Меню Рубрики

Пословицы о полезном использовании свободного времени и вывод

Пословицы русского народа отличаются меткостью и образностью. В краткой, лаконичной форме они выражают огромную мудрость, заставляют задуматься, развивают представления о родной культуре. Изучать пословицы начинают еще в школе. И одним из заданий в 5 классе может быть такое:

  • Подбери пословицы о полезном использовании свободного времени и сделай вывод, чем они учат.

Задание актуально на уроках обществознания, когда ученики вместе с учителем изучают ценность времени и способы организации свободного времени в частности. Подходящими пословицами в данном контексте становятся выражения, которые содержит ключевые слова «дело», «безделье», «лень», «праздность», «веселье», «скука».

Пословицы учат использовать свободное время рационально: не лениться, долго не спать, не сидеть сложа руки даже в минуты отдыха. Словом, надо отдыхать весело, активно и с пользой. Народные высказывания, которые относятся к данной теме, мы поделили на смысловые группы с описанием того, чему они учат:

Пословицы о том, что в свободное время нельзя лениться и тратить время впустую:

И камень лёжа мохом обрастает.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Крупицу золота можно найти, крупицу времени — никогда.
Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
Много спать — мало жить: что проспано, то прожито.
С лодырем поведешься — горя наберешься.
У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
Обуяет лень, проживешь, как пень.
Всю ночь собака пролаяла на месяц, а месяц того и не знал.
Он бьет баклуши, а ты развесил уши.
Ветряная мельница да баба-бездельница мелют без устали.
Хоть в пень колотить, лишь бы день проводить.
Бездеятельность — сестра болезни.
Нет тяжелее бремени, чем безделье.
Лениться да гулять — добра не видать.
Праздная молодость — беспутная старость.
Праздный живет — только небо коптит.
Не учи безделью, учи рукоделью.
От нечего делать и таракан на полати лезет.
День да ночь — и сутки прочь: так и отзваниваем.
До обеда проспали, встали да обедать стали.
Лежит на боку да глядит за Оку.
От безделья собака на ветер лает.
Лежит лежень до вечера — и поесть нечего.
Лежит себе и поплевывает в потолок.
Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Время — это большая ценность, и его нужно беречь:

Всякой вещи свое время.
Всему своё время.
Крупицу золота можно найти, крупицу времени — никогда.
Потерял минуту — потеряешь и час.
Минутка час бережёт.
Век долог, а час дорог.
Часом опоздал, годом не вернёшь.
День да ночь — сутки прочь.
И у самого длинного дня есть конец.
День долог, а век короток.
Век долог, а час дорог.
Много дней впереди, много и позади.

Свободное время нужно проводить весело и интересно, без скуки:

Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Скучен (долог) день до вечера, если делать нечего.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
От скуки бери дело в руки.
Со скуки пропадешь.
Хорошо в гостях, кому дома скучно.
От скуки одуреешь.
Нет лучше веселья, когда сердечная радость.
Мешай дело с бездельем, проводи век с весельем.
Веселому жить весело.
Есть время работать, есть и веселиться.
Умей дело делать — умей и позабавиться.
Кто весел, а кто и нос повесил.
Когда живется весело, и работа спорится.
Кто умеет веселиться, того горе боится.
Сердце веселится, и лицо цветет.
Радуйся, веселись, пока ноженьки не свелись.
Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
Пока молод — весел; старость придет — веселье на ум не пойдет.
Работа веселье любит.
Не бойся того, кто песни поет, а бойся того, кто дремлет.
Веселому и одному не скучно.
У мрачного веселье скучно, у веселого и скука весела.
У наших ворот всегда хоровод.
Веселье — от всех бед спасенье.
Гуляй, пляши, да не убей души.
Живи не скупись, с друзьями веселись.
Гуляй, но время не теряй.
Веселись, да дело разумей.
На вас глядя, сердцем веселеешь.
Гармонюшка-матушка лучше хлеба-батюшки.
С гармошкой лучше работа спорится.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Играй, играй, да дело знай.

Время нужно проводить активно, в движении, с пользой для здоровья:

Не поддавайся, не ложись; а сляжешь – не встанешь.
Баня – мать вторая. Кости распаришь, все тело направишь.
После обеда полежи, после ужина походи!
Тит, поди молотить! – Брюхо болит. – Тит, поди кисель есть! – А где моя большая ложка?
Движение приносит благодать.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Сколько ни бежать, а не миновать отдыхать.
Два часа собирается, два часа умывается, час притирается, сутки одевается.

В свободное время можно выполнять работу по дому, наводить порядок:

Хозяином дом стоит.
Не та хозяйка, что много говорит, а та, что щи варит.
Хозяйка в дому, что пчела в саду.
Хозяйка лежит — весь дом лежит, хозяйка с постели — весь дом на ногах.
Без хозяина двор плачет, а без хозяйки — изба.
Не будь красна и румяна, а чтобы по двору прошла да кур сочла.
Хочешь быть сыт, садись подле хозяйки.
Хозяйство водить — не разиня рот ходить.
Хозяйство вести — не бородой трясти.
Чистота — залог здоровья.
Чистые сапоги быстрее ходят.
Что на месте лежит, то само в руки бежит.
Соблюдай порядок — сон будет сладок.
Где порядок — там удача.
Всему своё время и своё место.
Порядок бережет время.
Порядок дела не портит.
Коли порядка нет, и за столом с пустой ложкой останешься.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
У неряхи да непряхи нет и путной рубахи.
Пошел неряшка, распустя рубашку.

В свободное время можно заботиться об окружающей среде, животных и птицах:

Не жди от природы милости, сам садочек сади, сам и вырасти.
Жизнь дана на добрые дела.
Дерево скоро садят, да не скоро с него плод едят.
Каков сад, таковы и яблоки.
У хорошего садовода хороший сад.
Хорош садовник — крупен крыжовник.
Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.
Растение — земли украшение.
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Пословицы о том, что всему свое время. Нужно не только отдыхать и веселиться, но и трудиться:

Делу — время, потехе — час.
Праздность – мать пороков.
Без дела жить – только небо коптить.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Потерял минуту — потеряешь и час.
Всему своё время.
Проленишься, так и хлеба лишишься.
Труд чловека кормит, а лень портит.
Беспечный пьет воду, а заботливый— мед.
Веселая голова живет спустя рукава.
Иван в дудку играет, а семья с голоду умирает.
Парень игроват, да на деле плоховат.
Игра игрою, а дело делом.
Дело вести — не лапти плести.
День хвалится вечером.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Умей работать, умей и веселиться.
От лишнего веселья работа тоскует.
Денежная игра не доведет до добра.
Играй, да не заигрывайся.
Девка игрива, да работать ленива.
Мозолистые руки не знают скуки.

источник

Какие есть пословицы о полезном использовании свободного времени?

Пословиц огромное множество, все они учат человека беречь сво драгоценное время, ведь оно — это самое ценное, что мы упускаем каждый день. Некоторые примеры таких пословиц могу вам привести, например:

Первая пословица, которая приходит в голову -Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Эту рекомендацию я и в жизни использую)

Так же всем известная -Делу-время, потехе-час.

Деньги пропали -наживешь, а вот время не вернешь.

Час упустишь, годом не наверстаешь.

Об этой теме много пословиц есть (и долго можно говорить) вот сейчас у меня в голову пришли эти:

Береги секунду — с нее начинается выигрыш времени.

