Меню Рубрики

Полезные изделия из дерева

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Приветствую фантазеров, выдумщиков! Не открою Америки, если скажу, дерево – самый дешевый и доступный материал для рукодельного творчества.

Корни, веточки, красиво изогнутые сучки буквально валяются под ногами. Берите и создавайте в домашних условиях оригинальные изделия из дерева своими руками!

Чтобы вам, мои дорогие читатели, было понятно насколько красивые поделки получаются из древесного материала, покажу наглядные фото.

Смотрите, удивляйтесь и вдохновляетесь для создания собственных эксклюзивных шедевров!

На любом приусадебном участке поселится настоящая русская сказка, если для работы использовать березовое полено. Смешные человечки, ослик с тележкой, паровозик, зайчики из спилов станут поводом для веселой улыбки и летнего радостного настроения.

На заднем дворе дачи станет намного уютнее, если поставить туда необычную садовую мебель. К примеру, кресла, выдолбленные из целого бревна или симпатичные скамеечки для цветочной рассады.

По всем участку можно расставить пеньки с подушками, которые послужат удобными стульями, а если к ним сделать подсветку, то ночью они станут разноцветными светлячками.

В домашнюю обстановку креативные изделия из дерева вносят нотки природной естественности. Чего только не выпиливают из бесформенного куска древесины: оригинальные полочки, часы, вазы, подсвечники.

Особый колорит приобретают картины из спилов, деревянные инсталляции, а коврики, подставки и журнальные столики выглядят как желанные гости из леса.

Не забывают мастера и про праздники! К Новому году сколачивают пахучие елки из сосны, строгают деревянные игрушки и украшают быт необычными волшебными поделками.

Понравились простые деревянные изделия? Уверенна, да! Невозможно остаться равнодушным к такой природной красоте. Хотите сотворить уникальные самоделки из дерева своими руками? Тогда читайте статью до конца, изучайте подробные мастер-классы и берите идеи на вооружение.

Из древесного материала можно вырезать плошку для супа, а можно построить настоящий корабль и отправиться в дальнее плавание.

Сейчас за 1 минуту научу вас, дорогие читатели, различать виды деревянных изделий:

  1. Токарные. Понятно, что это предметы, сделанные на токарном станке. Несложное по конструкции устройство позволяет придавать деревянным пенькам идеальные формы. Токари на станке выпиливают посуду, вазы, балясины для лестниц и даже великолепные скульптуры.
  2. Столярные. В мастерских умелые мастера из простых досок или поленьев создают полезные для быта столярные изделия. У столяров можно заказать мебель, изогнутую лестницу, беседку для дачи, двери, уютную будку для любимой собаки.
  3. Эксклюзивные. И третья категория, которая объединяет нестандартные ручные поделки. Если дома или в гараже нет никаких станков для выпиливания, а есть только фантазия и желание творить, вы все равно сможете создать своими руками красивые деревянные изделия.

Давайте покажу на примере, как опытный столяр делает роскошный столик на колесах. А из чего он его собирает? Не поверите, из ненужных ящиков.

Паллеты – деревянная тара для перевозки тяжелых грузов. Они пользуются большим спросом у мастеров.

За полчаса из бездушных ящиков собирают функциональные предметы интерьера, а как они это делают, покажет наглядный мастер-класс.

А вы видели, как домашние мастера собирают из подручных материалов мини-токарный станок? Это интересно! Смотрите короткий видео-ролик, который продемонстрирует сборку чудо-агрегата из простых деталей за 30 минут.

Мастера, в чьих руках обычные доски или пеньки приобретают идеальную форму, пользуются большим уважением в обществе. В советские времена на уроках труда все мальчишки в обязательном порядке учились делать табуретку.

А сейчас с 5 класса предмет «Технология» прививает ребятам элементарные бытовые навыки. Если у парня есть тяга к столярному делу, то он обязательно найдет дома инструменты, ненужные доски и сколотит скворечник, кормушку для маленьких пернатых друзей.

На заметку родителям! Столяр – это художник и скульптор в одном лице.

Если у ребенка с детства пробиваются способности к столярному ремеслу, не нужно его готовить в медицинский институт. Хороший столяр – это человек с природным талантом, который может создавать полезные вещи и зарабатывать как практикующий хирург.

Посмотрите, как выглядят современные столяры. Почти как известные актеры или рок-звезды, а дело, которым они занимаются можно сравнить с высоким искусством. Заметно, что эти ребята хорошо зарабатывают в реальной жизни, а на канале YouTube их мастер-классы собирают миллионные просмотры.

Какие изделия из дерева на продажу пользуются повышенным спросом?

Список довольно обширный и составлен по степени популярности:

  • рамы, двери, лестницы;
  • мебель для дома и офиса;
  • изгороди, заборы, садовые беседки;
  • мелкие предметы быта – скалки, доски, швабры, подставки;
  • детские игрушки и настольные игры (шахматы, нарды);
  • посуда;
  • сувениры;
  • музыкальные инструменты;
  • иконы.

Большинство столярной продукции делается на заказ, а доход у опытных столяров – 100-150% от вложенных средств. Производство погонажных изделия (предметов из досок, бруса, вагонки) на продажу имеет больше плюсов, чем минусов.

Столяру нужны большое помещение, технические приспособления, качественный материал для работы. Процесс производства пыльный и вредный для здоровья. Но удовольствие и финансовую выгоду, которые получает мастер от творчества, с лихвой покрывают технические трудности.

Посмотрим, как работают настоящие мастера? Давайте! Столяр высшего разряда из массива создает простую, модную и удобную мебель. Когда будете смотреть пошаговые фото творческого процесса, подумайте, столько заработает мастер, когда продаст такое кресло.

А теперь предлагаю отдохнуть и полюбоваться на работу настоящего художника. Смотреть, как трудится умелый столяр приятно, познавательно и интересно!

Особенно полезно просматривать такие видео-ролики подросткам, которые на распутье и находятся в поисках себя.

Мастера продолжают творить чудеса с древесным материалом и щедро делятся фото с чертежами.

Что бы вы хотели изготовить из обычных досок?

Давайте для начала сделаем простой органайзер, чтобы набить руку для дальнейших технически сложных работ.

На схеме показаны детали, их размеры и процесс сборки. А стильные украшения, мелкие дополнения каждый мастер создает по своему вкусу.

Каждый парень хоть раз в жизни должен собрать скворечник своими руками. А как это сделать, покажет наглядная схема работы.

Как быстро и красиво сделать садовый стол? А вот так!
Смотрите наглядный чертеж, собирайте из обычных досок важный предмет обихода.


А чтобы на даче не было скучно, смастерите деревянные нарды. Возьмите две красивые панели, рейки, шурупы, изучите схему. И за полчаса в умелых руках кучка материалов превратится в цельную полезную конструкцию.


Поделки из дерева для начинающих: мастер-классы детям 12 лет и старше

Не секрет, что подросткам полезны творческие занятия. Они развивают креативное мышление, фантазию, усидчивость. Давайте вместе с детьми научимся создавать небольшие поделки из корней, веточек и прочих мелочей, а красивые предметы, созданные своими руками, обязательно украсят интерьер подростковой комнаты.

Для симпатичной беседки понадобились пластиковый стаканчик, картон, веточки, камушки и горячий клей. А как ее собрать? Очень просто, смотрите наглядные фотографии.

Мальчикам понравится следующий увлекательный урок. Из всяких веточек и палочек юный мастер собирает гараж для крутой машины. Дорогие ребята, смотрите фото, вникайте в пошаговый процесс и тоже создавайте красоту из бросового материала.

Маленьким принцессам посвящается третий интересный урок. Из веток, картона, кусочков ткани созданы предметы для кукольного обихода. Папы или мамы, глядя на фото, смогут вместе с ребенком создать замечательные вещицы из мелких деревяшек.

