Меню Рубрики

Полезная информация для студента

Раздел «Информация» – это мини-энциклопедия и онлайн-справочник для будущих и «действующих» студентов.

Старшеклассникам, только собирающимся приступить к выбору профессии и вуза, в котором ее можно освоить, раздел поможет:

  • разобраться, чем отличается институт от университета;
  • оценить, что в системе образовательных котировок выше – академия или университет;
  • узнать, специалитет – это высшее образование или нет;
  • выяснить, сколько лет предстоит учиться в вузе;
  • вообще понять, кто такой студент.

Первокурсникам, едва начавшим осваивать премудрости образовательного процесса в высших учебных заведениях, расскажет:

  • сколько длится пара в институте или университете;
  • что такое лекция и какими бывают ее виды;
  • как оформить контрольную работу в институте и написать не нее рецензию;
  • что такое стендовый и публичный доклады, тезисы к ним, а также в чем заключается отличие доклада от реферата и как все это оформлять;
  • семестр – это сколько;
  • сессия – это экзамены или еще что-то;
  • когда у студентов начинается и заканчивается зимняя и летняя сессия.

Для наглядности представит образцы докладов, заявлений, портфолио, автобиографии и характеристики студента.

Специалитет и магистратура

Бакалавриат и специалитет

Бакалавриат и магистратура

Автор: Виктория Бондаренко

Диплом установленного образца

Автор: Наталья Стрельникова

Заочное обучение бесплатно

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как забрать документы

Автор: Виктория Шейх Халиль

Очно-заочное обучение

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как оно проходит, есть ли бюджет на вечернем отделении, сколько учиться и платить по контракту.

Разница между прикладным и академическим бакалавриатом

Автор: Виктория Шейх Халиль

А также специальности практико-ориентированных бакалавров.

Кто такой бакалавр

Автор: Наталья Стрельникова

Что означает квалификация и считается ли бакалавриат высшим образованием. Сколько лет учиться.

Информация о воркшопах

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как совмещать работу и учебу

Автор: Наталья Стрельникова

Мотивационное письмо

Автор: Виктория Шейх Халиль

Гаджеты для успешного обучения

Средний балл диплома

Сколько четверок допускается в красном дипломе

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как проверить диплом на подлинность

Автор: Виктория Шейх Халиль

Оформление портфолио студента

Как пишется рецензия на контрольную работу в вузе

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как писать и оформлять доклад студента

Автор: Наталья Стрельникова

Что выше — академия или университет

Автор: Виктория Шейх Халиль

В чем разница между институтом, университетом и академией и какой вуз выше по уровню. В каком высшем учебном заведении лучше получать образование.

Как восстановить студенческий

Сессия заочников

Автор: Виктория Шейх Халиль

Когда начинается, сколько длится и чем отличается от зачетов и экзаменов очников. Оплата учебного отпуска и другие льготы.

Структура публичного доклада образовательного учреждения

Автор: Виктория Шейх Халиль

Примерный план и содержание частей.

Отличия доклада от реферата

Автор: Виктория Шейх Халиль

В чем состоит принципиальная разница и основные правила написания этих сообщений.

Лишение вуза аккредитации

Кто такие студенты

Автор: Наталья Стрельникова

Отличие университета от института

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как написать тезисы доклада

Автор: Виктория Шейх Халиль

Стендовый доклад и принципы его оформления

Автор: Виктория Бондаренко

Оформление контрольной работы в вузе

Автор: Виктория Шейх Халиль

Специалитет в вузе

Автор: Виктория Шейх Халиль

Что это такое, сколько лет учиться и какая разница между дипломированным специалистом и просто специалистом.

Отчисление из университета: что делать

Автор: Виктория Шейх Халиль

Порядок действий, если только собираются отчислить из вуза и уже исключили. Как избежать отчисления.

Как оформить учебный отпуск

Автор: Виктория Шейх Халиль

Кому и когда положен оплачиваемый. Расчет длительности и выплат. Образец заявления на предоставление.

Что значит квалификация по диплому

Автор: Виктория Шейх Халиль

Высшего профессионального образования. Особенности формулировок для бакалавров, специалистов и магистров.

Характеристика на студента

Автор: Виктория Шейх Халиль

Когда и зачем она нужна и как правильно ее составить: структура и пример для военкомата, полиции или с места практики.

Продление сессии

Автор: Виктория Шейх Халиль

Когда и как написать заявление. Уважительные причины переноса и можно ли продлить сессию без уважительной причины.

Отчисление из вуза по собственному желанию

Автор: Виктория Шейх Халиль

Условия и порядок процедуры: к кому следует обратиться и как написать заявление.

Перевод с платного обучения на бюджет

Автор: Виктория Шейх Халиль

Кто может рассчитывать на бесплатную учебу вместо контрактной.

Как перевестись на очное обучение в вузе с заочного

Автор: Виктория Шейх Халиль

Отсрочка от армии студентам вузов

Автор: Виктория Бондаренко

Как восстановиться в вузе после отчисления

Автор: Виктория Шейх Халиль

По уважительным и неуважительным причинам и сколько раз можно возобновлять учебу.

Как перевестись на другой факультет внутри вуза

Автор: Виктория Шейх Халиль

Порядок и условия перевода на другую специальность в одном вузе.

Как перевестись в другой вуз

Автор: Виктория Бондаренко

Перевод в другое высшее учебное заведение по всем правилам. Условия, документы и порядок.

Образец автобиографии студента

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как правильно ее написать: пример составления и требования к оформлению.

Потеря социальной карты студента

Куда звонить, на каком сайте подавать заявление о переоформлении и что нужно для восстановления.

Порядок отчисления из вуза

Автор: Виктория Шейх Халиль

За что исключают и когда не имеют права выгнать из вуза. Законы, регулирующие порядок отчисления из высших учебных заведений.

Оформление академического отпуска

Автор: Виктория Шейх Халиль

Что это такое, кому, на сколько и как часто предоставляется, как правильно оформить и какие документы нужны.

Армия и академический отпуск

Автор: Виктория Шейх Халиль

Забирают ли в армию из академического отпуска и кому он положен.

Тем, кто уже грызет гранит академической науки, но понял, что ошибся с выбором альма-матер или специальности, раздел объяснит, как перевестись в другой вуз или сменить факультет. А если надо всего лишь подкорректировать форму обучения, то посоветует, как с очного отделения уйти на заочное, с платного – на бюджет. Заодно и проконсультирует, как брать учебный отпуск для заочников и какие справки нужны для вызова на установочную сессию.

А если случился форс-мажор, подскажет:

  • как взять академический отпуск или заявление на продление сессии;
  • что делать, если отчислили из университета или вуз лишили аккредитации;
  • как восстановить социальную карту студента и студенческий билет.

Ну а тем, кто передумал получать вузовский диплом, разъяснит, как отчислиться из университета по собственному желанию.

