Меню Рубрики

Полезные свойства огня

Разделы: Физика

Актуальность темы. Без огня невозможна жизнь на Земле. Мы видим огонь каждый день – плита, костер, печка и т.д. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей. Вечный Огонь горит на площади Славы, в храмах всегда горят свечи …

Все лето по телевизору показывали лесные пожары. Сгорело безвозвратно большое количество деревьев, которые давали нам воздух. Могли бы стать интересными книгами и нашими школьными тетрадями. Погибли животные. Сгорели целые деревни, люди остались без жилищ.

Интересный и загадочный этот огонь!

Для детей о пожарах и мерах безопасности написано достаточно много книг, в том числе литературных произведений (“Дядя степа” С. Михалкова, “Путаница” К. Чуковского, “Кошкин дом” С. Маршака и т.д.). Но такие источники, в которых описываются подробно и свойства огня, и его польза встречаются редко. Наша работа – это попытка восполнить такой пробел.

Цель работы: Исследование значения огня для человека.

Задачи. В этой работе мы изучаем свойства огня и отвечаем на вопрос: Что такое огонь? Также разбираемся, как эти свойства используют люди. Каким образом и почему огонь может помочь и навредить людям? (Приложение 1).

Мы использовали справочную литературу: словарь, энциклопедию, некоторые книги для взрослых, и информацию из сети Интернет.

1. Что такое огонь? Основные свойства огня

В детской энциклопедии есть такое определение огня и горения: “это химическая реакция, в которой одно из веществ настолько нагревается, что соединяется с кислородом воздуха”. [1, С.105] В толковом словаре русского языка читаем: “Огонь – горящие светящиеся газы высокой температуры” [3, С. 379]. После прочтения этой информации, автор данной работы так и не понял, что же такое огонь и решил дать такое ему определение, которое было бы понятно ученикам начальной школы. Для этого нужно выявить основные его свойства.

Основные свойства огня изучаем при помощи методов эксперимента (опытов) и наблюдения. Проделаем несколько опытов.

Примечание. Все опыты проводились в присутствии и с помощью взрослых, при этом были соблюдены правила безопасности: использовали негорящую поверхность (стеклянную доску) и приготовили кувшин с водой.

Опыт № 1. В темное время суток выключили в комнате свет. Стало темно, ничего не видно. Зажгли свечу, стали видны очертания предметов и людей.

Вывод: 1 свойство: Огонь излучает свет! (См.: Приложение, слайд 4)

Даже небольшое пламя свечи может освещать комнату. Вот почему в запасе у мамы всегда есть свечи – на случай отключения электричества.

Опыт № 2. Очень осторожно попробуем поднести руку к пламени свечи. На расстоянии 20 см становится очень тепло, ниже – из-за жжения опустить руку нельзя.

Вывод: 2 свойство: Огонь выделяет много тепла! (См.: Приложение, слайд 5).

Опыт № 3. Накроем горящую свечу стеклянной банкой. Через несколько секунд пламя гаснет. То же происходит и с газовой конфоркой. Для достоверности мы повторили опыт 3 раза. Результат всегда один – пламя прекращает гореть.

Вывод: 3 свойство: для того, чтобы огонь горел, нужен воздух, а точнее кислород, который он содержит. (См.: Приложение, слайд 6).

Итак, мы выяснили главные свойства огня и уже можем ответить на вопрос: что такое огонь?

Огонь – это такой процесс, при котором поглощается кислород и выделяется свет и тепло.

Продолжим изучение свойств огня.

1) Наблюдаем за пламенем свечи. Форма спокойного пламени, заостренная кверху похожа на конус. Если потихоньку подуть на пламя свечи, то форма меняется, оно отклоняется от потока воздуха. То же происходит, если поднести свечу к приоткрытому окну.

Вывод: форму пламени можно изменить при помощи потока воздуха. Это свойство используют при разжигании костра. (См.: Приложение, слайды 9,10,11).

2) Рассмотрим цвет пламени. Цвет не везде одинаков, пламя имеет слои: самый нижний слой голубоватого оттенка, затем светло-желтый слой, после него – самый верхний красновато-оранжевый. (См.: Приложение, слайд 13).

Но это еще не все о цвете.

Мы заметили, что газ на кухне всегда горит голубым цветом, а дерево — желто-оранжевым. Наблюдая за горением тонкую проволочку из меди, от электрического шнура, мы обнаружили, что пламя при этом окрашивается в зеленый цвет. (См.: Приложение, слайды 14, 17, 18, 19).

Выводы: 1. Разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени. Так вот как получается такой красивый фейерверк! 2. Значит можно определить, неизвестное вещество по цвету пламени, надо только поджечь (как один из способов).

Опыт № 5. Температура пламени. Возьмем ту же тонкую медную проволочку. Кончик такой проволочки, держа ее поперек пламени, помещаем в разных местах и на различной высоте в пламя и наблюдаем действие пламени на проволочку. Наблюдения обнаруживают следующее:

  • В нижней части пламени проволочка не светится, не горит, только покрылась черным налетом.
  • В средней части проволочка накаливается, начинает светится красным цветом.
  • В самой верхней части пламени проволочка загорается, окрашивая пламя в зеленоватый оттенок.

Значит, температура в разных слоях пламени различная. Это подтверждается и опытом с поднесением к пламени руки. Мы помним, что сверху можно поднести руку только на 20 см. Если поднести палец к нижней части пламени, тепло чувствуется только на расстоянии 1 см.

Вывод: пламя имеет несколько слоев, отличающихся не только по цвету, но и температурой. В нижней части пламя самое холодное, а верхней – самое горячее. (См.: Приложение, слайд 20).

2. Значение огня: польза и вред

В результате проведенных опытов, собственных наблюдений, а также из прочитанного материала мы убедились, что люди постоянно используют огонь в своей жизни, и он приносит им очень большую пользу.

