Меню Рубрики

Полезная информация примеры по информатике

Информация — это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

Информатика — наука об информации или — это наука о структуре и свойствах информации, способах сбора, обработки и передачи информации или — информатика, изучает технологию сбора, хранения и переработки информации, а компьютер основной инструмент в этой технологии.

В быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;

В технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);

В науке под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

Привести различные примеры обработки информации.

Таблица умножения, кулинарные рецепты, постановка диагноза болезни, перевод текстов с различных языков.

Язык как способ представления информации.

Перечислить формы представления информации.

Выделяют две формы представления информации: непрерывная и дискретная.

Непрерывная — величина, характеризующая процесс, не имеющий перерывов и промежутков.

Дискретная — последовательность символов, характеризующая прерывистую, изменяющуюся величину.

Язык — это определенная знаковая система представления информации. Существуют естественные (разговорные) языки и формальные языки. Естественные языки носят национальный характер. Формальные языки чаще всего относятся к специальной области человеческой деятельности.

Пример. Формальные языки: язык музыки (нотная грамота), язык математики (цифры и математические знаки) и др.

Системы счисления. Двоичная арифметика.

Что такое «система счисления»?

Система счисления — способ записи чисел с помощью набора специальных знаков, называемых цифрами.

Как классифицируются системы счисления?

Разнообразные системы счисления, которые существовали раньше и которые используются в наше время, можно разделить на позиционные и непозиционные. Отдельную позицию в изображении числа принято называть разрядом, а номер позиции — номером разряда. Число разрядов в записи числа называется разрядностью и совпадает с его длиной.

В непозиционных системах счисления вес цифры (то есть тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от номера ее разряда.

Пример. В римской системе счисления в числе ХХХII (тридцать два) вес цифры Х в любой позиции равен просто десяти.

В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от номера ее разряда. Количество используемых цифр называется основанием позиционной системы счисления.

Система счисления, применяемая в современной математике, является позиционной десятичной системой. Ее основание равно 10, так как запись чисел производится с помощью 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Позиционный характер этой системы легко понять на примере любого многозначного числа.

Пример. В числе 333 первая 3 означает 3 сотни, вторая — 3 десятка, третья — 3 единицы (значение каждой цифры зависит от того места, которое эта цифра занимает).

Для записи чисел в позиционной системе с основанием n нужно иметь алфавит из n цифр. Обычно для этого при n 10 к десяти арабским цифрам добавляют буквы. Примеры алфавитов некоторых систем показаны в таблице 3.1.

Если требуется указать основание системы, к которой относится число, то оно приписывается нижним индексом к этому числу.

Пример. 1011012, 36718, 3B8F16 .

Количество информации. Единицы измерения информации

Перечислить основные единицы измерения количества информации и соотношения между ними.

В компьютерной технологии для измерения количества информации применяются бит и байт. Биты и байты используются также для измерения объема памяти.

Бит — наименьшая (элементарная) единица количества информации, соответствующая одному разряду двоичного кода. Сколько же информации содержит один бит? Если спросить вас: «Вчера был дождь?», ваш ответ «да» или «нет» — это и есть один бит информации. Принято обозначать «нет» цифрой 0, «да» — цифрой 1. То есть бит — это 1 или 0.

Байт — основная единица количества информации в компьютерной технике, соответствующая восьми битам: 1 байт = 8 бит.

Наряду с битами и байтами для измерения объема информации используются и более крупные единицы (как например, массу мы измеряем не только в граммах, но и в килограммах, тоннах и т.д.):

  • 1 Кбайт (килобайт) = 1024 байт
  • 1 Мбайт (мегабайт) = 1024 Кбайт
  • 1 Гбайт (гигабайт) = 1024 Мбайт

источник

УРОК «Информация и ее свойства».

Важнейшими сущностями окружающего нас мира (абстрактными понятиями) являются вещество, энергия и информация. Вещество – это все, что нас окружает (вода, земля, воздух …). Энергия – это то, что приводит наш мир в движение. Вещество и энергия изучаются на таких предметах как физика, биология, химия и др.

Задачами же предмета «Информатика» является изучение «третьего кита» — ИНФОРМАЦИИ.

Информация – это настолько глубокое и общее понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается разный смысл в технике, науке. и в жизни.

— А что вы понимаете под информацией?

— А теперь подумайте, почему явление одно, а называют ее разными словами? Наверно потому, что до сих пор не могут определит, что же такое информация.

— Давайте понаблюдаем то, что мы видим за окном. Что вы сказать о природе? (Наступила осень.)

Но почему вы решили, что наступила осень? (Листья желтые, по холодало, постоянно накрапывает дождь.)

Но ведь нигде не написано, что это признаки осени. (Но мы знаем, что все это означает: наступила осень.)

Поэтому и получается, что, то знание, которое мы извлекаем из о кружающей действительности и есть информация.

Информация — это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.

Термин информация происходит от латинского слова informatio , которое означает пояснение, изложение .

Для того чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей.

Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями.

Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Из одной и той же книги разные люди извлекают разную информацию. Даже один и тот же человек, читая одну и ту же книгу, может каждый раз извлекать разную информацию.

Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становится его знаниями. Не вся информация может стать знаниями человека, часть может быть утеряна, а часть обогащена имеющимися знаниями человека.

Знания можно сохранять на бумаге (в тетради, книге и т. д.), тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями.

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:

Объективность информации — Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.

2) Скачали информацию в Интернете

Информация полна , если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.

2) На улице 20 0 С (не понятно + или -)

Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

1) Предупреждение накануне о контрольной работе

2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории — имеет.

Понятность . Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …».

2) Объяснять материал на китайском языке.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

q На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

q Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но . на японском языке.

q Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

ь достоверной, но неактуальной информации;

ь актуальной, но недостоверной информации;

ь полной, достоверной, но бесполезной информации;

источник

Перечислите свойства информации, поясните их, приведите примеры.

  1. 1.Объективность
    Объективность информации заключается в ее независимости от субъективного человеческого мнения, то есть, объективная информация для всех одинакова.
    Например, выражение: Эти брюки дорого стоят не может быть признано информацией в узком научном понимании, потому что в нем отражается субъективное мнение. Для одного они дорогие, для другого вполне по карману, а третий их вообще считает дешевыми. А вот выражение Эти брюки стоят три тысячи рублей является объективной информацией, так как воспринимается всеми одинаково. И тому, для кого брюки будут дороги, и тому, кто может себе их позволить, и тому, кто считает брюки совсем недорогими всем им предоставлены одинаковые данные: брюки стоят три тысячи.
    2. Достоверность
    По-другому достоверность можно определить как правдивость и истинность. Объективная информация всегда будет достоверной, но достоверная не всегда будет объективной, она может носить и субъективный характер.
    Например: Этот фильм очень хороший! — это субъективная информация, ведь одному может понравиться этот фильм, а другому нет (в этом примере рассматриваем информацию в широком смысле, поэтому признаем ее возможность быть субъективной). Если человек, говоривший эту фразу, действительно думал так, как говорил, то это выражение считается достоверной информацией, то есть, правдивой. Получается, что наш пример является субъективной и достоверной информацией. Недостоверной информация становится в том случае, когда ее смысл искажен по разным причинам: преднамеренно или непреднамеренно, из-за недостаточной точности, вследствие воздействия различных помех.
    Точность и полнота
    Точность это степень близости информации к реальному состоянию вещей, явлений, процессов, объектов. Чем точнее информация, тем она лучше. Также с понятием точности информации связано понятие о ее полноте. Информация считается полной, если ее количества достаточно для правильного осмысливания и понимания, для верного принятия решений. Неполная информация способна привести к ошибочному пониманию и к неправильным выводам.
    Допустим, парень идет по улице со своей родной сестрой и встречает по пути свою девушку, с которой строит отношения. Все останавливаются и начинают разговаривать. Если парень представит незнакомку своей девушке неточно и неполно, например: Знакомься, это Ира, то она может подумать, что он ей изменяет с Ирой, встречается с ней за ее спиной, начнет ревновать и требовать объяснений. Если он скажет: Знакомься, это Ира, моя родная сестра, приехала погостить на пару дней, то девушка точно будет знать, что Ирина не опасна для их отношений и является просто близкой родственницей парня. Таким образом, она получит точную и полную информацию о новой знакомой и сделает правильные выводы.
    Актуальность
    актуальность важность, значимость, насущность в настоящий момент. Актуальность информации особо важна для новостных СМИ, так как новость всегда должна быть свежей, иметь непосредственное отношение к настоящему.
    Приведем пример неактуальной информации. Выражение В прошлом году я чистил снег около дома уже неактуально этой зимой, так как выпал новый снег и нужно убирать уже его, снег в прошлом году уже никого не интересует. Ценность
    Ценность информации это ее полезность. Она определяется в соответствии с нуждами конкретных людей, с тем, насколько хорошо информация удовлетворяет потребности отдельного человека.
    Например, у мужчины заболел желудок, и он ищет в Интернете информацию о том, почему болит желудок. Если он найдет хорошо написанную статью с объяснением причин, по которым болит желудок, то такая информация будет для него ценной. Если же он найдет статью, где, допустим, будет объясняться, почему болит печень, то такая информация будет для него бесполезной, т. к. она не интересует его и не нужна.

Также можно классифицировать свойства информации, характеризующие е качество, следующим образом :
Содержательность или внутреннее качество (качество, присущее собственно информации и сохраняющееся при е переносе из одной системы в другую)
Значимость (свойство сохранять ценность для потребителя с течением времени)
Полнота (свойство, характеризуемое мерой е достаточности для решения определнных задач)
Идентичность (свойство, заключающееся в соответствии информации состоянию объекта)
Кумулятивность (свойство информации, заключнной в массиве небольшого объма достаточно полно отражать действительность)
Избирательность
Гомоморфизм
Защищнность или внешнее качество (качество, присущее информации, находящейся или используемой только в определнной системе)
Сохранность
Достоверность

источник

Система связи. Формы представления информации. Преобразование информационных сообщений.

Сигнал является материальным носителем информации, которая передается от источника к потребителю.

С течением времени выделяют 2 типа сигнала:

Сигнал называется непрерывный если его параметры будут принимать любые значения в пределах интервала.(речь, изображение и т.д.)