Но есть другие очень мудрые и хорошие, для Вас я искала в интернете и нашла некоторые из них:

Надеюсь смогла найти то, что Вам нужно было.

Как известно, пословица- это результат народного творчества. Несколько веков назад, когда о телевизорах, мобильных телефонах даже и не мечтали, все люди были тружениками. Работали на земле, делали работу по хозяйству. Все нужно было успеть. Отдыхали мало, работали много. Думаю, именно тогда возникла пословица quot;Делу — время, а потехе — часquot;. Ведь если все время отдыхать, то и семью не прокормишь. Но, если человек хорошо поработал, то почему бы и не отдохнуть.

А если, например, какой-то праздник:все отдыхают, гуляют. Взять тот же Новый год. Тогда какая уже там работа? Отсюда и пословицы: quot;Всякой комедии, как и всякой песне, — сво время и своя пораquot;, quot;Всему свое времяquot;.

Если человек сильно занят (каждодневные деловые встречи, поездки, принятие важных решений) и его, вдруг,отвлекают какой-то ерундой. Причем, занимая много времени. Согласитесь, не очень приятно? Даже если это 5 минут, за это время можно сделать пару звонков, дать несколько поручений, заполнить ежедневник. Пословица quot;Время — деньгиquot; именно о подобных ситуациях.

Все мы знаем, если нам интересно — время летит незаметно. Если скучно — наоборот. Именно об этом пословица quot;Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.quot;. А если Вы еще и с любимым человеком проводите время, когда пословица quot;Счастливые часов не наблюдаютquot; именно про Вас.

Берегите свое время! Не тратьте впустую. Ведь, как известно quot;Потерянный час годом не нагонишьquot;.

Работа не волк, в лес не убежит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Книгу читать — скуку не знать.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Много пословиц есть на тему работы и досуга, но большинство их противопоставляет понятия труда и отдыха, а о том, как провести свободное время не впустую, а с пользой, сложено не так уж и много поговорок. Наиболее распространнная из них — это, конечно, совет не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня — т.е., если появилось свободное время, нужно посвятить его несрочным, но обязательным делам. Также можно назвать следующие пословицы:

Времени порой очень не хватает, а простое лежание на диване не принесет настоящего отдыха. Занимаясь делами поочередно, попутно узнавая что-то новое, человек время даром не теряет и потом он уже не пожалуется, что не хватает времени.

Не откладывай на завтра то,что можешь сделать сегодня. Делу время -потехе час. Книгу читать скуку не знать.

существует множество пословиц , с некоторыми можно согласится с некоторыми нет , поскольку их создали начальство чисто для мотивации подчиненных .

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  1. Лучше поздно, чем никогда — русская пословица.
  2. Надо много времени, чтобы лист шелковицы превратился в шелк — вьетнамская пословица.
  3. Ждать — не устать, было б чего искать — русская пословица.
  4. Делу время — потехе час — русская пословица.
  5. Охраняй прошлое, но знай и новое — — таджикская пословица.
  6. Иное время — иное бремя — русская пословица.
  7. Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь — русская пословица.

Ну и другие конечно я смог перечислить только мизерную часть тех пословиц, которые известны про использование свободного времени.

2)Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

3)Береги секунду — с нее начинается выигрыш времени.

5)Упустишь минуту — потеряешь час.

Пословицы и поговорки, в которых сконцентрирована и заключена народная мудрость, призывают беречь время и не откладывать на потом то, что можно сделать сегодня, призывают беречь и ценить время, рационально его использовать.

Есть очень много пословиц на эту тему.Их не посчитать.Вот небольшая часть из них:

1)Порядок бережет время.

2)Упустишь минуту — потеряешь час.

3)Береги секунду — с нее начинается выигрыш времени.

4) Делу — время, потехе — час. (русская пословица)

5)Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

6)Делу время — потехе час(русская пословица)

7)Сделай дело и гуляй смело (русская пословица)

8)Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.(русская пословица)

9)От всего плохого есть два лекарства: одно — время, другое, на вес золота, — молчание.(французская пословица )

10)Ждать — не устать, было б чего искать. (русская пословица )

11)Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду.( польская пословица )

12)Надо много времени, чтобы лист шелковицы превратился в шелк (вьетнамская пословица)

источник

Подберите пословицы о полезном использовании свободного времени. Запишите их. Своими словами сделайте вывод, чему учит народная мудрость.

Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем karbafox.

Подберите пословицы о полезном использовании свободного времени. Запишите их. Своими словами сделайте вывод, чему учит народная мудрость.

Сделал Дело — гуляй смело. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Час упустишь — годом не наверстаешь. Без дела жить — только небо коптить. Под лежачий камень вода не течёт. Многие пословицы призывают нас к работе. Человеку скучно жить без дела. У каждого должно быть своё занятие, работа, хобби, увлечение.

Подбери пословицы о полезном использовании свободного времени. запишите их. своими словами сделай вывод чему учит народная мудрость

Работа не волк — в лес не убежит

Нужно рационально использовать свободное время, не гнать за тем, чтобы что-то успеть, а выполнять все неторопливо и качественно, а затем отдыхать

1задание: Подбери пословицы о полезном использовании свободного времени. своими словами сделай вывод, чему учит народная мудрость.

Известная пословица делу время-потехе час говорит о том, что на веселье надо уделять немного времени, в данной пословице за пример взят час. А на дело уделяем «время»-так говорят в значении большого промежутка времени, следовательно, надо больше работать)
*поставь палец вверх и лучший ответ*

Сделай дело -гуляй смело. Лучше сделать все сразу что бы в последний момент ничего не начинать когда уже мало времени и не волноваться что еще надо будет что-то делать.

Подберите пословицы о полезном использовании свободного времени.
Своими словами сделай вывод, чему учит народная мудрость.
пожалуйста,

Сделал дело — гуляй смело.
Книгу читать — скуку не знать.
Порядок бережет время.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
Делу — время, потехе — час!
Работа не волк- в лес не убежит! От работы кони дохнут!
Человек, включая народные изречения в свою речь, придаёт ей особую
меткость, образность, выразительность; сверяет своё поведение и мысли с
мнением народа.
Пословицы составлялись в далеком прошлом. Народ обобщал в них свой опыт, наблюдение, взгляды на жизнь. Они становились кодексом неписаных законов морали и поведения. В пословицах утверждались ум, остроумие, мораль; они учили быть вежливыми, вежливыми, милосердными. Пословица в основном обращались к детям, уча их, давая полезные советы, предостерегая от безрассудных поступков. Например, пословица «Взялся за гуж — не говори, что не дюж» советует завершить начатую работу, а пословица «Ум — сокровище человека» возвеличивает ум, благодаря которому человеческие руки создали и простейшие орудия работы, и сложные космические системы.

В чем бы вы хотели походить на своих родителей, а в чем — нет? Сделайте вывод о преемственности поколений в вашей семье

Укажите лишний признак. Признаками правонарушения являются: опасное поведение, опасные мысли, нарушение норм права, причинение вреда

Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл

Согласны ли вы с утверждением:»В свободе печати как в зеркале отражается состояние и уровень развития нашей демократии»? Аргументируйте свой ответ.

1)Я би хотіла бути похожою на своїх батьків через те, що вони працьовиті, розумні, справедливі, чесні та люблящі. З покоління в поколінь у нашій родині передається мудрість, працьовитість та чесність.

2)У нашій сім&#146ї немає лишніх признаків, тому я і пишаюся цим.

