Меню Рубрики

Полезные ископаемые недр планеты относятся к

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) геологическими процессами;
б) космическими факторами;
в) высокими темпами прогресса;
г) изменением климата.

2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

а) особенности рельефа местности;
б) пищевые ресурсы и болезни;
в) особенности климата;
г) географическое положение страны.

3. Рациональное природопользование подразумевает:

а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
в) добычу и переработку полезных ископаемых;
г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.

4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

а) неисчерпаемым природным ресурсам;
б) возобновляемым природным ресурсам;
в) невозобновляемым природным ресурсам;
г) пополняющимся ресурсам.

5. Вырубка лесных массивов приводит к:

а) увеличению видового разнообразия птиц;
б) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в) уменьшению испарения;
г) нарушению кислородного режима.

6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

а) парниковым эффектом;
б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоемов;
г) засолением почв.

7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

а) угарного газа;
б) углекислого газа;
в) диоксида азота;
г) оксидов серы.

8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

а) резких колебаний температуры;
б) канцерогенных веществ;
в) радиоактивного загрязнения;
г) возбудителей заболеваний.

9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

а) водяные пары;
б) облака;
в) озоновый слой;
г) азот.

10. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

а) желудочно-кишечного тракта;
б) сердечно-сосудистой системы;
в) кожи;
г) органов дыхания.

11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

а) болезни опорно-двигательной системы;
б) инфекционные болезни;
в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г) болезни пищеварительного тракта.

13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

а) биогенными;
б) канцерогенными;
в) пирогенными;
д) абиогенными.

14. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

а) предприятия химической и угольной промышленности;
б) сельское хозяйство;
в) бытовую деятельность человека;
г) транспортные средства.

Ответы: 1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – г; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – б; 14 – а.

Прищепина И.А., Захарова Г.А. и др. Биология. Тестовые задания. – Мн.: Новое знание, 2005.

источник

Экология (наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с различными факторами среды) является___________ наукой.

(+) естественной (-) гуманитарной (-) социальной (-) сельскохозяйственной

Автором учения о биосфере является…

(+) В.И.Вернадский (-) Б. Небел (-) В.В.Докучаев (-) В.Н.Сукачёв

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) геологическими процессами; б) космическими факторами; в) высокими темпами прогресса; г) изменением климата.

2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

а) особенности рельефа местности; б) пищевые ресурсы и болезни; в) особенности климата; г) географическое положение страны.

3. Рациональное природопользование подразумевает:

а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества; б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов; в) добычу и переработку полезных ископаемых; г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.

4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

а) неисчерпаемым природным ресурсам; б) возобновляемым природным ресурсам; в) невозобновляемым природным ресурсам; г) пополняющимся ресурсам.

5. Вырубка лесных массивов приводит к:

а) увеличению видового разнообразия птиц; б) увеличению видового разнообразия млекопитающих; в) уменьшению испарения; г) нарушению кислородного режима.

6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

а) парниковым эффектом; б) уменьшением объема грунтовых вод; в) загрязнением водоемов; г) засолением почв.

7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

а) угарного газа; б) углекислого газа; в) диоксида азота; г) оксидов серы.

8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

а) резких колебаний температуры; б) канцерогенных веществ; в) радиоактивного загрязнения; г) возбудителей заболеваний.

9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

а) водяные пары; б) облака; в) озоновый слой; г) азот.

10. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

а) желудочно-кишечного тракта; б) сердечно-сосудистой системы; в) кожи; г) органов дыхания.

11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

а) ртути; б) свинца; в) кальция; г) кобальта.

12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

а) болезни опорно-двигательной системы; б) инфекционные болезни; в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания; г) болезни пищеварительного тракта.

13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

а) биогенными; б) канцерогенными; в) пирогенными; д) абиогенными.

14. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

а) предприятия химической и угольной промышленности; б) сельское хозяйство; в) бытовую деятельность человека; г) транспортные средства.

