Меню Рубрики

Презентация полезная и вредная еда для дошкольников

Расширение представлений по данной лексической теме, её уточнению. Систематизации, активизация пассивного словарного запаса. Совершенствование умений образовывать слова суффиксальным способом. Развитие речевого внимания, памяти.

Использование компьютерных технологий для создания благоприятной доверительной атмосферы между логопедом и ребенком, при проведении коррекционной работы с детьми ОНР.

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 52

Воспитатель высшей категории Рачкова А.Г.

Цель: расширение представления о продуктах питания, активизация пассивного словаря, коррекция грамматического строя речи.

Расширение представлений по данной лексической теме, её уточнению. Систематизации, активизация пассивного словарного запаса. Совершенствование умений образовывать слова суффиксальным способом. Развитие речевого внимания, памяти.

Использование компьютерных технологий для создания благоприятной доверительной атмосферы между логопедом и ребенком, при проведении коррекционной работы с детьми ОНР.

Презентации помогают логопедам разнообразить занятия, сделать их красочными, современными, «живыми», заинтересовать детей анимацией.

  • Развитие словаря: активизация пассивного словаря, расширение понятийного словаря по лексической теме «Продукты питания».
  • Развитие грамматического строя речи детей.

Объясни народные пословицы, поговорки

  • Кто голоден, тот и холоден.
  • Хлеб греет, а не шуба
  • Холод, не терпит голод.
  • Тощий живот ни в пляску, ни в работу
  • Мельница сильна водой, а человек едой
  • Не лошадь везет, а овес.
  • Что укусишь, то и потянешь.
  • Вот ложка, вот чашка. В чашке гречневая каша. Ложка в чашке побывала, каши гречневой не стало.

Без соли — что без воли: жизнь не проживёшь.

Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.

Натощак и песня не поётся.

Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на К Наш продукт из молока

Можно сварить, а можно разбить, Если не прикасаться цыпленком может оказаться.

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый.

Мама из крупы сварила, Посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка наша?! Так нужна на завтрак.

И уха он, и бульон, Щи, рассольник — тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный.

его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело-желтые кусочки.

Назови продукты, обозначь одним словом

Природа сама создала для нас уникальный продукт питания — МОЛОКО

Перечисли продукты, назови одним словом

Что понадобиться повару для приготовления пищи?

Кастрюли различного объёма

Что можно жарить, а что печь?

Какая детка на каком колоске выросла?

Отгадай начинку для пирожков

Начинка из творога, яйца и зелени

Начинка из различных видов повидла

Назови, какой продукт в каком отделе купить

Одно яблоко. Два … . Пять … . Десять … .

Лена пьёт лимонный чай. Оля ест шоколад торт.

Света любит гороховый суп Ваня готовить овощи салат

источник

Ольга Артемьева
Презентация «Здоровое питание»

Уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольника стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее. В последнее время, я вижу детей, которые с удовольствием едят уже не только чипсы и сухарики, но и одноразовую лапшу «Ролтон» или «Дошерак». Понятно, что проблема со здоровьем возник у них не через месяц, а спустя какое-то время. Поэтому, возникла идея познакомить детей с теми продуктами питания, от которых они получат пользу, то есть здоровье. Предлагаю вашему вниманию презентацию на эту тему.

1слайд. Сегодня мы с вами поговорим о правильном питании. Чтобы всегда быть здоровыми.

2слайд. Витамины -вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

3 слайд. Ребята, вы уже знаете, что если человек ест вредную пищу, у него начинаются развиваться различные болезни желудка и кишечника. Иногда даже нужна помощь врача.

4 слайд. Итак, назовите мне вредные продукты, которые нежелательно употреблять людям, особенно маленьким детям. (Дети высказывают своё предположение)

Кока-кола из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы и вымывает из костей соли кальция, разрушает нашу нервную систему, приводит к различным заболеваниям. Такой ужасный напиток лучше не употреблять вообще, даже по праздникам.