Уловили идею? Она гениальна в своей простоте! Собирайте вместе с детьми на прогулке всякие корешки, веточки, соломинки и с помощью горячего клея создавайте креативные вещи.

Мастера из подручных материалов, которые стоят копейки, создают художественные изделия высочайшего уровня. Хотите увидеть, как из смолы и дерева рождается настоящее чудо? Тогда смотрите пошаговое фото! Такие поделки восхищают и мотивируют на создание собственных неповторимых шедевров.

Сначала столяр вытачивает из полена конусообразную заготовку.

Потом обламывает часть деревяшки, чтобы остался неровный срез своеобразной формы. С помощью пластикового стаканчика и скотча создает тару для заливки. Смешивает эпоксидную смолу, отвердитель, полирующий лак, добавляем немного красителя для пасхальных яиц и заливает смесь в формочку.

Когда эпоксидный клей застывает, на том же токарном станке оттачивает заготовку, придавая ей форму новогодней елки.

После обработки наждаком, полиролями поделка приобретает законченный вид и в темноте немного светится, передавая красоту надломленного дерева и застывшей смолы.

А хотите познакомиться с мастером, который создает невероятные картины из коры дерева? Художница преклонного возраста собирает в парке все, что лежит под ногами. Потом в домашней мастерской собирает практически из мусора свои художественные шедевры на продажу.

Для бабушек на пенсии работа с деревом – прекрасное творческое занятие, оно очень полезно для физического, психологического здоровья и пополнения кошелька.

Еще один опытный мастер в годах работает с корой березы. У этого природного материала особая фактура и неповторимый рисунок. Старательный мастер работает кропотливо, вкладывая душу в творческие поделки.

Сначала он вымачивает кору в горячей воде под крышкой, потом держит под прессом, в заключение наклеивает на основу и обрабатывает специальным составом.

Получается замечательная березовая плитка, которой можно декорировать стены, включать в сборку мебели. Как гласит русская пословица, голь на выдумку хитра.

Это точно, люди не избалованные большими деньгами, создают красоту из того, что щедро дарит матушка-природа.

Хочется порадовать моих дорогих читателей и показать замечательный ролик с ювелирной резьбой по дереву. Искусство называется «Woodcarving», а мастера, работающие в этой технике, встречаются во всех странах мира. Видели когда-нибудь, какие замечательные получаются подарки из дерева, выполненные опытными резчиками? Если не видели, то смотрите во все глаза и удивляйтесь красоте созданных сувениров.

Чтобы статья была наполнена примерами, я собрала фото креативной мебели, полезных садовых предметов, которые создавались из ненужных ящиков. Смотрите, выбирайте идеи для своего офиса, дома или дачи!


Уверена, у каждого читателя этой статьи возникло желание сделать что-нибудь из дерева своими руками. Дерзайте! Соберите завтра веточки, сухие сучки в парке и сотворите маленькое художественное чудо. О результатах пишите в комментариях, а еще жмите на кнопочки социальных сетей и делитесь ссылочками с друзьями.

Жду вас снова в гостях на познавательных страничках блога! Заходите, всегда рада!

источник

Здравствуйте, друзья.
У меня постоянно появляются обрезки, которые для музыкальных инструментов не использовать, а выбросить жалко. Сегодня как раз этих обрезков будем делать необычный каподастр для классической гитары (для акустики тоже подойдет, но подошву нужно будет сделать не плоской, а скругленной иначе 1 и 6 струну не зажмете). Необычный он конечно только для нашего времени, а еще 100 лет тому назад он был довольно распространен, особенно для исполнителей фламенко.
Выглядит каподастр следующим образом:

Для его изготовления нам понадобиться: 2 кусочка твердой древесины (у меня зебрано для корпуса и бук для колка), 2 кусочка кожи, кусочек струны или лески (подойдет 3 или 4 струна для классики, нейлон).

А сам процесс смотрите на видео:

Описывать его подробно нет смысла, посмотрите видео и все поймете. В изготовлении он довольно прост, но смотрится интересно, особенно если обрезки найдете покрасивее.
Важный момент, не упомянут в видео — направление волокон древесины для корпуса должно быть вдоль, а не поперек корпуса, иначе при вкручивании колка, корпус треснет (как у меня было с первым каподастром).

А кого как обычно терзают смутные сомнения — зажимает он плотно, даже стальные струны. А ели же сомнения терзают все-таки — сделайте себе (у меня заняло не более 40 минут) и проверьте.
В любом случае, всем спасибо за внимание:)))

Еще одна история из нашей мастерской))

Как-то раз к нам обратился знакомый с просьбой вырезать ему шахматные фигуры для демонстрационных шахмат.Перелопатив кучу иллюстраций мы разработали свой дизайн, сделали пробные варианты и. на время забыли, т.к. наш знакомый был занят своими делами и интерес к демонстрационным шахматам у него угас. Прошло время и недавно мы вспомнили о них, но решили пойти совершенно по другому пути. Вместо демонстрационных фигур мы сделали полноценную шахматную доску с фигурами. В итоге работа оказалась очень трудоемкой и заняла очень много времени. Сразу покажу результат))

Мы долго размышляли над тем, какая должна быть доска (должна она складываться или сделать ее цельной?). В конечном итоге пришли к последнему варианту. В каждой клетке и фигуре спрятаны (замурованы) магниты. Поэтому каждая фигурка встает ровно по центру клетки, а магниты дают возможность играть в шахматы под любым углом (ниже фотка будет).

Шахматы решили разместить внутри шахматной доски. Поэтому вся конструкция представляет собою слайдер. Края доски обработали воском, чтобы она плавно открывалась и закрывалась.

внутри ложемент для фигур, чтобы они не катались внутри коробки и не гремели при переноске.

Фигуры мы решили искусственно состарить, чтобы они смотрелись как антиквариат. Эта часть работы наверное самая долгая и сложная, т.к. все это делали вручную. Хотя вставлять вырезанные буквы и цифры тоже довольно кропотливая работа.

Для сохранности и для красоты покрыли все детали и элементы лаком. А вот вам доказательства того, что их можно держать под любым углом.)))

Работа над шахматами оказалась не из простых (вырезать все элементы, обработать, собрать и т.д. и т.п.), но очень интересной. Мы сделали пару экземпляров и получилось так, что каждый из них оказался уникальным по своей текстуре, рисунку и т.д.

Вот мы их сделали, рассказали вам и хотелось бы услышать ваше мнения или предложения. А может кто поделиться своим опытом. Ждем комментарии.

Тарелка на фото изготовлена из ели. Размер 170*35 мм. Пропитана маслом.

Набор деревянных стаканов из березы. Дерево попалось с очень интересным рисунком — кроме черных и серых есть красно-фиолетовые прожилки.
Обработаны воском, размер примерно 80*100/120 мм.

Продолжаю работать с березовыми заготовками. Дерево полежало на улице, после было просушено, обработано на токарном станке и покрыто термолаком. Получлась симпатичная семейка подсвечников.

Небольшие стоечки 31х31х84 см.

Сегодня мы расскажем, как изготовить прочную надежную торцевую разделочную доску.

Но для начала, давайте же поймем, чем торцевая доска лучше обычной?

Торцевые разделочные доски отличаются от традиционных направлением древесного волокна.

Направление волокна кардинально влияет на долговечность доски, и скорость затупления ножей. Каким же образом?

Когда мы режем на обычной доске, то перерезаем волокна древесины — доска безнадежно портится, в порезах скапливаются остатки продуктов, частички древесины попадают в пищу, а ножи очень быстро тупятся.

Совсем другое дело — торцевые доски. Их строение таково, что волокна древесины обращены к режущей кромке ножа торцами (отсюда и название). Следовательно, волокна не перерезаются, а раздвигаются в стороны, а затем смыкаются обратно.

