Меню Рубрики

Полезные советы для мотоцикла иж планета спорт

(ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ЗАПЧАСТИ ОТ ДРУГИХ МОТОЦИКЛОВ)

Эти оранжевые мотоциклы, появившиеся в нашей стране в начале 70-х годов, поражали воображение советского обывателя буквально всем: яркой окраской, единственным глушителем от 340-кубового цилиндра, открытой цепью заднего колеса. но больше всего — фантастической дли отечественного мотоцикла мощностью двигателя (32 лошадиные силы); на грани фантастики воспринималась и система раздельной смазки.

Прошли годы. Рожденная волюнтаризмом машина как-то незаметно исчезла из производственной программы ИЖмаша. Сегодня уже редко можно встретить на дороге «Планету-Спорт». Сидя на этом мотоцикле, легко отрываешься от транспортного потока на светофоре и все чаще ловишь удивленные взгляды Других участников движения. И уже не понять: то ли никогда не видели, то ли удивляются. что еще жив.

Ремонт мотоциклов «ИЖ-Планета-Спорт» сейчас представляет серьезную проблему. Ведь ресурс их моторов составлял 30 тыс. километров, и ныне большинство машин эту отметку перевалило. Вдобавок ко всему практически полностью отсутствует информация о взаимозаменяемости отдельных узлов и элементов мотоциклов, что в условиях дефицита запасных частей превращает изумительнейшую машину в бесполезный хлам.

В этой статье вы не найдете досконального описания ремонта того или иного элемента мотоцикла. Речь пойдет о деталях, взаимозаменяемых с другими ижевскими мотоциклами, а также о других возможных заменах. Уже на стадии технического обслуживания мотоцикла перед владельцем «ПС» встают два вопроса: где взять воздушный фильтр и как продлить жизнь цепи. С воздушным фильтром выходов два.

Можно поставить аналогичный по размерам фильтрующий элемент от масляного фильтра автомобильного или тракторного двигателя. Второй способ решить проблему — изготовить фильтрующий элемент самостоятельно. Для этого обычно используют длинные бумажные масляные фильтры с наружным диаметром, равным наружному диаметру «родного» фильтра. Для приклеивания нового «донышка» хорошо подходит эпоксидная смола. Практика показывает вполне приличную работоспособность таких фильтров.

В качестве фильтрующего материала может применяться и поролон. Здесь важно следить, чтобы поролон был «бензомаслостоек». Фильтрующий элемент в этом случае будет многоразовым. Что же касается цепи, то в ней используется твердая смазка — графит. Поэтому после завершения сезона цепь необходимо проварить. У графитной смазки должна быть, возможно, менее стабильная основа — жировая, а еще лучше синтетический солидол.

Перед началом следующего сезона с цепи необходимо тщательно удалить все остатки смазки, чтобы на нее не налипал песок. Такой подход позволит продлить жизнь не только цепи и ведущей «звездочки», но и, что важнее, ведомой звездочки (а ее заменить нечем). Теперь обратимся к силовому агрегату, обычно именуемому просто двигателем. В нем все подшипники унифицированы, за исключением подшипника верхней головки шатуна — он оригинален.

Иными словами, любой вышедший из строя подшипник «Планеты-Спорт» может быть заменен аналогичным от «Планеты». Кроме того, подшипники коренных шеек коленчатого вала — 2505К в случае острой необходимости могут быть заменены 205-ми, но при этом следует помнить, что эта замена ухудшит условия работы коленвала, подшипник 205 имеет меньшую грузоподъемность и долговечность, подшипник 205 на 3 мм уже 2505-го. У коленчатого вала самым слабым местом оказывается подшипник нижней головки шатуна.

Он, так же как и остальные подшипники, одинаков для всего «планетного» ряда. А потому народные умельцы покупают «планетов-ский» коленвал и переставляют палец кривошипа. Работа тонкая, квалифицированная, да еще требующая прекрасного станочного парка. Впрочем, отсутствие на рынке ремонтных валов обусловлено отнюдь не сложностью ремонта. В Москве есть предприятия, способные выполнять эти работы, да вдобавок не прибегать к столь варварскому способу «добычи» запасных частей. Вот только ремонтный коленвал значительно дороже нового «планетовского», и где набрать такую партию коленвалов для ремонта, чтобы стоимость ремонтного коленвала укладывалась хотя бы рублей в 200?

Возможно, этот вопрос удастся решить благодаря журналу? Немного хуже обстоят дела с цилиндро-поршневой группой: легче всего с поршневыми кольцами. Они появлялись в продаже еще совсем недавно. С другой стороны, автомобили «Запорожец», «Жигули», «Москвич-1360» имеют цилиндры диаметром 76 мм, а потому можно прошлифовать автомобильные кольца до толщины 2 мм, а затем — доработать по месту напильником.

С цилиндрами тоже вроде бы терпимо: для них заводом предусмотрено 2 ремонтных размера; расточку цилиндров можно сделать едва ли не на любой автобазе. Вот только растачивают цилиндры по ремонтному поршню. А его достать — дело гиблое. И не только для простых мотоциклистов, но и для мотокрос-сменов, до последнего времени получавших ижевские кроссовые мотоциклы с двигателями «Планеты-Спорт».

Впрочем с поршнями ситуация аналогична ситуации с коленчатыми валами. Чтобы закончить разговор о двигателях, замечу, что некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень от кроссового «ЧеЗета» диаметром 82 мм. Работа сложная, тонкая. Толщина гильзы после расточки останется запредельно малая. Кроме того, заметно снизится высота продувочных окон, а другое расстояние от оси поршневого пальца до днища поршня потребует подрезки цилиндра.

Теперь несколько слов 0 трансмиссии. Моторная передача на «ПС» зубчатая, что исключает возможность использования элементов других ижевских мотоциклов (кроме кроссового «ИЖ К-15», оснащенного двигателем «ПС»). Корзина сцепления на «ПС» по той же причине невзаимозаменяемая с корзинами сцепления других ижевских мотоциклов. Зато наиболее часто выходящие из строя детали сцепления — ведомые и ведущие диски, пружины, фасонные гайки — полностью взаимозаменяемы. Нажимной диск может иметь два исполнения: с узлом регулировки или без него.

При переходе с одного на другой может потребоваться доработка привода выключения сцепления. В остальном же диски обоих исполнений вполне благополучно заменяют друг друга. При неправильном уходе и несвоевременной замене задней цепи на «ПС» очень быстро изнашивается ведущая «звездочка». На ИЖмаше выпускаются ведущие «звездочки» с числом зубьев 15, 16, 17, 18, 19. У них одинаковое шлицевое отверстие, поэтому любая из них может устанавливаться на любой современный «ИЖ». На «Планету-Спорт» 18- и 19-зубые «звездочки» установлены быть не могут из-за малой длины картера двигателя. Для этого мотоцикла предпочтительными являются 16- и 17-зубые «звездочки».

В первом случае МОТОЦИКЛ становится более динамичным, а во втором улучшается экономичность. В колесах «ИЖ-ПС» установлены те же подшипники, что и у всех «ИЖей» — 302-е. Сальник переднего колеса — также обычный колесный «ижевский». То же можно сказать и про подшипник «звездочки» заднего колеса. Несколько необычно на «Планете-Спорт» крепление задней вилки к раме.

Вместо привычных сайлент-блоков или втулок используются шарикоподшипники 201. Эта конструкция зарекомендовала себя в высшей степени надежной, поэтому, хотя на других «ижах» эти подшипники и не применяются, проблем здесь, как правило, не возникает. Что касается передней вилки, то все детали перьев (кроме несущих труб) взаимозаменяемы с деталями мотоцикла «Тула» ТМЗ-5.952.

