Меню Рубрики

Презентация для дошкольников овощи и фрукты полезные продукты

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация для дошкольников: «Овощи и фрукты» Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и овощах. Задачи: — развитие связной речи; упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа; развивать наблюдательность, мышление детей, внимание, воображение и восприятие; поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом питании; обогащать словарь по лексической теме «Овощи и фрукты» Подготовила : воспитатель, Кропивянская Е. В.

Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

Как называется суп, который можно приготовить из предложенных овощей? (Борщ)

Что здесь лишнее и почему? (Банан лишний. Это фрукт)

Что здесь лишнее? (Редис. Это овощ)

Что лишнее и почему? (Киви. Это не ягода)

Что лишнее и почему? (Томат. Это овощ)

Что лишнее? (Груша. Это фрукт)

Что лишнее? (Персик. Это фрукт, а не ягода)

Игра «Один – много» : Одна тыква – много тыкв; одно яблоко – много яблок; один огурец – много огурцов; Один абрикос – много абрикосов.

Какое варенье? Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок, яблочное варенье). Из слив? (сливовый сок, сливовое варенье) и т.д

Игра «Как собирают этот овощ?» Разложить овощи правильно, по способу их сбора.

Игра «Что где растет?» (Что растет на грядке? Что растет в саду?)

Составь по семе – алгоритму рассказ – загадку об овоще или фрукте. Например: ребенок загадывает про себя овощ или фрукт и с помощью воспитателя составляет о нем рассказ по данной схеме. Лимон: «Он желтого цвета, небольшого размера, продолговатой формы, кислый на вкус, гладкий на ощупь, растет в Азии, в Китае, на Ближнем Востоке, в Европе. Из него можно приготовить джем, сок, с ним можно пить чай, печь пироги. Он очень полезный, в нём много витамина С» О чём речь?)

Спасибо за внимание!) Будьте здоровы!))

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему » Овощи и фрукты.»

Слайд3 :Надо определить где фрукты а где овощи.

Слайд4 : Игра » Что понадобится для овощного супа?»

Слайд5 :Собери овощив корзину.

Слайд 6:Положи фрукты в вазу.

Слайд 7, 8: Четвёртый лишний.

Слайд10: Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре.

Слайд 11: Один-много.

Слайд 12: От чего тень?

Слайд 13: игра » Какое варенье?»

Слайд 14: игра » Жадина»

Слайд15: Пазл

«Что растёт на грядке и в саду?»

4.Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко-жёлтая на цвет, А коса-то, как букет.

1.Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон.

5.С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

2.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

6.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один — Кислый очень, очень.

3.Сладок он, но толстокож, И чуть-чуть на серп похож.

7.Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ОВОЩНОГО СУПА?

Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре

Скажи, как по-другому называется сок (варенье) из яблок? (Яблочный сок, яблочное варенье). Из слив? (сливовый сок, сливовое варенье) и т.д

Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы? Чей это лимон? (Мой лимон). Чья слива? (Моя слива). Чье яблоко? (Моё яблоко) и т.д.

источник

Елена Смирнова
Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире. Благодаря насыщенности и красивой подаче информация усваивается в разы лучше чем, если проводит однообразные занятия в детском саду. Презентация занятий в детском саду с помощью этого метода будет для детей значительно интереснее, а значит и полезнее.

После каждого просмотра такой презентации ребенок получает массу положительных эмоций и новые знания; пи необходимости одну презентации можно смотреть несколько раз без особых трудозатрат.

На примере презентаций ребенок учится объединять картинку и звук в единое целое.

Электронные презентации имеют непосредственное влияние на развитие речи ребенка, поскольку в процессе обучения он слышит речь диктора и начинает повторять.

Ребенок начинает познавать окружающий его мир, учится классифицировать различные предметы и устанавливать логические связи между явлениями.

У ребенка формируется целостное представление о мире.

В случае использования электронных презентаций вне детского сада, могут получить с них пользу и родители. Поскольку во время просмотра презентации ребенок полностью увечен в процесс, его можно кормить, переодевать или заняться своими делами.

Поэтому и я своим ребятам для лучшего усвоения темы тематической недели «Овощи и фрукты» подготовила презентацию «Овощи и фрукты- полезные продукты«.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной.

Лэпбук «Овощи и фрукты — полезные продукты» Друзья, сегодня вашему вниманию хочу представить лепбук под названием «Овощи и фрукты-полезные продукты» Наступила осень, в саду и огороде.

Лэпбук «Овощи и фрукты полезные продукты» для детей раннего возраста Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без разнообразного.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель:Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении.

источник

Овощи и Фрукты — Полезные Продукты!

Солнышко красное землю пригрело,Пчелка нектар собирать полетела.Ветерок зеленой листвой зашуршали овощи, фрукты на конкурс собрал.

Я потихоньку в саду затаилась,И узнала, что там приключилось!

ПОСПОРИЛИ ОВОЩИ НА ОГОРОДЕКТО ЛУЧШЕ, ВКУСНЕЙ И В ПИЩЕ ПРИГОДНЕЙ: КАРТОШКА , КАПУСТА, РЕДИСКА, ГОРОХ, ОГУРЦЫ, ПОМИДОРЫ, А МОЖЕТ МОРКОВЬ ?

КАПУСТАЯ кучерява, и пышна,И изумрудно зелена.Нет в огороде, господаМеня прекраснее, о да!

МОРКОВЬ Ну, вы загнули, мадмуазель!Я – королева всех земель!Ведь всем известно, я – краса,Прекрасней всех моя коса.

