Меню Рубрики

Презентация полезные ископаемые малахитовая шкатулка технология 4 класс

Конспект урока технологии разработан по ФГОС для 4 класса

Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива»)

Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая Шкатулка».

повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);

— познакомить с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (лепка слоями), с технологией изготовления изделия, имитирующего технику «русской мозаики»;

— совершенствовать навыки лепки;

— закрепить знания о мозаике (материалы, использование) , о видах пластичных материалов, об их свойствах;

— показать возможности использования пластилина в мозаике;

— формировать умение самостоятельно выполнять изделия;

— раскрыть содержание понятий поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, «русская мозаика»;

— рассказать о профессии (мастер по камню).

предметные: знать основные сведения о полезных ископаемых;

выполнять мозаику из пластилина; рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита; работать в группе; самостоятельно заполнять технологическую карту, проводить анализ изделия;

— регулятивные: сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализация проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;

— познавательные: находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников; выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия; на основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика», заполнять технологическую карту, овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита;

— коммуникативные: вести диалог при работе в паре и группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение;

личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Учебник: «Полезные ископаемые» (с. 24-27). + СД приложение

Рабочая тетрадь: «Малахитовая шкатулка» (стр. 18)

Демонстрационные материалы и оборудование: интерактивная доска изображения (образцы) поделочных камней, предметы из поделочных камней, презентация «Поделочные камни и изделия из них», образцы мозаики, образец готового изделия.

Материалы и инструменты для выполнения изделия: пластилин, стека или нитка, коробочка, влажные салфетки, подкладная доска.

Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

— Мы продолжаем тему «Полезные ископаемые».

Вспомним: что такое полезные ископаемые? ( Полезные ископаемые — это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей ( для своей пользы).

Как их добывают ( из недр или с поверхности земли), как транспортируют (по нефтепроводам или в цистернах), на какие группы можно разделить полезные ископаемые (твёрдые, жидкие и газообразные)? (таблица)

— Какие полезные ископаемые вы знаете? Отгадайте загадки о них:

На кухне у мамы помощник отличный-

Он синим цветком расцветает от спички.

Или в удобрении. (Известняк)

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Стали топливом и удобрением. (Торф)

Отгадайте, что же это. (Нефть)

Ножницы, ключи. (Железная руда)

— Сегодня мы познакомимся более подробно с одним из видов полезных ископаемых – это поделочные камни, которые широко используют для создания предметов декоративного характера.

II. Работа с теоретическим материалом

— Откроем учебник на стр. 24 и прочитаем новую информацию о полезных ископаемых. ( дети читают слова Ани, рассматривают иллюстрации с изображением поделок )

— Объясните значение понятия «поделочные камни» (Поделочными называют камни, используемые как в качестве украшения, так и для производства камнерезных изделий. Иногда поделочными называют менее ценные или непрозрачные камни.)

Мультимедиа-презентация «Русский малахит»

Уральские горы (шаги на месте, одновременно руки поднимаем вверх)

По каменным плитам (изображаем руками спуск по ступенькам)

В страну малахита – (разводим руки в стороны)

В страну работящих (руки сгибаем в локтях, затем прикладываем к сердцу)

III. Работа с рубрикой «Путешествуем во времени»

— Какое изделие нам предстоит выполнять?

-Какой приём будем использовать? (Мозаика)

-Какие приёмы лепки будем использовать? (Имитация

Прочитайте план работы на стр 26-27 учебника

— Расположите этапы изготовления изделия «Малахитовая шкатулка» в нужной последовательности ( СД приложение — работа с интерактивной доской)

Заполним технологическую карту в Рабочих тетрадях .

Повторим правила работы в группе.

Выполнения задания в группе по плану и слайдам в учебнике

Ответить на вопросы по критериям на стр.7 учебника.

Ответим на вопросы на стр. 27 учебника.

Выберите понравившуюся фразу и продолжите её

источник

План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме:
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».», 4 кл, УМК «Школа России»

1. Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

2. Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаика

3. Цель урока: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику».

4. Тип урока: развивающее обучение

Вложение Размер
malahitovaya_shkatulka_4_klass.doc 88.5 КБ
malahitovaya_shkatulka.ppt 2.9 МБ

Выполнила: Кириллова Настя № школы, класс: 4

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
  3. Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаика
  4. Цель урока: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику».
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика : учебник, цветной пластилин, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий
  3. Схема доски

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, коробочка или баночка из-под йогурта, стек или нитка, доска для пластилина.

Л: действия смыслообразования

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? ( твердые, жидкие, газообразные)

Друзья, произошла беда! К нам в Шадринск очень часто приезжают выставки с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы.

Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке)

Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)

А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. И делать мы будем их из малахита.

