Меню Рубрики

Презентация полезные привычки 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 города Балаково Саратовской области Исследовательский проект: Вредные привычки и здоровье человека Выполнили учащиеся 4 «Б» класса: Башакин Вадим, Гараев Руслан, Дакешев Владимир, Нуждин Александр, Рожков Егор

Цель и задачи исследования Выяснить, какие привычки являются вредными для человека. Определить мотивы возникновения вредных привычек у молодых людей. Найти информацию об опасности употребления алкоголя, никотина, наркотических веществ.

Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У. Теккерей – английский писатель

Вредные привычки Табакокурение. Алкоголизм. Наркомания.

Курение По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. 33 % детей и подростков в стране являются постоянными курильщиками. Курение оказывает губительное действие на растущий, еще не окрепший организм. Большинство курящих подростков к 18 годам уже страдают хроническими заболеваниями. Дети практически свободно могут купить сигареты в магазинах и киосках.

Химический состав сигареты В табачном дыме со держится более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызывать раковые заболевания.

Почему подростки начинают курить? влияние товарищей – 26,8% баловство – 17,8% любопытство –23,2% подражание взрослым –16,7%

Немного статистики: токсичность табачного дыма в 4,5 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобиля; при табакокурении: 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% поглощает сам курильщик, 50% — отравляют воздух в помещении; каждый подросток в возрасте 13 – 14 лет уже пробовал курить, а к 16 годам число ребят, выкуривающих хотя бы одну сигарету в день, превышает 40% в России курит половина мужчин и десятая часть женщин; 10% курильщиков заболевают и погибают от злокачественных опухолей; снижает продолжительность жизни на 10-15 лет (ежедневно на 15 минут); по данным ВОЗ, каждый пятый умирающий в мире – жертва табака; средний возраст умерших от сердечных приступов – 67 лет, а у курильщиков – 47 лет; из 100 больных туберкулезом: 95 – курильщики; если в семье курят оба родителя, то дети вдыхают такое количество никотина, которое получали бы, если бы сами выкуривали по80 сигарет в год; жены курильщиков живут на 4 года меньше, чем жены некурящих мужчин; некурящему достаточно 1 час провести в накуренном помещении, чтобы в его организм попали все вредные вещества в количестве, которое содержится в одной выкуренной сигарете.

Воздействие курения на организм человека: учащенное сердцебиение; рост артериального давления; раздражение слизистых оболочек горла и легких; проникновение в кровь угарного газа; попадание в легкие канцерогенов; отравление воздуха; раковые заболевания; заболевания сердца; язвы; заболевание системы кровообращения; хронический бронхит; потеря аппетита; неприятный запах изо рта; ухудшение обоняния; пожелтение зубов; преждевременное образование морщин; нарушение нормального дыхания и снижение выносливости; снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Курить – здоровью вредить! Привычки Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной И с утверждением: «Курение – яд!» Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память “хромает”, Спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом “Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже.

Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, окисью углерода, аммиаком, смолами, бензапиреном, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами. Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты.

Алкоголь Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Эпизодическое употребление алкоголя постепенно становится все более систематическим, входит в привычку, делается потребностью и в конце концов достигает степени пристрастия, пагубного по своим последствиям. «Похититель рассудка» — так с давних времен зовут алкоголь.

Немного статистики В России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет; продолжительность жизни женщин -алкоголиков на 10%, а мужчин — алкоголиков на 15% меньше, чем непьющих. Алкоголь повинен в смерти ¾ погибших пациентов общемедицинских стационаров в возрастной группе 30-40 лет. Хронических алкоголиков в России официально больше двух миллионов. На самом деле их раз в 10 больше. Причем почти 80% из них начали пить, когда им еще не было 15 лет. В России 40% погибших от несчастных случаев находились в состоянии алкогольного опьянения. 96% приобщаются к алкоголю в возрасте до 15 лет, около 1/3 — до 10 лет Пиво, как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание. Специалисты утверждают, что пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. По данным наркологов, свыше 40% их пациентов стали пьяницами в результате регулярного употребления именно пива.