Торцевые доски могут служить оочень долго, 10 лет не предел. Конечно же, как и любая хорошая вещь, они требуют правильного ухода — своевременного покрытия маслом и бережного хранения.

Читайте также:  Китайская редька чем полезна

Итак, как же изготавливаются торцевые доски?

Традиционно, для начала необходимо отобрать качественную древесину. Будем использовать ясень и дуб — эти породы очень плотные, особенно с торца, и отлично подходят для наших целей.

Нам нужно склеить щит. Не буду вдаваться в подробности, если кого-то интересует — опубликую мастер-класс по изготовлению клееных щитов

Для торцевых досок мы используем клей премиум класса максимальной водостойкости Titebond III, сертифицированный для контакта с пищевыми продуктами.

Итак, щит готов. Еще раз выравниваем.

Далее начинается самое интересное. Нам нужно напилить сами торцевые элементы.

Поворачиваем детали на 90 градусов, торцами к верху.

А вот и сама торцевая доска! Немного попереставляем детали, ловкость рук, никакого обмана!

Дело остается за малым — склеить эти детали в еще один щит, и немножко его доработать. Поехали!

Щит склеен, выдержан и готов к дальнейшей обработке. Как вы заметили, мы приклеили две планки из бросовой сосны. Они предотвратят расщепление материала на выходе при обработке в рейсмусе. В дальнейшем мы их отрежем.

Доска крупная, тяжелая, поэтому необходимо сделать ручки. Делаем их при помощи полусферической фрезы.

Самый приятный момент — покрытие маслом с воском.

Проявление текстуры дерева под маслом — незабываемое зрелище, проявляются даже самые незаметные детали! Нужно тщательно пропитать доску маслом, убрать излишки, а затем нанести сверху воск.

Интенсивными движениями, небольшим плотным кусочком ткани, втираем воск в поры древесины. Мы должны закрыть все поры, чтобы влага и соки не проникали вглубь материала.

Располировываем излишки воска чистой сухой ветошью.

Сегодня мы рассмотрели, как сделать практичную, надежную, стильную доску, себе или в подарок. При соблюдении технологий производства, и при должном уходе, такая доска будет служить вам подспорьем на кухне, и одновременно украшением, долгие годы.

Спасибо за внимание, и до новых встреч!

Добрый день! Очередная конфетница из ствола старой яблони в стиле кантри. Чёрные прожилки — заливка трещин. Размер примерно 180*70 мм. Покрытие водный матовый лак.

Из еловой доски 100*20 на лобзиковом станке выпилил корпуса по мотивам рисунков в сети. Колеса и оси из обрезков той же доски проточил на токарном станке . Покрашены акварелью и водным лаком.

Мама занимается рукоделием и одновременно с этим как-то начала собирать фигурки жирафов. Без фанатизма, но ставить их уже некуда). Повелела друзьям и знакомым больше не дарить этих тотемных животных. Могу сказать, что искать их в сувенирных лавках довольно проблематично, но я всегда справлялся и привозил их из поездок. И вот в качестве апофеоза собирательства я решил сделать полку в виде жирафа. Идею подсмотрел на пинтересте, а чертеж и размеры накидал сам. Из материалов нужно было раскроенный лист 18-й шлифованной фанеры из Леруа, клей, и саморезы со шкантами в количестве 40 штук, шпаклевка и краска. Инструмент: распиловочный стол, транспортир, дрель, отвертка, струбцины и шлифмашинка со шкуркой. С размером я чуток промахнулся и на рабочем столе полка выглядит несколько громоздко.

Это общий вид в боевом применении. А ниже немного процесса. Каждую досочку выпиливал по месту с уникальным углом. Потом сажал на клей и стягивал саморезами, а маскировал отверстие березовым шкантом. После высыхания шкант спиливался и место шлифовалось.

Вот как-то так. Я почти доволен результатом, что у меня редко бывает.

Или как я подумал, что тратить на заказ стола от 20к — это дорого и потратил почти в два раза больше, делая его самостоятельно.

Я невероятно кайфую от изучения новых для меня вещей. Поэтому когда мне в голову пришла идея о том, что пора бы заменить мой потрепанный ссср-овский стол-раскладушку (у Вас же такой был или есть, правда?), я без особых сомнений решил, что я буду делать его сам. Причин тут несколько:

1. Я знаю, что я получу огромное удовольствие, как от изучения этой темы, так и от процесса изготовления. Забегая вперед, скажу, что как только впервые, не знаю, лет за 10 я взял рубанок, и начал ровнять немного доску, мой мозг просто отключился, меня полностью поглотил процесс, знаете, что-то типа «состояния потока», что-то даже медитативное. Уже в этот момент, я понял, что взялся за это не зря.

2. Цена стола, который я бы хотел, начиналась бы от 30000 рублей.

У меня вышло не шибко дешевле, зато у меня есть инструмент + навыки + 1 пункт = я могу повторить такую же работу вновь.

Сразу скажу, что это моя первая столярная работа со школы.

Вот в таком виде я получил мою досочку. Это слэб карагача, слэб — это спил дерева во всю его ширину. Форма не идеальная, но для меня это не суть важно, я выбирал по красивости рисунка, а так же по наименьшему количеству трещин, т.к. я понимал, что в домашних условиях мне будет проблематично залить их эпоксидной смолой в больших объемах. Столы из слэбов относят к стилю «life edge», т.е. «живой» край (доски).
Высота слэба 2.1 метра, ширина в районе 60-65 см, 30 см в узкой части, толщина 42 мм.
На мое счастье, продавцы древесины оказывали услугу калибровки — это первичная обработка древесины, выравнивание поверхностей доски, например, на рейсмусовом станке или фрезерованием. Это то, что я не смог бы сделать никак дома. Кстати, видите необработанные пятна на доске? На выравнивание этих мест я потратил 5 часов работы. Что-то мне подсказывает, что это их косяк? Шарит в этом кто-то? Почему они еще один проход не сделали?
Давайте сразу проясню несколько моментов:
— Моя работа не претендует на профессиональную, так что если Вы занимаетесь изготовлением столов и у Вас загориться пердак, то прошу прощения, и не нужно, пожалуйста, писать гневных комментариев 😀 А конструктивную критику буду рад услышать (нет (но постараюсь намотать на ус))
— Фотографии будут хорошего качества, т.к. я занимаюсь фотографией.
.
А так же я заодно купил небольшую дощечку черного американского ореха (но об этом позже)
Эти доски с доставкой из Крыма обошлись мне в районе 14к рублей вместе с калибровкой.
.
Итак, день #1.
Первый этап заключается в удалении коры. Мне очень нравится как она выглядит, но оставлять ее нельзя, она будет крошиться, резать руки, собирать пыль и т.д.

Самое крупное я удалял стамеской

Затем был самый пыльный этап в изготовлении всего стола, это удаление камбия — тонкого слоя между древесиной и корой. Я использовал дрель + насадку, которую видно на фото.

Выход из ситуации с пылью нашелся быстро и просто: из картона сделал что-то типа прямоугольной воронки на насадку пылесоса, и все, почти всю пыль засасывало 🙂

Затем опять прошелся стамеской, пилкой и рубанком по сучкам, затем эксцентриковой шлифмашинкой 80-120-240, чередуя это с шлифовальной губкой.

И все, мы получаем гладенький, приятный на ощупь, выглядящий очень натурально, край стола.

