Меню Рубрики

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее

Пересечения железных дорог наземными и подземными устройствами (линиями электропередачи, продуктопроводами и др.).

Пересечения железных дорог линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и другими наземными и подземными сооружениями могут быть допущены лишь с разрешения владельца инфраструктуры. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов.

Примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, определенном Правительством Российской Федерации

Устройство сплетений главных и приемо-отправочных путей с образованием трех- или четырехниточного пути может допускаться с разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Сплетения на прочих станционных путях устраиваются с разрешения владельца инфраструктуры.

В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных путей необщего пользования и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожныхпутей необщего пользования и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Предохранительный тупик. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

Охранная стрелка. Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.

Рис. 24 Сбрасывающий башмак

Путевые и сигнальные знаки. Места их установки и назначение

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования устанавливают:

у главных железнодорожных путей сигнальные и путевые знаки;

у стрелочных переводов и в других местах соединения железнодорожных путей предельные столбики.

Предельный столбик – это постоянный сигнальный знак, служащий для создания габарита прохода подвижного состава по смежному пути. Предельные столбики определяют полезную длину пути. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. (Рис.25).

На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

Сигнальные знаки (знаки, указывающие границу станции, требующие подачи свистка «С», отключения и включения тока и др.) несут в себе приказ и требуют определенных действий, устанавливаются с правой стороны по направлению движения.

Путевые знаки (километровые столбики, пикеты, уклоноуказатели) несут в себе информацию и не требуют никаких действий, т.е. ориентируют на местности, устанавливаются с правой стороны по счету километров. При необходимости для обозначения границ железнодорожной полосы отвода железнодорожных путей общего и необщего пользования, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки.

Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Допускается до проведения реконструкции железнодорожных путей необщего пользования сохранять предохранительные тупики меньшей длины.

5. К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ?

6. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;

7. В каком документе изложен порядок составления ТРА железнодорожных станций общего пользования?

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с нормами и правилами.

К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается нормами и правилами.

Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

8. Выберите правильное показание выходного светофора «Ч2»

1. Что является маневровым составом?

маневровый состав — группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры;

маневровый порядок движения — организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров;

2. К каким железнодорожным путям не применяется понятие «технологическое окно»?

технологическое окно — время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ;

боковой железнодорожный путь — железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;

железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»);

малоинтенсивные линии (участки) — железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»);

предохранительный тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов;

улавливающий тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

3. Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов.

Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути:

1920 мм — от оси железнодорожного пути для высоких платформ;

источник

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА —

(утвержденные Приказом Минтранса России от 21.12.2010г №286)

Устройства для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на железнодорожную станцию или перегон в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне, а также примыкания железнодорожных линий, железнодорожных путей необщего пользования и соединительных железнодорожных путей к главным железнодорожным путям железнодорожного транспорта общего пользования. (ПТЭ Приложение 1 пункт 28)

В местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне, а также примыкания железнодорожных линий, железнодорожных путей необщего пользования и соединительных железнодорожных путей к главным железнодорожным путям железнодорожного транспорта общего пользования, на перегонах и железнодорожных станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожных путей необщего пользования и соединительных железнодорожных путей к приемо-отправочным и другим станционным железнодорожным путям общего пользования и необщего пользования для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на железнодорожную станцию или перегон должны иметь соответствующие устройства: предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

Допускается до проведения реконструкции железнодорожных путей необщего пользования сохранять предохранительные тупики меньшей длины.

При проектировании и строительстве перегонов, имеющих затяжные спуски, а также на железнодорожных станциях, ограничивающих такие перегоны, должны быть предусмотрены улавливающие тупики.

Разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками либо сбрасывающими башмаками или сбрасывающими стрелками.

Порядок обеспечения контроля прибытия поезда на железнодорожную станцию. (ПТЭ Приложение 6 пункт 72)

Дежурный по железнодорожной станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

На железнодорожных станциях, где пути приема поездов удалены или где по местным условиям дежурный по железнодорожной станции не может встречать поезда, их должны встречать работники, указанные в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции (сигналисты или дежурные стрелочного поста).

