Меню Рубрики

Полезные ископаемые презентация 7 класс география

Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему:
Презентация к уроку по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Презентация к уроку географии (7 класс) по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Рельеф и полезные ископаемые африки Урок географии, 7 класс Автор: Головань Ольга Викторовна, учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8 города Буденновска Буденновского района «

Цели и задачи : Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки – их составе, строении, расположении. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.

Повторение пройденного материала. Какое место по площади занимает Африка? (Второе в мире) В скольких полушариях расположена Африка? (В четырех) Чем является Альмади ? (Мысом) Какой мыс является крайней южной точкой Африки? (Игольный) Какой материк ближайший к Африке? (Евразия) Какой пролив отделяет Африку от Европы? (Гибралтарский) Северный мыс Африки. м. Альмади м. Игольный Гибралтарский пролив ( Бен-Секка ) м. Бен-Секка

Повторение пройденного материала. Укажите имя путешественника Этот португальский мореплаватель открыл морской путь в Индию, обогнув Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана. Васко да Гама

Повторение пройденного материала. Назовите имя знаменитого исследователя. Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им Виктория. Кто руководил экспедицией, которая с 1926 по 1927г. в Африке собрала 6000 образцов культурных растений? Давид Ливингстон Николай Иванович Вавилов

Анализ карты: «Строение земной коры». На скольких литосферных плитах находится Африка? Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если ли есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении? Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? Горы какого возраста расположены на материке? В каком направлении и с какой скоростью движется плита? ( Африканская плита, Африканская платформа ) ( На одной литосферной плите ) ( Сталкиваются Африканская и Евразийская плиты .) ( Древние горы: Капские и Драконовы; молодые горы: Атлас) (Плита движется на северо-восток)

Сравнение тектонической и физической карт. Что такое рельеф? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? Вспомните изученные формы рельефа суши. ( Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют рельефом) ( Равнины располагаются на платформах, а горы – в районах складчатостей.)

восточно-африканские разломы Какие формы рельефа преобладают в Африке? В чем причины разнообразия рельефа? В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Подумайте, с чем связано его образование?

Рельеф Где находятся молодые горы? Как они называются? Могли ли молодые горы образоваться в центре Сахары? Где находятся низменности? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?

РЕЛЬЕФ Равнины занимают большую часть Африки. По преобладающим высотам материк можно разделить на Низкую Африку и Высокую Африку. Определите по карте преобладающие высоты Низкой и Высокой Африки.

Работа с физической картой Африки. п / п Название формы рельефа Название высшей точки Абсолютная высота точки, м 1 г.Тубкаль 4165 2 Нагорье Аххагар г. Тахат 3 Эфиопское нагорье 4 5895 5 Плато Дарфур 6 Нагорье Тибести 3415 По физической карте Африке занесите в таблицу недостающие данные.

Атласские горы На северо-западе материка находятся горы Атлас, северные молодые хребты которых располагаются на стыке двух литосферных плит.

тубкаль Самая высокая вершина Атлас гора Тубкаль (4165 м), излюбленное место отдыха поклонников горнолыжного туризма.

Вулкан килиманджаро Килиманджаро – один из крупнейших потухших вулканов в мире, самая высокая гора в Африке.

Эфиопское нагорье Эфиопское нагорье – огромный горный массив с цепями высоких гор и множеством отдельных потухших вулканов.

Драконовы горы Драконовы горы похожи на уступ, один склон которого пологий, а другой крутой, причем крутой склон короче пологого в два раза.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ . Какая часть Африки богата рудными полезными ископаемыми магматического происхождения, а какая – полезными ископаемыми осадочного происхождения? С чем связаны различия в размещении месторождений полезных ископаемых разного происхождения?

вывод Полезные ископаемые осадочного происхождения, соответствуют равнинам, а это северная, западная и центральная части материка. Полезные ископаемые магматического происхождения, соответствуют горному рельефу, а это восточная и юго-восточная части материка. Следовательно, между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми существует определенная связь, а именно: платформам соответствуют равнины и залежи осадочных полезных ископаемых. Полезные ископаемые магматического происхождения встречаются на равнинах, где кристаллический фундамент платформы подходит близко к земной поверхности, а также по линии разломов земной коры. Складчатым областям соответствуют горы и полезные ископаемые магматического происхождения. Осадочные полезные ископаемые встречаются в горах, образование которых происходило на месте древнего моря.

Тест 1. Располагаются на стыке двух литосферных плит 1)Драконовы горы; 2) Капские горы; 3) Атласские горы; 2. Наивысшая точка Африки 1)вулкан Килиманджаро; 2)вулкан Кения; 3)вулкан Камерун. 3. В Северной Африке и на побережье Гвинейского залива обнаружены огромные запасы 1)медных руд; 2)алмазов; 3)нефти. 4. Нагорье на востоке Африки 1) Ахаггар ; 2) Эфиопское; 3) Тибести . 5. Горы на юго-востоке Африки 1)Драконовы горы; 2)Капские горы; 3) Атласские горы; 1.3; 2.1; 3.3; 4.2; 5.1.