Современный Интернет, хоть и высокоскоростной, но в огромном массиве разрозненной базы не всегда достоверных данных быстро найти нужные сведения, касающиеся студенческой жизни, получается далеко не у всех. Чтобы упростить решение этой задачи, мы собираем всю актуальную информацию о вузах и учебном процессе в них, затем раскладываем ее по полочкам в статьях раздела. Выходит ценная шпаргалка и доходчивая инструкция к действию. Пользуйтесь!

источник

Справка о доходах семьи для получения социальной стипендии!
Для оформления социальной стипендии учащемуся в учебном заведении необходимо подтвердить, что он имеет право на ее получение. Ключевым документом для получения стипендии является справка о доходах семьи.
Справка о доходах семьи: что это и где взять?

Подтверждение доходов семьи, как единый документ, выдается в органах социальной защиты населения. Эта бумага служит доказательством того, что семья студента является малоимущей. Оформление справки о доходах семьи производится на основании нескольких документов:

справки о доходах родителей;
справки о доходах студента;
справки о составе семьи (выдается в паспортном столе по месту регистрации студента);
заявления.

При оформлении социальной стипендии учитываются доходы родителей студента и ближайших родственников. Такими родственниками признаются родители, бабушки и дедушки и другие члены семьи, если они проживают совместно. В данном случае совместное проживание подтверждается пропиской на единой жилой площади.

Для подтверждения состава семьи студент должен взять справку из паспортного стола. Затем следует собрать справки о доходах всех членов семьи.

Справка о доходах родителей

Для работающего гражданина справка о доходах по форме 2НДФЛ выдается по месту работу работниками бухгалтерии. Документ содержит информацию об уровне среднемесячной заработной платы работника за предыдущие полгода. Такая справка действительна в течение одного месяца. Как правило, документ передают в территориальный орган социальной защиты сразу после получения.

Для оформления справки 2НДФЛ работнику нужно всего лишь потребовать такой документ у работодателя. В случае оформления социальной стипендии требуются справки:

обоих родителей;
других работающих членов семьи, прописанных вместе со студентом.

Безработные подают в орган социальной защиты документы, подтверждающие отсутствие доходов. Для этого необходимо сделать копию первой и последней страниц трудовой книжки с последней записью о приеме и увольнении. Если гражданин состоит на учете в Центре занятости населения, необходимо представить справку из этого учреждения.

Справка для предпринимателей

Если гражданин является предпринимателем, справку о доходах ему выдает территориальный орган Налоговой инспекции по месту регистрации. Предпринимателю следует обратиться с заявлением в указанный государственный орган. Еще одним подтверждением дохода предпринимателя является его налоговая декларация по форме 3НДФЛ. Документ должен быть заверен штампом налоговой инспекции.

Справка для пенсионеров и инвалидов

Если один из членов семьи является пенсионером или инвалидом, справку о назначенных ему государственных выплатах необходимо взять в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ.

Справка о доходах студента

Напомним, что для признания семьи малоимущей требуется доказать, что среднемесячный уровень дохода всех членов семьи за последние три месяца не превышает прожиточного минимума. Так как студент является одним из членов семьи, от него также требуется справка о доходах. При этом учитывается получаемая им на текущий момент стипендия.

Справку о размере действующей стипендии следует оформить в деканате учебного заведения. Справку о доходах с места работы студент получает так же, как его родители. Затем все перечисленные документы направляют в орган социальной защиты.

Оформление стипендии и срок действия справки

Все собранные документы на право получения социальной стипендии направляются в орган социальной защиты по месту постоянной регистрации. На оформление решения территориального органа соцзащиты отводится 15 дней. После выдачи документа, подтверждающего право на назначение социальной стипендии, студент должен предоставить его в деканат.

Следует учитывать, что документ должен быть выдан на имя студента. Родители могут получить такую справку в органе соцзащиты по доверенности.
Стипендия назначается на один календарный год.

При поступлении в вуз каждый абитуриент имеет право рассчитывать на решение жилищной проблемы: обычно иногородние студенты заселяются в студенческое общежитие для проживания в период учебы.
При поселении абитуриентов знакомят с правилами, которые необходимы для обеспечения надлежащего покоя, отдыха и должного санитарного порядка.
Поселение в общежитие
Основанием для вселения абитуриента в любое студенческое общежитие является решение специальной комиссии. В документе на поселение, который выдают в администрации учебного заведения, указывают не только личные данные студента, но и дату вселения, адрес общежития, номер комнаты.
В первую очередь право заселения в общежития имеют студенты-инвалиды, учащиеся из многодетных семей, также в льготную категорию входят абитуриенты, которые достигли успехов в научной деятельности и спорте. Затем на поселение выстраивается очередь их бюджетников и студентов платных форм обучения.
Чтобы иметь возможность получить место в общежитии, иногородний абитуриент обычно пишет заявление, которое затем будет рассмотрено в деканате либо администрации студенческого городка. Заселение производится в комнаты, рассчитанные на разное количество студентов – как правило, это удобные комнаты на несколько человек с отдельным санузлом на несколько комнат.
Общежитие несет ответственность за сохранность имущества проживающих в нем студентов.
Общие правила проживания
Учащиеся вуза обязаны не только тщательно соблюдать установленные администрацией правила проживания в общежитиях, но и использовать жилплощадь в соответствии с назначением, заботиться о сохранности оборудования и мебели, поддерживать порядок и чистоту.
Помимо этого требуется соблюдать правила пользования газом и водой, принимать участие в работах по благоустройству и озеленению прилегающих к общежитию территорий.
Для общежитий характерной особенностью является наличие мебели в жилых и бытовых помещениях, а также обеспечение постельными принадлежностями, возможность приготовить пищу на кухне.
При выбытии из общежития студент сдает все имущество, которое числится за ним. В случае невозможности сдать вещи по причине утери или порчи студент выплачивает денежную компенсацию.

Каждое студенческое общежитие разрабатывает свои правила внутреннего распорядка, согласно которым студенты не имеют право готовить еду в спальной комнате, менять планировку жилого помещения, перестраивать и переоборудовать комнаты.
Также нельзя устанавливать отопительные и электронагревательные приборы, либо можно это делать только на основании разрешения администрации.
Запрещено загромождать вещами и мебелью коридоры, общие балконы, лестничные пролеты и пожарные проходы.
Стирать одежду можно только в соответствующих бытовых помещениях.
Особые правила действуют по поводу пользования мусоропроводами и утилизации бытовых отходов.
В период с 23 до утра нельзя громко слушать музыку, шуметь и устраивать вечеринки, нарушать покой студентов.
Также запрещено самовольное переселение в другие комнаты общежития.

Если в общежитии планируется ремонт – администрация предоставляет студентам другое жилье. Если студент во время проживания испортил имущество, причинил ущерб помещению – затраты оплачиваются из его кармана.

Когда выдаются зачетные книжки?

Зачетные книжки хранится в учебной части постоянно, вы берете их только на время сессии и до конца сессии сдаете назад, иначе останетесь без стипендии. По зачеткам сверяются полученные оценки и отмечаются сданные экзамены. В целом, практика показывает, что в учебной части они не теряются, а вот дома — только так. Восстанавливать зачетку — это обходить всех преподавателей, которые когда-либо ставили вам оценки.