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Объяснение нового материала: анализ образца

Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? (из камня)

Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне [просмотр видео].

Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать.

Молодцы, конечно, это мозаика.

Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация)

Итак, сегодня мы будем изготавливать имитация малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».

-ответы на поставленные вопросы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)

Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы)

Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)

Давайте повторим правила работы с пластилином.

  1. Работай на подкладном листе.
  2. Перед лепкой смочи руки.
  3. Разомни пластилин.
  4. Упавший пластилин нужно немедленно поднять.
  5. После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.

Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку)

Повторим правила работы со стекой.

  1. Стека должна лежать в правом углу парты.
  2. Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.
  3. Держи стеку как ручку.

Объяснение учебной задачи по технологической карте

  1. В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).
  2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.
  3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.
  4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.
  5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.
  6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики»

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой — отдохнём.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Малахит — красивый минерал, по строению напоминающий агат. Образуется при растворении руд меди и отложении соединений меди в трещинах и пустотах горной породы. Образование малахита

Малахитница — так называли её Уральские рудокопы. Она же была хранительницей малахита. Перед людьми она выступала в образе сказочно красивой женщины с зелёными глазами, одета в роскошное малахитовое платье, с изящной диадемой, украшенной малахитом и драгоценными камнями. Её чертоги украшали малахит, алмазы и яшма.

Малахит, один из главных минералов меди, содержит 57 % чистого металла. Кроме меди, в его состав входят кислород, углерод и вода. Образуется он чаще всего там, где медные руды выходят на земную поверхность Состав

Именно Уралу принадлежит монополия на лучшие сорта поделочного малахита. Здесь его добывали издавна.

Так и пошло по Уралу придание, что лишь за великую доброту, душевную чистоту и честность, одаривает Малахитница своим драгоценным камнем малахитом.

Текстура его разнообразна: струистая, ленточная, круговая, звездчатая с чередованием разноцветных слоев. Распространенными формами малахита являются корочки, почковидные массы и разнообразные натеки. Минерал в виде кристаллов встречается в природе крайне редко. Текстура

Сложность получения малахита в том, что для него главное – не химическая чистота и прозрачность, важная для таких камней как алмаз или изумруд, а его цветовые оттенки и текстура – неповторимый рисунок на поверхности отполированного образца.

Самой ранней малахитовой поделке 10 500 лет! Это скромная, простой овальной формы подвеска, найденная в одном из погребений неолитического могильника в долине Шанидар (Северный Ирак). В те времена в нём ценилась скорее не красота, а польза Из истории

С самых древних времён, с неолита вплоть до железного века, он был камнем ремесленников: краскотеров и красильщиков, стеклодувов, живописцев

В Египте малахит применялся правителями как главный камень силы. Фараоны верили, что он помогает мудро править. Малахит растирали в порошок, лечили им глаза и употребляли в косметике.

Но наибольшей известностью пользуется Малахитовый зал Эрмитажа, который после пожара в 1837 г. был реставрирован. На отделку зала потребовалось 125 пудов малахита. Малахитовые камины, колонны зала изумительны по красоте и рисунку. По краям царских врат Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге стоит восемь малахитовых колонн — по четыре с каждой стороны — высотой около 10 м и диаметром 42 см

Малахит — это амулет мудрых людей, он притягивает к своему владельцу людей. Малахит вызывает повышенный интерес к своему владельцу, его рекомендуют носить как талисман артистам, поэтам и всем тем, кто хочет нравиться и быть на виду

Малахит олицетворяет здоровую зелень природы и символизирует врожденную красоту трав, цветов, деревьев, корней. Малахит поглощает энергию, поэтому после применения его всегда следует чистить, иначе камень может потускнеть и потерять свою силу. Чистить лучше всего водно-солнечным способом или положить на три часа на друзу. Соль не применяйте — малахит очень мягкий и может поцарапаться.

При обработке малахита стараются максимально выявить декоративность камня. Особенно ценится глазчатый малахит с тонкими концентрическими кольцами — «павлиний глаз».

. Малахит следует оберегать от случайных ударов, резких перепадов температур, от воздействия кислот и абразивов; чистить только в мыльном растворе, ультразвуковая и паровая обработка недопустима

Павел Бажов Малахитовая шкатулка На уроке литературного чтения вы читали сказ Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», где описано с каким трудом добывался этот камень, как работали над ним мастера, как переправляли его в Петербург для украшения зала в Зимнем Дворце. И конечно о судьбах главных героев: Хозяйки Медной горы, Степане – работнике с рудника. Теперь конечно стало понятно чем связаны Медная гора и малахит. Не зря мы назвали камень малахит сказочным.