На самом деле не «2», просто мне так нравится нумеровать абзацы.
Переходим к следующему этапу — заливка эпоксидной смолы в трещины. Эпоксидка, конечно, специальная — Арт-Эко от Экованны. Эта эпоксидка абсолютно прозрачная + совершенно не дает пузырей на поверхности, что могло бы испортить внешний вид изделия. Но есть нюанс, можно заливать слой только до 7 мм толщиной, именно из-за этого вы можете видеть потраченные в никуда 1000 рублей на герметик и горелку (герметик, чтобы делать борты для эпоксидки и заливать с горкой; горелка, чтобы испепелять пузырики воздуха на поверхности), они не пригодились, но уж решил сделать фото с ними, типа я серьезный мастер. Мой затуп. Ну ничего, еще пригодятся или продам.

Так вот, эпоксидка. Потраченные несколько тысяч рублей. Для чего?

Почти в любом слэбе есть трещины, где-то больше, где-то — меньше. Большая трещина рано или поздно может пойти дальше и испортить стол + визуально это выглядит не очень + там будет собираться грязь.

Тут-то и приходит отличное решение — эпоксидка, намертво соединяющая древесину. Скорее оторвется часть дерева, чем разрушится сама эпоксидка.

В данную эпоксидную смолу можно добавлять колеры для придания цвета. Прозрачная мне совершенно не нравится, поэтому я добавил черного колера, достаточно всего капельки на 100 грамм. Я специально добавлял совсем немного, чтобы эпоксидка получилась чуть прозрачная, напоминающая обсидиан.

Некоторые мастера создают просто шедевры с помощью эпоксидок (Например, Manor Wood на ютубе)

Я, чтобы уложиться в 3 слоя заливки смолы (из-за ограничения в 7 мм), заливал чуть больше, рискуя тем, что эпоксидка могла закипеть, да, в прямом смысле.

К счастью, мне повезло, все прошло окей.
Пара фото с финальных слоев заливки.
Кстати, тут я решил сохранить кусочек коры, т.к. она была достаточно плотной + все торчащие ее участки я пролил смолой.

9! 9 часов я выравнивал рубанком и шлифмашинкой лицевую сторону стола! Настругачил мешок опилок.

К счастью, на энтузиазме от первой такой работы, это время пролетело совершенно незаметно. Правда, мне кажется, что, по большей части, я исправлял косяки не очень качественной калибровки. Полосы на древесине на следующем фото, их то я и убирал большую часть времени. Я даже в момент, когда шлифовальный диск с 40 зерном почти не шлифовал эти полосы, подумал, что у меня просто не получится это исправить, но, шаг за шагом, черкотина за черкотиной, получилось полностью от них избавиться, наверное, я потратил на только на шлифование 40-ым зерном около 2 часов. К счастью, пылесос, подключенный к эксцентриковой шлифмашинке полностью избавил меня от пыли.
Почему так много времени на это ушло? Потому что древесина карагача (вяза) достаточно плотная, а у моей доски пол ее площади это сучкообразные места, не знаю как их назвать 😀 которые очень твердые и даже 40 зерно их почти не берет.
Все, что можно, я обработал рубанком, на это ушло около 3 часов, т.к. я все не мог достать рубанком до этих впадин с черкотинами от пилы, которой резали доски.

Затем начал шлифовку эксцентриковой шлифовальной машинкой. Начинал с 40 зерна, 60, 80, 100, 120, 180, 240, 320, 600, 1000, 1500. Зачем такая тонкая шлифовка, ведь обычно заканчивают 320 или даже 240? Затем, что я без лаков, которые мне крайне не нравятся, получил невероятно гладкую, шелковую поверхность с легким, матовым глянцем, при этом сохранив тактильные ощущения от фактуры древесины. Шлифмашинку пришлось купить, выбрал фирму De Walt, 5900 она мне стоила + куча шлифовальных дисков для нее и губки еще почти на 2000 вышли + доставка

К сожалению, 1000 и 1500 шкурки дали очень мелкую пыль, которая с удовольствием полетела по квартире 🙁 Один раз это не страшно, конечно, но все таки делать стол дома — не лучшая идея.
Обратная сторона доски отшлифована до 240.

Я ищу мастера по металлу в своем городе, который мог бы мне сделать ножки для стола по по моему чертежу, т.к. сделать это самому в квартире невозможно + нужна еще куча инструмента.

Как я уже говорил ранее, лак мне крайне не нравится из-за его ненатуральности, а без покрытия дерево оставлять не стоит, оно будет впитывать в себя грязь и влагу, поэтому выбор мой был очевиден — специальное масло. Масла бывают с колерами с закосом под очень редкие породы древесины, я решил такое не использовать, поскольку оно будет убивать все естественные вариации оттенков цветов моей доски.

Выбор масла очень важный этап, потому что именно оно определяет финальный вид изделия. Я потратил, наверное, несколько дней на изучение всевозможных масел и их артикулов. Я пришел к двум вариантам масел от немецкой фирмы Osmo: 1 вариант был в фасовке 0,5 литра и ценой 2500; 2 вариант был в малюсенькой банке и ценой 550. Я думал брать первый вариант, долго думал, а потом психанул и взял оба, потому что кто его знает.. Короче говоря, это было правильное решение, ибо масло за 2500 мне не подошло по цвету, а второй вариант — наоборот, даже превзошел мои ожидания.

Вот такая вот цена за опыт. Как я говорил, я был готов к таким потерям.
Без масла

Это специальное масло с твердым воском, содержащее большое количество природных маслянистых веществ, которые защищают древесину от загрязнений и влаги. Безопасно для человека, можно даже резать еду на таком столе (но делать этого на нем не стоит)

У стола получился шикарный цвет, вместе со шлифовкой до 1500 создает очень классный эффект на солнце, стол местами выглядит словно янтарный. На фото постарался максимально точно передать получившийся цвет.

Ну, собственно почти и все) Прикручиваем ноги, несколько часов любуемся, трогаем и гладим стол за все приличные и не приличные места. Радуемся. Стараемся. Стараемся очень сильно не думать о том, сколько денег было потрачено на все это дело в итоге.
Раз уж так вышло, что я фотограф и часто бываю в фотостудиях + конечный результат меня удовлетворил + мое желание использовать полученные знания и инструмент лишь укрепилось, я решил запотеть, потратит еще 2500 на газель и аренду, и сделать общие планы стола, чтобы показать людям, что получилось в итоге (я вел «блог» у себя в соцсетях), чтобы, возможно, кто-то захотел купить себе стол, а я смог бы вновь продолжать свои творческие изыски.
Да и в своей маленькой квартирке я просто не смог бы нормально сфотографировать такого гиганта.
Так что вот

Кстати, а помните я говорил о черном американском орехе?
Так вот, мне досталось дощечка просто невероятной красоты, которая так и напрашивалась на то, чтобы из нее сделать кофейный столик

Так же покрыл его маслом и залил щели черной эпоксидкой.

.
Давайте просто поделюсь ощущениями.

Знаете, я кайфовал, даже когда два часа без передышки стругал рубанком стол, или когда шлифовал его полдня, забыв даже покушать. Я всю неделю был в «состоянии потока».

Таких моментов было много. Именно ради таких моментов я потратил свыше 30000 на древесину и инструменты т.д.. Только информационная и закупочная подготовка к созданию стола заняла у меня почти неделю. Я рад, что как минимум, я не испортил столько материала.
Как Вы считаете, удачно получилось?

источник

Собственное мини-производство на дому — мечта многих мастеров, желающих получать приличные деньги и умеющих работать руками. В первую очередь начинающему предпринимателю нужно решить, чем именно он хочет заниматься: резьбой по камню, изготовлением магнитиков-сувениров или деревянных изделий своими руками. Последний вариант — сегодня один из самых прибыльных: дерево — экологичный и красивый при правильной обработке материал, пользующийся спросом как у ценителей «естественных» украшений, так и у тех, кто просто интересуется всем необычным.