Читайте также:  Iphone 5s полезные советы

Как и когда оформляется банковская карточка? (для студентов-бюджетников)

Карточка оформляется в Сбербанке. Банк, как и библиотека, выделяет для каждого факультета свой день, поэтому следите за объявлениями на стенде с расписанием. В противном случае придется ждать довольно долго. Традиционно очереди на подачу документов очень велики. Время работы с одним студентом — около 15 минут, поэтому рассчитывайте свои возможности. В Сбербанке также есть перерыв на обед, о чем не следует забывать. После подачи документов карточку вы сможете забрать примерно через две недели.

Как получить справку о том, что «я здесь учусь»?

Справки «о том, что я здесь учусь» студенты заказывают у секретарей в своем университете. Они называются «учебные справки» и часто требуются в различных организациях: от места работы Ваших родителей до военкомата (для мальчиков). Заранее выясните, какая нужна печать: гербовая или факультетская. Если вам нужна гербовая печать, точная информация о стипендии, полное имя-отчество, год рождения и т.д. — постарайтесь сообщить об этом секретарю, когда вы заказываете справку, а не когда вы ее получаете! Помните: администрация факультета, к глубокому сожалению, в полном составе не является телепатами. Факультетская печать ставится на подпись любого из замдеканов. Гербовая — только на подпись декана. Расписание секретаря должно висеть возле кабинета. Другие люди, которые находятся в этом кабинете, справку вам выдать не могут. В деканате эти справки тоже не делают.

Я – студент. А что мне за это будет?

Начнем с общих прав, пакет которых реализуется в любом высшем учебном заведении вне зависимости от направления подготовки, формы обучения, личных особенностей обучающихся.

Право на бесплатное пользование библиотечными, информационными фондами. Учебники, учебные пособия, книги выдаются бесплатно на определенный срок (семестр или учебный год), в читальном зале также бесплатно, если студент готовится там же. Услуга «ночного абонемента» будет уже платной (стоимость «проката» одного экземпляра устанавливается в каждом ВУЗе отдельно). За просрочку начисляются штрафы. В крайних случаях следует отлучение от библиотеки.

Право на участие в управлении любимым ВУЗом и его подразделениями. Реализуется небольшой частью активных студентов, входящих в студенческие советы, старостаты, Совет ВУЗа. Для самых амбициозных – это стартовая площадка для послевузовской карьеры, плюсик в личном деле будущего аспиранта.

Право на образование, соответствующее Федеральному государственному образовательному стандарту. Громкая фраза, стоящая первой в перечне прав студентов любого ВУЗа, на деле формальна. Понятно, что учебный план строится на основе ФГОС: ни один обязательный предмет из федерального списка не будет пропущен. Элективные (выборные) курсы устанавливаются каждым ВУЗом самостоятельно, студент записывается на дисциплину исходя из личных предпочтений. Особо въедливые могут ознакомиться с учебным планом получаемой специальности в деканате.

Право на отсрочку (очникам) от призыва на военную службу. Подтверждено в прошлом году ( Закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Право на проживание в студенческом общежитии. Сущность права понятна. Обратим внимание только на три момента. Первое – плата устанавливается на основании расчетов экономических подразделений ВУЗа, второе – место в общежитии предоставляется каждому заявившему требование нуждающемуся студенту-очнику, третье – в размер платы не включаются затраты на содержание и ремонт жилых помещений (Письмо Минобрнауки РФ № ВК № 573/09 от 02.10.2013 г. «О порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии»).

Право на стипендию – обычную, повышенную, именную, социальную. Положения о стипендиях принимаются в каждом образовательном учреждении самостоятельно.

Их права относятся к категории специальных и защищаются ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Бесплатное проживание в общежитии. Если учебное заведение не имеет собственного жилого фонда, его руководство обязано разместить студента-сироту в общежитии другого образовательного учреждения.

Полное государственное обеспечение. Повышенная (от 50% и более) по сравнению с вузовской стипендия. Плюс средняя заработная плата за время производственной (квалификационной) практики. Плюс компенсация на покупку учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей, одежды и обуви. Плюс бесплатный проезд на городском транспорте.

Академический отпуск по подтвержденным медицинским показаниям (справка ВКК) с сохранением государственного обеспечения, стипендии, выплатой материальной помощи.

Добавим только, что эти права действуют до достижения студентом-сиротой 23-х лет.

«Да, ладно, кто тебя отчислит?» Эта фраза популярна в студенческой среде. Поступив в ВУЗ, многие считают, что самое главное состоялось – доучатся, получат диплом и профессию. Однако ВУЗ – не школа, где существовал классный руководитель, родительские собрания, звонки домой с просьбой принять меры, если возникали проблемы. В ВУЗе – каждый студент сам за себя.

Уважительные и неуважительные причины для отчисления

Для взрослых людей и основания для отчисления прописаны «по взрослому» — в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Уставы ОУ лишь повторяют и уточняют причины, опираясь на законы и кодексы. Разумеется, лучше не доводить ситуацию до крайности (как ее исправить – читайте в статье на нашем сайте «Как избежать отчисления»).

А что говорит закон и Уставы большинства ВУЗов?

Причины можно условно разделить на две группы: а) по уважительной причине; б) по неуважительной причине.

Отчисление по уважительной причине

Это желание самого обучающегося. Жизнь поворачивается по-разному (надо идти работать, ухудшилось здоровье, поменялась семейная ситуация, изменилось место жительства).

Порядок отчисления прост: студент пишет заявление на имя ректора или директора учебного заведения. На рассмотрение заявления дается срок в 10 дней, затем издается распорядительный акт (приказ) об отчислении. В трехдневный срок отчисленному из ВУЗа выдается справка об обучении. По личному заявлению может быть выдана академическая справка, где указаны семестровые или сессионные отметки за период, который он проучился.

Существенное дополнение. Если студент несовершеннолетний, а образовательное учреждение среднее профессиональное или начальное профессиональное, то он не может быть отчислен. Есть лазейка – можно предоставить справку из школы или другого учебного заведения, куда ребенка возьмут после отчисления.

Отчисление по неуважительной причине

Главное и наиболее частое – невыполнение учебного плана (академическая задолженность, провал государственного экзамена).

Второе по частоте – финансовая задолженность за обучение. Здесь будьте предельно внимательны: начисление платы за обучение будет продолжаться до тех пор, пока не будет издан приказ об отчислении, даже если вы не посещаете ВУЗ.

Не часто, но встречается отчисление за нарушение правил внутреннего трудового распорядка и нарушение правил проживания в общежитии.

И еще: если вступил в силу обвинительный приговор суда, связанный с лишением свободы. Пока ведется следствие, студент не может быть отчислен.

Порядок отчисления таков. Декан представляет письменное или устное основание Ректору. После того, как Ректор издает приказ об отчислении, студент может получить документы, сданные при поступлении. Но только, когда он вернет в деканат или учебную часть зачетную книжку, студенческий билет, читательский билет, обходной лист со всеми подписями (он свидетельствует, что долгов финансовых и материальных перед ВУЗом нет).