12.02.2011, 10:36 Тест по экологии Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных. 1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь: а) геологическими процессами; б) космическими факторами; в) высокими темпами прогресса; г) изменением климата. 2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются: а) особенности рельефа местности; б) пищевые ресурсы и болезни; в) особенности климата; г) географическое положение страны. 3. Рациональное природопользование подразумевает: а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества; б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов; в) добычу и переработку полезных ископаемых; г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека. 4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к: а) неисчерпаемым природным ресурсам; б) возобновляемым природным ресурсам; в) невозобновляемым природным ресурсам; г) пополняющимся ресурсам. 5. Вырубка лесных массивов приводит к: а) увеличению видового разнообразия птиц; б) увеличению видового разнообразия млекопитающих; в) уменьшению испарения; г) нарушению кислородного режима. 6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь: а) парниковым эффектом; б) уменьшением объема грунтовых вод; в) загрязнением водоемов; г) засолением почв. 7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере: а) угарного газа; б) углекислого газа; в) диоксида азота; г) оксидов серы. 8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от: а) резких колебаний температуры; б) канцерогенных веществ; в) радиоактивного загрязнения; г) возбудителей заболеваний. 9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают: а) водяные пары; б) облака; в) озоновый слой; г) азот. 10. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний: а) желудочно-кишечного тракта; б) сердечно-сосудистой системы; в) кожи; г) органов дыхания. 11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы: а) ртути; б) свинца; в) кальция; г) кобальта. 12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются: а) болезни опорно-двигательной системы; б) инфекционные болезни; в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания; г) болезни пищеварительного тракта. 13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют: а) биогенными; б) канцерогенными; в) пирогенными; д) абиогенными. 14. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на: а) предприятия химической и угольной промышленности; б) сельское хозяйство; в) бытовую деятельность человека; г) транспортные средства. Ответы: 1 – в; 2 – б; 3 – б; 4 – в; 5 – г; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – б; 14 – а. Тест составлен по материалам: Прищепина И.А., Захарова Г.А. и др. Биология. Тестовые задания. – Мн.: Новое знание, 2005.

источник

Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

A. пищевые ресурсы и болезни

Рациональное природопользование подразумевает:
B. деятельность, направленную на научно обоснованное использование,

Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
C.невозобновляемым природным ресурсам

Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
C. загрязнением водоемов

Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
B. углекислого газа

От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
C. озоновый слой

Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:
C. кожи

При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:
A. ртути

Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
C. сердечно-сосудистые и онкологические заболевания

Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:
A. предприятия химической и угольной промышленности

Причиной «парникового эффекта» является:
A. повышение концентрации СО2 в атмосфере
К каким природным ресурсам с эколого-экономической точки зрения относится солнечная радиация?
A. неисчерпаемые
К нетрадиционным источникам энергии относятся:
A. энергия приливов и отливов
Какой загрязнитель Мирового океана представляет наибольшую опасность для живых организмов на современном этапе?
C. нефть
Основная масса углекислого газа (СО2) поступает в атмосферу на современном этапе в результате:
D. сжигания всех видов горючих ископаемых
E. дыхания живых организмов

Прогнозируемое учеными возможное потепление климата связывается в основном с выбросами в окружающую среду:
A. углекислого газа
Киотский международный протокол посвящен вопросам снижения выбросов:
B. парниковых газов
Какой вид источников энергии является наиболее экологически чистым?
D. использование энергии ветра
Какой вид источников энергии является экологически опасным?
A. тепловые электростанции
Система деятельности, призванная обеспечить экономную эксплуатацию природных ресурсов и наиболее эффективный режим их воспроизводства, не приводящая к изменению параметров компонентов биосферы – это:

B. охрана природы
К каким природным ресурсам с эколого-экономической точки зрения относятся нефть, газ, уголь?
D. невозобновимые

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 8951 — | 7153 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

1. Совокупность естественных условий существования человеческого общества называется:

2. Совокупность геохимических процессов, вызванных горно-технической инженерно-строительной и сельско-хозяйственной деятельностью человека называется:

3. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

A) неисчерпаемым природным ресурсам;

B) возобновляемым природным ресурсам;

C) невозобновляемым природным ресурсам;

4. Главная причина усиления эрозии почвы:

5. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

A) резких колебаний температуры;

C) радиоактивного загрязнения;

D) возбудителей заболеваний;

6. В крупных городах основным источником загрязнения воздуха являются:

A) тепловые электростанции;

C) предприятия строительных материалов;

7. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

B) уменьшением объема грунтовых вод;

8. Каким образом определяется качество питьевой воды:

C) по существующим отраслевым стандартом;

D) по действующим государственным стандартам;

9. Виды растений или животных, не встречающиеся нигде, кроме данной местности:

10. Вырубка лесных массивов приводит к:

A) увеличению видового разнообразия птиц;

B) увеличению видового разнообразия млекопитающих;

D) нарушению кислородного режима;

E) резкому колебанию температуры.

