Меню Рубрики

Полезная и вредная еда дидактическая игра

Учебно-методическое пособие (младшая группа):
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «День здоровья»

Дидактическая игра « Полезная и вредная еда для зубов »

в рамках проекта «День здоровья»

Цель игры: закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов .

Правила игры: на игровом поле (магнитная доска или стол), надо выложить под веселым/здоровым зубиком только полезные продукты , а под грустным/больным надо выбрать в редные и свой выбор объяснить.

«Полезная и вредная еда для зубов»

в рамках проекта «День здоровья»

Цель игры: закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов .

Правила игры : на игровом поле (магнитная доска или стол) , надо выложить под веселым(здоровым) зубиком только полезные продукты , а под грустным(больным) надо выбрать в редные и свой выбор объяснить.

В неё входят: веселый зубик и грустный; разноцветные примеры с изображением полезной и вредной пищей, конвертики с картинками, на которых изображена полезная и вредная еда для зубов . (их можно дополнять, менять, но не перегружать количеством, так как дети могут запутаться.

Достаточно 3-5 вредных продуктов )

Картинки для удобства я высыпаю на тарелочки в индивидуальной работе или зубки размещаются на магнитной доске, а продукты раскладываются в хаотичном порядке на любой поверхности.

Дети с удовольствием выполняют задание играя в паре и закрепляют свои знания в игре.

Перед тем начать игру к нам в гости пришёл врач-стоматолог (бабушка бывшей воспитанницы вместе с Ульяной) и рассказала какая еда вредная и почему, а какая на первый взгляд не вкусная, но очень полезная особенно для нашего растущего организма.

Рассмотреть все существующие продукты, которые наносят вред человеческому организму очень сложно, можно даже сказать, что невозможно, но все же стоит назвать самые вредные продукты из этой серии.

Соусы : кетчуп, майонез, заправки для салатов с большим количеством неполезных жиров и огромного количества калорий.

Еда из МакДональдса, которая признана вредной , но почему-то не теряет популярность. В такой еде сложно найти что-то полезное , так как ее готовят из продуктов сомнительного качества и происхождения.

Шоколадные батончики : всевозможные «сникерсы», «марсы», «натсы» только на первый взгляд кажутся вкусными и полезными , на самом деле они вредные , потому что в их состав входит не только высококалорийный шоколад, но и продукты, которые полны канцерогенов.

Лимонад и другие сладкие газированные напитки. Если не желаете иметь проблемы со здоровьем , откажитесь от их употребления, так как они не просто вредны , но и опасны.

Фрукты и овощи. Ни для кого не будет открытием, что овощи и фрукты принесут организму колоссальную пользу, так как являются вкусной и полезной едой , насыщенной витаминами и массой других полезных веществ .

Растительное масло. Полезными свойствами обладают и растительные масла, так как им присущ антиоксидантный эффект, за счет чего стабилизируется работа сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения.

Орехи. Полезными для человеческого организма являются орехи, которые богаты витаминами и микроэлементами необходимыми для нормальной жизнедеятельности.

Кисломолочные продукты. Эта группа продуктов считается полезной за счет содержания необходимых для нашего организма бактерий, витаминов и микроэлементов, которые жизненно необходимы для человека.

Обсудив важные моменты Евгения Петровна провела для ребят

мастер-класс «Как правильно ухаживать за зубками»
А также мы попробовали себя в качестве зубного врача и пациента и много другое.

источник

Учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме:
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка»

Дидактическая игра « Полезная и вредная еда для зубов» к проекту » Здоровая Улыбка«

Цель игры — закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.

Правила игры: На игровом поле, на здоровом зубике выложить только полезные продукты. Вредные должны остаться на больном зубике.

Дети должны объяснить свой выбор.

В неё входят:игровые поля: здоровый зубик и больной;разноцветные примеры с изображением полезной и вредной пищей, конвертики с картинками, на которых изображена полезная и вредная еда для зубов. (Их можно дополнять, менять, но не перегружать колличеством, так как дети могут запутаться.

Достаточно 3-5 вредных продуктов)

Картинки для удобства я высыпаю на тарелочки.

Дети с удовольствием выполняют задание и закрепляют свои знания в игре.

Рассмотреть все существующие продукты, которые наносят вред человеческому организму очень сложно, можно даже сказать, что невозможно, но все же стоит назвать самые вредные продукты из этой серии.

Соусы: кетчуп, майонез, заправки для салатов с большим количеством неполезныхжиров и огромного количества калорий.

Еда из МакДональдса, которая признана вредной, но почему-то не теряет популярность. В такой еде сложно найти что-то полезное, так как ее готовят из продуктов сомнительного качества и происхождения.