В прибытии поезда на железнодорожную станцию в полном составе дежурный по железнодорожной станции убеждается по докладу сигналиста, дежурного стрелочного поста или лично, а на железнодорожных станциях с централизацией стрелок (на участках, не оборудованных автоматической блокировкой) — и по докладу других работников, назначаемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

После прибытия на железнодорожную станцию пассажирского, почтово-багажного, людского, воинского людского или грузопассажирского поезда дежурный по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — диспетчер поездной принимает необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности этих поездов, предусмотренные в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, а также нормах и правилах.

На участках с диспетчерской централизацией, где нет дежурных по железнодорожной станции, а на железнодорожных станциях, расположенных на участках с автоматической блокировкой, где дежурный по железнодорожной станции по местным условиям не может встречать поезда и нет других работников (сигналистов, дежурных стрелочного поста), прибытие поездов контролируется по показаниям приборов управления и контроля, кроме того, прибытие на железнодорожную станцию поезда в полном составе должно контролироваться машинистом поездного локомотива по показаниям приборов, характеризующих целостность тормозной магистрали.

Порядок обеспечения контроля прибытия поезда на железнодорожную станцию в полном составе при неисправности приборов управления и контроля устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Перечень железнодорожных станций, где дежурные по железнодорожной станции могут не встречать поезда, и условия обеспечения безопасности движения при приеме поездов устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Порядок проследования поездов места, через которые поезда могут проходить только с проводником, а также сплетения железнодорожных путей на двухпутных участках в одном уровне. (ПТЭ Приложение 7 пункт 38)

Места, через которые поезда могут проходить только с проводником (со скоростью менее 15 км/ч), а также сплетения железнодорожных путей на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения.

При необходимости пропустить с проводником поезд, на который не выдано предупреждение, укладка петард обязательна.

Если пропуск поездов с проводником устанавливается на продолжительное время, то переносные красные сигналы допускается заменять светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении, с установкой впереди них предупредительных светофоров (рис. 92).

Места установки светофоров прикрытия определяются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При открытии с обеих сторон ограждаемого места путевых постов движение поездов между этими постами производится по одному из применяемых средств сигнализации и связи без проводника. В отдельных случаях при этом для наблюдения за следованием поезда по огражденному месту с установленной скоростью может назначаться и проводник.

Читайте также:  Как брокколи приготовить полезно

источник

Кем утверждается сигналы и сигнальные приборы на ж.д. транспорте Р.К.?

3. главным управлением связи и сигнализации;

4. главным управлением движения;

5. заместителем Министра транспорта.

126. Как подается сигнал «Пожарная тревога»?

1. из одного длинного и двух коротких звуков группами;

2. из одного длинного и одного коротких звуков группами;

3. из одного короткого и двух длинных звуков группами;

4. из одного короткого и одного длинного звуков группами;

5. из трех длинных звуков группами.

Кем устанавливается нормальное показание светофоров прикрытия?

2. Министерством транспорта;

Значение сигнала один короткий при следовании двойной тягой?

1. требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу;

2. требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу;

3. требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»;

4. требование к работникам «Отпустить тормоза»;

Кем утверждаются схемы расстановки светофоров?

2. Министерством транспорта;

130. Как подается сигнал «Воздушная тревога»?

1. рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут;

2. рядом длинных звуков в течение 2 минут;

3. рядом длинных и коротких звуков в течение 3 минут;

4. одного длинного и трех коротких звуков группами;

5. одного длинного и двух коротких звуков группами.

Кем назначается места установки постоянных сигналов?

2. зам. Министра транспорта;

3. Главным управлением сигнализации связи;

4. Главным управлением движения;

5. директором дистанции сигнализации и связи.

На какой высоте должны находиться кабельные линии связи, выполненные методом подвески от земли в ненаселенной местности?

Значение звукового сигнала поданный машинистом ведущего локомотива два длинных?

1. требование к работникам, обслуживающим поезд «Отпустить тормоза»;

2. требование к работникам «Тормозить»;

3. о прибытии поезда на станцию не в полном составе;

4. вызов к локомотиву помощника машиниста;

На какой высоте должны находиться кабельные линии связи, выполненные методом подвески от земли в населенной местности?

Какое должно быть номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ?