БАКЛАЖАНПодумаешь, коса торчит!Морковь всю жизнь в земле сидит,А коль в ботве вся красота, то я не знаю, господа…

Не спорте, я красивей всех!Принадлежит лишь мне успехУ огородников всегда…Какая право ерунда!Красивей всех конечно, я!

Притормозите-ка, друзья!Хорош, сударыни, хорош! Скандалом правды не найдешь. Чтоб разрешить горячий спор, Я, темно-красный помидор,Вам предлагаю показать Фигуру, рост, полезность, стать. Рекомендую я всем вам – Прислушайтесь к моим словам! –На подиум нужно войти И справедливо провести Наш суперконкурс красоты!

Суперконкурс!ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

КАРТОФЕЛЬРодина картошки – горные плато в Перу (Южная Америка). Привезли ее в Европу на испанских кораблях в середине VIХ в.Картофель не очень калорийная пища. Но от того в нем содержится значительное количество углеводов (около 20%), до 2% белка, ценные минеральные соли и витамины групп С и В. его рекомендуется включать рацион при нарушениях сердечного ритма. Нельзя употреблять проросший и позеленевший картофель. Рекомендуется запекать в кожуре без масла. Он на ряду с хлебом является одним из самых ценных продуктов нашего рациона.

БАКЛАЖАНЫРодина баклажана-Индия и Бирма. За гладкую, округлую форму плода растение получило название «яйценосного». Англичане назвали плод этого растения « яблоко бешенства».Баклажаны содержат более 90% воды, 3% сахара, минеральные вещества (соли калия, кальция, фосфора, железа, алюминия и др.), 3% клетчатки (половина из нее пектины), витамины С, группы В, бета-каротин, фолиевую кислоту, дубильные вещества, антоцианы.Обладают свойствами антибиотиков.Оказывают противораковое действие. Рекомендуется включать в пищевой рацион при атеросклерозе, заболеваниях печени, почек, легких, отеках, подагре.

КАПУСТА Родина капусты — Евразия.У греков служила символом трезвости.Капуста отличается высоким содержанием витаминов С,В1, В2, Р, комплексом минеральных веществ. Так же содержит никотиновую кислоту обладает противораковым действием, блокирует распространение метастазов. Способствует активному долголетию.Рекомендуется включать в пищевой рацион при атеросклерозе, заболеваниях сердца и почек, подагре, желчнокаменной болезни, сахарном диабете, онкологических заболеваниях, язве желудка.

МОРКОВЬМорковь –средне-европейское растение.Корнеплоды моркови люди употребляют в пищу уже 4000 лет.Морковь – источник бета-каротина. Обладает противораковым действием, блокирует метастазы. Предотвращает склероз кровеносных сосудов.

ПОМИДОРЫРодом помидор из Южной АмерикиПищевая ценность помидора определяется содержанием органических кислот, витаминов Р, В, С, каротина.Помидоры регулируют обмен веществ.В свежем виде растворяют соли.Обладают противораковым действием (особенно при раке поджелудочной железы и раке шейки матки.Рекомендуются в употребление при нарушениях обмена веществ, заболеваниях ССС, ЖКТ.Помидоры великолепная еда во время подготовки к экзаменам, контрольным работам. Они освежают и не обременяют желудок.

ЧЕСНОКЧеснок – приправа и лекарство. Это многолетнее луковичное растение имеет сильный запах. В чесноке есть серосодержащие вещества, которые являются составной частью чесночного эфирного масла. Чеснок помогает от повышенного артериального давления, от атеросклероза. В нем содержатся в не большом, правда, количестве витамины С1, В1, В2, гормоны.Свойство чеснока широко возбуждать аппетит широко используется в кулинарии. Он придает особый аромат и вкус мясу, курице, овощам.Чеснок предупреждает тромбообразование. Уничтожает микробов, глистов. Обладает противораковым действием и свойствами антибиотиков. Действует как аспирин. Способствует активному долголетию.

ОГУРЕЦРодина огурца-Индия. Вошел в употребление за 3000 лет до нашей эры.Содержит калий, кремний, серу. Обладает мочегонным и слабительным действием. Выводит из организма мочевую кислотуЗарекомендовал себя не только как пищевой продукт, но и как незаменимое косметическое средство.

ПЕРЕЦРодина перца-страны Южной Азии и Южной Америки.Основная ценность перца- в высоком содержании витамина С. Сладкий перец содержит каротин, витамины В1, В2, Е, РР. А также минеральные вещества(натрий, калий).

ТЫКВАРодина тыквы -Америка.В России тыква культивируется с 16 века.Тыква содержит соли кальция, калия, магния, железа, клетчатку, витамины С, В, РР. В тыкве содержится 5% сахаров, поэтому ее широко используют на кондитерских фабриках для приготовления цукатов и пастилы.Обладает мочегонным и противоглистным действием (особенно семечки). Предупреждает заболевания ССС. Способствует активному долголетию.

АРБУЗСодержит витамины С, РР, В, много углеводов и микроэлементов.Выводит шлаки из организма. Является мочегонным средством, усиливает перистальтику кишечника. Предупреждает образование тромбов. Обладает противораковым действием.Рекомендуется включать в пищевой рацион при подагре, диабете, склерозе, болезнях почек и ССС, запоре.