Читайте также:  Полезные продукты при артрозе коленного сустава

Помимо всего, деревянные изделия, изготовленные своими руками, хорошо продаются в Интернете: в отличие от громоздких металлических или каменных, они просты в пересылке и без проблем проходят даже таможенный контроль. Само собой разумеется, для организации производства на дому и последующей продажи мастеру придётся приобрести соответствующее оборудование и заняться вопросами рекламы. Что потребуется для старта и на какую прибыль можно рассчитывать — попробуем разобраться.

Несмотря на распространённое в Глобальной сети мнение, лучше всего (хотя бы в начале предпринимательской деятельности) изготавливать из дерева не крупные предметы вроде мебели или дверей, а сравнительно мелкие поделки своими руками на продажу: конкуренция в этой нише значительно меньше, а возможностей проявить себя у мастера — больше. Кроме того, изготовить деревянную безделушку технически и физически проще, а даже если она не получится, предприниматель может со спокойной душой выбросить заготовку, не печалясь о загубленном материале и зря потраченном времени.

Начинающему бизнесмену рекомендуется изготавливать из дерева на продажу:

  • сувенирную продукцию: брелоки, магнитики (или оправы для магнитиков), поздравительные надписи и даже портреты;
  • декоративные штуковины: скульптурки, резные картины, оклады для икон, нэцкэ (могут использоваться и как брелоки), копии мировых шедевров архитектуры (Собор Василия Блаженного, Эйфелева башня, Тадж-Махал и так далее);
  • декоративную посуду и бытовые предметы: резные вазы, кувшины, подсвечники, подставки для курительных палочек, шкатулки, скалки, разделочные доски, чашки, плошки, блюда, тарелки;
  • настольные игры: шашки, шахматы и нарды со всевозможными вариациями, фишки, игральные кубики и другой необходимый инвентарь;
  • украшения: бусы, резные и расписные, браслеты, кольца, заколки и гребни;
  • разнообразные детские игрушки: кубики, машинки, паровозики, куклы, конструкторы и другое — всё, что придёт в голову и что востребовано на рынке.

Совет: не стоит отказываться и от индивидуальных предложений — они по умолчанию приносят больше прибыли, чем изделия, производимые на продажу своими руками в массовом порядке.

Если мастера, специализирующегося на изготовлении деревянных колец, просят украсить резьбой дверь (и у него есть соответствующее оборудование), почему бы не согласиться? Может быть, что эта работа станет новым этапом его карьеры — а если она и не удастся, предприниматель всегда может вернуться к старому занятию.

Теперь, твёрдо решив заработать много денег на продаже изделий из дерева, можно приступать к осуществлению задуманного. Первый этап при открытии собственного дела, если только мастер действительно хочет добиться успеха, — составление бизнес-плана. Этот документ, продуманный, просчитанный и хорошо написанный, поможет начинающему предпринимателю привлечь инвесторов или получить кредит на развитие проекта; ведь производственное оборудование, как и аренда помещения или цеха, стоит немалых денег, и не у каждого в распоряжении окажется нужная сумма.

Кроме того, бизнес-план — отличный способ систематизировать предпринимательскую деятельность: только так, представляя, что делать завтра, через неделю и через год, бизнесмен сможет полностью отдаться основной работе, не отвлекаясь на мелкие организационные проблемы. Совершенно избавиться от них не выйдет, однако чем меньше эти вопросы будут сбивать мастера, тем ему будет проще — и тем на большую прибыль он сможет рассчитывать.

Совет: найти подходящий бизнес-план организации изготовления и продажи деревянных предметов предприниматель может в Интернете. Если же есть желание создать свой (уникальный и неповторимый) проект, лучше привлечь к работе опытного специалиста или консультанта: хорошо составленный документ — залог благосклонности кредиторов и инвесторов и успешного старта проекта.

Наверняка предприниматель догадывается, что ему придётся платить налоги. В отдельных случаях потребуется рассчитать налог на прибыль, в других — налог на доходы и другие отчисления в бюджет; но без посещения налоговой инспекции обойтись не удастся.

Исключая теневое ведение бизнеса, мастер может выбирать между тремя вариантами взаимоотношений с Федеральной налоговой службой:

  • не вставать на учёт в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, перейдя таким образом в категорию самозанятых — законы, регламентирующие подобный способ получения прибыли, пока не проработаны, а значит, умелец, избравший его, столкнётся со множеством сюрпризов от государства;
  • зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, после чего выплачивать налоги с доходов по общей или по одной из доступных упрощённых схем;
  • зарегистрировать юридическое лицо (компанию, общество с ограниченной ответственностью или даже акционерное общество) — это сложный, налагающий на владельца бизнеса множество дополнительных обязанностей и ограничений путь, а потому выбирать его, по крайней мере пока нет серьёзных на то оснований, не стоит.

Оптимальным вариантом на сегодня можно считать регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя; это даёт мастеру возможность:

  • заключать контракты на оказание услуг или продажу изделий из дерева с частными лицами, посредниками (агентами), предприятиями малого, среднего и крупного бизнеса на законных основаниях;
  • нанимать сотрудников: подсобных рабочих, подмастерьев, бухгалтера, юриста, маркетолога и так далее — вплоть до водителя и грузчика;
  • перейти с неудобной и в большинстве случаев невыгодной общей системы налогообложения на упрощённую, например «Доходы минус расходы»;
  • избежать бюрократических препон: для оформления ИП, в частности, не нужно заводить уставных документов или искать соучредителей.

Итак, мастеру, желающему изготавливать своими руками деревянные изделия на продажу, действуя в рамках индивидуального предпринимательства, нужно:

  1. Прийти в местное отделение ИФНС с паспортом и ИНН и подать соответствующее заявление по форме Р21001. Или, что гораздо удобнее, заполнить онлайн-анкету на официальном сайте Федеральной налоговой службы. На нескольких страницах электронной заявки подателю нужно указать:
    • свои фамилию, имя и отчество, если последнее имеется;
    • дату и место рождения;
    • адрес проживания (регистрации);
    • контактные данные: сотовый или стационарный номер и адрес электронной почты;
    • информацию о документе, удостоверяющем личность: серию, номер, дату получения, наименование и код выдавшего паспорт (загранпаспорт и так далее) подразделения;
    • предполагаемые виды деятельности по классификатору ОКВЭД 2: основной и (по желанию) несколько дополнительных;
    • иные запрашиваемые системой сведения.
  2. На основании заполненной онлайн-анкеты формируется ранее упомянута форма Р21001; на этом этапе заявитель может распечатать её и лично прийти в ФНС или продолжить дистанционную регистрацию — последнее предпочтительнее, так как до конца остаётся лишь пара шагов.
  3. Уплатить государственную пошлину, в 2018 году составляющую 800 рублей. Сделать это можно, распечатав квитанцию и дойдя до ближайшего банковского отделения или так же онлайн — в последнем случае, авторизовавшись через Госуслуги, пользователь сможет сэкономить 30% от указанной суммы.
  4. Перечислив деньги в бюджет и отправив онлайн-анкету, начинающий предприниматель должен набраться терпения: ответа от Федеральной налоговой службы придётся ждать в течение трёх-пяти рабочих дней с момента подачи заявления.

При соблюдении подателем всех условий и требований решение ФНС обычно положительно; теперь, по получении ответа, мастеру следует лично явиться в местное отделение налоговой, чтобы получить на руки пакет документов, подтверждающих постановку на учёт и удостоверяющих его право вести коммерческую деятельность.

Следующий шаг, если планируется организовать массовую продажу изделий из дерева, выполненных своими руками, — получение сертификата от Роспотребнадзора. Кроме того, предпринимателю, арендующему производственное помещение или цех, с некоторой вероятностью потребуется взять разрешение в Госпожнадзоре, особенно если в них открыт вход для покупателей.

На все формальности уйдёт в среднем от месяца до трёх; чтобы не тратить время впустую, бизнесмен может параллельно с получением разрешений подыскивать персонал, формировать ассортимент или даже открыть интернет-магазин: тогда продажу продукции «на месте» можно будет совместить с дистанционной.