Читайте также:  Полезно ли пить рыбий жир взрослым

3)Я думаю що народна мудрість говорить що мудра та добра людина піклується про іншу.

написать Эссе по теме: Инфляция.

Дана фраза: «Инфляция — это золотое время для возврата долгов» — Карл Мелихан.

1. Высказать своё мнение по этому поводу

2. «Я согласен. ..» или «я не согласен. ..» Почему (2-3 аргумента)

3. Вывод !(не оценивать мнение автора)! То с чего начали, тем и заканчиваем, другими словами!

Лично я согласна с позицией автора, ты можешь частично согласиться с его позицией, но потом надо будет обоснавать.

Инфляция-лучшее время для возврата долгов, так как деньги обесцениваются, то что было 1000р, грубо говоря становится 10р. Из-заинфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем раньше. ..

Бесспорно, отдавать долги в период инфляции экономически выгодно. (Аргументом можно привести инфляцию 1992г)

Таким образом, лучше отдавать долги в период инфляции!

1) Фраза требует уточнений — в чем выражен долг, если это денежные средства, то необходимо знать в какой именно валюте.

2) Если ваш долг выражен в денежных единицах вашей национальной валюты, то вам выгодно их вернуть кредитору в момент инфляции, поскольку в этот период стоимость товаров и услуг в вашей стране увеличивается.

Не всегда инфляция является «злотым временем взврата долгов», и даже наборот. Важен тот факт, в какой валюте взят долг. Если это валюта сильнее вашей национальной, то отдавать долг во время инфляции экономически противопоказано.

3. Поскольку эта фраза является афоризмом, не имеет смысла рассматривать ее сугубо с экономической точки зрения, поскольку при анализе сказанного возникают противоречия.

Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !

1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.


Документ

Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».

Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.

. Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.

Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества — это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.

. Найдите в материалах журналов и газет информацию о малых предприятиях. Сделайте вывод о том, в каких сферах или отраслях экономики действует их значительное число.

2. На что, по-вашему, может опираться мораль в бизнесе: на воспитание, религию, совесть, ответственность? Какие моральные качества предпринимателя вы считаете наиболее важными? Объясните, почему.

3. «Фирма есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя». Обоснуйте справедливость этого определения, данного английским учёным Рональдом Коузом.

4. Представьте, что ваш знакомый создаёт предприятие и лично вкладывает 200 тыс. р. , а его друг – 50 тыс. р. Значит, знакомому принадлежит 80% уставного капитала, а его другу – 20%. Успешно реализовав произведённую продукцию и уплатив налоги, они получили прибыль 400 тыс. р. Каким образом и в каком размере будет распределяться между ними прибыль?

1. В основном в сфере торговли.

2. В бизнесе таковой морали в принципе нет, однако для меня более важное в биснесе это воспитание и ответсвенность.

3. Ну например отношение коллектива и начальства конечно зависит от предпринимательства, т. к. они вместе шли к общему успеху, т. е к хорошему, например, отзыву от предпринимателя

4. Мне кажется нужно отношение 80% и 20%.. Вот чем смогла помогла)

Сделайте пожалуйста 10 параграф
первый придумал не менее пяти предложений со словами добрый доброта
2 местном детский мультфильм старуха шапокляк утверждала кто людям помогает тот тратит время зря хорошими делами прославиться нельзя заранее напиши мечту аргументов почему надо помогать людям
3 вставьте пропущенные слова
______, сколь ни было оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло
Своими словами обьясни, как ты понимаешь смысл этих строк
4 ты уже знаешь О золотом правильно мораль придумай правило к понятию доброжелательность
5 александр сергеевич пушкин стихотворение памятник писал и долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал как ты думаешь почему в памяти людей долго меняется доброе дело каким примеры ты сможешь подкрепить Слова поэта
6 заполни пропуски предложения выбери слов словарь или словосочетание из предложенного списка каждое слово или словосочетание пользоваться только один раз обрати внимание что сложенном списки для заполнения пропусков больше чем требуется допускается изменение предложенных словпо падежам
когда человек попадая ситуацию выбора очень полезно заранее определить для себя что в данном случае является __________, а что злом такая предварительная установка очень помогает сделать ________, которого человек который никогда не будет стыдится. __________ часто маскируется под dobro. Распознать его бывает не просто в этом помогает _________.
успех б золотое правило моРали в покорность Г dobro Д зло е выбор

источник

Пословицы пользовались актуальностью в разные времена.

Таковым их восприятие остается и современными людьми. Они — понятны для разных категорий граждан, несмотря на глубину смысла и простоту конечного изложения.

Пословицы создаются народом, в них скрыта человеческая мудрость, опыт, наблюдательность. Из столетия и столетие они передавались устно, а потом и письменно. Отдельные пословицы были созданы в древние времена, вполне могли претерпеть изменения, однако, не потеряли свой смысл.

Многие народы имеют национальные пословицы. Убедиться в этом можно на web-сайт poslovitza.ru . Меткие фразы, которые складно выражают мысли разных поколений людей, ценятся за универсальность. Они могут дать ответы на разные вопросы, быть использованы в ситуациях, когда словарного запаса для объяснения собственного мнения не достаточно.

Учить пословицы крайне полезно. Ведь зная и умея применить их в нужный момент, человек:

  • показывает свой уровень образованности и культуры;
  • развивает память;
  • активизирует абстрактное мышление;
  • увеличивает словарный запас и украшает речь;
  • изучая пословицы других народов в оригинале может совершенствовать знание иностранного языка;
  • имеет возможность лаконично излагать свою позицию.
  1. Это мудрое народное изречение, которое ценится за свою лаконичность и точность.
  2. Чтобы понять поучение, нужно быть вдумчивым и внимательным читателем. Выбросить из пословицы нельзя ни одно слово. Иначе смысл ее будет изменен или вовсе не понятен.
  3. Это очень короткая альтернатива сказке. Литературный рассказ длиннее, в нем герои совершают хорошие и плохие поступки, на которых учатся дети и взрослые.
  4. Выступает в качестве ценного совета, однако, далеко не всегда мы следуем ему. Чтобы понять пословицу, нужно глубоко в нее вникнуть.

Пословицы являются частью истории, они разрешают понять мышление людей. Такие поучительные советы помогут лучше узнать народ. Однако для этого понадобится понять их смысл.

Выучить сразу все поучения даже одного народа будет крайне сложно. Поэтому уместно каждый день запоминать одну или несколько пословиц. Их нужно регулярно повторять, а после закрепления, пополнять запас новыми. Это отличный вариант для изучения иностранного языка.

Польза от коротких и поучительных фраз – пословиц, веками создающихся и передающихся народами, огромна. Глупый учится на своих ошибках, а умный – на чужих. Это подсказки, которыми нужно уметь пользоваться.

Мудрость народа хранится в Они делают нашу речь яркой и меткой, вносят характерные для нашего народа оттенки, украшают речь. Использование пословиц и поговорок в общении с ребенком развивает речь ребенка, замечать и понимать скрытый подтекст слов. Но, оказывается, использовать пословицы и поговорки можно не только для развития речи. помогают нам развивать очень важное для быстрого чтения свойство –

В нашей речи очень часто используются какие-то устойчивые фразы и обороты. И мы, встречая в тексте знакомую фразу, не дочитываем ее до конца, а просто пробегаем глазами. Зачем? Мы и так знаем, что будет дальше. Так получается благодаря уникальному свойству нашего мозга – антиципации. Что это такое?