Шоколадные батончики: всевозможные «сникерсы», «марсы», «натсы» только на первый взгляд кажутся вкусными и полезными, на самом деле они вредные, потому что в их состав входит не только высококалорийный шоколад, но и продукты, которые полны канцерогенов.

Лимонад и другие сладкие газированные напитки. Если не желаете иметь проблемы со здоровьем, откажитесь от их употребления, так как они не просто вредны, но и опасны.

Фрукты и овощи. Ни для кого не будет открытием, что овощи и фрукты принесут организму колоссальную пользу, так как являются вкусной и полезной едой, насыщенной витаминами и массой других полезных веществ.

Растительное масло. Полезными свойствами обладают и растительные масла, так как им присущ антиоксидантный эффект, за счет чего стабилизируется работа сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения.

Орехи. Полезными для человеческого организма являются орехи, которые богаты витаминами и микроэлементами необходимыми для нормальной жизнедеятельности.

Кисломолочные продукты. Эта группа продуктов считается полезной за счет содержания необходимых для нашего организма бактерий, витаминов и микроэлементов, которые жизненно необходимы для человека.

источник

Анастасия Гундорина
Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда»

Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Предварительная работа:

В НОД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т. п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

Вариант игры- для средней группы.

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов. Например: «Овощи», «Чипсы» т. п.

Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Дети самостоятельно дополняют пирамиду полезной и вредной пищей — карточками.

Можно выполнять игру на скорость, постоянно обновляя и добавляя новые карточки.

Стенгазета «Полезная и вредная пища» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое.

Беседа «Солдатская еда» Старшая общеразвивающая группа «Пчелка». Воспитатель группы – М. Ю. Быстрова. Беседа : «Солдатская еда» Цель :Формировать представление.

Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста. У детей процесс развития молочного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Полезная еда» Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Полезная еда»ПонедельникНОД 1. Коммуникативная деятельность. Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная пища» «Вредная и полезная пища»Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать знания детей о правильном.

Консультация для родителей «Полезная и вредная игрушка» Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, позволяет ему исследовать окружающий мир,.

Консультация «Полезная еда» Мясо и рыба содержит полноценные белки, витамины, фосфорные соединения, необходимые для правильного развития центральной нервной системы.

Материалы конкурса «Здоровая еда» Материалы краевого этапа Всероссийского конкурса «Искусство на тарелке». Шевкун Светлана Анатольевна-автор стихотворения. Наша дружная.

источник

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Что сначала — что потом (режим дня) »

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты) ; поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша) .

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8106 — | 7780 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Дидактическая игра — головоломка «Полезная и вредная еда» для детей 3-4 лет.

В наборе 2 игровых поля и 16 карточек с картинками для сортировки.

Задача ребенка правильно разложить карточки на игровые поля.

Игра развивает логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память, знакомит с понятием полезная и вредная еда.

Играть можно начинать в 3 года.

Автор игры © Светлана Шапошникова

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

ВНИМАНИЕ! При заказе на сайте оформляйте ОТДЕЛЬНО заказ на бесплатные материалы и ОТДЕЛЬНО на платные!

Дидактическая игра — головоломка «Полезная и вредная еда» для детей 3-4 лет.

В наборе 2 игровых поля и 16 карточек с картинками для сортировки.

Задача ребенка правильно разложить карточки на игровые поля.

Игра развивает логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память, знакомит с понятием полезная и вредная еда.

Играть можно начинать в 3 года.

1. Распечатываете материал игры на плотной бумаге, ламинируете и вырезаете карточки.

2. Ребенок должен внимательно изучить карточки и разложить на игровые поля.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» для детей скачать для печати. Игры на липучках скачать.” Отменить ответ

Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.

Скачать и распечатать обучающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недельки (комплекты) для проведения занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3,4,5,6,7 лет, материал по популярным методикам раннего развития детей «Вундеркинд с пеленок»(Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева), шаблоны и обучающие занятия для первоклассников, учеников начальных классов, красивые обучающие раскраски, шаблоны для аппликаций, поделок с детьми, лото, домино, ходилки, настольные игры, и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему Миру: Россия-Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.

источник

Игра — занятие на тему «Вредно — полезно»

Тема: Здоровые дети в здоровой семье

Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём

здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье).

Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье — это от слова «здорово».