5 слайд. Посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно чипсы и сухарики, они полезны? (Ответы детей)

Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов. И в том числе, усилитель вкуса — глутомат натрия. Яркая красивая упаковка притягивает ваше внимание. Но этот продукт вызывает привыкание, пищевую наркоманию. Человек очень быстро привыкает к этому продукту и его уже нельзя заставить есть обычную картошку. Он хочет чипсов!

Интересно, что производителем одной из самых крупных и популярных марок чипсов, является ХИМИЧЕСКИЙ концерн. Кстати, давайте попробуем ради интереса поджечь одну чипсину. (Педагог поджигает одну чипсину)

Что с ней стало? Конечно, она горит, потому что вся пропитана маслом. Но обратите внимание, как она чадит и неприятно пахнет. И вот ЭТО едят люди.

Давайте поговорим и о сухариках. На первый взгляд в них нет ничего плохого. Сухарики — это подсушенный хлеб. И исконно русский продукт. Но щедро присыпанный ароматизаторами, консервантами, разрыхлителями, разделителями, современные сухарики приобрели новые небезопасные свойства.

В составе сухариков и чипсов шведские ученые выявили опасные канцерогены.

Известно, что оно повреждает нервную систему и вызывает образования опухолей брюшной полости. Это, ребята, очень страшные заболевания. И лучше нам с вами не болеть! Попросите своих мам, в духовке подсушить кусочки хлеба или батона, это будут не только самые вкусные сухарики, но и полезные.

6 слайд. Пища помогает вам, ребята, расти. Еда даёт вам необходимую энергию.

Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов.

Питание влияет на внешность человека. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания. Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние зависит от правильности питания человека.

7 слайд. Посмотрите ребята на эту картинку, она называется пирамидой питания. Пирамида питания или пищевая пирамида — схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных врачами-диетологами. Давайте посмотрим, что же нам надо употреблять в пищу и в каком количестве. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

8 слайд. Но не всегда питаясь правильно, человек может оставаться здоровым. А причиной тому, посмотрите на экран- микробы.

10 слайд. Микробы попадают в наш организм вместе с грязными овощами и фруктами, плохо сваренном мясе или рыбе, некачественными и просроченными продуктами. Микробы находятся на грязных руках, носовом платке, в который человек уже сморкался.

11 слайд. Итак, ребята, давайте рассуждать, как нам можно избавиться от этих вредных микробов? (Ответы детей)

12 слайд. Молодцы, правильно. Надо содержать наше тело в чистоте. Мыть руки с мылом и не один раз. Пользоваться одноразовыми салфетками. И конечно, тщательно мыть овощи и фрукты.

13 слайд. 14 слайд. 15 слайд. Ребята, нам пришли письма. Почтальон сегодня нам принёс. Давайте прочтём от кого они. Читаю, рассматриваем с детьми фрукты и овощи, в которых содержатся эти витамины. Так, это письмо от витаминов.

14 слайд. А это письмо от девочки Маши, вот что она нам написала. Читаю.

15 слайд. А это письмо от Совуньи, читаю.

16 слайд. Ребята, что изображено на экране? (Весы).

Правильно, весы. А как вы думаете, что они нам показывают (Дети рассуждают).

Мы сегодня, получили много писем. И Витамины, и Маша, и Совунья предлагают нам понять, что вредно для нашего здоровья, а что полезно и сделать свой выбор.

Ну, вот, ребята, подошло к концу наше занятие. Сегодня мы много узнали о пользе и вреде питания. Очень хочется, чтобы вы все были здоровы, а значит, питались правильно. До свидания.

Макет русской народной сказки «Гуси-лебеди» С давних времён сказка существует в нашей жизни. Сказки ребёнка воспитывают,развивают его внутренний мир. Современные дети не редко погружены.

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей «Игрушка в жизни моего ребёнка». Цель: повышение педагогической.

источник

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Самые полезные продукты питания

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Ешьте свежие и натуральные продукты: ведь в них так много природных витаминов, которые нужны нашему организму.