Сигнал называется дискретным если его параметры может принимать конечное число значений в пределах некоторого интервала.

Дискретности могут быть записаны дискретным и конечным множеством значений параметров множества z.

Дискретные сигналы можно обозначить т.е. приписать каждому из конечного числа возможные значения сигнала в виде знака, который будет отличать данный сигнал от другого.

Читайте также:  Чем полезна становая тяга для мужчин

Знак – элемент некоторого конечного множества отличных друг от друга сущностей. Совокупность знаков используемых для представления информации посредством дискретных сигналов называется набором знаков. Набор знаков в котором установлен порядок их следования называется алфавитом.

Преобразование сигнала:

непрерывный → дискретный(N→D), данный тип преобразования характеризуется дискретизацией непрерывного сигнала и осуществляется по средству двух операций, развертка по времени квантование по величине сигнала. С математической точки зрения это замена описывающей сигнал непрерывной функции от времени (z(t))на некотором отрезке, конечным множеством.

Развертка по времени состоят в том, что наблюдая за значением величины z производится в определенные моменты времени.

Квантование по величине это отображение вещественных значений параметра сигнала, конечное множество чисел, кратной некоторой постоянной величине шагу квантования ∆z.

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:

— графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

— звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.; ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

— текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

— числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;

— видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения — это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.

— Объективность информации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта, и, таким образом, перестать быть объективной.

— Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

— Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

— Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

— Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

— Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Дата добавления: 2015-04-23 ; Просмотров: 4256 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Цель: Ознакомить учащихся с понятием информации и информационными процессами.

Тип урока: комбинированный.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

ІІІ. Изложение нового материала.

1. Понятие информации

Слово “информация” происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.

Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах. . .

Свойства информации.

  1. Понятность (на понятном языке, понятными терминами)
  2. Полезность (информация должна иметь практическую ценность)
  3. Достоверность (информация должна быть правдивой)
  4. Актуальность (своевременность)
  5. Полнота (информация полна, если ее достаточно для принятия решений)
  6. Точность (определяется степенью близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления)

Объективность информации — Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

1) Пропущен урок, одноклассник говорит, что ничего не задано.

2) Скачали информацию в Интернете

Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

1) Пропущен урок, одноклассник говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.

2) На улице 10 0 С (не понятно + или — )

Актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

1) Предупреждение накануне о контрольной работе

2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории — имеет.

Понятность. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: «Как светит лампочка?». В ответ слышит: «Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …».

2) Объяснять материал на китайском языке.

Источник (http://informatika. edusite. ru/lezione8_02. html)

Задание. Приведите примеры:

  • достоверной, но неактуальной информации;
  • актуальной, но недостоверной информации;
  • полной, достоверной, но бесполезной информации;
  • актуальной, но непонятной информации.

Человек получает информацию с помощью органов чувств. Назовите их (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).

Существуют различные способы восприятия информации:

источник

Информа́цией (от лат. informatio — «научение», «сведение», «оповещение») называется продукт взаимодействия данных и методов, рассмотренный в контексте этого взаимодействия. Информация первична и содержательна[источник?] — это категория, [источник?], поэтому в категориальный аппарат науки она вводится портретно — описанием, через близкие категории: материя, система, структура, отражение. В материальном мире (человека) информация материализуется через свой носитель и благодаря ему существует. Сущность материального мира предстаёт перед исследователем в единстве формы и содержания. Передаётся информация через носитель. Материальный носитель придаёт информации форму. В процессе формообразования производится смена носителя информации. Определения термин информация не имеет, так как не является[источник?] понятием. Существует информация в каналах связи систем управления. Не следует путать категорию информация с понятием знание. Знание определяется[источник?] через категорию информация.

В XX веке слово «информация» стало термином во множестве научных областей, получив особые для них определения и толкования. [1].

Согласно «Новейшему философскому словарю», ИНФОРМАЦИЯ (лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомленность) — одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.(статья Информация)

В более старом и менее строгом представлении, слово Информация было производным от Информировать, т. е., поставлять какие-либо сведения (такое значение, например, в толковом словаре).

Согласно тому же философскому словарю, Информация не может быть передана, принята или хранима в чистом виде. Носителем ее является сообщение. Таким образом, информация не существует сама по себе, а только через использование носителя, которым может быть очень многое — от звука или сотрясания твёрдых предметов до импульсов электрической энергии.

На сегодня наиболее используемые виды информации — текстовая (книги, письма, документация и др.) и электронная (наборы электронных знаков, которыми записана какая-либо информация, от текстов до фильмов).

По-видимому, только философия рассматривает информацию как таковую, научная работа же направлена не на неё, а на различные способы получения информации, способы хранения, передачи, обработки, интерпретации, в соответствии со спецификой научных дисциплин (таких как Информатика, Литературоведение, Биология, Юриспруденция и все остальные сферы знаний).

Несмотря на недостаточную чёткость в представлении людей о значении слова «информация», сама информация является единственным средством взаимодействия человека как с другими людьми, так и с познаваемым миром. Обо всех моментах, в которые мы «что-то узнали» можно сказать, что мы «получили информацию». Само познание возможно лишь благодаря способности человека выделять из окружающего мира (в самом широком смысле слова) информацию и пригодности мира быть проводником для передачи информации.