Воздействие алкоголя на организм человекаПотребление спиртных напитков создает благоприятный фон для возникновения и развития многих болезней: главное направление атаки алкоголя – мозг и нервная система; цирроз печени; болезнь желудка; авитаминоз; повышение давления; депрессии При пивной алкогольной зависимости поражаются клетки головного мозга, ослабляется интеллект.

НаркотикиНаркомания ( от греч.сл. «нарко» — сон, онемение и «мания» — безумие) – общее психическое состояние, приводящее к болезни в результате постоянного приема наркотических средств. Разные виды наркотиков ( марихуана, маковая соломка, опий, героин, сильнодействующие вещества) употребляют различными способами: их глотают, вдыхают, вводят с помощью внутривенных инъекций. Под воздействием наркотиков человек теряет чувство реальности, перестает отчетливо контролировать себя. Такой человек способен совершить преступление, чем представляет огромную опасность для общества. В современное время тема наркотиков остается открытой раной современного общества. За последние десятки лет число наркоманов увеличилось в десятки тысяч раз, что подтверждает практика и социологические опросы окружающих и наблюдения. Быстрыми темпами распространяется детская наркомания.

Причины употребления наркотических средств уход от проблем – 47% тенденции моды – 11 % подражание взрослым — 33%

Немного статистикиЧисло жертв наркомании, разрушающей судьбу и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф. И число рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 3 раза больше, чем среди всего населения. 1 наркоман за год втягивает в наркотики в среднем до 10 человек. Рост наркомании резко обостряется проблемой СПИДа. Более 90 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик! Возраст первого знакомства с наркотиками – 9-15 лет – 39%, 15-23 лет – 51 %. Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема наркотика. После 20 дней употребления зависимость возникает в 100% случаев.

Воздействие наркотиков на организм человека:поражает все органы тела человека; разрушает иммунную систему; вызывает психические расстройства и полную деградацию личности; крайнее истощение организма; значительная потеря массы тела; упадок физических сил; самая распространенная болезнь среди наркоманов – гепатит; СПИД.

Умей сказать: «НЕТ!» Спасибо. Я в этом не нуждаюсь. Я не курю. Не похоже, чтобы мне сегодня от этого стало хорошо. Я не собираюсь загрязнять организм. Эта дрянь не для меня. Я не уверен, что вы достаточно об этом знаете. Я и без этого превосходно себя чувствую. Нет, спасибо, это опасно для здоровья. Ты с ума сошел? Я даже не собираюсь это пробовать. Я не хочу умереть молодым. Нет, может быть, мне когда-нибудь захочется иметь здоровую семью. Я хочу быть здоровым. Нет, это не для меня.

Выводы: Наличие негативной привычки имеет негативные последствия. Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье. Вредные привычки наносят здоровью человека вред. Народ негативно относится к вредным привычкам.

Мы выбираем здоровый образ жизни! Надо учиться с детства отвечать за свой выбор, за свои поступки. Воспитывать в себе ответственность за себя и своих родных. Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям. Наши ориентиры – на вечные жизненные ценности!

источник

Полезные привычки МБОУ Чухломская общеобразовательная средняя школа им. А.А. Яковлева 4 а класс 4 а класс Лебедев Данил Лебедев Данил. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалентин Лазлов

Презентация 4 класса на тему: «Полезные привычки МБОУ Чухломская общеобразовательная средняя школа им. А.А. Яковлева 4 а класс 4 а класс Лебедев Данил Лебедев Данил.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Полезные привычки МБОУ Чухломская общеобразовательная средняя школа им. А.А. Яковлева 4 а класс 4 а класс Лебедев Данил Лебедев Данил