В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим источником витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Судите сами: лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях.

Апельсины. Это витамины С и В, фосфор и магний, селен и бета-каротин, кальций и калий. Эти фрукты пробуждают аппетит и повышают настроение.

Киви содержит очень много витамина С, примерно в три раза больше, чем этот полезный компонент содержится в лимонах. Поэтому плоды киви хорошо укрепляют иммунитет.

Клубника – королева ягод, именно так называют этот ароматный, сочный, сладкий плод, являющийся любимым лакомством многих людей. Клубнику употребляют в свежем виде, варят компоты, варенья, джемы, конфитюры, она необычайно вкусна и полезна в любом виде. Однако эта ягода – не простой десерт, это весьма полезный продукт, обогащающий организм нужными и ценными веществами.

Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Самые полезные продукты из рыбных — это жирные сорта: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца .Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран.

Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употребить в пищу в количестве пяти штук в неделю. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.

Изделия из муки грубого помола

Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты». Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при слабой иммунной системе. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах». Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Итак, именно эти продукты питания являются на данный момент наиболее полезными, по мнению ученых. А получить максимум пользы от них можно, если совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты. Будьте здоровы и употребляйте в пищу только самые полезные продукты!

Все самое приятное в этом мире ведет к ожирению. Вы довольно часто слышали такую расхожую шутку. Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными для нашего организма.

Если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять , то навредит своему организму.

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Читайте также:  Бокс чем полезен для здоровья

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонез к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шоурме, щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Подготовила и провела: Труш Т.А. МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» Старый Оскол 2016/2017

источник

Вкусные «вредности». Питание детей и подростков

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: Пикалова А. 11 «б» Руководитель: Мизерных Е. А.

Цель исследования: Установить взаимосвязь между количеством и качеством употребляемых детьми разных возрастов ( 6 лет, 10 лет, 17 лет) сладостей, рекламируемых с экранов телевизоров, и болезнями ЖКТ у данной категории школьников Задачи: Выявить пристрастие детей к вредным продуктам; Определить состав продуктов (чупа-чупсы, чипсы, сладкая газированная вода; Провести анкетирование, дать рекомендации родителям детям по питанию.

Объект: Дети в возрасте 6 – 17 лет. Предмет: Питание детей в возрасте 6 – 17 лет. Методы: анкетирование родителей и детей Беседа с детьми Беседа с фельдшерами медицинского кабинета ДОУ №11 и гимназии №5. Гипотеза исследования: Если установить количество и качество современных сладостей, употребляемых детьми, то можно выявить закономерность появления и развития у них различных болезней, а так же убедиться в правильности утверждения, что нечастое употребление вкусных «вредностей» не может быть главной причиной заболеваний ЖКТ детей и подростков.

Актуальность темы: Сколько семейных сражений разворачивается вокруг того, давать или не давать детям сладкое, покупать или не покупать им такие вкусные конфеты, чупа-чупсы, шоколадки и прочие сладости. Ребенок, с раннего детства привыкший к сладкому, способен превратить жизнь взрослых в ад, требуя свои любимые лакомства. И часто взрослые идут у него на поводу, для того чтобы не создавать себе лишних проблем. Не секрет, что большинство современных болезней, появляющихся у детей в самом раннем детстве, вызвано неправильным питанием. Поэтому принципиально важно, чтобы особенно молодые родители знали как можно больше о том, каких вредных продуктов следует избегать в питании ребенка?

В возрасте 3-4 лет закладывается характер, образ жизни и общие предпочтения человека. В подростковом возрасте родители не могут должным образом контролировать чем и как питается за пределами дома. Но в их силах воспитать ребенка пока он еще маленький так, чтобы в будущем он выбрал правильную компанию, образ жизни и питания. Лучше всего просто не приучать детей к сладкому с самого раннего детства. Ученые вообще считают, что сладкое не стоит давать детям до 3 лет, а после 3 лет – максимально ограничивать.

Сахаров существует множество видов, но самый безвредный из них – лактоза. Безопасны также натуральные сахара, содержащиеся во фруктах и овощах.