При любой причине отчисления закон оставляет право студенту на восстановление. Более подробно об этом читайте на нашем сайте в статье «Как восстановиться после отчисления».

Ликвидация академической задолженности

Неприятная ситуация, но обыденная, даже рядовая, в нашем образовании. Сразу хочу обратить внимание на два момента. Во-первых, «академическая задолженность» — термин, используемый на всех уровнях образования (от начального общего до высшего). Во-вторых, в этой статье мы будем рассматривать и анализировать ситуации, в которых может оказаться студент.
«Хвост» студента: что надо знать
Начать хотелось бы с общеизвестных, однако, вызывающих удивление у обучающихся и их родителей, фактов. ЛЮБОЙ несданный зачет, экзамен, незащищенная вовремя курсовая и практика (вне зависимости от курса, специальности, формы обучения) – это ДОЛГ! Но, к нашей ситуации относятся только долги, возникшие без уважительных причин. Их возникновение не подтверждено медицинскими справками, документами, свидетельствующими о необходимости срочного отъезда и прочими форс-мажорными обстоятельствами.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не указывает точного количества академических текущих задолженностей, которые обучающийся обязан ликвидировать. Точно называются количество возможных пересдач и максимальный срок, в который возможна ликвидация.
Пересдать «хвост» можно всего два раза. Первый раз – преподавателю, второй – целой комиссии, назначаемой деканатом или учебной частью. Сами понимаете, что второй случай наступает реже, но заканчивается печальнее.

Максимальные сроки, в которые допускается пересдача – год. И вот здесь кроется большая ошибка, которую делает наивный студент. Максимум устанавливает закон, а ВУЗ уточняет период ликвидации в своем Уставе. Практика показывает, что чаще всего он длится 10-14 дней со дня начала очередного семестра. Поэтому не думайте, что впереди целый год, а в первый же учебный день идите в деканат и исправляйте сложившееся положение.

Ликвидация задолженностей: алгоритм правильных действий Студент-задолжник пишет заявление, в котором просит разрешить ликвидировать долги. Образец такого документа есть в деканате.

На заявлении ставится резолюция декана или зам. декана. Дополнительные денежные средства за пересдачу не взимаются (ст. 58 п.7 ФЗ «Об образовании РФ») даже со обучающихся-внебюджетников.

В этот же день надо узнать, когда и где тот или иной преподаватель принимает пересдачу. В указанное время должник приходит с зачетной книжкой. В некоторых ВУЗах в деканате дается табель академической задолженности. В других – индивидуальную зачетную или экзаменационную ведомость преподаватель приносит на экзамен или зачет сам.

После удачной сдачи всех долгов студент сдает заполненную зачетную книжку в деканат. Все, путь к следующей порции знаний свободен!

А теперь о грустном. Если наш должник не справился с двумя пересдачами и просто не явился к преподавателю, не имея уважительной причины – он будет отчислен. Если причины уважительные – срок пересдачи будет установлен снова.
Процедура ликвидации академической задолженности в ВУЗах проста и прозрачна. Не терять голову, быть настойчивым и ответственным, прилагать максимум усилий – тогда проблема вполне разрешима.

Нужно ли высшее образование?

Когда-то, во времена незапамятного социализма, вопрос о том, нужно ли высшее образование, не возникал. Это воспринималось как само собой разумеющееся. Единственным условием для получения «вышки» было прохождение по конкурсу. Наверное, поэтому проблем с этим практически не возникало. Догадываетесь, почему? Оно было бесплатным. Именно его доступность делало отсутствие диплома буквально неприличным.

Сегодня наблюдаем несколько иную ситуацию. Тех, кому нужна вышка, становится все больше. Именно нужна, жизненно необходима. Почему?

Истина первая.
Те, кто пробовал самостоятельно, без протекции, преодолеть пару карьерных ступеней, поймут сразу. Без высшего образования это сделать очень сложно. Можно, конечно, постараться и доказать, что ты – гений, и эта истина не нуждается в документальном подтверждении. Но, как показывает практика, это мало где действует.

Истина вторая.
Забудем о бюрократизме и рассмотрим этот вопрос с человеческой позиции — работодателя. Многие из них считают, что если студент имеет диплом, значит, ему хватило ума овладеть всеми навыками, необходимыми для работы. Он даже не задумывается, честным ли образом заработан этот документ или приобретен из-под полы. Здесь срабатывает некий стереотип, и факт остается фактом – он все-таки нужен.

Истина третья.
Отбросим все, что «нужно» и подумаем о себе, любимом. Какому абитуриенту не хочется стать профи в выбранной им профессии? Кто откажется получить бесценные знания и нужную практику в хорошем вузе, где действительно чему-то учат?

Ведь именно полученные знания и навыки помогают стать настоящим профессионалом. Безусловно, для их подкрепления нужна практика. Но и стажеры бывают безграмотными, верно? Так кому отдадут предпочтение, присматриваясь к практикантам? Думающему, знающему, подающему надежды? Или безграмотному, ленивому и недалекому? Наверняка, первому варианту с дипломом в кармане рабочее место будет обеспечено.

Увы, не всегда человек бывает удовлетворен выбранной профессией. И полученная специальность уже не доставляет радости, не приносит пользы. Тогда становится актуальным второе высшее образование, вопрос о получении которого едва ли является спорным. Тут все просто: нужна другая профессия – поступай и учись, пополняй личную копилку знаний. Особенно если есть уверенность в перспективе ее применения.

Заметьте, мы нарочно обходим стороной шероховатые моменты в качестве современного образования – не о том сейчас речь. Независимо от его уровня, высшее всегда будет на высоте. Всем удачи на пике!

Шпаргалки. Стоит ли писать?
Скрыть отложенные записи

Рефераты, курсовые, дипломы, контрольные — ОТЛИЧ
Тот, кто просыпается рано — жаворонок. Тот, кто ложится поздно — сова. А тот, кто поздно ложится и рано просыпается — вообще чокнутая птичка!

завтра в 12:00|Опубликовать сейчас

завтра в 15:00|Опубликовать сейчас

Тебе нужна работа,реферат немедленно — тогда готовые работы это идеальный вариант!
— Быстро
— в 2 раза дешевле
— работа не из интернета
— возможность просмотреть содержание у нас в офисах

завтра в 18:00|Опубликовать сейчас

Шпаргалки. Стоит ли писать?

Сейчас готовка шпаргалок перед экзаменом сводится к написанию запроса в гугле типа: «скачать шпаргалки бесплатно» или «шпоры по математике на телефон». Скачиваем готовые шпаргалки, потом распечатываем или закачиваем на телефон и готова. Но есть ли польза от этих действий, кроме сомнительной возможности на экзамене попытаться найти ответ на билет в кипе бумажек или попробовать воспользоваться телефоном?