Виды информации и её свойства

Понятие информации, ее виды и свойства

В литературе можно найти достаточно много определений термина «информация», отражающих различные подходы к толкованию этого понятия. В «Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html) дается следующее определение этого термина: «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления». Толковый словарь русского языка Ожегова приводит 2 определения слова «информация»:

Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. (Научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации — печать, радио, телевидение, кино).

Информация и ее свойства являются объектом исследования целого ряда научных дисциплин, таких как теория информации (математическая теория систем передачи информации), кибернетика (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах), семиотика (наука о знаках и знаковых системах), теория массовой коммуникации (исследование средств мас-совой информации и их влияния на общество), информатика (изучение процессов сбора, преобразования, хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации и средств их автоматизированной обработки), соционика (теория информационного метаболизма индивидуальной и социальной психики), информодинамика (наука об открытых информационных системах), информациология (наука о получении, сохранении и передаче информации для различных множеств объектов) и т. д.

В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Сведения — это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т. д. Каждого человека в мире окружает море информации различных видов.

Стремление зафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегда свойственно человеку. Мозг человека хранит множество информации, и использует для хранения ее свои способы, основа которых — двоичный код, как и у компьютеров. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей ин-формацией с другими людьми и найти надежные средства для ее передачи и долговременного хранения. Для этого в настоящее время изобретено множество способов хранения информации на внешних (относительно мозга человека) носителях и ее передачи на огромные расстояния.

Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:

+графическаяили изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

+звуковая— мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, историю звукозаписи на сайте — http://radiomuseum.ur.ru/index9.html); ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;

+текстовая— способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

+числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем сис-темы кодирования (счисления) могут быть разными;

+видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

Существуют также виды информации, для которых до сих пор не изобретено способов их кодирования и хранения — это тактильная информация, передаваемая ощущениями, органолептическая, передаваемая запахами и вкусами и др.

Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества — передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее — с использованием радиоволн.

Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон (Claude Shannon). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года — «Математическая теория связи» (A Mathematical Theory of Communication), в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.

С появлением компьютеров (или, как их вначале называли в нашей стране, ЭВМ — электронные вычислительные машины) вначале появилось средство для обработки числовой информации. Однако в дальнейшем, особенно после широкого распространения персональных компьютеров (ПК), компьютеры стали использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров — ПК (80-е годы 20 века) — до 80 % их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией.

Читайте также:  Чем полезна мужская мастурбация

Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются новые устройства и носители информации. Обработку информации (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние но-сители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.

Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов.

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенность информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информации.

С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

Объективностьинформации. Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация – это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.

Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» – объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как, преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта.

Достоверностьинформации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Точностьинформации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Актуальностьинформации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

Полезность(ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация – объективная, достоверная, полная, и актуальная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

имеет семантический (смысловой) характер, т. е. понятийный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные при-знаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция – от лат; cumulatio – увеличение, скопление).

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

«Информация» в разговорном языке означает передаваемые сведения, знания; нечто осмысленное и как-то полезное получателю. Такое словоупотребление довольно верно́: informare с латыни — «научать». Информацией является и эта книга. Для примера — кусочек информации:

Это слово несёт обширный и притом чёткий смысл: вы знаете о деревьях и видели их немало, можете вспомнить научные истины о природе, строении и видах деревьев или вообразить какое-нибудь дерево в уме. Но что вы воистину знаете? Ведь, глядя на дерево, мы не принимаем в память само вещественное дерево, а видим лишь отражённый от него свет, и даже тот не «захватываем» по правде: попав на сетчатку глаза, свет преобразуется в электрические импульсы в нашем мозгу. Под их действием состояния многих-премногих нейронов поменялись и зримый образ дерева отпечатался в памяти.

Поэтому «дерево» для вас — не просто ряд из шести букв (сам по себе содержащий пустяково мало информации), но знак, вызывающий огромный объём воспоминаний, впечатлений, ассоциаций, знаний о деревьях. Мы вспоминаем информацию, полученную через органы чувств.

Ваша подруга по мобильному сказала, что гуляет в парке. Возможно, она лжёт о своём занятии, — даёт совершенную дезинформацию. Но слова и интонации голоса были слышны, стало быть, в каком-то смысле дала информацию. Есть где запутаться.

В примере с деревом информация передавалась световыми лучами, в примере с подругой информацию несли радиоволны, передаваемые сотовой телефонной сетью.

Матрос совершает особые взмахи флажками. Лишь увидев его, мы получаем информацию. Но зная расшифровку жестов, мы можем получить ещё больше информации (или же дезинформацию!) от матроса.

Такая последовательность жестов будет означать: «внимание».

Информация по оптоволокну передается следующим образом: светодиод загорается и тухнет в определенном порядке, свет внутри оптоволокна передает информация от последовательности включения и выключения светодиода к фотоприемнику, фотоприемник преобразует свет в импульсы электрического напряжения.

Звуковые волны, так же как и свет могут отражаться от преград, таким образом можно получать информацию, например, о рельефе дна водоема. По такому принципу работает эхолот.

Через воздух передается речь.

