Меню Рубрики

Полезные свойства растений интерьера исследовательская работа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального района Аургазинский район

Исследовательская работа на тему:

«Влияние комнатных растений на здоровье школьников»

Исследовательская работа «Жизнь комнатных растений»

При работе с комнатными растениями расширяется представления о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован на уроках природоведения, биологии, а так же для подготовки учащихся к индивидуальным заданиям.

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_zhizn_komnatnyh_rasteniy.docx 373.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гришковская средняя общеобразовательная школа»

Немецкий национальный район, Алтайский край

Школьная научно – практическая конференция

Жизнь комнатных растений

Михайлова Ирина Витальевна,

  1. Когда появились комнатные растения………………………………… 4
  2. Значение комнатных растений……………..…………………………. 5
  3. Видовой состав комнатных растений жителей села Гришковка…….. 5-6
  4. Свойства комнатных растений………………………………………..… 7-8
  5. Применение комнатных растений в качестве лекарств………………. 8-10

«Если в доме цветы – значит,

Актуальность темы. Воздушная среда в доме формируется под влиянием атмосферного воздуха и мощности внутренних источников загрязнения, к которым относятся строительные и отделочные материалы, продукты жизнедеятельности человека и неполного сгорания бытового газа. Согласно исследованиям экологов, в воздухе жилых и общественных зданий одновременно присутствуют более 100 летучих химических веществ, причём большинство из них обладают высокой токсичностью, т.е. воздух в помещении превосходит уровень загрязнения наружного воздуха в среднем в 3-4 раза. Растения же часто служат фильтром вредных веществ.

В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией – комнатные растения улучшают состав воздуха, очищают атмосферу, что благотворно влияет на наше самочувствие и мозговую деятельность

Мне стало интересно, какие растения нужны в домах и как они влияют на здоровье. И среди всего их многообразия, я остановлюсь на тех, которые отчищают воздух и служат лекарством, а, следовательно, улучшают микроклимат помещений и лечат людей.

Цель работы : Изучить экологические особенности растений

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Познакомиться со свойствами комнатных растений.
  3. Провести опрос жителей села.
  4. Итоги.

Объект исследования : комнатные растения

Предмет исследования : свойства комнатных растений

Гипотеза : Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей

  1. Сбор информации: изучение литературы и информационных ресурсов сети Интернет.
  2. Изучение свойств комнатных растений
  3. Опрос жителей села
  4. Анализ и обработка информации

Практическая значимость: При работе с комнатными растениями расширяется представления о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован на уроках природоведения, биологии, а так же для подготовки учащихся к индивидуальным заданиям.

  1. Когда появились комнатные растения?

Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Однако не все растения, даже посаженные в горшок, были достаточно компактными. Нужно было научиться делать их еще меньше.

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.

Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом.

  1. Польза комнатных растений

Современный человек большую часть проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4 — 6 раз наружного и токсичнее в 8 — 9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.

Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит окружить себя растениями.

Комнатные растения создают в помещение уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным – в выхлопах автомобилей и сигаретном дыме содержатся такие опасные для здоровья вещества, как бензол и толуол.

Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако не все подряд, а определённые виды.

  1. Видовое разнообразие комнатных растений жителей села Гришковка

Чтобы убедиться, что жители села действительно выращивают комнатные растения и с какой целью они это делают я провела опрос (Приложение 1), а у некоторых побывала дома. Всего мною было опрошено 40 жителей.

Общее кол-во ответов, человек

1. Есть ли у вас дома комнатные

2. Перечислите, какие растения есть в вашем доме.

Денежное дерево 7

3. Были ли случаи, когда комнатные растения оказывали

на вас какое-либо влияние? Если да, то какое?

По результатам опроса я выяснила:

  1. У всех опрошенных жителей села в домах есть комнатные растения.
  2. Чаще всего встречаются: хлорофитум, герань, алоэ, кактусы, традесканция.
  3. В большей части случаев растения оказывали положительное влияние на человека, но не исключено и отрицательное.
  4. Многие жители знают полезные свойства комнатных растений, но есть и такие, которые не знают.

Видовой состав комнатных растений представлен в таблице (Приложение 2)

  1. Свойства комнатных растений.

В нашем мире великое множество комнатных растений, и все они обладают определёнными свойствами, оказывая какое-либо влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Поэтому, выбирая комнатные растения для своего дома или квартиры, нужно не только оценивать их лечебные и полезные свойства, но и полагаться на свою интуицию, а также на интуицию других членов семьи.

Первое свойство растений «Чистый воздух»

Поселив в своём доме растения, мы получаем чистый воздух, обогащенный кислородом.