3 Здоровое питание 1.Отказ или сокращение количества пищевых добавок (например, группы Е); 2.Употребление максимально здоровых и полезных продуктов; 3.Переход на бездрожжевой хлеб, отказ от дрожжей; 4.Есть больше фруктов, овощей, зелени, злаков (особенно, пророщенных); 5.Пить как можно больше чистой воды (и использовать эффективные способы её очистки, например, фильтры, замораживание и т.д.); 6.Сокращение употребления кофе, какао, чая, сахара; 7.Раздельное питание; 8.Не есть на ночь; 9.Вегетарианство (пока подходит не всем, но наш взгляд польза этого очевидна) ;

4 Соблюдение режима дня 1.Ложиться спать в часа (ну, или хотя бы просто раньше!)); 2.Вставать в 5-7 утра (ну, или тоже просто раньше) 3.Следить за режимом питания. 3.Следить за режимом питания.

5 Соблюдать гигиену Мыть руки после «улицы», туалета, перед едой; Регулярно мыться… Чистить зубы 2 раза в день Следить за чистотой одежды, постельного белья; Своевременно убираться дома (подметать, вытирать пыль, мыть полы и т.д.); Регулярно проветривать помещение, особенно утром и перед сном; Заменить эко-бытовой «химией» настоящую химию (стирка, мытьё посуды, уборка дома, зубная паста, шампуни и т.д.).

7 Вести активный, подвижный образ жизни Утренняя зарядка; Регулярные занятия каким-либо спортом или физ. упражнениями (бег, плавание, йога, лыжи, бокс и т.д); Ежедневные прогулки; Энергетические гимнастики.

8 Физические упражнения на свежем воздухе

9 Регулярные закаливания Обливание холодной водой и купание в водоёмах (в т.ч. зимой); Обливание холодной водой и купание в водоёмах (в т.ч. зимой); Закаливание солнцем и свежим воздухом; Закаливание солнцем и свежим воздухом; Хождение босиком; Хождение босиком; Голодание (его можно отнести как к практике очищения, так и к закаливанию, ведь периодическое голодание повышает способность контроля над потребностью в пище). Голодание (его можно отнести как к практике очищения, так и к закаливанию, ведь периодическое голодание повышает способность контроля над потребностью в пище).

10 Жить в экологически чистом месте или чаще бывать в таких местах Деревня, дача; Деревня, дача; Экопоселения, родовые поместья; Экопоселения, родовые поместья; Различные походы. Различные походы. Часто бывать на природе. Часто бывать на природе.

12 Оптимизм, позитивный взгляд на жизнь, позитивное мышление. Творческий подход к жизни; Творческий подход к жизни; Общение с людьми, ведущими здоровый образ жизни и просто активными и позитивными. Общение с людьми, ведущими здоровый образ жизни и просто активными и позитивными.

13 Экологические привычки Сокращение использования пластика; Сокращение использования пластика; Переход на матерчатые экосумки; Переход на матерчатые экосумки; Замена одноразовых ёмкостей многоразовыми; Замена одноразовых ёмкостей многоразовыми; Покупка продуктов в более экологичных упаковках; Покупка продуктов в более экологичных упаковках; Экономия электроэнергии, воды (выключать свет, воду, когда они не нужны, переходить на энергосберегающие технологии); Экономия электроэнергии, воды (выключать свет, воду, когда они не нужны, переходить на энергосберегающие технологии); Отдельная утилизация опасных отходов (например, батареек); Отдельная утилизация опасных отходов (например, батареек); Организовать раздельный сбор мусора; Организовать раздельный сбор мусора; Не мусорить, убирать за собой на природе, иногда устраивать субботники; Не мусорить, убирать за собой на природе, иногда устраивать субботники; Отдавать предпочтение натуральным материалам вместо синтетических; Отдавать предпочтение натуральным материалам вместо синтетических; Отказаться от мяса, кожаных, меховых вещей (»производство» мяса – один из важнейших факторов загрязнения окружающей среды и голода во многих странах); Отказаться от мяса, кожаных, меховых вещей (»производство» мяса – один из важнейших факторов загрязнения окружающей среды и голода во многих странах); Заменить живые ёлки искусственными. Заменить живые ёлки искусственными.