  1. В быту: для отопления помещений, приготовления пищи, нагревания воды, освещения — если электричество не работает. Еще огонь служит для уюта. Например, камин или ароматические свечи.
  2. Как оказалось, полезные свойства огня используют на многих заводах и фабриках. Огонь плавит металл, после чего ему придают какую-нибудь форму. Также огнем режут металл или наоборот, сваривают его. Таким образом, его используют, например, для того, чтобы делать различные машины и механизмы.

Еще огонь используется при:

  • Изготовлении стеклянной и глиняной посуды.
  • Производстве пластмасс, красок.
  • Изготовлении лекарств.
  • Переработке отходов.

И это еще не весь список “добрых” дел огня.

Вывод: Огонь очень нужен людям. Он согревает, кормит и освещает. Современный человек использует огонь постоянно. Невозможно представить себе жизнь без огня.

Но огонь очень опасен! Его всегда нужно контролировать. Он способен и очень навредить. Речь идет о пожарах. Пожар – это когда огонь горит без желания человека и все разрушает.

Большой ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление очень страшное, жестокое, враждебное всему живому. (См.: Приложение, слайд 26).

Пожар вреден тем, что: от пожаров гибнут люди и получают сильные ожоги, люди лишаются дома, от пожаров исчезают леса и гибнут все их обитатели: животные, птицы, пожар может уничтожить все, что человек создавал своим трудом.

Немного статистики. Только представьте, что ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров! Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

Как они возникают? Из-за неосторожного обращения с огнем, недобросовестного отношения к мерам безопасности.

О пожарах, о бедах, которые приносит огонь написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах? Мы думаем, что потому что пожары очень часто возникают по вине детей.

Хотим напомнить всем ребятам:

— Никогда не играйте с огнем!

— Разжигать огонь можно только в присутствии взрослых и под их присмотром.

— В местах разведения костров, другого использования огня должны быть под рукой средства тушения.

— Нельзя оставлять огонь без присмотра.

— Когда огонь уже не нужен, он должен быть хорошо потушен.

Таким образом, в результате проведенной работы мы дали понятное для детей определение огня: “Огонь – это такой процесс, при котором поглощается кислород и выделяется свет и тепло”.

А также выяснили: Пламя имеет определенную форму, несколько слоев, отличающихся не только по цвету, но и температурой. При этом форму пламени можно изменить при помощи потока воздуха. Знание этих свойств помогает людям использовать огонь более эффективно.

Разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени. Значит можно определить, какое-то вещество по цвету пламени, надо только поджечь (как один из способов).

Вообще, огонь очень нужен людям, он согревает, кормит, освещает. Современный человек использует огонь постоянно. Невозможно представить себе жизнь без огня.

Но огонь очень опасен! Его всегда нужно контролировать, нельзя оставлять без присмотра. Он способен и очень навредить. Пожар – явление очень страшное, жестокое, враждебное всему живому.

Конечно, мы исследовали не всё о таком удивительном явлении как огонь. Поэтому в дальнейшем возможно исследовать такие вопросы: как люди научились разжигать огонь, каковы были первые способы? Какие вещества не горят и почему? Как делают фокусы с огнем? Также интересна тема “Огонь и оружие”.

Результаты данной работы можно использовать как вспомогательный материал на занятиях о мире вокруг нас (окружающему миру) в детском саду и начальной школе. Для детей интересующихся огнём такой материал будет полезен, потому что он наглядный и достаточно простой.

Список источников и литературы

  1. Джон Фарндон, Ян Джеймс, Джинни Джонсон, Анжела Ройстон, и др. Энциклопедия “Вопросы и ответы”. Перевод с англ.: Е. Куликова, Д. Беленькая и др. ООО “Издательская группа Аттикус”, 2008. 255 с.
  2. Кайданова О.В (составитель) Огонь и человек. Москва, 1912. 98 с.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: М.: Рус. яз., 1984. 797 с.
  4. Сафронов М.А., Вакуров А.Д. Огонь в лесу. Новосибирск: наука, 1991. 130 с.
  5. Интернет-ресурсы:

Люди рано открыли полезные свойства огня — его способность освещать и согревать, изменять к лучшему растительную и животную пищу. «Дикий огонь», который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен и опасен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек «приручил» его и «поставил» себе на службу. С этого времени огонь стал постоянным спутником человека и основой его хозяйства. В древние времена он был незаменимым источником тепла, света, средством для приготовления пищи, орудием охоты. Однако и дальнейшие завоевания культуры (керамика, металлургия, сталеварение, паровые машины и т.п.) обязаны комплексному использованию огня.

Долгие тысячелетия люди пользовались «домашним огнем», поддерживали его из года в год в своих пещерах, прежде чем научились добывать его сами при помощи трения. Вероятно, это открытие произошло случайно, после того как наши предки научились сверлить дерево. Во время этой операции происходило нагревание древесины и при благоприятных условиях могло произойти воспламенение. Обратив на это внимание, люди стали широко пользоваться трением для добывания огня.

Простейший способ состоял в том, что брались две палочки сухого дерева, в одной из которых делали лунку. Первая палочка клалась на землю и прижималась коленом. Вторую вставляли в лунку, а затем начинали быстро-быстро вращать между ладонями. В то же время необходимо было с силой давить на палочку. Неудобство такого способа заключалось в том, что ладони постепенно сползали вниз. Приходилось то и дело поднимать их вверх и снова продолжать вращение. Хотя, при известной сноровке, это можно делать быстро, все же из-за постоянных остановок процесс сильно затягивался. Гораздо проще добыть огонь трением, работая вдвоем. При этом один человек удерживал горизонтальную палочку и давил сверху на вертикальную, а второй — быстро-быстро вращал ее между ладонями. Позже вертикальную палочку стали обхватывать ремешком, двигая который вправо и влево можно ускорить движение, а на верхний конец для удобства стали накладывать костяной колпачок. Таким образом, все устройство для добывания огня стало состоять из четырех частей: двух палочек (неподвижной и вращающейся), ремешка и верхнего колпачка. Таким способом можно было добывать огонь и в одиночку, если прижимать нижнюю палочку коленом к земле, а колпачок — зубами.

