Меню Рубрики

Полезные и вредные привычки 1 класс

Закрепить знания детей о привычках, которые вредят организму и мешают ему развиваться и расти.

Развивать навык правильного и последовательного мытья рук.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, прививать хорошие привычки.

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка, ускакала у меня.

Я за свечку, свечка в печку,

Я за книжку, та бежать,

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего все так кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Здоровый образ жизни. 1-й класс.

Закрепить знания детей о привычках, которые вредят организму и мешают ему развиваться и расти.

Развивать навык правильного и последовательного мытья рук.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, прививать хорошие привычки.

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка, ускакала у меня.

Я за свечку, свечка в печку,

И в припрыжку под кровать.

— Этот мальчик из известной сказки «Мойдодыр» был грязнулька и жил он на станции с таким же название «Грязнулька».

— Как вы думаете, какие люди живут на этой станции?

— Действительно, здесь живут люди с вредными привычками.

— Назовите вредные привычки, о которых вы знаете.

— Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки на этой станции по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться, ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, разучились пользоваться чистым носовым платком.

— Самым странным человеком в этом городе считался мальчик, о котором я вам сейчас расскажу:

Жил на свете мальчик странный —

И бежал скорее в ванну умываться

Хотите, верьте, хотите — нет.

На руках все пальцы смыл он,

Хотите, верьте, хотите — нет.

Хотите, верьте, хотите — нет.

Хотите, верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных

«Если мальчик будет грязным-

— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

— Правильный ли диагноз проставили врачи?

— Что может произойти, если человек будет ходить с грязными руками?

Грязные руки — опасны для твоего здоровья!

— Если потереть случайно такими руками глаза, то они могут воспалиться;

— Если взять пальцы, а рот, то микробы, которых полным-полно на грязных руках, вызовут расстройство желудка, боль в животе, поэтому необходимо следить за чистотой рук.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

— Что ещё помогает следить за чистотой рук?

— Скажу по секрету. Я знаю ребят с этой станции, которые приходят с улицы с грязнущими руками и моют их так: пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу тянутся. И руки не отмываются, и полотенце трудно отстирать.

Видимо, жители этой станции решили нас сбить с толку, перепутав порядок мытья рук. Нам нужно его восстановить и показать, как правильно это делать.

Потри, как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы.

Перед тем, как намочить руки, закатай рукава.

Включи воду и, намочив руки, хорошо намыль их.

Практическая работа (действие по алгоритму)

— Вот теперь твои руки стали чистыми. Мыло и вода смывают с кожи все микробы, которые содержатся в пыли и грязи.

— Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:

— Я надеюсь, что эту вредную привычку вы забудете и никогда не будете жителями этой станции.

— А сейчас объявляется «Конкурс рисунков»!

— Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Так зачем же тратить силы,

— Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.

источник

«Вредные привычки – здоровью не сестрички».

Составила: Политова Наталья Валентиновна

Цель: Формирование умения отличать вредные и полезные привычки.

Познакомить обучающихся с полезными и вредными привычками человека;

Учить отличать полезные привычки от вредных;

Способствовать формированию положительного отношения обучающихся к своему здоровью;

Воспитывать у обучающихся отрицательное отношение ко всем вредным привычкам;

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Способствовать развитию памяти, внимания, связной речи.

для педагога: проектор, компьютер, презентация

для детей: конверты разного цвета с карточками-заданиями; карточки для вывешивания на доску; слова – привычки; вредные; полезные; мяч.

Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», не потому, что я вас только что увидела, а потому, что я всем вам желаю здоровья!

При встрече людей, заложено пожелание друг другу здоровья? Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, некоторые люди начинают говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряют.

Сегодня у нас с вами очень важное занятие. И поэтому нужно настроиться на работу. (Сядьте правильно, спина прямая.) Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок в классе стало светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.

На прошлом занятии мы говорили о правильном питании. И сейчас мы вспомним самые полезные продукты. Отгадав загадки, мы не только вспомним полезные продукты, но и перейдём к теме нашего сегодняшнего занятия.

