Меню Рубрики

Полезные советы дота 2

Не так часто мы даем советы начинающим игрокам, а точнее не пишем для этого специальные статьи, хотя хороший FAQ может ответить на много вопросов и помочь новичку в освоении игры. Именно таких, замечательных 20 советов и решил дать один из игроков под ником Морох. Благодарим его за это и надеемся, что советы вам помогут.

Иногда каждый из нас скучает и ищет себе занятие по душе, потому я решил попробовать, что-либо написать. Для критиков сразу могу сказать, чтобы они проходили мимо. Мой стаж в доту 1 около года, стаж в доту два около 360 часов. Уровень каждого геймера меняется с опытом, каждый из нас проходит свои стадии развития, и каждый их отмечает для себя сам. Хотел бы сейчас обратиться ко многим таким же как я ребятам, которые играют большую часть времени без своей команды. Так вот часто русское комьюнити на евро сервере не очень та и жалуют, за их бездумный пик кери (лейтов), как пример или отвратительное отношение к роли саппортов. Есть даже такое ругательство уже забываемое и исчезающее «гарена стайл». Пошедшее с того момента, что гарена в доте была просто напросто пристанищем школотронов и прочего не разумного одноклеточного стада. Так вот давайте, почитаем о паре нужных вещей в дотке:

  • Варды (от анг. Wards – страж) или глаза или как угодно ещё. Многие новички не придают им особо значения, да нафига они нужны?! Чё с ними я выиграл бы шоль? так вот ответ на ваши вопросы варды необходимая часть игры, и грамотно поставленные варды плюс доля внимания на миникарту, позволяют избежать многих гангов или того же самого пула. Варды приобретаются в объёме до четырех штучек ценой по двести золотишек за пачку в две штуковинки. Контроль двух рун и роша, как минимум.
  • Даст оф эпириэнс порошочек, который светит инвизеров. Не забывайте его приобрести, если вас, например, утомляет рикимару, или сэнд кинг постоянно умудряется отсидеться в песке и даже ни одной АОЕ нет в арсенале. Чем это всё получше гемма? Камушка который даёт постоянную возможность палить подлецов? А тем что пока нет достаточно живучего носителя, его легко потерять потому начальная и средняя игра проходит под глазами и порошком. Не жадничайте 180 монет или 200 на глаза, от того же самого надоедливого паука.
  • Будь внимателен к пику. Дотеры не лолеры и нет сайта с антипиком или он не известен широкой публике. Но сразу скажу, что пикать более двух кери в одну тиму смысла особого не имеет, посмотри кого пикают они и подумай. Посмотри кого не хватает тиме и подумай вновь, подумай о связках их достаточно много. Не стесняйся пикнуть саппорта, а им не жадничай и купи куру и варды, за место лишнего танго с которым возможно и пробегаешь до конца или просто продашь.
  • Если ты танк или инициатор не бойся начинать, часто из за того что кто то побоялся умереть и сбежал, другим не хватило соплей чтобы выиграть один замес, после второй, а на третий у вражеской тимы уже оверфид и их кери просто тащат.
  • Будь вежливым и не забывай отписать СС и РЕ лишний раз. Чтобы после тебя же не обвинили, да и не забывай следить за ними сам, часто это спасает от ганга.
  • Ещё раз подумай о пике, бывают неплохие связки героев. Как пример нага, дарксир, тайд и добавив к ним ещё кого уже нет проблем, убер АОЕ дпс. Нага и кунка, венга и кунка, скелет и кунка.
  • Подумай против кого и как стоишь, иногда есть хард лайн для соло.
  • Не думай, что вся твоя тима русская. Используй примитивный английский жаргон, сформировавшийся в геймкомьюнити. Не так сложно освоить этот чудо язык, который поможет донести вашим алли, что не плохо было бы пикнуть танка в ласт пике, или как раз не плохого кери или, что сейчас будет ганг.
  • Если настроил войс, не думай что у всех включен звук и все тебя прекрасно слышат, я к примеру предпочитаю слушать, какой либо гранж, когда играю.
  • Если ты новичок старайся изучить всех героев, когда это делать спросишь ты? Ну конечно же не надо «задротить» и тратить на это часы, обычно вполне хватает времени, пока ты валяешься мёртвым. Движок СОДА 2 позволяет с лёгкостью почитать абилки, как своих, так и чужих в зоне видимости.
  • Не критикуй бездумно фразами «ТЫ КРЫСМЫШЬЛОХ. 111111» на всех языках мира, постарайся обосновать своё мнение. Мне самому часто не нравятся свины, которые гуляют со мной по пабу, у меня по статистике у свина

70% побед. Качайте его через статы, во всяком случае вначале, в этом нет ничего постыдного, это делается для манна запаса у него, для хп запаса и прочего.

  • Не поленись глянуть, что пакуют твои алли, то часто в тиме две меки, так что же не шесть? Каждая мека вешает дебаф не позволяющий, быть исцелённым ей ещё некоторое время. Такая же история с Владмир аурой, не стоит её собирать всем подряд.
  • Помни что залог успеха каждого кери, это фарм, супер фарм, уберимпосиблультра фарм. Тажа морта без нужных артов, особо ничего не сделает, но вот у неё бф, фейзы, бкб и она нагибает.
  • Внимательно следи за их пиком, есть ли лесные, есть ли в их тиме урса, ведь многие знают что урса заберёт роша с владмиром на пятом лвле, а со скелетом в тиме и на первом возможно. Не хилый такой бурст тимы.
  • Всегда чекай лес, мешай лесным фармить, иначе тихий непринуждённый фарм, заканчивается лоуном с радиком или ликаном с абисом и уже особо ничего не попишешь.
  • Не жадничай купить ТП, 135 голды могут и окупиться, если ты вовремя, куда либо сумел ворваться.
  • Если идёшь на МИД, то надеюсь, что ты «работник МИДа». А потому не жалей приобрести ботл и займись контролем рун, тем более часто ставят варды на руны, а они толком и не нужны никому. Не забывай нужная руна это 50% успеха при ганге.
  • Не забывай дотка командная игра, иногда лучше пожертвовать собой, но размен будет один на троих, чем после парашить ребят, которые «тупо слились». Старайся нападать толпой и кОООООрать.
  • Если игра идёт не ок, не отчаивайся. Иногда реально помогает начать играть от дефа, не лезть вперёд, не покидать базы и ждать удобного момента, пока все казармы целы ещё есть шанс, теряешь одну линию уже сложнее, теряешь две ещё сложнее, теряешь три, идут мегокрипы и тут уже не отдефить. Лично в моей практике был случай, когда у нас уже кончали вышки у мейна, мы отбиваем бежим по МИДу, я аксом был помнится, приходим на их базу, проносим….Они выбегают но не системно, по одному и мы рушим им трон, не плохо отыграли в деф. Конечно существенный минус дефа, их фри фарм, но всякое бывает. Главное подгадать момент, а для этого помогает визуальный контроль арены (см. п.1).
  • И помни скайуокер, чем больше ты играешь, тем выше твой скил. По идее даже медведей учат кататься на велосипеде, потому просто играй и рано или поздно ты поймешь игру и сможешь фармить, собирать и унижать за любого.
  • «Кто слишком часто убивает драконов, сам становится драконом» ©
    Скандинавский эпос

    источник

    При выборе героя в начале игры следует учитывать выбор врагов и союзников. На союзников смотрим, чтобы выбрать героя с такой роль, которой нет в команде. В таком случае эффективность команды сильно возрастет. В противном случае много героев с одинаковой ролью в команде (например, 3-4 керри) только сделают команду слабее. На врагов смотрим чтобы выбрать героя, который будет хорошо контрить (противостоять) вражеским и конечно, чтобы вражеский не законтрил нас.

    Если вы совсем новичок, то лучше подобрать для себя 1-2 героя, за которых вы будете учиться играть, хорошо изучить их скилы, характеристики тактику общую механику игры. После этого как начнет получаться играть за них, тогда можно расширять количество используемых персонажей. Лучше начать с героев полегче.

    При выборе линии смотрим по союзникам куда лучше пойти, с кем наши способности сочетаются лучше всего. Если вы новичок, то на центр лучше не ходить, так как вы его скорее всего проиграете, что даст вражескому противостоящему героя на центре преимущество. Поэтому если не уверены – отдаем мид союзнику по опытнее.