Но существует убеждение, что комнатные растения выделяют углекислый газ. Днём на свету все комнатные растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Ночью же, в темноте, они действительно выделяют углекислый газ, но в таких незначительных количествах, что никак не может отразиться на здоровье человека. Например, фикус выделяет за сутки углекислого газа в 500 раз меньше, чем человек, за это время находящийся в комнате.

Если в доме есть такие растения, как монстера, пеларгония, папоротники, хлорофитум, бегония, способствует обогащению воздуха ионами кислорода, что благоприятно сказывается на здоровье.

Правда ли, что растения выделяют кислород. Это я решила проверить, поставив опыты. Всем известно, что кислород поддерживает горение. Я взяла 2 банки и перевернула их. В одну поместила комнатное растение, а другую оставила пустой. В обе банки поставила горящие свечки, засекла время и наблюдала за горением. В пустой банке кислород выгорел за 40 сек., а в банке с растением свеча горела на 15 сек. дольше.

Отсюда вывод: Поселив в своём доме растения, мы получаем чистый воздух обогащенный кислородом.

Второе свойство растений «Влажный воздух»

Влажность воздуха в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространённые из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Воздух закрытых помещений в большинстве случаев сухой, особенно во время отопительного сезона. В этот период у человека увеличивается сухость кожи, пересыхают слизистые, что способствует проявлению различных болезней дыхательных путей.

Но и здесь комнатные растения играют положительную роль. Они интенсивно испаряют влагу, увеличивая влажность воздуха. Оптимальной, при t 18-24 о , считается влажность воздуха в 55-75%.

Обогащение воздуха влагой я тоже проверила, сделав опыт. Плотно накрыла растение пленкой, обильно полила и оставила на 3 часа на солнце. Через время я увидела, что на пленке появились капельки.

Вывод: Комнатные растения интенсивно испаряют влагу, увеличивая влажность воздуха

Третье свойство «Воздух без микробов»

В воздухе закрытых помещений встречаются самые разные микроорганизмы, в том числе и болезнетворные. По данным немецких учёных, воздух, которым мы дышим, содержит более 1000 вредных веществ. Комнатные растения способны отфильтровывать большую часть таких веществ.

Согласно современным представлениям, растения выделяют в окружающую среду фитонциды, убивающие вирусы, грибы, бактерии или задерживающие их рост. Численность микробов в помещении можно понизить, поместив в комнате площадью 15-25 м 2 5-7 хорошо развитых растений – мирт, бегонию, хлорофитум, аспарагус, монстеру и воздух очистится на 70-80%.

Четвертое свойство растений «Красота и спокойствие»

Эмоциональное состояние человека связано с комнатными растениями

Зелёный цвет растений действует успокаивающе. Светлая окраска листьев создаёт ощущение лёгкости. Тёплые оранжевые, жёлтые тона цветков помогают проснуться, оказывают тонизирующее действие, излечивают депрессию. От вида цветков с жёлтой окраской уменьшается усталость глаз. Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, бодрят, повышают работоспособность, снижают утомление.

Читайте также:  Майоран полезные свойства и противопоказания фото

В этом я убедилась, беседуя с жителями села, ведь именно это свойство комнатных растений они поставили на первое место.

Пятое свойство растений «Зеленый доктор»

Оказывается, некоторые комнатные растения могут излечивать от болезни! Ученые предоставили вполне объективные данные о том, какие уникальные целебные вещества содержатся в алоэ и каланхоэ, домашнем эвкалипте и золотом усе, пеларгонии. Некоторые лечебные свойства растений я изучила более подробно.

  1. Применение комнатных растений в качестве лекарств

Каланхоэ. Очень полезное растение, так как его сок помогает в заживление ран. Оно обладает противовоспалительным эффектом. При простудных заболеваниях, рекомендуется употреблять теплый чай с соком этого цветка.

Алоэ. Даже не стоит описывать все полезные свойства этого чудо-растения, которое многие знают под названием «столетник». О них знают даже маленькие дети. Сколько раз бабушки закапывали своим внукам сок алоэ при насморке. Это растение помогает и при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Герань. Является отличным антидепрессантом. В народе бытует мнение, что прикладывая листочки герани к пульсу, вы избавляетесь от высокого давления. Настойки из герани применяют при камнях в почках.

Хлорофитум. Очень полезный цветок. Его лучше всего размещать на кухне, так как он способен поглощать вредные газы и запахи.

Сансевьера. Этот цветок увеличивает количество кислорода в квартире. Людям, страдающим от астмы, просто необходимо завести это растение в своей квартире.