Какая должна быть высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса на перегонах и станциях?

Какое расстояние должно быть от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением 1000 В до поверхности земли при максимальной стреле провеса на перегонах?

Какая должна быть высота кабельной линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса от поверхности пассажирских платформ?

Кем производится закрытие и открытие перегона или путей перед началом и по окончании работ?

1. приказом поездного диспетчера;

2. приказом начальника станции;

4. приказом дежурного по станции;

5. приказом директора дистанции пути.

Кем утверждается типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава?

1. утверждаются Министерством;

2. утверждаются Министерством машиностроения;

3. утверждаются Главным управлением локомотивного хозяйства;

4. утверждаются руководством завода изготовителя;

5. утверждаются Постановлением Правительства.

Кем устанавливаются технические требования к специальному подвижному составу, а также порядок их тех. обслуживания, ремонта и эксплуатации?

1. устанавливаются Министерством;

3. устанавливаются департаментом локомотивного хозяйства;

4. устанавливаются АО «Локомотивы»;

5. директорами «Ремлокомотив» и директором эксплуатационного депо.

На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах?

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 114 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

источник

Примыкания подъездных, а в необходимых случаях и соединительных путей к приемо-отпра-вочным и прочим станционным путям должны иметь поворотные брусья, а при наличии спусков круче 0 0025 в сторону станции — вместо повот ротных брусьев сбрасывающие башмаки или стрелки и в отдельных случаях охранные стрелки или предохранительные тупики . [31]

Предохранительным тупиком называется тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Предохранительные тупики укладывают при пересечении железнодорожных линий на одном уровне, примыкании линий, ветвей и подъездных путей к главным путям на перегонах и станциях и в некоторых других случаях. [32]

Полезную длину вытяжных путей на сортировочных и участковых станциях устанавливают из расчета размещения на них грузового поезда полной дЛины, а на промежуточных, а также в трудных условиях на сортировочных и участковых станциях, ее проектируют не менее чем на половину длины поезда. Полезная длина предохранительных тупиков принимается не менее 50 м, а улавливающих тупиков определяется расчетом. [34]

На погрузочно-выгру / зочных путях расставляют вагоны для выполнения грузовых операций. К путям специального назначения относятся предохранительные тупики , пути для стоянки пожарного и восстановительного поездов, отстоя вагонов с негабаритными и разрядными грузами, соединительные. В зависимости от объема работы для одних и тех же операций выделяют не один, а несколько путей. [35]

Особенно опасен непредусмотренный выход поездов ( подвижного состава) на разводные мосты. Их также с обеих сторон ограждают предохранительными тупиками или сбрасывающими башмаками и стрелками. При этом путевое заграждение оборудуют автоматической зависимостью с положением моста. [36]

Предохранительные тупики и охранные стрелки препятствуют выходу подвижного состава на маршруты приема, следования и отправления поездов. На примыканиях подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и прочим станционным путям укладывают как предохранительные тупики или охранные стрелки, так и сбрасывающие башмаки ( рис. 50) или стрелки. Разрешавшееся ранее использование для этих целей поворотных брусьев новые ПТЭ не допускают, так как они не могут надежно задержать подвижной состав. [37]

Строгое выполнение требований, изложенных в § 403 ПТЭ, необходимо для предотвращения столкновения отправляемого поезда с принимаемым на станцию в том же направлении. На станциях однопутных линий, где нет ни автоматических сигналов ( светофоров), ни дисков сквозного прохода, ни предохранительных тупиков , но подходы к ним расположены на подъемах или спусках до 6 % ( включительно), либо на площадке, одновременные отправление и прием поезда, следующего в том же направлении, допускаются. Если же на станции имеются предохранительные тупики, но нет автоматических сигналов и дисков сквозного прохода, то одновременные отправление и прием поезда в одном и том же направлении также разрешаются вне зависимости от профиля подхода к станции. [38]

Для взаимной зависимости между стрелками и сигналами применяются специальные контрольные замки ( см. далее стр. С помощью контрольных замков более полно гарантируется безопасность движения по стрелкам, входящим в маршруты приема, пропуска и отправления поездов, охранным, стрелкам предохранительных тупиков и примыканий. [39]