План работы Выберите пластилин таких цветов, которые подходят для имитации малахита (белый, зеленый, темно-зеленый, черный). Отрежьте от каждого бруска пластилина небольшой кусок. Положите на отрезанные куски лист бумаги и раскатайте их. Сложите раскатанные пласты один на другой и скрутите их в трубочку. Сделайте из трубочки брусок, для чего сдавите ее сначала сверху, потом переверните и придавите еще раз. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита. Прикрепите пластинки к стенкам и крыше коробки, повторяя технику «русской мозаики»

Номер материала: ДБ-1433538

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор Cлаутина Е.С.
Дата 05.07.2015
Формат doc
Изображения Есть

Полезные ископаемые (2 часа)

Сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых.

— этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти;

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание
темы, термины и понятия

Изучение этапов технологической операции по добыче и транспортировке нефти. Выполнение изделия «Буровая вышка». Освоение техники «русская мозаика». Выполнение шкатулки из пластилина.

Бронза, буровик, буровая вышка, геолог, золото, малахит, месторождение, нефть, нефтепровод, нефтехранилище, полезные ископаемые, поделочный камень, пуд, русская мозаика, серебро, скважина, талисман, чёрное золото.

— бережное отношение к природным богатствам России;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание оформлять суждение о человеческих ценностях;

— понимание успешности при освоении темы.

— раскрывать значение понятий «бронза», «буровик», «буровая вышка», «геолог», «золото», «малахит», «месторождение», «нефть», «нефтепровод», «нефтехранилище», «полезные ископаемые», «поделочный камень», «пуд», «русская мозаика», «серебро», «скважина», «талисман», «чёрное золото» и использовать их в активном словаре;

— определять месторождение нефти на карте России и обосновывать своё мнение;

— определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти и обосновывать своё мнение;

— определять материалы для изготовления комбинированных изделий из камней и металла и обосновывать своё мнение;

— определять материалы и их размеры для использования в технике «русская мозаика» и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для оформления суждения о человеческих ценностях.

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

— формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

адекватно представлять результат собственной деятельности.

— месторождение нефти на карте России и обозначать его, используя условный знак;

— этапы операции по добыче и транспортировке нефти.

— изделие «Малахитовая шкатулка» из пластилина в технике «русская мозаика».

Оформлять суждение о человеческих ценностях.

Организация образовательного пространства

Тема «Полезные ископаемые и их обозначение на карте».

Тема «П. Бажов. Малахитовая шкатулка».

Учебник, рабочая тетрадь «Технология».

— «Работа с пластичными материалами»;

Презентации «Буровая вышка», «Поделочные камни».

индивидуальная — ;

парная — ;

групповая — .

I этап. Самоопределение в учебной деятельности

 Мотивировать к изучению темы.

 Стимулировать желание раскрыть секрет малахитовой шкатулки и определить ценности, которые позволят жить долго и счастливо.

Однажды Оля принесла в школу шкатулку, выполненную из жёлтого металла в форме черепахи. На спине черепахи располагался зелёный камень, её глаза блестели и переливались солнечным светом.

Эта шкатулка досталась девочке от бабушки, в ней она нашла записку следующего содержания: «Береги свои ценности и следуй им, тогда твоя жизнь будет долгая и счастливая».

Оля задумалась о своих ценностях, но затруднилась их определить и решила посоветоваться с одноклассниками. Аня сказала, что самое важное в жизни быть богатым, тогда всё можно купить. Оксана утверждала, что самое ценное — это дорогая машина, которая позволяет человеку быть свободным и независимым. Ирина настаивала, что только здоровый человек может долго наслаждаться жизнью.

Ребята, кто из девочек прав?

Школьники предлагали разные версии, но дискуссия показала, что им пока не хватает определённых знаний и умений убедительно представить своё суждение.

Есть ли у вас желание определить ценности, благодаря которым жизнь может быть долгой и счастливой?

— проявлять интерес к изученной теме;

— проявлять желание раскрыть секрет малахитовой шкатулки и определить ценности, которые позволят жить долго и счастливо.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания
на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

— интерес к добыче полезных ископаемых;

— бережное отношение к природе.

 Актуализировать умение работать по плану.

 Ввести понятия «нефть», «месторождение», «скважина», «нефтехранилище», «буровик», «геолог», «чёрное золото», «нефтепровод», «буровая вышка», «полезные ископаемые».

— определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о добыче нефти и её применении в древности и в XXI веке;

— рассказывать об использовании нефти древними и современными людьми;

— определять месторождение нефти на карте и обозначать его, используя условный знак;

— определять этапы операции по добыче и транспортировке нефти;

— выполнять модель буровой вышки;

— выполнять учебное действие, используя план;

— выполнять самооценку учебного задания;

— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Полезные ископаемые — минеральные образования земной коры, состав и свойства которых позволяют использовать их в качестве сырья или топлива. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений, которые являются их месторождением. В зависимости от площади месторождения, его называют «район месторождения», «провинция месторождения» или «бассейн месторождения».