В современных сладостях огромное количество химических добавок. Организм маленького ребенка еще очень слаб. Любое неосторожное действие может внести дисбаланс в пищеварительную систему малыша. Эта крайне хрупкая система особенно подвержена разного рода угрозам, ведь ребенок только учится есть взрослую пищу.

К сожалению, к вредным продуктам ребенка приучают сами родители Все они знают о том, что полезно и что вредно для ребенка. Но часто не задумываются, из чего состоят те сладости, которыми они радуют своих чад.

Сухие хлопья и шарики во многих семьях традиционно едят на завтрак. Реклама создает весьма привлекательный образ для товаров такого типа, и родители не видят в них ничего дурного. Но наряду со злаками, клетчаткой и витаминными комплексами хлопья содержат большое количество сахара, жиров и искусственных красителей. Все эти добавки призваны привлекать детскую аудиторию: ведь малыши любят все сладкое и яркое. Самые распространённые сладости, употребляемые детьми.

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» — всё это, без сомнения, вредные продукты. В первую очередь эти «долгие» конфеты наносят непоправимый вред детским зубам. Но и для других органов эта смесь сахара и химических добавок не несет ничего хорошего.

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Несладкие снэки — содержат огромное количество соли и гидрогенизированных жиров. Причем, последние значительно опаснее, так как являются катализатором появления атеросклеротических бляшек. ВОЗ рекомендует производителям пищевой продукции не только избегать употребления таких компонентов, но и задуматься о целесообразности рекламы товаров, их содержащих.

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола — замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Газированные сладкие напитки вредны высокой концентрацией сахара Поэтому, утоляя жажду такой газировкой, вы уже через пять минут снова хотите пить. Вредное воздействие оказывает большое содержание фосфорной кислоты, которая отвечает за распределение кальция в костной ткани. А в больших количествах, как в газированных напитках, она выводит кальций из организма. Особенно это вредно для детей и подростков, скелет которых еще не полностью сформировался.

Анализ ингридиетнов. Чипсы Lays со вкусом краба, 160г. Чипсы из натурального картофеля. Состав: картофель, растительное масло, идентичный натуральному; ароматизатор (натуральные и идентичные натуральным); вкусоароматические вещества (содержит яичный порошок, рыбный порошок, рыбий жир, сухое молоко, порошок молочной сыворотки); сахар; усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия, гуанилат натрия, инозиат натрия); подсластитель (аспартам), соль.

Chupa Chups XXL Состав: сахар патока основа жевательной резинки лимонная кислота (регулятор кислотности) усилитель вкуса (получают из цитрусовых или кукурузы, часто содержит глутамат натрия; может быть ГМ; еще называют цитриновой кислотой) – может оказывать вредное воздействие на тех, кто реагирует на глутамат натрия; может обострять герпес; натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы Е162 Свекольный красный; бетанин (краситель; получают из свеклы) – содержит нитраты, поэтому не рекомендуется детям Е160с Экстракт паприки; капсантин, капсорубин (краситель; от оранжевого до красного; получают из перца, запрещен в Австралии) Е422 Глицерин (увлажнитель, растворитель; синтетический; побочный продукт производства мыла, может быть животного происхождения) –может вызывает головную боль и спутанное сознание; может оказывать вредное воздействие на желудок, сердце, репродуктивную функцию, уровень сахара в крови

Состав популярных жевательных резинок: Состав жевательной резинки Orbit: Сорбит E420, мальтит E965, резиновая основа, загуститель E414, стабилизатор E422, натуральные, идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы, маннит E421, эмульгатор соевый лецитин, краситель E171, подсластители аспартам E951, ацесульфам К E950, гидрокарбонат натрия E500ii, глазурь E903, антиоксидант E320. Состав жевательной резинки Dirol: Изомальт, сорбит, маннит, ксилит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам-К, резиновая основа, карбонат кальция 4%, ароматизаторы натуральные: мята, ментол, идентичный натуральному ванилин, искусственный освежающий, загуститель E414, стабилизатор E422, гидрогенизированное рапсовое масло, эмульгатор E322, краситель E171, глазирователь E903, антиоксидант E321, текстуратор E341.