Антиципация опирается на личный опыт человека. Если ребенок знает эти крылатые фразы, пословицы и поговорки , то встречая их при чтении, ему не надо будет вычитывать каждую букву и задумываться о смысле фразы. Все станет понятно с первых слов. Таким образом, с помощью антиципации ребенок прочтет фразу намного быстрее.

Кроме этого, упражнения на антиципацию фраз, требуют многократного прочтения текста, значит, ребенок лишний раз потренируется в чтении, незаметно для себя. Ведь у него нет установки «Читай», ему надо «найти», а это всегда интереснее, чем просто читать.

Как же можно играть с пословицами и поговорками, чтобы научить читать и повысить технику чтения?

Мы берем любую знакомую ребенку пословицу и переставляем слова местами. Можно и не знакомую, но так, чтобы она была доступна для понимания ребенка. Ребенку надо отремонтировать предложение, переставить слова местами, чтобы получилась правильное предложение.

Например: Болото, всяк, своё, хвалит, кулик.

Нам, конечно, понятно, что это «Всяк кулик своё болото хвалит». А ребенку очень трудно составить предложение из разрозненных слов. Значит, надо научить, как это делается. Переставляем слова местами и читаем вслух до тех пор, пока не получится правильная фраза. Затем обязательно надо уточнить, как ребенок понимает эту фразу, и объяснить непонятные незнакомые слова.

Берем несколько пословиц и пишем их на отдельных листочках. А затем просто разрезаем пополам и перемешиваем половинки. Все игра готова. На один раз достаточно 4-6 пословиц. Ребенку объясняем, что кто-то перепутал половинки пословиц и надо их отремонтировать. Стоит обратить внимание, что начало пословиц написано с большой буквы. Значит, берем любую первую часть и подбираем к ней все «хвостики» по очереди. Ребенок прочитывает одно начало и все продолжения до тех пор, пока не получится правильная пословица. Получилась? Отложили ее в сторону. Теперь берем следующее начало пословицы (ориентируясь по большой букве) и подбираем продолжение к нему. Таким образом, мы восстанавливаем все предложения и выясняем смысл всех пословиц.

Можно просто напечатать или написать части в 2 столбика. Тогда ребенку надо соединить половинки линией.

Эти упражнения не требуют много времени, дети очень любят такие задания, ведь они интересны и часто получается очень весело, и в то же время, они очень полезны для развития

«Строение вещества химия» — Почему физик Э. Резерфорд получил Нобелевскую премию по химии? Автор одной из моделей получил Нобелевскую премию дважды. Химия в центре наук. Чем молекулы отличаются от атомов? Атомы. Как ученые узнают о строении вещества? Основополагающий вопрос КАК УСТРОЕН МИР? Кто придумал слово «атом»? Состоит из элементарных частиц.

«Игровые технологии в начальной школе» — Игра как средство обучения. Педагогические игры. Группа методов и приемов. Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Соответствие игры учебно-воспитательным целям. Игры по всем школьным циклам. Важнейшие функции. Игры с предметами. Факторы. Положительные эмоции.

«Употребление фразеологизмов» — Фразеологизм. Какое из двух словосочетаний является фразеологизмом и почему. Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний. Что такое фразеологизм. Подбери к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика. Происхождение фразеологизмов. Назови фразеологизм, объясни его значение. Фразеологизмы и их роль в русском языке.

«Задания по математике для 1 класса» — 6 — 2 = 4 (к.) — Рыжих. Урок математики в 1 классе. Сколько мышат осталось у Мурки? Чтобы найти целое, нужно сложить части. Ночью 7 мышек убежали. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть. Решаем весёлые задачи устно. Ответ: 8 котят всего. Составь числовые равенства по рисунку. Мурка поймала 4 мышки утром и 6 мышей вечером.

«Правописание н и нн» — Интересно — интересный. Румяный малыш. Сломанная тарелка. Жаренные в масле грибы. Тыквенный сок. Пьяный, юный, свиной, бараний, синий, зелёный, румяный и др. Кованое железо. Деревянный, оловянный, стеклянный. Краткое причастие. Ветреный день. Полное причастие. Маринованные огурцы. Умышленно — умышленный.

«География Западной Европы» — Рим (Площадь Навона). Швейцария. Афины (Парфенон). Николя Саркози. Париж (Лувр). Гордон Браун. Италия. Норвегия. Испания. Франция. Бельгия. Европейский Союз. Амстердам (Королевский дворец). Шарль де Голль. Швеция. Уинстон Черчилль. Сильвио Берлускони. Берлин (Бранденбургские ворота). Романо Проди. Дания.

Всего в теме 23688 презентаций

Все мы с детства знаем много пословиц. Некоторые из них часто удается вставить в речь, другие используются редко. Благодаря крылатым выражениям получается расширить свой словарный запас и придать речи интересную витиеватость. Чему учат пословицы и фразеологизмы? Давайте разберемся.

Пословицы играют важную роль в жизни любого человека. Благодаря им человек может быстро запомнить и понять житейские премудрости и простые истины. Чему учат пословицы детей? В первую очередь родители читают чадам пословицы и поговорки о дружбе и любви. Благодаря крылатым фразам малышам проще запоминать народную мудрость. Например, как быстро донести до юного создания, что врать плохо? Можно прочитать часовую лекцию, которая все равно не дойдет до сознания ребёнка.

А можно сказать: «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят». Краткое изречение быстро помогает донести тот смысл, что если ребенок будет лгать, то ему не будут верить ни друзья, ни родители. А может случиться и такое, что близкие люди просто отвернутся.

Благодаря крылатым выражениям можно заложить в сознание ребенка и моральные нормы. Например, стоит объяснять детям, что, общаясь с людьми, нужно уметь подбирать слова. Нужно рассказать, что иногда можно сильно обидеть человека, сказав ему что-то не то. В этом случае отлично подходит пословица «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Такие краткие изречения дети запоминают лучше, чем длинные непонятные тирады. И даже если смысл высказывания до вашего чада не дойдет сразу, не переживайте, время сделает свое дело.

Многие родители переживают, что их чадо не интересуется книгами. Но оказывается, есть быстрый способ научить ребенка читать. Если родители занимаются со своим чадом, то к 5 годам девочки и мальчики уже будут знать много пословиц. И как же эти знания применять на практике? Нужно найти детское произведение, в котором есть крылатое выражение. Не нужно заставлять ребенка читать всю страницу. Необходимо поставить цель найти нужную фразу. Такая задача для ребенка выглядит более привлекательной. Ведь ему предстоит поиск, а не скучное чтение. Но любой грамотный родитель понимает: чтобы найти кусок текста, придется потрудиться и прочитать как минимум полстраницы. Ребенок будет рад одержанной победе, а родители счастливы, что нашли нетривиальный способ заставить свое чадо грызть гранит науки.

Читайте также:  Полезен ли перец горький

Люди развивают свой интеллект всю жизнь. Нельзя сказать, что учеба заканчивается, когда человеку дают диплом о высшем образовании. А учиться на скучных курсах и лекциях неинтересно не только детям. Намного проще прививать любовь к чему угодно посредством поговорок. Чему учат пословицы людей? Любви к своей родине, помощи другим, уважению и смирению. Многие могут сказать, что это то же самое, чему обучают детей. Но ведь не каждый ребенок воспринимает все, что ему говорят взрослые. Иногда приходится уже в зрелом возрасте наверстывать упущенное. Разберем на примере.