ВИНОГРАДСодержит минеральные вещества (калий, кальций, магний, марганец, кобальт), витамины С,Р,РР,В1,В6,В12, а также яблочную, салициловую, лимонную, фоливую и другие кислоты, каротин.Обладает мочегонным, послабляющим и отхаркивающим средствами.Действует как антибиотик (красный виноград). Способствует активному долголетию

Лимон содержит много солей железа, фосфора, калия, кальция, витамины С и Р.Способствует оздоровлению на клеточном уровне, поддерживает КЩР в крови.Лимон, по мнению йогов, должен съедаться ежедневно. Для профилактики гриппа нужно кусочком лимона натирать десны и зубы. Рекомендуется его употреблять в пищу при раннем старении организма и пониженном иммунитете.

ЯБЛОКИ.Яблоки содержат сахар Ђа, органические кислоты, витамины А, В, С, Р, Е, минеральные соли кальция, железа, фосфора, пектиновые вещества.Рекомендуется включать в пищевой рацион при атеросклерозе, запорах, заболеваниях ССС, при диабете и ожирении.

Показ моделей завершен.Но кто же нынче чемпион?Одно могу я вам сказать:Все показали важность, стать,Все вкусом наделеныИ в блюда разные нужны.Закономерен был успех:С победой поздравляю всех!

НА СПОР ОВОЩЕЙ ОТВЕТ ОЧЕНЬ ПРОСТ : ВСЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ, В РАЦИОНАЛЬНОМПИТАНИИ ВСЕ ЛЮДЯМ НУЖНЫ !Будьте здоровы, питайтесь правильно!

Презентацию подготовили:учащиеся 4 А класса,руководитель: Полеева М.В.

источник

Просто запомнить что есть фрукт и что есть овощь не может. Презентации на эту тему не помогли. Вроде бы сразу всё поняла, когда я сказала, что всё что няня кладёт в суп это овощи, а то что няня никогда не кладёт в суп — фрукты.

на карапузовском сайте раздел — Халява-раскраски, овощи — фрукты. http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp или здесь презентация не уверена, что это та ссылка, но в принципе искомое есть.

Картинки я сканировала, + там всякие спеэффекты получается большеватенькая презентация (около 7М), есть готовые ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ, если интересно, могу прислать или выложить в конфу (только я не знаю, как гы-гы-гы).

Можно ещё обсудить такие темы: «Дары осени». Овощи, фрукты, грибы, ягоды. Как готовятся к зиме. «Изменения погоды». Дождь, одежда, зонты (где-то скачивала презентацию по зонтикам).

Согласно данным ученых, 80% россиян не съедают рекомендуемый минимум – пять порций (400 г) – фруктов и овощей в день . Вместо этого основу рациона типичного жителя России составляют блюда, богатые углеводами и белками, такие как картофель, молочные и переработанные продукты (пельмени, пирожки). Их повышенное потребление влечет за собой уменьшение фруктов и овощей в рационе, что ограничивает поступление в организм фитонутриентов – органических веществ, способных оказывать благотворное.

После беременности любая мама хочет быстрее восстановиться, приобрести прежние формы и подтянутый корпус. Тренировки, усилия, кардио и фитнес – требуют немалого времени, сил. А все внимание направлено на кроху. Голодания, сильные физические нагрузки – варианты неподходящие. А вот правильное питание и даже спортивное питание – то, что надо. К примеру, вот такой рацион питания на 1500 килокалорий можно рассмотреть маме, следящей за фигурой: Завтрак: 2 яйца (всмятку/отварных) Огурец,помидор.

Читайте также:  Какие натуральные соки полезны беременным

Последний который я знаю был на Тушинской в подвале нового торгового центра, но вместо него теперь Лента. Там с лотков продавали хорошие овощи и дешевле , чем у нас в магазинах в округе. Сегодня муж там был, осталось 2 ряда палаток и цены. Огурцы по 110, помидоры по 150, картошка 60. Июль на дворе, цены как зимой. На Планерной в крытом рынке мне кажется так же дорого. В Ашане в Меге один тухляк. Может у нас в СЗАО рынки овощные еще есть с хорошими ценами? Поделитесь местами, где подешевле.

На пороге солнечное щедрое лето, наступит фруктово-ягодная пора, и малышей можно будет побаловать вкусненьким. Но как трудно удержать в ручках, например, первый в жизни абрикос! И откусывать от круглого яблока крохе еще нужно научиться. Для этого у подрастающих гурманов есть удобный помощник: приспособление для прикорма. Силиконовый контейнер для прикорма компании «Мир детства» предназначен для безопасного кормления малыша и обучения его жеванию кусочков с раннего возраста. В контейнер можно.

♦ Цитрусовые, клубнику, киви, богатые витамином С, ускоряющими поглощение железа организмом. ♦ Желтые фрукты, например манго, персики и абрикосы, это хороший источник бета-каротина, растительной формы витамина А. ♦ Апельсины, мандарины, смородину, малину и бананы, содержащие умеренные количества фолиевой кислоты. Это важно на протяжении всей беременности, но особенно в первом триместре. ♦ Сушеные фрукты, которые могут стать хорошим источником железа и других.

С детства мы знаем прописную истину, о том, что завтрак является самым важным приёмом пищи и для взрослых, и для детей. У детей во время ночного сна организм расходует большой запас энергии, и необходимо позаботиться о том, чтобы восстановить его и пополнить запасы на день грядущий. Учёными Гарвардского университета в результате исследований выяснено, что дети, которые хорошо завтракают, добиваются отличных результатов в учёбе и растут быстрее сверстников, которые завтрак недооценивают. Такие.

