наличие текста – обязательное условие правильного разбора частей речи, ведь морфологический разбор – это характеристика слова (как части речи), учитывающая специфику его использования.

      Рассмотрим примеры морфологического разбора.

      1. начальная форма (в именительном падеже, единственном числе);
      2. собственное или нарицательное;
      3. одушевленное или неодушевленное;
      4. род;
      5. склонение
      6. число;
      7. падеж;
      8. роль в предложении.

      Существительное (образец разбора):
      Текст: Малыши любят пить молоко.
      Молоко – существительное, начальная форма – молоко, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения, в винительном падеже, единственном числе (множественного не имеет), прямое дополнение.

      1. начальная форма – инфинитив (именительный падеж, единственное число);
      2. разряд (качественное, относительное или притяжательное);
      3. краткое или полное (только о качественном);
      4. степень сравнения (только о качественном);
      5. род (только о единственном числе);
      6. падеж;
      7. число;
      8. роль в предложении.

      Прилагательное (образец разбора):
      Текст: Полное лукошко грибов собрала Аленушка.
      Полное – имя прилагательное, начальная форма – полный; качественное: полное; в положительной (нулевой) степени сравнения, в среднем роде, винительном падеже, является дополнением.

      Числительное (порядок разбора):

      1. начальная форма (именительный падеж для количественного, именительный падеж, единственное число, мужской род – для порядкового);
      2. разряд по значению (количественное, порядковое);
      3. разряд по составу (простое, сложное, составное);
      4. падеж;
      5. род и число (у порядковых и некоторых количественных);
      6. роль в предложении.

      Числительное (образец разбора):
      Текст: Пролетело четыре дня.
      Четыре – числительное, начальная форма – четыре, количественное, простое, в именительном падеже, не имеет числа и рода, является подлежащим.

      Местоимение (порядок разбора):

      1. начальная форма (именительный падеж, единственное число, если изменяется по числам и родам);
      2. разряд по значению;
      3. род (если есть);
      4. падеж
      5. число (если есть);
      6. роль в предложении.

      Местоимение (образец разбора):
      Текст: С нее капали хрустальные дождинки.
      Нее – местоимение, начальная форма – она, личное, 3-е лицо, женский род, родительный падеж, единственное число, обстоятельство места.

      1. инфинитив (начальная форма);
      2. возвратный или невозвратный;
      3. переходный или непереходный;
      4. вид;
      5. спряжение;
      6. наклонение;
      7. время (для изъявительного наклонения);
      8. лицо (для настоящего, будущего времени и повелительного наклонения);
      9. род (для прошедшего времени и условного наклонения в единственном числе);
      10. число;
      11. роль в предложении.

      Глагол (образец разбора):
      Текст: Сказали правду, не побоявшись осуждения.
      Сказали – глагол, начальная форма – сказать, невозвратный, непереходный, совершенного вида, 1-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, множественном числе, является сказуемым.

      Причастие (порядок разбора):

      1. начальная форма (именительный падеж, единственное число, мужской род);
      2. инфинитив;
      3. вид;
      4. время;
      5. возвратное или невозвратное (для действительного);
      6. переходное или непереходное (для действительного);
      7. полное или краткое (для страдательного);
      8. род (для единственного числа);
      9. падеж;
      10. число;
      11. роль в предложении.

      Причастие (образец разбора):
      Текст: Гляжу на опадающую листву и грущу.
      Опадающую – причастие, начальная форма – опадающий, от глагола опадать, несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное, непереходное, в женском роде, винительном падеже, единственном числе, согласованное определение.

      Деепричастие (порядок разбора):

      1. глагол, от которого образовано;
      2. вид;
      3. возвратное или невозвратное;
      4. переходное или непереходное;
      5. роль в предложении.

      Деепричастие (образец разбора):

      Текст: Уезжая за границу, ты грустишь о доме.
      Уезжая – деепричастие, от глагола «уезжать», несовершенного вида, невозвратное, непереходное, обстоятельство образа действия.

      Наречие (порядок разбора):

      1. разряд по значению (определительное или обстоятельственное);
      2. степень сравнения (если есть).

      Наречие (образец разбора):
      Текст: Солнце взошло выше, и тучи рассеялись.
      Выше – наречие, обстоятельственное места, является обстоятельством места, сравнительная степень.

      Что-то непонятно? Есть хорошее видео по теме для прилагательных:

      Порядок разбора в вашем классе может отличаться от предложенного, поэтому советуем уточнить у вашего учителя требования к разбору.

      Всё для учебы » Русский язык » Морфологический разбор слова с примерами и онлайн

      Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

      Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

      Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

      источник

Источники:
  • http://how-to-all.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83:%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9
  • http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/kak-razobrat-slovo-po-sostavu.html
  • http://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/razbor-slova-po-sostavu
  • http://russkij-yazyk.ru/morphemics/index.php-id_article=107.htm
  • http://www.klass39.ru/internet-urok-po-russkomu-yazyku-sostav-slova/
  • http://olgadyachenko.ru/morfemnyj-razbor-slova-primery.html
  • http://uchim.org/russkij-yazyk/morfologicheskij-razbor-slova