11. Участок природы, выделенный для рекреации и сохранения природы:

12. Какие из перечисленных форм входят в содержание природопользования:

A) Экологическая и экономическая;

C) Естественная среда деятельности человека;

E) Комплекс географических наук.

13. Способность почвы к самоочищению поддерживается:

A) резким уменьшением количества редуцентов;

B) неумеренным применением минеральных удобрений;

C) выращиванием монокультур;

14. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

Читайте также:  Полезен мед для сердца

A) геологическими процессами;

C) высокими темпами прогресса;

E) нарушением кислородного режима.

15. Способность среды к самосохранению и саморегулированию:

E) кризисное состояние среды.

16. Кто автор закона экологии — «Ничто не дается даром»?

17. Ученый, автор экологического районирования территории Казахстана:

18. Аналог государственной экополитики в границах малых территориальных образования называется:

A) международно-глобальной экополитикой;

C) Государственной экополитики;

D) национальной экополитикой;

E) региональной экополитикой.

19. Виды экологической экспертизы — это:

A) государственная, международная;

B) локальная региональная экологическая;

C) международно-глобальная экологическая;

D) государственная, общественная экологическая;

E) национальная экологическая.

20. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:

A) в 1972 году в Стокгольме

Экзаменационные вопросы по курсу

  • 1. Геоэкология, объект исследования, задачи, методы.
  • 2. Взаимосвязь общества и системы Земля на современном этапе.
  • 3. Общий обзор изменений геосфер под влиянием деятельности человека.
  • 4. История геоэкологии: Томас Мальтус, Адам Смит, Джорж Перкинс Марш, Элизе Реклю, В.В. Докучаев.
  • 5. Современные международные программы, исследующие глобальные изменения в экзосфере.
  • 6. Геосферы Земли, их характерные особенности. Экосфера Земли как сложная динамическая саморегулируемая система.
  • 7. Население мира и его регионов: численность, пространственное распределение, возрастная структура, миграция, изменения в прошлом, прогноз, демографическая политика.
  • 8. Потребление природных ресурсов, его региональные и национальные особенности, необходимость регулирования. Классификация природных ресурсов. Геоэкологические «услуги» и их потребление.
  • 9. Научно-техническая революция, её роль в формировании глобального экологического кризиса.
  • 10. Роль технологий будущего в решении геоэкологических проблем.
  • 11. Атмосфера. Антропогенные изменения состояния атмосферы и их последствия (изменение альбедо поверхности Земли, изменение влагооборота, климат городов).
  • 12. Загрязнение воздуха: источники, загрязнители, последствия. Мониторинг и управление качеством воздуха.
  • 13. Парниковый эффект. Повышение содержания углекислого газа. Нарушение озонового слоя.
  • 14. Гидросфера. Экологические проблемы регулирования — крупномасштабный перебросок воды.
  • 15. Экологические проблемы орошения и осушения земель. Регулирование водопотребления. Основные проблемы качества воды. Водно-экологические катастрофы.
  • 16. Педосфера. Земельный фонд мира и его использование.
  • 17. Литосфера. Основные процессы функционирования и поддержания гомеостазиса (инертность, круговорот вещества, проточность и т.п.). Основные типы техногенных воздействий на литосферу и их экологические последствия.
  • 18. Биосфера. Антропогенное ухудшение состояния биосферы. Современные ландшафты.
  • 19. Проблемы обезлесения и опустынивания. Сохранение генетического разнообразия. Международная конвенция по охране биологического разнообразия.
  • 20. Геоэкологические проблемы энергетики. Различные виды электростанций. Альтернативные источники энергии.
  • 21. Экологические проблемы земледелия (водная и ветровая эрозия почв, засоление, заболачивание, последствия применения удобрений и п.т.). Экологические последствия животноводства и скотоводства.
  • 22. Геоэкологические аспекты разработки полезных ископаемых.
  • 23. Геоэкологические аспекты промышленного производства. Управление выбросами, сбросами и отходами промышленности. Промышленные катастрофы и меры защиты.
  • 24. Геоэкологические аспекты транспорта (авиационный, автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный, ЛЭП).
  • 25. Геоэкологические аспекты урбанизации: техногенные биогеохимические аномалии, качество воздуха, водоснабжение и канализация, удаление и переработка отходов, использование земель.
  • 26. Методы анализа геоэкологических проблем (биологические, географические, геологические, системно-аналитические, химические, физические и пр.). Методы геоэкологического мониторинга.
  • 27. Международное экологическое сотрудничество и механизмы его осуществления. Проблемы экологической безопасности.
  • 28. Стратегия устойчивого развития, её анализ. Принципы устойчивого развития. Различия между ростом и развитием.
  • 29. Понятие об экологической экономике. Геоэкологические индикаторы. Необходимость экологизации социально-экономических процессов и институтов как важнейшее средство выживания человечества.
  • 30. Законодательное управление природоохранной деятельностью.