Главный минус жевательной резинки – это ее состав. Жевательная резинка чаще всего состоит из продуктов, полученных через синтез химических, а не природных веществ. Общий состав жевательной резинки: 1. Латекс — основа жвачки. Полные исследования не проведены. 2. Ароматизаторы, натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом) 3. Красители. Е171, то это так называемые титановые белила. Этот краситель вызывает заболевания печени и почек. В жвачке «Стиморол» — краситель E-131, опосредованно способствующий образованию раковых клеток. 4. Подсластители: ·Сахар. Давно доказано: чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса. ·Ацесульфам-К. По своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей, во всяком случае, у лабораторных животных. Безопасная доза: 1 г в сутки. ·Аспартам. Вызывает головную боль, головокружение и тошноту. Безопасная доза: 3 г в сутки. ·Сорбит и ксилит. Больше одной упаковки жвачки в день может дать слабительный эффект. Безопасная доза ксилита: 40 г в сутки.

Результаты разнообразных и многочисленных исследований специалистов и врачей на протяжении многих лет доказывают, что уже с раннего возраста у детей появляются заболевания зубов, аллергические заболевания, различные гастриты и т.д. Так же отмечается необычайно быстрый рост детей с ожирением различных степеней. Причину этого специалисты-диетологи видят в продуктах, которые употребляют современные дети.. «Черный список» возглавляют сладкие сухие завтраки, несладкие закуски (чипсы, сырные палочки и т.д.), газированные напитки, кондитерская продукция и «фаст-фуд».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. 1. Возраст Вашего ребенка/детей? ________________________________ 2. Покупаете ли Вы своему ребенку/детям чупа-чупсы, чипсы, жевательную резинку, сладкую газированную воду? ________________________________ 3. Если покупаете, то как часто? А. Ежедневно Б. 1-2 раза в неделю В. Чаще 1-2 раз в неделю. Г. Свой вариант_________________________________ 4. Есть ли у Вашего ребенка заболевания следующих органов? А. Зубы Б.Кожа В.Желудочно-кишечный тракт

источник

Руководители: Ситникова Татьяна Николаевна; Калинина Наталья Александровна, воспитатели.

Название проекта
«Полезные и вредные продукты»
Образовательная область познание;
интеграция: социально — коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие
Участники Воспитанник подготовительной группы, родители,
воспитатели
Тип проекта
  • Информационно-исследовательский
  • Длительный (2 недели)
Цель проекта
  • Узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека
Задачи проекта
  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.
Необходимое оборудование
  • ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности.
Продукт проекта
  • Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Полезные и вредные продукты».
  • Книжки-малышки «Полезные продукты»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы — это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Мы предполагаем, что вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

— «Что будет если питаться только садкими продуктами?»
— «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

Содержание работы по проекту
План реализации проекта
1. «О вредных и полезных продуктах»
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Хочу расти здоровым!»
Дети, сотрудники ДОУ
2. «Вкусная сказка». (Интегрированная НОД по ОО «Музыка» и «Художественное творчество»)
Рисование «Витамины для здоровья»
Воспитанники группы, педагоги
3. З.Александровна «Большая ложка»
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р.Ротенберг «Расти здоровыми»
6.
  • «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»
  • О правилах питания детей

Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

7.
  • Анкетирование
  • Семейный проект семьи Евлоевых «Любимые национальные блюда нашей семьи»
  • Пополнение книги рецептами полезных блюд
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка есть овощи и фрукты.

Гипотеза подтвердилась: вредят нашему здоровью: кока-кола; чипсы; леденцы; жевательные резинки.