    Другие материалы в этом разделе:
Читайте также:  Горная лаванда растение полезные свойства

ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ

где полезен огонь

Люди рано открыли полезные свойства огня — его способность освещать и согревать, изменять растительную и животную пищу. «Дикий огонь» , который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен и опасен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек «приручил» его и «поставил» себе на службу.

С этого времени огонь стал постоянным спутником человека и основой его хозяйства.
В древние времена он был незаменимым источником тепла, света, средством для приготовления пищи, орудием охоты.
Однако и дальнейшие завоевания культуры (керамика, металлургия, сталеварение, паровые машины и т. п. ) обязаны комплексному использованию огня.

Долгие тысячелетия люди пользовались «домашним огнем» , поддерживали его из года в год в своих пещерах, прежде чем научились добывать его сами при помощи трения. Вероятно, это открытие произошло случайно, после того как наши предки научились сверлить дерево. Во время этой операции происходило нагревание древесины и при благоприятных условиях могло произойти воспламенение. Обратив на это внимание, люди стали широко пользоваться трением для добывания огня.

Магические свойства огня

С тех пор как человек узнал огонь, его жизнь резко изменилась. Магические свойства огня сделали жилище теплее, а пищу — вкуснее. Он стал и верным помощником, и грозным врагом человека. Культ этой природной стихии существовал у всех народов, ведь людям свойственно было обожествлять то, что выходило за рамки их понимания. Кроме поклонения, как божеству, его часто использовали в магических ритуалах. В повседневной жизни становится все меньше живого огня. Газовые печи, всевозможные обогреватели и бытовые приборы настолько заменили его мощь и силу, что человек начал слегка утрачивать давнюю связь со стихией.

Магические свойства

Во многих религиях огонь применяется для очищения человеческой души либо пространства, которое окружает людей.

Пламя свечи или костра, тлеющие угли камина — все это манит и завораживает. Ведь огонь находится одновременно в двух мирах: материальном и астральном. Его магическая сила защищает мир людей от страшных сущностей тонкого мира, дарует покой и безопасность. От огненной энергии произошли все остальные энергии, например, творческая или сексуальная. Человеческие отношения, в том числе и секс — это тоже своеобразный огонь, который порой сжигает душу сильнее языков пламени. Стремление к победе и настойчивость свойственны людям стихии Огня. Магические свойства природной стихии используются в ритуалах изгнания злых духов, наполнения дома положительной энергетикой, даже в обычных церквях всегда горят свечи.

Как управлять огнем?

Чтобы научиться управлять магической силой, необходимо пустить его энергию в себя, наладить тесный контакт с пламенем. Для этого вовсе не нужно лезть в костер или жечь себе что-то. В тихом месте на природе необходимо сделать костер, раздеться и, встав неподалеку, впитывать каждой клеточкой тела и души тепло и свет, которые от него исходят. Важно в этот момент представлять себе как тело наполняется энергией огня, он становится уже не кострищем, а внутренним пламенем человека.

Инструментарий

После того как душа человека научится сливаться с энергией огня, можно приступать к магическим ритуалам. И тут очень кстати окажутся некоторые предметы, усиливающие власть над стихией. Они играют роль энергетических проводников, открывают путь стихии в мир людей, устанавливают власть, помогают обуздать мощь и направить в нужное русло.

  • Карты Таро. Огненная стихия в них обозначена мастью Жезлов и Посохов. Если выпадает Туз этой масти, его как амулет можно положить на ночь под подушку, чтобы во сне напитаться энергией стихии.
  • Деревянный магический посох. Символ власти. Без него не обойтись в обрядах, направленных на управление людьми, их поведением, желаниями и страстями.
  • Саламандра. Из древности пришли легенды, что дух стихии огня обитает в тельце этой рептилии. Поэтому даже изображение ее силуэта, не говоря уже о частях тела, будут необходимы в процессе обучения магии.
  • Благовония. Ни один ритуал, как правило, не обходится без соответствующих ароматов. Огненной стихии лучше всего подходит жаркий запах сандалового дерева и кровь дракона — так называется смола драконового дерева.
  • Каменные амулеты. Розовый кварц, алый рубин, золотой цитрин — в этих кристаллах заключен дух стихии. Он так и ждет, чтобы умелый маг выпустил его на свободу.
  • Цвета. Оранжевый, все оттенки красного, золотой и ярко-желтый. Тот, кто одевается в эти оттенки должен быть готов подчинить своей воле огненную мощь или будет сам ею покорен.
  • Пряности и острые специи. Еще один способ впитать в себя энергию вместе с любимыми блюдами.

Вернуться к оглавлению

Ритуалы и заговоры

Огонь, пламя свечи, язычки костра очищают все, что через них проходит.

Поэтому с давних времен существуют обряды, спасающие грешные души, избавляющие от духов и демонов. Уже редко прыгают с этой целью через костры или устраивают публичные сожжения. Однако по-прежнему зажигают свечу и ходят с ней по своему жилищу, наполняя дом хорошей энергетикой, гармонией и процветанием.

Существует два вида магических обрядов:

  • Ритуал Большого Огня. Главный инструмент — костер. Имеет значение время года для успешного его проведения. А также важна цель, с которой планируется такое мощное взаимодействие с Духами Огня. Костер — слишком большой источник огненной энергии, чтобы тратить ее на мелочи.
  • Ритуал Малого Огня. Источник — свеча, лампадка. Подходят для решения конкретных задач, текущих жизненных ситуаций не глобального характера.

