Меню Рубрики

Полезная информация для родителей школьников

Многие ребята стремятся поскорее стать взрослыми. Или хотя бы казаться взрослее. Но для того чтобы вырасти красивым, умным и сильным, нужно непременно быть здоровым. А для этого нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом, многому учиться и никогда не заводить вредных привычек! А ещё всем детям просто необходимо знать о страшных опасностях, которые угрожают не только здоровью человека, но часто и его жизни тоже.

Помни, что твоему здоровью могут серьёзно угрожать три опасности: курение, алкоголь и наркотики.

Сегодня на улицах чуть ли не на каждом шагу можно увидеть рекламу самых различных сигарет. Почти все известные киногерои курят. Они делают это так красиво, что невольно хочется подражать их жестам и манерам.

Но в последнее время не только учёные и врачи различных стран, но и многие авторитетные международные организации забили тревогу и решительно встали на борьбу с курением. Почему?

Оказывается, курение ежегодно ухудшает здоровье тысяч людей. Даже некурящий человек, длительное время находящийся в накуренном помещении, может испытывать чувство лёгкой интоксикации (отравления): у него возникает головная боль, тошнота, недомогание. Вот почему, заботясь о здоровье людей, закон запрещает курение в общественных местах. А если взглянуть только на некоторые факты, станет понятно, насколько опасно курение для здоровья людей.

• Курильщики в 15 раз чаще болеют различными заболеваниями сердца.

• Табак является причиной 95 % случаев возникновения рака лёгких.

• Каждые 4 минуты в нашей стране умирает человек, смерть которого вызвана курением.

В табаке содержится один из сильнейших растительных ядов — никотин. Ядовитость никотина испытал каждый, кто хоть раз закурил сигарету или папиросу. Никто не может докурить свою первую сигарету до конца — появляется головокружение и тошнота. Начинать курить всем очень противно и тошно. Но то ли желание быть похожим на любимых героев, то ли стремление казаться взрослее заставляет подростков не отставать от своих курящих приятелей. Им, как правило, очень нравится внешняя сторона этого занятия. Конечно, им кажется, что с сигаретой в руке они выглядят не только взрослыми, но и сильными, мужественными и красивыми. Но если уж говорить откровенно, подростки, прячущиеся по тёмным углам и подъездам с сигаретой в руке, выглядят не слишком привлекательными. А если говорить о мужественности, взрослости и многих других привлекательных человеческих качествах, то для того, чтобы отказаться от предложенной приятелями сигареты, как раз и нужно иметь сильный характер, чувство собственного достоинства, волю и уверенность в себе, то есть именно те качества, которые делают человека взрослым и сильным.

А вот факты, которые знают все, но почему-то не все считают, что это имеет какое-то отношение к ним:

• изречение «Капля никотина убивает лошадь!» появилось очень давно и воспринимается сейчас почему-то многими как шутка. А ведь действительно убивает! Сильное и здоровое животное погибает всего лишь от одной капли никотина;

• очень чувствительны к никотину птицы. Если смоченным в растворе никотина тампоном прикоснуться к клюву воробья, он погибнет. А если поместить голубя под стеклянный колпак и выпустить туда дым всего лишь от одной сигареты, голубь умрёт;

• мгновенную смерть крысы вызывает смазывание её век раствором никотина;

• если заядлому курильщику поставить медицинскую пиявку, то она очень быстро погибнет, насосавшись крови, в которой содержится никотин;

• как-то во французском курортном городе Ницца компания молодёжи устроила небольшое соревнование: кто больше выкурит сигарет. Приготовили приз. Выиграли соревнование двое молодых людей. Но вот только награду никому не вручили: выкурив по 60 сигарет, юноши скончались.

К сожалению, человеческий организм постепенно приспосабливается к никотину. Со временем курение уже не вызывает таких неприятных ощущений, как первая выкуренная сигарета. Наоборот, курение вызывает стойкое привыкание. Многие взрослые, которые когда-то взяли в руки сигарету, были бы очень рады бросить эту вредную привычку. Если их спросить, почему они начали курить, то большинство из них ответит, что сделали это по глупости. Однако исправить совершённую глупость и бросить курить совсем не так просто. Организму очень трудно освободиться от никотиновой зависимости, поэтому правильнее всего

было бы вообще никогда не отравлять его табаком.