14 Вывод Соблюдаю все эти простые правила полезных привычек, ты поймешь, что твоё здоровье в твоих руках. Герой нашего времени- это человек без вредных привычек. Будьте здоровы.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Привычки Полезные Вредные

7 апреля – Всемирный день здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы. «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся». Кеннет Курер. «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек». А.Декурсель.

Ложь и обман Запомните пословицы: На обмане далеко не уедешь. Ложь дружбу губит. Маленькая ложь за собою большую ведёт. Ничего на свете нет Что надолго можно скрыть. И поэтому не стоит Всем неправду говорить.

Это полезно помнить! 1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой. 2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами. 3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой. Пальцем ковырять в носу – Это очень дурно Можно выпачкать костюм, Да и некультурно.

Читайте также:  Кислая и весьма очень полезная для здоровья ягода клюква

Слова-паразиты Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Помни! Жевать резинку можно только после еды; Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус; Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Последствия К болезням желудка; К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке); К потере внимания; К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

ЧЕМ ЗАНИМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ? 1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Тест «Сможешь ли ты устоять?» 1.Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6.Любишь ли ты уроки физкультуры? 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Органы некурящих и курящих людей Зубы Лёгкие Печень

Лёгкие некурящего и курящего человека

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

18ноября – Международный день отказа от курения! Жизнь прекрасна, чтобы тратить её на пустяки никогда не кури!

Вред алкоголя — Пить – здоровью вредить; — от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; — нарушается сон, теряется голос;

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Игровая зависимость Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Интернет-зависимость психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь. Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня. Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку. Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения. Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты. Не уклоняйся от назначенных прививок. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться

Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентационная работа, подготовленная преподавателем для проведения веселого внеклассного занятия по развитию вежливости и культуры общения у детей младших классов. Работа содержит множество тематических заданий и сценок.

-это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными.

Доброта — благожелательное отношение к другим.

Благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям.

железные ворота открывает.

Есть одна игра для вас.Я прочту стихи сейчас.Я начну, а вы кончайте,Дружно хором отвечайте.Где отгадка — там конец.Кто подскажет — молодец!

Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь….

Зазеленеет старый пень, Когда услышит:

Если солнышко садитсяПо деревьям золотитсяГоворим тогда при встречеВсем знакомым:

Когда нас бронят за шалости, Говорим:

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят:

Растает даже ледяная глыба От слова тёплого

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой». “А ты как его зовешь?» – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!»

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!»)

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?»

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить;

3) правильнее говорить который час,

Г . Х. Андерсен. «Снежная Королева»

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена.

«Золотой ключик или приключения Буратино»

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

спас больных зверей Африки.

В . Катаев. «Цветик-Семицветик»

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

Кто оказался настоящим другом?

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то?

Можно ли, стараясь понравиться кому-то, обижать других?

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно. — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

— Коленку. Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Технология проведения : Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

Б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

«Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал»

Режим работы: 1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.

2 этап. Работа с материалом На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма (самоконструкция), групповая форма (социоконструкция) и общеклассная (социализация).

Методы проведения – поисковые

— игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.

Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра», волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни.

Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.

Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наше мероприятие? Да, доброте, привычке делать добро.

ПРИВЫЧКА —это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. Русская пословица гласит: посеешь привычку — пожнешь характер

Читайте также:  Консервированный горошек чем полезен

А, что по-вашему означает слово Доброта .С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

. О каких привычках говорится в этих пословицах и поговорках?

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

« Полезные привычки»-2 классы.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка (читает учитель)

— Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

— Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день)

Если солнышко садится По деревьям золотится Говорим тогда при встрече Всем знакомым: («Добрый вечер!»)

Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания)

— Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо)

День «спасибо»11 января самая «вежливая» дата в году, в этот день отмечается Всемирный день «спасибо». Слово «спасибо» появилось путем сокращения фразы «Спаси бог», которой на Руси выражали благодарность. Мы каждый день говорим друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Мыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой». “А ты как его зовешь?» – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!»

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!»)

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?»

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.

Читает учитель отрывки из рассказов Валентины Осеевой.

Попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю. — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Что же такое дружба? Как вы поняли это из сценки, которую показали ребята? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно. — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

— Коленку. Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

По небу ходят тучи и светит солнце. Давайте сделаем так, чтобы солнце на земле засияло ярко-ярко.

Для этого каждая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Сейчас я раздам слова, выберите те, которые указывают на хорошие качества человека и подчеркните их.

грубый вежливый умеет прощать обиды опрятный

жадный отзывчивый помогает в беде

часто ссорится общительный ласковый внимательный

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

Коллективное исполнение песни “Улыбка»

развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый

Защита плакатов «Полезные привычки-твои друзья».

источник

Презентация для 4 класса. Тема урока «вредные привычки». Презентация позволит увидеть, как меняется оброз человека, каковы его отрицательные последствия для здоровья, которые появятся у него в будущем. Сформировать неприязнь к вредным привычкам: привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотики.

  • Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

1)Описать влияние табака на организм человека;

2)Выявить отношение учащихся к данной проблеме

это химическая фабрика, производящая 4000 вредных соединений.

  • В дымеодной сигаретысодержится:
  • Около 4720 веществ – основными активными веществами служит никотин и смолы
  • Около 4720 веществ – основными активными веществами служит никотин и смолы
  • Дым сигарет вреден окружающим.
  • Каждая сигарета отнимаетот 5 до 15 минут жизни!
  • 20ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на8-12 лет!

ВЛИЯНИЕ НИКОТИНА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

  • Никотин расширяет сосуды мозга (создает обманчивое впечатление улучшения умственной деятельности), затем резко сужают их.
  • Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли).
  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и

Развиваются нервные заболевания

  • Хронические заболеваниядыхательных органов: бронхит, астма, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок.
  • Туберкулез легких(из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% — курильщики)
  • Рак легких(почти 97% больных раком – курильщики)
  • Рак гортани(в 6 – 10 раз больше).

  • Развиваетсякариес;
  • Ухудшается аппетит, обоняние, вкус
  • Возникают спазмы желудка, кишечника, кишечная непроходимость ведет к смерти;
  • Развивается хроническийгастрит, колит, язвенная болезньжелудка и 12- перстной кишки Приводит кциррозупечени;
  • Развиваетсярак полости рта, пищевода,
  • поджелудочной железы.

  • Отмечается головокружения
  • Мышечная слабость
  • Расширение зрачков
  • Бледность кожи
  • Снижение артериального давления
  • Учащение пульса
  • Снижение аппетита

Как всякий яд , алкоголь, принятый в определённой дозе, приводит к смертельному исходу. Для человека в 64 кг смертельная доза будет равна 500 г чистого алкоголя.

В результате курения табака поражается 14 различных органов и систем организма. Около 30% смертей от раковых заболеваний напрямую связаны с курением.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения:

6 миллионов человек от алкоголизма!

Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут около

10 миллионов человек в возрасте

1. Прежде чем попробовать порцию «дури», хорошенько подумай — а зачем вам это надо? (кроме проблем — ничего хорошего)

2. Каким бы заманчивым ни казалось предложение бесплатно попробовать «немного счастья» — откажитесь! (бесплатный сыр бывает только в мышеловке)

3. Не предлагай сомнительное содержимое своему другу (именно так чаще всего влипают в грязные истории).

4. Если, попробовав «дури», вы не прочь повторить, не забывайте – за все придется платить!