Спатифиллюм. Если вы живете в большом городе и атмосфера за окном оставляет желать лучшего, то обязательно посадите этот цветок у себя дома. Он поглощает канцерогенные вещества, поступающие в квартиру с улицы.

Цикламен. Отличный цветок для детской комнаты. Многие родители обращали внимание, что капризные дети становятся гораздо спокойнее, если в комнате растет этот цветок.

Фиалка Народные лекари предлагали фиалку трехцветную, как средство от сердечных болезней, зубной боли , золотухи, простуды, кашля, грыжи, ревматизма, подагры, дефиците витаминов. Применяется фиалка и для борьбы с кожными заболеваниями: экземами, угрями, фурункулами, ранами и язвами, дерматитами, лишаями. Фиалка имеет противовоспалительное и успокоительное свойство.

Кактус Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность. Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера

Не рекомендуется держать в доме следующие комнатные растения:
Амариллис — этот цветок является ядовитым и может причинить вред человеку.
Диффенбахия -с ок этого цветка является очень токсичным, при попадании на кожу может вызвать дерматит. Категорически не рекомендуется его держать в доме при наличии детей и домашних животных.
Существует еще много комнатных цветов, которые способны нанести вред человеку.

Делая выводы можно сказать что комнатные растения сопутствуют человеку, украшая его жизнь, оказывают благоприятное, эмоциональное воздействие. Разнообразие форм и окраски вызывают светлые чувства.

Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающего человека. Они положительно влияют на микроклимат помещения.

Цветы в помещении должны быть подобраны не только в эстетических целях, но и для оздоровления атмосферы. Знания о комнатных растениях нужны для того, чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними.

Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если выращивать комнатные растения у себя в доме, то экологически чистый воздух будет благотворно влиять на наше здоровье.

До начала работы я не выращивала комнатные растения, но теперь я обязательно этим займусь так как доказала, и прежде всего себе, что это полезно.

Учебно-исследовательская работа: «Комнатные растения в интерьере

для девочек презенташка.ppt

Учебно-исследовательская работа: «Комнатные растения в интерьере ГБОУ СОШ № 329» Выполнили работу» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-1.jpg» alt=»>Учебно-исследовательская работа: «Комнатные растения в интерьере ГБОУ СОШ № 329» Выполнили работу» /> Учебно-исследовательская работа: «Комнатные растения в интерьере ГБОУ СОШ № 329» Выполнили работу ученицы 7 «Б» класса: Сидоренко Светлана, Владимирова Евгения, Скляренко Александра, Курбонова Нозанин , ГБОУ СОШ № 329 Руководитель: учитель биологии Егорова Е. Р. г. Москва 2014 год

Состав проектной группы Определение растений, Фотографии и инвентаризация растений, компьютерный дизайн: выработка» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-2.jpg» alt=»> Состав проектной группы Определение растений, Фотографии и инвентаризация растений, компьютерный дизайн: выработка» /> Состав проектной группы Определение растений, Фотографии и инвентаризация растений, компьютерный дизайн: выработка рекомендаций Скляренко Александра по уходу за растениями, оформление каталога: Сидоренко Светлана, Владимирова Евгения, Курбонова Нозанин

ЗАДАЧИ: 1. Подобрать и изучить литературу о комнатных цветах; 2.» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-3.jpg» alt=»> ЗАДАЧИ: 1. Подобрать и изучить литературу о комнатных цветах; 2.» /> ЗАДАЧИ: 1. Подобрать и изучить литературу о комнатных цветах; 2. Провести учёт комнатных цветов школы ; 3. Проанализировать собранную информацию и сделать выводы о том, какие условия необходимо соблюдать для успешного выращивания комнатных цветов в нашей школе; 4. Оформить отчёт о проделанной работе; 5. Создать каталог комнатных цветов нашей школы; 6. Доказать, что при соблюдении необходимых условий выращивания комнатных растений, можно получить прекрасные результаты.

Предмет исследования: изучение жизнедеятельности комнатных растений, правил по уходу за ними; Объект» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-4.jpg» alt=»>Предмет исследования: изучение жизнедеятельности комнатных растений, правил по уходу за ними; Объект» /> Предмет исследования: изучение жизнедеятельности комнатных растений, правил по уходу за ними; Объект исследования: комнатные цветы школы; Цель работы: расширить и углубить знания о видовом многообразии комнатных растений, создать каталог по уходу за комнатными цветами; Методы исследования: наблюдения, эксперимент, изучение научных и справочных литературных источников, статистическая обработка информации, моделирование размещения комнатных растений с учетом правил фитодизайна.