Задание: Я загадаю вам загадки про полезные продукты, а вы мне покажите отгадки (поднимите карточки) и хором нужно сказать вслух ответ. Карточки лежат перед вами на парте в белом конверте.

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

2. Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа. (Рыба)

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)

Из далекой Африки. (Апельсин)

Молодцы, все загадки отгадали.

Что мы сейчас с вами делали? Отгадывали загадки, а зачем?

Чтобы вспомнить полезные продукты.

(Сели правильно, спина прямая.)

А сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие -полезные привычки и плохие — вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, подумаем, что же такое привычка?

( Привычка — неосознанное повторение одного и того же действия)
Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Попробуем ребята в этом разобраться.

учиться находить привычки;

учиться отличать полезные привычки от вредных.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Это задание мы выполним работая в группах.

(Каждой группе, выдаются одинаковые наборы карточек)

Задание у вас в синих конвертах.

Первой группе нужно отобрать полезные привычки, а второй – вредные. После выполнения задания карточки обеих команд вывешиваются на магнитную доску в нужный столбик. ( Идёт проверка)

-Объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).

— Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).

— Какой вред они наносят здоровью человека. Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду.

-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? Ковырять в носу, не умываться, не стричься, не причёсываться.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться — это полезная привычка или вредная? Полезная и очень нужная.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Сейчас мы выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. Слушайте меня внимательно, повторяйте за мной и слова и движения.

(Дети встают в круг и идут по кругу):

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. : А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед. : Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

(хором) Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

(Присаживайтесь на места. Садитесь правильно. Спина прямая)

Работа над группами привычек.

А сейчас мы определим какие это привычки.

И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй,

Под столом ремень и брюки.

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова « Я один у мамы сын,

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

Молодцы! Справились с этим.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. И для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Вот этому мы сейчас с вами и учились. Учились отличать полезные привычки от вредных.

(Сели правильно, спина прямая)

А я вам предлагаю игру, игра называется «Закончи фразы» отвечать можно хором. ( Но прежде чем начнем играть сделаем гимнастику для глаз)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

— Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. ( здравствуйте)

— Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. ( добрый день )

Если солнышко садится
По деревьям золотится
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым: (« Добрый вечер!»)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … ( извините, пожалуйста )

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …( до свидания )

— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ….(спасибо )

А вы знаете ребята: День «спасибо»11 января самая «вежливая» дата в году, в этот день отмечается Всемирный день «спасибо». Слово «спасибо» появилось путем сокращения фразы «Спаси бог», которой на Руси выражали благодарность. Мы каждый день говорим друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца! А ещё вежливые слова называют волшебными. А говорить вежливые слова это хорошая привычка? Тогда легко со всеми общаться. А говорить плохие слова? Какая это привычка? Да ребята, говорить плохие слова – это вредная привычка, плохая привычка. С теми, кто говорит плохие слова, ни кто не хочет общаться.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Физкультминутка : (Дети встают в круг, воспитатель передаёт по кругу мячик со словами:

Дети по кругу передают мячик, называя вежливые слова

( Присаживайтесь на место, садимся правильно, спина прямая)

Плохие привычки мешают нам жить,

Друг другу поможем сейчас их забыть.

Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,

Не будем ругаться, плеваться, кусаться, друзей обижать.

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

Поработаем в парах. Задание в зелёных конвертах. В конвертах рисунки, на которых изображены привычки человека, но рисунки разрезаны на несколько частей. Вам нужно восстановить картинки, назвать привычку и определить полезная она или вредная.

Молодцы! Замечательно справились с заданием. Трудно вам было?

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Сели правильно. Спина прямая. Ребята, а вы заметили, сколько раз я сказала вам – «Сели правильно. Спина прямая». Много раз. А говорила это я вам для того, чтобы вы вырабатывали у себя привычку сидеть правильно, потому, что это полезная привычка, очень нужная привычка для здоровья каждого человека, я очень хочу, чтоб вы были здоровы, и вас призываю заботиться о своём здоровье и иметь только хорошие привычки.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

— Наше занятие подходит к концу.