  • Сокращает жизнь
  • Загрязняет лёгкие
  • Можно умереть
  • Рождаются больные дети
  • Влияет на здоровье не курящих.

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
  • С хмелем познаться – с честью расстаться.
  • Пить до дна – не видеть добра.

источник

Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Классный час «Полезные и вредные привычки» (4 класс)

I. Приветствие СЛАЙД 1

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

— Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

— А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников) СЛАЙД 2

Здоровье – это ничто,
Но без него мы никто.
Сократ

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (работа в парах)

– Что записано на карточках? (Ответы детей) СЛАЙД 3
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

– Что означает слово «привычка»? (дети читают подготовленные ответы) СЛАЙД 3

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. – Сегодня мы продолжим наш разговор о … привычках

— С какими привычками вы уже познакомились на прошлом уроке? (курение, алкоголизм и наркомания) СЛАЙД 4

У кого эти привычки встречаются чаще? (у взрослых) Это взрослые привычки. Посмотрите как они влияют на человека СЛАЙД 5

3. Проверка домашнего задания. Тест СЛАЙД 6

Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?

Развитию какого заболевания способствует курение?

Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …

С давних времен алкоголь называют …

Забава, которая приводит к смерти …

Продолжительность жизни наркомана …

— Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

– А у вас есть привычка? Ваши привычки как можно назвать? (детские)
И так, тема нашего урока «Детские … и … привычки» СЛАЙД 7

Читайте также:  Полезные свойства корицы и имбиря

Как вы думаете, для чего этот нужен урок? (Для того, чтобы узнать новое, поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек ) Цель нашего урока: Продолжить знакомство с вредными привычками и полезными для здоровья.

— Назовите детские привычки (грызть ногти, ковырять в носу, играть в компьютер, смотреть телевизор, разговаривать по сотовому телефону, заниматься спортом, чистить зубы , кусаться и ..) СЛАЙД 8,9

— У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его в парах.

1. Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

спать с открытой форточкой

грызть ногти, карандаш, ручку

выполнять домашнее задание

Проверка выполнения задания.

СЛАЙД 11 Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.

Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … ) ФИЗМИНУТКА

— Сегодня мы работаем со словом ПРИВЫЧКА, составьте синквейн (работа в парах) СЛАЙД 12

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.( работа в группах)

Он портфель нести не хочет-

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна

СЛАЙД 13 Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)

сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

— солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

— разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

— Лентяй рассердился и закричал:

-значит, ты не хочешь передвинуться?

-ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

С. Маршак «Про художников и художниц»

Стыд и позор Пустякову Василию:

полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

— Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны?

Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

Какие качества характера нужны для этого? Поработаем в группах.

Продолжи фразу. СЛАЙД 13 Зачеркнув лишние слова.

Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги )

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)

Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

5. Рефлексия. Какова была цель урока? Мы ее достигли? СЛАЙД 14

На партах у вас лежат по два листочка: оранжевый – полезные, белый — вредные

— Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

— Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!”

— полезные привычки пусть остаются с вами, а от вредных нужно избавляться.

— А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

— Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)


СЛАЙД 14 Дорогие взрослые и дети! Жизнь так прекрасна! Берегите её!

Мои вредные привычки:__________________________________________

Мои полезные привычки:_________________________________________

Меня хвалят за …________________________________________________

Меня ругают за …________________________________________________

Я хотел бы иметь ( укажи привычку)__________________________________

Что для этого мне надо ?_____________________________________________

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

« Здоровье – это ничто, но без него мы никто»

  • Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?
  • Какое количество вредных веществ содержится в сигаретном дыму?
  • Развитию какого заболевания способствует курение?
  • Развитию какого заболевания способствует курение?
  • Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …
  • Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на …
  • Алкоголь разрушает …
  • Алкоголь разрушает …
  • С давних времен алкоголь называют …
  • С давних времен алкоголь называют …
  • Забава, которая приводит к смерти …
  • Забава, которая приводит к смерти …
  • Продолжительность жизни наркомана …
  • Продолжительность жизни наркомана …

  • Спать с открытой форточкой
  • Обманывать
  • Умываться
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Сутулиться
  • Класть вещи на место
  • Выполнять домашнее задание
  • Заниматься спортом
  • Пропускать уроки
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Читать лежа
  • Курить
  • Мыть за собой посуду
  • Драться
  • Конфликтовать
  • Постоянно жевать жвачку
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

Вредные привычки – приносят вред.