Человечество изобрело кучу способов передавать информацию посредством электричества. Телеграф это одно из самых первых способов передачи информации посредством электричества. Для того, чтобы передавать информацию через телеграф была придумана специальная азбука – азбука Морзе. Высокий потенциал в течении короткого времени назвали точкой, высокий потенциал в течении длительного времени назвали тире. Определенная последовательность точек и тире обозначает одну букву. Например, последовательность точка, точка, точка, пауза, тире, тире, тире, пауза, точка, точка, точка передает информацию о бедствии – SOS.

С изобретением телефона человечество научилось передавать с помощью электричества голосовую информацию. Последовательное изменение давления воздуха (звуковые колебания) преобразовывалось в последовательное изменение электрического напряжение, которое передавалось по проводам и потом обратно преобразовывалось в звуковые колебания.

Посредством радиоволн информация передается через сотовую связь, так же она передается от радиостанций и телестанций, радары получают информацию о движении самолетов, компьютере через радиомодемы и беспроводные сети друг с другом общаются.

С помощью радиации (рентгеновское излучение) врачи получают информации о внутреннем состоянии больного. Искусствоведы узнают о том, что под слоем краски картины неизвестного художника спрятано, произведение гениального художника Леонардо да Винчи.

Свет далёких звёзд добирается до нас годы, века, тысячелетия… Свойства света от звезды несут информацию о ней. Пока свет летит, он хранит о ней информацию, но это очень ненадежный способ хранения. Стоит только свету попасть в телескоп или просто в глаз человеку, хуже — просто встретить случайную преграду, так тут же информация о звезде преобразуется в другой вид, да в такой, что никакими ухищрениями нам её преобразовать к понятному представлению не удастся. После получения информации её нужно где-то хранить.

Один способ хранения информации — человеческий мозг. Человек, что-то услышал, что-то увидел, что-то почувствовал и информация тут же сохранилась у него в мозгу. Потом все, что он запомнил, он рассказывал своим детям и внукам, так хранились легенды и предания.

Наскальные рисунки это тоже способ хранения информации, достаточно трудоемкий, но зато очень надежный.

Очень долго бумага была практически главным способом хранения информации. И только за последнии два века человечество изобрело целую кучу способов хранения информации.

На виниловых пластинах записывается звук, на целлулоидной пленке хранятся фотографии и фильмы. Магнитную ленту в аудиокассетах используют для хранения и звука и в видеокассетах хранятся фильмы. Магнитные диски различных размеров и плотности (дискеты, жесткие диски), магнитооптические диски, оптические диски (CD, DVD) используются для хранения различных видов информации (текстов, фильмов, музыки, результаов экспериментов, математических расчетов и т.п).

Аналоговая и цифровая информация

Звук это волновые колебания в какой-либо среде, например в воздухе. Когда человек говорит, колебание связок горла преобразуются в волновые колебания воздуха. Если рассматривать звук не как волну, а как колебания в одной точке, то эти колебания можно представить, как изменяющееся во времени давление воздуха. С помощью микрофона можно уловить изменения давления и преобразовать их в электрическое напряжение. Произошло преобразование давления воздуха в колебания электрического напряжения. Такое преобразование может происходить по различным законам, чаще всего преобразование происходит по линейному закону. Например, по такому:

где U(t) – электрическое напряжение, P(t) – давление воздуха, P– среднее давление воздуха, а K – коэффициент преобразования.

И электрическое напряжение, и давление воздуха являются непрерывными функциями во времени. Функции U(t) и P(t) являются информацией о колебаниях связок горла. Эти функции непрерывны и такая информация называется аналоговой.

Музыка это частный случай звука и её тоже можно представить в виде какой-нибудь функции от времени. Это будет аналоговое представление музыки. Но музыку так же записывают в виде нот. Каждая нота имеет длительность кратную заранее заданной длительности, и высоту (до, ре, ми, фа, соль и т.д). Если эти данные преобразовать в цифры, то мы получим цифровое представление музыки.

Человеческая речь, так же является частным случаем звука. Её тоже можно представить в аналоговом виде. Но так же как музыку можно разбить на ноты, речь можно разбить на буквы. Если каждой букве дать свой набор цифр, то мы получим цифровое представление речи.

Разница между аналоговой информацией и цифровой в том, что аналоговая информация непрерывна, а цифровая дискретна.

Преобразование информации из одного вида в другй в зависимости от рода преобразования называют по разному: просто «преобразование», например, цифро-аналоговое преобразование, или аналого-цифровое преобразование; сложные преобразования называют «кодированием», например, дельта-кодирование, энтропийное кодирование; преобразование между такими характеристиками, как амплитуда, частота или фаза называют «модуляцией», например амплитудно-частотная модуляция, широтно-импульсная модуляция.

Обычно, аналоговые преобразования достаточно просты и с ними легко справляются различные устройства изобретенные человеком. Магнитофон преобразует намагниченность на пленке в звук, диктофон преобразует звук в намагниченность на пленке, видеокамера преобразует свет в намагниченность на пленке, осцилограф преобразует электрическое напряжение или ток в изображение и т.д. Преобразование аналоговой информации в цифровую заметно сложнее. Некоторые преобразования машине совершить не удается или удается с большим трудом. Например, преобразование речи в текст, или преобразование записи концерта в ноты, и даже по природе своей цифровое представление: текст на бумаге очень тяжело машине преобразовать в тот же текст в памяти компьютера.