Эта диета — одна из самых вкусных и полезных. С ее помощью ты не только сбросишь несколько килограмм, а и очистишь организм от вредных токсинов, улучшишь состояние кожи и волос. Данная диета рассчитана на 14 дней, на протяжении которых можно есть лишь салаты из овощей или фруктов. Несколько правил салатной диеты: Нельзя смешивать в пределах одного блюда овощи и фрукты. Не добавляй в еду соль, сахар и мед. Разрешается заправлять салаты лимонным соком и оливковым маслом. Употребляй в пищу не.

1 мая во всех московских парках культуры и отдыха состоятся праздничные мероприятия, посвященные открытию летнего сезона. Бабушкинский Начало мероприятий: 13.00 В парке появятся 3D-тантамарески для фотографий, гигантские сачки и ветродувы, дирижабли и самолеты в воздухе на радиоуправлении. Будут работать мастерские по авиамоделированию и площадки по изготовлению воздушных змеев и шаров-кораблей, а также школа пилотов, в которой дети вместе с аниматорами научатся управлять вертолетами или.

Даже если вам не нужно худеть, следить за питанием все-таки стоит. Правильное сбалансированное питание на каждый день помогает сохранить здоровье и высокий уровень энергии, кроме того, существенно повышает качество жизни. Обычно люди закупают какие-то определенные продукты, готовят пищу на неделю и питаются однообразно. Мы же советуем вам готовить различные блюда из базового набора круп, мяса, овощей и добавлять в свое ежедневное меню овощи и фрукты. Не забывайте о том, что необходимо пить.

Бонский суп позволит вам к концу седьмого дня диеты потерять 5-8 кг. Если вес снизится более чем на 7 кг, необходимо будет сделать перерыв на два дня перед продолжением диеты. 6 луковиц среднего размера, несколько помидоров (можно консервированных), 1 небольшой кочан капусты, 2 зеленых перца, 1 пучок сельдерея, 1 кубик овощного бульона. Порезать овощи на мелкие или средние кусочки, залить водой, приправить солью, перцем и острым соусом (по желанию). Кипятить на сильном огне 10 минут, затем.

Он не так аллергичен, как куриный. 8-я неделя: можно начинать пробовать разные другие прикормы, до этого все 7 недель остается то, что начинали, ни овощи, ни фрукты, ни каши не меняются.

Суп, фрукты и овощи, включая бананы и снятое молоко! Ешьте так много супа, свежих овощей и фруктов, сколько вам хочется, но бананов только три. День пятый.

Фрукты для презентации хочу:) Девочки, может есть у кого картинки фруктов ? Катя сама часто одна эти альбомы листает рассматривает, на сегоднешний день это у нас любимые «книги» на компе презинтации не показываю- у нее интереса пока нет, а вот картинки рассматривает.

Спасибо за отзыв :)За месячный курс аспартама можно достаточно наглотаться. Это действительно очень опасная добавка. Лучше курага, чернослив, инжир, изюм + свежие фрукты и овощи.

. продукты, алкогольные напитки, пряности, крепкий чай, кофе, острые закуски, фрукты, ягоды, зелень, овощи, кроме брусники, бобовых. У нас тоже ребенок практически никакие овощи не ест, не любит. По-моему, достаточно диеты. Мы обследовались полностью со стороны почек.

Кто и что ест в 7-8 месяцев и сколько это в граммах (примерно. А то мне кажется что мы мало едим. Хотелось бы что бы выглядело так: Мамино молочко — Фрукты — Овощи — Творог — Кифир — Ну кто что ест еще.

источник

Презентация для школьников на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты!» по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ — ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!

Солнышко красное землю пригрело, Пчелка нектар собирать полетела. Ветерок зеленой листвой зашуршал и овощи, фрукты на конкурс собрал.

Я потихоньку в саду затаилась, И узнала, что там приключилось!

ПОСПОРИЛИ ОВОЩИ НА ОГОРОДЕ КТО ЛУЧШЕ, ВКУСНЕЙ И В ПИЩЕ ПРИГОДНЕЙ: КАРТОШКА , КАПУСТА, РЕДИСКА, ГОРОХ, ОГУРЦЫ, ПОМИДОРЫ, А МОЖЕТ МОРКОВЬ ?

КАПУСТА Я кучерява, и пышна, И изумрудно зелена. Нет в огороде, господа Меня прекраснее, о да!

МОРКОВЬ Ну, вы загнули, мадмуазель! Я – королева всех земель! Ведь всем известно, я – краса, Прекрасней всех моя коса.

БАКЛАЖАН Подумаешь, коса торчит! Морковь всю жизнь в земле сидит, А коль в ботве вся красота, то я не знаю, господа…

Не спорте, я красивей всех! Принадлежит лишь мне успех У огородников всегда… Какая право ерунда! Красивей всех конечно, я!

Притормозите-ка, друзья! Хорош, сударыни, хорош! Скандалом правды не найдешь. Чтоб разрешить горячий спор, Я, темно-красный помидор, Вам предлагаю показать Фигуру, рост, полезность, стать. Рекомендую я всем вам – Прислушайтесь к моим словам! – На подиум нужно войти И справедливо провести Наш суперконкурс красоты!

ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. Суперконкурс!

Родина картошки – горные плато в Перу (Южная Америка). Привезли ее в Европу на испанских кораблях в середине VIХ в. Картофель не очень калорийная пища. Но от того в нем содержится значительное количество углеводов (около 20%), до 2% белка, ценные минеральные соли и витамины групп С и В. его рекомендуется включать рацион при нарушениях сердечного ритма. Нельзя употреблять проросший и позеленевший картофель. Рекомендуется запекать в кожуре без масла. Он на ряду с хлебом является одним из самых ценных продуктов нашего рациона.