-Чему мы учились на занятии?

Вспомним, о чём мы говорили.

— Что такое привычка? Какие бывают привычки? Чем опасны вредные привычки? Полезные привычки? Чему мы учились на занятии? Что делали?

В заключение послушайте стихотворения.

Ну, вот и все, ребята,
Закончилось занятье.

Как здорово на свете жить,

А с вредными привычками не нужно вам дружить!

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

источник

презентация на тему «Полезные и вредные привычки»

Полезные и вредные привычки

Привычки Полезные Вредные

7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы . «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся ». Кеннет Курер . «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель .

Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.

Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

Ч ЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Читайте также:  Чем полезна ромашка чай

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень

Лёгкие некурящего и курящего человека

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!

Вред алкоголя — Пить – здоровью вредить; — от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; — нарушается сон, теряется голос;

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft . В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета . Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Презентация о полезных и вредных привычках.

Классный час по Здоровому образу жизни.

Занятие формирует представление учащихся о здоровом образе жизни.

Основная цель проведения данного занятия — формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать.

Методическая разработка занятия с учащимися 4 классов.

Классный час по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час сод.

источник

Методическая разработка по ЗОЖ (1 класс) на тему:
Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)

Основная цель проведения данного занятия — формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать собственные знания о здоровье и здоровом образе жизни, на примере других учиться выявлять полезные и вредные привычки, уметь их характеризовать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

городского округа Орехово-Зуево

открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе

«Полезные и вредные привычки»

Учитель начальных классов

Кузнецова Евгения Александровна

Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

— развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;

— способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

— воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

«Никто не заботится о тебе

— На доске (интерактивной) воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? ( ПРИВЫЧКИ )

— Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка ?

Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки формируются в результате многократных повторений, Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

— Какие привычки есть у вас?

— Какие ещё привычки вы знаете?

— У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы . А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

— А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? ( трудолюбие ) Так как можно назвать такие привычки? ( ПОЛЕЗНЫЕ ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным.

— Послушайте ещё один отрывок:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай — неряшка!»

— О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости ). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? ( ВРЕДНЫЕ ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым.

— Как вы думаете, каких привычек больше?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.

— Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.

— Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

— Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

— Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

— Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

— Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

— Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

— Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

— Как вы считаете, что тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

с использование системы для голосования Interwrite Response

А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

  • Перед вами пульты. Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь, Прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь» . Как вы её понимаете?

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа».

Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 1 класса.

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Календарно — тематическое планирование составлено на основе авторской рабочей программы по внеурочной деятельности.

Конспект составлен по материалам курса Холодовой «Умникам и умницам».

Конспект составлен на основе методических разработок Холодовой «Умницам и умникам».

Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

источник

В помощь классному руководителю

с ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ

на тему: «Полезные и вредные привычки»

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и об­легчить нашу жизнь.

Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, со­блюдать режим дня.

А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду, А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точ­ность — вежливость королей». Значит, невежливо опазды­вать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортив­ную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­ санным — замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. По­говорим о них. Вредные привычки плохо влияют на орга­низм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режи­ма дня, малая подвижность, курение и другие плохие при­вычки.

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подра­жать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затя­гиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получает­ся: сразу начинает тошнить и кружится голова!

В чем же состоит вред курения?

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, брон­хитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоро­вье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает вынос­ливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие по­лезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на ниж­нем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигал­кой и втянул в себя синеватый дым.

— Кхе, кхе, кхе! — с непривычки закашлялся он.
Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

Читайте также:  Полезен ли кислородный коктейль при беременности

— Что же это такое? — испугался мальчик. — Вон другие курят — и ничего!

Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, маль­чики постарше, а Денис — худенький и невысокий — меч­тал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похо­жим

Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть?» — удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушеч­ный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школь­ный живой уголок!» — подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он ви­дел хохочущего медвежонка!

Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

А меня — Денис! — ответил потрясенный мальчик.

Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цир­ка? — спросил он.