    В начале покупать некоторые предметы не очень эффективно. Например, сапог в большинстве случаев покупать в начале не имеет смысла. Только нескольким героям он подходит в качестве стартового закупа ( урса , баратрум ) может подойти сапог скорости и то не всегда, зависит от ситуации и союзника на линии. Во всех остальных случаях лучше взять предметы, повышающие статы и дающие восстановление жизни и маны при активации (расходники). То же самое касается маски смерти . Все эти арты можно взять позже, тем более что они есть в боковых магазинах

    Старайтесь отгонять врагов от крипов – это не даст им добивать наших крипов и получать золото. Удобнее всего делать героями с большой дальностью атаки. Бежать за героем далеко не нужно, достаточно держать его на расстоянии от крипов

    Старайтесь по началу игры просто так не атаковать вражеских крипов, только добиваем. Это нужно для того чтобы не сдвигать пачку сражающихся крипов под вражескую башню, что поначалу нам совсем не выгодно

    Каждое очко силы увеличивает максимальное количество очков здоровья на 19, скорость восстановления здоровья на 0, 03 в секунду. Если сила – главный атрибут героя, каждое очко силы увеличивает наносимый героем урон на 1. Каждые 7 очков ловкости увеличивают броню на 1. Каждое очко ловкости увеличивает скорость атаки на 1. Если ловкость – главный атрибут героя. Каждое очко ловкости увеличивает наносимый героем урон на 1. Каждое очко интеллекта увеличивает максимальное количество маны на 13. Каждое очко интеллекта увеличивает скорость восстановления маны на 0,04 секунду. Если интеллект является главным атрибутом героя, то каждое очко интеллекта увеличивает наносимый героем урон на 1

    Работайте в команде, внимательно слушайте своих товарищей (но не всех, иногда попадаются неадекватные). Дота – командная игра. Если вы способны убивать один врагов пачками – это не означает победу. Победа — это снос трона\дерева. С недавнего патча появилась возможность быстро догнать раскачанного врага по опыту и артами удачно убив его несколько раз. Командой сделать это намного легче чем одному.

    В ранней игре (примерно с 1 по 10 минуту) всегда сообщаем о том, что вражеский героя ушел с вашей линии ( Alt+ клик по иконке врага, либо в чате пишем “сс” или “мисс”). Это очень ценная информация дня наших союзников. Так же оповещаем, когда враг возвращается на линию (Ctrl + Alt + клик по вражескому герою).

    Когда мы оказались в ситуации, в которой нас пытаются убить несколько вражеских героев (заганкать) не всегда выгодно спасаться бегством к ближайшей союзной башне. Чаще ганки происходят сзади из леса и при побеге к башне мы попадаем прямо к вражескому ганкеру. В таком случае лучше попытаться скрыться в лесу – там шансы избежать ганка повышаются. Вообще в случае вражеских ганков на нас стараемся вести себя непредсказуемо, чтобы сбить с толку врагов – бежим не прямо к башне или на базу, а обходными путями, зигзагами, запутываем врагов всевозможными способами, тем самым, не давая возможности перехватить нас вражеским героям, которые могут пуститься в погоню (например, Профет). Мастерство побегов от ганков происходит с опытом, в лесу очень удобно скрываться от вражеских глаз за деревьями (особенно ночью), так как они закрывают обзор.

    Никогда не преследуйте противника, если не уверены на 100% (особенно в ранней игре), что убьете его до того, как он войдет в радиус действия своей башни. Если идете под башню, то нужно рассчитывать получить хороший урон там и не умереть. Если жизни не позволяют, то лучше оставить цель в покое. В таком случае потеряем меньше золота, времени и фарма.

    Научитесь добивать крипов (Ластхит) – это упростит фарм и усложнит фарм врагов. Это очень важное умение для успешной игры. У каждого героя своя скорость анимации атаки. Нужно привыкнуть к ней. Это позволит рассчитать удар так чтобы наш удар оказался смертельным для крипа. Тогда мы получим золото и опыт.

    Скорость атаки героев не может уменьшаться менее чем на 80 и увеличиваться более чем на 400 процентов.

    Если вы были атакованы башней, попробуйте отдать команду для атаки (клавиша А) любого своего крипа и башня сразу же сменит прицел с вас на кого-либо другого и не будет обращать внимание на то, что вы сразу же начали атаковать

    Под любым сайленсом (молчанкой), кроме ульта Дума возможно использование предметов в инвентаре, то же самое и с ультой Энигмы . Так же Джаггернаутом , в процессе использования блейд фурии возможно использование ШБ или свитка телепортации .

    Старайтесь держаться вместе с крипами – это поможет спасти вас от некоторых скилов противника

    Если у вас мало здоровья – вернитесь к фонтану и подлечитесь – это лучше, чем схлопотать нюк и все равно вернуться к фонтану, потеряв золото и качнуть вражеского героя…

    Старайтесь спасать своих напарников, убегающих от противника (используйте стан или нюк)

    Против инвизеров (невидимых героев) покупайте варды , гем и пыль . Гем лучше брать, когда уверены, что сохраним его (он выпадет при смерти). Если часто убивают, то лучше брать варды и пыль .

    Если у вас мало жизни, то вражеские крипы и башни переключат свою атаку на вас

    Продолжение этой статьи по этой ссылке

    источник

    В этой статье мы дадим десять полезных советов, которые помогут новичкам повысить уровень игры на первых порах. В них нет ничего сложного, но их исполнение благоприятно скажется на вашей игре. Приступим!

    Это худшие действия, которые вы можете сделать на линии. Ласт хит очень важен. Это может звучать раздражающим для вас, но вы должны атаковать крипов исключительно когда у них низкое количество жизней, причем последний удар крипу должны сделать вы. Таким образом вы получите больше опыта и золота в начале, а это даст преимущество и в конечной игре.

    Так же добивайте своих крипов. Если выполнять всё должным образом, то вы можете повысить уровень значительно быстрее врага. То же самое и с башнями, пытайтесь делать последний удар башням, они этого стоят, также добивайте свои башни.

    Это небезопасное использование ваших средств. Берите ранние полезные артефакты, так как это облегчит фарм и даже может помочь убить героя.

    Если хотите купить Wraith Band/Bracer/Null Talisman, то не покупайте рецепт с самого начала игры, исключительно покупайте отдельные усиления атрибутов!

    Рецепт не стоит этого в начальном закупе. Почти для всех героев можете покупать Quelling Blade, он поможет в добивании крипов. И всегда носите телепорт!

    Соотношение урона/маны скилла третьего уровня лучше, чем у скилла первого уровня. То есть на третьем уровне вы нанесете больше урона практически за столько же маны.

    В большинстве случаев, как только вы получите третий уровень, можете начинать сражаться.

    Есть много ситуаций, где лучше для команды будет, если вы останетесь в драке. Возможно, что вы в состоянии убить кого-то. Приблизительно в 80% ситуаций полезно остаться и попытаться сопротивляться. Исключения есть, конечно, в тех случаях, когда вы можете далеко блинкануться, восстановить здоровье и вернуться в драку.

    Иногда полезнее принять весь удар на себя, чтобы противники потратили ключевые способности, а ваша команда могла без труда рассправиться с неприятелем.

    В большинстве пабликов у вас нет хорошей команды, оповещающей обо всех миссах (уходах героев с линии). Следите за всеми линиями и адаптируйтесь к опасным ситуациям.

    Туман войны — важный элемент в игре. Враги гонятся за вами и теряют из виду. Благодаря этому вы в состоянии выполнить неожиданные действия. К примеру, использование вашей ульты, идя в противоположное направление.

    Убегая, запутывайте врагов: проходите сквозь деревья, ходите назад, кругами или быстро купите телепорт около боковой лавки и используйте его, благодаря чему вы можете остаться в живых несмотря на труднейшую ситуацию.

    Не стесняйтесь читать гайды. Они помогут вам перенять опыт игроков, которые уже прошли через это. Так вы сэкономите время и поймете механику и различные фишки гораздо быстрее. Играя на новом герое, не поленитесь прочитать гайд по нему. Это значительно увеличит ваши шансы на победу и вы быстрее научитесь играть.

    Порой один собранный дизейбл может выиграть игру. Причем даже на неожиданном герое собранный хекс или орчид может перевернуть ход боя. Также собирайте артефакты на команду — меки, арканы, пайпы и т.п. Конечно, если они подходят вашему герою. Команда сильно удивиться, если на Antimage вы соберете арканы.

    Новички любят покидать игру до ее конца, если уверены, что уже не выиграют ее. Остановите порывы гнева, успокойтесь и принимайте меры, которые помогут оценить ситуацию и извлечь из конкретной игры максимум. Иногда можно зажаться на базе и не дать противникам спушить или купить смок и совершить неожиданное нападение на команду врага.

    Читайте также:  Рельеф и полезные ископаемые беларуси

    Делайте все, что в ваших силах. Так, если вы и проиграете, то хотя бы научитесь многим вещам и в следующий раз вы будете знать, что делать в подобной ситуации. Всегда сражайтесь до конца!

    В обучении вам расскажут об основах. Может прозвучить смешно, но вы можете подчерпнуть что-нибудь для себя. Кроме того, посмотрите как играют опытные игроки на стримах. Так вы сможете научиться очень многим вещам. Также на крупных турнирах аналитики подробно объясняют ту или иную игровую ситуацию.