(Автор: А. ВИНОГРАДОВ, инженер. источник журнал Мото)

источник

К сожалению, жизнь этих «Планет» оказалась скоротечной — их выпуск прекратили в 1985 году. Однако и сейчас «Псовый» мотор — придел мечтаний эндуростроителя. Найти его несложно, другое дело — грамотно затюнинговать.

Тот, кто поездил на дорожном «Псе» и прочувствовал его взрывной характер, со временем все равно захочет его форсировать. Мощи-то ему хватает, но от увеличения ресурса мотора еще никто не отказывался. По этому чтобы ремонт двигателя Иж Планета Спорт не стал постоянным явлением, необходимо все делать грамотно.

Полировка щек коленвала и придание телу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) — это, скажем так, правило хорошего тона. Однако от подобной доработки многого ждать не приходится — это вам не уменьшение объема кривошипной камеры, когда мощность может возрасти на 20-30%. Тогда ее пик сместится в область высоких оборотов, то есть взрывная динамика гарантирована.

Погодите радоваться: чтобы выполнить задуманное, придется выточить из стали ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки (рис. 2) с внешним диаметром 133 мм. Уменьшите также балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Компенсируйте дисбаланс отверстием диаметром 28 х 20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра, «прикрыв» его крышкой из дюраля.

Чтобы мотор «укрутился», коленвал Иж Планета Спорт облегчают за счет выфрезеровок с лицевой стороны щек (поз. 20). Каждая из них «худеет» примерно на 300 г. Отверстия также закройте дюралевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте «заподлицо» к поверхности щек. «Перелицованный» вал отбалансируйте: эта процедура хорошо известна опытным механикам из мастерских.

Такие переделки делают мотор Иж Планета Спорт крайне резвым, что хорошо для кроссовых покатушек. Но он теряет плавность хода и тяговитость, и не всем это по нраву. Есть еще один вариант того как можно произвести тюнинг Иж Планета Спорт — оставьте щеки коленвала в покое и принимайтесь за коренные подшипники. Это известная «слабина» мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая. А поршень Иж Планета Спорт это достаточно дефицитный компонент в этом двигателе, и желательно что бы они ходили как можно дольше!

Почему подшипники коленвала быстро «кончаются»? Серийные внутренние «ролики» 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. (Вообще на отечественные мотоциклы и на Иж Планета Спорт 350 запчасти хорошего качества найти очень проблематично) Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кривошипной камеры. Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники «разрушатся». Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник!

Для левой стороны это организовать несложно — достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от «Явы-638» (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).

С правой стороны организовать «правильную» смазку сложнее — места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же «явский» сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от «Иж-Ю сб. 1-19» (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга Иж Планета Спорт. Но и в таком виде «Пес» еще как сможет «тряхнуть стариной».

Рис. 2:Облегченные щеки коленвала: 1 — щека; 2 — дюралевая заглушка; 3 — отверстие шатунного пальца. У штатных щек L=52 мм, самодельных L=40,5 мм.

Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 — кольцо 30х25х11; 2 — стопорное кольцо; 3 — шарикоподшипник 304; 4 — доработанный шарикоподшипник 6205; 5 — коленвал; 6 — сальник от «Явы-638» 30 х 52 х 8; 7 — маслоподводящая трубка; 8 — штуцер; 9 — доработанный роликоподшипник 42205; 10 — сальник «Иж-Ю сб. 1-19»; 11 — кольцо 30х25х8.
Помните чем сильнее тюнинг двигателя, чем больше вы его форсируете, тем сильнее будет его износ, а следовательно чаще будете делать на своем Иж Планета Спорт ремонт!

Помимо доработки коленвала, есть и другие проблемы с мотором «Иж-ПС«.
Карбюратор совсем необязательно ставить «родной»!
Карбюратор Иж Планета Спорт, в стоке — это «Микуни» или «К-62Д». Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает «прожорливость» мотора, поищите карбюраторы от «ЧЗ-250», «500» — они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично «стимулируют» двигатель. Одна беда — новых приборов не найти, а от былых времен остался лишь металлолом, впрочем, и его при желании можно реанимировать. Если же ваш эндуро, как вы считаете, не нуждается в большей мощности, есть смысл использовать карбюратор от «Явы-638».

Зажигание в заводском исполнении совсем ненадежно. Буквально все кроссовики ставили «Мотоплат» с «ЧЗ», но этот вариант страдает изъяном — на мотоцикле не будет света. Многодневщики раньше хитрили: свет делали чисто «формальным» — от аккумулятора. Для «серьезных» эндуро прибегнуть к подобному трюку — себе дороже.

На «Иж-М15» конца 80-х уже стояла бесконтактная электроника. От обычной она отличалась датчиком, так как у «ПС» из-за шестеренки моторной передачи вращение коленвала происходит в обратную сторону. КЭТы — не идеальный вариант из-за отсутствия заливки деталей и сильной вибрации мотора. Наш совет: используйте современные мопедные или «совиные» генераторы с БКС. Если же вы хотите повысить мощность за счет увеличения оборотов (выше 6000), спаяйте сами другой электронный коммутатор или обратитесь за помощью к специалисту.

источник

Хочу поведать вам еще об одном моем железном друге, с которым не расстаюсь с августа 2010 года.
Немного истории.
Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Первые 500 шт имели сервисную книжку, где указывался идентификационный номер на заказ запчастей с завода. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.
Техническая «начинка» (за исключением мелочей) была полностью оригинальной.
Впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки (ИЖ-МАМИ), хотя первые 500 мотоциклов с раздельной смазкой были выпущены в 1974 году, эту партию реализовали только в 1975 году. Раздельную смазку устанавливали вплоть до конца выпуска «Иж ПС», с 1976 года двигатель с раздельной смазкой можно было отличить по дополнительной букве «М» в номере. Единственное, что после 1980 года их общее количество снизилось и основная масса поставлялась на экспорт. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6 700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд. Двигатель был закреплён в раме с помощью резиновых подушек — техническое новшество того периода. Первые годы мотоциклы оснащались японским электрооборудованием и оптикой западно-германской фирмы «Hella», благодаря чему впервые на советском мотоцикле были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике. Переднее колесо отличалось размером 3,0 × 19.

Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л. с. Отличить их от ранних выпусков можно по креплению двигателя на подушках, заднему фонарю, отличались амортизаторами, в более ранних версиях были стаканы из нержавейки, были отражатели на ушах фары, под баком появилась косынка для укрепления рамы. В 1975 году головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное, изменена форма камеры сгорания, в 1978 году установлено электрооборудование и спидометр советского производства, увеличен диаметр спиц.

По причине дефицита запчастей многие занимались моторным «тюнингом» — поршень М-412 (нужного диаметра, но с большим отверстием пальца) подгоняли под штатный шатун, либо под поршневую группу кроссового 514-го «Чезет». Немного увеличивалась мощность, но ресурс снижался до одного сезона (стандартный «ИЖ Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов).

Читайте также:  Черная редька полезные свойства и противопоказания для женщин

В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. В России за мотоцикл первых лет выпуска иногда просят и больше $1000. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно.