Домашнее задание §25. Обозначьте на контурной карте крупные форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Список используемых источников Библиотека электронных наглядных пособий «География 6 -10 классы» Никитин Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: «ВАКО»,2005 http://ru.wikipedia.org http://www.tonnel.ru/?l=gzl&u >

Красочная и яркая презентация сопровождает двухчасовой интегрированный урок «Мне чин один лишь лестен был. чин человека».

Красочная и яркая презентация сопровождает двухчасовой интегрированный урок «Мне чин один лишь лестен был. чин человека».

Открытый урок потгеографии в 7 классе по теме «Рельеф и полезные ископаемые Африки» Цель:познакомить учащихся с рельефом Африки, с его тектоническим.

Презентация выполнена в программе SMART.

Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:»«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» .

Презентация в помощь учителю и обучающимся при изучении темы «Полезные ископаемые.Металлы» на уроке природоведения в 5 классе.

Презентация рассчитана на два урока по теме 8 класса: «Основные компоненты компьютера и их функции».

источник

Презентация содержит иллюстрации и карты к уроку.

  • Среднесибирское плоскогорье
  • Восточно-Европейская равнина
  • Западно-Сибирская равнина
  • Кавказские горы
  • Армянское и Иранское нагорья
  • Тибет
  • Памир
  • Альпы
  • Гималаи
  • Алтай
  • Саяны
  • Тянь-Шань
  • влк. Ключевская Сопка
  • влк. Кракатау
  • Скандинавские горы
  • Уральские горы
  • Кавказские горы
  • Горы Альпы
  • Горы Карпаты
  • Саяны
  • Прибайкалье
  • Горы полуостровов — Аравийского, Индостан и Индокитай.

Полезные ископаемые магматического происхождения

Образуются при подъеме магмы из недр земли.

Это, в основном, кристаллические породы и сосредоточены они на поверхности или близких к поверхности земли участках.

Гранит, базальт, вулканический туф, обсидиан.

Месторождения железных руд магматического происхождения.

Устойчивость вольфрама к высоким температурам позволяет изготавливать из него нити накала для электроламп.

В составе магматических горных пород иногда встречаются золото и некоторые драгоценные камни.

Драгоценные камни — сапфиры, рубины и др.

Полезные ископаемые осадочного происхождения

Они распространены в районах, где много накоплений морских и континентальных отложений.

Известняк ракушечник, глина, песок, мел, торф, каменный и бурый уголь.

Горючих полезных ископаемых: запасы нефти и газа .

Эти запасы образованы в результате длительного залегания органических веществ в составе

В настоящее время месторождения нефти обнаружены не только на суше, но и на шельфе.

Месторождения каменного угля образованы из остатков когда-то буйной растительности на побережьях древних теплых водоемов .

Фосфориты применяют для производства удобрений .

Месторождения бокситов , используемых для получения алюминия .

В мелководных озерах и морях добывают пищевую и калийную соли.

Метаморфические горные породы

Образуются в результате изменения осадочных и магматических горных пород под

воздействием высоких температур и давления

При добыче полезных ископаемых наносится определенный вред окружающей среде:

образуются пустые пространства в недрах земли, изменяется характер рельефа , загрязняются воздух, вода и почва, наносится ущерб растениям и животным.

Поэтому большое значение имеют эффективное использование минеральных богатств и мероприятия по охране природы в процессе их добычи .

Пользуясь электронным учебником, посмотрите, как обозначаются на карте полезные ископаемые.

1. Назовите полезные ископаемые магматического происхождения.

2. Как образуются и где размещены полезные ископаемые осадочного происхождения?

источник

Рельеф и полезные ископаемые африки Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8 города Буденновска Буденновского района » Урок географии, 7 классАвтор: Головань Ольга Викторовна,учитель географии

Цели и задачи: Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки – их составе, строении, расположении. Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работать с географическими картами и сопоставлять их.

Повторение пройденного материала. Какое место по площади занимает Африка? (Второе в мире)В скольких полушариях расположена Африка? (В четырех)Чем является Альмади? (Мысом)Какой мыс является крайней южной точкой Африки? (Игольный)Какой материк ближайший к Африке? (Евразия)Какой пролив отделяет Африку от Европы? (Гибралтарский)Северный мыс Африки.

Повторение пройденного материала. Укажите имя путешественникаЭтот португальский мореплаватель открыл морской путь в Индию, обогнув Южную Африку, прошёл вдоль восточного побережья материка, пересек Индийский океан и достиг берегов Индостана. Васко да Гама

Повторение пройденного материала. Назовите имя знаменитого исследователя.Он пересек Южную Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл на ней большой красивый водопад, названный им Виктория. Кто руководил экспедицией, которая с 1926 по 1927г. в Африке собрала 6000 образцов культурных растений?

Анализ карты: «Строение земной коры». На скольких литосферных плитах находится Африка? Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если ли есть, то где, и какие процессы происходят при столкновении? Как называется плита и платформа, на которых расположен материк? (Древние горы: Капские и Драконовы; молодые горы: Атлас) Горы какого возраста расположены на материке? В каком направлении и с какой скоростью движется плита?