Область науки и технологии, посвящённая добыче полезных ископаемых, называется горным делом, благодаря которому изучают месторождение, например, нефти.

Месторождение нефти находится в осадочных породах — слоистых, пористых пластах земли.

Богаты нефтью Западная Сибирь, остров Сахалин, полуостров Ямал. Её месторождения встречаются на суше и в море. Существуют специальные значки для обозначения месторождений нефти, газа и других полезных ископаемых, например:

Сначала геологи ищут нефтяные месторождения и подготавливают их к разработке. Затем буровики бурят скважину и строят буровую вышку — сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. Специальными насосами из скважины нефть выкачивают в нефтехранилище, а затем по нефтепроводам или в цистернах её доставляют на нефтеперерабатывающий завод.

Нефть — природная маслянистая горючая жидкость, имеющая в основном красно-коричневый цвет, но иногда бывает и чёрного цвета. Нефтяная жидкость имеет специфический запах.

Сегодня нефть является одним из важнейших для человечества полезных ископаемых, которое используется для производства бензина, керосина, пластмасс, краски, ткани, лекарств. Её считают «чёрным золотом», по цене она не уступает жёлтому металлу. Нефть — это богатство России. Нефтяная промышленность тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики.

Задание 1 (З) Учебник, с. 18.

Объясните значение слов «нефть», «месторождение», «скважина», «нефтехранилище», «нефтепровод», «буровик», «геолог».

Объясните значение выражений «буровая вышка», «полезные ископаемые», «осадочные породы», «чёрное золото».

Назовите профессии, связанные с добычей нефти.

Расскажите о добыче нефти в древности.

Расскажите о добыче нефти в XXI веке.

Расскажите об использовании нефти древними и современными людьми.

Задание 2 (П)

Верно ли, что для добычи нефти достаточно пробурить скважину? Обоснуйте своё мнение.

Можно ли утверждать, что месторождения нефти встречаются только на территории России? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3 (У) Рабочая тетрадь, с. 4-5, с взаимооценкой.

Определите на карте России месторождения нефти и отметьте их общепринятым условным обозначением.

Оцените работу по пятибалльной системе.

Задание 4 (У) Учебник, с. 18-19, с самооценкой.

Определите по фотографиям учебника технологическую операцию по добыче и транспортировке нефти. (Выкачивание нефти на буровой вышке, доставка нефти по нефтепроводу, доставка нефти в вагоне-цистерне.)

Задание 5 (У) Учебник, с. 21-23, с взаимооценкой.

Выполните модель буровой вышки, используя план учебника.

Оцените работу по пятибалльной системе.

Диагностические задания:

Буровая вышка — это сооружение над . , предназначенное для . . По форме буровая вышка похожа на . .

2. Отметьте условный знак, которым обозначают на картах нефть:

    ;

    — ;

    — ;

    — .

    3. Определите и подчеркните названия профессий людей, которые участвуют в добыче нефти:

    — проявлять интерес к изучению природных богатств России;

    — проявлять бережное отношение к природе.

    — раскрывать значение понятий «нефть», «чёрное золото», «месторождение», «нефтепровод», «скважина», «нефтехранилище», «буровик», «геолог», «буровая вышка», «полезные ископаемые», «осадочные породы» и использовать их в активном словаре;

    — определять месторождение нефти на карте России и обосновывать своё мнение;

    — определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти и обосновывать своё мнение.

    — выполнять учебное действие, используя план;

    — выполнять самооценку учебного задания.

    — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

    — рассказывать о добыче нефти и её применении в древности и в XXI веке;

    — рассказывать об использовании нефти древними и современными людьми;

    — определять месторождение нефти на карте и обозначать его, используя условный знак;

    — определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти;

    — выполнять модель буровой вышки.

    Блок Б. Малахитовая шкатулка

     Стимулировать интерес к работе с полудрагоценными камнями на примере малахита.

     Актуализировать знания о работе с пластичными материалами.

     Ввести понятия «малахит», «пуд», «поделочный камень», «русская мозаика», «серебро», «золото», «бронза», «талисман».

    — определять материалы для изготовления комбинированных изделий из камней и металла и обосновывать своё мнение;

    — определять размеры материалов, используемых в технике «русская мозаика», и обосновывать своё мнение;

    — рассказывать об использовании малахита в России;

    — рассказывать о процессе создания изделий из малахита способом «русская мозаика»;

    — рассказывать правила работы с пластичными материалами;

    — выполнять изделие «Малахитовая шкатулка» из пластилина;

    — выполнять учебное задание, используя алгоритм;

    — выполнять взаимооценку учебного задания;

    — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

    В природе существуют такие полезные ископаемые, которые человек использует для изготовления предметов искусства, например ваз, шкатулок, панно, украшений. Это поделочные камни: агат, яшма, малахит, оникс и др.