Курение опасно для твоего здоровья!

• Курение ухудшает аппетит и память, замедляет рост, способствует значительному снижению веса.

• От курения портится цвет кожи и разрушаются зубы.

• Курильщику никогда не стать знаменитым спортсменом!

• В среднем курящий человек живёт на 6—8 лет меньше, чем его некурящий сверстник.

Вот почему твои родители очень огорчатся, узнав о том, что ты приобрёл вредную привычку курить.

источник

Памятки, советы и рекомендации родителям, как помощь в воспитании и обучении учащихся начальных классов.

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч.

Моё взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Я считаю, что деятельность родителей и педагога в интересах ребёнка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребёнка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Педагогу важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. На мой взгляд, успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом. Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.

5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке — грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Советы родителям. Что делать, если.

— «Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга».

— «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».

— «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше , помните, что он эмоционален и раним».

— «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».

— «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других — это его достоинство»;

ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;

ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;

ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Памятка для родителей первоклассников

Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время — ваша задача.

Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами — не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны — это поможет вам яснее понять ситуацию.

После школы не торопите ребенка садиться за уроки — необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление — это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие — это показатели трудностей в учебе!

Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием. Главное – возбуждать интерес к учению.

Читайте также:  Что полезнее чернослив или финики

Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».

Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется

психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.

Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней

Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физминутки он разучил в классе).

Работа должна идти в хорошем темпе – не более 1 часа во втором классе.

Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства

Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Обсуждайте прочитанную книгу.

Рассказывайте ребенку об авторе книги.

Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства.

Устраивайте дома дискуссию по прочитанным книгам.

Покупайте по возможности , книги полюбившихся авторов.

Воспитывайте бережное отношение к книге.

Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, родных людях.

1.Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы

снимали его эмоциональное напряжение.

3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Как предупредить детскую агрессивность

1. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Как помогать ребенку в приготовлении

Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.

Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Как относится к отметкам ребенка.

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Домашние задания – без проблем!

Успехи в учебе зависят от многих важных моментов жизни ученика: полноценный сон, рациональное здоровое питание, позитивное отношение к окружающим людям, стремление к успеху, наличие жизненно важных целей.

Помните, что на выполнение домашних заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.

Каждые 45 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру «разожми кулачок», нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это «ленивой восьмеркой», а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.

Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.

С чего же начать? Убрать всё лишнее со стола! Если человек входит в работу легко, но быстро устаёт — начинать лучше с самых трудных заданий, если врабатывание растягивается, долго раскачивается — начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак — надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.

Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.

Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов — первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

(Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства — любовь и ненависть, — как сразу возникнет конфликт.)

Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Как поддержать самоценность ребенка?

Безусловно, принимайте ребенка!

Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

Как привить интерес к чтению?

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети больше читают.

На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

Читайте также:  Презентация разговор о правильном питании самые полезные продукты

В доме должна быть детская библиотечка.

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Чему необходимо научить ребёнка

Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.

Ребенка надо учить объяснять собственное поведение . Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.

Общаться с помощью слов . Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.

Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»

Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т.д.

Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь — поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.

Не бояться неудач . Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».

Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору — жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться.

Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»

Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше: «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».

Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.

Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.

Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки

Правила хорошего тона во время беседы

Надеюсь, эти правила этикета, с Вашей помощью, будут усвоены детьми.

Пусть они знают, что во время беседы неприлично:

говорить о человеке в его отсутствии;

прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться);

разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;

во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.

Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Не показывайте готовых решений.

Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»

Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь».

Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».

После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

Наказывая ребёнка, пожалуйста,
помните:

Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.

Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.

Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

Не стоит читать длинных нотаций.

Не нужно впоследствии напоминать о проступке.

Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком.

Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».

Разговор о проступке следует вести только наедине.

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Психологическая поддержка ребенка во время школьного обучения со стороны родителей — важная и большая проблема. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его. Главная забота родителей — поддержание и развитие интереса узнавать новое, способствовать созданию ситуаций успеха для своего ребенка в процессе освоения новых умений, навыков и знаний. А кто научит этому родителей? Конечно, школьный психолог, классный руководитель, завуч.