Читайте также:  Полезна мастурбация для девушек

Сравнение тектонической и физической карт. Что такое рельеф? В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка? Вспомните изученные формы рельефа суши. (Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту, называют рельефом) (Равнины располагаются на платформах, а горы – в районах складчатостей.) Рельеф суширавнинынизменности1 — 200 мвозвышенности200 — 500 мплоскогорьяболее 500 мгорынизкие500 — 1000 мсредние1000 — 2000 мвысокиеболее 2000 м

восточно-африканские разломы Какие формы рельефа преобладают в Африке?В чем причины разнообразия рельефа? В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры. Он протянулся вдоль Красного моря через Эфиопское нагорье до устья реки Замбези. Подумайте, с чем связано его образование?

Рельеф Где находятся молодые горы? Как они называются?Могли ли молодые горы образоваться в центре Сахары?Где находятся низменности?В чем вы видите зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?

РЕЛЬЕФ Равнины занимают большую часть Африки. По преобладающим высотам материк можно разделить на Низкую Африку и Высокую Африку. Определите по карте преобладающие высоты Низкой и Высокой Африки.

Работа с физической картой Африки. По физической карте Африке занесите в таблицу недостающие данные.

Атласские горы На северо-западе материка находятся горы Атлас, северные молодые хребты которых располагаются на стыке двух литосферных плит.

тубкальСамая высокая вершина Атлас гора Тубкаль (4165 м), излюбленное место отдыха поклонников горнолыжного туризма.

Вулкан килиманджароКилиманджаро – один из крупнейших потухших вулканов в мире, самая высокая гора в Африке.

Эфиопское нагорье – огромный горный массив с цепями высоких гор и множеством отдельных потухших вулканов.

Драконовы горы похожи на уступ, один склон которого пологий, а другой крутой, причем крутой склон короче пологого в два раза.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Какая часть Африки богата рудными полезными ископаемыми магматического происхождения, а какая – полезными ископаемыми осадочного происхождения?С чем связаны различия в размещении месторождений полезных ископаемых разного происхождения?

Полезные ископаемые осадочного происхождения, соответствуют равнинам, а это северная, западная и центральная части материка. Полезные ископаемые магматического происхождения, соответствуют горному рельефу, а это восточная и юго-восточная части материка. Следовательно, между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми существует определенная связь, а именно: платформам соответствуют равнины и залежи осадочных полезных ископаемых. Полезные ископаемые магматического происхождения встречаются на равнинах, где кристаллический фундамент платформы подходит близко к земной поверхности, а также по линии разломов земной коры. Складчатым областям соответствуют горы и полезные ископаемые магматического происхождения. Осадочные полезные ископаемые встречаются в горах, образование которых происходило на месте древнего моря.

1. Располагаются на стыке двух литосферных плит1)Драконовы горы; 2) Капские горы; 3) Атласские горы; 2. Наивысшая точка Африки1)вулкан Килиманджаро; 2)вулкан Кения; 3)вулкан Камерун. 3. В Северной Африке и на побережье Гвинейского залива обнаружены огромные запасы1)медных руд; 2)алмазов; 3)нефти.4. Нагорье на востоке Африки1)Ахаггар; 2) Эфиопское; 3) Тибести.5. Горы на юго-востоке Африки1)Драконовы горы; 2)Капские горы; 3)Атласские горы;

Домашнее задание §25. Обозначьте на контурной карте крупные форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Библиотека электронных наглядных пособий «География 6 -10 классы»Никитин Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: «ВАКО»,2005http://ru.wikipedia.orghttp://www.tonnel.ru/?l=gzl&u >

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

источник

Презентационная работа по географии на тему: «Полезные ископаемые», созданная ученицей. Автор рассказывает, как распространены полезные ископаемые в природе, а также насколько богата наша страна в этой области и как добывают это богатство из недр Земли.

  • Распространение элементов в природе по массе
  • Горные породы
  • Полезные ископаемые
  • Запасы полезных ископаемых России
  • Благородные металлы
  • Драгоценные камни
  • Поделочные камни

Презентация сделана учеником для получения оценки

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

  • РУДНЫЕ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) В МАГМАТИЧЕСКИХ ПОРОДАХ
  • НЕРУДНЫЕ (НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) В ОСАДОЧНЫХ ПОРОДАХ

В ОСАДОЧНОМ СЛОЕ ПЛАТФОРМ

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

Россия чрезвычайно богата минерально-сырьевыми ресурсами.

Именно ПИ, земля, лес – первооснова национального богатства и экономической безопасности нашей страны.

  • МЕСТОРОЖДЕНИЕ – крупные скопления ПИ, имеющие промышленное значение.
  • БАССЕЙН – группа близко расположенных месторождений.

РУДНЫЕ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) В МАГМАТИЧЕСКИХ ПОРОДАХ

  • железо
  • медь
  • ртуть
  • марганец
  • пентландит (никель 12-39%)
  • Гематит -железо

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

ГРАНИТ- МАГМАТИЧЕСКАЯ ПОРОДА

Гранит-самая распространенная горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды. Содержит до 70% кремнезема. Гранит-прекрасный строительный материал.

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

НЕРУДНЫЕ (НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) В ОСАДОЧНЫХ ПОРОДАХ

  • известняк
  • Калийная соль
  • песок
  • Галит- каменная соль
  • соль
  • глина

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ

(образовались в результате изменения магматических или осадочных пород под воздействием большой температуры и давления).