    Изделия из полудрагоценных камней — это хороший подарок как женщинам, так и мужчинам. Выбор полудрагоценных и поделочных камней очень большой. Их стоимость вполне доступна.

    Название «малахит» произошло от древнегреческого слова malakos — мягкий. Очень важно знать значение камня для его обладателя. Как амулет, приносящий здоровье, и красивый камень для украшений, малахит использовался ещё древними греками и египтянами. Узор на камне часто напоминает глаз, поэтому малахит применяли как амулет для защиты от сглаза. В Средние века малахит использовался для защиты детей от всяческих неприятностей, а также ведьм. На Руси малахит считался камнем исполнения желаний. Древние русичи вырезали из малахита «солнце» для защиты от ядовитых животных и злых духов.

    Благодаря большому содержанию меди малахит помогает очищать тело от токсинов и загрязнений. Он поглощает отрицательную энергию, помогает укрепить нервную систему и устранить эмоциональный дисбаланс, освобождает сознание от обид и неурядиц прошлого. В старину носили перстень с малахитом как оберег от холеры и чумы.

    Считается, что малахит приносит удачу и исполнение желаний, он популярен как детский амулет. Украшения из малахита оправляют серебром, золотом, бронзой. Часто из малахита выполняют изделия в виде животных, например: черепаха — символ долголетия, мудрости, защиты, здоровья и движения вперёд. Это один из самых счастливых талисманов в мире. (Талисман — магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Талисманом может являться любой предмет — от ювелирного украшения до куска камня или обрезка коры дерева.)

    Задание 1 (З) Учебник, с. 24-26.

    Объясните значение слов «малахит», «пуд», «серебро», «золото», «бронза», «талисман».

    Объясните значение выражений «поделочный камень», «русская мозаика».

    Назовите синонимы слова «талисман». (Амулет, оберег.)

    Расскажите о значении малахита для его обладателя.

    Расскажите об использовании малахита в России.

    Представьте процесс создания изделия из малахита способом «русская мозаика».

    Расскажите о правилах работы с пластичными материалами.

    Задание 2 (П)

    Могут ли в составе одного изделия использоваться поделочные камни и драгоценные металлы? Обоснуйте своё мнение.

    Верно ли, что для выполнения изделия в технике «русская мозаика» используются поделочные камни только больших размеров? Обоснуйте своё мнение.

    Задание 3(У) Учебник, с. 26-27, с взаимооценкой.

    Выполните изделие «Малахитовая шкатулка», используя план из учебника.

    Оцените работу партнёра, используя пятибалльную систему и критерии:

    Диагностические задания:

    Восстановите последовательность изготовления малахитовой шкатулки из пластилина:

     Свернуть сложенные пласты в трубочку и сформировать брусок.

     Раскатать небольшие кусочки каждого цвета.

     Выбрать пластилин нужных цветов.

     Прикрепить пластинки к стенкам и крышке коробки.

     Сложить раскатанные пласты друг на друга.

     Разрезать полученный брусок на тонкие пластинки.

    — проявлять интерес к работе с полудрагоценными камнями на примере малахита.

    — раскрывать значение понятий «малахит», «пуд», «серебро», «золото», «бронза», «талисман», «амулет», «оберег», «поделочный камень», «русская мозаика», и использовать их в активном словаре;

    — определять материалы для изготовления комбинированных изделий из камней и металла и обосновывать своё мнение;

    — определять размеры материалов, используемых в технике «русская мозаика», и обосновывать своё мнение.

    — выполнять учебное задание, используя алгоритм;

    — выполнять взаимооценку учебного задания.

    — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

    — рассказывать об использовании малахита в России;

    — рассказывать о значении малахита для его обладателя;

    — представлять процесс создания изделий из малахита способом «русская мозаика»;

    — применять правила работы с пластичными материалами;

    — выполнять изделие «Малахитовая шкатулка» из пластилина.

    Блок К. Диагностика качества освоения темы

     Установить степень освоения данной темы, а именно:

    — выполнять задание в соответствии с целью;

    — формулировать фразу-конструкт о создании изделий в технике «русская мозаика»;

    — определять последовательность операций по добыче и транспортировке нефти.

    1. Определите последовательность операций по добыче и транспортировке нефти:

     поиск нефтяных месторождений;

     транспортировка нефти по трубопроводам или в цистернах;

     строительство буровых вышек;

     подготовка месторождений к разработке.