Чему учат пословицы о родине? Любви к своей отчизне, своему дому и краю. Разве может ребенок осознать всю глубину пословицы «Родной край — сердцу рай»? Конечно, нет. Нужно пожить за границей или в другом городе, чтобы понять, что нет ничего лучше, чем отчий дом.

Русские классики любили придавать своим произведениям яркость за счет образности языка. И в этом им помогали пословицы. Чему учат эти короткие народные высказывания? Чести, долгу, морали, любви и верности. Доносить любую мораль лучше в форме сжатого выражения. С этой задачей поговорки справлялись превосходно. Например, посмотрим, как вставил в свою повесть «Капитанская дочка» А. Пушкин такое выражение: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь. и помни пословицу: «береги платье снову, а честь смолоду»».

Некоторые писатели пошли дальше и сами начали создавать фразы, которые впоследствии стали крылатыми. Так, А. Грибоедов на страницах «Горе от ума» изрек: «Счастливые часов не наблюдают». Сегодня эту фразу можно слышать повсеместно, так же как и цитату из «Онегина»: «Любви все возрасты покорны».

Поговорки помогают людям лучше понимать чувства друг друга. Иногда бывает сложно описать свое состояние, и фраза «У меня кошки на душе скребутся» может в полной мере выразить тревогу и страх человека. Также многие люди на пословицах учатся. Чему? Верности, преданности, любви к родине и ближним. Нет надобности говорить, что благодаря крылатым выражениям наш лексикон становится богаче. Ведь русский по праву считается самым литературным языком в мире.

Раньше люди жили и без языка и как-то справлялись. Существовать можно и без пословиц, поговорок и фразеологизмов. Но насколько скучна будет речь. Истории, которые рассказаны сухим языком, слушать неинтересно. Люди любят преувеличивать, преуменьшать и домысливать. Это все отражается в народной мудрости, которая одновременно и поучает, и смешит. Убрать из языка пословицы — это значит лишить страну ее культурного наследия. Люди веками вкладывали мудрость в книги и киноленты. И квинтэссенцией всех этих знаний по праву считаются именно пословицы и поговорки. Чему учат эти выражения? Ну конечно, жизни.

Лучший способ что-либо запомнить — это создавать привязки к контексту. Если вы думаете, какие пословицы учить с детьми, то просто мысленно представьте ситуацию, в которой это выражение может пригодиться. Лучший способ — это рассказывать умную мысль ребенку к месту.

Например, ваше чадо совершило досадный промах. Не нужно ругаться, можно просто сказать: «На ошибках учатся». Таким образом, ребенок не только сделает вывод из сложившейся ситуации, но и обогатит свой словарный запас полезной пословицей. Этот способ подходит и для взрослых. Правда, не всегда с вами будет рядом опытный наставник, который поможет подобрать уместную фразу. Но у каждого современного человека в кармане лежит смартфон с доступом в Интернет. И всегда можно попросить «Гугл» найти что-нибудь подходящее. Таким образом будет легче отпустить неприятную ситуацию и пополнить копилку своих знаний.

источник

2 пословицы и чему они учат. Чему учат пословицы о полезном использовании свободного времени. А поговорки? Это что такое

Пословицы пользовались актуальностью в разные времена.

Таковым их восприятие остается и современными людьми. Они — понятны для разных категорий граждан, несмотря на глубину смысла и простоту конечного изложения.

Пословицы создаются народом, в них скрыта человеческая мудрость, опыт, наблюдательность. Из столетия и столетие они передавались устно, а потом и письменно. Отдельные пословицы были созданы в древние времена, вполне могли претерпеть изменения, однако, не потеряли свой смысл.

Многие народы имеют национальные пословицы. Убедиться в этом можно на web-сайт poslovitza.ru . Меткие фразы, которые складно выражают мысли разных поколений людей, ценятся за универсальность. Они могут дать ответы на разные вопросы, быть использованы в ситуациях, когда словарного запаса для объяснения собственного мнения не достаточно.

Учить пословицы крайне полезно. Ведь зная и умея применить их в нужный момент, человек:

  • показывает свой уровень образованности и культуры;
  • развивает память;
  • активизирует абстрактное мышление;
  • увеличивает словарный запас и украшает речь;
  • изучая пословицы других народов в оригинале может совершенствовать знание иностранного языка;
  • имеет возможность лаконично излагать свою позицию.
  1. Это мудрое народное изречение, которое ценится за свою лаконичность и точность.
  2. Чтобы понять поучение, нужно быть вдумчивым и внимательным читателем. Выбросить из пословицы нельзя ни одно слово. Иначе смысл ее будет изменен или вовсе не понятен.
  3. Это очень короткая альтернатива сказке. Литературный рассказ длиннее, в нем герои совершают хорошие и плохие поступки, на которых учатся дети и взрослые.
  4. Выступает в качестве ценного совета, однако, далеко не всегда мы следуем ему. Чтобы понять пословицу, нужно глубоко в нее вникнуть.

Пословицы являются частью истории, они разрешают понять мышление людей. Такие поучительные советы помогут лучше узнать народ. Однако для этого понадобится понять их смысл.

Выучить сразу все поучения даже одного народа будет крайне сложно. Поэтому уместно каждый день запоминать одну или несколько пословиц. Их нужно регулярно повторять, а после закрепления, пополнять запас новыми. Это отличный вариант для изучения иностранного языка.

Польза от коротких и поучительных фраз – пословиц, веками создающихся и передающихся народами, огромна. Глупый учится на своих ошибках, а умный – на чужих. Это подсказки, которыми нужно уметь пользоваться.

Пословицы занимают важное место в культуре любого народа мира. Возникнув ещё в древности, они всегда несли в себе мудрость и многовековой опыт. Эти языковые обороты, ритмичные и лаконичные, наполненные глубоким смыслом, сопровождают нас на протяжении всей жизни. Чему учат пословицы? Попробуем докопаться до истины.

Пословицы — жанр фольклора, отражающий духовное состояние простых людей из народа, несущий накопленные ими знания. Они оформлены в короткие предложения. Пословицам присущи:

  • Ритмическая окраска.
  • Красивое звучание.
  • Меткое выражение мысли.
  • Поучение, наставление и юмор.

Суть пословиц — донести до будущих поколений полученный опыт. Поэтому, развиваясь интеллектуально и духовно, народ менял и свои изречения. Пословицы совершенствовались, к ним добавлялись новые слова, неся уже совсем иную смысловую нагрузку. Многие из них позаимствованы из произведений: русских народных сказок, Библии, басен, баллад, сказаний и былин.

Интересно, но первые пословицы появились ещё задолго до нашей эры. Они были распространены в Израиле, Египте, Греции и Римской империи. Древний философ Аристотель стал первым человеком, который сумел их классифицировать и обобщить в одном издании.

Они учат нас тому, что друг — это не вещь, которую легко заменить. Настоящий товарищ — человек, испытанный в радости и горе. Он всегда придёт на помощь, подставит своё плечо, подаст руку. И даже если на горизонте появились новые знакомые и приятели, они никогда не заменят настоящего друга, что сопровождает вас всю жизнь. Например, эта мысль выражена в такой пословице: «Старый друг — лучше новых двух».

Быть настоящим товарищем — тяжёлый труд. Такие люди готовы отдавать, не получая ничего взамен. Они бескорыстны и надёжны. Их нужно ценить: если из-за предательства или сильной обиды близкий человек от вас отвернулся, его уже невозможно вернуть. Купить за деньги или другие материальные блага его любовь и уважение невозможно.