источник

Под качеством природной среды понимают:

Ее способность воспроизводить жизнь на Земле с сохранением природных экосистем и биоразнообразия

Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

высокими темпами прогресса ;

Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

пищевые ресурсы и болезни ;

Рациональное природопользование подразумевает:

деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов ;

Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

невозобновляемым природным ресурсам ;

Вырубка лесных массивов приводит к:

нарушению кислородного режима ;

Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

резких колебаний температуры;

От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;

Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

Экология – наука, изучающая:

закономерности взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания

экология” предложил:

Стадия развития биосферы когда разумная (по определению Вернадского) человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете называется:

Популяция – это:

группа организмов одного вида, занимающая определенное пространство и функционирующая как часть биотического сообщества

Сложная природная система, образованная совместно живущими и связанными друг с другом видами, называется:

Система длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называется:

Как называются загрязняющие вещества, не выводящиеся из организма:

Какова роль озонового слоя в верхних слоях атмосферы?

является защитным экраном от ультрафиолетового излучения ;

К экологическим факторам относятся:

абиотические, биотические, антропогенные ;

Удовлетворение потребностей настоящего и будущего поколений:

Вещество, образование которого связано с живыми организмами биогенное вещество:

Какие из перечисленных природных ресурсов относятся к неисчерпаемым:

вода, космические, климатические ;

Главный компонент смога Лондонского типа:

Вещества, способствующие разрушению озонового слоя:

фреоны или хлорфторуглеводороды ;

Какие вещества на земле включены в круговорот веществ?

Когда был принят Монреальский протокол о запрете веществ, разрушающих озоновый слой?

Толерантность – это способность организмов:

выдерживать изменения условий жизни ;

Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:

Максимально полное и комплексное извлечение из месторождения всех полезных компонентов – это:

рациональное использование ресурсов ;

Как называется определенное местоположение популяции в биоценозе?

Как называется зона, факторы которой угнетающе влияют на состояние живого организма?

Основная часть азота поступает в почву в результате:

деятельности азотофиксирующих бактерий и сине-зеленых водорослей ;

Естественное загрязнение биосферы происходит в результате:

Как называется зона, факторы которой наиболее благоприятно влияют на состояние живых организмов?

Причина теплового перегрева планеты и возникновения “парникового эффекта”:

повышение содержания углекислого газа в атмосфере ;

Основную массу живого вещества биосферы составляют:

Исторически сложившаяся совокупность организмов разных видов и абиотической сферы вместе с занимаемым ими участком земной поверхности, являющаяся составной частью природного ландшафта и элементарной биотерриториальной единицей биосферы, называется:

К чему может привести закачивание вод в скважины для интенсификации добычи нефти на нефтепромыслах?

Консументы – это:

организмы, питающиеся готовой продукцией ;

Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:

Основными причинами утраты биологического разнообразия могут быть:

Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающее у человека различные заболевания, называется:

Как называется заболевание, обнаруженное в Японии, вызванная отравлением ртутью?

Канцерогенами называются вещества, вызывающие:

Парниковый эффект, связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твердых частиц:

вызовет повышение температуры и приведет к неблагоприятным изменениям в биосфере ;

Что изучает аутэкология?

В каком году появилась идея глобального мониторинга окружающей среды и сам термин мониторинг?

Применение ядохимикатов в борьбе с сельскохозяйственными вредителями приводит к:

сокращению численности популяций, приносящих пользу (насекомых-опылителей, птиц и др.) ;

Как называется мониторинг, который осуществляется на основе международного сотрудничества позволяющий оценить современное состояние природной системы Земли.