Технические характеристики моего мотоцикла. Они сильно отличаются от заводских параметров (некоторые данные приблизительные)
Год выпуска мотоцикла: 1979г.
База мотоцикла, длина, ширина, высота, дорожный просвет: не замеряла.
Сухая масса: 150 кг
Максимальная скорость: теоретически 160 км/ч, разгонялась до 135 км/ч дальше страшно)))
Расход топлива на 100 км пути…
при скорости 50-60 км/ч: 3,5 л
при скорости 80 км/ч: 5 л
Время разгона до 100 км/час:

источник

Самыми популярными отечественными мотоциклами были байки ИЖ произведенные «Ижевским машиностроительным заводом» среди них выделялся дорожный вариант ИЖ Планета — 5 тюнинг, которого позволял владельцу получить индивидуальным переделанный под свои потребности и желания мотоцикл, практически собственную модель.

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.

Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.

Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

источник

В армии довелось служить с ребятами, которые много ездили на мотоциклах, кто в селе, кто в городе. До этого НИКОГДА не представлял себе, что меня заинтересует мототехника. Но это случилось, и после дембеля я всерьёз задумался об отцовском Иж Планета Спорт 1978 года выпуска, который вот уже несколько лет стоял в гараже у знакомого. Я очень полюбил японские и британские мотивы, которыми были пропитаны Триумф Бонневиль и Кавасаки W800/650, благо Планета Спорт внешне очень походил на японские мотоциклы 60-70-х годов.

Отучившись в автошколе, я стал им заниматься. Стучащий поршневой палец заказал замену поршня с кольцами и себя самого, заменили задние амортизаторы с пружинами, заднюю камеру. Мотоцикл был уже не из той серии, что оснащались карбюраторами «Микуни» и импортной электрикой, не было системы раздельной смазки. На машине был советский карбюратор К-62 и колёса с толстыми спицами. Карбюратор тоже попросился на замену, причём К-62 уже давно не делали, так что на помощь пришёл К-65 с такими же характеристиками. К слову, Спорты с «Микуни» были на 4 л.с. мощнее за счёт большего диффузора; моя Планета имеет мощность 28 л.с.

Под конец зимы стали ковыряться, пробовать, менять. Выявилась проблема: мотоцикл запускался относительно легко, но на дачу газа реагировал провалом тяги. А после того, как его глушили, заводиться снова отказывался наотрез. Я с мотоциклом столкнулся впервые, так что разбирался со знающими людьми. В результате остались подозрения насчёт конденсатора, высоковольтного провода и контактов. Контакты сняли, посмотрели, зачистили, выставили зазор — всё то же самое. Сменили провод и случилось чудо. Он стал работать! 🙂 Потом ещё выяснили, что он боится мотоэкипировки — заводится хуже, если ты в шлеме, мотоджинсах. 🙂 Потом привык, правда.

Слышал про то, что «Минск» часто заводится в обратную сторону, получая 4 передачи заднего хода и не одной переднего 😀 Сам два раза уже на своём пытался трогаться назад — видимо, не до конца нажимал на кик-стартер. По ноге, кстати, последний почти никогда не лупит, зато отец рассказывал, как ему доставалось, пока не выставил зажигание. По ощущениям немного пробуксовывает сцепление.

Усилия на органах управления, конечно, не сравнить с моим BM Classic 200: сцепление тугое, передачи включаются тоже не так легко. Зато очень удобная посадка, задний тормоз, передаточные числа подобраны более рационально, кроме, разве что, первой передачи. На холостых хотелось бы катиться помедленее, ВМ на первой просто ползёт, если нужно. Я привык в большей степени пользоваться передним тормозом на ВМ, если не требуется радикального снижения скорости, но на Планете спереди устроился барабан, который замедления сильного не даёт, плюс он не связан с выключателем стоп-сигнала, так что задний тормоз всегда помогает. Бак мне показался узковатым, так что обхватить его коленями сложно. Зато мотоцикл очень легко наклонять в поворотах, хотя я и не гоняю. Изначально было одно прямоугольное зеркальце в торце левой рукоятки, оно расшаталось от сильных вибраций и жило своей жизнью, так что я сменил его на два круглых на высоких стойках. Поворотники очень яркие, а вот фонарь уже подслеповат.

Мотоциклу не хватает боковой стойки, чтобы его можно было оперативно ставить. Плюс конструкторы Ижмаша посчитали, что будет здорово сделать зацеп центральной подставки справа, а ручку слева, но я уже приноровился поднимать мотоцикл, стоя справа от него. Немало хлопот доставляет двухтактность двигателя, я себе завёл мерную баночку для масла. Использую «Лукойл» для 2-тактных двигателей 1:50. Инструкция по Спорту требует масло МС-20 в пропорции 1:25, но масло это очень редкое для обывателя, так что «Лукойл» вполне нормально работает. Дыма в выхлопе немного, зато при переливе масла (больше, чем 1:50) работает мотор очень хреново, неустойчиво, закидывает свечу. Очень хорошо чувствует, когда масла многовато.

Недавно выезжал на нём на большую дорогу, и при повороте на грунтовку переднее колесо поехало по песку, мотоцикл завалился. Благо, ехал я на первой передаче на холостых оборотах, так что я его подхватил на правую ногу и удержался. Сказывается недостаток опыта.

Прогретый двигатель запускается с первого-второго качка, вот с холостыми оборотами не всё гладко. Отрегулирую холостой ход винтом на карбе, проехал — мотор на неётрали ревёт, как бешеный. Убавляю, проезжаю немного, он при остановке уже захлёбывается, старается заглохнуть. В чём дело, не пойму.

источник

Имелось несколько вариантов Сатурна. Главной отличительной чертой их было то, что они имели безрамную конструкцию, бензобак, облицовка были изготовлены из стеклопластика и несли функцию рамы. Двигатели устанавливались различные.

Был спроектирован в 1965 году.

Данный мотоцикл готовился на замену популярной Планете — Спорт. Однако из-за низкого спроса на ПС, было решено ИЖ-6.121 в серию не пускать. Данный мотоцикл имел ряд преимуществ перед ПС: поднятый вверх глушитель, улучшенный внешний вид, двухкулачковый передний тормоз.

Эскортные мотоциклы

Данная модель стоит большим особняком, так как в ней применялся роторный двигатель производства ВАЗ

Ходовая часть полностью оригинальной конструкции. Двигатель – оппозитный, четырёхтактный, коробка передач — пятиступенчатая. Система запуска – электростартер.

На основе двигателя Веги был разработан дорожный вариант, который был унифицирован с ИЖом 4 поколения, но с небольшим изменением рамы и передним дисковым тормозом.

ИЖ — ЮПИТЕР – 500

Мотоцикл являлся дальнейшим продолжением ИЖ-555, но с ходовой частью ИЖа 4 поколения. Устанавливался маслонасос для раздельной системы смазки.

В восьмидесятых годах на волне триальных соревнований был спроектирован ИЖ-ТРИАЛ. Он имел одноцилиндровый двигатель и ходовую часть оригинальной конструкции.