Содержание работы: • Введение • Теоретическая часть работы • Практическая» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-5.jpg» alt=»> Содержание работы: • Введение • Теоретическая часть работы • Практическая» /> Содержание работы: • Введение • Теоретическая часть работы • Практическая часть работы • Заключение • Список использованной литературы

«Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-6.jpg» alt=»> «Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они» /> «Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков. Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище»

Обоснование выбора темы работы Нашу школу украшают и декоративные растения — новинки, но есть» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-7.jpg» alt=»>Обоснование выбора темы работы Нашу школу украшают и декоративные растения — новинки, но есть» /> Обоснование выбора темы работы Нашу школу украшают и декоративные растения — новинки, но есть и «старые знакомые» , например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет» . Вот мы и решили создать школьную картотеку комнатных растений, чтобы все желающие могли обратиться к ней в случае необходимости. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры.

Теоретическая часть работы Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-8.jpg» alt=»> Теоретическая часть работы Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью» /> Теоретическая часть работы Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки — вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот.

Практическая часть работы Комнатные растения Декоративно-лиственные » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-9.jpg» alt=»> Практическая часть работы Комнатные растения Декоративно-лиственные » /> Практическая часть работы Комнатные растения Декоративно-лиственные Красивоцветущие Ампельные Вьющиеся Луковичные и клубневые

Образец страницы картотеки Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia • Температура:» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-10.jpg» alt=»> Образец страницы картотеки Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia • Температура:» /> Образец страницы картотеки Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia • Температура: умеренная летом, зимой не ниже 15 ° С • Освещение: яркое с притенением от прямых солнечных лучей • Полив: летом обильный, зимой ограниченный • Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить во влажный торф, опрыскивать водой нельзя • Размножение: листовыми черенками, или делением корневища

Читайте также:  Полезные свойства хмеля для мужчин

Результаты исследований: В 1 корпусе наиболее часто встречаются: Название растения » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-11.jpg» alt=»> Результаты исследований: В 1 корпусе наиболее часто встречаются: Название растения » /> Результаты исследований: В 1 корпусе наиболее часто встречаются: Название растения Количество Бегония Хлорофитум Традесканция Гиппеаструм Сансевьера Кактус

Рейтинг самых популярных комнатных растений в 1 корпусе ГБОУ СОШ № 329 Хлорофитум » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-12.jpg» alt=»>Рейтинг самых популярных комнатных растений в 1 корпусе ГБОУ СОШ № 329 Хлорофитум » /> Рейтинг самых популярных комнатных растений в 1 корпусе ГБОУ СОШ № 329 Хлорофитум хохлатый Нефролепис возвышенный Бегонии Сингониум Гибискус китайский

Родина – пустыни центральных районов Америки. Иногда называют столетником. В комнатах держат карликовые» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-13.jpg» alt=»> Родина – пустыни центральных районов Америки. Иногда называют столетником. В комнатах держат карликовые» /> Родина – пустыни центральных районов Америки. Иногда называют столетником. В комнатах держат карликовые агавы. Семейство: Агавовые (Agavaceae).

Родина – Южная Америка, Бразилия. Семейство – Мальвовые (Malvaceae) » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-14.jpg» alt=»>Родина – Южная Америка, Бразилия. Семейство – Мальвовые (Malvaceae) » /> Родина – Южная Америка, Бразилия. Семейство – Мальвовые (Malvaceae)

Родина – тропические области от Японии, Китая до Северной Америки. Семейство –» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-15.jpg» alt=»> Родина – тропические области от Японии, Китая до Северной Америки. Семейство –» /> Родина – тропические области от Японии, Китая до Северной Америки. Семейство – Вересковые (Ericaceae).

Родина – Япония. Семейство: Спаржевые » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-16.jpg» alt=»>Родина – Япония. Семейство: Спаржевые » /> Родина – Япония. Семейство: Спаржевые

Родина – тропические и субтропические леса Южной Америки, Азии, Африки, а» src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-17.jpg» alt=»> Родина – тропические и субтропические леса Южной Америки, Азии, Африки, а» /> Родина – тропические и субтропические леса Южной Америки, Азии, Африки, а также в горных районах. Семейство – Бальзаминовые.

Родина – Мадагаскар. Семейство – Толстянковые (Crassulaceae). » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-18.jpg» alt=»>Родина – Мадагаскар. Семейство – Толстянковые (Crassulaceae). » /> Родина – Мадагаскар. Семейство – Толстянковые (Crassulaceae).

Родина – Юго – Восточная Азия. Семейство – Мальвовые (Malvaceae). » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-19.jpg» alt=»>Родина – Юго – Восточная Азия. Семейство – Мальвовые (Malvaceae). » /> Родина – Юго – Восточная Азия. Семейство – Мальвовые (Malvaceae).