Вовсе нет! — ответил Денни. — Я волшебный медве­жонок из сказки.

Ах, вот оно что! — протянул Денис.

Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? — спросил медвежонка мальчик.

Конечно над тобой! Над кем же еще! — ответил Денни.

А почему? — не унимался Денис.

Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

Ах, это! — небрежно бросил Денис. — Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

Ничего удивительного! — заметил Денни. — Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

Заболеть? — удивился Денис. — Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

Но это только в начале! А потом они болеют, кашля­ют, и, представь, даже умирают.

Нет, нет! — испуганно воскликнул мальчик. — Я так не хочу!

Вот и прекрасно! — ответил Денни. — Кстати, не хо­чешь ли угоститься малинкой? — спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

С удовольствием, — ответил тот, отправляя малину в рот.

Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

И Денни начал рассказывать.

— «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.

Моя бабушка в те времена была шаловливым молодень­ким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразни­ла Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И бы­стро убегала по лесной тропинке.

Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело ды­шал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закури­вал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, — ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!

Такая вот грустная история! — закончил Денни. — Наде­юсь, что с тобой этого не случится, — заметил он. — Хо­чешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастли­вым?

— Конечно хочу! — обрадовался Денис.

Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

Спасибо, Денни! — ответил мальчик и забросил сига­реты подальше в кусты. — Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

Расскажи о своих полезных привычках.

Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

Почему полезные привычки помогают здоровью?

Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

Почему курение — очень вредная привычка?

Как ты думаешь, грызть ногти — полезная или вред­ная привычка? Почему?

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Нарисуй и раскрась: одежную щетку, полку с аккуратно расставленными книгами, чистую тарелку, ложку, чашку, вилку, ножик, кусок мыла, губку

В помощь классному руководителю

с ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ

на тему: «Полезные и вредные привычки»

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­ бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и об­ легчить нашу жизнь.

Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, со­ блюдать режим дня.

А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду, А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­ тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точ­ ность — вежливость королей». Значит, невежливо опазды­ вать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортив­ ную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в д оме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­ санным — замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. По­ говорим о них. Вредные привычки плохо влияют на орга­ низм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режи­ ма дня, малая подвижность, курение и другие плохие при­ вычки.

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подра­ жать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затя­ гиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получает­ ся: сразу начинает тошнить и кружится голова!

В чем же состоит вред курения?

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, брон­ хитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоро­ вье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает вынос­ ливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие по­лезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали миш кин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на ниж­ нем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигал­ кой и втянул в себя синеватый дым.

— Кхе, кхе, кхе! — с непривычки закашлялся он.
Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

— Что же это такое? — испугался мальчик. — Вон другие курят — и ничего!

Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, маль­ чики постарше, а Денис — худенький и невысокий — меч­тал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похо­ жим

Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть?» — удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушеч­ ный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школь­ ный живой уголок!» — подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он ви­ дел хохочущего медвежонка!

Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

А меня — Денис! — ответил потрясенный мальчик.

Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цир­ ка? — спросил он.

Вовсе нет! — ответил Денни. — Я волшебный медве­ жонок из сказки.

Ах, вот оно что! — протянул Денис.

Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? — спросил медвежонка мальчик.

Конечно над тобой! Над кем же еще! — ответил Денни.

А почему? — не унимался Денис.

Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

Ах, это! — небрежно бросил Денис. — Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

Ничего удивительного! — заметил Денни. — Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

Заболеть? — удивился Денис. — Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

Но это только в начале! А потом они болеют, кашля­ ют, и, представь, даже умирают.

Нет, нет! — испуганно воскликнул мальчик. — Я так не хочу!

Вот и прекрасно! — ответил Денни. — Кстати, не хо­ чешь ли угоститься малинкой? — спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

С удовольствием, — ответил тот, отправляя малину в рот.

Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

И Денни начал рассказывать.

— «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.

Моя бабушка в те времена была шаловливым молодень­ ким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразни­ла Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И бы­стро убегала по лесной тропинке.

Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело ды­ шал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закури­вал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, — ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!