Говорят, что без настоящих товарищей существование теряет свои краски. Лучше жить без гроша за душой, но в окружении верных спутников и соратников. Например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Дружба — сила», «Человек без друзей — сокол без полёта».

Русский народ всегда был работящим. Поле и скот, станки и машины, шахты и выработки — то, что стало частью жизни многих простых людей из глубинки, рабочих и крестьян. Поэтому свой накопленный жизненный опыт они трансформировали в крылатые выражения: «Под лежачий камень вода не течёт», «Терпение и труд всё перетрут». Они учат нас не лениться, а наоборот, стараться достигать максимальных результатов в своей профессии. Потому что только тяжёлая продуктивная работа — залог материального благополучия и достатка. доносят до нас многовековую мудрость: любое дело, даже черновое, нужно уважать. Независимо от того, чем занят человек, он заслуживает похвалы и признания, если, конечно, это занятие не аморальное, не вредит обществу и не имеет криминального оттенка.

Чужой труд нужно ценить. А самому, берясь за работу, не спешить. Потому что только усердие, старательность и внимание помогают сделать по-настоящему что-то полезное и красивое, качественное и долговечное: «Торопливый дважды одно дело делает», «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Чему учат пословицы, в которых упоминается родной дом, отчизна? Конечно же любить их, ценить и уважать. Человек не выбирает себе семью и землю, на которой родился. Поэтому какой бы ни была твоя страна — бедной, непризнанной или угнетённой — её нельзя забывать, предавать, продавать за деньги. Об этом говорят такие пословицы: «Береги землю родимую, как мать любимую», «Худая та птица, что гнездо своё марает».

В народных изречениях показано, что сплочённая нация — сила, способная противостоять внешним угрозам, внутренним конфликтам, экономическим и политическим кризисам. Только объединив свои усилия, люди могут выстоять в тяжёлых испытаниях: «Когда народ един, он непобедим».

Пословицы говорят: даже пребывая на чужбине, человек тянется к своим корням. Никакие иностранные блага не заменят ему обычаи и традиции, любимые с детства, а обедая в ресторане деликатесами, он с ностальгией будет вспоминать бабушкины ватрушки и мамины блины. Например: «Чужая сторона — мачеха», «За морем теплее, а у нас светлее».

Быть воспитанным, нравственным и честным — вот чему учат пословицы. В них часто упоминается, что человек должен хранить чистую совесть и добрые помыслы несмотря на разные искушения и «Следовать добру — подниматься в гору, почитать зло — падать в пропасть».

Если вокруг встречаются люди, у которых тёмная душа и плохие намерения, нужно быть к ним терпимыми. Жизнь их накажет без вашего участия, всё воздастся сторицей: «Добру расти, худу по норам ползти», «Горе тому, кто добра не делает никому».

Несмотря на жестокую действительность, нужно всегда оставаться позитивным и открытым. говорит: «Добрые дела два века живут». Поэтому нужно пройти путь на земле так, чтоб о тебе вспоминали только с любовью и уважением. Вот чему учат и зле. Они побуждают нас придерживаться моральных принципов и нравственных критериев.

Пословицы русского народа отличаются меткостью и образностью. В краткой, лаконичной форме они выражают огромную мудрость, заставляют задуматься, развивают представления о родной культуре. Изучать пословицы начинают еще в школе. И одним из заданий в 5 классе может быть такое:

  • Подбери пословицы о полезном использовании свободного времени и сделай вывод, чем они учат.

Задание актуально на уроках обществознания, когда ученики вместе с учителем изучают ценность времени и способы организации свободного времени в частности. Подходящими пословицами в данном контексте становятся выражения, которые содержит ключевые слова «дело», «безделье», «лень», «праздность», «веселье», «скука».

Пословицы учат использовать свободное время рационально: не лениться, долго не спать, не сидеть сложа руки даже в минуты отдыха. Словом, надо отдыхать весело, активно и с пользой. Народные высказывания, которые относятся к данной теме, мы поделили на смысловые группы с описанием того, чему они учат:

Пословицы о том, что в свободное время нельзя лениться и тратить время впустую:

И камень лёжа мохом обрастает.

Тот, кто понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
Много спать — мало жить: что проспано, то прожито.
С лодырем поведешься — горя наберешься.
У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
Обуяет лень, проживешь, как пень.
Всю ночь собака пролаяла на месяц, а месяц того и не знал.
Он бьет баклуши, а ты развесил уши.
Ветряная мельница да баба-бездельница мелют без устали.
Хоть в пень колотить, лишь бы день проводить.
Бездеятельность — сестра болезни.
Нет тяжелее бремени, чем безделье.
Лениться да гулять — добра не видать.
Праздная молодость — беспутная старость.
Праздный живет — только небо коптит.
Не учи безделью, учи рукоделью.
От нечего делать и таракан на полати лезет.
День да ночь — и сутки прочь: так и отзваниваем.
До обеда проспали, встали да обедать стали.
Лежит на боку да глядит за Оку.
От безделья собака на ветер лает.
Лежит лежень до вечера — и поесть нечего.
Лежит себе и поплевывает в потолок.
Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Время — это большая ценность, и его нужно беречь:

Всякой вещи свое время.
Всему своё время.
Крупицу золота можно найти, крупицу времени — никогда.
Минутка час бережёт.
Век долог, а час дорог.
Часом опоздал, годом не вернёшь.
День да ночь — сутки прочь.
И у самого длинного дня есть конец.
День долог, а век короток.
Век долог, а час дорог.
Много дней впереди, много и позади.

Свободное время нужно проводить весело и интересно, без скуки:

Под лежачий камень и вода не течёт.
Скучен (долог) день до вечера, если делать нечего.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
От скуки бери дело в руки.
Со скуки пропадешь.
Хорошо в гостях, кому дома скучно.
От скуки одуреешь.
Нет лучше веселья, когда сердечная радость.
Мешай дело с бездельем, проводи век с весельем.
Веселому жить весело.
Есть время работать, есть и веселиться.
Умей дело делать — умей и позабавиться.
Кто весел, а кто и нос повесил.
Когда живется весело, и работа спорится.
Кто умеет веселиться, того горе боится.
Сердце веселится, и лицо цветет.
Радуйся, веселись, пока ноженьки не свелись.
Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
Пока молод — весел; старость придет — веселье на ум не пойдет.
Работа веселье любит.
Не бойся того, кто песни поет, а бойся того, кто дремлет.
Веселому и одному не скучно.
У мрачного веселье скучно, у веселого и скука весела.
У наших ворот всегда хоровод.
Веселье — от всех бед спасенье.
Гуляй, пляши, да не убей души.
Живи не скупись, с друзьями веселись.
Гуляй, но время не теряй.
Веселись, да дело разумей.
На вас глядя, сердцем веселеешь.
Гармонюшка-матушка лучше хлеба-батюшки.
С гармошкой лучше работа спорится.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Играй, играй, да дело знай.

Время нужно проводить активно, в движении, с пользой для здоровья:

Не поддавайся, не ложись; а сляжешь – не встанешь.
Баня – мать вторая. Кости распаришь, все тело направишь.
После обеда полежи, после ужина походи!
Тит, поди молотить! – Брюхо болит. – Тит, поди кисель есть! – А где моя большая ложка?
Движение приносит благодать.
Двигайся больше – проживешь дольше.
Сколько ни бежать, а не миновать отдыхать.
Два часа собирается, два часа умывается, час притирается, сутки одевается.