Кем было разработано учение об экосистеме?

Кем создано учение о ноосфере?

Естественный шумовой фон составляет:

Повышение дозы облучения человеческого организма вызывает:

нарушение функций кроветворения ;

Важнейшей составной частью экосистемы современного города является:

Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:

активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по охране окружающей среды ;

Первые два приземных слоя атмосферы, это:

источник

Примерные вопросы тестов по экологии с ответами

Раздел «Биоценология», «Медицинская экология»,

«Глобальные экологические проблемы»

При увеличении численности популяции внешние условия становятся сдерживающим фактором и приводят:

к появлению широкого разнообразия форм;

Рост популяции животных определяется прежде всего комбинацией:

рождаемости и обеспеченности пищей;

рождаемости и размера территории, занимаемой популяцией;

Выберите биоценоз наиболее разнообразный по видовому составу:

Как называется весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов животных:

Плотность популяции как правило на ранних стадиях её развития стремительно возрастает, далее несколько снижается и практически останавливается. Выберите причину этого процесса:

это продиктовано биологическими особенностями вида;

достигается предел ёмкости среды в данных условиях;

исчерпывается ресурс размножения особей, они больше не могут оставлять потомство.

Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

1) геологическими процессами;
2) космическими факторами;
3) высокими темпами прогресса;
4) изменением климата.

Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

1) особенности рельефа местности;
2) пищевые ресурсы и болезни;
3) особенности климата;
4) географическое положение страны.

Рациональное природопользование подразумевает:

1) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
2) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
3) добычу и переработку полезных ископаемых;
4) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.

Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

1) неисчерпаемым природным ресурсам;
2) возобновляемым природным ресурсам;
3) невозобновляемым природным ресурсам;
4) пополняющимся ресурсам.

Вырубка лесных массивов приводит к:

1) увеличению видового разнообразия птиц;
2) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
3) уменьшению испарения;
4) нарушению кислородного режима.

Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

1) парниковым эффектом;
2) уменьшением объема грунтовых вод;
3) загрязнением водоемов;
4) засолением почв.

Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

1) угарного газа;
2) углекислого газа;
3) диоксида азота;
4) оксидов серы.

Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

1) резких колебаний температуры;
2) канцерогенных веществ;
3) радиоактивного загрязнения;
г) возбудителей заболеваний.

От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

1) водяные пары;
2) облака;
3) озоновый слой;
4) азот.

Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

1) желудочно-кишечного тракта;
2) сердечно-сосудистой системы;
3) кожи;
4) органов дыхания.

При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

1) ртути;
2) свинца;
3) кальция;
4) кобальта.

Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

1) болезни опорно-двигательной системы;
2) инфекционные болезни;
3) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
4) болезни пищеварительного тракта.

Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

1) биогенными;
2) канцерогенными;
3) пирогенными;
4) абиогенными.

Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

1) предприятия химической и угольной промышленности;
2) сельское хозяйство;
3) бытовую деятельность человека;
4) транспортные средства.

Тест в формате ГИА (сводный)

А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами

3) экологическими факторами

4) движущими силами эволюции

А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

Читайте также:  Что приготовить ребенку вкусного и полезного

А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции

А 12. Сигналом к сезонным изменениям является

4) взаимоотношения между организмами

А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам

1) окисляют органические вещества

2) потребляют готовые органические вещества

3) синтезируют органические вещества

4) разлагают органические вещества

А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества

4) все перечисленные вещества

А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированный круговорот веществ

4) большое количество видов

А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

2) экологическими последствиями

3) экологической ситуацией

4) экологическим мониторингом

А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. В естественной экосистеме

А) разнообразный видовой состав

Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

А) Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

Д) Преобладание монокультур

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

А 1. Термин «экология» в 1866 году предложил

А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания — фактор

А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе

А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6.Самая высокая продуктивность

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

4) консументов 3-го порядка

А 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

3) остановка физиологических процессов

А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические

А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

А 19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием

А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

Б) обнаженная горная порода

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. Консументом леса является волк

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов.

В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

Д) бычий цепень – копытное животное

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1.Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

1. Уменьшение численности шмелей.

2.Увеличение численности травоядных животных.