Родина – тропическая Бразилия. Семейство – Геснериевые. » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-20.jpg» alt=»>Родина – тропическая Бразилия. Семейство – Геснериевые. » /> Родина – тропическая Бразилия. Семейство – Геснериевые.

Родина – тропическая Африка. Семейство – Спаржевые (Asparagaceae) » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-21.jpg» alt=»>Родина – тропическая Африка. Семейство – Спаржевые (Asparagaceae) » /> Родина – тропическая Африка. Семейство – Спаржевые (Asparagaceae)

Родина – Аравия, Индия. Семейство – маслиновые (Oleaceae). » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-22.jpg» alt=»>Родина – Аравия, Индия. Семейство – маслиновые (Oleaceae). » /> Родина – Аравия, Индия. Семейство – маслиновые (Oleaceae).

Родина –влажные тропические леса Бразилии. Семейство –Кактусы (Cactaceae). » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-23.jpg» alt=»>Родина –влажные тропические леса Бразилии. Семейство –Кактусы (Cactaceae). » /> Родина –влажные тропические леса Бразилии. Семейство –Кактусы (Cactaceae).

Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки. » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-24.jpg» alt=»>Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки. » /> Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки.

С горы на паутинке » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-25.jpg» alt=»> С горы на паутинке » /> С горы на паутинке Свисают паучки Зелёные пучки. Родина – Восточная Азия. Семейство – Камнеломковые (Saxifragaceae).

Родина – Южная Италия. Семейство –Колокольчиковые. » src=»https://present5.com/presentation/3/162159265_288000497.pdf-img/162159265_288000497.pdf-26.jpg» alt=»>Родина – Южная Италия. Семейство –Колокольчиковые. » /> Родина – Южная Италия. Семейство –Колокольчиковые.

Родина – Южная Америка. Семейство – Амариллисовые (Amaryll >Родина – Южная Америка. Семейство – Амариллисовые (Amaryllidaceae). » /> Родина – Южная Америка. Семейство – Амариллисовые (Amaryllidaceae).

Исследовательская работа » Влияние комнатных растений на здоровье обучающихся в разных школьных помещениях».

Влияние комнатных растений на здоровье обучающихся в разных школьных помещениях. Комнатные растения, их влияние на атмосферу в учебном помещении.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа » Влияние комнатных растений на здоровье обучающихся в разных школьных помещениях».»

Влияние подбора комнатных растений на здоровье учащихся в разных школьных помещениях

3. Комнатные растения, их влияние на атмосферу в учебном помещении. 5

4.Комнатные растения – очистители воздуха в школе…………………. 6

5.Комнатные растения и ароматология. 7

6.Особенности роста и развития комнатных растений. 8

7. Комнатные растения в интерьере школы. 13

8.Применение теоретического материала о комнатных

растениях на практике. 14

9.«Цветочно-картинная галерея (уголок релаксации)»………………. 19

10. Оценка эффективности работы………………………………………. 20

10. Вывод и практические рекомендации. 21

12.Список источников информации и иллюстраций………………………23

Школа-это наш второй дом. Она выглядит менее привлекательной без живых цветов. В школе мы не только учимся, но и посещаем различные кружки, общаемся в кругу близких друзей. Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение , придают помещению своеобразный колорит и комфорт.

Растения влияют на здоровье учащихся, их внутреннее состояние. Они поглощают вредные токсические вещества, находящиеся в воздухе учебного заведения. Это растворители, содержащиеся в красках, клее, пластике. Поэтому можно и нужно бороться с загрязнением воздуха, используя чуткие индикаторы – комнатные растения. Там, где они растут, воздух свежее и дышится легче. Растения не только улавливают накапливающийся в воздухе углекислый газ, выделяют кислород, но и поглощают целый ряд вредных веществ. Например, комнатные растения гербера, драцена и фикус очищают воздух лучше, чем технические устройства, выделяя кислород и поглощая углекислоту, очищая воздух от микробов и пыли. Ароматы, испускаемые комнатными эфиромасличными растениями, насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшают самочувствие, повышают функциональную активность организма, стимулируют его защитные силы.

В процессе выполнения данной исследовательской работы (экспериментов в

своей школе), я хочу подтвердить теоретические знания, полученные в процессе

обучения в школе из разных предметных областей, практическим результатом.

Задача: Доказать, что школьные комнатные растения влияют на здоровье учащихся и их эмоциональное состояние.