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Воспитатель: Ребята, когда человек здоров, он весел, играет, поёт, танцует, у него много друзей, он может много работать, выполнять полезную для себя и для других работу. Но когда человек болен, вокруг него царят уныние, скука, грусть. И трудиться в полную силу больной человек не может. Поэтому наша задача — научиться беречь своё здоровье и укреплять его. В этом вам помогают ваши родители, учителя, воспитатели, врачи. Ваше здоровье является также заботой государства. Тема нашего занятия называется «Здоровые дети в здоровой семье». Да, государство это наша большая семья и оно хочет видеть всех своих детей здоровыми и счастливыми. Каждый из вас должен знать, как укреплять и сохранять свое здоровье. Сегодня все наши знания о своем здоровье, здоровом образе жизни мы соберем и оформим в виде Правил укрепления здоровья.

Правило первое «Здоровое питание»

Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует, есть перед контрольной работой, соревнованиями, когда вам понадобится много энергии. Но есть еще и вредная для здоровья пища. Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.

Игра «Полезные и неполезные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:морковь, чипсы, торт, огурцы, рыба, карамель, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, яблоко, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

Правило второе «Соблюдай чистоту»

Воспитатель: Чисто жить – здоровым быть! Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

Дети: (руки, ногти, уши, зубы, лицо).

Воспитатель: Правила чистоты от Мойдодыра.

1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Зубы чисти утром и вечером.

Воспитатель: Я – вода, вода, водица.

Ведь поранить дёсны можно…

(Дети рассказывают стихотворение и показывают движения)

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,

А летом, загорелый, купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!

Правило третье «Режим дня»

Воспитатель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает детям становиться волевым, дисциплинированным.

Режим, ребята много значит!

Когда ложиться и вставать?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как укрепить, сохранить своё здоровье. И сейчас каждый из вас назовет Правила укрепления здоровья.

Дети: по очереди проговаривают Правила.

Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

источник

Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Я считаю, что нельзя говорить о питании, не затронув вопросы здоровья и наоборот. Именно поэтому я поставила перед собой такую цель. Цель занятия довожу до детей именно через понятие здорового образа жизни.

Образовательные.

— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие.

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные.

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

— создание проблемной ситуации;

— совместная деятельность с детьми.

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,

— сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

— рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).

— расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование:

— 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету;

— Зелибоба, Кубик, Бусинка (мягкие игрушки), кукла Витаминка (кукольный театр);

— коробка с сюжетными картинками;

— фрукты, овощи, продукты — иллюстрации.

— сигнальные карточки: зеленые и красные;

— дидактическая игра «Вредно-полезно».

— иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах;

— уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;

— уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение;

Виды детской деятельности:

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами необычное занятие по теме здоровье. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно — короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?

— Прямо. Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.

Воспитатель: — Ребята, давайте скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Воспитатель: — Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть. (утренний массаж)

Воспитатель: — Ребята, когда я к вам шла. Мне встретились три друга, которые захотели прийти к вам на занятие.

Давайте с ними познакомимся: Это Зелибоба, Кубик, Бусинка

Это главные герои вот такой тетради «Разговор о правильном питании».

— Эти Зембоба — он очень любопытный, всегда обо всем всех спрашивает.

— Это Кубик — он постоянно что-то придумывает.

— А это Бусинка — любит фантазировать и придумывать разные праздники.

Друзья отправляются в путешествие в королевство полезных продуктов и приглашают нас с собой и им предстоят некоторые испытания. Вы хотите пойти с ними?

— Зелибоба передал мне волшебную коробочку и просил показать вам. Я предлагаю вам сыграть в молчанку.

Объясняю правила. Говорим все вместе.

— 1-2-3 — молчи. ( в это время я показываю, что лежит в коробочке).

— А лежит там то, что помогает вам заботиться о вашем здоровье.

(Достаю из коробки сюжетные картинки, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)

После игры ребята делают вывод, что они сами заботятся о своем здоровье.

Воспитатель: — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым.

Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Воспитатель: — Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: — Мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

— И одна из целей нашего занятия — полезные продукты.

Но чтобы попасть в королевство, нужно выучить волшебные слова.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Скажем эти слова все вместе хором.

— Как вы понимаете эти слова, попробуйте объяснить.

Воспитатель: — Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте «Да».

Вы играли, вы устали — да. И немножко отдохнем — да.

— Я предлагаю вам под музыку отправиться в путешествие.

— Может быть кто-нибудь хочет рассказать что представляем.

Мы с вами дошли до места, откуда берут начало 2 улицы. По данной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные.

Полезные — содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т.д.

Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

— Теперь давайте закрепим ваши знания.

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

Воспитатель: — Садимся за столики. У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:

— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной, но вначале вспомним волшебные слова.

Скажем их хором. Говорим слова:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

— А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут ? Домики у витаминов есть?

— Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС. Вот их домики . Давайте познакомимся с ними.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку «Витаминку»).

Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришла наша знакомая Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Воспитатель: — Ребята, что мы ответим Витаминке? Хорошо вам живется в детском саду?

Воспитатель: — А что вы делаете в детском саду?

Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней . Кто при всех болезнях будет всех полезней?

— Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле.

(Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).

— А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины.

(чтобы не заболеть и когда заболеешь).

— У меня витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.

— Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

— А сейчас мы немножко поиграем.

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).

3. Закрепление пройденного.

Следующая улица — Стихотворная.

Ребята, мне Бусинка передала конверт, она придумала задание для вас:

Я очень люблю сочинять, для вас я сочинила стихи про витамины, но к сожалению запуталась. Подскажите мне, про какие витамины эти стихи.

Или сок морковный пьет (А)

Есть за завтраком овсянку,

И не только по утрам. (В)

Хоть и очень кислый он. ©

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: — Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

(Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

— Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.

Воспитатель: — Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими .

И в заключении на память о нашем занятии Зелибоба и его друзья дарят вам подарок.

Воспитатель: — Ой, а про подарок мы забыли!

(Открываем коробку, а там яблоки.)

Воспитатель: — Я хочу угостить вас яблоками.

(Предлагаю ребятам взять яблоки).

Воспитатель: — А разве можно кушать грязными руками?

Воспитатель: — Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим яблоки.

(Дети идут мыть руки и садятся кушать яблоки).

Воспитатель: — Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, чтобы скушать витамин

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами)

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Что нового вы узнали о витаминах?

— Какие витамины вы сегодня узнали?

— А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными.

Автор: Закиева Ирина Наиловна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60 «ИВОЛГА»
Месторасположение: Республика Татарстан город Набережные Челны

источник

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

— Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, —
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

— Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

— Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

— Приготовьте настоящую пиццу — положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.

— Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».

— Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

— Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

— Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

— Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

— Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

— Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

— Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.

— Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

— От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

— Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

— Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

— Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

— А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

источник

Авторы: Садикова Алсу Мизраповна, Лядкова Анна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №32
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская область
Наименование материала: Картотека игр по формированию здорового образа жизни
Тема: Картотека дидактических игр «О здоровом питании и здорового образа жизни»
Дата публикации: 10.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Картотека дидактические игры

«О здоровом питании и здорового образа

Воспитатели : Лядкова Анна Вячеславовна

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок,

Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память

спиной к детям, должен определить по голосу, кто его

позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки

правильно определить на ощупь разные материалы.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы.

помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети:

умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда

Оборудование: предметные картинки.

Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми

человека. Вот правила, которые нужно запомнить.

Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье,

мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные

гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны,

когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки:

сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками

« Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны

эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь

выводы о последствиях не острожного обращения с

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу.

чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на

Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать

Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды

Опасно одному выходить на балкон.

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку

зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от

утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему

так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

последовательность, а ребёнок продолжает.

последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети

находят и исправляют ошибки.

отличать опасные жизненные ситуации от

уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание

правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не

опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (красного,

зеленого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок:

ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде,

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или

словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в

зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную

карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при

определённом поведении, и белую – если опасности нет.

Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы

товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два

источник

Юлия Бондаренко
Дидактическая игра «Полезно и не полезно»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье).

Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье — это от слова «здорово».

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?

Ответы детей: Каша гречневая, каша овсяная, а каша манная.

Воспитатель:Но есть еще и вредная для здоровья пища. Кто знает?

Ответы детей: Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.

Игра «Полезные и не полезные»

Сейчас мы с вами проведём игру (у каждого ребенка карточка с полезными и вредными продуктами, на доке плакат «полезные и вредные продукты» там где Миша будут вредные продукты,а Маша- полезные. Каждый ребенок должен найти своей карточки место и приклеить ее)

Молодцы. Все продукты определили верно

Быть здоровыми старайтесь!

«Картотека дидактических игр по валеологии»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка — выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

Конспект занятия « Как быть здоровым»

подготовила воспитатель МДОУ д/с №1

• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.

• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.

· Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ребята, вчера я звонила по телефону нашему знакомому Мишке, чтобы узнать, почему его не было вчера на улице. К телефону подошла его мама и сказала, что Мишка опять заболел. Его мама говорит, что и одевает она Мишку тепло, и сосульки он не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает.

-Как вы думаете, почему Мишка так часто болеет? (ответы детей).

-А, может быть, ему витаминов не хватает?

-А что такое витамины? (ответы детей).

— Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.

— Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины?

-А где их больше всего? (в овощах и фруктах).

-В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение.

-А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.

А теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется

«Назови фруктовые и овощные блюда». За правильный ответ я буду давать вот такие маленькие лимончики. (проводится игра)

— А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете?

-А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека.

— Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки) .

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?

Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?

От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник, ужин. Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?

Но важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть) .

Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Мишке письмо, в котором ему дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ему посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо).

В конце занятия угостить детей витаминами.

Дидактическая игра: «Полезно или вредно »

учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека;

закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной).

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

картинки с изображением разнообразных продуктов питания — овощи, фрукты, конфеты, мясо, лимонад, чипсы и т. д.

Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой картинке должен быть изображен какой-то предмет( полезный или вредный для организма). Дети берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или вредно. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или порекомендовать родителям для совместных игр с детьми. Выигрывает тот, кто ответит правильно о полезных или вредных продуктах.

«Приучаем ребенка к полезной еде»

Многие родители часто не могут заставить своего ребенка кушать столько, сколько они считают нужным. Насильно не рекомендуют запихивать еду в ребенка, но зато вы можете приучить его к полезной пищи. Тогда не будет причин, чтобы беспокоиться о том, что он плохо кушает или отказывается от овощей. Прежде всего, своим примером и рационом вы покажите ребенку достойное отношение к пищи и культуру ее поедания.

Дети, как известно, очень любят сладости и многое, что мы не считаем полезным. Поэтому приучать ребенка к полезной пище нужно с того возраста, когда он еще не привык к вредной еде.

Учитывая, что малыш познает жизнь, играя, приучение к полезным вкусностям можно проводить в веселой и увлекательной игре.

Одним из наиболее эффективных способов приучения к полезным фруктам и овощам является красивая сервировка стола. Кроме того разложите разноцветные, интересно нарезанные полезности на красивой тарелке. Чем больше разных цветов вы будите использовать, тем больше витаминов получит ваш малыш. Игра станет разнообразной и любопытной для юного едока. Обсудите с ребенком правила игры. Пусть малыш берет с тарелки фрукты и овощи, которые соответствуют определенным категориям. Например, вы называете цвет или форму, первую букву или вкус еды, а ребенок кладет этот кусочек в ротик и рассказывает о своих ощущениях. Эта игра увлекательна для малыша, особенно, если мама тоже принимает в ней активное участие, когда малыш называет категорию.

Данную игру с полезной едой можно разнообразить, пригласив друзей ребенка или родственников. Если ребята постарше чем ваш малыш, то он будет чувствовать себя взрослым и будет стараться подтянуться к их уровню.

В такой игре главное, чтобы ребенок был заинтересован самим процессом, чтобы он с удовольствием пробовал фрукты и овощи разных цветов, которые до этого его не привлекали. В игровой форме такого приема пище ребенок сам должен проявить желание пробовать, ну а понравиться ему или нет, будет видно.

Если в вашей семье принято кушать здоровую растительную пищу, то и ребенок научится любить такие же продукты. Поэтому начинайте со своего питания. Пусть ваш стол всегда будет ломиться от изобилия полезных фруктов и овощей, богатых витаминами и микроэлементами. Это обеспечит вам и вашему ребенку здоровье и хорошее настроение!

источник

В работе представлены словесные и дидактические игры по развитию здорового образа жизни детей. Материал интересен для воспитателей и родителей.

Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».

Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.

Описание: Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.

Дидактическая игра «Что сначала — что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной

последовательности, объяснить свой выбор.

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки сизображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению кздоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает

карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.

— У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие

вопросы: какой формы? Какого

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя — адрес — возраст — жалобы

Словесная игра «Если сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли; о воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасностсть, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы

товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/21/didakticheskaya-igra-poleznaya-i-vrednaya-eda-dlya
  • http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-poleznaja-eda-vrednaja-eda.html
  • http://studopedia.ru/19_253059_didakticheskaya-igra-poleznaya-i-vrednaya-eda.html
  • http://shop.amelica.com/for-kids/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B5%D0%B4%D0%B0
  • http://multiurok.ru/blog/ighra-zaniatiie-na-tiemu-chto-vriedno-a-chto-poliezno.html
  • http://portal2011.com/konspekt-nod-po-obzh-po-teme-poleznye-i-vrednye-produkty/
  • http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/produkty-pitaniya-podborka-igr-i-uprajneniy.html
  • http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=36139
  • http://vred-ili-polza.ru/didakticheskaya-igra-chto-vredno-chto-polezno-cel.html
  • http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/sloviesnyieididaktichieskiieighryzdorovieizdorovyiobrazzhizni
Читайте также:  Земля полезные ископаемые вода лес относятся