Список используемой литературы:

  • Дерюгина М.П. Детское питание.
  • Змоновский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств.
  • Авдеева Н.Н., Князева Р.Б. «Безопасность».
  • Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
  • Оберемок С.М. «Метод проектов в дошкольном образовании».
  • Воронкова В.Я. «Творческие игры старших дошкольников».
  • Ротенберг Я.В. «Расти здоровым». Энциклопедия.
Читайте также:  Овощи и фрукты полезные продукты стихи

Логопедическая характеристика Учителя – логопеды любых организаций так или иначе стакиваются с необходимостью написания характеристики развития речи ребёнка. Для облегчения такой.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего Актуальность данной работы обусловлена необходимостью более глубокого изучения вопроса, касательно.

источник

Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур «Кастрюлька, вари. »
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши.
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
3 тур «Узнай по запаху. »
В чем еще кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 3 тура.
4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.

2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …

5. Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…

6. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно,

7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…

Подведение итогов 4 тура.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.

Вода- источник жизни.
Источник светлых дней
Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей
Напиться хочет каждый-
Ты реки береги.
Озёра, океаны и малые пруды.

Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.

Лейся в кружки и бокалы,
Квас — напиток от всех бед.
Он заслуживает славы,
Ну и пьётся тыщу лет.

Чай душистый, чай отличный
Будем листиком брусничным
Этот чай заваривать,
Пить и разговаривать.

Даст мне мама молочка даст иммунитета
Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.
Молочный коктейль вспоминаю
Рецепт его очень не сложный
Где вижу, его покупаю,
Забыть его вкус невозможно.

И светит нам жизнь краской радужной
Не страшен нам зной и мороз
Когда мы пьём солнечный яблочный
Вишнёвый и клюквенный морс.

5 тур «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.

Подведение итогов викторины.

Музыкальная пауза.

Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.

Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.

Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Подведение итогов. Награждение команд.

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 «Колокольчик»

«Полезные и вредные продукты»

для детей старшей группы(6-7лет)

Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

1. Воспитывать осознанное отношение к выбору питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока — Кола».

3. Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.

4. Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом питании, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В наше время, неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д., у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия

У дошкольников будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка рисунков полезных продуктов.

Этапы работы над проектом:

— Анкетирование родителей «Какую пищу предпочитает ваш ребёнок?»

— Подбор методического обеспечения проекта.

— Изготовление плаката «Вредно — полезно».

-Оформление презентации «Полезные и вредные продукты»

Культура поведения за столом.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Д. и. «Полезное и вредное», «Пирамида здоровья».

«Полезные и вредные продукты», «Четвертый лишний»

Проведение эксперимента с кока-колой.

Огород на подоконнике «Выращивание лука».

С. р. игра « Продуктовый магазин», «Кафе», «Пекарня», «Семья».

Тренинговая игра «Случай во время обеда».

Сервировка стола. Дежурство.

Драматизация сказки «Репка».

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

Рассуждение «Что такое здоровое питание?»

Д. и. «Правильно, правильно, совершенно верно», «Да – нет».

Театрализованные игры:«Мы варили суп», «Спор овощей».

Встреча с медсестрой: «Чем полезен лук и чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять их в пищу».

Презентация детьми полезного продукта.

Чтение художественной литературы: сказка «Как Баба-Яга Кока-Колу разлюбила» (авторская сказка).

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка .

Загадки о продуктах питания.

Стихотворение «Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем», Владимир Шезбухов.

«Капризка и Наташа», гл. 6 «Французкий суп бурдэ».

ихалкова «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

ИЗО: «Полезные продукты», «Эти полезные фрукты»

Аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»

«Создание альбома «Витамины».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Овощи», «Огурцы», «солим капусту», «варим суп»

Физкультминутка «Огород», «», «Подрастает зёрнышко» .

П. и «У медведя во бору», «Яблоня»

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; «Посадка овощей», «Горошина», 2в огород мы пойдём»

Игра с мячом «Полезно – вредно», «Погрузка арбузов»,

— Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания» — расширить знания родителей о здоровом питании.

— Анкетирование родителей «Какую пищу предпочитает ваш ребёнок?»