Человек всегда чувствует себя плохо в душном, неуютном помещении. В современных школах, где используются синтетиче­ские материалы, электронику, роль комнатных растений велика. Они поглащают вредные токсические вещества, находящиеся в воздухе школы, а также создают определённый комфорт, выполняя эстетическую, оздоровительную и экологическую функции.

Какие цветы приживутся в нашей школе?

Как влияют комнатные растения на учащихся (здоровье, настроение и др.)?

3. Какие цветы полезны для здоровья учащихся?

Цель работы: Научиться подбирать комнатные растения для кабинетов так, чтобы они оказывали положительное влияние на здоровье учащихся. На основании изученных свойств растений распределить их по учебным кабинетам.

Значение проекта: Благодаря этому проекту я научусь использовать комнатные растения в оздоровительных целях, смогу понять, какие растения действительно полезны для учебного заведения, смогу подобрать комнатные растения для своего дома.

Комнатные растения, их влияние на атмосферу в учебном помещении.

Воздушная среда городских помещений далеко не идеальна. Помимо обычной пыли, часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых стройматериалами, мебелью, выхлопными газами.
Комнатные растения очищают и оздоравливают атмосферу в школе. И не только от пыли и вред­ных химических соединений, но и от грязи энергетической. В школе мы часто ссоримся, злимся друг на друга, переживаем не­удачи — со всем этим борются комнатные цветы. Цветы очищают воздух от этого негатива, часто при этом погибают сами. Учащиеся, которые долго находятся в такой обстановке, так же психологически и физически страдают. Есть много признаков, по которым можно определить есть ли в учебном помещении отрицательные энергетические потоки. Один из них — плохой рост комнатных цветов, их болезни, вялый вид.

Любое растение воздействует на окружающую среду и на самого человека. Растения поглощают энергию нечистых мыслей и оказывают влияние на процесс мышления и речи учащегося, причем влияние это, весьма целенаправленно. (См. приложение№1)

Комнатные растения — очистители воздуха в школе.

Растения всегда чутко улавливают малейшие перемены состояния среды, потому что ими движет естественная борьба за выживание. Комнатные растения, находящиеся в нашей школе, адаптируются, приспосабливаются к воздействию синтетических материалов, железобетонных стен, электроники. Растения меняют себя и приспосабливают к себе окружение, по мере сил изменяя и облагораживая ситуацию, в которой оказались. Растения осуществляют детоксикацию вредных веществ в процессе своей жизнедеятельности различными способами. Одни вещества связываются цитоплазмой растительных клеток, и благодаря этому становятся неактивными. Другие подвергаются превращениям в растениях и становятся нетоксичными, а затем включаются в метаболизм растительных клеток и используются для нужд растения. Некоторые веще­ства, например серосодержащие соединения, выделяются корневыми системами в почву. Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате в среднем на 40% чи­ще, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажнен­ные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих. (См. приложение№2)

Комнатные растения и ароматология.

Комнатные растения выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли. Кроме того, бодрящий аромат, испускаемый комнатными эфиромасличными растениями, насыщает воздух большим количеством летучих фитонцидов, улучшает самочувствие, повышает функциональную активность организма, стимулирует его защитные силы. Фитонциды- это продуцируемые растениями бактерицидные (убивающие бактерии), фунгицидные ( противогрибковые), протистоцидные (убивающие простейших) летучие вещества, играющие значительную роль во взаимоотношениях организмов в растительных сообществах и являющиеся одним из факторов естественного иммунитета растений.

Читайте также:  Трава иссоп полезные свойства

Известен противомикробный эффект фитонцидов бегонии, пеларгонии, олеандра, примулы, фикуса, домашних гераней и других комнатных растений. Вдыхание летучих веществ, выделяемых комнатным лимоном, благоприятно влияет на людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и верхних дыхательных путей. Тем, у кого повышенная возбудимость нервной системы, бессонница, раздражительность, полезно иметь в своей комнате герань. Вдыхание ее аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников снижает артериальное давление.

Теперь ароматами всерьез занялась наука. Появилось даже новое направление — ароматотерапия.

Ароматотерапия полезна при многих заболеваниях. Замечено, что большое влияние она оказывает на женщин, поскольку обоняние у них развито лучше, чем у мужчин. Весьма успешно ароматотерапия применяется при неврозах, хронических бронхитах, постинфарктных состояниях.

Особенности роста и развития комнатных растений.