Строгое выполнение требований, изложенных в § 403 ПТЭ, необходимо для предотвращения столкновения отправляемого поезда с принимаемым на станцию в том же направлении. На станциях однопутных линий, где нет ни автоматических сигналов ( светофоров), ни дисков сквозного прохода, ни предохранительных тупиков, но подходы к ним расположены на подъемах или спусках до 6 % ( включительно), либо на площадке, одновременные отправление и прием поезда, следующего в том же направлении, допускаются. Если же на станции имеются предохранительные тупики , но нет автоматических сигналов и дисков сквозного прохода, то одновременные отправление и прием поезда в одном и том же направлении также разрешаются вне зависимости от профиля подхода к станции. [40]

Временное занятие приемо-отправочных путей вагонами, которые будут поданы под погрузку, выгрузку, в ремонт, может быть допущено также с разрешения дежурного по станции. На промежуточных станциях временное занятие приемо-отправочных путей отдельными вагонами или группами вагонов дежурный по станции может допустить только по разрешению поездного диспетчера. Запрещается занимать любым подвижным составом улавливающие тупики, а предохранительные тупики — пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с разрядными и другими опасными грузами. [41]

Временное занятие приемо-отправочных путей вагонами, которые будут поданы под погрузку, выгрузку, в ремонт, может быть допущено также с разрешения дежурного по стан ции. На промежуточных станциях временное занятие приемо-отправочных путей отдельными вагонами или группами вагонов дежурный по станции может допустить только по разрешению поездного диспетчера. Запрещается занимать любым подвижным составом улавливающие тупики, а предохранительные тупики — пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с разрядными и другими опасными грузами. [42]

Более эффективными способами этапного переустройства однопутной линии в двухпутную являются: удлинение станционных путей с организацией безостановочных скрещений поездов и укладка вторых путей на части длины перегонов. В этом случае на части длины каждого перегона, ограничивающего потребную пропускную способность, укладываются вторые пути с превращением каждого такого перегона в два межпостовых — одного двухпутного и другого однопутного ( фиг. У путевого поста, разделяющего ограничивающий перегон на две части, устраивается предохранительный тупик с механической или электрической зависимостью стрелок и сигналов. Участок должен быть оборудован однопутно-двухпутной полуавтоматической блокировкой, автоблокировкой или диспетчерской централизацией. [43]

При наличии автоматических сигналов ( светофоров), а также при наличии на входных семафорах дисков сквозного прохода машинист поезда еще при подходе к раздельному пункту получает указание о том, будет ли поезд пропущен сходу или ему назначена остановка. В последнем случае машинист, заранее подготовившись, может обеспечить правильную остановку поезда вне зависимости от профиля подхода. Если же раздельный пункт не имеет подобного рода сигналов, но путевое развитие его включает предохранительные тупики , то одновременный прием поездов разрешается. На станциях, где нет ни автоматических сигналов, ни дисков сквозного прохода, ни предохранительных тупиков, но подходы лежат на подъемах, площадке или уклоне до 6 / 00 ( включительно), одновременный прием поездов, имеющих по расписанию остановку на данной станции, также разрешается. [44]

Число приемочзярравочных, путей на промежуточных станциях принимается от двух до четырех ( без главных) в зависимости от размеров движения. Для работы со сборными поездами укладываются погрузочно-выгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Во избежание случайного выхода подвижного состава с путей производства маневровой работы на пути, главный или приема пассажирского поезда, предусматривается1 укладка предохранительных тупиков . Грузовой район располагают со стороны, противоположной пассажирскому зданию, во избежание пересечения главных путей подачами на грузовой двор. [45]

источник

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Заказать написание уникльной работы

  1. «>Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)?
  1. «>Место установки предельных столбиков: в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет?

;color:#000000″>4100 мм. На путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т- 3810 мм. с суженным междупутьем -3600 мм. «>

  1. «>Могут ли включаться в поездную диспетчерскую связь телефоны дежурных по переездам?

«>допускается, по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования

  1. «>На каких участках железнодорожных линий дополнительно должна быть перегонная связь и связь для ведения переговоров по вопросам электроснабжения?