ИЖ — СПРИНТЕР — ОРИОН – 560 (7.109)

В конце 80-х годов СМИ обещали всем страждущим появление новейшего “Иж-Ориона” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами. Пальчики оближешь! “Ижмаш” заявлял о скором их появлении в продаже. Шутка ли, двигатель – от “Ямахи ХТ550”, с начала производства которого не прошло и десяти лет. Однако долгожданная новинка так и не удивила свет. Работа над “Иж 7.109 Орион” шла вовсю с привлечением самых сильных разработчиков, на подхвате у них были все творческие силы «Ижмаша». Такая концентрация специалистов объяснялась тем, что вышло решение руководства отрасли о переводе производства в Ижевске на выпуск техники международного класса с объемом двигателя 500 кубических см. Для этой цели у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя, передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом. “Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника… Результат – ноль!
Поначалу никто не подумал, чем “кормить” четырехтактный двигатель воздушного охлаждения (моторное масло должно смазывать узлы и двигателя и КПП). В Советском Союзе тогда не существовало масла, удобоваримого для японского движка. И стали в Ижевске отесывать “японца” под наши стандарты: разделять по маслу двигатель и коробку передач. Сколько шишек набили в процессе подобной демодернизации, лучше и не знать. Никогда еще в отечественном мотопроме не применялись такие детали, как компактный масляный фильтр, поршневые кольца большого диаметра, оригинальная цепь ГРМ и роликовый подшипник нижней головки шатуна. Наибольший же вред нанесли технологи, стремившиеся максимально упростить деталировку, формы и, самое главное, уменьшить затраты. Но его все же построили: хроменький и косоглазенький – да наш! Опытную партию, собранную чуть ли не вручную, все же удалось выпустить. Однако «сверху» стали раздаваться реплики типа: кому нужен такой проблемный мотоцикл? «Четырехтактный» проект бесславно усоп.

ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400

Мотоцикл создан путем « вживления» в “орионовскую” ходовую жидкостного двухтактника собственного производства, унифицированного по коробке с двигателем “Ямаха”. Испытания таких мотоциклов, получивших название “Иж 7.110 Сириус”, проводились полным ходом, близилась к завершению корректировка конструкторской документации. Появилась новинка и в рекламных проспектах завода. Но чем успешнее шли дела, тем прохладнее к выпуску новых машин относились руководители мотопроизводства в оборонном холдинге «Ижмаша». Поджимали по мелочам, требовали новых проверок узлов, подгоняли под старые ГОСТы. И «молодых» загнали-таки в гроб.

ИЖ – ПЛАНЕТА – 400

На замену Планеты 5 готовился мотоцикл с усовершенствованным двигателем, имевшим обьем в 400 куб. см.

ИЖ — ПЛАНЕТА-6 (вариант 1)

Мотоцикл отличался современным дизайном, двигателем с электронным зажиганием, водяным охлаждением, маслонасосом, пятиступенчатой коробки передач.

ИЖ – ПЛАНЕТА – 6 (вариант 2)

В ходовую Планеты 5 установлен двигатель от Планеты 6.

источник

«Иж Планета-Спорт» — это, пожалуй, самый необычный советский мотоцикл. О нем мечтали все парни СССР. Он был словно глоток воздуха свободы — современный, яркий, быстрый… И спортивный. За то, что он часто попадал в сводки ДТП, его даже называли «Иж Планета-Смерть». На легендарной технике, рискуя жизнью, ездил Юрий Гладчук.

Рок-н-ролл в чистом виде

I’m back in the USSR,
you don’t know how lucky you are, boys.
Back in the USSR.

Чтобы понять этот мотоцикл, нужно включить известную песню «битлов» Back in the USSR. Потому что «Иж Планета-Спорт» — это рок-н-ролл в чистом виде. Не читайте этот текст, не включив фоном эту музыку. Включили? Тогда поехали!

Сегодня загнивающие капиталистические технологии GoPro позволяют вернуться в бывший СССР — сняли для вас атмосферную поездку по деревне на «Спорте» от первого лица

Не знаю, как было в 70-х и 80-х, потому что родился в последние годы существования Советского Союза, но, думаю, все было здорово. Особенно здорово было тем, кто долго-долго под Back in the USSR мечтал о самом быстром советском мотоцикле, а затем осуществил свою мечту. А если у тебя к «Ижу» были еще и джинсы — все, ты первый парень на деревне. Хотя и с «Планетой-Спорт» девушки должны «вестись», на что недвусмысленно намекала старая советская реклама. И была права.

Красивый мотоцикл. Совершенно непонятно, как идеологический отдел партии допустил его к выпуску. Ведь очевидно, что создан он для стиляг, тунеядцев и прочих хулиганов. Любителей джаза и рок-н-ролла. А ведь говорили, что если слушаешь ты джаз, значит, родину продашь.

Пять интересных фактов о «Иж Планета-Спорт»

1. В момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 руб., последующие партии стали продаваться по 1000 руб., так что не каждый тунеядец мог его себе позволить. При этом в те годы «Москвич-412» стоил около 5000 рублей.

Читайте также:  Массаж рук чем полезен

2. Советские мотоциклисты дали мотоциклу прозвище «пёс» (от сокращенного «Иж ПС»), «пээска» и «спортак».

3. Из-за непривычно высокого качества поговаривали, что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Он действительно уходил на экспорт, особенно полюбился мотоциклистам Великобритании, Нидерландов и Финляндии.

4. «Спорты» были ярко-желтыми и оранжевыми, что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей смотрелось по-настоящему спортивно.

5. «Иж Планета-Спорт» выдерживал 50-60 тысяч км без заметного износа основных узлов. Очень неплохо для советской мототехники.

Ходят легенды, что якобы на этот мотоцикл жаловались главному идеологу партии Михаилу Суслову и тот пытался запретить его продажу. Но производство «Спорта» одобрил Брежнев, который лично проехал на мотоцикле. Поговаривают, что Леонид Ильич сам любил быструю езду, вероятно, поэтому «Иж Планета-Спорт» все же пошел в продажу. Не факт, что все так и было на самом деле, но мотоцикл действительно получился хулиганский.

Внешне «пёс» был очень похож на японские мотоциклы середины 1960-х годов вроде Suzuki T250 Super Six, Yamaha 350R5 и Kawasaki A1 Samurai. Стилягам он подходил, поскольку действительно был стильным. Чего только стоят черные круглые накладки на баке! Стремительный легкий силуэт мотоцикла сразу давал понять, что аппарат предназначен не для перевозки картошки, а для скоростных »отжигов». Даже в наши дни, когда в кастомайзинге популярна ретротематика, «пээска» выглядит круто.

До появления «Планеты-Спорт» в 1974 году хулиганы, тунеядцы и стиляги ездили на чешских Jawa. Но «пёс» тут же потеснил «чехов» на второе место. По сравнению с прямым конкурентом Jawa 350-634 новый «Иж» лучше разгонялся и тормозил, у него была выше максимальная скорость. Все-таки вес был меньше, а лошадиных сил — больше. Опять же стиль, стиль и еще раз стиль. Хотя между любителями «яв» и «псов» шли ожесточенные споры, чей мотоцикл круче, но мне по душе больше именно «Иж» — в нем больше рок-н-ролла!

Порочащие связи с Западом

Подходишь к мотоциклу — и удивляешься. Подписи к кнопкам на пультах и лампочках — на иностранном языке! Наклоняешься к карбюратору — видишь магическое слово JAPAN. Подавляющее большинство надписей не на русском, а на английском. Представляете, насколько в то время это было круто? Есть даже кнопка экстренного выключения двигателя и лампочка, которая загорается, когда находишь «нейтраль». Причем все кнопки расположены так, как у любого современного мотоцикла, — пульты ведь японские.

И это не «колхоз». Ранние мотоциклы штатно оснащались японским электрооборудованием, оптикой и карбюратором. Некоторые детали ставились от европейских мотоциклов, например, у первых «Ижей» был чешский замок зажигания, итальянский спидометр. Даже аккумулятор вначале ставился импортный.