    Изучайте игру, тренируйтесь, экспериментируйте, никогда не сдавайтесь и у вас все получится!

    источник

    Дота 2 выглядит как достаточно простая игра со стороны, но на самом деле игрок в ней должен иметь целый комплекс различных навыков и проделать тяжелый труд для того, чтобы стать мастером. При этом можно значительно упростить себе задачу, если заранее понять, что именно улучшить в своей игре для достижения нужных результатов вместо того, чтобы постоянно совершать ошибки. Самый простой способ разобраться в азах — изучить гайды для Доты 2.

    В этом гайде для Доты 2 мы решили дать вам несколько советов от профессиональных бустеров, которые помогут вам улучшить свои навыки.

    Преимущественное большинство саппортов на низком рейтинге не уделяет вардам должного внимания, концентрируясь в основном на своих предметах, а даже если они покупаются, ставятся в основном только в специально предназначенные для этого точки или по гайдам, хотя на самом деле существует достаточно большое количество позиций, в которых от вардов будет гораздо больше пользы. В частности, мы обсуждали эту тему в другом нашем гайде для Доты 2, посвященном вардингу.

    В первую очередь, старайтесь пользоваться предварительным обзором, который открывается при нажатии на вард, чтобы понимать, какая от него будет польза в конечном итоге. Эта функция стала своеобразным гайдом по расстановке вардов от Valve, так как показывает реальную пользу от каждой точки. Помимо этого, приблизительно понимайте, чего именно хочет ваша команда и как она будет действовать. К примеру, если ваш керри будет в основном фармить, то стоит поставить варды на входе в ваш лес, чтобы он знал о попытках его убить, а если же вы собираетесь давить противника, наоборот, полезно будет использовать Smoke of Deceit и обеспечить себя обзором на вражеской половине карты.

    Не все читатели наших гайдов для Доты 2 знают, что почти всегда игра переворачивается после покупки определенных предметов, когда баланс сил значительно перевешивает в одну из сторон. К примеру, если Luna покупает Butterfly, она становится гораздо сильнее других керри с физическим уроном, и в комбинации с Black King Bar она уже легко может выиграть любую драку, но когда у противников появится Monkey King Bar, баланс сил снова станет более равным. Поэтому, если вы хотите напасть, обязательно сначала проверьте предметы противника и убедитесь в том, что ваше представление о его силе верно. В частности, можете ознакомиться с нашими гайдами на разных героев Доты, чтобы приблизительно оценить их силу в тот или иной момент.

    Руны очень сильно недооценивают не только на низком, но и на достаточном высоком рейтинге, хотя на самом деле они представляют собой чрезвычайно ценный игровой ресурс, который может дать команде заметное преимущество. Любая из усиливающих рун, помимо заполнения Bottle, на нужном герое может дать еще и огромное преимущество в драке, а руны богатства, особенно в поздней игре, обеспечат команду значительным преимуществом по золоту. Вы можете посмотреть гайды на разных героев Доты, чтобы понять, какие руны и как можно использовать в различных ситуациях. Также можете ознакомиться с другими нашими гайдами для Доты, в которых объясняется польза Рун Богатства.

    В связи с этим важно проверять руны усиления каждые две минуты, а также посещать места появления Рун Богатства каждые пять минут.

    После окончания ранней игры перед всеми игроками появляется большой выбор предметов, которые можно купить. В основном сборка среди новичков осуществляется по гайдам, но при этом вы должны планировать предметы на 20 или даже на 30 минут вперед. И речь идет не только о финальном билде, указанном в гайде, но и его достижении, то есть планировании даже отдельных компонентов. К примеру, если вы собираетесь купить Aether Lens, стоит начать с Energy Booster, чтобы собрать Arcane Boots и обеспечить как себя, так и команду дополнительной маной, что будет полезно как в давлении, так и в фарме, а потом просто разобрать сапог и собрать с Energy Booster новый предмет.

    Часто в гайдах для Доты новикам мы говорим, что многие игроки, особенно на кор-позициях, регулярно переоценивают свои силы, считая, что могут справиться с большим количеством противников самостоятельно или хотя бы с минимальной поддержкой союзников. На самом же деле такие ситуации единичны, и зачастую пяти героям даже со значительно меньшим количеством золота удается без труда справиться с одним героем противника просто за счет своих способностей.

    При этом каждая смерть уменьшает ваше преимущество не только потерей золота за смерть, но еще и потерей возможностей, которые вы не можете реализовать во время воскрешения, в то время как противник, наоборот, получает золото и опыт за убийство и продолжает фармить. Более подробно об экономике мы рассказывали в нашем гайде для Доты 2 для новичков.

    Вступайте в драку только в том случае, если вы полностью уверены, что сможете выйти из нее живыми.

    Убийство противников носит в себе разные цели в зависимости от стадии игры. В ранней игре это просто метод давления на противника, так как за каждое убийство вы получаете золото и опыт, в то время как противник его теряет, из-за чего становится гораздо легче давить на линиях и в целом зарабатывать стартовое преимущество. Во многих гайдах на героев Доты 2 мы говорим, какие герои должны как можно больше убивать и давить в ранней игре, а кому следует, наоборот, не ввязываться в драки до определенной ситуации.

    В поздней стадии, когда все ресурсы гораздо более важны, а время воскрешения достаточно длительное, ганки становятся полноценным стратегическим ходом. На убийство большинства противников зачастую приходится тратить ресурсы двух или даже большего количества героев и большое количество времени, из-за чего делать такие вылазки стоит только в том случае, если потом можно будет воспользоваться отсутствием этого героя забрав Рошана, какие-то здания противника или Руны Богатства. В противном случае, помимо того, что вы рискуете жизнью своих героев, вы еще и стягиваете их в одну точку, в то время как противнику будет легче захватить остальную карту.

    Этот пункт является отсылкой к другому пункту нашего гайда для Доты 2 – проверке предметов. Вы должны учитывать не только предметы противника, но и свои, а также смотреть на вещи своих союзников. Если ваш керри-игрок покупает Butterfly, вы просто не имеете права продолжать фармить и бездействовать. Он ему дает большое преимущество в схватке, которым нужно пользоваться, навязывая драки, забирая Рошана или постройки. Если этого не делать, противники точно так же нафармят Monkey King Bar и просто расправятся с вами.

    С другой стороны, если речь идет об Anti-Mage или Luna, покупка Butterfly для них становится огромным ускорителем фарма, из-за чего можно, наоборот, за счет такой прибавки получить еще один дополнительный предмет быстрее, чем противники смогут собрать MKB, и в итоге иметь еще более весомое преимущество в драке.

    Следуя простым советам из нашего гайда для Доты 2, вы значительно улучшите свои навыки игры и сможете побеждать в большем количестве игр. При этом не забывайте разговаривать со своими тиммейтами и помогать им своими знаниями.

    источник

    Здравствуйте, друзья! Сегодня хотелось бы дать пару советов опытным игрокам, которые долгое время уделили доте, но до сих пор не понимают, почему проигрывают с шансом большим, чем 5 к 10. Да, в любом случае 2 игры из 10 будете проигрывать, так как дота — это игра комманды, но улучшить данные показатели можно. Итак, приступим.

    1. Научитесь добивать своих и чужих крипов.

    Большинство игроков, стоящих на линии, не добивают своих крипов, потому что после этого боятся натиска со стороны врага, который раньше нам давал спокойно жить, добивать своих крипов, а теперь начнет мстить и добивать своих. Даже если так, то нужно учиться добивать крипов в любом случае, для начала нужно выяснить: какого типа вы герой: рейндж или мили, потом против кого вы стоите: 2 мили героя; 1 мили, 2-ой рейндж; 1 мили и т.д. Итак, если вы мили герой и против вас стоит хотя бы 1 рейндж (сейчас я говорю про тех игроков, которые хотя бы не дают подходить к крипам мили героям), то скорее вам стоит только стоять и получать опыт, потому что нормального фарма он вам не даст, а лвлэ так после 7-ого, о вас скорее всего забудут враги и уйдут гангать, вот тогда и нафармитесь. Если вы рейндж, то вам следует выяснить, кто стреляет быстрее, вы или враг, если вы, то вам стоит выяснить, сколько должно быть минимально хп у крипа, чтобы нанести ем последний удар и стараться попадать в этот промежуток, если же скорость атаки быстрей у врага, и он хорошо добивает своих крипов, то следует выяснить минимальное кол-во хп у крипа для последнего удара врага и кидать перед тем, как у крипа будет это кол-во хп. Если же проти вас стоят герои с спелами на орб-эффекты, то тут уже ничего не поделаешь.

    2. ФБ на 1-ых лвлах не оправдывает себя.