Можно не верить в магические свойства, силу, мощь и власть огня. Эта стихия будет все равно работать на наполнение дома и самого человека спокойствием, уютом, романтикой и любовью. Живая стихия привнесет искру в отношения, зажжет глаза новым смыслом, сметет преграды на пути к заветной цели. Не стоит его бояться, нужно уважать и пользоваться огненной магией осторожно.

«Свойства огня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА
«Свойства огня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 6

города Лебедянь Липецкой области

Воспитатель Морозова Н. В.

Свойства огня

1. С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня;

2. Развивать умение наблюдать, делать выводы;

3. Воспитывать чувство ответственности, осторожность в обращении с огнем.

4. Учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей.

1. мягкая игрушка «Лунтик»;

2. парафиновая свеча;

4. стеклянная банка;

6. белая фарфоровая чашка.

10. кусок железной проволоки.

Предварительная работа: чтение рассказов Б. Житкова и Л. Толстого о пожарах; беседа по пожарной безопасности; заучивание пословиц и разгадывание загадок об огне.

Конспект занятия

— Ребята усаживайтесь поудобнее и послушайте, что я сейчас вам скажу.

Сообщение цели занятия

Воспитатель: — Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем мы сегодня поговорим.

Нам без доброго огня, Обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, Поднимает словно флаг. Нам огонь хороший нужен. И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет!

— О чем это стихотворение? — О каком огне рассказывается в стихотворении? — Скажите, огонь бывает только добрый? Может ли огонь быть опасным? — Ребята, кто из вас разводил костер? — Скажите, а вы были у костра одни или с взрослыми? — А можно разводить костер без взрослых? — Почему? — Можно оставлять костер без присмотра? — Что вы делали у горящего костра? — Вам понравилось смотреть на пламя костра? — Что вы сделали с костром перед уходом? — Зачем вы это сделали?

Стук в дверь, входит Лунтик.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. Здравствуй Лунтик. Лунтик, ты когда-нибудь видел огонь? Нет! А ты хочешь узнать, что такое огонь? Тогда присоединяйся к нам, мы сейчас будем исследовать огонь.

Воспитатель: — Костра в помещении мы разжигать не будем. Но посмотрите, что это у меня? (Показываю свечу).

Дети называют. — Ребята, расскажите, пожалуйста, какая она? (По цвету, высоте). — Чем я могу ее зажечь? — Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами, словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня. А начнем мы вот с чего. Давайте для начала выясним, как окрашено пламя?

— Ребята, обратите внимание, пламя состоит из трех частей, окрашенных по-разному. Его можно разделить на три части.

1. Внутренняя часть пламени самая светлая.

2. Средняя часть самая яркая, желто – красного цвета. Именно она и освещает все вокруг.

3. Внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет.

— Ребята как вы думаете, все ли предметы горят? — У нас на столе есть бумага, картон, деревянная палочка, камень, кусок железной проволоки. Как вы думаете, какие из этих предметов горят? — Давайте попробуем зажечь бумагу. — Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента? — Правильно, бумага горит.

Горящую бумагу тушу в тузу с водой.

— Ребята, что случилось с горящей бумагой, в тазу с водой? — Какой вывод из этого можно сделать? — Правильно вода тушит огонь. Вот поэтому костер заливают водой, чтобы он потух.

Эксперимент повторяю с картоном, палкой, камнем, железной проволокой.

— Итак, мы выяснили, что горят не все предметы и огонь можно потушить водой.

— Как вы думаете, почему загорелись бумага и картон? — Давайте проверим, пламя свечи горячее или холодное? — Сейчас мы возьмем ложку и потрогаем ее, какая она? (холодная). — Сейчас я подержу ложку над пламенем. Потрогайте, какая она стала? (теплая, горячая). — Почему она нагрелась? (ее нагрел огонь). — Значит огонь, какой горячий или холодный? (горячий).

Воспитатель: — Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд поставлю ее донышко в среднюю часть пламени. Давайте вместе медленно сосчитаем до семи. (Показываю дно чашки).

— Посмотрите, ребята, на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко. Это сажа. Давайте повторим это слово.

Помогаю детям сделать вывод, что пламя в своей средней части содержит сажу.

— Как раз частички сажи и делают пламя таким ярким и красивым. Ребята именно при горении образуется сажа.

— Можете потрогать пальчиком. Сажа измажет ваши пальчики, и потом их надо будет вытереть салфеткой.

— Посмотрите что это? (банка) — Какая она? (стеклянная, прозрачная, сухая)

— А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горящую свечу. Смотрите внимательно. Скажите, что-нибудь изменилось?

Дети: — Свеча погасла. Воспитатель: — Может быть, вы догадались, почему это произошло?

Детей нужно подвести к выводу, что огню не хватило воздуха.

— Ребята, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете, для чего они это делают? (Помогаю детям прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и поэтому пламя гаснет).

Воспитатель: — Ребята, расскажите, пожалуйста, Лунтику можно ли детям самостоятельно брать спички и разводить костер? — Скажите, папина зажигалка – это игрушка? Почему? — Ребята, и ты Лунтик, запомните, пожалуйста, что огонь может быть полезным, а может быть опасным и причинить много бед.

Воспитатель: — Давайте вспомним, и повторим для Лунтика, что нового вы сегодня узнали, проводя опыты с огнем.

Дети: — Пламя состоит из трех частей, окрашенных по-разному. — Бумага, картон и дерева горит, а железо и камень не горит. — В средней части пламени присутствуют частички сажи. — Чтобы огонь горел, нужен воздух. — Огонь могут разжигать только взрослые. Воспитатель: — Молодцы, ребята! Лунтик, тебе будет, что рассказать своим друзьям? Ребята, а вы сможете теперь рассказать о свойствах огня своим родителям? — Обязательно это сделайте, когда придете домой.