Родина баклажана-Индия и Бирма. За гладкую, округлую форму плода растение получило название «яйценосного».Англичане назвали плод этого растения « яблоко бешенства». Баклажаны содержат более 90% воды, 3% сахара, минеральные вещества (соли калия, кальция, фосфора, железа, алюминия и др.), 3% клетчатки (половина из нее пектины), витамины С, группы В, бета-каротин, фолиевую кислоту, дубильные вещества, антоцианы. Обладают свойствами антибиотиков. Оказывают противораковое действие. Рекомендуется включать в пищевой рацион при атеросклерозе, заболеваниях печени, почек, легких, отеках, подагре.

Родина капусты — Евразия. У греков служила символом трезвости. Капуста отличается высоким содержанием витаминов С,В1, В2, Р, комплексом минеральных веществ. Так же содержит никотиновую кислоту обладает противораковым действием, блокирует распространение метастазов. Способствует активному долголетию. Рекомендуется включать в пищевой рацион при атеросклерозе, заболеваниях сердца и почек, подагре, желчнокаменной болезни, сахарном диабете, онкологических заболеваниях, язве желудка. КАПУСТА

Морковь –средне-европейское растение. Корнеплоды моркови люди употребляют в пищу уже 4000 лет. Морковь – источник бета-каротина. Обладает противораковым действием, блокирует метастазы. Предотвращает склероз кровеносных сосудов.

Родом помидор из Южной Америки Пищевая ценность помидора определяется содержанием органических кислот, витаминов Р, В, С, каротина. Помидоры регулируют обмен веществ. В свежем виде растворяют соли. Обладают противораковым действием (особенно при раке поджелудочной железы и раке шейки матки. Рекомендуются в употребление при нарушениях обмена веществ, заболеваниях ССС, ЖКТ. Помидоры великолепная еда во время подготовки к экзаменам, контрольным работам. Они освежают и не обременяют желудок.

Чеснок – приправа и лекарство. Это многолетнее луковичное растение имеет сильный запах. В чесноке есть серосодержащие вещества, которые являются составной частью чесночного эфирного масла. Чеснок помогает от повышенного артериального давления, от атеросклероза. В нем содержатся в не большом, правда, количестве витамины С1, В1, В2, гормоны. Свойство чеснока широко возбуждать аппетит широко используется в кулинарии. Он придает особый аромат и вкус мясу, курице, овощам. Чеснок предупреждает тромбообразование. Уничтожает микробов, глистов. Обладает противораковым действием и свойствами антибиотиков. Действует как аспирин. Способствует активному долголетию.

Родина огурца-Индия. Вошел в употребление за 3000 лет до нашей эры. Содержит калий, кремний, серу. Обладает мочегонным и слабительным действием. Выводит изорганизма мочевую кислоту Зарекомендовал себя не только как пищевой продукт, но и как незаменимое косметическое средство.

Родина перца-страны Южной Азии и Южной Америки. Основная ценность перца- в высоком содержании витамина С. Сладкий перец содержит каротин, витамины В1, В2, Е, РР. А также минеральные вещества(натрий, калий). ПЕРЕЦ

Родина тыквы-Америка. В России тыква культивируется с 16 века. Тыква содержит соли кальция, калия, магния, железа, клетчатку, витамины С, В, РР. В тыкве содержится 5% сахаров, поэтому ее широко используют на кондитерских фабриках для приготовления цукатов и пастилы. Обладает мочегонным и противоглистным действием (особенно семечки). Предупреждает заболевания ССС. Способствует активному долголетию. ТЫКВА

Содержит витамины С, РР, В, много углеводов и микроэлементов. Выводит шлаки из организма. Является мочегонным средством, усиливает перистальтику кишечника. Предупреждает образование тромбов. Обладает противораковым действием. Рекомендуется включать в пищевой рацион при подагре, диабете, склерозе, болезнях почек и ССС, запоре.

Содержит минеральные вещества (калий, кальций, магний, марганец, кобальт), витамины С,Р,РР,В1,В6,В12, а также яблочную, салициловую, лимонную, фоливую и другие кислоты, каротин. Обладает мочегонным, послабляющим и отхаркивающим средствами. Действует как антибиотик (красный виноград). Способствует активному долголетию

Лимон содержит много солей железа, фосфора, калия, кальция, витамины С и Р. Способствует оздоровлению на клеточном уровне, поддерживает КЩР в крови. Лимон, по мнению йогов, должен съедаться ежедневно. Для профилактики гриппа нужно кусочком лимона натирать десны и зубы. Рекомендуется его употреблять в пищу при раннем старении организма и пониженном иммунитете.

Яблоки содержат сахар Ђа, органические кислоты, витамины А, В, С, Р, Е, минеральные соли кальция, железа, фосфора, пектиновые вещества. Рекомендуется включать в пищевой рацион при атеросклерозе, запорах, заболеваниях ССС, при диабете и ожирении. ЯБЛОКИ.

Показ моделей завершен. Но кто же нынче чемпион? Одно могу я вам сказать: Все показали важность, стать, Все вкусом наделены И в блюда разные нужны. Закономерен был успех: С победой поздравляю всех!

НА СПОР ОВОЩЕЙ ОТВЕТ ОЧЕНЬ ПРОСТ : ВСЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ, В РАЦИОНАЛЬНОМПИТАНИИВСЕ ЛЮДЯМ НУЖНЫ !Будьте здоровы, питайтесь правильно!

источник

Презинтация содержит большое колличество позновательного материала про то где растут овощи и фрукты , чем они похожи и отличаются друг от друга, какие витамины есть в овощах и фруктах. В презентации есть игровой материал и физминутка для глаз.