— Составление рекламы полезного продукта.

— Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению «Спор овощей».

1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем

здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

2. У родителей сформировано представление об основных принципах здорового питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

источник

Овощи и фрукты – полезные продукты. Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста. В порядке уточнения:.

Download Policy: Content on the Website is prov />While downloading, if for some reason you are not able to download a presentation, the publisher may have deleted the file from their server.

Овощи и фрукты – полезные продукты Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста

В порядке уточнения: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы может метод проектов. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В проекте открываются большие возможности в организации совместной поисково-познавательной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Формулирование проблемы: • Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды. Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Читайте также:  Земляное яблоко полезные свойства

Что значит быть здоровым?Из опроса детей на старте проекта — Здоровый, это когда тебе весело. — Здоровье — это когда не болеешь. — Я здоровая, потому что у меня румяные щечки. — Здоровый – значит сильный. — Я люблю овощи и фрукты, поэтому редко болею. — Я здоровый , потому что мама дает с утра мне свежий сок. — Здоровый — значит не больной. — Кто ходит в детский сад – здоровый, а кто сидит дома– больной. — Здоровый играет на улице, а больной лежит в кровати. — У меня крепкие зубы и красивые волосы.

Что значит быть больным?Из опроса детей на старте проекта — Больной лежит в постели. — Когда я болею, то у меня плохое настроение. — У больного человека некрасивые волосы. — Когда я болею, то не хожу на улицу. — Болезнь – это плохо. — У меня часто болит горло. — У больного человека редкие и больные зубы, потому что он неправильно питается. — Я люблю конфеты и у меня часто болят зубы. — Когда я кашляю, то мама дает мне вкусный сироп. — Моя мама доктор, поэтому я болею редко.

Предполагаемый результат: — понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, — понимание необходимости правильного питания,- развитие познавательных и творческих способностей детей,- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

Что мы хотим узнать? Из опроса детей на старте проекта — Что такое витамины? — Они большие или маленькие? — Где они живут? — Зачем детям нужны витамины? — Я хочу узнать как стать здоровой. — Какую еду называют полезной? — Почему нельзя есть много конфет?- А я буду поваром, когда вырасту. — Почему надо есть овощи и фрукты? — Как витамины помогают детям? — Что надо есть, чтобы волосы были красивыми? — Хочу быть сильным как папа. — Моя мама часто готовит салат.

Распределение деятельности по этапам проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовительный этап (сентябрь):1.Систематизируют информацию.2.Распределяются по группам.3.Планируют совместную деятель­ность.4.Распределяют обязанности.5.Определяют цели.6.Изучают литературу.Основной этап (первые две недели октября)1.Оформляют совместно со взрослыми тематическую папку «Витаминный калейдоскоп».2.Оформляют тематическую папку совместно со взрослыми «Витаминные семейки».3.Оформляют папку совместно со взрослыми «Вкусные загадки».4.Рисуют автопортреты на тему «Я здоровый!», «Я больной».5.Рисуют плакаты на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты».6.Рисуют овощи и фрукты.7.Оформляют совместно со взрослыми книгу сказок про овощи и фрукты.8.Подбирают дидактические игры по теме проекта.9.Вместе с родителями готовят витаминный салат.Заключительный этап 1.Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).2.Делятся рецептами (Стенгазета «Вкусные рецепты»)3.Делают вывод о решении проблемы.4.Досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»

План работы с детьми: Рисование «Овощи», «Фрукты». Рисование автопортретов на тему «Я здоровый!», «Я больной»; плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты». Лепка «Овощи», «Фрукты». Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами». Д/игра «Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай». С/р игра «Овощной магазин», «На даче», «Больница». Беседа «Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты», «Витамины». Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах. Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони. » Физкультурное занятие «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша». Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка», частушек про здоровый образ жизни. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов). Целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного салата-винегрета). Изучение книг о полезном питании. Занятие «Витамины». Досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Все ли продукты одинаково полезны? Это вредно! Это полезно!