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

БЛАГОРОДНЫЕ МЕТАЛЛЫ — МАГМАТИЧЕСКИЕ ПОРОДЫ

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ — МАГМАТИЧЕСКИЕ ПОРОДЫ

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

Единственное в мире месторождение чароита находится на реке Чара в Иркутской области.

Месторождение было найдено в 1973-м году и оно уникально: в мире не найдены не только промышленные месторождения таких пород, но не обнаружены и залежи, содержащие единичные зерна чароита.

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

Карьер по добыче НЕРУДНЫХ ПИ

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

Карьер по добыче РУДНЫХ ПИ

на 2008 год следующие размеры:1,2 км глубиной, 4 км в ширину и охватывает площадь 7,7 км2.

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

Месторождение «Удачная», Россия Глубина карьера «Удачное» достигло уже 600 метров.

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

Карьер, расположенный в городе Мирный, Якутия.

Карьер имеет глубину 525 м и диаметр 1,2 км, является одним из крупнейших в мире карьеров.

СОБКО ЮЛИЯ, школа Камчия, Болгария

— Что называется полезными ископаемыми?

-На какие два вида делятся все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли?

-Какие способы добычи полезных ископаемых вы знаете?

источник

Презентация по географии «Полезные ископаемые, их основные месторождения» ( 7 класс, коррекционная общеобразовательная школа).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» ПРЕЗЕНТАЦИЯ по курсу «География» 7 класс Составила: учитель географии 1 категории Сорокина Н.В.

Полезные ископаемые, их основные месторождения

Все полезные ископаемые относят к природным ресурсам Скопления полезных ископаемых называют месторождениями

Разведкой (поиском) полезных ископаемых занимаются геологи

Полезные ископаемые, лежащие близко к поверхности, добывают открытым способом

Если месторождение угля или руды находится глубоко под землей, то используют подземный способ добычи- роют шахты

Землю, не содержащую полезных ископаемых, поднимают на поверхность и складывают в высокие холмы- терриконы

Для добычи нефти и природного газа бурят скважины

Западная Сибирь-крупнейший регион добычи нефти и газа

Железную руду высокого качества добывают к югу и востоку от города Курск

Месторождения медных руд сосредоточены на Урале, Кольском полуострове и в горах Южной Сибири

На севере Восточной Сибири разрабатываются месторождения руд цветных металлов

В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы

Огранённые особым образом алмазы называют бриллиантами

Украшения с бриллиантами считаются самыми дорогими

На Урале добывают самоцветы и декоративные камни

Из поделочных камней изготавливают вазы, шкатулки, украшения

На Среднерусской и Приволжской возвышенностях и на Урале добывают сырьё для производства строительных материалов

В Уральских горах много мрамора

Полезные ископаемые- это природное богатство России Необходимо бережно относиться к этим природным ресурсам

Рефлексия Сегодня я узнал. Меня удивило. Было интересно. Было трудно. Я выполнял задания. Я понял,что. Больше всего на уроке мне понравилось. Мне захотелось.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентацию на тему Полезные ископаемые можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : География. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 34 слайда.

МБОУ Подозёрская средняя школа

Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема урока: «Полезные ископаемые» 3 класс Учитель: Щавелева Ольга Александровна

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны.

Грани́т (итал.granito, — зерно) —состоит из кварца, калиевого полевого шпата и слюд. Граниты очень широко распространены в континентальной земной коре.

Читайте также:  Фейхоа фрукт фото чем полезен

Гранит возникает из глинистых сланцев и песчаников.

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.

Известня́к — осадочная горная порода органического, происхождения. В малых количествах растворяется в воде. Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер, а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод.

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.

Песок – рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц. Образуется из кварца. Благодаря кварцу, песок используется в изготовлении стекла.

Миллионы тонн песка используются в литейном деле, при плавлении металла. Да и кирпич не сделаешь без песка.

На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички.

Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте: что же это?

Нефть (греч. ναφθα — вспыхивать, воспламеняться) — горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых.

Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи.

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

ГЛИНА, пластичная осадочная горная порода, состоящая в основном из глинистых минералов. Разновидности глины выделяют по преобладанию того или иного глинистого минерала. Применяется для изготовления грубокерамических изделий (посуды, кирпича и др.)

Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

У́голь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива. Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений (папоротников, хвощей и плаунов). Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300-350 миллионов лет тому назад.

Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением.

ТОРФ (нем. Torf), горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Содержит 50-60% углерода. Используется комплексно как топливо, удобрение, теплоизоляционный материал и др. Мировые запасы торфа ок. 500 млрд. т (1990), в т. ч. св. 186 млрд. т. в России.

источник

Узнать особенности рельефа Северной Америки.

Разобраться в причинах особенностей рельефа

История открытия материка:

982 г. норманны открыли о. Гренландия

1000 г. норманны подошли к берегам Северной Америки

1492 г. Открытие Колумбом Америки

1519 г. Картес у берегов Мексики

15 в. Дж. Кабот открыл Ньюфаундленд и Лабрадор

1607 – 1617 г. поиск Гудзоном прохода из Атлантического океана в Тихий.