;color:#000000″>На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и ;color:#000000″>на всех электрифицированных участках

  1. «>На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле «>провеса от земли в населенной местности?

«>на высоте не менее 6,0 м — от земли в населенной местности;

  1. «>На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?

«>не менее 3,0 м — от земли в населенной местности;

  1. «>На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от полотна пересекаемых автомобильных дорог?

«>не менее 5,5 м — от полотна пересекаемых автомобильных дорог;

  1. «>На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах?

«>не менее 7,0 м — от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.

  1. «>На каком типе торможения должны эксплуатироваться пассажирские и почтово-багажные поезда?

«>на электропневматическом торможении. При включении вагонов габарита «РИЦ», разрешается на пневматическом торможении.

  1. «>На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?

«>в соответствии с распорядительным актом диспетчера поездного перед началом и по окончании работ

  1. «>На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм?
  1. «>На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте более 1200 мм?
  1. «>На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?
Читайте также:  Полезный подарок на 1 год ребенку

«>не менее 1000 м. На кривых участках не менее 400 м. В сильно пересеченной местности не менее 200 м.

  1. ;color:#000000″>На кого возлагается контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта?

;color:#000000″>осуществляют уполномоченные лица организаций жд тр и индивидуальных предпринимателей «>

  1. «>На участках, оборудованных автоблокировкой, какие светофоры имеют нормально разрешающее показание?

«>нормальным показанием «>проходных «> светофоров является разрешающее, а «>входных, маршрутных и выходных «> — запрещающее.

  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?
  1. ;color:#000000″>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса?

;color:#000000″>расстояние менее 1472 мм;

  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) на путях: главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в миллиметрах?

;color:#000000″>на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;

;color:#000000″>на ПОП- 300 мм и более;

;color:#000000″>на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более;

  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?
  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более?
  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика?
  1. «>Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед приемом поезда

«>Дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией — диспетчер поездной перед приемом поезда обязан:

«>убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда;

«>прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

«>приготовить маршрут приема поезда;

  1. «>Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед отправлением поезда

«>убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке — первого блок-участка;

«>прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

«>приготовить маршрут отправления;

«>открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

  1. «>Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.

«>Локомотивная бригада обязана:

«>точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

«>внимательно следить за подаваемыми сигналами,

«>точно и своевременно выполнять сигналы

«>внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях,

«>внимательно следить за положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

«>обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность жд пс

  1. «>Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед приемом поезда

«>убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда;

«>прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

«>приготовить маршрут приема поезда;

  1. «>Определение неправильного железнодорожного пути?

«>жд путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению;

  1. ;color:#000000″>Определение габарита приблежения строений

;color:#000000″>габарит приближения строений — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом

  1. «>Определение охранной стрелки?

«>стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут;

  1. «>Основные сигнальные цвета, применяемые в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой?

«>зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий

  1. «>Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек?

«>не реже одного раза в три года.

  1. «>Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)?

«>Продольные профили на протяжении станционных жд путей всех жд ст профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

«>Продольный профиль главных путей на жд ст и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей.

  1. ;color:#000000″>При каких средствах сигнализации и связи не используется понятие блок-участок?

;color:#000000″>блок-участок — часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации

  1. «>При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?

«>разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

  1. ;color:#000000″>Применительно к какому уклону железнодорожного пути определяется габарит погрузки?

;color:#000000″>на ;color:#000000″>прямом горизонтальном железнодорожном пути ;color:#000000″>; ;color:#000000″>

  1. «>Применительно к каким условиям определяется габарит «>железнодорожного подвижного состава?

«>габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

  1. «>По каким путям допускается следование пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч при сквозном пропуске?

«>по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

  1. «>Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов

«>1920 мм — от оси железнодорожного пути для высоких платформ;

«>1745 мм — от оси железнодорожного пути для низких платформ.

  1. ;color:#000000″>Размеры движения по графику, характеризующие понятие «Интенсивное движение поездов»: на однопутных участках/на двухпутных участках?

;color:#000000″>на двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки ;color:#000000″>; ;color:#000000″>

  1. ;color:#000000″>Размеры движения по графику, характеризующие понятие «Особо интенсивное движение поездов»: на однопутных участках/на двухпутных участках?