3. усиленное размножение растений-конкурентов.

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

1. Недостаток или отсутствие кормовой базы

2. Инстинкт миграции в период размножение.

3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.

4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)

С 1.Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

1. Редис – растение короткого дня.

2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.

3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).

Вид — формы живой материи, представленные совокупностью особей, сходных между собой по морфологическим и физиологическим особенностям, имеющим общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой, дающих плодовитое потомство и занимающих определенную область распространения (ареал).

Популяция — совокупность особей определенного вида, в течение достаточно длительного времени населяющих определенное пространство. Популяция – элементарная эволюционная единица, она обладает собственной эволюционной судьбой.

Условия, влияющие на численность популяции — пищевые ресурсы, ограниченность ареала обитания, эпидемии, болезни, природные катастрофы и т.д.

Динамика популяций — колебания или изменения численности популяций во времени.

Движущие силы эволюции — наследственность, изменчивость, естественный отбор, борьба за существование

Ёмкость среды — способность территории вмещать определённое количество особей.

Полный перечень терминов в отдельном файле.

источник

1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) геологическими процессами;
б) космическими факторами;
в) высокими темпами прогресса;
г) изменением климата.
2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

а) особенности рельефа местности;
б) пищевые ресурсы и болезни;
в) особенности климата;
г) географическое положение страны.
3. Рациональное природопользование подразумевает:

а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
в) добычу и переработку полезных ископаемых;
г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.
4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

а) неисчерпаемым природным ресурсам;
б) возобновляемым природным ресурсам;
в) невозобновляемым природным ресурсам;
г) пополняющимся ресурсам.
5. Вырубка лесных массивов приводит к:

а) увеличению видового разнообразия птиц;
б) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в) уменьшению испарения;
г) нарушению кислородного режима.
6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

а) парниковым эффектом;
б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоемов;
г) засолением почв.
7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

а) угарного газа;
б) углекислого газа;
в) диоксида азота;
г) оксидов серы.
8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

а) резких колебаний температуры;
б) канцерогенных веществ;
в) радиоактивного загрязнения;
г) возбудителей заболеваний.

9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

а) водяные пары;
б) облака;
в) озоновый слой;
г) азот.
10. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

а) желудочно-кишечного тракта;
б) сердечно-сосудистой системы;
в) кожи;
г) органов дыхания.
11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

а) ртути;
б) свинца;
в) кальция;
г) кобальта.
12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

а) болезни опорно-двигательной системы;
б) инфекционные болезни;
в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г) болезни пищеварительного тракта.
13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

а) биогенными;
б) канцерогенными;
в) пирогенными;
д) абиогенными.
14. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

а) предприятия химической и угольной промышленности;
б) сельское хозяйство;
в) бытовую деятельность человека;
г) транспортные средства.
Тест 2

1. Термин «экология» в 1866 году предложил

4) Ф. Мюллер
2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания — фактор

4) экологический
3. Ограничивающий фактор в биоценозе

4) почва
4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

4) фитоценоз
5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции
6.Самая высокая продуктивность

4) тропические леса
7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

4) детритофаги
8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

4) пирамида численности
9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

4) оптимальный фактор
10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

Читайте также:  Полезные ископаемые какая наука изучает

4) консументов 3-го порядка
11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

4) нет правильного ответа
12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

4) биотические факторы
13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

4) эндемический вид
14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

3) остановка физиологических процессов

15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

4) сообщество
16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические
17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом
18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются
19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием
20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

4) экология
2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами

3) экологическими факторами

4) движущими силами эволюции
3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

4) биотический
4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

4) популяция
5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

4) автотрофами
6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

4) все перечисленное
7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

4) гетеротрофами
8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

4) цепь питания
9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

4) пирамида массы
10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

4) в тундре
11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции
12. Сигналом к сезонным изменениям является

4) взаимоотношения между организмами
13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам

1) окисляют органические вещества

2) потребляют готовые органические вещества

3) синтезируют органические вещества

4) разлагают органические вещества
14. На зиму у растений откладываются запасные вещества

4) все перечисленные вещества
15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

4) эндемический вид
16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированный круговорот веществ

4) большое количество видов
17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

4) интеграцией
18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) нет верного ответа
19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

2) экологическими последствиями

3) экологической ситуацией

4) экологическим мониторингом

20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

источник

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

Образовательная – выделить и охарактеризовать важнейшие уровни структурной организации жизни в биосфере;
Развивающая – углубить знания о жизни на Земле как сложноорганизованной многоуровневой системе в виде оформленного конспекта лекций;
Воспитательная – продолжить формирование экологической культуры, основанной на научной картине организации жизнедеятельности биосферы.