Такая вот грустная история! — закончил Денни. — Наде­ юсь, что с тобой этого не случится, — заметил он. — Хо­чешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастли­ вым?

— Конечно хочу! — обрадовался Денис.

Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

Спасибо, Денни! — ответил мальчик и забросил сига­ реты подальше в кусты. — Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

Расскажи о своих полезных привычках.

Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

Почему полезные привычки помогают здоровью?

Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

Почему курение — очень вредная привычка?

Читайте также:  Копилка полезных советов для дачи

Как ты думаешь, грызть ногти — полезная или вред­ная привычка? Почему?

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Нарисуй и раскрась: одежную щетку, полку с аккуратно расставленными книгами, чистую тарелку, ложку, чашку, вилку, ножик, кусок мыла, губку

источник

Классный час «Полезные и вредные привычки» разработан для учеников 1 класса.

«Эти полезные и вредные привычки»

Цели: познакомить с понятием « привычка», показать значимость полезных привычек ; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; продолжить развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем классном часе. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами
Скажем «Здравствуйте» плечом!

II. Самоопределение к деятельности.

— Наш классный час я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

— Чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны — большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

Что там спрятано внутри. (У – у)

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

— Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

— Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

— У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы.

А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

— А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным.

— Послушайте ещё один отрывок:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай — неряшка!»

— О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым.

— Как вы думаете, каких привычек больше?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

— Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но иопасные! Избавиться от них намного труднее.

— Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительныйвред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

группа. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… (грязнуля)

2 группа. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)

3 группа. Спортом я не занимаюсь

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

1 группа. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)

2 группа. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)

3 группа. Не люблю играть и петь,

Главный нытик я из класса,

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

Григорий Остер даёт нам такие советы.

Мы же в нос к нему не лезем,

Так зачем же тратить силы,

Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

источник

Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

1. Научить жить без вредных привычек.

2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.

-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?

Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.

Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

Одна из хороших привычек — здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.

-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

-А еще какая полезная привычка?

-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».

Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?

Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

— Какая самая распространенная вредная привычка?

— Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.

-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?

1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)

2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)

3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)

4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю вам немножко отдохнуть.

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Дети расслабляются, слушая музыку.

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?

Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.

Воспитатель задает детям вопросы.

1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.

2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).

Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.

-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.

1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.

2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.

3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.

Ребята какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.

— как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.

Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.

Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?

Практическая работа, изготовление коллажа.

Просмотр и обсуждение коллажа.

Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.

-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.

И в заключении хочу сказать о главном

Кто хочет быть по жизни капитаном,

Что выбирает он – пусть для себя решит!

Мы за здоровье, спорт и экологию души!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?

Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Г. Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Я полностью с ним согласна. Мы знаем очень много о пользе здорового.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Консультация для родителей «Вредные привычки у детей». С привычками ребенок не рождается. Откуда же у детей берутся нежелательные привычки? На образование у детей нежелательных привычек может.

Открытое воспитательное занятие в 7 классе «Три сестрички — вредные привычки» Цели: пропаганда здорового образа жизни. • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; • формировать здоровые установки и навыки.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Тема: «Полезные и вредные продукты». Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье — не всё, но всё без.

Вредные привычки Привычки существуют в жизни каждого ребенка, многие из них способствуют лучшему приспособлению к повседневной жизни и являются частью поведения.

Вредные привычки или почему дети сосут палец в 3 года? Сосание пальцев относится к числу наиболее распространенных вредных привычек, возникающих у маленьких детей. Маленький ребенок требует постоянного.

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-vrednie-privichki-zdorovyu-ne-sestrichki-klass-1684764.html
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/18/poleznye-i-vrednye-privychki
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/18/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-vneurochnoy
  • http://infourok.ru/beseda__s_obuchayuschimisya_1-4_klassov__na_temu_poleznye_i_vrednye_privychki-494497.htm
  • http://multiurok.ru/index.php/files/klassnyi-chas-poleznye-i-vrednye-privychki-1-klass.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-poleznye-i-vrednye-privychki-elena-garmash.html