Другое дело, когда вы сами нашли ответ на билет, написали или набрали на компьютере его в сокращенном виде. Тут есть сразу несколько плюсов, это:

Читайте также:  Чем полезен и вреден хрен

Вы прочитаете и повторно законспектируете нужные на экзамене знания в концентрированном виде, что обязательно поспособствует лучшему закреплению знаний.
Гораздо проще ориентироваться в шпаргалках, которые вы же и приготовили, всегда знаете, что и где искать.
В большинстве случаев после серьезной подготовки и написания шпаргалок вам они просто не понадобятся на экзамене, потому что вы и так с легкостью вспомните, то что недавно писали. А готовые шпоры будут «греть» вас придавая уверенности.
Вы сможете ответить устно все то, что написали в ответе на билет, в отличие от того, когда вы не задумываясь, переписали чужие ответы. В таком случае, когда экзаменатор забирает писарульки, студент не может ответить ничего вразумительного.

Как писать шпаргалки правильно

шпаргалки, как пользоваться шпаргалками, как писать шпаргалки правильно, пользаПомните, что в первую очередь вы готовите их для себя. Поэтому, сокращайте, так как вам будет понятно. Не старайтесь запихнуть в шпору всю лекцию целиком, чем меньше она будет, тем удобнее ею пользоваться. Шпаргалка лишь должна поставить вас на правильный путь к знаниям, хранящимся в вашей голове. Если в голове пусто, то никакая даже самая хорошая шпора вам не поможет. Старайтесь не писать формулу, а написать, как ее можно вывести самостоятельно.

Если же предстоящий экзамен сложный, типа программирования, то в таком случае можно договориться с одногруппниками и каждому подготовить по билету. В таком случае это не займет много времени. Но лучше готовиться самому.

Как пользоваться шпаргалками

Есть один, но значительный минус шпаргалок – заметят, идешь на пересдачу. Поэтому пользоваться ими надо только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Ведите себя уверенно, не оглядывайтесь по сторонам, не бегайте глазами – это явный признак, что вы что-то задумали. Лучше сделайте вид, что вы глубоко погружены в поиски ответа на билет.

Все делайте плавно и не спеша, старайтесь не привлекать лишнего внимания. Шпоры надо заранее положить в такое место, откуда вы их сможете достать незаметно, а главное бесшумно. Обыскивать вас не будут, так что не прячьте далеко. Если шпаргалки на телефоне, то заранее отключите звук, на этом погорело много студентов. Постарайтесь подгадать такой момент, когда наблюдатели отвлеклись или чем-то заняты.

Шпаргалки на экзамене придадут вам уверенности, а их подготовка укрепит знания и позволит закрыть некоторые пр

С 1 сентября начнет работу российский сетевой ВУЗ

В Российской Федерации восемь лидеров в сфере высшего образования решили создать сетевой вуз, который начнет свою работу уже с 1 сентября. В эту сеть войдут такие вузы как: СПбГТУ, МГУ, СПбГУ, МФТИ, ИТМО, УрФУ
Главная задача, которая стоит перед восемью лидерами, это развитие дистанционного обучения в Российской Федерации путем создания единой эффективной системы. Все высшие учебные заведения, которые будут входить в сеть, обязаны разработать не менее десяти курсов за год и в дальнейшем нести за них ответственность. В общей сложности планируется создание 80 различных программ обучения разных направлений, которые будут содержать в себе задания для проверки, видеолекции и тесты. Все курсы пройдут проверку специалистами Координационных советов и УМО по конкретным областям обучения.

Ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова сообщила, что от ее университета будет предоставлено 11 курсов по дисциплинам: сопротивление металлов, основы конструирования, термодинамика, физическая химия и прочие.

В данный момент система оценивая и сертификаты, которые будут получать прошедшие курс ученики, находятся в разработке. В Московском государственном университете считают, что в данном проекте должны участвовать и другие вузы, в том числе и региональные, это поможет в более масштабном развитии портала дистанционного обучения.

За счет того, что многие вузы имеют хорошо разработанные свои учебные программы профильного направления, проект дистанционного обучения не составит им конкуренции, а наоборот позволит перераспределить ресурсы для усовершенствования профильных дисциплин.

Куда делись ПТУ и что это дало системе образования?

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» внес существенные изменения в действующую в России систему образования. Часть 5 статьи 10 этого закона дает исчерпывающий перечень уровней профессионального образования:

Среднее профессиональное образование.
Высшее образование на уровне бакалавриата.
Высшее образование на уровне специалитета и магистратуры.
Высшее образование по программам подготовки высококвалифицированных кадров.
В данном списке отсутствует такой уровень образования, как начальное профессиональное. Именно подготовкой рабочих специальностей такого уровня и занимались профессионально-технические училища (ПТУ).
Почему ПТУ не нашлось места в современной системе образования

Не секрет, что ПТУ создавались в СССР для обеспечения растущей в те годы экономики страны рабочими кадрами. Свою задачу в условиях плановой экономики они выполняли замечательно. В училища шло большое количество выпускников школ, нежелающих поступать в университеты и техникумы. Все выпускники ПТУ трудоустраивались на предприятия по полученной профессии. Учебные программы были «заточены» на советскую модель экономики.
С развитием научного и технического потенциала и переходом модели развития страны на рыночные отношения эти программы перестали быть эффективными. Отпала необходимость в огромном количестве рабочих рук, готовившихся в ПТУ по распространенным специальностям. Наравне с этим появилась острая потребность в высококвалифицированных рабочих, освоивших профессиональные программы по новым востребованным в обществе специальностям.

Руководителей сельхозпредприятий уже не устраивали трактористы-машинисты, которые умели только управлять тракторами и комбайнами, произведенными еще в советское время. Они не могли доверить высокотехнологичную и дорогостоящую импортную технику выпускникам ПТУ без дополнительной подготовки. Такая же ситуация сложилась на производстве. Новые станки и оборудование требует не только умения точить и фрезеровать, но и знания информационных технологий.

Все это вкупе с экономическими соображениями подтолкнуло общество к принципиальному пересмотру подходов к подготовке рабочих кадров. Их обучение было решено осуществлять на базе техникумов и колледжей.
Современная система среднего профессионального образования

В результате проведенной реформы была осуществлена реорганизация существующих ПТУ. Они никуда не делись. В результате проведенных мероприятий по реорганизации все профессионально-технические училища были присоединены к профильным техникумам и колледжам. Это было экономически обосновано, так как укрупненная образовательная организация освобождалась от излишнего административного аппарата.
В результате, сегодня техникумы осуществляют подготовку, как по рабочим специальностям, востребованным в экономике, так и по специальностям среднего звена. При этом, учащийся, успешно освоивший рабочую специальность, может плавно продолжить обучение по программе подготовки специалистов среднего звена. Следует знать, что даже при освоении только рабочей специальности, уровень образования считается средним профессиональным. Еще одно новшество в программах – это требование того, что 2/3 всего учебного времени должно приходиться на практические занятия. Это способствует более качественной подготовке специалистов. При таком подходе выпускник готов сразу же приступить к выполнению своих должностных обязанностей.
Основные минусы реформирования

Сегодня уже можно оценить прошедшую реформу и увидеть не только ее достоинства, но и недостатки. Главным из них является резкое снижение количества учащихся, получающих рабочую профессию. Выпускники школ предпочитают поступить на специальности среднего звена. Сегодня это делается только по оценкам аттестата. Вторая проблема – это отток педагогических кадров из бывших ПТУ, многие из которых стали просто невостребованными в новых условиях. Третья проблема – снижение качества подготовки специалистов, особенно в сельской глубинке п

источник

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Ну что, первокурсники, дождались 1 сентября?! Теперь вы – полноправные представители особой социальной группы – студенчества. И чтобы оставаться студентами ещё лет пять, а не вылететь из вуза в первую же сессию, как это делает 20% из вас, рекомендуем намотать на ус или на что вы там наматываете советы старших товарищей.