;color:#000000″>на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки ;color:#000000″>; ;color:#000000″>

Заказать написание уникльной работы

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

источник

Полезная длина прочих станционных путей определяется в зависимости от числа вагонов, намеченных в постановке на этих путях, с учетом производства на путях необходимых операций. Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м, а станциях, расположенных на территории предприятий и в карьерах – не менее 30 м.

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

Для переработки вагонов на промышленных станциях предусматриваются следующие сортировочные устройства:

— вытяжные пути со стрелочной горловиной на уклоне при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов до 150;

— вытяжные пути специального профиля – при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов до 250 и числе сортировочных путей до 10;

— полугорки – при переустройстве существующих безгорочных станций, когда сооружение горок малой мощности требует больших капитальных затрат;

— горки малой мощности – при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов более 200 до 1500 и при числе сортировочных путей 4-16;

— горки средней мощности – при среднесуточном числе перерабатываемых вагонов более 1500 до 5000 и числе сортировочных путей П-30.

Основным элементом сортировочной горки является ее путевое развитие, в частности, входная горловина сортировочного парка. Обычно проектируется короткая пучкообразная конструкция горочной горловины с числом путей в пучке от 4 до 8. для сокращения ее длины применяют симметричные стрелочные переводы с крестовинами 1/6 и перекрестные съезды с глубокими пересечениями марки 2/6. Ширина междупутья 5,3 м, между пучками путей – 6,5 м. Принимается типовая горочная горловина.

6. НАКЛАДКА ПЛАНА СТАНЦИИ В МАСШТАБЕ

План станции в осях путей вычерчивается в масштабе 1:2000 в соответствии с принятой принципиальной схемой. Вычерчивание начинается с проведения главных осей станции. За ось абсцисс принимается ось междупутья главных путей приемоотправочного парка или ось междупутья пути надвига на горке. За ось ординат принимается ось станционного здания или ось, проходящая через вершину горки. От оси ординат откладывается в одну сторону длина пути надвига и устанавливается первая стрелка на пути надвига. В другую сторону проектируется типовая входная горловина сортировочного парка. После этого проектируется сортировочный парк с учетом длины сортировочных путей и остальные парки.

Необходимо предусмотреть между путями съезды, а между парками соединительные пути, чтобы можно было осуществлять принятую технологию работы станции. Схемы горловин парков выбираются наиболее компактными в соответствии с числом путей в парке, формой парка, количества направлений соединительных путей.

Минимальный радиус соединительных кривых принимается в зависимости от скоростей движения по ним и составляет 250 м. После того, как построена схема станции в масштабе, устанавливаются предельные столбики и выходные светофоры. Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседнему пути. Они устанавливаются после стрелочного перевода посредине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей равно 4,1 м.

В результате проектирования курсовой работы мы получили, что при перевозке грузов различной массы ЗСС требуется приемоотправочный парк А с 12 путями, Б-30путями, приемоотправочный парк В с 8 путями, распределительный предгорочный парк Г с 22 путями и парк в/о с 3 путями и соответственно 3 вагоноопрокидывателями.

1. Савченко М.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. -479с.

2. Справочнтк проектировщика: Промышленный транспорт. М.: Стройиздат, 1984. -415с.

3. СН и П 2.05.07-85. Промышленный транспорт. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-68с.

4. Железнодорожные станции и узлы промышленного транспорта /Под ред. В,М, Акулиничева. М,, 1986.-352с.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306
Читайте также:  Чем полезен мандарин для организма человека

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

источник

БИЛЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников хозяйства перевозок?

Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

2. Кто имеет право управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, переводить стрелки?

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.

3. Что должна обеспечивать ремонтно-оперативная радиосвязь?

Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).

4. Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки «Граница станции» на электрифицированных участках?

На электрифицированных участках железнодорожных путей входные светофоры, а также сигнальные знаки «Граница станции» должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети железнодорожной станции.

5. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде (не более)?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

в грузовом поезде — 100 мм;

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;

6. Чем принципиально отличается установление границ раздельного пункта на двухпутных участках от однопутных?