Посмотрите какая аппетитная корзинка. В ней лежит много фруктов – яблоки, груши, виноград, бананы. Фрукты очень вкусные и полезные.

А здесь корзинка с овощами – помидорами, перцами, морковью, баклажанами. Овощи тоже очень полезны для детей.

Как же отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!

Фрукты растут на деревьях, например, как эти яблоки.

Некоторые фрукты растут на высоких кустах, например, как этот виноград.

Место, где выращивают фрукты, называют сад.

Овощи могут расти прямо в земле, как, например, морковь.

Некоторые овощи растут над землей, например, как белокочанная капуста.

Многие овощи растут на небольших кустиках, например, как огурец…

Место, где растут овощи, называется огород.

Как вы поняли, отличить овощ от фрукта довольно легко: фрукты растут высоко (на деревьях), а овощи низко – в земле или на кустиках.

Давайте поиграем! Я буду показывать вам картинки, а вы говорить, что на них изображено – фрукт или овощ, и где он растет.

Яблоко, это фрукт или овощ?

Яблоко – это фрукт, оно растет в саду высоко на дереве.

Груша – это фрукт или овощ?

Груша — это фрукт, груша тоже растет в саду высоко на дереве.

Капуста – это фрукт или овощ?

Капуста – это овощ, она растет в огороде, низко над землей.

Огурец – это фрукт или овощ?

Огурец – это овощ, он растет в огороде, на небольшом кустике.

Как вы думаете, лимон это овощ или фрукт?

Лимон – это фрукт, он растет в саду на деревьях.

А помидор – это фрукт или овощ?

Помидор – это овощ, он растет в огороде на кустике.

Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

  • Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.
  • Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
  • Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай!
  • Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» ТЕМА ПРОЕКТА: «ОВОЩИ, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ!» Авторы проекта: Баукова Евгения Андреевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска Моисеенко Артём Дмитриевич, ученик 4 «б» класса МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска

ПРОБЛЕМА Недостаток витаминов в детском организме. Недостаточные знания детей о пользе фруктов, овощей и ягод.

Задачи : Показать роль ягод, фруктов и овощей в питании детей. Расширить знания детей о фруктах, овощах и ягодах. Сделать проект сотворчеством «учитель-ученик». Цель проекта Создать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в правильном питании. Дополнить и закрепить знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ? Овощи, фрукты и ягоды издавна включают в большинство оздоровительных и общеукрепляющих рационов. Они обладают высокими энергетическими свойствами и полезны всем. В них содержится масса различных ценных веществ. Наиболее распространенными в нашем питании являются фрукты, овощи и ягоды…

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ Что это за елочки, Нет на них иголочек? Что за красные шары, Но не видно мишуры? Так красиво вдоль забора Летом спеют. На июньской грядке Все у нас в порядке! Строем, словно молодцы, Зеленеют.

Читайте также:  Гороховый суп полезные свойства

ЗАГАДКИ О ФРУКТАХ Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий . Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет .

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка Там созрела. Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий .

ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

ВЫВОДЫ В результате представления проекта дети узнали много нового о пользе овощей и фруктов. К работе над проектом был привлечен ученик 4 «б» класса. Он представил интересную информацию об овощах и фруктах. Была подготовлена выставка творческих работ и защита проекта перед учениками других классов. Защита проекта проходила в форме игры, а среди гостей проводилась викторина

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

источник

Презентацию на тему Проект «Фрукты и овощи — полезнейшие продукты для человека» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайда.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым

Выполняли: учитель начальных классов- Муравьёва Ольга Николаевна учащиеся 2-А класса. Срок выполнения – 1 неделя.

Проект «Фрукты и овощи – полезнейшие продукты для человека»

Овощи и фрукты–витаминные продукты.

Чтоб здоровым ,сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее!

1.Ставим социально значимую задачу. 2.Изучаем литературу и планируем действия по разрешению проблемы. 3.Проводим исследования. 4.Обобщаем материалы, делаем выводы. 5.Представяем результаты.

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.

1.Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью. 2.Учится работать с разными видами источников. 3.Формировать навыки работы в группах. 4.Выяснить пользу употребления овощей и фруктов.

1.Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах. 2.Познакомить учащихся со значением овощей и фруктов для организма. 3.Сделать проект сотворчеством учителя, учеников, родителей.

Цели и социально значимые задачи нашего проекта.

Здоровый образ жизни Правильное питание

Надо любить есть все овощи и фрукты, потому что в них -разные витамины. Как гласит народная мудрость: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья».

Фрукты о овощи – полезнейшие продукты для человека

Группа работы с научной информацией

Группа составителей салатов и рецептов

Ожидаемые результаты. — Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты. — Будут меньше употреблять газированные напитки, больше пить чай, соки и есть овощные салаты.

Перед началом исследования мы решили узнать, любят ли наши одноклассники овощи и фрукты, как часто употребляют их в пищу, что они знают о них.

Наша анкета показала следующие результаты.

Витамины- это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет ! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй!

— В растительных продуктах присутствует каротин – провитамин А, который в печени превращается в витамин А. — Усвоение увеличивается при тушение с маслом, сметаной и молоком. — Необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. — Благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. — При сбалансированном питании мы в достатке получаем витамин А.

Где же витамин нам «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть.

Помни истину простую- Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.

Укрепляет нервную систему. — Недостаток витаминов В вызывает трещины в уголках рта , некоторые болезни губ, кожи, рта и глаз.

Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» — в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.

«С»- важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет. Каждый день съедай лимон -Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь!

Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить!

В жизни нам необходимо Очень много витаминов , Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо ,овощи и фрукты- Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда

Если есть не будешь лук, Сто болезней схватишь вдруг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног. Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!

Овощи – это источник витаминов и минеральных веществ. При их недостатке возникают болезни. Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы.

Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание овощи.

Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку – Нашу добрую…

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …

То она “сосулька”, То румянцем пышет, Но вкусна в салате Горькая…

Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки…

Рецепт самодельного сока. Возьми чистую кастрюлю, чашку, чайную ложку, столовую ложку. Тебе понадобится: один литр апельсинового сока, молоко, корица. В кастрюлю налей литр молока, три чашки апельсинового сока, положи половину ложки чайной ложки корицы. Перемешай всё столовой ложкой. Твоё блюдо готово!

Если хочешь быть здоровым Ты без всяких докторов, Ешь молочные продукты Кушай овощи и фрукты Они будут помогать Организм твой укреплять. Вкусную кашу покушай с утра, Выпей кефир ты иль молока, Яблоко съешь ты иль апельсин, Бодрости много получишь и сил.

Салат «Сибирячка» Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком. (Витамины: A,E,C,B1,B2,B3,B4,B6,B9,P) Салат «Бодрость» Редьку и морковь нашинковать добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной. ( Витамины A,C,D,E.) Салат «Здоровье» Нашинковать на мелкой терке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной. (Витамины (A,C,E,B.)

«Песенка о хорошем настроении» Если вы, проснувшись ,чувствуете вялость, Если вам не в радость солнечный денек, Выпейте стаканчик травяного чая, Музыку включите и хандра у вас пройдет. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз И хорошее настроение Не покинет больше вас. Пейте больше соков, ешьте больше фруктов, Вам они подарят радость без труда. Мы же понимаем что здоровье наше Нам дано поверти, люди, раз и навсегда. Припев:

Овощи и фрукты: — Регулируют обменные процессы. — Влияют на рост и развитие организма. — Способствуют выработке иммунитета. — Обеспечивают устойчивость организма к внешним воздействиям. 2015 г.

источник

Овощи и фрукты – полезные продукты. Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста. В порядке уточнения:.

Download Policy: Content on the Website is prov />While downloading, if for some reason you are not able to download a presentation, the publisher may have deleted the file from their server.

Овощи и фрукты – полезные продукты Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста

В порядке уточнения: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы может метод проектов. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В проекте открываются большие возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Формулирование проблемы: • Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды. Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Что значит быть здоровым?Из опроса детей на старте проекта — Здоровый, это когда тебе весело. — Здоровье — это когда не болеешь. — Я здоровая, потому что у меня румяные щечки. — Здоровый – значит сильный. — Я люблю овощи и фрукты, поэтому редко болею. — Я здоровый , потому что мама дает с утра мне свежий сок. — Здоровый — значит не больной. — Кто ходит в детский сад – здоровый, а кто сидит дома– больной. — Здоровый играет на улице, а больной лежит в кровати. — У меня крепкие зубы и красивые волосы.

Что значит быть больным?Из опроса детей на старте проекта — Больной лежит в постели. — Когда я болею, то у меня плохое настроение. — У больного человека некрасивые волосы. — Когда я болею, то не хожу на улицу. — Болезнь – это плохо. — У меня часто болит горло. — У больного человека редкие и больные зубы, потому что он неправильно питается. — Я люблю конфеты и у меня часто болят зубы. — Когда я кашляю, то мама дает мне вкусный сироп. — Моя мама доктор, поэтому я болею редко.

Предполагаемый результат: — понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, — понимание необходимости правильного питания,- развитие познавательных и творческих способностей детей,- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

Что мы хотим узнать? Из опроса детей на старте проекта — Что такое витамины? — Они большие или маленькие? — Где они живут? — Зачем детям нужны витамины? — Я хочу узнать как стать здоровой. — Какую еду называют полезной? — Почему нельзя есть много конфет?- А я буду поваром, когда вырасту. — Почему надо есть овощи и фрукты? — Как витамины помогают детям? — Что надо есть, чтобы волосы были красивыми? — Хочу быть сильным как папа. — Моя мама часто готовит салат.

Распределение деятельности по этапам проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовительный этап (сентябрь):1.Систематизируют информацию.2.Распределяются по группам.3.Планируют совместную деятель­ность.4.Распределяют обязанности.5.Определяют цели.6.Изучают литературу.Основной этап (первые две недели октября)1.Оформляют совместно со взрослыми тематическую папку «Витаминный калейдоскоп».2.Оформляют тематическую папку совместно со взрослыми «Витаминные семейки».3.Оформляют папку совместно со взрослыми «Вкусные загадки».4.Рисуют автопортреты на тему «Я здоровый!», «Я больной».5.Рисуют плакаты на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты».6.Рисуют овощи и фрукты.7.Оформляют совместно со взрослыми книгу сказок про овощи и фрукты.8.Подбирают дидактические игры по теме проекта.9.Вместе с родителями готовят витаминный салат.Заключительный этап 1.Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).2.Делятся рецептами (Стенгазета «Вкусные рецепты»)3.Делают вывод о решении проблемы.4.Досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»

План работы с детьми: Рисование «Овощи», «Фрукты». Рисование автопортретов на тему «Я здоровый!», «Я больной»; плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты». Лепка «Овощи», «Фрукты». Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами». Д/игра «Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай». С/р игра «Овощной магазин», «На даче», «Больница». Беседа «Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты», «Витамины». Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах. Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони. » Физкультурное занятие «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша». Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка», частушек про здоровый образ жизни. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов). Целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного салата-винегрета). Изучение книг о полезном питании. Занятие «Витамины». Досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Все ли продукты одинаково полезны? Это вредно! Это полезно!