    Ни в коем случае не стоит собираться в 5-ом на 1 лайн, чтобы сделать фб, это себя абсолютно никак не оправдывает в ОПЫТЕ, а в золоте, оправдает только 1-ого игрока, кто добил. Пока вы сделаете ФБ, примерно 2 волны крипов пройдет и вы не получите за них опыт, единственное что вы можете сделать, так это купить с собой ТП, но 1 волну вы хоть как пропустите.

    Кем бы вы не были: керри, саппорт, лейт и т.д. Обязательно вам нужен какой-то фарм. Фарм до нужных вам артефактов:

    Саппортам: арканы, мека, пайп, варды, кура и т.д.

    Кери: основной арт по характеристике, ключевой арт. Ну тут дело зависит от того, кем вы играете.

    Лейт: фарм до 16 лвла, 2-3 основных арта, после этого идем на килы.

    Некоторые могут качаться по разному: фарм древних, фарм леса, ганги, фарм линии, пуш, мидас. Но каждый должен нафармить на основные арты.

    Очень важно — научиться следить за картой, не стоит ждать в пабе от кого-нибудь слова «miss», потому что ребята настолько заняты безделием, что некогда глянуть на свой лайн, поэтому стоит всегда видеть, кто, где стоит, куда ушел и т.д. Всегда нужно носить с собой свиток телепортации, либо иметь трэвэл бутс. Стоит чекать руны, но для этого выбираем какого-то игрока с бутылкой. Если врага нет на карте более 5 секунд, то уже стоит писать «miss», потому что он может нестись на соседний лайн на хасте, либо может оставить вам иллюзию, но с этим ничего не поделаешь. Если вы фармила и пушите лайны во время того, как противники отошли, то старайтесь замечать: куда они бегут и где они стояли, потому что за 5 секунд они могут купить тп и окружить вас. Очень хорошо, если вы блинкер: вы можете прыгнуть в леса и сделать оттуда тп аут, но конечно бывают и такие герои, которые ломают леса.

    5. Держимся всегда с тимой.

    В поздней игре не стоит отлучаться от тимы, особенно если вы решающий игрок, потому что убив вас, вражеская комманда сразу пойдет пушить вас до трона, а ваша комманда может без вас не отбиться. Все будут умирать по-тихоньку, а когда вы возрадитесь, уже будете не в силах что-то сделать. Так же держимся вместе с коммандой, потому что могут быть разные стычки: около рошана, подловили на вардах, зашли в смоуке и т.д. Всегда коммандой проще забрать кого-то, чем одному. 6. Не жалеем ультимэйт. Не стоить бояться использовать ультимэйты, такие как: блэкхол у энигмы, щупальцы у тайдхантара, стена у дарк сира и т.д. на 1-2 игроков. Многие игроки используют свои ультимейты только в самых лучших обстоятельствах: на 4-5 игроков, чтобы все были рядом. Ни в коем случае не надо копить до поздней игры, используем практически по кд так как от этого будет на много больше пользы, ведь пока вы его храните, могли бы уже использовать раз 5. Лучше убивать1 сильного игрока раз в минуту, чем не попадать по 5-ым раз в полчаса. Ну вот впринципе основные советы, которым нужно учиться и не год, и не два, но вот контролить карту учишься примерно первые 2 года игры в доту, вместе с этим учишься и добивать крипов, а после этого уже оттачивается мастерство. Если вы играете в доту хотя бы 3 года, то можете называть себя опытным игроком. Играйте в доту, наслаждайтесь, оттачивайте мастерство, не тратте свои нервы на проигрыши — это обязательная часть игры, и дай бог вам всего!

    источник

    Этот гайд подойдёт всем: от новичков, которые совершенно не знают, что такое дота, до любителей, которые провели в игре не мало часов. Писал всё это около недели, за которую меня постоянно отвлекали всякими стрижками газона, поездками непонятно куда и прочими делами. Надеюсь, этот пост будет вам полезен. Ведь у многих уже есть Dota 2, но они в неё не играют, либо поиграли совсем чуть-чуть, не поняв всей её прелести.

    — — — 2) Отвод и дабл спавн крипов.

    Я хоть и пытался не использовать сокращений и характерных для Dota слов (либо описывал их в скобках), но всё-таки кое-что может быть непонятно. Ну, а также во время игры и в различных гайдах вы можете встретить непонятные слова. Некоторые скажут, что часть этих слов это просто английские слова, но представьте: играет новичок, а там в чате используют какое-нибудь слово типа «тавер». Ну, что ещё за тавер? Может это сокращение или что ещё? Он зайдёт сюда и увидит, что это обыкновенное Tower. Ведь читать Tower как «тавер» не правильно даже, а пишут так часто.

    Для поиска чего-то конкретного лучше использовать Ctrl+F.

    Aggro (агро) — Аббревиатура для агрессии. В игре под контролем ИИ находятся башни и крипы. Они могут переключаться с одного враждебного юнита на другого – «переагриваться», а фраза «I have aggro» будет означать, что вражеские юниты переключились на вас и атакуют.

    AoE — заклинания по площади. 500 АоЕ — заклинание, радиусом 500.

    Armor (армор) — броня, защита.

    B (Б) — назад. Означает команду к отступлению. Также употребляется в значении «я отступаю/возвращаюсь» (например, когда герой уходит с линии на респ).

    BB/bye bye (бб) — пока-пока.

    Bash (баш) — удар с эффектом паралича на короткое время.

    BD (БД, бекдор) — сокращение для «Backdooring». Это попытка уничтожения вражеских строений без участия союзных крипов в радиусе 500 единиц. У многих строений есть защита от бекдора.

    BG/Boring game/Bad game — скучная/плохая игра. Обычно говорится в конце игры.

    BKB (БКБ) — аббревиатура для предмета Black King Bar, дающего имунитет к заклинанию (появляется такой же эффект как при использовании глифа)

    Bot/Bottom (бот) — обозначает боковую (нижнюю) линию карты.

    Buff (бафф/баф) — положительное заклинание, наложенное на юнита.

    Carry (кери/керри) — тип героя, который может одолеть вражескую команду на поздних этапах игры. Такими героя нужно много времени, золота и опыта, чтобы быть полезными.

    Cast (каст) — произнесение заклинания.

    CD/Cooldown (КД/кулдаун) — период времени до повторного использования заклинания, способности, или предмета.

    Chanelling Spell (ченелинг спелл) — Непрерывно кастующееся заклинание. Прерывается каст станом или смертью.

    Creeps (крипы, мобы) — монстры, выходящие с базы на встречу другим крипам.

    CriticalStrike (крит) — критический удар, который наносит урона больше, чем обычный.

    CW/Clan war (кв/клан вар) — игра против кланов/команд.

    DD/Damage Dealer (ДД, дамагер) — тип героев, обладающие потенциалом нанесения высокого урона.

    Debuff (дебаф) — отрицательный эффект или эффект, наносящий ущерб юниту. Противоположность Buff.

    Def/Defend — защищать. Например: Def mid tower — защищайте центральную башню.

    Deny/Denying (денай) — убийство союзного крипа, башни или героя, предотвращая получение вражеским героем золота и опыта.

    Dire — тёмная сторона, база которой находится в правом верхнем углу карты.

    Disable (дизейбл) — эффект, не дающий герою двигаться, использовать способности или атаковать, делая его бесполезным на короткий отрезок времени.

    DoT (дот/доты) — периодический урон, то есть несколько раз наносящийся через определённый промежуток времени (например, какой-нибудь яд).

    DPS/Damage per second (дпс) — аббревиатура обозначающая урон в секунду. Мера урона, который наносит юнит за одну секунду.

    Easy lane (изи лайн) — лёгкая линия, на которой легче играть. Для Radiance это бот, а для Dire — топ.

    EXP/Experience (экспа) — опыт.

    Farm/Farming (фарм/фарминг/фармить) — процесс получения денег и опыта за убийство вражеских крипов.

    Читайте также:  Географическая карта россии полезных ископаемых

    Feeder (фидер) — игрок, который «кормит» вражескую команду золотом и опытом, часто умирая от вражеских героев.

    FFS/For f**k’s sake — по смыслу что-то вроде «Да что же это такое!», возмущение. Например: «ffs, will you stop autoattacking creeps?» — «Да что же это такое, сколько уже можно бить крипов авто-атакой?»

    Frag (фраг) — очко, начисляемое за убийство.

    Frag Stealing/Kill Stealing (фраг/килл стиллинг) — Добивание героя противника с явным намерением украсть фраг у союзника, имеющего возможность убить этого же героя.

    Gank (ганк/ганкать) — аббревиатура Gang Kill. Стратегия, где группа героев объединиться, чтобы неожиданно убить одного или несколько вражеских героев.

    GG/Good game — хорошая игра. Противоположность BG.

    GJ/Good job — хорошая работа.

    GL/Good luck — пожелание удачи.

    Gosu — профессиональные игроки высшей лиги.