В чем польза овощей и фруктов? Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. Витамины – жизненно необходимые питательные вещества. Они содержатся в пище и необходимы для здоровья нашего организма. Vita — означает жизнь. Витамины — ценные вещества,Без них мы никуда.Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с витаминами дружить.Витаминов много — всех не перечесть,Но самые главные среди них есть.Без них не может организм существовать,Учиться, работать, отдыхать.

Витаминные семейкиВитамин А • Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.Где же витамин «А» найти,Чтобы видеть и расти?И морковь, и абрикосыВитамин в себе тот носят.В фруктах, ягодах он есть.Их нам всех не перечесть. А

Витамин В • Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» — в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. В

Витамин С • А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле — И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим!Витамин С — аскорбиновая кислота,Польза организму от нее велика.Она иммунитет повышает,Болезни прочь прогоняет. С

Витаминные семейки Еще витаминов есть много,Пополняйте организм ими строго.Тогда не будете болеть,Будете веселиться и песни петь.Витамины – просто чудо!Сколько радости несут:Все болезни и простудыПеред ними упадут,Вот поэтому всегдаДля нашего здоровьяПолноценная еда –Важнейшее условие! А В Р С Е

Что значит быть здоровым? Что значит быть больным? Из опроса детей

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные и Вредные продукты питания.

Самые полезные продукты питания Надо кушать помидоры Фрукты, овощи, лимоны, Кашу- утром, суп- в обед, А на ужин- винегрет. Ну а если свой обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда- Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Ешьте свежие и натуральные продукты: ведь в них так много природных витаминов, которые нужны нашему организму. Ягоды

Орехи В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Орехи

Лук и чеснок Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим источником витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Судите сами: лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях.

Фрукты Апельсины. Это витамины С и В, фосфор и магний, селен и бета-каротин, кальций и калий. Эти фрукты пробуждают аппетит и повышают настроение. Киви содержит очень много витамина С, примерно в три раза больше, чем этот полезный компонент содержится в лимонах. Поэтому плоды киви хорошо укрепляют иммунитет. Клубника – королева ягод, именно так называют этот ароматный, сочный, сладкий плод, являющийся любимым лакомством многих людей. Клубнику употребляют в свежем виде, варят компоты, варенья, джемы, конфитюры, она необычайно вкусна и полезна в любом виде. Однако эта ягода – не простой десерт, это весьма полезный продукт, обогащающий организм нужными и ценными веществами.

Овощи В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. А. Прокофьев.

Дары моря Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Самые полезные продукты из рыбных — это жирные сорта: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца .Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран.

Яйца Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употребить в пищу в количестве пяти штук в неделю. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.

Изделия из муки грубого помола Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты». Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при слабой иммунной системе. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Молоко Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах». Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Зеленый чай Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Итак, именно эти продукты питания являются на данный момент наиболее полезными, по мнению ученых. А получить максимум пользы от них можно, если совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты. Будьте здоровы и употребляйте в пищу только самые полезные продукты!

Самые вредные продукты Все самое приятное в этом мире ведет к ожирению. Вы довольно часто слышали такую расхожую шутку. Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными для нашего организма.

Если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять , то навредит своему организму.

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонез к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шоурме, щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму. Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Подготовила и провела: Труш Т.А. МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» Старый Оскол 2016/2017

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zdorovoe-pitanie.html
  • http://uchitelya.com/pedagogika/136662-prezentaciya-poleznye-i-vrednye-produkty-pitaniya-1-klass.html
  • http://uslide.ru/obschestvoznaniya/30966-vkusnie-vrednosti-pitanie-detey-i-podrostkov.html
  • http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/14441-proekt-poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://kladraz.ru/blogs/olga-aleksandrovna-krivosheina/viktorina-azbuka-zdorovogo-pitanija.html
  • http://pandia.ru/text/81/012/56608.php
  • http://www.slideserve.com/rozalia-meszaros/6832065
  • http://urokinachalki.ru/prezentaciya-klass-vrednie-produkti-6144.html