Оборудование и наглядности: Экспозиционный материал в кабинете биологии (“Уровни организации живой природы”, “ Эволюция растений”, “ Эволюция животных”, “ Основные царства живой природы”, “ Эволюция человека”, “ Геохронология Земли”), таблицы (“Распространенность химических элементов в земной коре” (по декадам В.И. Вернадского)), портрет В.И. Вернадского.

1. Контроль д/з (экологические тесты), оценка (взаимоконтроль, самооценка).

Выберите один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) геологическими процессами;
б) космическими факторами;
в) высокими темпами прогресса;
г) изменением климата.

2. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций, являются:

а) особенности рельефа местности;
б) пищевые ресурсы и болезни;
в) особенности климата;
г) географическое положение страны.

3. Рациональное природопользование подразумевает:

а) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
б) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
в) добычу и переработку полезных ископаемых;
г) мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.

4. Полезные ископаемые недр планеты относятся к :

а) неисчерпаемым природным ресурсам;
б) возобновляемым природным ресурсам;
в) невозобновляемым природным ресурсам;
г) пополняющимся ресурсам.

5. Вырубка лесных массивов приводит к :

а) увеличению видового разнообразия птиц;
б) увеличению видового разнообразия млекопитающих;
в) уменьшению испарения;
г) нарушению кислородного режима.

6. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

а) парниковым эффектом;
б) уменьшением объема грунтовых вод;
в) загрязнением водоёмов;
г) засолением почв.

7. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

а) угарного газа;
б) углекислого газа;
в) диоксида азота;
г) оксидов серы.

8. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

а) резких колебаний температуры;
б) канцерогенных веществ;
в) радиоактивного загрязнения;
г) возбудителей заболеваниё.

9. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

а) водяные пары;
б) облака;
в) озоновый слой;
г) азот.

10. Разрушение озонового слоя ведёт к увеличению заболеваний:

а) желудочно-кишечного тракта;
б) сердечно — сосудистой системы;
в) кожи;
г) органов дыхания.

11. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

а) ртути;
б) свинца;
в) кальция;
г) кобальта.

12. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

а) болезни опорно-двигательной системы;
б) инфекционные болезни;
в) сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
г) болезни пищеварительного тракта.

13. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

а) биогенными;
б) канцерогенными;
в) пирогенными;
г) абиогенными.

14. Наибольшее количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на :

а) предприятия химической и угольной промышленности;
б) сельское хозяйство;
в) бытовую деятельность человека;
г) транспортные средства.

2. Сообщение темы урока, целей и задач деятельности учителя и учащихся, формы и содержание основного учебного материала, критерии оценки деятельности за урок.

II. Изучение нового материала.

Структура биосферы (лекция).

Живая природа очень тесно связана с неживой природой и эволюционное развитие жизни на Земле тесно связаны с геологическими и химическими процессами. Земля – космическое тело. (Рассказ с демонстрацией “Геохронологической таблицы Земли”). На нашей планете, в начале её развития, была только неживая природа. Мы попробуем, на основе своих знаний проследить развитие биосферы Земли.

Я помогу вам составить конспект, приготовьте цветные ручки, для выделения главного. С правой стороны листа отведите линией 4-5 клеток.

Начнём с того, что ученые физики и химики имеют сведения о том, что мельчайшими образованиями в природе являются элементарные частицы.

О и О – протоны и нейтроны, образующие ядро атома и О – электроны в виде отрицательного заряженного ОS и p электронных облаков.

О,О,О

Атом (химический элемент и его изотопы, 110 видов) П.С.Х.Э.

C, O, H, N(P) – макроэлементы биосферы (декады Вернадского).

H2O + CO2 + фотон света – фотосинтез (хлорофилл).

Органические вещества: Углеводы энергия, жиры (липиды) – оболочка, белки – строительный материал.
I

(ДНК + капсула) – вирус (неклеточная форма жизни).
ДНК + цитоплазма + клеточная стенка + рибосомы + – прокариоты (безъядерные клетки).
ДНК (хромосомы) + ядро + цитоплазма и органоиды – эукариоты (ядерные клетки).
Клетка —> одноклеточные организмы.