    H/Help — помощь. Обычно используется в значении «ПОМОГИТЕ, А-А-А-А-А

    Harassment/Harass (харасс) — процесс нанесения урона врагу, основная задача которого — держание врага в постоянном напряжении и усложнение его фарма. А также нужен для того, чтобы вражеский герой побыстрее истратил все свои лечащие предметы и ушёл на респаун лечиться. Если коротко, то это нанесение ударов по врагу, который стоит с вами на одной линии.

    Hard lane (хард лайн) — сложная линия, на которой несколько сложнее играть. Для Radiance это топ, а для Dire — бот.

    HF/Have fun — стандартное пожелание получить удовольствие от игры.

    Hosu — игрок средней лиги, обладающий средним уровнем скилла.

    HP/Hit points (хп, хит поинтс) — очки здоровья.

    Imba (имба) — очень сильный игрок, которого крайне трудно победить и/или показывающий высокое мастерство игры. Get imba (стань имбой) — слоган компании Razor.

    IRL/In real life — в реальной жизни.

    Jungling (джанглинг/джанглить) — процесс фарма крипов в лесу.

    K/Ok — стандартная форма согласия.

    Lane/Line (лайн/линия) — обозначение одного из трёх путей, соединяющих две крепости, по которым двигаются крипы.

    Lasthit (ластхит) — нанесение фатального (последнего) удара.

    Late/Late game (лэйт/лейт-гейм) — поздняя стадия игры. Уровни героев 16 и более.

    Leaver (ливер) — игрок, выходящий из игры до её окончания.

    LOL/Laughing out loud/Lots of laught (лол) — текстовое выражение смеха.

    Low (лоу) — низкий уровень. Например: low HP/MP.

    LVL (лвл) — уровень. Уровень героя, например.

    Mid/Middle/Mid lane (мид) — центральная (средняя) линия.

    Miss/MIA/SS (мисс/миа/сс) — сообщение о том, что герой пропал из зоны видимости (с линии), вероятно для того чтобы совершить Gank. К примеру, «Earthshaker ss» или «Earthshaker miss» говорит нам о том, что пропал Earthshaker и давно не появлялся в зоне видимости. Если ушедший герой вернулся, пишут «re». Если отошло два героя, пишется ss2. Если вас нет на линии, то надо писать с какой линии ушёл герой. Например: «SS mid».

    MP/Mana points (МП, мана поинтс) — Очки маны.

    Nerf (нерф/нерфить) — Обычно говорится тогда, когда что-то сделали слабее (понерфили). Например, если разработчики ослабили какую-то способность героя.

    Noob/Newbie (нуб) — новичок в игре. Также используется как оскорбление, обозначающее крайне низкое мастерство игры. Также в последнем значении употребляется слово «дно». Например: «Ну ты и дно!»

    NP/No problems — нет проблем.

    Nuke (нюк) — заклинание, которое предназначено для того, чтоб моментально нанести большой урон. Обычно такое заклинание имеет малый кулдаун.

    OMG/Oh may god — О боже мой.

    OOM (оом) — аббревиатура, обозначающая недостаток маны для использования способностей.

    OWN (заовнили) — победили в игре, показав своё преимущество.

    Patch (патч) — обновление игры.

    Patch note (патч нот) — список обновлений игры.

    Pet (пет/петомец) — создание, которое герой может призвать или переманить на свою сторону. К примеру, Quillbeast это пет Beastmaster’а.

    Pick (пик) — выбор. Например: пикнули Drow Ranger — выбрали героя Drow Ranger. Режим игры All pick — выбор из всех.

    PLS/PLZ/please — пожалуйста. Например: help me, pls — помогите мне, пожалуйста.

    Pull/Pulling (пулл, пуллинг, отвод) — техника, при которой герой привлекает внимание вражеского/нейтрального юнита для того, чтобы его отвлечь или отвести с места.

    Push/Pushing (пуш, пушинг, пушить) — это процесс активного уничтожения волн вражеских крипов.

    Radiance (радианс) — светлая сторона, база которой находится в левом нижнем углу карты.

    Regen (реген) — восстановление. Например: Regen HP/MP.

    Resist/Resistance (резист) — сопротивление. Например, сопротивление к магическому урону.

    Roamer (роумер) — герой, который перемещается с лайна на лайн, особенно на ранних этапах игры, для того, чтобы ганкать вражеских героев или защищать своих.

    Silence (сайлентс, сало, молчание, молчанка) — способность, которая запрещает использование целью способностей, а в некоторых случаях и предметов.

    Skill (скилл) — способность, умение юнита. Также употребляется в значении «мастерство». Например: «у него низкий скилл».

    Slow (слоу) — медленно, замедление. Например, скилл, замедляющий скорость бега или атаки героя.

    Solo (соло) — один, в одиночку. Например, solo lane — в одиночку на линии.

    Spell (спелл) — заклинание.

    Sry/Sorry — извиняюсь.

    Stun (стун/стан/станить) — способность юнита обездвижить противника или сделать его полностью неактивным на некоторе время.

    Summoner (суммонер) — герой, основной целью которого является призыв и контролирование петов.

    Support (саппорт, саппортер) — герой, основной целью которого является поддержка своей команды с помощью лечения, бафов, разведки территории и обнаружения врагов. Также саппорты могут саботировать вражеских героев с помощью дизейблов, замедления или дебаффов.

    Tank (танк, танковать) — герой, который может выдержать большую часть урона.

    Tower (тавер) — башня, вышка.

    Team Sell (тим селл) — продажа вещей героя, за которого играл вышедший из игры игрок. Продавать надо этим же героем, преддварительно взяв его под свой контроль.

    Top/Top lane (топ) — верхняя линия на карте.

    TP (тп) — сокращение от Town Portal Scroll. Также употребляется как процесс телепортации. Например, «Я тп на респ» означает «Я телепортируюсь на респ».

    TY/THX/Thank you — спасибо.

    Ultimate (ульт, ульта) — обычно четвёрный скилл героя, по умолчанию на R.

    Wipe (вайп) — случай, когда за которкий промежуток времени умирает вся команда.

    WP/Well played — хорошо сыграли. Часто используют вместе с GG (GG WP).

    WTF/What the f*ck? — какого хрена?

    Во время игры вы можете услышать некоторые фразы за убийства героев, о них и будет написано ниже.

    FB/First blood — первая кровь. Появляется при самом первом убийстве в игре. За FB даётся 200 золота.

    Серия убийств без смертей:

    10 kills — «Beyond Godlike. Holy Shit!»

    Убийство нескольких героев за короткий промежуток времени:

    Началось всё с Warcraft III: Reign of Chaos, real-time стратегии, для которой в редакторе уровней World Editor была сделана карта-мод DotA (Defense of the Ancients — Оборона Древних). А сама карта была основана на карте Aeon of Strife для StarCraft.

    Карта Defense of the Ancients была создана в 2003 году неким Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, но открыл исходный код сценария. Далее было создано много вариантов этой карты, однако самой популярной стала Allstars, созданная Стивом Фиком, известного как Guinsoo. Её популярность обусловлена, в первую очередь, большим разнообразием героев и их способностей, а также широким выбором артефактов и правил, по которым велась игра. Фик добавил в игру систему рецептов, которые используются для создания более мощных артефактов, а также босса Roshan (Рошан), названного по имени шара для боулинга.

    Далее Фик передаёт работу над картой IceFrog’у. С версии 6.01 он стал добавлять новых героев, предметы и дорабатывал различные аспекты игры. Как и до этого, активно в разработке учавствовали фанаты, которые высказывали свои идеи касательно DotA. Лучшие из них добавлялись в игру.

    Далее начинают появляться различные локализации карты, в том числе и русская. Также из названия убирают Allstars, теперь карта называется просто DotA.

    В октябре 2009-го Valve Corporation наняла IceFrog для участия в новом проекте. Сторонними разработчиками было создано множество различных программ. Например, были добавлены чёрные списки для читеров и других недобросовестных игроков, проверка пинга, страны. В начале 2010-го IceFrog объявил, что программист Varlock начал работу над программой Ghost Proxy ++, которая позволяла переподключаться к игре, если игроки вылетели из игры. Также велась работа над AI-версией карты, то есть появились боты.

    Летом 2010 года Valve подала заявку на регистрацию торговой марки DotA, а 13 октября анонсировала DotA 2. Сейчас же во всю идёт закрытый бета-тест. По сути, Dota 2 это та же DotA, только на другом движке и с некоторыми новыми фишками типа кастомизации героев.

    Игроки делятся на две команды (Radiant и Dire/Свет и Тьма) по 5 человек. У каждого игрока есть свой уникальный герой. Главной целью является уничтожение главного вражеского строения.