Помещение под столярную мастерскую, ориентированную на изготовление перечисленных выше видов продукции, должно отвечать следующим критериям:

  1. Площадь. Чем больше масштабы производства и чем больше работников наймёт предприниматель, тем больше нужно места; но даже если умелец будет трудиться в одиночку, необходимо принимать в расчёт место под станки, верстаки, столы и другое оборудование, а также под размещение сырья и рабочее пространство. Минимальная рекомендуемая площадь — от 60 квадратных метров; если мастер планирует производить только мелкие однородные деревянные предметы, например кольца, бусы и скалки, он может обойтись и комнатой в квартире — отдавая себе отчёт, что с расширением производства вопрос с площадью неминуемо придётся решать.
  2. Высота потолков. Важна она прежде всего в производственных помещениях и цехах, предназначенных для изготовления габаритных предметов из дерева своими руками или с помощью наёмных рабочих; если же речь идёт о декоративных изделиях, сувенирах или мелкой кухонной утвари, обойтись, как и в предыдущем случае, можно обычной комнатой в квартире. Мастеру, работающему над кубиками или миниатюрными скульптурами, для деятельности понадобится всего один стол и несколько инструментов — а значит, смысла арендовать большие площади, тратя на это изрядную часть инвестиций и доходов, нет никакого.
  3. Естественная освещённость. А вот этот пункт гораздо более важный. Работа с деревом, с его сложной текстурой и постоянной возможностью обнаружения дефекта требует хорошего освещения, в идеале — природного, наиболее безопасного для человеческого глаза. Это не значит, что можно отказаться от искусственного; но без окон на солнечной стороне добиться хороших результатов (а следовательно, и организовать массовую продажу изделий из дерева) практически невозможно.
  4. Энергообеспеченность. Ещё один важнейший параметр, особенно если мастер планирует использовать станки: фрезерный или ленточный, торцовочный или шлифовальный. В большинстве случаев такое оборудование не только громоздко (а потому не подходит для размещения в квартире), но и требуется питания не в стандартные 220, а в 380 вольт. Оборудовать одну-две розетки с таким напряжением в квартире в принципе можно, однако вкупе с электропечью и стиральной машинкой они могут создавать излишнюю нагрузку на домашнюю сеть, что в конце концов приведёт к короткому замыканию, если не пожару. Впрочем, выход есть: мастер, специализирующийся на изготовлении мелких деревянных предметов, может приобрести мини-станки, уже в достаточном количестве присутствующие на рынке. Они не только легче и проще в обслуживании, но и довольно часто рассчитаны на стандартное напряжение, что полностью снимает проблему.
  5. Вентиляция. Обработка древесины всегда связана с выходом стружки всех фракций, от крупной до мелкой, практически пыли. Часть её остаётся в воздухе, негативно влияя на здоровье; чтобы избежать последствий, рекомендуется установить в помещении хотя бы вытяжку, а лучше — полную систему кондиционирования. Выбор у начинающего бизнесмена есть, пока он работает один; с наймом сотрудников установка необходимого для нормальной работы оборудования становится обязательной. Уже при поиске помещения стоит уделить внимание наличию вытяжки или возможности установить её: вовремя проявленная предусмотрительность поможет избежать сложностей в дальнейшем.
  6. Стоимость. Это одновременно и самый важный, и самый недооценённый фактор. Чтобы не переплачивать за аренду производственного помещения или цеха, бизнесмен, не намеревающийся устроить рядом магазин или киоск, может снимать площадь в районе похуже и подальше от центра. Если же изготовление сувениров и бытовых предметов планируется совместить с продажей, придётся искать более фешенебельное место — и надеяться, что прибыль с продаж окупит расходы на аренду.
  7. Условия найма. Перед заключением договора крайне рекомендуется уточнить у арендодателя, на каких условиях он согласен сдавать производственное помещение. Иначе может возникнуть необходимость подыскивать новый цех через пару месяцев после аренды — что, конечно, не может положительно сказаться на производительности труда и, как следствие, прибыли.

Сказать, какое помещение идеально подойдёт для производства, невозможно: кому-то будет достаточно одной-двух комнат в квартире; кому-то потребуется целых цех с помещением для хранения древесины. Мастер, уже знающий, что он хочет делать своими руками из дерева, должен самостоятельно подобрать для себя наилучший вариант, руководствуясь приведёнными критериями.

Совет: оптимальный срок аренды — один год; впоследствии договор можно будет или перезаключить, или закрыть (вместо того, чтобы переезжать с места на место каждые несколько месяцев).

В зависимости от специализации мастеру могут понадобиться:

  1. Станки для пилки и резки древесины: ленточнопильный, круглопильный, фуговальный и торцовочный. Первые три разновидности обычно используются для работы с исходным материалом: непилеными досками и кругляком. Последний — для нарезки мелких заготовок; если при изготовлении мебели или шкафов нужно всё указанное оборудование, то для колец, бус, скалок или фигурок достаточно будет торцовочного станка — его в полноразмерном или портативном варианте нужно приобрести обязательно.
  2. Станки для обработки дерева: фрезерный, рейсмусовый, шлифовальный, полировочный и другие. Без первых двух (опять-таки при изготовлении своими руками мелких предметов) вполне можно обойтись; шлифовка же древесины, как и полировка, — неотъемлемый этап производства, а потому потратиться на последние два станка, в каком бы то ни было исполнении, начинающему предпринимателю придётся в любом случае придётся. Необязательно приобретать промышленные модели; для работы в домашних условиях достаточно и «настольных» версий станков — благо недостатка в них давно уже не наблюдается.
  3. Инструменты для ручной обработки деревянных заготовок: пилы, молотки, стамески, киянки, рубанки и лобзики (простые и электрические), дрели и шуруповёрты, отвёртки, рулетки и так далее — нет им числа, и все они в той или иной степени окажутся востребованы. Кроме того, рекомендуется приобрести хорошие угольник, транспортир и отвес — без этих инструментов получить качественные заготовки будет невозможно. Несмотря на ещё одно распространённое мнение, необязательно приобретать только качественную продукцию известных производителей; часть инструмента, например рулетки и отвёртки, можно рассматривать как расходный материал и менять по мере необходимости, не переплачивая за «брендовость».
  4. Кисточки для работы с веществами для химической обработки древесины: противоплесневыми растворами, морилкой, уайт-спиритом, олифами, лаками, красками и так далее.
  5. Столы и верстаки для разметки досок и фанеры и непосредственно работы с деревом своими руками.

Теперь, имея всё необходимое для работы, мастер может перейти к следующему шагу — закупке сырья: разных пород дерева, фанеры, шпона и клееных плит.