В чем польза овощей и фруктов? Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. Витамины – жизненно необходимые питательные вещества. Они содержатся в пище и необходимы для здоровья нашего организма. Vita — означает жизнь. Витамины — ценные вещества,Без них мы никуда.Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с витаминами дружить.Витаминов много — всех не перечесть,Но самые главные среди них есть.Без них не может организм существовать,Учиться, работать, отдыхать.

Витаминные семейкиВитамин А • Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.Где же витамин «А» найти,Чтобы видеть и расти?И морковь, и абрикосыВитамин в себе тот носят.В фруктах, ягодах он есть.Их нам всех не перечесть. А

Витамин В • Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» — в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. В

Читайте также:  Самые полезные программы для андроида

Витамин С • А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле — И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим!Витамин С — аскорбиновая кислота,Польза организму от нее велика.Она иммунитет повышает,Болезни прочь прогоняет. С

Витаминные семейки Еще витаминов есть много,Пополняйте организм ими строго.Тогда не будете болеть,Будете веселиться и песни петь.Витамины – просто чудо!Сколько радости несут:Все болезни и простудыПеред ними упадут,Вот поэтому всегдаДля нашего здоровьяПолноценная еда –Важнейшее условие! А В Р С Е

Что значит быть здоровым? Что значит быть больным? Из опроса детей

источник

Портнягина Диана Рифхатовна,

МАДОУ ЦРР — детский сад №146 города Тюмени

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:воспитатели:Портнягина Д.Р, Шадрина Н.С., дети средней группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.

1.Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.

3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваиваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!

4. Делают умнее–Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.

Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.

А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течениивсей жизни, о здоровом образе жизни.

— Расширить представления детей об овощах и фруктах:названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

— Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

— Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Воспитательные:

— Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

— Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

— Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Развивающие:

— Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

— Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

— Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощии фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

— Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

— Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»

— Беседа «Здоровый образ жизни»

— Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

— Просмотр детских презентации «Мы с мамой приготовили из………………………. », «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

— Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

— НОД «Путешествие во фруктовый сад» (В рамках реализации проекта по развитию речи)

Социально-коммуникативное развитие

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображениеовощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,«пазлы«Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»


Речевое развитие

— «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

— «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)

— «Один –много» (окончание существительных)

— «Найди по описанию» (развитие связной речи)

— «Что где растет? (употребление предлогов)

— Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

— Чтение:Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,

Л. Зильберг«Полезные продукты».

— Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

— Аппликация «Заготовки на зиму

— Пластилинография «Фруктовый сад»

— Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

— Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

— Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»

— Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

— Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

— Итоговое развлечение:«Домик для Тыквы»


Работа с родителями:

— Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;

— «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

— Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи ифрукты»;

— Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

— В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Практическая значимость:

— Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

— В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

1.. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»- М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова«Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6.О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

7. Образовательная программа речевого развития детей дошкольного возраста (от 3-7(8) лет) «По дороге к азбуке» Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова

Интернет источники:

Фотографии из архива педагога: Портнягиной Д.Р.

Приложение 1

Конспект итогового мероприятия

по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в средней группе «Домик для Тыквы»

— Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?

— Давайте произнесем волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

— Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чиполлино!)

— Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

— Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!

— Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!

— Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!

— Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!

-Помогите, отыскать домик Тыквы!

— Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!

— Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.

(На полу лежат следы красного цвета)

Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!

— Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.

— Поможем, им вернуться в свои домики!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

— Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!

(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).

— Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!

— Кто расскажет стихи Витаминкам!

(Дети читают стихи о пользе витаминов)

— Какие витамины содержатся во фруктах?

— Какие витамины содержаться в овощах?

(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)

— А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»

Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.

— Нам пора, продолжить поискидомика Тыквы.

— Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!

Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»

— фруктовая начинка для пирога

— А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!

(Просмотр презентации детей).

— Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!

— Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.

«Назови правильно»

— Ребята, посмотрите на картинки.

— Варенье из слив (какое?) сливовое варенье

— Варенье из груш (какое?) грушевое варенье

— Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье

— Сок из яблок? (какой?) яблочный сок

— Сок из граната? (какой) гранатовый сок

— Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая?) персиковая начинка

Начинка из груш (какая?) грушевая начинка

Граф Вишня,очень рад, что вы справились с этим заданием!

— По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!

— Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.

Игра «Обойди стражников»

(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)

— Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!

(Дети выбирают овощи и фрукты)

— Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!

— Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!

— Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.

(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на поднос рядом с замком.Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)

— Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!

(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)

— Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!

— Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

Снова в детский сад попасть

— Вот мы и вернулись, в нашу группу!

— Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

Совместная с родителями деятельность.

(Создание книжек –малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005382

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

источник

Источники:
  • http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/presentacii/priezientatsiianatiemuovoshchiifrukty
  • http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-v-starshei-grupe-ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  • http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/ovoshhi-i-frukty-poleznye-produkty.html
  • http://www.7ya.ru/article/Prezentaciya-Frukty-i-ovowi/
  • http://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/ovoschi-i-frukty-poleznye-produkty
  • http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-pol-za-ovoshchiei-i-fruktov.html
  • http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_quot_frukty_-_vitaminnye_produktyquot-18704.htm
  • http://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/44429-proekt-frukty-i-ovoschi---polezneyshie-produkty-dlya-cheloveka.html
  • http://www.slideserve.com/rozalia-meszaros/6832065
  • http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news12336.html