А еще у ранней «Планеты-Спорт» была система раздельной смазки. Обычно двухтактные моторы смазываются маслом, которое смешивают с топливом в том или ином соотношении. Поэтому количество масла, попадающее в двигатель, зависит только от количества поступающего бензина. Но в ранних «пээсках» стоял насос, производительность которого росла при увеличении оборотов или нагрузки на двигатель.

Воспоминания одного владельца «Иж Планета-Спорт» (взято отсюда)

«Избыточная тяговооруженность позволяла «Спорту» легко вставать на заднее колесо, чем я часто пользовался перед скучающими барышнями. И однажды этот трюк приобрел особый шик. Ремень седла я умышленно убрал, чтобы пассажирки плотнее и чувственнее обнимали водителя. Мой товарищ, оказавшись пассажиром, беспечно сидел сзади и обнимать меня совсем не стремился — я был не против. Остановившись возле девчонок, мы небрежно поздоровались с ними, и я откручиваю ручку «газа», бросая сцепление.

Отрыв переднего колеса происходит штатно — мотоцикл «выстреливает» почти за горизонт. Притормаживаю, оглядываюсь — и ужасаюсь: мой товарищ в клубах пыли на карачках продолжает затухающее движение за мной! Джинсы и рукава — в дыры, колени и локти — в кровь… Но друг был оптимистом, причем пьяным оптимистом, поэтому этюд договорились считать постановочным, а выступление перед публикой — успешным. Больше он пассажиром не ездил, «Спорт» стал уважительно называть «пээсом», а меня — бешеным, особенно после гонок по перрону и ступенькам железнодорожного вокзала».

Со временем «Иж Планета-Спорт» растерял и импортные комплектующие, и систему раздельной смазки. Из-за замены карбюратора «Микуни» на отечественный К-62М максимальная мощность снизилась с 32 до 28 л.с. Поэтому особенно ценились мотоциклы первых лет выпуска, где все это было. И стоили ранние «псы» дорого даже в десятилетнем возрасте. Более подробно историю изменений в технической части можно почитать здесь.

К примеру, у нас в гостях прекрасно сохранившийся мотоцикл 1978 г.в. с пробегом всего 15.000 км и в «родной» краске. Карбюратор предыдущий владелец сам поменял с советского на японский. Задний фонарь уже советский. Но «поворотники», фара и пульты импортные. Системы раздельной смазки уже нет, как нет и резиновых подушек двигателя ранних экземпляров. Не тот уже пирог, конечно, но тоже очень крутой мотоцикл. Почему? Сейчас заведемся, и расскажу.

Мотоцикл тройного назначения

Поколдуешь с лапкой, заведешь этот чудо-мотоцикл — и улыбка до ушей. Даже у меня, чье детство прошло в 90-х, включается режим ностальгии, потому что звук работы двухтактного мотора — это звук моего детства!

Поговаривают, что завести его было не так просто, как чешского конкурента. Да, есть такой нюанс, особенно на «холодную». Еще и отдачу получишь от «кика», чай, не современный электростартер. Но зато когда заведешь — восторга полные штаны!

Для СССР того времени это очень быстрый мотоцикл. 340-кубовый «одноствольный» двухтактник ведет свою родословную от кроссовых байков, поэтому легко крутится, «взрывается» на средних оборотах и весело едет на «верхах». Несмотря на возраст, он довольно быстро набрал 120 км/ч, причем запас для разгона до официальных 140 км/ч еще оставался.

Да, «сотню» по паспорту «пээска» набирает за 11 секунд, но субъективно мотоцикл разгоняется быстрее. В условиях современного городского потока среди машин точно будешь первым. На трассе 100-110 км/ч идет без особого «напряга», разве что ветром сдувает как мотоцикл (сказывается легкий вес), так и мотоциклиста (нет ветровика). Но ничего в этом плохого не вижу — все вместе добавляет остроты ощущениям.

Если мысленно перенестись на нем в Советский Союз 1970-х годов, вспомнить, на какой технике передвигались советские люди, то понимаешь, что «Иж Планета-Спорт» — это реально «Иж Планета-Смерть». Слишком много дури и слишком мало веса: шайтан-арба, а не мотоцикл!

А по нынешним временам 32 силы — ничто. Современные спортбайки «разжирели» и стали в разы мощнее, поэтому легкий «Иж» на их фоне ощущается велосипедом. Им очень просто управлять. На низких оборотах не огонек, конечно, но едет мотоцикл — можно садиться и новичку.

Сидеть удобно: посадка прямая — все в самый раз. Единственное, не совсем удобно прижимать коленями такой тонкий бак, но это дело привычки. Также все советские мотоциклисты дружно жаловались на вибрации, мол, в Jawa их не было. Но я часто езжу на «одностволках», поэтому особого дискомфорта не ощутил.

Тормоза? Они немного есть — это все, что я могу о них сказать. Задний еще что-то собой представляет, но на передний нужно давить изо всех сил. Переключения передач не самые четкие. Но я сравниваю с современной техникой, а для тех времен все было хорошо и с тормозами, и с переключением передач.

Сегодня удивляешься другому — универсальности. И в городе на нем покрасуешься, и по асфальту едешь быстро, и при отсутствии дорог нет проблем. Легкий вес, короткая первая передача, крепкая вилка, короткая база — ездить легко и по пересеченной местности. Да, задняя подвеска жестковата, просвет невелик — все-таки это далеко не современный эндуро. Но в свое время в полях и лесах на «Планета-Спорт» отжигали еще как!

При этом едешь по кочкам, едешь быстро, но ничего не гремит и не отваливается, как в некоторых современных «китайцах». Вообще на ямах посторонних звуков нет. Никаких. «Иж» не «гуляет» под тобой, в нем чувствуется прочность и основательность. В общем, для советской техники это очень качественный мотоцикл.

«Иж Планета-Спорт» — мотоцикл не то что двойного, а тройного назначения!

1. «Понты кидать». Надел джинсы, сел на модный байк, поехал в сельский клуб — все Маши твои. Главное, чтобы не настучали по хлипкому на вид и ощупь шлему, — «мажоров» не любили никогда.

2. Хорош на асфальте. Учитывая динамические характеристики автомобилей и мотоциклов СССР, «Иж Планета-Спорт» на их фоне самый что ни есть спортбайк.

3. В мотоцикле чувствуется мотокроссовое наследие «Иж-55» — он не боится пересеченной местности. Способствует этому и очень низкий вес — всего 135 кг «сухой» массы. На базе «Планета-Спорт» в апреле 1975-го начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневного эндуро «Иж М-15» и кроссовой модификации «Иж-К-15».

Но недолго музыка играла — в 1985 году мотоцикл был снят с производства. Почему сняли — непонятно. Одни говорят, что из-за низкого спроса, мол, качество стало ниже, а цена осталась прежней, другие ссылаются на высокую смертность пилотов, третьи — на то, что Госавтоинспекция не могла догнать. Байки и легенды всегда окружали этот мотоцикл.

Кто хочет Back in the USSR, сегодня это можно осуществить с помощью машины времени «Иж Планета-Спорт» — в объявлениях они еще мелькают. Смешать бензин с маслом, лапкой не с первого раза завести — и в поле, на закат, вдыхая полной грудью лета аромат.

Что может быть лучше? Нет ничего лучше.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Редакция благодарит Николая Мельникова за предоставленный для теста «Иж Планета-Спорт»

Заметки на полях

Все прогрессивно в «Планета-Спорт», но боковой подножки нет. Еще и «ушко» центральной подножки почему-то находится с правой стороны.