Зачем же тогда использовать цифровое представление информации, если оно так сложно? Основное приимущество цифровой информации перед аналоговой это помехозащищенность. То есть в процессе копирования информации цифровая информация копируется так как есть, её можно копировать практически бесконечное количество раз, аналоговая же информация в процессе копирования зашумляется, её качество ухудшается. Обычно аналоговую информацию можно копировать не более трех раз.

Если у Вас есть двух-кассетный аудио-магнитофон, то можете произвести такой эксперимент, попробуйте переписать несколько раз с кассеты на кассету одну и ту же песню, уже через несколько таких перезаписей Вы заметите как сильно ухудшилось качество записи. Информация на кассете храниться в аналоговом виде. Музыку в формате mp3 Вы можете переписывать сколько угодно раз, и качество музыки от этого не ухудшается. Информация в файле mp3 храниться в цифровом виде.

Человек или какой нибудь другой приемник информации, получив порцию информации. разрешает некоторую неопределенность. Возьмем для примера все тоже дерево. Когда мы увидели дерево, то мы разрешили ряд неопределенность. Мы узнали высоту дерева, вид дерева, плотность листвы, цвет листьев, если это плодовое дерево, то мы увидели на нём плоды, насколько они созрели и т.п. До того как мы посмотрели на дерево, мы всего этого не знали, после того как мы посмотрели на дерево, мы разрешили неопределенность – получили информацию.

Если мы выйдем на луг и посмотрим на него, то мы получим информацию другого рода, на сколько луг большой, как высока трава и какого цвета трава. Если на этот же самый луг выйдет биолог, то он по мимо всего прочего сможет узнать: какие сорта трав растут на лугу, какого типа этот луг, он увидит какие цветы зацвели, какие только зацветут, пригоден ли луг для выпаса коров и т.п. То есть, он получит количество информации больше чем мы, так как у него, перед, тем как он посмотрел на луг, было больше вопросов, биолог разрешит большее количество неопределенностей.

Читайте также:  Рецепты полезные сладости для детей

Чем большая неопределенность была разрешена в процессе получения информации, тем большее количество информации мы получили. Но это субъективная мера количества информации, а нам бы хотелось иметь объективную меру.

Существует формула для расчета количества информации. Мы имеем некоторую неопределенность и у нас существует N-ое количество случаев разрешения неопределенности, и каждый случай имеет некоторую вероятность разрешения, тогда количество полученной информации можно расчитать по следующей формуле, которую предложил нам Шеннон:

Количество информации измеряется в битах – сокращение от английских слов BInary digiT, что означает двоичная цифра.

Для равновероятных событий формулу можно упростить:

Возьмем, для примера, монету и бросим её на стол. Она упадет либо орлом, либо решкой. У нас есть 2 равновероятных события. После того, как мы бросили монетку, мы получили log22 = 1 бит информации.

Попробуем узнать сколько информации мы получим после того, как бросим кубик. У кубика шесть граней – шесть равновероятных событий. Получаем: .

После того, как мы бросили кубик на стол, мы получили приблизительно 2,6 бита информации.

Вероятность того, что мы увидим марсианского динозавра, когда выйдем из дома, равна одной десяти-миллиардной. Сколько информации мы получим о марсианском динозавре после того как выйдем из дома?

Предположим, что мы бросили 8 монет. У нас 2 8 вариантов падения монет. Значит после броска монет мы получим log22 8 = 8 бит информации.

Когда мы задаем вопрос и можем в равной вероятности получить ответ «да» или «нет», то после ответа на вопрос, мы получаем один бит информации.

Удивительно, что если применить формулу Шеннона для аналоговой информации, то мы получим бесконечное количество информации. Например, напряжение в точке электрической цепи может принимать равновероятное значение от нуля до одного вольта. Количество исходов у нас равно бесконечности и подставив это значение в формулу для равновероятных событий, мы получим бесконечность – бесконечное количество информации.

Сейчас я покажу, как закодировать «Войну и мир» с помощью всего лишь одной риски на любом металлическом стержне. Закодируем все буквы и знаки встречающиеся в «Войне и мир» с помощью двухзначных цифр, их должно нам хватить. Например, букве «А» дадим код «00», букве «Б» код «01» и так далее, закодируем знаки припинания, латинские буквы и цифры. Перекодируем «Войну и мир» с помощью этого кода и получим длинное число, например, такое 70123856383901874. пририсуем перед этим числом запятую и ноль (0,70123856383901874. ). Получилось число от нуля до единицы, поставим риску на металлическом стержне так, чтобы отношение левой части стержня к длине этого стержня равнялось как раз нашему числу. И так если вдруг нам захочется почитать «Войну и мир», мы просто измерим левую часть стержня до риски, и длину всего стержня, поделим одно число на другое, получим число и перекодируем его назад в буквы («00» в «А», «01» в «Б» и т.д.).

источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Целевая аудитория: учащиеся 5-го класса.

Предмет: Информатика и ИКТ.