Моё взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Я считаю, что деятельность родителей и педагога в интересах ребёнка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребёнка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Педагогу важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. На мой взгляд, успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом. Одним из эффективных приемов работы с родителями являются памятки, знакомящие пап и мам наших учеников с принципами воспитания, с основами взаимоотношений в семье между взрослыми и детьми. Наличие таких памяток позволяет построить беседу педагога с родителем по определенной проблеме, выбрать нужное направление в работе с конкретной семьей, дать родителям мини-пособие по проблемам воспитания и обучения.

источник

На что необходимо обратить внимание родителям юных школьников, рассказывает педагог Людмила Некрасова.

В те незапамятные времена, когда я училась в школе, родителем школьника можно было быть и не быть одновременно. Так было с моей мамой: сходив пару раз на родительские собрания, раздражившись на учительницу, она завязала с любыми школьными делами. Даже в дневнике подписываться отказывалась. Говорила: «Сама подпишись, ты что, подписываться не умеешь?»

И так или примерно так было у большинства моих друзей и знакомых. Школьная жизнь оставалась нашей, детской. Ну, и немного учительской. Но больше все-таки нашей!

Как дело обстоит сейчас. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», родители — участники образовательных отношений. У них по закону есть права и обязанности; а ещё и по личным соображениям есть свои ожидания, представления и требования в этих самых узаконенных образовательных отношениях.

И по долгу службы, и по профессиональным убеждениям я активно поддерживаю отношения с родителями своих учеников. И не могу не замечать, что быть родителем школьника в наше время очень трудно.

На родителя еще только первоклассника обрушивается всё: должны или не должны учебники; нравится или не нравится форма; сдавать или не сдавать деньги; вступать или не вступать в комитет. К тому же все школы разные, в них еще и разные формы обучения, и не понятно, повезло с учительницей или нет.

Уже напрашивается идея цикла вебинаров «Школа для родителей школьников» — в них можно раскрыть отдельные аспекты взаимодействия родителей со школой, проговорить права и обязанности, дать практические советы, помочь снизить родительскую тревожность. Ведь именно они, тревоги и волнения, мешают иногда родителям так построить свои отношения со школой и учителями, чтобы это помогло, облегчило жизнь их ребенку.

Вот, в частности, на какие моменты стоит обратить внимание.

Это не вы учитесь в школе, а ребёнок

«Любой ребенок уникален» — это, мне кажется, базовый постулат здорового родительства. Если у вас в школе были проблемы с математикой, математичкой, учебником математики или соседом по парте на уроках математики (нужное подчеркнуть), то это не значит, что у сына или дочери должны эти проблемы быть.

Все эти наши «математика — очень сложный предмет», «я в школе ненавидела математику» и «у нас в генах нет математических способностей» — не что иное, как программирование ребенка на проблемы.

Почему бы не дать ребёнку шанс самому сформировать свое отношение к математике, физике, географии или английскому языку?

Когда дело касается образования, нам всегда есть, из чего выбирать и чем интересоваться

Одна моя коллега, учительница русского языка, пригласила на разговор папу девочки, которая неплохо успевает по большинству предметов, но не учит правила и исключения на её уроках. А это же русский! Мы-то знаем, что там и правил, и исключений — всего в избытке.

И вот она этому папе и говорит, дескать, не учит, помогите, проконтролируйте, я вот это и это задала, пусть к следующему уроку выучит, а я похвалю; глядишь, распогодится. А он ей отвечает, что не будет он дочь заставлять что-то учить. Потому что он никогда сам не учил, у него врожденная грамотность, и по русскому всегда были только пятерки!

Ещё раз: ваш ребенок уникален. Вполне может быть, что его проблемы и достижения в школе будут совсем не такими, как это было у вас.

Одна из многочисленных историй о том, что яблоко от яблони может упасть очень далеко, — фильм «Билли Эллиот»

Не бросайтесь решать проблему ребёнка, сперва предложите помощь

Как-то раз другая моя коллега, с которой мы вместе занимались на семинаре, исполняла роль родителя школьника в обучающей деловой игре. Задачей её группы было составить подобие кодекса родителя для решения проблем ребенка в школе.