Полезные привычки – приносят пользу.

Вредные привычки не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей

Какую привычку необходимо приобрести мальчику?

На какую привычку необходимо поменять лень?

Полезная привычка: бережное отношение к труду других людей

Чтобы выработать полезные привычки, надо каждый день делать это и не отступать .

Мне нужны такие качества характера — старание, целеустремлённость, усидчивость, сила воли, желание, упорство.

Мне в этом должны помочь — родители, друзья .

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо решить раз и навсегда и не отступать .

источник

Автор: Липкина Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
Населённый пункт: город Демидов, Смоленская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Беседа- презентация с подростками «Полезные и вредные привычки»
Дата публикации: 05.04.2018
Раздел: начальное образование

СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для

«Полезные и вредные привычки»

1.Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить

представления о полезных и вредных привычках.

2.Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать,

делать выводы и осуществлять правильный выбор в различных ситуациях.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы: презентация, беседа, игра, проблемная ситуация, видео

демонстрация, практикум, музыкотерапия, художественное слово,

Приемы: анализ, сопоставление, упражнение, обобщение, закрепление,

рассуждение, физкультурная минутка, рефлексия, ребус.

Оборудование: экран, видеоматериалы, мяч, музыкальное сопровождение,

макет дома, кирпичики из бумаги, корзина для мусора.

Участники: дети группы «Орбита».

Время проведения: ноябрь 2017 года.

I. Организация детей на работу.

-Добрый день, сегодня у нас с вами интересное и серьезное занятие. А тему

занятия вы мне назовете сами, после выполнения несложного задания.

-Ребята, посмотрите на слайд, здесь изображены буквы. Ваша задача,

вычеркнуть повторяющиеся. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

-Какое слово у вас получилось? («привычка»)

-Правильно. Это слово- привычка.

-Тема нашего занятия «Привычки полезные и вредные».

-Ответьте на вопрос. Что такое привычка?

Привычка – поведение, образ действий, которые стали для человека в

жизни обычными, постоянными. Это особенность человека привыкать к

каким-то действиям и ощущениям.

-Все привычки делятся на 2 группы: полезные и вредные.

Я предлагаю вам прослушать два отрывка стихов. И определить о какой

привычке говорят нам данные ситуации?

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка, Николай – неряшка!

-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости, Коля

— Как называются такие привычки?

-Правильно, вредные привычки. Почему мы их относим к вредным? (Коля

-Послушайте еще один отрывок:

-А в этом отрывке о каких привычках мальчика говорит автор? (о

трудолюбии, помощи взрослым).

-Так как можно назвать такие привычки? Правильно, полезные привычки.

Почему мы относим их к полезным? (мальчик станет трудолюбивым,

-А сейчас мы с вами поговорим о привычках.

— Посмотрите на экран и определите какие это привычки: полезные или

Слайд 8-16 (Идет просмотр слайдов и обсуждение их).

-Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но

для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

-Давайте поиграем с вами в интересную игру с мячом, которая называется

-У меня есть волшебный мяч, который поможет вам разобраться, как

привычки влияют на здоровье человека. Я бросаю кому то из вас мяч,

называя привычку. Ваша задача определить, что она приносит человеку:

пользу или вред. Ловите мяч и говорите «польза», если она не вредит

здоровью, и ловите мяч и говорите «вред», если она вредит человеку. Когда

-Делать ежедневно зарядку (польза),

— Поздно ложиться спать (вред),

— Долго сидеть за компьютером (вред),

— Чистить зубы два раза в день (польза),

— Кататься на велосипеде (польза),

— Целый день смотреть телевизор (вред),

— Заниматься спортом (польза)

-Молодцы, вы сделали правильный выбор.