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Огонь — роль огня в жизни человека

Трудно представить жизнь современного человека без использования огня. Благодаря ему люди живут в комфортных условиях — в теплых дома, освещенных помещениях, питаются вкусной пищей и ежедневно пользуются предметами, созданными при помощи пламени. Процесс добычи и подчинения огня был очень сложным и длинным. Благодаря древнему человеку, мы можем пользоваться этим ресурсом.

Роль огня в жизни первобытного человека

Полтора миллиона лет назад человек смог подчинить себе огонь. Древний человек смог создать себя освещение, теплый дом, вкусную еду и защиту от хищников.

Укрощение огня человеком — довольно длинный процесс. По легендам первый огонь, котором смог пользоваться человек, был небесный огонь. Птица феникс, Прометей, Гефест, бог Агни, жар-птица — они были богами и существами, приносящими людям огонь. Человек обожествлял природные явления — молнию и извержение вулканов. Он добывал огонь, поджигая факелы от других, естественных возгораний. Первые попытки добычи огня дали человеку возможность согреваться в зимнюю пору, освещать территории в ночное время и обороняться от постоянных атак хищных животных.

После длительного использования естественного огня, у человека появилась необходимость самостоятельной добычи этого ресурса, ведь природный огонь был доступен не всегда.

Первым способом добычи пламени стало высекание искры. Человек долгое время наблюдал, как столкновение некоторых предметов вызывает маленькую искорку, и решил найти ей применение. Для этого процесса у людей были специальные приспособления из призматических камней, являвшимися огневищами. Человек бил по огневищам шероховатыми призматическими ножами, вызывая искру. Позже огонь добывался немного другим способом — использовали кремень и огниво. Воспламеняющимися искрами поджигали мох и пух.

Трение являлось еще одним способом добычи огня. Люди быстро вращали между ладонями сухие ветви и палки, вставленные в древесное отверстие. Таким способом добычи пламени пользовались у народов Австралии, Океании, Индонезии, в племенах кукукуку и мбовамбов.

Позже человек научился добывать огонь сверлением с помощью лучка. Этот метод упростил жизнь древнему человеку — больше не приходилось прикладывать много усилий, вращая палку ладонями. Воспламененным очагом можно было пользоваться 15 минут. От него люди поджигали тонкую бересту, сухой мох, паклю и опилки.

Таким образом огонь сыграл главенствующую роль в развитии человечества. Помимо того, что он стал источником света, тепла и защитой, также он отразился и на интеллектуальном развитии древних людей.

Благодаря использованию огня, у человека появилась потребность и возможность постоянной деятельности — его нужно было добывать и поддерживать. При этом надо было следить за тем, чтобы он не перенесся на дома и не был затушен внезапным ливнем. Именно в этот момент начало формироваться разделение труда между мужчинами и женщинами.

Огонь служил незаменимым средством при изготовлении и обработке оружия и посуды. А главное — он дал человеку возможность освоения новых земель.

Роль огня в жизни современного человека

Жизнь современного человека невозможно представить без огня. Практически все, чем пользуются люди основано на огне. Благодаря ему в домах тепло и светло. Человек ежедневно использует энергию огня в быту. Люди готовят, стирают, убирают. Свет, электричество, отопление и газ — всего этого не было бы без маленькой искры.

На различных предприятиях также используется энергия огня. Для того, чтобы изготовить машину, самолет, тепловоз и обычную вилку, необходим металл. Именно с помощью огня человек добывает его — плавит руду.

Обычная зажигалка горит при помощи немного измененного метода древних людей — усовершенствованного огнева. В газовых зажигалках используется механическая искра, а в электрозажигалках — электрическая.

Огонь используется практически в любой человеческой деятельности — керамическом производстве, металлургии, стекловарении, паровых машинах, химической промышленности, транспорте и ядерной энергетике.

Целебное свойство пламени свечи

Экология познания: Люди с давних времен считали огонь священной стихией. Он обогревал, давал свет, спасал от животных. Сейчас нам не нужно готовить на костре и согреваться огнем, однако иногда тянет к огню

Люди с давних времен считали огонь священной стихией. Он обогревал, давал свет, спасал от животных. Сейчас нам не нужно готовить на костре и согреваться огнем, однако иногда тянет к огню. В современном мире мы редко выезжаем, чтобы разжечь костер, но ведь можно просто зажечь свечу.

Лечебное пламя свечи

Глядеть на пламя огня полезно. Огонь обладает множеством полезных свойств:

  • Очищает;
  • Успокаивает;
  • Оздоравливает;
  • Умиротворяет.
  • Напитывает полезной энергией;
  • Человек очищается от негатива;
  • Вместе с пламенем сгорают тревоги и печали;
  • Очищается душа и тело;
  • Забирает болезни;

Обычная свеча может помочь человеку.

  • Если зажечь свечу, когда собирается все семья, то это сближает, вносит гармонию в отношения.
  • Оказывает целебное действие на всех, кто находится рядом.
  • Пламя свечи способствует повышению энергетики человека.
  • Прибывать сорок минут около пламя свечи полезно при аллергии, гипертонии, неврозах, депрессиях, стрессах.
  • Пламя свечи очищает жилье, восстанавливает биополе человека.

Очищение пламенем свечи

Чтобы почистить жилище, нужно много энергии и душевных сил. Зажгите свечку, расслабьтесь, и все ваши мысли должны быть лишь о том, что вы хотите избавить свою квартиру от всего плохого. Начиная от входной двери, обойдите квартиру вдоль стены по часовой стрелке.

Все время не сводите глаз с пламени свечи и думайте как тепло, комфортно у вас дома, атмосфера мира, согласия, любви, взаимопонимания, никто не должен проникать в него с нехорошими мыслями.