Раздел программы: “Информация и информационные процессы”.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия:

Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 191 с.: ил.

Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 87 с.: ил.

Используемая методическая литература: Уроки информатики в 5–6 классах: Методическое пособие / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 320 с.: ил.

Используемое оборудование: Интерактивная доска SMART Board и программа для работы на ней SMART Notebook, проектор, компьютер

Цель урока: Ознакомление учащихся с понятием информация, виды информации, выполнение задания по изученному материалу.

  • Образовательная: изучить понятие информация. Изучить виды информации.
  • Воспитательная: формирование общей картины мира.
  • Развивающая: формирование представления об информатике, как форме описания и методе познания действительности через межпредметные связи. Развитие образного мышления.
  1. Организационный момент;
  2. Объяснение нового материала;
  3. Физкультминутка;
  4. Дидактические задания;
  5. Домашнее задание;
  6. Подведение итогов урока.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана работы.

Сегодня ребята, для того чтобы вы определили тему и цели урока, я расскажу (а может быть, напомню) вам историю о том, как лечили удава.

Из произведения Г.Остера “Как лечить удава”

– Думай про кукаляву.
– Как же я буду про нее думать – спросил удав, – если я даже не знаю, что это такое – кукалява?
– Кукалява – это такой ящичек, в котором лежит мукука, – объяснила мартышка.
– Что лежит? – не понял удав.
– Мукука.
– А мукука – это что?
– Мукука– это такая коробочка в которой лежит бисяка.
– А что такое бисяка?
– Бисяка – это такой пакетик, в котором лежит хрюря.
– Какая еще хрюря?
– Пампукская хрюря! А пампукская хрюря – это такой сундучок, в котором лежит камурик…
И тут удав взорвался:
– Говори сию минуту, что там внутри всех этих ящиков, коробок, пакетов, чемоданов и сундуков?
– Не знаю! – сказала мартышка.
– А кто знает? – спросил удав.
– Н а свете есть много такого, про что никто ничего совсем, совеем не знает.

Тема нашего урока – это очень простое понятие, но в тоже время оно и очень сложное.

Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чем идет речь (Слайд 2)

Учащиеся разгадывают ребус, получается слово “Информация”.

Итак, тема нашего урока “Информация. Виды информации”.

Ребята, а что же такое информация? Как вы думаете? Приведите примеры.

Казалось бы, такое близкое и простое слово, а дать его определение очень сложно. (Слайд 3)

Термин «информация» происходит от латинского слова informatio – разъяснение, изложение, набор сведений.

Информация – это сведения снижающие неопределенность об окружающем мире.

Давайте запишем определение в тетрадь.

Ребята, приведите примеры источников информации.

Учащиеся приводят примеры, источников информации. (Слайд 4)

Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?

Учащиеся перечисляют органы чувств.

На основании приведенных вами примеров, давайте сформулируем название видов информации по способу восприятия. (Слайд 5)

Ребята давайте запишем в тетрадь схему “Орган”. Вид информации в тетрадь.

Используя ссылку “Это интересно” демонстрируется flash-ролик “Восприятие информации человеком”.

А теперь на основании полученных знаний определите вид информации, получаемой девочкой. (Слайд 6)

Какой из органов чувств является ведущим в восприятии информации? (Слайд 7)

4. Закрепление изученного материала.

Учащиеся выполняют задания представленные на экране. (Слайд 8)

Мы с вами сказали, что для получения информации человек использует органы чувств, но иногда этого бывает недостаточно, тогда для получения боле точной информации в дополнение к своим органам чувств человек использует различные измерительные устройства и приборы.

Перечислите известные вам измерительные приборы. (Слайд 10)

Ребята, а каким образом мы можем представить полученную информацию?

Учащиеся приводят примеры способов предоставления информации. Подводим итог сказанному, выделяем виды информации по способу предоставления. (Слайд 11)

Давайте запишем схему в тетрадь.

Ребята займите свои места за компьютерами. Перед вами находятся задания, Которые необходимо выполнить. Прежде чем начать работу давайте просмотрим flash-ролик “Как воспринимают информацию животные”. (Приложение 3)

Перед учащимися открыто продолжение презентации, на экране она дублируется (Слайд 12), гиперссылка «Это интересно».

Если на компьютере установлено приложение SMART Notebook учащиеся сопоставляет графическому представлению информации ее вид, если приложение отсутствует учащиеся записываю в тетрадь номер изображение и вид информации (например,6– текстовая и т.д.). (Слайд 12)

Следующее задание: заполните таблицу:

Если работа происходит в приложении SMART Notebook, то справа даются варианты ответов, которые учащемуся необходимо вставить в таблицу, если мы работаем с презентацией то учащийся получает бумажный шаблон таблицы который необходимо заполнить. (Слайд 13)

Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание

Учебник: § 1.1, задание № 4 (с.11)

Творческое задание: Представить в различных формах информацию о погоде

6. Подведение итогов урока.

С какими видами информации вы познакомились?

На каждом рабочем столе находятся смайлики, с помощью которых оцените свое понимание пройденного материала.

  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  4. Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
  5. Гурин Ю. Детская академия Шерлока Холмса. – СПб. Издательский дом “Нева”, 2004.