    2. Допишите фразу-конструкт:

    Для того чтобы создать изделие в технике «русская мозаика», надо … (Для того чтобы создать изделие в технике «русская мозаика», надо выбрать поделочный камень, распилить его на тонкие плитки, подобрать из них единый рисунок и приклеить на металл, мрамор или другой материал.)

    — выполнять задание в соответствии с целью.

    — формулировать фразу-конструкт о создании изделий в технике «русская мозаика»;

    — определять последовательность операций по добыче и транспортировке нефти.

    III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

     Стимулировать интерес к оформлению приглашения на праздник.

    — составлять и оформлять суждение о человеческих ценностях;

    — раскрывать смысл записки о тайне шкатулки;

    — ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

    — использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания;

    — планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

    — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

    Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

     выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

     выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

     самоорганизацию по выполнению задания:

    — представление результатов деятельности.

    Однажды Оля принесла в школу шкатулку, выполненную из жёлтого металла в форме черепахи. На спине черепахи располагался зелёный камень, её глаза блестели и переливались солнечным светом.

    Эта шкатулка досталась девочке от бабушки, в ней она нашла записку следующего содержания: «Береги свои ценности и следуй им, тогда твоя жизнь будет долгая и счастливая».

    Оля задумалась о своих ценностях, но затруднилась их определить и решила посоветоваться с одноклассниками. Аня сказала, что самое важное в жизни — быть богатым, тогда всё можно купить. Оксана утверждала, что самое ценное — это дорогая машина, которая позволяет человеку быть свободным и независимым. Ирина настаивала, что только здоровый человек может долго наслаждаться жизнью.

    Ребята, кто из девочек прав?

    Есть ли у вас желание определить ценности, благодаря которым жизнь может быть долгой и счастливой?

    1. Определите ценности, благодаря которым жизнь может быть долгой и счастливой, используя приобретённые знания и умения.

    2. Составьте и напишите суждение о человеческих ценностях и камне как талисмане, используя слова для выбора:

    Ценностями человека могут быть . , . , . , . , . . Есть камни, которые помогают людям . человека и его . . Поэтому близкие люди дарят друг другу . , который может стать . , защищающим его обладателя.

    Слова для выбора: деньги, здоровье, семья, магические, отношения, богатство, мудрость, предмет, долголетие, талисман, амулет, оберег, сохранить, оберегать, ценности.

    1. Определите ценности, благодаря которым жизнь может быть долгой и счастливой, используя приобретённые знания и умения.

    2. Составьте и напишите суждение о человеческих ценностях и камне как талисмане, используя план и приобретённые знания и умения:

    — ценности в жизни человека;

    — взаимосвязь камня и ценностей человека.

    1. Определите ценности, благодаря которым жизнь может быть долгой и счастливой, используя приобретённые знания и умения.

    2. Составьте и напишите суждение о человеческих ценностях и камне как талисмане, аргументируйте своё мнение.

    * Ценностями человека могут быть здоровье, мудрость, долголетие, отношения, семья. Есть камни, которые помогают людям оберегать человека и его ценности. Поэтому близкие люди дарят друг другу предмет, который может стать талисманом, защищающим его обладателя.

    — проявлять интерес к оформлению приглашения на праздник.

    — выбирать вариант выполнения задания;

    — использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

    — выполнять учебное действие в соответствии с планом.

    — адекватно использовать речевые средства для представления результата.

    — составлять и оформлять суждение о человеческих ценностях;

    — раскрывать смысл записки о тайне шкатулки.

    IV этап. Рефлексивная деятельность

    Самоанализ и самооценка ученика

    — соотносить полученный результат с поставленной целью;

    — оценивать результат учебной деятельности.

    1. Мне важно уметь определять ценности в жизни человека, для того чтобы…

    2. Мне важно уметь выполнять изделия в технике «русская мозаика», для того чтобы…

    «Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»;

    «Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»;

    «Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

    б) Самооценка собственной деятельности

    Довольны ли вы своей работой на уроке?

    Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

    Если вы довольны, поднимите две руки.

    Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

    — оценивать результат собственной деятельности.

    — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

    Самоанализ и самооценка учителя

     Соотнести полученный результат с поставленной целью.

     Оценить результат своей деятельности.

    Сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых.

    — этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти;

    Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

    — проявлять желание оформлять суждение о человеческих ценностях.

    — использовать приобретённые знания для оформления суждения о человеческих ценностях.

    — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

    — адекватно представлять результат собственной деятельности.

    — оформлять суждение о человеческих ценностях.

    * Заполняется учителем по окончании изучения темы.