  1. Запомни, студент, главную вещь, отличающую вуз от школы: твой диплом – твои проблемы. Да, мы знаем, что в школах повсеместно натягивают тройки гоминидам, не достигшим даже уровня эректуса. Потому что учителя, завучи и директоры, во-первых, клепают отчёты об успеваемости школьного поголовья, а во-вторых, получают бабло за каждого барана из школьного стада. Среднюю школу не зря называют «отстойником» и «загоном», в котором держат тинейджеров до армии, чтобы те не шатались по улицам. Ты привык, что тебя тянули за уши? Забудь об этом.

В вузах отчисляют нещадно и эректусов, и неандертальцев, и даже некоторых недоэволюционировавших кроманьонцев. Потому что возраст уже позволяет сплавить их в армию! Или отправить раскладывать товары на полках супермаркета. Причём самый мощный поток отчисленных сливается в канализацию после первого семестра.

Вузовским преподам глубоко фиолетово, доползёшь ли ты до диплома. Никто не будет за тобой бегать с просьбами сдать, наконец, зачёт. И родителей в деканат вызывать не будут.

Заруби на носу: вуз – не школа! Ты стал взрослым!

  1. Но посещать нужно. К сожалению, гипотеза о том, что «студент – взрослый человек, самостоятельно контролирующий личный учебный процесс», не выдерживает проверки практикой. Практика показывает, что большинство студентов остаются великовозрастными школьниками. И если не контролировать посещения оными недорослями лекций и семинаров, в аудитории будет сидеть пяток «ботанов». Поэтому, как бы ни противоречил принцип проверки присутствующих принципам вузовского обучения, большинство преподавателей его практикуют.

Прогуливая лекции, можно попасть в «чёрный список» преподавателя, что чревато особо пристальным вниманием на экзамене. Некоторые преподы даже требуют показать конспекты пробакланеных лекций.

А прогулянные семинары, коллоквиумы, практические, лабораторные и контрольные отрабатывать придётся в 99% случаев.

  1. Выясни сразу, что нужно для допуска к сессии. К некоторым зачётам и экзаменам допускают только при условии написания реферата, доклада, эссе, контрольных. Это ещё полбеды, «макулатуру» можно в ноябре – декабре заказать у студлансеров. Хуже, если в вузе действует балльная система допуска к сессии. Баллы надо собирать прямо с сентября.
  1. Засунь учебник… ну, куда-нибудь на заднюю полку. Не надейся, что учебник тебе поможет подготовиться к экзамену. Это ещё одно ключевое отличие от школы. Учебник – вспомогательный инструмент, а основными источниками знаний в вузе являются лекции и литература, с помощью которой ты будешь готовиться к семинарам. Совсем уж выбрасывать учебник, конечно, не надо – как база, основа, вполне сгодится. Только учти, что учебники, который вам выдадут, чаще всего устаревшие. Новые нужно искать в библиотеке, покупать или скачивать в сети (если удастся). А ещё есть преподаватели, которые специально гоняют на экзаменах по своим лекциям. Впрочем, есть и такие, что лекции читают по учебнику – с этими проще.
  1. Готовься самостоятельно работать с литературой. Если ты думаешь, что цель вуза – напичкать тебя знаниями, то глубоко ошибаешься. Цель вуза – научить тебя самостоятельно получать информацию, дать навыки самообразования и, желательно, сформировать у тебя научное мышление. Учебник даёт базис, лекции структурируют материал и помогают разложить его в твоей башке по полочкам, а рулит самостоятельный поиск материалов среди статей и монографий.

Часть материалов ты найдёшь в интернете (спасибо оцифровке!), но многое ещё не попало во всемирную паутину. Поэтому придётся топать в вузовскую, областную или специализированную библиотеку, делать выписки и ксерокопии. Ужас-ужас? Ничего, потом скажешь спасибо за то, что научили тебя учиться самостоятельно. В информационную эпоху знания устаревают очень быстро. Профессионалу нужно учиться и учиться, чтобы оставаться востребованным, а для этого нужно обладать навыками самообразования.

Один из способов измерить скорость устаревания фактов — посмотреть индекс цитирования научных статей. Если публикацию не цитируют, это с большой вероятностью означает, что она нерелевантна или устарела. Так, например, в результате изучения публикаций в журналах Physical Review, представляющих разные области физической науки, выяснилось, что половину публикаций перестают цитировать в среднем через 10 лет, а, скажем, в ядерной физике — уже через 5 лет. Период полураспада книги (в смысле цитирований) составляет в физике около 13 лет, в экономике — 9,4 года, в математике — 9,1 года, а в истории и психологии — и вовсе около 7 лет.

  1. Выясни, что такое семинары, коллоквиумы, рефераты, конспекты, зачёты, курсовики и прочая таинственная фигня. На первокурсника обрушиваются мегатонны малознакомых или вовсе незнакомых слов, под которыми скрываются новые способы проверки знаний. Да, бро, тут всё не так, как в школе. Начинай разбираться со всем этим прямо с сентября.
  1. Настройся на новый ритм обучения. Уроки по 40 минут и длинные перемены остались в прошлом. Теперь придётся сидеть на парах, а перерыва хватит только на то, чтобы перебежать из аудитории в аудиторию (в столовую лучше отправляться во время «окон»). С другой стороны, есть и плюсы: возможно, в расписании будут дни, когда можно являться на вторую или даже на третью пару. Цени «окна»: вместо того, чтобы просто тупо шататься в ожидании следующей пары, сходи в библиотеку или в столовую.
  1. Запомни, что недели бывают верхними и нижними. Ещё одно новшество. Занеси данные в гаджет, которые носишь при себе. Всё-таки запутался? Подойди к расписанию – это простейший способ выяснить, какая сейчас неделя.
  1. Узнай, когда начинается сессия, как происходит сдача «хвостов», а также (на всякий пожарный) правила предоставления академотпуска. И выясни всё это не в декабре, а как можно раньше.
  1. Не забывай о том, что из вуза можно вылететь за нарушение дисциплины. Жизнь студента гораздо свободней, чем у школьника, но на некоторые выбрыки деканат закрывать глаза не станет. А если дело дойдёт до ректората – сам понимаешь. Поводом для исключения может стать и особо бурная пьянка в общаге (например, с вышвыриванием холодильника в окно), и нарушение закона, и даже излишне активная политическая деятельность (например, одиночный пикет перед административным корпусом с требованием отставки ректора). Если не отчислят прямо, то создадут условия, при которых сдать сессию будет очень проблематично. Так что держи себя в руках.
  1. Попытайся понять, что ты уже взрослый и сам отвечаешь за результаты обучения в вузе. Учти, никто за тобой гоняться с напоминаниями о лекциях и семинарах не станет. И звонков родителям с вопросом: «Где ваше чадо, заболело или прогуливает?» – тоже не будет. Становись самостоятельным.
  1. Работай на зачётку. По крайней мере первые две сессии выкладывайся на все сто. Потом будет легче: чем лучше твой имидж, тем лояльней к тебе относятся преподаватели. И наоборот: к троеничкам и «хвостистам» преподы относятся с предубеждением. В общем, работай на зачётку, потом она будет работать на тебя.
Читайте также:  Комнатные растения неприхотливые и полезные

Голова пухнет от советов, первокурсник? Погоди, это только начало. Если ещё не сломался, читай рекомендации, которые помогут тебе дожить до сессии и пережить оную.