3. Закрепление понятия о привычках.

Слайд 17 (перечень привычек)

-Посмотрите на экран. На нём перечислены привычки.

-Давайте назовем какие из этих привычек вы отнесете к полезным? Какие

привычки вы отнесете к вредным?

1. Постоянно жевать жвачку

5. Грызть ногти, карандаш, ручку

11. Убирать за собой игрушки, учебники

18. Бросать мусор где попало

-Молодцы, вы правильно определили.

4.Создание проблемной ситуации.

— Как вы считаете, для чего человек должен приобретать полезные привычки?

(чтобы нравиться другим, быть культурным, аккуратным, чтобы гордились

родители, быть здоровым, хорошо учиться и т.д.).

-Как влияют вредные привычки на жизнь человека (разрушают здоровье,

семью, жизнь, мешают учиться и т.д.).

-Значит с какими привычками человеку легче в жизни жить?

-Правильно, полезные привычки помогают человеку стать здоровым и

счастливым. Значит легче жить с полезными привычками.

-А убедиться в этом вопросе нам поможет видео фильм. Послушайте добрые

советы, какие привычки необходимо приобретать человеку, а от каких надо

Просмотр и обсуждение видео «Баллада о здоровье.

-Правильно, данный фильм учит нас приобретать только полезные привычки,

а от вредных привычек избавляться. Этот фильм дал нам добрые советы: как

5. Физкультурная минутка — «Улыбнитесь!»

-Прошу вас, встаньте и повторяйте за мной движения.

Присели, встали, присели, встали

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мудрую притчу. Подумайте, о чем она?

7.Просмотр видео притчи «Все в твоих руках».

-О чем говорит данная притча?

-Ребята, от кого зависит какие привычки вами будут приобретены?

-Верно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных

привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и

вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Как говорят: «Что

посеешь, то и пожнёшь». Или как учит нас данная притча — Все в наших

8. Игра-практикум «Дом здоровья».

-А сейчас я предлагаю вам построить свой “Дом здоровья”, в котором нет

места вредным привычкам. У вас на столе лежат разноцветные кирпичики, на

которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть

и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много

сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику,

много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить,

умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на

воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки,

правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься

музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет

понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Дому

здоровья” или же выбросить в корзину.

9. Самостоятельная работа детей.

Дети под музыку (Ю. Антонов «Крыша дома») по очереди выходят к

столу, и прикрепляют кирпичики на макет дома.

-Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получился

крепкий и надежный «Дом здоровья». (Если остались кирпичики с вредными

привычками, то их надо обязательно выбросить в корзину для мусора).

-В нашем доме нет места вредным привычкам!

-Подошло к концу наше занятие.

-Итак, о чем мы говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

-Какие привычки необходимо формировать?

-Кто же ответственен за то какие привычки сформировались у человека?

-Правильно дети, существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки необходимо у себя формировать. Надо стараться вести

себя так, чтобы не приобретать плохих привычек, делая правильный выбор. В

своей жизни дети приобретайте только полезные привычки!

-Поднимите руки кому понравилось занятие?

-Что полезного для себя вы узнали?

-Ребята, вы все хорошо работали, спасибо за внимание!

источник

Источники:
  • http://www.myshared.ru/slide/610859/
  • http://infourok.ru/prezentaciya-poleznie-i-vrednie-privichki-klassi-1356516.html
  • http://pptcloud.ru/pedagogika/poleznye-privychki
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-vriednyie-privychki
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi-chas-polieznyie-i-vriednyie-privychki-4-klass
  • http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=7022