источник

Количество информации, вливаемой в уши современного человека, просто зашкаливает. Телевизионные каналы, печатные издания, интернет-ресурсы борются за своих пользователей, пытаются опередить друг друга в доступе к умам, при этом изыскивая последние новости, любые злободневные сведения и пичкая ими своих потребителей. Информация ныне становится предметом торга, разменной монетой и, безусловно, сферой влияния. Чем выделяется среди общего потока на самом деле полезная и интересная информация, знают не все. Как ее распознать и не превратиться в зомби, ведомого информационными кукловодами, расскажет наша статья.

Генеральную уборку своего жилья, хоть и с разной периодичностью, но проводят все. А вот навести порядок в своем мозгу и разложить там все по полочкам на свои места почему-то не у каждого хватает желания и понимания. Для ясности мысли и трезвости суждений нужно прекратить пускать в «свой дом» толпы кричащих разномастных людей, пытающихся навязать свое мнение. Нужно фильтровать новостной поток и научиться находить только необходимое. Примеры полезной информации находятся вокруг нас. Для того чтобы их увидеть, попытайтесь ответить на один вопрос: «А что, собственно, мне нужно?».

Если вас интересует курс доллара, нет необходимости смотреть все экономические новости подряд, достаточно включать в нужное время определенный канал, когда передают данную сводку. Некоторые мобильные операторы также могут предоставить вам такую информацию и присылать СМС с ежедневным отчетом. Возможно, ваша работа напрямую зависит от колебания валюты на межбанковском рынке, и вас интересуют в том числе прогнозы. В таком случае, рассматривая примеры полезной информации на том же курсе доллара, стоит подписаться на какой-нибудь «экономический вестник», где, помимо котировок, можно ознакомиться с мнениями экспертов по данному вопросу. Четко зная, что конкретно вас интересует, вы можете сами найти необходимый источник, пресекая поступление ненужного информационного хлама.

Работая с печатной продукцией, намного проще оградить себя от поступления лишней информации, по сравнению, например, с телевидением. К тому же и затраты времени снижаются. Это становится понятным, если рассмотреть примеры полезной информации, допустим, на проблеме бронхита. Для того чтобы разобраться с заболеванием самостоятельно, можно просмотреть ряд программ «Здоровье», но не факт, что вы найдете подходящую передачу, в которой будут рассматривать именно ваш вопрос. Другое дело — печатные издания. Во-первых, можно с легкостью воспользоваться Медицинской энциклопедией или другим справочником для выяснения причин возникновения болезни и методов ее лечения. Во-вторых, очень полезная информация может обнаружиться и в подборке периодического медицинского издания. Достаточно будет пролистать газеты или журналы и пробежать взглядом по заголовкам, чтобы увидеть то, что вы ищете.

Наиболее полную подборку информации практически по любым интересующим вас вопросам на сегодняшний день предоставляет интернет. Обилие сайтов различной направленности позволяет доступно и легко ознакомиться с интересующей вас темой. Интернет как источник информации является, пожалуй, наиболее эффективным и удобным средством. Отсекать все ненужное во время работы в сети позволяет строка поиска. Она автоматически предлагает для ознакомления специализированный сайт.

Например, вы решили бросить курить, но у вас не получается. Вам пришлось бы пересмотреть массу литературы на бумажных или электронных носителях, прежде чем найти рекомендации и советы специалистов о том, как это лучше сделать. Интернет мгновенно предоставит всю информацию по данному вопросу. Остается только выбирать, что вам подходит больше. Полезная информация в интернете доступна круглые сутки, в любой день в году. К тому же, чтобы получить ответ на интересующий вопрос, не обязательно выходить из дома.

Вне зависимости от источника поступления информации степень ее полезности определяется достоверностью. В погоне за вниманием аудитории некоторые ресурсы не всегда пользуются проверенными данными, поэтому прежде чем принимать примеры полезной информации на веру, необходимо самостоятельно убедиться в их правдивости. Для этого стоит сравнить полученные сведения с данными из других источников, оценить авторитетность ресурса, а также проверить, если есть возможность, творческую биографию автора материалов, с которыми вы работаете.

К примеру, вы хотите похудеть и планируете сесть на определенную диету, о которой узнали в одной из телевизионных программ. Прежде чем принимать на веру ожидаемый эффект, попробуйте поискать отзывы людей, испытавших на себе данный способ, полистать справочную литературу, посчитать калории в продуктах, в конце концов, проконсультироваться со специалистом.

Надеемся, что, руководствуясь элементарной логикой, вы сможете отличить правду от вымысла и разобраться в окружающем информационном поле.

источник

Источники:
  • http://informatika.edusite.ru/lezione7_02.html
  • http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/perechislite-svojstva-informacii-poyasnite-ih-privedite-primeri/
  • http://studopedia.su/15_64039_vidi-i-svoystva-informatsii-obyazatelno-primeri.html
  • http://videouroki.net/razrabotki/urok-informatiki-ponyatie-informatsii-informatsionnye-protsessy.html
  • http://studfiles.net/preview/400124/
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624040/
  • http://fb.ru/article/164901/primeryi-poleznoy-informatsii-gde-iskat-i-kak-raspoznavat