Верьте в то, что пламя защитит вашу квартиру от зла, зависти, негатива.

Если вы вдруг заметили, что пламя начинает отклоняться или коптить, задержитесь, произнесите молитву и проговорите благие пожелания. Когда закончите обходить дом, оставьте свечку догорать у порога.

Чтобы очиститься человеку, восстановить энергетику надо взять свечу в правую руку и обходить себя пламенем по всему туловищу, сначала с головы, затем вдоль левой руки и бока, левую и правую ноги, внешнюю и внутреннюю области.

Переложите свечку в левую руку, обойдите пламенем правую руку, макушку головы.

Держите свечку теперь в правой руке, вокруг макушки головы, у лба, горла, груди, желудка, лобка, копчика (у наших центров энергетики) надо сделать семь движений по кругу по часовой стрелке. Со свечки убрать нагар и оставить, не гася.

Техники исцеления пламенем свечи

Пламя свечи может помочь при ряде болезней. Рассмотрим одну технику исцеления.

Возьмите и зажгите восковую свечку. Взять надо за нижний конец большим, средним и указательным пальцами. Надо представить, что из кончиков пальцев идет поток красной энергии и окрашивает свечку.

Затем руку со свечой подносим к больному органу и переносим образ пламени внутрь этого органа. Перемещаем образ внутрь исцеляемого органа, чтобы выжечь болезнь. Сеанс длится около семи минут, начинать проводить его лучше в полнолуние.

Если зажечь свечу и смотреть сосредоточенно на пламя, уже через несколько секунд невозможно оторваться от силы огня. Когда вы наблюдаете, как колеблется пламя свечи, происходит лечение и исцеление.

Лучше делать очищение пламенем сечи на ночь, вы успокоитесь, лучше будете спать, вместе с пламенем сгорит все напряжение, накопленное за день. Все, что вас тревожит, беспокоит, уйдет, наступит спокойствие, умиротворение.

Если у вас возникли проблемы, вас что-то тревожит, беспокоит, взгляните на пламя, все выскажите. А потом мысленно воображайте, что все плохое это груда мусора, которая сгорает в пламени свечи. И увидите, что вам полегчает.

Упражнения с пламенем свечи

Огонь похож на массаж, но без контакта, налаживающий функцию глаз. Если вы долго находитесь за компьютером, чтобы расслабить глаза нужно просто поставить около себя свечу и смотреть на огонь.

Предлагаю замечательные упражнения, улучшающие зрение. Нужно поставить свечку на дистанцию 90 см от себя. Пламя свечи должно быть на одном уровне с глазами.

Посмотрите на огонь 10 секунд, затем закройте глаза и еще 30 секунд смотрите на оставшийся образ пламени.

Посмотрите на огонь левым глазом, затем правым, обоими глазами. Поворачивая голову вправо, влево. Чтобы не напрягать глаза, закрывайте их ладошками.

Упражнения нужно повторять сначала по 10 секунд, потом по двадцать, затем по 30. Каждую неделю добавляйте десять секунд, пока время не достигнет трех минут.

Поставьте свечку на уровень глаз. Приближайтесь к свече и отдаляйтесь от нее на два метра, глаз от пламени не отводить. Сделать 9 раз.

После упражнений сядьте, расслабьтесь, закройте глаза ладошками и посидите пять минут.

Следующее упражнение поможет при астигматизме, но Вам нужен помощник. Одну свечку нужно поставить на метр от глаз, а вторую на семь. Смотрите сначала три минуты на одну свечу, затем помощник пусть зажжет вторую свечку. Теперь три минуты смотрите на нее. Затем вторую надо погасить и зажечь первую и снова смотреть на нее. Повторить надо шесть раз.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • история славян (1501)
  • в мире интересного (1036)
  • славянские традиции (969)
  • Якуб С.К. Старинные русские игры на свежем воздухе (26)
  • славянский след в истории (597)
  • помоги себе сам (579)
  • родноверие (555)
  • мир природы (553)
  • актуальные темы (493)
  • мифы, легенды, сказки (480)
  • Северные сказки (68)
  • славянские сказы (8)
  • в мире прекрасного (465)
  • Родные Боги (450)
  • Боги-покровители славян (17)
  • видео (449)
  • здоровый образ жизни (429)
  • древняя история (360)
  • мир растений (353)
  • народная медицина (333)
  • славянская мифология (324)
  • загадки истории (305)
  • музыка (301)
  • славянская музыка (72)
  • «Мельница», Хелависа (32)
  • Песни Николая Емелина (15)
  • Игорь Тальков (10)
  • бардовская песня (8)
  • Елена Камбурова (6)
  • песни для детей (5)
  • лекарственные растения (293)
  • археология (272)
  • славянские праздники (270)
  • детям (248)
  • древние цивилизации (247)
  • в мире животных (204)
  • русский язык (188)
  • белая раса (184)
  • славянские символы, руны (168)
  • славянские художники (168)
  • Валентин Барсков. Чудесная вера славян. (7)
  • рукоделие, мастер-классы (149)
  • вязание (8)
  • рецепты (133)
  • наука выживания (126)
  • язычество (117)
  • славянские корни праздников (112)
  • книги (109)
  • фальсификация истории (106)
  • сад и огород (101)
  • геноцид русского народа (99)
  • славянская одежда (87)
  • художники-иллюстраторы сказок (74)
  • родовые поселения, экопоселения (72)
  • стихи (69)
  • Наши русские мультфильмы (64)
  • народные промыслы, ремёсла (57)
  • Азбука русского языка, буквари (53)
  • загадки космоса (53)
  • Волки (52)
  • легенды и мифы о цветах (52)
  • Ирландия, кельты (52)
  • Животные в славянской мифологии (51)
  • Михаил Задорнов (46)
  • космоэнергетика, эзотерика (43)
  • Сергей Алексеев (42)
  • С. Алексеев. Сорок уроков русского (13)
  • Сергей Алексеев. Изгой Великий (4)
  • Всё о Новом Годе (37)
  • история славян в кино (36)
  • деревянное зодчество Руси (34)
  • исторический ликбез (32)
  • Всё о воде (30)
  • русские сказки (к/ф) (25)
  • О вреде алкоголя и курения (24)
  • Мой родной край: Кубань, Темрюк, Тамань (22)
  • гимнастика для красоты и здоровья (20)
  • Князь Светослав (20)
  • психология, практики, техники (20)
  • юмор (17)
  • Любовь Рыжкова-Гришина. Волшебный букварь (16)
  • Учимся рисовать! (15)
  • А.И.Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса (15)
  • Оформление, фоны (15)
  • Ведруссы (от Лады_Лялиной) (10)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Магические свойства огня