18 вБаффин, Макензина востоке материка.

Русская история Америки:

1648 г. — Семен Дежнев открыл пролив между Россией и Америкой

1741 г. – плавание Беринга и Чирикова к Алеутским островам берегам Аляски.

1784 г. основание на Аляске русских поселений Шелиховым – «Русским Колумбом»

1867 г. продажа русских владений США

Полную информацию смотрите в файле.

Рельеф и полезные ископаемые

  • Узнать особенности рельефа Северной Америки.
  • Разобраться в причинах особенностей рельефа
  • Узнать, что такое «каньоны»

История открытия материка:

  • 982 г. норманны открыли о. Гренландия
  • 1000 г. норманны подошли к берегам Северной Америки
  • 1492г. Открытие Колумбом Америки
  • 1519 г. Картес у берегов Мексики
  • 15 в. Дж. Кабот открыл Ньюфаундленд и Лабрадор
  • 1607 – 1617 г. поиск Гудзоном прохода из Атлантического океана в Тихий.
  • 18 в Баффин, Макензи на востоке материка.

  • 1648 г. — Семен Дежнев открыл пролив между Россией и Америкой
  • 1741 г. – плавание Беринга и Чирикова к Алеутским островам берегам Аляски.
  • 1784 г. основание на Аляске русских поселений Шелиховым – «Русским Колумбом»
  • 1867 г. продажа русских владений США

  • Назовите самый большой остров у берегов Северной Америки?
  • Назовите самые большие архипелаги на севере и юге Северной Америки?
  • Какой пролив и какое море отделяет 2 страны, 2 материка и 2 части света, и названы в честь одного и того же человека?
  • Какую роль выполняет Панамский перешеек?
  • Назовите все заливы и полуострова Северной Америки?

  • Найдите по атласу горы и их наибольшую вершину. К каким по высоте они относятся?
  • Есть ли на материке действующие вулканы? В какой части?
  • По форзацу учебника объясните такое расположение вулканов.
  • Отличаются ли горы по возрасту?
  • Какие формы рельефа преобладают ?

Работа с учебником стр. 208 параграф 52

  • Как повлиял на рельеф древний ледник?
  • Какими породами сложены равнины?
  • Что такое каньоны?
  • Возможны ли землетрясения в Америке?

  • Работа с картой атласа
  • Какие полезные ископаемые распространены в горах?
  • Какие полезные ископаемые встречаются только на равнинах и низменностях?

На контурную карту нанести:

  • П-ова: Аляска, Лабрадор, Калифорния, Флорида
  • О-ва: Канадский арктический архипеллаг, Большие Антильские, Куба, Алеутские, Гренландия; Берингово море и пролив;
  • Мексиканский и Гудзонов заливы
  • Кордильеры и Аппалачи, г. Мак-Кинли
  • Великие равнины

  • В рельефе С. Америки преобладают горы.
  • Горы С. Америки старые и разрушенные
  • На рельеф повлиял древний ледник.
  • В Аппалачах много вулканов
  • Каньон – это глубокая речная долина
  • В С. Америке много разнообразных полезных ископаемых.

  • Нет, равнины
  • Нет, только Аппалачи
  • Да
  • Нет
  • Да 6 баллов – «5»
  • Да 5 баллов – «4»

источник

Презентация на урок географии 6 класса про полезные ископаемые

  • с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами;
  • со способами их добычи;

  • важную роль полезных ископаемых в экономике страны

Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»?

Подберите синонимы к каждому из слов

Попробуйте сделать вывод, что называют полезными ископаемыми?

это горные породы и минералы , которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3. С резким запахом (бензина)

Газ это бесцветное, очень легкое вещество.

  • Бесцветный
  • Прозрачный
  • Хорошо горит

5. Притягивает металлические предметы

ЗОЛОТО – это редкий, благородный металл.

2. Серого или красного цвета

Использование полезных ископаемых

(песок, гранит, глина, известняк)

(каменный уголь, торф, нефть, газ)

На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли

1. Что такое полезные ископаемые?

2. Для чего люди добывают их?

3. Приведи примеры полезных ископаемых

4. Какие способы добычи полезных ископаемых вам известны?

О каком полезном ископаемом идёт речь?

Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи.

  • На уроке я узнал …
  • Мне было трудно …
  • Мне понравилось …

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Железная_руда
  • http://www.google.ru/search
  • http://forexaw.com/TERMs/GSM/l1_ Нефть
  • http://www.kinopoisk.ru/film/196604/
  • http://www.naturalstone.ru/
  • http://www.mining-enc.ru/i/izvestnyak/
  • http://www.krugosvet.ru/enc/Earth_sciences/geologiya/IZVESTNYAK.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Ископаемый_уголь
  • http://poliform.com.ru/archives/category/каменный-уголь
  • http://bse.sci-lib.com/article058219.html
  • http://www.valent-stk.ru/pesok/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Песок
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Слюды
  • http://potomy.ru/begin/538.html

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Железная_руда
  • http://www.sluda.ru/
  • http://www.zao-cmp.ru/torf.htm
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Торф
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Природный_газ
  • http://www.gazprominfo.ru/articles/natural-gas/
  • http://www.google.ru/search

источник

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Задачи:

  • сформировать знания о рельефе и полезных ископаемых материка;
  • показать их зависимость от строения земной коры;
  • формировать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: физическая карта Африки; картины.