Для советского мотоцикла — лампочек громадьё. Все надписи — на иностранном языке. В детстве большое значение имело, до какой скорости расчерчен спидометр того или иного вида транспорта. В «Планета-Спорт» все по-честному: на спидометре максимум 140 км/ч — едет мотоцикл 140 км/ч. Для начинающих мотоциклистов незамысловатым образом указано, на какой скорости переключать следующую передачу.

Единственная видимая на мотоцикле русская надпись — «Иж», все остальное на английском, в том числе и название модели PLANETA-SPORT 350.

Боковины откручиваются простой «крутелкой», седло, под которым находился дефицитный импортный аккумулятор, не запиралось на замок. Блокировка руля появилась только в конце 1978 года. До этого бери — не хочу.

В распоряжении байка — бортовая сеть напряжением 12 вольт. Чешский конкурент в то время мог похвастать только 6 вольтами.

Официальный запас хода — 400 км, что очень неплохо. В реальности не проверял. Объем бака — 14 л, в то время как документально расход топлива составлял от 3,5 до 6,5 л в зависимости от скорости и стиля езды.

Разные по размеру колеса (19 дюймов спереди, 18 сзади) и тормозные барабаны — в то время это было очень необычно.

По случаю приглашаем вас на крупнейший в Восточной Европе ретромотофестиваль «Кола Часу». Возможно, туда приедет и «Планета-Спорт» — сегодня это редкий и эксклюзивный мотоцикл. В любом случае в одном месте соберется около 200 единиц раритетной техники — будет на что посмотреть. И не только посмотреть. На фестивале будет зона отдыха, фудкорт, беговелоплощадка для детей, прокат катамаранов и лодок, тир, тест-драйв мотоцикла M1NSK и другие развлечения. Кроме того, будет возможность приобрести как старинные вещи или даже ретротехнику, так и современные мотоциклы. Итак, Гребной канал на Заславском водохранилище, 25 июня. Приходите всей семьей — будет интересно! Более подробную информацию о фестивале можно найти здесь.

источник

. этот малыш собран мною с любовью , как ребенок собирает любимый конструктор , в оригинале , претерпев лиш не значительные изменения в ходовой части ( не много задрат и стоит натяжитель зепи ) . Все перебранно , кроме движка ( сердце ) — не колот с завода , менялись лишь диски сцепления и кольца . цилиндр , головка , поршень — родные . мотор пробежал 14000 км , по крайней мере я его брал с таким пробегом и к тому же бывший хозяин много рассказывал — как он на нем 140 выжимал постоянно , но к моему удивлению — какие либо шумы в движке не проявились , он работал очень сухо , жаль правда что микуний ( родной карб ) он продал отдельно какому то челу . но я нашел микуньку в оригинале , хотя это было весьма не просто — скоро буду ставить 🙂

У меня кроссовый п.с.
Братва подскажите какой карбер надо поставить на него. Спасибо.

всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, какой бензин надо заливать в ПСа, а то с отцом последний раз заводили года 3 назад, а инструкция потерял, вот теперь не помню какой бензин надо.

подскажите можно ли на пс поставить головку с клапанами от МТ?

привет всем у меня пс 78года поставил на него зажигание 6 вольтовое искра есть но не заводится говорят провода на датчике нужно менять местами только те которые на датчике . зарание спасибо

сколько стоит коленвал на пс

А можешь выслать?
P.S.-я с россии

Привет всем, подскажите пожалуста подойдет воздушок от планеты 5 на Пса?

Нет, зато подойдет от Днепра МТ

Привет всем не подскажете где можно найти на ПСа зажигание родное.

А оно тебе надо? ставь от планеты 5 если и кулачка нет то просто сделай пропил в нужной точке и обточи кулачек. А лучше поставь ФУОЗ Виктора Павлика и кулачков не надо родных

че такое ФУОЗ ВИКТОРА ПАВЛИКА?

это электронное зажигание, которое подстраивается под обороты двигателя, повышается экономичность(топливо сгарает значительно лучше) соответсвенно повышается мощность мота, пулять будет нормально. Жду на след неделе должен прийти буду устанавливать

сылку кинеш где заказывал? vovan6877@bk.ru

В контакте найди и там же можеш заказатьт

Ребята подскажити пожалуста от какого мотоцикла подойдет тармазная педаль на Пса

ребята, мне предлагают иж планета спорт, надо поставить карбюратор и бабину, ну и тормоза подтянуть, цепление поставить, шланчики с бензобака поставить. стоит за 5000 брать? а так всё в норме там, арматизаторы чёткие, горшок поблёскивает.

бери 5000 копейки за такой аппарат, даже если не починишь (что вдрядли) по запчастям дороже продаш раза в три если не больше.

ребята подскажите мне пожалоста почему уменя из кабюраторапризаведенном двигателе вылетаетбензин всеперепробывалвсеравно вылетает,скажите кто можета то уже крышаедит.да и еще что какойкарбюратор поставить мнемоветутют к36

Бензин вылетает из карбюратора потому что у Планеты Спорт расширена система впуска (из-за этого некоторые даже ставят лепестковый клапан на него). Я тоже офигел когда увидел, что вылетает бензин. А после мне один мужик который на заводе работал все обьяснил, что вылетает в карбюратор до 30 процентов бензина. Так что не парься по этому поводу ставь воздухан и езди на оборотах 3000-3500 об тот бензин, что вылетает будет засасываться обратно в карбюратор. А карбюратор если не гонять сильно подойдет К 68И в любом мото магазине можно купить такой.

Читайте также:  Чем полезен гриб чайный

ребят подскажите каким диаметром болт ставить на иж пс и какой шаг резьбы
id24875573 вк
614550160 аська

Скажите у меня Пс и мне мозги выносит карбюратор,у меня чизетовский 500 карб иков,подскажите какие жиклеры должны быть в нем для пс,НУ у меня главный на 92,а другой 50.

на «чизетовский 500 карб иков» стоит карб марки 2936. главный топливный жиклёр 140. это 1,4 мм. расход бензина у меня с таким 15л на сотню. хочешь съэкономить на бензине — отверстие жиклёра нужно поменьше промерно 1,3 мм.

Подскажите у меня на полумесяце зубцы все стёрлись! От чего падайдёт?

Подойдет с любого Ижа тока надо лишнее отрезать,по твоем старом полумесяце.

Всем привет хочу взять иж планета спорт на нем стоит восходовское зажигание ну нужно провода подцепить помогите плиз или дайте схему

Хороший мотоцикл,но вот косозубая передатка с коленвала на сцепление с годами выгибает пластину стопорящую подшипники валов коробки передач за барабаном сцепления.Поршень на 82 мм от кроссовой Чезет-500,текстолитовые диски сцепления и зажигание от «Восхода» или «Минска» и мотоцикл очень даже приличный становится,с поршнем на 82 мм если,то звезду на моторе надо ставить на 18 зубьев и пойдёт мотоцикл 165 км/ч,аж вдвоём.Друг был у меня в Каменске-Шахтинском,так у него «Спорт» ходил 190 км/ч ещё в 80-х годах,у него всё было самодельное от цилиндра до коленвала и объём до 5оо см» доведён,жаль нет его уже три года,золотые руки были у него.

у меня пс но никак не могу разобраться с проводкой
завёл на прямую тронулся только с 3 скорости)

У меня планета 5:) тоже хорошо, в тайге везде вылазил:)

чё кому надо добавляите меня в контакте моё имя Агаев Гасан у меня тоже есть иж планета спорт я собрал из запчестей могу подскозать ремонта иж планета спорт

и сибе купил японец 77. и уже кучу запчастей приобрёл два двигатело но уже ижовские.правда без коленвалов.могу поменятся на японские запцацки.093 476 93 60киев.