Читайте также:  Чем полезны овощные соки

В свободное время можно выполнять работу по дому, наводить порядок:

Хозяином дом стоит.
Не та хозяйка, что много говорит, а та, что щи варит.
Хозяйка в дому, что пчела в саду.
Хозяйка лежит — весь дом лежит, хозяйка с постели — весь дом на ногах.
Без хозяина двор плачет, а без хозяйки — изба.
Не будь красна и румяна, а чтобы по двору прошла да кур сочла.
Хочешь быть сыт, садись подле хозяйки.
Хозяйство водить — не разиня рот ходить.
Хозяйство вести — не бородой трясти.
Чистота — залог здоровья.
Чистые сапоги быстрее ходят.
Что на месте лежит, то само в руки бежит.
Соблюдай порядок — сон будет сладок.
Где порядок — там удача.
Всему своё время и своё место.
Порядок бережет время.
Порядок дела не портит.
Коли порядка нет, и за столом с пустой ложкой останешься.
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
У неряхи да непряхи нет и путной рубахи.
Пошел неряшка, распустя рубашку.

В свободное время можно заботиться об окружающей среде, животных и птицах:

Не жди от природы милости, сам садочек сади, сам и вырасти.
Жизнь дана на добрые дела.
Дерево скоро садят, да не скоро с него плод едят.
Каков сад, таковы и яблоки.
У хорошего садовода хороший сад.
Хорош садовник — крупен крыжовник.
Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.
Растение — земли украшение.
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Пословицы о том, что всему свое время. Нужно не только отдыхать и веселиться, но и трудиться:

Делу — время, потехе — час.
Праздность – мать пороков.
Без дела жить – только небо коптить.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Потерял минуту — потеряешь и час.
Всему своё время.
Проленишься, так и хлеба лишишься.
Труд чловека кормит, а лень портит.
Беспечный пьет воду, а заботливый- мед.
Веселая голова живет спустя рукава.
Иван в дудку играет, а семья с голоду умирает.
Парень игроват, да на деле плоховат.
Игра игрою, а дело делом.
Дело вести — не лапти плести.
День хвалится вечером.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Умей работать, умей и веселиться.
От лишнего веселья работа тоскует.
Денежная игра не доведет до добра.
Играй, да не заигрывайся.
Девка игрива, да работать ленива.
Мозолистые руки не знают скуки.

Пословиц огромное множество, все они учат человека беречь сво драгоценное время, ведь оно — это самое ценное, что мы упускаем каждый день. Некоторые примеры таких пословиц могу вам привести, например:

Первая пословица, которая приходит в голову -Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Эту рекомендацию я и в жизни использую)

Так же всем известная -Делу-время, потехе-час.

Деньги пропали -наживешь, а вот время не вернешь.

Час упустишь, годом не наверстаешь.

Об этой теме много пословиц есть (и долго можно говорить) вот сейчас у меня в голову пришли эти:

Но есть другие очень мудрые и хорошие, для Вас я искала в интернете и нашла некоторые из них:

Надеюсь смогла найти то, что Вам нужно было.

Как известно, пословица- это результат народного творчества. Несколько веков назад, когда о телевизорах, мобильных телефонах даже и не мечтали, все люди были тружениками. Работали на земле, делали работу по хозяйству. Все нужно было успеть. Отдыхали мало, работали много. Думаю, именно тогда возникла пословица quot;Делу — время, а потехе — часquot;. Ведь если все время отдыхать, то и семью не прокормишь. Но, если человек хорошо поработал, то почему бы и не отдохнуть.

А если, например, какой-то праздник:все отдыхают, гуляют…Взять тот же Новый год. Тогда какая уже там работа? Отсюда и пословицы: quot;Всякой комедии, как и всякой песне, — сво время и своя пораquot;, quot;Всему свое времяquot;.

Если человек сильно занят (каждодневные деловые встречи, поездки, принятие важных решений) и его, вдруг,отвлекают какой-то ерундой. Причем, занимая много времени. Согласитесь, не очень приятно? Даже если это 5 минут, за это время можно сделать пару звонков, дать несколько поручений, заполнить ежедневник. Пословица quot;Время — деньгиquot; именно о подобных ситуациях.

Все мы знаем, если нам интересно — время летит незаметно. Если скучно — наоборот. Именно об этом пословица quot;Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.quot;. А если Вы еще и с любимым человеком проводите время, когда пословица quot;Счастливые часов не наблюдаютquot; именно про Вас.

Берегите свое время! Не тратьте впустую. Ведь, как известно quot;Потерянный час годом не нагонишьquot;.

Работа не волк, в лес не убежит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Много пословиц есть на тему работы и досуга, но большинство их противопоставляет понятия труда и отдыха, а о том, как провести свободное время не впустую, а с пользой, сложено не так уж и много поговорок. Наиболее распространнная из них — это, конечно, совет не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня — т.е., если появилось свободное время, нужно посвятить его несрочным, но обязательным делам. Также можно назвать следующие пословицы:

Времени порой очень не хватает, а простое лежание на диване не принесет настоящего отдыха. Занимаясь делами поочередно, попутно узнавая что-то новое, человек время даром не теряет и потом он уже не пожалуется, что не хватает времени.

Не откладывай на завтра то,что можешь сделать сегодня….Делу время -потехе час…Книгу читать скуку не знать…

существует множество пословиц, с некоторыми можно согласится с некоторыми нет, поскольку их создали начальство чисто для мотивации подчиненных.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  1. Лучше поздно, чем никогда — русская пословица.
  2. Надо много времени, чтобы лист шелковицы превратился в шелк — вьетнамская пословица.
  3. Ждать — не устать, было б чего искать — русская пословица.
  4. Делу время — потехе час — русская пословица.
  5. Охраняй прошлое, но знай и новое — — таджикская пословица.
  6. Иное время — иное бремя — русская пословица.
  7. Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь — русская пословица.

Ну и другие конечно я смог перечислить только мизерную часть тех пословиц, которые известны про использование свободного времени.

2)Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

3)Береги секунду — с нее начинается выигрыш времени.

5)Упустишь минуту — потеряешь час.

Пословицы и поговорки, в которых сконцентрирована и заключена народная мудрость, призывают беречь время и не откладывать на потом то, что можно сделать сегодня, призывают беречь и ценить время, рационально его использовать.

Есть очень много пословиц на эту тему.Их не посчитать.Вот небольшая часть из них:

2) Упустишь минуту — потеряешь час.

3) Береги секунду — с нее начинается выигрыш времени.

4) Делу — время, потехе — час. (русская пословица)

5) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

6) Делу время — потехе час(русская пословица)

7) Сделай дело и гуляй смело (русская пословица)

8) Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.(русская пословица)

9) От всего плохого есть два лекарства: одно — время, другое, на вес золота, — молчание.(французская пословица)

10) Ждать — не устать, было б чего искать. (русская пословица)

11) Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду.(польская пословица)

12) Надо много времени, чтобы лист шелковицы превратился в шелк (вьетнамская пословица)

Пословицы и поговорки для детей и взрослых. Пословицы и поговорки для школьников.

Пословицы и поговорки — бесценное наследие нашего народа. Они накапливались тысячелетиями задолго до появления письменности и устно передавались от поколения к поколению. Это древнейший жанр фольклора. Художественное совершенство пословиц: образность, глубина содержания, яркость, богатство языка обеспечило им вечную жизнь в нашей речи.