I. Повторение домашнего задания

1. Устный опрос: географическое положение Африки.

а) Записать С и Ю крайние точки материка, определить протяженность по 200в. д.;
б) Записать З и В крайние точки материка, определить протяженность по 100 с. ш.;
в) Заполнить таблицу «Путешественники Африки».

II. Изучение нового материала

1. Что такое рельеф?
2. Как на карте изображают формы рельефа?
3. Как определить высоту рельефа?

Самостоятельное задание: Совершить по карте путешествие, изучая рельеф и полезные ископаемые по пути следования,: I ряд – от устья р.Нигер до Гибралтарского пролива; II ряд – от устья р. Замбези до Красного моря; III ряд – по 25 о ю.ш.. Объясните особенности рельефа.

Примерные ответы: I ряд — у устья р. Нигер высота 0-200м. (низменность), севернее высоты от 200 до 500 м. (возвышенная равнина), на побережье Средиземного моря от 2000 до 3000 м. (г. Атлас). Объясняется строением земной коры: Африкано-Аравийская платформа, на СЗ зона столкновения литосферных плит, область современного горообразования и землетрясений. Полезные ископаемые: железные руды, нефть, природный газ, фосфориты, алюминиевые руды.

II ряд – у устья р. Замбези высота 0-200 м. (низменность), севернее высоты повышаются до 5000 м. (Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье). Здесь находятся влк. Килиманджаро, Кения. Объясняется наличием разломов земной коры, активными движениями. Великие Африканские разломы.
Полезные ископаемые: медные руды, алмазы, оловянные руды.

III ряд – на западе материка высоты от 200 до 1000 м., в центре понижение до 200 м (впадина Калахари), восточнее до 2000 м (Драконовы горы). Объясняется прогибом части платформы и областью древней складчатости. Полезные ископаемые: железные руды, золото, платина, хромовые руды, алмазы.

Практическая работа: обозначение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (р.т. стр. 40, зад. 4, 6).

III. Итоги урока

Беседа по вопросам: Какие формы рельефа преобладают в Африке? Где находятся наиболее высокие части Африки? Назовите высшую точку материка? Почему она располагается в этой части материка?

IV. Домашнее задание: стр. 99-102.

Тема: Климат материка. Климатические пояса и типичные погоды.

Задачи:

  • сформировать знания о климате Африки;
  • показать разнообразие климатических условий на территории материка;
  • формировать навыки анализа климатических диаграмм.

Оборудование: климатическая карта Африки, физическая карта Африки.

I. Повторение домашнего задания

1. Устный опрос: особенности рельефа материка.

а) Показать формы рельефа Африки, объяснить их расположение.
б) Заполнить таблицу « Полезные ископаемые Африки».

II. Изучение нового материала

1. Беседа: Какой материк Земли самый жаркий? Какие причины влияют на это? В каких климатических поясах он расположен?

2. Работа в рабочей тетради (стр.41, зад. 1.2), используя карту атласа ( ), по группам: I – субтропический пояс на севере, II – тропический пояс, III – субэкваториальный пояс, IV – тропический пояс на юге, V – субтропический пояс. VI гр. – зад. 3., стр. 41.

Читайте также:  Таблица полезных ископаемых россии 8 класс

3. Беседа по результатам работы, объяснение особенностей климата.

– Климат какого из поясов наиболее сухой и жаркий?
– Климат какого из поясов более влажный?
– В каком поясе наблюдаются два сезона года?
– Почему на побережье Атлантического океана находится пустыня Намиб?

4. Описание климата Калахари (план стр. 278):

1. Находится в тропическом поясе.
2. Средняя температура января 24 о С, июля 16 о С. Изменяются с севера на юг, угол падения солнечных лучей.
3. Господствующие воздушные массы – тропические, ветры пассаты.
4. Годовое количество осадков – 250 мм., чаще выпадают летом, уменьшается с СВ на ЮЗ. Объясняется движением воздушных масс и океаническими течениями.

III. Итоги урока

IV. Домашнее задание: стр. 102-105, р.т. стр. 41, зад. 4.

Тема: Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата.

Задачи:

  • охарактеризовать внутренние воды материка;
  • рассмотреть зависимость течения и режима рек от рельефа и климата;
  • формировать умения решать проблемные ситуации.

Оборудование: физическая карта Африки, диапозитивы, атласы.