    Думаете, что всё так просто? Что можно пробраться на базу, пока там никого нет и уничтожить её или ещё что-нибудь в этом роде? Ха-ха. Дело в том, что для уничтожения вражеской базы нужно сначала уничтожить защитные сооружения, которые расположены на линиях (топ, мид и бот). Надо стараться защищать свои башни и уничтожать вражеские. На паблике обычно идут по двое на топ и бот, а на миде стоят по одному герою, но также есть и другие тактики. По каждой линии идут крипы (монстры, управляемые компьютером), о кторых я напишу ниже.

    Защитные сооружения представлены в виде башен, которые делятся на уровни. Пока не уничтожите башню первого уроня, не сможете уничтожить башню второго уровня (у неё будет неуязвимость) и т.д. Не обязательно уничтожать их все, достаточно уничтожить башнии одной линнии (топ, мид или бот), и тогда можно будет атаковать главное здание. Также башни стреляют.

    Расположение башен. Белым указаны уровни башен.

    Во время игры вам будет начисляться опыт и золото. Опыт нужен для прокачивания вашего героя. За каждый уровень даётся одно очко умения. Очки умений тратятся на улучшение скиллов или характеристик героя. Золото тратится на покупку различных артефактов, а также на преждевременный выкуп героя, если вы не хотите ждать пока герой возродится.

    Игра распространяется через Steam. Поэтому, как ни странно, сначала надо получить игру там. Сейчас идёт закрытый бета-тест (ЗБТ), поэтому доступ получить довольно не просто. Но я не буду описывать как именно, потому что скоро игра официально выйдет. Она будет распространятся по системе F2P (free to play), а значит получить доступ к Dota 2 будет проще простого. Достаточно будет найти её в Steam и скачать.

    Ну, вот вы скачали Dota 2. Что же делать дальше? Для начала я бы рекомендовал открыть вкладку «Обучение» и почитать там описание героев. Все герои уникальны, поэтому вы можете найти, так сказать, своего героя. Любите вы в невидимости подкрадываться к врагу и атаковать его сзади или же предпочитаете врываться в гущу боя и кромсать всех налево и направо. А может вы любите помогать вашим союзникам, исцеляя их ранения? Всё это и намного больше есть в Dota 2. Просто с подходящим вам героем вы быстрее научитесь играть. А позже уже сможете научиться играть и другими героями.

    Выбрали своего героя? Теперь нужно найти гайд (руководство) по этому герою. Где? Да хотя бы здесь . Есть множество ресурсов с гайдами по тем или иным героям, поэтому можно просто погуглить. Далее идём играть этим героем с ботами (героями, управляемыми компьютером). Можно играть в одиночку с союзными ботами против команды других ботов. Также есть режим, в котором пять человек играют в одной команде против команды ботов. Главное помните, что боты в основном играют идеально (и вообще действуют только по заданым алгоритмам), когда как игроки допускают ошибки. Поэтому если у вас не очень хорошо получается играть с ботами — попробуйте поиграть против людей. Гораздо лучше играть совместно с друзьями, собравшись предварительно в голосовой конференции Skype или же другой подобной программе. Об основах игрового процесса я писал чуточку выше.

    В Dota очень много героев. Каждый выглядит по-своему, у каждого есть своя история и уникальные способности. Герои делятся на тьму и свет (как и стороны во время игры), но выбирать можно любого героя независимо от того, за какую сторону вы играете (это меня немного ввело в ступр, когда я сам только начинал играть). Также герои делятся по основной характеристике: сила, ловкость и интелект. Эти характериситики есть у всех героев, но за каждое очко основновного атрибута, у героя поднимается урон на 1.

    — Каждое очко силы увеличивает максимальное количество очков здоровья на 19.

    — Каждое очко силы увеличивает скорость восстановления здоровья на 0,03 в секунду.

    — Каждые 7 очков ловкости увеличивают броню на 1.

    — Каждое очко ловкости увеличивает скорость атаки на 1.

    — Каждое очко интеллекта увеличивает максимальное количество очков маны на 13.

    — Каждое очко интеллекта увеличивает скорость восстановления маны на 0,04 в секунду.

    Роли в Dota определяются стилем игры героя, в зависимости от его характеристик и способностей. Для различных героев подходят разные роли, поэтому они могут действовать по-разному в различных ситуациях. Есть основные и второстепенные роли.

    1.1 Керри (Carries).

    Керри-герои — это герои, которые должны очень много фармиться, т.к. сильно зависят от предметов. Их потенциал раскрывается ближе к лейт-гейму (поздней стадии игры). Керри — основная сила команды. Но нельзя, чтобы команда целиком состояла из героев этого типа, потому что они будут мешать друг другу зарабатывать золото и опыт. Лучше 2-3 хорошо прокаченных керри, чем 4-5 средненько. Также есть полу-керри, которые тоже могут, так сказать, тащить игру на начальной и средней стадии, но в лейт-гейме всё-таки будут уступать керри.

    Примеры керри-героев: Anti-Mage, Naga Siren, Phantom Assassin и многие другие.

    1.2. Поддержка (Supports).

    Саппорты — это герои, помогающие своим союзникам. Помощь заключается в замедлении и обездвиживании врагов, исцелении, а также в том, чтобы давать союзным героям получить как можно больше золота и опыта (кстати, передавать их никоим образом нельзя). Также саппорты следят за тем, чтобы команду не застали врасплох. Эти герои не так сильно зависят от предметов, поэтому именно они должны покупать такие предметы как Smoke of Deceit, Animal Courier, Observer Ward и Sentry Ward (о некоторых из них поговорим позже). Саппорты, стоящие на одной линии с керри, должны давать добивать всех крипов именно керри-героям (об этом также будет сказано ниже).

    Примеры саппорт-героев: Dazzle, Crystal Maiden, Chen, Omniknight и другие.

    1.3. Ганкеры (Gankers).

    Ганкеры — это герои, специализирующиеся на быстром убийстве вражеских героев. Суть игры за ганкеров заключается в том, чтобы мешать вражеским керри-героям, убивая их или хотя бы раня, чтобы те пошли лечиться (а потраченое на это время обойдётся им упущенным золотом и опытом). Эта роль важна также, как и предыдущие. Ведь намного лучше, когда ваши керри хорошо раскачались, а вражеские — нет.

    Примеры ганк-героев: Pudge, Zeus, Batrider и прочие.

    2.1. Инициаторы (Initiators).

    Инициаторы нужны для того, чтобы начать сражение (инициировать его). Обычно это заключается в том, чтобы обездживить противников и наносить урон всей команде, оставляя возможность союзникам завершить начатое. Им стоит не трогать персонажей с большим количеством здоровья, а акцентрировать своё внимание на боллее слабых (саппортов, например). Часто инициаторы обладают AoE-способностями (наносящими урон по площади).

    Примеры: Tidehunter, Earthshaker, Puck.

    2.2. Пушеры (Pushers).

    Пушеры специализируются на уничтожении вражеских крипов и башен, чтобы как можно быстрее завершить игру, пока вражеские керри не стали слишком сильны. Также они мешают противнику получать опыт и золото. Пушеры обладают способностями для быстрой остановки вражеских крипов, либо на создании мощных волн союзных крипов.

    Примеры: Venomancer, Death Prophet, Nature’s Prophet, Undying.

    2.3. Лесники (Junglers).

    Как вы уже могли догадаться, лесники — это те герои, которые могут качаться и фармиться в лесу, давая одному из союзников развиваться на линии в одиночку (это будет приносить ему куда больше опыта и золота). Джанглеры, обычно, имеют способности, позволяющие им брать под свой контроль нейтральных крипов или же быстро их уничтожать. Преимущество такой тактики в том, что ваша команда в целом получает больше опыта, чем соперники, если это, конечно, не затрудняет развитие союзников.

    Примеры: Nature’s Prophet, Chen, Lycanthrope.

    2.4. Роумеры (Roamers).

    Роумеры (дословно «бродяги») на ранних этапах игры могут вместо фарма крипов активно перемещаться по карте, внезапно появляюсь на разных линиях пытаясь убить вражеских героев. То есть практически как ганкеры.

    2.5. Танки (Tanks/Durable).

    Те, кто играл в ММО, вполне могут представить кто такие танки. Это герои, которые могут получать огромное количество урона по себе, т.е. они обладают очень хорошей выживаемостью. Они должны принимать весь урон на себя, защищая более слабых товарищей.

    Примеры: Centaur Warchief, Axe.

    2.6. Нюкеры (Nukers).

    Это герои, обладающие способностями с низким КД (временем перезарядки).

    Слева башня света, справа — тьмы.

    — Башни 1-го уровня бьют немного медленнее остальных.

    — Башни 2-4 уровня имеют защиту от обхода (бекдора). Если вы атакуете их без крипов, то они начнут восстанавливать здоровье на 90 очков в секунду и получать 25% урона от иллюзий.

    — Имеют радиус обзора 1900/800 (днём и ночью соответственно).

    — Дальность атаки 700 (есть герои, у которых дальность атаки выше, что позволяет атаковать башню, не получая от неё урона).