  1. Научись извлекать пользу даже из скучных лекций. Для этого нужно научиться 1) слушать (и слышать), 2) сосредотачиваться. Полезные навыки, которые тебе пригодятся в жизни.
  1. Овладей навыками имитации интереса. Это на тот случай, если препод – зверь, а лекции у него ну совсем уж тупые и бессмысленные. Но не злоупотребляй этим навыком, иначе вся твоя будущая карьера сведётся к офисной ИБД (имитации бурной деятельности). Используй скилл в исключительных случаях.
  1. Научись конспектировать. Не нужно стенографировать лекции слово в слово. Вычленяй главное, разработай свою, понятную для мозга систему сокращений и условных знаков. Конспектируй логично, структурно.
  1. Используй диктофон и прочие гаджеты с умом. Не полагайся на достижения цивилизации на все 100%. Во-первых, расшифровывать лекцию с диктофона – муторный труд. Представь: ты отсидел лекцию, а потом ещё должен потратить столько же времени на расшифровку записи! Это что, разумно? Запись на диктофон подходит только аудиалам (людям, которые лучше всего воспринимают информацию на слух). Во-вторых, преподаватели очень не любят студентов, которые включают диктофон и дальше сидят с отсутствующим взглядом.

Что касается планшетов, ноутбуков и нетбуков, то они могут здорово помочь, особенно в библиотеке. Но не забывай о том, что запись ручкой активизирует процессы запоминания в мозге. Помни о преподавателях, которым нужно сдавать конспект, написанный от руки.

  1. Запасись общими тетрадями, ручками, разноцветными маркерами. Носи с собой запасную ручку. Используй цветные маркеры для того, чтобы выделять главное, структурировать записи.
  1. Иди в вузовскую библиотеку за учебниками в числе первых. Да, учебники в вузе – не главное, но они всё равно нужны. В большинстве вузов учебников на всех не хватает. Особенно новых.
  1. Выясни, где находятся нужные тебе библиотеки и читальные залы. Записывайся и учись работать с каталогом. К сожалению, пока в интернете нет всех материалов, которые тебе понадобятся.
  1. Запиши расписание, запомни расположение корпусов и аудиторий. Можно просто ходить хвостиком вслед за своей группой, но лучше быть независимым. Стоит записать также часы работы библиотек, спортзалов, лабораторий и других мест, которые ты будешь посещать.
  1. Собери информацию о преподавателях и учитывай их индивидуальные особенности. Запиши и запомни ФИО преподов – это раз! Узнай их в лицо – два. Нет ничего глупее, чем знакомиться с преподавателем на экзамене. Узнай о характере и привычках каждого (в этом помогут старшекурсники). Выясни, кто как относится к посещениям лекций, у кого какие требования на семинарах, зачётах, экзаменах.
  1. Выбери научрука. Правильно выбранный научный руководитель не только поможет в написании курсовых и доведёт до диплома, но и будет защищать тебя перед кафедрой и даже перед деканатом. Советуем, первокурсник, почитать статью о правильном выборе научного руководителя и 10 видах хомо преподусов.
  1. Почитай о принципах тайм-менеджментента. Научись распределять время так, чтобы его хватало и на посещение вуза, и на самостоятельную подготовку, и на отдых.
  1. Раздели предметы на важные и маловажные. Профильные – важные, в них зарывайся с головой. Всякие непрофильные учи так, чтобы получить зачёт – этого достаточно. Нет смысла погружаться в изучение аналога школьного ОБЖ в ущерб профильному предмету.
  1. Старайся получать «автоматы» по максимуму. Принятие зачёта или экзамена «автоматом», за активную учебную деятельность в течение семестра, избавит тебя от нервотрёпки перед экзаменом. У некоторых преподавателей бывают ещё и «полуавтоматы», тоже неплохая штука: из двух вопросов на экзамене сможешь выбрать один.
  1. Не садись на «камчатку». Это место для тех, кто хочет заниматься своими делами, а не учёбой. Многие преподаватели относятся к «камчатке» с предубеждением (особенно если слышат грохот пивных бутылок, случайно задетых чьей-то ногой). Кроме того, на «камчатке» обычно плохо слышно, что говорит преподаватель. Лекции лучше записывать, сидя на первых партах или в середине аудитории.

Середина, пожалуй, самое комфортное место. Слышно нормально, а в случае чего – можно немного посачковать. Первые парты любят отличники, они позволяют установить визуальный контакт с преподавателем, а также продемонстрировать трудолюбие и заинтересованность.

  1. Не стесняйся задавать вопросы преподавателю. Если что-то непонятно – спрашивай смело. Преподаватели любят активных студентов. Но не переусердствуй, имитация заинтересованности создаст тебе имидж подлизы. Или ещё хуже – имидж глупого подлизы.
  1. Лекции бывают бесполезными, на них нет смысла тратить свои силы. Если препод отмечает прогульщиков, садись в середину и имитируй занятость. Если, конечно, этот зверь не требует предоставить конспекты своей пурги.
  1. Если препод пофигист, и его лекции никто не пишет – тебе их лучше записывать. Почему? Потому что потом их фиг у кого достанешь! Учти, что пофигистичное отношение преподавателя к посещениям и записям его лекций может обернуться жесткачом на экзамене. У некоторых преподавателей пофигистичность выборочна: они считают, что студента не нужно принуждать к учёбе, это его личное дело – учиться или не учиться. Экзамен расставит все точки над «i»…
  1. Активничай на семинарах! Это прямой путь к «автомату». Или, по крайней мере, снижение риска отработок перед сессией.
  1. Боишься выступать перед аудиторией? Парадоксальный совет: выступай как можно чаще. Навык публичных выступлений здорово пригодится в жизни (не говоря уж о том, что сессию будет сдать проще).
  1. Если препод раздал всем темы докладов, постарайся свой прочитать как можно раньше. Иначе времени может не хватить, и либо «автомат» накроется, либо придётся нести доклад прямо на зачёт или экзамен, либо будешь искать преподавателя, чтобы познакомить его с плодами своего труда во внеурочное время.
  1. Практические, лабораторные, контрольные нужно сдавать вовремя. Не прогуливай их, не копи мини-хвосты. Сдавать всё равно придётся. Постепенно это делать легче, чем разбираться с грудой отработок перед самой сессией.
  1. Приступай к написанию курсовой и рефератов как можно раньше. Если собираешься заказывать их у студлансеров – тоже не затягивай. Почему – детально разъяснено в статье «Как заказать курсовую у студлансера, чтобы получить отличный результат».
  1. Перед тем, как сдавать заказанную или скачанную работу, прочти её! Не давай повода преподавателю поймать тебя на халяве.
  1. Если твои однокурсники гоняют балду, не равняйся на них. Ты же не хочешь попасть в те 20% бездельников, что вылетят в первую же сессию?