на однопутных участках — входные светофоры;

на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны — входной светофор, а с другой — сигнальный знак «Граница станции«, установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

7. Основной технический принцип организации движения поездов на железнодорожном транспорте?

Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

Железнодорожные пути необщего пользования, не имеющие раздельных пунктов, рассматриваются как железнодорожные станции с организацией движения по железнодорожным путям маневровым порядком.

8. Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными?

1. Требования ПТЭ обязательны для выполнения только работниками

железнодорожного транспорта или также работниками других организаций индивидуальными предпринимателями, связанными с выполнением

перевозочного процесса (оказанием услуг пользователям)

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

2. Укажите элементы «стрелочного перевода», не входящие в понятие

стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путеймежду ними;

стрелка — часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии;

3. Кто несет ответственность за действия работника, проходящего

Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

4. С кем в обязательном порядке должно быть согласовано производство работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, на участках оборудованных диспетчерской централизацией?

На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией , в дополнение к указанным требованиям такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.

5. На какое расстояние приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить отжатый остряк от рамного рельса (не менее)?

Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:

отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

6. Что регламентирует техническо-распорядительный акт (ТРА) станции?

Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.

При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования железнодорожных станций, техническо-распорядительный акт может не составляться, а порядок использования технических средств при этом устанавливается инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, которая разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожных путей необщего пользования и согласовывается владельцем инфраструктуры.

7. В каких случаях допускается проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора?

Проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора, допускается в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами и настоящими Правилами.

8.Выберите правильное показание входного светофора «НД»


БИЛЕТ № 3

1. Размеры движения по графику, характеризующие понятие «Интенсивное движение поездов»: на однопутных участках/на двухпутных участках?

интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки;

2. В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины железнодорожного пути?

при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути;

3. На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?

Закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования производятся в соответствии с распорядительным актом диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.

4. Что должны обеспечивать путевые устройства АЛСН?

Путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации должны обеспечивать передачу на локомотив, мотор-вагонный подвижной состав, специальный самоходный подвижной состав информации о показаниях путевых светофоров, к которым приближается поезд, а также информацию о занятости или свободности впереди лежащих блок-участков при движении только по показаниям локомотивных светофоров.

5. Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов, пассажирских (без пассажиров) и грузовых порожних вагонов?

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов — не более 1080 мм;

6. Для каких работников порядок, установленный ТРА, является обязательным?

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.

7. Кто является руководителем маневров (в общих случаях)?

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник – руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.

На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может руководить дежурный по горке.

На промежуточных железнодорожных станциях маневровая работа может производиться под руководством главного кондуктора. Маневровыми передвижениями локомотива (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут привлекаться также начальники железнодорожных станций, их заместители и другие работники в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

8. С какой скоростью поезд может проследовать входной светофор «Ч»?

1. Какие из раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон?

межстанционный перегон — перегон, ограниченный железнодорожными станциями, разъездами и обгонными пунктами;

железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах — выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

разъезд — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов;

обгонный пункт — раздельный пункт на двухпутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного железнодорожного пути на другой;

2. Какой подвижной состав не входит в понятие «специальный

железнодорожный подвижной состав»?

железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав

специальный железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог;

3 . Какой путь должен быть уложен на железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?

На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь.

4. Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)?

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

Допускается до проведения реконструкции железнодорожных путей необщего пользования сохранять предохранительные тупики меньшей длины.

5. К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ?

6. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;

7. В каком документе изложен порядок составления ТРА железнодорожных станций общего пользования?

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается , соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с нормами и правилами.

К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается нормами и правилами.

Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

8. Выберите правильное показание выходного светофора «Ч2»

источник

Источники:
  • http://megaobuchalka.ru/11/14099.html
  • http://studfiles.net/preview/3939447/
  • http://studopedia.net/8_34621_kakaya-dolzhna-bit-poleznaya-dlina-predohranitelnih-tupikov.html
  • http://www.ngpedia.ru/id528634p3.html
  • http://samzan.ru/66084
  • http://vunivere.ru/work42117/page16
  • http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_jd/003_00_pravila_teh_ekspluatacii_jeleznih_dorog_s_bilteami/009.htm