II

—> Растительные: фотосинтезирующая, покровная, проводящая, механическая, образовательная, запасающая.
—> Животные: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная.

III
Растений (органы) Животных (системы органов)
1. Лист; Побег Вегетативные 1. Движения;
2. Стебель; 2. Пищеварения;
3. Размножения;
3. Корень; Генеративные 4. Выделения;
4. Семя; 5. Реакция на изменения во внутренней и окружающей среде.
5. Цветок;
6. Плод.

Система органов – взаимосвязанные выполнением одной функции органы животных

IV

Природы (Царства живой природы).

  1. Растения.
  2. Животные.
  3. Грибы.
  4. Лишайники.
  5. Вирусы.
  6. Бактерии.
V
Вид – организмы сходные по своим физиологическим критериям.
Ареал – место обитания (размеры территории) вида.
Популяции – (численность и качественный состав ареала).
VI

А) Продуценты – образуют органические вещества (растения, фотосинтез);
Б) Консументы – потребляют органические вещества (пищевые цепи);

Растительноядные, плотоядные, симбионты, паразиты.

В) Редуценты – разрушают и преобразуют остатки организмов (грибы, бактерии – санитары).

Биотоп – место обитания биоценоза.

VII

б
и
о
т
о
п

Костное вещество – неживая природа: атмосфера, гидросфера, литосфера.

Экологическая ниша – местообитание вида (биогенное вещество – нефть, уголь, торф, известняк);

Биогеоценоз – взаимосвязь биоценоза и биотопа, образование экологической системы, природного сообщества: лес, болото…

(Биокостное вещество).

б
и
о
г
е
о
ц
е
н
о
з Биосфера – совокупность природных сообществ, обеспечивающая круговорот веществ, связывающий живую и неживую природы на Земла. б
и
о
с
ф
е
р
а

III. Систематизация лекционного материала.

Выпишем из конспекта слова справа а таблицу (слева).

Уровни структуры биосферы Земли

I. Молекула.
II. Клетка.
III. Ткань.
IV. Орган. Молекулярный.
Клеточный.
Тканевый.
Органный. Молекулярный.
Клеточный.
Органно-тканевый. Молекулярный.
Клеточный организменный. Суборганизменный. V. Организм.
VI. Популяция. Организменный.
Популяционный. Популяционно-видовой. Популяционный. Организменный. VII. Биогеоценоз.
VIII. Биосфера. Биогеоценотический биосферный. Биогеоценотический биосферный. Ценотический. Надорганизменный.

Таким образом, классификаций существует несколько, и если вам встречается любая из них, вы сможете её объяснить. В результате нашей работы делаем выводы:

  1. Земля – космическое тело и в ней протекают постоянно геологические и химические процессы, в результате которых происходит эволюция биосферы.
  2. С появлением человека и развитием общества людей, которые производят положительную и отрицательную деятельность в биосфере, усугубляют её глобальные проблемы.

Однако хочется заметить, что большинство людей, бережно относятся к природе. Об этом свидетельствуют картины художников и литературные произведения. (Читают стихи).

IV. Итог урока. Оценка деятельности. Домашние задания.

  1. Оценить полученные знания по новому материалу. Сложите свою оценку с оценкой за тест и скажите общую за урок.
  2. Домашние задания. Параграф 46, конспект в тетради, с выделенными в конспекте словами составить: ребус, кроссворд, тест (5 терминов “3”, 8 – “4”, 10 и более – “5”).
  3. Выяснение непонятного или дополнения к уроку.
  4. Рекомендации дополнительной литературы.

источник

Источники:
  • http://studfiles.net/preview/2152474/
  • http://studopedia.ru/19_370336_himiya-i-ekologiya-zagryaznenie-okruzhayushchey-sredi.html
  • http://studwood.ru/814624/ekologiya/testy
  • http://megalektsii.ru/s26587t4.html
  • http://infourok.ru/test-po-teme-prirodnie-faktori-458895.html
  • http://birmaga.ru/dostc/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82+3+%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B+%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B+%D0%B2+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%83%D1%8E+%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8C:+%D0%B0+%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8c/main.html
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565983/