  1. Общественная активность – это не только интересно, но и полезно. Активность в социальных и культурных проектах повышает шанс получить именную стипендию.
  1. Если у тебя есть склонность к научной деятельности, не сдерживай себя. Участвуй в вузовских и международных конференциях, записывайся в студенческое научное общество. Это полезно для зачётки и открывает путь в аспирантуру. А то и к вкусным грантам.
  1. Международный обмен, зарубежные конференции и участие в международных студенческих проектах – шанс побывать за границей на халяву. Учи языки и будь активней!
  1. Если факультет проводит олимпиады, викторины, конкурсы – участвуй. Призом могут быть автоматы по всем предметам в зачётке, именная стипендия, разовое денежное поощрение… В общем, всякие ништяки плюс уважение преподавателей.
  1. Участие в молодёжных политических проектах тоже полезно. Именно с этого может начаться твой путь в политику – если, конечно, тебе это интересно. Но учти, что не вся политика полезна для студента. Оппозиционная политическая активность в нашей стране, к сожалению, может довести до исключения из вуза. Так что выбирай проекты, одобренные вузом.
  1. Если ты – прирождённый администратор, становись старостой или финоргом, а ещё лучше – делай карьеру в профкоме. Путь не для всех, но если это твоё – дерзай. Чувство власти и денежные ништяки прилагаются.
  1. Студенту с журналистской, публицистической жилкой есть смысл уже на первом курсе направиться в редакцию студенческой газеты. Можно завести самому или вместе с единомышленниками альтернативный блог, сайт или наладить выпуск факультетской газеты. Только будь адекватен – не нужно вываливать даже в личный блог всё, что ты думаешь о «тупаке Денисове» и «стерве Кубаревой». Они ведь тоже умеют читать.
  1. Участвуй в художественной самодеятельности. Во-первых, капустники и КВН – это весело! Во-вторых, если ты претендуешь на именную стипендию, эта активность тоже пойдёт в зачёт. В-третьих, ценные творческие кадры могут рассчитывать на поблажки от деканата при проблемах с сессией. Но в разумных пределах, конечно.
  1. Художникам, поэтам, писателям и прочим ну очень творческим личностям есть смысл участвовать в конкурсах, записываться в студенческие профильные сообщества. Иногда творчество студентов публикуют вузовские газеты. Ну а в интернете для самопрезентации вообще раздолье. Эти таланты очень востребованы и при подготовке всяческих мероприятий.
  1. Умникам и умницам стоит записаться в команду ЧГК. Если не берут, создайте свою команду и порвите соперников на клочки!
  1. Участвуй в спортивных соревнованиях. Волейбольные, баскетбольные и даже шахматные турниры – не только способ самореализации, но и шанс получения «автомата» по физре. Возможны денежные поощрения. В США даже очень тупые спортсмены настолько ценятся колледжами и вузами, что сдают сессии даже при полной атрофии мозга. У нас поблажки не такие шикарные, но на них тоже можно рассчитывать.
  1. Думай о будущем. Уже с первого курса стоит задуматься о том, как ты будешь строить свою карьеру после выпуска. Будешь ли работать по специальности? Собираешься ли идти на красный диплом? Интересует ли тебя аспирантура? Нужен ли для твоей карьеры иностранный язык? Собираешься и искать рабочее место по специальности во время учёбы в вузе? Чем чётче будут твои планы – чем больше шансов, что к выпуску ты подойдёшь с точным знанием того, где будешь работать и, возможно, даже с предложениями от работодателей.

  1. Вливайся в коллектив. Не будь высокомерен, не провоцируй конфликты с первых же дней в вузе. Не бойся однокурсников – им тоже страшно
  1. Веди себя с достоинством. Не стелись перед «сильными», не становись «шестёркой». Не бойся быть изгоем, если не сошёлся с доминирующей на курсе группировкой. Ищи единомышленников. Будь самим собой.
  1. Не интригуй, избегай враждующих микрогрупп. Это позволит избежать многих неприятностей.
  1. Обменяйся контактами с однокурсниками. В случае чего будешь знать, кому позвонить, написать или стукнуться в скайп, чтобы уточнить расписание или задание на семинар.
  1. Если любишь прогуливать, закорешись со старостой. Хорошие отношения со старостой уменьшат число значков «Н» напротив твоей фамилии в журнале посещений. Шоколадки рулят.
  1. Контакты со старшекурсниками – реально полезны. Старшие товарищи помогут конспектами и материалами, расскажут о характере преподавателей.
  1. Дружи с теми, кто живёт в общаге. Во-первых, у них весело. Во-вторых, в общаге всегда есть конспекты. У кого-нибудь.
  1. Заведи полезных знакомых. Это могут быть студлансеры, которые помогут написать учебные работы или сотрудники медучреждений, которые могут выписать нужную справку. Не факт, что эти знакомства пригодятся, но в форс-мажорной ситуации ты будешь знать, к кому обратиться.
  1. Создай сообщество поддержки с однокурсниками. Вместе проще готовиться к семинарам (каждый готовит свою часть, потом обмениваетесь материалами). При подготовке к зачётам и экзаменам друзья проверят знания (при проверке получают интеллектуальный бонус обе стороны). А заказывать у студлансеров шпоры или ответы на тесты, упражнения по латыни или английскому вскладчину дешевле.
  1. Отсеивай халявщиков и пиявок. Взаимовыгодная помощь – это хорошо, наглость – плохо. Помогай друзьям, но не в ущерб себе. Помни: кто везёт, на том и едут. Пока ты пишешь рефераты халявщикам бесплатно, кто-то получает за это деньги.
  1. Постарайся получить контакты научного руководителя и других преподавателей. Возможно, понадобится с ними связаться. Но не заваливай преподов сообщениями, не доставай людей. Это контакты на крайний случай. Впрочем, с адекватным научруком можно связываться в процессе написания курсовой регулярно. Многие преподы перешли на консультации по скайпу.
  1. Познакомься с куратором курса, возьми контакты деканата. Тоже, возможно, пригодятся.
  1. Завязывая контакты с преподами, не влюбляйся Этот совет адресован прежде всего прекрасному полу. Влюблённость в преподавателя – известный психологический феномен. Опасная штука!

источник

Источники:
  • http://vk.com/topic-2121336_30533771
  • http://studlance.ru/blog/sovety-pervokursnikam