хочу попробовать вместо контактов СОНАР-М

Помогите напишите подробно как поставить зажигание от минска?? Здесь писали что надо поменять клеммы на датчике!!скажите на каком датчике и как подробно это сделать. Сам пробовал ставить зажигание от планеты5 нифига не заводится искра есть лигается как зŋе

Я ставил от Дельты 6В без проблем и практически без переделок но у меня был кросс — без фары и остального, только искра(все просто — КЭТ, генератор, катушка (бабина), имагнит (Якорь)). установил закрепил подключил выставил 1,5 мм до ВМТ завел и поехал.Зажигание устанавливал без переходных шайб подошло как родное.Если для гонок ищите картинговый МОТОПЛАТ вот с ним можно будет серьезно раскрутить мотор. А легается значит рановато зажигание.

Короче все ставишь от минска: блок-комутатор, генератор(в сборе),проводку,бабино. Ротор с минска отлично подходит под конус ИЖА, но одно но. надо повернув коленвал в в.м.т отпустить на 2.5мм, и аккуратно поставив ротор со статором(минсковский)Посмотреть чтобы отверстия под крепления статора совпадали.Потом стукнуть по статору, чтобы остался след от шпонки на роторе, и по этому следу сделать новую канавку на роторе, после чего ротор закрепляем на цафпе коленвала, потом берешь диск от цепления у пилы дружба или урал и ставишь на посадочное место статора, доводишь размеры болгаркой(этого кольца) и стаквишь на ротор. Кстати нижний болт у ижака не симетричен, поэтому его закрепляешь сболтом и пластинкой, у тебя будет запас для регулировки зажигания. Работать будет идеально и без проблем в любую погоду! УДАЧИ. ))))

я переходник делал .была проблема (стрелял ,не ехал )провода на дачике поминял и все нормалек

привет всем поклонникам Пса)))добавляйтесь в асю 3429245

род привет у меня планета спорт 78 годо вещь конечно классная тока взял поршень первого ремонта зверь одним словом тока зажигание не могу настроить подскажите как пожалуйста вот моя аська -456367110 (Богдан)

подскажи лутше мне где взять поршень 1-го ремонта,, а то ни как не могу найти))))

у меня пес с магазина куплен в 1984 машина-КЛАСС

У меня тожа есть пс тачка зверь я Выжимал из пс в се 160

Прекрасный мотоцикл,лучший из всех ИЖей когда либо существующих.
P.S Народ комментирующий этот раздел,вообще не проверяет свою писанину.Только пара человек отписалась внятно,к стыду большей части посетителей,оставивших тут свой след.

Здравствуйте. Подскажите можно ли купить на Пса поршневую. Если можно то где. Если нельзи есть ли какиенимбуть варианты востановить. Зарание спасибо.

Всем привет! В свое время недаром ПСка и ЯВА пользовались заслуженным уважением у любителей мотоциклов! Каждый в своем роде. И ненадо спорить какой лучше.ЯВА- королева автострады, а ПС-это в простонародье «ПЁС» за свой взрывной харрактер. Я в молодости мечтал о таких мотоциклах, но небыло возможности, а купил уже взрослым за 1.5 млн.руб. 16 лет назад и до сих пор он у меня( правдо щас пока стоит из-за колена и поршневой-не могу найти.) Про ПСа я могу многое рассказать. Карб-лучше всего к нему подходит Микуни, практически на всех режимах, диски сцепления заводские никак не держат столь мощный двигло, у меня стоит корзина ввареная в расточеную штатную шестерню под стальные диски с сухарями, ведомые диски и барабан родные, стальные по габариту как заводские, только ушей больше, поэтому родная корзина вырезана и вварена другая(правда не могу сказать с какого мота, она мне досталась с ДОСААФовского кроссового ПСа.) до неё несколько лет гонял на дисках-самоточках из текстолита3,5-4мм.-превосходно. про пробуксовку забыл,- кстати, самый простой и приемлемый вариант! Первичный вал свой(15 зубов), как и шестерня первой передачи с промвала;шестерня четвертой передачи на зуб меньше ПЛАховской, а в остальном с коробкой можно по разному играть, но первую лучше свою оставить длинную.Коробка любит регулировку!( впрочем, как и все ИЖевские).Со штатной ведущей звездой на 17 зубов он и на второй в дыбы подымается, и стрелка спидометра смотрит тупо на тебя на трассе(немного до нуля не доходит)-140 спидометра далеко не предел!! Родные выпрямительный блок и регулятор напряжения я заменил на единый блок от «ИЖа четверки»,генератор родной, но кулачки приладил жигулевские( не беда,что генератор левого вращения), якорь сам перемотал(разметил, распресовал оправками в тисах, намотал 420 витков провода в эмалевой изоляции диаметром 0.63мм,последние витки укрепил поверх несколькими витками толстой Х\Б нитки, собрал обратно по меткам, и отдал на пропитку лаком в электроцех предприятия.Вот уже лет восемь назад. и по сию пору.Генератор от Ижей добровольно не встает, да и слабее он потив 100 ват родного, и крышки другой требует. Как альтернативу можно внедрить Восходовское или Минсковское бесконтактное зажигание,(такое ставили на кросса), поменяв провода датчика местами, и выточив проставку-шайбу под статор(якорь встает без проблем).Опережение зажигания 3.5-3.8 мм до вмт., бензин не хуже 92, масла 1 к 25 (а не к40 или даже к 50-как пишут на некоторых канистрах!!) и смесь побогаче(иглой и жиклером), Палец и сепаратор подходят с «Бурана», токо к сепаратору надо добавлять с двух сторон втулочки(Выпилить с «убитого» сепаратора)Лучше всего -сделать засыпным как на ЯВЕ, понадобятся еще две тонкие стальные закленые шайбы.Кассета воздухофильтра от «Днепра»( но они тоже в дефиците), подходит от кроссового ЧЗета250-500.Поршневую растачивать не стал( чтоб ресурс не снижать), но затыки и нестуыковки все сгладил и каналы зашлифовал.Подшипники коленвала откровенно слабоваты и шатунный и коренные. А какие в магазинах продаются-хватает на месяц. Искал все время «совдеповские» со старых запасов(или мотоциклов если они еще не изношеные), только не с пластмассовым сепаратором! Передняя ступица колеса бывает дает трещины снутри( внимательно осмотреть!).На задней родной покрышке в виражах на скорости,зад срывается,так что я его сильно не валил а сам немного смещался, однако на трассе отличный результат дает покрышка(заданяя) с Урала-Вояжа(помоему)4.0 на 18- позволяет почти коленом скоблить, .А вообше ПСка ошибок управления не любит. На мой взгляд единственный советский мотоцикл, который с лихвой выдает задуманное, по ходовке хоть и жестковат на шоссе, зато по бездорожью летит смело!! Даже по кроссовой трассе гонял по горам, кой на каких участках и ЧЗтов поджимал на штатном то ПСЕ!! токо подвеска да задняя передача не позволяли разгуляться, ходил на 1 ой-2ой,— греется.Потом кроссового ПСА купил(рога и копыта) погонял на ем,ушатал пару поршневых и колено, и продал потом из-за недостатка запчастей, штатного ПСа только оставил себе, а для злого кросса взял ЧЗ 250 и нахлобучил на него поршневую от 500-ки. щас уже мой пацан меня поджимает,16 лет уже ему, На нашем старом ПСе всех в краю уделал. и на кроссе летает.
ПСка на фотке просто крсавец,Заднее крыло с японца, к нему бы еще родной фонарь на стоечке. да ручки с переключателями. Береги его! Мой конечно не такой блескучий, но в такой же комплектации, правда с правой стороны тоже заводскую ручку под седло поставил. Пока.