    источник

    Выполнила: Кириллова Настя № школы, класс: 4
    .
    Предмет: Технология

    № урока по календарно-тематическому плану:
    Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
    Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаика
    Цель урока: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику».
    Тип урока: развивающее обучение
    Планируемые результаты:
    -личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
    -предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.
    -метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
    Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
    Оборудование для ученика: учебник, цветной пластилин, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий
    Схема доски


    Подготовка к уроку
    Перемена до урока
    -Ребята достаем свои папки для технологии
    Подготовка материала, самоконтроль
    Р:Умение настроиться на работу

    1
    Организационный момент
    1
    -Здравствуйте ребята!
    -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, коробочка или баночка из-под йогурта, стек или нитка, доска для пластилина.
    Приветствуют учителя.
    Самоконтроль.
    Л: действия смыслообразования

    2
    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
    2
    Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)
    На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные)
    Друзья, произошла беда! К нам в Шадринск очень часто приезжают выставки с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы.
    Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке)
    Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)
    А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. И делать мы будем их из малахита.
    — формулировка темы урока
    -формулировка целей урока
    -усвоение новых понятий
    -ответы на вопросы в беседе
    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    3
    Объяснение нового материала: анализ образца
    3-5
    Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? (из камня)
    Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне [просмотр видео].
    Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать.

    Молодцы, конечно, это мозаика.
    Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация)
    Итак, сегодня мы будем изготавливать имитация малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики».
    -ответы на поставленные вопросы

    -Чтение про себя
    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
    П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
    Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
    5-7
    Анализ образца изделия
    Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)
    Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы)
    Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)
    Давайте повторим правила работы с пластилином.
    Работай на подкладном листе.
    Перед лепкой смочи руки.
    Разомни пластилин.
    Упавший пластилин нужно немедленно поднять.
    После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.
    Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку)
    Повторим правила работы со стекой.
    Стека должна лежать в правом углу парты.
    Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.
    Держи стеку как ручку.
    Объяснение учебной задачи по технологической карте
    В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).
    Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.
    После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.
    Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.
    Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.
    Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики»
    -Работать будем самостоятельно. Но перед работой — отдохнём.
    ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
    1. Разметка изделий
    2. Заготовка деталей
    3. Сборка изделия
    4. Оформление изделия.
    -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

    Краткое формулирование этапов практической работы

    Л: участвовать в творческом, созидательном процессе
    П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
    Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

    4
    Физминутка
    1-2
    -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.
    Выполнение упражнений

    5
    Постановка творческой задачи
    1-2
    -Итак, ваша задача, сделать птичку.
    -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.
    Вопросы по заданию
    К: допускать возможность различных точек зрения

    6
    Самостоятельная работа
    25-30
    Повторение планирования
    С чего мы начинаем работу?
    Что делаем затем?
    После этого?
    Далее?
    Чем мы закончим работу?
    Теперь обратите внимание на доску (Вывешена пословица: «Какие труды, такие и плоды»).
    Как вы ее понимаете? (как потрудишься, так и получится изделие)
    Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.
    Работаем дружно, вместе.
    Каждый на своем рабочем месте, на подкладном листе.
    Работу делай лучше, материалы береги.
    Упавший пластилин немедленно подними.
    Во время работы держи свое рабочее место в порядке.
    Ребята, важно помнить, что вы выполняете шкатулки для выставки, сегодня вы должны особо стараться.

    -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.
    -Посмотрите на рисунок, стр. 27. В итоге у нас получится своя выставка с шкатулками.
    -подготовка рабочего места к работе
    -повторение техники безопасности по работе с инструментами
    -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
    -взаимопомощь
    П:преобразованиеучебного материала, действия
    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
    К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    7
    Итог урока
    1-2
    Выставка и анализ работ учащихся.
    А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске [оцениваются работы, обговариваются ошибки].
    Как называется изделие?
    Какие материалы потребовались для изготовления?
    Чему вы научились на уроке?
    Те, кому урок не понравился, и у кого возникали трудности – 1 раз.
    Те, кому урок понравился, и кто почувствовал себя настоящим мастером изделий из камня – хлопните 2 раза в ладоши.
    Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.
    Вашим домашним заданием будет завершение работы.
    Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

    -самоанализ
    -взаимоанализ
    -самооценка
    -взаимооценка
    -ответы на вопросы для закрепления материала
    -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
    К: допускать возможность различных точек зрения
    П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
    Л: Участие в подведении итогов урока
    Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

    8
    Домашнее задание
    1
    — Ребята, дома вам нужно будет сделать шкатулку из других цветов
    -Запись домашнего задания в дневник
    П: установка причинно следственных связей

    9
    Уборка рабочих мест
    перемена
    -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.
    -уборка рабочих мест
    -Самоконтроль
    Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

    • malahitovaya_shkatulka_4_klass
      Размер файла: 89 kB Загрузок: 2

    источник

    Урок технологии в 4 классе. УМК «Школа России»