    Читайте также:  Полезно знать не ешьте это

    — Башни видят всех невидимых юнитов в радиусе 900.

    — До начала игры все башни неуязвимы.

    — Чтобы можно было бить главное здание, обазятельно нужно уничтожить обе башни четвёртого уровня.

    — Все башни имеют невосприимчивость ко многим способностям.

    В первую очередь вышка атакует вражеского героя, который атакует союзного ей героя. Далее вышка бьёт того крипа/героя, который просто попал в радиус атаки башни. Потом вышка бьёт тех, кто атакует её. Последнее, что атакует вышка, это всякие варды Venomancer/Shadow Shaman/Pugna/Juggernaut, мины Goblin Techies, осадные катапульты. Также башня ни в коем случае не переключится на новую цель, пока не убьёт старую, либо пока она не выйдет из радиуса атаки. Также башня перестанет бить героя, если он ударит союзного ему крипа.

    Слева крепость света, справа — тьмы.

    — Имеет 4250 очков здоровья и 15 брони.

    — Регенерация здоровья 3 хп/сек.

    — Крепость охраняется двумя башнями, которые должны быть уничтоженны, чтобы её можно было атаковать.

    Слева бараки света, справа — тьмы.

    Бараки находятся на каждой базе в конце линии за башнями третьего уровня. Как только их уничтожат, крипы вражекой команды получат бонусные очки здоровья и урон. За их убийство дают меньше опыта и денег. Существуют казармы ближнего боя и казармы дальнего боя (уничтожение одного из них усилит соответствующих крипов).

    — Сила атаки крипа ближнего боя увеличивается на 21, а прирост силы атаки на +1.

    — Броня крипа ближнего боя увеличивается на 1.

    — Уровень здоровья крипа ближнего боя увеличивается на 150, а восстановление здоровья на +9.

    — Сила атаки крипа дальнего боя увеличивается на 20, а прирост силы атаки на +2.

    — Броня крипа дальнего боя увеличивается на 1.

    — Уровень здоровья крипа дальнего боя увеличивается на 175, а восстановление здоровья на +8.

    Фонтан является местом появления и возрождения героев. Он восстанавливает здоровье и ману за короткий период времени (4% в секунду). Ещё фонтан атакует любого вражеского юнита, вошедшего в радиус его действия (800), нанося 190-199 урона с огромной скоростью атаки. Также в фонтанах наполняется бутылка (итем Bottle). Интересный факт: в первой доте фонтан можно было разрушить, в Dota 2 же — нельзя.

    160 золота. Имеют 500 здоровья и 0 брони.

    Артефакты это крайне важный элемент игры. Они дают их обладателю различные бонусы или даже дополнительные способности. Всего каждый герой может носить с собой не более шести предметов. Некоторые предметы могут комбинироваться и создавать один более мощный артефакт (часто для этого нужен рецепт). Большинство предметов может купить любой герой, но некоторые предметы не будут при этом полезны. Например, герой Slardar может купить предмет Skull Basher, но эффект от него не будет взаимодействовать с его собственной способностью Bash. Также герои не могут использовать предметы, купленные другими героями, но есть исключения (например, все употребляемые предметы). Предметы продаются в торговых лавках, которые делятся на основные, боковые и потайные.

    1 — основные, 2 — боковые, 3 — потайные.

    Основные, как вы видите, находятся на респауне у фоната. В боковых продаются не все предметы, но те, что продаются там, продаются и в основном магазине. Они позволяют героям дольше стоять на своей линии. В потайной лавке продаются те предметы, которые больше нигде нельзя купить. У таких предметов в уголке иконки есть специальный значок. Покупать товары можно абсолютно во всех магазинах (даже на вражеской базе, да-да). Также не стоит забывать, что существует курьер, которого можно послать в торговую лавку и купить с помощью него необходимые артефакты, которые он доставит вам.

    Не забываем пользоваться панелькой быстрой покупки. Просто перенесите туда предмет. У неё есть несколько полезных свойств. Во-первых, когда вы переносите туда предмет, он раскладывается на составляющие предметы. Так, перенеся туда предмет Bracer, в панели быстрого доступа появятся Circlet, Gauntlets of Strength и рецепт, из которых и собирается Bracer. Во-вторых, когда у вас появляется нужная сумма золота на какой-то из предметов, издастся характерный звон и этот предмет будет подсвечен золотой рамочкой. Всё это означает то, что вам легче контролировать процесс сбора и покупки предметов. Ведь лучше всегда покупать артефакты по частям. Хотя бы потому, что при смерти героя, вы теряете часть золота.

    Также там всегда лежит свиток телепортации, т.к. он может понадобиться вам очень внезапно.

    Ещё очень важным элементом является хранилище. Физически оно расположено на респауне у фонтана. Его суть заключается в том, что вам не надо ходить каждый раз до торговой лавки для покупки (кроме потайной, туда всё равно придётся идти самому, либо курьеру). Работает оно так: вы покупаете предмет и он автоматически помещается в тайник. Позже вы можете прийти на респаун сами, либо просто позвать к себе курьера (он сам заберёт вещи из тайника).

    Интерфейс на этом скриншоте старый, но суть от этого не меняется.

    Во время игры вы можете заметить, что для каждого героя есть рекомендуемые предметы. В большинстве случаев можно покупать их, но иногда вам может понадобиться предмет, которого нет в рекомендуемом. Тогда вам надо в магазине открывать соответствующую вкладку и уже там его покупать. А если вы ещё и не помните где находится этот предмет, то придётся поискать. Не очень удобно, правда? Поэтому список рекомендуемых предметов можно редактировать и сохранять для последующей загрузки. Можно сохранить итем-билды (наборы предметов) для каждого героя. Достаточно будет в начале игры загрузить нужный и всё.

    Очень важный предмет, который телепортирует (тп) вас к дружественному зданию. При нажатии ЛКМ на него появляется прицел, который надо навести к дружественному зданию (можно навести прямо на миникарте) и ещё раз нажать ЛКМ.

    — Время восстановления: 65 секунд.

    — Для телепортации необходимо 75 единиц маны.

    — При двойном клике телепортирует к фонтану.

    — В месте телепортации появляется особый эффект, который увидят все игроки (враги увидят только тогда, когда место телепортации попадает в их зону видимости).

    — Также телепортация отображается на миникарте.

    — Во время телепортации в пункте назначения у вас будет обзор радиусом 200.

    — После окончания телепотрации исчезнут деревья в том месте куда вы телепортировались (чтобы избежать застревания).

    — Время телепортации может меняться. Это зависит от того, сколько героев телепортировалось в радиусе 1100 от выбранного вами здания в течении 25 секунд. К первому тп добавляется 1 сек., а каждому последующему — 2. Пример: 1-ый герой телепортировался 3 секунды (стандартное время), через 3 секунды 2-ой — уже 4 сек., потом ещё через 3 сек. 3-ий — уже 6 секунд, и т.д. Секунды не добавляются при тп к фонтану!

    — Перезарядка этого свитка имеет совместное время восстановления с Boots of Travel.

    Важен этот предмет тем, что можно быстро начать оборонять башню. Также можно быстро убежать от преследования. Главное — чтобы не сбили сам процесс телепортации (для этого можно спрятаться в лесу). Этот предмет, как и все остальные, занимает одну ячейку в инвентаре, а это может стать проблемой нехватки места в инвентаре (ведь ячеек всего 6). Поэтому можно просто купить Boots of Travel, которые позволяют телепортироваться также и к дружественным юнитам (даже к крипам).

    Полезен на протяжении всей игры. Позволяет быстро восстановить здоровье и ману.

    — Восстанавливает 135 здоровья и 70 маны.

    — Бутылку можно восполнить у фонтана.

    — Можно положить в курьера, чтобы он доставил её к фонтану (наполнил), а потом принёс бы обратно к вам.

    — В Bottle можно хранить руну (о рунах будет написано ниже).

    — После использования руны, находящейся в Bottle, Bottle автоматически восстанавливается.

    — Бутылку нельзя выкинуть, когда в ней находится руна.

    — Можно передать другому игроку, но если в ней будет руна, то он не сможет её использовать.

    Этот предмет устанавливается на землю и используется для разведки, то есть делает для своей команды видимой местность вокруг себя. С помощью него можно следить за перемещениями вражеских героев и контролировать появление рун.

    — Продолжительность 6 минут.

    — Имеет радиус действия 1600.

    — Невидимый для вражеских героев.

    — Имеет два заряда (то есть приобритается два варда за одну покупку).

    — Из-за их ценности, в магазине варды можно купить только два раза. Их количество пополняется каждые 6 минут.

    — Видимость ограничена также как у героев, то есть они не могут видеть через деревья или местность выше той, на которой стоит Observer Ward.

    Почти тоже самое, что и Observer Ward, но видит невидимых и имеет малую дальность естественного обзора. Используются для обнаружения вражеских героев и вардов.