привет у меня иж планета спорт недавно купил но там зажигание полностью переделаное я не очень в них разбираюсь мотцык у меня первый! зажигание уже стоит магнито без акамулятора ! вроде минское. некак не могу выставить зажигание даже те кто знает что к чему. кто подскажет плззз коленвал тут крутит в другую сторону возможно изза етого не заводится и лупит лапку обратно при заводке. искра есть но незаводится никак (((( пробоваали уже что хочешь и якорь меняли и саму обмотку. пожалуйсто кто знает кто шарит что к чему и кк зделать пишите мне в аську плззз. 639685506

А я вообще от мопеда 6В ставил и с лапки заводил безпроблем без всякой переполюсовки (это же генератор переменного тока)какая разница

источник

Модель мотоцикла ИЖ Планета-5 выпускалась Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Она представляет собой один из наиболее удачных образцов отечественной мотопромышленности. ИЖ Планета-5 объединила в себе все наработки, полученные при эксплуатации предыдущих моделей, в том числе ИЖ Юпитер и ИЖ Планета Спорт.

Благодаря этому Планета-5 все еще популярна у отечественных мотолюбителей. Мотоцикл ценят за его внешний вид – посадка седла, щитки и бак смотрятся действительно стильно.

ИЖ Планета имеет неплохие технические характеристики: двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью в 22 лошадиные силы, экономный расход топлива – 5 л при скорости 90 км/ч, система воздушного охлаждения, высокая тяга на сравнительно малых оборотах – все это делает Планету-5 вполне достойным мотоциклом даже в наши дни.

Планета-5 может развивать скорость до 120 км/ч и отлично справляется с бездорожьем. Это модель полюбилась мотоциклистам еще и потому, что она очень проста в обслуживании.

Отечественные байкеры не всегда могут позволить себе заплатить несколько десятков тысяч долларов за «Харлей-Дэвидсон», а Планету-5 с пробегом можно приобрести за несколько сотен и, приложив некоторые усилия, превратить ее во вполне достойный байк. «Планета» — отличный выбор для тех, кто не гонится за престижем, а ценит в мотоциклах прежде всего мощность и надежность.

Сделать тюнинг ИЖ своими руками совершенно реально. Для этого нужны лишь некоторый опыт работы с мотоциклами и технические навыки. Существует много способов улучшить как внешний вид Планеты, так и ее технические показатели. Остановимся на некоторых из них.

Владельцы иностранных марок мотоциклов всегда имеют возможность воспользоваться каталогом с готовыми наработками по тюнингу. Те мотолюбители, которые приобрели Планету-5, должны засучить рукава и обновить свою машину самостоятельно, используя свой опыт и технические умения.

Чаще всего владельцы Планеты-5 меняют внешний вид, основные узлы и некоторые агрегаты. Многие владельцы начинают тюнинг мотоцикла ИЖ с преобразования глушителя.

Установка хромированных «банок» придаст мотоциклу солидности, но будет утяжелять мотор. Для того, чтобы сделать мотоцикл более легким, следует убрать с рамы все детали, которые утяжеляют конструкцию. Чтобы улучшить ход заднего колеса можно поставить длинноходовые амортизаторы. Обязательно провести центровку и балансировку.

Несмотря на то, что ИЖ Планета-5 является одним из лучших образцов отечественного производства в плане дизайна, она все же невыгодно отличается от иностранных мотоциклов. Чтобы изменить внешний вид Планеты в лучшую сторону можно предпринять следующие действия:

  1. Установить двусторонние дуги — в случае падения они обезопасят водителя и защитят от серьезных повреждений мотоцикл.
  2. Установить ксенон. Это не только поможет в освещении трассы, но сделает мотоцикл более заметным и, как следствие, увеличит безопасность водителя.
  3. Не все модификации ИЖ Планеты-5 имеют коленные щитки. Для того, чтобы закрыть отверстия, которые образуют дуги безопасности, следует вырезать два щитка из легкой жести или прочного пластика. Это изменение позволит уменьшить попадание грязи на двигатель и на водителя и улучшить внешний вид мотоцикла.
  4. Поменять заводские поворотники. В оригинальной комплектации ИЖ Планета-5 имеет довольно невзрачные круглые поворотники, их можно заменить на более современные прямоугольные.
  5. Сменить ветровое стекло. Благодаря этому мотоцикл буквально преобразится.
  6. Немного поднять заднюю часть мотоцикла и переднее крыло — это придаст Планете более спортивный вид.
  7. Поменять покрышки на более современные.

Все вышеперечисленное коренным образом изменит внешний вид Планеты. Только вам решать, как будет выглядеть ваш байк. При тюнинге мотоцикла ИЖ 5 можно выбирать, какие детали оригинального дизайна вы хотите заменить, а какие – оставить.

Двигатель Планеты-5 удобен для обработки. Разумеется, владельцам всегда хочется увеличить мощность. Для этого стоит перепрессовать коленвал, поменять оригинальные подшипники на подшипники от вторичного вала Явы.

При разборке стоит посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. После тюнинга двигателя его ресурс сокращается. Так что если вы используете мотоцикл для езды с обычной скоростью, не стоит ничего менять в двигателе, так как это сильно сокращает срок службы покрышек и заднего сцепления.


Цилиндр

Для увеличения объема цилиндра следует срезать его верхнюю часть и расточить гильзу до 76 мм. После прокачки двигателя, Планета может разгоняться до 160 км/ч.

Заводское сцепление ИЖ Планеты-5 неплохо справляется с обычными нагрузками. Если вы ездите много, а водите агрессивно — стоит задуматься над заменой сцепления. При повышенной нагрузке из строя быстро выходят диски, поэтому стоит заменить один из них на утолщенный металлический. Это приведет к более сильному сжатию пружин, при котором не будет проскальзывания и сцепление будет выжиматься тяжелее.

Продвинутые механики могут поменять систему наддува. Производя тюнинг мотоцикла ИЖ Планета, не забудьте заменить воздухофильтр на заграничный. Качественная очистка воздуха увеличит мощность вашего «железного коня» и не позволит двигателю перегреться.

Смазка поршня усилит трение боковой стенки о зеркало цилиндра.

Таким образом, потратив некоторое количество времени и средств на тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5, вы получите отличного «железного друга». «Планета» изначально имеет хорошие технические характеристики — отличную тягу, высокую мощность, устойчивость к любым видам дорог.

Добавьте к этому приемлемую цену, легкость в обслуживании и доступность необходимых деталей, плюс ваши умения и фантазию — и вы получите мотоцикл, который долгие годы будет верой и правдой служить вам в условиях российского бездорожья.

источник

Источники:
  • http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?p=246
  • http://www.drive2.ru/b/458986732042333672/?page=0
  • http://motoznai.ru/otechestvennye-motocikly/izh-planeta/tyuning-mototsikla-izh-planeta-5.html
  • http://avtomarket.ru/opinions/%C8%C6/%CF%EB%E0%ED%E5%F2%E0/27477/
  • http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43547488442/next
  • http://www.abw.by/novosti/moto/190502/
  • http://www.motolib.info/blog/izh-planeta-sport-0
  • http://motoholder.ru/remont/tyuning-izh-planeta-5