    Технологическая карта урока

    « Малахитовая шкатулка»

    Цели деятельности педагога:Познакомить учащихся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином; учить технологии лепки слоями для имитации рисунка малахита, распределять роли и обязанности при выполнении проекта, рационально использовать материалы, определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика»; развивать умение выполнять работу в группах, самостоятельность; воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету

    Урок технологии в 4 классе. УМК «Школа России»

    Технологическая карта урока

    Цели
    деятельности
    педагога

    Познакомить учащихся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином; учить технологии лепки слоями для имитации рисунка малахита, распределять роли и обязанности при выполнении проекта, рационально использовать материалы, определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика»; развивать умение выполнять работу в группах, самостоятельность; воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету

    Освоение нового материала

    Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, груповая

    Основные понятия и термины

    Поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика, мастер по камню

     Работа с бумагой. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

     Корн, И. Волшебный камень. – Режим доступа : http://stih >

     мультимедийная презентация по теме, образец изделия.

    http://angcor.com.ua/contentimages/big40.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/352/65352084_7943pdk11.jpg http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-09/thumbs/1253640897_2-47.jpg http://prv3.lori-images.net/izdeliya-iz-podelochnyh-kamnei-0000257903-preview.jpg

    учебник, рабочая тетрадь; пластилин, стеки, доска подкладная, салфетка, пластиковые коробочки

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные умения: познакомятся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином; овладеют технологией лепки слоями для имитации рисунка малахита; научатся распределять роли и обязанности при выполнении проекта, рационально использовать материалы, определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика».

    Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; регулятивные – научатся организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; коммуникативные – принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

    Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»

    Организационная структура урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания
    и упражнения

    Универсальные
    учебные действия

    психологическая и мотивационная подготовка

    к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока

    Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    – А вы знаете, есть такие полезные ископаемые, которые нужны нам лишь для того, чтобы украсить нашу жизнь, подарить нам хорошее настроение. Как вы думаете, о каких полезных ископаемых идет речь? Конечно, это драгоценные и поделочные камни. Познакомимся с ними сегодня на уроке и попробуем сымитировать их красоту
    с помощью пластилина. А вот какой предмет мы сделаем, вы отгадайте сами.

    Личностные: имеют
    мотивацию к учебной
    и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

    II. Повторение изученного материала

    Проверка домашнего задания

    организует заслушивание ответов выполненного домашнего задания в рабочей тетради (с. 17)

    Участвуют
    в коллективной беседе

    Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, слушать учителя
    и одноклассников, формулировать ответы на вопросы

    III. Изучение нового материала

    люстративный рассказ «Поделочные камни».

    выставки изделий. Просмотр мультимедийной презентации

    – Самоцветы известны человеку уже не менее семи тысячелетий. Первыми из них были аметист, горный хрусталь, янтарь, гранат, нефрит, яшма, кораллы, лазурит, жемчуг, серпентин, изумруд и бирюза. Эти камни долгое время оставались доступными лишь представителям привилегированных классов. Княжеские регалии, усеянные драгоценными камнями, свидетельствовали о богатстве и могуществе феодалов. И поныне в различных сокровищницах и музеях мы любуемся великолепными драгоценностями былых эпох. Разумеется, и в наши дни находятся люди, которые надевают оправленный в золото или платину драгоценный камень, чтобы продемонстрировать свою состоятельность, но чаще ювелирные украшения служат нашему собственному удовольствию, доставляя радость своей красотой и гармонией. Даже сегодня мы приобретаем тот или иной самоцвет, испытывая к нему какую-то непонятную симпатию или склонность. Поэтому неудивительно, что в прежние, менее просвещенные времена драгоценным камням приписывалась таинственная сила. Самоцветы служили амулетами и талисманами,

    Смотрят
    презентацию, рассматривают выставленные изделия из поделочного камня; слушают учителя,
    делятся впечатлениями
    о просмотренных работах; анализируют информацию, отвечают на вопросы

    Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

    Познавательные: общеучебные – умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, экспонат, модель, иллюстрация и др.),

    самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

    умеют слушать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации.

    источник

    Источники:
    • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/01/31/tema-uroka-poleznye-iskopaemye-izdelie-malahitovaya
    • http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-malahitovaya-shkatulka-klass-2854339.html
    • http://for-teacher.ru/edu/tehnologiya/doc-5vw1h6f.html
    • http://educontest.net/ru/1239053/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0-4-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/
    • http://videouroki.net/razrabotki/urok-tiekhnologhii-v-4-klassie-umk-shkola-rossii-tiekhnologhichieskaia-karta-uro.html
    Читайте также:  Чем полезен для сердца чеснок