Сансевьера (Sansevieria) — вечнозеленое бесстебельное растение семейства Драценовые. Латинское название рода сансевьера произошло от имени неаполитанского князя фон Сансевиерио, который способствовал развитию естественных наук. В природе сансевьеры растут в саваннах, полупустынях и пустынях тропических областей Африки и Азии — известно 70 её видов. У некоторых видов сансевьер листья покрыты характерным для суккулентов тонким восковым налётом, предохраняющим их от испарения влаги. На родине сансевьера используется для получения тканей, веревок, а также растет в качестве живой изгороди. Волокна листьев сансевьеры шли у аборигенов на изготовление тетивы для луков, поэтому сансевьеру ещё называют дуговой. Она обладает очистительными функциями (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), а также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Гибискус (Hibiscus), род деревьев, кустарников, многолетних и однолетних трав семейства мальвовых. Около 300 видов, в тропиках и субтропиках обоих полушарий. В комнатном и оранжерейном цветоводстве распространен гибискус китайский, или китайская роза (H. rosa-sinensis), — вечнозеленый кустарник или обильно ветвящееся маленькое дерево (высота до 4,5 м) родом из Юго-Восточной Азии. Листья очередные, яйцевидные или овальные, по краю пильчатые, голые, блестящие. Цветки обычно крупные и яркие (диаметр пятичленного венчика до 10-12 см), в пазухах листьев, одиночные, на длинных цветоножках. В культуре в Европе с начала 19 в. Известны многочисленные (более 1000) садовые формы, различающиеся по степени махровости, размерам и окраске цветков: от белой до желтой и темно-пурпурной. Светолюбивы. Размножают черенками. К роду гибискус относятся бамия и кенаф. Род носит древнегреческое название похожей на гибискус шток-розы (Alcaea rosea).

Монстера привлекательная. Соцветие — початок, состоит из многочисленных мелких цветков, но часто выглядит как одиночный цветок; оно полностью или частично прикрыто зеленым или иначе окрашенным кроющим листом — покрывалом. Иногда цветение сопровождается специфическим неприятным запахом, привлекающим насекомых, прежде всего мух, опыляющих цветки. Покрывало у некоторых ароидных представляет собой своеобразную ловушку для таких опылителей. Плоды чаще всего ягодообразные, реже сухие, растрескивающиеся. У некоторых видов, например, у монстеры деликатесной (M. deliciosa) початки съедобны. Присутствие в листьях и початках ароидных кристаллов щавелевокислого кальция позволяет использовать их как отвлекающее (раздражающее) средство для растираний при ревматических болях.Виды родов зантедесхия (в цветоводстве известные как каллы), антуриум (Anthurium), спатифиллум (Spathiphyllum), используют в комнатном цветоводстве ради ярких соцветий, а виды диффенбахии, каладиума (Caladium), аглаонемы (Aglaonema), аморфофаллуса (Amorphophallus) — ради своеобразной, иногда необычно окрашенной листвы. Лиановидные ароидные — филодендрон, сингониум (Syngonium) — применяют для вертикального озеленения. В аквариумах разводят плавающее растение — пистию телорезную (Pistia stratiotes)

Аспарагус (Asparagus) насчитывает более 300 видов растений, и относятся они к семейству Аспарагусовых или Спаржевых. Распространенны они в мягком субтропическом климате Восточной и Южной Африке, а также в Азии, привезены в Европу в конце 19 века. Аспарагус или спаржа — это корневищные многолетние травы, полукустарники и лианы. Широко распространенны в культуре закрытого и открытого грунта. Функцию листьев у них выполняют тонкие зеленые стебли и многочисленные игловидные или листовидные побеги (кладодии), у основания пучков которых находятся мелкие недоразвитые листочки. Растения очень декоративны.

Хлорофитум (Chlorophytum), род растений семейства лилейных. Более 200 видов, в субтропических и тропических областях Южной Америки, Африки, на Мадагаскаре, в Южной Азии и Австралии. Листья узко-ланцетные или линейные, постепенно суживающиеся к основанию. Цветоносы, выходящие из пазух листьев, ветвистые, несут несколько кистевидных соцветий из зеленовато-белых мелких цветков. Плод — трехгранная коробочка. В комнатном цветоводстве два вида. Хлорофитум капский (Ch. capense) образует крупные (до 60 см) желобчатые светло-зеленые листья. У хлорофитума хохолкового (Ch. comosum) они менее длинные и более узкие, часто с продольной белой полосой посредине. В пазухах листьев появляются распростертые, реже прямостоячие цветоносы, несущие кроме цветков дочерние розетки. Цветки распускаются последовательно, первым — нижний бутон. Родина обоих видов — Южная Африка, где они произрастают в лесах, по тенистым берегам рек и ручьев. Хлорофитумы обычно используют как ампельные растения. Они теневыносливы, сравнительно неприхотливы. Размножение — дочерними розетками. Название рода происходит от греческих слов chloros — зеленый и phyton — растение.