Несколько советов по выбору древесины и сопутствующих материалов:

  1. Первичная древесина требует больше времени на подготовку к производству, зато стоит дешевле. К ней относятся: кругляк, необработанные ветки, брёвна и другие материалы, из которых невозможно в одно действие получить заготовку.
  2. Приобретение вторичной древесины позволяет сэкономить время и силы, а если мастер изготавливает сувениры и утварь на дому, просто необходимо: установить в квартире распилочный станок, не вызывая удивления и обоснованной критики соседей, не удастся. Вторичная древесина — это доски, брус, фанера, шпон и другие материалы — всё, из чего можно немедленно начать мастерить.
  3. Для изготовления мелких резных изделий, в том числе бус, колец, шахматных фигурок и шкатулок, наилучшим образом подходит мягкая древесина: кедр, ель, сосна, тополь, ива, ольха, каштан и липа. Если предполагается, что вещь будет в активном пользовании, но не связанном с серьёзными механическими нагрузками, рекомендуется использовать среднетвёрдую древесину: берёзу, грушу, бук, лиственницу, яблоню, ясень, вяз или рябину. Если же предмет, изготавливаемый мастер, должен обладать особой износостойкостью, следует закупить дорогие, но необходимые для качественной работы самшит, кизил, оливу, акацию или граб. Помимо всего, настоятельно рекомендуется посоветоваться с заказчиком, а по возможности — продемонстрировать ему текстуру используемого дерева. Чем больше предусмотрительности проявит мастер, тем скорее будет расти число его клиентов — а значит, тем больше будет доход.
  4. Важнейшие факторы подбора древесины — влажность и количество дефектов. Дерево, пригодное для обработки, должно быть естественно сухим: не сырым, но и не растрескавшимся от отсутствия воды. И если исправить повышенное содержание влаги можно, то от дерева с трещинами нужно отказываться сразу: в работу оно гарантированно не пойдёт. Сырую древесину, если на ней не наблюдается плесени или следов гниения, можно подсушить в щадящем режиме, а после — обработать раствором от плесени. То же касается дефектов: найти материал без единого изъяна практически нереально, поэтому мастеру следует заранее представлять, как он справится с той или иной проблемой. Если же дефектов слишком много, а замаскировать их при обработке невозможно, от покупки нужно отказаться: какой бы цена ни была привлекательной, предприниматель больше потеряет на попытках скрыть дефект или в результате отказа заказчика оплачивать некачественное изделие.
  5. Важно и учитывать структуру дерева: свилеватую, прямослойную или слоистую, а также аморфную. Чем ровнее расположение волокон, тем проще обрабатывать дерево и тем прочнее будет поверхность изделия; вместе с тем рисунок поделки будет, по сравнению с другими вариантами, скучноватым; иногда имеет смысл предпочесть изысканность простоте и качеству. В идеале мастеру нужно иметь договор с несколькими поставщиками и образцы предлагаемого ими материала, чтобы покупатель или заказчик мог заранее представлять, что его ждёт на выходе.
  6. Стоимость. Для рядовых поделок, изготавливаемых своими руками не на заказ, не нужно приобретать дорогую древесину; достаточно боле доступных, «ходовых» пород вроде сосны — как показывает практика, для покупателя большее значение имеет не рисунок изделия, а качество обработки. Если же мастер планирует изготавливать сувениры или бытовые предметы на заказ, стоит согласовать с покупателем нюансы работы, предупредив его о включении в чек расходов на поиски, приобретение и обработку эксклюзивного материала.

Важно: в отдельных случаях трещины на обработанном дереве, например дубе, считаются признаком качества. На отечественном рынке такие представления ещё недостаточно распространены, поэтому предпринимателю, предвидящему подобные проблемы, следует заранее проинформировать заказчика о возможных деформациях и получить его согласие на начало работ.

Точно оценить расходы и доходы мастера, занимающегося изготовлением сувениров из дерева своими руками на продажу, невозможно. Российские цены на оборудование и сырьё постоянно меняются, причём, как может заметить мастер, не в меньшую сторону; кроме того, итоговые затраты зависят от текущих и долгосрочных потребностей бизнесмена.

Читайте также:  Какие продукты полезны беременным на ранних сроках

В среднем для старта проекта придётся потратить:

  • на аренду помещения — 20–45 тысяч рублей;
  • на приобретение станков — 50–400 тысяч рублей;
  • на приобретение прочего оборудования — 15–100 тысяч рублей;
  • на закупку расходных материалов и крепежа — 5–15 тысяч рублей;
  • на закупку сырья — 5–20 тысяч рублей;
  • на другие расходы — до 50 тысяч рублей.

В той же степени невозможно предсказать, какой доход предприниматель получит в первый и последующий месяцы. Всё зависит от его стараний, качества и разнообразия предлагаемого товара, покупательской способности местного населения и других факторов, динамика ряда которых в последнее время неутешительна.

В среднем, работая полную неделю, предприниматель сможет получать от 30 до 100 тысяч чистой прибыли в месяц — не так много, но и не столь мало по сравнению с другими способами заработка на продажах.

Чтобы найти покупателей, предприниматель может:

  • сделать рекламу в Инстаграме, других социальных сетях и на специализированных сайтах и форумах;
  • разместить объявления о предлагаемой продукции в бумажных и электронных СМИ, на сайтах объявлений, а также в бегущей строке местного телеканала и в радиоэфире;
  • создать интернет-магазин с как можно более подробным каталогом деревянных изделий, их описаниями, ценами с учётом различных акций (о маркетинге забывать нельзя) и полезными статьями в тему сайта;
  • позаботиться о наружной рекламе: от простых объявлений и раздаточных материалах, включая визитные карточки и листовки, до билбордов и растяжек;
  • попытаться наладить связи с магазинами и ритейлинговыми сетями;
  • нанять агента (посредника), который займётся поиском клиентов и подготовкой деловой и сопроводительной документации;
  • подарить несколько изготовленных собственными руками безделушек и бытовых предметов друзьям, знакомым и коллегам; те, оценив качество изделий, расскажут о них своим знакомым, что в конечном итоге принесёт предпринимателю дополнительных клиентов.

Готового рецепта продаж нет: мастеру, занимающемуся изготовлением предметов из дерева своими руками, нужно самостоятельно выстраивать маркетинговую политику или, если это слишком сложно, обратиться за помощью к специалисту.

К деревянным предметам, изготавливаемым поштучно или на заказ, особых требований не предъявляется. Они, как и любая другая продукция, должны быть безопасны для здоровья покупателей, прочны и эстетичны; всё это подразумевается по умолчанию.

Чтобы знать, на что ориентироваться, предприниматель обязан ознакомиться с ГОСТами на аналогичную изготавливаемым им продукцию, имея при этом в виду, что эти требования — минимальные; чем больше его продукция будет отличаться от «нормативной» в лучшую сторону, тем успешнее он станет.

Изделия из дерева своими руками можно изготавливать на продажу как в домашних условиях, так и арендуя производственное помещение или цех. Первый шаг начинающего бизнесмена — регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Затем следует получить разрешения от государственных инстанций: Роспотребнадзора, Госпожнадзора и других.

Одновременно с регистрацией предприниматель может начать подыскивать помещение, приобретать производственное оборудование, расходные материалы и сырьё. Выбирать слишком дорогую древесину для «поточных» изделий не следует; так нужно поступать только по согласованию с заказчиком. Чтобы наладить продажи, рекомендуется размещать объявления в социальных сетях, на специализированных сайтах, а также выстраивать связи с точками продаж и распространять информацию о товаре через друзей, родственников и знакомых.

источник

Деревянные изделия уже много веков сопровождают человека в повседневной жизни. Нет, пожалуй, более универсального материала, чем дерево. Что только не изготавливали из древесины, начиная со времён первобытного общества и до наших дней. В давние времена дерево обрабатывалось с помощью простых камней или самих кусков дерева. В последствии оно подвергалось обрабоке металлическими или абразивными материалами, сначала примитивными, потом более совершенными. Из дерева изготавливалось почти все: дома, посуда, предметы интерьера, лодки, хозяйственная утварь и даже обувь. Человек всегда зависел от леса.

История и древние поверья.

С самого зарождения человеческой цивилизации дерево играет особую роль. Многие народы считали его объектом поклонения, дерево обожествляли. Ведь это и стоительный материал, и крыша над головой, и тепло, и мебель, и многое другое.
Древние люди верили в то, что лес обладает могущественной силой, он является живым организмом, сыном Матери Природы. Он тоже может испытывать радость и боль. Именно поэтому считалось, что лес можно рубить только поздней осенью и зимой, когда он спит и не так сильно чувствует причиняемую боль.
У природы просили разрешения на вырубку деревьев. Существовал целый обряд: приносили в лес угощения, подходили к растению, низко кланялись и только потом приступали к вырубке. Не всякое дерево можно было срубить. Слишком молодые – это ещё детки, они были неприкосновенны. Старые деревья хранили в себе души предков, поэтому к ним относились с уважением и почётом. Конечно, их тоже не вырубали.