Среда, 05 Января 2011 г. 14:06 + в цитатник

Мужская стихия
Руна Кеназ.
Сторона света — Восток.
Свойства: тепло и сухость.
Ключевые слова: энергия, активность, идея.

Огонь — это элемент силы, мощи и власти. Разумеется , это стихия тех, кто упорен, смел и готов страстно чувствовать сердцем и не боится столкнуться лицом к лицу с собственными желаниями.

Огонь — прародитель всей энергии, в том числе и творческой. Секс, одержимость плотской любовью — это тоже огонь, огонь, который горит внутри каждого. В любом случае огонь — это неукротимое стремление одержать победу, добиться своего, настойчиво преодолеть любые препятствия. Огонь — стихия одновременно грозная, разрушающая и при этом примиряющая, успокаивающая. При этом одно другого ни в коем случае не исключает: огонь сметает все на своем пути, будь то призрачные хрустальные замки, или многолетняя вражда.

Огонь завораживал людей с древних времен. Наши предки боялись огня и потому поклонялись ему, считая, что могут тем самым его задобрить. Позже огонь начал использоваться в бытовых целях, но до сих пор огонь окружает ореол таинственности и некоторой мистики. Что же именно мистического в огне понять трудно, точно так же, как и то, почему женщины умнее мужчин и так ли это на самом деле. По крайней мере, в большинстве магических обрядов всегда используется огонь, да и в обычных церквях всегда горят свечи.

В чем же смысл огня? В большинстве религий огонь используется для очищения, как человеческой души, так и пространства, которое нас окружает. Вспомните сами, как тепло и приятно становится на душе, когда долго смотришь на горящий камин или даже обычную свечу.

Огнем рекомендуется периодически чистить квартиру или дом, чтобы изгнать злых духов и наполнить дом положительной энергетикой, без которой очень трудно жить в гармонии. Делать чистку квартиры очень легко. Для этого нужно лишь зажечь свечу и обойти с ней квартиру по периметру строго по часовой стрелке. Некоторые считают, что для таких обрядов нужны именно церковные свече. На самом же деле это вопрос веры и не более того, ведь чистит не свеча, а именно огонь. Поэтому покупайте такие свечи, которые нравятся именно вам.

Вообще, зажигать почаще свечи рекомендуют многие экстрасенсы и целители.

Совершенно необязательно обходить со свечей весь дом, можно просто зажечь вечером несколько свечей вместо обычных лам и вы уже почувствуете положительное влияние энергии огня. Огонь очищает, согревает и наполняет энергией. Поэтому, если вам подарили красивые свечи, не стоит их хранить на полках, зажигайте их как можно чаще. Даже, если вы и не верите в магические свойства огня, он все равно наполнит ваш дом необычной и приятной атмосферой романтики.

Как мужчинам и женщинам прошлого удавалось становиться такими сильными, красивыми и жизнелюбивыми при суровом быте, отсутствия развитой медицины, фитнеса, косметологии и анаболиков? Все это им заменял Живой Огонь.
Огонь, который присутствовал в каждом жилище. Будь то крестьянская изба или царский дворец, самое почетное место в них занимал очаг – русская печь, камин или жаровня. Чем богаче был дом, тем больше было в нем мест «проживания» огня. Огонь дарил свет и тепло, но больше всего люди ценили его магические свойства.

Живой Огонь в жилищах людей обитал в собственном жилище – каменном очаге, а позднее в керамической печи или камине. В топках русских печей по всей Руси неразрывно сплавлялись силы Стихий Огня (дарует силу, активность, могущество, власть, высокую сексуальность) и Земли (дарует плодородие и богатство). Этот сплав наделял русских силой, плодовитостью, могуществом, позволил им создать великую империю, раскинувшуюся на трех континентах – в Европе, Азии и Северной Америке (на Аляске). Кроме того, Огонь — защищающая и карающая Стихия, поэтому она защищает жилище, стоит на страже безопасности его обитателей и карает их недругов.

Счастья вам и вашим детям! Да прибудет с вами волшебная сила Огня!

Пять элементов. Часть III: Огонь

31.07.2013 , Полезные статьи Нет комментариев

Элемент огня, который на санскрите называется теджас, является третьим из пяти великих элементов (панча махабхута). Он идет третьим, поскольку возникает из эфира и воздуха и содержит в себе сущность этих элементов. Эфир дает огню пространство для существования, а воздух – способность гореть. Именно из-за воздуха огонь никогда не бывает в покое. Элемент огня представляет способность к жару и свету. Огонь – генератор энергии в теле, как солнце – генератор энергии для земли. Огонь представляет все источники энергии в мире, включая солнечную, гидроэлектрическую, атомную, энергию ископаемого и биодизельного топлива. Огонь – это процесс освобождения энергии из своего источника.