Первым пунктом в этот кодекс коллега внесла следующее: «Спросить, нужна ли ребенку помощь». Она объяснила:

— Мои дети часто рассказывают мне о проблемах и трудностях, с которыми они сталкиваются в школе. Я всегда очень переживаю о каждой ситуации. Мне хочется тут же кинуться на помощь, защитить, оградить своего ребенка. Но я каждый раз нахожу в себе силы спросить: «Тебе нужна моя помощь?» И почти всегда получаю ответ, что не нужна. Мне кажется, что в том случае, если ребенок может сам справиться с ситуацией, он должен справляться сам. Потому что это его жизнь, его опыт, его развитие, его взросление.

Роль родителей в такой ситуации — выслушать, поддержать морально, выразить доверие и поддержку. Если же мы кидаемся решать проблемы своего ребенка, забыв его спросить, есть ли в этом необходимость, мы идем на поводу у своих эмоций, своего гнева, своих тревог за ребенка. Разве такое наше поведение демонстрирует ребенку доверие, в его силы?

Читайте также:  Чем полезны финики при беременности

От родителей-скандалистов больше вреда, чем пользы. Кадр из сериала «Большая маленькая ложь»

Помните, на чьей вы стороне

Я понимаю родительство так: ты всю жизнь работаешь над тем, чтобы быть на стороне ребенка, стараясь преодолевать собственные психологические сложности так, чтобы они не слишком усложняли ребенку жизнь. И на своей работе я встречаю очень много семей, которым это удается.

Еще одна моя коллега как-то за чашкой чая мне сказала: «Я тридцать лет работаю в школе и давно заметила, что самые талантливые мальчики — те, которых безусловно и безоговорочно любят их мамы». Я стала присматриваться — и к мальчикам, и к девочкам.

Нашлись, конечно, и исключения. Но в подавляющем большинстве за успехами ребенка стоит поддержка семьи.

Но — поддержка настоящая. Потому что «пойду сейчас покажу всем этим училкам» — это не помощь, это самоутверждение и повод потешить своё эго. И «мой ребёнок прекрасно разбирается в теме, а вы ему назло двойки ставите» — тоже.

Помощь должна быть такой, чтобы благодаря ей ребенку удавалось справиться с трудностями, поверить в себя, в свои силы. С помощью и поддержкой родителей ребенок становится сильнее, свободнее, увереннее, оптимистичнее.

Конечно, проще и удобнее во всех проблемах в школе видеть только вину школы и учителей. Тем более, что школа ох как не без греха, она создает и провоцирует массу проблем.

Но дальше каждый родитель делает свой выбор. Кто-то становится приверженцем семейного обучения, совмещая роли учителя и родителя. Кто-то транслирует свой негативный опыт в комментариях из серии «школа зло», «калечит психику», «ничему не научили» и подобное. Мне повезло, что в моей школе большинство родителей настроены на то, чтобы вести конструктивный диалог.

источник

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту.

Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее — учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочный круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.

Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»

Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении».

При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.

Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…

Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!

Татьяна Корчагина, школьный психолог (источник)

источник

Правило 1 Нагрузка.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2 Выполнение домашних уроков.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3. Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4. Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

Правило 5. Пробуждение ребенка .

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. «Вставай, опоздаешь». Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как — то обыграть ситуацию: «Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать».

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его «лежебокой», не вступать в спор по поводу «последних минуток». Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: » Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут». Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: » Через 10 минут тебе надо выходить в школу». «Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол».

Правило 6. Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

«Вот твои очки» — лучше, чем «Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки».

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся». Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: «Увидимся в два часа», чем «После школы нигде не шляйся, сразу домой».

Правило 7. Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

— Как дела в школе?
— Нормально.
— А что сегодня делали?
— А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. («День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?»).

«Папа пришел». Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8. Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/pamyatki_sovety_i_rekomendacii_roditelyam_kak_pomosch_v_vospitanii_i_obuchenii_uchaschihsya-164912.htm
  • http://newtonew.com/school/kak-byt-roditelem-shkolnika
  • http://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/1708.html
  • http://shkola9.jimdo.com/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/