Раньше это был самый легкодоступный материал, самый чистый, простой в обработке. Деревянные изделия и предметы быта сочетали в себе красоту и пользу. Это всевозможные резные наличники, подзоры, коньки на крышах; декоративные элементы в интерьере — мозаичные паркетные полы, резные украшения дверей, потолков, стенных панелей и др.; мебель и светильники; домашняя утварь — посуда, разделочные доски; деревянные игрушки и сувениры (точеные, резные, расписные); украшения одежды и др. Сейчас ничего не изменилось, а лишь появились альтернативы. Но дерево своей популярности не утратило.
Многие деревянные предметы имели особое, символическое значение. История деревянной шкатулки наполнена мифами и легендами. Великий Бог древнегреческих мифов – Зевс, прятал в ней все беды и надежды, а египетская Клеопатра – оружие и яды. Считалась, что открыв шкатулку можно перенестись в другой мир и другое время. Не зря, многие мастера-умельцы старались изготовить секретный замок, который может открыть только владелец.Старинные поверья частично дошли и до наших дней. Например, мы знаем, что на вершине дома устанавливались деревянные лошадки. И не просто так. Лошадь была главным помощником на деревне. Там, где лошадь, там достаток. Солоница (солонка) считалась символом женщины в доме, а ковш – символом мужчины. В сундуки девушки складывали приданое. Они были больших размеров – под ткани, одежду, и совсем маленькие – под украшения. Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями соответствующей исторической эпохи и региона, где находилось их производство.

Деревянные изделия в современном мире.

Современные художники декоративно-прикладного искусства — народные, профессиональные, самодеятельные — в поисках форм и средств художественной выразительности опираются на вековые традиции национального и мирового искусства.
Современные же люди стараются выбрать для себя предметы, сделанные из натуральных материалов. Можно даже сказать, что пришла мода на натуральность. В связи с этим, деревянные изделия снова стали пользоваться огромной популярностью.
В современном интерьере с лёгкостью разместятся деревянные шкатулки, часы, зеркала в деревянной оправе, всевозможные журнальные столики, светильники, подсвечники…
На кухне дерево будет особенно хорошо смотреться: тарелки, блюда, доски, скалки, чаши, чайные домики и даже ложки, которыми пользовались наши предки ещё совсем недавно. Сейчас всё это изготавливают не только как декоративные элементы, но и как предметы, которыми можно смело пользоваться в быту.

Что немаловажно, деревянный предмет уникален. Дерево, обработанное вручную, или же заготовка, оформленная в определённом стиле (расписана, состарена, обработана резьбой), всегда будут неповторимы. И сам материал имеет свои особенности. Цвет дерева, его рисунок, узор созданы природой. А у неё нет повторов.

Способы украшение дерева.

Способы внешнего оформления деревянных изделий уходят своими корнями в глубокую древность. Однако, ими до сих пор активно пользуются мастера. Сейчас такие способы совмещаются друг с другом, дополняются, но в основе своей остаются неизменными. Вот некоторые из них:
Роспись — самый простой способ. Всевозможные цветочные орнаменты, бутоны, схематичные вазоны. Всё это элементы традиционных народных росписей, которые бытовали в каждой деревне. Элементы таких росписей и в наши дни могут великолепно украсить деревянное изделие, сделать его неповторимым. Это будет совершенно новый предмет декора, но уже имеющий в своей основе вековую историю. Такие изделия создают исключительный комфорт в жизни человека, несут особое тепло и богатство творческих решений. Ими можно украшать стены помещений, например, в виде тарелок или разделочной столовой доски. Изделия из дерева с художественной росписью являются прекрасными сувенирами и подарками.

Резьба — способ более сложный. Различают немало видов резьбы: контурная, сквозная, ногтевидна. Всеми этими разновидностями владели наши предки, владели искусно, умело. Украшение дерева резьбой способно превратить даже самый простой, незначительный предмет в произведение искусства. Резьба была основным средством украшения интерьеров как в дворцовых помещениях, так и в храмах. Резной декор использовали в оформлении стен, окон, падуг, дверей, зеркал, мебели. Среди многочисленных объектов художественной резьбы выделяли статуэтки, шкатулки, иконы, различные сувениры, посуда, рамы для картин и гобеленов. Изделие с резьбой — ажурное, лёгкое, изысканное.

Инкрустация. Это вкрапление в деревянный предмет кусочков, элементов из другого материала. Наиболее ранний способ инкрустации — сквозная вставка (например, каменных шариков, бусин). Такой способ требует навыка и умения совмещать материалы и цвета. Искусство инкрустации известно человечеству еще с древних времен. Благодаря раскопкам удалось обнаружить, что техника инкрустирования мебели бронзой, золотом, слоновой костью и цветным стеклом была широко распространена в Ассирии и Вавилоне. О расцвете этого искусства рассказывают поэты древности: Гомер, Павсаний, Аристофан, Еврипид и др.

Используя различные способы художественной обработки древесины, можно получить предметы в стиле ретро, винтаж, шебби-шик, в стиле народного искусства и модерна… Ограничений практически нет.

Плюсы деревянных изделий.

Дерево — экологически чистый материал. Изделия из него точно не нанесут вреда вашему здоровью, не будут выделять токсичные вещества.
Хорошая теплоизоляция. Пища в деревянной посуде медленнее остывает и дольше хранится. Такая посуда обладает «свойством холодильника». Не зря охотники раньше брали с собой в лес продукты в деревянной и берестяной ёмкости.
Благоприятно влияет на самочувствие. Существует даже отдельный метод лечения деревом — дендротерапия. На Руси всегда знали: прижмись щекой к осине — перестанут ныть зубы, прислонись к черемухе ушибленным местом — исчезнет синяк, подойди к дубу — сразу почувствуешь прилив сил.
Деревянные изделия водонепроницаемые. Но лучше не злоупотреблять контактом дерева с водой.

Удобство использования: почти не бьётся, не выскальзывает из рук, легко моется.

И немножко минусов:

если пролить на дерево что-то цветное, то быстро образуется пятно;

не жароустойчивый материал. Конечно же, нельзя использовать в духовке и на огне.

При длительном контакте с водой может разбухнуть;
Особенности ухода за деревянными изделиями.
1. Дерево хорошо впитывает жидкости, поэтому, если поверхность деревянного изделия загрязнилась, то загрязнение нужно удалять сразу, чтобы не появилось разводов и пятен.
2. Вытирать изделия следует сначала слегка влажной мягкой тряпкой, а следом за ней – сухой.
3. Если это посуда, то мыть её нужно сразу после использования. Не замачивать в воде, чтобы дерево не впитало влагу и не разбухло. Каждый предмет моется отдельно, вытирается насухо.
4. Хранить в сухом месте.
5. Запрещается мыть в посудомоечной машине. Предметы могут стать шершавыми.
6. Если изделие не покрыто лаком, то рекомендуется один раз в месяц протирать поверхность спиртом, чтобы уничтожить вредную микрофлору и предотвратить появление неприятного запаха.
Не обходите стороной деревянные изделия. Они станут настоящим украшением, изюминкой любого интерьера. Не зря наши предки отдавали предпочтение деревянным предметам. Люди заботились о здоровье своего рода и умели ценить прекрасное.

источник

Источники:
  • http://pikabu.ru/tag/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0/hot
  • http://uvolsya.ru/idei-dlya-biznesa/izdeliya-iz-dereva-svoimi-rukami-na-prodazhu/
  • http://www.livemaster.ru/topic/1365881-derevyannye-izdeliya-bestsennyj-podarok-iz-glubiny-vekov