Не думайте, что в наше время они не создаются. Создаются, а бывает, и в нашем присутствии. Просто иногда мы не вслушиваемся в речь собеседника. Не пропускайте мимо ушей мудрые речи, записывайте поучительные высказывания и щедро делитесь ими с теми, кто их собирает. Пословица не даром молвится. Ее любят, ее ценят, ее помнят, охотно цитируют. По-иному и быть не может: она — украшение речи, учитель и утешитель.

Собранные на сайте пословицы и поговорки предназначены для школьников разных возрастов. Человек растет, раздвигаются его горизонты знаний и житейского опыта. И все больше народных речений становится понятным и близким. Иначе и быть не может. В них мудрость народа, жизненный опыт многих и многих поколений. Они учат, советуют, предостерегают; хвалят трудолюбие, честность, смелость, доброту; высмеивают зависть, жадность, трусость, лень; осуждают эгоизм, зло; поощряют прилежание, благородство, упорство.

Наши великие писатели и поэты — Г. Державин, А.Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, Н. Некрасов, Л. Толстой, А. Блок, С. Есенин, М. Горький, Ф. Достоевский, М. Шолохов и другие — учились на пословицах богатству, яркости и образности языка, использовали их в своих произведениях. Не случайно в их книгах немало пословиц и поговорок. В повести Пушкина «Капитанская дочка» Андрей Петрович Гринев, провожая своего сына, напутствует его: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь. и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Надо сказать, что и сами писатели и поэты являются создателями пословиц и поговорок. Вспомним изречения Крылова: «Сильнее кошки зверя нет», «А воз и ныне там», Пушкина —

«А счастье было так возможно», «Любви все возрасты покорны», Грибоедова — «Счастливые часов не наблюдают», «Свежо предание, а верится с трудом».

Ценность народных речений неоспорима: «Пословица не на ветер молвится». Пословица пословицу зовет, пословица беседу красит, да и вообще: пословицу не обойти, не объехать, ибо в ней выражены смысл и суть человеческой жизни: «Жизнь измеряется не годами, а трудами», «Жизнь прожить — не поле перейти». Пословица учит человека с самого раннего возраста: «Нет друга надежнее матери», «Кто матери не послушает, в беду попадет». Вовек не состарятся мудрые мысли о труде и учебе, составляющие главные напутственные слова молодому поколению: «Труд человека кормит, а лень портит», «Где труд, там и счастье», «Ученье — свет, а неученье — тьма», «Ученье да труд к счастью ведут», «Век живи, век учись». Народная мудрость учит преодолевать трудности: «Горе горюй, а руками воюй» (т.е. работай), «В беде руки не опускай — трудности преодолевай». Значительная часть пословиц содержит в себе советы и пожелания: «Не зная броду, не лезь в воду», «Не руби сук, на котором сидишь» , «Не беда ошибиться, беда не исправиться» . Словом, коли дело не спорится, обратись за советом к пословице.

Не случайно в предисловии к своему сборнику «Пословицы русского народа» — «Напутное» — великий Даль писал о том, что пословицы — это свод народной опытной премудрости, это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда.

Мы собрали и включили на страницах сайта не только самые широко употребляемые пословицы и поговорки, но прежде всего такие, которые принесли бы школьникам наибольшую пользу в выборе правильного жизненного пути, заложили бы прочную основу человека-гражданина, патриота своей родины.

Пословиц можно привести очень много, это легко, но не в этом суть.
Пройдусь ка я по не очень легкой дорожке! Чему они нас учат?
Хочу развенчать миф о том, что пословицы являются безусловной народной мудростью, которой надо следовать в жизни и тогда будет успех. Да, много в пословицах от мудрости народной и много пользы из них можно извлечь, НО.
Пословицы не являются мудростью народной и не являются мудростью безусловной!
Пословицы формируются слоями народа, а не всем народом и каждый слой, каждая прослойка выражают свои интересы!
Приведу наиболее яркий пример:
Слой лентяев: «Работа не волк — в лес не убежит!»
Слой тружеников: «Без труда, не выловишь и рыбки из пруда»
Как видим содержание прямо противоположное.
А сколько пословиц принижающих роль и значение женщины в обществе: «Волос длинный — ум короткий», «баба с воза кобыле легче» и т.д. Естественно эти пословицы сформировали мужики, чтобы укрепить свое доминирующее положение в обществе, показать своё (надо сказать мнимое) превосходство.
Так что, использовать пословицы в жизни конечно нужно, но нужно и так сказать фильтровать:))


Пословиц много разных, и каждая несет в себе какой-то смысл, чаще поучительный.
Пословицы о труде. Смысл в том, что, чтобы чего-нибудь добиться в этой жизни, нужно приложить усилия.
Без труда — не вытащишь и рыбку из пруда.
Любишь на саночках кататься — люби и в горочку их возить.
Волка ноги кормят.
Что посеешь — то и пожнешь.
Делу время — потехе час.
Кто не работает, тот не ест.
Пословицы об ответственности за свои слова и дела. Если пообещал что-то, то выполняй обещанное. Начал дело — доведи до конца.
Назвался груздем — полезай в кузов.
Взялся за гуш — не говори, что не дюжь.
Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.
Дело мастера боится.
Глаза боятся, а руки делают.
Пословицы о дружбе. Что не каждый знакомый является другом. Что только близкие настоящие друзья придут на помощь в любое время и такими друзьями нужно дорожить.
Для друга семь верст — не околица.
Друг познается в беде.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Пословицы о здоровье Самое ценное у человека — здоровье. Будешь здоровым — будешь красивым, любимым, счастливым, а больше ценят здоровье те, кто переболел.
Больному и золотая кровать не поможет.
В добром здоровье и хворать хорошо.
Больному все горько.
На что корова – была бы жена здорова.
Румянами хворь не лечат.
Где здоровье, там и красота.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
Пословицы о времени. Учат тому, что все нужно делать в свое время и не гоняться за прошлым.
Всякому овощу свое время.
Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.
Новое время — новые песни.
Что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду.

Знаменитых много, вот например:
Мал золотник, да дорог
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Терпенье и труд всё перетрут
Волка ноги кормят
Делу время,потехе час
С миру по нитке — голому рубаха
Что у кого болит, тот о том и говорит
Дело мастера боится
Волков бояться — в лес не ходить
На свете не без добрых людей
Не поминай лихом
Не суди,да не судим будешь
Молодо – зелено, погулять велено
Тише едешь — дальше будешь
Любишь кататься — люби и саночки возить
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Есть мною любимые(но менее знаменитые!): «Да выплюнь, не жевамши»,»Внешность обманчива»,»Снаружи гладко, а внутри гадко»,»На чужом коне в рай проехаться».
А учат они нас многому, учат быть где-то поумнее, похитрее, где-то душу открывать,где-то быть честнее..Маленькие народные мудрости,которые сопутствуют нам в жизненном пути,хотя порой некоторые и не знают, что это ПОСЛОВИЦЫ.

источник

Источники:
  • http://info-4all.ru/obrazovanie/kakie-est-poslovici-o-poleznom-ispolzovanii-svobodnogo-vremeni/
  • http://schoolmaks.ru/thread-4644
  • http://bernow.ru/the-phase-of-the-menstrual-cycle/poslovicy-i-pogovorki-dlya-detei-chemu-uchat-poslovicy-o-poleznom.html
  • http://windows10official.ru/2-poslovicy-i-chemu-oni-uchat-chemu-uchat-poslovicy-o-poleznom/