I. Повторение домашнего задания

  1. Устный опрос: характеристика климата экваториального пояса.
  2. Работа на доске: заполнить таблицу:

Климатический пояс

Особенности климата

II. Изучение нового материала (беседа, работа по карте, решение проблемной ситуации).

  1. Зависимость внутренних вод от рельефа территории.
    • Назовите крупнейшие реки Африки: Нил – самая длинная река мира (6637 км.), Конго – самая полноводная река Африки.
    • К бассейну какого океана они относятся?
    • В какой океан впадает большинство рек Африки? Почему?
    • Какое открытие совершил Д. Ливингстон на р. Замбези?
    • Почему на реках материка много порогов и водопадов?
    • Где располагаются крупнейшие озера Африки?
    • В чем проявляется зависимость рек от рельефа?
  2. Зависимость внутренних вод от климата.
  • Что такое режим реки? Каковы источники питания рек?
  • Какие карты необходимо использовать для выяснения зависимости от климата?
  • Почему древние египтяне обожествляли р. Нил? Как вы объясните разливы реки в сухой сезон года?
  • Почему р. Конго самая полноводная река Африки? Будут ли на ней наблюдаться разливы?
  • В какие месяцы происходит разлив р. Замбези? Почему?
  • Найдите на карте озеро Чад. Почему его берега показаны точками? Как объяснить это явление?
  1. Решение проблемы: с озером Чад связана ещё одна особенность. Бессточные озёра как правило солёные, но в озере Чад вода пресная. С чем это связано? — Возможность подземного стока, а также по временным поверхностным водотокам.
  2. Описание р. Замбези по плану (стр.312):
  • Замбези течёт на юго-востоке материка.
  • Исток реки – 12 о ю.ш., 25 о в.д.; устье – Мозамбикский пролив, Индийский океан.
  • Течёт с запада на восток.
  • Река равнинная, много порогов и водопадов. Пересекает зону разломов.
  • Источники питания – дождевое, подземными водами.
  • Река разливается с декабря по февраль, влажный сезон года в субэкваториальном поясе.

III. Итоги урока

IV. Домашнее задание: стр. § 27, раб. тетр. стр.40, зад. 5.

Тема: Природные зоны Африки. Характерные представители растительности и животного мира.

Задачи:

  • сформировать знания о природных зонах материка;
  • описать растения и животных природных зон, выявить черты приспособленности к среде обитания;
  • формировать навыки групповой работы.

Оборудование: физическая карта Африки, атласы, таблицы природных зон.

I. Повторение домашнего задания

1. Устный опрос: озёра Африки
2. Работа на доске: характеристика рек Африки по плану – р. Конго и р. Нигер.
3. Проверка номенклатуры, работа по карточкам.

II. Изучение нового материала

1. Характеристика природных зон Африки (работа в группах по плану стр.278), заполнение таблицы.

Растительность

Животный мир

Воздействие человека

Экваториальные леса (гилея). tя 24 о С
tи 24 о С
О = 1000-2000мм, ЭВМ
экваториальный Красно-жёлтые ферралитные Очень богата, ярусность, бананы, фикусы, пальмы, лианы, папоротники, красное дерево, эбеновое дерево. Обезьяны, карликовые бегемоты, окапи, кочующие муравьи, леопард, гориллы. Вырубка лесов, уничтожение животных. Саванны – тропические степи (более 40% S). tя 24 о -16 о С
tи 16 о -24 о С
О = 250-1000 мм, субэкваториальный
Л- ЭВМ, З- ТВМ,
2 сезона года Красно-бурые саванн Слоновая трава, баобаб, зонтичная акация, дерево путешественников Жирафы, антилопы, зебры, слоны, носороги, страус, птица-секретарь, термиты, муха цеце. Распашка почв, пастбища, охота. Тропические пустыни (Сахара на севере, Намиб на востоке). tя 16 о -32 о С
tи 32 о -16 о С
О

III. Практическая работа: Причины разнообразия природных зон Африки.

а) Географическое положение
б) Климатические условия, рельеф.

IV. Описание природных зон по картинам (беседа)

– Какая природная зона изображена на картине? По каким признакам это можно установить? Как приспособились растения и животные к жизни в данных условиях?

V. Домашнее задание: стр. 108-116, раб. тетр. стр. 42, зад.1-3.

Тема: Страны Северной и Южной Африки.

Задачи:

  • сформировать знания о природе, населении и хозяйстве Северной и Южной Африки;
  • формировать навыки сравнительной характеристики географических объектов.

Оборудование: физическая карта Африки, картины природы, диапозитивы.

I. Повторение домашнего задания

1. Устный опрос: население Африки.
2. Работа на доске: охарактеризовать условия жизни народов материка: а) сомали; б) азанде.
3. Работа по карточкам.

II. Изучение нового материала (беседа, работа с картами атласа, обобщение результатов).

1. Актуализация знаний:

  • Можно ли утверждать, что природные условия одинаковы во всех частях материка? Приведите примеры.
  • Какие объекты определяют «лицо» отдельных регионов континента?

Таким образом, разнообразие рельефа, климата, внутренних вод, природных зон приводит к различию природных условий Африки. В связи с этим на материке выделяют несколько субрегионов:

2. Характеристика Северной и Южной Африки.