Циперус (cyperus) — болотное растение из семейства осоковых с прямыми стеблями до 1 м, заканчивающимися листьями, собранными в виде мутовок на конце их. Наиболее распространён в культуре циперус альтернифолиус с острова Мадагаскар. Циперус нетребователен к почве, но нуждается в большой влажности. Хорошо растёт в аквариумах и в глубоких поддонниках с водой. Размножают циперус делением корневища, семенами и молодыми растениями, которые образуются при основании листьев.

Бегония (Begonia), род растений семейства бегониевых. Многолетние травы, реже полукустарники, кустарники, лианы и эпифиты. Около 1000 видов, в тропиках и субтропиках (кроме Австралии).Листья обычно длинночерешковые. Пластинка асимметричная, по краю зубчатая или в разной степени рассеченная. Цветки однополые; обычно в рыхлых пазушных соцветиях — метелках. Плод — граненая коробочка с многочисленными мелкими семенами (в 1 г их 70-75 тысяч).

Селекцией, начатой со второй половины 19 в., получено более 10 000 садовых форм как с декоративными листьями, так и красивоцветущих. Декоративнолистные растения — бесстебельные или с кустовидно расположенными прямостоячими ветвистыми стеблями. Некоторые виды образуют ползучее надземное корневище. Разнообразной формы листья, голые или опушенные, обычно ярко, однотонно или пестро, окрашены — от почти черных до розовых и серебристо-белых. Декоративными цветками обладают клубневые бегонии, которые отличаются крупными (до 20 см в диаметре) одиночными цветками разнообразной окраски, в том числе пестрой. В культуре требуют зимнего покоя (клубни выкапывают, подсушивают и хранят в прохладном месте в песке или торфе). Эти формы чаще используют в декоративных посадках в открытом грунте и как ампельные растения для озеленения веранд и балконов. Первые клубневые бегонии появились в Англии в 1870 году.Обилие мелких, в том числе махровых однотонных цветков характерно для садовых гибридных форм, произошедших от бразильской бегонии вечноцветущей (B. semperflorens). Эти продолжительно цветущие растения используют как для внутреннего, так и для наружного озеленения. Декоративнолистные виды тенелюбивы, бегонии с декоративными цветками нуждаются в рассеянном, но ярком освещении. Размножают листовыми и стеблевыми черенками, делением куста и клубней, реже семенами. Род назван в честь М. Бегона (1638-1710), французского губернатора острова Гаити. (См. приложение№3)

Комнатные растения в интерьере школы.

При оформлении школ следует учитывать, что комнатные растения не только можно, но и необходимо широко использовать в учебном процессе. Среди них имеются представители различных жизненных форм, экологических групп и семейств, виды тропиков, субтропиков и пустынь, поэтому они могут служить прекрасным демонстрационным материалом при изучении ряда разделов ботаники, общей биологии, географии. В связи с этим ботанические коллекции школ должны содержать достаточное видовое и морфологическое разнообразие растений.

В большинстве школ проектом не предусмотрены места, специально приспособленные для содержания растений. Приходится размещать их в вестибюлях, коридорах, учебных классах, актовом зале и т. д., выбирая при этом формы озеленения, соответствующие назначению помещения. В коридорах целесообразно использовать формы вертикального озеленения, так как это занимает минимальную площадь и позволяет разместить максимальное количество цветов и растений, подвесные полки, различной формы кронштейны, настенные кашпо, используя которые, можно оформить красивые настенные композиции. При таком размещении растения не мешают активному отдыху детей. Вертикальное озеленение является наиболее рациональным и для классных комнат.

Применение теоретического материала о комнатных растениях на практике.

Я учусь в прекрасной школе, где много комнатных растений. Однажды мне в голову пришла идея — выяснить, какие же из них лучше всего разместить в кабинете биологии, химии, а также в столовой, чтобы комнатные растения благотворно влияли на состояние здоровья учащихся. В ходе исследования я провела следующую работу.

1. Познакомилась с большим объёмом информации о комнатных

растениях (см. выше).

2. Провела наблюдение, а именно в течение недели в кабинете биологии, химии

и столовой я термометром измеряла температуру, а психрометром — влажность

воздуха: используя разность показаний сухого и влажного термометра по

психрометрической таблице определила влажность воздуха.

Источники:
  • http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2015/07/08/issledovatelskaya-rabota-zhizn-komnatnyh
  • http://present5.com/uchebno-issledovatelskaya-rabota-komnatnye-rasteniya-v-interere/
  • http://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-vliianiie-komnatnykh-r.html