    — Продолжительность 3 минуты.

    — Имеет радиус естественного обзора 70.

    — Показывает невидимых героев в радиусе 950.

    — Невидимый для вражеских героев.

    — Имеет два заряда (то есть приобритается два варда за одну покупку).

    Лежит в инвентаре у героя и показыват невидимое. Используется для разоблачения героев в невидимости и вардов.

    — Постоянно показывает невидимое в радиусе 1100.

    — Подобрать сможет любой герой, даже вражеский.

    — В магазине находится в единственном экземпляре с временем восстановления 8 минут.

    — Иллюзии, принадлежащие владельцу Gem of True Sight, также обладают способностью видить невидимое.

    Также очень важный элемент игры, который позволяет дольше не уходить со своей линии. Им можно управлять напрямую, либо давать ему команды такие как: вернуться на базу, вернуть предметы в тайник, забрать предметы из тайника, отдать предметы герою, отправить в потайную лавку. Если курьер умрёт, то он возродится через 3 минуты.

    — Скорость передвижения 350.

    — Может быть улучшен до Flying Courier.

    Flying Courier:

    — Скорость передвижения 350.

    — Летает над препятствиями (например, деревья).

    — Имеет способность ускорения на 20 секунд.

    При смерти любого курьера, каждый герой врага получит по 175 золота.

    Руны дают вам полезный эффект на короткое время. Они появляются всего в двух местах на карте.

    Звёздочками показаны места появления рун.

    Первая руна появляется в самом начале игры вместе с респауном первых крипов (00:00). Всегда появляется только одна руна. В каком? А вот по-разному бывает. Если её нет в одном месте, значит, как ни странно, она появилась в другом. Следующие руны появляются через каждые две минуты (02:00, 04:00 и так далее).

    Контроль рун — довольно важный элемент игры, поэтому не стоит забывать о них. Также вы должны помнить, что руну можно положить в Bottle. Причём при использовании руны, которая лежит в Bottle, Bottle наполняется, что освобождает вас от постоянного похода к фонтану ради этого. Руна, помещёная в Bottle, активируется автоматически через 2 минуты, если не была активирована до этого.

    Давайте посмотрим какие же бывают руны.

    — Банально сходить и посмотреть самим.

    — Варды (Observer Ward и Sentry Ward). Они же разведывают местность, поэтому их можно поставить рядом с местами появления рун.

    — Некоторыми способностями героев. Например, Spin Web у Broodmother или Rocket Flare у Clockwerk.

    — Призывными или захвачеными под контроль крипами. Просто пошлите существо к руне и посмотрите появилась ли она.

    Крипы это такая разновидность существ в Dota, которые управляются компьютером. Существуют союзные, вражеские и нейтральные крипы. Союзные и вражеские появляются в 00:00 и идут друг к другу навстречу по линиям из базы. Нейтральные же не учавствуют напрямую в битве и стоят в лесу.

    Союзные вам крипы будут нападать на всех вражеских и нейтральных крипов, которых они встретят на своём пути, а также на героев и строения. При уничтожении вражеских казарм, союзные войска на этой линии улучшатся до супер-воинов (мега крипов), в зависимости от того, какие казармы уничтожены. Крипы деляться на крипов ближнего боя, дальнего боя и на осадные орудия.

    Крипы ближнего боя имеет больше здоровья, но наносят меньше урона и появляются большими группами. Крипы дальнего боя наносят больший урон другим крипам, но меньший — героям. Осадные орудия наносят больший урон зданиям, обладают большим запасом здоровья, и появляются с каждой шестой волной. Характеристики осадных орудий не повышаются во время игры, и они не улучшаются после уничтожения вражеских казарм.

    Статистика крипов. Нажмите левой кнопкой мыши, чтобы открыть в новой вкладке в более большом разрешении.

    Нейтральные крипы — более сильные и опасные существа, появляющиеся в лесу. Они являются альтернативным источником золота и опыта. Некоторые способности героев и предметы могут брать их под свой контроль и даже использовать их способности против врагов. Нейтральные крипы появляются 0:30, при условии, что рядом с их лагерем нет воинов, стражей или трупов, и ни один герой не обладает обзором этой области. Рассерженные (агро) монстры покидают свой лагерь и преследуют обидчиков в течение 7 секунд, после чего вновь возвращаются в лагерь. Нейтральные крипы делятся на маленьких, средних, гигантских и древних. Подробнее о местах их появления, видах и наградах за их убийство вы можете прочитать здесь . Также нейтральным крипом считается Рошан, о котором я напишу ниже.

    Также важно понимать, что чем большее героев находится рядом, тем меньше золота и опыта получит каждый из героев. А всё потому, что опыт разделяется между всеми героями в радиусе 1200 от убитого крипа/героя, а радиус получения опыта за добитого крипа — 1000. Если вы играете саппортом и стоите на одной линии с керри-героем, то важно давать добивать всех героев ему, потому что керри наиболее зависимы от фарма.

    Каждая авто-атака тоже приносит опыт, но меньше, чем добивание. Если вы хотите отойти поближе к своей башне, то желательно вообще не атаковать вражеских крипов, а просто добивать их. Когда будете находится поближе к своей башне, то можно и пользоваться авто-атакой уже. Для тех, кто не понял, авто-атака, это когда герой сам атакует, находясь рядом с враждебными юнитами.

    Убийство героев также приносит золото. Каждый, кто нанес урон умершему герою в течении 15 секунд до его смерти, получит часть вознаграждения. Если вы нанесёте герою последний удар, то получите бонусные опыт и золото. Если последний удар по вражескому герою нанесёт башня или крип, то золото за его убийство поделится между всеми, кто учавствовал в битве. Если только один герой нанес повреждения врагу, перед тем как его убила башня или союзные крипы, то герой получит всё золото за убийство. Если никто из героев не участвовал в убийстве, то золото делится поровну между всеми пятью героями в команде.

    В некоторых случаях можно задинаить даже союзных героев. Денай героя не даст врагу опыт и золото за убийство, но убитый герой всё равно потеряет золото при смерти. Также можно динаить башни. Вражеская команда все равно получит золото, если вы заденаите башню, но они получат его намного меньше. Поэтому если у башни осталось примерно 1/10 здоровья, то лучше её задинаить, чем отдать врагу.

    Как уже упоминалось ранее, важно сильно не пушить линию и стараться, чтобы крипы постоянно находились или ближе к вашей башне, или на одинаковом расстоянии от вашей и вражеской башен. Так вы будете под защитой башни и не будете сильно опасаться ганков. Этого можно достигнуть не только добивая вражеских крипов, но и деная союзных, поддерживая баланс сил. Пулл крипов (отвод) также помогает не отпускать союзных крипов далеко от башни. Нужно всегда смотреть по ситуации, сложившейся в конкретный момент. Если вражеские крипы слишком часто и близко подходят к вашей башне, то необходимо пропушить их немножко. Если же наоборот вы сильно удаляетесь от собственной башни – сделайте пулл крипов, или больше денайте союзных крипов. Кроме того для доступа в боковые магазины вам необходимо будет в любом случае немного отпушить вашу линию. Также задерживать продвижение своих крипов можно моделькой своего героя, как бы мешая им идти.

    Дабл спавн это когда в лагере нейтральных крипов находятся два пака крипов (можно даже больше). Сначала отводим крипов подальше, чтобы на месте их лагеря повились новые (появляются они каждую минуту). Об условиях появления нейтралов я писал выше. Это позволяет игрокам существенно увеличить количество крипов в том или ином лагере, что даст им возможность зарабатывать больше золота и опыта на одном месте за короткий промежуток времени.

    Здесь главное тайминг. Группа нейтральных крипов может быть отведена с места возрождения путем сагривания (подойдя близко к крипам или атакуя их) их в промежутке времени между 51-ой и 53-ей секундами. Когда крипы последуют за героем, вы должны отвести их как можно дальше от их лагеря. Убегая от крипов, вы должны быть уверены, что крипы не потеряют вас из виду, и не повернут назад. Если все сделано правильно, крипы должны быть далеко от лагеря, когда таймер начнет отсчитывать новую минуту и появятся новые крипы. Область лагеря нейтральных крипов, которую игра проверяет на наличие юнитов, не всегда одинакова и у разных лагерей она разная. Это не обязательно точно та область, в которой находятся крипы, а чаще всего территория немного больше.

    источник

    Источники:
    • http://mirdota.ru/20-sovetov-po-dote/
    • http://click-storm.com/articles/8445/
    • http://anylvl.com/ru/blog/statja-dota-2-gajd-poleznye-sovety-dlya-uluchsheniya-vashego-urovnya-igry
    • http://dota2.ru/guides/427-poleznye-sovety/
    • http://www.gamer.ru/dota-2/rukovodstvo-i-sovety-po-dota-2