Огонь: орган чувства и орган действия

Происхождение элемента огня – танматра зрения, которая называется рупа. Рупа означает «форма» или «цвет». И форма, и цвет являются результатом восприятия. Рупа – танматра, или изначальная, невоплощенная форма восприятия, света, зрения, а значит, и элемента огня. У огня и чувства зрения особые отношения. Огонь дает свет для восприятия. Глаза – проводник, через который усваивается свет, и происходит восприятие. Таким образом, нарушения зрительного восприятия – это в основном нарушения элемента огня.

Стопы – орган действия, связанный с элементом огня. Именно с помощью стоп мы реагируем на то, что видим. Использование стоп позволяет человеку изменить направление на основе восприятия, причем можно изменить не только направление движения, но и интенсивность прогресса. Выбор направления и интенсивности действия – это функции элемента огня.

Свойства огня

Знать любой элемент значит знать его свойства. Огонь горячий, легкий, сухой, грубый, тонкий, летучий, острый, ясный и мягкий. Огонь не является ни стабильным, ни подвижным. Огонь никогда не стоит на месте и не генерирует движение. Внутри огня скрывается воздух, и именно воздух дает огню его подвижные свойства. Хотя огонь тонок, его влияние можно ясно увидеть, и поэтому у нас есть ясное чувство того, что это такое. Наиболее узнаваемым является жар огня. У древних риши было более всеобъемлющее понимание огня. Огонь представляет свет, жар и сияние, силу преобразования, энергию, понимание и метаболизм.

Пять огней тела

В человеческом теле огонь проявляется пятью различными способами. Огонь, дающий нашему телу способность переваривать пищу, называется пачака агни. Огонь, разжигающий интеллект, переваривающий идеи и делающий возможным понимание, это садхака агни. Огонь восприятия, переваривающий зрительные впечатления в узнаваемые образы, называется алочака агни. Огонь, вселяющий энергию и силы и придающий цвет телу, называется ранджака агни. Огонь, преобразующий прикосновение и солнечный свет и излучающий сияние, связанное со здоровой кожей, это свет, который дает бхраджака агни. Поскольку огонь имеет деструктивные свойства, в теле он всегда смешивается с небольшим количеством воды, чтобы предотвратить разрушение тканей. Огонь и вода содержатся в питте. Таким образом, пять агни также называются пятью типами питты.

Последствия избытка и недостатка огня для дхату

Излишек огня в теле приводит к накоплению жара. Естественно, нехватка огня приводит к чувству холода. Существуют также и другие последствия. Когда в теле накапливается жар, появляется необходимость устранять его избыток. Тогда тело начинает больше потеть и мочиться, а стул становится жиже и чаще. Сияние кожи усиливается, а глаза ярче горят. Ум становится острее, более сосредоточенным, и усиливается интеллект. Если огонь возрастает слишком сильно, наблюдаются отрицательные последствия. На коже может высыпать красная сыпь, ум напрягается, ткани тела могут воспаляться, возникает жар. Недостаток огня в теле приводит к утрате сияния, поскольку кожа приобретает серый оттенок, становится бледной, а метаболизм замедляется. Пища плохо переваривается, а уму становится сложно переваривать новую информацию. Поскольку тело старается удержать тепло, снижаются также потливость, мочеиспускание и дефекация.

Огонь и питта-доша

Питта-доша содержит огонь и воду, но именно огонь играет доминирующую роль. Таким образом, любое нарушение огня приводит к расстройству питты. Если за огнями тела хорошо ухаживать, питта остается здоровой.

Уход за огнем в теле начинается с отслеживания пачака агни, или пищеварительного огня. Когда пищеварительный огонь здоров, образуется мало газов, а дефекация происходит регулярно 1-2 раза в день. Пищеварительный огонь усиливается, прежде всего, острой, пряной и соленой пищей, а снижается тяжелой и холодной. Таким образом, если пищеварение и огонь слабы, диету следует облегчить и сделать более пряной, пока не нормализуется пищеварение.

Все творение состоит из пяти элементов в разных пропорциях. В нашей диете больше всего огня содержат острый, кислый и соленый вкусы. Из них быстрее всего повысит огонь острый вкус, но у кислого вкуса наиболее сильный долгосрочный эффект. Примеры кислой пищи включают соления, йогурт и маринады.

Огонь и времена года

Сезон огня – лето. В это время года вращение земли вокруг солнца приводит к более долгому световому дню, поскольку огненное солнце играет огромную роль в нашей жизни. Воздух становится теплее, дни – дольше, а активность людей и растений достигает своего пика. Лето – наиболее естественно активное время года. Если только погода не становится невыносимо жаркой, лето – это время выполнить все, что вы планировали в конце зимы и весной. Это время года для прилежной работы для исполнения дхармы. Однако следует соблюдать осторожность, потому что если человек становится слишком упорным и сосредоточенным, огонь чрезмерно возрастает, и питта нарушается. Таким образом, важно контролировать питту, проводя какое-то время у прохладной воды и поддерживая более прохладную и менее пряную диету.

Огонь и цикл жизни

В цикле жизни и смерти огонь представляет наши самые продуктивные годы. Хорошо подготовившись к этому этапу жизни за годы юности, эти годы предназначены для исполнения дхармы. На этой фазе жизни способности к работе и службе каждого человека максимальны. Независимо от конституции, начиная с полового созревания и до самого перехода к старости в нас горит яркий огонь. В людях, имеющих естественно огненную природу, он горит ярче всего, и этим людям нужно быть осторожными и не работать слишком много, чтобы не «сгореть».

Источники:
  • http://www.dmitrysmor.ru/sto_izobreteniy/show/2
  • http://otvet.mail.ru/question/90536754
  • http://protalismany.ru/apotropey/chto-znachat/magicheskie-svoystva-ognya.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/-svoistva-ognja.html
  • http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C.html
  • http://econet.ru/articles/68143-tselebnoe-svoystvo-plameni-svechi
  • http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post146311195
  • http://www.ayurveda-blog.ru/2013/07/31/pyat-elementov-chast-iii-ogon/