Северная Африка

Южная Африка

Особенности природы

Возвышенные равнины и горы Атлас; сухой и жаркий климат; протекает р. Нил; ПУСТЫНИ (Сахара) и жестколистные вечнозеленые леса и кустарники. Драконовы и Капские горы, впадина Калахари; жаркий климат, осадки от менее 100 до 2000 мм (побережье Индийского океана); р. Замбези, Лимпопо, Оранжевая; саванны, ПУСТЫНИ (Намиб) и жестколистные леса и кустарники

Население

Население европеоидной расы (арабские народы), кочевой образ жизни. Население экваториальной расы (бушмены, готтентоты), кочевники, выделяются африканеры

Хозяйство

На побережье сельское хозяйство (виноград, цитрусовые, фрукты), в пустыне кочевое животноводство, земледелие в оазисах. Богатство полезными ископаемыми: нефть, природный газ, фосфориты. Сельское хозяйство (кукуруза, пшеница, сахарный тростник, животноводство, страусиные фермы), в Калахари охота и рыболовство. Богатство полезными ископаемыми (алмазы, железная руда, платина, золото). Промышленное развитие.
  • Природа какой части материка более разнообразна? Почему?
  • Что общего в населении и его хозяйственной деятельности на севере и юге материка? Чем это объясняется?

III. Итоги урока

Работа в рабочей тетради, стр. 43, зад. 2-3.

IV. Домашнее задание: § 30, 34.

источник

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

Полезными ископаемыми называют залегающие в недрах земли природные образования, используемые человеком для удовлетворения собственных нужд.

Промышленное значение полезных ископаемых неуклонно растет. Академик В. И. Вернадский писал, что в древности человек использовал всего 18 извлекаемых из полезных ресурсов химических элементов. В XII в. уже 25, в XIII в. — 29, в XIX в. — 49, а в XX в. – более 80.

Общеприняты две классификации полезных ископаемых.

По физическому состоянию выделяют:

жидкие (нефть, термические, минеральные воды)

твердые (уголь, различные руды, мрамор)

газообразные (гелий, метан, горючие газы).

По промышленному назначению различают:

горючие (газ, нефть, сланец, торф);

рудные, которые подразделяются на металлосодержащие (руды цветных, черных металлов) и не содержащие металл (графит);

нерудные – строительный материал (глина, песок) и строительный камень (туф, базальт);

поделочные (агат, обсидиан) и драгоценные камни (изумруд, алмаз);

горно-химические (фосфаты, апатит);

гидроминеральные (минеральная вода из подземных источников).

По происхождению делятся на три вида:

магматогенные – образованные в процессе извержения магмы (железные и урановые руды, золото);

метаморфические – образованные в процессе видоизменения (мрамор, графит);

осадочные – образованные путем наслоения осадочных пород (строительный материал, горючие ископаемые, алмаз).

Скопления ископаемых называют месторождением или телом. Несколько одинаковых по геологическому происхождению и структуре месторождений объединяют в рудное поле, несколько рудных полей образуют район, районы – бассейн, а бассейны – провинцию.

Залегают тремя основными способами: жилы, пласты штоки.

Жилы – заполненные ископаемыми трещины горных пород, расположенные горизонтально или под углом.

Пласты – плоские залежи, находящиеся между породами.

Штоки – распространенные во всех направлениях скопления.

Горючие ископаемые – различные виды топливно-энергетического сырья:

Некоторые из них являются базой для производства промышленных изделий. Из нефти, угля и сланца получают синтетические ткани, пластмассу, лекарства, взрывчатые вещества, масла, краски.

Рудные являются сырьем для горнодобывающей промышленности, где в результате переработки из породы выделяют почти 80 видов металла. Среди них широко распространенные железо, алюминий и редко встречающиеся золото, платина.

Нерудные не содержат металл, используются в природном виде. Это строительный материал (мел, глина, щебень) и строительный камень (туф, базальт, травертин).

Поделочные и драгоценные камни используются в ювелирной и камнерезной промышленности. Алмаз, изумруд, сапфир, рубин подходят для инкрустации ювелирных изделий. Разнообразные поделочные камни – малахит, яшма, агат, обсидиан – применяются в народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве.

Горно-химическая группа ископаемых обеспечивает работу химических предприятий. Из фосфитов, апатита, калийных солей получают минеральные удобрения, из хлора, аммиака, каустической соды – неорганические соли.

К гидроминеральным относятся минеральные, термальные и пресные воды, а также лечебные грязи.

Термальные воды рассматриваются как источник энергии, минеральные могут содержать бром, йод, бор и другие элементы.

В настоящее время в России разведано более 22 тысяч месторождений. На долю России приходится 12% нефтяного, 11% угольного, 32% газового, 25% железного, 21% кобальтового,15% цинкового и 10% свинцового мирового запаса.

Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]:

источник

Источники:
  • http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-na-tiemu-poli.html
  • http://ppt4web.ru/geografija/relef-i-poleznye-iskopaemye-afriki0.html
  • http://pptcloud.ru/geography/poleznye-iskopaemye-61154
  • http://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-poleznie-iskopaemie-ih-osnovnie-mestorozhdeniya-klass-korrekcionnaya-obscheobrazovatelnaya-shkola-3180508.html
  • http://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-geografii/808-poleznye-iskopaemye.html
  • http://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-geografii-na-temu-relef-i-poleznye-iskopaemye-severnoy-ameriki.html
  • http://kopilkaurokov.ru/geografiya/presentacii/priezientatsiiapolieznyieiskopaiemyie
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526928/
  • http://skachat-prezentaciju-besplatno.ru/prezentaciya-na-temu-poleznye-iskopaemye-valeraepta.html